Река Дон описание по плану – устье, длина, характер течения и характеристика географического положения (география)
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 147.
Обновлено 25 Января, 2022
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 147.
Обновлено 25 Января, 2022
Речных систем на земном шаре много. Все они распределяются между бассейнами четырёх океанов и территорией внутреннего стока. Их режим и питание зависит от климата. Характер и направление течения — от рельефа. Река Дон не исключение. Территория, по которой он протекает, характеризует Дон, как равнинный водоток. Положение в умеренном климатическом поясе определило смешанное питание, весеннее половодье и зимнюю межень.
Географическое положение
Дон протекает по европейской части материка Евразия. Территория, где находится река, принадлежит России.
Исток расположен в г. Новомосковске на высоте 180 м над уровнем моря. В рельефе это территория Среднерусской возвышенности.
Ручей Урванка, который расположен в Детском парке города Новомосковска, считают истоком реки. В этом месте оформлен архитектурный комплекс с названием «Исток Дона».
Река впадает в Азовское море. Устье реки Дон находится на высоте 0 м над уровнем моря. В месте впадения в море образуется дельта, площадь которой 540 кв. км.
Рис. 1. Река Дон на карте.Длина реки Дон составляет 1870 м. Максимальная ширина — 31 км. Такого значения ширина достигает в районе города Цимлянска у водохранилища. Средняя величина составляет 70–120 м. Эти характеристики важно включить в описание по плану.
Влияние рельефа на реку
Дон протекает по территории Русской равнины. Падение реки, то есть превышение истока над устьем, составляет всего 180 м. Это типичная равнинная река. Характер течения воды — медленный, спокойный.
На всей своей протяженности Дон не раз меняет направление течения. Общее направление водотока — юго-западное. Есть участки, где река течёт на юг, восток и запад.
Уклон русла составляет 0,096 м/км, поэтому скорость течения воды невелика. Средняя её величина — 0,5 м/с.
Рис. 2. Река Дон.Влияние климата на реку
Территория, по которой протекает Дон, расположена в умеренном климатическом поясе. Тип климата — умеренный континентальный.
Река питается талыми снеговыми, дождевыми и подземными водами. Такой тип питания называют смешанным.
140 дней в году река покрыта льдом. Образование ледостава начинается в ноябре-декабре. Вскрытие ото льда происходит в конце марта.
Весной, во время таяния снега, наблюдается половодье. В зимнее время остаётся один тип питания — подземные воды. В это время устанавливается самый низкий уровень воды — межень. При большом количестве осадков в летнее или осеннее время могут быть паводки.
Во время половодья уровень воды в реке может подниматься на 10–12 метров. Это для равнинной реки довольно много. Такой высокий уровень воды является разрушительным.
Хозяйственное значение
Река является судоходной почти на всём протяжении. На ней построено водохранилище, сток ниже Цимлянска зарегулирован. На Дону расположены города и другие населённые пункты, делающие забор воды для коммунальных служб.
Берега реки служат местом отдыха населения. Возможно рыболовство.
Рис. 3. Цимлянское водохранилище.Что мы узнали?
Дон — типичная равнинная река. Протекает по европейской территории России. Воды реки используются населением для решения важных хозяйственных задач.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Екатерина Загирная
5/5
Оценка доклада
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 147.
А какая ваша оценка?
направление и скорость, характер (верхнего, среднего и нижнего), зависимость от рельефа
Содержание
- Направление и скорость
- Характер
- Верхнее
- Среднее
- Нижнее
- Зависимость от рельефа
- Какие еще факторы влияют на показатель?
- Заключение
Направление и скорость
Русло реки берет свое начало на северо-востоке Среднерусской возвышенности, и ее воды поступают на юг, в Липецкую область.
Затем река пересекает с северной в южную сторону Воронежскую область.
Далее течет в южном направлении в Волгоградской области и заканчивает путь в Ростовской области. Получается, что течение Дона направляется с севера на юг. За среднюю скорость течения принято брать показатели 0,5 м/с.
Характер
Дон протекает по равнинной местности. Ввиду своего расположения, его принято делить на три части.
Верхнее
Верхнее течение располагается на широкой равнинной части, от места, где берет свое начало Дон до впадения в основное русло реки Тихая Сосна в Воронежской области. Здесь русло протекает в узкой долине, встречаются перекаты.
Скорость течения Верхнего Дона немного выше основного русла на фоне характера местности. Здесь отмечаются показатели 0,8 м/с.
Среднее
Среднее течение располагается между местами слияния Дона и реки Тихая Сосна и городом Калач-на-Дону. Здесь отмечается заметное расширение русла. Средний Дон протекает по равниной местности, в южных степях России. Это сказывается на характере его течения. Скорость среднего течения снижается до 0,5 м/с.
Нижнее
Нижнее течение отмечается от города Калач-на-Дону до места впадения реки в Азовское море. Нижний Дон особенно тих. В этой местности отмечается увеличение ширины долины до 20-30 км, река теряет пойму, скорость течения снижается до 0,1 м/с.
Зависимость от рельефа
Характер течения Дона зависит от рельефа местности, по которой протекает река. Он типичен для всех равнинных рек:
- Плавный продольный профиль с уклонами, которые постепенно к устью уменьшаются. Средний уклон составляет 0,1%.
- На всем протяжении отмечается разработанная долина с широкой поймой. Здесь встречаются множество рукавов.
Ширина долины колеблется от 12 до 15 метров, что сказывается на снижении скорости течения.
- Далее долина сужается Приволжской и Средне-Русской возвышенностями. Здесь отмечается отсутствие поймы и крайне низкая скорость течения реки.
К сведению, так как Дон на всем своем протяжении имеет небыстрое течение, то река создает хорошие условия для судоходства.
Какие еще факторы влияют на показатель?
На характер течения Дона оказывают влияние следующие факторы:
- Река находится в лесостепной и степной зоне. Это объясняет ее малую водность при наличии большой площади водосбора.
- Для Дона характерна низкая межень в летние, осенние и зимние месяца. Высокое половодье отмечается только весной, после таяния снегов.
- В долине реки крайне редки ливневые летние дожди, что также негативно сказывается на наполняемости реки и на ее скорости течения.
- На скорость течения Дона оказывают влияние восточные ветра, которые направляются в сторону, противоположную движению водного потока. Этот фактор снижает из без того невысокую скорость течения равнинной реки.
На заметку, водность Дона ниже в 5 раз, чем у рек Северного края.
Заключение
Река Дон является типичной равнинной рекой юга России. Она отличается низкой скоростью течения, благодаря рельефу, характеру местности, в котором протекает ее русло.
А какова Ваша оценка данной статье?
Загрузка…
Не волнуйтесь, опытный режиссер Дарлинг не может сохранить свой сценарий
Если вы ищете умный, проницательный, современный поворот в Степфордские жены (1975), вам гораздо лучше подойдет WandaVision ( 2021) или Get Out (2017), чем маяк посредственности Оливии Уайлд, Не волнуйся, дорогая. Не волнуйся, дорогая , в равной степени устаревший, лишенный воображения и бездушный, и трудно представить себе контекст, в котором его просмотр является полезным способом провести два часа. Уайльд явно высококвалифицированный (хотя и несколько проблематичный) режиссер, работающий с феноменальным актерским составом, но никакая сильная режиссура и актерская игра не могут компенсировать неоригинальную предпосылку фильма и скучный сценарий.
Предпосылка точно такая же, как и у многих клонов Stepford Wives , которые были до него. Женщина живет в идиллическом городке, где все жены идеальные, улыбающиеся домохозяйки, воплощающие консервативные фантазии Бетти Крокер и Джун Кливер. Тем не менее, быстро становится понятно, что под благотворной внешностью города скрывается какой-то злой заговор, а за улыбающимися лицами женщин скрываются темные тени. Подозревая, что какой-то сверхъестественный или зловещий заговор в стиле научной фантастики контролирует женщин ее общины, Элис (Флоренс Пью) исследует таинственную изнанку города.
Мало того, что Не волнуйся, дорогая не делает ничего нового с предпосылкой, которая была сделана до смерти, он также не дает ничего, напоминающего комментарий или развлечение. Сюжет предсказуем, персонажи плоские, диалоги неуклюжи и нереалистичны, повороты незаслуженные и не впечатляют, сцены часто повторяются, и любой комментарий, который пытается сделать фильм, является поверхностным отражением того, что есть в других фильмах. сказал лучше. Такое ощущение, что кто-то взял Far From Heaven (2002) и The Hours (2002), сгладили всю глубину и нюансы их комментариев, пропустили их через фильтр Stepford Wives , заменили всех персонажей неинтересными архетипами и назвали это день.
Изображение: WBЧто особенно разочаровывает полное отсутствие содержания в фильме, так это то, что он привязан к режиссеру, который явно слишком хорош для этого сценария. Декорации и дизайн костюмов в сочетании с операторской работой Мэтью Либатика ошеломляют, если не сказать, что они производные — в фильме не так много визуального, чего не было сделано раньше, но сделано это очень хорошо. Спектакли — за заметным исключением Гарри Стайлса — феноменальны, и ясно, что Уайльд знает, что делает в художественном отношении (хотя, опять же, явно не профессионально). Однако, к сожалению, никакое количество хорошо продуманных кадров, сильная производительность, умная блокировка и отличный дизайн не могут компенсировать, насколько совершенно неинтересен и плохо проработан сценарий.
Что касается производительности, единственное, что делает существование этого фильма несколько оправданным, это то, что это может быть единственный шанс увидеть, как Оливия Уайлд и Флоренс Пью играют вместе. Несмотря на сообщения о конфликтах за кадром, у этих двоих феноменальная химия, а несколько сцен, в которых взаимодействуют их персонажи, являются абсолютными яркими моментами фильма. Алиса и персонаж Уайльда Банни вместе демонстрируют самые (и, возможно, единственные) интересные сцены фильма, и наблюдать за их взаимодействием одно удовольствие.
В сценах Уайльда и Пью есть искренность и близость, которых нет в остальной части фильма. Жаль, что сцены между этими двумя составляют лишь крошечную часть фильма, потому что это те немногие моменты, когда его стоит посмотреть. Это заслуга обеих актрис, что они могут передать такую сильную связь, работая над таким неудобным сценарием, и больше времени, потраченного на то, чтобы просто наблюдать за взаимодействием Алисы и Банни, могло бы сделать этот фильм стоящим.
Изображение: WBТакже всегда приятно видеть Ника Кролла, который непринужденно забавен и умудряется привнести радость в любую сцену, просто находясь в ней. Кики Лейн также играет особенно захватывающую роль Маргарет, а Джемма Чан и Крис Пайн забавны в роли жуткой парочки, правящей городом. Кейт Берлант также очаровательна в роли веселой соседки Пег. Ни один из этих персонажей не написан хорошо и не развит вообще, но, к счастью, исполнители достаточно сильны, чтобы выжать из них немного жизни, несмотря ни на что. Актерская игра недостаточно сильна, чтобы компенсировать бессмысленность фильма, но она, по крайней мере, поможет зрителям пройти фильм, не слишком скучая. Не волнуйся, дорогая , возможно, даже удастся выжать из некоторых зрителей небольшой смех или два, хотя некоторые из этих смехов могут быть направлены больше на фильм, чем на его.
Стайлз, к сожалению, терпит неудачу, когда его окружает столько талантов. Тяжело смотреть, как Пью отдает так много энергии в паре с партнером по сцене, который просто не может сравниться с ней. Стайлз не особенно плох , , но он просто окружен кучкой сильных мира сего, которые превосходят его в любой момент; он явно новичок, работающий с экспертами. Учитывая, насколько восхитительны сцены Пью с Уайльдом, нельзя не задаться вопросом, насколько лучше был бы фильм, если бы мужа Алисы сыграл более опытный актер. В нынешнем виде Пью ограничен партнером по сцене, который не может идти в ногу.
Одна небольшая критика игры Пью заключается в том, что она слишком полагается на определенные повторяющиеся физические трюки для передачи эмоций. Пью агрессивно указывает пальцем на лот , чтобы выразить гнев, и иногда она немного похожа на мем «Женщина, кричащая на кошку». Небольшой недостаток в феноменальном и детализированном исполнении, но, безусловно, на него стоит обратить внимание, потому что он немного отвлекает во время некоторых более напряженных сцен.
В конце концов, нет ничего, что Не волнуйся, дорогая , может дать тебе то, что ни один другой фильм еще не сделал лучше. Если вам нравится режиссерский стиль Уайльда, посмотрите « Booksmart». Если вам нравится кинематография Мэтью Либатика, посмотрите Реквием по мечте или его очень похожий Черный лебедь. Если вам нравится концепция или политический комментарий, посмотрите Степфордские жены, Прочь, Часы, или Вандавижн. Если вам нравится Флоренс Пью, просто посмотрите Midsommar. Однако, если у вас есть два часа, чтобы убить и чувствовать себя плоской, бездушной, менее хорошей версией всех этих вещей, то Не волнуйся, дорогая, может быть для тебя.
Возможно, мы не хотим, чтобы все гребли в одном направлении
В мире, где ветер постоянно меняется, возможно, пришло время отказаться от этой старой поговорки.
Для любого нового генерального директора я бы порекомендовал первую бизнес-книгу Патрика Ленсиони «: Пять пороков команды ». В этом простом, но мощном классическом произведении рассказывается вымышленная история, предназначенная для выявления общих элементов командной дисфункции и предлагающих эффективные решения, чтобы их избежать. Он также содержит одно из самых цитируемых утверждений в современном деловом мире: «Если бы вы могли заставить всех людей в организации двигаться в одном направлении, вы могли бы доминировать в любой отрасли, на любом рынке, против любой конкуренции, в любое время. ” Несмотря на свою популярность, это утверждение может быть единственной частью книги, которая меня беспокоит.
«Плыть в одном направлении» звучит красиво, особенно для экипажа, о котором я расскажу позже, но что это может означать в деловом мире? Неужели все так просто?
Я бы сказал, что понятие «направление» гораздо сложнее, чем кажется.
Хорошо функционирующие организации do имеют видения и планы, которые теоретически приведут их в определенном «направлении», но теория и реальность редко совпадают. В действительности направление деятельности организации может потребоваться изменить по мере того, как меняются обстоятельства, в которых она работает. И большинство этих косвенных изменений трудно предсказать, особенно когда путешествие требует значительного времени для завершения.
В самом деле, конечное направление, в котором движется организация, возможно, придется резко изменить или сдвинуть совсем немного. Например, организация может планировать запуск нового направления деятельности через два года только для того, чтобы понять, что эта цель на самом деле достижима за три года и что новое направление деятельности потребует модификаций для отражения меняющихся условий бизнеса и окружающей среды. Или, может быть, та же самая организация в конечном итоге должна закрыть проект из-за непредвиденного технологического или нормативного изменения. В любом случае направление деятельности организации изменилось.
Конечно, окончательное направление деятельности организации может не измениться, хотя чем дальше в будущее проложен курс, тем выше вероятность окончательного изменения. Тем не менее, давайте предположим, что организация определяет свое конечное направление с идеальной точностью. Даже в этом случае идея о том, что все гребут в одном и том же направлении, становится сложной, потому что существуют математически бесконечные пути, ведущие к одной и той же точке. Например, если конечное «направление» состоит в том, чтобы получить доход в десять миллиардов долларов, одним из способов достижения этого будет расширение продаж на существующих рынках. Другим будет выход на новые рынки. Еще одним будет слияние и другие неорганические формы роста. И, конечно же, существует бесконечное количество комбинаций этих вариантов.
Все это предполагает гораздо более сложную метафору. Нужна не группа людей, «плывущих» в направлении какого-то фиксированного места на расстоянии, а скорее группа людей, которые коллективно могут выяснить, как лучше ориентироваться в будущем, включая способность устанавливать новые направления. и новые направления по мере изменения мира.
Дело не только в направлении.
Метафора «гребли в одном направлении» становится еще более несостоятельной, если принять во внимание тот факт, что в некоторых случаях мы утвердительно хотят наших гребцов, гребущих индивидуально в разных направлениях! Иногда организация выбирает неверное направление для себя, но ее спасают тонкие или явные сдвиги направления в «гребле» со стороны одного или нескольких сотрудников, которые помогают направить компанию в правильном направлении. Правильно, в мире, в котором разнообразное мышление может быть источником силы, а лидеры компаний могут быть полностью открыты для инакомыслия, лучшие организации часто возглавляют не только «капитаны», но и их «гребцы». ».
Для ясности: я не утверждаю, что организация может пойти куда угодно, если некоторые члены ее команды гребут в одном направлении, а другие гребут в совершенно противоположном направлении. Я говорю о явлении смены направления, которое происходит, когда одни члены команды гребут в одном направлении, а другие гребут в одном и том же общем направлении, но не к одной и той же конечной точке.
Аналогичное, но другое наблюдение относится к скорости. Иногда все могут грести в одном и том же направлении, но некоторые сотрудники могут грести медленнее, чем другие, что влияет на скорость организационного прогресса. Это тоже может быть хорошо или плохо, в зависимости от величины различий в скорости и усилии. Как минимум, лидеры организации должны помнить о почему некоторые гребут быстрее или медленнее других, а также их стили гребли и соответствующие роли, которые играют эти гребцы. В бригаде из восьми гребцов гребцы «технического класса» поддерживают устойчивость лодки, в то время как гребцы «электростанции» обеспечивают мощность, а гребцы «гребного класса» контролируют время команды.
Здоровые организации обычно работают таким же образом, когда разные члены команды (гребцы) играют разные роли.Наконец, мы должны признать возможность того, что в любой организации могут быть люди, которые вообще мало скандалят. Они тоже играют свою роль, возможно, обеспечивая более высокий уровень трения без какого-либо компенсирующего вклада в общую выработку энергии; или, может быть, они играют важную роль рулевого, чья главная роль — помогать управлять лодкой.
В конце концов, простые метафоры вроде «гребли в одном направлении» имеют свое применение, но выдают сложность оптимальных человеческих взаимодействий внутри организации. Чтобы закончить еще одной метафорой, в огромном океане, который является сегодняшним деловым ландшафтом, я бы предпочел быть на лодке с гребцами, которые вместе могут управлять лодкой, чтобы изменить курс, ускорить и замедлить, чтобы избежать штормов, воспользоваться преимуществами благоприятных течений и найти самый богатый из зеленых берегов, даже если при этом некоторым из гребцов приходится грести в разные стороны, а иногда и вовсе не грести.