Стальные акулы Гитлера. Чем немецкие подлодки отличались от всех прочих? | История | Общество
Сергей Осипов
Примерное время чтения: 5 минут
172779
Подводная лодка U-48. Commons.wikimedia.org
В 1935 г. в Киле была спущена на воду первая немецкая подводная лодка, построенная после Первой мировой войны. Это была маленькая и устаревшая субмарина, к тому же погибшая во втором походе. Но кошмар подводной войны 1939-1945 начался с нее.
Военно-морские преступления
Первое, что приходит в голову, когда речь заходит о немецких подводниках, — это их военные преступления. Обычно им ставят в вину потопление гражданских судов и расстрел пытающихся спастись пассажиров. Нюрнбергский трибунал, пытаясь осудить главкома ВМФ Германии Карла Дёница, цитировал его приказ от сентября 1942 г. : «Запрещается предпринимать любые попытки к спасению команд потопленных кораблей и судов, то есть вылавливать тонущих, передавать их на спасательные шлюпки, возвращать в нормальное положение перевернутые шлюпки, снабжать пострадавших провизией и водой. Спасение противоречит самому первому правилу ведения войны на море, требующему уничтожения судов противника и их команд».
Но что-то пошло не так: Дёницу дали всего 10 лет тюрьмы. Он все-таки не призывал расстреливать барахтающихся в воде людей. Но некоторые из его офицеров дошли до этого своим умом.
13 марта 1944 г. подлодка U-852 потопила у берегов Африки греческий пароход «Пелеус». Поскольку лодка выполняла в тех водах секретную миссию, ее командир Хайнц Вильгельм Экк приказал расстрелять всех спасшихся из автоматов. Стреляли подводники так себе: три грека выжили и впоследствии дали показания.
После окончания войны всех членов экипажа U-852 доставили в Германию и там судили военно-полевым судом. Командира, судового врача и старпома расстреляли. Старший механик получил пожизненный срок, штурман — 7 лет.
Другие случаи убийств на море до суда не дошли. Причина проста: к концу войны погибли 32 из 39 тысяч немецких подводников.
Немецкое качество
Долгое время было принято считать, что немецкие подлодки были на голову выше, чем русские, английские и американские. Это далеко не всегда справедливо. Сами по себе немецкие лодки, вынесшие на себе основное бремя войны на море, ничем особенным от «одноклассников» других стран не отличались. Сравним ТТХ субмарин серии VII C (такая «исполнила главную роль» в фильме Вольфганга Петерсена «Подводная лодка») с советскими и британскими.
СССР:
- Тип: Щ
- Водоизмещение: 706 тонн
- Мощность двигателей: 1000 л/с
- Торпедных аппаратов: 6
- Скорость подводная/надводная: 11,6/14 миль в час
- Глубина погружения: 90 метров
- Автономность: 20 суток
Германия:
- Тип: VII C
- Водоизмещение: 871 тонн
- Мощность двигателей: 750 л/с
- Торпедных аппаратов: 5
- Скорость подводная/надводная: 7,6/17 миль в час
- Глубина погружения: 100 метров
- Автономность: 35 суток
Великобритания:
- Тип: S-class
- Водоизмещение: 935 тонн
- Мощность двигателей: 1300 л/с
- Торпедных аппаратов: 7
- Скорость подводная/надводная: 10/15 миль в час
- Глубина погружения: 110 метров
- Автономность: 40 суток
Как видим, никаких особенных качественных преимуществ.
Другое дело, большие немецкие океанские подлодки типа XXI, которые действительно превосходили все, что было на тот момент у союзников. Однако появились они слишком поздно. Только две лодки этого типа успели выйти на боевое патрулирование до конца войны. Никакого влияния на ход боевых действий они не оказали.В чем же дело?
Почему же тогда немецкие подлодки наводили такой ужас на моряков союзных держав, в первую очередь английских и американских? Дьявол, как всегда, крылся в деталях.
Если в чем-то «немецкое качество» под водой себя и проявило, то в ряде важных, но вспомогательных механизмов, а также в вооружении. К первым отнесем шноркель — устройство, позволяющее дизель-электрическим подлодкам передвигаться в подводном положении на дизельной тяге. До того, как немцы применили это устройство в 1943 г., лодки в надводном положении ходили с двигателями внутреннего сгорания, а в подводном — на электромоторах, которым для работы не нужен атмосферный воздух. Шноркель — всасывающая и выхлопная труба, шедшая от дизелей и выведенная из боевой рубки подводной лодки вместе с перископами, — решал эту проблему.
К передовому оружию немецких субмарин в первую очередь стоит отнести электрические самонаводящиеся торпеды «Цаункёниг», появившиеся в 1943 г. Встроенные в них гидрофоны вели торпеды на шум гребных винтов. Первый неповрежденный образец «Цаункёнига» был получен советским ВМФ летом 1944 г. с потопленной в Финском заливе лодкой U-250.
— Всего в годы войны у немцев воевали 1154 подводные лодки. С 1939 по 1945 г. они потопили 3083 торговых судна общим тоннажем 14 528 570 т. Успехи немецких подводников по борьбе с военными кораблями союзников куда скромнее: 2 линкора, 7 авианосцев, 9 крейсеров и 63 эскадренных миноносца.
— Самая результативная подводная лодка, U-48, потопила 52 судна общим тоннажем 307 935 тонн. За годы войны была безвозвратно потеряна 721 германская подводная лодка.
подводный флотВторая мировая война
Следующий материал
Новости СМИ2
Сборная модель Немецкая подводная лодка Тип ХХI (с интерьером)
Категории . ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Первая мировая война в тылу
Кейси Маклин
май 2018 г.
Сто лет назад немецкие подводные лодки скрывались под волнами у побережья Северной Каролины, вернув Соединенным Штатам Первую мировую войну. Мало кто из американцев верил, что немецкие Unterseeboots смогут пересечь Атлантику и добраться до наших берегов — но они ошибались. К концу Первой мировой войны немецким подводным лодкам, известным как подводные лодки, удалось потопить только 10 судов у побережья Северной Каролины и 200 американских кораблей в общей сложности. Этим летом Северная Каролина будет отмечать 100-летие этих исторических нападений.
На этой иллюстрации 1916 года изображена атака немецкой подводной лодки на американское торговое судно. Изображение: Вилли Стоуэр/Библиотека КонгрессаСо времен Первой мировой войны морские технологии развивались быстрыми темпами, но в 1914 году подводные лодки считались довольно продвинутыми. Эти суда могли достигать максимальной глубины 50 метров или 165 футов, развивать скорость 16 узлов на поверхности и восемь узлов под водой и иметь дальность хода до 25 000 миль. Они были вооружены палубными орудиями и до 16 самоходных торпед. Поскольку торпеды этого периода могли быть ненадежными, надводные атаки были довольно распространены; эта тактика также позволяла экипажам подводных лодок захватить припасы и ценности с торговых судов до того, как они затонули. Кроме того, некоторые подводные лодки были оборудованы для перевозки и установки морских мин.
Подводные боевые действия сыграли неотъемлемую роль в усилении международного давления во время Первой мировой войны. После того, как в 1914 году разразилась война, Великобритания использовала свой мощный военно-морской флот, чтобы заблокировать немецкие порты, чтобы ограничить доступ продовольствия, припасов и военных материалов к немецким военным и люди. Великобритания объявила воды Германии зоной боевых действий и захватила грузы, направлявшиеся в центральные державы (Германию, Австро-Венгрию, Османскую империю и Болгарию). Затем Германия в ответ создала собственную блокаду вокруг Британских островов и Ла-Манша и начала использовать политику неограниченной подводной войны, уничтожив все корабли союзников и нейтральных сторон.
Этот плакат 1915 года призывает мужчин поступать на службу в военно-морской флот после гибели RMS Lusitania . Изображение предоставлено Библиотекой Конгресса.7 мая 1915 года немецкая подводная лодка U- 20 потопила пассажирский лайнер RMS Lusitania у побережья Ирландии, в результате чего погибли 1198 пассажиров, в том числе 128 американцев. Эта трагедия усилила напряженность в отношениях между Соединенными Штатами и Германией, заставив немцев временно отказаться от использования неограниченной подводной войны. Однако в попытке быстро положить конец войне, перекрыв британские поставки, в начале 19 века возобновились агрессивные атаки подводных лодок.17, потопив как военные, так и гражданские суда. В ответ на эту угрозу Соединенные Штаты присоединились к союзникам (Франция, Великобритания, Италия и Япония) и вступили в войну 6 апреля 1917 года.
После объявления войны Соединенные Штаты выделили персонал, припасы и военно-морские силы для помощи союзникам в Европе. Это оставило торговое и военно-морское судоходство вдоль восточного побережья открытым для немецких подводных лодок. С апреля 1917 года по ноябрь 1918 года четыре немецких подводных лодки посетили восточное побережье Соединенных Штатов и потопили 10 судов у побережья Северной Каролины и в общей сложности 200 американских судов. Одна из этих подводных лодок, U- 140 , был особенно известен тем, что потопил плавучий маяк Diamond Shoals, LV- 71 , в августе 1918 года. LV- 71 был одним из двух правительственных кораблей США, потопленных подводной лодкой во время Первой мировой войны. Этим затонувшим кораблем в настоящее время управляют Национальный морской заповедник Монитор и Береговая охрана США. Во время того же события U- 140 также потопила USS Merak . Другая подводная лодка, U- 117 , потопила британский танкер SS Mirlo в ходе известной атаки у берегов Северной Каролины, но это кораблекрушение остается нераскрытым.
U- 140 была одной из четырех немецких подводных лодок, патрулировавших восточное побережье США. Фото: Командование военно-морской истории и наследияУщерб, нанесенный подводными лодками во время Первой мировой войны, был огромным. Их способность погружаться под воду и заставать врагов врасплох привела к огромным жертвам: Германия и Австро-Венгрия потопили почти 5000 торговых судов во время Первой мировой войны, в результате чего погибло около 15 000 моряков союзников. Версальский договор требовал, чтобы немцы сдались и разделили свой флот подводных лодок, но немецкие флотоводцы осознали ценность подводной войны и продолжали совершенствовать эту технологию в мирное время. Немецкие подводные лодки вернулись в Северную Каролину во время Второй мировой войны с удвоенной силой, оставив еще больше затонувших кораблей у побережья.
Хотя большая часть Первой мировой войны проходила в Европе, немецкие подводные лодки перенесли войну домой в Соединенные Штаты. Множество кораблекрушений жертв подводных лодок можно найти у побережья Северной Каролины в популярном судоходном районе, известном как Кладбище Атлантики.
Археологи из Национального морского заповедника «Монитор» и партнеры обнаружили и исследовали немецкую U- 576 в 2016 году. Фото: Джон МакКорд, Институт прибрежных исследований Университета Северной Каролины — экспедиция 9 «Битва за Атлантику»Национальный морской заповедник 0002 Monitor, впервые созданный в 1975 году, защищает и чествует затонувший военный корабль США Monitor , затонувший в 1862 году во время Гражданской войны после сражения с CSS Вирджиния Конфедерации . В дополнение к USS Monitor Национальный морской заповедник Monitor исследовал и задокументировал множество мест кораблекрушений и стремится почтить историю Первой мировой войны у побережья Северной Каролины. Предлагаемое расширение границ Национального морского заповедника «Монитор» может охватывать места кораблекрушений времен Первой и Второй мировых войн, что обеспечит сохранение морского наследия нашей страны на долгие годы.Кейси Маклин — стажер-добровольец по конституционным и законодательным вопросам в Управлении национальных морских заповедников NOAA.
Эксклюзив: Обломки легендарной немецкой подводной лодки времен Первой мировой войны найдены у берегов Вирджинии. /V Explorer
примерно в 40 милях от побережья Вирджинии. Глядя на видеомонитор, подключенный к дистанционно управляемому транспортному средству (ROV) примерно в 400 футах ниже, он внезапно воскликнул: «Вот оно! Вот оно!Объектом, вызвавшим его волнение, были обломки SM U-111 , последней немецкой подводной лодки времен Первой мировой войны, обнаруженной в водах США. Гладкая труба из клепаного железа была частью флота Unterseeboot ( U-boot), который наводил ужас на моряков союзников.
После войны американский экипаж переправил захваченную подводную лодку через Атлантику в смелое одиночное плавание, которое требовало плавания в ледяных водах, где R.M.S. Титаник затонул семью годами ранее. «Это одна из тех замечательных утерянных историй о выживании, — сказал Петкович.
Немецкая подводная лодка U-111 стоит в ледяном сухом доке на военно-морской верфи Портсмута в штате Мэн, март 1921 года. По бокам от нее стоят две американские подводные лодки, USS S-15 и USS S-16, что позволяет американским инженерам легко сравнивать конструкции корпусов.
В водах США находится более дюжины затонувших немецких подводных лодок времен обеих мировых войн, и эти подводные лодки вызывают особое восхищение у таких ныряльщиков, как Петкович. Он один из небольшого числа так называемых «технических дайверов», которые исследуют глубины, намного превышающие стандартный предел в 120 футов, наблюдаемый дайверами-любителями.
В военно-морских записях указано, что U-111 затонула у берегов Вирджинии 31 августа 1922 года на глубине 1600 футов, что намного превышает возможности любого дайвера-человека. Но годы исследований привели Петковича к другому выводу — и это историческое открытие для команды R/V Explorer .
Саботаж и выживание
Введенная в эксплуатацию Императорским флотом Германии в 1917 году, 235-футовая U-111 патрулировала воды Северной Атлантики, потопив три торговых корабля союзников перед капитуляцией кайзера 19 ноября.18.
После перемирия все годные к плаванию подводные лодки были отправлены в британский порт Харвич в Северном море, где большинство из них было разобрано на металлолом. Горстка была сохранена для сил союзников, чтобы они могли путем обратного проектирования проанализировать и обнаружить ценные технологии, лежащие в основе немецких дизельных двигателей, перископов и гироскопов.
«Лодки!» заявляет немецкий плакат 1916 года. Имперский флот подводных лодок терроризировал корабли союзников, потопив более 3300 судов во время Первой мировой войны.
Фотография U-111 и ликующей американской команды, когда она прибыла в Нью-Йорк 19 апреля.19. Под командованием капитан-лейтенанта Фриланда Добина он совершил первый в истории США одиночный трансатлантический переход на подводной лодке, несмотря на нехватку припасов, коммуникационного и навигационного оборудования и саботаж.
Президент Вудро Вильсон приказал военно-морскому флоту отправить шесть сдавшихся подводных лодок в США, где подводные лодки совершат поездку по восточному побережью и соберут деньги для облигаций победы. Затем суда разбирали, изучали, снова собирали и, в конце концов, отбуксировали в море и потопили. Подлодки должны были следовать в составе конвоя в сопровождении подводного тендера, следующего из Харвича через Азорские острова и прибывающего в Нью-Йорк не позднее 23 апреля 1919 г.19.
Лейтенант-коммандер Фриланд Добен получил задание управлять U-164 , но обнаружил, что подводная лодка была саботирована как немецкими, так и союзными оперативниками, стремившимися не допустить попадания технологических призов друг в друга. После дружеской беседы, заправленной виски, Добен убедил британские власти обменять саботированную субмарину на U-111.
R/V Explorer остается на высоте 400 футов над местом гибели U-111, пока привязанный к лодке дистанционно управляемый аппарат (ROV) спускается для осмотра места крушения.
Палубная артиллерийская установка на U-111, на переднем плане видна служебная клешня ROV.
Палуба подводной лодки на фоне возвышающейся боевой рубки.
Фотография Бенджамина Лоуи, National Geographic
Открытый люк боевой рубки U-111 показывает внутреннюю лестницу.
Фотография Бенджамина Лоуи, National Geographic
Подводная лодка покрыта морскими обитателями и рыболовными сетями.
Фотография Бенджамина Лоуи, National Geographic
Из-за обмена в последнюю минуту Добин и его команда из 32 человек отстали от графика. Подводная лодка U-111 все еще находилась на ремонте, когда 3 апреля 1919 года конвой отправился к Азорским островам. Когда четыре дня спустя подводная лодка наконец спустилась на воду, командир принял роковое решение: вместо того, чтобы преследовать конвой, он попытается одиночное путешествие по кратчайшему и самому смертоносному маршруту через Атлантику: Северному маршруту, усеянному айсбергами проходу, который унес R.M.S. Титаник семь лет назад.
В игре большие шансы. Более половины экипажа никогда прежде не ступали на подводную лодку, не говоря уже о том, чтобы управлять подводной лодкой противника с вывесками на иностранном языке. Американские моряки в то время полагались на магнитные компасы для навигации, в то время как немецкая подводная лодка была оснащена более сложным и незнакомым гирокомпасом. А у U-111 была утилизированная маломощная радиостанция с ограниченным радиусом действия.
Через четыре дня в Атлантике растворимая пробка, тайно установленная немецкими диверсантами, вышла из строя, чуть не потопив подводную лодку посреди ночи. Героические усилия помощника старшего артиллериста спасли судно и экипаж.
Капитан R/V Explorer Расти Кэссуэй всплывает после быстрого свободного погружения в необычно спокойной Атлантике во время экспедиции в честь Дня труда 2022 года к месту крушения. Обученным техническим дайверам, таким как Кэссвэй, требуются сотни фунтов водолазного снаряжения, чтобы безопасно исследовать глубокие затонувшие корабли, такие как U-111.
Фотография Бенджамина Лоуи, National Geographic
Исследователь затонувших кораблей Эрик Петкович (на переднем плане) смотрит живую видеозапись U-111 во время экспедиции в День труда 2022 года, в то время как пилот ROV Росс Бакстер «управляет» подводным роботом с помощью контроллера видеоигры и член команды Бен Робертс наблюдает.
Фотография Бенджамина Лоуи, National Geographic
Пионер технического дайвинга Гэри Джентайл восхищается U-111, когда с глубины 400 футов транслируются живые изображения. Впервые он начал искать подводную лодку в 1990-х годах, но списал ее со счетов, предположив, что обломки корабля находились на глубине 1600 футов. «Я был в восторге, когда впервые увидел его, — вспоминает он. «После всех этих лет и после того, как я отказался от этого, потому что я думал, что это было так глубоко».
Фотография Бенджамина Лоуи, National Geographic
Айсберги были постоянной угрозой. Штормы и туман закрыли звезды американской 9Экипаж 0007 полагался на точное определение своего местоположения. Продовольствие, доставленное британцами, которого предположительно хватило на три недели, истощилось всего за одну, и до конца холодного плавания на неотапливаемом судне остались только картофель, варенье и соленые огурцы.
После недели в море навигаторы определили, что U-111 находилась примерно в 1000 милях от Нью-Йорка. У подводной лодки было мало топлива, и экипаж придумал план поднять импровизированный парус, если двигатель выйдет из строя.
Замечательно, Подводная лодка U-111 своим ходом вошла в гавань Нью-Йорка 19 апреля — всего через 12 дней после выхода из Англии и за два дня до прибытия подводных лодок в США.
Немецкий моряк открывает люк немецкого торпедного катера во время Первой мировой войны.
Фотография Бенджамина Лоуи, National Geographic 1917.
Фотография Бенджамина Лоуи, National Geographic
Любопытные толпы стекаются, чтобы осмотреть вражескую подводную лодку на южном побережье Англии в день Нового 1918 года. Немецкие подводные лодки, доставленные в США, также привлекли внимание общественности и помогли собрать деньги на облигации Победы.
Фотография Бенджамина Лоуи, National Geographic
U-111 совершила свой рейс в рамках Победы, привлекая толпы любопытных, куда бы она ни отправилась. Местные газеты писали об этом событии: «Визиты захваченных гуннских пиратов, теперь безобидных и игрушечных, во многом привлекут внимание людей к смелости наших людей, сражавшихся с этими подводными мерзавцами», — ликовал Бриджпорт, штат Коннектикут, 9. 0007 Times и Evening Farmer после посещения подводной лодки в мае 1919 года.
Поиск затонувших кораблей
Эрик Петкович был подростком в Кливленде, когда начал заниматься дайвингом, вдохновленный открытием Робертом Баллардом Титаника в 1985 году. Он начал исследовать затонувшие корабли в Великих озерах, со временем став опытным техническим дайвером и написав книги по исследованию затонувших кораблей. Он присоединился к секретной службе и работал в Белом доме при администрации Обамы, продолжая при этом заниматься дайвингом. По его словам, детективная работа и поиск затонувших кораблей «требуют одних и тех же базовых навыков расследования».
На протяжении многих лет Петкович вел досье о затонувших подводных лодках в водах США. Считалось, что тринадцать немецких подводных лодок — пять времен Первой мировой войны и восемь времен Второй мировой войны — находятся в пределах досягаемости технических водолазов. Но U-111 считался слишком глубоким и потерянным для истории.
Петкович начал исследовать возможные места для U-111 несколько лет назад. Опираясь на более ранние исследования Гэри Джентиле, пионера технического дайвинга, и копаясь в военно-морских архивах Германии и США, Петкович проследил путь U-111 из Великобритании в США, затем на ходовые испытания вокруг Кубы и, наконец, на разборку и сборку инженерами ВМФ.
На одной из последних известных фотографий U-111, сделанной 16 августа 1922 года, экипаж на военно-морской верфи в Норфолке, штат Вирджиния, готовит судно к транспортировке в Атлантику, где взрывчатые вещества отправят его на дно море.
Фотография НАЦИОНАЛЬНОГО АРХИВА
Огромные понтоны плавают на U-111 на военно-морской верфи Норфолка. Подводная лодка дважды случайно затонула, прежде чем ВМС США смогли ее уничтожить 31 августа 19 года.22 в рамках соглашения о перемирии.
Фотография NATIONAL ARCHIVES
Планы предусматривали потопление подводной лодки у побережья Северной Каролины в 1921 году в составе так называемого «флота Билли Митчелла». (Митчелл, бригадный генерал ВВС, хотел продемонстрировать превосходство молодых ВВС над флотом, уничтожив флот кораблей с неба). подводная лодка затонула и затонула у берегов Вирджиния-Бич.
Подлодку в конце концов подняли и отбуксировали в Норфолк, где она затонула и была поднята во второй раз. 31 августа 1922 года легендарную подводную лодку вытащили в Атлантику, ее люки открылись, и взорвались заряды взрывчатого вещества.
Записи ВМФ показали, что U-111 затонула на глубине 1600 футов. Но информация, которую собирал Петкович, предполагала другое место — место немного дальше от берега, где прибрежный шельф погружается на сотни футов.
Летом 2021 года он позвонил своему приятелю по дайвингу Расти Кэссуэю, который является капитаном водолазного судна из Кейп-Мей, штат Нью-Джерси, и прочитал набор координат. Кэссуэй сверился с базой данных «журналов зависаний» — мест, где рыбаки сообщали о том, что ловили свои сети. В то время как журналы указывают на подводные препятствия, которых рыбацким судам следует избегать, они указывают дайверам на кое-что еще: потенциальные кораблекрушения.
Когда Кэссвэй ввел координаты в базу данных, появилось несколько записей о зависаниях. «Именно тогда мы решили, что здесь что-то должно быть», — вспоминает Петкович.
«Русская грузовая экспедиция»
Рисунок подводной лодки времен Первой мировой войны в британских водах, сделанный в 1915 году, из The Illustrated War News. Число 65 примечательно тем, что указывает либо на фактическую мощь Германии в области подводных лодок в то время, либо на силу, которую она хотела, чтобы мир считал, что она обладает.
Фото НАЦИОНАЛЬНОГО АРХИВА
Подводная лодка UB-148 в море после капитуляции союзникам. UB-148 входила в состав сопровождаемого конвоя подводных лодок, направлявшегося в США, а U-111 отправлялась в одиночку; он был потоплен у берегов Вирджинии в июне 1921 года как часть печально известного «флота Билли Митчелла». Митчелл, бригадный генерал ВВС, хотел продемонстрировать превосходство молодых ВВС над флотом, уничтожив флот кораблей с неба.
Фотография НАЦИОНАЛЬНОГО АРХИВА
Два моряка заталкивают торпеду в торпедный аппарат подводной лодки, пришвартованной в Германии во время Первой мировой войны. берег небольшой. Число тех, кто охотится за «необнаруженными» затонувшими кораблями на экстремальных глубинах, еще меньше — и они более конкурентоспособны.
Петкович рассказал лишь горстке доверенных друзей о предполагаемом месте крушения U-111 , и когда они планировали свою первую экспедицию, они разработали миссию прикрытия, чтобы предотвратить раскрытие их фактического плана.
«Какой самый скучный тип крушения, о котором мы могли бы подумать?» говорит Петкович. «Кто-то сказал «Русское грузовое судно», и это прижилось. Грузовиков пруд пруди. Так у нас появилась «Русская грузовая экспедиция».
Самодельный НИС «Эксплорер» встал на якорь над местом стоянки U-111 в День труда 2022 года. Все члены команды — волонтеры, тратящие деньги и свободное время на свои поиски. рэк-дайвинга.
Фотография NATIONAL ARCHIVES
На изображении гидролокатора бокового обзора видно строение U-111 на дне Атлантики на глубине 400 футов.
Фотография NATIONAL ARCHIVES
Пилот ROV Росс Бакстер указывает на кормовую артиллерийскую установку U-111 на экране своего монитора.
Фотография NATIONAL ARCHIVES
Однажды утром в июне прошлого года, когда 45-футовый R/V Explorer компании Cassway вышел из Кейп-Мей, некоторые из находившихся на борту еще не знали об истинной цели миссии: найти последнюю неизвестная подводная лодка времен Первой мировой войны у берегов США и первая подводная лодка с экипажем из США, совершившая одиночное пересечение Атлантики.
Через несколько часов Explorer прибыл к предполагаемому месту крушения, и ROV был сброшен за борт. Пилот ROV Росс Бакстер управлял привязанным подводным роботом с помощью ноутбука и перепрофилированного игрового контроллера. Вскоре на экране появился призрачный объект.
«Это как найти иголку в стоге сена», — вспоминает Бакстер.
Экипаж сверился с архивными фотографиями U-111 , сравнив носовое и кормовое орудия субмарины, изящную дугу боевой рубки и другие отличительные черты с появлением на видеомониторе. Это был идеальный матч.
235-футовая U-111 в сухом доке военно-морской верфи Филадельфии. ВМС США и правительственные подрядчики реконструировали превосходную немецкую технологию подводных лодок, которая помогла создать новое поколение американских подводных лодок.
Фотография НАЦИОНАЛЬНОГО АРХИВА
Заглядывание в люки
Команда решила вернуться на U-111 , чтобы собрать больше информации до того, как летняя погода сменится более непредсказуемыми осенними условиями. План состоял в том, чтобы отправить ROV обратно к месту крушения вместе с тремя техническими водолазами.
Экстремальная глубина требует крайних мер. Каждый дайвер был снаряжен 300 фунтами снаряжения и мог потратить не более 20 минут на изучение затонувшего корабля, прежде чем начать безумно медленное четырехчасовое всплытие на поверхность. (Поднимайтесь слишком быстро, и газ, вдыхаемый под давлением на высоте 400 футов, будет пузыриться из крови водолазов и приводить к «изгибу», травмируя или убивая их.)
Погода была хорошей для Дня труда, но затем пришли новости из двух редких погибших в сообществе ныряльщиков затонувших кораблей. Напуганная команда согласилась, что в воду пойдет только ROV.
RV/Explorer вышел из Кейп-Мей в День труда, ровно через 100 лет и 5 дней после того, как U-111 была потоплена. Когда лодка приблизилась к месту крушения, Кэссуэй изучил цифровые показания консоли. «Мы нацеливаемся на предмет шириной 20 футов с высоты 400 футов», — пробормотал он, когда был установлен якорь.
Экипаж выбросил ROV за борт и сбросил сотни футов троса. Все взгляды были прикованы к двум видеомониторам, когда в поле зрения попала боевая рубка U-111 . ROV скользил по гладкому корпусу, его камеры смотрели в открытые люки субмарины. Расположение люков и других деталей совпало с планом подводной лодки, что еще раз подтвердило ее принадлежность .
Команда планирует отправить водолазов на U-111 в следующем году, а также завершить трехмерную фотограмметрическую модель подводной лодки. Они держат его точное местонахождение в тайне.
Морской историк Аарон Гамильтон отмечает, что U-111 знаменует собой важный момент в технологической эволюции подводных лодок. «Тот факт, что он был найден и теперь может быть задокументирован и сфотографирован, является значительным достижением», — говорит он.
Петкович надеется найти потомков лейтенанта Добина и его команды. «Это одна вещь, которую мы хотели бы сделать с теми обломками, которые мы обнаруживаем», — говорит он. «Мы всегда пытаемся вернуть это кому-то, вернуть историю людям, которые могут не знать, что сделал член их семьи — их дедушка, их прадед.