На машине из москвы до байкала: Путешествие на Байкал на машине: отзывы и советы

Путешествие по Байкалу на машине. Этап 1 — Путешествия на vc.ru

Куда поехать в России в отпуск кроме Черного моря? На самом деле вариантов множество, но большинству в голову первым делом придет Байкал.

1162 просмотров

Мы с женой уже давно хотели поехать, но по разным причинам откладывали. Дело в том, что мы очень любим путешествовать самостоятельно, без туров и экскурсий. Причем по возможности максимально самостоятельно (например в места куда местные возят экскурсии только на УАЗиках нам обязательно нужно было ехать своим ходом). Это, конечно, всегда намного сложнее, но, как по мне, в этом и заключается весь кайф от путешествия — в приключениях и преодолении сложностей.

Именно поэтому мы все откладывали поездку, так как ехать на своей машине из Питера — далеко, а брать в аренду внедорожник — дорого и непросто найти.

Но, забегая вперёд, все у нас получилось!)Пишу эту запись для тех, кто так же очень любит самостоятельность. Большую часть информации приходилось собирать по крупинкам, и хотелось, чтобы моя информация в итоге была полезна.

Ну что ж, а теперь к делу.

Изначально, планировалось разделить путешествие на 3 этапа: первый — поездка на внедорожнике на остров Ольхон, второй — посещение КБЖД и южного побережья Байкала(Листвянка, Слюдянка) , третий — Бурятия (Пик любви, Аршан)

Схематично наш маршрут на карте можно представить вот так:Зелёные метки — посещенные достопримечательности, Красные метки — те достопримечательности, которые мы посмотреть не смогли или не успели, но которые достойны внимания. Синие метки — объекты инфраструктуры (кафе, рестораны), где мы останавливались.

https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A9e87522d916c1a6862072e13f5f10a5db6efaa75986a5abf3788a7a9d30ea5d3&source=constructorLink

Карта всего маршрута

Этап первый:
Остров Ольхон — это самая известная часть Байкала. Большинство ваших знакомых, когда либо ездивших на Байкал обязательно бывали там (а многие только там). Поэтому его посещение обязательно.

Какие тут нюансы?

Во-первых до острова нужно доехать. До паромной переправы от Иркутска ехать часа 3-4, дорога хорошая. А вот дальше необходимо переправиться на сам остров. Паромов тут 3,они бесплатные и ходят с интервалом в 15 минут и каждый вмещается около 15 машин. Летом, особенно в выходные, говорят про огромные многочасовые очереди на посадку. Мы ездили в сентябре в будние дни (советую подгадывать даты прилёта и отлёта, чтобы ехать на Ольхон в пн-чт, а с Ольхона в пн-пт) и очередей не было совсем, паром был полу-пустой. Во-вторых это дороги на острове. Асфальта на острове нет совсем, дорога от парома до главного и самого крупного города Хужира грунтовая, проедет абсолютно любой седан, но подвеску немного жалко. А вот дальше, из Хужира до основных достопримечательностей можно добраться только на внедорожнике, или хотя бы кроссовере с большим клиренсом (больше 20см) и желательно полным приводом (но лучше внедорожник, так как на кроссовере ехать придется сверх аккуратно)

В третьих — инфраструктура и досуг. С жильем все обстоит сложно, если вы, как и мы, привыкли к комфортным отелям СПб, Москвы, Сочи, Калининграда и тд — то выбор не велик, но он есть. Стоит учитывать, что это остров, да ещё и природный заповедник, поэтому все тут дороже, чем на материке. По ресторанами — все как с отелями, приличных мало, но аутентичных региональных в достатке 😅. О наших отелях и немного о ресторанах расскажу далее.

Ну а теперь главное — досуг. Большинство туристов живут в Хужире, а оттуда на катерах или УАЗиках ездят на экскурсии. Оптимальное время нахождения на острове — 2-4 полных дня. Дольше уже скучно.Куда же можно поехать на экскурсии?

По сути это: Север Ольхона, Юг Ольхона, Малое море и остров Огой на кораблике. Из развлечений: прогулки на лошадях, сап серфинг, баня на берегу Байкала и прочее.

Поскольку мы любим делать все самостоятельно, мы нашли в Иркутске Ниву Шевроле на прокат и решили объездить остров на ней.Еще один ВАЖНЫЙ момент. Заправок на острове нет совсем! Поэтому заливайте полный бак на КрайсНефти до острова, а на самом острове рассчитывайте расход топлива, либо захватите канистру с собой. Нам полного бака хватило на все передвижения по острову, даже с запасом. (по сути проехали весь остров вдоль туда-обратно, плюс по самому острову покатались немного)

Прокатная Нива Шевроле

Приехав в первый день в гостиницу Baikal View нас ждал очень неприятный сюрприз.
на ресепшне мы узнали, что север и юг острова закрыты для посещения из-за пожароопасности.

Тут стоить отметить очень ВАЖНУЮ информацию для самостоятельных туристов. Почти весь остров — заповедная зона. Для того, чтобы на своем автомобиле проехать на Север острова (и на Юг тоже) необходимо получить разрешение (иначе просто не проедете через КПП). Разрешение необходимо получать либо онлайн, либо в Хужире, в лесничестве (рядом с магазинов Хороший, следующий дом за Совхозная ул. 48). Очень советую сделать это заранее и онлайн. Во-первых, если разрешение получено заранее, то вас скорее всего пустят на север, даже несмотря на опасность пожаров. Во-вторых у них очень удобный сайт и сделать разрешение несложно. Без разрешения проехать можно по каким-то тропам, которых нет на Яндекс картах, но за этим следят и велик риск попасть на крупный штраф.

В общем, пока на Север и Юг острова нас не пускали из-за пожароопасности, мы решили развлечься чем-то другим.В первый день мы взяли экскурсию на кораблике по малому морю. Как бы сильно ни хотелось взять в аренду катер и плавать самим — такой услуги просто не было. Экскурсию можно взять в отеле или в Хужире (там много экскурсионных бюро).

Не буду расписывать экскурсию подробно, скажу лишь, что ее обязательно стоит взять. С воды виды ещё красивее. Самое интересное в ней — это просто плыть по Байкалу на быстром катере и высадка на остров Огой.

Остров Огой

Во второй день пожароопасность так и не спала, поэтому мы развлекались катанием на лошадях и заехали на холм рядом с отелем (не зря же Ниву взяли). Большинство доступных развлечений можно найти в многочисленных экскурсионных бюро в Хужире. У все одинаковый перечень и прайс.

Лошадки

Вид на Хужир

Также, нашли очень приличное кафе с Европейской кухней, панорамным видом и жадными чайками)))(осторожно, они пикируют и пытаются забрать еду!).

Цены весьма демократичные для острова, и что самое главное — вкусно!

Кстати, по поводу еды, стоит учесть, что несмотря на бесплатную мангальную зону в отеле, мяса в магазинах нет. Вообще! Как и свежей рыбы. Все только в замороженном виде и выбор очень скудный. Так что барбекю стоит планировать заранее, либо ужинать в кафе.

Кафе Байкал Вью

А вот третий день — был самым интересным. Пожароопасность все-таки спала и мы выдвинулись в на север острова в сторону мыса Хобой. Местные возят туда экскурсии на УАЗиках, но это абсолютно не те эмоции, что при самостоятельной поездке. Ведь только при самостоятельной поездке есть шанс полюбоваться видами в одиночестве, а не в шумной толпе туристов.

Заранее скажу, что закладывать на поездку нужно целый день, сутра и до заката.

Дорога от Хужира до КПП грунтовая, но приличная.Так же стоит учесть, что начиная с поселка Харанцы нет не то что интернета, но и мобильной связи. Полный детокс! Разве что на отдельных высоких холмиках проглядывает какой ни какой интернет.

Дорога до КПП

На КПП у всех проверяют разрешения, но скажу по секрету, паспорта не сверяют и qr код не сканируют (делайте с этой информацией, что почитаете нужным😅).
А вот после КПП начинается веселье, то ради чего нужно было брать именно Ниву.

Дорога после КПП

Дорога после КПП

Теперь по поводу дорог — нива себя оправдала полностью, даже с запасом. Мы были в сухую погоду, достаточно было понижающей передачи на некоторых подъемах. На механике я езжу редко, по внедорожью тоже нечасто — но на ниве проехал без проблем. Пару раз пришлось выходить из машины чтобы посмотреть как лучше преодолеть яму или колею, но в остальном — без проблем.

Самый главный вопрос, который меня волновал до поездки. «Проедет ли кроссовер?» Отвечаю — в сухую погоду точно проедет, НО это будет медленно и мучительно, главная проблема — клиренс. При нас пожилая пара на Сузуки Гранд Витара в один момент оставилась и решили не ехать дальше (пропустив 90% достопримечательностей). А другая пара на Киа Соренто проехала везде, где и мы. Больше кроссоверов мы не видели, большая часть машин — УАЗы, бывают ещё крузаки.Ниже можно посмотреть схему проезда с достопримечательностями по северу острова и фотографии.

Схема Севера острова Ольхон

После тяжелого лесного участка, как на предыдущих фото, начинаются опять степные дороги, как до КПП. Еще раз, главное оформите разрешение онлайн заранее!

Все достопримечательности на схеме легко объезжаются за один день. Все они объезжаются по очереди по кругу, у каждого мыса есть место для стоянки авто. В самом конце маршрута, вдоволь насладившись мысами, можно посмотреть на скульптуру Хозяин Байкала. Она очень интересно звучит. Да-да, именно звучит, ведь внутри маленькие колокольчики, создающие мелодию от порывов ветра. Завершающей точкой станет деревня на побережье. Ничего особенного в ней нет, но смотрится как оазис после степи.

Мыс Хобой

Хозяин Байкала

Вернулись с Сервера острова мы поздно и последнюю ночь на Ольхоне проверили в отеле с юртами (Baikal Babr). Юрты новые, аутентичные, рядом в отдельном домике туалет с душем, а так же есть небольшой ресторан, в котором хозяин готовит ужины и завтраки. Готовит весьма неплохо и цены не кусаются. Сам по себе хозяин общительный и сам возит экскурсии зимой и летом на своем прадике. Отель очень рекомендую!

В завершающий день искупались в Хужире на Сарайском пляже. Водичка в сентябре холодная, но побывать на Байкале и не окунуться в него — просто преступление. К самому пляжу можно подойти пешком со стороны Хужира (начинается от кафе Байкал Вью и дальше вниз), а можно подъехать на машине с другой стороны.

На пути в Иркутск заехали на мраморный карьер. Впечатляет он намного сильнее, чем Рускеальский, хоть он и меньше.Дорога назад из Халгая(там, где юрты) до Иркутска с купанием, обедом и крюком до мраморного карьера уложилась в световой день. (при условии отсутствия пробок на паромной переправе).

Мраморный карьер

Вид на Байкал

Дальше мы сдали Ниву и начался Этап №2. Про него будет в следующем посте, если этот окажется вам интересным и полезным.
P.S. намного больше фотографий и видео (в том числе с квадрокоптера) можно посмотреть в моем ин100грамме «yura239» в постах и в актуальном.

Байкал – половина пути от Магадана до Москвы.

9 апреля, 2021

Хорошо идут рассказы, гладко льются вдоль главных федеральных трасс по траектории Магадан-Москва. Ещё раз перечислю их названия: «Колыма», «Лена», «Амур», «Байкал» — напрашивается аббревиатура «КЛАБ», которая мне что-то напоминает 🙂 Ну и пусть напоминает, едем дальше по дороге «Байкал», цель — Иркутск.

Дорога традиционно ровная, виды вокруг прекрасные, снежная позёмка придаёт картинке особую прелесть:

Дороги чистят везде и регулярно!

Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат — украшение местной экологии. Он удобряет атмосферу настолько мощно, что аж в машине чуть глаза слезиться не начали. Воняло преотвратнейше.

Прочь оттуда — и побыстрей в сторону Байкала.

Дорога идёт рядом с Байкалом иногда в сотне метров от воды, но за деревьями практически ничего не видно, озеро показывается лишь изредка. Увы, припарковаться и посмотреть виды негде, туристических «view point» здесь не предусмотрено… А зря.

И потихоньку начинает плотнеть поток большегрузов…

Про качество уборки дорог могу сказать следующее: вот так выглядели наши машинки после 230 километров по трассе ->

Визит-центр «Байкал заповедный». Увы, по причине злобных биологических коронавирусов находится в полузакрытом состоянии.

Но, самая интересная часть — на улице. Здесь остатки железнодорожной паромной переправы Транссиба ->

КВЖД! 1903 год!!

Историческое место… Кстати, на противоположной стороне переправы я был в 2019м. Кругобайкальская железная дорога, паромная переправа — интереснейшие сооружения! Увы, от паромов и пристаней мало что осталось, можно только макеты посмотреть:

Музейные сотрудники мечтают вслух о восстановлении пристани и других объектов, но пока со спонсорами туговато.

Спасибо, что тут ещё есть? — ага, вот:

Оказалось, что это ->

Дорога снова манит и зовёт, к тому же ехать по местным ландшафтам легко и приятно:

Вот такие дачные посёлки. Яндекс ничего не знает про это населённое место 🙂

Иркутская область!

Между прочим, где-то здесь ровно половина дороги от Москвы до Магадана. Да-да, вы не ослышались! Середина дороги Москва-Магадан находится на южном берегу Байкала. Смотрите сами — от Москвы до Магадана примерно 10тыс.км., а от Магадана до Байкальска — 5тыс.км. О как…

Байкал! И тонкий лёд…

Действительно тонкий лёд, несмотря на то, что на улице бывает и за минус 30…

Байкал за лето аккумулирует столько тепла, что сразу не промерзает и покрывается льдом в середине января — начале февраля. Вот тут про это подробней. Действительно, мы были там 21 января, а воооон там начинается вода, Байкал только начинает замерзать.

«Байкальское ухо», практического применения я так и не обнаружил 🙂

Цистерна с байкальской водой. Бесплатно. Наверное, чтобы народ на тонкий лёд не наступал.

Красиво, однако!

Фотки с дрона (и снова спасибо Сергею Анашкевичу):

Едем дальше… И чем дальше, тем плотней населёнка…

Ещё немного — и мы в Иркутске. Но об этом будет уже другой рассказ.

P.S.: Вокруг Байкала на Иркутск! — очередная порция лонгридов от регистратора. Понимаю, что занудно, но хочется доделать до какого-то логического завершения 🙂

Вы когда-либо выезжали из предрассветного утреннего Улан-Удэ? Если нет, то и не надо. Мы это сделали за вас! 🙂

0:00:30 — дым от местной ТЭС. Да-да, здесь как и в Чите в атмосфере весьма узнаваемый запах угольного дыма.
0:30:00 — вдоль Селенги в сторону Байкала.
0:46:00 — утренние зигзуги по трассе «Байкал», это место называется «Мандрик».
1:24:00 — а вот здесь мой косяк… Я пошёл на обгон длинномера не дожидаясь завершения его обгона предыдущей машинкой. Пришлось оттормаживаться… Короче, будьте внимательны и без происшествий!
1:26:15 — «Тресково», потом «р.Чернуха», а потом как и чем здесь чистят снег на дороге — это начинается на 1:27:20… О как!
1:27:50 — Брянск! Что делать?… разворачиваться? И тут же на картинке появляется Селенгинский ЦКК, где даже внутри машины было дышать затруднительно, такая там концентрированная экология 🙁 Как там местные жители выживают? Выглядит красивенько, да на фоне голубого неба = но воняет преотвратнейше. А где-то там вдали = Байкал!
1:55:00 — уже почти-почти Байкал…
2:06:00 — Байкал где-то за деревьями справа. Метров 500, но его не видно 🙁
2:08:10 — «Славное море, священный Байкал…» (с) — справа за постройками чутка виден.
2:10:10 — да, вот так там снегоуборочное работает! Со специальным «умным» скребком, который умеет огибать столбы и прочие препятствия.
2:57:30 — Танхой, «Байкал заповедный» и музей ж/д парома через Байкал.
3:46:00 — город Байкальск! И популярный горнолыжный курорт с видом на Байкал тоже.
4:16:45 — Слюдянка, город на юге Байкала. Первый населённый пункт, сквозь который пришлось «продираться» через пробки и светофоры. Хммм… мне там показалось, что мы еле проехали. А по регистратору всего-то 10 минут!
4:34:40 — полезли на перевалы по весёлым серпантинам! Это называется «Култукский тракт».
4:52:00 — да нескучная дорожка! Особенно со льдинками и снежком немного.
5:33:30 — прямо -> на Иркутск (налево сворачивает объездная) — и затем долгое тошнилово туда в центр города…

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.

Прочитать комментарии 0

Facebook

Транссибирские поезда: Москва — Иркуск

После почти двухнедельного путешествия на поезде по городам России и диким местам Сибири я не знаю, с чего начать этот подведение итогов. Учитывая, что этим вечером я снова уезжаю (ночной поезд в Улан-Удэ, Сибирь), я подведу итоги по каждому месту, которое мы посетили, и по поездам в целом.

Оглавление

Транссибирские поезда В целом

Достаточно сказать, что, будучи новичком в ночных поездках на поезде, я всем сердцем новообращенный. Ночные поездки — будь то 2, 3 или 4 ночи — пролетают как одно мгновение: дни, проведенные за чтением и болтовней с другими пассажирами или просто наблюдением за сменой пейзажей, и ночи, проведенные за распитием водки с товарищами по койке или новообретенными друзьями в вагоне-ресторане.

Несмотря на то, что я неугомонный путешественник (как и мои родители – поездки со мной в автомобиле в детстве? НЕ ВЕСЕЛЬЕ!), в поездах я почувствовал себя убаюканным в состоянии полного расслабления.

Я с нетерпением жду сегодняшней поездки на поезде, хотя следующая включает в себя полуночный пограничный переход (в Монголию), который, как мне сказали бесстрашные путешественники, идущие в другую сторону, занимает не менее 8 часов. И вы не можете пописать, пока они на станции, так что ваши варианты — сойти с поезда на 8 часов и замерзнуть снаружи — но вы можете пописать! Или оставайтесь в поезде и следите за тем, чтобы никто не напихал товар отступников, который они провозят контрабандой в соседнюю страну (мы слышали истории о людях, которые заходят в свои каюты после границы и находят штаны, набитые под матрацами, в шкафах). , под их сиденьями и т. д. весело) — но не мочиться в течение 8 часов. Будет интересно. Я дам вам знать, что я выбираю.

Москва

Всего несколько дней в Москве и на Красной площади, закрытых для публики в связи с Днем Москвы, мы максимально использовали наше короткое время, гуляя по городу и катаясь на лодке по реке, которая течет по России. капитал. Несколько случайных наблюдений:

— Никто не улыбается. Это можно экстраполировать на Россию в целом – НИКТО НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Ходить здесь веселым канадцем — это урок отторжения: ты улыбаешься кому-то, потому что ты вежливый, и ты мог или не мог врезаться в них, делая фото, а они просто… пялятся на тебя. Никто не улыбается, идя по улице, в поездах, в зданиях. Это просто не часть национального менталитета. Это не значит, что когда вы на самом деле знакомитесь с кем-то, он не является воплощением любезности и доброты — просто первое впечатление от москвичей вызывает у вас дрожь. Анна, мой гид в Екатеринбурге, сказала мне, что русские думают, что улыбаются только сумасшедшие. Однажды она спросила свою мать, почему она больше не показывает зубы, и ответ был: «Что, ты думаешь, я сумасшедшая?». Что ж, это отвечает на это. Анна также хотела знать, почему североамериканцы так выразительно разговаривают. Я не считал себя чрезвычайно экспрессивным, но, возможно, в отличие от стоицизма России, я кажусь более чем возбудимым!

– Лозунг города, назначенный вашим покорным слугой: «Бизнес впереди, вечеринка сзади». Этот лозунг относится не только к суровому характеру жителей Москвы, но и к тому, что ЭТО ГОРОД КЕФАЛОВ. Мужчины, женщины, дети – кефали для всех. Явная дерзость mulletization определенно поразительна; Брайс и я начали считать, но почти сразу потеряли счет. Итак, для тех из вас, кто думает о переезде в Москву: начните расти.

— Брайс и я пошли выпить с Ольгой, подругой моего друга Криса в Нью-Йорке, и смогли из первых уст услышать, каково это было расти в России до распада СССР (ей за 30). Она привела нас в прекрасное кафе, спрятанное между зданиями (которое мы никогда бы не нашли сами по себе), и дала нам другой вид на город, который мы только что прошли с ног до головы.

— Сам город оказался намного больше, чем я ожидал, а диапазон архитектуры экстремальный. Трудно поверить, что так много церквей и старых зданий было разрушено Сталиным; можно только мечтать о гобелене, который могла бы соткать вся широта городской архитектуры. Я полагаю, что в большинстве городов так: будь то пожар, наводнение или кто-то с твердым мнением, большая часть того, что когда-то было построено, было разрушено.

ГУМ во всей красе:

Москва ночью, до «Москва-день»; Кремль с реки:

Екатеринбург

– Городу около 280 лет, и он известен прежде всего смертью Дома Романовых в 1918 году. Он очень красивый, но совсем небольшой по сравнению с Москвой.

– Наше время здесь включало в себя поход на целый день в Уральские горы и поездку на границу Европы и Азии.

— Многие автомобили здесь импортированы, бывшие в употреблении, из Японии. Значение: они управляются водителем с правой стороны… и движутся по правой стороне дороги. Понятно, что происходят многочисленные аварии, поскольку люди быстро водят машину безрассудно и не могут отдаленно увидеть, что движется к ним в другом направлении, когда они едут по другой стороне улицы. Оба наших водителя на Урал и обратно ехали по правой стороне. Брайс на переднем сиденье был назначен парнем, который должен был «крикнуть, если машина приближается, потому что я все равно собираюсь обогнать машину впереди нас».

– Анне, моему гиду, было 20 лет, и ее образ жизни ребенка, выросшего в постсоветской России, был интересным контрастом с Ольгой и моим гидом-экскурсоводом в середине 50-летнего возраста в Москве. Понятное дело, три очень разные точки зрения.

Я в Уральских горах; Екатеринбургская церковь Спаса на Крови:

Озеро Байкал и Сибирь

Как многие из вас знают из моих предыдущих сообщений, я был очень взволнован, чтобы добраться до озера Байкал. Хотя мы провели там всего 3 дня в приозерной деревне Листвянка, эти несколько дней не разочаровали.

– Байкал, содержащий 20 % мировых запасов пресной воды и 80 % его организмов, не встречающихся больше нигде на Земле, – это чудо. Он ОГРОМНЫЙ и глубокий, а вода чрезвычайно прозрачная. Как только лед зимой замерзнет, ​​вы можете проехать через озеро на северную сторону, глядя вниз на ужасающие 60 метров. Должно быть ощущение, что вы едете по воздуху!

– В озере обитает 70 000 нерп – единственный в мире пресноводный тюлень. Мы не видели ни одного, но у них был один в аквариуме, и это, безусловно, самый толстый тюлень, которого я когда-либо видел. Посмотрите мои фотографии – я не шучу.

— Мы остановились в семье с прекрасной парой из Узбекистана (она) и Казахстана (он). Они совершенно не говорили по-английски, но каждый день готовили фантастические блюда из мяса и картофеля (и много укропа!) с блинами на завтрак. Они крепко обнялись на прощание. У них двое детей, которые помогали им с готовкой и уборкой, и было очень приятно оставаться с ними. Мы были одним из немногих домов, где был туалет в доме и настоящий душ, а не просто баня (сибирская баня).

Брайс и я на озере Байкал; Листвянка днем:

В путешествии на поезде

– Хотя это и не «водочный поезд», которого я ожидал, в Транссибирских поездах можно выпить вдоволь. На каждой остановке маршрута на обочине трасс продается пиво, причем в 2-литровых бутылках с завинчивающейся крышкой. Водка текла свободно, и Брайс не спал до 7 утра и пил с нашими соседями по койке. Я несколько раз пробирался через вагоны к вагону-ресторану, где водка лилась рекой и большинство 20-30 и 40 с лишним человек приходило есть и пить. Моими соседями по койке второй ночи была живая, жизнерадостная пара из Шотландии, и они тоже добрались до вагона-ресторана до самого утра.

– В каждом вагоне есть проводник, и ни один из них не говорит по-английски. Попытка попросить ложку уже достаточно забавна, попытка спросить, куда подключить телефон? Почти невозможно. К счастью, я наткнулся на группу из 17 французских туристов, один из которых свободно говорил по-русски и смог воспользоваться бесплатными услугами переводчика. Французы также помогали на случайных остановках поезда — когда женщины ходили по вагону, выкрикивая, какие угощения или блины с начинкой у них есть на продажу, я смог получить быстрый перевод.

— Поначалу поезда были ужасно грубыми, с боковым движением, очень похожим на поездку на автобусе из Куско в Ику. Переход между вагонами был не менее пугающим — трясущиеся, скрежещущие металлические пластины между ними не были устойчивой опорой для того, кто уже немного «болел поездом». Тем не менее, достаточно скоро я освоил поездные ноги и обнаружил, что поезда расслабляют и развлекают. Время летело быстро, и мне было грустно всякий раз, когда мы оказывались в пункте назначения, с нетерпением ожидая следующей ночевки на Транссибирской магистрали.

Я, Картошка и Хэтти, талисман Эндрю и Кристин:

Я и два самых высоких человека в поезде; Столовая на поезде Екатеринбург-Иркутск:

Пока все — опаздываю на поезд в Улан-Удэ. Прошу прощения за бессвязный характер этого поста, но мне очень хотелось изложить свои мысли на бумаге перед отъездом в Сибирь. Не могу поверить, что даже могу такое сказать. Я УЕЗЖАЮ В СИБИРЬ. Здесь нет жалоб.

— Джоди

Озеро Байкал, Россия: путеводитель

Озеро Байкал — самое красивое место, которое я когда-либо видел!

Байкал самое глубокое озеро в мире самый большой резервуар с питьевой водой. В нем больше воды, чем в 5 великих озерах США! Что касается глубины Байкала, то последние данные показывают, что она составляет 1642 метра!

Несколько лет я мечтал побывать на Байкале. Я знал, что это фантастически красивое место, но, честно говоря, не ожидал, что оно будет настолько красивым. Воды Байкала суперчистые, я отчетливо видел каждый камень, но окружающие пейзажи… они легко могут соперничать с Норвежские фьорды и тут победа (ну на мой взгляд). Только представьте изрезанные скалистые берега, песчаные пляжи, таежный лес, сопки и горы, покрытые травой и снегом, и поля, где свободно пасется скот. Пейзажи настолько разнообразны, что трудно поверить своим глазам. Так что мой совет: просто бери свой рюкзак и иди туда!

Нужна помощь в планировании поездки на Байкал? Я здесь чтобы помочь!

Скалистые берега острова Ольхон

Немного о местонахождении Байкала: он в центре Азии, в Сибири . Он находится очень близко к Монголии, и из Пекина и Сеула добираться туда быстрее, чем из Москвы. Просто чтобы вы понимали, о каких расстояниях идет речь: от Москвы до Байкала более 5000 километров, а от Пекина менее 2000 километров.

Прежде чем идти дальше, немного информации обо мне: я носитель русского языка, и я ездил на Байкал в одиночку с середины июня до начала июля. Посетил Иркутск (с однодневными выездами на Тальцы , Тажеранская степь и Кругобайкальская железная дорога), остров Ольхон и Листвянка . Так как Молдова, моя родная страна, была частью СССР, нам не нужны визы для посещения России.

1. Как добраться до озера Байкал

Озеро Байкал территориально расположено в Иркутской области и Бурятии, которые являются двумя субъектами Российской Федерации. Иркутск является главным городом Иркутской области, а Улан-Удэ – Бурятии.

Есть несколько способов добраться до Байкала.

Самолетом : В обоих городах есть аэропорты, а это значит, что проще всего добраться до Байкала на самолете. Я летела в Иркутск из Москвы, продолжительность около 6 часов. Для тех, кто живет в Европе, лучше всего доехать до Москвы, а оттуда прямым рейсом до Иркутска, который предлагают S7 и Аэрофлот . Самолеты из Санкт-Петербурга обычно делают посадку в Москве.

Поскольку Байкал находится в Азии, в Иркутск есть рейсы из многих китайских городов, включая Пекин, Гонконг, Шэньян и Гуанчжоу, Бангкок, Таиланд, Сеул, Южная Корея, Улан-Батор, Монголия.

Поездом : Иркутск и Улан-Удэ связаны с Москвой поездом. Поездка занимает меньше 4 дней, я только что проверил и самый медленный поезд прибывает в Иркутск через 3 дня и 14 часов . Ну, поездами в России я никогда не пользовался, поэтому про удобства ничего сказать не могу, но многого от них точно не ожидал. Я читал отзывы от людей, жалующихся на отсутствие кондиционера, что может быть ужасно, когда на улице жарко. И вам придется развлекаться эти 4 дня 😊 Но да, поезда дешевле, чем самолет.

На машине : Да, я знаю, что я говорил о расстояниях, и вы можете подумать, что я сумасшедший, если я упоминаю этот вариант. Это делают русские 😊 Они приезжают на машинах из Москвы и Санкт-Петербурга, так что это вполне выполнимо. Ну, надо учитывать, что это займет больше пары дней, может быть, 5 или 6 в зависимости от маршрута, и некоторые участки дороги будут не в хорошем состоянии. Ну, если подумать, может быть, лучше выбрать самолет или поезд, но это зависит от того, насколько вы предприимчивы 😊

2.

Лучшее время для поездки на Байкал

Возьмем по сезонам.

Лето . Я был на Байкале во второй половине июня, и мне очень понравилось. Это было идеальное время, незадолго до июля, который считается высоким сезоном. Погода была хорошая, около 17 градусов рядом с озером , которое я предпочел 38 градусам в моей родной стране. Иногда шел дождь, но не критично. Полевые цветы цвели, создавая яркие клумбы. Ветра не было, поэтому воды Байкала были спокойными, но холодными. Откровенно говоря, температура байкальских вод редко становится комфортной: в южных бухтах бывает около 20 градусов, но обычно это бывает в июле и держится до середины августа. В других частях около 10 градусов. Но вокруг все зелено, красочно и тепло. Байкал в июне мне понравился еще и тем, что не было многолюдно.

Цветы вокруг Байкала

Осень . Ранней осенью цвета меняются с зеленого на желтый и красный. Учитывая, что вокруг Байкала есть участки с тайгой, виды должны быть потрясающими! Осень – это меньше туристов, более холодные байкальские воды, более свежий воздух и фантастические фотографии. Но имейте в виду, что на Байкал лучше приезжать в сентябре.

Зима . Ну, насколько я знаю, зимой озеро просто великолепно. Представьте себе толстый лед, освещенный утренним и вечерним солнцем, а вокруг все белое. Сосульки в пещерах образуют причудливые сооружения, а лед достаточно прочен, чтобы выдерживать автомобили (обычно в январе). Это время очень любят фотографы, так как снимки получаются действительно потрясающими, поэтому организуются фототуры. Добавлю, что март идеален и для фотографий. Просто погуглите картинки, и вам захочется поехать туда зимой.

Конечно, очень холодно, так что если вы решите побывать на Байкале зимой, будьте готовы. Приобретите термобелье, толстое пальто и зимнюю обувь.

Пружина . В марте лед еще крепок, и это хорошее время для подледной рыбалки и дайвинга. Температура мягче, чем зимой, но все равно холодно, около 10-15 градусов ниже нуля. Ранней весной на Байкал приезжают покататься на сноуборде, лыжах и порыбачить. В конце апреля лед начинает таять, и в мае этот процесс заканчивается. Это время, когда природа просыпается, и робко появляются первые цветы. И это время для неспешных прогулок без толпы.

Я могу говорить только о лете из своего личного опыта, и я думаю, что июнь идеально подходит для посещения. И я видел фотографии Байкала зимой, когда он замерз, и это захватывающее зрелище. Так что могу смело рекомендовать лето и вторую половину зимы с мартом для посещения.

3. Чем заняться на Байкале

О, возможности здесь безграничны! Весь регион представляет собой природный заповедник с потрясающими пейзажами и водными пейзажами. Даже двух недель не хватит, чтобы увидеть все, что предлагает Байкал. Итак, помимо осмотра на пару дней Иркутска и Улан-Удэ, городов, в которые вы, скорее всего, приедете первыми, вот еще несколько мест, которые вы можете посетить.

Из Иркутска удобно добираться до Тажеранская степь , место с фантастическими пейзажами и горами с видом на Байкал, Остров Ольхон , самый большой остров на Байкале с холмистыми долинами, скалистыми берегами и песчаными пляжами, Песчаная залив, Тункинская котловина , вулканическое поле, Листвянка , где начинается часть Большой Байкальской Тропы, Этнографический музей в Тальцы и Кругобайкальская железная дорога , поездка на поезде по Байкалу.

Вид с горы Шебета в Тажеранскую степь

Улан-Удэ удобно добраться до красивых и живописных Чивыркуйских и Баргузинских заливов, полуострова Святой Нос , самых больших на Байкале, Ушканских островов которые славятся лежбищами Байкала нерпа, эндемик региона, Иволгинский дацан , буддийский храм, известный по истории с ламой Итигэловым (его тело не имеет признаков разложения, несмотря на то, что он умер в 1927 г.), бурятские пос.

4. Какой город, Иркутск или Улан-Удэ?

На самом деле, когда вы думаете обо всех достопримечательностях Байкала, которые стоит посетить, вы понимаете, что этот вопрос довольно сложный. В какие-то места доступнее из Иркутска, в какие-то из Улан-Удэ. Например, насколько мне известно, поездка по Кругобайкальской железной дороге возможна только из Иркутска. Добраться до острова Ольхон автобусы из Улан-Удэ все равно будут через Иркутск. Опять же, это по моим сведениям.

Я хотел побывать в Тажеранской степи, на острове Ольхон и совершить экскурсию по Кругобайкальской железной дороге, поэтому, естественно, Я выбрал Иркутск . До этих мест легко добраться из Иркутска, и, кроме того, рейсов в Иркутск больше, чем в Улан-Удэ. Не буду врать, очень хотелось на Ушканьи острова, но Иркутск был более разумным вариантом. Итак, вот что я сделал. Если бы у меня было больше времени, я бы поехал в Улан-Удэ на экскурсию по острову.

Итак, ответ на вопрос: если есть возможность съездить в оба города, съездите. Я должен отметить, что Иркутск и Улан-Удэ хорошо связаны автобусом, поездом и самолетом, так что это выполнимо. В противном случае просто выберите, какие места вы хотите посетить, и выберите ближайший к ним город.

5. Могу ли я сам спланировать поездку?

Эту поездку я организовал сам . Купил билеты, забронировал отели и хостелы, прочитал кучу информации о способах передвижения по региону, чем заняться и куда съездить. Я составил план, и должен признать, что это было довольно легко сделать. Я провел 15 дней на Байкале, и вот что я сделал:

— Я провел 4 дня в Иркутске
— Я был в однодневных поездках в музей Тальцы, Тажеранскую степь и был в однодневной поездке по Кругобайкальской железной дороге.
– У меня было 4 полных дня на острове Ольхон, и я считаю, что мог бы провести там больше времени.
– Я провожу 2 полных дня в Листвянке, деревне прямо на берегу Байкала, которая славится своим музеем и является отправной точкой Большой Байкальской Тропы.

Были две вещи, которые требовали тщательного исследования: места, которые нужно посетить, и как добраться до этих мест. Русский — мой родной язык, так что это было довольно легко сделать (я здесь, чтобы помочь вам, если вы не говорите по-русски, просто следите за моими постами). И я остановил свой выбор на организованных турах в те места, куда самостоятельно добраться не смог, а именно в Тажеранскую степь и туры на остров Ольхон.

Теперь, как человек, организовавший поездку без чьей-либо помощи, могу сказать, что это вполне выполнимо и не нужно платить туристическому агентству за это. Честно говоря, я не уверен, что есть много агентств за пределами России и некоторых азиатских стран, которые организуют туры на Байкал.

6. Стоит ли ехать на Ольхон?

Итак, с таким количеством мест, которые можно увидеть и чем заняться на материке, стоит ли вам тратить время на Ольхон ? Мой ответ: «Да, безусловно»! Сам остров имеет потрясающие пейзажи и предлагает удивительные виды на материк.

Ольхон самый большой и единственный обитаемый остров на Байкале . Его длина составляет около 72 километров, и вы будете удивлены, увидев леса, скалистые и песчаные берега, холмы и обширные поля. В Хужире , самом большом поселке на Ольхоне, есть песчаный пляж, протяженностью более километра, а воды Байкала супер чистые и прозрачные. Откровенно говоря, температура воды редко бывает комфортной для купания, но люди все равно не боятся нырять.

Воды Байкала

Остров известен своими мысами, из которых Хобой ( клык с бурятского языка) является самым известным. И с каждым мысом связана легенда. Есть раздвоенный, называется Мыс Любви . По легенде, люди, которые хотят иметь детей, должны загадывать свои желания на определенной стороне мыса, так как одна сторона предназначена для тех, кто хочет мальчиков, а другая — для тех, кто хочет девочку.

Я бы посоветовал провести на острове больше 3-х дней. У меня было четыре полных дня, в один из них шел дождь, и, поверьте, это не лучшее время для прогулок, так как на улице грязно и скользко. Но я сожалею, что у меня было только 4 дня, я бы с удовольствием остался еще на пару дней, чтобы исследовать безмятежные пейзажи острова. Мой полный путеводитель по Ольхону здесь .

7. Дороги на Ольхоне

Теперь объясню, почему на Ольхоне в дождь особо ничего делать нельзя. На острове нет асфальтированных дорог . Вместо этого они глинистые или песчано-каменистые. Это означает, что если вы хотите выйти на улицу во время дождя, вам нужно будет надеть резиновые сапоги, но очень вероятно, что остров будет покрыт туманом.

Туман на острове Ольхон

И помните, что когда вы в машине, дороги очень ухабистые . Я не ожидал ничего подобного, учитывая, что дороги довольно ровные. Но я чувствовал каждый камень, каждую неровность под колесами. И это довольно интересный опыт, когда приходится проводить часы в машине, потому что пеший осмотр острова займет несколько дней, поэтому туристы путешествуют на машине от одной достопримечательности к другой.

8. Расстояния — не шутки

Что ж, когда речь заходит о России, люди, в том числе и я, редко понимают, насколько огромна эта страна. Так что, когда вы находитесь вокруг Байкала, просто знайте, что дорога до места может занять несколько часов.

Тажеранская степь находится более чем в 200 километрах от Иркутска, а Остров Ольхон находится примерно в 300 километрах от . Дорога до Хужира из Иркутска занимает около 6 часов. Слюдянка находится в 100 километрах, а Тункинская котловина – в 200 километрах. Расстояние от Улан-Удэ до Баргузинского залива более 260 километров. Просто будьте готовы потратить некоторое время на дорогу.

9. Купить билеты заранее

Здесь я говорю о билетах на междугородние маршруты. Я ездил автобусами, вернее, маршрутками в Хужир, Листвянку и Тальцы.

Я знаю, что многие просто появляются на автовокзале незадолго до отправления, но я, как помешанный на контроле, покупаю все заранее. И я рад, что сделал это на Байкале!

Так как сначала я провел несколько дней в Иркутске, сразу после прибытия я поехал на автовокзал и купил билеты в Хужир, Тальцы и Листвянку. И вот что я заметил: автобусы, отправляющиеся из Иркутска, всегда были полными! Так что покупайте билеты заранее, особенно в Хужир, особенно если вы путешествуете в высокий сезон.

Теперь про Тальцы . Очень рекомендую туда сходить, это невероятный музей с деревянными домами, привезенными из сибирских деревень, с аутентичными предметами внутри. Это возможность получить представление о том, как люди жили раньше. Тальцы находятся недалеко от Иркутска, примерно в 50 километрах, и автобус до Листвянки останавливается там по пути. Теперь вы должны знать, что автобус заполняется очень быстро. Я где-то читал, что обратно из Тальцов в Иркутск билет покупать не обязательно, всегда можно махнуть автобусом на остановку. Я не послушался этого совета и оказался прав. Когда я вернулся на вокзал после посещения музея, автобус ждали еще 6 человек. А маршрутки не останавливались, когда махали, потому что были полные! У меня был билет, поэтому я получил место, и им пришлось либо ехать автостопом, либо надеяться на маршрутку с достаточным количеством мест.

Билет на маршрутку из Листвянки покупать не стал, так как видел, как они уезжали из села полупустыми. Но они заполнялись, пока не добрались до другой стороны деревни. Что интересно, мест от Хужира до Иркутска было предостаточно.

Если у вас нет возможности сделать это лично на автовокзале, вот официальный сайт для покупки билетов. Там же можно посмотреть расписание и узнать цены.

10. Местный транспорт

Немного о ценах на междугородние рейсы. Они очень дешевые! Стоимость проезда из Иркутска до Хужира на острове Ольхон составляет около 9 евро, до Листвянки или Тальцов — около 2 евро. Говорю вам, я не ожидал, что цены будут такими низкими! В Европе за проезд на автобусе по городу платят 2 евро!

Немного информации о длительных поездках: дорога до Хужира занимает около 6 часов , поэтому водители останавливаются в определенных придорожных кафе на перерыв, обычно на 20-30 минут. Кафе дешевые, и есть достаточно времени, чтобы перекусить.

Теперь о транспорте в Иркутске. Автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки курсируют по всему городу. Карты Google были довольно хороши в планировании маршрутов всякий раз, когда мне нужно было использовать местный транспорт, поэтому не бойтесь использовать его. Я не думаю, что вы будете часто пользоваться транспортом — я не пользовался, я предпочитаю ходить пешком — так как туристические достопримечательности находятся довольно близко друг к другу. Стоимость составляет 15 или 20 рублей (0,20-0,30 евроцента) за поездку, билеты покупать не нужно: пассажиров платят напрямую водителю , обычно на выходе.

Местных автобусов в деревнях не ждите . Думаю, не только для России 😊 Ни в Хужире, ни в Листвянке не было ничего, только экскурсионные или междугородние автобусы.

11. Паромы

Когда я планировал поездку на Байкал, то почти везде читал, что очереди на паромы бесконечны. Мол, людям приходилось часами ждать своей очереди. Естественно, это очень обескураживало, но только до того, как я нашел информацию о том, что пригородных автобусов имеют приоритет 9.0087 . Это означает, что они всегда первыми садятся на паромы. Конечно, это по-прежнему означало очереди, но это уже не звучало так ужасно.

Теперь к реальности, или хотя бы к реальности во второй половине июня. Очередей не было! Все автомобили и люди, ожидающие перевозки, помещаются в один паром. Я предполагаю, что в июле и августе ситуация отличается, но я не думаю, что она настолько драматична.

Там я трижды ездил на пароме: на остров Ольхон и обратно и из порта Байкал в Листвянку. Что касается острова Ольхон, то стоимость парома уже включена в стоимость автобусного билета. Поездка на пароме из Байкальского порта в Листвянку была частью тура по Кругобайкальской железной дороге, поэтому мой билет на поезд оплатил ее. Я пытаюсь сказать, что я не платил за паромы отдельно.

Если вы путешествуете на машине и хотите воспользоваться паромом, мне сказали, что вам придется платить на борту за машину и пассажиров. Я не уверен, что платежи по картам принимаются, поэтому убедитесь, что у вас есть наличные. Для Байкальского порта-Листвянки цены составляют 71 рубль (1 евро) за пассажира и 420 рублей (6 евро) за автомобиль. К сожалению, у меня нет информации о паромной переправе на Ольхон, но я думаю, что большой разницы быть не должно.

12. Спрей от клещей и комаров

Если вы едете на Байкал в мае и летом, то обязательно имейте при себе спрей от клещей . Это месяцы, когда клещи активны, причем май — худший год. Я опрыскивал себя каждый раз, когда это было возможно, так как последнее, чего я хотел, это быть укушенным клещом, а затем разбираться с последствиями. Клещи опасны тем, что являются переносчиками энцефалита и болезни Лайма. Просто распылите на себя: лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Обычно жилые кварталы дезинфицируют, но, как мне рассказали местные жители, гарантии, что клещ вас не укусит, все равно нет. К счастью, я ни разу не видел клеща во время своей поездки. Если есть возможность, сделайте прививку перед поездкой на Байкал.

13. Разговорные языки

К счастью, я говорю по-русски, что хорошо в России 😊 Несмотря на то, что Байкал является популярным туристическим направлением, здесь не так много людей говорят по-английски. Конечно, некоторые молодые люди, персонал отеля и некоторые официанты в центральных кафе и ресторанах говорят по-английски, но я бы не ожидал этого от других.

Многие рестораны имеют меню на английском языке , информация в некоторых музеях Иркутска переведена на английский язык. Водители автобусов и продавцы в супермаркетах, скорее всего, не говорят по-английски.

Поскольку регион находится недалеко от Китая, здесь много китайских туристов, поэтому местные жители рассказали мне, что их дети чаще изучают китайский язык, чем английский. Думаю, однажды это будет рай для китайцев 😊

Всегда приятно и полезно знать хоть какие-то слова и фразы на русском языке. Используйте Google Translate, у них есть офлайн-версия приложения. И всегда можно встретить русскоязычных туристов, которые с радостью переведут для вас информацию, как это сделал я на Ольхоне.

14. Умеете ли вы плавать в Байкале?

Да, конечно можно! Дело в том, что вам может не понравиться температура байкальских вод , так как она довольно низкая, около 10 градусов летом . Как я уже говорил, в некоторых бухтах становится теплее, но я все равно считаю их холодными.

Я лично видел купающихся на острове Ольхон. Это был очень теплый июньский день, поэтому я полагаю, что в июле на пляжах много людей. Единственное, что я сделал, так это намочил ноги, так что могу сказать, что сделал это 😊 Но должен сказать, что воды Байкала такие чистые и манящие, что трудно устоять перед соблазном искупаться 😊

Чистые воды Байкала

15. Деньги: наличные или карты

Честно говоря, меня удивил тот факт, что так много мест, принимающих карты. Так делают даже маленькие придорожные кафе. Я думаю, что это предпочтительный способ оплаты, так как во многих местах у них не было сдачи наличными. Очевидно, что в ресторанах и супермаркетах принимают карты, для небольших музеев я бы взял наличные.

Но на Ольхоне все иначе. Насколько мне известно на Ольхоне 9 нет банкоматов0087, так что имейте при себе наличные. Это может быть справедливо и для небольших деревень.

Итак, мой совет, имейте при себе наличные деньги и карты , просто на всякий случай 😊

16. Разрешение

Почти каждое место вокруг Байкала является охраняемой территорией, а это значит, что если вы хотите исследуйте его, вам понадобится разрешение . Каждый раз, когда вы бронируете тур через агентство, они обо всем позаботятся. Если вы хотите сделать это самостоятельно, вам придется искать разрешение и платить за него. Лесхозы есть во многих туристических местах Байкала. В Хужир находится по ул. Байкальская 50, по Иркутск — ул. Байкальская 291Б, по Листвянка — ул. Горького 2, по Усть-Баргузин — ул. Ленина 71.

Будьте готовы предъявить удостоверение личности/паспорт и план вашего маршрута .

Дополнительную информацию можно найти на этих сайтах: Прибайкальский национальный парк и Забайкальский национальный парк. К сожалению, они только на русском языке, поэтому используйте Google Translate.

17. Автомобили с левым и правым рулем

Россия, как и многие другие страны мира, имеет правостороннее движение . Теперь, почему я говорю это? Потому что, когда речь идет о Байкальском крае и некоторых других местах на востоке России, у многих людей помимо леворуких есть праворульные машины. Так что, только не удивляйтесь, вы не в Британии 😊

Причина появления праворульных машин довольно проста: европейский рынок далеко, а Япония с левосторонним движением гораздо ближе. Так, после распада Советского Союза местные жители стали привозить из Японии дешевые подержанные автомобили, и эта традиция продолжается до сих пор.

18. Доплаты в ресторанах

Я такое не часто встречал, только в Листвянка . Некоторые места взимают 10% за обслуживание и включают его в счет. В одном ресторане я действительно увидел предупреждение об этих 10% перед заказом. В любом случае, я не оставляю чаевых, если эта плата включена. И очень жаль, что вы не можете реально отказаться от его оплаты, если вам не понравилась услуга.

19. Золото Колчака

А теперь давайте углубимся в кое-что действительно интересное 😊 Тем более, что вы все равно столкнетесь с этой историей.

Легенд о Байкале сложено много, и все они старые. Но есть один, которому всего 100 лет, и он появился еще в советское время.

Если вы что-то знаете об истории России, то это должны быть революции 1917 года, когда к власти пришли большевики. Но после Первой мировой войны в России вспыхнула гражданская война, и Белая Армия (да, Белая Армия была) воевала против Красной Армии. Многие офицеры императора Николая II перешли в Белую армию, и одному из них было 9 лет.0086 Адмирал Александр Колчак , ставший впоследствии их лидером. Колчак — чрезвычайно интересная историческая личность, поэтому, если у вас есть время, почитайте о нем.

Итак, Колчак завладел царским золотым запасом . А это были тонны золота, часть которого пошла на обеспечение нужд армии. Так вот, считается, что при перевозке на поезде часть этого золота опустилась на дно Байкала, поэтому всегда были люди, стремящиеся найти его.

Думаю, многие историки согласятся, что эта история всего лишь легенда, но мало ли 😊

Что касается самого адмирала, то в 1920 году он был предан и расстрелян в Иркутске. Памятник Колчаку стоит в Иркутске по адресу Знаменский монастырь , где, как считается, он был расстрелян.

20. Сколько это стоит

Наверное, это один из самых важных вопросов 😊 Поскольку во многих местах на Байкале люди зависят от туризма, я должен сказать, что регион довольно дорогой. А учитывая расстояние от Москвы до Байкала, билеты тоже недешевы. Местный транспорт, наоборот, очень доступен, особенно по сравнению с ценами в Европе.

Итак, вот мой бюджет:

Билеты на самолет : 500 евро (я летал из Молдовы в Москву и из Москвы в Иркутск)
Проживание : 330 евро
Местный транспорт : 45
евро – Еда : 150 евро
Входные билеты и экскурсии: 230 евро

Итак, моя сумма 1.255 евро. Без учета авиабилетов это 755 евро на 15 дней или в среднем 50 евро в день. Довольно дорого, я бы сказал 😊 Но я готов заплатить еще раз, так как мне очень понравилось это место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *