ЖД билеты Хабаровск — Находка — расписание поездов, цены и график движения
В таблице отображены расписания всех поездов, курсирующих в направлении Хабаровск — Находка. Чтобы узнать цены на жд билет Хабаровск — Находка, укажите нужные даты в форме выше и нажмите «Найти».
- Поезда по маршруту
- Поезда по станции
Номер | Маршрут | Отправление | Прибытие | В пути | Расписание | Ж/д билеты |
---|---|---|---|---|---|---|
002Э | Хабаровск — Тихоокеанская | 17:04 Хабаровск-1 | 09:50 Находка | 16 ч. 46 мин. | 21, 23, 25, 26, 27, 29 апреля, 1, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25 мая, … | Купить |
214Э | Хабаровск — Тихоокеанская | 17:54 Хабаровск-1 | 09:50 Находка | 15 ч. 56 мин. | только 28 апреля | Купить |
214Э | Хабаровск — Тихоокеанская | 17:54 Хабаровск-1 | 09:50 Находка | 15 ч. 56 мин. | 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29 июня, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 июля, … | Купить |
По маршруту Хабаровск-Находка курсируют 3 поезда. Самый ранний отправляется со станции Хабаровск-1 в 17:04, а последний в 17:54. Среднее время в пути составляет 16 ч. 12 мин., а самый быстрый поезд доезжает за 15 ч. 56 мин., а самая долгая дорога в пути составит 16 ч. 46 мин..
Поезд Хабаровск-Находка в своем пути проезжает жд станции: Хабаровск-1, Верино, Хор, Вяземская, Бикин, Лучегорск, Губерово, Дальнереченск-1, Ружино, Шмаковка, Спасск-Дальний, Мучная, Сибирцево, Озёрная Падь, Уссурийск, Артём, Смоляниново, Партизанск, Находка. Но не все рейсы имеют остановки в этих пунктах, поэтому необходимо перепроверить маршрут конкретного поезда, если вам необходимы остановки в этих станциях.
Посмотреть расписание в обратном направлении Находка-Хабаровск
Сообщить об ошибке
Другие маршруты
- Сердобск — Воронеж
- Бологое — Симферополь-Пасс.
- Симферополь-Пасс. — Тверь
- Тула (Московский вокзал) — Лазаревское
- Лазаревское — Тула (Московский вокзал)
- Тобольск — Челябинск-Главный
- Красноярск-Пасс. — Москва
- Новосибирск — Иркутск-Пасс.
- Каменская — Малая Вишера
- Ульяновск — Новосибирск-главный
- Киров — Москва (Курский вокзал)
- Гусев — Санкт-Петербург
- Канск — Владивосток
- Москва (Павелецкий вокзал) — Борисоглебск
- Кавказская — Новосибирск-главный
- Махачкала — Екатеринбург
- Одесса-Главная — Днепр
- Винница — Ровно
- Идрица — Москва
- Москва — Идрица
- Идрица — Великие Луки
- Москва (Ярославский вокзал) — Котлас
- Челябинск — Ноябрьск
- Лиховской — Саратов-1-Пасс.
Not Found (#404)
Not Found (#404)Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Египет
Турция
ОАЭ
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклахПешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные турыКруизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!
Путеводители Trailblazer
Содержание | Введение | Предисловие | Выдержка: Подготовка к путешествию | Выписка: Одежда
Введение
Через несколько лет после того, как мы проехали от Ливерпуль-стрит до Гонконга, когда то, что было по сути дела второй революцией, начало превращать Советский Союз обратно в Россию, окруженную соседними государствами, и превращать Россию из коммуниста в квазикапиталистическую страну, я часто путешествовал по Транссибирской магистрали — или, по крайней мере, первые 24 часа по пути в великий город Пермь на реке Хаме и обратно. Мой родной город Оксфорд установил партнерские отношения между университетами и многообещающим волонтерским сектором Пермского края, и по крайней мере раз в год я ездил туда, чтобы спланировать следующее звено в длинной цепи совместной работы. Я всегда ездил поездом — обычно из Москвы, один раз из Санкт-Петербурга, и часто ездил зимой — в отличие от большинства путешественников в этой книге.
Однажды в феврале в Москве было так леденяще холодно, что мы плакали от боли, когда нам приходилось снимать перчатки, чтобы показать проводнику билеты на поезд и паспорта, прежде чем мы смогли залезть в тепло. Но, оказавшись на борту великого русского поезда, всегда с тем же волнением предстоял долгий путь — до Перми всего 24 часа, а не долгие дни транссибирского путешествия.
Зимой доставляло огромное удовольствие смотреть при первых лучах солнца на следы животных, которые за ночь пересекли снег по железной дороге. Последнее мое путешествие было немного длиннее — из Петербурга в Пермь — и это было летом со всей той красотой, которую тепло приносит в сельскую местность. Поезд изредка останавливался минут на двадцать на крупных станциях, и все спускались вниз, чтобы размять ноги, подышать свежим воздухом и поискать что-нибудь интересное. Было немного, если не считать редких хорошо воспитанных собак, прогуливающихся вдоль помоста. Но довольно скоро капитализм взял верх, и местные женщины стали встречать поезд, чтобы устроить «рынок» по этому случаю, продавая мороженое летом и пирожные, печенье и изделия ручной работы зимой.
А вскоре, когда поезд пересек реку Хаму и замедлил ход в сторону Перми, и в конце пути нам показалось, что мы возвращаемся домой к друзьям, а не сошли с поезда к незнакомым людям. Часто нас сопровождал обратно в Москву компаньон, мать которого нагрузила бы его или ее продуктами на всю дорогу, чтобы нас не накормили в вагоне-ресторане.
В течение нескольких лет мы видели, как русские выбирались из ужасных трудностей перемен, которых требовало от них их правительство, и постепенно они вновь обрели безопасность своего прошлого. Но в то десятилетие тягостных поездов путешествие на поезде всегда сохраняло то волшебство, которое было для меня в первом путешествии по России и Сибири.
Дебора Мэнли
Оксфорд, 2008
Предисловие к изданию 1988 г. Это мечта, которая не знает границ. Мои друзья очень хотели пойти со мной. Когда я вернулся, люди искали меня, чтобы услышать о путешествии и посмотреть мои фотографии. Много путешествовавшая тонганка сказала мне, что это единственное путешествие, которое она все еще хочет совершить. Для турецкого переводчика это было, наряду с переходом по Тигру и Евфрату, самой заветной мечтой. Моим попутчиком был друг-американец; в нашей группе были два датчанина, бельгиец, трое других американцев (двоим из них за семьдесят), австралийский золотодобытчик и множество шотландцев и англичан. Мы были типичными группами, которые совершают путешествие сегодня.
На строительство Транссибирской магистрали протяженностью 5900 миль ушло почти четверть века, но большая ее часть была завершена за половину этого времени. Добро на великое предприятие было дано в 1891 году, и строительство было открыто цесаревичем Николаем во Владивостоке 31 мая 1891 года. Работы начались на обоих концах, и через двенадцать лет линия была построена, за исключением двух участков: пересечение большого пресноводного озера Байкал и 800-мильного участка через Маньчжурию (Китайско-Восточная железная дорога), которая находилась на чужой территории. Некоторые считали, что в результате Маньчжурия будет присоединена к России, но этого не произошло. В 1895 на строительных работах было занято около 66 000 мужчин (и сопровождавших их женщин и детей). Было 36 629 землекопов, 13 080 возчиков, 5 851 поверхностный рабочий, 4 310 плотников, 4 096 каменщиков и 2 091 клепальщик.
Первый поезд из Москвы с триумфом прибыл в Иркутск, «Сибирский Париж», 16 августа 1898 года. Земля к югу от Байкала гористая, но до завершения Кругобайкальской петли можно было договориться озеро зимой, проложив рельсы по льду, что привело к некоторым трагедиям. После 1900.00 через озеро прошел ледокольный железнодорожный паром «Байкал», который был собран в Великобритании и собран на берегу озера британскими техниками. Японская угроза, приведшая к русско-японской войне 1905 года, и перспектива перебрасывания войск и припасов на восток способствовали скорейшему завершению строительства Кругобайкальской петли с первым тоннелем на пути из Москвы на 5204 км. . Поезд находится примерно на полпути между Владивостоком и Москвой.
К 1900 году можно было путешествовать по железной дороге и пароходу через весь континент. В 1916 году была открыта линия к северу от китайской границы по реке Амур. Вся линия теперь находилась на территории России, и казачьей страже больше не нужно было ездить на дробовике, чтобы защитить поезд от маньчжурских бандитов. Теперь на российской земле существовало непрерывное железнодорожное сообщение от Москвы до Тихого океана, фактически от любого города на материковой части Европы до Владивостока.
После революции 1917 года компания Compagnie de Wagon-Lits отказалась от службы в России, но, не имея возможности использовать где-либо еще вагоны, построенные для более широкой колеи российских железных дорог, продала их советской железнодорожной администрации. Работы на железной дороге продолжались, и к 1939 году Транссибирская магистраль была двухпутной от конца до конца, а на некоторых участках — трехпутной. Совсем недавно большая часть линии была продублирована по новому курсу на север.
Транссибирская линия сегодня начинается на необычном Ярославском вокзале в Москве (странным образом напоминающем по стилю почтовые дома на старой дороге в Сибирь), петляет по равнинам востока России, пересекая Волгу (самую длинную реку в Европе) и проходит через Урал. Незадолго до Свердловска, на посту 1777 км от Москвы, поезд проезжает простой белый обелиск. На одной стороне кириллическими буквами высечено «Европа», на другой — «Азия»; это менее драматично, но так же памятно, как пересечение Дарданелл из Европы в Азию. От обелиска линия вскоре доходит до Свердловска (снова Екатеринбург). Предыдущая линия и многие путешественники из этой книги шли на юг через Уфу и Челябинск. Линия продолжается до Омска на Иртыше, Новосибирска (где в 189 г. был достроен мост через Обь).7), Томск, Красноярск и далее до Иркутска по реке Ангаре, недалеко от места ее впадения в Байкал.
Линия огибает южный берег озера с драмой того первого туннеля и продолжается до Улан-Удэ. Рядом линия поворачивает на юг к монгольской столице Улан-Батор и далее через пустыню Гоби к китайской границе и далее. Основная транссибирская магистраль продолжается через Читу, по долине Амура и китайской границы до Хабаровска, а оттуда поворачивает на юг к городу-крепости Владивосток. Но для иностранца в советское время путешествие заканчивалось в Находке на Японском море, 9428 км от Москвы. Теперь вы путешествуете в великий порт Владивосток.
Протяженность пути и охваченная территория были хорошо описаны Джорджем Кеннаном в 1891 году (в «Сибири и системе изгнания»):
Если бы можно было перемещать целые страны из одной части мира в другую, вы могли бы возьмите все Соединенные Штаты Америки от Мэна до Калифорнии и от озера Верхнего до Мексиканского залива и поместите их посреди Сибири, нигде не касаясь границ последней территории. Тогда можно было бы взять Аляску и все государства Европы, за единственным исключением России, и поместить их на оставшихся полях, как куски расчлененной карты; и после того, как вы объедините таким образом все Соединенные Штаты, включая Аляску, и всю Европу, кроме России, у вас останется еще более 300 000 квадратных миль сибирской территории.
Когда через эту огромную территорию была проложена железная дорога, люди со всего мира стали путешествовать по ней. Транссибирским путешественникам всегда было что рассказать, и многие из них написали их, от Аннет Микин, которая в 1900 году вместе со своей матерью осуществила свое стремление стать первой англичанкой, преодолевшей весь маршрут, до Боба Гелдофа и, конечно же, , Эрик Ньюби. Ранние книги о железной дороге разлетались как горячие пирожки и подпитывали мечту.
Путешествие по Транссибу очаровало людей по многим причинам, из которых, вероятно, главной является местность. Тем не менее, даже сегодня о нем мало что известно, кроме «железной ленты». Точно так же 6000 миль железной дороги от Москвы до Владивостока — это человеческое достижение, которое соперничает со строительством Великой Китайской стены, через которую пройдут многие путешественники по железной дороге в своем путешествии. Это вдвое больше, чем расстояние по железной дороге между Нью-Йорком и Сан-Франциско.
В-третьих, это магия расстояния, времени и места. От станции Ливерпуль-Стрит в Лондоне до Владивостока на Японском море требуется более шести дней вместо дюжины или около того часов, необходимых для полета по воздуху. Даже сейчас, когда туристы заполняют вагоны, возникает ощущение тайны – мест, когда-то закрытых для иностранцев, истории, окруженной тайной, таких названий, как Омск, Томск, Иркутск и Улан-Батор.
Но больше всего восхищают люди, которые ушли раньше, ушли еще до того, как была железная дорога, и люди, которые ушли, чтобы никогда не вернуться: каторжники и ссыльные, и снятый царь Николай с семьей поезд в Екатеринбург, чтобы умереть в маленькой комнате.
Для меня путешествие незабываемо. Это побудило меня прочитать все, что я мог найти об этом, приводя меня в букинистические магазины в рыночных городах, в Британскую библиотеку и Бодлиан, на факультет русистики Лидского университета, в киоски на Портобелло-роуд, в Интурист. офис, чтобы искать чужие счета. Эта книга – результат этого поиска.
В книге дата, указанная в названии каждой части, является датой путешествия, а не датой последующей публикации. Название книги дается с отрывком только тогда, когда автор написал более одной книги, из которой я выбрал отрывки. В противном случае названия книг можно будет найти в биографических данных автора или в библиографии. К сожалению, мне не удалось узнать подробности обо всех писателях, чей опыт описан в этой книге. Их первоначальное написание сохранилось.
Наконец, я хотел бы поблагодарить Барбару Шир, которая была со мной и наслаждалась почти каждым моментом от начала до конца, и моего мужа, который бесконечно слушал рассказы о путешествии и создании этой книги.
Дебора Мэнли
Лондон, 1988
Хабаровский край
История
Начало освоения дальневосточных территорий относится к XVII веку. Русские землепроходцы шли на восток, чтобы осмотреть новые земли, подчинить их царской власти и наладить торговые связи. Николаевский военный пост (ныне город Николаевск-на-Амуре), ставший главной военно-морской базой страны на побережье Тихого океана, был основан в устье Амура в 1850 году. Верующие были переселены в Приамурье. В 1884 году в составе Забайкальской, Амурской и Приморской областей образовано Приамурское генерал-губернаторство с центром в Хабаровске. При советской власти территория, занимаемая этими районами, была переименована в Дальневосточный край. В 1938, он был разделен на Хабаровский и Приморский края. В 1953 году Магаданская область вышла из состава Хабаровского края и образовала самостоятельный субъект, в состав которого из Камчатской области был передан Чукотский автономный округ. Еврейская автономная область вышла из состава Хабаровского края в 1991 году.
Географическое положение
Хабаровский край расположен в восточной части Российской Федерации. На севере граничит с Магаданской областью и Республикой Саха (Якутия), на западе — с Амурской областью, на юго-западе — с Еврейской автономной областью и Китаем, на юго-востоке — с Приморским краем.
С северо-востока район омывается Охотским морем, с юго-востока — Японским морем. Татарский пролив и пролив Невельского отделяют регион от острова Сахалин. Помимо континентальной части, в состав региона входит несколько островов, крупнейшие из которых — Шантарские острова.
Общая протяженность береговой линии около 2500 км, в том числе островов 3390 км.
Часть южной границы Хабаровского края является государственной границей между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.
Часовой пояс
Весь Хабаровский край находится в 8 часовом поясе (МСК +7). Разница между местным временем и временем Москвы составляет +7 часов. Смещение времени относительно UTC составляет +10:00.
Физико-географическая характеристика
Территория области вытянута на 1800 км с юга на север и на 125-750 км с запада на восток. Общая площадь края составляет 787 633 км², что составляет 4,5% всей территории России. По площади Хабаровский край занимает 4-е место среди субъектов Российской Федерации.
Основную часть территории занимают многочисленные горные хребты и плоскогорья с высотами от 500 до 2500 м над уровнем моря.
Основные горные хребты: Сихотэ-Алинь, Сунтар-Хаята, Джугджур, Буреинский, Дуссе-Алинь, Ям-Алинь. Самая высокая вершина — гора Беррил (2933 м), самая низкая точка — уровень моря.
Природные ресурсы
Регион богат древесиной, полезными ископаемыми, рыбой и другими природными ресурсами.
Речная сеть области насчитывает более 200 тыс. больших и малых рек и 55 тыс. озер. Крупнейшие реки: Амур, Амгунь, Тунгуска, Бурея, Тумнин, Аню; озера — Чукчагирское, Болонь, Удыль, Орел, Б.Большое Кизи. В реках и озерах обитает сто видов рыб, в том числе осетровые.
Область является одним из самых лесистых регионов Российской Федерации.
Наиболее выгодными в экономическом отношении и наиболее стратегически важными полезными ископаемыми являются уголь и бурый уголь, углеводородное сырье, золото, платина, олово, медь, строительные материалы, подземные воды.
Климат
Климат континентальный, с ярко выраженными муссонными чертами. Климатические условия изменяются при движении с севера на юг области и зависят от близости моря, а также формы и характера рельефа. Зима продолжительная, снежная и суровая. Холодный сезон года длится около 6 месяцев, с конца октября до конца апреля. Средняя температура января на юге -22°С, на севере -40°С, на побережье от -18°С до -24°С. На большей части территории лето относительно теплое и влажное. Средняя температура июля на юге +20 С; на севере около +15С. Годовая норма осадков колеблется от 400-600 мм на севере до 600-800 мм на равнинах и восточных склонах хребтов. На юге области до 9С апреля по октябрь выпадает 0% осадков, особенно ливневые дожди наблюдаются в июле и августе.
Флора и фауна
Территория Хабаровского края – это красивая первозданная природа с горным рельефом и разнообразными лесными массивами. Разнообразие природных образований, ландшафтов, многочисленные реки, озера, редкое сочетание растений и животных делают этот край абсолютно уникальным.
В районе много лесов и тайги. На Приамурской низменности произрастают лиственничные и дубово-лиственничные леса. Лиственничные, еловые, дубовые леса занимают половину территории. Значительные площади Приамурской и Эворон-Тугурской низменностей покрыты болотами.
Животный мир района разнообразен. В его состав входят следующие животные: кабарга, северный олень, лось, бурый медведь, рысь, волк, выдра, соболь, лисица, индийская куница, норка и другие ценные пушные породы. Косуля, изюбрь, кабан обитают в смешанных лесах. Существует более 100 видов пресноводных рыб. В прибрежных морских водах водятся тихоокеанская сельдь, камбала, корюшка, палтус, минтай, навага, скумбрия, кета, лосось и морские животные — белуха, тюлень, морской лев.
В Красную книгу Хабаровского края занесено 167 видов растений и грибов, 127 видов животных. Некоторые из них являются редчайшими видами, занесенными в Международную Красную книгу.
Почвы
Большая протяженность с юга на север и с запада на восток создает разнообразие почвенных условий. Почвы с беленым горизонтом распространены преимущественно в обжитой земледельческой части Хабаровского края.
В Хабаровском, Вяземском, Лазовском, Бикинском, Нанайском и Комсомольском районах такие почвы составляют основной фонд сельскохозяйственных угодий, расположенных на склонах предгорий и прилегающих к ним хребтов и долин.
Горные, бурые лесные почвы встречаются на склонах гор. Низменности заполнены торфяно-глеевыми и торфяно-болотными почвами.
По механическому составу почвы Хабаровского края в основном относятся к тяжелым и средним суглинкам.
Население
Доля городского населения превышает 82%. Национальный состав: русские 91,8 %, украинцы 2,1 %, нанайцы 0,9 %, корейцы 0,6 %, татары 0,6 %, другие национальности 4,0 %.
Административно-территориальное деление
Хабаровский край включает в себя 6 городов краевого значения (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Бикин, Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань), 5 внутригородских районов (5 районов Хабаровска), 17 районов, 1 город районного значения (Вяземский), 18 рабочих поселков, 412 сельских населенных пунктов.
В состав муниципального образования Хабаровского края входят 233 муниципальных образования, в том числе 2 городских округа, 17 муниципальных районов, 23 города и 191 сельское поселение.
Эконом
Экономика Хабаровского края многогранна и базируется на развитом и диверсифицированном промышленном производстве и транспортном обслуживании основных грузопотоков.
Ведущими отраслями хозяйственного комплекса области являются промышленность (21,7% валового регионального продукта), транспорт и связь (20,3%), торговля (15,7%). Базовыми отраслями промышленности являются машиностроительный комплекс, топливно-энергетический комплекс, добыча металлических руд, производство продуктов питания, металлургия.
Хабаровский край занимает лидирующие позиции в единой транспортной системе Дальнего Востока. Протяженность сети железных дорог общего пользования составляет 2,1 тыс. км. Он разделен на участки Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, связывающих Европу и центральные районы России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Паромная переправа Ванино-Холмск соединяет материковую железнодорожную сеть с железной дорогой острова Сахалин.
Протяженность внутренних судоходных путей достигает 2,8 тыс. км. Крупнейшие речные порты расположены в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Район имеет выход водными путями к Охотскому и Японскому морям. Ванино, Советская Гавань и Де-Кастри — крупные международные морские порты.
Хабаровский край находится на пересечении международных воздушных транспортных коридоров. В регионе активно используются аэродромы различных классов. Крупнейший международный аэропорт Дальнего Востока — Хабаровск (Новый) — принимает воздушные суда всех типов. Местные авиакомпании предоставляют широкий спектр авиационных услуг.
Дорожная сеть сосредоточена в основном на юге Хабаровского края. Территорию области пересекают автомобильные дороги федерального значения: Хабаровск — Владивосток, Чита — Хабаровск, Хабаровск — Находка.
Образование
Образовательная сеть включает 929 общеобразовательных учреждений всех уровней, в которых обучается 295,8 тыс. студентов и воспитанников. Сюда входят более 20 высших учебных заведений и их филиалов.
С 2011 года на территории Хабаровского края создано более 12,5 тыс. новых дошкольных образовательных учреждений. Реконструировано или построено 27 детских садов, в том числе детский сад на 125 мест, открытый в г. Хабаровске в 2017 году, и детский сад на 45 мест создано при школе в городе Комсомольск-на-Амуре. В 2017 году открыто 4 новые школы. После реконструкции открыты школа на 560 мест в г. Хабаровске и школа на 140 мест в г. Комсомольске-на-Амуре. Завершено строительство школы в отдаленном поселке Мариинского Ульчского района на 160 мест.
Культура
Сеть учреждений культуры области состоит из 657 единиц (в том числе 6 театров, областная филармония, 18 музеев (с филиалами), 9 кинотеатров и культурно-досуговых учреждений, оснащенных кинотеатрами, колледж, 40 детских школ искусств (с филиалами), 4 парка культуры и отдыха, 2 зоопарка и 2 ботанических сада, областной цирк, 309 библиотек, 259 культурно-досуговых учреждений, научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры. ориентиры
Религия
В области зарегистрировано 190 религиозных организаций, из них 94 протестантские (баптисты 18, пятидесятники 16, евангелисты 30, пресвитериане 12, адвентисты седьмого дня 9, остальные 8), что составляет около 50% всех религиозных организаций, зарегистрированных в Хабаровском крае.
Амурская митрополия Русской Православной Церкви Московского Патриархата — религиозная организация с самым большим приходом. Количество прихожан составляет около 70 000 человек.
Мусульманские организации области подчиняются двум религиозным управлениям: Центральному Духовному управлению мусульман России с приходом около 10 000 человек и Духовному управлению мусульман Азиатской части России с приходом около 1 500 человек.