Жертвы нацистов: нацистская расовая идеология
- Цитировать страницу
- Поделиться
- Распечатать
Холокост — явление, которое имеет крайне важное значение для понимания нами таких понятий, как западная цивилизация, национальное государство, современное бюрократическое общество, а также человеческая природа. Это было преднамеренное массовое уничтожение миллионов невинных гражданских лиц. Движимые расистской идеологией, которая считала евреев «паразитами», заслуживающими только уничтожения, нацисты осуществили геноцид в беспрецедентных масштабах. Они планировали уничтожить всех евреев в Европе: больных и здоровых, богатых и бедных, религиозных ортодоксов и обращенных в христианство, старых и молодых и даже младенцев.
Приблизительно двое из каждых трех евреев, проживавших в Европе перед войной, были убиты в годы Холокоста. К концу Второй мировой войны в 1945 году погибли шесть миллионов европейских евреев; жертвами Холокоста стали свыше одного миллиона детей. Но даже эта статистика не дает полного представления о масштабах уничтожения, поскольку большинство из тех, кто выжил, проживали на той части территории Европы, которая не была оккупирована Германией во время войны: восточных районах Советского Союза, Великобритании, Болгарии и нейтральных государствах, таких как Испания, Португалия, Швейцария и Швеция. Десятки тысяч евреев также выжили в оккупированной немцами Европе — главным образом те, кто скрывались в тайных убежищах или были заключены в концентрационные лагеря и дождались освобождения. Немцы и их приспешники безжалостно выслеживали и убивали евреев на территории Европы, находящейся под их контролем.
Много написано о том, что происходило в годы Холокоста, и о том, где, когда и как нацисты приводили свои смертоносные планы в действие. Однако, чтобы постичь действия нацистов, необходимо сначала рассмотреть и понять теоретические обоснования, которые послужили основой для зарождения таких планов. Изучение принципов нацистской расовой идеологии отчасти объясняет это жестокое стремление к полному физическому уничтожению европейских евреев.
НАЦИСТСКАЯ РАСОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ
Идеи, известные как нацистская идеология, были разработаны и сформулированы фюрером («вождем», лидером) нацистской партии Адольфом Гитлером. Он считал себя глубоким и мудрым философом, убежденным в том, что нашел ключ к пониманию чрезвычайно сложного мира. Он полагал, что качества, отношения, способности и поведение человека определялись его так называемым расовым типом. По мнению Гитлера, представители какой-либо группы, расы или нации (он считал эти термины взаимозаменяемыми) являются носителями одних и тех же черт, которые неизменно передаются из поколения в поколение. Ни один человек не может превзойти свои природные расовые характеристики.
Разрабатывая свою расовую идеологию, Гитлер и нацисты обратились к идеям немецких социальных дарвинистов конца 19-го века. Как и социальные дарвинисты до них, нацисты считали, что людей можно классифицировать по таким группам как «расы», при этом у каждой расы имеются отличительные характеристики, которые передаются на генетическом уровне с момента появления первых людей в доисторические времена. Эти унаследованные характеристики не только включают в себя внешний вид и физическое строение тела человека, но такж формируют внутреннюю психическую жизнь, способы мышления, творческие и организационные способности, интеллект, вкус и понимание культуры, физическую силу и воинскую доблесть.
Нацисты также позаимствовали у социальных дарвинистов тезис эволюционной теории Дарвина о «выживании наиболее приспособленных». Согласно нацистской идеологии, выживание расы зависит от ее способности воспроизводиться и размножаться, наращивать количество земель для жизнеобеспечения и пропитания растущего населения и обеспечивать контроль за поддержанием чистоты ее генофонда, способствуя, таким образом, сохранению уникальных «расовых» характеристик, которыми снабдила ее «природа» для успешной борьбы за выживание. Поскольку каждая «раса» стремится к росту своего населения, а количество места на земле ограниченно, то борьба за выживание «естественным образом» приводит к насильственным завоеваниям и военному противостоянию. Поэтому война — даже постоянная война — является частью природы, частью условий человеческого существования.
Давая определение расы, социальные дарвинисты укоренили стереотипы — как положительные, так и отрицательные — о том, что внешний вид людей какой-либо этнической группы, их поведение и культура являются якобы неизменяемыми и основанными на биологической наследственности, неизменными во времени и невосприимчивыми к изменениям в окружающей среде, умственном развитии или социализации. По мнению нацистов, ассимиляция представителя одной расы в другую культуру или этническую группу невозможна, поскольку исходные унаследованные черты невозможно изменить: они могут только выродиться посредством так называемого расового смешения.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Нацисты определяли евреев как «расу».
Расценивая иудаизм как изжившую себя религию, широкий ряд отрицательных стереотипов в отношении евреев и «еврейского» поведения нацисты относили на счет неизменяемой биологической наследственности, которая вынудила «еврейскую расу», подобно другим расам, бороться за выживание путем расширения своего господства за счет других рас.Наряду с тем, что евреи были отнесены нацистами к категории приоритетных «врагов», нацистская идеологическая расовая концепция ставила своей целью преследование, лишение свободы и уничтожение также и других групп населения, в том числе цыган-рома, людей с умственными и физическими отклонениями, поляков, советских военнопленных и афро-немцев. Также нацисты объявили врагами и угрозой безопасности политических диссидентов, свидетелей Иеговы, гомосексуалов и так называемых асоциальных личностей, потому что они сознательно выступали против нацистского режима или потому что некоторые аспекты их поведения не укладывались в нацистское понимание социальных норм.
Нацисты считали, что высшие расы имели не просто право, а обязанность подчинять себе и даже истреблять низшие расы. Они полагали, что такая расовая борьба соответствует закону природы. Стратегическая концепция нацистов состояла в доминирующей роли немецкой расы, управляющей подчиненными ей народами, в особенности славянами и так называемыми азиатами (под которыми они имели в виду народы, проживающие в советской Средней Азии, и мусульманское население Кавказского региона), которых они считали ниже себя по происхождению. В пропагандистских целях нацисты зачастую представляли эту стратегическую концепцию как кампанию по спасению западной цивилизации от этих «восточных» или «азиатских» варваров и их еврейских лидеров и организаторов.
ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ НА ОСНОВАНИИ РАСОВЫХ ПРИЗНАКОВ ГРУППА
Для Гитлера и других лидеров нацистского движения высшая ценность человека определялась не его личностью, а принадлежностью к той или иной определяемой на основании расовых признаков группе. А конечная цель расовой группы заключалась в обеспечении своего собственного выживания. Большинство людей согласятся с тем, что людям свойственен индивидуальный инстинкт выживания, однако Гитлер предположил, что существует еще и коллективный инстинкт выживания, основанный на принадлежности к группе, нации, расе (он считал эти термины взаимозаменяемыми). Для нацистов этот коллективный инстинкт выживания всегда был связан с сохранением чистоты «расы» и борьбой с конкурирующими «расами» за территорию.
По мнению Гитлера и других идеологов, поддержание расовой чистоты имеет важное значение, потому что смешение с другими расами со временем привело бы к появлению «неполноценных» детей и вырождению расы, вследствие чего она утратила бы свои отличительные характеристики и, в сущности, потеряла бы способность эффективно защищать себя, став, таким образом, обреченной на вымирание. Гитлер утверждал, что территория играет жизненно важную роль, поскольку без нее невозможен рост численности расы.
Нацисты также выдвинули идею качественной иерархии рас, по которой не все расы были равны. Гитлер полагал, что немцы принадлежат к высшей расовой группе, которую он называл «арийской». Немецкая «арийская» раса одарена от природы больше, чем другие расы, утверждал Гитлер, и обладающим таким биологическим превосходством немцам полагалось управлять обширной империей, охватывающей всю Восточную Европу.
«АРИЙСКАЯ» РАСА
Однако Гитлер предупреждал, что немецкая «арийская» раса подвергается угрозе исчезновения как изнутри, так и извне. Внутренняя угроза таится в смешанных браках между немцами-«арийцами» и представителями низших по своей природе рас: евреев, цыган-рома, африканцев и славян. Потомство от этих браков, заявлял он, «разбавляет» исключительные характеристики, передаваемые с немецкой кровью, ослабляя расу в ее борьбе с другими расами за выживание.
В период между войнами немецкое государство еще больше ослабляло немецкую «арийскую» расу, разрешая рождение детей у людей, которых нацисты считали генетически вырождающимися и вредно влияющими на чистоту расы в целом: людей с физическими и умственными отклонениями, закоренелых или профессиональных преступников и лиц с «асоциальным поведением» — каким оно было в понимании нацистов — включая бездомных, женщин, предположительно ведущих беспорядочную половую жизнь, нетрудоспособных людей, алкоголиков и т. п.
Немецкая «арийская» раса также подвергалась угрозе исчезновения извне, поскольку, по мнению Гитлера, Веймарская республика проигрывала в конкурентной борьбе за землю и по росту населения «низшим» славянской и азиатской расам. В этой конкурентной борьбе «еврейская раса» усовершенствовала свой традиционный социалистический инструмент — советский коммунизм, — чтобы мобилизовать иначе ни на что не способных славян и провести немцев, заставив их считать, что искусственный механизм создания классового конфликта важнее естественного инстинкта расовой борьбы. Гитлер считал, что нехватка жизненного пространства снизила рождаемость среди немцев до опасно низких уровней. И еще больше ухудшал положение дел тот факт, что Германия проиграла Первую мировую войну и по Версальскому мирному договору вынуждена была отдать тысячи миль ценных земель своим соседям.
Чтобы выжить, утверждал Гитлер, Германия должна сломать враждебное окружение страны и отвоевать огромные территории на востоке у славян. Завоевание восточных территорий обеспечило бы Германию пространством, необходимым для того, чтобы значительно увеличить свое население, ресурсами для пропитания этого населения и средствами для реализации биологического предназначения быть господствующей расой с соответствующим этому статусом мировой державы.
УНИЧТОЖЕНИЕ РАСОВЫХ ВРАГОВ
Гитлер и нацистская партия ясно и недвусмысленно очертили круг своих расовых врагов. Для Гитлера и нацистов главным врагом как внутри Германии, так и за ее пределами представлялись евреи. Этим, как утверждалось, генетически низшим расовым типом были порождены эксплуататорские капиталистическая и коммунистическая системы. В своем стремлении к расширению господства евреи учреждали и использовали эти системы правления и государственного устройства, в том числе конституции, декларации о равных правах и мире между народами, чтобы разрушать расовое самосознание высших рас — подобных немецкой — и способствовать разбавлению «высшей» крови посредством ассимиляции и смешанных браков.
Евреи использовали средства, находящиеся под их контролем или поддающиеся их манипуляциям, — средства массовой информации, парламентскую демократию с ее вниманием к правам отдельных личностей и международные организации, созданные для мирного урегулирования межнациональных конфликтов, — чтобы продвинуться в своей биологически обусловленной экспансии до положения мировой державы. Если Германия не будет действовать решительно против евреев как внутри страны, так и за ее пределами, утверждал Гитлер, орды расово неполноценных, нецивилизованных славян и азиатов, которых могут мобилизовать евреи, сметут с лица земли немецкую «арийскую» расу.
По мнению Гитлера, государственное вмешательство с тем, чтобы проводить политику расовой сегрегации, способствовать размножению рас с «лучшими» характеристиками, не допускать размножения рас с «худшими» характеристиками и готовиться к захватническим войнам, приводило немецкую нацию в соответствие с ее природным, биологически обусловленным инстинктом к самовыживанию. Кроме того, оно воспитывало «природное» расовое самосознание немцев, сознание того, что евреи стремятся к подавлению других наций посредством парламентской демократии, международных соглашений о сотрудничестве и классовых конфликтов. В силу своего расового превосходства, считал Гитлер, немцы имели право и обязанность захватить территорию на востоке у славян, «азиатов» и их еврейских кукловодов. Преследуя эти цели, утверждал Гитлер, немцы следовали своим собственным природным инстинктам. Для завоевания славян и постоянного господства над ними германские властители должны были уничтожить правящие классы на их территории и евреев, которые были единственной «расой», способной организовать низшие расы путем использования грубого большевистско-коммунистического учения, которое являлось биологически заданной «еврейской» идеологией.
Чтобы уничтожить это пагубное учение, ставящее под угрозу выживание немецкой расы, сначала надо было уничтожить людей, которые были его сторонниками в силу самой своей природы. Гитлер полагал, что такой метод соответствовал природным законам. И наконец, гитлеровская программа войны и геноцида происходила из следующей придуманной им формулы: немцы-«арийцы» должны были расширить сферу своего влияния и господствовать, что требовало исключения всех расовых угроз, в особенности со стороны евреев, или исчезнуть с лица земли.
Немцы : история и культура
Немцы (самоназвание — дойче) — основное население Германии. Общая численность около 86 млн. чел. Живут в США, Канаде, Бразилии и других странах Европы и Латинской Америки, в Австралии и Южной Африке. Крупные колонии в Казахстане, в Российской Федерации. В большинстве относятся к атланто-балтийской расе большой европеоидной расы, есть представители центральноевропейской расы. Также на среднем Рейне фиксируется примесь южноевропейского(индосредиземноморского) расового типа.
Основу немецкого этноса составили древнегерманские племенные объединения франков, саксов, баваров и др., смешавшиеся в первые века н.э. с романизированным кельтским населением на юго-западе и юге Германии и с ретами в Альпах.
Язык — немецкий, принадлежит к западногерманской подгруппе германской группы индоевропейской семьи. Письменность на основе латинского алфавита.
Верующие — протестанты (главным образом лютеране) и католики. Среди немцев, проживающих в других странах довольно многочисленны последователи других направлений протестантизма — баптисты, меннониты, адвентисты и т.п.
Историю немцев России можно разделить на 3 периода, положив в основание такого деления крупные миграции немецкого населенияна территории страны:
I период — середина XVIII — рубеж XIX-XX вв., то есть со времени переселения немцев в Россию и до массовых миграций в восточные регионы страны;
II период — в начала ХХ в. по 1941 г.: от перемещения значительной части немцев в Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию до депортации немецкого населения Европейской части СССР на Восток во время Великой Отечественной войны;
III период — с 1941 г. по 1991 г.;
IV период — с 1991 г. по настоящий момент.
В западных областях территории бывшего Советского Союза — в Прибалтике, Закарпатье, — немцы появились еще в Средневековье, составив там значительную часть горожан и даже дворянства. В российских городах немцы селились уже в середине XVII в., их приток усилился при Петре I и его приемниках. Массовый приток немцев в Россию, в ее сельские районы начался в конце XVIII в. Причинами эмиграции немцев были аграрное перенаселение некоторых земель Германии, общий хозяйственный застой в стране, а в ряде случаев — религиозные преследования протестантов католическими властями. С 1763 по 1770-е гг. было основано более 120 колоний (поселений) немцев, 106 из них — в Поволжье. В 1789-1823 гг. немцы-колонисты селились на юге России, там было основано около 170 поселений. Следующая волна пришлась на середину XIX в.: в 1850-1870 гг. было основано 17 колоний в Поволжье. К 70-м годам XIX в. миграции немцев из Германии в сельские районы России практически прекратились, однако в это время возрос приток их в города. В XVIII-XIX вв. много немцев было в Петербурге. Городские немцы с течением времени ассимилировались.
Массовый размах переселение немцев в восточные регионы страны приняло после столыпинской аграрной реформы 1906 г. Немцы перемещались в Южный Урал, Алтай, в Казахстан. В 1906-1910 гг. были основаны сотни немецких поселений вокруг Омска, Павлодара и др. Позднее в связи со вступлением России в первую мировую войну 110 тысяч немцев из западных и причерноморских губерний были выселены в Поволжье и на Урал. На апрель 1917 г. намечалось выселение немцев Поволжья. В 1918 г. была создана Трудовая коммуна немцев Поволжья, преобразованная в 1924 г. в автономную республику немцев Поволжья. Кроме того, в 1920-1930-х гг. в СССР существовало более 10 национальных немецких районов. Через три месяца после начала Великой Отечественной войны, указом от 28 августа 1941 г. около 1 млн. немцев были выселены из Европейской части СССР в основном на Урал, в Сибирь и Казахстан. По ориентировочным данным, в годы войны погибло около трети немецкого населения СССР. Указом 1964 г. немцы были реабилитированы; однако только в 1972 г. им было разрешено вернуться в родные места. В 1950-1970-е гг. много немцев перебралось из Сибири в Казахстан, в частности, на освоение целины.
В 1970-х гг. началась эмиграция немцев из Советского Союза. Ее темпы до середины 1980-х годов были не очень велики из-за множества ограничений для отъезда. В начале 1990-х интенсивность эмиграции резко возросла. Пик миграционного оттока немцев пришелся на 1993 г., после чего Германия стала вводить ограничения на въезд эмигрантов из стран СНГ. В то же время увеличился приток немцев в Россию из Казахстана, Киргизии и других бывших союзных республик. Но общее число немцев России постепенно сокращается.
На территории РФ немцы сегодня расселены очень дисперсно. Практически не осталось однонациональных немецких поселений. По оценкам специалистов, около 40% всех российских немцев составляют старожилы, то есть те, кто не подвергался депортации в период ВОВ. Они отличаются лучшим сохранением родного языка и этнокультурной специфики, относительной компактностью расселения. Депортированные немцы расселены более дисперсно, они сильнее ассимилированы окружающим русским населением. Для большинства немцев родным языком стал русский.
Сегодня идут активные процессы консолидации немцев России, возрождения языка, культуры и религии. Создано множество организаций, способствующих этим процессам, такие как «Союз российских немцев», «Федеральная национально-культурная автономия российских немцев» и др.
Немцы в Татарстане
История немецкой диаспоры в Татарстане начинается со времен Ливонскойвойны 1558-1583 гг., когда взятые в плен немцы целыми тысячами были расселены в разные города России с правом свободного вероисповедания. К этому же времени относятся архивные упоминания олютеранской общине в Казани. Селившиеся в Казани немцы в большинстве своем были купцами и ремесленниками, среди них встречались учителя,чиновники и разного рода специалисты.
Немцы внесли достойный вклад в прогресс тысячелетнего города, были новаторами и пионерами многих дел. Вспомним лишь некоторые имена:архитекторы К. Мюфке, А. Шмидт, К. Тон, Х. Крамп, А. Песке, химики К.Клаус и А. Бутлеров, юрист Д. Мейер, анатом П. Лесгафт и др. Немцамибыли почти все врачи и аптекари города, даже первым шофером в городебыл немец Ф. Рудольф. С открытием университета в Казань прибыло немалопрофессоров из Германии, в том числе знаменитый Карл Фукс. Можно суверенностью утверждать, что фундамент Казанского университета какучебного заведения, его научная база во многом заложены немцами.
Первыйорган в Казани был установлен в лютеранской церкви Святой Екатерины.Вообще говоря, вся культурно-духовная жизнь немцев в дореволюционнойРоссии протекала в рамках церковных общин, что позволяло им сохранятьсвою национальную самобытность в инонациональном окружении. Впомещениях лютеранской кирхи проводились не только богослужения. Говорясовременным языком, здесь располагался национально-культурный центрнемецкой общины города. В кирхе пел немецкий хор, ставились пьесы нанемецком языке, работала воскресная школа для детей из немецких исмешанных семей Казани. Здесь же функционировала и начальная школа, по окончании которой дети продолжали учебу в других учебных заведениях города.
С приходом советской власти этнокультурная жизнь немецкой общины приходит в упадок: в декабре 1929года здание лютеранской кирхи национализируется и переходит в ведение внутренних органов ТАССР. С начала Великой Отечественной войны и доперестроечных времен история российских немцев превратилась в трагедию.Люди в большинстве своем забыли родной язык (долгое время он считалсяязыком врага), нарочитое чересполосное расселение немцев в восточныхрайонах СССР привело к существенному забвению национальных обычаев итрадиций.
Только к концу 1980-х годоввозродилась немецкая община Казани, в конце 1990 года былазарегистрирована евангелическо-лютеранская церковь Св. Екатерины,которая сегодня является ведущей общиной Татарстанского пробства.Пробство, объединяя 5 общин и религиозных групп из Казани, Чебоксар,Набережных Челнов, Нижнекамска и Бавлов, установило партнерскиеотношения с лютеранскими общинами Германии и США и пригласило их напразднование тысячелетия Казани.
Первая светская организация российских немцев — Казанское общество немецкой культуры (КОНК) — была зарегистрирована 2 августа 1991 года, а уже 28-30 сентября прошла встреча немцев Татарстана с руководством тоже вновь образованного Союза немцев СССР. В декабре этого же года в рамках прошедшего в Казани Вагнеровского фестиваля (при активном организационном участии активистов диаспоры)был проведен всесоюзный семинар по проблемам немецких культурных центров.
Летом 1993 года в связи синтенсивным выездом немцев-членов общества на постоянное местожительства в Германию, была создана новая организация — Казанское немецкое общество имени Карла Фукса. В тесной смычке с советомлютеранской церкви была поставлена проблема возвращения кирхи какосновы и территориальной базы духовного и национально-культурногоцентра для всех немцев региона. Общество выступило учредителемМеждународного союза российских немцев и Землячества немцев Поволжья.Войдя коллективным членом в АНКО РТ, совместно с национально-культурнымблаготворительным фондом «Gedenken» общество приступило к реализациипрограммы высшего национального образования. На филологическомфакультете Казанского государственного университета открылась новаяспециализация «Немецкий язык как родной и литература», где за счетфонда обучаются несколько десятков студентов из российских немцев.25-28 марта 1993 года прошла Международная студенческаянаучно-практическая конференция «Немецкий язык и российские немцы», гдедокладчиками были студенты-немцы из Казахстана, Узбекистана, Грузии,России.
Благодарянастойчивым инициативам Общества был расширен и облагорожен Фуксовскийсад, официально подтверждено его название и установлен великолепныйбронзовый памятник почетному гражданину Казани — Карлу Фуксу.Параллельно на Арском кладбище появился надгробный камень с обелиском,а в университете прошли Фуксовские чтения с участием доктора историимедицины, профессора Марбургского университета Армина Гойса. В эти днив музее истории КГУ работала выставка архивных и музейных экспонатов,посвященная жизни К. Фукса. 15 октября 1996 года на фасаде дома, где жил Фукс, была укреплена памятная доска на трех языках — немецком,татарском и русском.
В настоящее время успешно реализуется проект по выпуску серии книг и брошюр «Немцы и Казань». Два издания — «Памяти профессора Фукса» и «Немецкие ученые -профессора Казанского университета» уже вышли в свет.
В память одне, когда перестала существовать АССР немцев Поволжья, ежегоднопроводится краткий траурный молебен с возжиганием свечей нанемецком кладбище. Кстати, все немецкие могилы перерегистрированы ивзяты под опеку.
Около пятнадцати лет проводятся курсы интенсивного изучения немецкому языку при помощи германской благотворительной организации GTZ и городских управлений образования. Сотни татарстанцев (кстати, не только немцев) получили тамбесплатную языковую подготовку. Очень интересной оказалась выставка казанских художников немецкого происхождения.
7 декабря 1997 года на базе немецких общин Казани, Набережных Челнов,Нижнекамска, Бавлов и Альметьевска была образована Национально-культурная автономия немцев Татарстана (НКАНТ). Это была первая региональная автономия в республике, которая, как и Казанское немецкое общество, также вошла в состав АНКО РТ.
Совместно с администрацией города Казани в лице Управления внешних экономических связей организациями российских немцев республики была учреждена Автономная некоммерческая организация «Немецкий дом республики Татарстан» (АНО «НД РТ») для создания материально-финансовой базы сохранения и возрождения языка, традиций и обычаев немецкой общины. Немецкий дом РТ является членом Ассоциации общественных объединений «Международный союз немецкой культуры». На базе НД РТ учрежден Казанский клуб ЮНЕСКО с программой действий «Нацменьшинства и диаспоры: сохранение самобытной этно культуры и межцивилизованные взаимосвязи». 5 августа 2001 года Немецкий дом РТ выступил в числе учредителей международного фонда «Казанский дом Европы».
Согласно переписи населения 2002 года в Татарстане около трех тысяч немцев, и практически все они активные члены общины. Даже молодежьобъединилась в отдельную организацию — Молодежный клуб при Немецкомдоме для регулярного языкового общения, совместных концертов, походов,встреч со сверстниками других немецких молодежных объединений России изарубежья. В диаспоре с работой Молодежного клуба связывают большие надежды.
Источник: Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана
Германские племена | Западная цивилизация
Цель обучения
- Объяснить важность битвы и военной силы для германских племен
Ключевые моменты
- Германцы представляли собой разнообразную группу мигрирующих племен с общими языковыми и культурными корнями, которые доминировали в большей части Европы в железном веке. Когда в V веке Римская империя потеряла силу, германские народы мигрировали в Великобританию и Западную Европу, а их поселения стали закрепленными территориями.
- Различные германские племена мигрировали в Италию, Галлию, Испанию и Северную Африку. Многие германские племена объединились, в том числе юты с датчанами в Дании, геаты и гуты со шведами в Швеции и англы с саксами в Англии.
- У германских народов была сильная армия, и воины были яростно преданы своим военачальникам или вождям.
- Политические лидеры Одоакр и Теодерих Великий сформировали более поздние европейские цивилизации.
Термины
Кочевой
Ведущий кочевой образ жизни без постоянного места жительства; странствующий, странствующий.
свита
Тела лиц, «удержанных» на службе у знатных или королевских особ.
Германские народы (также называемые тевтонскими, свебскими или готскими в более старой литературе) представляют собой этнолингвистическую индоевропейскую группу североевропейского происхождения. Они идентифицируются по использованию ими германских языков, которые диверсифицировались из протогерманских в доримский железный век.
Термин «германский» возник в классические времена, когда римские писцы называли группы племен, живших в Нижней, Верхней и Великой Германии, используя этот термин. Эти племена обычно жили к северу и востоку от галлов. Римские историки записали, что они оказали решающее влияние на ход европейской истории во время римско-германских войн, особенно в исторической битве в Тевтобургском лесу, где ускорился разгром трех римских легионов руками германских племенных воинов. стратегический уход Римской империи из Великой Германии.
В качестве лингвистической группы современные германские народы включают африканеров, австрийцев, датчан, голландцев, англичан, фламандцев, фризов, немцев, исландцев, низинных шотландцев, норвежцев, шведов и других (включая диаспоры, такие как некоторые группы европейцев). американцы).
Самая северная часть Европы, на территории которой сейчас расположены европейские равнины Дании и юга Скандинавии, является местом, где, скорее всего, произошли германские народы. Это регион, который был «удивительно стабильным» еще в эпоху неолита, когда люди впервые начали контролировать окружающую среду с помощью сельского хозяйства и приручения животных. Археологические данные создают впечатление, что германцы становились более единообразными в своей культуре уже в 750 г. до н.э. По мере роста их населения германцы мигрировали на запад в прибрежные поймы из-за истощения почвы в их первоначальных поселениях.
Примерно к 250 г. до н.э. произошла дополнительная экспансия дальше на юг в Центральную Европу, и возникли пять основных групп германцев, каждая из которых использовала различные языковые диалекты, но имела схожие языковые инновации. Эти пять диалектов выделяются как северогерманские в южной Скандинавии; Германцы Северного моря в регионах вдоль Северного моря и на полуострове Ютландия, который вместе с северогерманской землей Шлезвиг-Гольштейн образует материковую часть Дании; Рейн-Везер германский по среднему Рейну и реке Везер, впадающей в Северное море недалеко от Бремерхафена; Эльбский германский непосредственно по средней реке Эльбе; и восточногерманский между средним течением рек Одер и Висла.
Существуют некоторые узнаваемые тенденции в археологических записях, поскольку известно, что, вообще говоря, западные германцы, хотя и были еще мигрирующими, были более оседлыми географически, тогда как восточные германцы оставались преходящими в течение более длительного периода. На первый план выходят три схемы и решения для расчетов; первым из них было создание сельскохозяйственной базы в регионе, что позволило им поддерживать большее население; во-вторых, германские народы периодически вырубали леса, чтобы расширить диапазон своих пастбищ; и в-третьих (и наиболее частое явление), заключающееся в том, что они часто эмигрировали в другие районы, поскольку они истощали немедленно доступные ресурсы.
Война и завоевания последовали за миграцией германцев, что привело их к прямому конфликту с кельтами, которые в результате были вынуждены либо германизироваться, либо мигрировать в другие места. Западногерманские народы в конце концов поселились в Центральной Европе и стали более привычными к сельскому хозяйству, и именно различные западногерманские народы описаны Цезарем и Тацитом. Тем временем восточногерманцы продолжали свои миграционные привычки. Римские писатели характерно организовывали и классифицировали людей, и вполне возможно, что с их стороны было преднамеренным признание племенных различий различных германских народов, чтобы выбрать известных лидеров и использовать эти различия в своих интересах. Однако по большей части эти ранние германцы разделяли основную культуру, действовали одинаково с экономической точки зрения и были далеко не такими дифференцированными, как предполагали римляне. Фактически, германские племена трудно отличить от кельтов по многим причинам, основанным только на археологических записях.
В течение 5-го века, когда Западная Римская империя потеряла военную мощь и политическую сплоченность, многочисленные кочевые германские народы, под давлением роста населения и вторжения азиатских группировок, начали массово мигрировать в различных направлениях, унося их в Великобританию и далеко на юг через современную континентальную Европу в Средиземноморье и Северную Африку.
Со временем это скитание означало вторжение на территории других племен, и последовавшие за этим войны за землю обострялись с сокращением количества незанятых территорий. Затем кочующие племена начали строить постоянные дома в качестве средства защиты. Это привело к постоянным поселениям, из которых многие племена под руководством могущественного лидера расширились за пределы страны.
Остготы, вестготы и лангобарды пробились в Италию; Вандалы, бургунды, франки и вестготы завоевали большую часть Галлии; Вандалы и вестготы также проникли в Испанию, а вандалы также проникли в Северную Африку; а аламанны установили сильное присутствие в среднем Рейне и Альпах. В Дании юты слились с датчанами; а в Швеции геаты и гуты слились со шведами. В Англии англы слились с саксами и другими группами (особенно ютами) и поглотили некоторых туземцев, образовав англосаксов (позже известных как англичане). По сути, римская цивилизация была захвачена этими вариантами германских народов в V веке.
Германские королевства и Восточная Римская империя в 526 г. н.э.
Германский народ был свиреп в бою, создав сильную армию. Их любовь к битве была связана с их религиозными практиками, и два их самых важных бога, Водан и его сын Тор, оба считались богами войны. Германское представление о войне сильно отличалось от генеральных сражений Рима и Греции, и германские племена сосредоточились на набегах для захвата ресурсов и обеспечения престижа.
Воины были сильны в бою и обладали отличными боевыми способностями, что делало племена почти непобедимыми. Мужчины начали боевую подготовку в молодом возрасте, и в зрелом возрасте им давали щит и копье, что свидетельствует о важности боя в германской жизни. Потеря щита или копья означала потерю чести. Сильная преданность германского воина своему племени и своему вождю привела ко многим важным военным победам.
Вожди были вождями кланов, а кланы делились на группы по родственным связям. Раньше немцы избирали вождей, но со временем это стало наследственным. Одной из задач вождя было поддержание мира в кланах, и он делал это, удерживая воинов вместе и сплоченно.
Военные вожди полагались на свиту, группу последователей, «удерживаемых» вождем. В свиту вождя могли входить, но не ограничиваться, близкие родственники. Последователи зависели от свиты в военных и других услугах, а взамен обеспечивали нужды свиты и делили с ней боевые трофеи. Эти отношения между вождем и его последователями стали основой более сложной феодальной системы, сложившейся в средневековой Европе.
Политические и дипломатические лидеры, такие как Одоакр и Теодорих Великий, изменили ход истории в конце 400-х годов н.э. и проложили путь последующим королям и завоевателям. Одоакр, немецкий полководец, захватил Западную Римскую империю от своего имени, став первым варварским королем Италии. Теодерих Великий стал варварским королем Италии после того, как убил Одоакра. Он инициировал три десятилетия мира между остготами и римлянами и объединил два германских племени.
Теодорих Великий много лет жил в качестве заложника при дворе Константинополя и многое узнал о римском управлении и военной тактике, что сослужило ему хорошую службу, когда он стал готским правителем смешанного, но в значительной степени романизированного «варварского народа».
Теодерих Великий Бронзовая статуя Теодориха Великого, короля остготов работы Петра Фишера Старшего (1512-1513 гг.) на могиле императора Максимилиана I в придворной церкви в Инсбруке, Австрия.
30 вещей, которые нужно знать о немцах
Последнее обновление на 02.06.2023
Переезжаете в Германию? Ознакомьтесь с нашим списком вещей, которые вы должны знать о немцах и их культуре, прежде чем приехать.
Мы с гордостью представляем вам практическое резюме (с некоторыми розыгрышами) того, что наши партнеры по интервью за последние шесть месяцев рассказали нам о Германии и немцах. Да, здесь вы найдете некоторые стереотипы. Они могут даже раздражать вас или вместо этого громко смеяться.
- Что нужно знать перед переездом в Германию
- Знаменитые немцы, изменившие историю
- Иоганн Гутенберг (1398–1468)
- Мартин Лютер (1483–1546)
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1681) 750)
- Иоганн Вольфганг Гёте (1749–1832)
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
- Отто фон Бисмарк (1815–1898)
- Карл Фридрих Бенц (1844–1929)
- Пауль Готлиб N ipkow (1860–1940)
- Альберт Швейцер ( 1875–1919 гг.65)
- Конрад Аденауэр (1876–1967)
- Альберт Эйнштейн (1879–1955)
- Конрад Цузе (1910–1995)
Что нужно знать до переезда в Германию
- Немцы будут знать, что вы иностранец. Они просто делают.
- Немцы очень традиционны, очень иерархичны.
- Немцы ориентируются на правила во всех аспектах — обязательно ждите на светофоре — и приготовьтесь к отсутствию гибкости в правилах и положениях. В Германии правила — это образ жизни.
- Пунктуальность по-немецки означает прибытие минимум за 10 минут до назначенного времени.
- Немецкий язык доставляет много хлопот. И не беспокойтесь о том, что испортите времена или артикли. Вас поймут, но и поправят.
- Стереотипы о немцах могут быть правдой, но их нужно каждый раз проверять. Не все «немцы» до мозга костей. Может быть, всего несколько.
- Обычно все в порядке и работает, но, к своему удивлению, вы обнаружите, что немцы не всегда эффективны и ошибаются и здесь.
- Между людьми гораздо больше доверия и больше чувства общества. Люди вернут вам потерянные ключи или кошелек.
- Научитесь любить свинину во всех ее проявлениях. Научитесь любить колбасу и квашеную капусту. У вас нет шансов убежать от них.
- Немцы с осторожностью относятся к новым вещам.
- Немцы обычно делают одно дело за раз.
- Немецкая литература – это то, чем можно гордиться, и она заслуживает тесного содружества.
- Для многих выходные начинаются в 14:00 в пятницу. Вы в это не верите? Удачного звонка в офис в пятницу днем.
- немцев экологичны. Узнайте, как перерабатывать. Прежде чем вы это узнаете, вы будете счастливо перерабатывать все, от стеклянных бутылок до бумажных полотенец.
- Научитесь не прерывать разговор и не вмешиваться в него. Они ждут, чтобы говорить, пока другой человек не закончит.
- Привыкайте к мысли ходить за продуктами в несколько магазинов. В супермаркетах есть не все; хотя местные мясники или пекарни могут, или в некоторых супермаркетах будут представлены разные бренды.
- В Германии вас ждет много бумажной работы – больше, чем вы можете себе представить.
- С собаками хорошо обращаются и пускают в большинство отелей и ресторанов.
- Немцы трудолюбивы, но они умеют праздновать жизнь, хотя празднование так же регламентировано, как и все остальное в Германии – есть время быть счастливым и дружелюбным и время веселиться, как на Карнавале.
- Большинство немцев говорят по-английски, и когда они говорят вам, что говорят по-английски лишь немного, не верьте им — возможно, их английский идеален.
- Аренда часто включает арендную плату, как бы это ни раздражало.
- По воскресеньям магазины закрыты, а музеи открыты.
- Немцы — страна почты и звонков. Если вам нужно связаться с человеком, не пишите по электронной почте, просто возьмите этот телефон и позвоните.
- Сауна = голая! Это правило!
- Немцы не стихийные. Назначайте встречи с ними, чтобы сделать практически все, включая кофе-брейк. Для кого-то это может быть преувеличением, а для кого-то нет.
- Специально для американцев там: личного пространства нет, люди стоят очень близко друг к другу.
- Немцы могут переступить свои границы в отношении комментирования — это связано с тем чувством общности, о котором мы говорили ранее.
- Они любят свои машины, они для них святы. Средний немец моет свою машину до 10 раз в год.
- Немецкие мужчины, как правило, очень застенчивы и не делают первый шаг — женщины могут чувствовать себя незамеченными — в то время как женщины, как правило, носят джинсы и немного более агрессивны, чем где-либо еще в мире, по крайней мере, по словам некоторых наших партнеров-мужчин по интервью. .
- Немцы разделяют личную жизнь и работу — не вздумайте звонить коллеге в нерабочее время.
Реклама
Знаменитые немцы, изменившие историю
Несколько известных немцев внесли заметный вклад в немецкую и мировую культуру или сыграли важную роль в истории. Они улучшили жизнь во всем мире, сформировали Европу, а также изменили будущее своими изобретениями.
Иоганн Гутенберг (1398–1468)
Первоначально ювелир и изобретатель, он также является отцом книгопечатания, изобретя печать подвижными литерами в Европе. Его главная работа, Библия Гутенберга , получила признание за высокое эстетическое и техническое качество.
Мартин Лютер (1483–1546)
Мартин Лютер, монах, священник, профессор, богослов и церковный реформатор, поставил под сомнение учения Римско-католической церкви, вдохновив протестантскую Реформацию. Это глубоко повлияло на доктрины и культуру лютеранской и протестантской традиций, а также на ход западной цивилизации.
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Композитор и органист, чьи произведения для хора, оркестра и сольных инструментов привели период барокко к его высшей зрелости. Не обязательно придавая ей новые формы, он обогатил господствовавший немецкий стиль, а также оказал глубокое влияние на развитие церковной музыки. Он является одним из величайших композиторов всех времен.
Иоганн Вольфганг Гёте (1749–1832)
Поэт и прозаик, самое продолжительное его произведение – драматическая поэма, состоящая из двух частей Фауст – это одна из вершин мировой литературы. К другим литературным произведениям Гёте относятся «Ученичество Вильгельма Мейстера », эпистолярный роман «Страдания юного Вертера », а также полуавтобиографический роман «Избирательное родство ».
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Влиятельный композитор классической эпохи, написавший более 600 композиций, в том числе произведения, широко признанные вершинами классической музыки. Моцарт — один из самых популярных европейских композиторов. Многие его произведения также входят в стандартный концертный репертуар. Он один из величайших композиторов всех времен.
Отто фон Бисмарк (1815–1898)
Европейский государственный деятель 19 века и в качестве премьер-министра Пруссии с 1862 по 1890 год организовал объединение Германии. С 1867 года он был канцлером Северо-Германского союза. Когда в 1871 году была провозглашена Германская империя, он был ее первым канцлером. Бисмарк был предметом личного культа в Германии еще долгое время после его смерти. Из-за его правления в короткий период имперского немецкого колониализма архипелаг Бисмарка в Папуа-Новой Гвинее назван в его честь.
Карл Фридрих Бенц (1844–1929)
Конструктор двигателей и автомобильный инженер, которого обычно считают изобретателем автомобиля с бензиновым двигателем. Другие немецкие современники, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, также независимо работали над изобретением того же типа, но Бенц сначала запатентовал свою работу, а затем запатентовал все процессы, которые сделали возможным использование двигателя внутреннего сгорания в автомобилях. В 1886 году Бенц также получил патент на свой первый двигатель, который он сконструировал в 1878 году. В 1885 году Бенц также создал автомобиль (9).0201 Motorwagen ) первый коммерческий автомобиль.
Пауль Готтлиб Нипков (1860–1940)
Техник и пионер телевидения, он изобрел электрический телескоп для электрического воспроизведения освещающих объектов; фактически это были основные аппараты для телевизионного вещания. Нипков предложил первый практический телевизионный принцип, основанный на сканирующем диске, передающем живые движущиеся изображения с градацией тонов или оттенками серого в 1884 году. Нипков прославился как создатель телевидения. В 1935, первая в мире общественная телевизионная станция была названа его именем.
Альберт Швейцер (1875–1965)
Теолог, музыкант, философ и врач, он получил Нобелевскую премию мира 1952 года в 1953 году за свою философию благоговения перед жизнью, выраженную разными способами. Наиболее известен тем, что он основал, а также поддерживал больницу Ламбарене в Габоне.
Конрад Аденауэр (1876–1967)
Консервативный государственный деятель, его политическая карьера длилась 60 лет, начиная с 19 лет.06. Он наиболее известен своей ролью первого канцлера Западной Германии с 1949 по 1963 год. Аденауэр также был председателем Христианско-демократического союза с 1950 по 1966 год. Фактически, он был старейшим канцлером, когда-либо работавшим в Германии.
Альберт Эйнштейн (1879–1955)
Эйнштейн, известный немецкий физик-теоретик, считается одним из величайших физиков всех времен. Он первым разработал теорию относительности и, в частности, эквивалентность массы и энергии, E=mc2. Он заработал 1921 Нобелевская премия по физике за заслуги перед теоретической физикой и особенно за открытие закона фотоэлектрического эффекта.