Большое путешествие по Сахалину в пандемию
Почему Сахалин?
Идея отправиться на Сахалин принадлежит моей спутнице, которая объездила почти всю Россию и давно хотела посетить этот удаленный регион. Она искала компаньона – и я отозвалась, хотя мои представления о месте были довольно смутными: это туда же отправляли на каторгу, верно?
Я была уверена, что на огромном острове найдется что-нибудь интересное. Но он превзошел все мои ожидания! Сходу назову четыре причины, почему я горячо порекомендую Сахалин друзьям.
Природа. При длине меньше тысячи километров Сахалин удивляет разнообразием природных зон: на юге острова – бамбуковые заросли, в центральной части – богатые ягодой болота, на севере – песок, ягель и карликовые деревья. Пейзажи здесь сногсшибательные, а фотографии с острова могут смело конкурировать по инстаграмностис привезенными из Исландии. Ну и где еще ты увидишь трехметровые лопухи?
История. Меньше чем за 200 лет с момента основания первого населенного пункта на Сахалине случилось немало интересного. Вскоре остров стал официальным местом ссылки, куда отправили в том числе знаменитую Соньку Золотую ручку. Об ужасах местной каторги написал целую книгу «Остров Сахалин» Антон Чехов, память о визите которого отразилась в десятках топонимов – в том числе в названии аэропорта Южно-Сахалинска. После войны 1905 года южная часть Сахалина на сорок лет отошла Японской империи. Невероятной прочности бетонные мосты, подпорные стенки, ритуальные ворота тории и бумажные заводы, доставшиеся советской власти в наследство от идеологического противника, до сих пор раскиданы по острову – всего таких объектов около 120.
Своеобразие. На Сахалине порой ловишь себя на мысли, будто ты в каком-то отдельном государстве, где вроде и говорят по-русски, но быстрорастворимую лапшу называют «куксой», креветок – «чилимами», пьяниц – «богодулами», а остальную Россию – «материком». Изолированность, нефтегазовая отрасль и тесная связь с природой и морем наложили отпечаток на жизнь островитян. Мы с удивлением встречали соотечественников, которые видели медведя и голыми руками ловили красную рыбу, но никогда не сидели в российском автомобиле и не ездили на трамвае.
Гостеприимство. В общероссийском рейтинге сахалинское гостеприимство у меня пока сразу после кавказского – а это многого стоит!
Подготовка
Из-за коронавируса все, у кого нет сахалинской регистрации, перед посещением острова должны получить цифровой пропуск на вот этом сайте. Такое право дается родственникам островитян, сотрудникам местных компаний по приглашению работодателей или туристам в составе групп. Еще одно обязательное требование для «неместных» – отрицательный анализ на COVID-19, сданный не более 3 дней назад.
Мы узнали об этом всего за 5 дней до вылета и лихорадочно стали искать туристическую компанию, которая оформила бы нам приглашение. Большинство из них безбожно заламывали цены, предлагая ради пропуска купить экскурсии за € 160-200. Наконец, мы нашли организацию «Сахалинский путеводитель», которая сделала нам пропуска после покупки тура на маяк Анива за € 44 с человека.
Пообщавшись с другими путешественниками, приезжавшими на остров в одно время с нами, и посмотрев, как организована процедура контроля в аэропорту, мы убедились, что документы проверяют спустя рукава и при желании можно «выскользнуть» из зоны досмотра без пропуска.
«Мы с удивлением встречали соотечественников, которые видели медведя и голыми руками ловили красную рыбу, но никогда не сидели в российском автомобиле и не ездили на трамвае»
Как добраться
На Сахалин можно попасть двумя способами: по воздуху и по морю. Мы стартовали из Москвы, поэтому добирались 8 часов на самолете. Цена на перелет на месяц вперед застыла в районе € 150 в одну сторону, так что билет мы приобрели всего за неделю. Предсказуемо, можно улететь на Сахалин из городов Дальнего Востока: Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Благовещенска.
Второй вариант – паромную переправу от Холмска (Сахалин) до Ванино (Хабаровский край) – мы опробовали, когда возвращались на «материк». Навигация зависит от погодных условий, поэтому расписание примерное и возможности купить билет заранее не предлагалось. Из-за коронавируса была прекращена продажа сидячих мест на палубе – остались только 52 койки в каютах, большую часть которых занимают сопровождающие транспортных средств. «Пешие» пассажиры начинают выстраиваться в очереди в кассе за несколько часов до отправления, опасаясь, что все билеты разберут – и не напрасно. На наших глазах «за бортом» осталась группа морячков – а следующий паром был только послезавтра.
Нам досталась двухместная каюта на палубе за € 27,3 (2509 RUB) с каждой. Паром едва крадется: 260 километров мы преодолели за 21 час. За это время можно отоспаться, изучить сохранившие советский шарм интерьеры и пообедать в столовой. Одна кормежка входит в цену билета, но не обольщайся: дают лапшу быстрого приготовления, шоколадный рулетик и кофе. По итогу могу сказать: мини-круиз по Татарскому проливу – опыт интересный, но подойдет только путешественникам на своем автомобиле или с хорошим запасом времени и энтузиазма.
Жилье
От съема жилья мы принципиально отказались: останавливаться в гостях куда интересней! Но привычный каучсерфинг хорошо работает только в Южно-Сахалинске. В остальных городах зарегистрированных пользователей либо нет, либо они заходили на сайт несколько лет назад.
Мне пришлось испробовать новую тактику: в группах о туризме и путешествиях я находила людей из нужных населенных пунктов, писала им о нашей поездке и спрашивала, не получится ли нас приютить. Это дало плоды: мы завели много классных знакомств, а в палатке, которую взяли на всякий случай, ночевали всего четыре раза.
Маршрут
У нас не было обратных билетов и временных ограничений, поэтому Сахалин мы исследовали вдумчиво, даже слегка вальяжно. Вначале мы осмотрели южную часть острова, включая столицу региона – Южно-Сахалинск, затем прокатились до самого северного города – Охи, а оттуда спустились до Холмска по западному побережью. Весь маршрут занял у нас ровно месяц.
Если планируешь арендовать автомобиль или путешествовать на своем собственном, имей в виду, что на острове немало мест, куда еще не добрались асфальтоукладчики. Грунтовки неизбежны даже на пути к таким крупным населенным пунктам, как Александровск-Сахалинский и Оха. До этих городов, к слову, нельзя добраться и по железной дороге.
Мы перемещались по острову на попутках – и не пожалели об этом решении. Автостоп здесь работает на «ура» – по нашим впечатлениям, даже лучше, чем в среднем по России. Сложности возникали только в удаленных частях острова, где в разгар дня проезжает машина в двадцать минут – тогда ожидание могло растянуться до часа. Правда, из-за отсутствия автомобиля мы отказались от посещения пары красивых, но труднодоступных мест – мысов Великан и Крильон.
Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинск или, как его здесь называют, Южный на первый взгляд не сильно отличается от какого-нибудь города центральной России. Он небольшой, а для столицы гигантского острова – так вообще неожиданно компактный: здесь проживает всего 200 тысяч человек, хотя местные и уверяют, что раза в два больше. Но разницу замечаешь довольно быстро: ну какой Воронеж или Саратов окружен горами – или, по-местному, сопками?
Самая известная из них – Большевик, где располагается спортивно-туристический комплекс «Горный воздух». В сезон здесь работают 14 горнолыжных трасс и тренируются российские спортсмены, а две смотровые, откуда можно окинуть взором весь Южный, доступны круглый год.
У подножья сопки разместилась Площадь Победы – на мой взгляд, самая «открыточная» часть города. Здесь высится кафедральный собор Рождества Христова и работают два выставочных пространства, которые нам горячо советовал наш хост по каучсерфингу: мультимедийный исторический парк «Россия – моя история» и музейно-мемориальный комплекс «Победа».
В двадцати минутах ходьбы расположился еще один музей – краеведческий. Он примечателен тем, что построен в годы японского владычества – это единственное в России здание в традиционном стиле тэйкан-дзукури. В уличной экспозиции музея можно увидеть еще одно сооружение японских времен – школьный павильон. Такие огнеупорные «будочки» ставились возле учебных учреждений и служили местом почитания императора: внутри хранилась его фотография и рескрипт об образовании. На острове сохранилось еще несколько подобных павильонов – один из них, полуразрушенный, мы видели сами, а парочку, по рассказам, используют как сараи.
Маяк Анива
Экскурсия на маяк Анива стала нашим пропуском на остров, но мы собирались туда в любом случае. Это строгое бетонное сооружение стало негласным символом и одной из самых узнаваемых достопримечательностей Сахалина: мы даже встретили парня, который набил его себе на руке.
Морской путь у мыса Анива – самой юго-восточной точки острова – долгие годы вселял страх в мореходов: из-за сильных туманов и мощных течений здесь разбилось немало судов. Наконец, японцы решили установить маяк на скале Сивучья – островке у оконечности мыса. Сделать причал, склад или какое-нибудь жилище на отвесных берегах не удалось. Материалы доставляли на место одновременно с рабочими, готовыми в любой момент на несколько дней быть отрезанными от мира разбушевавшимся морем. Сооружение закончили за два года, а его копию подарили японскому императору в память о великих трудностях, которые пришлось преодолеть строителям.
В 1939 году маяк встал на вахту, по итогам Второй мировой вместе со всей южной частью острова достался Советскому Союзу, в 90-е годы был переоборудован из дизельного в атомный, а в 2006 году – заброшен. С тех пор реконструкция здесь ни разу не проводилась, несмотря на попытки активистов привлечь внимания собственника объекта – Минобороны.
«Строгий бетонный маяк, окутанный клочьями тумана, выглядел как декорация к триллеру»
Отчаянные походники добираются до Анивы пешком – более 30 километров по берегу в одну сторону, но видят сооружение лишь со стороны. Если ты хочешь избежать изнурительной прогулки и побродить по этажам маяка – заказывай лодочную экскурсию. По отзывам туроператоров, это самый популярный тур, поэтому бронировать его лучше заранее.
Поездку могут отменить из-за непогоды. Накануне экскурсии нас предупредили: есть риск, что из-за сильных волн высадки на скалу не будет и мы увидим маяк только с лодки. Мы от тура не отказались – и не пожалели: причалить к островку удалось без проблем, а пасмурная погода только добавила пейзажам мистичности. Строгий бетонный маяк, окутанный клочьями тумана, выглядел как декорация к триллеру. На этом экскурсионная программа не закончилась: на обратном пути гид показал нам нерп и устроил часовое чаепитие возле мыса Белый камень – гигантской, напоминающей айсберг каменной глыбы.
Чтобы сэкономить € 11, мы не стали заказывать трансфер от Южно-Сахалинска до Новиково – населенного пункта, откуда выплывают лодки к маяку. Мы заранее добрались до места автостопом и успели погулять по окрестностям. Тем, кто последует нашему примеру, советую посетить мыс Три камня (46.320342 143.373006) и образовавшиеся на месте угольных карьеров Голубые озера (46.359603, 143.471909). В 15 километрах от озер располагается еще одна природная достопримечательность – мыс Евстафия, но идти до него мы поленились.
Населенные пункты
За месяц на Сахалине мы посетили 11 из 12 городов острова – не добрались лишь до Анивы. Расскажу о тех, куда я бы советовала добраться.
В Невельск мы отправились, чтобы посмотреть на сивучей – самых крупных млекопитающих на острове. Эти краснокнижные тюлени обычно устраивают лежбища вдали от цивилизации, но с 1960-х годов облюбовали городской волнолом. Весной здесь нежатся на солнце сотни сивучей, теснясь, как отдыхающие на курортах Краснодарского края в разгар сезона.
Невельчане пугали нас, что осенью мы ничего не увидим – напрасно: на брейкватере еще осталась пара десятков сивучей. Их можно наблюдать в бесплатный бинокль со смотровой с забавным названием «Мой сосед – сивуч». Обрати внимание на участок земли к югу от брейкватера: это морское дно поднялось и образовало новый кусок суши после землетрясения 2007 года. Именно трагедией 13-летней давности объясняется, почему в Невельске так много новых домов.
Холмск близостью к морю и раскиданными на «полочках» сопок домами напомнил мне Мурманск. Сам город мало чем удивит, поэтому советую сразу отправиться на старую железную дорогу, построенную при японцах и соединявшую Холмск с Южно-Сахалинском. Туристы приезжают сюда ради Чертова моста, вошедшего в народный рейтинг семи чудес Сахалина. Это сооружение уникально с инженерной точки зрения: поезд проходил по мосту, делал круг внутри сопки через два тоннеля и выезжал прямо под ним! Обязательно прогуляйся по железной дороге немного дальше, до Ведьминого моста (46.980211, 142.131256) – он, на мой взгляд, более фотогеничен. Будь аккуратен(-на): в лесу водятся змеи!
Еще одно живописное место возле Холмска – извилистый серпантин в сторону Южно-Сахалинска. Хороший вид на перевал открывается со смотровой (47.056470, 142.124228) или с тропинок у монумента над Братской могилой советских воинов.
Александровск-Сахалинский – бывший центр региона с самым длинным в России названием. Сегодня он выглядит совсем не столично: населенный пункт с малоэтажной застройкой и единственным супермаркетом можно осмотреть за полдня. Со славным прошлым города знакомят в краеведческом музее им. Чехова и историко-литературном музее «Чехов и Сахалин», экспозиция которого посвящена каторге и включает личные вещи прозаика.
Но самая узнаваемая местная достопримечательность – это скалы Три брата, признанные главным из семи чудес острова и украшающие герб города. В прилив утесы величественно возвышаются над водной гладью, а во время отлива до них можно прогуляться по «подушке» из водорослей. Обязательно приглядись к скалам вдоль пляжа: в них сохранились окаменелости древней ихтиофауны возрастом около ста миллионов лет.
Поблизости ты увидишь единственный рукотворный объект, упомянутый Чеховым в книге «Остров Сахалин» и сохранившийся по сей день, – построенный каторжниками тоннель. Из-за ошибок в расчетах он вышел кривым, но несмотря на это получил гордое имя Императора Александра III. Проход ведет на другую сторону мыса Жонкьер, к одноименному маяку. Подниматься к нему нам не советовали – несмотря на обвалившуюся крышу, его охраняют собаки.
На десять километров южнее располагается Дуэ – старейший населенный пункт на острове. На мой взгляд, смотреть там особо нечего: лишь несколько ветхих домов и граффити с каторжником при въезде.
Оха – центр северной части острова, где сконцентрирована добыча нефти и газа. Но единственное, что явно свидетельствует об этом, – стела «Оха – город нефтяников» на въезде. В остальном этот городок – явно не Дубай: здесь нет здания выше пятиэтажки. Многие из них давно не видели капитального ремонта и грустно сереют стенами без облицовки. Более того, в Охе остались десятки домов, признанные аварийными после землетрясения 1995 года в Нефтегорске – и до сих пор не расселенные. Зрелище не для впечатлительных: опустевшие комнаты с разбитыми стеклами и обвалившимися балконами соседствуют с подсвеченными окнами жилых квартир. Не зря нас предупреждали, что поездка в Оху – это экскурсия в девяностые. Поездку сюда могу рекомендовать лишь самым увлеченным путешественникам и фотографам.
«Оха – центр северной части острова, где сконцентрирована добыча нефти и газа. Но единственное, что явно свидетельствует об этом, – стела «Оха – город нефтяников» на въезде. В остальном этот городок – явно не Дубай»
Природа острова
Природа – главная гордость острова: сами сахалинцы с нетерпением ждут выходных и солнца, чтобы рвануть на море или в поход. Что здорово, ради великолепных видов здесь не нужно двое суток карабкаться по горам или полдня трястись на внедорожнике.
До скалы Лягушка, например, можно доехать от Южного всего за полчаса. После ждет небольшая прогулка по оборудованной тропинке и десятиминутный подъем в гору – и ты взбираешься на спину каменного земноводного, нырнувшего в хвойное море. В хорошую погоду отсюда видно даже Анивский залив.
Из всех водопадов острова мы тоже выбрали самый доступный – Клоковский: до него от трассы всего десять минут пешком. Если верить установленной рядом табличке, он еще и самый высокий из известных на острове – 48 метров.
На Сахалине я впервые увидела грязевые вулканы – этакие гигантские глиняные лужи, которые испускают пузыри и изредка извергаются. Из четырех локаций, где можно на них взглянуть, мы посетили половину. К Южно-Сахалинскому вулкану ведут две дороги длиной около десяти километров. По той, что названа на указателях автомобильной, проедет разве что танк, так что советую пешеходную: она без перепадов высот, потому что проходит по бывшей железной дороге.
До Пугачевских вулканов идти всего три километра, но конец маршрута пролегает через болота. Сапогов у нас не было, и мы не дошли до кратера всего двести метров – вода стала заливать в ботинки. Ситуацию спас дрон – иначе было бы жутко обидно!
Беспилотник выручил нас и в бухте Тихой, вошедшей в пятерку легендарных пляжей страны по версии сайта RussiaTravel. Лучший обзор на залив открывается с пика Смелый, но благодаря дрону подниматься на 232 метра не пришлось. Отсюда открывается вид на хребет Жданко – горную цепь длиною в тринадцать километров, куда поднимаются ради головокружительных видов на побережье.
Если соберешься на север острова – не пропусти Дагинские термальные источники, которые славятся на весь Сахалин целебными горячими водами и грязью. Недавно место благоустроили – появились дорожки и павильоны, скрывающие купающихся от любопытных глаз. При этом посещение осталось бесплатным, и к целебным ваннам выстраиваются очереди – мы прождали 15-минутного сеанса около часа.
Заброшенные места
Ценителей эстетики заброшенного Сахалин порадует сохранностью объектов: из-за изолированности острова закрытые заводы или неиспользуемую военную технику здесь не «распиливают» на металл годами.
Так, вдоль берегов Сахалина ржавеет не один десяток затонувших судов. Неподалеку от села Яблочное уже двадцать лет лежит выброшенный морем траулер «Аскания» (47.145336, 142.053091), а к югу от Углегорска – сухогруз Sun Eagle (49.009931, 142.008304), севший на мель больше сорока лет назад. Возле Корсакова (46.646881, 142.754841) и Александровска-Сахалинского (50.899033, 142.144769) мы обнаружили целые кладбища кораблей-«утопленников».
На пляже у села Стародубское уже много лет стоят танковые башни, а неподалеку, на заросших травой пригорках – и целые танки. «Стальная рота», как ее окрестили в СМИ, появилась здесь в 70-е и должна была предотвратить высадку десанта противника. Один из танков, редкий экземпляр ИС-2, несколько лет назад увезли на Площадь Славы в Южно-Сахалинске, а остальные, хоть и подпорченные вандалами, доживают свой век у моря, привлекая туристов.
Еще более впечатляет заброшенный военный аэродром возле поселка Смирных. Прогуляться по 2,5-километровой взлетной полосе и заглянуть в каждое из пары десятков укрытий может любой желающий. В паре из них даже сохранились самолеты МиГ-23, по которым свободно лазают местные ребятишки.
На Сахалине сохранились и руины японского наследия. В первой половине прошлого века в южной части острова были построены девять целлюлозно-бумажных комбинатов, которые продолжали использовать и при советской власти. Два из них не дожили до наших дней, а остальные – заброшены. Внутри заводов пусто, но снаружи они выглядят внушительно: японцы даже выдвигали внести их в список мирового культурного наследия. Остовы бумажных гигантов ищи в Долинске, Макарове, Поронайске, Углегорске, Томари, Холмске и Чехове – мы посетили их все.
Еда
Икра ложками и горбуша каждый день – таковы стереотипы о сахалинцах. Увы, лишь стереотипы: морепродукты в магазинах стоят не слишком дешево. Местные стараются ловить рыбу и морских гадов самостоятельно или закупаются у браконьеров.
Нам повезло: благодаря нашим хостам мы поели рыбу во всех вариациях приготовления, откушали блинов с икорочкой и продегустировали краба. Панцирь членистоногого много весит, поэтому выгоднее покупать отдельно самые вкусные его части, клешни и «розочки» – места соединения конечности и туловища. Однако само «разделывание» краба с умеющим человеком – опыт увлекательный, горячо рекомендую!
Не менее интересный досуг – «ловля» морских ежей, которых из-за невероятно полезной икры скупают японцы. Процесс напоминает сбор грибов: ходишь неподалеку от берега – и голыми руками хватаешь иглокожих, благо, колючки у них короткие и не острые. Употреблять деликатес можно прямо на берегу: «расколол» ежа камнем, вытащил оранжевое содержимое – и в рот.
Помимо морепродуктов Сахалин славится корейской кухней: при желании здесь и собаку можно попробовать. Мы же продегустировали соленья: хе из рыбы, салаты из папоротника и лопуха. Закупиться морепродуктами и разносолами можешь в супермаркете «Остров Сахалин», на рынках «Успех» и «Восток».
И, наконец, советую попробовать краснику – местный эндемик, кислую ягоду, которую из-за своеобразного запаха называют «клоповкой». В сезон ее продают на развес, в остальное время – в сиропе.
Лайфхаки
Заморские байки о медведях на улицах России – сахалинская реальность. Встреча с животным особенно опасна весной, когда оно только проснулось после спячки и ищет, чем бы подкрепиться. Но иметь с собой фальшфейер для отпугивания косолапых не повредит в любое время года.
Сайт Идилесом – кладезь туристической информации по Сахалину: здесь есть классные локации и комментарии от пользователей с фотографиями и описаниями нюансов маршрута.
Готовься: Сахалин – это недешево. Даже местные продукты, которые не доставляют с «материка», стоят здесь в полтора раза дороже, чем аналогичные в Москве. За более доступными ценами стоит идти не в супермаркеты, а на рынки.
Расходы
Билеты на самолет – € 153
Билеты на паром – € 27,3
Экскурсия на маяк Анива – € 44
Еда – € 70
Транспорт – € 3
Итого: € 298
Фото: Мария Михалева
Статья. Путешествие по острову Сахалин
По материалам: auto.mail.ru и drive.ru. Фото: Drive.ru, Toyota
Начало путешествия
Что может быть увлекательнее нового путешествия? На этот раз мы предлагаем вам отправиться в путешествие по Сахалину. Остров с интересной историей впечатляет как своей природой, так и архитектурным наследием.
С 1855 по 1875 год Сахалин находился под смешанным русско-японским правлением. Северная часть острова принадлежала России, а южная — Японии. В Японии остров получил название Карафуто. С 1875-го по 1905-й весь остров принадлежал России, а по окончании русско-японский войны и вплоть до 1945 года южная часть Сахалина снова перешла к Японии. Лишь в 1945 году остров полностью включен в состав СССР.
В наследство от японской администрации острова осталась разветвленная сеть железных дорог, а также несколько памятников архитектуры. От СССР — следы былого промышленного величия. На фоне этих пейзажей и природных красот острова прошло тестирование самого популярного в мире рамного пикапа Toyota Hilux нового, восьмого поколения и обновленного в 2015 году легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado.
Путешествие началось в Южно-Сахалинске, центре и самом крупном городе острова с населением 200 тысяч человек. Аэропорт Южно-Сахалинска — главные воздушные ворота острова, через которые осуществляется сообщение как с российскими, так и с азиатскими городами. Помимо этого рядом с Южно-Сахалинском, в Корсакове, расположен современный завод по сжижению природного газа.
Южно-Сахалинск активно развивается. Из основных достопримечательностей можно отметить канатную дорогу, начинающуюся в центре города и ведущую на горнолыжный курорт «Горный воздух».
Еще из впечатляющих особенностей жизни на Сахалине — обилие машин с правым рулем. Из-за близости Японии преобладающей маркой автомобилей на острове является Toyota. А для сахалинских автомобильных дорог, особенно грунтовых, лучше всего подходит машина повышенной проходимости, например новый пикап Toyota Hilux, обладающий исключительными внедорожными возможностями, или обновленный Toyota Land Cruiser Prado, в любой момент готовый к любым испытаниям.
Достопримечательности Сахалина
Отправляясь из Южно-Сахалинска в порт Холмск, остановитесь на смотровой площадке. Она расположена рядом с поселком Пятиречье на высоте 326 м над уровнем моря. Далее можно отправиться в порт Холмск, в котором действует паромная переправа на Ванино. Она является основным способом связи острова с материком.
После можно проехать к «Чертову мосту» и заброшенной железной дороге. Дорога была спроектирована японцами и проложена корейскими военнопленными еще в 1928 году. Без капитального ремонта она прослужила до 1994 года, после была заброшена.
Напоминает о былом промышленном расцвете острова село Чехов, которое в 1980-х годах было крупным центром целлюлозно-бумажной продукции. В 1990-х завод не устоял перед кризисом, центр опустел и сейчас находится в упадке.
Говоря о японском наследии острова, нельзя забывать о руинах синтоистского храма в Томари. Построенный в 1922-м, с 1945 года храм заброшен и служит одной из главных достопримечательностей острова. Также туристов привлекает маяк, построенный японцами и исправно работающий на мысе Ламанон.
Где отдохнуть с палаткой на Сахалине?
Завершить путешествие по Сахалину лучше всего в бухте Тихая. Расположенная на берегу Охотского моря, эта бухта — одно из самых живописных мест острова. В низине можно поставить палатку, а потом погулять по окрестным холмам и насладиться пейзажами. Команда Toyota взяла с собой палатки Alexika Victoria 5 Luxe и разбила комфортный палаточный лагерь на берегу моря. Рядом оборудовали стоянку, зону отдыха, душ и туалет, а также камеры хранения. Сам лагерь состоял из 17 комфортных палаток для каждого из экипажей Toyota. Потрясающие по своей красоте места лучше посещать летом, когда склоны покрывает зеленая трава, а песчаный пляж контрастирует с лазурно-голубым Охотским морем.
До бухты Тихая можно добраться по восточному побережью острова через село Стародубское (кстати, там тоже расположен отличный пляж). Удобнее всего перемещаться по острову на внедорожниках, так как состояние автомобильных дорог плохое. Заночевать можно на берегу в просторной кемпинговой палатке, взяв с собой спальники и коврики на всех отдыхающих, походную аптечку, набор посуды и горелку, а также сменную одежду и обувь для легкого трекинга по окрестностям.
Благодаря жестко подключаемому полному приводу, высокому клиренсу, увеличенным углам въезда и съезда, активной антипробуксовочной системе (A-TRC) и блокировке заднего дифференциала, созданный для активного отдыха на природе Toyota Hilux идеально подходит для движения по раскисшим грунтовым дорогам с крутыми спусками, подъемами и опасными поворотами. Впечатляющие внедорожные характеристики, высокий уровень безопасности и непревзойденная надежность обновленного культового внедорожника Land Cruiser Prado позволяют преодолевать трудности бездорожья с особым комфортом, достойным современного автомобиля премиум-класса.
Желаем вам приятных путешествий по острову Сахалин!
Узнать больше о нашем снаряжении можно в разделе Статьи на нашем сайте.
Если вы уже готовы выбрать палатку, перейдите в раздел Палатки.
7 идей для путешествия на Сахалин и Курилы / Статьи на Profi.Travel
Удивительные явления, которые встречаются в разных уголках планеты, на Сахалине и Курильских островах словно сама природа собрала на одной территории.
«Сахалинская область — это острова открытий, впечатлений, вдохновения и настоящих природных сокровищ, — говорит Наталия Пахолкова, руководитель агентства по туризму Сахалинской области. — Посетив острова однажды, ваши туристы получат незабываемые впечатления на всю жизнь!»
Как добратьсяАвиакомпании S7, «Россия», «Аэрофлот» и «Аврора» обеспечивают регулярное авиасообщение Сахалина с городами: Москва, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Сеул, Саппоро, Токио.
Добраться до острова также можно морским транспортом: паромы, работающие на линии Ванино (Хабаровская область) — Холмск (Сахалин), ежегодно перевозят более 25 000 пассажиров.
До Курильских островов из Сахалина есть внутриобластные рейсы на самолете или вертолете.
Кроме того, из порта Корсаков (остров Сахалин) можно доплыть на теплоходе «Игорь Фархутдинов» до Курильских островов Итуруп, Кунашир и Шикотан.
Популярные летние маршруты на Сахалине и Курилах1. Морская экскурсия на маяк Анива.
Чтобы ощутить всю прелесть Сахалина, следует побывать на морской экскурсии к одному из уникальных маяков острова — Анива, построенному в 1939 году.
Во время поездки туристы увидят красивейшие места острова: мысы Три Камня и Мраморный, птичьи базары, возможно, косаток, дельфинов и, конечно же, сам маяк, который является визитной карточкой Сахалина.
2. Экскурсия на мыс Великан и мыс Птичий.
Вдоль всего побережья от мыса Птичий до мыса Великан расположились множество созданных ветром и морскими волнами гротов, стоящих прямо в море пещер, арок и столбов разных размеров и причудливых форм. Здесь обитают колонии морских птиц, а само побережье изобилует редкими представителями флоры и фауны.
От Южно-Сахалинска до мыса можно добраться на автомобиле хорошей проходимости, проехав около 100 км по дороге с потрясающими пейзажами.
3. Курильские острова.
Итуруп — самый большой остров Курильского архипелага. Здесь расположены 20 вулканов, 9 из них — действующие.
Одно из самых известных мест — Белые скалы — необычные образования из серо-белой пемзы, которые из-за сильной эрозии образовали причудливые каньоны и расщелины.
Другие природные достопримечательности — плато Янкито, созданное с помощью застывшей лавы, водопад Илья Муромец высотой 141 метр, вулкан Баранского с горячими источниками, грязевыми котлами, фумаролами и горячим водопадом.
Остров Кунашир представляет собой цепь действующих вулканов, их здесь 4. По разнообразию рельефов, флоры и фауны это самый богатый из Курильских островов.
Один из популярных маршрутов — к вулкану Головнина. Внутри впадины два озера — Горячее и Кипящее. Они выбрасывают на поверхность струи газов, пара и горячей воды. Считается, что глина Кипящего озера целебная.
Другой уникальный объект — мыс Столбчатый. Он сложен из многочисленных базальтовых столбов, которые представляют собой четырех-, пяти- и шестигранные призмы, образовавшиеся в результате извержения вулкана. Подобные природные явления — большая редкость.
Шикотан — самый северный и крупный остров Малой Курильской гряды. Здесь мягкий климат, а вулканы неактивны.
Мыс Край Света — главная достопримечательность острова. Он выступает в Тихий океан почти на километр, обрываясь вниз скалами в 40 — 50 метров.
А в самой красивой бухте Шикотана, которую местные жители называют Безымянная, в 70-х годах ХХ века снимали фильм «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
4. Озеро Буссе.
Одно из самых популярных озер на Сахалине. Буссе соединяется протокой с Охотским морем, поэтому вода в нем соленая. Это явление создает благоприятные условия для роста одного из главных обитателей лагуны — гигантской сахалинской устрицы: размер ее ракушки может достигать 20 сантиметров! В озере также обитает огромное количество мидий, крабов, трепангов, морских ежей, гребешков, креветок и множество видов рыб.
Туристы могут искупаться в озере, устроить рыбалку, а затем отведать морепродукты.
5. Лежбище сивучей в Невельске.
Прямо в черте города Невельска находится уникальный природный зоопарк — лежбище сивучей. Несколько сотен ластоногих приплывают к невельским берегам каждую весну и обосновываются на старом брекватере с марта по июнь. Помимо Невельска подобные явления есть только в двух местах планеты — в Петропавловске-Камчатском и американском Сиэтле.
Туристы могут подплыть поближе к сивучам на лодке, заказав тур у сахалинских туроператоров. Во время экскурсии животные будут сопровождать лодку и выпрыгивать из воды.
6. Пугачевские грязевые вулканы.
Это огромное грязевое поле с многочисленными кратерами, на котором практически нет растительности. Оказавшись здесь, можно почувствовать себя словно на другой планете!
Сегодня вулкан дремлет и периодически извергает небольшие грязевые потоки.
По пути к нему туристы могут посетить еще одну достопримечательность — ворота тории в селе Взморье. Кроме того, в селе есть рынок морепродуктов, где можно купить свежих крабов и креветок.
7. Ведьмин и Чертов мосты.
Комплекс уникальных железнодорожных сооружений, построенный в период Карафуто в 20-х годах XX века.
Дорога приводит к входу в тоннель длиной почти в километр, который проходит под мостом и делает петлю внутри горы так, что верхняя часть выходит прямо над въездом. За свою уникальность сооружение занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня Чертов мост обветшал, но рельсовые конструкции крепкие и по ним еще можно аккуратно пройти.
Преодолев Чертов мост и еще один тоннель, туристы оказываются на Ведьмином мосту. Расстояние до земли — 50 метров, а протяженность моста — около 200. К сожалению, Ведьмин мост сохранился хуже и проходить по нему опасно. Но колоритные фотографии на память гарантированы.
Крупнейшие туроператоры Сахалинской области«Адреналин-тур»
Адрес: Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241б, кв. 94
Сайт: http://gosakh.ru/
Телефон: +7 (4242) 25-83-65
WhatsApp: +7-914-755-83-65
E-mail: [email protected]
«Анива-тур»
Адрес: Корсаков, ул. Нагорная, 5/2
Сайт: https://www.anivatour.ru/rj
Телефоны: +7-914-758-01-27; +7 (4242) 28-01-27
E-mail: [email protected].
«Би-томо»
Адрес: Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 1-1
Сайт: https://bitomo.ru/
Телефоны: +7 (4242) 72-68-89, +7 (4242) 46-48-30, +7 (4242) 30-02-30
WhatsApp: +7-924-281-09-16
E-mail: [email protected]
«Дрим»
Адрес: Южно-Сахалинск, пр. Мира, 106
Сайт: http://dream-travel.ru/
Телефоны: +7 (4242) 55-68-00; +7 (4242) 50-53-12
E-mail: [email protected].
«Омега-плюс»
Адрес: Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 86
Сайт: https://www.omega-plus.ru/
Телефоны: +7 (4242) 72-34-10, +7 (4242) 72-17-87, +7 (4242) 50-01-30
E-mail: [email protected]
«Санрайз-тур»
Адрес: Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 259в, оф. 305
Сайт: http://sunrise-sakhalin.com/
Телефон: +7 (4242) 45-33-38
E-mail: [email protected], [email protected]
«Содружество»
Адрес: Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 192а, оф. 78
Сайт: http://drujba-sakh.ru/
Телефоны: +7 (4242) 72-93-62, +7 (4242) 41-79-88
E-mail: [email protected]
Тур-бизнес клуб «Амист»
Адрес: Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 113, оф. 30а
Сайт: http://amist.ru/
Телефон: +7 (4242) 72-72-36
E-mail: [email protected]
«Сахтрэвел»
Адрес: Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, 32, оф. 2
Сайт: https://sakhtravel.com/
Телефоны: +7 (4242) 29-34-35; +7-914-759-34-35
E-mail: [email protected]
«Друзья-походники»
Адрес: Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, д. 31б/1, кв. 111
Сайт: http://pohodniki.net/
Телефон: +7 (4242) 25-40-14
WhatsApp: +7-914-755-40-14
E-mail: [email protected]
«Джепен Тревел Центр»
Адрес: Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 119а, 4-й этаж
Сайт: http://jatm.ru/
Получить больше информации о туристических возможностях Сахалина вы можете на виртуальном стенде в рамках онлайн-выставки «Знай Наше 2020: продолжение».
Перейти на стенд
ГБУ «Сахалинский туристско-информационный центр»
г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 172, офис 28
+7 (4242) 30-60-80
[email protected]
gosakhalin.ru
Агентство по туризму Сахалинской области
Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 172, 2-й этаж, 44-й кабинет
+7 (4242) 67-15-25
[email protected]
На Сахалине можно будет учиться водить машину с правым рулем
Еще одна большая победа автолюбителей. На этот раз — на Сахалине. Будущие водители добились разрешения — учиться вождению на таких же машинах, на каких собираются ездить. До сих пор местная ГАИ настаивала, чтобы все готовились к экзаменам на права — исключительно на автомобилях с левым рулeм — вроде «Жигулей» или «Москвичей», коих на острове — считанные единицы. Но вмешалась прокуратура.
Репортаж Оксаны Семeновой.
Храпков Сергей Васильевич — инструктор со стажем. Он учил водить машины еще в советские времена, когда об импортных автомобилях могли судить только по зарубежным кинолентам. Сегодня автопарк Южно-Сахалинска на 99 % состоит из иномарок. И практически все они с правым рулем, поскольку завезены из соседней Японии. Сергей Васильевич утверждает, что правильному водителю и правый руль не помеха, главное — правила знать.
Храпков Сергей, инструктор по вождению: «Да, нюансы есть, да обгонять трудно. Но чтобы обогнать машину, все знают, что нужно? Дать приличное расстояние между машинами, убедиться, что на встречке никого нет и обгонять, а то, что они носятся, так они и на русских машинах носятся».
Но у дорожных инспекторов — своя логика. При обгоне, говорят они, водители праворульных авто попросту не видят встречную машину. Отсюда и рост числа ДТП — почти на треть за полгода! А если за рулем — новичок — так и вовсе беда! А значит учиться вождению — постановили в ГИБДД — нужно только на автомобилях с левым рулем.
Впрочем, у опытных автолюбителей такая причинно-следственная связь вызвала немало сомнений. За защитой своих прав они обратились в прокуратуру.
Ученики автошкол, может, и рады были бы сесть за руль, к примеру, «Москвича», но на Сахалине это практически невозможно. На остров их попросту не привозят — это слишком дорого, да и запчастей нет. К тому же, японские машины лучше приспособлены к условиям местного климата, комфортные и гораздо легче в управлении. Что особенно важно для новичков. В прокуратуре все эти доводы учли и постановили: учиться нужно на тех машинах, на которых впоследствии владельцы будут ездить по улицам города.
Елена Бондарева старший прокурор прокуратуры по Сахалинской области: «Проведенной проверкой установлено, что данное распоряжение является незаконным и противоречит нормам и положениям федерального законодательства и таким образом нарушаются права граждан и юридических лиц».
Пересесть с леворульной машины в праворульную даже для опытного водителя будет сложный процесс. Ну, хотя бы потому, что коробка передач находится с левой стороны и меняется угол обзора. Что будет чувствовать новичок, который обучался на леворульной, а в свой первый путь отправляется на праворульной, можно только догадываться.
Распоряжение ГИБДД под натиском автомобилистов отменили. Однако сотрудники патрульно-постовой службы уверены, что дело их — правое и борьбу с правым рулем они все-таки продолжат.
Сергей Ионкин, инспектор ГИБДД: «Казахстан пошел по другому пути, он просто запретил к ввозу праворульные машины, дав возможность доэксплуатировать те автомобили, которые сейчас находятся с правым рулем, и проблема лет через 10 сама перестанет существовать, я думаю, что Россия тоже найдет нужное решение».
На Сахалине машину скорой помощи достали из-под лавины
https://ria.ru/20210217/lavina-1597894961.html
На Сахалине машину скорой помощи достали из-под лавины
На Сахалине машину скорой помощи достали из-под лавины — РИА Новости, 17.02.2021
На Сахалине машину скорой помощи достали из-под лавины
Машину скорой помощи достали из-под снежной лавины на Сахалине, фельдшер и водитель чудом спаслись, сообщили РИА Новости в пресс-службе Восточной горнорудной… РИА Новости, 17.02.2021
2021-02-17T18:17
2021-02-17T18:17
2021-02-17T18:30
происшествия
сахалинская область
сахалин
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/11/1597814750_0:0:640:360_1920x0_80_0_0_3a707e443ba3dad44a716dac8ad1fb11.jpg
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 17 фев — РИА Новости. Машину скорой помощи достали из-под снежной лавины на Сахалине, фельдшер и водитель чудом спаслись, сообщили РИА Новости в пресс-службе Восточной горнорудной компании, чью технику привлекли к вызволению машины.На погоду в Сахалинской области продолжает оказывать влияние мощный циклон, пришедший на острова в ночь на вторник с материка. Он принёс порывистый ветер, скорость которого местами достигала 35 метров в секунду, а также обильные осадки, преимущественно в виде мокрого снега.
https://ria.ru/20210217/sakhalin-1597799780.html
сахалинская область
сахалин
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Скорую помощь откапывают из-под снежной лавины
На Сахалине на скорую сошла лавина, фельдшер и водитель чудом спаслись, рассказали РИА Новости в Восточной горнорудной компании, техника которой откапывала машину.
2021-02-17T18:17
true
PT1M13S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/11/1597814750_81:0:561:360_1920x0_80_0_0_31be72c3adcbc85ecb0b1c975ae98608.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, сахалинская область, сахалин
авто разорвало на части после удара о столб на Сахалине
Страшное ДТП произошло в Южно-Сахалинске утром 18 июля. Автомобиль Toyota на огромной скорости вылетел с дороги и врезался в фонарный столб, от чего машину буквально разорвало на куски. Момент аварии зафиксировали камеры видеонаблюдения.
На кадрах видно, как несущуюся по проезжей части иномарку сначала заносит, а потом выбрасывает на тротуар, где она сначала сносит столбик ограждения, дорожный знак, а после боком влетает в стойку уличного фонаря.
Удар оказался такой силы, что легковушку, словно хрупкую игрушку, расщепило на несколько частей и разбросало в стороны. Столб при этом несколько накренился, но все же он остался на месте, а ударной волной и осколками авто разбило несколько окон ближайшего многоквартирного дома.
Момент ужасного ДТП, в котором легковушку разорвало на части на Сахалине, попал на видео
1/7ВКонтакте @irkdtp
2/7ВКонтакте @irkdtp
3/7ВКонтакте @irkdtp
4/7ВКонтакте @irkdtp
5/7ВКонтакте @irkdtp
6/7ВКонтакте @irkdtp
7/7ВКонтакте @irkdtp
Позже правоохранители выяснили, что лихач, устроивший аварию, был злостным нарушителем ПДД, разъезжал без водительского удостоверения и за последние несколько лет не менее 20 раз был пойман на нарушении правил дорожного движения.
«Установлено, что иномаркой управлял 29-летний гражданин, не имея права на управление транспортными средствами. Автомобиль не был зарегистрирован в установленном порядке», — приводит сайт KP.RU цитату представителей управления ГИБДД по региону.
Сейчас выясняются все обстоятельства аварии. Правоохранители утверждают, что несмотря на непосредственную близость сотрудников полиции с местом происшествия, за авто не велось погони. О состоянии лихача информация не поступала.
Ранее 5-tv.ru публиковал кадры, на которых девушка на Mercedes протаранила машину «скорой» на перекрестке в Москве.
Россия, остров Сахалин — «Место где можно побыть наедине с природой вдали от цивилизации!»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Почему о. Сахалин ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Однажды случилось так, что один из моих отпусков прошел на этом острове. Нет, я ездила не работать на путину месяц, хотя тоже с определенной целью — в гости к родственникам.
Путешествие состоялось в августе, летели из Москвы Аэрофлотом почти 9 часов. Тяжело такое переносится, в полете ноги отекли и стали на 1,5 размера больше. Когда, наконец, приземлились, выходя из самолета, я почувствовала сильную влажность, даже тяжеловато было дышать, но потом привыкаешь.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Прилет ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Очень, очень маленький аэропорт, душно, все не организовано, от самолета до здания аэропорта мы дошли пешком. Выдача багажа отдельная история. Затем мы отправились на вокзал Южно-Сахалинска, на котором так же был и автовокзал.
парк около вокзала в Южко-Сахалинске
Мы сели в автобус и отправились в глубь острова, в поселок, расположенный на берегу залива Терпения. Всю дорогу мы проспали, поскольку устали от перелета, да еще и другой часовой пояс… Дорога заняла много времени, через 6-7 часов мы были на месте.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Первое впечатление ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Крохотный поселок, мало магазинчиков, в основном продуктовые, одна школа, одна больница, самые высокие дома — пятиэтажные, ближайший город в двух часах езды на машине.
«Как можно жить в слабо развитой инфраструктуре, чем тут вообще люди занимаются» — первое что я подумала.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ А на самом деле ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я и представить себе не могла сколько всего интересного можно найти для себя на острове! Сколько красивых мест, природа сказочная!!!
Первое чем мы занялись — это рыбалка))
ловись рыбка большая и маленькая
Как уже можно заметить по фотографиям, с этим справятся даже девушки)) так как рыбы очень много. Это был второй раз, когда я занималась рыбной ловлей, и должна признаться, в этом есть какой то азарт!
Разумеется Сахалин, Курилы, Камчатка, да и приморский край известны и знамениты красной икоркой! Ну как без нее! Добывание ее конечно считается браконьерством, да каюсь, но как отказаться от такой вкуснятины! Так же наелись мяса крабов, если кто не любит икру голодным не останется!
икра
Поход к водопадам! Это был чисто туристический поход, который составлял около 4-5 часов в одну сторону, но зато этот поход сблизил с природой Сахалина!
сопки
по дороге к водопаду
Кстати в этих лесах часто к рекам выходят медведи, которые тоже ловят рыбку, к счастью, встретиться с ними нам не удалось, но видели их следы:
мишкины следы
И вот сам водопад
Водопад
Если рыбалка не ваше, то добро пожаловать за ягодами и грибами!
березовые рощи и кусты с голубикой
Из ягод мы собирали голубику, чернику, краснику или как ее называют на острове клоповка, которую кстати собирать не так то просто, она растет близ земли и ее можно просто не заметить))
море в далеке
Ну и конечно же море! Накупаться можно вдоволь!
пляж
Вода в августе была уже достаточно прогретой, но, все равно, лучше долго не задерживаться, что бы не простыть!
_________________________________________ ИТОГ _______________________________________
Это был очень активный отдых, я попробовала столько всего интересного, и много деликатесов, диких ягод, запасла свой организм витаминами на год вперед!
Если вы не боитесь остаться вдали от цивилизации, и хотите побыть наедине с природой, то добро пожаловать на остров Сахалин!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Другие российские путешествия ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В Дальневосточном регионе рекомендую так же посетить Морской заповедник и город Владивосток в Приморском крае.
И для тех, кто еще не был в столице нашей родины — обязательно к посещению город Москва.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Sakhalin Cars, Южно-Сахалинск, Сахалинская область, Россия
Страна *
Выберите CountryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosniaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCap VerdeCayman IslandsCentral AfricanChadChileChinaChristmas IslandCocosColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicDR CongoEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard И МакДональда IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKaz akhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMariana IslandMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic из CongoReunion IslandRomaniaRussiaRwandaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt HelenaSt Пьер и MiquelonSt Винсент GrenadinesSudanSurinameSvalbard и Ян Майен IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad И ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и КайкосТувалуОАЕУгандаУкраинаВеликобританияУругвайВенесуэлаВьетнамВиргинские острова (британские) Виргинские острова (США) Веалис и ФутунаЗападная Сахара 9Западная Сахара
Isuzu Bighorn — Сахалин, Россия 4×4 Adventure
Еду по грязной, мокрой от дождя проселочной дороге в трех часах езды от последнего указателя русской цивилизации, я не уверен, что отвлекает больше: глубокие воронки из грязной воды, поглощающие мою грузовик каждые несколько ярдов или пугающе близкие выстрелы из невидимой винтовки каждые несколько минут.Мой самозваный проводник Юра чувствует мое беспокойство. «Ничего подобного», — уверяет он меня с сильным русским акцентом.
Слишком поздно останавливаться, и разворота нет, поэтому я сбавляю скорость и позволяю передней части Isuzu Bighorn (также известной как Trooper) врезаться в следующую грязевую яму. Он глубже предыдущего, а капюшон почти скрывается под коричневой поверхностью.
Пар выходит из-под грузовика и запотевает окна, грязная вода просачивается через передние динамики и намокает ногами, грузовик кренится из стороны в сторону, когда шины пытаются врезаться в что-то твердое.Затем раздается еще один выстрел, гораздо ближе, чем последний.
Инстинктивно я нажал педаль на грязный металл, потому что не знаю, что еще делать — что еще я могу сделать? Дизельный двигатель объемом 2,8 л грохочет, грязь и навозная жижа разносятся мимо окон, и весь грузовик вздрагивает, но шины для бездорожья делают свое дело, цепляясь, хватая и таща нас на сухую землю. Я полностью потерялся, поэтому продолжаю ехать, но мой гид утверждает, что точно знает, где мы находимся. «Я отведу вас к самому красивому озеру на острове Сахалин, — уверяет он меня, — если нас не пристрелят!»
Думаю, именно альпинисты утверждают, что взбираются на такие высоты просто потому, что на такие высоты нужно подниматься.В каком-то смысле четырехколесные люди — родственные души, исследующие тропы, леса, горы и каньоны, потому что они тоже здесь, чтобы их исследовать. Но хотя это правда, что само путешествие часто является пунктом назначения, уникальное место назначения — больше, чем просто очередная вершина горы — может сделать путешествие намного лучше.
Посмотреть все 14 фотоПомня об этом, я отправился из Японии в пятидневное приключение вне тротуара на острове Сахалин, одном из самых отдаленных и труднопроходимых районов Дальнего Востока России. На Сахалин меня привлекла как близость, так и удаленность: остров находится всего в пяти часах езды на пароме от северной Японии, где я живу, но культура, язык и люди — это разные миры.План, который теперь включает в себя предотвращение будущих выстрелов, был прост: добраться до острова Сахалин, исследовать как можно больше за пять дней и вернуться в Японию целым и невредимым.
Это был Иван, государственный служащий с лицом херувима в российском консульстве в Саппоро, который сказал мне «ожидать неожиданного» в России. Он был прав, и, благодаря Юре, неожиданнее этого нет. Но именно поэтому я приехал на Сахалин: в поисках полноприводных приключений в их наименее предсказуемой форме.
На острове Сахалин нет недостатка в маршрутах и направлениях.Остров покрывает более 30 000 квадратных миль, простирается почти на 600 миль сверху вниз и составляет 105 миль в ширину. Более 80 процентов территории покрыто таежными лесами, а над южным ландшафтом доминируют два горных хребта. 1600 пресноводных озер Сахалина, крупнейшее из которых — Тунайча, питаются более чем 60 000 рек и ручьев. Тем, кто любит гулять на свежем воздухе, Сахалин может многое предложить.
Смотреть все 14 фотоСахалин, помимо великолепия природы, имеет еще и богатую историю.Бывшая царская исправительная колония, южная половина острова была японской территорией до вторжения советских войск в 1945 году, и остатки этой истории все еще можно найти сегодня. Японские бункеры, нетронутые с того дня, как они были заброшены, лежат наполовину зарытыми вдоль отдаленных пляжей, японские здания все еще стоят в столице, и слухи о давно потерянном лагере для японских военнопленных, который когда-то держал американских заключенных глубоко в сахалинских лесах, не утихают.
Изучение природы и истории Сахалина может оказаться сложной задачей.За пределами городов мало дорог с твердым покрытием, и те, что есть, могут быть такими же плохими, как и те, которые не асфальтированы. В сельской местности полный привод — это скорее необходимость, чем опция, но иногда и этого недостаточно. Зимой большинство дорог засыпано глубоким снегом и льдом, а в конце лета тайфуны приносят проливные дожди, которые затопляют улицы и превращают проселочные дороги в непроходимые грязевые болота.
Застрять дома — не проблема, но на Сахалине это может означать разницу между большим приключением и тюремным сроком.Паром между Японией и Сахалином курсирует только в летние месяцы, поскольку каждую зиму лед заполняет Соевый пролив, и, если повезет (или из-за отсутствия планирования), мой обратный рейс станет последним рейсом в сезоне. Если я пропущу паром, я могу застрять на Сахалине на полгода с визой, срок действия которой истекает через две недели. Просрочка визы является уголовным преступлением в России и может привести к штрафам и, в некоторых случаях, тюремному заключению.
Посмотреть все 14 фотографийЧтобы уменьшить эту неприятную возможность, старый Isuzu перед отъездом из Японии получил комплект новых амортизаторов Rancho 5000, 2-дюймовый подъемник подвески и четыре новых 31-дюймовых внедорожника Toyo.Старый Zu с его турбодизельным двигателем и заводской системой ограниченного трения не будет сутулиться в суровых условиях, но небольшая дополнительная страховка никогда не помешает. Я также взял с собой свой обычный комплект для буни, который включает в себя ручную лебедку, трос, лопату, дополнительные инструменты и несколько предметов первой необходимости (компакт-диски Led Zeppelin и портативную автомобильную кофеварку).
Чтобы сэкономить несколько долларов и познакомиться с русской культурой за пределами фальшивых улыбок вестибюлей отелей и ресторанов, я остановился в гостях в столице Южно-Сахалинске. Последние несколько лет Сахалин переживает бум нефтяной промышленности, и отели часто бронируются заранее и могут стоить сотни за ночь.Для сравнения, мое проживание в доме с отдельной комнатой и всей вкусной русской домашней кухней, которую я мог съесть, стоило всего 45 долларов за ночь.
На первый взгляд Южно — это удивительно модный город, своего рода развивающийся город, где люди, кажется, веселятся больше, чем должны. Около полумиллиона человек проживает в 19 городах Сахалина, но около 200 000 человек сконцентрированы в Южно-Сахалинске. Лето на Сахалине короткое, поэтому на открытых рынках полно активности, музыка и смех льются на улицы из небольших баров и ресторанов, а ночные цветочные магазины стремительно развиваются, продавая русским мужчинам с любовью. сердца и водка в их жилах.
Угон автомобилей — серьезная проблема во многих городах России, и Южно не исключение, поэтому каждую ночь Юра настаивал, чтобы я припарковался на ближайшей охраняемой стоянке, которая оказалась гравийным двором, который патрулировали несколько сонных собак и равнодушных мальчишек. . Он также позаботился о том, чтобы я включил автомобильную сигнализацию, каждую ночь сопровождал меня на стоянку и договаривался о цене, иначе я бы заплатил намного больше, чем те 175 рублей (около 6 долларов), которые взимали местные жители.
Посмотреть все 14 фотоНа следующий день после нашего незабываемого тура по озеру Тунайча он также настоял на том, чтобы отвезти меня на небольшую прогулку на гору Большевик, где находится единственная лыжная трасса в Южном.Хотя в это время года на холме нет снега, гора возвышается над столицей и представляет собой внушительное зрелище. Еще более впечатляющим является грязная, изрезанная колеями дорога, которая проходит мимо лыжной зоны и ведет к вершине.
Когда мы подъезжаем к входу, мы находим ворота, за которыми стоят четыре солдата вне службы, пьющие пиво и играющие в карты. Один из мужчин подходит и говорит с Юрой, который каким-то образом убеждает их открыть ворота и пропустить нас. Через пятнадцать минут, когда уже поздно поворачиваться, я выясняю, почему.«Мы должны вернуться через час, иначе они арестуют вас за вторжение», — говорит он мне. «Иностранцы не должны сюда ехать». Я пытаюсь выбросить из головы мысли о брошенном грузовике и тюремном заключении на достаточно долгое время, чтобы получить удовольствие от поездки.
Благодаря сложной тропе, крутому склону и прекрасным видам это почти работает, но я очень внимательно смотрю на часы. Мой гид, конечно, это не волнует. «Слишком много беспокойства», — говорит он, когда я настаиваю на возвращении, как только мы достигнем пика. Когда мы приходим к воротам с опозданием на полчаса и покрыты грязью, они широко открыты, и солдаты, сосредоточенные на своей карточной игре, игнорируют нас, пока мы проезжаем мимо.
Посмотреть все 14 фотоВ течение следующих нескольких дней я самостоятельно исследую большую часть южной части острова, каждое утро отправляясь из Южно-Южного с первыми лучами солнца, не имея в виду какой-либо конкретной цели. Я максимально использую свое короткое время, посещая отдаленные рыбацкие деревни, проезжая по нетронутым пляжам и исследуя сложные маршруты 4×4, которые, кажется, продолжаются вечно. Несколько лет назад для исследования дикой природы Сахалина требовалось разрешение правительства, но сегодня большая часть острова доступна, а ворота — редкость.
Но на основных дорогах часто встречаются военные и полицейские контрольно-пропускные пункты, а автомобили с иностранными номерными знаками каждый раз останавливают. Большинство солдат, с которыми я столкнулся, были дружелюбны и профессиональны, но некоторые выполняли свою работу со сталинской тщательностью, читая мне лекции по-русски и настаивая на каком-то документе, которого мне всегда не хватало. Но поскольку мой паспорт, страховка на машину и международные водительские права были «в порядке», я обычно собирался в течение нескольких минут.
С правилами дорожного движения, которые могут показаться дарвиновскими (выживание самых больших), и небольшим количеством дорожных удобств, вождение на Сахалине не для всех.Также нет четырехколесного транспорта, так как здесь нет правил, удобств и зачастую нет дорог. Но, несмотря на риски, которые можно преодолеть, остров Сахалин — это уникальное место для путешествий, которое делает незабываемые приключения на полноприводном автомобиле.
64H-3, одна из лучших прибрежных дорог в мире
Расположенная в центральной части острова Сахалин, в России, дорога 64H-3 является одним из лучших прибрежных проездов в мире. Большая часть пути по этой дороге с небольшим движением — это гравий.Дорога тянется на 300 км по берегу Татарского пролива в Тихом океане.
Поездка потрясающая. Дорога протяженностью 498 км соединяет Смирных, административный центр Смирныховского района Сахалинской области, и Южно-Сахалинск, административный центр Сахалинской области. После дождя эта трасса может стать очень грязной и скользкой, что усложняет проезд. Во время и после шторма дорога может быть непроходимой даже для полноприводного автомобиля. Он имеет заслуженную репутацию опасного из-за непредсказуемых метелей и метелей, а вождение в таких условиях может быть чрезвычайно сложной задачей.Зима обычно длится с начала ноября до конца апреля. Снег может выпадать уже в октябре и в середине июня, но обычно оседает на земле с начала декабря до конца апреля. Метели в эти месяцы являются нормальным явлением, а температура в Южно-Африканском регионе может опускаться до -30 градусов по Цельсию днем и даже ниже ночью.
Эта дорога смирила многих эго. Это не для неженок и не должно быть предпринято начинающими водителями.Дорога в ужасном состоянии и требует крепких нервов, чтобы проехать по ней. Что касается людей, то Сахалин — довольно безопасное место за пределами столицы, где самый высокий уровень преступности среди несовершеннолетних во всей федерации. В связи с ограничениями иностранцы, желающие покинуть Южно-Сахалинск, чтобы отправиться в любую другую часть Сахалинской области и ее внутренние и территориальные воды, должны получить разрешение в Федеральной службе безопасности (ФСБ) и пограничной службе. Дорога тянется на 300 км по берегу Татарского пролива в Тихом океане.Эта тропа проходит через труднодоступные места, поэтому нужно быть готовым. Этот маршрут подходит для обычных автомобилей.
Аренда автомобилей Сахалин Политика аренды
1. Необходимые документы
Для физических лиц:
— Паспорт
— Водительские права — сертифицирован категории В
Для юридических лиц:
— Паспорт гражданина РФ на лицо, которое будет управлять автомобилем
— Водительское удостоверение — сертифицировано категория B, для лица, которое будет водить автомобиль
— Копия свидетельства о регистрации юридического лица
— Копия налогового свидетельства юридического лица
— Доверенность от юридического лица, позволяющая органу подписать договор аренды автомобиля и Акты приема-передачи
2.Ограничения
— Водитель должен быть старше 25 лет.
— Для некоторых категорий автомобилей арендатор должен быть старше 30 лет.
— Полные водительские права не менее 3 лет.
Компания Car-Rental оставляет за собой право отказать в аренде. никому без объяснения причин.
3. Условия оплаты
— Оплата будет в рублях
— В стоимость аренды включено ОСАГО и пробег до 200 км в сутки; стоимость пробега выше этого составит 50 рублей за километр.
— Арендатору необходимо будет оставить залог в зависимости от категории автомобиля
Категория
Эконом
Бюджет
Стандартный
4WD / AWD
Автобусы
Депозит
от 5000 руб
от 5000 руб
от 7000 руб
от 20000 руб
от 15000 руб
4.Условия страхования при аренде автомобиля
— Все автомобили застрахованы по гражданской ответственности по ОСАГО
— Страховая защита не действует в ситуациях, когда автомобиль использовался с нарушением договора аренды или условий страхования. Примеры таких нарушений: транспортировка опасных и легковоспламеняющихся материалов, использование автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или отказ пройти тест на вышеуказанное, использование автомобиля людьми, не включенными в договор аренды
5.Прием и возврат автомобиля
— Прием и возврат автомобиля происходит в рабочее время с 09.00 до 19.00 в пункте проката «Car-Rental»
— В нерабочее время дополнительно взимается 300 рублей (по договоренности)
— Автомобиль будет передан арендатору в чистом виде и должен быть возвращен в чистом виде с чистым салоном. В противном случае будет выставлена доплата в размере 600 рублей
— Автомобиль будет возвращен с тем же уровнем бензина, что и был получен.В противном случае будет предоставлена доплата в размере 50 рублей за литр.
— Продление договора аренды будет стоить 500 рублей и возможно только в окрестностях Южно-Сахалинска
6. Ограничения на использование арендованного автомобиля
— Прокатным автомобилям разрешается передвигаться только по бетонным дорогам.
— Территория использования автомобилей ограничена Долинском на севере; завод СПГ на юге; Охотское на востоке и Анива / Холмск на западе (выделено на карте красным маркером)
— Поездка в Поронайск возможна с доплатой 2000 и по согласованию с арендодателем
— Использование арендованного автомобиля в качестве такси запрещено
Прокат автомобилей Ограничения движения
7.Дополнительные услуги и платежи
— За каждого дополнительного водителя взимается дополнительная плата в размере 200 рублей в сутки.
— Автомобиль будет возвращен с тем же уровнем бензина, что и был получен. В противном случае будет выставлена доплата в размере 50 рублей за литр.
— Доплата за превышение пробега. В арендную плату входит 200 км пробега. Дополнительный пробег будет начисляться из расчета 50 рублей за километр.
Уважаемые клиенты — доводим до вашего сведения:
— Компания оставляет за собой право отказать в аренде автомобиля потенциальному клиенту без объяснения причин до подписания договора (даже при наличии предварительной договоренности) !!!
— Воспользуйтесь преимуществами долгосрочной аренды, так как это будет дешевле !!!
— Мы дорожим своими покупателями !!!
— Бесплатный трансфер к месту аренды предоставляется тем, кто подписывает договор аренды более 3-х суток !!!
Сахалин
Элементы дерева за два дня
Как ни странно, но Сахалин не был моим конечным пунктом назначения.Вообще-то я нацелился на Курилы, но без остановки в Южно-Сахалинске добраться до острова Итуруп было невозможно. Сразу после того, как мы прилетели из Москвы, я сразу пожалел, что не успел осмотреть остров и сам город. Сахалин — великолепное место для приключений, крутой фотосессии и отличных гастрономических впечатлений! Теперь мечтаю вернуться. На самом деле, за два дня, которые я провел там, мне удалось провести максимальное исследование, которое я мог.Сейчас я вам об этом расскажу.
С земли
Здесь должно было быть много грязи и это должно было быть весело! Так было. Вот только я никогда не был таким грязным. Вся сахалинская внедорожная пыль была у меня в волосах, она еще и поцарапала мои солнечные очки (вот почему вам стоит опустить козырек на шлеме!). Белый одноразовый костюм, который мне подарили в офисе «Старт-ДВ», сильно испачкался и вроде собрал все колючки, я принесла на сапоги около двух килограммов глины и грязи! Но похоже, что целью этого мероприятия было запугать всех.Или почему я пересекал ручьи и самые глубокие лужи на машине под названием «Квадропрайд»?
Ехали где-то в районе села Елочки, во время нашего приключения две машины были повреждены — порваны ремни безопасности, также одна из машин вылетела с дороги, ребятам не удалось проехать по ней, так как дорога была очень тяжелой. и скорость была такой высокой. Но так много пейзажей изменилось за время пути — лес, утопающий в траве, старая японская железная дорога, загородные дома, где я бы определенно хотел украсть груш, если бы я был там летом, мы также видели темные железнодорожные туннели, где снег к маю даже не растаяла! Мы застряли в грязных и глубоких лужах в лесу, даже не спрашивайте почему — просто для удовольствия!
Стоимость аренды автомобиля начинается от 15000 рублей, включая трансфер из отеля, униформу, страховку и USB-карту с фотографиями.
С воздуха
«АН-2», конечно, надежная машина, но то, что она довольно старая, меня немного пугало. Я никогда не летал на таких самолетах, но, увидев этих жестоких, но харизматичных пилотов из Центра технических видов спорта, расслабился. Самолет вмещал всего несколько человек, собственно, 12. А 13-й не мог попасть ни на что. Расположение сидений было комфортным для ног, но разочаровывающим для глаз — приходилось сидеть спиной к осветителям, когда виды были такие завораживающие! И пришлось пристегнуть ремнями безопасности.Пилоты проинструктировали нас и настоятельно просили не открывать двери во время полета и не покидать свои места без разрешения.
Фактически разрешение было дано уже через две минуты после взлета. Итак, мы быстро расстегнули ремни и приклеили к иллюминаторам, отодвигая клетчатые шторы — кстати, уютно! По плану самолет должен был облететь часть острова Сахалин. Бескрайние зеленые леса, холмы, озеро Изменчивое, волны Татарского пролива, мыс Великан, старинный маяк.
С другой стороны — пролив Ла-Перуз, отделяющий Россию от Японии, остров Хоккайдо. Сверху хорошо видно, что Сахалин похож на рыбу. Вскоре после взлета пилоты разрешили нам снимать из кабины, это был редкий шанс увидеть мир глазами пилота. Облетев час над островом, мы вернулись в аэропорт «Пушистый», и посадка тоже была мягкая, конечно. Кто придумал такое имя? Я уверен, что они были геологами, только они могли придать такой глубокий смысл имени!
Стоимость полета на «Ан-2» — по запросу.Стоимость перелета на «Tecnam P2002 Sierra» составляет 5000 рублей за 15 минут.
С моря
Вокруг нашей лодочки плыли любопытные тюлени, с интересом наблюдая за нами. Сразу после того, как мы начали наше путешествие, мы увидели их головы над водой. Залив Терпения — действительно жестокое место, вдоль берега росли грубые и высокие сосны, темные волны довольно сильно трясли лодку. Иногда там может появиться лед. В начале мая он приходит неожиданно и быстро и так же исчезает.
Во влажном дыме холодно, но в теплой ветрозащитной куртке огромных размеров нормально. Сюда приезжают рыбаки, на базу «Аквамарин» порыбачить и поймать крабов, до Южно-Сахалинска полчаса, а еще полчаса на стоянку, переодевание и пересадку на лодку — и вы уже в пути. Охотское море. Плюс 8-часовой перелет из Москвы. Но стоит ехать так далеко, это, наверное, лучшее, что может предложить Сахалин. Когда вы с нетерпением ждете, когда из-под воды появится еще одна ловушка, которую можно найти по GPS, и угадываете, сколько крабов там можно найти и какие из них.
Для меня было неожиданностью, что в этой местности можно есть пять видов крабов (ну, для меня это нормально, это был мой первый визит на Дальний Восток). Все крабы были мгновенно приготовлены в большом котле на заднем дворе. Мне больше всего нравились краб Ханасаки и Синий краб, хотя я пробовал их все.
Стоимость рыбалки на базе «Аквамарин» от 4500 рублей с человека.
- Orange-fact
На Сахалине, где были осуждены все опасные преступники, известная интриганка «Золотая рука Соня» находилась на четырехлетней каторге.
Так чего не видел?
- Южно-Сахалинск
- Гигантские кружки в рост человека
- Горячие источники и грязевые вулканы
- Маяк «Анива»
- Скала «Лягушка»
- Озера и водопады
- Уплотнения и медведи
- Болота размером с небольшую европейскую страну
Все экскурсии забронированы на RocketGo.
Также похожие сообщения:
Плёс Точно так же, как это было во времена Левитана.новых вагонов ТВЗ для Сахалина
В середине ноября 2020 года ТВЗ отправил 18 новых вагонов колеи 1520 мм оператору пассажирских перевозок Пассажирской компании «Сахалин» (ПКС), которая является дочерней компанией РЖД (99% акций).Объявленная в 2019 году партия локомотивных перевозок между Южно-Сахалинском и Ногликами включает:
— десять четырехместных вагонов модели 61-4517.10,
— четыре двухместных вагона (модель 61-4517.08). с отсеками для персонала и Модель 61-4517.09 без отсеков для персонала),
— два плацкартных вагона Модели 61-4516.06 (с центральным проходом) и
— два штабных вагона Модели 61-4529.02 с отсеками для маломобильных пассажиров.
Эти вагоны входят в новый модельный ряд, который ТВЗ предлагает с 2019 года. Впервые в отечественном рельсовом транспортном машиностроении разработана двухвагонная тележка — два полужестоянно сцепленных вагона. Полупостоянная муфта позволяет плотно загерметизировать межвагонные переходы, снижает уровень шума в салоне и позволяет более выгодно реконфигурировать внутреннее пространство.
В число новых бортовых удобств этих вагонов входят душевые кабины и чайные самовары, спальные отсеки будут оборудованы индивидуальными сейфами с электронными замками.Будут предусмотрены места для фонтанов с питьевой водой, кофеварок и автоматов по продаже напитков. Все пассажирские сиденья оборудованы персональными розетками или USB-разъемами.
Купе для маломобильных пассажиров в штабном вагоне больше, чем в вагонах предыдущих моделей, рассчитано на четырех человек (включая двух сопровождающих) и имеет индивидуальный аварийный выход.
Для имеющихся на острове легковых автомобилей ТВЗ в 2019 году поставил 138 тележек колеи 1520 мм.Контракт на сумму 285 млн рублей (около 3,8 млн евро) был подписан в январе 2019 года.
Вагоны РЖД / ФПК на ближайшие годы
Новая концепция вагона является частью плана развития ФПК на период до 2025 года. 14 февраля 2019 года ТВЗ и ФПК (Федеральная пассажирская компания, дочернее предприятие РЖД) подписали контракт на поставку 3 730 вагонов для использования на междугородних маршрутах локомотивов. буксировки составов, поставки будут выполняться с 2019 по 2025 год.
Эти новые вагоны «Вагон-2019», «Вагон-2020» и «Вагон-2023» будут спроектированы, разработаны, построены и сертифицированы ТВЗ.Это будут одно- и двухэтажные вагоны различных типов, включая спальные вагоны (купейные и «плацкартные»), дневные вагоны, служебные вагоны и вагоны-рестораны. Заметным событием станет строительство приводных прицепов, что позволит впервые в России реализовать двухтактный режим.
Контракт, включая НДС, стоимостью 284,4 млрд рублей (около 3,8 млрд евро), помимо того, что он является частью стратегии развития ФПК до 2030 года, соответствует транспортной политике, проводимой премьер-министром и Министерством транспорта России.
«Сахалин Энерджи» — первый электромобиль: парк транспортных средств «Сахалин Энерджи»
Печать
- Домашняя страница
- Новости
- Первый электромобиль: парк автомобилей «Сахалин Энерджи»
Первый электромобиль пополнил автопарк «Сахалин Энерджи». Инновационный Renault Kangoo Z.E. будет перевозить пассажиров и грузы по Зиминскому нагорью и в районе Южно-Сахалинска.
По словам Владимира Богомолова, менеджера по логистике ОТ, ПБ и ООС, одно из главных преимуществ современного электромобиля — его экологичность. «Мы искали электровоз — рабочую лошадку с нулевым уровнем выбросов для повседневного использования. При выборе грузопассажирской модификации мы учитывали поставленные задачи, приоритетными для нас были качество и надежность. Прежде всего, мы рассмотрели тяговые характеристики электродвигателя, которые принципиально отличаются от характеристик двигателей внутреннего сгорания.КПД электродвигателя достигает 90-95%, в то время как у традиционного двигателя только 50-53%. К тому же бесшумный «зеленый» электромобиль требует минимальных эксплуатационных затрат. По сравнению с обычным автомобилем, он имеет гораздо менее сложные механические устройства, требующие постоянного обслуживания, а мощность для зарядки будет стоить менее двух тысяч рублей в месяц. Все эти преимущества делают выбранную модель идеальной для регулярных поездок на короткие расстояния », — сказал Владимир Богомолов.
Несмотря на довольно скромные габариты, электромобиль может перевозить до 600 кг груза и вмещать 5 человек, включая водителя.Его заряженная «дальность» составляет до 270 км летом и до 120 км зимой, что намного больше, чем необходимо для ежедневных поездок в пределах жилого комплекса и областного центра. На полную зарядку электромобиля на специальной станции уходит около шести часов. Стоит отметить, что он может эффективно работать в широком диапазоне температур — для этого в автомобиле установлен тепловой насос, обогревающий аккумулятор зимой и увеличивающий запас хода.
В соответствии с корпоративными стандартами безопасности электровоз буквально укомплектован «умными» системами безопасности: системой мониторинга в автомобиле, антиблокировочной тормозной системой и электронной системой контроля устойчивости, которая возвращает «железного коня» на трассу в случае, если неконтролируемого заноса.На скорости ниже 30 км / ч срабатывает генератор шума — он предупреждает пешеходов о приближении «электро», имитируя звук двигателя внутреннего сгорания. Аккумулятор устанавливается в полу автомобиля и дополнительно защищен стальным каркасом.
«Приобретение первого электромобиля — это новая эра в эксплуатации автотранспортных средств« Сахалин Энерджи ». Идя в ногу с мировыми экологическими тенденциями, мы приветствуем «зеленые» технологии и постепенно будем двигаться к тому, чтобы сделать парк автомобилей компании экологически чистым.Примечательно, что мы делаем конкретные шаги в этом направлении и стали первой нефтегазовой компанией на Сахалине, которая представила это инновационное решение для пассажирских и грузовых перевозок », — сказал Вадим Панин, менеджер по логистике.