Мыс доброй надежды где: Мыс Доброй Надежды — карта, где находится, кто открыл, название, Диаш, как добраться

Содержание

Красота мыса Доброй надежды

Захватывающие дух виды, отвесные скалы и тишина, нарушаемая лишь сильными волнами, разбивающимися о скалы. Несложно понять, почему первоначально португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш, первый европеец, добравшийся сюда в 1488 г., назвал мыс Доброй надежды мысом Бурь. В 15 веке корабли часто попадали в этих местах в передряги.

Nature

Кейп-Пойнт

Панорамные виды на океан

Поездка из Кейптауна на мыс Доброй надежды очень красива. Мыс входит в Национальный парк Столовой горы – природный заповедник с очень разнообразной флорой и фауной и красивыми пешими тропами. Любители посмотреть на птиц будут на седьмом небе от счастья: здесь обитает более 250 видов птиц. Вход в парк находится в 12 километрах от Кейп-Пойнта, самого известного места на мысе Доброй надежды. Это большой утес с широкой площадкой, откуда открывается потрясающий вид на океан. Здесь Вы также найдете знаменитый маяк постройки 1859 г. Этот маяк был очень нужен, потому что видимость в районе мыса (особенно в туманную погоду) была и остается плохой. Здесь затонули не менее 23 судов, включая знаменитый корабль-призрак «Летучий голландец», пропавший в 1641 г. По легенде, его призрак до сих пор появляется в районе мыса Доброй надежды в шторм.

Кораблекрушение у Игольного мыса

Фуникулер на маяк

К счастью, есть здесь и не такой призрачный Летучий голландец – это фуникулер, доставляющий посетителей от парковки к маяку на высоте 249 метров над уровнем моря. С июня по ноябрь с Кейп-Пойнта можно смотреть на китов. Кроме того, рядом произошло несколько кораблекрушений. Останки различных судов можно увидеть от Олифантос-пойнт до бухты Буффелс.

Посмотреть Путеводитель Забронировать рейс

Похожие статьи

GOLF

Солнечная погода и великолепная природа делают Кейптаун крайне популярным среди любителей гольфа. Не удивительно, что в стране так много чемпионов по гольфу! Если Вы хотите сделать первый удар в сторону Столовой горы, то найдете здесь массу возможностей и потрясающих зеленых полей в ближайших окрестностях.

GOLF

ЮАР – красивая страна с горами, скалистым побережьем и огромным разнообразием цветов и растений. Поиграть в гольф на ее многочисленных полях – настоящее наслаждение. Но еще большее удовольствие Вы получите, играя среди зверей из так называемой «большой пятерки».

CULINARY

Оживленный Кейптаун считается кулинарной столицей ЮАР. Здесь большое количество ресторанов, где в элегантной обстановке подают блюда южноафриканской кухни. Шеф-повара используют местные ингредиенты, создавая роскошные блюда. Окруженный величественными горами и искрящимся морем Кейптаун – отличное место для великолепного ужина.

CULINARY

Бабоути, мелктерт, потьекос и самоза: кухня «радужной нации» ЮАР столь же разнообразна, как и население этой страны. В течение столетий сюда приезжали люди из самых разных мест, принося с собой свои гастрономические обычаи. В сочетании с традиционной кухней местных народов образовался своеобразный гастрономический «плавильный котел»: кухня здесь столь же вкусная, сколь и эклектичная.

CULINARY

Виноградники среди величественных гор… посещение винодельческих окрестностей Кейптауна – захватывающее путешествие. Именно отсюда родом южноафриканские вина. Средиземноморский климат идеален для различных сортов винограда, например шенен блан, шардоне и, разумеется, национального сорта ЮАР, пинотаж. Вы можете попробовать восхитительные южноафриканские вина в традиционных голландских поместьях под Кейптауном.

GOLF

Очаровательный университетский город Стелленбос превосходно расположен на расстоянии дня езды от Кейптауна. В городе много домов построенных несколько столетий назад и имеющих характерные капско-голландские фасады. Стелленбос является вторым старейшим европейским поселением в Капской провинции. Провести день на местных полях для гольфа среди потрясающих виноградников – о таком можно только мечтать.

NATURE

Жители Кейптауна часто приезжают в природный заповедник Сильвермайн, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться океаном. Этот оазис покоя расположен к югу от людного города между Столовой горой, Ноордхуком и Солнечной долиной. В пейзаже Сильвермайна преобладает финбош. Этот уникальный тип растительности типичен для Капской провинции и представляет собой заросли ройбуша, алоэ и гладиолусов. Кроме того, только здесь в диком виде растет национальный цветок ЮАР – королевская протея.

ARTS & CULTURE

Тюрьма на острове Роббен – один из самых известных памятников режима апартеида в ЮАР. Остров стал всемирно известным, когда сюда на 18 лет был заточен Нельсон Мандела.

NATURE

Величественная Столовая гора возвышается над Кейптауном. В 2011 г. гора была объявлена одним из новых Семи чудес света. В течении столетий гора оказывала магическое действие на тех, кто стремился добраться до ее вершины. До появления быстрого фуникулера подъем требовал немалых усилий.

NATURE

ЮАР – одно из лучших мест в мире для наблюдения за китами. Каждый год эти морские млекопитающие мигрируют из холодных арктических вод в более теплый климат Южной Африки. Вдоль побережья Кейптауна и в окрестностях есть десятки мест, откуда можно наблюдать за китами с суши или с моря.

NATURE

Аквариум двух океанов позволяет взглянуть на подводный мир двух разных океанов. Кейптаун находится на границе между Атлантическим океаном и Индийским океаном, что позволяет познакомиться с уникальным подводным миром с разнообразной флорой и фауной.

Предлагаемые пункты назначения

26°C Окт.

Подробнее

Pointe Noire

Congo Brazzaville

Забронировать рейс

16°C Окт.

Подробнее

Addis Ababa

Ethiopia

Забронировать рейс

27°C Окт.

Подробнее

Accra

Ghana

Забронировать рейс

27°C Окт.

Подробнее

Abidjan

Ivory Coast

Забронировать рейс

22°C Окт.

Подробнее

Nairobi

Kenya

Забронировать рейс

21°C Окт.

Подробнее

Antananarivo

Madagascar

Забронировать рейс

24°C Окт.

Подробнее

Mauritius

Mauritius

Забронировать рейс

23°C Окт.

Подробнее

Casablanca

Morocco

Забронировать рейс

25°C Окт.

Подробнее

Windhoek

Namibia

Забронировать рейс

28°C Окт.

Подробнее

Abuja

Nigeria

Забронировать рейс

28°C Окт.

Подробнее

Lagos

Nigeria

Забронировать рейс

23°C Окт.

Подробнее

Kigali

Rwanda

Забронировать рейс

27°C Окт.

Подробнее

Seychelles

Seychelles

Забронировать рейс

21°C Окт.

Подробнее

Durban

South Africa

Забронировать рейс

24°C Окт.

Подробнее

Johannesburg

South Africa

Забронировать рейс

27°C Окт.

Подробнее

Dar es Salaam

Tanzania

Забронировать рейс

25°C Окт.

Подробнее

Kilimanjaro

Tanzania

Забронировать рейс

27°C Окт.

Подробнее

Zanzibar

Tanzania

Забронировать рейс

22°C Окт.

Подробнее

Entebbe

Uganda

Забронировать рейс

*Все суммы указаны в USD. Налоги и тарифные надбавки включены. Сбор за бронирование не применяется. Указанные цены могут отличаться в зависимости от наличия тарифа. Вы увидите итоговую сумму при выборе способа оплаты.

Информация о прогнозе погоды предоставляется веб-сайтом World Weather Online. Air France-KLM не несет ответственности за надежность этой информации.

Мыс Доброй Надежды-2020. — Nota Bene — ЖЖ

Однажды давным-давно много лет тому назад весной 2011 года занесло меня в славный город Кейптаун, что на самом юге Африки. Замечательное место! Мыс Доброй Надежды, пингвины под пальмами и самое главное: совершенно великолепная Столовая гора, возвышающаяся над местными пейзажами. Туда вверх-вниз бегает комфортный фуникулёрчик — и, само собой, мы туда быстренько метнулись. На полчасика, поскольку времени после делового дня больше не было. И там я понял, что «полчасика» — это категорически мало. Здесь надо гулять по всему периметру, а потом спуститься вниз ногами по одной из тропинок. По той, что ведёт напрямую к городу. Можно, конечно, и наверх пешком забраться, высота упражнения всего 700 метров от дороги до самой вершины. Но что-то в этот раз опять времени на всё не осталось. Но в любом случае — я целых девять лет мечтал вернуться, осмотреть гору и виды с неё подробнее, да спуститься вниз. И вот -да!

1.

2.

3.

4.

Разумеется, мы собрались в Кейптауне не по столовым горам лазить, а по делу — на нашу ежегодную конференцию для партнёров региона META, что = Ближний Восток + Турция + Африка (хотя технически Турция это тоже Ближний Восток). Встечи, презентации, ответы на вопросы, торжественный ужин, награждения партнёров, бесконечные фотки и всё такое — было. Сделано. Можно и на экспресс-туризм оправляться! А то смотреть на окружающий мир из окна отеля как-то грустно. Хотя, бывает и забавно.

Например, вот эта странная парковка перед отелем — какое-то необычное сооружение!

5.

Оказалось, что это строили хайвей сквозь весь город. С двух сторон дорогу протянули, мосты-развязки-красотища! Но буквально несколько сот метров в центре города «не срослось». Кто-то отказался продавать какой-то дом или участок земли. В результате образовалась вот такая картинка.

6.

Но хватит уже мусолить отельные коридоры, номера и виды за окном. Прыг в машинку — и покатились на Мыс Доброй Надежды! Но не напрямик, как гуглит навигатор, а подлиннее. Сначала вдоль скал и пляжей на побережье, потом дорога начинает забиратьсья потихоньку вверх, да с шикарными видами…

7.

…а потом начинается дорожка под названием Chapmans Peak Drive.

8.

Ооо! Шикарный проезд! Жаль, что самый интересный скальный участок всего примерно 2км длиной.

9.

Не доезжая где-то треть пути до Мыса, на местных пляжах установлено необычное туристическое развлечение. Здесь живут пингвины! Да-да, самые настоящие пингвины. Африканские пингвины 🙂 Ах, да, я про это уже в 2011м рассказывал. Да всё равно — птички эти милые, смешные, к ним — обязательно!

10.

Тут для наблюдений за этими пингвинами даже дорожка специальная предназначена:

11.

Вот. Пляж с туристами пингвинами! Но и с туристами тоже 🙂

12.

Рассказывают, что пингвины здесь появились внезапно. Высадились на обычный человечий пляж, где местные жители купаться изволили — и выжили отсюда человека! Оккупировали территорию и все нафиг отсюда. . Теперь жителям приходится купаться на других пляжиках, а пингвины красуются на фоне брошенных человечьих вилл.

13.

Понакопали себе нор, откладывают там яйца, птенцов высиживают. А за всем этим наблюдают толпы туристов. Даже непонятно — кого больше? Туристов или пингвинов? Очевидно, если считать по общей массе тел, то туристов.

14.

Вот такие пингвиньи пляжные развлечения.

15.

16.

«И чо уставился?»

17.

По пингвиньей теме я решил заглянуть в прошлоразные фотки. Ага, вот, они выжили местных человеко-жителей с пляжа, заняли все лавочки, окопались и всё. Было ваше — стало наше 🙂

18.

19.

Местные жители отгородились от них забором, калитку навесили.

20.

Но ушлые пингвины ждут доверчивого туриста, который откроет им ворота в большой мир.

21.

Дальше с деловым видом топают по улочкам затаившегося посёлка. Выбирают жертву…

22.

И потом безжалостно её грабят! Под неодобрительными взглядами окружающих всё это пальм. Да! Африканские пингвины настолько суровы, что гуляют под пальмами!

23.

Ехали мы, ехали, да в Кейпойнт приехали! Это на самом-самом юго-западе Африки, где в далёком 1488 году вокруг него проходили португальские корабли, искавшие выход к Индии вокруг Африканского континента. Ага, интереснейшая история у этого Мыса Доброй Надежды. И назвал его таким образом король Португалии, никогда в подобных экспедициях не участвовавший (наверное).

Океан, мыс, само собой — маяк! Туристический объект, что тоже само собой разумеется. Мы все, как самые настоящие дрессированные туристы, — туда и немедленно! Некоторые фуникулёром доставлены были, но там несложно и ногами немного протопать.

24.

Минут 10-15 в азартном темпе (но не бегом) и мы наверху.

25.

А оттуда виды во все стороны — закачаешься!! Вот, на север, в сторону континента:

26.

Вид на юг, в сторону Антарктиды ->

27.

Кораблики какую-то редкую рыбу добывают.

28.

Африканские алоэ (здесь они более привычные, не как в Намибии).

29.

Вот! Это здесь.

30.

31.

Небольшое отступление про туристическую активность современного населения. Были мы здесь с коллегами по кибер-антивирусной деятельности в мае 2011-го. Вернулись в марте 2020-го. Разница весьма значительная. Раньше было пусто и комфортно, сейчас толпы везде и во все стороны! Вот, посмотрите — две фотки. Парковка образца 2020, где машины упакованы метров на 500 по обочине вдоль дороги — и фотка-2011, где парковка практически пустая. При этом местный гид, работающий здесь 15+ лет, утверждает, что народу всегда много, мест мало. Как так?

32.

33.

Теперь же немного интриги и маркетинга. А именно вот про что.

Раньше вся эта территория от современного Кейптауна до самого мыса называлась «Мыс Доброй Надежды». Потом по какой-то не запомнившейся мне причине «Мысом» стали называть только самую южную часть полуострова. А потом ради повышения туристической деятельности и другой, пока ещё не озвученной Маэстро Пелевиным, вау-активности нашего всеобщего туристического коллектива, неудержимого желания осмотреть[ся] и отселфиться на фоне чего-то самого замечательного, а также для ещё большего привлечения выделяющих а-вау-импульс (яндогуглить) всё это разделили на ещё более мелкие категории. Теперь Мыс Доброй Надежды — это не вот эта выделяющаяся в океан часть суши, а вооон тот конкретный кусочек. Не удивлюсь, что потом будут дробить ещё точнее, с точностью до камня, фокусно целясь в самых завзятых инстаграм-селфяшников и селфяшниц… Ой, что это меня понесло в сторону. Короче, сейчас официальный «Мыс» — это вон оно, там ->

34.

Увы, в этот раз туда метнуться времени не осталось совсем никак. И животинок никаких мы здесь не видели! Раньше были. Наверное, толпы туристических автобусов всё распугали. Придётся довольствоваться фотками-2011.

35.

36.

Полдня на такое мероприятие — крайне мало. Только день целиком и с самого ранья! Чтобы погулять в разные стороны, на «настоящий мыс» сходить, к пляжику спуститься (если приглядеться — там сёрферы болтаются). Чтобы осмотреть всё по полной — надо ещё раз вернуться, ой.

37.

38.

Продолжение следует!

Остальные фотки из Кейптауна здесь.

Метки: south africa, wildlife

Мыс Доброй Надежды – печаль и радость моряков.

ЮАР. Мыс Доброй Надежды Особенности посещения мыса Доброй Надежды

Является воплощением надежд португальских мореходов, искавших в 15 столетии путь к Индии. Первоначально его прозвали мысом Бурь, однако король Жуан Второй был весьма суеверным и издал указ об его переименовании.

На сегодняшний день мыс является важнейшим стратегическим объектом региона. Раньше он был ориентиром для торговых судов, следовавших из Европы в страны Дальнего Востока. Сейчас же это популярное туристическое место, полюбоваться пейзажами которого ежегодно приезжают миллионы путешественников из разных уголков планеты.

Мыс Доброй Надежды: описание, фото, видео

Несмотря на благозвучное название, данный участок африканской прибрежной зоны нельзя назвать спокойным. На мысе Доброй Надежды в ЮАР часто происходят сильные морские штормы и ураганы, чему способствуют два глубоководных течения, сталкивающихся в окрестностях полуострова. На протяжении многих столетий здешние места были опасными для мореплавания, так же как и у , даже современные корабли весьма сложно проходят этот участок. Справиться с мощью стихии могли только опытные моряки.

Достаточно часто мыс Доброй Надежды называют крайней точкой Африки на юге, но это не совсем так. Географически подобный статус принадлежит мысу Игольному, раскинувшемуся в 200 километрах в сторону юго-востока. Мыс Доброй Надежды – это скорее «психологическая» отметка, перейдя которую, путешественник движется больше в восточном направлении, а не южном. Он возносится над уровнем моря на 250 метров, что делает его одной из самых крупных прибрежных скал в мире.

Территория мыса Доброй Надежды в Южной Африке имеет густую растительность с невысокими кустарниками. Вся его территория, а также основная часть Кейпского полуострова являются составляющими Национального парка «Столовая Гора». Климат здесь суровый, дикий и практически не тронутый человеком. Именно этой особенностью он и манит к себе туристов.

Общая площадь заповедной зоны покрывает более 7 тысяч гектар. Здесь расположены фантастические пустынные пляжи и величественные скалы, устремившие взгляд в бескрайние просторы океана. Удивительные пейзажи мыса Доброй Надежны, как и завораживают на фото, но лучше увидеть их в реальности. На побережье проживает просто огромное количество морских птиц, среди которых особо интересными являются пингвины. Что касается растительности, то среди большого разнообразия, полно эндемиков, которые не встречаются больше нигде в мире.

Где находится мыс Доброй Надежды

Расположена данная достопримечательность на территории Южно-Африканской республики в Западном Кейпе. Если быть точнее, где находится мыс Доброй Надежды, то он раскинулся на 50-километровом расстоянии от Кейптауна, в районе еще одного мыса, который называется Кейп-Поинт. Примечательна данная территория тем, что здесь расположен так называемый проход между двумя океанами – Индийским и Атлантическим.

Удаленность от крупных городов:

  • Претория – 1340 километров;
  • Йоханнесбург – 1397 километров.

Координаты мыса Доброй Надежды на карте:

  • Широта — 34° 21′ 32″
  • Долгота — 18° 28′ 21″

Мыс Доброй надежды на карте

Как добраться до мыса Доброй Надежды

Природная достопримечательность достаточно удалена от цивилизации. Попасть сюда можно из Кейптауна, куда летает множество рейсов из Йоханнесбурга и других городов. Стоит отметить, что у разных авиакомпаний рейсы осуществляются только по определенным дням. Стоимость билета зависит от удаленности – из крупных городов ЮАР она варьируется в пределах 50-200 долларов, из других стран, соответственно, дороже.

Как добраться из Кейптауна на Мыс Доброй Надежды:

Первый вариант подойдет для тех, кто имеет водительские права, в городе можно арендовать автомобиль по цене до 120 долларов за сутки, время в пути – около 1,5 часа. Также можно доехать на автобусе, к мысу ежедневно отправляются два рейса – утром и в обед. Место посадки в Кейптауне – Зеленая рыночная площадь, обратно автобусы уезжают в 13:00 и 17:15, цена билета в одну сторону – 7-8 долларов.

Когда лучше посетить

Так как территория находится под охраной, то мыс Доброй Надежды имеет определенный график работы. Летом он открыт для посетителей до 6 вечера, зимой – до 5. Выходных практически нет. На побережье есть несколько пляжей, куда можно приехать отдохнуть и позагорать. Многие пляжи дикие, поэтому здесь можно уединиться от туристов. Мыс отлично подходит для семейного отдыха.

Купальный сезон здесь начинается с сентября и продолжается до мая. В это время стоит теплая и солнечная погода. Зимой, а она здесь длиться с июня по конец июля, здесь прохладно и дуют сильные ветра. Эта пора подходит только для истинных экстремалов, которых не напугать огромным волнами.

Особенности посещения мыса Доброй Надежды

Имеет официальный сайт, где можно узнать много полезной информации. Стоимость посещения парка составляет примерно 11 долларов. Для детей до 11 лет действует 50-процентная скидка. На территории работает фуникулер «Летучий Голландец». Такое название он получил из-за того, что с него чаще всего виден одноименный таинственный корабль.

По легенде, в 17 веке один капитан продал свою душу дьяволу, чтобы выбраться из шторма. В итоге, судно и члены экипажа были прокляты и вынуждены вечно плавать в океане, появляясь перед мореходами, с которыми должно было произойти несчастье. Стоимость проезда в одну сторону на фуникулере составляет 4 доллара, а детям до 16 лет – 1,5.

Мыс Доброй Надежды как добраться самостоятельно

Транспортные средства, которые не успели покинуть парковку до закрытия парка, облагаются штрафом. Также на территории парка запрещено мусорить. В парке есть ресторан, где можно перекусить местными блюдами, а также несколько торговых точек, где можно приобрести сувениры и другую продукцию. Однако запастись продуктами и водой лучше заблаговременно. Также обязательно следует взять с собой фотоаппарат – красивые снимки гарантированы.

Что посмотреть в окрестностях

Одной из основных достопримечательностей мыса является маяк. Он построен во второй половине 19 века. Возвышается маяк на 240 метров, поэтому его видно практически с любой точки окрестности. На территории ЮАР он является самым большим. На сегодня он не функционирует и больше представляет ценность с эстетической точки зрения, являясь отличной смотровой площадкой.

Добраться сюда можно пешком, либо на фуникулере.

Со смотровой площадки можно одновременно полюбоваться водами двух океанов, которые, кстати, отличаются друг от друга по цвету. На побережье «Фальшивого залива» в горах расположена извилистая тропа, по которой можно дойти до небольшого городка Саймонстаун. Когда-то здесь размешался королевский флот Британии.

Еще одно место, которое обязательно стоит увидеть – остров морских котиков. На 4 квадратных километрах располагаются закрытые военная база и тюрьма, в которой Нельсон Мандела отбывал наказание. Сейчас тут открыт музей, в котором можно узнать историю ЮАР. Также туристам предоставляется возможность посетить тюремные камеры и дворик.

Юго-западная оконечность Африки — мыс Доброй Надежды — находится довольно далеко от центрального Кейптауна. Это целый полуостров, куда не ходит общественный транспорт. Кейптаун располагается на «атлантическом» краю полуострова. Месторасположение Кейптауна было выбрано благодаря удобной бухте и относительно защищенному климату. Столовая Гора как бы прикрывает его от холодных южных ветров, дующих из Антарктиды.


С практической точки зрения, мне советовали арендовать машину или Uber, чтобы посетить мыс. Мне не хотелось брать машину только из-за этого, и я наткнулся на куда более просто решение — у красных автобусов City Tours как оказалось есть дополнительный тур, идущий до самого окончания полуострова. Тур этот отходит из центра, объезжает Столовую Гору через Дистрикт 6 и потом едет на юг по восточному берегу. Примерно так выглядит побережье Индийского океана, уходящее на восток и остающееся позади.

И первая остановка — это колония пингвинов на пляже Боулдерс. Первый пингвин уже передаёт привет:

Тут ребята отдыхают в тенёчке:

Ну а тут уже начинается настоящее пингвиновое раздолье:

Этот товарищ как будто позирует:

Столпотворение туристов, которые, к счастью, отделены от самих пингвинов:

Я оглядываюсь назад и меня встречают такие виды:

Наконец добираюсь до самой высокой точки здесь — смотровой площадки у маяка на вершине горы. Обязательные в таком месте указатели расстояний:

И наконец взгляд вперёд — на сам Мыс Доброй Надежды.

Скалы вот там, вдалеке, стоили жизни и имущества бесчисленным мореплавателям. Часто бушующие здесь бури относили корабли в сторону от мыса и моряки принимали именно эти скалы за мыс Доброй Надежды — и заходили в залив, который они принимали за Кейптаунскую бухту. Этот залив так и назван — False Bay — Ложный залив — потому что из-за господствующих здесь ветров из него почти невозможно выйти на парусном судне.

А я решил спуститься слегка вниз, в сторону тропинки, что ведёт на самую оконечность мыса.

Она виляет вниз-вверх, но у меня не было времени дойти до конца.

Зато было время побродить с другой стороны мыса — откуда открываются куда более драматические виды.

Вот тест на остроту глаза — можете различить рогатое животное?

Мыс Доброй Надежды.

Через пару дней я сел на самолёт и перелетел из Кейптауна в Йоханнесбург, где арендовал машину. К настоящему времени я уже успел проехать на ней 2300 километров по Южной Африке, посетить национальный парк Крюгер, королевство Свазиленд и горное королевство Лесото! Пишу эти строчки в Йоханнесбурге. Продолжение следует!

H G Я O

Он не является самой южной точкой Африки , так как самая южная точка континента — мыс Игольный , который располагается в 155 км от мыса Доброй Надежды. Но береговая линия Африканского континента здесь впервые поворачивает на восток, открывая проход из Атлантического океана в сторону Индийского . Мыс Доброй Надежды является самой крайней юго-западной точкой Африки, что подтверждает и надпись с точными координатами, установленная на площадке перед мысом. Капский полуостров, достигнув в этом месте своей южнейшей точки, далее загибается чуть к северу и обрывается в океан высоким и крутым скалистым мысом — Кейп-Пойнт , координаты которого дают его положение на 45 метров (1,5″) севернее мыса Доброй Надежды, хотя именно на Кейп-Пойнте установлен маяк под названием «Мыс Доброй Надежды».

Отсюда возникает известное недоразумение, легко объяснимое при обзоре на местности, где видно, что суда «огибают» именно Кейп-Пойнт, за которым открывается бухта Фалсбай (англ. ) , куда заходит тёплое течение из Индийского океана. По этой причине температура воды на восточном берегу Капского полуострова всегда на несколько градусов выше, чем на его западном побережье, омываемом водами холодного Бенгельского течения из Антарктики .

История

Путешествия Евдокса

Впервые попытался совершить кругосветное путешествие в рамках африканского континента мореплаватель Евдокс Кизикский (130 г. до н. э.-?). А всё началось с того, что когда Евдокс возвращался со своей второй экспедиции из Индии , ветер забросил его судно к восточному берегу Африки , где он обнаружил обломки корабля. Из рассказов местного населения он сделал выводы, что корабль приплыл из Гадеса (сейчас этот город называется Кадис , Испания), а именно, что плыл он против часовой стрелки вокруг Африки, мимо мыса и вошёл в Индийский океан .

Это побудило его повторить путешествие и совершить кругосветное плавание на континенте. Организовав экспедицию за свой счёт, он отплыл из Гадеса и начал плыть по восточному побережью Африки. Однако трудности были слишком велики, и ему пришлось вернуться в Европу.

После этой неудачи, Евдокс вновь отправился в кругосветное путешествие по Африке. Его дальнейшая судьба неизвестна, но некоторые, такие как Плиний , утверждали, что Евдокс действительно достиг своей цели. Однако наиболее вероятный вывод состоит в том, что он погиб в своём путешествии.

Фра Мауро и его карта

Карта Фра Мауро (перевёрнутая)

«Около 1420 года корабль из Индии пересек Индийское море в сторону острова мужчин и женщин, у мыса Диаб, между зелеными островами и тенями. Он плыл в течение 40 дней в юго-западном направлении, не находя ничего, кроме ветра и воды. По словам членов экипажа, корабль проплыл около 2000 миль вперед и удача покинула их. Когда шторм утих, они вернулись к мысу Диаб в течение семидесяти дней.

»

«Корабли, называемые „джонки“, перемещаются по этим морям, несут четыре мачты или более, некоторые из которых могут быть подняты или опущены, и у них есть 40-60 кают для торговцев и только один румпель. Они могут перемещаться без компаса, потому что у них есть астролог, который с астролябом в руке даёт приказы штурману.» (Текст из карты Фра Мауро)

Экспедиция Васко да Гамы

Геологически, породы песчаника, из которых состоят мыс Доброй Надежды, мыс Кейп-Пойнт и Столовая гора — являются одинаковыми.

Чтобы найти мыс Доброй Надежды, мореплаватели не единожды пускались в путь, терпели неудачи, крушения, но поиски не прекращали – дорога в Индию должна быть открыта. Именно скалистый мыс, являющийся самой крайней точкой на юго-западе Африки, местом, где сталкиваются друг с другом воды двух океанов, образуя разбивающуюся о скалы бурлящую белую полосу, открыл им путь в Азию.

Мыс Доброй Надежды расположен в Африке и является самым южным участком Капского полуострова, откуда он поворачивает на север и через сорок пять метров упирается в мыс Кейп-Пойнт, у подножья которого с противоположной стороны начинается залив Фалс-Бэй, чьи воды подогреваются тёплым течением Индийского океана.

Температура как воздуха, так и воды на востоке полуострова значительно теплее, чем с его западной стороны, где протекает бенгельское течение из Антарктиды. Правда, и ветра здесь дуют сильнее и спокойно понежиться под тёплыми лучами туристам позволяют редко.

Несмотря на то, что мыс Доброй Надежды долгое время считали самой крайней точкой Африки, ею в действительности является Игольный мыс (на карте он расположен более чем в ста пятидесяти километрах в юго-восточном направлении).

Этот мыс примечателен тем, что от него африканское побережье впервые поворачивает в восточном направлении и открывает проход между Атлантическим и Индийским океанами (точно вычислить, где находится Мыс Доброй Надежды на карте, можно по следующим координатам: 34° 21′ 32.88″ ю. ш., 18° 28′ 21.06″ в. д.).

История открытия

Мыс Доброй Надежды обнаружил в конце XV ст. португалец Бартоломеу Диаш, перед которым король поставил конкретную задачу. Нужно было разузнать, можно ли, обогнув Африку с юга, попасть в Индию. Его стране, находящейся на западе Европы, было крайне накладно организовывать в Азию сухопутные экспедиции.

Открытие мыса Доброй Надежды произошло случайно, при этом неожиданную помощь оказали ужасающей силы бури, нещадно трепавшие корабли португальца несколько дней: когда океан успокоился, оказалось, что Диаш не имеет ни малейшего понятия, куда его занесла непогода. Он наугад отправился на север и через какое-то время оказался у побережья Африки, которое поворачивало в восточном направлении.

Правда, дальше он не поплыл: провиант подходил к концу, корабли находились в неважном состоянии, а команда взбунтовалась. Им было принято решение возвращаться домой, а по пути он заметил мыс, обогнув который увидел, что побережье Африки тянется на север, домой.

Интересно, что первоначально, увидев бьющиеся о высокие скалы океанические волны, он решил назвать этот участок суши мысом Бурь.

Но королю Португалии зловещее название не понравилось, и он дал ему более оптимистичное название – мыс Доброй Надежды, надеясь, что дорога в Индию действительно обнаружена. Надежда его оправдалась: через несколько лет Васко да Гама, миновав мыс Доброй Надежды, доплыл до Индии.

Маяки мыса

Назвав выступающий в море скалистый участок суши мысом Бури, Диаш дал ему довольно точное название: сильные течения, ветра, штормы, туманы, иногда заплывающие в эту местность айсберги, привели к крушению огромное количество кораблей. Немаловажную роль в этом сыграло и то, что скалы вдоль побережья были не только похожи друг на друга, но и часто укутаны туманами.

Это нередко сбивало мореплавателей, плывущих из Индии, с курса: они раньше времени поворачивали на север и оказывались в заливе Фалс-Бэй.

Если им везло, корабли утыкались в песчаный берег, но в основном просто разбивались о скалы. Залив этот примечателен тем, что на парусном судне из него выйти можно далеко не всегда – несмотря на то, что здесь очень ветрено, в ожидании подходящего потока воздуха здесь вполне можно провести чуть ли не полгода.


Невзирая на все эти обстоятельства, власти на мысе построили маяк лишь в середине XIX в. – и то, после того, как во время одной из проверок инспекторы заметили плывущие к побережью айсберги. Ледяные глыбы возле берегов Африки так сильно потрясли их, что решение о возведении здесь маяка и наблюдательного пункта было принято практически сразу. Построили его на находящейся рядом горе Кейп-Пойнт, с которой открывается великолепный вид на мыс Доброй Надежды.

Маяк № 1

Строительство первого маяка было окончено в 1860 году. Расположен он был на высоте 270 м – и его можно было увидеть с расстояния 80 км. Было одно «но»: проектировали его в Британии, поэтому англичане, незнакомые с климатическими особенностями юга Африки, не учли одной детали, вершину горы, на которую было принято решение установить сооружение, ночью часто окутывали облака, делая маяк абсолютно бесполезным. Вместе с тем «прослужил» он около полувека, пока на проблему не обратили внимание журналисты.

Первым случаем, привлекшим широкое внимание общественности, являлось крушение в 1900 году новейшего парохода «Какапу», который направлялся из Британии в Новую Зеландию. Обманутый маяком и низкой облачностью, капитан отдал неверную команду, вследствие которой высокая приливная волна выкинула судно на побережье. Эту историю властям удалось замять, обвинив капитана в халатности.

А вот крушение, которое произошло через одиннадцать лет, замолчать не удалось: огромный португальский лайнер «Лузитания» налетел на риф в нескольких километрах от работающего, но полностью закрытого облаками маяка. Спасти пассажиров (а на корабле находилось почти восемьсот человек) удалось лишь потому, что судно на риф село очень крепко, что дало время спустить на воду все спасательные лодки.


Смотритель маяка, приняв сигнал бедствия, спустился с зажженным фонарём, сориентировав команду лайнера и дав возможность благополучно причалить к берегу почти всем шлюпкам, кроме одной (она перевернулась и четверо её пассажиров погибли). Решение о возведении второго маяка было принято, а этот закрыли и сейчас он служит музеем, со смотровой площадки которого открываются великолепные виды.

Маяк №2

Несмотря на то, что новый маяк находится ниже, на высоте 88 метров, и видно его на меньшем расстоянии, 40 км, пользы от него было намного больше – кораблекрушения в этой местности почти свелись к нулю. В конце XX века к маяку провели электрический кабель, возвели рестораны, поставили фуникулёр, ведущий от стоянки до вершины соседней с мысом горы Кейн Пойнт, и проведя соответствующую рекламную кампанию, дали толчок для развития успешного туристического бизнеса.

Национальный парк

От второго по численности населения города ЮАР, Кейптаун мыс Доброй Надежды отделяет почти семьдесят километров, а потому от столицы Западной Капской провинции, вооружившись картой, на автомобиле, по очень хорошей дороге можно добраться за четыре часа.

Дорога скучной не покажется, поскольку путь сюда лежит через Национальный парк «Столовая гора», площадь которого превышает 7 тыс. га., а сам он отличается чрезвычайно буйной растительностью.

Интересна и фауна заповедника: рядом с обезьянами, страусами, антилопами и гепардами здесь великолепно себя чувствуют очковые пингвины и морские котики, которые не только приплыли сюда с Антарктиды, но и сумели приспособиться к условиям местной жизни.

Очковые пингвины

Пингвины живут на западном побережье под названием Boulders Beach. Такое место жительства они выбрали неслучайно: холодные воды Бенгальского течения помогают птицам переносить жару – большую часть своего времени они проводят в воде. И лишь во время гнездования, зимой, когда температура воздуха становится более-менее оптимальной, подолгу находятся на суше. Интересно, что яйца они высиживают в норах, которые выкапывают в разложившихся остатках птичьего помёта, что помогает защитить яйца от перегрева.

Поддерживать оптимальную температуру тела им дают возможность розового цвета отметины, расположенные выше глаз и работающие своеобразным кондиционером: когда птицам становится очень жарко, разгоряченная кровь начинает быстрее поступать к отметинам, где благодаря тонкой коже быстро охлаждается.

Остров морских котиков

Иногда возле мыса отдыхают морские котики, что приплыли сюда со своего лежбища, находящееся на маленьком острове, сразу за маяком, в заливе Фалс-Бэй (обитает на нём около 75 тыс. животных). Такая огромная колония не могла не привлечь внимания, постоянно заплывающих в эту бухту белых акул.

Поэтому с мая по сентябрь остров морских котиков буквально окружён хищницами, которые терпеливо поджидают добычу, и как только видят возможность, выскакивают и хватая котика зубами, уходят на дно. Интересно, что залив Фалс-Бэй является единственным местом в мире, где акулы во время охоты полностью выпрыгивают из воды.

Наверное, нет в мире ни одного человека, который бы не знал название самого знаменитого мыса планеты Земля, мыса Доброй Надежды. Когда слышишь это имя, перед глазами возникает яркая картинка — бушующий океан, корабль с отважными мореплавателями и крик юнги: «Земля, земля!». И, конечно, мы никак не могли обойти вниманием это знаковое место. Один день решено было посвятить путешествию к мысу Доброй Надежды, а заодно, ещё и побывать на .

В сторону мыса Доброй Надежды мы .
Название пошло от помощника капитана с одного английского судна, прибывшего сюда в 1607 г. для разведки местности. Войдя в бухту, капитан отправил Джона Чепмена в гору осмотреть окрестности. Тот ушел и пропал. Прождав несколько часов, капитан решил, что его посыльный вполне возможно разбился в горах, и почему-то дал приказ отчаливать. Уже при выходе из бухты матросы заметили сигналы Чепмена, который несся вниз к океану. Судно отправило шлюпку, забрать человека, а местечко получило название Удача Чепмена. После Первой Мировой Войны по отвесным скалам проложили дорогу. Открытая с 1922 года, она стала одной из достопримечательностей Кейптауна

Виды, которые открываются с этой дороги вы можете оценить, зайдя в .

Заповедник Мыса Доброй Надежды, куда мы направляемся, занимает всю крайнюю часть полуострова. На более чем 7700 га свободно гуляют антилопы, зебры, страусы, и обезьяны; произрастает более 1100 видов растений. Охраняется вся природа, так что ничего с собой увозить нельзя, цветы не рвать, обезьян не кормить.

Въезд в заповедник платный. На территории заповедника можно провести целый день, что местные с удовольствием и делают, приезжают сюда на выходные и гуляют на природе, загорают и купаются, ловят рыбу. На территории вполне безопасно.

Наверное, это самое посещаемое туристами место в Южной Африке. Легендарный мыс Доброй Надежды долгое время считался самой юго-западной точкой Африки, пока учёные не определили, что эта точка находится от него в 1,5 км по прямой и этой точкой является Cape Point. Вот такой каламбур, точка — мыс Точки.))

Туристы обычно посещают сразу оба места — Мыс Доброй Надежды, и самую Юго-Западную часть Африки, Мыс Точки (Cape Point).

Среди туристов встречаются весьма колоритные.

К мысу Доброй Надежды можно подъехать на машине по дороге вдоль океана, а можно пройти по деревянным мосткам, которые проложены мимо красивейшего пляжа, который носит имя «пляж Бога».

К этому пляжу ведут 230 ступенек крутой лестницы. Но оно того стоит. Белоснежный песок, как на Баунти и два известных мыса по краям пляжа. Невероятно красивое место.

На деревянные мостки вылезают погреться представители местной фауны, забавные ящерицы.

На мыс можно подняться по каменистой тропинке и полюбоваться видами, которые оттуда открываются.
Интересно, что на мыс Доброй Надежды отправляется гораздо меньше туристов, чем к Cape Point. Наверное, им не хочется утруждать себя двухкилометровой прогулкой по горам.

Зря. Здесь очень красиво.

Но не все боятся трудностей.

К мысу Cape Point и к маяку можно подняться на фуникулере или по благоустроенной лестнице, по пути любуясь мысом Доброй Надежды и красивыми видами на национальный парк. Я, как всегда, предпочла подниматься пешком. Муж решил, что одного мыса с него достаточно и лучше он проведёт это время на пляже.)

Дорога к Cape Point идет вверх, к старому маяку — самому высокому морскому маяку в Южной Африке. Когда строили, думали: чем выше, тем лучше, дальше будет видно. Оказалось не совсем так. В год до 900 часов маяк закрыт плотными низкими облаками, в то время как на уровне океана видимость может оставаться прекрасной. Вблизи берега под самой поверхностью воды прячется скала, о которую неоднократно разбивались корабли в пасмурные ночи. Маяк продолжал светить в тумане, но был невидим. После крушения Португальского сухогруза «Лузитания» (древнее название Португалии), построили новый маяк в шестидесяти метрах над водой. Старый превратили в смотровую площадку, куда идет железная дорога. Сверху отходят тропы для желающих пройти вдоль скал на край мыса, откуда виден новый маяк и остатки радарных установок времен Второй Мировой Войны.

Само собой, что я поднялась к маяку.

Даже не смотря на не сезон, туристов рядом с ним было огромное количество. И это был первый раз в Южной Африке, когда я услышала русскую речь. На экскурсию приехала группа русских туристов.

Ну вот, программу-минимум, фото маяка и окрестностей, я выполнила.

И, конечно, пошла дальше, куда не ступала нога ленивого туриста, на край скалы, под которой построен второй, маленький маяк.
Жара уже основательно меня достала, но русские не сдаются поставить точку на своей туристической карте хотелось, ведь нельзя же такой считать большой маяк, если до настоящего Cape Point ещё 1,5 километра вдоль скал.

И вот, ура! Я стою на мысе Cape Point и впереди — океан и Антарктида.

Хотя слияние Индийского и Атлантического океанов находится на Мысе Игольном (Cape Agulhas), принято считать, что два течения сливаются именно в районе Мыса Доброй Надежды. Теплое течение Агульяс (Agulhas), идущее с Востока на Запад, доходит до Капского полуострова, где иссякает. С Юга на Север движется течение Бенгела (Benguela). Само по себе течение не холодное, но его влияние на температуру воды связано с процессом смещения верхних слоев воды. За счет этого с одной стороны полуострова температура воды всегда на пару градусов отличается от температуры воды на другой. С маяка даже кажется, что можно увидеть разницу в цвете воды. Границы же, как таковой нет — вода и вода. Все равно, что искать место соединения виски с содовой в стакане. Стоя на вершине полуострова и глядя в открытый океан на Юге, ощущаешь край света. Дальше — только Антарктида, хотя до нее более 4500 км. А под ногами — с одной стороны холодные воды Атлантики, с другой — бухта, названная Ложной (False Bay). Там вода теплее, за счет течения из Индийского океана, и вдоль нее расположены самые популярные пляжи города. Название бухты появилось еще при португальцах. Она настолько широка, что в туманную погоду не видно противоположного берега, и создается впечатление открытого океана.

Спускаюсь от маяка вниз, где мы встречаемся с мужем. И идём в местный магазинчик сувениров. Вполне приличный ассортимент.
Удивило, что рядом не было никакого кафе. Туристов огромное количество, наверное, многие после подъёма в гору, с удовольствием бы посидели за столиком с видом на на океан и мыс Доброй Надежды. Но ни кафе, ни какой-то продуктовой лавки поблизости не было.

Пока мы шли по мосткам к милым птичкам, встретились с близкой родственницей… слона. Она сидела на перилах и даже немного нам попозировала.

Полные впечатлений, мы возвращались домой. Но перед Кейпом не остановиться мы не могли. Это же был последний раз, когда мы могли посмотреть на панораму города.

А дома, в маленьком садике, нас ждали другие представители животного мира Африки.

Наступил вечер, а потом небо очистилось и ночь показала нам созвездия, которые никогда не видят люди, живущие на другом полушарии.
Вот и всё, пора прощаться с Капским полуостровом.
Завтра мы уезжаем. Нас ждёт самая южная точка Африки.

Читайте также…
  • Карта италии и швейцарии на русском языке
  • Международный код аэропорта BALI INTL в Денпасар, Индонезия (ID) Основные данные и контакты
  • Карта искья на русском языке
  • Отдых в хорватии карта на русском

Мыс Доброй Надежды

Мыс Доброй Надежды расположен вдоль юго-западного побережья Южной Африки, на Капском полуострове. Этот полуостров находится в Атлантическом океане и, хотя и является крайне южной точкой, не является самой южной частью Южной Африки, несмотря на многие ошибочные представления об обратном.

Мыс Доброй Надежды на карте.

История

«Мыс», как его часто называют, имеет историческое и почти мифическое значение для моряков, торговцев и лодочников. Первым европейским исследователем, обогнувшим мыс, был португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш, и его путешествия по этому проходу открыли путь морскому пути из Европы в Азию, который стал популярным маршрутом для других торговцев и исследователей. В это время, в 1480-х годах, мыс был известен как 9-й0007 Мыс Бурь . Это было устрашающее, но точное название, так как этот район был коварным для кораблей и моряков.

Туристический поход в Кейп-Пойнт с видом на мыс Доброй Надежды.

Сильные течения Атлантического и Индийского океанов сталкиваются, смешивая их теплые и холодные температуры, создавая часто волнистые и бурные условия. Кроме того, в Фолс-Бей обычны сильные ветры, дующие с побережья и еще больше усугубляющие условия для путешественников. Со временем мыс был переименован в 9-й.0007 Мыс Доброй Надежды , чтобы сделать путешественников более удобными и привлечь торговцев продолжать использовать этот проход. Он оставался основным способом передвижения в течение многих лет, пока не был завершен Суэцкий канал, гораздо более простой и короткий маршрут, соединяющий Средиземное море с Красным морем и, таким образом, устраняющий необходимость путешествовать по всей Африке при перемещении между Европой. и Азии.

Парки и охраняемые территории

Территория вокруг мыса Доброй Надежды и большие участки полуострова Кейп объявлены национальными парками или заповедниками. Национальный парк Столовой горы можно найти на полуострове, как и природный заповедник Кейп-Пойнт.

Флора

Цветущие красные алоэ, растущие вдоль мыса Доброй Надежды.

Мыс Доброй Надежды — место, богатое растительностью. Он является домом для примерно 1100 видов местных растений и является частью Капского флористического королевства — самого маленького из шести цветочных королевств в мире. Некоторые из этих многочисленных видов растений действительно являются эндемиками этого района, в том числе полуостров Песчаник Финбос, который представляет собой тип цветущего кустарника. Другие финбос в этом районе включают вереск, тростник, а также 24 различных растения семейства протейных, таких как сахарный куст, игольница и золотая шишка. Другая местная растительность включает Hangklip Sand Fynbos и Cape Flats Dune Strandveld.

Фауна

Бонтебок ( Damaliscus pygargus ) сидит в траве, мыс Доброй Надежды, Южная Африка.

В дополнение к многочисленным растениям в этом районе также обитает ряд животных. Из-за своего прибрежного расположения здесь особенно распространены виды птиц, которых в регионе насчитывается около 250 видов. Африканские пингвины многочисленны на мысе Доброй Надежды и составляют одну из двух материковых колоний. Обычны также более мелкие птицы, и даже нектарницы и сахарные птицы прилетают, чтобы полакомиться сладким нектаром цветущих кустарников вдоль береговой линии. На равнинах и в районах вокруг мыса также обитают пастбищные млекопитающие, в том числе антилопы, бонтебоки, канны и лани, а также красные антилопы-хартебы. Иногда даже можно встретить серого ребока, а также капскую горную зебру.

Страусы на галечном пляже заповедника мыса Доброй Надежды в национальном парке полуострова Кейп, Южная Африка.

К более мелким млекопитающим относятся каменный даман, четырехполосая травяная мышь, водяной мангуст и капская бескоготная выдра. Помимо этих видов, мыс Доброй Надежды известен наличием бабуинов Чакма. На мысе живут одиннадцать отрядов примерно из 375 особей бабуинов, в основном в охраняемых парковых зонах. В открытом море обычны южные киты, особенно в Фолс-Бей, а также горбатые киты и киты Брайда. Точно так же в этих водах часто бывают тюлени и темно-синие дельфины.

Туристы наслаждаются видом на мыс Доброй Надежды. Предоставлено редакцией: Umomos / Shutterstock.com

Долгое время окутанный мифами и страхами, мыс сегодня является местом обитания многих растений и животных и важной природной достопримечательностью вдоль береговой линии Южной Африки. Хотя он редко используется для перевозки товаров и прохода, как это было раньше, корабли все еще обходят его могучую точку в своем путешествии по огромному континенту.

Карли Додд 26 августа 2021 года в Landforms

маршрут к мысу Бурь

Мыс Доброй Надежды: название, которое скрывает его опасности его, не имея возможности его обогнуть, прибывают из Европы. Его успокаивающее название происходит не от преобладающих погодных условий, а от второстепенного аспекта, который был гораздо важнее в то время. С открытием мыса Бурь появилась конкретная надежда на то, что до Индии можно добраться по морю.

Король Португалии Жуан II решил изменить его название на «Мыс Доброй Надежды». Это был конец пятнадцатого века, его заметил Диаш в 1487 году, а десятью годами позже обошел Васко де Гама.

Это было время великих морских исследований португальцев. Попробовав другой путь, итальянец Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку, поначалу думая, что уже достиг далеких земель Индии.

Три великих мыса: Хоуп, Л.Ливин и Хорн

Это три великих мыса, обозначающие безостановочное кругосветное плавание. Начиная с Европы, первым обходит именно мыс Доброй Надежды, о его опасностях мы скоро поговорим. Это мыс, знаменующий переход из южной части Атлантического океана в Индийский океан и расположенный на 34 градусе южной широты. Второй мыс, который нужно обойти, — это мыс Ллеувин, который гораздо менее известен. Это потому, что на самом деле те, кто совершает кругосветное плавание, проходят гораздо южнее. И это несмотря на то, что мыс также находится на 34 градусе южной широты, как и мыс Доброй Надежды.

Однако с метеорологической точки зрения нет смысла приближаться к Австралии в обход мыса Ллевин. Двигаясь на север от маршрута ревущих 40-х годов, вы рискуете столкнуться со встречным ветром и районами со слабым ветром. Те, кто планирует свой маршрут, обычно направляются к Юго-Восточному мысу, самой южной оконечности Тасмании, расположенной на 43 градусах южной широты. Таким образом, мыс Льювин важен только из-за своего географического значения, его долгота отмечает переход от Индийского океана к Тихому океану.

Тем, кто планирует беспосадочный переход, следует сначала рассмотреть Юго-Восточный мыс в Тасмании, а затем мыс Слоуп. Этот второй мыс представляет собой самую южную оконечность Новой Зеландии и расположен на 46-м градусе южной широты. Оттуда следующей целью, однако, является самый легендарный и опасный из всех трех мысов, мыс Горн. Страшный мыс на самом деле является чилийским островом, обозначающим самое узкое место пролива Дрейка. Остров, расположенный между Южной Америкой и Антарктидой, опасное место по нескольким причинам. В дополнение к погодным условиям, внезапный подъем морского дна Атлантики с тысяч метров до пары сотен может создать чрезвычайно опасные морские условия.

Маршрут, пройденный во время Global Ocean Race 2011/2012

Атлантический океан и Тихий океан встречаются у мыса Доброй Надежды

Таким образом, мыс Доброй Надежды отмечает проход между южной частью Атлантического океана и Индийским океаном. Опасностей, которые характеризуют его, много, и они, безусловно, были для первых мореплавателей, которые достигли его, плывя в неизведанных водах. С точки зрения господствующих ветров, здесь дует грозный юго-восточный, очень часто сильный ветер с юго-востока. Понятно, что для древних парусников и клиперов подход к мысу вдоль африканского побережья означал столкновение с очень сильным встречным ветром.

Из-за этого мыс часто трудно было обойти, несмотря на несколько попыток. Короткие окна, которые открываются при разных ветрах, мимолетны, быстро закрываются, и преобладающие встречные ветры возвращаются. Юго-восточный усиливается присутствием континента и является отдаленным эхом юго-восточных пассатов сразу к югу от депрессивного состояния.

Долгий путь из Европы к мысу Доброй Надежды

Помимо юго-востока, с которым мы столкнемся, пытаясь обогнуть мыс Доброй Надежды, для тех, кто отправляется из Европы по этому маршруту, возникает несколько трудностей. Начиная с Северной Европы, мы должны в первую очередь иметь дело с Бискайским заливом. Это большой залив между французским и испанским побережьями. Причина, по которой это очень коварная область, связана с двумя факторами. Во-первых, практического характера, трафик рыбацких лодок значителен.

Второй фактор — тот самый, что делает мыс Горн таким опасным, — внезапный подъем морского дна. Штормы, обрушившиеся на Европу, приносят перед холодным фронтом сильные ветры с юго-запада. Ветры заставляют море подниматься, и с сопутствующим подъемом морского дна оно становится крутым, с бушующими волнами и коварным. Мы должны добавить к этому, что ветер затем поворачивается на северо-запад по мере прохождения холодного фронта. Новый ветер приносит новый шлейф поперечных волн. Когда две волны складываются, их высота может удвоиться по сравнению со средней, что действительно может быть опасным.

Мыс Финистерре

После пересечения Бискайского залива следующим поворотным пунктом будет мыс Финистерре. Здесь ветер имеет тенденцию к значительному усилению с преобладанием очень сильных ветров с северо-востока. 40-50 узлов — нормальная интенсивность, округление не должно восприниматься как должное. К этому надо добавить, что все коммерческие перевозки, направленные на север Европы, неизбежно проходят перед этим мысом. На самом деле существует зона разделения движения, которой следует избегать, чтобы не попасть в коммерческие перевозки.

Португальские торги

Путь к мысу Доброй Надежды от мыса Финистерре еще очень долог. Тем не менее, на данном этапе есть хорошие новости: на самом деле мы можем столкнуться с португальским пассатом, который является местным ветром, и его не следует путать с настоящим пассатом. Это устойчивый ветер, дующий с севера вдоль португальского побережья. Если мы его встретим, то сможем быстро продвинуться на юг. Этот ветер заканчивается возле Гибралтарского пролива, и нам еще предстоит пройти много миль плавания, чтобы поймать правильный пассат. Промыслы, которые дуют с осени до поздней весны с северо-запада на широте между Канарскими островами и островами Зеленого Мыса.

Канарейки на горизонте в дымке африканского зноя.

Переходная зона между Европой и Африкой

После мыса Сан-Винченцо, самой южной оконечности Португалии, северный ветер быстро стихает. Оттуда нужно будет договориться о проходе Канарских островов, которые часто окружены слабыми ветрами. Погодные условия могут привести к очень разным выборам на каждом этапе. Часто вы оказываетесь далеко на востоке, направляясь сначала к марокканскому побережью, а затем к первым из Канарских островов. Когда мы будем рядом с Лансароте, нам снова придется выбирать, проходить ли между материком и островами. Иногда вы можете воспользоваться ускорением ветра, проходящего между Тенерифе и Гран-Канарией. В любом случае, проход через такие высокие вулканические острова всегда деликатный. С подветренной стороны островов располагаются очень большие конусы возмущенных и ослабленных ветров с островов. Если позволяют условия, вы определенно можете отправиться на запад и пройти за пределы всего архипелага.

Как добраться до пассатов

После того, как вы миновали Канарские острова, вы должны постепенно войти в район, подверженный пассатам. Океанская гонка проходит по этому маршруту в октябре/ноябре, когда пассаты еще не полностью сформировались, как в январе. По этой причине можно получить большую прибыль, чтобы найти самый быстрый путь к сделкам. Добраться до пассата первым может означать сохранение этого преимущества до мыса Доброй Надежды.

Навигация в Северо-Западном пассате к северу от депрессивного состояния наиболее приятна. Бесплатная поездка, однако, длится недолго, и внимание будет сосредоточено на решении, где пересечь Пот-ан-нуар. Французское название депрессивного состояния. В этом поясе северо-западный пассат дует на север, юго-восточный пассат — на юг. Осенью пояс располагается примерно на 6-7 градусе северной широты. поэтому он встречается перед экватором на нашем пути к мысу Доброй Надежды.

Невыносимая жара перед поиском пассата

Острова Зеленого Мыса

Острова Зеленого Мыса находятся прямо под пассатом. Соображения, касающиеся возможных ускорений, которые следует использовать, и теневых конусов, которых следует избегать, также применимы к этим островам. Многие предпочитают пройти к западу от архипелага, другие в конечном итоге пересекают их. На пути к мысу Доброй Надежды нам предстоит сделать один из многих выборов.

Конец пассата рядом с депрессией

Депрессия

Если бы вы хотели найти новый синоним для слова «разочарование», вам бы подошло слово «пот-а-нуар» или «депрессия». Навигация в пассате довольно быстро прекращается при резком падении ветра. С этого момента вы будете бороться со слабым ветром, отчаянно пытаясь пересечь полосу непредсказуемых ветров длиной менее 200 миль. После слабых ветров встречаются шквалы и порывы ветра с очень сильными метеорологическими явлениями. Проблема в том, что все меняется внезапно, откуда ни возьмись облако захлестывает тебя 30-узловым ветром, а потом выплевывает в штиль. Все это еще до того, как вы успели закончить установку рифов!

Внезапный шквал в депрессивном состоянии

Мы должны настоять и любой ценой продвинуться на юг. Как только мы услышим первый порыв встречного ветра, мы поймем, что почти у цели. Эти слабые ветры с юго-востока симметричны тем, которые мы оставили при выходе из северо-западного пассата. Миля за милей они будут стабилизироваться и укрепляться, пока не станут сильными и стабильными. Юго-восток — это именно тот маршрут, по которому мы должны идти к мысу Доброй Надежды. Это означает, что вместо того, чтобы идти прямо к цели, мы вынуждены делать очень длинный дополнительный крюк, чтобы добраться до места назначения.

Торжества при пересечении экватора

Пересечение экватора

Переход экватора — это скорее символический момент, чем реальный этап с точки зрения навигации. Оставив депрессию на пути к мысу Доброй Надежды, мы будем плыть на скорости по пассатам при пересечении экватора, уделив все время небольшому празднику. Предложить Нептуну алкогольный напиток — хорошее предзнаменование, а в скуке пассатов — традиция, которую можно уважать как момент отдыха.

Немного Фернандо да Норонья.

Fernando da Noronha

Слегка распустив паруса и позволив лодке идти в широком или близком направлении, мы направимся к маленькому острову в 180 милях от побережья Бразилии. Фернанду да Норонья вместе с Изола де Рата находятся на широте Форталезы. Они расположены к северу от самой восточной части Бразилии: наш маршрут всегда будет проходить возле этих островов. Регулярные и устойчивые пассаты вынуждают нас идти по этому маршруту без многих альтернатив.

Переход от проливов к системам впадин

Фердинандо да Норонья находится на 4 градусе южной широты, все еще в полном разгаре промыслов, примерно симметрично островам Зеленого Мыса. У нас будет изрядное количество миль, чтобы плыть дальше на юг, прежде чем что-то изменится. Хорошей новостью на этой широте является то, что у нас хороший поворот ветра, который улучшает наш курс.

Однако, даже если бесплатная поездка может быть скучной, эта навигация не вечна. Вскоре тропические условия, солнце, жара, постоянный ветер покинут нас. После Фердинанда из Нороньи можно было подумать, что можно отправиться в плавание к мысу Доброй Надежды, но пока это не так.

Влияние вершины Святой Елены на висели для первой депрессии

Вершина Святой Елены

Прямой путь между Фердинандо из Нороньи в Кейптаун проходит недалеко от острова Святой Елены, где был заточен Наполеон. Однако остров гораздо более известен среди моряков из-за названия, которое он дал области высокого давления, известной как Сант-Элена. Это не что иное, как южное зеркало высокого давления Азорских островов. Однако, в отличие от максимума в нашем полушарии, он, как правило, гораздо более стационарен. Единственный выход, который у нас есть, — это продолжать плавание на юг и на запад от высокогорья. И так до тех пор, пока мы не встретим первую депрессию и первые ветры, которые могут унести нас к мысу Доброй Надежды.

Тристан-да-Кунья и Неприступный остров

Наш маршрут вместо того, чтобы идти к мысу Доброй Надежды, будет постепенно изгибаться под действием пассатов. Мы сможем плыть к Тристан-да-Кунья, острову в глуши между Америкой и Африкой на 38 градусе южной широты. Да, чтобы добраться до Кейптауна (или мыса Доброй Надежды, который находится по адресу 34 South), нам придется идти дальше. к югу. Старая поговорка гласит: «Иди на Тристан-да-Кунья, затем поверни налево». Этот отдаленный остров на самом деле уже находится почти в ревущих сороковых, широте, где мы чувствуем влияние депрессий, которые постоянно вращаются вокруг земного шара в кричащих 50-х.

Атлантические впадины формируются вокруг аргентинского побережья подобно тем, которые формируются около Нью-Йорка и Бостона, направляясь в Ирландию. В отличие от Северного полушария, в этих широтах условия уже намного суровее и суровее. Это потому, что нет ничего эквивалентного Гольфстриму, который поддерживает высокую температуру воды даже к северу от Азорских островов.

Уходя от северо-восточного пассата и продолжая движение на юг, все резко меняется и становится мрачным и угрожающим. Мы знаем, что нам не следует поддаваться искушению «слишком рано повернуть налево», но терпеливо ждать первого «экспресса» в виде низкой системы. На самом деле, когда мы достигнем бурных сороковых годов, наша удача и навигационные навыки будут зависеть от того, удастся ли нам зацепиться за первую депрессию. В течение дня мы забудем наши шорты и вдруг окажемся в полной трехслойной непогоде, чего мы не совсем ожидаем в таких широтах, особенно по сравнению с Северной Атлантикой. Но не случайно их называют «ревущими сороковыми». Однако хорошая новость заключается в том, что они, наконец, приведут нас к мысу Доброй Надежды.

Плавание в бурные сороковые

Бурные сороковые и последний отрезок

Поиграв в кошки-мышки и дождавшись первой депрессии, окончательно сунув нос в бурные сороковые, все изменится. Через мгновение мы окажемся верхом на разъяренном звере со средней скоростью ветра более 40 узлов. Волны, которые, наконец, понесут нас прямо к мысу Доброй Надежды.

Мы знаем, что когда мы приблизимся к Кейптауну, если нашей целью будет Кейптаун, мы встретимся со знаменитым Юго-Восточным. Таким образом, имея 34 градуса южной широты в качестве нашего конечного пункта назначения, нам придется продолжить плавание в ревущих сороковых годах, а затем подойти к Кейптауну намного позже. Это также, поскольку мы хотим любой ценой избежать влияния южных впадин и быть затянутыми легкими ветрами на окраинах Святой Елены высоко к нашему северу.

Южная Атлантика в ее запустении и красоте

Последнее усилие

Продолжая бурные сороковые, нам придется внимательно читать погодные карты, чтобы не подняться слишком рано. На самом деле, если бы мы сделали это и приблизились к Кейптауну по 34-й южной широте, мы бы оказались с наветренной стороны в ужасной юго-восточной. Стиснув зубы, вы должны пройти почти под Кейптауном, прежде чем сделать резкий левый поворот. Если бы вместо этого мы должны были обогнуть мыс Доброй Надежды, мы действительно никогда не поднялись бы, чтобы увидеть мыс. Мы должны держать дистанцию, чтобы избежать юго-востока и продолжать плавание в режиме ревущих сороковых.

Прибытие в Кейптаун

Кейптаун

Если нашим конечным пунктом, как и во многих многоэтапных гонках, будет Кейптаун, то придет время двигаться выше по широте. Если мы хорошо подготовились, то сможем зацепиться за юго-восточную на плесе с наветренной стороны. Сделав это, мы сможем быстро и безопасно добраться до Кейптауна. В опасностях нет недостатка, особенно с многочисленными рыбацкими лодками, от которых трудно увернуться ночью. Но вид Столовой горы в Кейптауне после нескольких недель плавания будет незабываемым. Мыс Доброй Надежды, который находится непосредственно к югу от Кейптауна, поэтому, прибыв в Кейптаун, мы еще не обогнули его.

Кейптаун – Столовая гора на заднем плане после 41 дня навигации из Европы.

Покидая Кейптаун

Безостановочное судоходство позволяет избежать проблемы обхода мыса Доброй Надежды против юго-востока. Однако это было чем-то неизбежным для первых исследователей. То же самое и с прибывающими и убывающими из Кейптауна, поднявшись из ревущих сороковых, им снова придется преодолевать юго-восточный дуновение. Те, кто не делает остановку в пути, хорошо выглядят и держатся южнее мыса Доброй Надежды, когда проходят его издалека.

Для тех, кто вылетает из Кейптауна, выигрышная стратегия состоит в том, чтобы не пытаться немедленно отправиться на восток. Вместо этого лучше настаивать на юге, пока мы не выйдем из-под влияния юго-востока. Это означает, что из Кейптауна мы поплывем на юг или даже на юго-запад, чтобы вернуться, чтобы прицепиться к проходящей системе низкого давления. В этот момент мы можем нацелиться на следующий большой мыс, мыс Ллеувин, находящийся за тысячи миль.

При прохождении широты мыса Доброй Надежды, где встречаются Атлантический и Тихий океаны, мы можем сказать, что мы, наконец, обогнули один из трех великих мысов. Подумайте о великих мореплавателях пятнадцатого века и о том, с какими трудностями они столкнулись. Без всей этой информации многие экспедиции потерпят неудачу в штилях Гвинейского залива. Многие люди погибнут из-за отсутствия ветра в огромном пузыре высокого давления острова Святой Елены.

Мыс Доброй Надежды и Ложная бухта

Другие же, наконец, подошедшие к мысу Доброй Надежды, не подозревая о коварном Юго-Востоке, возьмут его по носу. Многие потеряли свои лодки или оказались у скал в бухте рядом с мысом. Печально известный количеством затонувших кораблей и носящий название Фолс Бэй.

Старые корабли, которые не могли плыть по ветру и не знали местной географии, по глупости направлялись на северо-восток после мыса Доброй Надежды, обнаруживая открытое море только для того, чтобы обнаружить, что плывут в залив. Оказавшись глубоко в бухте, они не смогли лавировать из Фальшивой бухты и в конце концов были преодолены юго-восточными течениями, которые подтолкнули их к кораблекрушению в бухте. 9Мыс Доброй Надежды. . Мы посетили во время наших путешествий по Южной Африке, и нам очень понравилось!

Если вы хотите узнать больше об истории Мыса Доброй Надежды, читайте дальше.

Кто открыл мыс Доброй Надежды?

Считается, что Бартоломеу Диаш (ок. 1450-1500) открыл мыс Доброй Надежды. Он был португальским мореплавателем и впервые заметил мыс в 1488 году. В то время он возвращался в Португалию после того, как отправился в путешествие, чтобы определить южные границы африканского континента.

Очевидно, в то время Диас назвал его Мысом Бурь. По-испански это «Cabo Torementoso». О самом Диасе известно немногое — говорят, что он произошел от пилота принца Генриха Мореплавателя, хотя это не совсем доказано. Он был оруженосцем при королевском дворе, а это довольно скромная роль.

Открытие Мыса Доброй Надежды в конечном итоге произошло благодаря принцу Джону, сыну короля Афонсу V. Джон руководил торговлей Португалии с Гвинеей, а также исследовал западное побережье Африки. Он хотел закрыть этот район для иностранного судоходства, поэтому, когда он вступил на престол в 1481 году, он приказал совершить несколько новых рейсов.

Диасу было поручено одно из таких путешествий: найти южную границу Африки. Его корабль был назван São Cristóvão. С ним были некоторые ведущие пилоты того времени, а также его соратник Жоао Инфанте и брат Диаша Перо. Говорят, что Диаш отправился в путь в августе 1487 года, заметив мыс Доброй Надежды (или мыс Бурь, как он его называл) на обратном пути в конце 1488 года. Диаш умер в море в 1500 году.

Переименование мыса

Иоанн II Португальский, тот самый Иоанн, который руководил торговлей страны с Гвинеей, переименовал мыс. Он выбрал название, которое мы знаем сегодня: мыс Доброй Надежды. Испанский термин «Кабо да Боа Эсперанка». Он выбрал это название, потому что его открытие было «добрым предзнаменованием» того, что в Индию можно было добраться по морю из Европы.

Известный как Совершенный Принц, Иоанн II родился в 1455 году и умер в 1495 году. Он был королем с 1481 года до своей смерти и широко известен как один из величайших правителей Португалии.

Чтобы посмотреть фантастические кадры с мыса Доброй Надежды, посмотрите это короткое видео.

Альтернативный мыс Доброй Надежды история

Конечно, до задокументированного европейского открытия могли быть и другие открытия. Некоторые источники говорят, что китайские, арабские или индийские исследователи, возможно, уже побывали в этом районе. Карты Старого Света, такие как Kangnido и Fra Mauro (сделанные до 1488 г.), могут свидетельствовать об этом.

Каннидо на самом деле является аббревиатурой от Honil Gangni Yeokdae Gukdo Ji Do. Это переводится как «Карта объединенных земель и регионов исторических стран и столиц». Она была произведена в Корее и представляет собой карту мира, созданную Йи Хоэ и Квон Куном. Она датируется 1402 годом. Все сохранившиеся копии имеют более поздние версии, поэтому первоначальная версия карты сомнительна. Тем не менее, Каннидо считается одним из самых важных исторических материалов, когда дело доходит до реконструкции карты Китая 14 века.

Карта Фра Мауро также является картой мира. Он был изготовлен в Италии в 1450 году картографом Фра Мауро. Его создание ознаменовало конец библейской географии в Европе, когда был сделан переход к более научному способу создания карт. В то время это было самое подробное и точное изображение мира, которое когда-либо создавалось.

Охотники-собиратели каменного века также жили в районе Западного Кейпа около 100 000 лет до н.э. Они пережили ледниковый период и, согласно находке окаменелостей, примерно к 8000 г. до н.э. у них появились луки и стрелы. Примерно к 2000 г. до н.э. племена из отдаленных районов якобы привезли в этот район опытных земледельцев, поэтому нынешние жители начали выращивать урожай.

Посещение мыса Доброй Надежды сейчас Посещение мыса Доброй Надежды с моей дочерью Ислой

Мыс Доброй Надежды — одно из самых красивых мест в мире. Он обладает природной красотой, которая может соперничать со многими другими районами, и часто может выглядеть довольно драматично из-за дикой и непредсказуемой погоды. На мысе Доброй Надежды часто пасмурно и ветрено, но случайные проблески искрящегося солнца и бледно-голубого неба компенсируют это, создавая пейзаж, который не выглядел бы неуместным в художественной галерее.

Вы можете подняться на маяк, чтобы полюбоваться лучшими видами. Для этого есть три разных маршрута: вдоль самой береговой линии, от автостоянки или на фуникулере «Летучий Голландец».

Мыс Доброй Надежды находится всего в 70 км от Кейптауна. Это примерно 1,5 часа езды на машине. Мы решили разбить путешествие, совместив его с поездкой на пляж Боулдерс, чтобы увидеть африканских пингвинов. Вы также можете увидеть еще более потрясающие пейзажи по пути, путешествуя через пик Чепмена и Нордхук.

За посещение мыса Доброй Надежды взимается плата, так как он является частью национального парка Столовая гора и поэтому управляется SANParks. Стоимость указана ниже:

Сбор для иностранных посетителей

Взрослые (от 12 лет и старше): 303 ранда в день

Дети в возрасте от 2 до 11 лет: 152 ранда в день

Сбор для граждан SADC (с паспортом)

Взрослые (от 12 лет и старше): 152 ранда в день

Дети в возрасте от 2 до 11 лет: 76 рандов в день

Плата для граждан и резидентов ЮАР (с удостоверением личности)

Взрослые (от 12 лет и старше): 76 рандов в день

Дети в возрасте от 2 до 11 лет: 39 рандов в день

Вы также можете увидеть павианов на мысе Доброй Надежды, и, по-видимому, они довольно уверены в себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *