Настоящие ли экспонаты в кунсткамере: Дьявольские дети. Уродская коллекция его императорского величества доехала до Уфы — Последние новости Уфы и Башкирии

Как мы в Кунсткамеру сходили!: vadro — LiveJournal

?

Анка-пулеметчица (vadro) wrote,

Categories:
  • История
  • Общество
  • Искусство
  • Cancel
Значит, здесь поподробнее расскажу как мы в кабинет редкостей Петра Великого сходили:)
 Цена вопроса: 250 — взрослый, 50 — школьник, студент, пенсионер.
Здание состоит из 3х этажей: 1-ый традиции и культура разных народов мира ( Африка, Япония, Китай и др), на 2-ом этаже тоже находится часть залов, посвященных Индии и Австралии, а также, как по мне, самый интересный анатомически раздел со всякими чудиками в баночках и 3-ий этаж посвящен М.
В. Ломоносову Скажу вам честно, в зале анатомии было больше всего народу. Мы с мужем там,наверное, на час застряли. Пока все прочитаем, поймем кто в какой баночке сидит…
Зрелище жутковатое, но очень интересно. Где как не здесь можно будет увидеть воочию необычные экспонаты, а тем более настоящие. Фотографировать там нельзя и поэтому есть только одна фотография с их изображением.

Не думайте, что Петр I собирал только человеческие экспонаты. В музее представлены различные многовековые экспонаты животных, насекомых и растений! 200-летний броненосец,  а также дикобраз (опять же сфотографировать мне не удалось). А вот моя самая любимая экспозиция:

А вот скелет Николая Буржуа — великан, который служил при русском дворе. Француз, чей рост составлял два метра 27 см (точнее, 226,7 см). Он был гайдуком или выездным лакеем Петра Первого, получал от него довольно солидное жалование и, как рассказывают, принимал самое деятельное участие в его забавах.

Николай Буржуа появился в Петербурге в 1717 году, куда его привёз сам Петр. А потомкам он известен только по посмертному поясному портрету работы Георга Гзелля да недавно отреставрированному скелету, хранящемуся в Кунсткамере. Я, например, даже головой до его подмышки не достану:)

Он же с Петром I.

Частичка Кунсткамеры!

Мой любимый Ганеша — бог мудрости и благополучия (Индия)

Анна Иоанновна — российская императрица.

Внушает)

Стрелка Васильевского острова:)



Снимала все на мобильный телефон. Фотоаппарат приобрету, обещаю!))

Tags: Кунсткамера, Николай Буржуа, Санк-Петербург, кабинет редкостей, музей

Subscribe

  • Для Байдена «геноцид» — способ отвлечь внимание от собственной некомпетентности

    Геноцид – слишком тяжёлое и мрачное слово для обычной пропаганды. Так почему президент Джо Байден позволил себе применить его в отношении…

  • Экс-офицеров НАТО восхитили действия российских военнослужащих на Донбассе

    Не стоит сомневаться в эффективности российских военнослужащих. Хоть спецоперация по защите Донбасса – вынужденная мера, но благодаря ей ВС РФ…

  • Не зря звонил: Макро гордится «особенным» отношением Путина к Франции

    Как говорят англичане, Эммануэль Макрон fell head over heels for Владимир Путин. Не просто так в интернете появляются мемы о французском…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

6 шокирующих музеев посвященных человеческому телу

люди

жесть

шок

необычное

творчество

места

20.06.2013

10992

В наше время классическим искусством уже никого не удивить, всем надо бы чего нибудь повысокохудожественней, да поизвращенней. Эти музеи по статистике собирают гораздо больше народу, чем музеи с привычным искусством. В этой статье мы хотим вам рассказать об анатомических музеях, которые посвящены человеческому телу. Музеи в которых показаны физические отклонения и даже люди без кожи. .

 

The Human Body Exhibition

Выставка The Human Body Exhibition, или выставка тела человека, впервые была экспонирована во Флориде в 2005 году и с тех пор прошла во многих городах мира. В качестве экспонатов выставки использованы забальзамированные человеческие тела, препарированные таким образом, чтобы показать с одной стороны всю сложность строения человеческого тела, а с другой стороны, показать его красоту и гармонию. Насколько это красиво выглядит, судите сами.

 

Необходимо отметить, что люди, чьи тела выставлены в качестве экспонатов, еще при жизни дали письменное согласие на использование их тел после смерти в качестве препаратов. Все, кому понравилась выставка, могут на месте составить посмертное завещание и пополнить экспозицию после смерти.

 

Museum Vrolik

Задорный музей Museum Vrolik (Амстердам, Нидерланды) основан отцом и сыном Вроликами. В переводе с англо-голландского слово «вролик» обозначает «задорный», по данной причине музей получил столь странное название. Герардас Вролик, и Вильям Вролик были профессорами медицины и занимались изучением мутаций у человека. Ими собрана огромная коллекция мутаций, которая со временем превратилась в музей.

 

В качестве экспонатов здесь представлены сиамские близнецы, дети-циклопы, двухголовые чудовища. Уроды-мутанты различных мастей производят неизгладимое впечатление на посетителей.

 

Кунсткамера в Санкт-Петербурге

Кунсткамера в Санкт-Петербурге бала основана в 1714 году по приказу Петра 1. В кунсткамере собрано более миллиона экспонатов. Если ранее экспонаты использовались для научных целей, то в настоящее время – это исключительно музей человеческих мутаций и уродств, где посетители могут воочию увидеть невероятные метаморфозы, которые природа творит с человеческой плотью.

 

Стоит сказать, что кроме так называемой «выставки уродов», данный музей славен многочисленными экспонатами, которые рассказывают историческое прошлое многих народов мира.

 

Паразитологический музей в Мегуро

Паразитологический музей в Мегуро (Токио, Япония) был основан шестьдесят лет назад доктором Свтуро Камегаи. Доктор начал собирать экспонаты, демонстрирующие, что могут сделать паразиты с человеком в случае пренебрежения гигиеническими нормами и правилами. Музей был основан вскоре после войны, когда эпидемии и болезни наносили японскому обществу вред сопоставимый с последствиями военных действий.

 

Музей человеческого тела в Нидерландах

Музей создавался двенадцать лет. На создание коллекции ушло двадцать семь миллионов долларов. Здание находится внутри макета гигантского человека, благодаря чему есть возможность свободно прогуливаться внутри и знакомиться со строением и работой органов и систем человеческого организма.

 

Сотрудники музея в обязательном порядке имеют медицинское образование и доходчиво отвечают на всевозможные вопросы посетителей. Если вы желаете усовершенствовать свои познания в области анатомии человека, то музей человеческого тела в Нидерландах – идеальное место для этого.

 

Пластинариум (Plastinarium)

Музей “Plastinarium” открылся в небольшом немецком городке Губен на границе с Польшей. Музей организовал Гюнтера фон Хагенс по прозвищу “Доктор Смерть”. В качестве экспонатов он использует купленные трупы людей, есть среди экспонатов и трупы казненных заключенных. Перед тем как стать экспонатами, тела обрабатываются особым способом, в результате чего из них удаляется жир и вода, их место замещается субстанцией по структуре напоминающей пластик.

 

В музее можно встретить различные скульптурные композиции из мертвых тел. Так вы можете увидеть скульптурную композицию, где трупы играют в карты, либо скачут на лошади. Посещение музея рождает двоякие чувства: многие посетители музея не выдерживают увиденного зрелища и теряют сознание, некоторые восхищаются увиденным и считают доктора гением.

Поделиться в соц. сетях

Кунсткамера: «Медицинское искусство»

Кунсткамера — характерное синее здание, расположенное вдоль Невского на Васильевском острове. Среди его многочисленных претензий на славу наиболее заметным является то, что Кунсткамера была первым музеем, созданным для публики в Петербурге; он был основан Петром I для хранения его коллекции редкостей.

Петр Великий был человеком эпохи Возрождения, среди многих интересов которого были и медицинские науки, и об этом свидетельствует Кунсткамера. Название «кунст-камера» происходит от голландского и означает «художественная комната». Фраза впервые была придумана хирургом. В своей концепции сама идея «Кунсткамеры» была привязана к союзу искусства и науки. Коллекция Петра в его художественном музее была предназначена не только для развлечения, но и для просвещения населения. Например, он сделал уродливые зародыши различных видов первым экспонатом, чтобы доказать суеверному русскому народу, что врожденные дефекты есть научное явление, а не нечто, вызванное божьей волей или мистическими силами, показывая разнообразие дефектов и разнообразие животные, в которых они появились.

Питер надеялся, что художественная презентация собранных им редкостей поможет привлечь население, а также покажет, что музеи могут быть усовершенствованы, и дворянам также было бы полезно посетить их, чтобы увидеть и обсудить идеи, переданные там.

Кунсткамера с тех пор частично преобразована в этнографический музей, но в ней по-прежнему хранится множество коллекций Петра Великого. Сами экспонаты расположены исторически, в стилях демонстрации, которые ни в коем случае не являются современными, чтобы придать музею историческое ощущение в своих экспозициях и помочь посетителю перенестись в прошлое, чтобы увидеть экспонаты через историческую линзу.

На втором этаже Кунсткамеры находится уникальный, необычный для краеведческого музея экспонат, оформленный в необычной тематике, — сохранившаяся первая выставка Петра Великого. Выставка посвящена тератологии, изучению пороков развития эмбриона, и содержит широкий спектр сохранившихся зародышей, охватывающих несколько видов (от курицы до человека) и множество потенциальных дефектов (от циклопов до пятиконечных), расположенных рядом с другими найденными диковинками. .

Расположение экспозиций в этом зале отвлекает выставку от чего-то чисто научного в смесь науки и художественного представления, которая была распространена в 18 веке. Рядом со стеклянной витриной с сохранившимся младенцем без конечностей и поросенком-циклопом находится совершенно обычная чучело ехидны и набор морских звезд из тропиков. Рядом с банками с детскими конечностями стоит аллигатор и несколько личных медицинских инструментов Питера.

Смешение эстетических и медицинских аспектов сохраняемых экспозиций, а не перестановка экспозиций таким образом, чтобы они содержали только непосредственно связанные объекты (влажные образцы с другими влажными образцами, мягкие игрушки с другими им подобными), сохраняет историческое ощущение музея. Это добавляет возможность заглянуть в 18 век наряду с научными диковинками императора.

В частности, один отдельный предмет воплощает идею 18-го века о соединении искусства и науки в одной экспозиции. В футляре с изображением «Интересов Питера» находится банка с надписью «№ 11», содержащая ампутированную детскую ногу с кружевной юбкой, завязанной вокруг места ампутации, и законсервированного скорпиона, добавленного в банку с формальдегидом вместе с ногой. Насколько известно музею, скорпион не имеет никакого отношения к тому, как нога отделилась от своего первоначального владельца. Вместо этого к образцу были добавлены и скорпион, и кружево, чтобы придать ему художественную ценность.

Скорпионы в искусстве символизируют контрасты, прежде всего контрасты жизни и смерти и двойственное равновесие между ними. Символ хорошо вписывается в сохранение мертвой ноги, которая все еще выглядит как в жизни, скорпион художественно подчеркивает этот баланс. Скорпион также является очень нежным паукообразным, обладающим своеобразной красотой панциря; нежное тело и точные суставы резко смыкаются с округлой, менее нежной конечностью младенца, рядом с которым оно представлено.

Кружево было добавлено к ноге для красоты и прикрытия менее презентабельного места ампутации. В то время как студент-медик, по всей вероятности, хотел бы увидеть разрез, чтобы точно установить, как и где он был сделан, и увидеть, как будет выглядеть хорошее или плохое место ампутации, это демографический художник, который хотел бы увидеть бестелесная конечность с закрытой открытой плотью и добавлением чего-то тонкого, чтобы соответствовать форме и идее младенца, от которого произошла нога. Его сочетание деликатности и домашней красоты также контрастирует с практической полнотой ножки младенца и прекрасно устрашающим паукообразным, рядом с которым он находится, создавая триаду эстетики и типов красоты — смертельной, человеческой и текстильной.

Добавки не делают искусную презентацию из научной презентации одним своим присутствием; они делают искусную презентацию из символизма и тщательности в подготовке. Художественное существует наряду с научным, и в этих музейных экспонатах рассматривается и то, и другое, что создает уникальную и красивую выставку научной мысли 18-го века.

Выставка тератологии в Кунсткамере в полной мере использует свой исторический статус и старомодные экспонаты, создавая совершенно уникальную и увлекательную экспозицию, которую можно оценить во всех спектрах, от художественного до исторического и научного. Их экспонаты не только о курьезах, не только о деятельности Петра в 1700-х годах, но и о том, какое мировоззрение представляли выставки в момент их создания. Взгляд на мировоззрение Петра Великого, который дает эта выставка, показывает неразрывную связь между искусством и наукой, то, как они относились друг к другу и гармонично представлялись обывателям.

Кунсткамера
Университетская набережная, 3
Веб-сайт

Кунсткамера: Первый музей странностей России

На прошлой неделе, накануне Хэллоуина, мы вспоминали страшилки из русского фольклора. Это напомнило мне одно место в Петербурге: в детстве я считал его самым страшным в городе, и до сих пор знаю немало людей, которые клянутся, что никогда больше туда не поедут. Так что же такого особенного в этом «Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого»? Что делает его таким тревожным?

Исторически это место носит звание первого музея России. Учрежденный в 1714 году самым известным (и эксцентричным) императором страны Петром Великим, он до сих пор считается частью Академии наук, и его вполне можно назвать первой в России попыткой научной коммуникации.

Большинство его предметов было привезено экспедициями в дальние страны, что сделало его по-настоящему популярным в доинформационную эпоху и до сих пор может привлекать тех, кто интересуется этнографией или просто любит культурные диковинки.

Тем не менее, когда я вижу людей, пробирающихся к входу в этот музей, я понимаю, что большинство из них пришли не за индийскими идолами или монгольской посудой. На самом деле им нужна единственная комната в дальнем конце музея, та самая, из-за которой это место получило наиболее часто используемое название: Кунсткамера.

В этой небольшой палате хранится самая первая коллекция музея: предметы, привезенные Петром Первым из путешествий по Европе. В этой Кунсткамере (так обычно назывались такие места) выставлены самые поразительные и гротескные экспонаты. Помимо различных хирургических инструментов 18 века (у Петра было очень много интересов, в том числе и стоматологии, и он любил вырывать зубы у друзей и слуг) и чучел животных, его настоящей «жемчужиной» является множество образцов эмбриологии, анатомии человека и тератологии: целое шоу уродов с сиамскими близнецами, циклопами, уродливыми органами и прочим.

Как бы тревожно это ни звучало, экспонаты Кунсткамеры, безусловно, уникальны и вполне могут дать представление о том, какой была когда-то наука: большинство из них было куплено у выдающихся ученых своего времени. В некотором смысле, Кунсткамеры были способом популяризации науки, и беспристрастный зритель может заметить множество своеобразных деталей, которые показывают, как ученые проявляют заботу о своей аудитории, например, украшение ампутированных конечностей кружевными салфетками или добавление цветов в чаны. с человеческими плодами. Все же, как говорится, наблюдательна осмотрительность: хоть я никогда и не считала себя слабонервным человеком, но все же немного боюсь кошмаров каждый раз, когда посещаю это место.

Несмотря на то, что анатомические артефакты являются самыми известными экспонатами Кунсткамеры, в музее есть и другие, не менее интересные научные реликвии: Первая астрономическая обсерватория Академии наук и Готторпский глобус, уникальный планетарий XVII века и настоящий чудо раннего машиностроения. К сожалению, увидеть их можно только в составе экскурсии, поэтому расписание лучше уточнять на сайте музея, у которого есть приличная англоязычная версия, где можно найти много информации о его истории и текущих событиях.

Подводя итог, Кунсткамера — это место, которое вы точно запомните, хотя не могу гарантировать, что оно вам понравится. Тем не менее, если вы ищете новых впечатлений, это место определенно сделает ваш день незабываемым!

 

Вернуться к началу

Василий Перов

Журналист

Теги

  • Опыт СПб
  • #основной
  • Музеи
  • Неизведанный Санкт-Петербург
  • тератология
  • Неизведанный Петербург: ледокол «Красин»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *