ЭВЕНЫ • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. А. Сирина
ЭВЕ́НЫ (самоназвания: эвен, орочиел, илкан и др.; устар.: тунгусы, ламуты, каменные ламуты), тунгусо-маньчжурский народ в России. Численность 22,4 тыс. чел. (2010, перепись). Живут в осн. на севере и востоке Якутии (15,1 тыс. чел.), юге Чукотского автономного окр. (в осн. Билибинский р-н – 1,4 тыс. чел.), севере Камчатского края (с сер. 19 в.; в осн. Пенжинский, Тигильский и Быстринский районы – 1,9 тыс. чел.), востоке и юге Магаданской обл. (в осн. Северо-Эвенский, Омсукчанский и Ольский районы – 2,6 тыс. чел.) и севере Хабаровского края (Охотский р-н – 1,1 тыс. чел.). Св. 90% владеют рус. яз., ок. 33% – эвенским языком; распространён также якут. яз. Верующие – православные (с сер. 18 в.), с кон. 20 в. проник протестантизм. Включены в Перечень коренных малочисленных народов РФ.
По происхождению и культуре представляют собой ветвь эвенков, вытесненных в 10–13 вв.
На Охотском побережье (мэнэ – оседлые) занимались зверобойным промыслом и промыслом лосося, разведением ездовых собак (дугокопыльные нарты чукотско-корякского и камчатского типов). Жили оседло в постоянных поселениях (олрамачак) в землянках (утан), с 18 в. – в срубных постройках (уран). Часть Э. в 18 в. переняла у якутов коневодство, у русских – огородничество.
Были развиты кузнечество, обработка кости, дерева, шкур. Одежда – кафтан (таты) из цельной шкуры енисейского и восточносибирского типов (см. в ст. Эвенки) с клиньями сзади и швами на груди, нагрудник (нэл, нэлэкэн), короткие штаны (хэрки), ноговицы и обувь, на голове – капор (авун). Одежда и обувь богато украшалась вышивкой подшейным волосом оленя, бисером голубого, белого, чёрного, красного цветов, металлич. бляшками, колокольчиками и др. Заимствовали у коряков и чукчей одежду глухого типа (кухлянку и камлейку).
Фото А. А. Сириной Эвенские женщины – представители делегации Республики Саха (Якутии) на 6-м съезде коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. 23 апреля 2009 (Москва).
Сохраняются деление на патрилинейные роды, обычай дележа охотничьей добычи (нимат). Известно «родство по реинкарнации». Практиковались кросскузенные браки, сватовство и выплата калыма (тори), колыбельный сговор, редко – полигиния. Традиц. мировоззрение – анимизм, шаманизм, культы огня, медведя, гор. Медведя считали родственником, его добыча обставлена сложными обрядами. Почитали огонь как посредника между человеком и духом-хозяином местности (хингкэн). До 18–19 вв. умерших хоронили на деревьях или столбах, с приходом христианства – в земле. Над могилой ставили сруб с крестом, на котором часто вырезали изображение птицы. Фольклор включает сказки (нимкар), бытовые рассказы (тэлэуэл), историч.
предания, богатырский эпос (нимкан), заклинания-благопожелания (хиргэчэн) и др. Вокальная музыка: лирич. импровизации, песни на родовые, семейные, личные напевы, песенные вставки в героич. сказания, шаманское пение (ньяйа), звукоподражания. Сохраняются обрядовые круговые песни-пляски. Муз. инструменты: шаманский бубен, музыкальный лук, пластинчатый варган, гуделка, трещотка и др.Эвены
Эве́ны (эвенск. эвен, устар. ламуты; муж.род — эвен, жен.род — эвенка) — сибирский тунгусо-маньчжурский народ, родственный эвенкам.
Общая численность — около 20 тысяч человек. Проживают преимущественно на востоке РФ. Так по данным переписи 2002 года в Республике Саха (Якутия) проживало 11 657 эвенов, в Магаданской области — 2527, в Камчатской области — 1779 (из них в Корякском автономном округе — 751), в Чукотском автономном округе — 1407, в Хабаровском крае — 1272.
Также согласно переписи 2001 года, 104 эвена проживало на Украине.
В 1930—1934 годах на Дальнем Востоке СССР существовал Охотско-Эвенский национальный округ.
Численность эвенов в России:
Эвенский язык относится к тунгусо-маньчжурской группе алтайской семьи; имеет более десятка говоров, которые объединяются в три наречия — восточное, среднее и западное. 52,5 % эвенов свободно владеют русским языком, 27,4 % считают его родным. Расселение тунгусских племён (предков эвенов) из Прибайкалья и Забайкалья по Восточной Сибири началось в 1-м тысячелетии нашей эры. В процессе расселения эвены включили в себя часть юкагиров, впоследствии были подвергнуты частичной ассимиляции якутами. Под влиянием якутского языка сформировалось западное наречие эвенского языка. С началом контактов с русскими в 17 веке эвены испытали их сильное влияние. С 20-х годов XX века большинство эвенов переходит к оседлости, массовому двуязычию.
До 1932 года эвенский язык не имел письменности. Отдельные эвенские тексты записывались исследователями на русском алфавите (например, ламутско-русский словарь 1925 года). Алфавит на латинской основе для эвенского языка был утверждён в 1932 году на I Всероссийской конференции по развитию языков и письменностей народов Севера. В 1936 была создана письменность на основе русского алфавита. В 1932—1934 были разработаны школьные программы и учебники для преподавания эвенского языка.
В 1990-е годы стала проводиться активная политика, направленная на возрождение языка и культуры эвенов. На эвенском языке ведутся радиопередачи, издаются полосы газет, оригинальная и переводная литература. Ведётся преподавание эвенского языка в школах, педучилищах, ВУЗах. Преподавание национальных языков в школах ведется на языке титульной национальности, обучение в интернатах ведет к утрате родного языка, в том числе и на бытовом уровне, распространение русского языка в качестве языка межнационального общения, все эти факторы влияют на функциональность эвенского языка в их культуре.
Эвены были одним из наиболее христианизированных народов Севера, чему способствовала активная миссионерская деятельность. В местах расселения эвенов строились православные церкви и часовни. В 50-е годы ХIХ в. протоиерей С. Попов издал на эвенском языке тексты молитв, Евангелие и «Тунгусский букварь» на церковной основе. Священник А. И. Аргентов, указывал, что на Колыме «язычники вывелись» уже в начале ХIХ в. Христианство охватывало практически все стороны жизни эвенов. Рождение, брак, смерть, бытовое поведение, исполнение обрядов и праздников, все регулировалось православной традицией. Характерно, что гижигинские эвены заключали браки с коряками только в том случае, если они принимали православие. Обязательными в убранстве жилища, вне зависимости от его типа, были иконы, которые при перекочевке перевозились на специально предназначенном для этой цели олене. Ещё в 1925 г., на съезде эвенов Ольской волости ими была высказана просьба «дать приходского священника на Олу, а то родится ребенок, не знаешь как его назвать и крестить некому».
В религиозных представлениях эвенов существовал культ «хозяев» природы и стихий: тайги, огня, воды и т. д. Особое место занимало поклонение солнцу, которому приносили в жертву оленей. Были развиты промысловые культы, духов-хозяев природы, шаманизм. До XVIII—XIX вв. практиковалось воздушное захоронение на деревьях или свайных помостах. После принятия православия, эвены начали хоронить умерших в земле, ставя над могилой кресты. В XVII-XVIII вв. эвены одевали покойника в самое лучшее платье, сообразно времени года, укладывали в деревянную колоду и ставили её на деревья или на столбы. Заколов несколько оленей, их кровью обагряли гроб и деревья. Чум умершего, его утварь и прочее оставляли под деревьями. И. А. Худяков писал, что индигирские ламуты (эвены) хоронили покойников головой на запад, ибо верили, что он «отправится на восток«. Томпонские эвены, по материалам В.А.Туголукова, обряжали покойников в одежду, сшитую без узлов — «чтобы облегчить душе освобождение от тела, когда она начнет своё путешествие». Обычай удушения оленей у эвенов, как предполагают ученые, является наиболее древним тунгусским способом умерщвления жертвенных животных при похоронном обряде .
В эвенском фольклоре большое значение придавали сказкам и былям-преданиям. Причем среди сказок особо выделяются сказки о животных и птицах, близкие по содержанию к сказкам эвенков. Некоторые части сказаний о героях-богатырях, например, речи героев, обычно поются. Среди былин особенно интересны былины о героях-женщинах, побеждающих в состязаниях мужчин. Вообще следует отметить, что при исполнении произведений эпического характера широко использовалась песенная передача былины и для каждого героя существовала своя, особая мелодия.
В традиционном народном искусстве эвенов значительное место занимал хороводный танец “hээдьэ”, имеющий религиозно-обрядовый характер. Такие коллективные танцы проводились весной и летом при ежегодных традиционных встречах. Они вселяли небольшим этногруппам эвенов чувство единения, коллективного разума, уверенность в преодолении невзгод, веру в добро. Был распространен культ солнца, которому в жертву приносили оленей. поводом для жертвоприношения обычно была болезнь кого-либо из членов общины. Жертвоприношение совершалось всеми общинниками, мясо съедалось, шкура вешалась на шест. Оленя для жертвоприношения указывал шаман или выбирали с помощью гадания.
В настоящее время есть эвенские писатели и поэты (Н. С. Тарабукин, А. А. Черканов и др.), пишущие на родном языке. Возрождаются традиционные праздники эвенов (Эвинэк, Уркачак, Праздник оленевода и др.).
В хозяйственной деятельности эвенов сочетались кочевое оленеводство, охота на мясного и пушного зверя, рыболовство. Интегративные процессы лежали и в основе формирования эвенской культуры, оценка которой соответствует обще сибирской закономерности. «У народов, в большей степени сохранивших традиционное хозяйство, особенно оленеводство, больше сохраняется национальная культура и, как правило, родной язык.» Потребностями оленеводства определялся образ жизни и атрибутика эвенской культуры. Исторически, хозяйство эвенов формировалось в виде комплексной экономики, сочетавшей занятия таежным промыслами, рыболовством и оленеводством. У эвенов Охотского побережья фиксируется три зональные группы хозяйств: горно-таежная, с приморской территорией практически не связанная (оленеводческая), промежуточная, к которой относились около 70% эвенских хозяйств (оленеводческо-промысловая) и приморская, состоящая из эвенских хозяйств утративших оленей (промысловая). Хозяйственный цикл эвенов делился на шесть периодов, четыре из которых соответствовали основным временам года и два дополнительных, предвесенний и предзимний, имевших важное значение для оленеводческого хозяйства. Каждый из этих периодов определял приоритеты и сочетание видов хозяйственной деятельности, способов кочевания, организации поселений и т. п. Счет месяцев велся по месяцам, с использованием двух видов календарей. Один, более традиционный, “по частям тела”. У охотских эвенов год начинался с сентября, который назывался месяцем “подымающейся тыльной поверхности кисти руки” (левой) и заканчивался августом, месяцем “подымающейся кисти руки, сложенной в кулак” (правой). Другой календарь был собственно православный и изготавливался он в виде деревянной дощечки, на которой метками обозначались дни, месяцы, сезоны года и церковные праздники, в него вносились и семейные даты.
По территории расселения значительно варьировал транспорт, особенно олений. Для эвенов на Охотском побережье, вьючно-верховое оленеводство сибирского типа. В местах распространения упряжного оленьего транспорта, он, как правило, сосуществовал с традиционным для тунгусов вьючно-верховым оленеводством.
Традиционные поселения и жилища. Как и хозяйство, материальная культура эвенов сочетает в себе элементы различного происхождения. При наличии мобильных кочевых стойбищ, эвены-скотоводы устраивали летние скотоводческие стоянки дьугадьак. Разнообразными были и жилища – тунгусский чум с берестяным или ровдужным покрытием. Заимствованные типы жилища, обычно в деталях, адаптировались в связи с эвенской традицией: ориентировка входа жилища в пространстве зимой на юг, летом на северо-запад, отсутствие, в отличие от палеоазиатов, в жилище пологов, устройство очага, социализация пространства жилища и т. п. Во время зимних кочевок охотились на пушного и мясного зверя. В старину на волка не охотились, т.к. он считался запретным животным.
У эвенов бытовали два типа жилищ: эвено-эвенкийский чум и чукотско-корякская яранга. Одежда этого народа по составу костюма и покрою была подобна эвенкийской. Вышивка располагалась по швам и краям одежды, чтобы «мешать» проникновению злых духов в одежду. Орнамент в одежде (у тунгусоязычных наблюдается преобладание в орнаменте геометрических узоров) обладал определенной сакральной силой, внушающей владельцу данной вещи чувство уверенности и неуязвимости, силу и мужество.
В XVII-XVIII вв. эвены продолжали жить в условиях патриархально-родовых отношений. Они разделялись на экзогамные патрилинейные роды, которые часто были рассеяны на большом пространстве. Поэтому эти роды дробились, и поэтому части их дополнительно к родовому названию получали ещё и порядковые номера. Уже по данным XVII в. можно констатировать у них далеко зашедшее разложение кровного рода и имущественную дифференциацию. В её основе, как у любого кочевого скотоводческого народа, лежало владение оленями. Существовал обычай «нимат», коллективного распределения продуктов охоты и рыболовства. Так, охотник по возвращении с мясной охоты должен был отдавать свою добычу одному из соседей по стойбищу, который распределял её между всеми семьями, оставляя охотнику лишь незначительную часть туши и шкуру. Особенно строго нимат соблюдался в случае добычи медведя, который у эвенов также считался священным животным.
В XVII в. семья эвенов была патриархальной. Тем не менее в отношениях отмечалось независимое положение женщин в семье. Сыновья до раздела с отцом были в полной зависимости от него.
Свадебная обрядность у эвенов в основном схожа с эвенкийской. За невесту уплачивали калым — тори. Его стоимость превосходила приданое в два-три раза. После уплаты калыма родители и другие родственники невесты привозили её с приданым к родителям жениха. Невеста три раза объезжала по солнцу вокруг чума, а затем родители вручали её жениху. После этого обряда невеста входила в чум, где уже был подвешен новый полог для молодых. Она вынимала свой котел и варила мясо убитого оленя. Приданое развешивали вне чума на обозрение.
При рождении ребенка ему выделяли в стаде определенное количество оленей. Выходя замуж, девушка получала в приданое стадо, образовавшееся от размножения этих оленей.
Более традиционной является эвенская одежда, соответствующая общетунгусскому костюму. Заимствование отдельных элементов и деталей, фиксируется, прежде всего, в виде промысловой одежды у мужчин, это палеоазиатская одежда «глухого» кроя. Эвенскую женскую одежду, вероятно, в связи с её эстетической ценностью (она богато декорирована) охотно использовали палеоазиатские женщины. В качестве материала для изготовления одежды использовались шкуры морских животных. Головным убором был плотно облегающий голову ка-нор, расшитый бисером. Зимой поверх него носили большую меховую шапку. Женщины иногда надевали платок.
Модель питания эвенов определялась видами хозяйственной деятельности, но в основе имела общетунгусские истоки. Это преобладание мясной пищи, причем, несмотря на значительный удельный вес в хозяйстве домашнего оленеводства, в пищу предпочитали использовать мясо диких животных, специфичной является и технология приготовления мяса способом жарения. Спецификой системы питания эвенов является увеличение доли рыбных блюд и их разнообразие, а также региональное распространение молочной пищи. Наряду с привозным чаем употребляли заваренные кипятком цветы, листья и плоды шиповника, засушенные листья иван-чая.
Безоленные эвены на Охотском побережье (самоназв. — мэ-нэ, «оседлые») занимались прибрежным рыболовством, охотой и тюленьим промыслом, разводили ездовых собак.
Прибрежные эвены ловили проходную рыбу лососёвых пород, в среднем течении и верховьях рек — кунжу, гольца, хариуса. Основным орудием лова рыбы была крючковая снасть, сети и невода стали доступны эвенам лишь в 20-х гг. ХХ в. Рыбу заготавливали впрок вялением юколы, квашением, сушили. Ели также сырую и мороженую рыбу. По воде передвигались на лодках-долблёнках, которые покупали у соседних народов.
Общетунгусские черты в организации эвенского общества представлены его родовой организацией. В ХVIII в. у эвенов формируются, так называемые, административные роды, в состав которых входят не только кровные родственники, но и соседи по территории проживания. Эти объединения выступают в качестве субъектов экономического права в сфере организации хозяйственной жизни, уплаты ясака и т.п. Традиционные родовые связи реализуются через нормы экзогамии, институты родовой взаимопомощи, по перераспределению мясной добычи между всеми членами стойбища (обычай «нимат»), что обеспечивало патронат над всеми сородичами, систему родовых культов. Внутренняя структура эвенского общества базировалась на половозрастной стратификации, которая и определяла социальные роли каждого человека . В эвенском обществе отмечается особая мягкость в отношении к детям, они «глаза» матери, «душа» отца. Их не принято было наказывать, гость вошедший в жилище, здоровался за руку даже с маленькими детьми, если они уже умели ходить. Имянаречение проводили, когда ребенок начинал «лепетать», угадыванием имени родственника, воплотившегося в нём. Эти имена, в детском возрасте, не членами семьи не применялись. В 3-5-и летнем возрасте детей крестили и православное имя становилось официальным, а традиционное использовалось в домашнем обиходе. Социализация детей происходила через игры, имитирующие основные виды взрослой деятельности в соответствии с половой принадлежностью. До 7-8 лет дети были связаны с домом, мальчиков после этого начинали брать на ближнюю охоту или на выпас оленей, с 14-15 лет мальчики могли охотиться самостоятельно.
Брачный возраст устанавливался в 16-17 лет, были возможны и ранние браки. Воспитание детей, в случае отсутствия родителей, возлагалось на сородичей, был распространен обычай аванкулата. При заключении брака обязательно выплачивался калым, обычно оленями. Основным типом семьи эвенов была малая с четкими сферами разделения труда, но паритетными ролями супругов в принятии общесемейных решений. Для эвенского общества характерен высокий статус женщины в общественной жизни, в то время как в экономической и имущественной сферах, в условиях патриархальных отношений и начал социальной дифференциации, главенствующее положение занимает мужчина. Большую роль в общественной жизни эвенов играли люди старшего поколения, знатоки и хранители традиции. Неформальной была роль старейшины рода, локальной группы, организатора хозяйственной и общественной жизни.
В процессе совершения ритуала шаман или шаманка поднимаются из среднего мира (он назван по-якутски Орто-Дойду) вверх, к божеству Айыы, или вниз, в мир злых духов, с целью извлечения оттуда души заболевшего человека. Уникальным свидетельством для шаманской практики является описание своеобразного обмена — возвращения злого духа, вызвавшего болезнь, в нижний мир и возвращения души заболевшего человека в мир живых людей.
Яркой особенностью ритуальных текстов являются слова-подражания крику различных птиц, а также возгласы, не имеющие непосредственного значения: хэруллу, хэруллу, хэруллу, дергэл-дергэл-дергэл (ср. , впрочем, монг. dergel sara «полная луна») и т.п. Вероятнее всего, такие возгласы либо воспроизводят текст на языке, который не был понятен при заимствовании ритуала, либо, скорее всего, служат имитацией значимых словесных элементов обрядового текста, что наряду с использованием иноязычных элементов характерно для шаманских текстов всех народов Крайнего Северо-Востока.
человек | Программа инженерной защиты окружающей среды
Тип Все аффилированные преподаватели EVEN Программный директор Почетный профессорско-преподавательский состав Программно-научный сотрудник факультета Ассистенты студентов
Исследовательская область Все Проектирование качества воздуха Проектирование питьевой воды, сточных вод и повторное использование воды Проектирование адаптации к изменениям окружающей среды Общее проектирование по охране окружающей среды Глобальное проектирование Инженерное дело природных вод
Оставьте это поле пустым
Директор программы EVEN
Даниэль К. ШварцВременный директор
Программный факультет
Раджагопалан БаладжиПрофессор • Председатель CEAE
9 0011 Angela BielefeldtПрофессор • Зарегистрированный P.E. (Колорадо)
Азаде БолхариПреподаватель доцент • Зарегистрированный P.E. (Колорадо)
Шерри КукДоцент
Питер ХэмлингтонДоцент
Майкл ХанниганПрофессор
Дэйвен ХенцеДоцент
Марк HernandezПрофессор • Зарегистрированный P.E. (Калифорния)
Джозеф КаспшикАссистент-профессор • Научный сотрудник GK Goh
Джули КоракАссистент-профессор • Зарегистрированный физ. (Колорадо)
Карл ЛинденПрофессор • Заместитель директора Центра глобальной инженерии Мортенсона
Крестен МансфельдтДоцент
Шелдон МастерсДоцент 900 03 Дайан Макнайт
Профессор • Директор Центра водных ресурсов, Земля Наука и технологии
Хоуп МихельсенАдъюнкт-профессор
Шелли МиллерПрофессор
Розанна НойпауэрПрофессор • Преподаватель при президенте
Фернандо Росарио-ОртизЗаместитель декана факультета инженерных и прикладных наук • Профессор
9 0010 Джозеф РайанПрофессор
Карло СальвинеллиПреподаватель
Энтони ШтраубДоцент
Р. Скотт СаммерсПочетный профессор • Содиректор программы повторного использования воды
Эван ТомасПрофессор • Директор Центра Мортенсона
Марина ВэнсДоцент 900 03
Аффилированный факультет
Уильям К. БеккерПрофессор
Адити С. БхаскарАдъюнкт-профессор
Джон КримальдиПрофессор
Мелиса ДиазДоцент
Ноа ФиерерПрофессор
Майкл ГусеффПрофессор
Джин Эр ТцбергАссоциированный профессор
Эми Джаверник-УиллНиколас Р. и Нэнси Д. Петри Профессор строительства и управления
Рита КлеесНаучный сотрудник • Профессор инженерной практики • Заместитель директора по связям с общественностью, Центр глобального инжиниринга Мортенсона
Ричард Д. КученритерУченый-резидент • Директор программы по инженерии и управлению водными ресурсами
Бен ЛивнеАссоциированный профессор
Уилл Медлин 900 12Профессор • Кафедра химической и биологической инженерии
Джейсон НеффПрофессор • Лаборатория инноваций устойчивого развития в Колорадо Стипендиат
Джон ПеллегриноПрофессор-исследователь
Грег РикерДоцент
Майкл ТониПрофессор
Венди ЯнгСтарший преподаватель
Почетный преподаватель
Яна МилфордПочетный профессор
Джоан СильверстайнПочетный профессор
Научный сотрудник
Имма ФеррерНаучный сотрудник
Джеймс МаккатчанСтарший научный сотрудник • Директор Центра системного анализа окружающей среды
Дороти НоублСтарший профессиональный научный сотрудник • Заведующий лабораторией
Э. Майкл ТурманЛаборатория масс-спектрометрии окружающей среды trometry Содиректор
Персонал
Кайла БостерКоординатор по финансам и расчету заработной платы
Стефан ПетерсенКоординатор контрольно-измерительной лаборатории
Дастин КвандтКоординатор программы инженерной защиты окружающей среды
Дженна РодригесКоординатор программы для выпускников
Дин СильвестрСтарший консультант программы для выпускников
Джоанн УлоАкадемический консультант бакалавриата
Эшли WestКоординатор отдела кадров
Джефф ЦендерСтарший специалист по коммуникациям
Ассистенты студентов
Майлз ЗальцерАссистент студентов
Эмма ШугартОтключиться сейчас непросто, а к 2026 году это будет еще сложнее 90 001
Другая значительная группа этих экспертов сделала вывод, что люди будут использовать продукты и услуги, связанные с Интернетом вещей, потому что это их лучший жизненный выбор, а иногда и единственный выбор. Они считают, что во многих ситуациях отказ от участия невозможен, например, в повседневной работе и в медицинских учреждениях. Часть этих респондентов отметили, что по мере того, как предприятия, правительства и другие организации начинают извлекать выгоду из IoT, люди будут получать вознаграждение за их использование и страдать от последствий неучастия. Даже если бы не было таких мотивов кнута-пряника, сетевые эффекты оставили бы неподключенных в невыгодном положении. аноним респондент прокомментировал: «Отключение и пребывание в обществе несовместимы».
Сопротивление бесполезно: предприятия будут наказывать тех, кто отключается; социальные процессы вознаграждают тех, кто подключается. Полный отказ чрезвычайно сложен, а может быть, и невозможен
Некоторые респонденты заявили, что компании, работающие в сфере IoT, сделают все более трудным, если не невозможным, возможность отказа людей от услуг, платформ и ресурсов для обмена знаниями на основе IoT, сохраняя при этом доступ к ресурсам.
они желают или требуют. Стремление постоянно увеличивать базу пользователей, делая ее «прилипчивой» и выкупая или подавляя конкурентов, которые могут предложить больше вариантов, является стандартной характеристикой самых успешных современных цифровых бизнес-платформ.Быть на связи становится все меньше и меньше выбора, поэтому даже если кто-то захочет отключиться, он вряд ли сможет это сделать.
Кристофер Оуэнс
Мэри К. Пратт , внештатный журналист по технологиям, прокомментировала: «Даже если люди обеспокоены рисками, им будет трудно или невозможно отказаться от этих подключений, если они захотят. продолжать использовать продукты или услуги, которые они хотят и/или в которых нуждаются».
Различные анонимные респонденты сделали следующие соответствующие замечания:
- «Если есть деньги, которые нужно делать, промышленность будет давить на них, независимо от присущих рисков».
- «На самом деле это не зависит от людей».
- «Больше людей просто поставят галочку, выбрав удобство, а не безопасность и конфиденциальность».
- «Новые устройства будут IoT по определению, поэтому будет сложно выйти в автономный режим».
Юджин Х. Спаффорд , профессор Университета Пердью и эксперт по вопросам компьютерной безопасности, написал: «Похоже, поставщики не осознают опасностей, связанных с IoT, и предложения, которые не включают возможность подключения, становятся все более редкими. … IoT продвигается как норма, и большинство людей, похоже, не осознают опасности, поэтому они двигают рынок в этом направлении».
Анонимный старший инженер-программист Microsoft написал: «Социальные нормы диктуют подключение. Продукты будут диктовать подключение. Потребности в развлечениях потребуют связи».
Анонимный
респондент заметил: «Не будет другого выбора, кроме как сделать это, поскольку компании могут взимать абонентскую плату за использование подключенных устройств. Для большего количества элементов потребуется подключение и, следовательно, более широкий обмен личными данными между пользователями. Компании больше монетизируются благодаря Интернету вещей».Анонимный респондент написал: «Я не думаю, что вы сможете отключиться. В сети появится больше систем, которые потребуют от вас согласия на подключение для получения обслуживания. Пример: ключ Snapshot от Progressive Insurance для записи характеристик вашего автомобиля и сбора данных о поведении вождения и авариях. В настоящее время эта программа является добровольной, но насколько легко было бы потребовать, чтобы все водители контролировались на предмет покрытия? Это станет нормой и будет распространяться на всю нашу повседневную жизнь».
Другой анонимный респондент сказал: «Вопрос задан так, как будто есть осмысленный выбор. Нет. Вы действительно собираетесь отказаться от этого имплантированного сердечного устройства из-за опасений по поводу вредоносного ПО? Я не помню, где технологии, которые усиливают наблюдение и снижают ценность труда, потерпели неудачу на рынке. Это не спрос конечного пользователя, это бесчеловечность капитализма».
Антеро Гарсия , доцент Университета штата Колорадо, написал: «Власть капиталистических экосистем — Apple, Google, Facebook и т. д. — укрепляет способность связывать различные аспекты нашей жизни в Интернете. В дальнейшем будет труднее выпутаться из этой системы».
Респонденты, участвовавшие в этом исследовании, обычно говорят, что уже сложно и будет все труднее находить неподключенные платформы, услуги и продукты и избегать участия в подключенном мире. Эти эксперты утверждают, что отключение от сети ведет к одиночеству и нестандартной жизни. Большинство считает, что это не реальный вариант для большинства людей. Дэйв Макаллистер , директор Philosophy Talk, сказал: «Те, кто разобщается, в конечном итоге станут классом с уменьшающимися ресурсами. Информация — это главное, и связь будет способствовать этому».
Кристофер Оуэнс , адъюнкт-профессор Государственного муниципального колледжа Колумбуса в Огайо, сказал: «Быть подключенным становится все меньше и меньше выбора, поэтому даже если кто-то захочет отключиться, он реально не сможет этого сделать.
Анонимный доцент государственного университета писал: «Большинство людей будут более глубоко переходить к подключенной жизни, потому что они столкнутся со значительными штрафами в отношении социального капитала, доступности товаров и услуг и возможностей трудоустройства, если они этого не сделают. … Уязвимости, создаваемые взаимосвязанными устройствами, очень реальны и несоразмерно затронут самых маргинализированных».
Анонимный респондент написал: «Страх упустить возможность возьмет верх над беспокойством о потенциальных угрозах безопасности. Системы будут усиливать это, заставляя людей поддерживать цифровую связь. Вроде того, как часто требуются номера социального страхования, чтобы что-то сделать. Это небезопасно, и они не должны требоваться, но их использование стало необходимым для доступа ко многим службам».
Райан Хейс , владелец Fit to Tweet, прокомментировал: «Разница в возможностях между наиболее подключенными и наименее связанными будет определять, кто получит ценную работу. Технологии также должны делать жизнь лучше, а не только более продуктивно, поэтому отключение будет означать отказ от этих преимуществ; это саботирует их способность получать от жизни больше, как если бы кто-то решил не учиться читать, потому что боится прочесть что-нибудь опасное для себя».
Дэвид Бэнкс , соредактор Cyborgology, сказал: «Отключение от сетей капитала и информации обычно дорого обходится отдельным людям и даже целым сообществам. По мере того, как все больше частей нашей жизни подключаются к Интернету вещей, кажется вероятным, что отключение станет привилегией для тех, кто может позволить себе, например, отказаться от экономии на страховании автомобиля, которую дает согласие на отслеживание».
Анонимный директор по маркетингу ответил: «Нарушения и проблемы безопасности, вероятно, могут расти, и они могут создавать сенсационные заголовки и громкое движение отключений, но распространение подключенных и сетевых устройств станет настолько важным для нашей жизни, что эти кто решит отключиться, будет считаться маргиналом, подобно тем, кто избегал электричества и автомобилей в 20-м веке».
Джо Мандесе , главный редактор MediaPost, сказал: «Люди станут более зависимыми от технологий для доступа к данным и связи с другими людьми и другими вещами, несмотря на гнусные действия хакеров».
анонимный профессор заметил: «Технологические достижения просто делают самые скучные аспекты жизни более эффективными и легкими для выполнения. В то же время работа людей требует все больше времени и усилий. В результате эффективность, создаваемая технологиями (скажем, в банковском деле, домашней безопасности или покупках), становится необходимой, а не остается роскошью. никто не может , а не , больше не пользуйтесь онлайн-сервисами. В то же время (и это не связано с увеличением требований к рабочему времени) предприятия сокращают количество людей, которые работают на них и могут лично помогать клиентам. В результате, независимо от того, настроены люди скептически или нет, они будут вынуждены вести свой бизнес в Интернете и включать другие подключенные услуги в свою повседневную жизнь».
Отказ от интернета невозможен. Никто не может отключиться.
Дэвид Кригер
Анонимный респондент прокомментировал: «Отключение потребует времени и энергии. Большинство не будет [предпринимать усилия, чтобы отстраниться]. Изгои и анархисты будут упиваться этим».
Анонимный профессор цифровых медиа в австралийском университете сказал: «Выбор отключения будет привилегией хипстера. Жизнь большинства людей будет все больше и больше зависеть от подключения к Интернету, хотя большая часть бесшовной совместимости и преимуществ для пользователей будет глючной, полной ошибок безопасности и недостаточно используемой потребителями».
Уилл Кент , библиотекарь электронных ресурсов Университета Лойолы в Чикаго, ответил: «У людей не будет возможности отключиться. Возьмем в качестве примера подачу заявления о приеме на работу. Практически невозможно устроиться на работу без компьютера или электронной почты. Скоро так будет и с жильем, и со всеми коммуникациями и техникой».
Дэвид Кригер , директор Института коммуникации и лидерства в Швейцарии, прокомментировал: «Отказ от интернета невозможен. Никто не может отключиться. Алгоритмическая автоматизация создаст чрезмерно сложные системы связи, транспорта, энергетики, финансов, производства и т. д., которые больше никому не будут контролироваться».
Анонимный доцент государственного исследовательского университета сказал: «Люди будут погружаться глубже, потому что им придется. Учреждения фактически не предложат жизнеспособной альтернативы облачным системам для лечения и доступа к информации».
Дмитрий Страковский , профессор искусств Университета Кентукки, сказал: «Большинство людей waaaay слишком довольны простыми в использовании мобильными системами, чтобы отказаться от опыта подключенного мира. Безопасность будет вызывать все большую озабоченность, но это не отпугнет сколько-нибудь серьезного числа потребителей. Мы просто углубимся в биометрию. Более серьезная проблема возникнет в будущем, когда мы, наконец, получим доступ к квантовым вычислениям и шифрования будет недостаточно. Тогда у нас проблемы».
Джон Хадсон , футуролог и главный инженер, писал: «Печально то, что у вас не будет выбора. Отключение повредит не только вам и вашим возможностям заработка, но и вашим детям и всем, кто живет в вашем доме. Мы все должны становиться все более и более связанными, если мы хотим увидеть, к чему все идет, и выйти на следующий уровень. Что бы это ни было.»
Джон Белл , разработчик программного обеспечения, художник по данным и преподаватель в Дартмутском колледже, написал: «Больше людей станут более связанными, но в основном потому, что у людей не будет другого выбора, кроме как участвовать в подключенных технологиях из-за рыночных сил, которые поощряют централизация и постоянная связь. Это будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет событие глобальной безопасности, которое заставит правительства вмешаться, например, война, целью которой являются инфраструктурные технологии. Технологи могут решить эту проблему, например, используя совершенно другие сетевые протоколы для устройств IoT, чем те, которые используются в коммерческом Интернете. Другой возможностью может быть разработка серверов домашней автоматизации, которые работают только локально. Однако недостаточно осведомлены или обеспокоены потенциальными проблемами безопасности постоянно доступных облачных сервисов, чтобы заставить компании разрабатывать локальные решения, когда эти компании получают огромные экономические выгоды от обязательного подключения устройств к своим сервисам».
Мэри Гриффитс , доцент кафедры медиа в Университете Аделаиды, Южная Австралия, написала: «Умные города уже развиваются по всему миру с адаптивным уличным освещением, светофорами и иммерсивными общественными пространствами. Преимущества могут включать улучшенный мониторинг воздуха; более плавные транспортные потоки; более быстрое время реагирования скорой помощи и полиции; и муниципальное планирование, более точно приспособленное к потребностям населения. Те, кто не «подключен», могут быть исключены из полноправного участия в таких городах. Если они не предоставляют информацию, на основе которой функционирует город, их потребности не могут быть частью планирования, основанного на прогнозируемых тенденциях».
Некоторые респонденты четко отметили, что, хотя большинство людей и в будущем будут становиться более связанными, они будут – по крайней мере время от времени – сильно возмущены этим. Анонимный менеджер по взаимодействию с пользователями заметил: «Возможно, нас втянут, нравится нам это или нет. Например, никто не сможет купить ничего, кроме пресловутого интернет-тостера. Связь будет стандартной, а не апгрейдом, нравится вам это или нет. Хотя я не думаю, что это произойдет легко. Будет множество вещей, которые выпадают из кривой ажиотажа, и потребители будут недовольны тем, что в некоторых случаях их принуждают к новой парадигме».
Анонимный инженер из крупного государственного технологического агентства США написал: «Люди перейдут к более связанной жизни, потому что у них не будет другого выбора. Требуется достаточно глубокое образование и сила воли, чтобы постоянно проверять каждую новую вещь или услугу на наличие лазеек и подводных камней. Злоумышленникам также станет легче взламывать даже тех, у кого хорошая защита. Беспилотные автомобили будут взломаны (кстати, это уже было), чайники сделают вашу сеть уязвимой (бдт), правительства будут держать информацию об эксплойтах нулевого дня при себе и заставят граждан страдать ( btdt ), и мы почти все это проспим. Если бы мы могли перестать чувствовать, что все должно быть постоянно связано, у нас был бы шанс. Однако без кардинальных изменений это маловероятно».
Анонимный профессор медиапроизводства и теории заметил: «Отключение все меньше и меньше вариантов. В общем, участие в Интернете, будь то вещи или мозг, предлагает так много, что мы будем продолжать это делать, даже несмотря на то, что оно также имеет сложные и плохо изученные последствия для нашей физиологии, социальных отношений, эмоционального развития и т. д. Это обширная новая область исследований, недостаточно изученная».
Фрэнк Элавски , аналитик данных и политик в Acumen LLC, прокомментировал: «Самые большие угрозы безопасности для тех, кто участвует в системах подключения, никогда не перевешивали потенциальные преимущества этого подключения. Конечно, взлом будет большей угрозой. Но я считаю, что угроза будет настолько номинальной, что только те, кто слишком напуган, чтобы продолжать подключение, станут настоящими жертвами системы».
Вэнс С. Мартин , педагог-дизайнер в колледже Паркленд, заметил: «Если вы построите это, они купят это. Я должен измерять давление каждое утро и каждые несколько месяцев отправлять результаты по электронной почте моему врачу. Не проще ли будет измерить мое кровяное давление и автоматически отправить его ему? Это сэкономит мне 10 минут в месяц. Разве нам не нужен телевизор или устройство, которое мы можем сказать, чтобы найти и сыграть в «Крепкий орешек» или загрузить «Fallout 4»? Разве не здорово иметь кнопку на стиральной машине, которую можно просто нажать, чтобы выполнить заказ на мыло на Amazon? Если бы все эти вещи появились сразу, мы могли бы оттолкнуться. Но с медленным выпуском и привлекательностью новейших, экономящих время устройств, а также тем фактом, что они становятся все дешевле и дешевле, мы будем иметь их в наших домах. Если вы хотите холодильник, который не фотографирует, не инвентаризирует содержимое и не заказывает заправки, вам придется начать покупать старые приборы и ремонтировать их, что некоторые и делают. Но кто не забудет защитить свой тонометр или кнопку Tide, подключенную к Amazon? Ваш мобильный телефон, ваш компьютер, ваш телевизор могут быть защищены, но не все остальное. А вместе с этим появятся черные двери, через которые хакеры смогут отключить вашу печь, получить информацию о вашей учетной записи и взять в заложники ваши цифровые фотоальбомы. Это не заставит нас отключиться; это было бы слишком сложно. Это приведет к реактивной, а не активной позиции для большинства американских и глобальных потребителей».
Вы не можете избежать использования того, что не можете различить. Так много Интернета вещей работает вне поля зрения, что люди не смогут полностью отключиться
Кроме того, некоторые респонденты указали, что люди уже неосознанно участвуют в полезных, но уязвимых взаимосвязанных системах, многие из которых встроены в процессы и службы, в которых они не видны четко. Если только человек полностью не выходит из сети и не остается в значительной степени укоренившимся в отдаленном районе, невидимым для спутников или беспилотников, живущим на собственные средства, полное отключение маловероятно.
Не думаю, что можно принять решение об отключении.
Анонимный технолог с открытым исходным кодом
Анонимный вице-президент по глобальному взаимодействию ответил: «Большая часть более глубокого погружения в подключенную жизнь будет бессознательной, поскольку люди забывают, что подключение к Интернету — это то, что обеспечивает многие из удобств, на которые они полагаются. . Как и электричество, связь будет восприниматься как нечто само собой разумеющееся». А анонимный респондент заметил: «На самом деле у вас будет не разъединение, а антропная связь как разъединение или незнание их связи».
Барри Чудаков , основатель и руководитель Sertain Research и StreamFuzion Corp. , написал: «Мы [скрыли] соединяющие процессы IoT, чтобы сделать их более эффективными, теперь нам нужно… пролить свет на этот поток процессов, чтобы создать осознание того, что мы сделали, и понимание последствий всей этой связи. … Чем больше вещей мы строим с воплощенным (скрытым) интеллектом, тем больше перед нами стоит задача соответствовать или понимать этот интеллект — или, возможно, перехитрить его — если мы имеем в виду другой результат. Если ваша умная машина хочет отвезти вас в хозяйственный магазин, а вы хотите навестить свою сестру, намерения противоречат друг другу. Очевидный ответ на этот вопрос — способность подавлять намерения объекта. Но что, если вы не можете? Или не знаете как? Или что, если вы даже не осознаете намерения, пока не увидите результаты намерения? Например, [что, если] вы не знаете, что алгоритм, запрограммированный на остановку резкого падения рынка, на самом деле может ускорить дальнейшее падение?»
Луиза Хайнрих , основатель Superhuman Limited, ответила: «Люди, безусловно, будут более глубоко переходить к связанной жизни, и не обязательно по собственному выбору. Города внедряют технологии, как и производители потребительских товаров. Мы будем более или менее постоянно окружены технологиями, и они, безусловно, будут формировать наше восприятие мира, но мы, возможно, не сможем взаимодействовать с технологиями на каком-либо значимом уровне, потому что они нам не принадлежат».
анонимный технолог с открытым исходным кодом прокомментировал: «Я не думаю, что можно принять решение об отключении. Нравится вам это или нет, современные автомобили уже управляются программным обеспечением. То же верно и для самолетов. То, что это относится ко всему остальному, несомненно, и что менее очевидно [это], может ли кто-нибудь отказаться или даже понять степень связанности в этом или следующем поколении электроники».
Лорен Вагнер , участница, не поделившаяся дополнительными идентификационными данными, сказала: «Когда производитель по умолчанию производит подключенное устройство, потребители могут даже не осознавать, к чему подключены их продукты и как это делает их уязвимыми для нарушения безопасности. Когда все объединено в сеть, меня больше всего беспокоят сбои подключенных устройств в режиме реального времени, таких как беспилотные автомобили и подключенные медицинские устройства, цена которых — человеческая жизнь».
Анонимный старший разработчик программного обеспечения написал: «Значительное количество эксплойтов до сих пор не останавливало людей, так почему это должно произойти в ближайшие 10 лет? Это правда; будут проблемы. У нас будет массовый инцидент с взломом автомобилей, когда тысячи автомобилей будут взломаны одновременно и разобьются. Но в конце концов это не остановит прогресс. Компании просто будут вынуждены более серьезно относиться к безопасности».
Анонимный респондент ответил: «Дело в том, что мы по-прежнему ничего не знаем о базовой безопасности, предоставлении Pokemon Go полного доступа ко всей вашей учетной записи Google или полагая, что размещение на Facebook «Я не даю «разрешение на использование Facebook» — это своего рода эффективная юридическая стратегия. Я не вижу, чтобы люди быстро чему-то научились. Преимущества и неотъемлемая часть Интернета, который он играет в нашей жизни, особенно для тех, кто с ним вырос, перевесят страхи и риски».
Скотт Фалман , профессор компьютерных наук и исследований искусственного интеллекта в Университете Карнеги-Меллона, ответил: «Люди могут быть шокированы некоторыми вторжениями и решить отказаться от этих вещей, в то время как они не замечают, что их поглощают другие. … Мы должны понимать конкретные угрозы и развивать некоторую общественную осведомленность и общественное согласие в отношении того, как с ними бороться».
Ай Резнор , исследователь уязвимостей и сетей в компании из списка Fortune 500, прокомментировал: «Больше людей будут подключаться, но большая часть этого может быть непреднамеренной, через устройства, которые самостоятельно настраиваются и автоматически звонят домой. Потребитель, скорее всего, будет обеспокоен риском безопасности только в том случае, если затронут его близкий человек (семья, коллега).