Назовите год крещения руси: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

ГДЗ История России Арсентьев 6 класс Часть 1 Стр. 55

Содержание

Авторы:Арсентьев, Данилов

Год:2020

Тип:учебник

Часть:1, 2

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
  • Работаем с картой
  • Изучаем документ

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. При каких обстоятельствах на киевском престоле оказался князь Владимир?

Владимир оказался на киевском престоле в результате борьбы за власть с братьями Ярополком и Олегом.

2. Какие меры предпринял Владимир для укрепления обороны южных рубежей Руси?

На южных границах Владимир приказал возвести четыре оборонительных рубежа, состоявшие из цепочки крепостей, валов, сигнальных вышек, что сделало невозможным внезапное нападение печенегов. В крепостях несли службу лучшие воины со всей Руси.

3. Назовите предпосылки и причины принятия Русью христианства.

1) Необходимость удерживать все земли восточных славян.

2) Неудача использования язычества для укрепления власти князя.

3) Стремление укрепить международный авторитет Киевской Руси.

4. Какие события непосредственно предшествовали принятию Русью христианства? О чём они свидетельствовали?

В 980 г. Владимир провел языческую реформу. По его приказу было установлено шесть деревянных идолов, над которыми возвышался грозный Перун. Тем самым жителям Руси давали понять, что Перун является главным среди божеств, так же как киевский князь среди славян. Но это нововведение не достигло поставленной цели. Многие племена были недовольны принижением своих божеств и возвышением Перуна.

Владимир понял, что для удержания всех земель восточных славян нужна была общая вера. Неудача с использованием язычества заставила Владимира обратиться к опыту соседних стран. Владимир решил принять христианство по византийскому (греческому) образцу, так как ислам и иудаизм не могли помочь в достижении основных целей.

В 987 г. в войсках византийского императора Василия II вспыхнул мятеж. Император обратился к Владимиру с просьбой о помощи. Князь согласился послать войско в Византию, но потребовал, чтобы император отдал ему в жены свою сестру Анну. Был подписан соответствующий договор, и русский отряд разгромил мятежников. Василий II не выполнял условия договора, тогда Владимир захватил Херсонес. Император уступил, Владимир принял крещение и женился на византийской принцессе, вернув Корсунь в качестве выкупа за невесту.

5. Как происходило Крещение Руси?

Языческие идолы были сокрушены, в это же время священники из Византии ходили по городу и проповедовали христианство. Так как многие медлили с принятием новой религии, князь приступил к решительным мерам. Он повелел киевлянам собраться у Днепра и затем всем войти в реку. Одни заходили в воду добровольно, других загоняли силой княжеские дружинники. На берегу стояли священники и совершали таинство крещения. Произошло это событие в 988 г.

Владимир послал проповедников и в другие города.

6. Как принятие христианства повлияло на личность князя Владимира?

По свидетельствам летописей, Владимир после крещения сильно изменился. Из сурового и жестокого человека он превратился в мягкого и доброго. По приказу князя бедным людям стали бесплатно раздавать пищу и одежду. До принятия христианства Владимир имел многих жен, но, обвенчавшись с Анной, отказался от многоженства.

7 (6). Выясните значение принятия Русью христианства.

1) Изменила быт и нравы жителей Руси.

2) Запрет жертвоприношений, многоженства, кровной вражды.

3) Развитие культуры, создание памятников письменности, архитектуры и искусства.

4) Укрепление международного положения Древнерусского государства, установление тесных связей с Византией.

Стр. 55

Работаем с картой

1. Найдите на карте направления походов Владимира.

Направления походов Владимира – синие стрелки.

2. Покажите на карте территории, отошедшие к Руси при Владимире, и город, где произошло крещение князя Владимира. Назовите города, находившиеся на этих территориях.

Территории, отошедшие к Руси при Владимире, закрашены зеленым цветом. Город, где произошло крещение князя Владимира – Херсонес (Корсунь). При Владимире к Руси отошли Берестье, Червень, Белз, Перемышль, Галич.

3. Покажите на карте оборонительные рубежи, построенные при князе Владимире. Расскажите о том, как они были устроены.

Оборонительные рубежи показаны фиолетовыми пунктирными линиями.

Оборонительные рубежи состояли из цепочки крепостей, валов, сигнальных вышек.

Стр. 55

Изучаем документ

1. Какие аргументы, по мнению летописца, оказали решающее влияние на выбор веры Владимиром?

Решающее влияние оказала красота храма, в котором велась служба Богу.

2. Можно ли считать летописный рассказ о выборе веры полностью достоверным?

Я считаю, что полностью достоверным летописный рассказ нельзя, так как он создан как легенда и не имеет точных данных.

3. Какие слова в документе свидетельствуют, что он был написан на много лет позже описанных в нём событий?

Пришли немцы из Рима; отцы наши не приняли этого; стать с праведниками.

Скачать

Ошибка или идея? Сообщить 📤

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр. 54Стр. 55Стр. 56Стр. 57Стр. 58Стр. 61Стр. 62Стр. 63Стр. 64Стр. 65

Тест по истории Крещение Руси 6 класс с ответами

Тесты по истории 6 класс. Тема: «Крещение Руси»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Князь Святослав разделил владения между сыновьями:

— Олегом, Ольгой и Игорем

+ Олегом, Владимиром и Ярополком

— Игорем, Олегом и Владимиром

2. Ярополк получил в управление:

— древлянские земли

— Новгород и прилегающие к нему земли

+ Киев и прилегающие к нему земли

3. Владимир получил в наследство:

— древлянские земли

+ Новгород и прилегающие к нему земли

— Киев и прилегающие к нему земли

4. Олег стал править в:

+древлянских землях

— Новгороде и прилегающих к нему землях

— Киеве и прилегающих к нему землях

5. Что стало поводом для кровавого конфликта между братьями:

+ убийство в сражении с дружинниками князя Олега сына вельможи, которому благоволил князь Ярополк

— не уплаченный Олегом налог в Киевскую казну

— нападение людей Владимира на обоз, следующий в Киев

6. Открытое противостояние между Олегом и Ярополком началось:

— в 988 г.

— в 978 г.

+в 977 г.

7. Как погиб Олег:

— от укуса змеи

+ был раздавлен лошадьми

— его поразила отравленная стрела

8. Как Владимир отомстил старшему брату за убийство Олега:

+ женился на его невесте, убив всех ее родичей

— объединился с врагами Руси печенегами

— заключил союз с половцами

9. Владимир овладел Киевом благодаря предательству воеводы:

— Свенельда

+ Блуда

— Мала

тест 10. Владимир, идя на Киев, пользовался помощью:

— печенегов

— половецких орд

+ варяжских наемников

11. Назовите годы княжения князя Владимира:

— 980-1025 г.

+ 980-1015 гг.

— 972-1015 гг.

12. Среди выдающихся достижений Владимира не значится:

+ союз с печенегами

— усмирение вятичей и радимичей

— Крещение Руси

13. Древние славяне были:

— православными

+ язычниками

— католиками

14. Почему князь Владимир отказался от принятия ислама и магометанской религии, которую до этого приняли Камские и Волжские булгары:

— исламский полумесяц напоминал ему языческие символы

— князь не желал сориться с соседями, выбравшими другу религию

+ по легенде ему не понравилось то, что мусульманам запрещено пить вино

15. Крещение от иудейского бога по заветам евреев Владимир не принял из опасения:

— недовольства со стороны соседей

— русские люди не в силах были отказаться от свинины

+ потерять свою землю так, как ее потеряли евреи, изгнанные своим Богом и вынужденные скитаться по всем странам

16. Посольство, отправленное к мусульманам, католикам и православным состояло из:

— самого князя Владимира и его приближенных

— юных отроков благородного происхождения

+ десяти знатных мужей

17. Целью посольства стало:

— заключение политического союза

+ испытание каждой веры на себе

— заключение договоренности о династическом браке

18. Назовите решающую причину принятия христианства и крещения Руси:

+ тесные культурные и торговые связи с христианской Византией, ее влияние на Русь

— в христианстве совсем не много запретов, князь не был праведником

— князь Владимир возжелал быть первым праведником в Раю

19. Назовите точную дату крещения Руси:

— 1015 г.

+ 988 г.

— 980 г.

тест-20. Женой православного князя стала:

– дочь французского короля

+ принцесса византийская Анна

— князь не имел жены, у него были наложницы

21. Почему Владимир женился на Анне:

— князь, что бывавший в Константинополе, увидел сестру императоров и влюбился

— это была вынужденная мера, отказ от женитьбы мог спровоцировать военный конфликт

+ женитьба на принцессе стала одним из условий, которые князь поставил византийским императорам за помощь в подавлении мятежа Фоки, это был выгодный политический союз

22. Как поступили с деревянными языческими идолами в Киеве:

+ столкнули в Днепр

— сожгли

— распилили на дрова

23. Какой из представленных праздников не является христианским:

24. Обряд крещения над киевлянами проводили:

+ присланные из Византии священники

— местные священники, принявшие новую веру еще при княгине Ольге

— приглашенные из Восточной Булгарии Святые отцы

Годовщина Крещения Руси в массовом сознании: да, и что?

Годовщина Крещения Руси и споры об этом событии отвлекли внимание от проблем, лежащих в темных глубинах истории. Праздник стал хорошим поводом для пиара. Конфессии конкурировали за претензии на свою историческую роль и авторитет сегодня. Политики зарабатывали баллы за комментарии, спонсорство церквей и фотографии с иерархами.

Годовщина Крещения Руси и споры об этом событии отвлекли внимание от проблем, лежащих в темных глубинах истории. Праздник стал хорошим поводом для пиара. Конфессии конкурировали за претензии на свою историческую роль и авторитет сегодня. Политики зарабатывали баллы за комментарии, спонсорство церквей и фотографии с иерархами. Люди избегали празднования, простые люди не могли даже близко подходить к святым местам, шеренги полиции охраняли коронованных и святых особ.

Да и что? Каким-то образом 1025-летие крещения отозвалось эхом в сознании 99% населения. Иной реакции от людей, исключенных из праздника, его сути и ценностей, его радости и надежды, было бы странно ожидать.

А праздник был? Юбилей был одним из симулякров нашего времени – никак не связанным с первоначальным. Что-то было, но как имя связано с историей христианства, жизнью народа — никто не проверял и никого даже не интересует.

Я бы назвал это годовщиной торжества, которого не было. Иными словами, все оказывается наигранным – и торжество, и праздничные мероприятия, и радость участников, и сказанные слова.

Что не так с праздником? Ни всерьез, ни с полной ответственностью к юбилею не отнеслись ни организаторы, ни церковно-государственные деятели юбилея. Не было покаяния. Искренних слов не было. Живых людей не было. Были актеры, устроившие социокультурный и политико-религиозный спектакль. С самого начала все это было шоу. Игра тоже была сыграна плохо – ни слез, ни чудес.

Как осмыслить происходящее вокруг 1025-летия Крещения Руси, чтобы событие – заранее виртуальное, показное, фальшивое – не прошло даром?

Во-первых, «крещение Руси» до сих пор не состоялось, в том смысле, что история еще не окончена и ни о ком в прошлом совершенном говорить нельзя. Это не прошлое, разовое событие, а длинная сага, череда событий, процесс принятия решений.

Некоторые философы определяют людей как перманентный плебисцит — вопросы и решения о том, «хотят ли люди продолжать жить вместе» (Ортега-и-Гассет). Точно так же мы можем понимать «Крещение Руси» как постоянное самоопределение каждого представителя нации, а также публичное обсуждение и решение вопроса о христианском наследии, а еще глубже – к Евангелию, учению Христову, вера в Бога, стремление жить верой. В этом смысле череда «крещения» (сюда входит «крещение», совершенное апостолом Андреем, принятое князем Аскольдом и княгиней Ольгой) — это решение наших предков, которое должно постоянно обсуждаться и сознательно подтверждаться. Даже если решение было принято до нас, оно требует своего рода «подтверждения».

Во-вторых, «крещение» требует не только погружения, но и погружения в учение. Только в этом контексте становятся ясными наставления Христа апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел». тебе» (Матфея 28:19-20). Как можно крестить себя во имя Отца, Сына и Святого Духа, ничего о них не зная? Как можно гордиться тысячелетней историей, не научившись за это время даже читать? Ведь библейские тексты стали доступны на родном языке только в девятнадцатом веке. И вопрос даже не в наличии, а в том, есть ли жажда к обучению, к познанию культуры, к развитию христианского образования. Сегодня Писание доступно, почти везде есть на полках, но открывается очень редко. И даже не стоит комментировать способность проникать и понимать священные тексты исконно христианской веры.

В-третьих, вера в то, что пережитое крещение не только утверждается и растет, но и становится ответственной, живой, действенной. Человек не только верит, но и живет верой, выполняет свои обещания. Этот апостол Иаков сказал ранним христианам: «Вы верите, что есть один Бог? Вы хорошо делаете. Даже демоны верят — и трепещут. Но хочешь ли ты знать, безумный человек, что вера без дел мертва?» (Иакова 2:19-20).

Понятно, что вера должна выражаться в переменах жизни. Несмотря на столь долгую историю нашего христианства, мы не можем похвастаться качественной жизнью. Мы не можем уйти от вопроса: если мы духовны, то почему живем так неблагополучно и бедно?

Наконец, крещение требует моего участия. Это происходит не без меня, конечно. Крещение не спасает без веры во Христа и верности Ему. Это не магическое средство, а завет, взаимное обещание, соглашение с обеих сторон. «Крещение теперь спасает вас. Не омовение от нечистоты плоти, но обращение к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа» (1 Петра 3:21). Обещание по умолчанию предусматривает выполнение, верность слову. Если мы нарушаем завет, мы лишаем себя благословений, обещанных Богом в ответ на наше обещание иметь добрую совесть.

Крещение связано с нашим личным покаянием – за грехи, преступления прошлого, отступление от Бога, нарушение завета с Ним. Поэтому лучшими пожеланиями к празднику являются апостольские слова: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов. И примите дар Святого Духа» (Деяния 2:38). )

Жаль, что эти слова не были сказаны во время праздничных «мероприятий». Как без покаяния нет крещения и Святого Духа, так без дара и силы Духа не произойдет долгожданное возрождение личности, общества и страны

Без животворящего Святого Духа все останется мертвой историей того, чего не было; воспоминание о том, что неизвестно; пустой, фальшивый праздник.

Да и что? Эта стереотипная реакция на христианские праздники должна волновать и будить если не все «христианское» общество, то, по крайней мере, сознательную христианскую общину.

Очень жаль, что, когда мы праздновали «наше» христианство, мы забыли его суть — покаяние, Христа и Духа. Это христианство становится не праздником, а повседневностью.

Метки: #Віра #1025-річчя Хрещення Русі #колонка Михаила Черенкова #Публикации #Писательские колонки #Михаил Черенков #Публикации

Роль религии в войне России с Украиной

Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и т. д.

Расширенный поиск

Поиск USIP.org

Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте

страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан -Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция- Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко -Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

Сортировать

Актуальность

Дата

Нет контента, соответствующего критериям фильтрации.

Дом ▶ Публикации

Битва за духовную независимость Украины имеет глубокие корни в религиозной истории региона.

Четверг, 17 марта 2022 г. / Автор: Эйдан Хьюстон; Питер Мандавиль, доктор философии.

Тип публикации: Анализ и комментарии

Поделиться

Распечатать страницу

6 марта Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл произнес проповедь, которая традиционно знаменует собой начало православного поста. Однако самая заметная тема его проповеди имела мало общего с ежегодным периодом христианского поста. Вместо этого патриарх решил обратиться к теме, которая волнует всех: российское вторжение в Украину.

Женщина зажигает свечу в Спасо-Преображенском соборе в Виннице, Украина. 12 марта 2022 г. (Айвор Прикетт/The New York Times)

Духовный конфликт

В своей проповеди патриарх Кирилл изобразил войну в резко духовных терминах: «Мы вступили в борьбу, имеющую не физическое, а метафизическое значение». Он изображал войну как борьбу «за вечное спасение» этнических русских.

Выступление доверенного советника президента Владимира Путина патриарха Кирилла значительно отличалось от высказываний других международных религиозных лидеров. Вселенский православный патриарх Константинополя Варфоломей I открыто осудил войну в интервью турецким СМИ, заявив, что «весь мир против России». А перед толпой на площади Святого Петра в Ватикане Папа Франциск умолял: «Именем Бога я прошу вас: остановите эту бойню», назвав вторжение актом «неприемлемой вооруженной агрессии».

По всей Украине и среди украинской диаспоры лидеры Украинской православной церкви выступили с пламенным осуждением российского вторжения. Ясно, что в одном ограниченном смысле Патриарх Кирилл прав: конфликт в Украине — это не только вопрос ужасного насилия, но и конфликт с глубоко укоренившимся религиозным значением.

Роль религии в украинской идентичности

В длинной речи президента Путина перед вторжением он упомянул религиозные нарративы, лежащие в основе битвы вокруг украинской национальной идентичности. Путин заявил, что Украина является «неотъемлемой частью нашей собственной истории, культуры и духовного пространства».

Утверждение Путина отражает общепринятую интерпретацию истории православия в России. Согласно этой точке зрения, русские и украинцы — один народ, происходящий из одного и того же христианского царства, возникшего в X веке. Согласно национальным историям обеих стран, князь Владимир I Киевский принял христианство в 988 году и основал набожное царство, которое стало предшественником современных государств Украины и России.

Этот факт не оспаривается. Но украинцы не согласны с утверждениями, подобными тому, что сделал патриарх Кирилл в письме Всемирному совету церквей, где он заявил, что украинцы и русские «происходят из одной киевской купели… и разделяют общую историческую судьбу».

По мнению большинства украинцев, заявления Путина и Кирилла игнорируют долгую историю независимости Украины, которая является фундаментальной для их национальной идентичности.

Он также игнорирует тот факт, что религиозный ландшафт Украины гораздо более разнообразен, чем принято считать. В то время как почти 80 процентов украинцев исповедуют православную конфессию, около 10 процентов населения — особенно на западе Украины — принадлежат к Украинской греко-католической церкви. Мусульмане, в основном крымскотатарского происхождения, составляют около одного процента населения Украины, наряду с исторически значимой еврейской общиной, насчитывающей около 200 000 человек, и небольшими группами христиан-протестантов.

Украина как поле религиозной битвы

Когда в XV веке Константинополь пал под османскими захватчиками, Православная церковь в Москве заявила о себе как о прямой наследнице единственной оставшейся «истинной» христианской церкви в мире, передав православные приходы на Украине под свою полную юрисдикцию.

Но с тех пор Украина стала полем битвы православных за власть, которая проистекает из этих первоначальных притязаний на власть России. После распада Советского Союза и провозглашения независимости Украины некоторые голоса начали выступать за независимую Украинскую Православную Церковь. В то время эти крики остались неуслышанными.

Затем, после революции Евромайдана в Киеве в 2014 году, снова всплыл тот же разговор. Киевский патриарх Филарет обратился к Русской православной церкви с просьбой предоставить Украине автокефалию, но получил отказ. В знак неповиновения он решил основать независимую Православную церковь Украины без согласия Москвы и начал обращаться к приходам по всей стране с просьбой изменить свою лояльность. В ответ Москва отлучила Филарета от церкви и назначила своего Патриарха Украины в Харькове на востоке.

К 2018 году тогдашний президент Украины Петр Порошенко осознал политическое значение этого раскола между церквями. Он организовал петицию к Вселенскому Патриарху Варфоломею I, тем самым возродив многовековую борьбу между Москвой и Константинополем за верховную власть над мировым Православием. Варфоломей одобрил просьбу об автокефалии в Украине, благословив создание независимой Православной церкви Украины. В результате Русская Православная Церковь разорвала общение со Вселенским Патриархатом.

Вторжение ослабляет авторитет Московской Патриархии

Несмотря на это, Московский Патриархат остается наиболее распространенным объединением православных приходов в Украине, насчитывая примерно 11 000 приходов по сравнению с 7 000 независимой Православной церкви Украины. Таким образом, Московские Патриархии функционировали как важный механизм для осуществления жесткой власти России в стране в годы, предшествовавшие нынешнему вторжению.

Но нашествие буквально за несколько недель быстро подорвало позиции Московской Патриархии. Со дня вторжения в приходах по всей Украине имя Патриарха Кирилла не упоминалось в литургии. А священники решили развевать украинские флаги и читать проповеди, осуждающие насилие со стороны России, во всех регионах страны.

Некоторые Русские Православные Церкви в Европе объявили о разрыве связей с Московским Патриархатом. Даже митрополит Онуфрий, глава Московского Патриархата в Украине, обратился к Путину с призывом «немедленно прекратить братоубийственную войну» и обвинил его в «повторении греха Каина, который из зависти убил собственного брата». Позиция Русской православной церкви на Украине сегодня пошатнулась из-за продолжающегося российского насилия.

Тем временем, пока бушует война, мирные жители укрылись в церквях, поскольку международное право запрещает нападения на религиозные объекты. Но зданиям православных церквей и другим объектам, связанным с религией, наносится прямой ущерб по всей Украине. 1 марта российская ракета нанесла удар по Киеву недалеко от места проведения 1941 Резня в Бабьем Яру, где около 33 000 евреев были убиты нацистскими войсками за два дня. Затем 13 марта почитаемый монастырь XVI века в Донецке подвергся артиллерийскому обстрелу, оставив его поврежденным от неоднократных обстрелов. Здания были заняты беженцами и монахами во время нападений, некоторые из которых были ранены.

Подобные инциденты ставят под вопрос будущее православия в Украине. Если Украине в конечном итоге удастся дать отпор российским войскам, будущее российского патриархата кажется туманным. Однако, если Украина падет перед российскими оккупантами, независимая Православная церковь Украины, вероятно, столкнется с такой же неопределенностью. Таким образом, роль религиозных акторов в поддержании солидарности между экуменическими линиями имеет решающее значение для сохранения социальной ткани единой Украины и станет ключевым фактором миростроительства, если и когда замолкнут пушки.

Эйдан Хьюстон — научный сотрудник отдела религии и инклюзивного общества в USIP.

Связанные публикации

После распада Советского Союза России нужны были стратегические партнеры в Евразии, при этом наиболее сильными кандидатами стали Индия и Китай. Но в то время как Россия продолжала сотрудничать с двумя странами как на многосторонних форумах, так и в трехсторонних отношениях, война на Украине сделала Россию более изолированной, чем когда-либо, а это означает, что Россия нуждается в Индии и Китае в своих геополитических целях больше, чем Индия или Китай нуждаются в России. Джаганнатх Панда из Института политики безопасности и развития обсуждает, как Россия повлияла на китайско-индийские отношения, последствия для внешней политики США и как Соединенные Штаты могут ориентироваться на многосторонних форумах, включающих это трехстороннее стратегическое объединение.

Тип: Блог

Глобальная политика

В то время как отчеты и просочившиеся файлы указывают на то, что украинское наступление с целью вытеснения российских войск находится в разработке, посол USIP Уильям Тейлор говорит, что в Украине все еще есть элемент неожиданности: «Все знают, что грядет это контрнаступление… чего они не знают, так это где ».

Тип: Подкаст

Соединенные Штаты справедливо обеспокоены растущей ролью российской группы Вагнера в Африке, которая действует как помощник авторитарного режима президента Владимира Путина. Там, где африканские правительства просили Вагнера о помощи в обеспечении безопасности, группа развертывает военные, экономические и политические вмешательства, которые усугубляют насилие, коррупцию и авторитарное управление. Роль Вагнера подрывает усилия африканцев по переходу своих стран от насильственных конфликтов к стабильности. Тем не менее, многие реакции Запада неэффективны, даже если они подыгрывают Кремлю в адрес Африки и глобального Юга. Эффективная альтернатива требует, чтобы мы прислушивались к голосам африканцев и реагировали на них, основываясь на наших общих ценностях.

Тип: Анализ и комментарии

Глобальная политика

Спустя тринадцать месяцев после незаконного вторжения России в Украину Москва и Пекин продолжают углублять свои связи, даже несмотря на то, что Китай пытается изобразить себя нейтральным игроком в войне. Саммит на этой неделе между лидером Коммунистической партии Китая Си Цзиньпином и президентом России Владимиром Путиным проходит сразу после вынесения Международным уголовным судом ордера на Путина за военные преступления. Для Путина саммит продемонстрировал, что, несмотря на санкции и осуждение Запада, Россия не является изолированным государством-изгоем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *