Национальные особенности китая: 9 национальных особенностей жителей Китая, которые вас удивят

9 национальных особенностей жителей Китая, которые вас удивят

 

Они дарят гробы

Что бы вы подумали, если бы друзья подарили вам в качестве сувенира маленький декоративный гроб? Скорее всего, ничего хорошего. А вот рядовому китайцу такое подношение придется по душе: гроб у них ассоциируется с повышением по карьерной лестнице и такой подарок воспринимается как пожелание успеха.

 

Они избегают цифры 4

Китайцы не любят число четыре, так как оно созвучно со словом «умереть». Житель Поднебесной сделает все возможное, чтобы роковая цифра не использовалась в номере его телефона и квартиры. Даже в отеле китаец предпочтет жить не на четвертом этаже. Во многих китайских отелях, кстати, нет номеров с неблагозвучной цифрой: следом за номером 113 идет 115-й, а 123-й соседствует со 125-м. Вот почему квартиры на четвертом этаже в Поднебесной могут стоить гораздо дешевле, чем прочие.

 

Они едят собак

Есть такая шутка: китаец может съесть все, если это не стол и не табуретка. И действительно, меню жителей Поднебесной своеобразно и пугающе. Водяные крысы, змеи, жабы, черепахи и даже исчезающие исполинские саламандры — эти животные в живом виде демонстрируются перед ресторанами, чтобы вы сами могли выбрать, что съесть сегодня на обед. Но, пожалуй, самая одиозная еда с нашей точки зрения — собачатина. Китайцы употребляют в пищу только одну породу собак — ее так и называют — съедобная, или китайская деревенская собака. Несмотря на бурные протесты защитников животных, в городе Юйлинь ежегодно проводится фестиваль собачьего мяса. По традиции, в день летнего солнцестояния китаец должен съесть блюдо из пса и плодов личи — субтропического дерева семейства сапиндовые. Закуски из четвероногих нередко продаются прямо на улицах. В путеводителе по Чжанцзянце приводится рецепт приготовления страшного китайского деликатеса — собачье мясо в горшочке.

 

Они все делают вместе

Китайцы ощущают себя частью группы и всюду стараются не отставать от товарищей. По утрам они делают коллективную зарядку на скверах и парках. А по вечерам собираются на уличные танцы — особенно энергично отплясывают пожилые женщины. Еще в Китае в порядке вещей построения перед рабочим днем: когда повара, работники банков, служащие выстраиваются в шеренги, словно солдаты, и выслушают утренние инструкции от руководства. Дух коллективизма жив даже в самолетах на международных рейсах: если на экране показывают упражнения, их дружно выполняют все пассажиры из Поднебесной.

 

Они суеверны

Китайцы — вероятно, один из самых суеверных народов на свете. Они не наступают на порог, так как это сулит несчастье, не дарят друг другу часы, поскольку в слове часы им слышится зловещее «присутствовать при кончине». В отношении захоронений у жителей Поднебесной также много запретов: они верят, что нельзя долго смотреть на могилы, так как это приносит беду. По той же причине могилы нельзя фотографировать, как и статуи Будды в храме. Ни одна китайская мама не допустит, чтобы дети без надобности открывали зонт в квартире, так как зонт — это тоже символ смерти, во время обряда похорон черный зонт обычно несут над урной с прахом, чтобы духу покойного не мешал свет. Китаец очень огорчится, если на него упадет птичий помет, так как это знак скорого несчастья.

Есть, конечно, и хорошие приметы: благоприятными числами считаются 9, 99 и 999 — подарив столько цветов любимой девушке, вы желаете ей бессмертия. Положительную окраску имеет слово «дрова», так как оно созвучно слову «богатство». В геологическом парке Чжанцзяцзе, например, есть особое место в скале, на которое все желающие могут поставить свою палочку, символизирующую дрова, — это сулит материальный достаток. 20.5 — так пишется 20 мая по-китайски — произносится почти так же, как «Я тебя люблю», поэтому с недавних пор молодежь Поднебесной именно в этот день признается друг другу в любви.

 

Они вводят ограничения на посещение музеев

Желающих попасть в Запретный город в Пекине настолько много, что в прошлом году администрации музея пришлось вводить ограничение на вход: не более 80 000 посетителей в день. При этом режим дня у бывшей резиденции китайских императоров остался прежним: и летом, и зимой он закрывается в 17:00, а билеты не продаются уже после 16:00. Казалось бы, почему бы не работать допоздна, чтобы все туристы смогли осмотреть самый большой дворцовый комплекс в мире? Оказывается, для раннего закрытия есть причина, и она очень веская: в музее водятся привидения. Да, китайцы совершенно серьезно верят, что, задержавшись во дворце после пяти вечера, можно увидеть страшные явления и услышать странные звуки: то там, то здесь появляются и исчезают фрейлины и евнухи, а иногда даже слышится плач, от которого мороз идет по коже. Вот почему даже работники музея боятся входить в Гунгун после пяти вечера.

 

Они плачут перед свадьбой

Народность туцзя — одна из 55 официально признанных этнических групп — до сих пор сохранила интересную традицию: перед свадьбой невеста должна плакать в присутствии друзей и родных, когда они приходят в гости с подарками. Плач — это не только эмоциональное выражение чувств, возникающих при прощании с прошлой жизнью и домом, но и способ отблагодарить друзей и родителей за их заботу. Плакать правильно девочки туцзя учатся с детства, иначе их ждет позор и высмеивание. Впрочем, современность внесла свои коррективы: если раньше невеста рыдала месяц, то теперь ей достаточно одного дня скорби перед свадьбой.

 

Они — рискованные водители

Быть пешеходом в Китае довольно опасно: водители не пропускают их даже на зебре, сигналят и продолжают движение. Единственный сравнительно безопасный способ пересечь дорогу — по переходу или зебре, оборудованной светофором. Но и там несутся мопеды и мотоциклы: на перекрестках они могут пересекать зебру вместе с пешеходами на зеленый сигнал. Кстати, если вы решите путешествовать на арендованной машине по Китаю, будьте готовы к стрессу. Во-первых, далеко не везде есть указатели на английском, придется читать иероглифы, а во-вторых, местные водители постоянно сигналят то пешеходам, то другим водителям — с непривычки эта какофония вызывает не самые приятные чувства.

 

У них слишком много мужчин

Если в России социальная реклама призывает пары не останавливаться на одном ребенке, то в Китае все иначе: с 1979 года там реализуется политика «одна семья — один ребенок» для контроля роста числа населения. Рождение второго ребенка еще недавно считалось крайне нежелательным и каралось существенным штрафом в городах — вплоть до октября 2015 года, когда пленум ЦК КПК разрешил-таки китайским семьям заводить двух детей. Впрочем, даже теперь китайские женщины не спешат рожать больше, так как за годы пропаганды уже привыкли к мысли об одном ребенке. При этом большинство семей традиционно стремятся иметь наследника-мальчика. А все потому, что сохранился древний стереотип: только мужчина продолжает род — и правило о том, что именно сын, а не дочь должны обеспечивать старых родителей. От девочек многие семьи избавлялись еще на стадии беременности или пытались их скрыть, что нередко кончалось гибелью ребенка. Это привело к тому, что в Китае за последние три десятилетия рождалось слишком много мужчин и слишком мало женщин: в 2015 году сильный пол превосходил слабый на 33,66 млн человек. Это означает, что около 30 млн мужчин не смогут себе найти вторую половину. Разве что в России, где женщин на 10,78 млн больше, чем мужчин.

По материалам

Национальные особенности китайцев — Магазета

Так называется добрая половина статей, которые в редакцию Магазеты присылают и начинающие востоковеды, и те, кто столкнулся с китайской культурой без академической подготовки. Такие статьи редко доходят до публикации: многие из них откровенно ксенофобские, некоторые по-детски наивные, в других же есть зерна истины, которым просто не дали возможность прорасти. Мы рады такому интересу к китайской культуре и уверены, что с таким исследовательским пылом можно многого достичь в понимании китайцев. Если только перестать искать у них особенности. И вот почему.

Статистика малых чисел

Нам всегда интуитивно кажется, что наш личный опыт универсален: “все мужчины…”, “все китайцы…”, “все люди…”. Мы стремимся делать выводы на основе очень скромной, часто крошечной выборки. Иногда это работает, но в большинстве случаев мы принимаем какие-то убеждения слишком поспешно.

Часто мы приезжаем в Китай, имея очень ограниченный опыт жизни вдали от дома: не только за границей, но и в своей стране. Например, мы часто практики, принятые в нашей семье или кругу общения, экстраполируем на общепринятые в родной культуре. И этот же подход пытаемся применить, когда оказываемся в чужой – китайской.

Один месяц и даже год жизни в одном-единственном городе – недостаточный опыт, чтобы делать вывод о жизни 1,5-миллиардной страны. Любимый пример авторов “национальных особенностей” – китайский туалет: причем, каждый автор выбирает одну-уникальную черту, исходя из собственного опыта. Кто-то побывал в туалете без перегородок, кого-то поразила система “орел”, кого-то смутила высота щели от пола до двери кабинки.

Общественные туалеты в Китае очень разные, как правило, их комфортность и чистота прямо пропорциональна ВВП населенного пункта и стоимости объекта, где он расположен. И хотя сама культура справления естественных нужд может являться характерной особенностью отдельной нации (в Китае есть и исторические, и современные особенности), но они не так очевидны, как наличие перегодки.

“Мне один китаец сказал…”

Пересказывать культурные особенности со слов китайцев – та еще стратегия. Особенно авторы любят цитировать туристических гидов и таксистов. Для многих это основные источники информации о жизни в Китае. Хоть и не самые надежные.

Другой распространенный вариант – делать выводы о китайской культуре со слов или на основе поведения китайских друзей, коллег и супругов. Хотя здесь есть больше возможностей погрузиться в культуру, но все равно проблема статистики малых чисел никуда не девается – это недостаточный опыт, чтобы делать выводы о китайской культуре.

Культурный шок

Впервые оказавшиеся в Китае часто испытывают культурный шок. Здесь действительно многое может отличаться от того, к чему мы привыкли дома. Усугубляется это тем, что китайский кинематограф не так популярен в России, поэтому даже примелькавшейся “картинки” у нас нет.

А культурный шок, как и любой другой, повышает уровень адреналина и заставляет видеть все ярче и выпуклее, чем есть на самом деле. Подошли один раз сфотографироваться? Все. Китайцы бросаются на иностранцев. На рынке сторговали покупку и не проверили ее качество? Так это китайцы обманывают иностранцев.

Культурный шок трудно избежать: ваш мозг торопится дать хоть какое-то объяснение происходящему, чтобы вписать его в существующую картинку мира. В мой первый год в Китае мне казалось, что слово hello преследует меня, хотя на самом деле кричали его одни и те же ребята из одной местной парикмахерской. И хотя на моем маршруте от дома до университета, который пролегал по оживленной улочке с мириадами лавок и заведений, больше никто не выказывал интереса к моей персоне, мне казалось, что hello звучит из каждого утюга.

Белый человек с большими глазами

Еще одна распространенная ошибка, также связанная с культурным шоком, – давать оценку отношения китайцев к иностранцем после недельной туристической поездки. Для многих это становится первой и последней возможностью почувствовать себя в роли звезду YouTube – все на тебя смотрят и хотят с тобой сфотографироваться.

На самом деле, то внимание, которое турист излучает в отношении окружающего мира, притягивает его обратно. На вас смотрят, потому что вы смотрите. Как только вместо разглядывания лиц прохожих, ваши мысли заняты личными хлопотами и делами, излишнее внимание пропадает – вас перестают замечать, несмотря на ваш внешний вид.

Время перемен

Теоретически подкованные “знатоки Китая” часто пытаются искать те черты или нормы поведения, на которые им обращали внимание во время обучения. Все китайцы – такие скромняги, которые в виду культурной особенности самопринижения будут о себе говорить исключительно уничижительно. Возможно, это было еще актуально лет 30 назад, но современный образ жизни не оставляет времени для излишних церемоний. А за пределами академической среды люди часто не стесняются преувеличивать свои возможности – маркетинг-с.

Китай очень быстро меняется. Даже за 14 лет, которые прошли с моей первой стажировки, здесь изменилось многое: меняются нормы поведения и привычки. Даже те культурные скрепы, которые казались нерушимыми, трансформируются под влиянием глобализации. Сейчас пожилые китайцы вполне могут уехать путешествовать на китайский Новый год, вместо того, чтобы лепить пельмени с внуками.

Но если вы настроены искать черты, о которых вы читали в книгах о китайской культуре, то и их вы сможете отыскать, правда, при этом не заметив сотни других не менее распространенных практик.

Вместо оценки – открывайте свой Китай

А что же делать, если хочется начать понимать китайцев и китайскую культуру? Вместо того, чтобы делать выводы за всю китайскую цивилизацию и пытаться выделять национальные черты на основе мимолетного знакомства, попробуйте погрузиться, хотя бы в одну из сфер, интересных вам лично. И я не думаю, что многие в свободное время занимаются изучением устройств общественных туалетов или хотели бы ограничить общение с людьми криком 哈喽.

В Китае огромное население, большая часть которых проживает в городах, значительная часть в мегаполисах – и как в любом концентрированном городе, в Шанхае, Пекине, Гуанчжоу вы найдете тех, кто разделит ваши самые неформальные интересы. А если вы живите в небольшом городке, где шансы встретить толкинистов невелики, попробуйте найти новое увлечение.

Именно через общение на интересующие вас темы вы и открываете для себя Китай, у вас появляются темы для разговоров, которые стимулируют ваше изучение языка, а вместо национальных особенностей вы начинаете видеть просто людей, разных, но вполне себе homo sapiens. И ваши статьи тогда будут уникальными, рассказывающими о том Китае, который открылся именно вам.

Для заглавной иллюстрации использовано фото Алины Кочетовой.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поставьте лайк и поделитесь ею с друзьями.

Хотите быть в курсе наших публикаций по теме, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Культура Китая — Основные понятия — Атлас культуры

  • Скромность
  • Сыновняя почтительность
  • Гуанси
  • Стоицизм
  • «Лицо»
  • Единство

Китай является самой густонаселенной страной в мире и занимает второе место по площади суши. Его культурное влияние ощущается во всем азиатском регионе и оказало большое влияние на мир через искусство, науку, кухню, производство и торговлю. Китайская культура претерпела быструю и интенсивную трансформацию за последние 50 лет и продолжает адаптироваться к современному миру. Из-за огромных размеров страны и долгой и сложной истории трудно обобщить общество, не рискуя чрезмерно упростить культуру. Огромный географический и демографический размер нации вмещает множество различных групп, каждая из которых имеет отличительные диалекты, обычаи и традиции. Важно признать это разнообразие, поскольку Запад склонен воспринимать китайцев как однородный народ.

Уединение Китая

В течение двух тысячелетий Китайская империя была одной из самых передовых и инновационных цивилизаций в мире. Династии имели невероятный культурный и военный успех, завоевывая и поглощая соседние общества в свои. Понимание мира нашло отклик у китайцев, поскольку их опыт общения с иностранцами обычно ограничивался столкновениями с теми, кто пытался вторгнуться в них, или с теми, кого они одолели и ассимилировали в свою империю. Учитывая это, когда европейские торговцы прибыли в 1500-х годах, население сначала изо всех сил пыталось понять, как они вписываются в более широкую современную систему национального государства. Китайцы веками считали себя эпицентром мира, поэтому династия поначалу не проявляла реального интереса к участию в глобальной политике.

Империя в конце концов рухнула и превратилась в национальное государство. Однако китайское чувство культурного превосходства привело к дальнейшей изоляции страны. По мере того, как западный и восточный миры развивали торговлю и начали глобализоваться, Китай продолжал оставаться уединенной и консервативной страной в 20 веке. Отклонения от традиционных условностей встречали сильное сопротивление. С конца 1940-х годов суверенное правительство отвергало глобализацию и навязывало национальное объединение посредством жесткого коммунистического режима. Известно, что этот режим отрицает традиционные ценности китайской культуры и принимает новый набор ценностей и верований. Жизнь в основном ограничивалась границами страны с закрытой экономикой (до 19 в.78) и закрытые границы (до 1974 г.). В 1978 году нация признала необходимость международного участия и начала модернизацию и глобализацию. Китайская экономическая реформа возвестила о новой эре открытости Китая. Внимание переключилось на процветание, науку и культуру, а контроль Коммунистической партии над личными свободами ослаб.

Общество сегодня

В свете истории Китая и недавних фундаментальных изменений следует понимать, что люди были восприимчивы или «открыты» для внешнего мира только в течение последних 40 лет. После этой радикальной трансформации города коммерциализировались и акционировались. Теперь китайцы могут свободно путешествовать, получать образование за границей и изучать другие языки. Хотя поведение остается жестко регламентированным, а культура по-прежнему отсылает к феодальному прошлому страны, Китай стал более открытым на международной арене. Современная китайская культура находится под сильным влиянием уникального сочетания укоренившихся традиций и недавней быстрой модернизации.

Сегодня в менталитете молодых и пожилых, а также городских и сельских жителей просматривается четкий разрыв в социальных установках. Старшее поколение и сельские китайцы, как правило, ценят традиционную культуру и стараются сохранить и поддержать ее. С другой стороны, китайская молодежь и горожане, как правило, с большим энтузиазмом относятся к прогрессивным идеалам. Среди населения также существуют разные мнения относительно важности сохранения и модернизации культуры.

Тем не менее, в стране сохраняется фундаментальное понимание того, что значит быть китайцем. Китайская культурная самобытность формировалась на протяжении столетий общей истории и обычаев (таких как конфуцианство, , гуаньси, и участие правительства в жизни людей). Таким образом, нынешнее мышление китайцев представляет собой сочетание их современных устремлений и традиционного происхождения. Зарождающаяся китайская культура определяется ее инновациями, сохранением и недавним культурным и экономическим развитием.

Этнический и языковой состав

Китайское правительство официально признает 56 групп в стране, подавляющее большинство которых идентифицируется как этнические ханьцы (91,6%). Эта группа превосходит по численности группы меньшинств в каждой провинции и автономном районе, за исключением Тибета и Синьцзяна. По этой причине доминирующая культура, традиции и письменный язык в Китае принадлежат ханьцам. Там, где группы меньшинств встречаются в большом количестве, районы часто классифицируются как автономные регионы (например, Тибет). В некоторых районах Китая (например, на юго-западе) многие группы проживают в одном и том же географическом регионе. Они могут жить изолированно друг от друга, поскольку каждый из них, как правило, сохраняет свои отличительные культурные черты и язык. Некоторые из них также имеют различные экономические структуры.

Поскольку ландшафт Китая в значительной степени однороден, разнообразие населения обычно понимается на лингвистической основе. В стране представлено несколько языковых семей. Китайско-тибетская семья, безусловно, самая заметная. В этой языковой семье ханьский китайский язык является наиболее распространенным. Однако ханьцы говорят на нескольких взаимно непонятных диалектах, во многом отличающихся региональными различиями. Безусловно, наиболее известным является «мандарин», также известный как «путунхуа», , что означает «обычный язык». В зависимости от региона существует три варианта китайского языка. «Пекин Хуа» («Пекинский диалект») является наиболее распространенным и принят в качестве национального языка. Его преподают в школах, поэтому почти все китайцы могут говорить, читать и писать на китайском языке.

В письменном китайском языке иероглифы используются для выражения слов, идей или принципов. Хотя существует почти 50 000 символов, только около 8 000 используются регулярно. Хотя люди в разных регионах могут с трудом понимать разговорный язык друг друга, большинство из них используют один и тот же базовый набор символов и могут общаться письменно.

Конфуцианство

Конфуцианство — это ведущая философия в Китае, которая подчеркивает важность здорового человеческого взаимодействия. Он продвигает идею о том, что отношения между людьми неравны и что у каждого должны быть определенные иерархические роли (например, правитель и подданный, муж и жена, отец и сын). Она учит, что когда это естественное неравенство принимается и уважается, становится легче поддерживать гармоничные, стабильные отношения между отдельными людьми, а значит, и в обществе в целом. Конфуцианская логика послушания, ответственности и приверженности влияет на многие аспекты китайского поведения и отношения к добродетели. Китайское чувство долга и социальная сплоченность заключены в принципе «Ли» (социальная сплоченность).

Можно заметить, что в китайском обществе взаимодействие многоуровневое и требует определенного уровня почтения и уважения с одной стороны. В социальной сфере положение, род занятий и уровень образования человека имеют важное значение для его статуса. Однако возраст часто является определяющим фактором, определяющим уровень уважения, который люди должны проявлять. Важность возраста подчеркивается в конфуцианстве как «.». Это основная концепция, которая требует, чтобы родители и старшие относились к ним с величайшим уважением и преданностью. сродни почитанию предков и может повлечь за собой безоговорочное повиновение старших.

Важно отметить, что традиции и конфуцианские ценности теряют популярность в Китае. Они по-прежнему влияют на то, как функционирует общество; Тысячи лет традиционного образования глубоко внедрили в общество такие конфуцианские концепции, как скромность, послушание, лояльность. Однако более традиционные принципы учения Конфуция (такие как сексистские идеологии и землевладение в сельской местности) все чаще рассматриваются как пережитки феодального прошлого Китая. Фактически, различные аспекты китайской культуры значительно изменились за последние несколько десятилетий.

Единство и межличностные взаимодействия

В Китае одна из самых культур в мире. Однако экономический рост и возросшая финансовая независимость порождают большее количество мнений. Людей поощряют разделять тот же менталитет или цели, что и их семья, работа и правительство. В обмен на демонстрацию лояльности и приверженности долгу человек получает чувство защиты и единства. Таким образом, социальная организация Китая характеризуется Людей учат держаться особняком и уважать закон и власть, чтобы поддерживать общество. Китайцы считают, что национальное единство и сотрудничество необходимы для гармоничного функционирования общества. Это отражено в самых фундаментальных основах культуры. Например, все регионы Китая следуют одному и тому же часовому поясу, несмотря на то, что физический массив суши охватывает пять географических часовых поясов. Это обеспечивает национальное чувство принадлежности и равенства.

Культурный акцент на единстве, а также означает, что китайцы имеют сильную ориентацию на отношения. К межличностным взаимодействиям подходят чутко, с острым учетом чувств людей. На все поведение и общение в Китае влияет понятие «лицо». Лицо — это качество, присущее большинству азиатских культур, представляющее репутацию, влияние, достоинство и честь человека. Люди обычно действуют преднамеренно и с целью защитить свою самооценку и восприятие сверстников. Консервативное поведение является нормой, поскольку люди не хотят выделяться и/или рискуют потерять лицо, делая что-то, что считается неуместным. Лицо настолько неотъемлемо для китайской культуры, что правительство и бизнес-структуры включают его в свои процессы принятия решений. Например, компания может купить дорогое оборудование, которое никогда не используется для улучшения лица».

Гуаньси

Другим важным понятием в межличностных взаимодействиях является понятие «гуаньси» . Слово «» — это общий термин, используемый для описания отношений, которые также могут привести к обмену связями или услугами, которые приносят пользу обоим людям. Принцип обязывает друзей, семью и, иногда, коллег по бизнесу помогать друг другу. Нарушение может привести к потере лица или чести. играет большую роль в деловых взаимодействиях и отношениях. часто относится к «сетевому взаимодействию», что отражено в китайской поговорке «nei wai you bie» («свои отличаются от посторонних»). Иногда добро может быть необходимо для создания возможностей, которые в противном случае были бы недоступны. Взаимное доверие необходимо для . В свою очередь, многие китайцы отдают приоритет построению отношений, особенно в контексте бизнеса.

Вежливость и вежливость

Восприятие и вежливость (« лимао ») в Китае отличаются от таковых в Австралии. Традиционная китайская вежливость опирается на пожизненные иерархические отношения, отраженные в конфуцианской идеологии. Эти отношения уже ясны, а это означает, что китайцы не испытывают потребности в постоянном словесном подкреплении с помощью таких вежливых слов, как «пожалуйста», «спасибо» и «извините». Многие китайцы считают, что произнесение таких терминов в компании старейшин, родственников или близких друзей создает формальность и дистанцию, которых не должно быть. Более того, некоторые могут почувствовать, что повторяющееся использование вежливых слов привычным образом может показаться неискренним.

Эта традиция продолжается и сегодня, согласно которой китайский способ проявления доброты заключается в сокращении социальной дистанции друг от друга. Таким образом, слова вежливости действуют как буфер или пространство, указывающее на формальность и дистанцию. С западной точки зрения контраст между тем, что человек делает, и прямотой того, что он говорит, может показаться запутанным. Например, находясь в ресторане среди друзей, китаец обычно наливает чай всем присутствующим за столом, прежде чем налить себе. Тем не менее, они могут не сказать «извините», когда просят кого-нибудь передать им еду. Таким образом, культурное различие в манерах иногда может восприниматься как грубость. Однако имейте в виду, что уважение и вежливость просто проявляются по-разному.

Плотность населения и общественные места

При большом населении Китая высокая плотность населения (особенно в его городах), а площадь среднего дома меньше, чем это является нормой для семей в Австралии. Поэтому многие китайцы предпочитают использовать общественные места, такие как парки, для своей личной деятельности. Поскольку скопление людей является нормальным и ожидаемым явлением, люди, как правило, меньше защищают личное пространство и неприкосновенность частной жизни себя и других. Китайцы обычно ведут себя довольно громко на публике. Люди могут открыто выражать свои эмоции, вести беседы в пределах слышимости окружающих, петь или даже танцевать с безразличием к окружающим. Это не только считается нормальным поведением, но и, как правило, не причиняет неудобств широкой китайской общественности.

Эта культурная разница в публичных манерах иногда приводит к тому, что иностранцы воспринимают китайский язык как грубый или неуважительный. На англоязычном Западе общественные места — это, как правило, места, где уважают их уединение, уединение и личное пространство. Например, считается вежливым понизить громкость своего голоса, чтобы не мешать окружающим в общественном транспорте, парке, библиотеке или кафе. Тем не менее, это не всегда ожидания в Китае. Общественные места, как ожидается, будут ‘ renao ’ (шум и волнение), когда разные люди занимаются своими делами. Люди могут заниматься тай-чи, каллиграфией или даже заниматься бальными танцами. Другие представители общественности обычно присоединяются к действиям или останавливаются, чтобы посмотреть.

_____________________

1 Bains, 2015

Культурные особенности — Обзор Китая — Изучение Китая


Культурные характеристики

Основанная на корнях древней цивилизации, китайская культура представляет собой интеграцию культурных элементов каждого региона и этнической принадлежности в Китае. Это также отражение национального общества, политики, экономики, науки, технологий и многого другого. От изобретений и творений эпохи палеолита до реформ Кан Ювэя и Лян Цичао в династии Цинь, от демократической революции Сунь Ятсена в 13 веке до социальных преобразований 21 века, все события и социальные изменения в истории страны создают движущие силы социального развития Китая. В книгах по истории династии до Цинь записано, что китайская цивилизация восходит к древней эпохе четырех великих предков; кем были Чао, Суй, Си и Нонг. С момента основания первого имперского государства при династии Ся Китай с его долгой историей и великолепной культурой был одной из величайших цивилизаций восточного полушария мира.

Страны и регионы Восточной Азии, такие как Япония и Корейский полуостров, испытали сильное влияние китайской культуры. Традиции и культура Китая также оказали глубокое влияние на Юго-Восточную Азию, страны Южной Азии, такие как Вьетнам и Сингапур, и даже на американский континент. Передовые технологии и инновации Китая в области судостроения, навигации и компаса были революционными для мореплавания. Эти достижения привели к формированию «Голубой цивилизации» и культурного круга Тихоокеанского региона. Путешествие Чжэн Хэ в Юго-Восточную Азию и Индийский океан во времена династии Мин расширило влияние китайской культуры в этих районах, что способствовало формированию всемирно признанного восточноазиатского культурного круга, центром которого стала китайская культура.

С улучшением национальной мощи и международного статуса Китая страны во всем мире, в том числе в Азии и Европе, уделяют большое внимание китайской культуре.

Продолжая веками развиваться, китайская культура сформировала множество уникальных характеристик и символов во многих аспектах. Китайская опера представлена ​​Пекинской оперой, Хэнаньской оперой, Сычуаньской оперой, оперой Хуанмэй, оперой Куньцю и некоторыми другими народными операми. Культура традиционной китайской медицины включает в себя специальные китайские традиционные методы лечения, китайскую фитотерапию и медицинские методы, которые передавались из поколения в поколение достаточно долго, чтобы стать классикой. Китайские боевые искусства или китайское кунг-фу пользуются большой популярностью во всем мире, включая различные стили шаолиньского бокса, удан, тай-чи и вин-чунь. Большая часть китайской музыки исполняется на традиционных музыкальных инструментах, таких как эрху, гучжэн, гуцинь, пипа, матуцинь, сюнь и т. д.

Культура каллиграфии особенная, поскольку сами иероглифы представляют собой форму искусства. Он представлен в широком спектре ремесел, таких как каллиграфия, четыре сокровища исследования и резьба по печатям. Китайская живопись тушью, роспись по шелку и роспись скал являются замечательными примерами культуры китайской живописи. Китайцы также добились больших успехов в традиционной литературе, включая древние мифы, Книгу песен, поэзию до династии Цинь, народные песни Юэфу (песни Музыкального бюро династии Хань), народные песни Южной и Северной династий, Чу Ци (Южные песни династии Хань), поэзия династии Тан, лирическая поэзия династии Сун, поэтические драмы династии Юань и четыре больших полнометражных романа, созданных во времена династии Цин.

Будучи многонациональной нацией, люди разных национальностей отмечают множество праздников и фестивалей. Некоторые из самых популярных из них: Весенний фестиваль, Фестиваль фонарей, Фестиваль плача над могилами, Фестиваль лодок-драконов, Праздник середины осени, Фестиваль брызг воды для меньшинства дай, Фестиваль Третьего марта для меньшинства дай, Фестиваль Наадам для монголов, Фестиваль Шотон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *