Немецкие подводники второй мировой фото: Подводные тайны Второй мировой Журнал Министерства обороны Российской Федерации

Содержание

Подводные тайны Второй мировой Журнал Министерства обороны Российской Федерации

АРМЕЙСКИЙ СБОРНИК №07 2022 Г

 

«Прозвище «Летучий Голландец» заслужено нами в самом начале войны за умение исчезать и появляться неожиданно. Вдобавок, поручения, которые мы выполняли тогда, были сугубо секретными. Именно поэтому наш командир не ввязывался и не ввязывается первым в бой. Для заурядного потопления вражеских кораблей существуют обычные подводные лодки под номерами. Предназначение «Летучего Голландца» иное».

 «Секретный фарватер», Л.Д. Платов, 1971 год, роман.

 

В. КУЛИНЧЕНКО

 

В юности, наверное, многие читали увлекательный приключенческий роман Леонида Платова, написанный в 1971 году «Секретный фарватер», который впоследствии был экранизирован и  сегодняшним телезрителем смотрится с  большим интересом.  Тайны, которые хранят океаны и моря, скрывают в глубинах своих тайников то, что и сегодня способно перевернуть взгляды на источники и последствия II Мировой войны.

Эта проблема становится интересной при наличии достоверных источников, немногих очевидцев и артефактов, поднятых из морских глубин, которые способны как свидетели прошлого в какой-то мере повлиять на прояснение ситуации минувших десятилетий.

Автор Вадим Кулинченко — ветеран-подводник, капитан 1 ранга — неоднократно обращался к читателям с этой темой. Его исследовательский подход, опытный и аргументированный взгляд морского офицера позволяет в черно-белой хронике неизвестных для нас событий увидеть интересный, а может быть, и страшный сюжет прошлого, который как джинн способен появиться в неожиданных для нас реалиях.

 

УВОЗИТЕ ЗОЛОТО

СУБМАРИНАМИ

 

Шеф 6 отдела Главного управления имперской службы безо­пасности бригаден фюрер СС Вальтер Шелленберг, взглянув на часы, мысленно представил, на сколько миль уже удалились подводные лодки «особого назначения» от северо-западных берегов Рейха.

Достав из сейфа служебную карту мира, он взглянул на Западное полушарие. Никаких особых пометок на конусообразном пространстве Южной Америки он не делал, доверяя лишь своей памяти. Она точно подсказывала Шелленбергу пункты назначения, куда следовали отборные экипажи из «волчьих стай» гросс-адмирала Деница.

Загрузка немецких субмарин в порту Киля в 1943 году

 

Еще до начала войны гитлеровское правительство поставило перед собой цель, опираясь на «АО» («Аусланде-организацион» управление «Абвер/Аусланд», преобразованное 18 октября 1939 года,  в рамках которого существовал отдел «Аусланд» (Заграница)), превратить немцев региона Южной Америки в своих агентов. Аргентине придавалась особая роль. Членам «АО» гитлеровцы давали установку: «Вербуй в свои ряды каждого честного немца. Убеди его в необходимости обеспечения нашей победы во имя того, чтобы Германия могла хорошо жить и править всем миром». Главным организатором и вдохновителем тотальной системы шпионажа стал Рудольф Гесс.

Геббельс в это время начал подкупать местные газеты и радио, а также создавать свои СМИ. Он внедрял своих людей в театры и киностудии. Главная задача Геббельса состояла в том, чтобы разжигать старые шовинистические предрассудки, будто немцы — это «избранная раса», призванная господствовать над всеми людьми. Свои национальные интересы Германия ставила выше международного права и моральных принципов, и любое преступление немца оправдывалось его пользой для «фатерланда».  Риббентроп превратил немецкие посольства и консульства в центры шпионской и подрывной работы. В Буэнос-Айресе был открыт «Коричневый дом», а в Паране (город на востоке Аргентины) действовала германская военная организация. Координировал работу по Южной Америке лично Борман, а офис Шелленберга в Берлине был превращен в штаб-квартиру по работе в Латинской Америке.

 

ТАЙНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

В прессе не раз появлялись материалы об использовании подводных лодок во второй мировой войне в качестве транспортных. Они, в частности, обеспечивали секретный канал сношений между Германией и Японией, союзников по оси Берлин — Рим — Токио. Эти сведения просочились в печать и стали известными, отнюдь не из воспоминаний фашистских бонз и адмиралов, их раскопали и предали огласке вездесущие журналисты. Дениц и другие «подводные асы» третьего Рейха об этом не упоминают, а между тем известны почти все номера немецких субмарин, доставлявших в Японию цейсовскую оптику, новейшие приборы и вооружение, даже снаряды «Фау» в разобранном виде, и специалистов. Обратно на борт немецкие субмарины брали стратегическое сырье: каучук, вольфрам, молибден, олово, хинин, опиум. Обычно для этих целей использовались лодки IX серии, различных модификаций, водоизмещением около 1300 тонн, по прозвищу «Морская корова».

В конце 1943 года на Восток были направлены с ценными грузами и торпедами шесть подлодок. На обратном пути они должны были взять каучук и другие виды сырья. Однако из них прибыли в Пенанг (остров в 3 км от северо-западного побережья Малайзии) и Джакарту (Индонезия) лишь U-1062, U-219 и вспомогательный танкер U-195. Судьба остальных малоизвестна. Возможно, на одной из них была и тонна урановой руды, которую так ждали в Японии.

Транспортным лодкам строжайше было запрещено соприкосновение с противником, но противник уже знал о них и отслеживал их на большом пути на Восток.

 

СЕКРЕТНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

 

Как известно, Япония еще до начала войны на Тихом океане (7.12.1941 г.) работала с ураном-235, но для полноценных опытов у нее не хватало его запасов. В 1943 году японское правительство вынуждено было обратиться к Германии с просьбой о выделении ей двух тонн урановой руды. После уяснения столь интересной просьбы в конце 1943 года одна тонна урановой руды была загружена на борт немецкой субмарины. Но до адресата она не дошла. Номер и судьба этой субмарины неизвестна до сих пор; по всей вероятности, она лежит где-то у берегов Малайзии. До настоящего времени считалось, что больше немцы не посылали урана своим союзникам. Оказалось, что это не так.

 

УРАНОВЫЙ ПОХОД «U-234»

 

Когда Гитлер понял, что война проиграна, он стал надеяться на любой вид «секретного оружия». Немцы явно не успевали с созданием атомной бомбы. Возможно, это сделают союзники японцы, если им помочь ураном-235.

Подводный танкер XIV серии представлял собой довольно удачную попытку глубокой модернизации больших океанских лодок IX серии.
Субмарина являлась специализированным судном снабжения, предназначенным для пополнения запасов подводных лодок, находящихся на боевом дежурстве, вдали от якорных стоянок и морских баз.

В среднем передача топлива обеспечивала дополнительные две недели боевого дежурства. Так как во главу угла ставилось снабжение топливом, подводные танкеры получили негласное меткое прозвище «Дойные коровы» (Milchkühe).

 

И вот 25 марта 1945 года под покровом ночи субмарина U-­234, загруженная полутонной обогащенного урана-235 незаметно покидает Киль и отправляется в свой опасный поход.

Кроме урана на борт субмарины были загружены в разобранном виде первый в мире реактивный самолет Ме-262 и детали ракет ФАУ-2. О цели похода знали только два человека на лодке — ее командир капитан-лейтенант Йоханн-Хейнрих Фехлер и второй офицер Карл-Эрнст Пфафф, руководящий загрузкой лодки.

Однако факт переделки субмарины в транспортную, загрузка ее секретными ящиками и контейнерами, наличие на ней высокопоставленных пассажиров стали достоянием разведки союзников. Не зная ничего о конкретном грузе, тем не менее американцы поняли, что на лодке находится важный стратегический материал и кто его получатель. Судьба субмарины была предрешена.

U-234 везла на борту сырье для создания оружия, призванного круто изменить военно-­политическую ситуацию в мире в пользу стран оси. Путь неблизкий. Война продолжается, и 2 мая 1945 года советскими войсками взят бункер Гитлера. Дениц отдает приказ подводным лодкам в море сложить оружие и сдаться.

Однако не все субмарины сдались. Для некоторых война продолжается, в том числе и для U-234. Подводная лодка следует своим нелегким маршрутом через Атлантику. Командир успешно уклоняется от американских и английских противолодочных сил, но понимает, что до Японии им уже не добраться.

Командир Фехлер собрал своих офицеров и задал единственный вопрос: что делать? Единогласно принимается решение — выполнить приказ Деница и сдаться союзникам. Но кому? Конечно, американцам.

14 мая 1945 года U-234 появилась на экране радаров американских эсминцев. Со скоростью 14 узлов субмарина неслась на встречу с эсминцем «Саттон». Встреча состоялась. Эсминец подошел к борту субмарины и высадил на нее призовую партию….

И ужасная гримаса истории: уран, предназначенный для спасения Японии, поверг ее в шок 6 августа 1945 года. В тот день бомбардировщик «Энолла Гей» обрушил атомную бомбу на Хиросиму, в которой был и уран с подводной лодки U-234.

 

КОД «ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ»

 

Если уран был нужен для союзников, то золото для себя. Фюрер-фанатик готов был сражаться до конца, но бонзы, стоявшие за ним, думали о своем безбедном будущем….

Шел 1944 год. До страсбургского секретного совещания промышленных магнатов в отеле «Мезон руж» днем, а ночью до этого в другом отеле Страсбурга «Ротен хауз» состоялось тайное совещание нацистской верхушки. К тому времени в «белорусских котлах» были окружены и перемолоты отборные дивизии вермахта из группы армий «Центр». Неизбежность поражения нацистской Германии стала очевидна не только военным, но и финансово-промышленной олигархии.

Капитулировавшая немецкая подводная лодка U-234 (тип X-B) и два американских буксира в районе Нью-Лондона

 

Протоколы на обоих совещаниях 10 августа 1944 года не велись, но договоренности были крепче всяких протокольных обязательств. Участники страсбургской «тайной вечери» позаботились о том, чтобы все утвержденные в Страсбурге предписания и рекомендации не остались лишь буквой. Возможно, сегодня, почти через 80 лет мы пожинаем последствия этих тайных совещаний. Перефразируя некогда известное высказывание, можно сказать: «Фюреры приходят и уходят, а подлецы остаются!. .».

Основным плацдармом для возрождения «четвертого рейха» должна была стать Южная Америка, куда еще в 1936 году по заданию Гитлера отправились пять особенно доверенных агентов, каждому из которых вручался капитал в 20 миллионов долларов. Им предписывалось: ассимилироваться, установить связи с местными фашистскими организациями и приступить к созданию националистических групп, которые в «день икс» должны оказать любую необходимую помощь рейху в Южной Америке….

Еще до страсбургских секретных совещаний, где замысел операции «Огненная земля» был переведен на язык конкретных директив, берлинская штаб-квартира СС уже приступила к ее реализации.

Под покровом темноты на пирсах северогерманских баз рейха, оцепленных отборной охраной СС, специально уполномоченные Главного управления имперской службы безопасности, прибывшие из Берлина, контролировали погрузку на подводные лодки опломбированных контейнеров, доставленных из нацистской столицы. Ящики опускались в торпедные отсеки и минировались. Если бы в открытом океане возникла опасность захвата субмарин, этот секретный груз был бы взорван вместе с торпедами. Приказ на этот чрезвычайный случай был отдан самый строгий, а в состав экипажей включены нацисты-фанатики из спецотрядов СС, на которых можно было положиться: эти предпочтут пойти на дно, нежели оказаться в плену.

За трансатлантическим «подводным» плаванием спецгруза из рейха следили Гиммлер и Кальтенбруннер. От начала и до конца переброску к берегам Южной Америки контейнеров с валютой и сокровищами держал под своим личным контролем Мартин Борман.

Главным штабом, руководящим всеми мероприятиями по укрытию награбленного, стала резиденция Шелленберга, находившаяся в особняке на Беркерштрассе в Берлине. Отсюда за границу отправлялись центнеры золота, миллионные суммы в фальшивой валюте, мешочки с драгоценными камнями; сюда поступали шифрованные донесения об удачных финансовых операциях. По неполным данным, опубликованным американцами вскоре после войны, только с 1944 по 1947 годы за счет вывезенного нацистами капитала в Центральной и Южной Америке была куплена подставными лицами 331 фирма (всего в мире 750 — В. К.).

На Латиноамериканский континент в итоге операции «Огненная земля» были переправлены поистине гигантские богатства, какие никогда не снились испанским конкистадорам. В одну лишь Аргентину было доставлено, не говоря о валюте: 2 511 кг золота, 87 кг платины, 4 638 каратов бриллиантов.

И для чего все это? Для возрождения в будущем идей нацизма?

И только?! (Идеи бессмертны — старый философский постулат — В.К.).

 

«КРЫСИНАЯ НОРА»

 

Незадолго до своей смерти бывший глава разведки СД Шелленберг скупо сказал в своих мемуарах: «В Южной Америке (1943 год — В.К.) мы располагали большим числом сотрудников. В выполнении наших задач нам помогало и то, что здесь немецкие промышленники создали сферу своего влияния, из которой мы черпали персональную и материальную помощь».

В прессе, литературе и кинофильмах сегодняшнего дня оживают старые сюжеты о таинственных субмаринах Третьего райха, всплывающих у берегов Латинской Америки. Особенно привлекательной для них оказалась Аргенина

 

Этот регион лично контролировал «серый кардинал» третьего рейха Мартин Борман, где, по почти достоверным версиям, он скрылся после войны и затерялся в «джунглях» Аргентины. И не только он, а и шеф гестапо Генрих Мюллер и не менее 10 тысяч военных преступников спокойно проживали в Южной Америке уже в 1987 году (данные мировой прессы 1989 года — В.К.).

Именно для таких, как они, кадровых «наследников» фашизма и для его возрождения была заложена в Латинской Америке в ходе операции «Огненная земля» мощная финансовая база, сплетена подпольная сеть неонацистских ячеек, конспиративных центров, явок и подставных фирм.  

Сегодня можно предположить, что непопулярный после войны фашизм мог, при покровительстве некоторых стран-победительниц, возродиться под иным названием, например, «терроризм». Не исключено, что основные его центры ищут не в той части света….

Первые скудные сообщения о прибытии в Южную Америку немецких подводных лодок с драгоценным грузом и нацистскими беглецами попали англо-американским разведслужбам уже в 1944 году. Это, в частности, подтвердил в 1983 году журнал «Монд дипломатик». В связи с выдачей Франции гестаповца Барбье журнал развернул, как он писал, «занавес молчания», задернутый рядом стран Запада, влиятельные круги которых «беззастенчиво дали приют нацистским преступникам».

Капитан U-977 Хайнц Шеффер и его подводная лодка

 

Поднятая в 90-х годах прошлого столетия тема тайны «нацистского золота» заинтересовала мировую общественность и вызвала громкий резонанс в СМИ многих стран. Но это было не в интересах влиятельных людей Запада и, как по мановению волшебной палочки, она быстро заглохла. А сегодня уже мало кто знает об этих событиях, выросло новое поколение, но его кто-то опять упорно толкает на «крысиную тропу».

 

ПИСЬМА МЕРТВЫХ

 

Владельцы несметных богатств не могут обходиться без рядовых исполнителей. А исполнители обычно подчиняются властям, то есть начальникам и командирам. Этому нет альтернативы, и на этом уровне происходит сращивание власти и капитала.

Подводники подчинялись гросс адмиралу, а Карл Дениц был слугою фюрера и его власти. И он нашел выход. Чтобы ввести противника в заблуждение, он подставлял свои субмарины под атаки противолодочных сил врага.

Командир подлодки подводит преследователей к затонувшему кораблю, выпускает немного соляра — для приманки, потом, резко отвернув, уходит переменными галсами или использует слои воды разной плотности. Он не притворяется мертвым, нет. Вместо себя под удар подставляет мертвеца! На поверхность вздымаются обломки от удара глубинных бомб. Соляр и обломки — лучшее свидетельство гибели субмарин!

Назавтра в победных реляциях появятся сообщения о потопленной немецкой лодке. А она цела, но уже не числится в списках флота. В дальнейшем ее используют в спецрейсах. Государственная необходимость! Так объяснялось командирам субмарин и их экипажам. И против этого, понятно, никто не мог возразить….

Эта идея вынашивалась с января 1943 года, когда битва на берегах Волги сыграла роковую роль в судьбе многих немецких подводников.

Из письма штурмана одной из безликих субмарин: «Под Новый год на борт доставили груз особой важности. С минуты на минуту, выполняя свою историческую миссию, мы покинем порт…. Я пишу эти строки отрывочно, наспех. Можно же пренебречь самыми строгими запретами, если война уже проиграна? Тем более, сейчас, когда мы готовимся в этот дальний поход. Вернемся ли еще в Германию? В лучшем случае пройдет, наверное, не один год…».

Нет, в Германию из них никто не вернулся. Они нашли покой вдали от своей Родины: одни в чужой, неизвестной им стране, другие на дне океана — таких исполнителей никогда не оставляют в живых!

 

И ПРИЗНАНИЯ ЖИВЫХ

 

Только недавно стало известно, что в годы Второй мировой войны существовало сверхсекретное соединение немецких подводных лодок, получившее наименование «Конвой Фюрера». В него входило 35 субмарин, но на сегодня известна более-менее судьба только 3-х лодок: U-977, U-530, U-465, которые участвовали в заключительной стадии операции «Огненанная земля».

В самом конце войны в порту Киля (имеется в виду конец 1944 года — В.К.) с субмарин «Конвоя Фюрера» сняли торпеды и прочее вооружение, поскольку им строжайше запрещалось вступать в бой во время этого плавания.  Команды подлодок были подобраны так, что никто не был женат, и ни у кого не оставалось живых родственников. Согласно предписаниям от Гитлера и Деница командирам лодок, они должны были взять у каждого члена команды «обет вечного молчания».

На эти лодки погрузили контейнеры, содержащие ценности и документы, огромные запасы провизии. В Киле субмарины приняли на борт таинственных пассажиров, некоторых даже под видом членов экипажей.

Командир одной из этих подлодок U-977 Хайнц Шеффер попал в плен. На многочисленных допросах, проводимых представителями американских и британских спецслужб, он так и не выдал существенной информации о субмаринах «Конвоя Фюрера».

Написанная им в 1952 году книга мемуаров, под названием U-977, также не содержала чего-то сенсационного. Но то, что он знал тайну, подтверждает его письмо, адресованное «старому товарищу» капитану цурзее (капитан 2 ранга) Вильгельму Бернхарту, датированное 1 июня 1983 года: «… Чего ты добьешься, когда скажешь правду о том, в чем заключалась наша миссия? И кто пострадает из-за твоих откровений? Подумай об этом!

 Конечно, ты не намериваешься сделать это просто из-за денег. Я повторяю еще раз: пусть правда спит с нашими подлодками на дне океана. Таково мое мнение…».

Много еще тайн хранят события второй мировой войны, особенно связанных с подводными лодками. Одни верят, а другие нет в «подводную чепуху». Но мне, кажется, что не только «за красивые глаза» Гитлер назначил К. Деница своим преемником, ведь были и другие, более значимые фигуры. Это один из поводов к размышлению на обозначенную тему.

 

ТАЙНА СУБМАРИНЫ

«U — 534»

 

Были ли «сокровища рейха» на затонувшей подлодке или что иное,  так и остается тайной, хотя с момента ее обнаружения на дне Датских проливов прошло уже много лет. Еще в 1986–87 годах все газеты мира пестрели материалами об этой сенсационной находке Оге Енсена, датчанина, профессионально занимающегося поисками затонувших судов. На дне Каттегата он обнаружил, сомнений не было, знаменитую U-534. Как известно, обнаруженная еще в 1976 году им же подлодка примерно в этом месте, неподалеку от Анхольта, оказалась обычной немецкой субмариной U-251. В 1942 году она участвовала в боевых действиях в Советском Заполярье, под командованием известного фашистского подвод­ного аса Тимма, и была потоплена в апреле 1945 года. Никакой ценности она не представляла.

Командир U–534 Герберт Ноллау

 

Сенсационность находки U-534, скрытой под водой, по мнению газет, заключалась в том, что на борту подлодки, вышедшей из Киля 5 мая 1945 года, и уходившей от расплаты в самом конце войны, находились солидный запас золота третьего рейха, секретные архивы и около сорока видных нацистов. Командиру U–534 Герберту Ноллау было приказано взять курс на Латинскую Америку. Однако тысячи морских мин, поставленных союзниками вдоль побережья Германии и североевропейских стран, не позволяли субмарине идти ночью или в подводном положении. На оперативный простор надо было выйти в надводном положении. Но не удалось. Подлодку атаковали английские самолеты близ датского острова Анхольт в проливе Каттегат, где она и затонула на глубине 60 метров. 47-ми членам экипажа удалось спастись. Специальную комиссию, созданную по затопленной лодке и взятому в плен экипажу, интересовало содержимое якобы погруженных на нее 11 алюминиевых ящиков. Однако немцы упорно стояли на своем: не знаем ни о каком золоте. А что же в ящиках? Зенитные снаряды там держали. Капитан Герберт Ноллау вообще отказался давать показания. Он был единственным человеком, который знал цели и маршрут подводной лодки, но унес тайну в могилу вскоре после войны, покончив жизнь самоубийством. Официальное расследование пришлось закрыть. Уже позже историки выдвинули предположение (возможно, базирующееся на каких-то реальных фактах), что следующей же ночью после гибели U-534 в тот район прибыла команда водолазов «Кригсмарине» и изъяла наиболее ценную часть груза. Впоследствии члены команды распространили рассказы о богатствах затонувшей подлодки U-534. Неожиданно проектом заинтересовался крупный датский бизнесмен Карстен Рее. По версии главной целью были секретные документы, свидетельствующие о преступлениях нацистов. После нескольких лет дипломатических препирательств в августе 1993 года U-534 была поднята на поверхность. Но никакого золота на лодке не обнаружили. Истлевшие мундиры, россыпи ржавых орденов, прокисшее вино 1936 года — все что угодно, но не «благородный металл»! Утешением для кладоискателей стал сейф капитана Ноллау с секретными документами и дневниками военного руководства рейха. Пухлые пачки документов в непромокаемых пакетах лежали так плотно друг к другу, что даже попавшая в сейф морская вода за многие десятилетия не смогла их испортить. Пакеты с величайшей осторожностью были загружены в переносные холодильники, и уже в лаборатории документы обработали консервирующими составами, прочли и классифицировали. Люди во многих странах, понятно, ждали новостей о дальнейшей судьбе субмарины, но они так и не поступили. Изучение новых «свидетельств преступлений» нацистов сразу взяли под контроль спецслужбы, которые и сегодня не спешат раскрыть результаты исследований. Последовали лишь общие фразы — якобы на борту U-534 сделана одна из важнейших документальных находок, относящихся к нацистской Германии. Специалисты из Дании сделали предположение, что в сейфе, помимо приказа капитану Ноллау относительно курса субмарины и пунктов назначения, находились планы руководства рейха о заключении сепаратного мира с союзниками. Возможно, были и чертежи секретного немецкого оружия. Однако это не единственная тайна U-534. Было ли на борту подлодки золото, что стало с сокровищами рейха и куда направлялась субмарина с ценным грузом?

Карта мест затопления подводных лодок «Кригсмарине» в Северной Атлантике, немного в Средиземном,

Черном и Балтийском морях

 

Стиг Торнсон — руководитель проекта по подъему подводной лодки, — считает, что экипаж вообще мог не знать груза. По словам Торнсона, U534 находился на верфях в Щецине четыре с половиной месяца, прежде чем покинуть Киль. При этом даже две недели считались очень долгой остановкой на верфях для такой подлодки. К чему готовились «подводные волки» адмирала Деница перед своим походом? Осталось тайной. По словам Торнсона, перед U534 стояла важная задача.

Поднятая  U-534

 

Было ли это транспортировкой ценностей, реликвий, а может быть, даже артефакта — «священного копья», или одного из главных нацистских чиновников, мы, вероятно, никогда не узнаем, но документы показывают, что старшие немецкие офицеры намеревались бежать на подводных лодках в Гренландию или Южную Америку в конце войны, а на борту U-534 как раз находились морские карты Южной Америки.

 

ПОСТСКРИПТУМ

 

Поднятая выше тема тянет на большое документальное исследование. При тщательной работе такое исследование займет уйму времени и может не дать желаемых результатов. Сильные мира сего в буквальном смысле умели и умеют «прятать все концы в воду». До сих пор мы мало знаем о планах Гитлера по достижению мирового господства. Например, скрывая свои планы относительно разгрома в первую очередь Англии и России, вождь фашизма хотел поднять на высокую ступень движение нацистов в Латинской Америке. Через Мексику Гитлер собирался перебросить основные силы к границам США, задумав разбить американцев. Развернутый план удара по Америке под кодовым названием «С юга на север» был доложен Гитлеру лично Борманом. Аргентине в нем отводилась роль плацдарма и форпоста германского фашизма.

В небольшой статье можно только обозначить контуры интересной буквально для всех темы.

Немецкие подводные лодки Второй мировой войны: фото и технические характеристики

Итог любой войны зависит от многих факторов, среди которых немалое значение имеет, конечно же, вооружение. Несмотря на то что абсолютно все немецкие подводные лодки Второй мировой войны были очень мощными, поскольку лично Адольф Гитлер считал их наиболее важным оружием и уделял немалое внимание развитию этой промышленности, им не удалось нанести противникам урона, который бы значительно повлиял на ход войны. Почему так произошло? Кто стоит у истоков создания подводной армии? Были ли на самом деле германские подводные лодки Второй мировой войны столь непобедимыми? Почему такие предусмотрительные нацисты так и не смогли одолеть Красную армию? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в обзоре.

Общая информация

В совокупности вся техника, стоявшая на вооружении Третьего рейха в течение Второй мировой войны, носила название «Кригсмарине», а подводные лодки составляли значительную часть арсенала. В отдельную отрасль подводное оборудование перешло 1 ноября 1934, а расформирован флот был уже после того как война окончилась, т. е. просуществовав менее десятка лет. За столь короткий промежуток времени немецкие подводные лодки Второй мировой войны принесли немало страха в души своих противников, оставив свой огромный след на кровавых страницах истории Третьего рейха. Тысячи погибших, сотки потопленных кораблей, все это осталось на совести выживших нацистов и их подчиненных.

Главнокомандующий Кригсмарине

Во времена Второй мировой войны у руля Кригсмарине стоял один из самых известных нацистов — Карл Дениц. Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне сыграли, безусловно, важную роль, но без этого человека этого бы не произошло. Он лично занимался созданием планов по атаке противников, участвовал в атаках на множество кораблей и добился успехов на этой стезе, за что и был награжден Рыцарским крестом и Дубовыми листьям — одной из самых значительных наград нацистской Германии. Дениц был почитателем Гитлера и являлся его преемником, что немало ему навредило во время Нюрнбергского процесса, ведь после смерти фюрера он считался главнокомандующим Третьего рейха.

Технические характеристики

Несложно догадаться, что за состояние подводной армии отвечал Карл Дениц. Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне, фото которых доказывают их мощь, обладали впечатляющими параметрами.

В общем, на вооружении Кригсмарине стоял 21 вид подлодок. Они обладали такими характеристиками:

  • водоизмещение: от 275 до 2710 тонн;
  • надводная скорость: от 9,7 до 19,2 узлов;
  • подводная скорость: от 6,9 до 17,2;
  • глубина погружения: от 150 до 280 метров.

Это доказывает, что немецкие подводные лодки Второй мировой войны были не просто мощными, они были наиболее мощными среди вооружения стран, воевавших с Германией.

Состав Кригсмарине

К военным лодкам флота Германии относилось 1154 субмарины. Примечательно, что вплоть до сентября 1939 года подводных лодок было всего 57 штук, остальные были построены специально для участия в войне. Некоторые из них являлись трофейными. Так, насчитывалось 5 голландских, 4 итальянских, 2 норвежских и по одной английской и французской субмарин. Все они также находились на вооружении Третьего рейха.

Достижения ВМФ

Кригсмарине на протяжении всей войны наносил немалый ущерб своим противникам. Так, например, наиболее результативный капитан Отто Кречмер потопил почти пятьдесят вражеских судов. Есть свои рекордсмены и среди судов. Например, германская подлодка U-48 потопила 52 судна.

На протяжении всей Второй мировой войны германским военно-морским силам удалось уничтожить 63 миноносца, 9 крейсеров, 7 авианосцев и даже 2 линкора. Самой крупной и примечательной победой для германской армии среди них можно считать затопление линкора «Роял Оук», экипаж которого состоял из тысячи человек, а его водоизмещение составляло 31200 тонн.

План Z

Поскольку Гитлер считал свой флот крайне важным для торжества Германии над другими странами и испытывал к нему исключительно положительные чувства, то он уделял ему немалое внимание и не ограничивал финансирования. В 1939 году был разработан план по развитию Кригсмарине на ближайшие 10 лет, которому, к счастью, так и не удалось воплотиться в жизнь. Согласно этому плану, должны были быть построены еще несколько сотен самых мощных линкоров, крейсеров и подводных лодок.

Мощные немецкие подводные лодки Второй мировой войны

Фото некоторой сохранившейся германской подводной техники дают представление о мощности военно-морского флота Третьего рейха, но лишь слабо отражают, насколько сильной была эта армия. Больше всего в немецком флоте было подлодок типа VII, они обладали оптимальными мореходными качествами, имели средние размеры, а главное, их строительство было относительно недорогим, что немаловажно в военное время.

Они могли погружаться на глубину до 320 метров при водоизмещении до 769 тонн, экипаж составлял от 42 до 52 служащих. Несмотря на то что «семерки» были довольно качественными лодками, со временем вражеские Германии страны улучшали свое вооружение, поэтому немцам тоже пришлось поработать над модернизацией своего детища. В результате этого у лодки появилось еще несколько модификаций. Наиболее популярной из них была модель VIIC, которая стала не только олицетворением военной мощи Германии во время нападения на Атлантику, но и была значительно более удобной, нежели предыдущие версии. Внушительные габариты позволили установить более мощные дизельные двигатели, а последующие модификации отличались еще и прочными корпусами, что позволяло глубже погружаться.

Немецкие подводные лодки Второй мировой войны подвергались постоянному, как сейчас бы сказали, апгрейду. Одной из наиболее инновационных моделей принято считать тип XXI. В этой подлодке была создана система кондиционирование воздуха и дополнительное оборудование, которое было предназначено для более длительного пребывания команды под водой. Всего было построено 118 лодок этого типа.

Результаты деятельности Кригсмарине

Подводные лодки Германии Второй мировой войны, фото которых довольно часто можно встретить в книгах о военном оборудовании, сыграли очень важную роль в наступлении Третьего рейха. Их мощь нельзя недооценивать, но стоит учитывать, что даже при такой протекции со стороны самого кровавого фюрера в мировой истории немецкому флоту так и не удалось приблизить свою державу к победе. Вероятно, недостаточно лишь хорошего оснащения и сильной армии, для победы Германии не хватило той смекалки и храбрости, которой обладали храбрые воины Советского Союза. Всем известно, что нацисты были невероятно кровожадными и на своем пути мало чем гнушались, но не помогла им ни невероятно оснащенная армия, ни отсутствие принципов. Бронированная техника, огромное количество боеприпасов и новейшие разработки не принесли Третьему рейху ожидаемых результатов.

Во Второй мировой войне слухи о врагах придумывали спецслужбы

«Серые волки» адмирала Дёница. Так во время Второй мировой войны в Европе называли подводником Кригсмарине – военно-морского флота фашисткой Германии. Когда Дёниц, как командующий подводным флотом Германии, объявил неограниченную подводную войну, направленную на создание морской блокады Великобритании, обстановка на море резко обострилась.

Сюжет: Армия

До конца войны в глазах мирных жителей европейских стран-участников антигитлеровской коалиции немецкие подводники стали олицетворением жестокости и коварства. Заработала военная пропаганда. В результате, появилось много мифов, связанных с подводниками и подводными лодками Кригсмарине. В этой статье мы расскажем о некоторых из них, и постараемся объяснить, почему они появились.

Миф №1. Немецкий шпион в Скапа-флоу

Линкор HMS Royal Oak в 1937 году (Фото: Wikimedia Commons/ Royal Navy)

Сразу оговоримся. В ряде случаях можно утверждать и доказать, что какого-то события не происходило. В некоторых случаях – вероятнее всего, что-то было, но со временем, и под воздействием военной пропаганды событие приобрело вид, дошедший до нас.

В самом начале Второй мировой войны подводники Германии одержали громкую победу – в Главную базу английского флота Скапа-флоу прорвалась немецкая подводная лодка U-47, под командованием капитан-лейтенанта Гюнтера Прина. Результатом прорыва стало потопление английского линейного корабля «Роял Оук» – HMS «Royal Oak». Прорыв якобы стал возможен благодаря некому Альфреду Верингу – Alfred Wehring – офицеру военно-морской разведки Германии, который прибыл в Великобританию из Швейцарии в 1927 году под именем Альфреда Ортеля, часовщика. Он открыл часовую мастерскую в Керкуолле – городке на Оркнейских островах, недалеко от военно-морской базы. Двенадцать лет он скрупулезно собирал информацию об охране рейда базы, и о возможности прорыва в базу немецких подводных лодок. Именно благодаря этой информации прорыв и атака Гюнтера Прина была успешной. Подробно об этой истории смотри статью «Взрыв в Скапа-Флоу».

Конечно, это был миф. Впервые он был опубликован в швейцарской газете «Falken Verlag» в 1946 году. Материал был, что называется «жаренный», и его с удовольствием распространяли европейские газеты многих стран. Удивительно, но первыми возмутились и подвергли материал критике бывшие немецкие офицеры-подводники, командиры подводных лодок. Окончательно этот миф был развеян двумя журналистами – немцем Вольфгангом Франком и англичанином Александром Макки. Они независимо друг от друга пришли к выводу, что эта история выдумана, и никакого Веринга-Ортеля в природе не существовало.

По теме

3622

Вертолеты и автожиры Второй мировой войны. СССР и Германия

В СССР был создан боевой автожир, участвовавший в двух войнах

Но кто это придумал и почему? Можно предположить две причины появления этого, говоря современным языком, фейка. Во-первых, в 1939 году командованию английского флота необходимо было объяснить руководству страны и своим гражданам – как могла немецкая подводная лодка прорваться внутрь Главной базы ВМФ Великобритании? Адмиралы не хотели брать на себя ответственность за промахи службы по охране рейда базы, и была придумана версия о немецком разведчике, который долгих 12 лет собирал секретную информацию по системе защиты базы. А, во-вторых, что весьма вероятно, немецкая разведка всё-таки интересовалась Скапа-Флоу. Этот интерес входил в круг её обязанностей. Возможно, у британской контрразведки была какая-то информация об этом, и её использовали для создания легенды. После войны, в 1946 году информацию «слили» в швейцарскую газету, и она стала распространяться по миру.

Миф №2. Маскировка подводных лодок

Афиша Фильма «Морской ястреб» (Фото: Wikimedia Commons/Одесская киностудия)

Это тот случай, когда доказывается отсутствие события, и возможно даже определить источник появления ложной информации. В январе 1942 года на советские экраны вышел художественный фильм «Морской ястреб». Фильм рассказывает о поединке советского Q-ship – судна ловушки и немецкой подводной лодки, которая была замаскирована в трюме большого парусного судна. Фильм для своего времени получился интересный Вот эта творческая находка сценариста и стала основой слухов, что немецкие подводные лодки для увеличения своей автономности стали маскироваться внутри больших торговых судов.

Архивы говорят, что ни одна из немецких субмарин ничем подобным не занималась, а единственный советский Q-ship не потопил ни одной немецкой подводной лодки. Об этой истории смотри статью «Неизвестные бои на Балтике».

Миф №3. Ловля на живца

В этом случае событие иногда происходило, но его масштабы в исторической и художественной литературе сильно преувеличены. Речь идет о тактическом приеме, когда подводная лодка после потопления торгового судна, успевшего дать сигнал SOS, не уходила, а продолжала оставаться в районе атаки, в надежде, что этот сигнал примут другие транспортные суда, и придут спасать экипаж в шлюпках. Прием получил широкую известность после выхода в свет книги Алистера Маклина «Корабль Его Величества «Улисс»». Справедливости ради нужно сказать, что немецкие подводники пользовались этим тактическим приемом, но не всегда. При подозрении, что на сигнал SOS подойдет не транспорт, а противолодочный корабль, лодка, после потопления транспорта, уходила.

Миф №4. Расстрел экипажа торгового судна

Этот миф один из самых устойчивых. Причиной его появления стала пропаганда союзников, которая после войны перешла в исторические труды некоторых авторов. Вообще, в пропаганде стран антигитлеровской коалиции, в части творимых злодеяний, подводники занимали третье место после эсесовцев и гестаповцев. Это было связано с тем, что в первой половине Второй мировой неограниченная подводная война серьёзно осложняла как военные операции, так и жизнь мирного населения. Реальность же была такова, что Кригсмарине был наименее затронутой нацисткой идеологией частью вооруженных сил фашисткой Германии. Конечно, офицеры и адмиралы Кригсмарине не выступали против Гитлера, но и особо рьяно военных преступлений не совершали. Возможно, это было связано со спецификой войны на море, когда противника наблюдали только в перископ, или дальномер. Автор не голословен. После войны в Западной Европе объявили охоту на командиров немецких подводных лодок, чтобы предать их суду. В случае, если удавалось доказать, что командир подводной лодки участвовал в преступлениях против человечества, его судили как военного преступника. К 1 сентября 1939 года в составе ВМФ Германии было 57 подводных лодок, во время войны флот пополнился 1 113 лодками. Осуждены как военные преступники только несколько командиров немецких подводных лодок. В наше время, историки из стран антигитлеровской коалиции (в частности, в США) в своих исторических исследованиях с помощью документов опровергают официальные американские же данные о расстрелах экипажей потопленных торговых судов немецкими подводниками.

По теме

3802

Вертолеты во Второй мировой войне. США

Раненые солдаты были шокированы видом вертолетов

Сколько было расстреляно экипажей потопленных торговых судов – неизвестно. Достоверно установлен один факт – расстрел экипажа греческого парохода SS «Peleus». Он был потоплен подводной лодкой U-853 под командованием капитан-лейтенанта Хайнца-Вильгельма ЭккаHeinz-Wilhelm Eck. Тогда погибли 33 моряка. После войны Экка судили. Автор считает нацизм и фашизм преступной идеологией, и не является поклонником гитлеровских подводников. Но справедливости ради нужно сказать, что охоту за людьми с потопленных судов и их расстрел с воздуха проводили летчики Люфтваффе, чьи нацистские убеждения были гораздо сильнее. Немецкие подводники, конечно, то же были не ангелы, и войну по правилам они прекратили вести еще в Первую мировую. Они просто равнодушно оставляли спасшихся моряков в шлюпках посредине океана. Моряки умирали не от пуль с подводной лодки, а от голода, холода и жажды.

Миф №5.

Немцы в Америке

С этим мифом понятно, когда он появился, и что в нем является правдой. В первой половине 1942 года немецкие субмарины начали боевые действия в водах, омывающих атлантическое побережье США. Для американского обывателя это был шок. Ведь жители США так привыкли, что война идет где-то там, за океаном. А тут торговые суда начали топить у побережья США. Среди населения атлантического побережья стали циркулировать слухи о немецких подводниках, которые высаживались на побережье, и даже (о, ужас!) заходили в небольшие магазины. Мощной подпиткой этим слухам стала информация (достоверность её определить невозможно), что на одной то ли потопленной, то ли захваченной у американского побережья подводной лодки нашли американские продукты на камбузе. Реальной подпиткой этого мифа является факт высадки на побережье США агентов Абвера, которых в конечном итоге поймали. Таких высадок за всю войну было несколько.

Миф №6. Подводные лодки у острова Рюген

Остров Рюген (Фото: Wikimedia Commons/Klugschnacker)

Этот миф отечественный, долго «гуляющий» по рунету. Суть его в следующим. В 1955 году в советскую комендатуру острова Рюген пришел пожилой немец, который рассказал, что в одной из бухт острова на дне лежат немецкие подводные лодки. Сначала ему не поверили, но проверить всё же решили. Спущенные под воду водолазы доложили о 12-ти подводных лодок серии XXIII. Они были тщательно законсервированы и готовы к использованию. Поднять их помешали осенние шторма. Весной, водолазы обнаружили отсутствие двух лодок. Они исчезли. Несколько лодок подняли. Подробнее об этом мифе смотри статью «Тайна острова Буяна». Поскольку публикация появилась в начале «нулевых», можно предположить чьё-то творчество в жанре альтернативной истории.

По этому мифу можно дать два комментария. Во-первых, в отличие от шпионских мифов, действие которых разворачивается на суше, морские мифы легко проверяются. Дело в том, что любое перемещение любого корабля фиксируется в десятках документах, подделать которые практически невозможно. Особенно это касается историй, в которых рассказывается о каких-то не известных кораблях. После войны, в состав советского флота вошли десять трофейных немецких подводных лодок. Среди них была только одна лодка серии XXIII – Н-31, впоследствии М-31, бывшая немецкая U-2353. Надо сказать, что все трофейные лодки проходили через международные комиссии, и судьба каждой лодки известна. Никаких других немецких лодок в составе советского флота не было.

Во-вторых, как ни парадоксально, в этом мифе есть и элементы правды. 8 мая 1945 года у датского острова Анкольм были затоплены несколько подводных лодок. В 1956 году три из них подняли, и они стали первым подводными лодками в составе Бундесмарине. Кроме этого, в 1985 году, в одном из заброшенных бетонных бункеров в Гамбурге (а этот город, подвергавшийся мощным бомбардировкам союзников, имел многочисленные защитные сооружения, достойные отдельной статьи) – «Эльба-II» («Elbe II») были обнаружены три немецкие подводные лодки – U-2505, U-3004 и U-3506 – затопленные 3 мая 1945 года. Интересно, что работы по расчистке завалов начались в 1949 году, и только в 1985 удалось добраться до субмарин. Правда, эти подводные лодки были в недостроенном состоянии. Такие находки, и факт ввода в строй затопленных немецких субмарин, могли стать основой этого фейка.

История о лодках у острова Рюген – явно российская выдумка. Но у неё есть и аргентинский вариант – истории о «личном конвое фюрера» и о подводных лодках у берегов Аргентины. В них много пересекающихся сюжетов.

Чем дальше уходит в прошлое Вторая мировая война, тем замысловатее становятся мифы и легенды о ней.

U Boat — Bilder und Stockfotos

328Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
AlleEssentials

Niedrigster Preis

Signature

Beste Qualität

Durchstöbern Sie 328

u boat Stock-Fotografie и Билдер. Odersuchen Sie nach подводная лодка, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

3D-рендеринг eines u-bootes, das in der tiefsee patrouilliert — u boat стоковые фотографии и изображения

3D-рендеринг U-Bootes, das in der Tiefsee patrouilliert

U-boat — фото и изображения лодок

U-Boat

U-47 war ein deutsches U-Boot vom Typ VIIB der deutschen Kriegsmarine im Zweiten Weltkrieg.

deutschen u-boot u-boat — фото и фотографии u лодки u boat стоковые фотографии и изображения

3D Abbildung eines u-Bootes patrouillieren nahe dem Meeresgrund

Бремерхафен — стоковые фото и изображения лодок

Бремерхафен

Немецкий u-boot в северной Атлантике — u лодки стоковые фото и изображения

Немецкий u-Boot в Североатлантическом регионе

3D-иллюстрация немецкие U-ботинки, раус в des Nordatlantiks patrouilliert

deutsches u-boot in einem unterwasserminenfeld — u boat stock-fotos und bilder

Deutsches U-Boot in einem Unterwasserminenfeld

Deutsches U-Boot aus dem Zweiten Weltkrieg navigiert durch einenminenfeld 3-dererenminenfeld Unterwas0003 modernes u-boot — стоковые фотографии и изображения лодок

Modernes U-Boot

Computergenerierte 3D-Illustration mit einem modernen U-Boot auf offener См. -clipart, -cartoons und -symbole

Digitalen Umfeld Malerei mit u-Boot und Wachturm

Bremerhaven bei Nacht — u boat stock-fotos und bilder

Bremerhaven bei Nacht

Saint-Nazaire u-boot-basis, betonstruktur. — стоковые фотографии и изображения лодок

Saint-Nazaire U-Boot-Basis, Betonstruktur.

русский u-boot — фото и изображения лодок

русский U-Boot

kompass im bürgersteig — фото и изображения лодок

Kompass im Bürgersteig

elektrisches u-boot-torpedoboot — изображения лодок, -клипарт , -cartoons und -symbole

Elektrisches U-Boot-Torpedoboot

u — 47 — u boat stock-fotos und bilder

U — 47

la pallice, deutsche u-boot base während des zweiten weltkriegs. Ла-Рошель, Франкрейх. билдер der verschiedenen teile des бункеров. — стоковые фотографии и изображения лодок

La Pallice, deutsche u-Boot Basis während des zweiten Weltkriegs.

La Pallice, deutscher U-Boot-Stützpunkt im Zweiten Weltkrieg

sehen sie durch glasfenster von raumschiff oder u-boot — u boat stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Sehen Sie durch Porthole Glasschiffster oder Raumschiff U-Boot

u-boot-иллюстрация — u лодка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

U-Boot-иллюстрация

la pallice, deutscher u-boot-stützpunkt während des zweiten weltkriegs. Ла-Рошель, Франкрейх. фото с изображением бункеров — стоковые фото и фото лодок

La Pallice, немецкий U-Boot-Stützpunkt während des Zweiten…

Schöne Aussicht auf das u-boot u-995 am strand von laboe in deutschland an einem sonnigen tag — u boat stock-fotos und bilder

Schöne Aussicht auf das U-Boot U-995 am Strand von Laboe in…

u-boot nordpol-eis zu durchbrechen — u boat стоковые фото и фотографии

U-Boot Nordpol-Eis zu durchbrechen

морской музей Бремерхафена и платформа besucherzentrum — u boat фото и фотографии

Морской музей Бремерхафена и платформа Besucherzentrum

Бремерхафен, Германия — 26 августа 2017 г .: Ein U-Boot und einige Schiffe der deutschen Marine im Freilichtmuseum des Hafens von Bremerhaven. Im Hintergrund befindet sich das ATLANTIC Hotel SAIL City, das höchste Gebäude der Stadt mit Besucherplattform, Konferenzzentrum und Restaurant.

Bremerhaven bei Nacht — стоковые фото и фотографии лодок

Bremerhaven bei Nacht

Бремерхафен bei Nacht — стоковые фотографии и изображения лодок

Bremerhaven bei Nacht

u-boot u-boot — стоковые фото и изображения лодок

U-Boot u-Boat

«Deutsches U-Boot-U-Boot des Zweiten Weltkriegs in Moltenort bei Kiel, Deutschland, zeigt seine Wätzerei. »

u-boot u995 in laboe — стоковые фотографии и изображения лодок

U-Boot U995 в Laboe изображение

Schöne Aussicht auf das U-Boot U-995 am Strand von Laboe in…

das u-boot U995 und das Marine-ehrenmal in laboe — u boat стоковые фотографии и изображения

Das u-Boot U995 und das Marine-Ehrenmal in Laboe

Laboe, Schleswig-Holstein, Deutschland — 17 июля 2012 г.: Das U-Boot U995 und das Marinedenkmal für die gefallenen Marines im Ersten und Zweiten Weltkrieg in Laboe an der Ostsee

vintage-u-boot u-995 — фото и фотографии лодки

Vintage-U-Boot U-995

Laboe, Германия — 20. Май 2012: Deutsches U-Boot U995 am Strand von Laboe, Schleswig-Holstein , Германия. U 995 war ein deutsches U-Boot der Kriegsmarine (Бауяр: 1943). Nach dem 2. Weltkrieg wurde es in norwegischen Besitz überführt und bis 1965 von der Königlich Norwegischen Marine als Schulschiff eingesetzt. Seit 1971 ist U-995 ein Museumsschiff am Laboe Военно-морской мемориал.

schöne aussicht auf das u-boot U-995 am strand von laboe in deutschland an einem sonnigen tag — u boat стоковые фото и фотографии

schöne aussicht auf das u-boot U-995 am Strand von Laboe в… Лабо, Германия — 13 июня 2021 г .: Schöne Aussicht auf das U-Boot U-995 am Strand von Laboe в Германии и einem sonnigen Tag

alten u-boot unterwasserminen — u boat stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

alten u-boot unterwasserminen

подводная лодка — — u boat stock-fotos und bilder

Submarine —

U 47 war ein deutsches U-Boot vom Typ VIIB der Deutsche Kriegsmarine im Zweiten Weltkrieg.

Transport-icon-set — u boat stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

das u-Boot U995 und das Marine-Ehrenmal in Laboe, Deutschland

Laboe, Schleswig-Holstein, Deutschland — 4 августа 2018 г.: Das U-Boot U995 und das Marinedenkmal für die gefallenen Marines im Ersten und Zweiten Weltkrieg в Лабо дер Остзее.

cartoon-u-boot — u boat stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole -symbole

Militärische Transporte Cartoon in Perspektive Ansicht Vektor-Illu

желтая подводная лодка — фотографии и изображения лодок

Желтые подводные лодки

klimahaus bremerhaven und hotel mit besucher-plattform — фотографии лодок и фотографии

Klimahaus Bremerhaven und Hotel mit Besucher-plattform

Bremerhaven, Deutschland — 27. August 2017 : Klimahaus und ATLANTIC Hotel SAIL City, das höchste Gebäude der Stadt mit Besucherplattform, Konferenzzentrum Einkaufszentrum und Restaurant am Abend.

u-boot-basis Лорьян — стоковые фото и изображения лодки

U-Boot-Basis Лорьян

дора я. dieser u-boot-bunker befindet sich в тронхейме. es hatte eine kapazität von 15 booten. летний тег bewölkter. селективный фокус — стоковые фотографии и изображения лодок

Дора И. Дизер U-Boot-Bunker находится в Тронхейме. Es…

u-boot transport cartoon charakter perspektive ansicht vektor-illustration — u boat stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

U-Boot Transport Cartoon Charakter Perspektive Ansicht Vector-illu

U-Boat Transport Cartoon Характер Перспективы Ansicht isoliert auf weißem Hintergrund Vektorillustration.

u-boot u-boat — стоковые фото и фотографии u-boot

U-Boot u-Boat

Детали ошибок немецких U-Boot-U-Bootes в Zweiten Weltkrieg в Moltenort bei Kiel, Deutschland.

u-boot in laboe, deutschland — фото и фотографии u-boot

u-boot в laboe, Германия

Das Laboe Военно-морской мемориал находится в der Gemeinde, ebenso wie das U-boot U-995.

русский u-boot — фото и изображения uboot

русский U-Boot

Компьютерная 3D-иллюстрация с русским U-Boot на 1980er Jahren

ww2 u-boot-segler. — стоковые фотографии и изображения лодок

WW2 U-Boot-Segler.

WW2 Ära U-Boot-Segler steht neben seinem U-Boot.Bild wurde gealtert, um das Gefühl einer historischen Aufnahme zu geben. Реконструктор шоу «Война и мир».

немецкий u-boot в Сен-Назере. es ist ein befestigter u-boot-stift, der von deutschland während des zweiten weltkriegs gebaut wurde. селективный фокус — стоковые фото и изображения лодок

Deutsche U-Boot-Basis в Сен-Назере. Es ist ein befestigter U-B

u-boot – morgendämmerung auf See – стоковые фотографии и изображения лодок

U-Boot – Morgendämmerung auf See

u-boot der walrus-klasse der niederländischen Marine – u лодочные стоковые фотографии и изображения

U-Boot der Walrus- Klasse der niederländischen Marine

3D abbildung eines u-boot reisen auf der oberfläche des arktischen ozeans — u boat stock-fotos und bilder

3D Abbildung eines u-Boot Reisen auf der Oberfläche des…

stadtleben: san francisco u-boot — стоковые фото и изображения лодки

Stadtleben von San Francisco, California: touristisches U-Boot

San Francisco, California, USA — 2 августа 2018: Stadtleben von San Francisco California, während eines Sommertages: U-Boot im Hafen

deutsche u-bootsmodell — u boat stock Фотографии и изображения

Deutsche U-Bootsmodell

der Torpedoraum — фотографии и изображения лодок

der Torpedoraum

deutsches u boot 352 — фотографии и изображения лодок

Deutsches u Boot 352

usa-maryland, torskmore, uss -u-boot — стоковые фотографии и изображения лодки

USA-Maryland, Baltimore, USS Torsk-U-Boot

Baltimore, Maryland, USA — 2 ноября 2011 г. : Die Sonne spiegelt sich auf den Pyramden des National Aquarium in Baltimore, oberhalb der USS Torsk, einem U-Boot der Tench -Класс.

желтые и синие U-Boot Untersee Cartoon Stil Bathyscaphe Unterwasserschiff, tauchen erkunden auf dem grund des meeres flache vektor-design — U Boot Stock-Grapiken, -Clipart, -Cartoons und -Symbole

Желтые и синие U-Boot Untersee Cartoon Stil Bathyscaphe …

Enigma Maschine Close Up — U Boot стоковые фото и изображения

Enigma Maschine Close Up

u-boot или U-boot в scheepvaartmuseum Amsterdam Niederlande — U Boot стоковые фото и изображения

U-Boot или U-Boot в Scheepvaartmuseum Amsterdam Niederlande

U-Boot или U-Boot в музее Scheepvaartmuseum Amsterdam Niederlande 11-55-2018

uss torsk u-boot — u boat stock-fotos und bilder

USS Torsk U-Boot

u-boot u11 in burgstaaken — u boat stock- фотографии и изображения

U-Boot U11 в Burgstaaken

U-Boot U11 в U-Boot-Museum am Burger-Binnensee in Burgstaaken auf der Insel Fehmarn an der Ostsee, Schleswig-Holstein, Deutschland, Europa

von 6

World War Ii Submarine Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 559

world war ii submarine Stock-Fotografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. сантиметра, дальность стрельбы 17,3 км, 4 торпедных аппарата. Крушение самолета-корсара времен Второй мировой войны у побережья оаху, гавайи — стоковые фотографии и изображения подводной лодки времен Второй мировой войны. «Магнитогорск» на репетиции военно-морского парада в честь 70-летия…немецкой подводной лодки U-61 в стапеле, Вторая мировая война. Легкая подводная лодка типа II-C. Адольф Бок Немецкая школа Второй мировой войны: «Подводная лодка в море. Подводная лодка ВМС Германии движется по поверхности в неспокойном море, члены экипажа на боевой рубке… Немецкая подводная лодка возле Музея науки и промышленности 23 апреля 2004 года в Чикаго, штат Иллинойс. Музей науки и промышленности… Советская подводная лодка «Шторм» C 613, построенная в начале 50-х годов, пришвартована к военно-морской базе Паша Лиман недалеко от города Влера, 27 апреля…Подводная лодка USS Perch отдыхает. в сухом доке здесь 18 августа, где она будет переоборудована и введена в эксплуатацию. Снятая с законсервированного флота ВМФ, эта подводная лодка представляет собой одну… немецкую подводную лодку, вооруженную и готовую к атаке, Вторая мировая война, из L’Illustrazione Italiana, год LXVIII, № 12, 19 марта., 1941 г. Аэрофотоснимок, показывающий бомбардировку базы немецких подводных лодок или подводных лодок в Поле, Италия, во время Второй мировой войны, 9 января 1944 г. Немецкая подводная лодка U-185 тонет после комбинированной атаки нескольких самолетов. Вторая Мировая Война. Северная Атлантика. Тайвань-США-Китай-военная подводная лодка Бенджамина Й.Е.Х. воды, около 1947 г. Вид через перископ американской подводной лодки USS Wahoo на ее цель, японское торговое судно, тонущее в Тихом океане во время мировой войны… Подводная лодка Storm, советская модель C 613, построенная в начале 50-е пришвартованы к военно-морской базе Паша-Лиман недалеко от города Влера 27 апреля… Президент России Владимир Путин перед погружением на дно Финского залива на борту подводной лодки C-Explorer 3. 11 для исследования. ..Интерьер бункера Кероман К3, немецкая база подводных лодок Лорьян, Франция, Вторая мировая война, 20 век. Франция, Бретань, Морбиан. Лориент. база подводных лодок времен Второй мировой войны. с высоты птичьего полета. — стоковые фотографии и изображения подводных лодок Второй мировой войны1940-е годы ОФИЦЕР ПОДВОДНИКА КАПИТАН СМОТРИТ ЧЕРЕЗ ПЕРИССКОП НАБЛЮДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ МОРСКОЙ УНИФОРМЫ ВИДЕНИЕ ВТОРОЙ ВОВ НАБЛЮДЕНИЕ Возвращение подводной лодки U-106 на немецкую базу в Лорьяне, Франция, август 1943 года. Вторая мировая война, Франция, 20 век. Подводная лодка Storm, советская C 613 модель, построенная в начале 50-х годов, в доках военно-морской базы Паша-Лиман недалеко от города Влера 27 апреля… Президент России Владимир Путин перед погружением на дно Финского залива на борту C-Explorer 3.11 Подводная лодка для исследования… Президент России Владимир Путин спускается на дно Финского залива на борту C-Explorer 3.11 Подводная лодка для исследования советского… Лорьяна: внешний вид базы подводных лодок, БСМ в гавани Кероман. База подводных лодок является известной достопримечательностью Второй мировой войны и крупным…Иллюстрация Вторая мировая война Война на море 1940 1945-ВМС Италии. Итальянские подводные лодки и подводная война. BETASOM, аббревиатура от Bordeaux на итальянском языке… Иллюстрация Вторая мировая война на море 1940 1945 — ВМС Италии. Итальянские подводные лодки и подводная война. BETASOM, итальянская аббревиатура Бордо… Адольф Бок, немецкая школа. Вторая мировая война: «Подводная лодка в море. Подводная лодка ВМС Германии движется по поверхности в неспокойном море, члены экипажа на боевой рубке… Война на море. Французский эсминец «Сирокко» бомбит немецкую подводную лодку, 24 ноября 1939 года. из Киля во время Второй мировой войны. Это была одна из меньших версий, и… Новейшая ударная подводная лодка ВМС США, USS Grayback, обретает форму на военно-морской базе Мэр-Айленд. Корабль представляет собой новую концепцию… На этом рекламном снимке, предоставленном фотоагентством «Хозяин» / РИА Новости, экипаж подводной лодки «Магнитогорск» во время репетиции военно-морского парада. .. Корабль «Дикси Эрроу», сломанный пополам , горит, погружаясь в Атлантический океан после того, как его торпедировала невидимая немецкая подводная лодка во время мировой… Второй мировой войны, немецкая подводная лодка в Атлантическом океане, в «Сигнале», 19 февраля.41. Подводная лодка ВМФ России в доке Калининграда, 24 апреля 2004 года, Калининградская область, Россия. Описывается как российский непотопляемый самолет… Посетитель фотографирует подводную лодку времен Второй мировой войны USS Pampanito на пирсе 45 в Сан-Франциско, Калифорния. Пятница, 13 сентября 2019 г. Pampanito… Подводная лодка Storm, советский C Модель 613, построенная в начале 50-х годов, стоит в доке военно-морской базы Паша Лиман недалеко от города Влера 27 апреля. перед погрузкой на … Президент России Владимир Путин перед погружением на дно Финского залива на борту подводной лодки C-Explorer 3.11 для исследования … Президент России Владимир Путин едет на дно Финского залива. Финляндии на борту C-Explorer 3. 11 Submersible для исследования советского… Президента России Владимира Путина видно после того, как он отправился на дно Финского залива на борту C-Explorer 3.11 Submersible для исследования… British X- Малая подводная лодка, Вторая мировая война, 19 г.45. «Новое оружие». Из «Подводных лодок Его Величества». [Канцелярия Его Величества, Лондон, … Сцена на борту британской подводной лодки, Вторая мировая война, 1945 год. «Атакующая группа». Из «Подводных лодок Его Величества». [Канцелярия Его Величества, Лондон,… Строительство бункера Скорф на немецкой базе подводных лодок в Лорьяне, Франция, Вторая мировая война, 20 век. Вид с воздуха на немецкую базу подводных лодок в Ла Паллис, Ла-Рошель, Франция, Мир Вторая война, 20 век. Тележка и вращающаяся платформа в бункере Скорф, база немецких подводных лодок Лорьян, Франция, Вторая мировая война, 20 век. Строительство бункера Скорф, база немецких подводных лодок Лорьян, Франция, Вторая мировая война, 20 век .Вид на бункер подводных лодок Scorff, немецкая база Лорьян, Франция, Вторая мировая война, 20 век. Подводные лодки Луиджи Торелли и Фаа ди Бруно по прибытии на базу Бетасом, 5 октября Бордо, Франция, Вторая мировая война, 20 век. Лорьян : внешний вид базы подводных лодок, БСМ в гавани Кероман. База подводных лодок является известной достопримечательностью Истории Второй мировой войны и… Музей подводных лодок во Владивостоке, крупном тихоокеанском портовом городе России с видом на бухту Золотой Рог, недалеко от границ с Китаем и Северной Кореей. Это…Иллюстрация Вторая мировая война война на море 1940 1945-ВМС Италии. Итальянские подводные лодки и подводная война. BETASOM, итальянская аббревиатура от Bordeaux…Вторая мировая война-1941 Средиземное море, британский пропагандистский плакат, посвященный гибели итальянской подводной лодки Tembien, протараненной крейсером HMS…Вторая мировая война. Оператор радара на борту эскортного корабля британского флота. Башня немецкой подводной лодки, Вторая мировая война, из L’Illustrazione Italiana, год LXVI, № 42, 15 октября 1939 года. Вторая мировая война, самая большая подводная лодка в мире, французская крейсерская подводная лодка Surcouf, предположительно захваченная британцами после падения Франции,. ..Война и конфликты, Вторая мировая война, фото: около 1943. Здесь изображены гигантские подводные лодки класса 1400. Взрывающиеся глубинные бомбы окружают немецкую подводную лодку, подвергшуюся атаке с авианосца USS Bogue. Северо-атлантический океан. Вторая мировая война. Немецкая подводная лодка, атакованная недалеко от острова Аксенсион, выпускает дым после попадания самолета ВМФ. Вторая Мировая Война. Северная Атлантика.Вторая мировая война в Тихом океане Японская подводная лодка в южной части Тихого океана — без дальнейших подробностей — около 1942/43 гг. — Винтажное имущество ullstein bildВторая мировая война-1941 Средиземное море, британский пропагандистский плакат, посвященный потоплению итальянской подводной лодки «Тембиен» протаранил крейсером HMS… фон 10

Волк под волнами: U-505 присоединяется к битве за Атлантику | Национальный музей Второй мировой войны

Артикул

Для лидеров союзников 1942 год был годом невероятной опасности и беспокойства в битве за Атлантику.

Верхнее изображение: 4 июня 1944 г. Абордажная группа с авианосца «Пиллсбери» (DE-133) работает над креплением буксирного троса к носу U-505. Фотография ВМС США, 80-G-49172.

Вторая мировая война закончилась для 58 выживших на борту немецкой подводной лодки U-505 , 4 июня 1944 года, примерно в 150 милях от Рио-де-Оро, Западная Сахара. Первое вражеское судно, захваченное в море ВМС США после войны 1812 года, нападение на подводную лодку оперативной группой 22.3 капитана Дэниела В. Галереи, захват экипажа (впоследствии они были переведены в Кэмп-Растон  в северной Луизиане) , и работа абордажной группы эскортного авианосца USS Guadalcanal по обеспечению того, чтобы он не затонул, были так умело описаны моей коллегой Кали Мартин, что они не нуждаются здесь в дальнейшем развитии.

С 1954 года подводная лодка Type IX C является экспонатом в помещении площадью около 35 000 квадратных футов в замечательном Музее науки и промышленности Чикаго в южной части города. В июне 1996 года я посетил музей и совершил поездку по U-505 . Это было незабываемо. Никогда в жизни я не испытывал такой клаустрофобии. Этот тур и просмотр фильма режиссера Вольфганга Петерсена 1981 года « Das Boot » («Лодка») о немецкой подводной лодке времен Второй мировой войны в Атлантике избавили меня от любых стереотипов о подводной жизни.

Вид в каюте капитана сразу после того, как U-505 была захвачена ВМС США 4 июня 1944 года. Фотография ВМС США, 80-G-324334.

На протяжении многих лет я размышлял о U-505 и ее пути к судьбоносному столкновению с отрядом капитана Галереи. Здесь я просто хочу задокументировать начальную часть этого пути, включая вторую миссию подводной лодки и вступление в битву за Атлантику.

Американцы часто упускают из виду тот факт, что 8 декабря 1941 года Адольф Гитлер приказал гросс-адмиралу Эриху Редеру Кригсмарине (ВМС) атаковать корабли Соединенных Штатов, а также корабли стран Центральной и Южной Америки, которые выразили поддержку для США после нападения императорской Японии на Перл-Харбор. Это было за три дня до фактического объявления войны нацистской Германией 11 декабря.0241 Bismarck Королевского флота в мае прошлого года продемонстрировал — и подвергался огромному риску, совершая дальние плавания, что задача вести войну с американским судоходством легла на плечи подводных сил. Вот-вот должна была начаться новая фаза битвы за Атлантику.

Ведение боевых действий на подводных лодках входило в компетенцию адмирала Карла Дёница, командующего подразделением немецких подводных лодок, который служил капитаном подводной лодки во время Первой мировой войны. До вступления США в конфликт он уже столкнулся с не слишком легкими миссия по удушению способности Британии вести войну посредством блокады подводных лодок. Фактически, Дёниц расширил периметр наступления против Соединенного Королевства 19 апреля.41, отправив свои суда вглубь центральной Атлантики.

Теперь, восемь месяцев спустя, он также столкнулся с ужасной задачей разрушения американского судоходства. Сначала подводный флот Дёница одерживал триумф за триумфом. 1942 год оказался временем огромной опасности для военных действий союзников, когда германский военно-морской флот оказался частью вооруженных сил Гитлера, которая могла склонить чашу весов в пользу держав Оси.

Дёниц может использовать недавно построенные подводные лодки, такие как У-505 . Введенный в эксплуатацию в конце августа 1941 года, он был построен рабочими гамбургской фирмы Deutsche Werft , которая в мирное время строила торговые суда. Весом более 1100 тонн, около 250 футов в длину, 22 фута в ширину и способный погружаться на несколько сотен футов, он был одним из технологических ужасов первой половины двадцатого века.

Два дизельных двигателя с морским охлаждением, мощностью 2170 лошадиных сил каждый, приводили в движение корабль. Как тип IX C, U-505 имел дальность полета почти 17 000 миль, а это означало, что он мог появляться в самых неожиданных для торговых судов местах. На самом деле патрулирование могло длиться 100 дней и более. В то время как на поверхности он мог развивать скорость 18 узлов, максимальная скорость, которую можно было достичь под водой, составляла 8 узлов. Под водой он был чрезвычайно уязвим для более быстрых преследователей.

При посадке на цель подводная лодка могла навести шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов (четыре в носу, два в корме). На борту находились 22 таких корабля-убийцы. U-505 также имел 4,1-дюймовую палубную пушку и два зенитных орудия (20-мм и 37-мм).

Передние торпедные аппараты подводной лодки диаметром 53,3 см (21 дюйм), снятые фотографом USS Guadalcanal (CVE-60) 14 июня 1944 года. Фотография ВМС США, 80-G-324373.

Условия для экипажа вряд ли вызовут зависть у студентов Великой Отечественной войны. Хотя Type IX C был больше, чем предыдущие типы, и мог перевозить около 60 человек, нехватка места всегда преследовала членов экипажа. В крошечной кухне одновременно мог стоять только один моряк. Смена койки не могла быть предотвращена, потому что Кригсмарине имел всего 35 коек. Материалы, созданные Музеем науки и промышленности, подробно описывают, насколько обременительными стали со временем длительные патрули.

Все продукты (яйца, сыр, рис, лапша, вяленый картофель, мясные консервы и консервы, кофе и пиво) в конце концов стали на вкус как дизельное топливо, которым питались двигатели. Назвать жизнь на борту антисанитарной было бы большим преуменьшением, поскольку запахи, связанные с неадекватной гигиеной тела, смешивались с выхлопами дизельного топлива. Более того, это было, казалось бы, бесконечное время, чтобы идти, не видя дневного света и не дыша свежим воздухом.

После завершения U-505  не был брошен в бой. С конца августа 1941 г. до января 1942 г. интенсивные тренировки с 4-й флотилией подводных лодок отняли у экипажа время. Абсолютное владение всеми приборами на борту, разделение обязанностей, ныряние, приемы штурма надводных кораблей, отработка выхода из строя торпеды, как избежать обнаружения и что делать в случае нападения и повреждения — вот основные цели — цели жизни или смерти — инструкции.

Дизельные двигатели U-505 в машинном отделении подводной лодки, 14 июня 1944 г. Фотография ВМС США, 80-G-324368.

 

Затем, вскоре после начала нового года, в середине января U-505 под командованием Акселя Лёве отправилась на свою первую миссию — обогнула Британские острова и прибыла во Францию. Это он сделал. Новым домом подлодки стал Лорьян в Бретани. Однако терять времени было недолго. Ожидается вторая миссия.

900:02 11 февраля 1942 года Лёве и U-505 приступили к своей второй миссии. Его пунктом назначения были воды у берегов Западной Африки. Эта подводная лодка наконец вступила в битву за Атлантику.

Это 86-дневное патрулирование было вполне «успешным». U-505  потопила четыре корабля (один американский, один британский, один норвежский и один голландский). Американский грузовой корабль West Irmo был поражен одной из 21-дюймовых торпед подводной лодки 3 апреля 1942 года примерно в 300 милях к юго-западу от Секонди-Такоради в Гане.

Эти жертвы U-505  были среди более чем 1100 кораблей союзников, потопленных подводной лодкой Дёница в 1942 году. опасность для лидеров США и Великобритании.

Однако благодаря гигантским технологическим и организационным инновациям союзники переломили пресловутый «ход» в битве за Атлантику в 1943 году. И эти инновации сделали патрулирование Атлантики особенно опасным предприятием для экипажа из 9 человек.0241 U-505  задолго до захвата подлодки в июне 1944 г.

Участник

Джейсон Доуси, доктор философии

Джейсон Доуси, доктор философии, историк-исследователь в Институте Дженни Крейг по изучению войны и демократии.

Узнать больше

Темы

Европейский театр военных действий

Атлантический театр военных действий

  • Тип статьи

    Статья

    Луизиана В центре внимания: U-505 и Кэмп Растон

    Экипаж немецкой подводной лодки попал в плен в лагерь для военнопленных в Северной Луизиане, тайно удерживаемый для защиты союзной разведки.

    • Тип изделия

      Артикул

      Незаметные свидетели Сталинградской битвы

      Целых полмиллиона мирных жителей оставалось в Сталинграде, когда немцы подошли в конце лета 1942. Те, кто пережил первоначальный натиск и не сумел бежать, вынуждены были выживать на поле боя, опустошенном непрекращающимися бомбардировками и уличными боями. Подавляющее большинство из них составляли женщины и дети.

    • Артикул Тип

      Артикул

      Сталинград: Эксперименты, Адаптация, Реализация

      Восемьдесят лет назад Красной Армии удалось остановить, сдержать и в конечном итоге разгромить крупнейшую немецкую армию на Восточном фронте.

    • Тип изделия

      Артикул

      Человек на все времена

      Во время Второй мировой войны Зейдлиц был опытным полевым командиром, прошел путь от командования дивизией и корпусом, отличился под Демянском и Сталинградом.

    • Тип изделия

      Артикул

      Последние дни концлагеря Дахау

      В течение последних нескольких дней своего существования, до прибытия солдат Седьмой Армии Соединенных Штатов, Дахау представлял собой маленькую замкнутую вселенную разложения и смерти.

    • Тип изделия

      Артикул

      Шокирующий уровень жестокости и деградации: Дахау во время войны

      Военное время коренным образом изменило жизнь и смерть в концентрационном лагере Дахау.

    • Тип статьи

      Статья

      Дахау, «образцовый» концлагерь, 1933-39

      В июне 2004 года, проводя выходные в Мюнхене вдали от работы над диссертацией в Австрийской национальной библиотеке, я сел на поезд в городском Hauptbahnhof  (Центральный вокзал) для короткой поездки.

    • Тип статьи

      Статья

      Сохранение «пламени французского сопротивления»: Шарль де Голль 19 июня40 Адреса

      Шарль де Голль в своих обращениях в июне 1940 года призывал французский народ продолжать борьбу против нацистской Германии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *