Незадекларированные деньги через таможню статья: Как провозить наличные через границу — Право на vc.ru

Как провозить наличные через границу — Право на vc.ru

Всем привет, это снова Артур Дулкарнаев. Я — налоговый юрист. Это моя восьмая статья из блока статей про валютное регулирование для физических лиц. Я буду выпускать статьи несколько раз в неделю на протяжении нескольких недель. В начале каждой статьи будут главные мысли — зачастую будет достаточно только этого. Эти статьи можно и нужно использовать как гайд или инструкцию. Но помните, что каждый случай — уникальный. Подписывайтесь на мой блог и делитесь в комментариях про ваш опыт!

17 401 просмотров

Здесь про ввоз и вывоз наличных денег. Этот материал будет полезен тем, кому пришлось или придется перевозить наличные деньги через границу.

Главные мысли

  • При пересечении границы Евразийского экономического союза граждане проходят таможенный контроль. Такой контроль проходит выборочно. ЕАЭС – это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и РФ.
  • При ввозе более 10 тысяч долларов наличными, деньги декларируются: подается пассажирская таможенная декларация.
    И при вывозе денег.
  • При ввозе более 100 тысяч долларов наличными, деньги декларируются и документально объясняется их происхождение. И при вывозе денег.
  • Если не задекларировать меньше 20 тысяч долларов, будет административная ответственность: штраф от ½ до двукратной незадекларированной суммы денег.
  • Если не задекларировать больше 20 тысяч долларов, будет уголовная ответственность за контрабанду.

При пересечении границы Евразийского экономического союза граждане проходят таможенный контроль. Такой контроль проходит выборочно. ЕАЭС – это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и РФ

При пересечении гражданами границы Евразийского экономического союза они проходят таможенный контроль. Единая таможенная территория союза – это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и РФ, а также находящиеся за пределами их территорий объекты, в отношении которых эти государства обладают исключительной юрисдикцией.

Зоны таможенного контроля располагаются в пунктах пропуска через государственную границу РФ и в других местах, определенных законодательством и международными договорами.

Таможенный контроль осуществляется по принципу выборочности. В соответствии с пунктом 4 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля или мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 257 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в местах перемещения товаров через таможенную границу может применяться система двойного коридора. При отсутствии товаров и ценностей, подлежащих декларированию, граждане проходят зону контроля через «зеленый” коридор, в противном случае или при желании задекларировать недекларируемые товары и ценности – через «красный” коридор. При выборе коридора следует учитывать все товары и ценности, перемещаемые гражданином через границу: как в ручной клади, так и в багаже.

Пересечение линии входа или въезда в «зеленый» коридор приравнивается к заявлению об отсутствии у лица товаров, подлежащих таможенному декларированию. Это следует из пункта 3 статьи 257 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Поэтому при наличии ценностей, подлежащих декларированию, не следует входить в «зеленый» коридор даже для того, чтобы о чем-то проконсультироваться у таможенных служащих: иначе есть риск расценивания такого входа в качестве состава административного правонарушения «недекларирование денег» (статья 16.4 КоАП РФ) или даже состава преступления «контрабанда денег» (статья 200.1 Уголовного кодекса РФ).

Согласно пункту 14 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обязанность по декларированию товаров для личного пользования возлагается на лиц, достигших 16-летнего возраста. За лиц младше 16 лет это делают сопровождающие их лица (один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей этих лиц, иное сопровождающее лицо, представитель перевозчика).

Сотрудники таможенной службы могут остановить, задать вопросы (статья 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), проверить документы (статья 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), еще они могут произвести другие действия, например, осмотр документы (статья 327 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза) или досмотр вещей (статья 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), в том числе и у тех граждан, которые проходят через зеленый коридор.

Личный таможенный досмотр проводится только в отношении лиц, находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, в исключительных случаях (при наличии достаточных оснований полагать, что такие лица скрывают при себе и добровольно не выдают товары, перемещаемые через таможенную границу в нарушение таможенного законодательства). Такой досмотр должен проводиться таможенными служащими одного пола с досматриваемым лицом, в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении. Тело досматриваемого лица обследуется медиком. При проведении личного таможенного досмотра несовершеннолетнего или недееспособного обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны либо попечители) или сопровождающие его лица.

Получение объяснений – это получение должностными лицами таможенных органов сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями.

Проверка таможенных, иных документов или сведений – это проверка таможенной декларации; иных таможенных документов; документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; иных документов, представленных таможенному органу; сведений, заявленных в таможенной декларации или содержащихся в представленных таможенному органу документах; иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им.

Таможенный осмотр – это проведение визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов, включая багаж физических лиц.

Таможенный досмотр – это проведение осмотра и совершение иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары.

Личный таможенный досмотр – это проведение досмотра физических лиц.

При ввозе более 10 тысяч долларов наличными, деньги декларируются: подается пассажирская таможенная декларация. И при вывозе денег

Согласно статье 15 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» ввоз в РФ и ввоз из РФ наличных денег, дорожных чеков, ценных бумаг в документарной форме осуществляется валютными резидентами РФ и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства РФ о таможенном деле.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, как при ввозе на территорию союза, так и при вывозе с территории союза наличных денег или дорожных чеков задекларируйте в письменной форме эти наличные деньги или дорожные чеки, если в сумме они превышают 10 000 долларов США по курсу валют, действующему на день подачи пассажирской таможенной декларации.

Если общая сумма ввозимых или вывозимых наличных денег или дорожных чеков равна или меньше 10 000 долларов США, то пассажирскую таможенную декларацию подавать необязательно, но можно.

При расчете общей суммы перемещаемых наличных денег учитывается как иностранная валюта, так и рубли. Деньги на пластиковых картах при ввозе и вывозе не декларируются.

В декларации указывается на выбор:

  • Номинальная стоимость.
  • Стоимость в валюте государства-члена союза.
  • Стоимость в иностранной валюте, право на получение которой дает денежный инструмент.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, денежные инструменты тоже декларируются.

Денежные инструменты – это дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство должника по выплате денег, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата (ценные бумаги на предъявителя).

Денежные инструменты декларируются независимо от суммы. Если номинальной стоимости нет и нельзя определить стоимость в иностранной валюте и валюте государства-члена союза, указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

При ввозе более 100 тысяч долларов наличными, деньги декларируются и документально объясняется их происхождение. И при вывозе денег

С 04 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денег или денежных инструментов в сумме свыше 100 тысяч долларов США к пассажирской таможенной декларации прикладываются документы о происхождении наличных денег или денежных инструментов.

Такое решение подготовлено Коллегией Евразийского экономического союза в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 261 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Решение направлено на реализацию рекомендации 32 “Курьеры наличных” Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Рекомендация 32 разработана для обеспечения стран-участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.

Документы, подтверждающие происхождение наличных денег или денежных инструментов – это могут быть документы, оформляемые кредитными организациями при совершении гражданами конверсионных операций, снятии денег со счета, получении кредита, а также документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).

В информационном сообщении ФТС России отмечено, что если не представить документы, то переместить через таможенную границу наличные деньги или денежные инструменты не получится.

Если не задекларировать меньше 20 тысяч долларов, будет административная ответственность: штраф от ½ до двукратной незадекларированной суммы денег

Согласно статье 16. 4 КоАП РФ, недекларирование или недостоверное декларирование физическими лицами наличных денег или денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет штраф в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы наличных денег или стоимости денежных инструментов или конфискацию денег или денежных инструментов.

Незадекларированная сумма денег – сумма наличных денег или стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу или вывозу без таможенного декларирования в письменной форме.Пересчет наличных денег, денежных инструментов в рубли производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка.

Если не задекларировать больше 20 тысяч долларов, будет уголовная ответственность за контрабанду

Согласно статье 200. 1 Уголовного кодекса РФ, незаконное перемещение денег:

  • В крупном размере (20 тысяч долларов+): наказывается штрафом в размере от трехкратной (3х) до десятикратной (10х) суммы незаконно перемещенных наличных денег или стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет.
  • В особо крупном размере (50 тысяч долларов+): наказывается штрафом в размере от десятикратной (10х) до пятнадцатикратной (15х) суммы незаконно перемещенных наличных денег или стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.

Артур Дулкарнаев, налоговый юрист.

Если у вас возникли вопросы, уточнения, дополнения или у вас есть интересные кейсы, которыми вы хотите поделиться — напишите мне, пожалуйста, на почту [email protected] или в телеграм или в вотсап. Если вы увидели ошибку или опечатку — скажите об этом тоже, пожалуйста. Или вы хотите поделиться сканами документов — это тоже будет полезно. Все это поможет мне сделать следующую редакцию этого материала более качественной и полезной для моих клиентов.

На моем сайте эти статьи я постоянно дополняю и обновляю.

УК РФ Статья 200.1. Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

УК РФ Статья 200.1. Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

(введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от трехкратной до десятикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:

а) в особо крупном размере;

б) группой лиц, —

наказывается штрафом в размере от десятикратной до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.

Примечания. 1. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

2. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в особо крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает пятикратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

3. При расчете размера суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов из всей суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов подлежит исключению та часть, которая таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована.

4. Лицо, добровольно сдавшее наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не могут признаваться добровольной сдачей наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, указанных в настоящей статье, их обнаружение при применении форм таможенного контроля, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

5. Под денежными инструментами в целях настоящей статьи понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Таможенное агентство изымает наличные деньги в аэропортах, что обходится путешественникам в миллионы долларов

Малоизвестный закон США о борьбе с отмыванием денег обходится международным путешественникам в миллионы долларов в год, вызывая обеспокоенность у защитников гражданских свобод, что многие невинные люди невольно оказываются застигнутыми врасплох закон, предназначенный для поимки преступников.

Закон, известный как Закон о банковской тайне, требует, чтобы путешественники, выезжающие и въезжающие в США с более чем 10 000 долларов США наличными, сообщали об этом таможенникам в портах въезда. Неспособность путешественника раскрыть точную сумму может привести к конфискации денег — даже без каких-либо обвинений против человека.

Сотрудники таможни и пограничной службы считают закон важным инструментом в борьбе с отмыванием денег и потенциальной террористической деятельностью. Но критики говорят, что CBP мало что делает, чтобы предупредить путешественников о требовании отчетности о валюте и о том, что практика конфискации агентства иногда является неконституционной.

«Правительство просто предполагает, что любой, кто путешествует с крупной суммой наличных, является преступником, забирает деньги на месте, а затем отпускает человека только для того, чтобы затем нарушить федеральные законы и правила, которые требуют от агентства вернуть деньги или обратитесь в суд, чтобы оправдать конфискацию», — сказала Дарпана Шет, поверенный из Института правосудия, юридической фирмы, представляющей интересы общества в Вашингтоне.

В последние годы Институт юстиции подал в суд на CBP, чтобы вернуть деньги, взятые у международных путешественников, и оспорить политику федерального агентства.

В одном случае в 2017 году CBP конфисковала более 58 000 долларов США у иммигранта из Албании в международном аэропорту Хопкинс в Кливленде и планировала удержать их с помощью конфискации активов в гражданском порядке — судебной процедуры, которая позволяет правоохранительным органам налагать арест на имущество без предъявления уголовных обвинений. Мужчина и его жена накопили деньги, чтобы отремонтировать дом в родной стране.

В другом случае в прошлом году у медсестры нигерийско-американского происхождения из Техаса было изъято 40 000 долларов в межконтинентальном аэропорту Хьюстона имени Джорджа Буша, деньги, которые она везла на строительство клиники для женщин и детей в Нигерии.

В обоих случаях CBP вернул деньги только после того, как Институт подал в суд на агентство.

На этой фотографии Таможенной и пограничной службы США, сделанной в 2017 году, изображен агент, обыскивающий багаж в Вашингтонском международном аэропорту им. Даллеса.

Иск Института юстиции от имени нигерийской медсестры Антонии Нваори оспаривает политику CBP, требующую, чтобы путешественники согласились не подавать в суд на агентство, прежде чем они смогут вернуть свои деньги.

«Никто не должен отказываться от своих конституционных прав, чтобы вернуть собственность, на которую они уже имеют законное право», — сказал Шет из Института юстиции.

В своем коллективном иске Институт заявляет, что в то время как прибывающим международным путешественникам часто вручают форму таможенной декларации, аналогичного процесса для отбывающих путешественников не существует.

«Большинство людей никогда не слышали об этом требовании, потому что правительство очень мало делает для того, чтобы уведомить людей об этом или предать гласности», — сказал Шет.

CBP отказалась комментировать иск, сославшись на незавершенный судебный процесс.

Международные путешественники берут с собой большие суммы наличных по разным причинам.

«Некоторые занимаются продажей недвижимости, некоторые платят продавцам наличными и получают скидки, а некоторые пытаются избежать комиссий за банковские переводы», — сказала Дженнифер Диас, юрист по таможенным вопросам и международной торговле из Северного Майами, Флорида.

Один клиент, как сказал Диаз, имел при себе наличные из-за религиозного запрета на использование финансовых учреждений. Чтобы вернуть деньги клиента от CBP, «мы получили письмо от их религиозного лидера, в котором говорится об этом», — сказала она.

Джейсон Вапиенник, юрист из Мичигана, который представляет интересы путешественников в CBP, сказал, что конфискация валюты несоразмерно затрагивает иммигрантов и других иностранцев, путешествующих из стран с наличной экономикой.

«Мои клиенты, вероятно, представляют весь класс людей, у которых конфискованы деньги», — сказал Вапенник.

«Изъятия происходят по всей стране и, вероятно, в каждом аэропорту и на каждом пограничном переходе в Соединенных Штатах ежедневно», — добавил он.

Цифры большие. В обычный день CBP изымает почти 300 000 долларов США в незадекларированной или незаконной валюте. В прошлом году агентство конфисковало около 65 миллионов долларов наличными у международных путешественников, в основном в аэропортах. В то время как валовая цифра оставалась стабильной в последние годы, местный офис CBP в Детройте ранее в этом году сообщил о росте изъятий наличных с начала года на 62%.

Но не только несообщение может привести к конфискации наличных. Неправильный отчет о сумме наличных также может привести к конфискации. Вапенник сказал, что, хотя в подавляющем большинстве случаев закон «применяется справедливо», сотрудники CBC иногда кажутся склонными к поимке нарушителей, а не к помощи путешественникам в соблюдении закона. Он сказал, что однажды у него был клиент, чей отчет был «буквально ошибкой на доллар».

«Я думаю, что часто людям не дают достаточно возможности сообщить о деньгах или понять, что вы понимаете важность предоставления точных цифр», — сказал Вапенник.

На просьбу ответить на критику CBP сослался на VOA руководящие принципы агентства, которые позволяют нарушителям пересматривать первоначальную сумму валюты, сообщенную агентству. В заявлении пресс-секретарь заявил, что «отсутствие комментариев не следует рассматривать как согласие или оговорку с любым из утверждений».

Международные путешественники могут попытаться вернуть свои конфискованные деньги, подав петицию в CBP. Но они должны быть в состоянии доказать, что деньги имели законный источник и предполагаемое использование, процесс, который может занять около шести месяцев.

Деньги, полученные нечестным путем, и имущество, изъятое у преступников, конфискуются и помещаются в фонд, управляемый Министерством финансов. Затем вырученные средства передаются жертвам преступлений, а также правоохранительным органам для проведения дополнительных конфискаций.

Кассовый контроль ЕС

  

Въезд или выезд из ЕС после 3 июня 2021 года с наличными или некоторыми ценными вещами на сумму более 10 000 евро?

Будьте в курсе обновленных правил!

В рамках усилий ЕС по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма все путешественники, въезжающие или выезжающие с территории ЕС, уже обязаны заполнять декларацию наличными при наличии 10 000 евро или более (или эквивалента в другой валюте, облигаций, акций). или дорожные чеки). Таможенные органы уполномочены проверять лиц, их багаж и транспортные средства. Они также имеют право задерживать незадекларированные денежные средства.

Что изменится с 3 июня 2021 г.?

1) Определение «наличных денег» в правилах будет расширено за счет включения некоторых других ценных предметов.

Это означает, что с этой даты вы должны подать декларацию о наличных деньгах, если вы имеете при себе 10 000 евро (или эквивалент этой суммы в другой валюте) или более на сумму одного или нескольких из следующих предметов, включенных в новое определение наличных денег. , при въезде в ЕС или выезде из ЕС:

  • Банкноты и монеты (включая валюту, которая сейчас не находится в обращении, но которую все еще можно обменять в финансовом учреждении или центральном банке),
  • Оборотные документы на предъявителя, такие как чеки, дорожные чеки, векселя и денежные переводы,
  • Золотые монеты с содержанием золота не менее 90 %,
  • Золотые слитки, самородки или куски золота с содержанием золота не менее 99,5 % .

2) Таможенные органы теперь также могут потребовать подачи декларации о раскрытии наличных денежных средств, если они обнаружат 10 000 евро или более наличными (как указано в новом определении), отправленными по почте, грузовым транспортом или курьером (наличные деньги без сопровождения). По запросу это заявление должно быть сделано в течение 30 дней получателем, отправителем или назначенным представителем обоих.

3) Новые правила также разрешают таможенным органам принимать меры в отношении сумм менее 10 000 евро , когда есть признаки того, что наличные деньги связаны с преступной деятельностью.

Если вы не подадите декларацию (или декларацию о раскрытии информации по запросу в случае несопровождаемой наличности) на денежные суммы в размере 10 000 евро или более или если есть признаки связи с преступной деятельностью, наличные деньги могут быть задержаны и вы можете столкнуться с штрафами. В самой декларации о наличных деньгах содержится подробная информация об экономическом происхождении и будущем использовании наличных денег.

Как мне заполнить декларацию наличными при въезде или выезде из ЕС с 10 000 евро или более наличными?

Государства-члены используют гармонизированную форму декларации, которую вы должны заполнить на одном из языков, доступных в стране, в которую вы въезжаете или выезжаете из ЕС. Также доступны справочные версии формы для стран, не входящих в ЕС, чтобы помочь путешественникам заполнить свои декларации.

Доступна дополнительная информация и ссылка на Регламент Комиссии (ЕС) 2021/776, в Приложение которого включены формы, используемые в каждом государстве-члене здесь .

Если вы перевозите наличные деньги от имени компании, в декларации должно быть указано название компании. Для лиц, путешествующих в группе, ограничение в размере 10 000 евро распространяется на каждого человека в отдельности. Обязанность по декларированию денежных средств распространяется также на несовершеннолетних через их родителей или законных представителей, а на лиц, находящихся под опекой, — через их законных представителей.

Если вы не уверены, должны ли вы декларировать или нет, вам следует обратиться за советом в компетентные органы в пункте въезда или выезда из ЕС.

Какие штрафы применяются за несоблюдение правил или недекларирование?

Помимо возможного задержания соответствующих денежных средств, каждое государство-член может применять свои собственные санкции, которые являются «эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие». Это может включать значительные штрафы за недекларирование.

Некоторые страны ЕС также имеют национальные положения, регулирующие перевозку наличных денег между государствами-членами ЕС или даже внутри одной страны. Хотя эти положения не являются частью правил ЕС, Комиссия настоятельно рекомендует вам проверить свои обязательства перед поездкой.

Что происходит с данными, которые я указываю в кассовой декларации?

Соответствующие органы будут хранить информацию, представленную в кассовых декларациях, в отношении движения наличных денег, ввозимых или вывозимых из ЕС, в течение пяти лет, прежде чем стирать ее.

Государства-члены будут передавать данные своим национальным подразделениям финансовой разведки (ПФР).

Государства-члены также будут обмениваться информацией о случаях недекларирования и случаях декларирования, в которых есть признаки связи с преступной деятельностью (в том числе на суммы менее 10 000 евро). Они также будут делиться анонимной информацией о рисках и результатами анализа рисков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *