Началом мусульманского летоисчисления является год: Ошибка выполнения

Мусульманское летоисчисление Хиджра — MuslimClub

Хи́джра Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, – начало мусульманской эры

1-ое мухаррама 622 года – начало мусульманского летоисчисления. 24 сентября 622 года Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершил хиджру (араб. – откочевка, переселение) из Мекки в оазис Ясриб (Медина). Вести летоисчисление с хиджры начали после смерти Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, в 637 году, в период правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.

Перевод года из хиджры в милади (григорианский календарь)

Для перевода из хиджры в милади (солнечный календарь) год по хиджре умножают на 0,97, к полученному числу прибавляют 621,6, и получается год по милади.
Пример: 1422 x 0,97 = 1379,4+ 621,6 = 2001.

При переводе из милади в хиджру от года по милади отнимается 621,54, к результату добавляется частное от деления этого числа на 32,5.
Пример: 2001 — 621,6 = 1379,4 + (1379,4: 32,5)= 1420.

Мусульманский лунный календарь

В основе Хиджры лежит лунный календарь. Лунный год состоит из двенадцати лунных месяцев, включая 354 (355) дня. Нечетные месяцы содержат 30 дней, четные — 29. Лунный цикл составляет 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. Для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца день високосного года включается в последний месяц года – Зуль-Хиджа.

Лунный год короче солнечного (милади) на 10-12 суток в зависимости от високосности, поэтому не привязан к сезонам. Лунный месяц продолжительностью в 29,5 дня представляет собой период природного цикла. С фазой Луны связаны мощность морского прилива, параметры атмосферы и магнитосферы (влажность, атмосферное давление, температура, электрическое и магнитное поля), сила отражения солнечного света от поверхности Луны. Все эти циклические изменения оказывают влияние на растения, животных и человека.

Месяцы исламского календаря

В мусульманском календаре использованы названия месяцев из древнего солнечно-лунного арабского календаря.

1. Мухаррам (مُحَرَّم) – запретный, священный – месяц запрета походов и военных действий.

2. Сафар (صَفَر) – желтый (начало осени, когда растения желтеют).

3. Раби-уль-Авваль (رَبيع الأوّل) – первый осенний («раби» – осень).

4. Раби-уль-Ахир (رَبيع الآخر), Раби ус-Сани (رَبيع الثاني) – второй осенний.

5. Джума́д-уль-Ула (جُمادى الأولى), Джума́д-уль-Авваль – холодный месяц («джумада» – застывать, замерзать).

6. Джума́д-уль-Ахир (جُمادى الآخرة), Джума́д ас-са́ни (جُمادى الثانية) – второй холодный месяц.

7. Раджаб (رَجَب) – воздержаться от насилия – месяц воздержания от походов и военных действий.

8. Шаабан (شَعْبان) – разделяться – месяц походов.

9. Рамада́н (رَمَضان) – быть раскаленным (о жарком солнце).

10. Шавва́ль (شَوّال) – сниматься с места – месяц кочевий.

11. Зуль-Каада (ذو القَعْدة) – сидеть, находится на месте – месяц стоянок.

12. Зуль-Хиджа (ذو الحِجّة) – совершать паломничество – аль хаджж (хадж).

Начало нового месяца по хиджре

Начало месяца определяется появлением молодого месяца после новолуния. Луна движется по небесной сфере по сложной траектории, состоящей из 223-х различных орбит, по эллипсам с разными параметрами. В мусульманском календаре решающую роль играют не астрономические расчеты, а видимость полумесяца: серп молодой Луны должен стать видимым с заходом Солнца.

Допустимо ориентироваться как на авторитетные свидетельства, так и на местную видимость Луны в зависимости от погодных условий, оптических свойств атмосферы, места нахождения наблюдателя. Это приводит к некоторым различиям во времени начала месяцев.

См. также: Мусульманский календарь на этот год

 

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях!

Новый год по мусульманскому календарю Хиджра

В большинстве исламских стран в среду вечером начался 1429-й мусульманский лунный год Хиджры.

С середины VII века точкой отсчета для мусульманского летоисчисления является Хиджра. Исламский календарь Хиджра (Hijra, арабск. переселение) счет годам ведет от 16 июля 622 года по юлианскому календарю, когда  в результате гонений со стороны язычников произошло переселение Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Медину. Переселение происходило постепенно и последним переселился Пророк Мухаммед.

В доисламские времена и в первые годы после провозглашения ислама арабы жили по лунному календарю с исконно арабскими названиями месяцев. Продолжительность года они корректировали в соответствии с солнечным летоисчислением в интересах совпадения ежегодных сезонов и выполнения религиозных ритуалов в одно и то же время года. В бытовавшем в то время арабском календаре месяцы сохранялись на своих местах в течении солнечного года, благодаря тому, что по мере накопления «лишних дней» к лунному году добавлялся 13-й месяц «наси». Однако Мухаммед запретил мусульманам добавлять эти дни (запрет отражен в Коране, где сказано, что Луна является мерилом времени). Пророк выступил против корректировок принятого в доисламские времена календаря, назвал их «умножением неверия».

После смерти Пророка Мухаммеда был создан мекканский календарь Хиджры. Его создание приписывается правившему первым исламским государством после смерти пророка Мухаммеда халифу (преемнику) Омару ибн аль Хаттабу. По преданиям, праведный халиф Омар обратился к единоверцам с просьбой избрать точкой отсчета исламской истории какое либо знаменательное событие из жизни молодой мусульманской общины. Племянник и приемный сын Пророка, муж одной из его дочерей имам Али предложил взять за точку отсчета исламской эры день переселения (хиджры) Пророка с первыми его сподвижниками из Мекки в Медину.

Во времена правления халифа Омара I (634-644 гг) год хиджры был объявлен началом мусульманского летосчисления.

Календарь Хиджры основан на Коране, и его неукоснительное соблюдение — священная обязанность каждого мусульманина. В основе Хиджры лежит лунный годичный цикл. То есть это 12 лунных месяцев, 12 оборотов Луны вокруг Земли (длина года составляет 354-355 дней). Месяц начинается с рождением новой луны и длится 29-30 дней (точнее — 29,5305889 дней). Поэтому по сравнению с солнечным календарем в Хиджре ежегодно происходит сдвиг назад на 10 12 дней. Названия месяцев исламского календаря сохранились те же, что и в древнем солнечно лунном арабском календаре.

Нечетные месяцы имеют по 30 дней, а все четные — по 29. Исключение составляет 12-й месяц, в котором в високосные годы также 30 дней. Отсчет суток в мусульманском календаре ведется с момента захода солнца. Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года, в результате чего начало года, например, может приходиться на летние месяцы григорианского стиля, а через некоторое время — на зимние.

В результате миграции дат на 34 года лунной хиджры приходится 33 григорианских года. Поэтому для перехода из лунной хиджры в григорианский стиль пользуются, как правило, заранее рассчитанными таблицами.

Наступление нового года по Хиджре знаменует Священный месяц Мухаррам, который является первым месяцем мусульманского календаря. Первые 10 дней месяца считаются благословенными. Это один из четырех месяцев (Раджаб, Зуль Каада, Зуль Хиджа, Мухаррам), в течение которых Аллах особенно запретил конфликты, кровную месть, войны и т. д. Каждый мусульманин должен постараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. В день наступления Нового года священнослужители желают всем мусульманам «мира, добра и благополучия, благости и обильных милостей Единого Всевышнего Создателя».

Так как мусульманский лунный календарь был создан арабами, он получил наибольшее распространение в странах арабского Востока. В Иране, Афганистане, Пакистане, Турции и ряде других стран кроме лунной хиджры имеет широкое распространение хиджра солнечная. Солнечная хиджра является единственным календарем, в основу которого положена продолжительность тропического года в чистом виде. Начало года в солнечной хиджре приходится на момент пересечения Солнцем небесного экватора при переходе из южного полушария в северное, то есть на весеннее равноденствие или астрономическое начало весны, что приводит к миграции дат по отношению к григорианскому стилю в пределах 3-4 дней из за того, что тропический год не равен целому числу суток. Шесть первых месяцев в солнечной хиджре имеют продолжительность 31 день, пять — 30 дней и последний месяц в обычные годы — 29, а в високосный год — 30.

Начало нового года по солнечной хиджре называется Навруз, что означает в переводе «новый день» и отмечается большинством мусульманских народов.

Поскольку год по мекканскому лунному счету короче христианского солнечного, время его наступления ежегодно смещается. Он постепенно сближается с христианским календарем. Сегодня все мусульманские страны живут по общепринятому христианскому календарю, а по летоисчислению Хиджры определяются лишь основные события в жизни мусульман мира — даты мусульманских праздников и памятных событий на каждый год.

Кроме календарей хиджры (лунного и солнечного) в ряде стран одновременно встречаются и некоторые другие календари, являющиеся их разновидностями.

Все справки>>

Как и почему появился календарь Хидзири?

  1. СМИ
  2. Блог
  3. Как и почему появился календарь Хидзири?

Опубликовано:Sep 11, 2018

Мусульмане празднуют Новый год по хиджре (который считается официальным праздником в некоторых исламских странах) в первый месяц исламского календаря Мухаррам каждый год. В этом году мусульмане отмечают 1440 год хиджры.

Календарь года хиджры считается одним из четырех основных календарей, используемых в настоящее время во всем мире. Эти четыре календаря включают милади, хиджры, китайский и персидский календари. Известно, что календарь Хиджры является официальным календарем Королевства Саудовская Аравия.

Из этой статьи вы узнаете:

—       Что такое календарь года хиджры года?

—       Откуда он получил свое название?

—       Кто был создателем календаря года Хиджры ?

—       Каковы значения названий месяцев хиджры ?

Год по хиджре относится к переселению (хиджире) нашего Пророка Мухаммада (мир ему) из города Мекка в город Аль-Мадина Эль-Монавара в 622 году нашей эры.

Халифа Умар ибн аль-Хаттаб считается создателем календаря по хиджре , который состоит из 12 месяцев, продиктованных лунным циклом. По сей день полнолуние и полумесяц используются для подтверждения начала и конца каждого месяца, в частности, для установления начала Рамадана, начала месяца Шавваль и даты Ураза-байрам и Ураза-байрам.

До того, как вошел в обиход календарь Хиджры, мусульмане использовали ряд важных событий в мусульманской истории, например, Ам аль-Филь, год рождения Пророка Мухаммеда, для разграничения времени.

Но через семнадцать лет после переселения Пророка и на третьем или четвертом году правления халифы Умара ибн аль-Хаттаба Абу Муса аль-Ашари, чиновник из Басры (Ирак), пожаловался на отсутствие последовательных дат в корреспонденции, которую он получил. Абу Муса аль-Ашари отправил письмо Халифе Умару, прося его разработать новый способ вычисления дат.

Халифа Умар обсудил этот вопрос со своими советниками. Одни предполагали, что дата рождения Пророка должна означать начало нового календаря, в то время как другие предлагали дату его смерти. Однако большинство согласилось с тем, что календарь должен начинаться с даты его миграции. Затем Халифа Умар посоветовался с уважаемыми сподвижниками Пророка, Усманом ибн Аффаном и Али ибн Аби Талибом, и они согласились.

После всех обсуждений Халифа Умар объявил, что год переселения Пророка Мухаммеда станет началом 9-го0021 Календарь Хиджры . Календарь начинался с первого числа месяца Мухаррам и заканчивался месяцем Зу аль-Хиджа. Следовательно, 622 г. н.э. (год переселения Пророка) стал первым годом в календаре Хиджири.

Год хиджры состоит из 12 месяцев. Как Аллах говорит в Коране в стихе (36) суры ат-Тауба:

«Воистину, число месяцев у Аллаха равно двенадцати месяцам в Книге Аллаха, (с) того дня, когда Он сотворил небеса и землю , четыре из них священны. Это установленная религия. Так что не будьте несправедливы к самим себе во время них. И сражайтесь тотально с многобожниками, как они тотально сражаются с вами, и знайте, что Аллах с благочестивыми».

Каждый месяц

хиджры начинается в начале цикла новолуния. Количество дней в каждом календарном месяце хиджры варьируется в зависимости от движения Луны вокруг Земли. Продолжительность каждого месяца составляет от 29 до 30 дней, за исключением месяца Зу аль-Хиджа. Количество дней в месяце Зу аль-Хиджа варьируется в зависимости от 30-летнего цикла, а это означает, что календарь Хиджры колеблется в зависимости от долговременного движения Луны вокруг Земли. Даты ежегодных религиозных обрядов, требуемых Аллахом от мусульман, таких как хадж и пост, отмечены в Календарь Хиджры .

Мусульмане делят месяц по хиджре на два типа:

Священные месяцы: Четыре из двенадцати месяцев (Зу аль-Каада, Зу аль-Хиджа, Мухаррам и Сафар) считаются «Священными месяцами»

из-за запрета на войну в эти месяцы. Как говорит Аллах в Коране в стихе (5) суры ат-Тауба:

«Затем, когда священные месяцы отойдут, убивайте многобожников, где бы вы их ни встретили, и захватывайте их, и осаждайте их, и подстерегайте их. их в каждой засаде. Но если они раскаются и совершат намаз и заплатят низкий процент (закят), то оставь им путь свободным; поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный».

—  Несвященные месяцы:  Оставшиеся восемь месяцев (сафар, раби аль-авваль, раби аль-тани, джумада аль-ула, джумада аль-ахира, шаабан, рамадан и шавваль) известны как несвященные месяцев, без запрета на войну.

Значения названий месяца хиджры следующие:

— Мухаррам: Один из священных месяцев , это первый месяц года хиджры , получивший свое название (Запрещенный), потому что борьбы во время него запрещено.

— Сафар: второй месяц года года по хиджре, по-видимому, названный Сафар, потому что арабы грабили дома своих врагов после победы над ними в битве, не оставляя ничего (ноля) позади.

— Раби аль-Авваль и Раби аль-Ахар: Эти два месяца совпали с весной, а также совпали с периодом, когда победители войны могли пользоваться своими новыми владениями, захваченными в предыдущем месяце сафар.

— Джумада Аль-Ула и Джумада Аль-Ахира: эти два месяца, совпадающие с зимним сезоном, были названы из-за замерзания воды.

— Раджаб: означает уважение и честь.

— Шаабан: очевидно, назван в честь переходов или путешествий, которые арабы предпринимали в поисках воды, отправляясь на войну. Шаабан следует за месяцем воздержания от насилия в течение предыдущего месяца Раджаб.

— Рамадан: назван в честь высоких температур, вызванных летним солнцем, и является традиционным месяцем поста для мусульман.

— Шавваль: из-за сезонного сезона родов для верблюдов, которые обычно поднимают хвост в это время года.

— Зу аль-Каада: Названный в честь арабского слова, означающего «сидение», Зу аль-Када является священным месяцем, когда мусульмане должны «отсиживаться» или воздерживаться от войны (хотя в случае нападения разрешено защищаться)

— Зу аль-хиджа: последний месяц года по хиджре года, в течение которого совершается паломничество в хадж.

  • Заключение

Календарь года хиджры — это лунный календарь, в котором месяцы начинаются и заканчиваются в зависимости от движения луны. Исчезновение Луны сигнализирует о знаке конца месяца. Календарь хиджры был официально создан во время правления Халифы Умара ибн аль-Хаттаба. Миграция Пророка или хиджра в 622 г. н.э. знаменует собой начало года года хиджры и дает название календарю.

Календарь года хиджры используется для обозначения ряда важных исламских событий и дат, таких как Рамадан, Курбан-Байрам, Курбан-байрам и начало сезона хаджа. год хиджры состоит из 12 месяцев: Мухаррам, Сафар, Раби аль-Аваль, Раби аль-Ахир, Джумада аль-Ула, Джумада аль-Ахира, Раджаб, Шаабан, Рамадан, Шавваль, Зу аль-Каада и Зу. Аль Хиджа.

Скачать

Календарь начала хиджры

Календарь хиджры

В 638 году нашей эры, через шесть лет после смерти пророка Мухаммеда, второй халиф ислама Умар признал необходимость календаря для управления делами мусульман. Это был прежде всего практический вопрос. Переписка с военными и гражданскими чиновниками на вновь завоеванных землях должна была быть датирована. Но Персия использовала календарь, отличный от Сирии, где был основан халифат; Египет использовал еще один. У каждого из этих календарей была своя отправная точка или эпоха. Сасаниды, правящая династия Персии, использовали 16 июня 632 г. н.э., дату вступления на престол последнего сасанидского монарха Йездагирда III. Сирия, которая до мусульманского завоевания была частью Византийской империи, использовала форму римского «юлианского» календаря с эпохой 1 октября 312 г. до н.э. Египет использовал коптский календарь с эпохой 29 августа., 284 г. н.э. Хотя все они были солнечными и, следовательно, соответствовали временам года и содержали 365 дней, каждый из них также имел различную систему периодического добавления дней, чтобы компенсировать тот факт, что истинная продолжительность солнечного года составляет не 365, а 365,2422 дня.

В доисламской Аравии использовались различные другие системы измерения времени. В Южной Аравии некоторые календари, по-видимому, были лунными, в то время как другие были лунно-солнечными, с использованием месяцев, основанных на фазах луны, но с добавлением дней вне лунного цикла для синхронизации календаря с временами года. Накануне ислама химьяриты, по-видимому, использовали календарь, основанный на юлианской форме, но с эпохой 110 г. до н.э. В Центральной Аравии течение года определялось положением звезд относительно горизонта на закате или восходе солнца, эклиптика делилась на 28 равных частей, соответствующих положению луны в каждую последующую ночь месяца. Названия месяцев в этом календаре сохранились в исламском календаре и по сей день и, по-видимому, указывают на то, что до ислама использовался какой-то вид лунно-солнечного календаря, хотя неизвестно, существовала ли другая эпоха, кроме памятной местной. события.

Были еще две причины, по которым Умар отверг существующие солнечные календари. В Коране, в главе 10, стихе 5, говорится, что время должно отсчитываться по луне. Мало того, календари, использовавшиеся персами, сирийцами и египтянами, отождествлялись с другими религиями и культурами. Поэтому он решил создать календарь специально для мусульманской общины. Он будет лунным и будет состоять из 12 месяцев по 29 или 30 дней в каждом.

Получается, что в лунном году 354 дня, что на 11 дней меньше, чем в солнечном году. Умар выбрал в качестве эпохи нового мусульманского календаря 9-е число.0172 г. хиджры г., эмиграция Пророка Мухаммеда и 70 мусульман из Мекки в Медину, где мусульмане впервые обрели религиозную и политическую автономию. Таким образом, год хиджры года приходится на 1 мухаррам 1 по исламскому календарю, который был назван « год хиджры » в честь своей эпохи. (Эта дата соответствует 16 июля 622 г. н.э. по григорианскому календарю.) Сегодня на Западе принято при написании даты 90 172 хиджры 90 173 использовать аббревиатуру ах, что означает латинское 9.0172 год хиджры , « год года хиджры».

Поскольку исламский лунный календарь на 11 дней короче солнечного, он не синхронизирован с временами года. Его праздники, приходящиеся на одни и те же дни одних и тех же лунных месяцев каждый год, совершают смену времен года каждые 33 солнечных года. Эта разница в 11 дней между лунным и солнечным годом объясняет сложность перевода дат из одной системы в другую.

Григорианский календарь

Ранний календарь Римской империи был лунно-солнечным и содержал 355 дней, разделенных на 12 месяцев, начиная с 1 января. Чтобы он более или менее соответствовал реальному солнечному году, каждые два года добавлялся месяц. Система для этого была сложной, и накопленные ошибки постепенно смещали ее в зависимости от времени года. К 46 г. до н.э. он был разбалансирован примерно на три месяца, и Юлий Цезарь руководил его реформой. Консультируясь с греческими астрономами в Александрии, он создал солнечный календарь, в котором один день добавлялся к февралю каждый четвертый год, эффективно компенсируя продолжительность солнечного года в 365,2422 дня. Этот юлианский календарь использовался по всей Европе до 1582 г. н.э.

В Средние века христианский литургический календарь был привит к юлианскому, и вычисление лунных праздников, таких как Пасха, приходящаяся на первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия, занимало лучшие умы в христианство. Использование эпохи AD 1 датируется шестым веком, но не стало обычным явлением до 10 века. Поскольку ноль еще не достиг Запада из исламских земель, год был потерян между 1 г. до н.э. и 1 г. н.э. К началу 16 века из-за накопившейся ошибки весеннее равноденствие приходилось на 11 марта, а не на то, куда оно должно было, 21 марта. Коперник, Христофор Клавий и врач Алоизий Лилий предоставили расчеты, а в 1582 году папа Григорий XIII приказал за этим четвергом, 4 октября 1582 г., последует пятница, 15 октября 1582 г. Большинство католических стран приняли новый «григорианский» календарь, но он не был принят в Англии и Америке до 18 века. Его использование в настоящее время является почти универсальным во всем мире. Тем не менее, григорианский год равен 25,9.на 6 секунд опережает солнечный год, что к 4909 году составит дополнительный день.

Историк Пол Лунде ([email protected]) специализируется на исламской истории и литературе. Его последняя книга — «Ислам: культура, вера и история» (2001, Дорлинг Киндерсли).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *