Немецкие фото церквей: Церкви на автобанах в Германии – DW – 30.06.2022

Содержание

Церкви на автобанах в Германии – DW – 30.06.2022

ТуризмГермания

Максим Нелюбин

«Autobahnkirche», то есть церковь на автобане — так в Германии называют храмы для водителей и пассажиров около скоростных магистралей. | 23 фотографии

https://p.dw.com/p/18tQi

Фото: Martin Jung/Zoonar/picture allianceРеклама

У придорожных храмов, обычно — небольших часовен, в Германии давние традиции. Часто их строили, например, на деньги самих путников — в благодарность за небесное покровительство на месте, где удалось спастись от нападения разбойников, пережить грозу или снежную бурю, а посвящали тем святым, которым молились в страшные минуты.

Также часовенки или просто кресты около дорог возводили и устанавливали местные жители, чтобы и у путников, и у них самих на подходе к дому была возможность возблагодарить Господа или попросить о заступничестве. Старая придорожная фахверковая часовенка на фотографии ниже находится в Музее под открытым небом в Детмольде.

Фото: DW/Maksim Nelioubin

Современный вариант придорожных храмов в Германии — церкви и часовни на немецких автобанах. Здесь можно сделать остановку для молитвы или просто короткой паузы наедине с собой, в стороне от несущихся совсем рядом по скоростной трассе машин, зажечь свечу и оставить запись в книге просьб (Anliegenbuch).

Католические, протестантские и экуменические

Некоторые из этих церквей являются католическими, некоторые — протестантскими, многие — экуменическими. В любом случае, открыты они для всех, вне зависимости от христианской конфессии и степени религиозности. Мало ли, кого какие душевные заботы и тревоги в пути одолели… Находятся они около стоянок на автобанах, автомобильных дворов или в населенных пунктах рядом со съездами или развязками.

Первую такую церковь в Германии освятили в 1958 году на автобане A8 около городка Адельсрид — по инициативе католиков. Уже на следующий год их примеру последовали протестанты — в Экстере. Сейчас по всей стране насчитывается почти полсотни таких храмов, построенных, оборудованных и содержащихся на частные средства. Некоторые расположены в старых зданиях, существовавших задолго до строительства автобанов, некоторые возведены специально уже на наше время. Съезды к ним обозначены дорожными знаками с надписями «Autobahnkirche» или «Autobahnkapelle». Карту можно посмотреть на специальном сайте — www.autobahnkirche.de

Одна из таких церквей, освященная в 2013 году и изображенная на первой фотографии, находится около скоростной трассы A45 между Зигеном и Франкфуртом на автомобильном дворе Autohof Wilnsdorf. Футуристическое белоснежное здание с двумя башнями похоже на кристалл причудливой формы. Возвели его на возвышенности, и отсюда открывается живописный вид. Строительство храма обошлось в 1,5 миллиона евро и финансировалось целиком за счет пожертвований. Так она выглядит изнутри.

Церковь в регионе Зигерланд (Autobahnkirche Siegerland) на автобане A45Фото: Dr. Lange/Zoonar/picture alliance

Церковь на автобане в Вильнсдорфе предназначена для представителей всех христианских конфессий и открыта круглосуточно. Проект архитектурного бюро Schneider + Schumacher, по которому она возведена, был отмечен многими наградами.

Точной статистики посещаемости придорожных церквей в Германии не существует. Как свидетельствуют исследования, среди посетителей лишь каждый третий регулярно ходит в церковь. Еще треть — люди верующие, но не относящиеся к числу постоянных прихожан какой-то общины. Остальные же не являются членами церковных общин или вообще неверующие. Но ясно, что в придорожную церковь они приходят не просто из любопытства.

Фахверковый храм в Дубене

Фахверковая церковь в Дубене — одновременно приходской и придорожный храм около автобана A13Фото: Soeren Stache/dpa-Zentralbild/picture alliance

Некоторые придорожные храмы расположены не прямо на стоянках вдоль скоростных магистралей, а находятся в населенных пунктах по соседству, где под них отданы старые или даже очень старые церкви. На этой фотографии — первая такая церковь в восточногерманской земле Бранденбург — Evangelische Autobahn- und Gemeindekirche Duben, открытая в 1997 году в Дубене около автобана A13 недалеко от съезда на Фрайвальде.

Придорожная церковь в Экстере

Около храма в Экстере в 1959 годуФото: CC-BY-SA-Bundesarchiv«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» — цитата из Евангелия от Матфея в экстерском храмеФото: vrkВитраж в храме около автобана A2Фото: DW/Maksim NelioubinСтол и скамейки для отдыха около придорожного храмаФото: DW/Maksim Nelioubin

 

Одна из первых таких немецких церквей находится недалеко от автобана A2 в Экстере — районе небольшого города Флото в земле Северный Рейн — Вестфалия. В качестве «Autobahnkirche» этот храм, построенный в середине XVII века, начали использовать в 1959 году. Одновременно он продолжает оставаться приходским храмом здешней евангелической общины — Evangelische Kirche Exter.

Помимо местных протестантов, которые регулярно приходят сюда на службы, ежегодно в этой церкви бывает около 30 тысяч проезжих — водителей и пассажиров. Богослужения евангелической общины Экстера проходят здесь по воскресеньям и в церковные праздники. В отличие от этой церкви, многие другие придорожные храмы около автобанов являются часовнями, то есть регулярных служб в них не бывает.

Для путников рядом с церковью обустроен уголок для отдыха, установлены деревянный стол и скамейки. Уютное и тихое место в стороне от шума скоростной магистрали.

Романский храм в Вильсдруфе

Храм в Вильсдруфе — типичная деревенская церковь романского периода в Саксонии. Предположительно, был заложен для купцов на пересечении важных торговых путей времен Средневековья Фото: DW/Maksim NelioubinАлтарная часть храма в ВильсдруфеФото: DW/Maksim NelioubinКруглое окно и фрагмент старой росписи на деревянной панели Фото: DW/Maksim Nelioubin

Этот романский храм XII века расположен около автобана A4 недалеко от города Вильсдруф (Wilsdruff) между Эрфуртом и Дрезденом. Статус «Autobahnkirche» ему присвоили в 2005 году. Храм посвящен святому Якову и находится на паломническом по пути Jakobsweg в испанский город Сантьяго-де-Компостела.

Храм Святого Христофора около Баден-Бадена

Церковь около Баден-Бадена посвящена святому Христофору — покровителю водителей и всех путешественников Фото: picture-alliance/dpaВнутри храма, возведенного в форме пирамидыФото: Guenter Hofer/SchwabenPress/picture alliance

Одна из самых посещаемых придорожных церквей Германии — храм Святого Христофора под Баден-Баденом (Autobahnkirche Baden-Baden). Многих привлекает необычное архитектурное решение проекта. Ежегодно храм Святого Христофора под Баден-Баденом, построенный в 1978 году, посещает около 300 тысяч водителей и пассажиров.

Часовня между Штутгартом и Зигеном

Бетонный крест Никополской часовниФото: imageBROKER/picture allianceХрам был освящен в 2005 году совместно епископами региональных католической и евангелической церквейФото: vrk

Современные придорожные храмы часто выделяются своим необычным видом. Экуменическая Никополская часовня (Emmauskapelle, она же — Autobahnkapelle im Hegau), расположенная между Штутгартом и Зигеном на трассе А81, заметна издалека. Высота бетонного креста составляет почти тринадцать метров. Эммаус (Никополь) — селение в Иудее, находившееся недалеко от Иерусалима и упоминающееся в Евангелии от Луки.

Храм около Франкфурта-на-Майне

Этот первый храм на автобане в Гессене был освящен в 2001 году Фото: Andreas Arnold/dpa/picture allianceМеста для посетителей внутри храма на автобане A3Фото: vrk

Придорожный храм в Меденбахе (Autobahnkirche Medenbach) находится под Франкфуртом-на-Майне всего в 30 метрах от проезжей части автобана A3 — одной из самых оживленных скоростных дорог Германии. Ежегодно в нем бывает около 40 тысяч человек. Построен полностью на средства одного частного предпринимателя.

Церковь в Химмелькроне

Фото: vrkКомната для медитации — одно из помещений этого храмаФото: Sunny Celeste/Bildagentur-online/picture alliance

Католическая придорожная церковь Святого Христофора (Autobahnkirche Himmelkron) расположена на автобане А9 (Берлин-Мюнхен) в районе Химмелькрон примерно в 20 километрах от Байройта. Церковь Святого Христофора была освящена в 1998 году. 

Часовни в Тюрингии

Часовня на стоянке Тюрингские ворота / Юг (Thüringer Tor Süd)Фото: DW/Maksim NelioubinКрест в часовне около автобана A4Фото: DW/Maksim Nelioubin

Небольшая часовня на автобане А4 между Айзенахом и Дрезденом. Возведена в 2003 году на средства фирмы, управляющей здешним заправочно-сервисным центром. Еще две такие же небольшие часовни эта фирма установила на других своих станциях около автобанов. Посетители могут здесь не только помолиться, но и оставить запись в специальной книге просьб.

На границе трех земель

Храм был возведен на новой стоянке для отдыха на автобане Бибра (Rastplatz Bibra) около ГрабфельдаФото: Michael Reichel/dpa/picture allianceВнутри экуменического храма. Гражданская инициатива для сбора средств и осуществления идеи была основана еще в 2004 году в самом начале разработки проекта новой стоянки в этом местеФото: Michael Reichel/dpa/picture alliance

Завершим наш обзор в одной из последних таких церквей, до сих пор появившихся в Германии. Этот небольшой придорожный храм — Autobahnkirche in Bibra — был открыт летом 2015 года около Грабфельда на автобане А71 недалеко от треугольника, где сходятся границы Гессена, Тюрингии и Баварии. Строительство обошлось примерно в 325 тысяч евро.

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

Немецкий собор в Берлине: история, описание, фото

Ежегодно в столицу Германии отправляются сотни тысяч людей для того, чтобы воочию увидеть многочисленные памятники архитектуры и исторические достопримечательности, на которые богата эта страна.

Содержание:

Содержание:

  1. Краткое описание
  2. Немецкий собор в Берлине — история
  3. Немецкий собор в Берлине — наши дни
  4. Дополнительная информация
  5. Немецкий собор на карте

Краткое описание

Невозможно однозначно сказать, куда в Берлине прежде всего стоит отправиться туристу после посещения знаменитых Бранденбургских ворот, и Рейхстага. Но то, где непременно стоит побывать и что следует обязательно увидеть – это площадь Жандарменмаркт и, расположенный на ней, Немецкий собор.

Вид Немецкий собор (слева) и Французский собор (справа)

Впервые оказавшись на знаменитой берлинской площади, путешественник может несколько растеряться, увидев перед собой сразу два, стоящих друг напротив друга, идентичных здания: Немецкий собор и Французский собор. Дело все в том, что это не обман зрения, а результат масштабной реконструкции, которая была с размахом проведена еще в далеком 18-м веке. Однако в данном материале речь пойдет об одном из величественных сооружений — о Немецком соборе. Стоит также заметить, что своим названием «Немецкий собор», сооружение обязано немецким прихожанам, большая часть которых исповедовала кальвинизм и лютеранство.

Немецкий собор в Берлине — история

Продолжая разговор о происхождении названия, хотелось бы заметить, что под Немецким собором в Берлине подразумевается целый архитектурный комплекс, который состоит из Немецкой церкви и гигантской, поражающей воображение, купольной башни.

Вид Немецкого собора со смотровой площадки Французского собора

В начале 18-го века, а именно в 1701-м году, во времена правления короля Пруссии Фридриха II, под его чутким руководством, архитектор Мартин Грюнберг, в рамках масштабного преобразования всей площади Жандарменмаркт, разработал проект будущей церкви. Справедливости ради, стоит заметить, что данный проект здания не был результатом кропотливой работы архитектора Грюнберга. За основу была взята идея римских архитекторов, разработавших уникальный по своей красоте проект церквей-близнецов с величественными куполами, находящихся на всем хорошо известной итальянской площади Пьяцца де Пополо.

Одобрив проект, Фридрих II отдал приказ расчистить участок, ранее на котором располагалось Швейцарское кладбище, где в 1698-м и 1699-м годах хоронили своих родственников, вернувшиеся из временного изгнания, гугеноты. По сути дела, Немецкий собор был построен на останках умерших людей. Ведь переносом кладбища в другое место вряд ли кто-то занимался в те далекие и неспокойные времена. Строительство было начато в 1701-м году и длилось по 1708-й год. Первоначально здание имело пятиугольную форму, основание которого украшали полукруглые выступы – апсиды.

Вид на северный фасад Немецкого собора

Внутри, возле центральной колонны, напротив входа был установлен протестантский алтарь, который по законам этого вероисповедания, был совмещен с кафедрой проповедника. Надо заметить, что изначально церковь посещали лишь кальвинисты, чего, собственно, и добивался Фридрих II, желая создать и расширить кальвинистскую конгрегацию. Однако по прошествии определенного времени, приход стали посещать и лютераны, поэтому Новая церковь стала и кальвинистской, и лютеранской. Все это время ответственным за строительные работы был Джованни Симонетти.

Куполообразные башни появились практически в конце 18-го века. В 1780-м году Немецкий собор переживал свою первую реконструкцию. Перестройкой здания занимался Георг Кристиан Унгер, который воплощал в жизнь проект архитектора Карла фон Гонтарда до 1785-го года. Башни куполообразной формы были созданы в традициях палладизма, и внешне «перекликались» с башнями в Париже, установленными на Церкви Святой Женевы, которую современные путешественники знают как легендарный Пантеон. Сама башня была украшена статуями персонажей из Библии, а ее купол был увенчан единственной скульптурой, которая должна была символизировать собой воинскую доблесть.

Вид Немецкого собора ночью

Фронтон здания было решено украсить рельефной композицией, «сюжет» которой также был библейским — «Обращение апостола Павла». Согласно историческим данным, в 1817-м году произошло переосмысление вероучений, в результате чего многие немецкие лютеранские и реформистские религиозные организации перешли в единую Евангелическую церковь Пруссии.

Невозможно не упомянуть и трагическое событие, которое случилось весной 1848 года. Мартовская Революция, в которой тогда принимали участие многие берлинцы, унесла с собой жизни сотни людей разных вероисповеданий. Тогда же была произведена самая большая панихида. Отпеванием 183 убиенных занимались сразу трое представителей разных религий: католический священник, раввин и евангелический пастор. По тем временам это событие было просто-таки чем-то из области фантастики.

Купол Немецкого собора

В 1881-м году Немецкий собор в Берлине вновь подвергся преобразованиям. Неумолимый ход времени, в результате которого большая часть церкви была разрушена, стал поводом для новой реконструкции здания. За дело взялась компания “Von der Hude & Hennicke” под руководством Херманна фон дер Худе и Юлиуса Хеннике, которые на этот раз новые архитектурные элементы выполнили в стиле необарокко.

Вторая Мировая война также внесла свои коррективы. 1943-й год стал роковым годом для существования Немецкого собора. Впрочем, справедливости ради стоит уточнить, в этот год пострадали многие бесценные памятники архитектуры и истории Берлина. В результате сильнейшей бомбардировки собор был полностью уничтожен.

Вид Немецкого собора с Марктрафенштрассе

Восстановлением Немецкого собора в Берлине занялись лишь только в 1977-м году. Восстановительные работы длились более десятка лет, однако в 1988-м году церковь вновь была рада встречать своих прихожан. Но уже в 1989-м году, когда пала Берлинская стена, собор вновь закрывают, теперь здание и земельный участок под ним, становятся собственностью правительства объединенной страны. После этого Немецкий собор в Берлине уже перестал выполнять возложенные на него функции: в величественном здании с роскошным куполом больше не возносили к Богу свои молитвы протестанты, лютеране и кальвинисты. Правительство Германии, видимо, решило, что соборов в столице и так предостаточно, и издало указ, в котором говорилось, что Немецкий собор будет самым «обычным» музеем.

Немецкий собор в Берлине — наши дни

С 1996-го года и по наши дни Немецкий собор в Берлине – это здание-музей, где каждый желающий может ознакомиться с историей немецкого парламента и Бундестага. Все экспонаты в нем имеют огромную историческую ценность для каждого немца. Несомненно, что они и удивительный интерьер здания Немецкого собора, заинтересуют практически и всех гостей города.

Нередки в нем и исторические выставки с уникальными экспозициями, посвященными историческим событиям, произошедшим в Германии в самые разнообразные отрезки времени. Добраться до площади Жандарменмаркт, где, собственно, и располагается Немецкий собор, довольно просто: совсем рядом находятся две станции метро. Кроме этого, можно воспользоваться услугами городского автобуса или же такси, к слову, водители частных авто «очень любят» гостей города, поэтому такая поездка может путешественнику «влететь в копеечку». А вот само посещение Немецкого собора обойдется туристу около 7 евро. Попасть в здание можно в любой день недели с 9 часов утра и до 7 часов вечера.

Рейтинг достопримечательности:

← БЕРЛИНГЕРМАНИЯЕВРОПА →


Дополнительная информация

Отличные экскурсии по Берлину от Трипстера

Экскурсии по Берлину от Спутника

Поиск дешёвых авиабилетов в Берлин на Авиасейлс. ru


Немецкий собор на карте

Немецкие церкви и нацистское государство

  • Цитировать