Мыс канин нос на карте: Яндекс Карты — подробная карта мира

Содержание

Читать книгу «Канина Земля» онлайн полностью📖 — Михаила Васильевича Гудаева — MyBook.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что не каждый из нас знает о том, что полуостров Канин, являясь совсем маленькой частичкой огромной территории России, казалось ничем особо не примечательным, с XVI века является объектом пристального внимания русских и иностранных ученых и путешественников.

Вытянувшись на триста километров к северу от Архангельска и Мезени, полуостров тянется узкой полосой, ширина которой доходит максимум до семидесяти километров, к Ледовитому океану. Омывается сразу двумя морями Белым и Баренцевым.

При движении с юга на север по полуострову лесотундра постепенно переходит в тундру, а затем, в самой северной части, в гористый кряж Канин Камень.

На территории полуострова множество озер и речек. Этот край богат зверем, птицей и рыбой, ягодами и грибами. Здесь незабываемые рассветы и закаты, летний полярный день. Сюда весной на лето движутся оленьи стада, летят стаи перелетных птиц. Это, прежде всего их родина. Все лето на Канине в своих стойбищах живут оленеводы ненцы и коми.

И в тоже время – это Заполярье, суровый северный край, со штормами и метелями, песчаными бурями и леденящими ветрами.

С незапамятных времен сюда за рыбой и зверем стремились Поморы. Некоторые из них по западному берегу полуострова строили дома и оставались на постоянное жительство.

У этого Края своя большая и интересная история. Здесь можно встретить уголки неповторимой северной природы, не тронутые к счастью еще сильно современной цивилизацией.

На протяжении нескольких веков полуостров Канин был своеобразной научной площадкой для изучения флоры и фауны Заполярья.

Читателя, имеющего желание более подробно ознакомиться с заинтересовавшими его материалами, направляю к книге С.Г.Григорьева “Полуостров Канин” (г. Москва 1929 год).

О книге “Полуостров Канин” и её авторе

Григорьев С.Г. родился 12 октября 1874 года в Москве. В 1892 году окончил с серебряной медалью 1-ю Московскую гимназию и в том же году поступил на естественное отделение Московского университета.

Интерес к естествознанию пробудился у Григорьева еще в раннем детстве. Он готовился стать зоологом. Однако путь ученого-зоолога был прерван в самом начале. В 1896 году, перед окончанием университета, Григорьев был арестован по обвинению в политической неблагонадежности. После ареста был оставлен под надзором полиции. Был допущен к государственным экзаменам и окончил университет с дипломом 1-й степени.

После окончания университета Григорьев начал преподавать географию в средней школе и перешел к исследовательским работам в области географии.

Интерес Григорьева к природе выходил далеко за пределы одной отрасли естествознания. Уже студентом он наряду с зоологией занимался и ботаникой, много путешествовал с этой целью в различных частях Европейской России, на Кавказе и в Средней Азии

Наибольший интерес вызывали у Григорьева малоисследованные места нашей родины, «белые пятна» на ее карте. К такого рода исследованиям относится трехгодичная (1905, 1913 и 1914) экспедиция на полуостров Канин, которую Григорьев возглавлял по поручению Русского географического общества. Первоочередной задачей экспедиции явилась съемка территории полуострова. В результате этой работы и обработки других картографических материалов была составлена карта Канина полуострова в масштабе 1:617 000.

В 1905 году экспедиция Григорьева посетила северную оконечность полуострова – мыс Канин Нос. В 1913 году экспедиция прошла на оленях от устья реки Чижи на западном побережье Канина на север вдоль центральной части полуострова, пересекла возвышенность Канин Камень и вышла на мыс Канин Нос. В 1914 году работы экспедиции охватили южную часть Канина от пос. Нижняя Мгла – к восточному побережью полуострова – по долинам рек Голубницы, Чёши и Чижи – западное побережье до Нижней Мглы. Результатом работ экспедиции явилась выполненная Григорьевым монография «Полуостров Канин», первый том которой вышел в 1929 году. Второй том монографии Григорьев не успел закончить, и материалы этой второй части работы остаются до сих пор неопубликованными.


После проведенных экспедиций С.Григорьевым на Канин прошло больше ста лет. Через десять лет исполнится сто лет, как эта книга была издана.

Для меня как человека, прожившего более тридцати лет на севере этого полуострова, все материалы книги, вызвали огромный интерес. Знаю про этот полуостров не по книгам и рассказам, а по реальной жизни.

Мудрость приходит к старости. Вспоминается, как близки мне были в детстве и юности эти места: море на берегу, которого стоял посёлок, богатая растительностью тундра с её оленьими тропами, многочисленные песчаные дюны, синева виднеющегося вдали Канин Камня.

К сожалению, книгу я нашел в интернете только в отсканированном варианте, т.е. в виде фотографий страниц. Я долго занимался распечаткой текста страниц книги, чтобы хотя бы частично рассказать читателю о содержании книги. Дело в том, что не каждому суждено, особенно сегодня, подержать такую книгу в руках, тем более почитать её.

Примечание: все цитаты, выделенные в тексте кавычками, взяты мною из книги С.Г.Григорьева “Полуостров Канин”.

О названии и местоположении Канина

Так Канин или Канин нос?

На картах и в печатных изданиях название полуострова пишется одним словом “Канин”. Для меня же ещё с детства ближе название “Канин нос”. Так называли полуостров местные жители посёлка Шойна, где я вырос.

В большинстве своём это были представители мезенских поморов, переехавших в эти места (Шойна, Кия, Торна, Горбы) в двадцатые-сороковые годы двадцатого столетия.

Оказывается именно мезенские промышленники-мореходы в старые времена всё пространство полуострова называли Каниным носом, а сам северный мыс – Тонким Носом. Так и передавалось это из поколения в поколение.

Зачем назвали носом Канин?

В одном из стихотворений Самуила Маршака есть такие строчки:

“– Учитель задал мне вопрос:

Где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин,

И указал на свой и Ванин…”

Действительно довольно редкое название и своеобразное месторасположение этого полуострова. С одной стороны это выгодное положение. Полуостров, как часть материка, вклинивается далеко на север в Заполярье. С другой стороны своим положением он вынуждает корабли идущие, например, с Архангельска в северо-восточном направлении, каждый раз огибать полуостров. А это лишние километры пути, чаще в штормовом море. Ответы на вопрос учителя в стихотворении Маршака, а также вопрос о местоположении полуострова можно найти в книге Сергея Григорьева:

“По поводу значения слова “Канин”, как названия страны, существует два домысла. Согласно одному – слово “Канин” произошло из “Кандин”, а это последнее из Gand, что означает колдун, так что Канин – значит “страна колдунов”.


Другое объяснение производит название Канин от слова “Камень”, под которым известна состоящая из твердых пород возвышенность, проходящая вдоль всей северной части полуострова и издалека видна с моря”.

Морские и сухопутные границы полуострова

“Морские границы полуострова Канин вполне определяются его положением: на западе это будет северная часть Белого моря и ее продолжение к югу – Мезеньская (Мезенская) губа, на севере – южная часть Баренцева моря, а на востоке – составляющая часть Баренцева моря Чёшская губа”.

“Сухопутная граница полуострова Канина.

Полуостров есть участок суши с трех сторон окруженный водою, или, точнее, – связанный с остальной сушею только в одном месте. Следовательно, граница полуострова лежит там, где кончается выступ и начинается „остальная суша“. На восточном побережье таким пунктом и является устье р. Вижаса на южном берегу Чёшской губы: здесь кончается всякий „выступ” к северу и берег принимает широтное направление. На западном побережье дело обстоит несколько сложнее благодаря Мезеньской губе, – значительному участку моря, глубоко вдающемуся в сушу. Устье р. Сёмжи считают границей Канина многие исследователи этого полуострова, как старые, так и новые. На основании всего вышесказанного думаю, что границей Канина на западном побережье правильнее всего считать самую южную точку Мезеньской губы вне устья р. Мезени – устье р. Пыи”.

Полуостров Канин и Канинская тундра

“Нужно сказать еще несколько слов о так называемой „Канинской тундре”, которую часто считают синонимом „Канинской земли” или просто Канина.

“Канинская тундра” есть нечто большее, чем Канинская земля; или п-ов Канин, но так как это термин чисто кадастровый и отчасти административный, а не географический, то нам считаться с ним придется разве только при оценке статистических данных, (так как статистика ведется не по географическим, а по административным границам)”.

Она увезла его на «край света»: как пара метеорологов работает на одной из самых северных станций России

Вы когда-нибудь задумывались, в каких условиях работают метеорологи? Нет, не те, что каждый день вещают нам прогноз погоды, а первое звено: люди, что снимают показания приборов несколько раз в сутки, записывают направление ветра и количество осадков, живущие отшельниками в отдалённых от цивилизации местах. С одной такой семьёй познакомился наш корреспондент Александр Обоимов.

Рабочее место — тундра

Попасть на мыс Канин Нос чрезвычайно сложно — расположенный между Баренцевым и Белым морями, вторгающийся в водное пространство носом хищной птицы (отсюда и название — от птицы канюк), он практически недоступен для туристов. На самом северном архипелаге Земля Франца-Иосифа их бывает в десятки раз больше, чем здесь. Ненцы называют его Япто-Сале, то есть «тонкий мыс». Сейчас этот край отрезан от цивилизации — ничто сюда регулярно не заходит, не прилетает. Только научные экспедиции и редкие профессиональные путешественники могут пройтись здесь летом по отполированным камням и упругим мхам, зачерпнуть горстью янтарной ягоды морошки, полюбоваться местными достопримечательностями. А зимой экстремалы на автомобилях и снегоходах добираются сюда, чтобы посетить одно из самых ветреных мест материковой России.

От посёлка Шойна до полярной метеостанции на мысе Канин Нос чуть больше ста километров. Раньше тут стояли пограничники, и к этому месту вела настоящая дорога, по которой ездили машины, гусеничная техника. Но погранзаставу ликвидировали, c тех пор никто севернее Шойны на тяжёлой технике не ездит.

Карта предоставлена Александром Обоимовым

Здесь работает одна из самых удалённых метеостанций в России — МГ-2. Первый маяк на мысе Канин Нос установили в 1915 году, накануне революции. За минувший век он неоднократно перестраивался и спустя 105 лет выглядит как четырёхгранная усечённая пирамида чёрно-белого цвета. Одновременно с постройкой маяка тут начала работать и метеостанция, первым наблюдателем которой был матрос-сигнальщик с поста наблюдения и связи Пётр Ефимов.

В сентябре 1918 года из-за Гражданской войны и неразберихи станция не работала почти год, но вскоре порядок вернулся, а с ним и учёные. В годы Великой Отечественной войны гидрометеорологическая информация станции играла важную роль в обеспечении деятельности Военно-морского флота и авиации.

И вот в этих условиях живут и работают всего два человека — молодая семейная пара, бесстрашные мужественные люди — полярники-метеорологи Иван Сивков и Евгения Костикова, которые занимаются метеонаблюдениями на местной метеостанции и по совместительству являются смотрителями маяка.

Командировка

Вылет вертолёта из-за сложных метеоусловий на маршруте Архангельск — Канин Нос переносили несколько раз. Но вот мы получили добро на полёт. Меньше трёх часов, и уже на краешке земли — по крайней мере, такая надпись красуется на одном из зданий маячной службы.

Как только вертолёт коснулся колёсами заснеженной тундры, а винты перестали вращаться, мы услышали тишину тундры. Тишина в деревне, в лесу, в поле — она другая. Зимой тишина тундры — это величавое таинство природы, в которой столько затаённых шорохов. Всё живущее спряталось и оцепенело: куропатка — под снегом, песец — за пригорком, лемминг — в норе, нерпа — подо льдом моря, которое тоже замерло до весны. Только ты один идёшь по тундре и нарушаешь её тишину своим неосторожным шагом. Скрип снега кажется святотатством, замираешь, закрываешь глаза и через некоторое время становишься частичкой этой первозданной природы. Ты даже начинаешь слышать стук собственного сердца. Сначала всё это пугает и кажется какой-то мистикой, затем появляется желание узнать, что кроется за этим беззвучием. Если такое с вами произошло, то это означает, что духи тундры приняли вас. А если нет, то тут вам не место…

Фото: Александр Обоимов

Именно здесь, на Канином Носу, я познакомился с удивительными супругами. Ей — 32, ему — 31. Почти комсомольцы-добровольцы, только людей вокруг гораздо меньше, чем было ещё в конце 80-х.

Девушка с характером

К столетию МГ-2 Канин Нос её начальником стала хрупкая девушка. Костикова Евгения родилась в Алтайском крае в небольшом городке Камень-на-Оби. После девятого класса хотела уехать учиться в Новосибирск — 200 км от города, но юную путешественницу в 15 лет родители не отпустили. В итоге она поступила в Политехнический техникум на лаборанта-эколога. Через год Женя убедила родителей и поступила в Новосибирское ПУ-7, которое готовит метеорологов. Узнала об училище и об этой профессии от знакомой мамы, которая проработала восемь лет на Камчатке и рассказывала о жизни на труднодоступной станции как о самом счастливом времени.

— Женя, как давалась тебе учёба?

— Я училась с большим интересом, была старостой группы. Участвовала в различных соревнованиях, неоднократно побеждала в конкурсах скоростной радиотелеграфии (азбука Морзе).

— Как попала на Север?

— Побывать на Крайнем Севере я мечтала с детства, а тут представилась такая возможность. Сразу после окончания училища поехала по распределению в Архангельск. По иронии судьбы первой моей станцией стала МГ-2 Канин Нос.

Фото: Александр Обоимов

— Ожидания романтики оправдались?

— Ещё как, даже на 200%, наверное. Но первый год было очень тяжело, и в психологическом, и в бытовом плане. Тут ведь надо и дрова наколоть, и воды принести, и печь истопить, и поесть приготовить. Это отнимает много времени и сил. Я же выросла в городе, со многими вещами не сталкивалась, так что девушкам из деревни намного проще в этом плане, ещё и не думала, что так долго нужно работать до отпуска и нельзя выбраться со станции, честно говоря, не ожидала такой изоляции от цивилизации. Представляла себе это как работу вахтой: на два-три месяца. Но это хорошая школа для начинающего полярника.

— А сама работа метеоролога тебе понравилась?

— Конечно, понравилась. Мало того, я решила поступать в РГГМУ, получить специальность синоптика и поэтому перевелась на станцию МГ-2 Абрамовский Маяк, так как оттуда возможно было выезжать на учёбу в Санкт-Петербург. Чуть позже мне предложили более подходящий вариант — станцию Мишвань в Республике Коми. Я там проработала три года. Место, где находится эта станция, очень красивое: тайга, река Лая, озёра. Сейчас она, к сожалению, закрыта.

Фото: Александр Обоимов

— Я заметил, что труднодоступные станции в нашей стране закрывают.

— У Росгидромета нет денег. Закрыты соседние с нами метеостанции МГ-2 Моржовец, МГ-2 Мыс Микулкин, МГ-2 Сенгейский Шар — там поставили АМС (автоматические метеорологические станции), их позывные мы уже никогда не услышим в эфире, и это очень грустно. Хотя модернизация и пришла в нашу структуру, на Крайнем Севере без людей не обойтись — автоматы не смогут полностью нас заменить.

Фото: Александр Обоимов

— Значит, вы ещё поработаете?

— Надеемся, недаром нам новый дом построили! Жить и работать стало намного комфортнее. Тем более наша станция относится к реперным, а такие не закрывают, — с оптимизмом утверждает Евгения.

— А как обратно на МГ-2 Канин Нос попали?

— Связалась с Северным управлением Гидрометслужбы, и там сказали, что летом освободится место начальника станции на Канине, а пока можно поехать на МГ-2 Сенгейский Шар — заменить семейную пару метеорологов, они в отпуск выезжали, в то время там работал мой родной брат. Работали на станции с апреля до середины августа 2015 года, а потом нас перебросили сюда. Здесь уже пятый год с мужем зимуем.

Метеоплощадка Канин Нос. Фото: Александр Обоимов

За женой на «край света»

Вряд ли Евгения согласилась бы работать одна в заснеженной тундре. То ли дело — со второй половиной.

— Трудно вдвоём работать? На вас метеостанция и маяк.

— Это мы первую зиму тут вдвоём, да и собака нам скучать не дает, — смеётся Иван и треплет пса по загривку. — Не особо и трудно. Глаза боятся — руки делают. Знаем, что кроме нас, никто работу не выполнит. Но трудовые обязанности распределяем согласно должностям.

— Иван, а ты как стал метеорологом?

— Сам об этом никогда не мечтал, но любовь заставила. Мы с Женей познакомились в Ханты-Мансийске. Я на тот момент работал водителем, охранником и линейщиком. Гордиться, в общем-то, нечем. Когда встал вопрос её длительной работы в Заполярье, я, не раздумывая, отправился вместе с ней. Метеорологического образования у меня нет, всем азам и премудростям метеорологии обучила на метеостанции моя любимая жена.

Фото: Александр Обоимов

— Вам здесь нравится?

— Природа здесь очень живописная: скалы, заполярные пляжи — красота. Летом температура воздуха в тени иногда доходит до + 30ºС. Ловим рыбу, собираем морошку, грибы, купаемся, загораем, — наперебой, с воодушевлением рассказывают ребята.

— А как зимой?

— Зимой почти постоянно дуют ветра, — продолжает хозяйка метеостанции. — Труднее всего переносится полярная ночь, когда исчезает солнце. Разве можно жить без солнца? Зато тут очень красивое северное сияние — совершенно неправдоподобное явление. Будто бы в небе раскрывается окно в потусторонний мир. Мы вдруг становимся свидетелями, что там происходит, но ничего не понимаем! А там всё движется, меняется, трепещет, озаряется неведомыми красками, исчезает, опять появляется… Конечно, ещё сильно скучаю по родным. Во время зимовки я больше всего переживаю, чтобы у них было всё хорошо. А так цивилизация сейчас доходит даже до нас, с близкими общаемся с помощью мессенджеров через интернет.

Иван за работой. Фото: Александр Обоимов

— Чего, кроме живого общения, вам не хватает?

— Иногда мечтаем о таких благах цивилизации, как сходить в кино, в кафе. Хочется того, чего нет на станции: молочных продуктов, свежих фруктов, овощей. А теперь продукты выдают ещё и по нормам, хотя зарплату подняли.

— Но главное, чтобы в доме было тепло и исправно работало оборудование и агрегаты, выдающие электричество, — добавляет Иван. — Если дизель встанет, то ни о каком кино думать не захочешь.

— Чем занимаетесь, когда не работаете?

— Ходим на рыбалку, за грибами, ягодами. Интернет с каждым годом всё хуже, видео не удаётся посмотреть. Купили телевизор со спутниковым телевидением. Раньше, когда интернет работал более стабильно, смотрели тревел-блогеров, Иван любит смотреть про автомобили. Различные фильмы, сериалы. А так, если есть свободное время, гуляем по мысу. Эти пейзажи никогда не надоедают.

Фото: Александр Обоимов

— Как праздники отмечаете?

— Праздники отмечаем все вместе — со своим коллективом и коллективом маяка. Это в этом году нас только двое, а так здесь до восьми человек зимует. Готовим салаты, я пеку торты, пироги, в хорошую погоду жарим шашлык. Но не засиживаемся, т.к. мы все на рабочем месте. Живём очень дружно, стараемся во всём друг другу помогать. В общем, жизнь здесь даётся нам не так уж и сложно. Когда находимся в отпуске, скучаем по станции…

Мы передали полярникам пару мешков картошки, свежие огурцы, помидоры, бананы, кока-колу (уж очень они просили), зелень, сосиски, сметану, жёсткий диск с новыми российскими фильмами, несколько бутылок шампанского и ещё много всякой всячины, чего ребята давно уже не видели в своём рационе.

Большое красное солнце спустилось в самую тундру, и нижний край его коснулся далёких заснеженных холмов. Сквозь густую дымку можно было смотреть на него прямо, как будто это не великое светило, а сказочный светящийся шар. Всё это завораживало, но любоваться было некогда, звала дорога.

Александр Обоимов

 

Собачьи партнеры Кейп-Кода

Сэнди Сантайя получает свой титул NW1 и награду Гарри!

​​ NACSW

K9 Носовая работа (R) классы

со Сью Джеймс, CNWI, судьей NACSW






Введение в K9 Nose Work(R)


Дрессировка собак на хвосте

Подвал CCVS

79 Теофилус Смит Роуд.

Деннис М.А.

Связаться с Хизер Гарре Дэй 508-736-3202

, чтобы узнать подробности и зарегистрироваться.


Новый вводный курс

 Начиная 2 июня в 9:30 9 0015

(для начала занятий необходимо 6-8 учащихся)

Введение в работу с носом K9 (R)


В школе обучения послушанию Джозефа 90 003

55 Джонатан Борн Драйв #4

Pocasset MA

(508) 563-1122

Подробная информация и регистрация 

www.josephsdogtrain ing.com

Новый вводный курс

 Четверг, 1 июня 2023 г.

в 10:45

(для начала занятий необходимо 6-8 учащихся)

​Класс заполняйте быстро, поэтому звоните, чтобы зарегистрироваться или быть добавленным в список ожидания .


Если вы ищете способ весело провести время со своей собакой , этот вид спорта для вас. Работа с носом обеспечивает хорошую умственную стимуляцию и простой физический способ дать вашей собаке работу. Независимо от того, решите ли вы участвовать в соревнованиях по работе с носом, ваша собака будет активна и заинтересована в жизни. К нам может присоединиться любая собака и хендлер. Возрастных и физических ограничений нет.

 

​Частный

K9 Nose Work(R) Инструкция

и
900 04 Пробная подготовка

доступна.

Связаться со Сью

508-889-7643.

Информацию о предстоящих курсах смотрите ниже. Мы стремимся дать каждому щенку увлекательный опыт обучения, необходимый для того, чтобы он стал лучшей собакой, которой он может быть.

Свяжитесь с нами сегодня

Габи получает титулы NW3 X3, NW3 Elite и 3-е место в поиске интерьеров!

Gabi von der Polizei, CGC, TDN, TDI, ORT, NW1, NW2, NW3, NW3 Elite

Garin’s NW1 Vehicle Search

             (Фото Карен Огден)

   Застраховано

НОВИНКА 2023 K9 Nose Work(R) Занятия скоро начнутся!

Используя только положительный опыт воздействия различных сред и ситуаций, мы гарантируем качественное обучение, необходимое для укрепления уверенности и успеха в соревнованиях по работе с носом, а также в повседневной жизни.


K9 Nose Work® — веселый и безопасный вид спорта для собак, который создает более глубокую связь и взаимное удовольствие между вами и вашими компаньонами K9. Изучите основы этого нового и чрезвычайно популярного собачьего спорта. Занятия открыты для любой собаки и человека любого возраста и физической подготовки. Этот вид спорта обеспечивает интересный способ провести время с вашей собакой, укрепляя доверие застенчивых и робких собак. Это заставляет собак использовать свой нос для поиска запахов, которые мы хотим, чтобы они нашли; вначале это «основной» запах пищи, а затем в последующих сеансах поиск переходит на искомые запахи — березы, аниса, гвоздики. Хендлеры учатся наблюдать за языком тела собаки, чтобы определить, где спрятан запах.

На вводном 6-недельном занятии мы формируем желание собаки охотиться, используя забавные приемы для собаки и дрессировщика, а также строим позитивные рабочие отношения между вами и вашей собакой. Мы учим вас читать и понимать уникальное и тонкое поведение вашей собаки во время охоты, решать проблемы и общаться, когда они обнаруживают источник охоты. Знакомство с разными вещами, охота и решение проблем приносят пользу робким и застенчивым собакам, укрепляя уверенность в себе, а также помогая успокоить более энергичную или реактивную собаку.

Последующие 6-недельные занятия проходят через разные уровни, на которых собаки учатся охотиться в различных внутренних помещениях, широком диапазоне внешних зон, на внешних поверхностях различных типов транспортных средств и различных типов контейнеров; целью является соревнование в испытаниях работы носа или просто более продвинутое развлечение с вашей собакой.

Предварительная регистрация обязательна, так как размер класса ограничен, чтобы позволить каждому учащемуся выполнять несколько поисков. Занятия будут иметь лекционную и практическую части.

Наша миссия

Наша гарантия

​K9 Nose Work® Training 9001 5

Массачусетс

Кейп-Код и Саут-Шор



Copyright 2013. Canine Partners of Cape Cod. Все права защищены.

Полет с курносой собакой – Делаем это возможным – Pets2Fly

Полет с курносой собакой

Перевозка курносой собаки на международном уровне — непростая задача. Курносые собаки (брахицефальные породы) часто подвергаются более высокому риску во время авиаперелетов, чем другие «обычные» породы. Если вы планируете переехать с курносой собакой (например, мопсом, французским бульдогом или бостон-терьером), знайте, что переезд будет непростым.

Что такое курносые собаки?

Курносые собаки (также называемые брахицефальными породами) — это собаки с коротким носом. Эти собаки чаще страдают респираторными заболеваниями в обычных условиях, так что представьте, что может произойти во время авиаперелета.

Причина, по которой у собак с курносым носом возникают проблемы с дыханием, заключается в том, что у них такое же строение носа, как у собак с длинной мордой.

Собаки с маленькой мордой имеют ту же структуру и анатомию, что и собаки с длинной мордой, но только в более тесном строении.

Вот список самых популярных курносых собак в мире:

  • Французский бульдог
  • Бостон-терьер
  • Боксер
  • Английский той-спаниель
  • Английский бульдог
  • японский подбородок
  • Кинг чарльз спаниель
  • Лхаса Апсо
  • пекинес
  • Чау-чау
  • Мопс
  • Шарпей
  • Ши-тцу

Обратите внимание, что курносых пород гораздо больше.

Многие авиакомпании прекратили перевозку курносых собак

Многие авиакомпании по всему миру запретили полеты курносых собак в багажном отделении своих самолетов из-за того, что за последние пару лет было много досадных инцидентов с такими породами лет.

Есть еще пара авиакомпаний, которые еще не запретили курносых собак. Вместо этого эти авиакомпании ввели жесткие ограничения на поездки с ними. Эти ограничения обычно зависят от погоды (летом не принимают курносых собак).

Ниже приведен список некоторых ведущих мировых авиакомпаний, которые не будут перевозить курносые породы или накладывать ограничения на них:

  • Swiss — с 2020 года курносые собаки не могут летать в багажном отделении своих самолетов.
  • United — с середины 2018 года United прекратила прием курносых пород в свои трюмы.
  • Дельта — точно не помним, когда это произошло, но курносые породы в своих трюмах уже давно перестали летать.
  • Lufthansa — с 2020 года перевозить курносую собаку можно только в качестве зарегистрированного груза или в салоне.
  • KLM – они не перевозят мопсов, английских/французских бульдогов и бостонских терьеров в багажном отделении своих самолетов.

Несмотря на то, что многие авиакомпании не разрешают перевозку курносых собак в багажном отделении, важно отметить, что существует множество авиакомпаний, которые принимают в салон курносых собак, если они соответствуют требованиям авиакомпании. политика салона. Для таких пород полет в салоне, скорее всего, самый безопасный способ путешествия.

Опасность полетов с курносой собакой

Породы курносых собак имеют самый высокий зарегистрированный коэффициент смертности среди домашних животных, которые путешествовали по воздуху. Тем не менее, важно помнить, что летальные исходы во время полета не являются обычным явлением и что каждый год миллионы домашних животных благополучно летают по всему миру.

Курносые собаки с трудом летают, потому что они более чувствительны к изменениям качества воздуха и к температуре в салоне самолета. Несмотря на то, что воздух в герметичном грузовом отсеке (где перевозятся домашние животные) такой же, как и в пассажирском салоне, циркуляция воздуха может быть не идеальной для курносой собаки.

Для брахицефальных собак требуется большая дорожная клетка

Чтобы свести к минимуму риски, связанные с перевозкой брахицефальных собак, авиакомпаниям обычно требуется летная клетка, которая как минимум на 10 см больше собаки.

Авиакомпании, которые по-прежнему принимают брахицефальные породы, требуют, чтобы владельцы домашних животных имели одобренную авиакомпанией летную клетку, по крайней мере, на один размер больше необходимого/ожидаемого размера. Покупка клетки для путешествий большего размера поможет свести риски к минимуму!

5 советов по полетам с курносой собакой

Несмотря на то, что опыт полета у разных собак разный, советы, которые вы прочтете здесь, важны для летающих питомцев в целом и значительно важнее, когда летают «проблемные» собаки. породы.

Совет № 1. Выбор подходящей летной тары

Как упоминалось в этой статье, курносые собаки должны летать с транспортной тарой большего размера. Мы понимаем, что процесс переезда стоит недешево, но, пожалуйста, не экономьте на этом.

Совет № 2. Разместите свою собаку в переносной клетке

После покупки подходящей переносной клетки убедитесь, что ваша собака привыкнет к ней перед полетом.

Если вашей собаке будет комфортно внутри летной клетки, это в конечном итоге снизит для нее стресс.

Совет № 3. Проконсультируйтесь с ветеринаром

Если вашу собаку регулярно лечит ветеринар, советуем проконсультироваться с ним перед поездкой.

Совет № 4. Наймите компанию по переселению домашних животных

Перевозка курносой собаки сложна и в некотором смысле опасна. Наем специалиста для помощи, безусловно, стоит денег. Вы не согласны?

Совет № 5. Не летайте в жаркую погоду!

По возможности постарайтесь не летать летом. Если вам необходимо лететь в летний сезон, мы рекомендуем вам искать рейсы, которые вылетают рано утром или поздно вечером (когда на улице не слишком жарко).

В любом случае перед полетом обязательно дайте собаке побольше воды. Это предотвратит обезвоживание вашей собаки.

Часто задаваемые вопросы о летающих брахицефальных собаках

Вопрос №1: Моя собака помесь курносой породы. Тяжело ли будет с ним летать?

К сожалению, да, большинство авиакомпаний не примут вашу собаку, так как будут считать ее курносой.

Вопрос №2: Могу ли я приобрести ящик на 2-3 размера больше?

Мы этого не рекомендуем. Вам необходимо приобрести ящик на один размер больше. Покупка ящика на 2-3 размера больше может иметь негативные последствия.

Вопрос №3: Как я могу взять с собой собаку в салон?

Рекомендуем ознакомиться с требованиями авиакомпаний к перевозке домашних животных в салоне. Если ваш питомец соответствует требованиям, вы можете взять собаку с собой в салон.

Также не забудьте ознакомиться с правилами страны назначения. Есть некоторые страны (например, Великобритания и Австралия), которые разрешают вам ввозить домашнее животное на свою территорию только в качестве декларируемого груза.

Вопрос № 4: Почему авиакомпании требуют, чтобы курносые собаки летали в клетке большего размера?

Это необходимо, так как больший дорожный ящик улучшит циркуляцию воздуха и, следовательно, сведет на нет «недостаток» короткой морды.

Вопрос №5: Брать курносую собаку кажется очень опасным. Можете ли вы гарантировать безопасное путешествие?

У нас 100% успех, но, к сожалению, мы не можем гарантировать безопасную поездку. Существуют риски, которые не находятся в наших (или чьих-либо) руках.

Если все будет сделано правильно, нам удастся минимизировать связанные с этим риски. Минимизируя риски, мы можем гарантировать максимально безопасную поездку.

Летающие курносые собаки — наша специализация!

Полеты с некоторыми из самых популярных в мире курносых собак могут занять много времени и подготовки. Несмотря на то, что риски всегда будут, при тщательном планировании можно сделать полет с курносой собакой максимально безопасным и без стресса.

Если у вас курносая собака, мы настоятельно рекомендуем вам обратиться в компанию по перевозке домашних животных, чтобы помочь вам в этом процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *