Нетленные мощи фото: Мощи Святых (68 фото)

Мощи Святых (68 фото)

Мощи Святых (68 фото)

икона преподобного гавриила ургебадзе

собор христа спасителя

мощи святитля инокетия

ларец с мощами матроны

мощи святых

монастырь александра свирского мощи

святитель спиридон тримифунтский мощи

десница с мощами георгия победоносца

мощи свт николая

мощи иоанна боско

фото мощей святых

мощи святитля инокетия

фото мощей святых

мощи святых киево-печерской лавры

ковчег с частицами мощей

иоанн русский мощи

мощи православных святых

обретение святых мощей

что такое мощи святых в православии

ковчег с мощами матроны московской

мощи димитрия солунского

святые нетленные мощи

литургия преждеосвященных даров

мощи святых киево-печерской лавры

нетленные мощи святых

мощи преподобного

мощи прп александра свирского

мощи святых

нетленные мощи святых

мощи святых фотографии

мощи святого феофана затворника

деревянный ковчег для мощей

божественная литургия

санаксарский монастырь мощи святых

мощи преподобного гавриила

ковчег с мощами николая чудотворца

мощи святого великомученика и целителя пантелеимона

фото святых мощей спиридона тримифунтского

ковчег с мощами святителя николая

мощи матроны московской

мощи святителя луки крымского

мощи евфимия суздальского

божественная литургия

священник икона

икона николая угодника

фото мощи святых из киево печерской лавры

киккос мощи святых

мощи святых

мощи святых

мощи святых

православные святыни владимира

мощи николая чудотворца

гроб церковный

мощи святых

мощи уфимской

феофано икона с мощами

мощи святых

божественная литургия

мощи святых

ковчег с мощами матроны московской

божественная литургия

мощи в константино еленинском монастыре

святителя николая мирликийского мощи

ковчежец с мощами

воскресная школа в храме косьми и дамиана в шебекино

мощи святитля инокетия

мощи голова иоанна крестителя

мощи преподобного гавриила

Похожие подборки

22

Каунас

25 фото в коллекции

39

Архитектура храмов и соборов Ирландии

42 фото в коллекции

19

22 фото в коллекции

34

Каунас

37 фото в коллекции

25

Замки Литвы

28 фото в коллекции

45

Путешествия по Литве

48 фото в коллекции

34

Туристические места Каунаса

37 фото в коллекции

44

Путешествия по Литве

47 фото в коллекции

46

Вильнюс Куда сходить??

49 фото в коллекции

33

Красивые достопримечательности Литвы

36 фото в коллекции

45

Экскурсия по Литве

48 фото в коллекции

33

Что посмотреть в Каунасе

36 фото в коллекции

44

Каунас — город романтиков

47 фото в коллекции

49

Каунас. Достопримечательности

52 фото в коллекции

9

Просто Каунас

12 фото в коллекции

Костел Анны.

3 фото в коллекции

46

Шауляй

49 фото в коллекции

44

Достопримечательности Литвы

47 фото в коллекции

45

Достопримечательности Литвы два

48 фото в коллекции

49

Каунас

52 фото в коллекции

14

17 фото в коллекции

36

Храмы… Церкви…

39 фото в коллекции

46

Каунас

49 фото в коллекции

33

Места для посещения во Львове

36 фото в коллекции

45

Поездки по Литве

48 фото в коллекции

34

Неравнодушный древний город Каунас.

37 фото в коллекции

100 лет назад большевики вскрыли мощи Серафима Саровского

17 декабря 1920 года представители советской власти вскрыли мощи Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых русских святых. После описи останки преподобного перевезли в Москву и затем в Ленинград, где их следы затерялись. Святые мощи долгое время считались утраченными, пока в 1990 году их случайно не нашли в Казанском соборе.

Почитание святых мощей занимает важное место в истории Русской православной церкви (РПЦ). Не случайно составной частью антицерковной кампании, организованной большевиками после прихода к власти, явилось массовое вскрытие мощей. Если выяснялось, что останки плохо пережили время, атеисты заявляли о сознательном обмане верующих, используя факты для своей пропаганды. Волна вскрытий рак началась в ноябре 1917 года после обнаружения вместо мощей Александра Свирского восковой куклы. Этот случай широко освещался в советской печати. Впрочем, сегодня существует версия о фальсификации инцидента с целью дискредитации РПЦ.

Первоначально советское правительство всеми способами демонстрировало, что не является вдохновителем кампании, а инициатива якобы идет от возмущенных обманом граждан.

Одним из главных идеологов политики в области религии был сотрудник Наркомата юстиции Петр Красиков. Он возглавлял 8-й отдел ведомства, ответственный за проведение в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Ради решения поставленных задач Красиков не останавливался перед применением силы.

По мере укрепления позиций большевистского режима кампания по вскрытию мощей, часто перераставшая в разграбление церковного имущества, была законодательно закреплена. В марте 1919 года РКП(б) по предложению Красикова одобрила программу по проведению на общегосударственном уровне мер, ведущих к «полному отмиранию религиозных предрассудков и церкви».

20 июля 1920 года Совнарком РСФСР принял постановление «О ликвидации мощей во всероссийском масштабе». В этом документе была сформулирована пропагандистская цель – «полностью ликвидировать варварский пережиток старины, каким является культ мертвых тел». Иными словами, речь шла об уничтожении почитания святых мощей среди православного населения Советской России.

«Мощи не выбрасывались, как это описывается в тенденциозной литературе, а либо сохранялись в музеях, либо предавались земле», — указывается в статье юриста Марины Белоусовой «Нормативное регулирование кампании по вскрытию и ликвидации мощей в РСФСР 1919-1920».

Так начался второй этап процесса по вскрытию ковчежцев и рак с останками православных святых в рамках антирелигиозной кампании. Некоторых представителей духовенства власть после проверки мощей обвинила в шарлатанстве и репрессировала.

До конца 1920 года было осуществлено 63 вскрытия нетленных мощей святых.

В ноябре того же года в Темникове Тамбовской губернии уездный съезд Советов принял решение о вскрытии раки с останками преподобного Серафима Саровского – одного из наиболее почитаемых русских святых, который жил во второй половине XVIII века – первой половине XIX века. При жизни с этим человеком встречался император Александр I, а Николай II в 1903 году устроил торжества в честь прославления преподобного.

С трибуны вскрытия мощей потребовал мордовский поэт Захар Дорофеев, известный благодаря переводу «Интернационала» на мордовский язык.

«Бога нет.
Пророки – сказка,
Мощи – выдумка церквей.
Снята набожная маска
Революцией с людей»
, — писал он.

Вскрытие вывезенных из Сарова мощей преподобного Серафима состоялось 17 декабря 1920 года. Был составлен специальный акт.

Судя по переписке тех дней, инициаторы вскрытия мощей готовились к самым неприятным выпадам со стороны верующих. Находящийся на границе Темниковского и Ардатовского уездов Саровский монастырь предусмотрительно оградили с целью «недопущения масс граждан на вскрытие мощей». В одной из телеграмм члена уисполкома сообщалось: «По имеющимся у меня сведениям монахи Сарова разослали своих агентов о поднятии населения ближайшего к Сарову с целью воспрепятствовать вскрытию мощей. Необходимо принять меры и не допустить выступления в Саров».

Под предлогом угрожающих действий населения были вызваны комотряды. Темниковский священник Петр Говоров перед открытием мощей попытался заявить о компромиссной возможности их вскрытия, если никто из непосвященных не будет дотрагиваться до святых останков, а мощи не будут фотографироваться и выставляться после вскрытия на всеобщее обозрение. Его предложения были прерваны заявлением секретаря Темниковского укома партии:

«Мы пришли сюда выполнить постановление IX съезда, а не рассуждать».

«В то памятное 17 декабря с 11:30 и почти до 17:00 длилось надругательство над святыми останками, — отмечала Елена Мавлиханова в своей статье «Мощи Серафима Саровского: потери и обретения». — Иеромонахи Маркеллин и Руфин выбраны были разбирать облачения с мощей. Отец Маркеллин в полной уверенности, что святой Серафим не допустит над собой ничего плохого, с трепетом снимал с раки покрова, открывал гробницу и крышку над мощами с изображением Серафима под стеклом. Когда Маркеллин тронул эту подаренную царями крышку, тяжелую от стекла, серебра, позолоты, и открыл гробницу, то глазам открылась «фигура в виде очертания человеческого тела, покрытая золотой парчовой епитрахилью».

Щелкнул фотоаппарат над открытой гробницей. Власти с точностью до наоборот выполнили требования верующих. После вскрытия мощи были помещены под стеклом в прозрачной раке с приложением четырех печатей милиции и выставлены на всеобщее обозрение. Священник Петр Говоров пробовал запротестовать, но во избежание нового надругательства над мощами ему пришлось промолчать. Акт комиссары писали позже на квартире коменданта без духовных лиц. Даже уверенная в полном своем могуществе власть придерживается сценарных постановок: уже в восьмом часу несколько членов комиссии зашли опять в храм и зачитали вслух только что написанный акт вскрытия».

Согласно акту, «фигура лежит в гробе, у которого стенки наружные дубовые, а внутренние кипарисовые, внутри гроб обит зеленой парчой. Голова фигуры покрыта воздухом с круглым отверстием над местом лба».

В 1922 году мощи изъяли и перевезли в Москву, где поместили в музее религиозного искусства на территории Донского монастыря.

После упразднения музея мощи потерялись и долгое время считались утраченными.

В конце 1990 года мощи Саровского случайно обнаружили в запасниках музея истории религии в здании Казанского собора в Ленинграде. Один из сотрудников обратил внимание на прямоугольный предмет размером в рост человека, зашитый в холст. Он стоял в углу хранилища вместе с гобеленами. Под холстом оказался деревянный постамент, над которым под марлей и ватой находились мощи.

«Мы сняли вату и увидели полный остов человека: сохранились борода, волосы, частицы мышечной ткани, — рассказывал заведующий отделом истории православия музея Сергей Павлов. – На черепе находился куколь с круглой прорезью, через которую прикладывались к мощам. На груди лежал медный крест — тот самый крест, которым его благословила мать, — всю жизнь он сопровождал его. Крест в серебряной оправе: оправа поздняя, видим, она была сделана ко дню прославления мощей. Руки сложены крестообразно. На руках священнические поручи и атласные светлые рукавицы, на одной золотом вышито: «Святый отче Серафиме», на другой – «Моли Бога о нас».

О находке доложили патриарху Алексию II. Присланная им комиссия в составе епископов Тамбовского и Мичуринского Евгения и Истринского Арсения освидетельствовали мощи, сверяясь с копиями актов об обретении мощей в 1903 году и их вскрытии в 1920-м. Все данные совпали.

Как замечал Алексий II, сразу после транспортировки мощей в Ленинград «они были укрыты чьими-то благочестивыми руками, потому что ни в каких описях и списках святые останки не числились».

Освидетельствование святых мощей проходило с 25 декабря по 10 января. Официальная передача останков состоялась 11 января 1991 года.

«После завершения акта передачи святые мощи на убранной ковром и украшенной цветами машине были доставлены к Александро-Невской лавре, где уже собралось духовенство и множество народа, — вспоминал архиепископ Арсений. – Пропев тропарь и кондак преподобному Серафиму, все запели «Ублажаем тя, преподобие отче Серафиме…». Патриарх на четыре стороны благословил град святого Петра иконой, подаренной директором музея. Вслед за этим, под звон лаврских колоколов и молитвенное пение народа, при всеобщем духовном ликовании святые мощи преподобного Серафима были внесены в Троицкий собор».

Почему реликвия святой Филомены сегодня высоко почитается?

Почему реликвия святой Филомены сегодня высоко почитается?

+1-917-658-5075

Реликвии или реликварии — это святыни, представляющие останки святых Христианской Церкви. Эти чудотворные предметы почитаются как в православной, так и в католической вере. Поклонение мощам в христианстве имеет древнее происхождение и впервые упоминается в письменных свидетельствах, датируемых 2 9009 годом. век нашей эры. Однако догмат о почитании католических мощей и обязательном размещении их в алтарях храмов был установлен лишь в 787 г. на Седьмом Вселенском Соборе. С тех пор такие невероятно ценные артефакты получили широкое распространение, и сегодня любой желающий может найти в сети широкий выбор христианских реликвий, выставленных на продажу. Одной из самых почитаемых святынь является реликвия святой Филомены. Расскажем подробнее об этом святом.

Тринадцатилетняя мученица святая Филомена является образцом чистоты и верности Спасителю. Она родилась 10 января 289 г.в городе Никополе, Греция, во время правления императора Диоклетиана, и был замучен им до смерти в Риме.

Мощи святой Филомены были найдены 25 мая 1802 года в Катакомбах Присциллы в Италии. На могиле были выгравированы символы ее пыток: пальмовая ветвь, белая лилия, символизирующая ее чистоту, кнут, три стрелы (две из них обращены в противоположные стороны, а одна словно охвачена пылающим огнем) и якорь. . Еще одна интересная вещь – рядом с мощами святой Филомены была найдена ампула с кровью юной мученицы, которая была собрана при ее смерти. Ее нетленные мощи были перенесены в город Мирано близ Неаполя. В 1837 году указом папы Григория XVI дева-мученица Филомена была официально причислена к лику христианских святых.

Почитание святой Филомены не получило широкого распространения, так как сохранились только частные формы почитания. Ее даже перестали упоминать во время богослужений из-за отсутствия документально подтвержденных сведений о ее существовании и подтвержденных чудесах. Спустя годы Папа Иоанн Павел II восстановил публичный культ юного мученика из-за свидетельств последователей Живого Розария, полученных во время их аудиенции. Таким образом, реликвия святой Филомены вновь пользуется большим спросом у верующих.

Еще одним фактором, способствовавшим распространению почитания святой Филомены, было то, что известный французский священник святой Жан-Мари Вианне особо почитал деву-мученицу. В своем храме он построил придел в честь Филомены и считал ее покровительство причиной всех необыкновенных чудес, совершаемых в его церкви. Отец Вианней часто говорил о ней, проповедуя возносить молитвы за святую и сам молясь ей. Благодаря приходскому священнику Арса почитание святой Филомены распространилось по всей Франции, что в конечном итоге привело к появлению реликвий святой Филомены в многочисленных интернет-магазинах реликвий.

Фото предоставлено пользователем Википедии José Luiz / CC BY-SA 3.0

Патриарх Варфоломей: дарение мощей — важный шаг

В эксклюзивном интервью Константинопольский Патриарх Вселенский говорит о своем удивлении на неожиданный подарок Папы Франциска и говорит, что ключом к евангелизации является служение. Он также упоминает пожары на Амазонке и объясняет духовные и богословские причины, по которым мы должны быть преданы окружающей среде.

By Andrea Tornielli

Вселенский Патриарх Варфоломей, православный архиепископ Константинополя, охарактеризовал дар Папы Франциска части мощей Святого Петра как «новую веху» и «решающий шаг» на пути к Христианское единство.

Полный текст эксклюзивного интервью Vatican News и L’Osservatore Romano читайте ниже.

Ваше Святейшество, какова была ваша первая реакция, когда вы получили в подарок от Папы Франциска реликварий, содержащий девять фрагментов костей, предположительно принадлежавших апостолу Петру?

«Должна признаться, вначале мы очень удивились, узнав, что Его Святейшество, брат наш Папа Франциск, дарит нам такое сокровище. Этот жест удивил многих. Даже делегацию Вселенского Патриархата, находившуюся в Риме на престольный праздник нашей Церкви-Сестрички этого ожидали.Обычно такого рода мероприятия являются предметом протокольных обсуждений. В этот раз было не так.Мы искренне ценим этот подарок,являющийся проявлением непосредственности,признак истинной братской любви что сегодня объединяет католиков и православных».

Что означает этот жест?

«Можно выделить как минимум три глубоких значения. Во-первых, прибытие мощей святого апостола Петра в резиденцию Вселенского Патриархата в Константинополе само по себе является благословением. Святой Петр является центральной фигурой святости, потому что он апостольский и во многом близкий всем христианам: он апостол исповедания, но в то же время и отречения, святой Петр есть свидетель Воскресения, знак надежды для всех христиан9.0003

Наконец, третье значение более экуменическое и относится к поиску единства и общения. Этот подарок от нашего брата Папы Франциска — новая веха на пути к сближению, решающий шаг в диалоге о милосердии, начатом более пятидесяти лет назад нашими предшественниками. Диалог, который сегодня находится под благословением святого апостола Петра. Нам нужно только вспомнить эти слова апостола, которые в нашем нынешнем контексте приобретают совершенно особое измерение: «Усердно возлюбите друг друга от чистого сердца, возрожденного,

не от тленного, но от нетленного семени, через живое и непреходящее слово Божие». (1 Петра 1:22)

Более 50 лет назад Ваш предшественник Афинагор подарил Папе Святому Павлу VI икону с изображением братьев Петра и Андрея, обнимающих друг друга. Папа Франциск назвал это «пророческим знамением восстановления видимого общения между нашими Церквами». В какой момент путешествие?

«Это отличный вопрос. На каком этапе мы находимся? За более чем пятьдесят лет был достигнут значительный прогресс. Тем не менее, нам еще предстоит проделать большую работу, чтобы восстановить узы общения, которые продолжают Мы страдаем, потому что оно отрицает совершенное братство, к которому мы стремимся. Разделение христиан есть позор для Церкви, потому что нет истинного свидетельства Евангелия, кроме как в единстве членов Тела Христова.

0003

Как уже упоминалось, передача мощей Святого Петра в дар нашей Церкви нашим братом Папой Франциском является мощным жестом, демонстрирующим приверженность Римской церкви служению христианскому единству. Очень символично, это почти идеальное отражение значка, упомянутого в вашем вопросе. Братья Петр и Андрей снова мистически целуются, чтобы научить нас жить узами вселенского братства, к которым мы так привязаны.

На пути к единству необходимы два пути. Первый определяется как диалог милосердия, состоящий из всех тех жестов, которые сблизили нас после обмена объятиями в Иерусалиме в 19 г.64 Папой Павлом VI и Вселенским Патриархом Афинагором. Второй называется диалогом правды. Он состоит из частей богословского диалога, которые позволяют нам рассматривать общие традиции, на которых строится наше будущее общения, честно изучая и уважая проблемы, которые все еще разделяют нас. К этим двум путям мы хотели бы добавить третий, пророческий. Вот что мы увидели с этим неожиданным даром». Отец Церкви, почитаемый католиками и православными, в одной из своих знаменитых проповедей сказал: «Хочешь почтить Тело Христово? Не пренебрегайте Им, когда Он наг. Не чтите Его здесь, в храме, шелковой тканью, а затем пренебрегайте Им снаружи, где Он терпит холод и наготу». Как мы сегодня возвещаем Евангелие, начиная с этих слов?

«Мы верим, что литургический опыт, на котором основана наша духовная жизнь как христиан, не должен отделять нас от нашего обязательства перед миром и перед миром. Как вы наверняка знаете, в конце Божественной литургии мы говорим: » Пойдем с миром». Это приглашение призывает нас не только сохранять дарованный нам мир, но и делиться им с остальным миром.

Когда мы следуем за Святым Павлом и провозглашаем Церковь как Тело Христа, мы должны помнить, что нет иного способа выполнить миссию и распространить Благую Весть о Воскресшем Христе, кроме как через служение, диаконию.0003

Таким образом, мы следуем примеру Самого Христа, полностью отдавшего Себя «для жизни мира». Но наше служение станет еще лучше, когда христиане восстановят полное единство в общении Церквей».

Католическая церковь собирается провести Синод, посвященный Панамазонскому региону, большому зеленому ресурсу нашей «Матери-Земли». «. Вы всегда были особенно чувствительны к теме сохранения творения. Почему важно распространять эту чувствительность и что христиане могут сделать вместе, чтобы конкретно помочь?

«Защита нашей природной среды является приоритетом для Вселенского Патриархата уже более тридцати лет. Причины экологические, но также и теологические. Творение — это дар от Бога всему человечеству. участвуют люди, что осуществляется спасительная Благодать Божия для спасения мира.Таким образом, мы всегда были особенно привязаны к мысли, что разрушение Природы есть прежде всего вопрос духовный и грех.Поэтому и ответ должен быть также быть духовным

Мы молимся за Творение на каждой литургии. Мы особенно молимся о защите окружающей среды каждое 1 сентября st . Молитва необходима, но это только первый шаг. Христиане должны посвятить себя развитию духовной экологии, основанной на теме обращения. Мы часто слышим вопрос об обращении, когда говорим, например, о таинстве исповеди. Здесь то же самое. Если разрушение окружающей среды является грехом, мы не можем защитить ее без обращения. Потому что именно от обращения сердец придет осознание нашей ответственности. В христианской традиции у нас есть средства мыслить и влиять на преобразование нашего образа жизни: поклонение, аскетизм, пост и благотворительность».0003

Леса Амазонки недавно были опустошены пожарами…

«Давайте искренне помолимся за тропические леса Амазонки, уничтожение которых — это больше, чем катастрофа, это бедствие. Воздействие эти огромные пожары могут иметь последствия для поколений, затрагивая землю, инфраструктуру и людей.Настоятельно необходимо изменить наши методы и образ жизни, потому что эти экстремальные явления заставляют нас учитывать фундаментальную хрупкость природы, ограниченные ресурсы наша планета и уникальная святость Творения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *