Название деревень россии: Название деревень в россии. Российская деревня в цифрах и фактах. Проблема вымирания сел. Самые красивые деревни страны Название деревень в россии список

Название деревни в россии список лучших. Название деревень в россии

Российская деревня… Для кого-то она — пережиток аграрного прошлого, для других — хранительница русской души. Так или иначе, ежегодно урбанизация в среднем «съедает» по три деревеньки в стране. Каковы причины вымирания и деградации русского села? Сколько всего деревень насчитывается сегодня в России? И какие из них — самые красивые? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Безработица, безысходность, уныние…

Именно такими неприятными словами чаще всего описывается современная российская деревня. Разбитый асфальт, фрагментарно оставшийся от благополучных советских времен, заброшенные хозяйства, разрушенные дома культуры, грязь, отсутствие освещения и центральной канализации — это характерно для большей части сел и деревень нынешней России. Разумеется, есть и приятные исключения. Но их катастрофически мало.

Многие села в России, ввиду огромной площади последней, в прямом смысле слова оторваны от каких-либо благ цивилизации. Они могут располагаться в нескольких сотнях километров от ближайшего города или райцентра. В таких деревнях люди, как и сто-двести лет назад, живут натуральным хозяйством: засевают поля, разводят скот, рыбачат, охотятся и пьют крепкий чай из настоящих самоваров.

Классический пример «русской глубинки» — так называемый Красный Берег. Это местность, состоящая из трех деревенек, затерявшихся посреди хвойных лесов Вологодской области. Суммарная численность их населения — 10 человек. Дороги этим к населенным пунктам, по сути, нет. Зимой ее можно преодолеть только на снегоходе, а летом (после сильного дождя) — исключительно на тракторе. Вода — из родников, свет — из керосиновых ламп, генератор — один на три села.

И сколько подобных деревень разбросано по просторам необъятной России — сказать сложно.

Российская деревня: в фактах и цифрах

  • По состоянию на начало 2018 года, в сельских населенных пунктах проживает 19,1 % от всего населения РФ.
  • В период с 2002 по 2010 гг. (между двумя последними переписями) число обезлюдевших деревень в России выросло на 6 тысяч.
  • Сегодня в стране насчитывается около 150 тысяч сельских населенных пунктов.
  • Примерно в половине из них проживает не более 100 человек.
  • 17 тысяч российских деревень не имеют постоянного населения.
  • Средняя плотность в РФ составляет 2 чел/кв. км.
  • Максимальный процент сельского населения наблюдается в Краснодарском крае — почти 45 %.
  • Самые крупные по размеру села находятся на Северном Кавказе.
  • Самое большое по численности населения село в России — Новая Усмань. Здесь проживает 27,5 тысячи человек.

Причины вымирания русской деревни

Деградация деревни — одна из самых острых социально-экономических проблем современной России. В последние двадцать лет сельское население страны постоянно сокращается. Причем не только вследствие естественной убыли (высокой смертности на фоне низкой рождаемости), но и за счет колоссального миграционного оттока.

Молодежь категорически не желает жить в селе, пытаясь любыми доступными способами сбежать в столицу или ближайший крупный город. Как результат — во многих русских деревнях остаются лишь старики и откровенно асоциальные элементы. Доля обезлюдевших сел в некоторых субъектах РФ уже достигла показателя в 20 %.

Почему же вымирает российская деревня? Причин несколько:

  • Высокий уровень безработицы.
  • Деградация социальной инфраструктуры (отсутствие школ, детских садиков, поликлиник и т. д.).
  • Более низкий уровень жизни по сравнению с городской средой обитания.
  • Частое отсутствие жилищно-коммунальных благ (канализации, газификации, освещения, интернета и т. п.).

Чтобы возродить русское село и вернуть в него молодежь, требуется комплексная государственная программа по его спасению и дальнейшему развитию. Разумеется, для этого необходимы и колоссальные денежные средства.

Самые красивые деревни России: список

Попробуем завершить нашу статью на мажорной ноте. Далеко не все деревни в России выглядят уныло и безысходно. Некоторые из них способны удивить своим колоритом, аутентичным духом и самобытной архитектурой. Ниже перечислены пять старинных русских деревень, в которых однозначно стоит побывать хотя бы раз в жизни:

  1. Варзуга, Мурманская область. Деревня возникла еще в середине XV века. Центр вылова атлантической семги.
  2. Большой Куналей, Бурятия. Довольно крупное село, напоминающее своим внешним видом иллюстрацию к сборнику детских сказок. Оформление у всех здешних домов абсолютно одинаковое: коричневые стены, синие окна, зеленые заборы.
  3. Вершинино, Архангельская область. Традиционное село Русского Севера. Славится своей неповторимой и прекрасно сохраненной архитектурой XVII-XVIII веков.
  4. Окунево, Омская область. Красочное, удивительное и мистическое село, в котором нашли пристанище адепты сразу пяти различных религий. Деревня является местом притяжения для всех любителей эзотерики и медитаций.
  5. Елово, Пермский край. Экологически чистое село, расположенное на берегу Камы. Всех гостей оно поражает не только великолепными природными ландшафтами, но и своим благоустройством. Здесь есть асфальт, пешеходные дорожки, цветники и детские площадки.

В заключение…

Процесс вымирания села не является уникальным российским явлением. В целом он схож с аналогичными процессами в других странах и регионах планеты. Но, несмотря ни на что, российская деревня все еще живет, со всеми своими преимуществами и недостатками. И, будем надеяться, в скором будущем она начнет возрождаться. Ведь, как говорится в одной старинной русской пословице: «Город — это царство, а деревня — рай».

Российская деревня… Для кого-то она – пережиток аграрного прошлого, для других – хранительница русской души. Так или иначе, ежегодно урбанизация в среднем «съедает» по три деревеньки в стране.

Каковы причины вымирания и деградации русского села? Сколько всего деревень насчитывается сегодня в России? И какие из них – самые красивые? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Безработица, безысходность, уныние…

Именно такими неприятными словами чаще всего описывается современная российская деревня. Разбитый асфальт, фрагментарно оставшийся от благополучных советских времен, заброшенные хозяйства, разрушенные дома культуры, грязь, отсутствие освещения и центральной канализации – это характерно для большей части сел и деревень нынешней России. Разумеется, есть и приятные исключения. Но их катастрофически мало.

Многие села в России, ввиду огромной площади последней, в прямом смысле слова оторваны от каких-либо благ цивилизации. Они могут располагаться в нескольких сотнях километров от ближайшего города или райцентра. В таких деревнях люди, как и сто-двести лет назад, живут натуральным хозяйством: засевают поля, разводят скот, рыбачат, охотятся и пьют крепкий чай из настоящих самоваров.

Классический пример «русской глубинки» – так называемый Красный Берег. Это местность, состоящая из трех деревенек, затерявшихся посреди хвойных лесов Вологодской области. Суммарная численность их населения – 10 человек. Дороги этим к населенным пунктам, по сути, нет. Зимой ее можно преодолеть только на снегоходе, а летом (после сильного дождя) – исключительно на тракторе. Вода – из родников, свет – из керосиновых ламп, генератор – один на три села.

И сколько подобных деревень разбросано по просторам необъятной России – сказать сложно.

Российские деревни вымирают

По данным Росстата, за первые девять месяцев текущего года население России уменьшилось на 173 тысячи человек. Быстрее других вымирают села северо-запада и центра России. И в Тверской области темпы — выше среднероссийских.

«Наиболее тревожная ситуация по смертности сегодня наблюдается в Ивановской, Тульской, Новгородской, Тверской и Псковской областях», — вице-премьер Татьяна Голикова назвала пятерку регионов, терпящих демографическое бедствие.

Особенно страдает сельская местность. Правительство финансово поощряет рождение второго и последующих детей, такие же меры предусмотрены и на уровне регионов.

Но плохие дороги и отсутствие работы убеждают сильнее материнского капитала.

«Только переселение из села в город давало 20-30% зарплаты. Достаточно было переехать в город. А если повысить уровень квалификации, то разница будет ещё выше», — рассказывает демограф, научный сотрудник НИУ ВШЭ Салават Абылкаликов.

Летом 2018 года эксперты насчитали в Тверской области 2 234 пустые деревни. Это больше, чем в любом другом регионе России. Статистика будет пополняться, ведь есть множество селений, в которых живет 1-2 человека.

Каждая четвертая деревня в Тверской области заброшена. Вдали от основных дорог стоят разваливающиеся дома. Чем дальше от трассы «Россия», тем такая картина встречается чаще.

«Дома пустые. Этот пустой, этот пустой, этот пустой. Тот пустой, этот пустой и этот пустой. Три дома на улице жилые. То есть, вымирающая деревня. Ну, пошли дальше», — говорит житель Тверской области Сергей Кривченков.

Закрываются не только предприятия и больницы, но и школы. Из-за оптимизации школьников приходится возить в крупные села и небольшие города. Селяне называют жизнь в деревне тяжелой.

«Было тут 800-900 человек людей. Я в 72-м году школу окончил. Нас было 200 человек — учеников в школе этой. А вот на моих глазах все умерли».

« Мы привыкли, но жить, конечно, тяжело. Потому что на нас мало внимания обращают. Дороги плохие. Свет выключается. На нас внимания мало обращают».

Тверская область — на третьем месте и по смертности, и по убыли населения. Соседи по всем этим рейтингам — те же староосвоенные «корневые» регионы России вблизи Москвы и Санкт-Петербурга.

«Поэтому в приоритете лидеры — города-миллионеры. Поэтому все города-миллионеры и хотят… вернее, все города хотят получить статус миллионера или 500-тысячника. Если этот статус приобрёл — это другой уровень внимания, другой уровень финансирования», — говорит демограф, научный сотрудник НИУ ВШЭ Салават Абылкаликов.

Нужно ли и можно ли остановить этот процесс?

Александр Мерзлов : По нашему мнению, безусловно, это необходимо сделать. Но, к сожалению, современная аграрная политика этому не способствует. Поскольку темпы обезлюдения продолжают оставаться очень высокими, допустим, есть программа устойчивого развития сельских территорий. Но она в основном действует на те сельские населенные пункты, которые находятся рядом с крупными объектами агропромышленного комплекса. Большинство сельских территорий не охвачено этой программой, и темпы исчезновения деревень, их обезлюдения продолжают оставаться очень высокими.

То есть, по сути, это неизбежный процесс?

Александр Мерзлов : Нет, это зависит от типа аграрной политики. Если аграрная политика ориентирована на крупные агрохолдинги, если в центре ее интересов стоят не интересы сельского сообщества, а интересы крупного аграрного бизнеса, безусловно, это фактически американская модель, все будет оставаться так, как оно есть. Сельское хозяйство у нас развивается, надои растут, урожайность тоже, но при этом состояние социальной сферы продолжает ухудшаться. Можно сказать, что бизнес продолжает концентрироваться в сельской местности.

Есть страны с более социально ориентированными моделями, допустим, та же Франция, где больший акцент сделан на поддержку мелких форм хозяйствования. И это приводит и к большему разнообразию сельхозпродукции, и к лучшему уходу за сельскими пейзажами, и дает очень большой косвенный эффект в виде привлекательных рабочих мест в самых разных сферах. Наша страна достаточно большая, и для того, чтобы заниматься агропромышленным комплексом, слава Богу, у нас есть огромные просторы, где занимайся — не хочу, имеется в виду крупное хозяйство.

Но, по нашему мнению, в селитебных зонах, где живут люди, в зонах с повышенными рекреационными, культурными потенциалами необходимо развивать мелкие виды хозяйства, которые будут ориентированы на качественное питание, разнообразное питание, на развитие рекреационных, туристических потенциалов. И таким образом мы сможем эти модели реализовать.

Список заброшенных деревень России

Безенчукский
Золотовский
Григорьевка
Широкополье
Победа

Большечерниговский
Хасьяново

Борский
14-й км
Баженовка

Елховский
Воскресеновка
Петропавловка
Заботское
Сосновка
Березовка

Исаклинский
Новая Боголюбовка

Кинельский
платформа 1150-й км
платформа 1157-й км

Клявлинский
разъезд Барково
разъезд Чистаковка
Долгоруково
Ключёвка
Красная Елха
Верхний Ключ

Кошкинский
Богодуховка
Верхняя Ивановка
Новая Зубовка
Гранновка

Красноармейский
Нестеровка

Похвистневский
Подбельщина
Садовая

Сергиевский
Елховка
Большая Лозовка
Королевка
Мамыково
Круглый Куст
Глубокий
Рогатка

Сызранский
Петровка
разъезд 912-й км
разъезд 950-й км
разъезд Ризадей
Печерский Берег
Приусинск
Конопляный
Ясная Поляна

Челно-Вершинский
Кривозериха
Покровка
Шихан
Калиновый Куст
Верхняя Кондурча

Шенталинский район

Суруша
Баландаево
Черемшанка
Светлая Поляна
Светлый Ключ
Верхняя Хмелёвка
Родина
Волчья

По-настоящему красивых деревень в России осталось не очень много, их кропотливо собирают и нумеруют специалисты исторических и охранных организаций, чтобы бережно сохранить оставшиеся крохи. Сегодня в списке «ещё не утраченных» наберётся чуть больше десятка. Каждая из них интересна с точки зрения истории, архитектуры, традиционного уклада жизни. Каждая оставит след в сердце, после посещения.

Итак, самые красивые деревни России :

Самые красочные деревни

Село Десятниково. Бурятия. Первое упоминие — 1746 год.


Село Десятниково состоит из пяти улиц.


В настоящее время в селе Десятниково проживает 778 человек.


Село Десятниково находится недалеко от реки Селенги.


Село Ацагат. Это слово в переводе с бурятского языка означает – «камень».


В селе Ацагат около 100 дворов.


Ацагатский дацан. Основан в 1825 году.


Село Тарбагатай — одно из крупнейших старообрядческих сёл Забайкалья.


Село Тарбагатай расположено по реке Куйтунке (правый приток Селенги)


Село Тарбагатай основано в 1710-е годы.


Село Большой Куналей основано в 1765 году.


Название села Куналей — «хунилла», что в переводе с бурятского означает «сборка» или «складка».


Село Куналей сохраняет самобытность, культуру и традиции своих предков.

Затерянные среди гор и лугов с душистыми травами, очень похожие друг на друга и не похожие совсем, есть в Бурятии сразу четыре деревни, находящиеся примерно на одинаковом расстоянии на восток и на юг от Улан-Удэ. Десятниково, Ацагат, Тарбагатай и Большой Куналей . Почти все здания в этих деревнях снаружи покрашены яркими красками: красными, оранжевыми и голубыми, а внутренние стены, предметы мебели и даже потолки расписаны и того ярче. Такое традиционное убранство было очень характерно для зажиточных крестьянских домов. Не менее яркими являются и традиционные народные наряды, создаётся впечатление, что в этих деревнях живут самые весёлые люди на свете, которые не хотят расставаться с детством. А между тем традиционная культура деревни Тарбагатай была провозглашена «Шедевром устного и нематериального наследия человечества» ЮНЕСКО. А деревня Ацагат является ещё и одним из религиозных центров региона. Ещё в 1825 году здесь был возведён дацан, воспитавший не одно поколение лам. А местные травы можно найти даже в атласах тибетской медицины.

Самые старые деревни


Село Старая Ладога основано в 753 году.


До 1703 года Ладога была городом.


По Новгородской летописи в Ладоге находится могила Вещего Олега (по киевской версии, его могила находится в Киеве на горе Щековице).


Когда дочь шведского короля Олафа Шётконунга, принцесса Ингигерда в 1019 году выходила замуж за новгородского князя Ярослава Мудрого, то в приданое (вено) получила город Альдейгьюборг (Старая Ладога) с прилегающими землями, которые получили с тех пор название Ингерманландии (земли Ингегерды).


Афанасьевская церковь в Варзуге.


Храм Успения Пресвятой Богородицы в Варзуге.


Основным источником доходов местного населения во все времена были продажа сёмги, вылавливаемой в реке Варзуге.

Возможно, именно суровая северная погода, морозы да ветра и лёд, способствовали тому, что самые древние деревни России располагаются на северо-западе, в Ленинградской и Мурманской областях: Старая Ладога и Варзуга. Не будем спорить, кто их них старше, оставим это специалистам, история их обеих насчитывает более 600 лет. , что стоит на реке Волхов считается отправным пунктом великого пути «из Варяг в Греки», здесь правил один из трёх братьев-варягов, призванных в Русь. Она была самым крупным торговым центром ещё до Новгорода, а стены её крепости штурмовали шведы. Она вобрала в себя всю культуру северо-русских народностей. стоит на берегах одноимённой реки, что впадает в Белое море. Её главными украшениями являются деревянные церкви, коих здесь построено целых пять, построено без единого гвоздя, как и многие религиозные строения северных мастеров. Здесь находился Патриарший дом Соловецкого монастыря , поэтому земли да источники вокруг святые. А главным промыслом местных жителей являлись ловля сёмги да добыча жемчуга, что родила река Варзуга.

Самые суровые деревни


Первое упоминание о Териберке относится к XVI веку.


Название село получило по одноимённой реке Териберке, название которой в свою очередь, по одной из версий, восходит к устаревшему названию Кольского полуострова — Терь.


До 1984 года Териберка не имела автомобильного сообщения и туда можно было попасть либо по морю, либо вертолётом.


Посёлок Эссо получил своё название в 1932 году.


Практически весь посёлок Эссо отапливается за счёт природных геотермальных вод.


Посёлок Эссо называют «Камчатской Швейцарией».


Ежегодно в марте из села стартуют международные гонки на собачьих упряжках «Берингия».

Суровые не из-за характеров местных жителей, а потому что расположены они в таких местах, что непонятно, как вообще здесь могут жить люди, да ещё и возводить столь прекрасные деревни. Они разбросаны по двум крайним сторонам нашей страны: на Баренцевом море и Эссо на . Териберка появилась на Кольском полуострове ещё в XVI веке, однако стала очень известна только сейчас, после съёмок фильма «Левиафан» . Здесь, в зоне тундры, где холодное небо здесь встречается с холодной землёй и отражается в холодной воде, располагался промысловый китобойный посёлок. Сегодня эта деревня красива, пожалуй, только природой, ведь большая часть инфраструктуры заброшена и находится в очень плачевном состоянии. Именно сочетание упадка цивилизации на фоне суровых пейзажей делает это место жутковато прекрасным. И напротив, деревня Эссо пышет здоровьем посреди снежной Камчатки, ведь она со всех сторон окружена горячими термальными источниками. Здесь живут счастливые люди, которые умудряются в таком климате выращивать даже виноград. А еще отсюда стартует каждый год самая известная гонка на собачьих упряжках — .

Самая первая и самая последняя деревни


Старинное купеческое село Вятское располагается в Некрасовском районе – одном из самых экологически чистых и исторически значимых районов Ярославской области.


Село Вятское впервые упоминается в документальных источниках 1502 года, как центр митрополичьей Вятской волости.


Село Вятское представляет собой уникальный градостроительный комплекс XVIII – XIX веков с более чем 50-ю зарегистрированными памятниками архитектуры, бывшими в прошлом купеческими и крестьянскими домами, чайными и трактирными заведениями, богадельнями.

Не так давно Россия вступила в мировую ассоциацию, что разыскивает на земле самые красивые деревни в каждой стране. Главные критерии отбора: деревня должна быть живой, а не музеефицированной, в ней должно проживать не более 2000 жителей и должен сохраниться сельский уклад жизни. Каждой найденной деревне торжественно присваивается почётной звание «Самой красивой», выдаётся соответствующая табличка, а также проводится специальная церемония инаугурации. После чего деревня попадает в список себе подобных. На территории России официально признанных красивых деревень пока всего шесть, но нельзя забывать, что список был открыт всего-навсего в 2015 году. Самой первой была признана красивой деревня, а точнее село, . Старинные купеческие дома, почти каждый из которых является памятником архитектуры, а также целых десять музеев совершенно разной направленности: от традиционных до политехнических. Последней в список попала деревня в Карелии , чья инаугурация состоялась 10 июня 2016 года. Деревня, попавшая в писцовые книги ещё в XVI веке, и начавшая свою историю с четырёх хозяйств, сейчас состоит всего из 16 старинных карельских домов, Часовни Смоленской божьей матери и пяти жителей, двое из которых имеют фамильное древо с местными корнями в 500 лет.

Необычные названия: сел, поселков РОССИИ и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Шаповалов[гуру]
На форуме сайта Радио Маяк нашел такой вот список:
Публикуем необычные названия российских городов, сел и деревень, присланные нашими слушателями.
Город Славгород, Алтайский край.
Город и река Карасук, Новосибирская область.
Деревня Страшево, Псковская область.
Деревня Яхренька, Кировская область.
Село Бамбучки на Сахалине.
Села Байкал и Марс в Башкирии.
В Московской области — речки Беспута и Мутенка.
Деревня Недомерки, Псковская область.
Возле Норильска — речка Грязнуха.
В Калужской области протекает река Высса.
Дагестан, село Люксембург.
Оренбургская область, деревня Блявтамак.
Деревня Грудищи недалеко от г. Костромы.
Деревня Оладьиха в Нижегородской области.
Река Ик в Башкирии.
В Астрахани — река Балда.
В Красноярске — деревня Чесноки.
На Чукотке — село Чаплино.
В Магаданской области — город Гадля.
Белгородская область — село Жабское, Ладомировка, хутор Ямки, Зажуевка, Хряпино, Саловка, Валуйки.
На Алтае — село Ая, его жители — айчане.
В Старом Осколе — река Убля.
Поселок Синебрюхово, Архангельская область.
Поселок Мужи на севере Тюменской области.
Республика Алтай, село Чоя.
В Кемеровской области село Мутное.
Московская область, Клинский район, деревня Гологузово.
В Тобольском районе деревня Барабаны.
В Луховицком районе Московской области — речка Вобля.
На Чукотке в Билибинском районе есть река Кепервеем, что в переводе означает Росомашья река.
В Хакасии — маленькая речка Парнушка, которая течет у деревни Парное.
В Ульяновске — реки Гуща и Сельдь.
Калужская область, деревни Корекозево – Желтоухи – Синявка – Матюково – Мармыжи – Зловодка — Малая Большуха – Любунь – Свинухово – Чумазово — Жизненные Волны.
В Республике Башкортостан — деревня Батраки.
В Забайкалье есть деревни Улёты и Заиграево.
В Костромской области — деревня Красный Слон.
В станице Попутной Краснодарского края речка Бей-Мурза–Чехрак.
В Чунском районе есть поселки Баянда, Весёлый и Выдрино.
В Татарии в Азнакаевском районе есть деревня Чемодурово.
Деревня Потняки в Кировской области.
На Алтае — деревеньки Половинкино, Новосклюиха, Новоперуново.
В Башкирии в Белебеевском районе — деревня Кум-Косяк.
Недалеко от г. Ноябрьска, на Ямале, ручей Нюдя-Пидя-Яха.
Село Щекотиха, Ивановская область.
В Якутии, в Олёкминском районе — деревня Бирюк.
В Волгоградской области есть река Разтвердяевка в хуторе Шакин.
В Ставропольском крае есть реки Кума и Подкумок. А в Кабарде город Залукокоаже.
Республика Бурятия — деревня Забухай.
В Читинской области — река Дуралей.
В Удмуртии поселок Игра, деревня Балдейка.
В Алтайском крае села Петухов Лог, Безрукавка, Варшава.
Пермский край, деревня Дураки.
В Тверской области деревня Лохово (Малое и Большое) .
Село Хохотуй, Забайкальский край.
На севере Омской области реки: Шиш, Уй, Ибейка, Аркарка.
На Камчатке есть ручей Ипукик.
На Сахалине — речка Хоямбусибин.
В Бодайбинском районе Иркутской области — поселок Мама.
Деревня Промокашка, Челябинская область.
В Красноярском крае — поселок Козулька.
В Челябинской области посёлки Фершемпенуаз и Париж.
В Томской области — речка Чемондаевка.
В уральской глубинке есть местечко Сан-Донато.
Поселок Косой Бык, Красноярский край.
В Самарской области есть село с милым названием Кошки.
В Омской области, в поселке Сидельниково течет речка Уй.
Деревня Бедоба, Красноярский край.
Речка Переплюйка, Томская область, г. Асино.
Кировская область, деревня Кобели, деревня Ежиха, деревня Гуси.
Озера Кривое и Хорошенькое в Самарской области.
Река Похабиха впадает в Байкал.
Деревня Тебеньки в Кемеровской области.
В Ставропольском крае — река Муха.
Деревня Сракино, Вологодская область.
Под Новосибирском — поселок Мочище.

Ответ от Оксана [гуру]
в Ряз области есть село Насилово)

Ответ от Неизвестно [мастер]
В Московской обл. Дурыкино, Ржавки))

Ответ от Лоботомия и Ангедония [гуру]
каменный конец, блины, козлы, щуки, река Моча, Большой Куяш, р. Уй, Малая Пысса, Нижние Хачики, Мошонки, Чернь, поселок где живёт Галкин называется Грязь (из Грязи в князи)) Баяндай, Чуваки, План, Синенькие, Верхние Шмары, Лохово, Выдропужск, Пьянково, Педрилово, Лобок (в компанию к Мошонке) Глубокое, Узкое, Мягкое, Малая Пурга, Хомутиха, а где то течёт река Убля

Ответ от Александр Нефедов [гуру]
река вобля в подмосковье и еще каждый 2 название

Ответ от Ђорнадочка [гуру]
В Нижегородской области есть село Вад. Если ответить кому-нибудь, что вы туда направляетесь, слышится «В Ад».

Ответ от Roman Kapustin [новичек]
Село Соловьиха и Село Петропавловское (Петропавловка)

К истокам Руси: 10 самых красивых деревень нашей страны

Аутентичность, историческая архитектура и природные памятники — таковы критерии отбора в ассоциацию «Самые красивые деревни России». А ещё в них должно быть не более двух тысяч жителей. Рассказываем про десять самых красивых российских деревень, в которых всё это есть. Поехали!

Кинерма, Карелия

В 2016 году самой красивой деревней России была признана Кинерма, расположенная на юге Карелии. Первые письменные упоминания о деревне относятся к 1563 году.

Это музей под открытым небом: семь из 17 строений в Кинерме являются признанными памятниками архитектуры. Здесь сохранились уникальные образцы деревянного народного зодчества олонецких карелов. Все здания расположены по кругу, а в центре находится старое кладбище и отреставрированная 250-летняя часовня. Здесь можно попробовать национальные блюда и научиться готовить традиционные карельские кушанья на специальных кулинарных курсах.

Кимжа, Архангельская область

Деревенька была основана в начале XVI века крестьянином с Пинеги. Она была известна своими промыслами, в первую очередь — меднолитейным. Здесь производили медные колокольчики для почтовых лошадей и медные украшения — для конской сбруи.

В 2017 году Кимжа была признана самой красивой деревней в России. Всем домам здесь больше ста лет: это крепкие, северные избы. Главная местная доминанта — пятиглавая деревянная шатровая Одигитриевская церковь, построенная в 1709 году. Кроме того, здесь сохранились две мельницы-столбовки на ряже — то есть на деревянном фундаменте. В одной из них устроен музей.

Сегодня в Кимже постоянно живут не более ста человек. Пекут пряники, на реке ловят рыбу, в лесах собирают ягоды и охотятся. В Кимже до сих пор ходят по деревне и колядуют на Рождество, а в ночь после — дурачатся и разбрасывает поленницы.

Изборск, Псковская область

Места силы Изборска — Труворово городище и каменная крепость, поставленная в XIV столетии на Жеравьей горе, — органично вписаны в окружающий ландшафт. Эту деревню, расположенную в 30 километрах от Пскова, на берегу Городищенского озера, называют северо-западными воротами в Россию.

Изборск — одно из древнейших относительно крупных поселений на Руси, первое упоминание о котором относится в 862 году. Местные путеводители называют Изборск «хранителем тайн истории, источником вдохновения художников и писателей». Здесь писал картины Николай Рерих, здесь Андрей Тарковский снимал «Андрея Рублева». А псковский художник Павел Мельников посвятил Изборску более 200 картин.

Тарбагатай, Бурятия

Бурятская деревушка Тарбагатай — один из главных центров старообрядческой культуры в России. Она расположена в 52 километрах от Улан-Удэ. В местном музее собраны уникальные рукописи и книги, которым почти пять сотен лет, — настоящие памятники древнерусской письменности. Самобытная культура этого района в 2001 году вошла в Список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

Тарбагатай основан в начале XVIII века. Здесь сохранились старообрядческие дома, выкрашенные в яркие цвета с расписными ставнями и причудливыми заборами. Деревня окружена сосновым бором, дремучей тайгой и заливными лугами в речных долинах.

Семёново, Архангельская область

Это место уникальное: деревня Семёново, основанная в середине XVI века, — единственная на Русском Севере, которая имеет полуостровное расположение. На территории сохранились старинные крестьянские избы, а также деревянная часовня Флора и Лавра XIX в., в которой можно увидеть иконы «северного письма». Написанные кустарным способом, они отличаются простотой и лаконизмом иконописных образцов.

В Семёново сохранилась уникальная планировка: местные плотники ставили избы свободно, но так, чтобы дома закрывали друг друга от господствующих ветров. Сегодня многие дома заколочены. Добраться до Семёново можно несколькими способами, но самый живописный — на лодке из села Вершинино.

Шёлтозеро, Карелия

Вепсское село Шёлтозеро расположено на берегу Онежского озера, в 80 километрах от Петрозаводска. Первое упоминание относится к 1543 году — в жалованной грамоте новгородского архиепископа Феодосия. Это место — центр вепсской национальной культуры, коренного населения Карелии. Полвека назад здесь был основан этнографический музей — в доме, построенном более двух сотен лет назад.

Частично сохранилась историческая застройка села — одно- и двухэтажные дома на высоком подклете, в основном на улицах Гористой, Лисицыной и Пионерской. Обязательно попробуйте калитки, традиционные карельские пироги, и послушайте песни вепсов в исполнении народного хора Шёлтозеро.

Старая Ладога, Ленинградская область

Одна из старейших деревень в стране расположена на берегу реки Волхов, в Ленинградской области. История Старой Ладоги насчитывает более 1200 лет. В прошлом это был один из крупнейших городов Новгородской Руси и отправной пункт великого водного пути «из варяг в греки».

До наших дней сохранилась Староладожская крепость с Георгиевской церковью, Никольский и Успенский монастыри, а также Успенский собор, построенный в XII веке.

Тырышкино, Архангельская область

На берегу Кенозера расположена деревенька Тырышкино, одно из самых живописных мест в Карелии. Здесь сохранились две часовни, одна из которых — «Крест», Успения Пресвятой Богородицы, — считается самой маленькой в России. Она настолько крохотная, что внутри может поместиться только один человек, и то коленопреклоненно. Домов в деревне, правда, осталось немного — едва ли наберётся десяток. Один из них — дом с резным балконом, построенный в XIX веке.

По мнению историков, название деревни связано с первыми русскими поселенцами в крае. В XVI—XVII вв.еках на Новгородчине и в заонежских погостах «тарышками» называли служилых людей среднего звания — стрельцы и холопы, крестьяне и дьячки, бобыли, ремесленники и писцы.

Вятское, Ярославская область

В 2015 году Вятское было признано самой красивой деревней в России. Десять лет назад в это село, которое ничем не выделялось среди многих сотен депрессивных российских деревень, приехал бизнесмен Олег Жаров и купил себе особняк XIX века. Он отреставрировал дом — а затем и еще пару десятков строений.

В селе с десяток музеев, в том числе музей русской предприимчивости, музей русских забав, музей одного экспоната, музей кухонной машинерии и другие. Для малышей открыт «Детский мир». Кроме, того в Вятском проводятся интерактивные программы, квесты и мастер-классы для туристов.

Коростынь, Новгородская область

На берегу озера Ильмень, неподалеку от Великого Новгорода, расположена деревенька Коростынь. Первое упоминание о ней относится ко второй половине XV века. Главная местная достопримечательность — путевой дворец Александра I, построенный по проекту архитектора Василия Стасова — первого мастера русского стиля. Во дворце император останавливался при путешествии из Новгорода в Старую Руссу. Кроме того, в Коростыни размещался штаб поселенного полка Барклая-де-Толли. Первый этаж здания каменный, второй — деревянный. Обратите внимание на лоджию, с чугунной балюстрадой и четырьмя деревянными дорическими колоннами.

Кроме того, в Коростыни сохранилась церковь Успения Богородицы XVIII века, ныне действующая. Она была построена по заказу Екатерины I, по проекту итальянского архитектора Гаетано Киавери.

С высокого берега деревни открываются панорамные виды на ильменские просторы с широким галечным пляжем. Здесь приятно отдохнуть в тёплое время года.

удаленных российских деревень борются с нехваткой мужчин на фоне путинской войны в Украине

Делиться

БУКАЧАЧА, Россия – Андрей Эпов переправляет пассажиров в небольшой сибирский поселок Букачача на автобусе из ближайшего крупного города, областного центра, Читы.

Расположенная глубоко в тайге деревня с населением 1200 человек в Забайкальском крае на Дальнем Востоке России труднодоступна и, по словам местных жителей, еще труднее для жизни. А война России с Украиной, которую президент Владимир Путин начал в феврале и которой не видно конца, только усугубила проблемы жителей Букачачи.

Значительный процент мужчин призывного возраста села был охвачен общероссийской кремлевской мобилизацией, объявленной Путиным в сентябре, в том числе один человек, который содержал местную пекарню, и другой, который доставляет воду пожилым жителям, говорят местные жители.

«Власти забыли о Букачаче. Вспомнили об этом только сейчас, во время мобилизации», — говорит Эпов в перерывах между звонками от желающих забронировать место в его автобусе.

RFE/RL’s Сибирь.Реалии путешествовал, чтобы воочию увидеть влияние путинской войны и мобилизации на отдаленные деревни, такие как Букачача, где заводы советской эпохи давно закрылись, а карьерные перспективы для молодых людей связаны в основном с добычей угля.

«[Жизнь] в Букачаче как после войны, — говорит один из жителей. «Только одно отличие: они отстроят Мариуполь, а мы жили в руинах и будем это делать».

Эпов сравнил Букачачу с городом Мариуполь на востоке Украины, который был захвачен российскими войсками после жестокой осады, оставившей город в руинах.

«[Жизнь] в Букачаче как после войны, — говорит Эпов. «Только одно отличие: они отстроят Мариуполь, а мы жили в руинах и будем это делать».

«Забрали»

Через несколько недель после путинской военной мобилизации из Букачачи пришло известие о том, что местный житель, доставлявший воду жителям села, в том числе пожилым, призван на войну России с Украиной.

Это подтвердил местный чиновник Виктор Наделяев, который сообщил информационному порталу Чита.ру , что «водителей у нас забрали» в ходе мобилизации.

Это заставило пожилых людей Букачачи, таких как Наталья, таскать ведрами воду из колодца на несколько километров пешком домой.

«Еще зима, дворников у нас нет, поэтому гололедица. Ведра таскать непросто», — говорит Наталья, которая говорила при условии, что будет называться только ее имя.

Пожилой житель Букачачи несет домой ведро с водой.

Она говорит, что местные пытались найти замену, но кандидатами оказались либо алкоголики, либо сослуживцы-пенсионеры.

«Можно договориться с частными лицами, они привезут воду — 150 рублей за баррель. Но где взять такие деньги?» — говорит Наталья, которая до выхода на пенсию работала в местном магазине.

Букачача, Россия

Она негативно относится к акциям протеста или выдвижению требований о доставке воды в дома, называя такие массовые протесты в значительной степени бессмысленными и «пугающими».

Наталья говорит, что ее дочь и внук живут в городе Чернышевске, примерно в 50 км к югу от Букачачи, и опасаются, что его отправят воевать на Украину.

«У него двое одноклассников погибли на Украине. Недавно одного похоронили. Он был призывником, — говорит она.

Радио Свободная Европа/Радио Свобода ездило, чтобы воочию увидеть влияние путинской войны и мобилизации на отдаленные деревни, такие как Букачача.

В отличие от России мужчин, завербованных кремлевской мобилизацией, российские власти обязались новых призывников не отправлять воевать в Украину.

Когда репортер отметил это обещание Наталье, она ответила: «Это просто слова. На практике они [посылают]».

В Букачаче после путинской мобилизации остались женщины и пенсионеры вроде Натальи.

Другая местная жительница, Ирина, говорит, что ее 27-летний сын Гера занимался добычей угля, когда получил повестку о призыве.

«Его, как и всех, забрали из дома, погрузили в автобус и увезли», — говорит Ирина, которая также назвала только свое имя.

Ирина говорит, что ее сын сейчас базируется в южном российском городе Ростове-на-Дону, «перевозя оборудование оттуда» на другую сторону украинской границы примерно в 200 километрах.

«Он нейтрально относился к теме войны, но когда я предложила ему попытаться спастись от мобилизации, он отказался», — говорит Ирина. «Он сказал, что если Родина позовет, он будет сражаться. Я больше не пытался его уговаривать».

‘Видите, какие мы патриоты?’

Провоенное граффити — латинские буквы «Z» и «V», которые сторонники Кремля приняли в качестве патриотических символов российского вторжения в Украину, — украшает остановку школьного автобуса в Букачаче.

«Видите, какие мы патриоты?» Галина, местная жительница, которая также говорила при условии, что будет называться только ее имя, со смехом говорит. «И никто не упоминает о том, что остановкой не пользовались больше года. Ранее он предназначался для школьного автобуса. Теперь у нас нет водителя».

Провоенные граффити украшают остановку школьного автобуса в Букачаче.

В местной школе в Букачаче обучается около 200 учеников. Учитель истории Елена Грицко говорит, что среди выпускников школы много талантливых учеников, занимающих призовые места в различных конкурсах.

Но школа страдает от острой нехватки финансирования и ресурсов, говорит Грицко.

«Наш учитель физкультуры покупает мячи за свой счет…. Большинство компьютеров устарели и вышли из строя… И самое главное, у нас нет интернета. Мобильной связи в селе почти нет, а интернет есть только ночью — и то не всегда», — говорит она.

По словам Грицко, отсутствие надежного Интернета затруднило соблюдение обязательной учебной программы, в том числе новых требований к преподаванию информации о войне на Украине, которую Кремль эвфемистически называет «специальной военной операцией».

Половина компьютеров в школе Букачачи не работает.

«Вы должны работать по специальным руководствам, которые необходимо скачивать еженедельно. Это игры, планы уроков. Иногда их можно скачать, иногда нет», — говорит она.

Грицко говорит, что около двух десятков родственников учеников школы были призваны на войну против Украины, девять из которых уже вернулись.

«В деревне не будет хлеба»

Среди не вернувшихся с войны в Украине — владелец частной пекарни в Букачаче, на месте, где в с. 1990-х, его руины так и не убрали.

Несколько лет назад Владислав Ахмадулин унаследовал пекарню от матери, Татьяны Ахмадулиной, и отца, открывшего ее двумя десятилетиями раньше.

«Выпечка — дело всей моей жизни, — говорит Ахмадулина. — Но скоро мне, возможно, придется закрыть пекарню. Правда, тогда село останется без хлеба. мой сын вернется из Украины».

Если эта частная пекарня закроется, село останется без свежего хлеба.

Ахмадулина говорит, что ее сына мобилизовали в конце сентября, получив повестку, когда он бежал за мукой в ​​хлебопекарню из Чернышевска.

«Он попросил разрешения отнести груз [муки] в село. Они отказались. Пришлось самим искать водителя и вывозить оттуда муку», — говорит Ахмадулина.

Она говорит, что ее сын, ранее служивший в армии, считал своим долгом поступить на военную службу.

«По-моему, это не обязанность, а боязнь того, как на тебя посмотрят соседи, если ты откажешь», — говорит Ахмадулина. «Сейчас я очень жалею, что послушал его. Я не должен был. Тем не менее, я постараюсь вернуть его. Буду писать в прокуратуру. Я боюсь, конечно. Я боюсь за своего сына».

Она говорит, что ее сын закупал припасы для своего развертывания за свой счет, «даже запчасти для бронетранспортера!»

«Он говорит, что там ничего казенного не дают», — говорит Ахмадулина.

«Делают вид, что даже не слышат нас»

Надежда и Николай Огарковы — уроженцы Букачачи, познакомившиеся на ныне закрытом метизном заводе и с тех пор вместе.

«В конце октября мы отметили 50-летие совместной жизни, — говорит Надежда.

Говорят, что их 24-летний внук, Александр Огарков, до прошлого лета работал в местной угледобывающей компании, но работа была «очень плохой», что побудило его уехать во Владивосток, где он закончил военную службу. служба.

— Его там мобилизовали, — говорит Николай. «Он никогда не говорил нам об этом. Он позвонил один раз, сказал, что его везут в Украину. Неделю тренировался и все. Он уже месяц на войне».

Ныне закрытый завод металлоизделий в Букачаче.

Пока пара разговаривает с репортером, Николай подбрасывает уголь в печь.

«Вы знаете, что случилось с углем?» — спрашивает Надежда. «Семьям мобилизованных выдавали дрова или уголь. Нам сказали, что мы ни на что не имеем права, что мы не имеем права на помощь властей. Потому что, видите ли, [Александр] был призван военкоматом во Владивостоке. Мы сказали администрации: «Но он прописан в Букачаче». А они делают вид, что даже не слышат нас».

«Мы умираем как мухи»

В Букачаче есть два кладбища. Андрей, местный пенсионер, проводит экскурсию по одному из них, в глубине леса, где находится мемориал похороненным там японским солдатам.

Около двух десятков лет назад, по словам Андрея, потомки тех японских солдат приехали в этот район, чтобы репатриировать останки своих предков.

«Мы выкопали останки, и японцы забрали их домой. Нам тогда за работу платили долларами», — говорит Андрей.

Другое кладбище в Букачаче быстро заполнялось, по словам Андрея, еще до того, как Путин начал неспровоцированное вторжение в Украину в феврале.

«Из-за добычи угля в нашем районе место, скажем так, не для проживания. Мы уже мрём как мухи без войны, — говорит Андрей. — И скоро придётся хоронить молодых — тех, что привезут из Украины. Смотрите, они уже подготовили участок земли для новых захоронений».

Андрей указывает на заснеженное кладбище.

«Сказали, что если места не хватит, то выделят больше».

Адаптировано из оригинального русского текста Карла Шрека из RFE/RL.

  • Разошлись по швам? Для этнических меньшинств России война на Украине — это шанс добиться независимости от Москвы

Русские названия сел Молочненской колонии

Русские названия сел Молочненской колонии

Русские названия сел Колонии Молочна

Ниже приводится список сел Колонии Молочна с соответствующими русскими названиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *