Мужской монастырь: Вознесенский мужской монастырь — Вознесенский монастырь

Содержание

Новоспасский ставропигиальный мужской Монастырь

Приобретение продукции Иконной лавки Новоспасского монастыря

«Икона» с древнегреческого переводится как «образ». Икона — образ Богочеловека или образ святого. Он помогает человеку настроиться на молитвенное состояние, обратиться к Божественной помощи.

Чтобы выбрать образ для домашнего моления чтимого Вами лично святого или праздника — можно обратиться в Иконную лавку Новоспасского монастыря, где вас всегда проконсультируют и помогут сориентироваться в обилии продукции, в том числе: икон, освященного масла у образа «Всецарицы», лампадного масла, свечей, чёток, крестильных и погребальных принадлежностей, нательных крестиков, образков и многого другого.

Часы работы лавок с 10 до 20. В выходные и праздники с 9 до 20.  Для вашего удобства работают телефоны
церковная утварь: 8-925-267-21-01,
книги: 8-916-331-69-56
Возможна доставка.

Мы в Instagram и Telegram

 

Хочу стать христианином!

Здесь вы узнаете как вести себя в православном храме и как правильно креститься, какие молитвы нужно знать и как прикладываться к иконам? Где и кому ставить свечи, как подать записки, заказать молебен и помянуть усопших? Как употреблять просфору и святую воду? Как подготовиться к таинствам?

Подворья монастыря и приписные храмы

Обитель «ТИЛь», храм великомученицы Валентины, Храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

Анонсы событий

Экскурсии

Дорогие наши прихожане! Записаться на экскурсию вы можете на сайте «Новоспасского паломника». Заходите, знакомьтесь с расписанием: https://novospassky-palomnik.ru/

Приглашаем на Рождественскую экскурсию!

Посещение древнего Новоспасского монастыря в эти дни подарит Вам непередаваемо прекрасное настроение праздника!

При Новоспасском монастыре можно пройти обучение иконописи

Иконописная мастерская и консультативный класс в помощь начинающим иконописцам действуют при воскресной школе.

По воскресным дням в обители будет совершаться чтение…

Ежедневно, в перерыве между утренним и вечерним богослужениями, все желающие также могут приложиться к первоглавной святыне обители — иконе Нерукотворного Образа Спасителя, которая находится в местном ряду иконостаса.

Все анонсы

Новости монастыря

«Путь к Свету и Любви»

В выставочном зале Новоспасского ставропигиального мужского монастыря с 1 сентября открывается выставка картин Владимира (Макарова) (1938 — 2014). Выпускник Строгановского художественно-промышленного училища по отделению реставрации живописи, он большую часть жизни посвятил спасению памятников русского искусства. Работал в Государственном Эрмитаже, Валаамском музее-заповеднике, а в 1992 г. с группой коллег-реставраторов был приглашен на Афон в Свято-Пантелеимонов монастырь для восстановления разрушенных от времени фресок и икон.

Поместный Собор 1917-1918гг.

Научно-редакционный совет Новоспасского монастыря несколько лет посвятил изучению материалов Поместного Собора, состоявшегося в Москве в 1917-1918 годах. Найдены и изучены редкие архивные документы, посвященные содержанию Собора. Отдельный труд был посвящен судьбам его участников. В данный момент исследования продолжаются на средства Фонда президентских грантов. В процессе этой работы было обнаружено столько важного, удивительного и интересного, что теперь, когда эта информация уже систематизирована, мы хотели бы поделиться ею с нашими читателями. Но для начала несколько слов сказать о значении Собора.

Подготовка к печати очередного тома документов и материалов…

Друзья! Рады Вам сообщить, что Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь получил субсидию от Фонда президентских грантов на подготовку к печати очередного тома документов и материалов Священного Собора Православной Российской Церкви. Речь идет о книге «Материалы повременной печати о подготовке Собора: дневники, хроника, публицистика».

Заседание Рабочей группы Епархиального совета по…

Во вторник 6-ой седмицы по Пасхе 31 мая 2022 г. в Хлебодарной палате Новоспасского ставропигиального мужского монастыря прошло заседание Рабочей группы Епархиального совета по распределению выпускников центральных духовных учебных заведений, поступивших на обучение из Московской епархии.

Все новости

Публикации

Письма молодым людям, хотящим стать монахами

 Письмо 1. Письмо в виде завещания В исихастирий святого евангелиста Иоанна Богослова, Суроти Сегодня, 2 февраля 1988, на Сретение Господне, я счел своевременным написать и послать это письмо в исихастирий святого евангелиста Иоанна в Суроти старице Филофее с сестрами как своего рода завещание, ибо не знаю, когда умру, и не хочу, чтобы после моей смерти возникли какие-то проблемы.

Цитаты протоиерея Димитрия Смирнова

Казалось бы, что может быть более эфемерным и недолговечным, чем слова? Но именно дела и слова человека остаются в памяти после его ухода за линию горизонта этой земной жизни. 21 октября 2020 года стало известно о кончине протоиерея Дмитрия Смирнова. Мы собрали цитаты из интервью, комментариев и бесед батюшки, публиковавшиеся в разное время на портале «Приходы».

Миссионерская экспедиция по Забайкальскому краю.

В период с 16 по 29 февраля 2020 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Дионисия, митрополита Воскресенского, наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, и Высокопреосвященнейшего Димитрия, митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского, состоялась миссионерская экспедиция по Забайкальскому краю, участие в которой принял благочинный Новоспасского монастыря иеромонах Павел (Гелястанов). Иеромонах Павел (Гелястанов), участник экспедиций по Забайкальскому краю и Антарктиде

Литургия Преждеосвященных Даров: “Ныне, как и всегда,…

Продолжается Великий пост – особое время в жизни Церкви, когда, в том числе, сильно меняется и богослужебная жизнь. В будни Великого поста не совершается полная литургия. Связано это с тем, что она является самым торжественным и радостным событием в богослужебном круге. Вместо нее по будням совершается литургия Преждеосвященных Даров. Об особенностях этого богослужения, о том, почему недостаточно причащаться даже раз в неделю, рассказывает игумен Силуан (Туманов).

Все публикации

Подробности
Категория: Воскресная школа

Дорогие наши прихожане! Вот такой душевный и трогательный пасхальный видеоспектакль выпустил дружный, творческий коллектив нашей Новоспасской воскресной школы. Посмотрите его с детьми!

Подробнее: Пасхальный спектакль  

Подробности
Категория: Воскресная школа

Друзья! 
Предлагаем вашему вниманию новый, необычный для нашей воскресной школы проект – музыкальный спектакль «Рождественская история», созданный в непростых условиях, в которых мы оказались в 2020-2021 г.  
Сердечно благодарим всех, кто трудился над постановкой и приглашаем вас разделить нашу радость. Детки очень старались!

Подробнее: Рождественская история. Спектакль 2021  

Подробности
Категория: Новости монастыря

Научно-редакционный совет Новоспасского монастыря несколько лет посвятил изучению материалов Поместного Собора, состоявшегося в Москве в 1917-1918 годах. Найдены и изучены редкие архивные документы, посвященные содержанию Собора. Отдельный труд был посвящен судьбам его участников. В данный момент исследования продолжаются на средства Фонда президентских грантов. В процессе этой работы было обнаружено столько важного, удивительного и интересного, что теперь, когда эта информация уже систематизирована, мы хотели бы поделиться ею с нашими читателями. Но для начала несколько слов сказать о значении Собора.

Подробнее: Поместный Собор 1917-1918гг.  

Подробности
Категория: Новости монастыря



В выставочном зале Новоспасского ставропигиального мужского монастыря с 1 сентября открывается выставка картин Владимира (Макарова) (1938 — 2014).

Выпускник Строгановского художественно-промышленного училища по отделению реставрации живописи, он большую часть жизни посвятил спасению памятников русского искусства. Работал в Государственном Эрмитаже, Валаамском музее-заповеднике, а в 1992 г. с группой коллег-реставраторов был приглашен на Афон в Свято-Пантелеимонов монастырь для восстановления разрушенных от времени фресок и икон.

Подробнее: «Путь к Свету и Любви»  

Подробности
Категория: Новости монастыря

Друзья! Рады Вам сообщить, что Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь получил субсидию от Фонда президентских грантов на подготовку к печати очередного тома документов и материалов Священного Собора Православной Российской Церкви. Речь идет о книге «Материалы повременной печати о подготовке Собора: дневники, хроника, публицистика».

Подробнее: Подготовка к печати очередного тома документов и материалов Священного Собора Православной Российской Церкви

 

Ещё статьи. ..
Заседание Рабочей группы Епархиального совета по распределению выпускников центральных духовных учебных заведений, поступивших на обучение из Московской епархии
Сбор продуктов питания
Пасхальное письмо солдату
Заседание Совета Центрального Викариатства г. Москвы

Служение

4 декабря 1990 года, в день празднования Введения Пресвятой Богородицы во храм, Новоспасский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Спустя ровно 500 лет после закладки каменного Спасо-Преображенского собора в обители вновь затеплилась молитва


Катехизация

Обучение истинам православной веры и чину церковной жизни

Подробнее


Воскресная школа

Воскресная школа Новоспасского монастыря существует более 20 лет.

Подробнее


Молодежное объединение

Начало созданию «Молодой Руси» было положено весной 2001 года.

Подробнее


Наркозависимым

Реабилитация и социальная адаптация.

Подробнее

Свято-Климентовский мужской монастырь

28.09.2022 | Просмотров 258

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

«Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу» (кондак праздника, гл.4). «Крест, хранитель всея вселенныя, Крест, красота Церкве: Крест, царей держава: Крест, верных утверждение: Крест, ангелов слава, и демонов язва» (Светилен праздника).

«Крест Господень – славное орудие нашего спасения, нашего искупления от греха, проклятия и вечной смерти. На Кресте Христос «пригвоздил рукописание грехов наших». На Кресте «Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство, яже прежде враг сластию украд, изгнаны от Бога сотвори». На Кресте Христос «распятие претерпев, смертью смерть разруши» (архиеп. Аверкий (Таушев), Слова и речи). Во вторник 16-ой седмицы по Пятидесятнице, 27 сентября, совершалось празднование Всемирному Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. В Свято-Климентовском монастыре праздничные богослужения прошли в Пантелеимоновском храме. Всенощное бдение и Божественную литургию совершил иеромонах Киприан (Задорожный). Исповедь принимал иеромонах Аристарх (Сащенко). Клиросным пением руководил Михаил Белоусов при уставном сопровождении архимандрита Авеля (Василенко), благочинного Инкерманской обители. Воздать благоговейное поклонение Кресту Господню в этот день пришло множество богомольцев, многие из которых причастились Святых Христовых Таин.
По окончании службы всем прихожанам и паломникам было поставлено традиционное праздничное угощение.

Галерея

Читать далее →

23.09.2022 | Просмотров 279

Рождество Пресвятой Богородицы. Архиерейская литургия

«Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный» (тропарь праздника, гл.4). «Приидите все народы, весь род человеческий, всякий язык, возраст и чин, радостно прославим день рождения всемирной радости… Почтим день рождения Богоматери, чрез которую весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы переменилась в радость… Да восторжествует вся тварь и да прославит священнейшую леторасль священной Анны! Она родила миру неотъемлемое сокровище благих; чрез Неё вочеловечившийся Творец привел всю тварь в лучшее состояние… Творец – Слово Божие, соединившись с естеством человеческим, соединился через Неё со всею тварию. » (Из Слова прп. Иоанна Дамаскина на Рождество Богородицы). В среду седмицы 15-й по Пятидесятнице, 21 сентября, Святая Церковь совершала празднование Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В Свято-Климентовском монастыре торжественные богослужения состоялись в Пантелеимоновском храме обители. Всенощное бдение совершил благочинный Инкерманского монастыря архимандрит Авель (Василенко). Служение Божественной литургии архиерейским чином возглавил наместник Свято-Климентовской обители Преосвященнейший Каллиник, епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской епархии Крымской митрополии в сослужении духовенства монастыря. Таинство исповеди совершил иеромонах Аристарх (Сащенко). Братским хором руководил Михаил Белоусов при уставном сопровождении иеромонаха Илариона (Чистякова). По окончании богослужения епископ Каллиник произнёс проповедь с похвальным праздничным словом Пресвятой Богородице. На целовании креста Преосвященный владыка окропил братию и прихожан Святой водой.

По традиции всем богомольцам, пришедшим на праздник, было поставлено братское угощение.

Галерея

Читать далее →

11.09.2022 | Просмотров 317

Усекновение главы Иоанна Предтечи

«..Предтечева бо глава, отсекшися, яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим. О, пира мерзка, непреподобна деяния и убии̮ства исполнена! Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем» (из стихиры Предтече на Господи воззвах, гл.6). Великий праздник Церкви — воспоминание мученической кончины Иоанна Крестителя. «Величайшему из рожденных женами», проповеднику покаяния, Предтече Господа нашего Иисуса Христа, предварившему рождество Его, надлежало, по слову прот. Григория Дьяченко, предварить и спасительную смерть Его своею смертию, дабы как на земле проповедывал он пришествие Господа, возвещая: «грядет креплий мене в след мене» (Марк. 1, 7), так и во аде содержимым там душам возвестить, что уже явился в мире ожиданный Мессия. В Свято-Климентовском монастыре в неделю 13-ю по Пятидесятнице, 11 сентября, праздничные богослужения, посвящённые памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна состоялись в Пантелеимоновском храме обители при большом стечении прихожан и паломников. Служение всенощного бдения и Божественной литургии возглавил благочинный Инкерманского монастыря архимандрит Авель (Василенко). Таинство исповеди совершил иеромонах Киприан (Задорожный). Клиросные песнопения исполнил хор под управлением Михаила Белоусова при уставном сопровождении монаха Парфения (Калинина). В праздничный день множество богомольцев причастилось Святых Христовых Таин, а по окончании богослужения всем было поставлено традиционное братское угощение.

Галерея

Читать далее →

08.09.2022 | Просмотров 357

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Тезоименитство владыки Каллиника

«Достойно, яко одушевленное Тя Небо, прияша Небесная, Пречистая, Божественная селения, и предста, светло украшена, яко Невеста, Всенепорочная, Царю и Богу» (канон праздника, гл.4). В день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы, в понедельник 13-й седмицы по Пятидесятнице, Святая Церковь совершала память святителю Каллинику, патриарху Цареградскому. Имя святителя носит в монашестве Преосвященнейший Каллиник, епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской епархии Крымской митрополии, наместник нашего Свято-Климентовского монастыря, обители святого великомученика Георгия на мысе Фиолент и монастыря во имя святого апостола и евангелиста Луки в селении Лаки, что в горах под Бахчисараем. В этот день праздничные богослужения прошли в Лакской обители, восстановленной в своё время буквально из руин многими трудами и молитвами владыки Каллиника с братией и добротворцами.

Галерея

Читать далее →

30.08.2022 | Просмотров 376

Празднование Успения Пресвятой Богородицы

«В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша» (тропарь праздника, гл.1). «Владычице Пресвятая Богородице, высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых Кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная Наставнице, путешествующих легкое прохождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая Заступнице, обидимых Покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих Помощнице, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление!» — такими словами взываем мы к Царице Небесной, вкладывая в них всю нашу любовь и упование к Богородице. Великий двунадесятый праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии зовётся ещё и «Богородичной Пасхой» — столь велико почитание сего события в народе Божием. Торжественные богослужения праздника Успения Богородицы в Свято-Климентовском монастыре 28 августа прошли в Пантелеимоновском храме при большом стечении богомольцев. Служение всенощного бдения и Божественной литургии возглавил благочинный Инкерманской обители архимандрит Авель (Василенко). Таинство исповеди — иеромонах Киприан (Задорожный). Братским хором руководил Михаил Белоусов. По традиции праздничного дня всем прихожанам и паломникам после окончания службы было поставлено угощение.

Галерея

Читать далее →

21.08.2022 | Просмотров 348

Преображение Господне

«На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирове же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние» (кондак праздника, гл. 7). «Днесь Христос на горе Фаворстей, Адамово пременив очерневшее естество, просветив богосодела» (стихира на стиховне). В пятницу 10-й седмицы по Пятидесятнице, 19 августа, Святая Церковь праздновала Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот великий двунадесятый праздник торжественные богослужения в Свято-Климентовском монастыре прошли в Пантелеимоновском храме обители. Всенощное бдение и Божественную литургию совершил благочинный Инкерманского монастыря архимандрит Авель (Василенко). Исповедовали иеромонахи Аристарх (Сащенко) и Киприан (Задорожный). Богослужебные песнопения исполнил братский хор при уставном сопровождении монаха Парфения (Калинина). Множество прихожан причастились в этот праздничный день Святых Христовых Таин. По окончании службы по сложившейся древней церковной традиции были освящены плоды нового урожая.

Галерея

Читать далее →

09.08.2022 | Просмотров 468

Праздник великомученика и целителя Пантелеимона. Малый престол.

«Безсребреника память, добляго страдальца, вернаго целебника, благочестно воспоем, христолюбцы, да приимем милость, паче же оскверншии, якоже и аз, своя храмы, душам бо и телом, возлюбленнии, исцеления подавает. Потщимся убо, верная братия, в сердцах наших имети его крепость, избавляюща от лести вопиющия: спаси ны, Господи» (икос канона праздника). Во вторник 9-й седмицы по Пятидесятнице Святая Церковь совершает память одному из самых почитаемых на Руси святых — великомученику и целителю Пантелеимону. В этот день престольные праздничные богослужения в Пантелеимоновском храме Свято-Климентовского монастыря возглавил наместник Инкерманской обители Преосвященнейший Каллиник, епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской епархии Крымской митрополии в сослужении сонма духовенства из братии и гостей монастыря. Богослужебные песнопения архиерейской литургии исполнил хор кафедрального Александро-Невского собора г. Симферополя под управлением протодиакона Антония Марущака. По окончании литургии владыка Каллиник обратился к богомольцам с архипастырским словом, в котором поздравил от лица Правящего архиерея, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, братию и прихожан Инкерманской обители с малым престольным праздником, а на целовании креста окропил молящихся Святой водой.

Галерея

Читать далее →

12.07.2022 | Просмотров 510

Празднование верховным апостолам Петру и Павлу. Венец поста

«Твердыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и покой: болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия, Едине, сведый сердечная» (кондак праздника, гл.2). Во вторник 5-й седмицы по Пятидесятнице, 12 июля, Святая Церковь празднует память святым славным и всехвальным первоверховным апостолам Петру и Павлу, завершая этим празднованием апостольский пост. Священномученик Климент Римский, самовидец верховных проповедников, принявший от апостола Петра крещение и хиротонию во епископа, промыслом Божиим явился мужем апостольским и для новопросвещённой Тавриды, насадив на землях Ктеноса веру во Христа, совершив множественные чудеса, и запечатлев свою кончину в 101 году по Р. Х. мученическим венцом. Кафедральный собор древнего Херсонеса, где пребывали обретённые святым равноапостольным Кириллом в IX веке мощи святого Климента, носил имя святого первоверховного апостола Петра. А один из древних храмов нашего Севастополя (на городском холме) так же освящён в честь апостолов Петра и Павла.

Галерея

Читать далее →

Страница 1 из 34

Раифский мужской Богородицкий монастырь в Казани

Раифский Богородицкий монастырь в Казани – это достопримечательность, которая среди приезжих и паломников пользуется повышенным спросом. Уютное и тихое место находится всего в 27 километрах от Татарской столицы. Основатель святыни отшельник Филарет. Он жил в хорошо обеспеченной семье, в Москве. Когда его родителей не стало, Филарет решил странствовать по различным городам, помогая нуждающимся. В самом начале своего путешествия от остановился в Московском Чудовом монастыре. Здесь он и изъявил желание стать отшельником. Его служение осуществлялось до сана иеромонаха. Но этот городок священнослужитель покинул, так как он показался ему чрезмерно шумным и многолюдным.

Коротко об истории

Свой путь праведник продолжил пешим ходом. В 1613 году он остановился в городе Казань. На протяжении продолжительного отрезка времени он проживал в Спасо-Преображенском монастыре. Его территория была достаточно большой. Именно тут отшельник и приобрел молитвенный покой, о котором так давно мечтал. Это был достаточно мудрый и целеустремленный человек. Он всегда приходил на помощь к тем, кто в ней нуждался. Приходящие ценили его слова, прислушиваясь к ним.

В конечном итоге проповедник решил спрятаться подальше от внимания людей. На побережье Сумского озера он построил компактную, уединенную келью. Когда-то на этих землях жили черемисы. В праздничные дни тут проводились языческие обряды. На много верст разнеслась информация о святом служителе. Впоследствии к Филарету присоединились верующие православия. Одинокая келья превратилась в православный центр.

На этом месте пришли к выводу о необходимости возведения православного монастыря. Позднее сюда был привезен список с Грузинской иконы Богородицы. Его выполнили с Образа оригинального изготовления.

На протяжении длительного времени вокруг обители царила спокойная и размеренная жизнь. В 1689 году случился пожар. Деревянная постройка полностью сгорела. Приняли решение о необходимости сооружения каменного здания.
Величественный монастырский комплекс масштабной задумки появился в 17-18 веке. Возвели церковь святых Отцов в Раифе и Синае убиенных и Софийскую. А к 1739 году на территории красовалось уже около 15 храмов.

Строительство святынь реализовывалось в максимально короткие сроки. Появился Грузинский, Троицкий собор, колокольня над вратами. В предреволюционный период численность монашеской обители составляла около 80 насельников.
Затем святая земля переживала непростые события – революционные вторжения.

В 1918 году обитель подверглась закрытию, а все богослужения проводились тайно. Послушники и монахи позднее обвинялись в деятельности против власти Советского Союза. Они подверглись аресту и расстрелу, позже были причислены к лику святых. Потом здания стало эксплуатироваться в качестве цеха, места для заточения.

Прогулка по территории монастыря

С 1991 году активным ходом начал идти процесс возрождения. Строение восстанавливали в буквальном смысле по крупицам. Президент Шаймиев пожертвовал бюджет на создание пяти крестов для Троицкого собора. Это была самая красивая святыня. Она отличалась просторными и светлыми залами. Стены и купол отличались наличием большого числа росписей. Грузинская Раифская икона Божьей Матери снова была привезена сюда. Торжественный и невероятно красивый храм увенчан громоздким куполом лазурного цвета. На стенах вы сможете наблюдать роскошные барельефы с изображение евангелистов.

Что касается внутреннего убранства, то оно характеризуется торжественностью. При этом вокруг царит невероятно тихая и благодатная атмосфера. К чудотворным образам постоянно собираются многочисленные образы.

Неподалеку вы увидите красивую софийскую церковь. Она привлекает внимание небольшими габаритами. Является самой малой в Европе. Служба может производиться только из семи человек. Проведение молитв организуется только по обозначенным датам. Вблизи имеется пристройка – братский корпус. Также тут неподалеку сооружена «Раифский вестник».

Монастырский комплекс привлекает своим великолепием. Место является достаточно уникальным. Поблизости виднеется озеро, сосновый лес, отнесенный к статусу заповедника. Братия состоит из 60 человек. Наиболее известные личности среди них схиигумен Сергий и иеромонах отец Марк.

Святыня со всех сторон обрамляется прочной стеной. У центрального входа установлен монумент Сергию Радонежскому. Именно он считался предвестником православия в Поволжье. Далее, идет угловая башня, на крест которой находится ангел с трубой. На участке предусмотрено большое количество скульптур.

Привлекает внимание Богородица, прижимающая к себе ребенка, и прекрасный ангел с раскрывшимися крыльями. В центральной части расположена просторная площадка с солнечными часами. Для такого религиозного объекта сооружение смотрится весьма необычно.

Небольшая часовня выстроена рядом. Здесь вы сможете остановиться для того, чтобы набрать воды в источнике. Кстати, при желании питьевую воду можно приобрести уже в бутылки. Ее даже заказывают в различные города.

Участок облагорожен на высоком уровне. Здесь чисто, везде предусмотрены красивые цветники, за которыми хорошо ухаживают. Гости могут полюбоваться интересными фигурками из гипса людей, зверей. Некоторые из них выполнены руками послушников. Из дерева очень тонко и аккуратно вырезаны зайчики, медведи, кошки, лягушки и многие другие. Ландшафтный дизайн продуман до мелочей. Уголок очень уютный, царит умиротворенная атмосфера.

Сооружены небольшие искусственные прудики, в которых плавают утки. А еще есть большой водопад. Он отлично вписывается в общую дизайнерскую задумку. Общая картина дополняется благоухающими кустами роз. Среди кустов можно разглядеть еще одну фигуру – загадочный женский образ.

Также при входе организовано несколько разнообразных выставочных центров, которые вы тоже можете посетить. Многие выбирают музей, где демонстрируются оригинальные изделия из дерева.

Прогуливаясь по двору, можно наткнуться на жиле для юношей сирот. Это непосещаемая посторонними территория, учреждение выполняет функцию временного содержания для несовершеннолетних. Немного подальше расположен музей Раифского специализированного заведения закрытого типа №1. Его многие рекомендуют посетить, так как получите шанс почерпнуть немало интересной информации.

Квартет «Притча» привлекает большое количество туристов. Он гастролирует не только по России, но и отправляется за рубеж. При желании вы сможете приобрести компакт-диски с исполнением данного коллектива.

Если пройти еще чуть дальше, то перед вами появится дом Паломника. Небольшой и красивый домик выполнен из белого кирпича и оснащен синей крышей. Здание выполняет функцию отеля пи оснащено 25 номерами. Комфортабельную комнату можно снять практически на любой бюджет.

Грузинская икона Божией Матери хранится именно тут и отличается наличием удивительной истории. Когда-то в 1622 году Грузия была захвачена персидским шахом. Святыня была им забрана в качестве трофея. Потом она была выкуплена помощником купца в Ярославле. Торговец увидел сон, который вещал о том, что образ следует транспортировать в Красногорье.

Рассказы о необычном лике распространились во всей планете. Вскоре список стал неотъемлемой частью святыни. Отсюда с тех пор стали совершаться многочисленные паломничества. В некоторых поселениях чудотворный образ даже разносился по домам. Его сила была большой, долгожданная помощь приходила к людям (крестный ход). С этого периода это самая главная и почитаемая святыня Раифа. С ее помощью люди исцеляются от болезней, получают защиту от недоброжелателей, находят решения в различных трудных ситуациях. Многие женщины даже смогли излечиться от бесплодия удивительным образом. Особое покровительство получают рыбаки и охотники. Количество чудесных творений внушительное.

Путешествуя дальше по окрестностям, вы столкнетесь с огромной колокольней в 60 метров. Ее строительство выполнено в конце 20 века. Это были средства известного на тот период купца Атлашина. Сегодня он захоронен на существующем тут кладбище. На верхней точке высотки монтирован крест длиной семь метров. Наука до сих пор не может найти ответ на гипотизу о том, как в 19 столетии удалось установить данную конструкцию на столь внушительную высоту. Ведь ранее не было вертолетов и такой мощной специальной техники, как сейчас. Этот факт остается загадкой.

Легенда о молчащих лягушках

Хочется сказать несколько слов о таких обитателях, как лягушки. Интересно, что обитающие тут создания не квакают. Они просто молчат, а условия обитания им нравятся. Земноводные давно полюбили этот укромный уголок. Если вы хотите убедиться в этом лично, то приезжайте непременно. Будьте уверенны, что поездка оставит массу неизгладимых впечатлений.

О лягушках ходит немало легенд. Оно из сказаний гласит, что когда монахи стали поселяться в здешнем краю, то земноводных стало очень много. Они квакали настолько громко, что отшельники не могли найти спокойствие. Шум отвлекал от молитв и служению Богу. Праведники даже начали страдать бессонницей. Тогда было решено обратиться к всевышнему, прочитав молитву. Она содержала прошение о том, чтобы обитатели водоема прекратили квакать навсегда. Потрясающе, но кваканье действительно прекратилось и воцарилась гармония.

Необычная новость быстро распространилась по округе. Диковинное явление никого не оставило без внимания. Стали искать различные научные доводы. Выполнена попытка привезти жаб из других болот, но они тоже замолкали. А некоторые предпринимали попытки похитить молчаливую жабу. Интересно, как только она переходила границы территории, снова издавала традиционные звуки. Феноменальное явление приобрело статус внешней достопримечательности.

Какие достопримечательности есть поблизости?

Можно полюбоваться здешними красотами с небольшой пристани. Это прекрасный способ отдохнуть от повседневной суеты и насладиться тишиной. Она периодически нарушается мелодичным звоном колоколов. Паломники приезжают со всех точек Земного шара. При желании вы можете сделать памятные фотографии, приобрести сувениры и разнообразную утварь.
Отдыхая тут, вы непременно сможете найти, что посмотреть. Непременно загляните на конный двор. Каждый желающий имеет шанс прокатиться на лошадях. Уроки верховой езды предлагают учителя с опытом. Лошади сообразительные, красивые и дружелюбные. Данный тип отдыха обязательно придется по душе как взрослым, так и детям.

Кроме того, можно посетить дендрарий, который находится неподалеку от обители. Он функционирует, примерно, с 1921 года. Площадь составляет около 21 гектара. Сад красив и представлен 500 видами кустарников, деревьев и растений.

Если вы ищите уединенное и достаточно тихое место, то непременно отдавайте предпочтение прогулки по святой территории Раифского монастыря. Эффектно выстроенный архитектурный ансамбль и ухоженный внутренний двор оставит у вас самые лучшие впечатления.

Как добрать до монастыря?

Прежде всего, потребуется отправиться в столицу Татарстана – Казань. Обитель построена в 30 километрах от нее. Без сложностей гости приезжают сюда на общественном транспорте, личном автомобиле или экскурсионных автобусах. Транспорт курсирует до Кульбашей или Уразлы. Выйти необходимо на конечной станции. Если едите на машине, то удобнее будет передвигаться в сторону Ульяновска. Магистраль идет на Зеленодольск. Машину можно оставить на парковке.
Службы проходят каждый день. Рабочий режим с 7 до 21 часов. Желательно заранее уточнить сведения о графике проведения служб, так как возможны изменения.

Компания «Семейный чемодан» организует паломнические поездки.

Поехать из Йошкар-Олы

Поехать из Чебоксар

Поехать из Казани

Экскурсионные туры сюда совершаются достаточно часто. Маршрут пользуется повышенным спросом из-за удачного географического расположения. Поездка будет проходить в комфортных условиях, в сопровождении опытного гида. Природа отличается удивительной красотой. По дороге из окна транспорта открываются восхитительные виды.

Монастырь Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[пн-а-стер-ии]

/ ˈmɒn əˌstɛr i /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «монастырь» на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное во множественном числе монастыри·астер·ии.

дом или место жительства, занимаемое сообществом лиц, особенно монахов, живущих уединенно в соответствии с религиозными обетами.

сообщество лиц, проживающих в таком месте.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ монастыря

1 монастырь; аббатство, монастырь, монастырь, ламаистский монастырь.

См. синонимы слова «монастырь» на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма используется для указания обязательства или обязанности кого-либо?

Происхождение монастыря

Впервые упоминается в 1350–1400 гг.; Среднеанглийское, от позднелатинского monastērium, от позднегреческого monastḗrion «дом монаха», первоначально «келья отшельника», эквивалент monas-, вариант основы monázein «быть одному» + -tērion суффикс прилагательного среднего рода, обозначающий место; см. mono-

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ монастыря

mon·as·te·ri·al [mon-uh-steer-ee-uhl], /ˌmɒn əˈstɪɪər i əl/, прилагательное

Слова поблизости монастырь

моноартрит, моноартикулярный, monas, монаш, монастырь, монастырь, монашеский, монашество, монастральный, monathetosis, одноатомный

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к монастырю

аббатство, монастырь, монастырь, дом, ламасери, монастырь

Как использовать слово монастырь в предложении

  • Для тех, кто совершите поездку, отправляйтесь в удивительный монастырь Гнездо тигра, чтобы оценить захватывающие виды и архитектурный гений на высоте более 10 000 футов.

    Самые потрясающие места на земном шаре|Жозефина Саломон|8 августа 2021 г.|Ози

  • Они направлялись в монастырь, когда попали в эту сцену.

    Секрет счастья? Думая о смерти.|Майкл Истер|13 мая 2021 г.|Вне сети

  • Монастырь находится на высоте 10 240 футов над уровнем моря и цепляется за скалу, как рептилия за вертикальную стену.

    Секрет счастья? Думая о смерти.|Майкл Истер|13 мая 2021 г.|Outside Online

  • Интересно, вы сталкивались с этим и есть какие-то мысли, или мне лучше уйти в монастырь и молчать до конца жизни?

    Кэролайн Хэкс: Ее сердце не обижено, но ее голос может звучать так, как будто это больно|Кэролин Хэкс|8 апреля 2021 г. |Washington Post

  • Историкам давно известно, что в средневековых монастырях и университетах жили многие глубокие мыслители заняты сложными интеллектуальными предприятиями.

    «Светлые века» освещает науку так называемых темных веков|Том Зигфрид|8 января 2021 г.|Новости науки

  • Испанец по происхождению, Виктор Серна покинул дом, не дожив до своего 14-летия, и поступил в монастырь, чтобы стать братом-маристом.

    Обама хлопает в ладоши с Кастро|Даг Макинтайр|24 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • В 2008 году его монастырь отчаянно нуждался в средствах, и Вриланд решил помочь со своей первой фотовыставкой.

    От модного игрока до фотографа Монка|Нина Строхлич|3 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Напротив монастырь из красного кирпича, склонившийся, как океанский лайнер, в снегу.

    Российская академия золотоискателей|Петр Померанцев|11 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • В воскресенье Тан Дар провела последний из похоронных обрядов своего мужа с церемонией пожертвования еды в монастыре.

    Надежда и перемены? Бирма убивает журналиста до прибытия Обамы|Джошуа Кэрролл|11 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Когда он вышел из дзенского монастыря на горе Лысый, за его просветлением последовала слишком мирская катастрофа.

    Извините, что не умер: Леонард Коэн в 80 лет|Дэвид Яффе|24 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

  • В этом месте находился знаменитый монастырь или храм, который должен был стать объектом большого интереса и удивления для Юнга. пак.

    Наш маленький корейский кузен|Х. Ли М. Пайк

  • Пройдя через ворота, наши друзья сразу же оказались посреди монастырских построек Чанг-ан-са.

    Наш маленький корейский кузен|Х. Ли М. Пайк

  • Невозможно подробно рассказать обо всех странностях, которые Юнг Пак видел в этом монастыре.

    Наш маленький корейский кузен|Х. Ли М. Пайк

  • Он отправился в Ирландию, высадился в своей провинции и отправился в монастырь, чтобы послушать мессу.

    Ирландия под Тюдорами, Vol. II (из 3)|Ричард Бэгвелл

  • Справа и вдали лежала деревня, монастырские постройки, высокая голая башня — св. Жюльен — очень маленький; он, должно быть, путешествовал далеко.

    Боже будет его! | Уильям Стернс Дэвис

Британские словаря определения для монастыря

Монастырь

/ (ˈmɒnəstərɪ, -strɪ) /


NOUN Plural -Steries

. монахи, живущие в уединении от светского общества и связанные религиозными обетами

Производные формы монастыря

monasterial (ˌmɒnəˈstɪərɪəl), прилагательное

Слово Происхождение для монастыря

C15: от церковно-латинского monastērium, от позднегреческого monastērium, от позднегреческого monastēr жить в одиночестве, из моноса в одиночестве

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012. Святые Тайны Крещение — Миропомазание
Исповедь — Евхаристия
Брак — Рукоположение
Елеосвящение Трехступенчатый Катарсис/Очищение
Теория/Озарение
Теозис/Обожение Исихазм Непсис — Метанойя
Исихия — Фронема
Мистицизм — Ноус Аскетизм Целомудрие — Послушание
Постоянство — Пост
Бедность — Монашество Добродетели Смирение — Щедрость
Целомудрие — Кротость
Умеренность — Удовлетворенность
Усердие Молитва Богослужение — Почитание
Молитвенное правило — Иисусова молитва
Реликвии — Крестное знамение Отцы Церкви Отцы апостолы
Отцы-пустынники
Каппадокийцы
Добротолюбие
Лестница Божественного восхождения Изменить это поле

Монашество (от греч. μοναχός, одинокий человек) — древняя христианская практика ухода от мира, чтобы полностью и интенсивно посвятить себя жизни Евангелия, стремясь соединиться с Иисусом Христом.

В центре внимания монашества находится обожение, процесс совершенствования, к которому призван каждый христианин. Этот идеал выражается везде, что Божие ищется превыше всего, как видно, например, в Добротолюбии , книге монастырских писаний. Иными словами, монах или монахиня — это человек, давший обет следовать не только заповедям Церкви, но и советам (т. е. обетам бедности, целомудрия, непоколебимости и послушания). Слова Иисуса, которые являются краеугольным камнем этого идеала, таковы: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Итак, монахи практикуют исихазм, духовный подвиг очищения (κάθαρσις), просвещения (θεωρία) и обожения (θέωσις) в молитве, таинствах и послушании.

Содержание

  • 1 Предшественники христианского монашеского идеала
  • 2 Истоки христианского монашества
  • 3 Место монашества в обществе
  • 4 Православное монашество сегодня
  • 5 Монастырское духовенство
  • 6 монашеских степеней
  • 7 См. также
  • 8 Внешние ссылки

Предшественники христианского монашеского идеала

Древними моделями современного христианского монашеского идеала являются назореи и пророки Израиля. Назорей был человеком, добровольно отделившимся от Господа по особому обету.

объяви сынам Израилевым и скажи им: когда мужчина или женщина отделятся, чтобы дать обет назорейства, отделиться пред Господом: он должен отделиться от вина и крепких напитков, и никакого уксуса из вина и уксуса из крепких напитков не пей, и виноградной водки не пей, и винограда сырого и сушеного не ешь. Во все дни разлуки своей он не должен есть ничего из того, что сделано из виноградной лозы, от зерен до шелухи. Во все дни обета разлучения своего бритва не должна касаться головы его; доколе не исполнятся дни, в которые он отделится пред Господом, он будет свят, и пряди волос головы своей пусть расти. Во все дни, в которые он отделяет себя для Господа, он не должен приходить ни к одному мертвому телу. Не осквернит он себя ни для отца своего, ни для матери своей, ни для брата своего, ни для сестры своей, когда они умрут, потому что посвящение Бога его на голове его. (Числа 6:2-8)

Монастырь св. Георгия Хозевитянина, Вади-Кельт
(По дороге из Иерусалима в Иерихон)

Пророки Израиля были отделены для Господа ради вести о покаянии. Некоторые из них жили в экстремальных условиях, добровольно разлученные или вынужденные уединиться из-за бремени своего послания. Другие пророки были членами общин, школ, иногда упоминаемых в Священном Писании, но о которых существует много предположений и мало что известно. Доавраамические пророки, Енох и Мелхиседек, и особенно еврейские пророки Илия и его ученик Елисей, важны для христианской монашеской традиции. Наиболее часто упоминаемым «образцом для подражания» для жизни отшельника, отделенного для Господа, в котором, как считается, назорей и пророк сочетаются в одном лице, является Иоанн Креститель. У Иоанна также были ученики, которые остались с ним и, как можно предположить, были научены им и жили подобно ему:

В те дни пришел Иоанн Креститель и проповедовал в пустыне Иудейской и говорил: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо это тот, о ком пророк Исаия сказал: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс на чреслах своих; а его пищей были акриды и дикий мед. Тогда выходили к нему Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. (Матфея 3:1-6)

Женские образцы для монашества – Богородица и четыре дочери-девственницы апостола Филиппа (Двенадцати):

И когда мы закончили наш путь из Тира, мы пришли в Птолемаиду, и приветствовали братьев, и пробыли у них один день. На другой день мы, сопровождавшие Павла, отправились и пришли в Кесарию и вошли в дом Филиппа евангелиста, который был одним из семи; и пребывать с ним. И у того же человека было четыре дочери-девственницы, которые пророчествовали. (Деяния 21:7-9)

На этом изображении из монастыря в Румынии изображен игумен (или игумен), сидящий на стуле, отведенном для его статуса. Он держит жезл своей должности и носит епитрахиль, символизирующий его священство как иеромонаха.

Монашеский идеал также создан по образцу апостола Павла, который, как полагают, был целибатом и изготовителем палаток:

Ибо я хотел бы, чтобы все люди были такими же, как я сам. Но каждый человек имеет свой собственный дар Божий, один таким образом, а другой другим. Итак, безбрачным и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. (1 Коринфянам 7:7-8)

Но совершенным прообразом всякого христианского монашества, общинного и уединенного, является Иисус Христос:

Да будет в вас тот же ум, который был и во Христе Иисусе: Который, будучи в образе Божием, не почел хищением быть равным Богу: Но уничижил Себя и принял образ рабом, и сделался подобным человекам: И, быв по виду похожим на человека, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (Филиппийцам 2:5-8)

Кроме того, самая ранняя церковь была образцом монашества. Согласно Деяниям апостолов, первые христианские общины жили сообща, делясь всем.

Истоки христианского монашества

Институт христианского монашества зародился в пустынях Египта 4-го века как своего рода живое мученичество. Некоторые ученые связывают рост монашества в это время с изменениями в римском обществе, которые произошли после обращения императора Святого Константина и правовой терпимости христианства в Римской империи. Это положило конец положению христиан как небольшой преследуемой группы, что привело к возникновению номинального христианства в церкви. В ответ многие, желавшие сохранить интенсивность первых лет христианской жизни, бежали в пустыню, чтобы поститься и молиться, освободившись от раздробленного влияния мира. Прекращение преследований также означало, что мученичество перестало быть таким распространенным явлением, и поэтому стал преследоваться аскетизм как форма живого мученичества.

Монастырь Святой Екатерины, Синай, Египет

Ss. Антоний и Пахомий были первыми основателями монастырей в Египте, хотя Павел Фивейский — самый первый исторически известный христианин, который жил как монах. Православие также смотрит на Василия Великого как на основателя монашеского законодателя, а также на пример отцов-пустынников. Святого Бенедикта Нурсийского, основавшего свое собственное правило на правиле святого Василия, часто считают отцом западного монашества.

Вероятно, с очень давних времен существовали люди, жившие в изоляции — отшельники — в подражание 40 дням пребывания Иисуса в пустыне. Они не оставили подтвержденных археологических следов, а лишь намеки в письменных источниках. Святой Антоний Египетский жил отшельником и приобрел последователей других отшельников, которые жили поблизости, но не в сообществе с ним. С другой стороны, Павел Фивейский жил недалеко от Антония в абсолютном уединении, и даже Антоний считал его совершенным монахом. (Когда св. Антоний впервые встретился с ним, он вышел из этого опыта, говоря: «Горе мне, дети мои, грешному и лжемонаху, который является монахом только по имени. Я видел Илию, я видел Иоанна Крестителя». в пустыне, а Павла видел — в раю!») Эта разновидность монашества называется отшельник («отшельник»).

Св. Пахомий Великий, последователь Антония, также приобрел последователей; он решил сформировать из них сообщество, в котором монахи жили в отдельных хижинах или комнатах — кельях (от греческого κελλια), — но работали, ели и поклонялись в общем пространстве. Этот метод монашеской организации называется общежительным («общинным»). Большая часть монашеской жизни носит общежительный характер. Глава монастыря стал известен под словом «Отец» на сирийском языке, Abba — на английском языке, Abbot .

В конце концов, для некоторых редких монахов, сформировавшихся в общинной жизни, установилась закономерность покинуть общежительный контекст и начать отшельническую жизнь. Попытка его без этого предварительного образования часто считается духовным самоубийством, часто приводящим к впадению в прелесть, духовное заблуждение.

Место монашества в обществе

Начавшись в Египте (с таких святых, как Антоний Великий и Павел Фивейский) и распространившись на Ближний Восток, а затем в Европу, монашество стало центральным аспектом жизни в течение западного Средневековья и высокий период Римской («Византийской») империи на Востоке. Первой неримской территорией, принявшей эту систему, была Ирландия, в которой развилась уникальная форма, тесно связанная с традиционными клановыми отношениями, система, которая позже распространилась на другие части Европы, особенно во Францию.

Золотой век христианского монашества длился примерно с восьмого по двенадцатый век. Монастыри стали неотъемлемой частью общества, часто действуя для унификации литургической практики и прояснения доктринальных споров. Монастыри также привлекали многих лучших людей общества, и в этот период монастыри были центральными хранилищами и производителями знаний.

Руины аббатства Уитби, Нортумбрия, Англия

На Западе система рухнула в одиннадцатом и двенадцатом веках, когда религия начала меняться. Религия стала гораздо меньше прерогативой религиозной элиты. Это было тесно связано с появлением нищенствующих орденов, таких как монахи-францисканцы, которые занимались распространением информации публично, а не в закрытых монастырях. Религиозное поведение изменилось, когда простые люди начали причащаться и активно участвовать в религии. Растущее давление национальных государств и монархий также угрожало богатству и могуществу орденов. Наконец, после Второго Ватиканского собора в Риме «религиозные» ордена увидели массовый исход членов, и многие монахи перестали носить традиционную одежду своих орденов. В целом монашество в Римско-католической церкви находится в глубоком упадке. Тем не менее, монашество по-прежнему сильно отражается в западной культуре. Современные университеты разными способами пытались подражать христианскому монашеству. Даже в Новом Свете, где монашество никогда не было стандартной частью общественной жизни, университеты строятся в готическом стиле монастырей двенадцатого века. Общие трапезы, общежития, тщательно продуманные ритуалы и одежда — все это во многом заимствовано из монашеских традиций.

На Востоке монашество продолжало процветать даже после Великого раскола одиннадцатого века, став пробным камнем и объединяющим центром для христиан приходящей в упадок Римской империи, даже после падения Константинополя.

Православное монашество сегодня

Церковь Свято-Тихоновского монастыря, Южный Ханаан, Пенсильвания

Сегодня монашество остается важной и жизненно важной частью православной христианской веры, и крупные монашеские центры, такие как гора Афон и монастырь Святой Екатерины (Синай), увидеть пробуждение как с точки зрения количества монахов, приходящих принять жизнь, так и с точки зрения интенсивности ведущейся жизни. Участились и паломники, быстрыми темпами идет восстановление многих древних центров монашества.

Монашеское духовенство

Христианское монашество само по себе является мирским орденом, изначально не имевшим духовенства в качестве стандартной части общины (таким образом, монахи полагались на местные приходы в сакраментальной жизни). Однако, если монастырь был изолирован в пустыне, как это было со многими египетскими общинами, это неудобство вынуждало монастыри либо принимать священников, либо рукополагать своего настоятеля, либо рукополагать других членов. Священник-монах называется иеромонахом , и в настоящее время считается стандартной частью общежительной монашеской жизни. Монастырские диаконы также довольно распространены, и их называют иеродиаконами .

Во многих случаях в православии, когда нужно наполнить епархию, находят подходящих кандидатов из близлежащих монастырей. Поскольку многие священники женаты (до рукоположения в священство), а епископы обязаны соблюдать безбрачие, монастыри являются хорошим источником безбрачных мужчин, которые также являются духовно зрелыми и обычно обладают другими качествами, желательными для епископа. Многочисленные святые из церковной традиции являются примерами этой практики.

Когда человек, желающий вести монашескую жизнь, поступает в монастырь, он обычно проходит три этапа или стадии:

  1. Стажер — Новичок, Риасафор
  2. Монах Малой Схимы — Крестоносец, Ставрофор
  3. Монах Великой схимы — русский схимник

См. также

Монастырская церковь в Глендалохе, Ирландия

  • Исихазм
  • Гора Афон
  • Монашеские звания

Внешние ссылки

  • Монашество в Православной Церкви Митрополита Максима (Агиоргусиса) Питтсбургского
  • Православное монашество (Сербская православная епархия Рашка и Призрен)
  • Аскетический идеал и Новый Завет о. Жорж Флоровский
  • Всемирный справочник православных монастырей

Монастырь Абхаягири

Новости

Мемориал Меттике (Синди) Хоффман 23 октября.

В воскресенье, 23 октября, в Абхаягири будет памятник Меттике. Расписание дня: 11:00. Приношение еды. 12:30. Церемония. Давняя упасика Меттика (Синди) Хоффман скончалась 25 сентября в возрасте 81 года. открытие в 1996 году. Вскоре после этого, в 1997 году, Mettika построила Thr…

Опубликовано:

Insight Santa Cruz — Абхаягири Онлайн однодневный ретрит

Дорогие друзья Дхаммы, есть возможность присоединиться к однодневному ретриту, который проводится в Абхаягири для сообщества Insight Santa Cruz. Мероприятие состоится в субботу, 15 октября, начало в 8:45. Чтобы узнать подробности, нажмите здесь.

Опубликовано:

Катина 2022 — Специальный список Дана

Дорогие друзья Дхаммы, хотя в этом году у нас нет полного списка желаний Катины, есть возможность более непосредственно поддержать обстановку Santi Vihara и Casa Serena. Пожалуйста, свяжитесь с нашим координатором Kathina по адресу [email protected], если вы хотите спонсировать что-либо из следующего: Santi Vihara и Casa Serena Деревянные японские каркасы кроватей Twin XL Casper Матрасы Casper Pillows Duve…

Опубликовано:

Катина 2022 в Абхаягири

В этом году 30 октября община Абхаягири проведет церемонию катхины. Луанг Пор Вирадхаммо, настоятель монастыря Тисарана в Канаде, также приедет с визитом. Расписание на этот день: 9:30 утра — Люди начинают прибывать в 10:45 утра — Предложение еды 13:30 — Церемония катхины, прибежище, заповеди и беседы о Дхамме Пожалуйста, используйте автомобиль, если это возможно, так как парковка ограничена. Церемония Катины…

Опубликовано:

Больше новостей

Календарь

Посмотреть полный календарь

Отражения

Пити, самадхи

Аджан Анан

Если мы сосредоточены в самадхи с постоянной внимательностью, то иногда возникает состояние, известное как пити. Пити характеризуется физическими ощущениями прохлады или восторженной энергии, трепещущей во всем теле, подобно волнам, разбивающимся о берег, отчего тело раскачивается, а волосы встают дыбом. Эти ощущения сопровождаются ментальным восприятием физической экспансивности. Когда внимательное осознание постоянно сосредоточено, может показаться, что руки и ноги исчезли. Ощущения в других частях тела, даже ощущения во всем теле, могут быть похожи…

Больше размышлений

Переговоры

Свобода за пределами смерти

Аджан Пасанно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *