Мэрия пригласила красноярцев на субботник / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru
5 мая 12:43
Завтра, 6 мая, в Красноярске пройдет общегородской весенний субботник. На масштабную уборку приглашаются все желающие.
«Участие в субботнике — добровольное. Присоединиться к большой городской уборке можно в любом районе. С решением организационных вопросов, инвентарем и определением фронта работ помогут в администрациях районов», — рассказали в мэрии.
Напомним, из-за капризов погоды акцию по наведению чистоты в Красноярске в этом году перенесли с 22 апреля на 6 мая. Завтра погода будет благоприятной для работ на улице — синоптики обещают +18, +20 °C, переменную облачность и западный ветер 7-12 м/с.
Материалы по теме
«Берем метлу — и погнали!»: как красноярцы ходили на субботник в 2022 году
Рядовые горожане и чиновники в борьбе за чистоту
Убраться можно в своем дворе, привести в порядок территорию предприятия или устроить «трудовой десант» там, где это наиболее необходимо.
Так, в Железнодорожном районе проведут экологические акции на берегах малых рек. С 9:30 на набережной Качи (улица Заводская, 2) участников субботника и жителей близлежащих домов будут развлекать герои в стилизованных костюмах Земли и речки Кача. По ходу уборки они будут проводить игры, викторины, квесты, помогать участникам кричалками. В 10:30 действие переместится на набережную реки Бугач (улица Комбайностроителей, 7). Там пройдет акция по раздельному сбору мусора.
Субботники пройдут и на территориях, которые вынесены на голосование по выбору парков, скверов и набережных для благоустройства в 2024 году.
Во время и после уборки будет работать техника, все мешки и собранный мусор вывезут, главное — оставлять его поближе к дорогам и проездам, чтобы было удобнее грузить.
Напомним, во время уборки нельзя сжигать мусор и разводить костры — на территории Красноярска действует особый противопожарный режим.
Поделиться 0
30 Обсудить на форуме
Ссылки по теме:
Природа и экология Мусорная реформа в Красноярске Благоустройство
Помощь бизнесу→8. Юридическая помощь→Вопросы по законодательству→Юридические вопросы
Вопрос:
В соответствии с локальным нормативным актом — приказом руководителя организации (ООО) работники организации могут раз в год в выходной день, определяемый руководителем организации, привлекаться для участия в субботнике, а именно производить уборку мусора с территории организации, посадку цветов, мытье окон и т.п. Участие в субботнике является общественной работой на добровольных началах и не оплачивается. Работник вправе отказаться от участия в субботнике, но только указав причину отказа в письменном виде. Правомерно ли применение подобного локального нормативного акта, притом, что наказание за неучастие в субботнике не установлено? Может ли привлечение к участию в подобном субботнике быть признано принудительным трудом?
Ответ:
По нашему мнению, в связи с тем, что в рассматриваемом случае угроза какого-либо наказания за отказ от участия в субботнике не предусмотрена, добровольное участие в нем принудительным трудом признаваться не может. При этом указанный в вопросе приказ руководителя организации не подлежит применению, несмотря на то, что наказание за отказ в участии в субботнике не предусматривается, так как подобный приказ противоречит нормам трудового законодательства. В рассматриваемом случае работодатель в нарушение Трудового кодекса РФ: — во-первых, привлекает работников к работе без их письменного согласия, при этом, напротив, требует при отказе от исполнения приказа письменно указывать причины такого отказа; — во-вторых, работы при проведении ежегодного субботника не соответствуют характеру, предусмотренному указанной нормой, а именно не носят характера непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений.
Обоснование:
В соответствии со ст. 4 ТК РФ принудительный труд запрещен. Под принудительным трудом понимается выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития. По нашему мнению, в связи с тем, что в рассматриваемом случае угроза какого-либо наказания за отказ от участия в субботнике не предусмотрена, добровольное участие в нем принудительным трудом признаваться не может. Кроме того, из пп. «e» п. 2 ст. 2 Конвенции N 29 Международной организации труда «Относительно принудительного или обязательного труда» (принята в г. Женеве 28.06.1930 на 14-й сессии Генеральной конференции МОТ, ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 04.06.1956) термин «принудительный или обязательный труд» в смысле данной Конвенции не включает в себя мелких работ общинного характера, то есть работ, которые выполняются для прямой пользы коллектива его членами и поэтому могут считаться обычными гражданскими обязанностями членов коллектива при условии, что само население или его непосредственные представители имеют право высказать свое мнение относительно целесообразности этих работ. Однако необходимо учитывать следующее. В соответствии со ст. 106 ТК РФ время отдыха — это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Из ст. 107 ТК РФ видами времени отдыха являются выходные дни. На основании ст. 113 ТК РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее не предвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя. Таким образом, трудовое законодательство предусматривает письменное согласие работника на работу в выходной день только в случае необходимости выполнения заранее не предвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя. В рассматриваемом же случае работодатель в нарушение указанной нормы: — во-первых, привлекает работников к работе без их письменного согласия, при этом, напротив, требует письменного отказа от исполнения приказа с указанием причин; — во-вторых, работы при проведении ежегодного субботника не соответствуют характеру, предусмотренному указанной нормой, а именно не носят характера непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений. Как следует из ст. 8 ТК РФ, нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Следовательно, указанный в вопросе приказ руководителя организации не подлежит применению, несмотря на то, что наказание за отказ в участие в субботнике не предусматривается, так как подобный приказ противоречит нормам трудового законодательства.
Информация предоставлена справочно-правовой системой «КонсультантПлюс». | Заявка на кредит Заявка на лизинг Кредитный калькулятор Календарь бухгалтера Ваша компанияДобавить свою компанию Добавить товары и услуги Оставить отзыв о компании Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты! Войти или зарегистрироваться Новости on-line15:44 Суды: госзаказчик может ограничить предмет договоров, которыми участники подтвердят опыт 15:43 Проверка контрагентов: ФНС опубликовала данные о доходах и расходах за 2022 год 10:45 Автотранспортные средства ООО «Башкирский фанерно-плитный комплекс» реализуются по привлекательным ценам 10:41 Интерес уфимцев к корпоративной ипотеке вырос 10:39 Юрист рассказал уфимцам о том, почему аванс за май будет меньше, чем в другие месяцы 09:58 К 2027 году в мире будут сокращены более 80 млн рабочих мест 09:56 В минздраве планируют за полтора года отказаться от бумажных рецептов 09:54 В Госдуму внесли законопроект о штрафах за нарушения при использовании биометрии 09:48 Предприятия Башкирии приглашают на бизнес-миссию в Киргизию Другие новости бизнеса Новости компаний РБ Добавить свою новость |
От Первого Субботника на МКЖД На Всероссийский Первомайский Субботник
От Первого Субботника на МКЖД На Всероссийский Первомайский СубботникОт Первого субботника на Московско-Казанской железной дороге
Написано: 2 мая 1920 г.
Впервые опубликовано: Первомайский субботник, 2 мая 1920 г.; Печатается по газетному тексту
Источник: Ленинское Собрание сочинений , 4-е английское издание, Издательство «Прогресс», Москва, 1965, том 31, страницы 123-125
Перевод: Юлиус Катцер
Транскрипция\HTML-разметка:
Дэвид Уолтерс и
R. Cymbala
Copyleft: Интернет-архив В. И. Ленина (www.marx.org) 2002 г. Разрешается копировать и/или распространять этот документ в соответствии с условиями GNU Free Documentation License.
Расстояние, указанное в заголовке выше, было покрывается за один год. Это огромное расстояние. Хотя все наши субботники еще слабы, и каждый субботник выявляет множество недостатков в аранжировке, организации и дисциплине, главное сделано. Тяжелая и невесомая масса была сдвинуты, и в этом суть дела.
Мы нисколько не обманываем себя в малом что еще не сделано и о бесконечном количестве работы это еще предстоит сделать; однако только злые враги трудящиеся, только злостные сторонники буржуазии, может относиться к субботнику 1 мая с пренебрежением; только самое презренные люди, безвозвратно продавшиеся капиталисты, могут осудить использование великого Первого Майский фестиваль за массовую попытку внедрить коммунистов труд.
Это первый раз после свержения царей, помещикам и капиталистам, что земля очищены для фактического строительства социализма, для развитие новых социальных связей, новой дисциплины работы в общая и новая национальная (а позже и международная) система экономика всемирно-исторического значения. Это вопрос трансформируя самые привычки людей, привычки, которые на какое-то время долгое время были осквернены и унижены проклятыми частной собственности на средства производства, а также вся атмосфера грызни, недоверия, вражды, разобщенности и взаимная интрига, которая неизбежно порождается — и постоянно возрождается — мелким индивидуальным хозяйством, экономика частных собственников в условиях «бесплатного» обмен между ними. На протяжении сотен лет свобода торговли и обмена был для миллионов людей высшим евангелием экономическая мудрость, самая укоренившаяся привычка сотен и сотни миллионов человек. Эта свобода столь же совершенно ложные, служащие для маскировки капиталистического обмана, принуждения и эксплуатации, как и другие «свободы», провозглашенные и осуществляемые буржуазией, такие как «свобода работать» (фактически свобода голодать) и так далее.
В основном мы с этим порвали безвозвратно «свобода» собственника быть собственника, при этой «свободе» капитала эксплуатируйте труд, и мы закончим дело. Мы боремся его остатки безжалостно, изо всех сил.
Долой старые социальные связи, старые экономические отношения, старая «свобода» труда (подчиненная капитал), старые законы, старые привычки!
Давайте строить новое общество!
Нас не испугали поражения во время великой революционной войну против царизма, против буржуазии, против всемогущие империалистические мировые державы.
Нас не пугают гигантские трудности и ошибки, неизбежные в начале труднейшего задача; изменение всех трудовых привычек и обычаев требуются десятилетия. Мы торжественно и твердо обещаем друг другу что мы пойдем на все жертвы, что мы будем держаться и победить в этой тяжелейшей борьбе — борьбе с сила привычки — что мы будем неустанно трудиться годами и десятилетия. Мы будем работать над тем, чтобы покончить с проклятой максимой: «Каждый сам за себя, а черт возьми самый задний», привычка смотреть на работу просто как на обязанность, и считать законной только ту работу, которая оплачивается по определенным тарифам. Мы будем работать над тем, чтобы привить людям умах, превратиться в привычку и привнести в повседневную жизнь масс, правило: «Все за каждого и каждый за все»; правило: «От каждого по способностям, каждому по потребностям»; мы будем работать для постепенное, но неуклонное введение коммунистической дисциплины и коммунистический труд.
Мы сдвинули огромную гору, огромную массу консерватизма, невежество, упорное следование привычкам «свободы торговли» и «свободной» купли-продажи человеческая рабочая сила, как и любой другой товар. мы начали подрывать и разрушать самые укоренившиеся предрассудки, твердые, вековые и укоренившиеся привычки. За один год наша субботники сделали огромный шаг вперед. Они все еще бесконечно слаб, но это нас не пугает. Мы видели нашу «бесконечно слабое» советское государство, еще до нашего глаза, набираясь сил и становясь могучей мировой силой, как результат наших собственных усилий. Будем работать годами и десятилетиями практикуя субботники, разрабатывая их, распространяя, улучшая их и превращая в привычку. Мы будем добиться победы коммунистического труда.
Примечания
[1] Первый коммунистический субботник состоялся 12 апреля 1919 г. железнодорожники Сортировочной сортировочной станции Московско-Казанская железная дорога. Субботники вскоре стали проводиться во многих другие предприятия в разных городах. Опыт первого коммунистических субботников подытожил В. И. Ленин в Великое начало ( Героизм тружеников тыла. «Коммунист Субботники» ).
1 мая прошел всероссийский субботник 1920 г., только в Москве участвовало более 425 000 человек, в том числе В. И. Ленина, который вместе с курсантами Кремлевской армии, работы по расчистке строительного мусора на территории Кремль.
Статья Ленина «От первого субботника на Московско-Казанской железной дороги на Всероссийский первомайский субботник» был выведен 2 мая 1920 г. в специально изданном листовка Первомайский субботник , который составлен, установлен и распечатаны на первомайском субботнике сотрудниками газеты Правда , Известия , Экономическая Жизнь , Беднота , РОСТА Телеграфное агентство и работники типографии Всероссийская Центральная Исполнительная Комитет. — Редактор.
израильских евреев-субботников готовятся к воссоединению с родственниками, оставшимися в России — Jewish World
БЕЙТ-ШЕМЕШ – Шимон Шишляников иммигрировал в Израиль из деревни на юго-востоке России почти 25 лет назад. Его сестра осталась, и с тех пор они не виделись.
- Прослеживая путь новообращенных русских евреев в Израиль
- Щаранский критикует раввинат за алию
- Конец легенды Евреи-субботники — потомки русских крестьян, принявшие или обратившиеся в иудаизм более 200 лет назад — все это может измениться.
Шишляников принадлежит к общине из нескольких сотен субботников, переехавших в Израиль в конце 1980-х — начале 1990-х годов из села Высоки и поселившихся в старых рабочих кварталах этого города, расположенного примерно в 20 милях к западу от Иерусалима. Только не называйте его таковым. «Мы не субботники», — многозначительно говорит он, накрывая голову большой ермолкой. «Мы евреи».
В 2004 году бывший главный сефардский раввин Шломо Амар постановил, что субботники недостаточно евреи, чтобы претендовать на иммиграцию в соответствии с Законом о возвращении. Это постановление было вынесено более чем через 100 лет после того, как евреи-субботники начали селиться в Галилее, где они заняли видное положение в догосударственном ишуве. Позже к ним присоединились тысячи других иммигрантов, иммигрировавших в Израиль двумя недавними волнами, одна в 19 веке.70-х, а другой в 1990-х, вместе с остальной частью массовой алии из бывшего Советского Союза.
«Сегодня у нас абсурдная ситуация, когда семьи просто разделились пополам — одни здесь, в Израиле, а другие остались в России», — отмечает Зеев Хенин, главный научный сотрудник Министерства абсорбции, который считает, что где-то от 10 000 до 12 000 евреев-субботников остаются в России.
7 из 7 |
Репродукция семейного фото членов общины «Субботник» в Бейт-Шемеш. Кредит: Орен Нахсон
1 из 7 |
Репродукция семейного фото членов общины «Субботник» в Бейт-Шемеш. Кредит: Орен Нахсон
2 из 7 |
Еврейская семья в Бейт-Шемеш с корнями субботника. Фото: Орен Нахсон
Евреи-субботники
Интенсивные усилия по возобновлению иммиграции субботников в Израиль возглавляют министр по абсорбции иммигрантов Софа Ландвер и председатель Еврейского агентства Натан Щаранский, оба уроженцы России. Ландвер вносит последние штрихи в официальное предложение, которое будет представлено кабинету министров на утверждение, в соответствии с которым субботники, согласившиеся пройти ускоренный процесс обращения в другую веру, чтобы развеять любые оставшиеся сомнения в своих еврейских документах, снова получат право на иммиграцию в соответствии с Закон о возвращении. Главные раввины Израиля уже в принципе согласились на сделку.
Считается, что первые субботники обратились в иудаизм где-то в 19 веке, хотя никаких документов, подтверждающих это, не существует. Община имела ряд ключевых центров в России и Украине, и ее члены подвергались гонениям, как и другие евреи. Известных своей бдительностью в соблюдении субботы, или «субботов» по-русски, их прозвали «субботниками». В список видных израильтян с субботническими корнями входят Александр Зайд, основатель догосударственных организаций защиты евреев Бар-Гиора и Ха-Шомер; Рафаэль («Рафуль») Эйтан, бывший начальник штаба и министр правительства; и Алик Рон, бывший начальник полиции северного округа Израиля.
Шишляников, отец четверых детей, работающий лаборантом в Иерусалиме, приехал на послеобеденный чай в скромный дом Виталия Григоренко, дальнего родственника, который является неофициальным лидером общины «Бейт-Шемеш Субботник». Студент-биотехнолог четвертого курса Виталий не может понять, зачем кому-то сомневаться в его еврейских корнях. «Все это просто странно и заставляет нас чувствовать себя очень плохо», — говорит 27-летний мужчина, который живет со своей матерью Марией. «Мы более наблюдательны, чем многие израильтяне, у некоторых из нас даже есть ультраортодоксальные родственники, живущие здесь, в Израиле. Мы служим в армии, несем службу в резерве и являемся полезными членами общества. Некоторые из нас могут проследить нашу еврейскую родословную на 10 поколений назад. Мы не понимаем, чего от нас хотят».
Ни один официальный представитель правительства, по его словам, никогда не говорил субботникам, чем было вызвано решение прекратить признание их евреями. «Мы спрашивали, но так и не получили ответов», — передает он.
Заселение долины реки Иордан
Помимо Бейт-Шемеша, еще одним популярным местом среди относительно недавно прибывших субботников является поселок Йитав, расположенный в изолированном уголке долины реки Иордан и бывший кибуц. Около половины из 45 семей, проживающих в этом мошаве, или сельскохозяйственном коллективе, составляют субботники, иммигрировавшие в Израиль в XIX веке.70-е годы. Человеком, который убедил их всех присоединиться к нему здесь, был Ури Кармиэль, председатель правления Фонда развития долины реки Иордан, среди множества других должностных лиц, которых он имеет.
Родители Кармиэля входили в число нескольких десятков субботников, которые в 1960-е годы основали свой религиозный кибуц в горах Кавказа. Они надеялись, что этот эксперимент поможет им подготовиться к жизни в Израиле и в то же время создать источники средств к существованию, которые позволят им уклоняться от работы в субботу — одной из ключевых проблем, с которыми они столкнулись как практикующие евреи при коммунистическом режиме.
«По этой причине я всегда мечтал жить в кибуце в Израиле», — рассказывает Кармиэль, дородный 50-летний мужчина с ермолкой на голове и пистолетом на поясе. Вместе с остальными членами своей семьи, рассказывает Кармиэль, он прошел ускоренное обращение, прежде чем переехать в Израиль в возрасте 15 лет. «Раввин в Москве сказал нам, что было бы неплохо, если бы мы хотели избежать проблем по прибытии».
Хотя все родственники Кармиэля уже переехали в Израиль, он говорит, что многие семьи на Итаве все еще ждут воссоединения с близкими, которым было отказано в разрешении на иммиграцию в Израиль после решения раввинов, оспаривающего их еврейство.
Официально Йитав определяется как религиозное поселение, а это означает, что осквернение субботы не допускается ни в одном из общественных мест. «Однако нас не волнует, что люди делают в своих домах», — отмечает Кармиэль.
Его влечение к общественной жизни, настаивает он, не должно быть неверно истолковано как ностальгия по коммунистическому режиму, который он оставил позади.