Насыпные острова: Потеснить море. Как и зачем строят искусственные острова / Хабр

Острова из бывшего мусора: как устроены и почему могут быть опасны

Концентрация мусора на планете достигла таких масштабов, что некоторые страны используют его для строительства новых земель. Разбираемся, как такое возможно и так ли уж это полезно для экологии

Япония: офисы и парки на месте мусорной свалки

В Японии вопрос утилизации мусора всегда стоял остро: на островах недостаточно места для его захоронения. Поэтому власти решили две проблемы разом. Сперва популяризировали сортировку мусора среди населения и разработали современные технологии для его переработки и утилизации. А затем стали использовать отходы как ресурс для строительства новых земель. Именно так построили восточную часть насыпного острова Одайба и другие искусственные острова в Токийском заливе.

Анастасия Борисова, востоковед-японист, ассистент на кафедре японоведения Восточного факультета СПбГУ:

«В каждой японской семье обязательно сортируют мусор. Система выбрасывания мусора в Японии вообще очень сложная: в определенный день недели можно выбросить только один вид отходов, не успел — жди следующей, иначе гнева соседей не избежать. Такое осознанное отношение не всегда было присуще японцам. Однако развитие промышленности, рост товарооборота и потребления дали понять, что если не принять меры, мусора быстро станет слишком много для такой небольшой страны. И японцы со свойственной им методичностью и дисциплиной подошли к делу переработки отходов не только на уровне страны, но и на уровне каждого дома».

Часть острова Одайба возвели на месте бывшей свалки — ее содержимое и стало сырьем для строительства. Теперь это престижный район с развлекательным центром, зелеными зонами, ресторанами, офисами головных компаний и гостиницами (Фото: Unsplash)

Насыпную часть острова Одайба возвели в 1950–60-х годах. Его строили на смеси измельченного строительного и бытового мусора с грунтом. Уже позже, при возведении других островов, японцы стали использовать еще золу и пепел от сжигаемого мусора.

Например, аэропорт Кансай в Осакском заливе построили на полностью искусственном острове.

Несгораемую золу плавили при температуре 1 200 ℃, затем обрабатывали, охлаждали и прессовали в блоки. Раньше их пускали на строительство зданий, тротуаров, а также возведение фундамента в море, который служил основанием для будущих островов. Позже от блоков из золы отказались ради экономии энергии.

На искусственный фундамент острова засыпали грунт, который тоже использовали для захоронения отходов. В него закапывали химически обработанный пепел и несгораемый измельченный мусор. Так делают и до сих пор. Готовое основание повторно засыпают слоем земли, а сверху разбивают парки и места отдыха, сажают деревья и строят здания.

Анна Гаркуша, руководитель направления по работе с органами власти движения «РазДельный Сбор»:

«Необходимость сжигать отходы возникла из-за того, что большую их часть невозможно переработать рентабельными способами. Чем труднее что-то переработать, тем рискованнее это сжигать: в процессе образуется высокотоксичная зола.

Я пока не слышала о технологиях, которые позволяют сделать ее нетоксичной. Если золу зацементировать, эмиссия веществ в окружающую среду замедляется, но неизвестно насколько.

Возможно эти острова рассматриваются как некая приобретенная ценность, они же увеличивают площадь страны или государства. Но при этом мы должны понимать, что это очень рискованное увеличение территорий. И здесь неизвестно, как оно выстрелит».

Судя по всему, опасность таится не только в токсичности материалов, из которых создают острова. Япония известна частыми землетрясениями, из-за чего искусственный фундамент находится под угрозой разрушения. В результате подземных толчков и высоких нагрузок прочность массива мягкого грунта снижается, он разжижается и сооружения, построенные на нем, разрушаются. Так, землетрясение 11 марта 2011 года в регионе Тохоку, где расположен Токийский Диснейленд, нанесло серьезный ущерб искусственным землям острова. А в результате землетрясения в городе Кобэ в 1995 году рухнули здания, построенные на искусственных островах.

Последствия разжижения грунта в Японии (Фото: BBC.NEWS)

Сингапур: экологическая свалка, где обитают птицы, рыбы и растения

Словосочетание «мусорный полигон» обычно ассоциируется с безжизненным куском земли и кучей зловонных отходов. Но инженеры и экологи из Сингапура полностью перевернули это представление. Они разработали остров-полигон, который стал первой экологически чистой морской свалкой, где утилизируются все отходы сингапурского населения в 5,7 млн человек.

Сначала мусор превращают в пепел на заводах и доставляют на остров, затем помещают в специальные ячейки, плавающие в воде, и засыпают землей. Чтобы предотвратить попадание отходов в воду, ячейки герметизируют с помощью тонкого слоя пластика и глины.

По прогнозам правительства Сингапура, уже через 14 лет остров-полигон будет полностью заполнен. Но если сократить количество отходов на 30%, срок эксплуатации «зеленой» свалки можно продлить (Фото: MSE Singapore)

На острове вообще нет запаха свалки, а сам он похож скорее на место для отдыха. Рядом с захоронениями отходов высадили мангровые заросли — кустарники, которые растут в воде. Они стали биологическим индикатором — признаком того, что ячейки герметичны. Если растения погибнут, это будет означать, что вредные вещества попали за пределы полигона. Вместе с песчаными берегами и коралловыми рифами мангровые заросли служат средой обитания для многих видов рыб, птиц и растений.

Анна Гаркуша, руководитель направления по работе с органами власти движения «РазДельный Сбор»:

«Мы не знаем, как глобальное потепление повлияет на поведение стихий и как океан может повлиять на эти ячейки. Так как исследований нет, есть риск, что токсичные вещества могут попасть в окружающую среду. Возможно, не при нашей жизни, а при жизни наших детей. Я не вижу особой разницы: складывать токсичную золу на полигоне, в подземные шахты, как это делают в Германии, или в воду. Но в последнем случае, если будет разрыв ячеек, вещества могут быстрее распространиться».

Африка: остров-курорт на пластиковых бутылках

В 2012 году французский предприниматель Эрик Беккер планировал организовать туристический бизнес на острове Кот-д’Ивуар в Африке. В процессе осмотра территории он наткнулся на километры пластиковых отходов, плавающих вдоль побережья острова. Это подтолкнуло его к идее: Беккер решил выловить мусор, поместить его в брикеты и с помощью них построить плавучий остров-курорт L’ile Flottante.

Теперь на пластиковых бутылках в количестве примерно 700 тыс. штук плавает мини-курорт с собственным отелем, баром, рестораном и двумя бассейнами. На острове установлены солнечные батареи, которые обеспечивают его энергией. А вот пресную воду приходится доставлять с материка, так как лагуна слишком загрязнена.

На остров приезжает около 100 туристов в неделю: входной билет на день стоит $25, а чтобы остаться на ночь, надо заплатить $100  

Беккер планирует и дальше продвигать экотуризм и надеется, что его проект вдохновит других предпринимателей заботиться об экологии.

Анна Гаркуша, руководитель направления по работе с органами власти движения «РазДельный Сбор»:

«В случае с островами, построенными на бутылках, тоже есть экологический риск. Если произойдет агрессивное влияние на пластик, то со временем он может попасть в океан в виде микропластика. Тема недостаточно исследована: если бы были доказательства, что это совершенно безопасно, то никто, наверное, не переживал бы, что в море есть мусорные острова».

Нидерланды: плавучий парк из переработанного пластика

Голландская архитектурная фирма WHIM вместе с фондом Recycled Island Foundation создала проект под названием «Переработанный парк». Чтобы из реки, протекающей через Роттердам, пластик не попал в море, его вылавливают с помощью специальных ловушек, затем перерабатывают и используют как основание для плавучей конструкции.

Прототип парка уже готов и открыт для посетителей (Фото: Recycled Island Foundation )

Благодаря пористой поверхности блоков из переработанного пластика на них можно выращивать мох и мелкие растения. По словам представителей фонда, парк может служить средой обитания для водоплавающих птиц, рыб и даже водорослей.

Почему в России мусор — еще не ресурс

Каждый год жители России производят около 70 млн т бытовых отходов, что по весу сравнимо с десятью пирамидами Хеопса. При этом около 94% мусора просто гниет на свалках. Но, похоже, вскоре ситуация должна изменится.

В августе 2021 года заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов объявил о создании новых мусоросжигательных заводов. Госкорпорации «Ростех» и ВЭБ уже строят пять из них в Подмосковье и Казани, еще 25 планируют построить в будущем. Новые комплексы сделают максимально экологичными:

  • Выбросы будут проходить трехступенчатую очистку.
  • Золу от сжигания мусора планируют нейтрализовать цементированием.
  • Из шлака будут выделять полезные частицы черных и цветных металлов, которые отправят на переработку.
  • Шлак планируют использовать в дорожном строительстве.

По мнению Евтухова, строительство мусоросжигательных заводов поможет сократить количество отходов, которые будут отправлять на захоронение.

Анна Гаркуша, руководитель направления по работе с органами власти движения «РазДельный Сбор»:

«За рубежом проблему осознали на несколько десятилетий раньше нас, так как там меньше места для захоронения мусора. Но теперь можно смотреть на их опыт и учиться на чужих ошибках. Лучшее, что сделали за рубежом, — внедрили раздельный сбор и вовлекли в это население, мотивируя в том числе финансово.

Но есть и другая сторона: долгое время там вообще не обращали внимания на то, что с отходами надо работать на стадии предотвращения их образования, а не только уничтожать их. Сейчас в Европе эта история меняется, но медленно, потому что резкие движения никому не полезны. Мы, к сожалению, не видим этих изменений. Зато видим, что у них есть мусоросжигательные заводы, и думаем: «Давайте-ка сделаем то же самое». Но приоритет должен быть направлен на то, чтобы продлить цикл жизни любого материала. Либо полностью предотвратить образование отходов. А сжигание мусора — это уже вывод материала из материального цикла».

Как делают острова. — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Размах амбиций и планов жителей Арабских Эмиратов воистину потрясает. После постройки самого высокого здания в мире (напомню — это небоскреб Burj Dubai высотой 828 метров), Эмираты принялись намывать в море гигантские острова, уже получившие звание восьмого чуда света. А ведь есть за что — острова невооруженным глазом можно увидеть с космоса, и даже на Луне!

Проект «The Palm» по своему размаху удивил и поразил многих, включая вашего покорного слугу. Такого еще никто никогда на нашей планете не предпринимал.

Проект состоит из трех искусственных островов, в форме финиковых пальм (это Джумейра, Джебель-Али, Дейра). С моря острова защищают искусственные барьерные рифы, способные сдерживать волны высотой до 10 метров. «Фишкой» одного из острова, станет особое расположение построек на острове — с воздуха или даже космоса можно будет прочитать арабской вязью знаменитые изречение принца Эмиратов Бен Рашида Аль-Мактума — «Учитесь мудрости мудрых. Не все те, кто садятся на лошадь становятся всадниками».

Эти проекты, проектирующиеся голландскими специалистами, на арабские нефтедоллары, строящиеся индийскими и индонезийскими чернорабочими, планируют конкурировать с деловыми Гонконгом и Сингапуром и переиграть фешенебельный Лас-Вегас в плане отдыха и развлечений. На огромной территории искусственных островов будут находится всевозможного рода бизнес-центры, мегамоллы, парки развлечений, шикарнейшие гостиницы, огромных размеров спортивные сооружения, экзлюзивные виллы и комфортабельные квартиры. Также планируется сделать удобную пристань для яхт любого класса и уровня. В общем все для райской жизни на широкую ногу.

Пожалуй, нет ни одного человека, не слышавшего о проекте The World. 300 насыпных островов, расположенных в форме географической карты мира, недалеко от города Дубаи. За последние несколько лет огромное количество звезд мировой величины приобрели в собственность острова, заставив говорить о проекте весь мир.

Рано или поздно, каждая страна, имеющая береговую линию, задумывается о расширении своих границ таким образом. После того как в 1998 году в Дубаи была построена всемирно известная “семизвездочная” гостиница Burj Al Arab, город стал настоящей меккой для туристов. Но проблемой было то, что Дубаи имеют только 67 км естественной береговой линии, а к 1999 году, в связи с активной застройкой, у города просто не осталось пляжей. Дубаи — это линейный город,

Дубаи — это линейный город,  расположенный вдоль побережья, и самые дорогие и значимые проекты отстраиваются на пляже. Солнце и пляж – это главный актив города. Солнце никуда не делось, а вот все пляжи ушли. Единственное, что оставалось делать, это создавать новые пляжи. Именно так возникла идея строительства всех этих насыпных островов, которые сегодня можно увидеть на карте. Все это было создано для туристов, для повышения качества туристического обслуживания в стране.

За несколько лет работ проектировщики и строители сумели добавить стране более 500 пляжных километров. И это еще не предел. В общей сложности планируется добавить к тем 67 км пляжей, которые были изначально, более 1500 км.
Все созданные острова выставляются на продажу. Обладателем такого чудо-острова может стать не каждый состоятельный человек. Острова продаются всемирно известным личностям, либо застройщикам, готовым возвести уникальный проект на острове. Самый дешевый остров сегодня стоит 15 млн. долларов.

«Россия» — одна из самых больших стран в «Мире», ей принадлежит достаточно внушительное количество островов. И российские застройщики, и частные покупатели с удовольствием приобретают «российские» острова. Здесь есть «Москва», «Санкт-Петербург», «Екатеринбург» и многие другие географические объекты России.

Эмираты не устают удивлять весь мир своими амбициозными идеями. Возможно, именно эта страна станет мировым центром реализации фантастических проектов будущего.

Одна из самых интересных достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов — архипелаг искусственных островов под общим названием «Пальмовые Острова в Дубаи» (Palm Islands in Dubai, или короче — The Palms). Архипелаг состоит из трех островов в Персидском заливе — Пальмы Джумейра (Palm Jumeirah), Пальмы Джебель Али (Palm Jebel Ali) и Пальмы Дейра (Palm Deira). Помимо этих островов, в январе 2008 года был завершен еще один архипелаг у побережья Эмиратов под названием «Мир» (The World), имитирующий очертания материков планеты Земля. Когда все запланированные на данный момент острова Дубай будут построены, территория эмирата увеличится более чем на 500 километров.

В мире есть вещи, всю уникальность которых можно ощутить, лишь увидев их собственными глазами. То же самое, пожалуй, относится и к Островам Пальм, которые уже окрестили «Восьмым Чудом Света».

Пальмовые острова выполнены в форме финиковых пальм, на верхушке каждого из них распологается полумесяц, не только в качестве символа ислама, но и выполняющий функцию волнореза. Также, острова окружены защитными барьерными рифами. У Пальмы Джебель Али они представляют собой надписи на арабском языке — цитаты из поэм правителя Дубая — Мохаммеда бин Рашид аль Мактума (Mohammed bin Rashid Al Maktoum): «Чтобы оставить строки на воде, необходимо прозрение; великие люди ставят перед собой великие задачи. Черпай мудрость у того, кто ею обладает; не каждый сидящий на коне является всадником».

Острова созданы из песка, поднятого со дна Персидского Залива, который мощными струями, образующими форму радуги, распыляется на определенной территории специальными судами. Для создания еще одного искусственного острова Джебель Али было использовано около 135 миллионов куб. м песка, известняка и монолитов.

Пальмовые Острова можно увидеть с Луны невооруженным глазом. Они стали символом не только города Дубай, но и всех Арабских Эмиратов. Особенно, после того, как их снимок был сделан российскими космонавтами со станции МКС.

Пальма Джумейра (Palm Jumeirah)

Первым был запущен проект Пальма Джумейра — в июне 2001 года. Пальма Джумейра состоит из «ствола», от которого отходят 17 «ветвей», формирующих крону. Волнорез, охраняющий остров от волнения на море имеет протяженность 11 км. На его создание ушло 7 млн. куб. м. песка. На полумесяце, окружающем остров будет возведено 28 отелей. Основной достопримечательностью и мечтой для туристов является комплекс Атлантис, состоящий из двух помпезных башен, соединенных мостом. Пальма Джумейра может гордиться 78 км. великолепных пляжей.

На острове располагаются пристани, торговые центры, спортивные сооружения, клубы, отели, а также элитное жилье. Жилые районы находятся на листьях пальмы и включают в себя 8000 двухэтажных особняков городского типа.

«Пальма Джумейра» состоит из «Полумесяца» (the Crescent), «Кроны» (the Crown) и «Ствола» (the Trunk).

«Полумесяц» (the Crescent) — это барьер, который окружает и защищает «Пальму». На нем будут располагаться отели известных гостиничных сетей, построенные в разных стилях – бразильском, венецианском, японском и т.п.

«Крона» (The Crown) состоит из 17-ти ветвей, устремляющихся в море, образуя 17 уединенных микрорайонов. На ветвях строятся эксклюзивные виллы различных размеров и дизайна. На «Кроне» можно приобрести следующие типы вилл: Signature Villas, Garden Homes и Town Homes.

«Ствол» (The Trunk) — это центральная часть Пальмы, где будут находиться парки, торговые центры и рестораны. На нем также строятся многоэтажные жилые дома (Shorline Apartments), в которых можно приобрести одно-, двух- , трех- и четырехкомнатные апартаменты с прекрасным видом на море или на живописный водный канал, проходящий по центру «Ствола».

Транспортное сообщение между Дубаем и островом Пальма Джумейра осуществляется посредством скоростного монорельсового поезда. Система полностью автоматическая, однако, машинист будет постоянно присутствовать в кабине. При этом монорельсовая дорога будет интегрирована с дубайским метро. Для проезда автотранспорта со «ствола» пальмы на опоясывающий остров «полумесяц» сооружается подводный тоннель с тремя полосами движения в каждом направлении.

Общая площадь острова составляет 25 кв. км. Пальма Джумейра является самой маленькой, по сравнению с сестрами — Джебель Али и Дейрой.

Пальма Джебель Али (Palm Jebel Ali)

Следом за Джумейрой, в октябре 2002 года запустили проект Palm Jebel Ali. Джебель Али крупнее Джумейры примерно на 40-50% и имеет более экзотическую форму. Основную ставку в Джебель Али сделали на туризм, а не на частное жилье.

На «второй пальме» в прибрежной линии возведено более 1.000 бунгало, опирающихся на сваи в Полинезийском стиле. Построено более 2.000 вилл разной планировки. Для привлечения богатых инвесторов предлагается даже создание домов по индивидуальным проектам. Прогнозируется, что так называемая «ладонь» Джебель Али к 2020 году будет вмещать около 1,7 млн. жителей. На 30.000 кв. м. планируется отстроить комплекс зданий из стекла и бетона, которые по форме будут напоминать паруса яхт. На полумесяце, окружающем Palm Jebel Ali разместились 4 тематических парка развлечений — SeaWorld, Aquatica, Busch Gardens и Discovery Cove.

Здесь планируется построить первый в регионе морской аквариум, где будут демонстрировать водные аттракционы мирового класса, где можно будет посмотреть на дельфинов, касаток и других обитателей подводного мира. Морская деревня станет одним из самых посещаемых туристами мест на Ближнем Востоке.

Пальма Джебель Али находится примерно в 22 километрах и 17 минутах езды на катере от Пальмы Джумейра. Предполагается, что к острову будет вести отдельная дорожная развязка, по которой можно будет попасть на Пальму прямо с Shaikh Zayed Road. Это центральная улица, соединяющая торговый центр Дубая и столицу Абу Даби — она имеет 5 полос движения в каждом направлении и простирается на 55 км.

Первые 27 км были построены в период с 1993 по 1998 год. Shaikh Zayed Road является самой важной трассой в Дубае. Она соединяется с такими магистралями, как Al Ain Road (трасса Аль Айн), Hatta Road (трасса Хата), Emirates Road (окружная трасса Эмиратов), и другими. Для облегчения потока автомобилей — а он достигает 200 000 автомобилей ежедневно — на этой центральной улице были созданы 13 развязок.

Пальма Дейра (Palm Deira)

Строительство Пальмы Дейра стартовало в октябре 2004 года. Планируется, что Дейра будет в восемь раз больше Пальмы Джумейра, и в пять раз больше Пальмы Джебель Али. Этот проект является самым масштабным и долгосрочным. После его завершения, «третья пальма» станет самым крупным в истории человечества антропогенным островом, который послужит средой обитания для 1 млн. человек. Полностью работы планируют завершить к 2015 году, однако ввиду больших объемов и затрат, скорее всего, знаменательную дату вновь отсрочат на несколько лет.

Дейра представляет собой экзотическую пальму, имеющую широкий, массивный «ствол» и 41 ответвление. Антропогенная структура увенчана полумесяцем — волнорезом. Из-за величины объекта его возведение разбито на несколько этапов. Deira island будет находиться между заливом Dubai Creek и Портом Al Hamria. Пальма Дейра призвана оживить старый одноименный район Дубая.


Экстраординарная идея создания намывного острова в Дубае родилась в конце 90-х, когда пригодная для застройки часть 72-километровой береговой линии была уже занята, а число желающих купить здесь недвижимость и простых туристов неуклонно росло. Новому острову предстояло добавить эмирату десятки километров пляжей, чтобы построить на них футуристический «город завтрашнего дня» для постоянного проживания и массового туризма.

Инициатором мегапроекта Palm Jumeirah стал шейх Мохаммед, абсолютный монарх Дубая и страстный коллекционер архитектурных диковинок. Форма финиковой пальмы – символа эмирата Дубай, за счет которой и получил свое название остров Palm Jumeirah (с арабского «крона пальмы») — не причуда монарха, а результат сложных проектных расчетов. Они позволили соотнести длину берега и площадь под застройку таким образом, чтобы разместить на ней максимум вилл, отелей и ресторанов. Имея в диаметре всего 5,5 километров, за счет 17-ти «ветвей пальмы» остров получил береговую линию в 56 километров, что в 9 раз больше, если бы он был круглым.

Возведение острова Palm Jumeirah из натурального песка и камня среди волн Персидского залива началось в августе 2001 года. Разумеется, его можно было построить из бетона и стали, но наследный принц Мохаммед хотел, чтобы остров гармонично «слился» с окружающей средой и отказался от использования искусственных материалов. Это добавило сложностей для строителей – ежедневно приходилось следить за тем, чтобы вода не размывала то, что было построено вчера. Всего для строительства острова потребовалось 94 млн. м2 песка.

Географически острову Palm Jumeirah очень «повезло» — теплые неглубокие воды у побережья Дубая недосягаемы штормам, поскольку закрыты от океана Ормузским проливом. Тем не менее, строители окружили остров 3,5-метровым защитным волноломом, на возведение которого ушло 5.5 млн. м2 горной породы. Если суммировать весь объем потребовавшихся для создания острова Пальма Джумейра песка и камня, то его хватило бы на строительство стены высотой в 2,5 метра и длиной с экватор.

Окончательно нынешний облик Palm Jumeirah сформировался, когда на его «стволе» разместились великолепные многоэтажные отели, яхт-клубы, тематические парки, торговые и развлекательные центры, а на «листьях» — шикарные виллы, каждая с персональным выходом к морю. К настоящему моменту на острове уже построено около 1400 вилл и около 2500 квартир в 20-ти эффектных зданиях. В числе последних на острове был закончен объект Oceana the Palm Jumeirah включающий в себя уникальный пятизвездочный жилой комплекс и «люксовый» апартотель закрытого типа.


Кликабельно 1600 рх

Сегодня остров превратился в своеобразную «страну грёз», в проекты которого активно вкладывают деньги как «обычные» состоятельные иностранцы, так и члены королевских династий со всего мира. Инвестиционный бум на Пальма Джумейра длится уже не первый год и для этого существуют вполне объективные причины. Во-первых, практически одновременно с началом строительства острова, в США произошел теракт 11 сентября, и тогда многие инвесторы поспешили перевести свои капиталы с Запада в новые проекты на Востоке. Естественно, что обретающий с невероятной быстротой свои фантастические очертания, остров Palm Jumeirah оказался самым финансово выгодным и самым безопасным выбором.

Во-вторых, в 2003 году власти эмирата приняли беспрецедентное решение – они первыми среди стран Залива предоставили иностранцам неограниченные и безусловные права собственности на любую приобретенную в Дубаи недвижимость. Таким образом, с этого момента покупка жилья на Пальма Джумейра как рыночный продукт, приобрела четкий и совершенно понятный покупателю образ, полностью защищенный международным правом. Исходя из этого, с высокой долей уверенности можно говорить, что Palm Jumeirah в ближайшие десятилетия будет удерживать одно из лидирующих мест в мировой индустрии туризма и отдыха, а так же по качеству жизни на его территории.

Успех проекта Palm Jumeirah оказался весьма заразительным, и в будущем в Дубаи планируют построить еще пару «пальм» — одна появится к западу от коммерческого порта, а вторая, у Старого города. Однако сегодня все внимание принимает на себя «первенец» — остров Пальма Джумейра. Это дружелюбный и лишенный какого-либо дискомфорта мир элитарных жилых комплексов, перемежающихся парками, центрами активного отдыха и спорта, торговыми моллами и ресторанами. Это то самое место, где можно спрятаться от духоты и круговерти урбанизированного пространства, где хочется жить и отдыхать так долго, насколько это только возможно.

На островах была создана невиданная до сих пор в  арабском мире инфраструктура проживания и отдыха. Она включает отели и курорты с мировыми именами, роскошные виллы и огромные апартаменты. Ограничений для иностранцев нет. Они могут, как приобретать, так и  снимать в аренду недвижимость островов. В общей сложности на Пальмовых островах размещено огромное количество различных сооружений. Это роскошные отели, жилые апартаменты с 5-ти звёздочным уровнем обслуживания, водные аттракционы, торговые центры, спортивные клубы, спа-салоны, кинотеатры и специальные акватории для любителей подводного плавания и многое другое. Пальмовые острова удлинили береговую линию Дубаи на520 км.

Вот такой был план …

Итак, острова, а точнее полуострова (поскольку они соединяются с береговой линией) выполнены в форме традиционных для арабских стран финиковых пальм (кстати, очень почитаемых в исламе). Венчает каждый остров полумесяц, располагающийся на верхушке. Он выполняет функцию волнореза и одновременно является мусульманским символом. Также, острова окружены защитными барьерными рифами. У Пальмы Джебель Али они представляют собой надписи на арабском языке, а именно — цитаты из поэм правителя Дубая — Мохаммеда бин Рашид аль Мактума (Mohammed bin Rashid Al Maktoum):

«Чтобы оставить строки на воде, необходимо прозрение; великие люди ставят перед собой великие задачи. Черпай мудрость у того, кто ею обладает; не каждый сидящий на коне является всадником».

«Take wisdom from the wise, It takes a man of vision to write on water, Not everyone who rides a horse is a jockey, Great men rise to greater challenges».

Всей этой поразительной стройкой заправляет именно он — абсолютный монарх Эмирата Дубай, Шейх Мохаммед. Собственно, известно, что экономика ОАЭ держится на нефти. И 3% всех нефтяных запасов эмиратов располагаются на территории Дубай. Но шейхи Мактумы не хотели мириться с такой ситуацией, понимая, что вся экономика не должна держаться на одной только нефти. А потому они стали делать из Дубай лучший туристический курорт в мире. И уже сейчас можно сказать, что они грамотно распорядились деньгами, полученными от природных ресурсов. Ожидается, что когда все запланированные на данный момент острова Дубай будут построены, это добавит территории более полутысячи дополнительных километров.



Пальмовые Острова стали первыми крупнейшими проектами, покорившими мир своей уникальностью — государственной компании Al Nakheel Properties их строительство обошлось в $7 млрд.

Большинство вилл в настоящее время уже раскуплено. Особенным спросом «морская» недвижимость пользуется в Великобритании. Приобрести жилье на Джумейре стремятся не только знаменитости, но и богатые обыватели. В настоящее время более 500 вилл заселены.

Проблема доставки туристов и островитян к Пальме практически решена. Планируется осуществлять перемещения на ультрасовременных дирижаблях модели Скайшип 600, а также пустить монорельсовую дорогу длиной в 5.5 км. Последняя начнет функционировать уже в апреле 2009 года, и свяжет город с пальмовым островом, а испытания монорельсовой дороги в реальных условиях эксплуатации начнутся в октябре этого года.


На линии будут курсировать монорельсовые вагоны из Японии. Система полностью автоматическая, однако, машинист будет постоянно присутствовать в кабине. Планируется перевозить до 2,4 тыс. пассажиров в час в одном направлении в 4 отдельных поездах, каждый из которых состоит из 3 вагонов. При этом монорельсовая дорога будет интегрирована с дубайским метро.

Пальма Джумейра является самой маленькой, по сравнению с сестрами — Джебель Али и Дейрой.



На «второй пальме» в прибрежной линии будет возведено более 1.000 бунгало, опирающихся на сваи в Полинезийском стиле. Планируется постройка более 2.000 вилл разной планировки. Для привлечения богатых инвесторов предлагается даже создание домов по индивидуальным проектам. Прогнозируется, что так называемая «ладонь» Джебель Али к 2020 году будет вмещать около 1,7 млн. жителей. В данный момент ведется строительство инфраструктуры. В последнюю очередь будут возводиться жилые комплексы. На 30.000 кв. м. планируется отстроить комплекс зданий из стекла и бетона, которые по форме будут напоминать паруса яхт. На полумесяце, окружающем Palm Jebel Ali разместят 4 тематических парка развлечений — SeaWorld, Aquatica, Busch Gardens и Discovery Cove.

Здесь планируется построить первый в регионе морской аквариум, где будут демонстрировать водные аттракционы мирового класса, где можно будет посмотреть на дельфинов, касаток и других обитателей подводного мира. Морская деревня станет одним из самых посещаемых туристами мест на Ближнем Востоке.

Пальма Джебель Али находится примерно в 22 километрах и 17 минутах езды на катере от Пальмы Джумейра. Предполагается, что к острову будет вести отдельная дорожная развязка, по которой можно будет попасть на Пальму прямо с Shaikh Zayed Road. Это центральная улица, соединяющая торговый центр Дубая и столицу Абу Даби — она имеет 5 полос движения в каждом направлении и простирается на 55 км.


Первые 27 км были построены в период с 1993 по 1998 год. Shaikh Zayed Road является самой важной трассой в Дубае. Она соединяется с такими магистралями, как Al Ain Road (трасса Аль Айн), Hatta Road (трасса Хата), Emirates Road (окружная трасса Эмиратов), и другими. Для облегчения потока автомобилей — а он достигает 200 000 автомобилей ежедневно — на этой центральной улице были созданы 13 развязок.

Дейра представляет собой экзотическую пальму, имеющую широкий, массивный «ствол» и 41 ответвление. Антропогенная структура увенчана полумесяцем — волнорезом. Из-за величины объекта его возведение разбито на несколько этапов. Deira island будет находиться между заливом Dubai Creek и Портом Al Hamria. Пальма Дейра призвана оживить старый одноименный район Дубая.

И, наконец, последний на сегодняшний день, островной проект арабских шейхов под названием The World. Его строительство было завершено 10 января 2008 года. Это — 300 рукотворных островов, каждый из которых является мини-копией одной из стран. Все вместе они образуют географическую карту мира, которую видно с высоты птичьего полета. Комплекс располагается в нескольких километрах от берега, между Пальмовыми Островами. Архипелаг не просто повторяют форму и очертания континентов — каждый из островов соответствует национальному колориту и традициям той страны, которую символизирует. Таким образом, комплекс «Мир» действительно станет миниатюрной копией земного шара. Улучшенной копией, потому как идея создания максимально комфортных условий для жизни здесь будет доведена до совершенства. Комфортные виллы, развитая инфраструктура, безмятежные пейзажи вокруг, парки и озера. Все острова выставляются на продажу. Предложение действительно заманчивое: жить на личной Кубе или в Африке. Поэтому ажиотаж вокруг The World не стихает.

Идея построить «копию земного шара» принадлежит правителю Дубая, одному из влиятельнейших и богатейших людей мира, уже упомянутому в начале нашего рассказа, Шейху Мохаммеду. Официально строительство ведет та же компания Nakheel, но реально в возведении островов большее участие принимают иностранные подрядчики, нанимаемые правительством Дубая. Материалы для островов используются местные. Песок для островов был взят из Персидского Залива, горная масса также добыта на территории ОАЭ.

Архипелаг The World находится в 4 километрах от берега Дубая. Сообщение между островами «Мира» и континентом предполагается только по воде и воздуху. Напомним, что Пальмы будут соединяться с береговой линией мегаполиса посредством мостов. Однако данная трудность не особенно волнует новоявленных владельцев островов, богачу, позволившему себе прикупить участок «водного рая» за 20-40 миллионов долларов, вполне по силам приобрести еще и яхту, а то и вертолет. Доставку туристов на острова планируется осуществлять на дирижаблях новейших моделей, а также прогулочных кораблях (паромах).

В настоящее время по большей части распроданы крупные острова, например, «Австралия», «Новая Зеландия», «Ирландия». Нашлись покупатели и на «Финляндию», а также «Бруней», которые инвесторы планируют превратить в столицы роскоши и моды. «Гренландию» причислил к своим владениям шейх Мактум, отстроив на его территории роскошную виллу, утопающую в тропических садах.

Компания Nakheel оставила за собой право распоряжаться 20 островами, находящимися в «Северной Америке» архипелага «Мир». Этот курорт получил название «Коралловые острова». Здесь планируется возвести великолепные отели, стоянки для яхт, а также живописные деревеньки.



В отличие от строителей и идейных вдохновителей ваяния островов, экологи не испытывают большой радости от столь серьезных изменений, происходящих в водах Персидского Залива. Неоднократно высказывались опасения по поводу негативного влияния искусственных островов на флору и фауну прибрежной зоны. Скептики заявляют, что острова могут нарушить природный баланс, а усиленное использование бухты Персидского Залива приведет к его загрязнению. Нужно отметить, что правительство Дубая прислушивается к замечаниям «зеленых», поскольку само заинтересовано в развитии туристической отрасли. В частности, вокруг островов устраивают искусственные рифы, на которых создаются благоприятные условия для проживания морских обитателей. На центральных островах архипелага The World установят станции по опреснению и очистке воды. Планируется использование экологически чистых источников энергии.

Следующая загвоздка, с которой столкнулись авторы проекта The World — застой воды в бухтах архипелага. С этим трудно бороться, т.к. комплекс островов обрамлен 26-километровым волнорезом высотой в 4 метра, что, бесспорно, делает его безопасным, но мешает обновлению воды.

Есть еще ряд опасений, терзающих потенциальных покупателей — в частности, надежность и долговечность искусственных островов. Ряд экспертов считает, что в результате изменения климата на Земле и повышения уровня воды в Мировом Океане, уже через полвека антропогенные участки суши будут повергнуты в пучину. Сторонники проекта опровергают данные заявления, «успокаивая» инвесторов тем, что их владения останутся на плаву как минимум 800 лет.

Строительство архипелага The World, впрочем, как и его сестер Пальм: Джумейры, Дейры и Джебель Али вызвал шквал эмоций в мировом сообществе. Ряд критиков называют проекты Дубая помпезными и излишне амбициозными, особенно, на фоне надвигающегося продовольственного кризиса и катастрофического, бедственного положения развивающихся стран. Однако Эмираты, уровень жизни у которых один из самых высоких в мире, эти заявления нисколько не останавливают, а скорее наоборот, подзадоривают для воплощения в жизнь все более экстравагантных проектов.


Кликабельно 1600 рх



А теперь шикарная виртуальная экскурсия ! Жмем на картинку ниже и попадаем в рай !  Вернее полетаем над раем !


Жмем на ссылку !


Жмем на ссылку !

В общем то, сейчас я показал вам процесс создания, строительства и макеты, а чуть позже покажу что там на самом деле сейчас происходит по подробнее !</div>

Источники
eikongraphia.com
articles.privateislandsonline.com
dubaiguide.ru
selfire.com
oceana-the-palm-jumeirah.ru
whydubai.ru
natiwa.ru
turizmatika.com
qptour.ru


Tags: ОАЭ

Telegram channel

Мармеладные бобы Island Punch — 10 фунтов без упаковки

Артикул-52995

Фасоль Jelly Belly Island Punch оптом. Тропический и фруктовый аромат! Идеально подходит для таких мероприятий, как свадьбы! Больше информации

Цена: $94,99 $ 94,99

$ 94,99

Купить, чтобы заработать 950 Сладкие бонусные баллы

В НАЛИЧИИ

Поделись!

Local Product Finder

Введите свой почтовый индекс и нажмите «Поиск». Мы проверим, доступен ли этот продукт поблизости.

ВАЖНО: В теплые месяцы (с апреля по октябрь) мы настоятельно рекомендуем выбирать экспресс-доставку (UPS Second Day Air или UPS Next Day Air Saver). Какой бы способ доставки вы ни выбрали, мы включим холодную упаковку (бесплатно) и отправим заказ в течение определенного периода времени, чтобы дать ему наилучшие шансы добраться до вас в хорошем состоянии.

Узнайте больше о доставке или свяжитесь с нами.

10 фунтов желейных бобов со вкусом Island Punch Jelly Belly, нерасфасованная. Приблизительно 400 бобов на фунт.

Чемодан 1-10 фунтов.

Продается по весу, а не по объему.

Все желейные бобы Jelly Belly являются кошерными, без глютена, без арахиса, без молочных продуктов, без жира и подходят для вегетарианцев.

ПРИМЕЧАНИЕ: Мы придерживаемся строгих правил безопасности пищевых продуктов, установленных FDA и другими организациями. Коробка на 10 фунтов представляет собой картонную коробку для пищевых продуктов. Мы упаковывали эти коробки с помощью машин — к готовым конфетам внутри не прикасались человеческие руки. Мы не кладем эти объемные желейные бобы в пластик, чтобы конфеты не становились липкими и не слипались при транспортировке. Получив конфету, не стесняйтесь разложить ее по герметичным пакетам или контейнерам и хранить в прохладном, сухом месте.

Эта информация относится к нескольким размерам этого продукта.

Для получения дополнительной информации обратитесь в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-522-3267.

Извините, но панель питания для этого продукта в настоящее время недоступен. Чтобы получить информацию о пищевой ценности этого продукта, вы можете связаться с Отделом защиты прав потребителей по телефону 1-800-522-3267 (с понедельника по пятницу с 7:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени) или отправьте нам электронное письмо.

Jelly Belly также рекомендует

Это карусель рекомендуемых товаров. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации или используйте навигацию с помощью клавиатуры по слайдам продукта.

FRIENDLY ISLANDS, Балкер — Детали и текущее положение — IMO 9615042

 

Балкер, ИМО 9615042

Текущее положение ДРУЖЕСТВЕННЫХ ОСТРОВОВ : на восточном побережье Южной Америки, о котором AIS сообщила 3 ​​минуты назад. Судно прибыло в порт Maceio Anch., Бразилия , 13 марта, 04:23 UTC. Судно FRIENDLY ISLANDS (IMO: 9615042, MMSI 636015708) — балкер, построенный в 2012 году (11 лет) и в настоящее время ходит под флагом Либерия .

Данные о местоположении и рейсе

Трек на карте Добавить фото

Maceio Anch. , Бразилия

ATA: 13 марта, 04:23 UTCARRIVED

Прогнозируемое время прибытия
Distance / Time
Course / Speed ​​  
Current draught 5.2 m
Navigation Status На якоре
Полученная позиция

3 минуты назад

IMO / MMSI 9615042 / 636015708
Callsign D5CI6
Flag Liberia
Length / Beam 169 / 27 m

Vila do Conde/Barcarena Anch., Brazil

ATD: 8 марта, 22:44 UTC

Положение на карте и погода

Заходы в порт

Исторические данные AIS

Использование судов

Характеристики судна

IMO number 9615042
Vessel Name FRIENDLY ISLANDS
Ship type Bulk Carrier
Flag Liberia
Homeport
Валовая вместимость 17033
Летний дедвейт (т) 28387
Габаритная длина (м) 169
Beam (m) 27
Draught (m)
Year of Built 2012

Builder
Место построения
Ярд
TEU
CRUDE (BBL).
CRUDE (BBL)
.0070 Gas (m3)
Grain
Bale
Classification Society
Registered Owner
Manager

История

Название судна Зарегистрированный владелец Год
FRIENDLY ISLANDS Kerhusk Shipping Ltd 2012

Аналогичные суда

Судно Построен GT Дедвейт Размер (м)
2010 17025 28508 169 / 27
2010 17025 28193 169 / 27
2010 17025 28496 169 / 27
2009 17025 28324 169 / 27
2010 17025 28201 169/ 27
2009 17025 28344 169 / 27
2009 17039 28434 169 / 27
2009 17025 28291 169 / 27
2009 17041 28418 169 / 27
2010 17025 28351 169 / 27

Отказ от ответственности

FRIENDLY ISLANDS текущая позиция и история портов захода основана на данных полученных через AIS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *