Нарисовать необычное здание: Рисунок необычного дома (48 фото)

Необычные дома мира | Журнал Ярмарки Мастеров

Мы все привыкли, что наши дома, это строения прямоугольной формы с прямоугольными дверями и прямоугольными окнами. Любой, глядя на подобные сооружения, сможет уверенно сказать, что это здание является домом или местом, где проживают люди. Но есть люди, которые подходят к постройке дома творчески, на планете много уникальных и необычных домов которые привлекают внимание. У этих домов необычная форма и элементы, оригинальный стиль и особенности, они бывают причудливыми, смешными, странными.

Предлагаю Вам подборку из 50 наиболее необычных и экстравагантных домов в мире.

1. Дом самолет в Коста-Рике.

2. Дом в традиционном африканском стиле. Сделан он из природных материалов: стены из камня, раствор из песка, почвы и навоза, крыша сделана из веток.

3. Экодом построенный по технологии, которую разработал американский архитектор Майк Рейнольдс из Нью-Мексико.

4. Гелиодом, биоклиматический солнечный дом, был построен в местечке Косвиллер недалеко от Страсбурга (Восточная Франция) в 2011 году. Дом представляет собой огромные трёхмерные солнечные часы. Он поставлен под определённым углом по отношению к движению солнца, поэтому в жаркие летние месяца в доме всегда тень и прохлада, а осенью, зимой и весной солнце на небе расположено ниже и светит прямо в большие окна, согревая дом внутри.

5. В городе Зальцбург (Австрия) находиться дом, который очень напоминает автомобиль 70-х годов. Однако, это вполне жилой дом, где можно жить круглогодично, так как в нём есть отопление, вентиляция, канализация и другие коммуникации. Это проект архитектора Маркуса Фогльрайтера.

6. Дом — клубника в Бразилии.

7. Дом летающая тарелка в Теннесси, США. Один из наиболее старых домов в форме космических кораблей, построенный еще в 1970. Идея построить именно такой дом пришла после просмотра знаменитого фильма «Звездные войны». Он окрашен в белый цвет и имеет достаточно большие размеры – 25 метров в диаметре. Дом имеет всего один этаж, но при этом в доме есть все удобства для полноценной жизни в нем на протяжении всего года. Дом отапливается, есть электричество, вода. Вход находится на уровне 5 метров от уровня земли, куда можно подняться по лестнице, сделанной в общем стиле.

8. Дом для загородного отдыха построен на территории заповедника Гриметон в Швеции. Дом смонтирован на вершине холма в лесном окружении, из его комнат открывается живописный вид на природу и находящееся внизу озеро. У него есть три спальни, кухня-столовая и гостиная с камином.

9. Дома в Исландии.

10. Дом в Австралии собран из небольших панелей разных размеров, напоминающих пазл. При этом часть деталей намеренно забыли собрать, чтобы позволить прохожим заглянуть внутрь дома.

11. Дом расположенный в Индианаполисе, штат Индиана.

12. Дом леденец для корейской семьи. Полосатые малиновые фасады домика для одной семьи Lollipop House ярко выделяются на фоне серо-белых соседних построек. Конструкция дома общей площадью 102, 98 м организована вокруг центральной лестницы, которая связывает между собой семь различных пространств. Учебная комната, гостиная, кухня и столовая, спальни родителей и детей, игровая и гостевая комнаты.

13. Дом ракушка, построенный мексиканским архитектором Октавио Окампо в виде ракушки на берегу океана. В строительстве применялись природные материалы, собранные на пляже. Внутри ракушки – 5500 кв. футов жилья и ни одного прямого угла.

15. Разработанный испанским архитектором, дом на пляже форма которого является ярким символом океанской волны.

16. Необычный дом FabLab House площадью 75 квадратных метров был создан сотрудниками Института передовой архитектуры Каталонии. Основным материалом стали сосновые фанерные панели и цельная древесина. Каркас выполнен из сборных элементов, и его можно собрать в другом месте за 15 дней. FabLab House предназначен для проживания четырех человек. Сверху на нем расположены дождевые накопители, устройство контроля температуры и настраиваемые фотогальванические панели. Дом полностью обеспечивает себя электроэнергией, а переизбыток копится для пасмурных дней. Необычная форма специально создана в виде параболоида для Мадрида для максимально эффективного сбора солнечной энергии в течение всего года.

17. Дом в Ванкувере.

18. Дом камень в Португалии. Этот дом был сооружен еще в 1974 году, между двумя очень огромными валунами и привлекает массу туристов со всего мира.

19. Этот сказочный дом принадлежит индийскому чемпиону по крокету Сачину Тендулкару и находится в пригороде Мумбаи. Дом в виде спиральной изогнутой ракушки от студии дизайна Senosiain Arquitectos был возведен с использованием специальной бетонной смеси и стальной проволоки. Благодаря своим неповторимым изгибам дом выглядит очень волшебно и напоминает чем-то сказочный домик.

20. Дом Shell House расположен Нагано, Япония. Вилла с оболочкой овальной формы построена в самом сердце лесного массива. Структура его, кажется, парит над землей подобно космическому кораблю. Этот дом площадью 329 квадратных метров (3541 квадратных футов) имеет центральную систему управления, которая позволяет управлять всем механическим и электрическим оборудованием с помощью всего трех кнопок. Системы отопления пола сводит к минимуму расход тепловой энергии.

21. Пляжный дом в Лас Ломас в Перу. Этот многоплановый дом для семейного отдыха построен у тихого океана на небольшом каменном холме на высоте 48 метров над уровнем моря.

22. Дом в Голландии

23. Дом автобус в Колорадо.

24. Дома в Корее.

25. Дом в Сингапуре.

26. Лесной дом в Норвегии.

27. Дом пузырь. Необычный дом фэшн-дизайнера Пьера Кардена (Pierre Cardin) под названием Maison Bulle, который находится на французском курорте Канн (Cannes). Все началось с того, что в 80-х годах Пьер Карден хотел приобрести дом на Французской Ривьере. Его внимания привлек тогда еще строящий дом для одного французского капиталиста. После смерти предпринимателя, Карден выкупил строительную площадку и вместе с архитектором Антти Ловагом (Antti Lovag), который исповедует идеи органической архитектуры, вдохновляемой природными формами и образами, превратил дом в такое необычное «пузырчатое» сооружение.

28. Дом недалеко от Одессы.

29. Дом-рояль со скрипкой в Китае. Этот «музыкальный» дом находится в Китайском городе Хуайнань. Огромная скрипка служит входом в здание и в ней находится эскалатор для подъема в «рояль». Выполнено строение из прозрачного и черного стекла. В здании находится выставочный комплекс, в котором демонстрируются планы улиц и районов города.

30. Дом в Канаде. Эти деревянные сферы могут быть подвешены на дерево, мост или даже утес… Доступ в дом осуществляется по спиральной дестнице или по подвесному мостику. Система канатов удерживает дом в постоянном положении, заменяя фундамент здания, хотя можно убрать нижний якорь и покачаться…

31. Дом в Японии.

32. Дом оркестр. Этот дом находится в Дрездене, Германия. Называется Neustadt Kunsthofpassage. Водостоки на этом доме сделаны так, что когда идет дождь — играет музыка.

33. Дома в деревне Кандован высечены прямо в скалах, в каждой скале по дому. Возраст этого дома превышает 700 лет.

34. Во французском городе Гренобле появился необычный жилой дом Quai de la Graille. Здание выделяют деревянные балконы органической формы, которые напоминают древесные грибы. Стандартная прямоугольная форма здания выполнена из гладкого белого цемента с закругленными углами, а окна прямоугольной формы разбросаны по фасаду в хаотичном порядке.

35. Дом в Лондоне, бывшая водонапорная башня. Первоначальная конструкция была возведена еще в 1877 году. Впоследствии, в 2008 году постройка была приобретена архитекторами для последующей трансформации за 395 тысяч фунтов стерлингов. Частью роскошной резиденции стали толстые стены, огромный стальной бак для воды и, конечно же, великолепный фасад в стиле венецианской готики. Постройка возвышается на 30 метров и привлекает внимание каждого, кто оказывается рядом с этой диковинкой.

36. 4 января в немецком городе Абенсберг в Баварии состоялось торжественное открытие «Башни Хундертвассера». Башня – одно из последних архитектурных творений Фриденсрайха Хундертвассера, реализовать которое удалось лишь спустя 10 лет после его смерти. Башня построена по заказу местной пивоварни «Kuhlbauer», насчитывающей более 700 лет в своей истории.

37. Дом в Японии.

38. Дом-отель в Чили «Волшебная Гора».

39. Необыкновенный дом на манговой ферме в Таиланде.

40. Дом в Голландии.

41. Дом в пещере Фестус, Миссури
Эта пещера к югу от Сент-Луиса, которая использовалась в качестве роликового катка и концертного зала, впоследствии была переделана в огромный современный семейный дом, площадь дома130 квадратных метров.

42. Пиратский дом.

43. Дом-ананас в Шотландии.

44. Дом на реке Дрина в Сербии.

45. » Угольный дом» в Нагано. В доме оборудована гостиная, обеденная зона, две спальни, комната для учебы и чайная комната, которую разместили в башне.

46. Дом-испытание. Япония
В пригороде Токио расположен так называемый «Комплекс обратимой судьбы», который включает в себя девять домиков. Внутри домов все непривычно для обычного человека — все предметы и комнаты находятся не на своих местах. По замыслу архитектора, такие сложности не только бодрят, но и способствуют пробуждению инстинктов — удлиняют жизнь.

47. Дом в Беверли Хилз.

48. Дом-кактус. Голландия
Этот причудливый дом в Роттердаме превращает садоводство в простое и приятное занятие — выступающие части создают большие террасы, разнообразные формы и изгибы позволяют освещать растения с разных углов.

49. Дом-корабль.

50. Дом в Огайо, построен в 1986 году. Корабль был построен в 1924 году в Мичигане и списан в декабре 1981 года.

Рисунки карандашом дом будущего (51 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Центр Гейдара Алиева рисунок

Скачать


Эскиз архитектурного сооружения

Скачать


Рисунки необычных домов в будущем

Скачать


Дом будущего рисунок


Эскиз здания будущего

Скачать


Нарисовать школу будущего

Скачать


Здание будущего карандашом

Скачать


Эскиз дома будущего

Скачать


ВХУТЕМАС архитектура

Скачать


Эскиз здания в стиле Модерн

Скачать


Заха Хадид клаузура

Скачать


Нарисовать современный дом

Скачать


Жак Фреско рисунок

Скачать


Современный дом карандашом

Скачать


Эскизы строений


Архитектурные строения карандашом

Скачать


Гауди клаузура

Скачать


Зарисовка будущего

Скачать


Дом будущего

Скачать


Эскиз здания в современном стиле

Скачать


Нарисовать дом будущего


Нарисовать необычное здание

Скачать


Современная архитектура скетч

Скачать


Стилизованные архитектурные сооружения

Скачать


Северная Корея утопия

Скачать


Современный дом карандашом

Скачать


Эскиз здания будущего

Скачать


Современная архитектура карандашом


Гауди клаузура

Скачать


Современная архитектура изо

Скачать


Эскиз современного здания

Скачать


Современная архитектура карандашом

Скачать


Рисунок на тему современный дом

Скачать


Дом будущего зарисовка

Скачать


Заха Хадид архитектура Наброски

Скачать


Современная архитектура карандашом

Скачать


Рисунки для срисовки здания

Скачать


Фантастический город набросок

Скачать


Необычный дом рисунок легкий

Скачать


Беседка карандашом

Скачать


Красивые здания для срисовки

Скачать


Ричард Мейер Церковь чертежи

Скачать


Гауди клаузура

Скачать


Зарисовка города будущего

Скачать


Город будущего глазами детей

Скачать


Фантастический город рисунок

Скачать


Конкурс рисунков дом моей мечты

Скачать


Храм лотоса Дели Индия эскиз

Скачать


Город будущего рисунок

Скачать


Скачать

Странные окна: рисовать здания, строить чертежи (часть 1)

 

Искусство Николя де Креси

До 2 января 2011 года в официальном музее архитектуры Франции — La Cité de l’Architecture et du Patrimoine — проходит выставка комиксов и архитектуры Archi et BD: La Ville Dessinée во Дворце Шайо, Париж.

Музей на Красной площади, вид с Эйфелевой башни

Выставка, кураторами которой являются специалист по комиксам Жан-Марк Тевене и архитектор Франсис Рамбер , демонстрирует более 360 экспонатов в остроумной сценографии агентства Projectiles, которая напоминает о природе комикса, где посетитель является его героем. Работы висят на волнистых стенах из полупрозрачного ПВХ с подсветкой.

Меня это не совсем удовлетворило, так как подсветка оригинальных рисунков, как правило, делала их также полупрозрачными, что затрудняло их читаемость.

План выставки (нажмите, чтобы увеличить)

Выставка начинается с Il était une fois Winsor McCay (Однажды в времени, был Winsor McCay) McCay (1869 – 1934) и его замечательная работа начала прошлого века – подходящее хронологическое начало; немногие карикатуристы действительно могли сравниться с его поразительной архитектурной изобретательностью:

Винзор Маккей и его наследники ( Винзор Маккей и его наследники ) освещает работы таких современников Маккея, как Джордж Макманус и Фредерик Оппер сильный городской подтекст с самого начала. Неудивительно: взрывной рост больших американских городов совпал с появлением комикса в массовой городской прессе.

Из «Воспитания отца» Макмануса

Нью-Йорк, премьера ( Нью-Йорк, первая иконка ) — следующий подраздел, и множество изображений Жемчужины Гудзона ослепительно.

Огни Бродвея из ленты «Мэри Перкинс: на сцене» Леонарда Старра

Уличная сцена Нью-Йорка, автор Р. Крамб

Не считая американских карикатуристов, было неожиданностью увидеть, насколько Нью-Йорк вдохновил европейских художников.

Из книги Германа «Бернард Принс в Нью-Йорке»

 

От «Бернард Принс в Нью-Йорке»

Из «Блэксада» Хуанхо Гуардино

Искусство Янри. Обратите внимание на расизм карикатур — интерьер еще хуже!

LES Superhéros des Mégapoles Américaines ( Супергерои американских мегазолисов ) продолжает тему, с искусством Джека Кирби ,

Gene Colan и
Will EIS , Gene Colan и .

«Сорвиголова», Джин Колан

Примечания указывают европейскому посетителю, насколько разнообразен и драматичен вид от первого лица. кадры в комиксах о супергероях, тем лучше добавить мелодраму в историю — я, как американец, так привык к этому, что потребовался европеец, чтобы подчеркнуть, насколько это необычно в более широком контексте мировых комиксов.

Этот подраздел омрачен зацикленной проекцией мультфильма Fleischer о Супермене 1940-х годов; его музыкальная тема непрерывно гремит по галерее.

Следующий основной раздел, L’esprit moderne ( Современный дух ), начинается с l’Exposition Universelle de 1958 et l’Ecole belge ( Всемирная выставка 1958 года и Бельгийская школа 9009).

). Вышеупомянутая Всемирная выставка состоялась в Брюсселе и совпала с появлением послевоенного поколения молодых бельгийских художников-карикатуристов, таких как André Franquin и Will: продемонстрировали новый футуристический модернизм, выраженный в устройствах, транспортных средствах и зданиях.

Из «Tif et Tondu», по завещанию

Этот стиль с тех пор стал называться «стиль Atome», любовно воссозданный молодыми карикатуристами, такими как покойный Ив Шаланд представители одноименной школы рисования комиксов, с примерами из таких тяжеловесов, как Hergé ( Tintin ), но и такие современные практики, как Ted Benoit и Theo Van den Boogaard ; это стиль, который, как указывает архитектор Кристиан де Понтзампарк , идеально подходит для изображения зданий и частично вдохновлен концептуальными чертежами архитекторов и инженеров:

Ван ден Бугаард: «Леон ла Террёр»

Признаюсь, моя привязанность к комиксам ligne claire сдерживается отвращением к их чрезмерной чистоплотности, как у швейцарской домохозяйки, к их чертежной точности, словом, к их холодности: фригидность — одна из самых коварных и проклинающие грехи искусства. После опрятных улиц Эрже можно мечтать о неряшливом Гарлеме 9-го века.0017 Эскизы Р. Крамба . Эта холодность, конечно, вполне уместна для сардонической иронии Swarte или ретро-стиля Benoit .

Понтзампарк присоединился к самому знаменитому современному практикующему стилю Clear Line, голландскому карикатуристу и иллюстратору Joost Swarte , чтобы спроектировать музей Эрже (который представлен на выставке моделью).

Музей Эрже

Театр по проекту Йоста Сварте

Третий раздел Itinerances de la bande dessinee ( Странствия комикса ). Этот заголовок немного обобщает, охватывая понятие путешествия как буквально (как в Джо Сакко поездки в Палестину или Лустал Carnets de Voyage ), так и фигурально ( Крис Уэр 9психологические исследования 0018).

Деревня из «Carnets de Voyage» Лустала

Вот здесь и настоящее слабое место выставки – относительная малочисленность стрипов из Японии, несмотря на заявления о том, что Токио – новая столица комиксов.

Jiro Taniguchi прекрасный

Walker представлен, хотя:

Я был очарован, обнаружив примеры современных китайских комиксов, таких как комиксы Цзоу Цзянь-Ле , хроника преобразования Пекина:

Это также раздел для Утопий ( Утопий ), диких городских пейзажей фэнтези и научной фантастики, таких как Джека Кирби или из Жан-Клод Мезьер :

Нью-Йорк 23 века, Мезьер

Другой вид на город Мезьер

Потрясающий космический город Мезьера… если я так много показываю этого художника, то, наверное, потому, что когда-то он был моим учителем рисования!

Футуристический город Жана «Мебиуса» Жиро

Это также область будущей катастрофы, позволяющая создавать странные визуальные изображения современных городских пейзажей, как в Николя де Креси’ s Période Glaciaire :

или в Jack Kirby ‘S Kamandi :

или рассмотрите кошмарные городские фантазии Schuiten , как в его La Fièvre d’Urbicande :

Здесь, тоже, есть что -то на выставке. «научно-фантастические» проекты архитекторов; всегда интересно посмотреть, хотя я не уверен в каких-либо ссылках на комиксы:

Проект Йоны Фридман, 1962 г.

Проект подводной среды обитания, Жак Ружери, 1973 г.

Глубоководная подводная лаборатория Ружери, 1974 г.

Заключительный раздел, С уважением, Croisés (Пересекающиеся точки зрения), представляет собой, по сути, мешанину из разного рода инсталляций и обязательного в настоящее время банка компьютеров для набора скучных интерактивных упражнений.

В общем, потрясающий опыт. Здесь найдется место как для любителей комиксов, так и для любителей архитектуры; и повод для размышлений о взаимодействии двух форм искусства, которые мы рассмотрим во второй части.

———————————————————————————————————

Это часть 1 из 3 частей серии. Щелкните здесь для просмотра части 2 и части 3

До 2 января 2011 года в Cité de l’Architecture et du Patrimoine (1 место Трокадеро, Париж). Билеты: 8 евро — воровство. Музей также стоит посетить из-за его потрясающих постоянных коллекций, особенно многочисленных архитектурных моделей.
Пресс-релиз в формате PDF (на французском и английском языках)
Сайт музея

Странные окна: нарисуйте здания, постройте чертежи (часть 3)

В двух предыдущих частях этого эссе мы рассмотрели пересечение комиксов и архитектуры односторонним способом: показав, как комиксы опираются на архитектуру.

Но что комиксы могут предложить взамен архитектуре?

В связи с выставкой Archi et BD , рассмотренной в части 1, нескольких архитекторов спросили об их отношении к комиксам.

Франсис Рамбер и Жан-Марк Тевене, кураторы выставки

Дэвид Троттин , соучредитель архитектурного коллектива Peripheriques :

«Многие архитекторы были отмечены Готэм-сити и всеми теми американскими городами, которые вы увидите в Странно [ французский супергеройский репринтный журнал ] и другие комиксы. Совсем недавно меня привлекли стрипы Чарльза Бернса или Дэниела Клоуза (…) Мне нравится это видение города, прилепившегося к реальности, но оставляющего дверь открытой для сверхъестественного. Эти авторы создают излишнюю банальность ( «банальная наклейка» ).

Город, в любом случае, никогда не бывает так прекрасен, как когда о нем рассказывают.

Мы, архитекторы, не должны рассказывать истории.

И в то же время наша роль заключается в том, чтобы придумывать места для жизни. Этот спор о «сценарии» жизни в творчестве архитектора чрезвычайно интересен».

Таким образом, кажется, что комиксы являются источником вдохновения, но также и размышлений.

Как указывает Троттин, повествование присуще архитектуре, но в то же время скрыто, его трудно сформулировать; однако можно проследить возможные архитектурные повествования в комиксах. Комиксы могут служить своего рода испытательной лабораторией для проверки пригодности пространства для жизни. В архитектурном чертеже всегда сложно показать, как люди будут занимать и населять пространство.

Но если есть что-то, что персонажи комиксов хорошо делают с архитектурой, так это то, что населяют ее, и архитекторы прекрасно об этом знают.

Реза Азард , из студии Projectiles , разработавшей выставку Archi & BD :

«Для архитекторов рисунок имеет первостепенное значение, он даже представляет собой большую часть нашей работы. Перед строительством нужно нарисовать проект, и, чтобы убедить, рисунок должен выражать жизнь, эмоции, вещи, которые можно найти в фильмах и комиксах, которые являются средствами, помещающими человека в его контекст. Многих архитекторов вдохновляют фильмы и комиксы».

Как пародийный, игривый свидетель этого вдохновения, эта дань уважения «Маленькому Немо» Уинзора Маккея от карикатуриста Марка-Антуана Матье :

(Комиксы, безусловно, также полезны для представления работы архитекторов: Троттина Агентство Peripheriques выпустило свой каталог 2003 г. в виде комикса То же самое можно сказать и о датском агентстве BIG, которое спонсировало передвижную выставку своих работ — «Да — это больше», пародию на изречение Мис Ван дер Роэ «Меньше». is More» — совместно с каталогом в формате комиксов; результат см. здесь)

Архитекторы тоже наслаждаются изобретательностью и жизненной силой комиксов. Вот обложка манифеста британского архитектурного агентства 1960-х годов Archigram :

Да, это отражает атмосферу поп-арта и кэмпа того времени, но я предпочитаю думать, что команду Archigram привлекала дерзость, ребячество, смысл игры комиксов — незаконного творчества.

Они, конечно, предлагали фантастические проекты, которые действительно могли быть взяты прямо из комиксов, например, их Walking City:

Норман Фостер сделал больше, чем любой другой архитектор, чтобы воплотить в жизнь часть духа и даже ткани оптимистичного, основанного на технологиях мира, прославленного в футуристической британской ленте Dan Dare карикатуриста Фрэнка Хэмпсон .

Фостер не сомневается, что Дэн Дэйр оказал подлинное влияние на его творчество. В 1983 году он даже поручил Джону Бэтчелору , бывшему художнику Eagle, нарисовать новый распределительный центр Renault в Суиндоне в качестве выдвижного плаката для 9-го поколения.0008 Architectural Review , в котором была опубликована статья о подходе Фостера под заголовком: Орел приземлился . ( The Eagle был журналом комиксов, в котором была опубликована лента.)

«Мне понравились цветные технические рисунки в поперечном сечении, которые появились в середине Eagle после Дэна Дэйра», — говорит Фостер.

В одном из эпизодов Dan Dare показан Биг Бен, заключенный в оболочку из плексигласа, по форме напоминающий знаменитое здание Swiss Re Фостера в лондонском Сити, так называемый «корнишон» (на фото выше).

Лори Четвуд , 1957 года рождения, один из ведущих британских архитекторов. Его последнее предложение — убежище космической эры стоимостью 300 миллионов долларов для мировых лидеров в пустыне Невада. Это выглядит точно так же, как Дэн Дэр маневрировал бы своей ракетой. Говорит Четвуд:

У архитекторов не часто бывает детство. Или, по крайней мере, они делают вид, что не могут их вспомнить, на случай, если они кажутся менее серьезными. Мои двоюродные братья передали мне свои ежегодники Eagle, и я стал поклонником Dan Dare. Я нарисовал множество космических ракет и странных машин.

Рисовальные навыки, необходимые карикатуристу и архитектору, схожи: строгость, ясность, владение перспективой и пространством, контролируемая линия, хорошее чувство меры и пропорции.

(Однако эти навыки могут показаться все менее и менее важными для молодых архитекторов в наш век автоматизированного проектирования; у меня когда-то была книга под названием Перспектива для архитекторов — кстати, самая полезная книга по рисованию, которая у меня когда-либо была— в которой автор ругает архитекторов за плохое рисование, невыгодно сравнивая их с иллюстраторами и карикатуристами. )

Многие карикатуристы обучались архитектурному или техническому рисованию. Дэйв Гиббонс , известный как Хранитель, по образованию инженер (он отмечает, что он мог не только нарисовать окно, но и построить его), как и Жак Мартин , автор серии Аликс , действие которой происходит в Древний Рим:

Жак Мартен,
Аликс

Покойный Маршалл Роджерс учился на чертежника-архитектора, что легко видно по его городскому происхождению:

Маршалл Роджерс и Терри Остин, Детективные комиксы

Однако некоторые художники-карикатуристы не ограничиваются изображением зданий и вовлекаются в проектирование и декорирование зданий.

Самый простой способ – покраска наружных стен. И действительно, город Брюссель — одна из исторических столиц творчества комиксов — заказал 32 из них украсить свои улицы работами популярных карикатуристов:

Le Chat, Фил Гелак

Кори Муссайон, Боб Де Мур

Какими бы очаровательными они ни были, по большей части фрески плохо вписываются в здания — просто добавляют иллюстративный слой на фасады — иногда для прикола:

Гастон Лагафф , Франкен

Вот полная серия фотографий этого восхитительного городского феномена

Но одна из этой серии, кажется, ведет диалог с его поддержкой:

… и это неудивительно, ведь создавший его художник комиксов много думал об архитектуре за свою более чем тридцатилетнюю карьеру: Франсуа Шютен.

Типичная архитектурная фантазия Schuiten

И еще один

Его самая известная серия в этом ключе — Les Cités Obscures , написано Бенуа Питерсом .

Франсуа Шютен и Бенуа Петерс

Эти автономные, но тематически связанные работы часто в фантастическом или метафорическом ключе рассказывают об отношениях человечества с городом и зданиями.

В Les murailles de Samaris (Великие стены Самариса) таинственный город, кажется, находится в постоянном движении, с меняющимися стенами и изменяющимися зданиями:


От Les Murailles de Samaris

В La Fièvre d’Urbicande (Лихорадка в Урбиканде) два города, которые всегда были отдельными, соединены странной сеткой, которая начинается как настольная игрушка и медленно увеличивается до огромных размеров, накладываясь на города:

Ла Тур (Башня) — это интерпретация Шуйтеном легенды о Вавилонской башне с намеком на Борхеса, изображающая башню в средневековом стиле, казалось бы, бесконечной высоты и глубины .

Всего на данный момент выпущено девять альбомов Cités Obscures ; некоторые из них доступны на английском языке в NBM.

И еще один городской пейзаж… вызывает привыкание

Неудивительно, что художника с его достижениями просят реализовать те архитектурные «наряды», известные как сценографии . И действительно, Шуйтен сделал несколько; Наиболее впечатляюще, платформа на площадке ‘Arts et Métiers’ :

Предварительный набросок Schuiten’s

стимпанк», сеттинг Жюля Верна, ставший реальностью, промежуточная станция в Cités Obscures.

В стенах медной обшивки иллюминаторы достойные капитана Немо Наутилус демонстрирует модели чудесных изобретений из Музея искусств и ремесел.

В потолке туннеля мы видим зловещие края гигантских зубчатых колес… для какой неясной цели?

Schuiten также разработал сценографию для Павильона Великого Герцогства Люксембург на Всемирной выставке в Севилье и Павильона Утопий (Планета видений) на Всемирной выставке в Ганновере.

Всемирные выставки? Как уместно для дизайнера архитектурных утопий.

Технический комментарий:

«Риск рисования утопии состоит в том, что она не воплощена, она дистанцируется от реальности, что она самодовольна в своем собственном изобретении и отрывается от шероховатости реальности. Итак, когда работаешь над мирами, хочется их испытать> мое погружение в сценографию позволило мне это, а взамен изменило взгляд моего рисовальщика. Это движение вперед и назад между двумя формами выражения создает новое понимание того, что может принести рисунок, а чего нет в реальности».

Какого черта, я не могу устоять… Шуйтен адаптирует «Париж XXeme Siecle» Жюля Верна

Брат и бывший соратник Франсуа, Люк Шуйтен , полностью отказался от комиксов и стал архитектором на полную ставку.

Его проекты, тем не менее, демонстрируют определенное влияние комиксов в их утопических замыслах:

Жан-Клод Мезьер , художник известного научно-фантастического сериала Валериан был заказан городом Лилль, Франция — культурной столицей Европы в 2004 году — для преобразования бульвара в взлетно-посадочную полосу космодрома: « Le Chemin des Etoiles» (Путь звезд) :

Голландский иллюстратор и карикатурист Joost Swarte также известен сильным архитектурным присутствием в своих рисунках; он еще один художник с образованием в области промышленного дизайна:

Джуст Сварте

Swarte сотрудничает с архитекторами, чтобы проектировать и реализовывать здания.

Его первым крупным проектом был театр Toneelschuur в Харлеме в партнерстве с агентством Mecanoo:

Swarte:

«Архитектурные проекты — это большие головоломки, которые нужно решить… Друг-архитектор заметил, что стена — это ручка. -линия на бумаге, в то время как в реальном мире она имеет толщину. Я забыл об этом, когда начал организовывать различные пространства в театре. А ведь стены составляют около 15% площади здания! Комиксы также имеют то преимущество перед архитектурой, что вы можете запустить проект с нулевым бюджетом…»

Дизайн Swarte/Mecanoo для театра Toneelschuur в Харлеме

Директор фонда Hergé Ник Родвелл попросил Сварта спроектировать музей Эрже в Лувен-ла-Нёв; с Тьерри Гроенстином — человеком с большим опытом работы куратором комиксов — и Филиппом Годеном , выдающимся ученым Эрге, в качестве консультантов, он разработал проект здания, который был завершен архитектором 9. 0017 Кристиан де Портзампарк .

Музей Эрже на стадии строительства

Фасадный подход к музею

Главный зал

 

Пешеходные мосты соединяют четыре основных выставочных зала; Pontzamparc сравнивает их с желобами между панелями

 

Обратите внимание, как удивляет пространство резерва и пробуждает дух исследования и приключений альбома Тинтина:

Вид сбоку; обратите внимание на цвета, тщательно подобранные к цветам в альбомах Тинтина.

Цвет:

«Это странно, но когда я работаю над архитектурным проектом, я думаю о комическом, что мог бы сделать из этого. А с другой стороны, когда я делаю рисунок, я начинаю рисовать фасады и представляю, что я могу за них поместить. Я не могу с этим бороться! Это естественно.»

Музей в сумерках

Кристиан де Портзампарк:

«Музей Эрже, пожалуй, единственный пример комического, превращенного в архитектуру. По крайней мере, она материализовалась в трех измерениях».

Joost Swarte также разрабатывает дизайн для других носителей. Здесь он представляет свои гобелены в Stadhuis (мэрии) Харлема .

Поболтать с архитекторами — это хорошо, но почему бы ребятам, которые на самом деле строят здание, не вдохновить карикатуристов? Откуда такой снобизм по отношению к каскам? Мультфильмы могут привести к строительству, но разве строительство своими руками не может привести к мультфильмам?

Карикатурист Алан Вайс провел лето на стройке; это заставило его задуматься об отсутствии настоящих пролетарских героев в основных американских комиксах.

Так родился Steelgrip Starkey , подлинный рабочий сплав Лил Эбнер, Эдисон и Дока Сэвиджа: супергерой, который презирает насилие ради удовольствия строить огромные злобные крутые проекты по всему миру! Посмотрите этот причудливый, но добродушный сериал от Marvel Epic.

Да, я знаю — полное название звучит как порнофильм. Так что засудите меня уже.

******************************************************* ************************************

Существует последний, скомпрометированный, но творческий способ для карикатуристов « реализовать» свои архитектурные амбиции с помощью третьей формы искусства: кино.

Режиссеры и дизайнеры не замедлили воспользоваться творчеством художников комиксов. Рон Кобб спроектировал корабль Интерьеры Nostromo для Alien Ридли Скотта; Mike Ploog разработан для таких фильмов, как Tomb Raider.

Два ведущих французских художника-фантаста-комикса были главными дизайнерами фильма Люка Бессона « Пятый элемент » и футуристического Нью-Йорка: Жан «Мебиус» Жиро и Жан-Клод Мезьер . Вот несколько предварительных набросков Мезьера:

И вот воплощение дизайна Мезьера:

В этом ролике город Мезьер оживает кинематографически.

Энки Билал пошел дальше, срежиссировав и оформив Immortel (Ad Vitam) , адаптацию его Nicopol серии альбомов:

5 трейлер к фильму.

Еще один вариант для мультипликаторов, которые хотят конкретизировать — хотя бы виртуально — свои проекты, — это видеоигры. Такой путь выбрали Бенуа Сокаль , создатель антропоморфного нуар сериал Инспектор Канардо .

Инспектор Канардо, полицейская утка, в момент самоанализа

Сокал был дизайнером игр Amerzone и Syberia.

From
Amerzone

From
Syberia

На этом мой очерк по комиксам и архитектуре завершается; на прощание этот совет:

Архитекторы, рисуйте больше; карикатуристы, стройте больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *