Никита панфилов передача про экстрим: Никита Панфилов об экранных образах, экстриме и возвращении на сцену

Никита Панфилов об экранных образах, экстриме и возвращении на сцену

27 августа 2020

RT на русскомиещё 1

На этой неделе в эфир НТВ вышли первые эпизоды приключенческого детектива «Лихач». Главную роль в сериале исполнил актёр театра и кино Никита Панфилов, широко известный по проектам «Духless», «Мажор», «Сладкая жизнь» и «Пёс». В эксклюзивном интервью RT артист рассказал о своей новой роли и съёмках на Черноморском побережье; признался, что сильно отличается от своих экранных амплуа, а также объяснил, почему после перерыва в несколько лет вернулся на сцену.

Фото: RT на русскомRT на русском

— Ваш герой из сериала «Лихач», Сергей Сотников, любит экстремальную езду. Лично вам это тоже близко?

Видео дня

— Да, у меня все штрафы только за превышение. Не могу ездить там, где пустая дорога, а ограничение — 40.

— А что ещё у вас с ним общего?

— Особо ничего. Вообще, с моими героями у меня мало общего: это всё выдуманные образы.

— Вы сами выполняли трюки в кадре?

— Нет, конечно! Это делали обученные люди, профессионалы — гонщики и каскадёры. Мне доверяли только проезды и другие несложные вещи.

— А драться самому на съёмках приходилось?

— Драки — это другое, в них я снимался сам. Там всё видно. Это в проездах каскадёр в шлеме, а в драках дублировать тяжеловато!

— Тяжело вам даётся постановка таких сцен?

— Уже нет, наверное. Потому что у меня всё-таки большой опыт. Тем более, учитывая, что мы в институте это всё проходили…

— А травмы получали?

— В каждом фильме, где что-то такое происходит, травмы случаются. Можно прямо по телу посчитать, сколько было, чего и как. Но самое интересное, когда что-то разбивают, — это обычно входит в фильм. Такое жертвоприношение богу кино.

— В «Лихаче» присутствует любовная линия? Кто-то растопил сердце вашего героя?

— Конечно, там будет любовная линия. И открою тайну: не только у моего персонажа. Там много романтики.

— Часть съёмок проходила в Сочи. Здорово было сниматься на побережье?

— Да, великолепно! Основная часть проходила в Сочи. В павильонах снималась только одна серия, а всё остальное — на побережье. Мы ещё застали бархатный сезон. Красота там, конечно! И все заявочные планы, все пролёты — это дорогого стоит. Снимали с удовольствием. Это украшение фильма.

— А отдохнуть успели, пока там находились?

— Конечно. Хотя маловато отдыха было.

— Можете вспомнить самое яркое впечатление от съёмок?

— Самое яркое не связано с самой работой. Это один из немногих сериалов, когда группа была так сильно сплочена. Мы отмечали каждый сотый отснятый кадр, устраивали сабантуй.

Самым ярким, наверное, был 300-й. Его делали постановщики. Они арендовали маленький островочек в Сочи, мы поехали туда всей группой, жарили шашлыки. Крайне редко группы отмечают эти кадры.

— Вам нередко достаются роли подобных персонажей — мужественных, сильных, смелых. Это совпадение, или вам самому интереснее играть именно таких героев?

— Какая физиономия — такие и роли предлагают. И я бы не сказал, что много подобных ролей. Это «Пёс», например — в нём шесть сезонов, и там я играю полицейского. А так, полицейских-то у меня всего раз, два и обчёлся. Просто из-за шести сезонов «Пса» кажется, что мне достаются только такие роли.

— Не было такого, чтобы вам мешал сложившийся образ? Может, из-за него не удавалось получить роль более драматичного персонажа?

— Не знаю, потому что пробы проходят в закрытом формате, это решают совершенно другие люди. Мне кажется, что нет. Актёр должен быть пластичным, уметь всё. А сейчас просто такой период.

Одно время я играл героев-любовников. И было такое, когда предлагали только роли сумасшедших, совсем больных людей. И почему-то вот сейчас пошли полицейские. Что будет дальше — самому интересно!

— А вам какое из этих амплуа ближе?

— Я от персонажей своих далёк. В жизни я совершенно другой, так что сказать, какой ближе… Наверное, сумасшедший человек — это подальше от меня. Там как-то пошире можно поиграть, отпустить себя. А играя полицейских, необходимо, наоборот, себя сдерживать.

Например, в «Псе» приходится следить за собой, чтобы, ни дай бог, не сделать героя ярче. А это не всегда удаётся, потому что хочется как-то психануть, что ли, в кадре.

Но этот образ обязывает быть сдержанным, закрытым. И он, опять же, не имеет ко мне никакого отношения. А вот в «Лихаче» я мог позволить себе больше.

— Многие артисты порой говорят, что окружающие отождествляют их с героями, не всегда положительными. Вы с таким сталкивались?

— Постоянно. Никто же не знает, какой я на самом деле. Бывает, девушкам нравится образ того или иного персонажа, и они мне пишут, отождествляя меня с ним. Мне, конечно, это льстит: значит, я всё правильно сделал. Но я, конечно, не являюсь тем персонажем, которого создаю на экране. Это — ещё раз повторюсь — очень далёкие от меня образы, потому что в жизни я достаточно закрытый человек.

— А с агрессией со стороны зрителей сталкивались?

— Конечно. Это было после «Мажора». Писали: «Стас, ты сволочь, тварь, умри от СПИДа». Угрожали, спрашивали, за что убил Королёва. Так смешно! Я в шутку говорил, что не хотел убивать, меня сценаристы заставили. Доходит даже до такого иногда.

— И часто вы им отвечаете?

— Знаете, хейтеры нужны в этой жизни для того чтобы тренировать мою сдержанность, толерантность, спокойствие. У каждого есть своё мнение. И это хорошо, это гармония. Одним людям нравится, другим — нет. Нравится — смотри, не нравится — не смотри. Вот и всё. А так, пишут — ну и пусть, я отвечу что-нибудь.

— К слову, про «Пса». Вы упомянули, что он состоит из шести сезонов. Как вы думаете, в чём успех этого сериала, почему его смотрят столько лет?

— Потому что это смешение жанров. Там и комедия, и боевик, и триллер, и экшен — всё есть. И самое главное, на мой взгляд, — стопроцентное попадание в кастинг. Потому что ребята до такой степени профессионалы и молодцы…

Вот, например, про Мишу у меня даже спрашивают: «Он по жизни такой дебил?». Я говорю: «Нет, он совершенно другой человек. Он даже более уравновешенный, чем я». Когда собираются такие ребята, как Оля, Миша, Денис, Андрей, то получается вот такое качественное кино, цельное и многогранное. И, наверное, эта многогранность и привлекает. Сейчас много разных сериалов, но такое смешение жанров встречается редко.

— А вы сами не устали от роли детектива Макса?

— Устал немножко. Потому что сейчас все спрашивают про этого «Пса». До такой степени его стало много в моей жизни, что люди начинают забывать мои другие роли. Все сейчас почему-то зациклились именно на «Псе». Любую фотографию выставляю — все спрашивают, когда «Пёс».

С одной стороны, это хорошо, я рад, что всем нравится — и детям, и взрослым. Восхищённые детские глаза — это прекрасно. Но надо двигаться дальше. Я не хочу, чтобы меня отождествляли только с Максом и сравнивали все мои работы именно с ним.

Ещё раз повторюсь: это образ. Люди спрашивают, почему Макс неяркий. Потому что он такой, он «мёртвый» человек. Образ обязывает так его играть. А если нужно ярче — есть «Сладкая жизнь», «Мажор», «Духless».

— Вы сейчас занимаетесь борьбой или ещё какими-либо видами спорта?

— Борьба была увлечением юности. Сейчас хожу в спортзал, занимаюсь сноубордом, летом катаюсь на велосипеде… Вообще я люблю адреналин. Но на то, чтобы заниматься профессионально, у меня пока нет времени.

— Какие у вас экстремальные увлечения?

— Я просто пытаюсь попробовать, посмотреть всё интересное, захватывающее. Я и с парапланом прыгал, пробовал сноуборд, маутинбайк. Мне просто нравится пробовать новое. Причём это касается не только получения какого-то адреналина.

Интересно смотреть разные страны, места. Потому что жизнь короткая, и хочется увидеть и почувствовать как можно больше. Но это касается только чего-то хорошего, положительного.

— Несколько лет назад вы оставили сцену ради кино, а в этом году вернулись в Малый театр. Почему?

— Я очень соскучился по сцене. Мне не хватало этого. Когда ушёл, три года у меня была ломка. Мне снилось всё время, что я забываю текст, что в спектаклях выхожу.

Прошло шесть лет, меня, конечно, попустило с этим. И сейчас пытаюсь возобновить. Мне нравится. Это, опять же, адреналин. Выход на сцену несравним ни с чем.

— Чего вам особенно не хватало во время этого перерыва, по чему вы особенно скучали?

— Скучал по сцене, по залу, по энергетике, которая идёт из зала. Потому что кино и театр — немножко разные вещи, хотя и представляют собой две грани одной профессии.

В кино нет какого-то перекликания с залом, живого общения с публикой. Это энергия, которая висит, звенит прямо в воздухе.

Почему футболисты так любят выходить на поле? Потому что это колоссальная энергия. И так же в театре, когда выходишь на сцену — ты чувствуешь каждого человека в зале. Это что-то неописуемое. Ты живёшь и дышишь одним целым со зрителями. И вот этого, наверное, мне не хватало шесть лет.

Когда вышел сейчас, у меня поджилки тряслись. Но оно того стоит. Ты весь вымотан, весь мокрый, но счастливый.

— Сейчас у вас идут репетиции в театре?

— Да, были репетиции, мы всё вспоминали. Во время пандемии многое забыли. Мы же только-только показали, и как-то всё это улетучилось за пять месяцев — и мизансцены, и текст…

Спектакль — это такая субстанция сложная, её нужно постоянно держать в тонусе. Но сейчас у нас будут опять репетиции. Надеюсь, успеем вспомнить до премьеры.

— Как теперь строится работа с ограничениями, вызванными пандемией? Удаётся соблюдать все требования, сохранять дистанцию полтора-два метра?

— Нет, конечно. Невозможно всегда соблюдать такую дистанцию, это утопия.

У нас столько подобных недочётов! Например, если приезжаешь в супермаркет на машине, поднимаешься без маски, без перчаток, то никто тебе ничего не говорит. А заходишь через общий вход — не пускают. Это абсурд. В магазине тебе без маски и без перчаток ничего не продадут, но саму маску или перчатки — могут. Мы сейчас живём в какое-то непонятное время. На эту тему столько разных шуток…

Я понимаю, что период сложный. Но надо как-то, на мой взгляд, более адекватно ко всему этому подходить. Правильно говорят, что ограничения, безработица, переживания сказываются на здоровье людей гораздо сильнее, нежели сама болезнь.

— Как вы относитесь к идее ввести в театре шахматную рассадку? Считаете, что от этого пострадает атмосфера, за которой приходят многие зрители?

— Атмосфера пострадает. Глупость несусветная! Причём, полутора метров там нет. Тогда уж надо сажать не просто через одно, а через два кресла. Это всё полумеры, понимаете? Они не помогают, а делают только хуже. Глупость, на мой взгляд, полнейшая. Если открывать театры, то полноценно, чтобы люди в зале сидели, пусть и в масках. А через одного… глупость.

— Когда вы приходите в театр на постановки с участием друзей, вам легко удается абстрагироваться от работы и наблюдать за действием как рядовому зрителю?

— Это зависит от того, что я смотрю и с кем. Потому что хороший спектакль или хорошее кино от плохого отличается только твоей погружённостью в предлагаемые обстоятельства. Чем лучше снято, чем лучше играют актёры — тем больше ты погружаешься в это. Для меня фильм или спектакль хороший, если я не смотрю за игрой актёров, а сопереживаю персонажам.

— Вы как-то рассказывали, что с раннего детства бывали за кулисами театра со своими родителями. А сами вы детей берёте в театр или на съёмки?

— Я стараюсь, да. И Аврора, и Добрыня были на съёмках. Съёмочная группа, конечно, умиляется: дети всё-таки пришли. А они так смотрят… Это новый мир, ещё непонятный. И папа здесь работает. Это, наверное, знаете — как за кулисами цирка побывать, когда становишься свидетелем того, что обычно скрыто от посторонних.

— А сын интересуется вашей работой, смотрит фильмы с вашим участием?

— Конечно, а как же!

— Как он реагирует на папу на экране?

— В первый раз, когда он увидел меня в кино, так долго смотрел на экран — на меня, на экран — на меня… Видимо, у него сбивалась логика: как это? И там, и тут — не может быть! Он смотрел, а потом говорит: «Очень похож». А дочь реагирует куда проще: «А, папа!».

Фильмы,ДухLess,Сладкая жизнь,Сергей Сотников,Никита Панфилов,НТВ,

Никита Панфилов: Люблю покой и экстрим

Никита Панфилов, известный зрителям яркими ролями в многосерийных лентах «Лихач» и «Мажор», приступил к съемкам в новом сезоне сериала «Пес».

В беседе с корреспондентом «Вечерней Москвы» Никита Панфилов, недавно отметивший 42-й день рождения, рассказал о съемках нового сезона многосерийного фильма «Пес», признался, что сильно отличается от своих экранных героев, а также объяснил, почему после перерыва в несколько лет снова вернулся на театральную сцену.

— Никита, как отметили день рождения?

— Славу богу, в этом году у нас не вводили локдаун из-за пандемии COVID-19, поэтому была возможность провести этот день с друзьями. В прошлом году отмечал посемейному: я, теща и дочка Аврора. А в позапрошлом году — 40-летие — вообще не отмечал. День рождения — это праздник больше для друзей, родных, знакомых, но уже не для меня.

— Часто удается встречаться с друзьями, родственниками?

— Сейчас у меня очень напряженный график — идут съемки седьмого сезона сериала «Пес».

— Приоткройте завесу: в новых сериях зрителей ожидают какие-либо неожиданные повороты сюжета?

— Знаете, это как кот в мешке: неизвестно, что в итоге получится. С каждым сезоном нам позволяют все больше и больше добавлять что-то в сценарий, поэтому получается все интереснее. Ну а кто знает наших героев: Макса, Леонидова и Гнездилова — лучше, чем я, Андрей Саминин и Михаил Жонин? Мы с этими персонажами живем уже семь лет.

— Почему у вашего четвероногого напарника нет нормальной клички?

— Мой Макс — человек простой, он и мышь назвал бы Мышь, кота — Кот, чтобы не заморачиваться. Вы заметили, наверное, что и одежда у него одна и та же — семь пар одинаковых вещей. Поэтому и собаку назвал так — Пес.

— В перерывах между сезонами Пес вас не забывает?

— Да вы что! Я же человек, дарующий ему колбасу, как он может меня забыть? Он смотрит не в глаза мне, а на руки: принес ли я ему любимое угощение. Он даже хозяина меньше слушается, чем меня.

— В сериалах «Пес», «Лихач» у вас образ мачо, бесстрашного, сильного мужчины. Не боитесь стать заложником своей внешности?

— Нет, у меня есть и другие роли, и их, славу богу, достаточно: это сериалы «Мажор», «Сладкая жизнь», «Победители» , фильм «Духless». А в Малом театре с моим участием идет спектакль «Физики» по пьесе швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта, в котором зрители видят меня тоже совершенно в другом амплуа.

Кадры из сериала «Победители» / 2017

— Эта роль пациента психиатрической больницы тяжела для вас?

— Не должно быть тяжелых ролей! Нужно купаться в каждой роли, особенно в театре, и тогда ты будешь получать искреннее удовольствие от своей игры, и для зрителей этот спектакль будет легким.

— Вы 10 лет прослужили в МХТ имени Чехова, не пожалели, что ушли из театра?

— Нет. У человека должен быть рост, а когда не получается расти в том или ином месте, то нужно искать новое, не застаиваться, иначе для актера это может плохо закончиться. Последней каплей стало то, что после гибели Марины Голуб у меня слетели три большие роли. Я понял, что не хочу подыгрывать, а хочу играть. Не жалею, что в МХТ прослужил 10 лет, и не жалею, что ушел. Но я сильно скучал по сцене. Сейчас как приглашенный артист сотрудничаю с Малым театром, но скоро планируем подписать договор.

— Многие артисты говорят, что зрители часто отождествляют их с героями. Вы с таким сталкивались?

— Это было после «Мажора». В соцсети мне писали: «Стас, ты за что убил Игоряныча? Умри от СПИДа!» Я в шутку отвечал, что не хотел убивать, меня сценаристы заставили. Люди пишут искренне, переживают из-за гибели полюбившегося персонажа, разочаровываются, злятся. Хорошо это или плохо, я пока что не понял.

— Кто из ваших персонажей больше похож на вас настоящего?

— Никто. Я скучный семейный человек. Мне нравится ковыряться в земле на даче. У меня 20 деревьев, растут овощи, фрукты. Когда занимаюсь огородом, отключаюсь от всех проблем.

— Между тем вы любите и экстремальные увлечения?

— Для меня это возможность переключаться и набраться новых ощущений. Я и на параплане летал, пробовал сноуборд, маунтинбайк. Хотя рос достаточно замкнутым ребенком, это профессия сделала меня открытым человеком. Иногда такие выплески должны быть, потому что во мне существуют два взаимоисключающих человека: один любит дом, детей, тишину и спокойствие, а другому нужно рвать, метать, бежать… Иногда второму нужно давать волю.

— У вас третий брак. Что для вас семья?

— Для меня семья — это все. Именно поэтому у меня и третий брак. Нельзя кого-то терпеть, нельзя, чтобы кто-то терпел тебя. Актеры — это сумасшедшие люди, с ними тяжело ужиться. Я не исключаю того, что два предыдущих брака распались и по моей вине. Всегда виноваты двое.

— В третьем браке вы нашли то, что искали?

— Не знаю, как можно сказать, удался ли брак. Когда я умру и у меня на том свете спросят: «Твой брак удался?», вот тогда отвечу на этот вопрос. А пока я просто счастлив и наслаждаюсь этим. Счастье любит тишину, поэтому я не выкладываю семейные фотографии в соцсети. Есть публичная жизнь, а есть личная, которая всегда со мной.

— В одном из интервью вы рассказывали, что с детства были за кулисами театра со своими родителями. А сегодня вы берете своих детей в театр или на съемки?

— Нет, Аврора еще маленькая, а Добрыню пока не получалось взять, но если будет возможность, то, конечно же, возьму, потому что это интересно. Это отдельная жизнь, которую обязательно нужно посмотреть изнутри. Помню, как меня родители впервые взяли в театр. С года до четырех лет я жил с бабушкой и дедушкой, поскольку мои родители учились и одновременно работали.

Я рос совершенно тепличным существом. И тут меня вдруг выдернули из тепла и уюта, да еще и вывели на сцену: я должен был с мечом пройти из одной кулисы в другую. Совершенно не понимал, зачем меня заставляют это делать. Стоял и смотрел. Отец на меня даже прикрикнул, и я все же прошел по сцене. Закулисье театра очень интересно, наверное, так же, как и закулисье цирка, где я еще ни разу не был.

— Говорят, когда мужчина становится папой девочки, у него возникают совершенно другие ощущения, нежели когда он воспитывает мальчика…

— У меня с рождением дочки случился прямо коллапс. Это до такой степени два разных мира — принцесса и воин. Вселенская нежность и вселенское разрушение. Я перестраивал себя долго. Девочка может просто подойти и обнять тебя, не укусив при этом за лысину. Сын и дочь — две совершенно разные планеты, Марс и Венера.

— Как вы считаете, какие качества нужно прививать девочке, а какие мальчику?

— Прежде всего дети должны жить в любви. Единственная разница в том, что с мальчиком нужно быть построже, иначе потом можно «не поймать».

— Вы считаете себя счастливым человеком?

— Да, по жизни я всегда успеваю запрыгнуть в последний вагон, но это всегда СВ.

ДОСЬЕ

Никита Панфилов родился 30 апреля 1979 года в Москве, окончил Школу-студию МХАТ, стал актером МХТ имени Чехова. В 2005 году состоялся его теледебют — главная роль в сериале «Адъютанты любви», затем были работы в нескольких фильмах, среди которых картина «Духless» (2012). Широкую популярность и известность актеру принесла главная роль в сериале «Пес» (2015) и работа в сериале «Мажор» (2016). Сегодня в фильмографии актера более 40 фильмов и сериалов.

Читайте также: «Вышла в люди»: Кристина Асмус впервые показала себя без макияжа

Семья Карьера Актеры

Dog (Series) — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/series/dog

Следующий

Перейти к

Собака (или Овчарка , согласно каталогу международного дистрибьютора) ( русский : Пёс ) — русскоязычное украинское полицейское шоу с сильным акцентом на комедию. Он шел в течение шести (на самом деле семи, см. в Trivia) сезонов на украинском ICTV и, что более важно, на российском канале НТВ.

Максим Максимов попал на дно. Его уволили из полиции, жена ушла от него к лучшему другу, а он только и делал, что пил, чтобы забыться. Однако все внезапно меняется после того, как он получил смс от своего наставника и бывшего тестя Николая Жарова. Было только одно слово: «Роза». Он идет в дом Жарова и находит его тело. Рядом с телом находилась раненая немецкая овчарка. Это был поворотный момент в жизни Максимова. Теперь он расследует смерть Жарова и пытается найти путь назад, поскольку жизнь сталкивается с его прошлым.

Не имеет отношения к фильму 2022 года Собака .


  • Ненавистный поклонник: Пугачев и Евланов для Лены.
  • Аллюзия актера: Иногда. Например, Макс «приглашает» Лёшу в бар на улице Саминина (допросить свидетеля). Самынин — фамилия актера, сыгравшего Лёшу.
  • Собака по кличке «Собака»: Буквально.
  • Badass in Distress:
    • Максимов часто попадал в ловушки в первые два сезона.
    • Это тоже иногда случается с Леонидовым.
  • Полицейский по книжке: Алексей Леонидов, в отличие от Полицейского-ковбоя Максимова.
  • Собачий компаньон: Собака для Максимова.
  • В плену грабежа: «Безумный выстрел@ начинается с того, что Леонидов посещает отделение банка во время ограбления. Его несправедливо обвиняют в том, что он случайно попал к кассиру во время перестрелки, поэтому Лена и Макс берутся за дело, чтобы очистить имя Леонидова.
  • Прилипчивая ревнивая девушка:
    • Лена — интересный пример, объект ее ревности не муж Лёша (серьезных причин он не называет), а Макс, бывший. отпусти его
    • Самый резкий пример — «Адвокат», где Лена отправляет Лёшу к Максу домой, так как знает о живущей с ним женщине-юристе Ксении (в целях безопасности, так как на неё было совершено покушение).
  • Cloudcuckoolander:
    • Гнездилов. Его разум — загадка для всех (и, может быть, для него самого).
    • Сценарист Моника из «Осторожно, Моника!» может заставить Гнездилова бежать за его деньги. Был даже абажур у Максимова:

    Лёша : Может Лене рассказать?

    Макс : Зачем ты хочешь испортить такой сюрприз? Это Гнездилов в юбке!

    • Однако это не мешает ей точно предсказать место ограбления склада.
  • Крутой автомобиль: Chevrolet Silverado Максимова и черный Dodge Durango Леонидова, безусловно, подходят. Mercedes W140 Гнездилова колеблется между этим и предполагаемым автомобилем.
  • Прохладные оттенки: Максимову и Псу пришлось носить их в «Конкуренте» из-за выпавшей банки из-под перца. Они выглядели очень забавно (особенно Пес), но при этом классно.
  • Полицейский-ковбой: Максим Максимов. Он дерется чаще, чем хоккейный силовик.
  • Сумасшедший ревнивец: Леонидов. И под «сумасшедшим» мы подразумеваем, что он действительно может сойти с ума. Наиболее ярким примером является «Электрошок», когда он меняет карту в букете, идет в ресторан, думая, что Лена на свидании со своей одноклассницей, и, наконец, готов забить его до смерти голыми руками, узнав, что все, что он хотел от Лены была информация о деле, так как он был одним из головорезов.
  • Жестокая и необычная смерть: Есть несколько примеров. Наиболее примечательным является «Silent», где Victims Of The Week просверлили себе внутренние уши.
    Это была месть за школьную шутку с пиропатроном, из-за которой убийца оглох.
  • Девица в беде: Лена иногда попадает в неприятности (например, ее похищают или держат в заложниках в квартире Макса). Тем не менее, троп здесь не злоупотребляет.
  • Развратный бисексуал: Жена и любовница Никиты Аксёнова в «Кинозвезде», которая планировала убить его, чтобы получить его деньги и начать новую совместную жизнь.
  • Грязный полицейский: Гнездилов. Он не откровенно коррумпирован, но не стесняется мелких взяток. Он также показан как игрок в нелегальном казино (в разделе «Ставки сделаны»).
  • The Ditz: Игорь Гнездилов. Он прошел путь от книжной тупицы до уровня тупости Питера Гриффина.
  • Утопая мои печали: Леонидов начинает пить после того, как его отстранили (во время расследования) в «Безумном выстреле».
  • Злой двойник: Александр Филин, грабитель, арестованный Максимовым, переодетый Максом (в черной толстовке с джинсами) и взявший с собой немецкую овчарку во время ограблений ювелирного магазина в «Двойнике».
  • Fatal Method Действие: Вымышленный пример. «Дуэль» вращается вокруг гибели актера во время реконструкции дуэли между Михаилом Лермонтовым и Николаем Мартыновым для исторического фильма. Леонидов даже сравнивает эту аварию со смертью Брэндона Ли.
  • Огненно-рыжая: Клавдия, жена Гнездилова. Она рыжеволосая и очень часто злится на своего мужа.
  • Flipping the Bird: Леонидов показывает средний палец Гнездилову в «Безголовом всаднике» в рамках розыгрыша «отрубленной руки».
  • Друг, которого никто не любит: Гнездилов, пики. В «Черной пешке» это было великолепно заштриховано:

    Мать Гнездилова : Я так рада, что у Игоря такие хорошие друзья!

    Леонидов : Мы ему не друзья.

    Лена : Мы… его фанаты.

  • Забавное предысторическое событие: наиболее примечательным является эпизод «Чистильщик», где Гнездилов (под действием энергетических напитков с наркотиками) пинал шины, пока Максимов допрашивал свидетеля возле гаража.
  • Зеленоглазый монстр: серийный убийца из «Несчастного короля». Он уродливый человек, который ненавидел красивых парней из-за своей загубленной актерской карьеры.
  • Подкаблучник Муж: Лёша, точка.
  • Пронзенный с крайним предубеждением:
    • Максимов проделывает это с Бутоном в финале стартовой части из четырех частей
    • Злой калека преступник недели в «Квазимодо» использовал кол, чтобы убить своих родителей, которые его бросили.
  • Оскорбление Ответный удар: Славно поступил Леонов, когда Гнездилов попросил его добраться до места преступления на своей машине:

    Леонов : Извините, но я не могу. Я трахаюсь.

  • Джек Бауэр Техника допроса: Гнездилов в «Рыцарях» использует средневековые приспособления для пыток (такие как капкан или испанский сапог) очень неортодоксальным способом: он надевает их на себя.
  • Слабительное Шалость: Гнездилов влил слабительное в Собачью колбасу, чтобы Макс избавился от него в «Мстителе». Он забывает об этом из-за какой-то ужасной для него новости и сам ест в доме Макса. Все закончилось тем, что собака перегородила дорогу в туалет.
  • Ограниченный круг общения: главные герои редко общаются с кем-либо за пределами полицейского участка. Да и то четко указано, что своих знакомых года они не видели года (например, они даже не знают, что Лена ушла от Макса к Лёше).
  • Любовный треугольник: Треугольник между Леной, Максом и Лёшей — один из основных сюжетов сериала. Хотя оба мужчины искренне любят Лену, она тоже любит их обоих (но по-разному). И она точно не хочет изменять Лёше.
  • Малапропер: Гнездилов. Его мальапропизмы — одна из главных составляющих юмора шоу.

    Гнездилов : Каждый может то, что он делает!

  • Мегафон Кляп: Гнездилов любит пользоваться мегафоном во время работы. Так как он туп как кирпич, говорить глупости неизбежно.
  • Крот: Краснов в стартовой четверке.
  • Моральный горизонт событий: Гнездилов готов усыпить Пса в «Сед Лекс» (потому что ему нужно успокоить тайного офицера, которого он ударил по лицу). Пересек он его или нет, YMMV.
  • killer.com: Серийный убийца в «Убийстве онлайн» транслировал все свои преступления.
  • Длинное пальто Not-So-Badass: Гнездилов носит черное длинное пальто и старается быть очень крутым и крутым. Он терпит неудачу. Ужасно.
  • Лапша Инцидент: Максимов однажды проехал на своей машине без колеса. Руль.
  • Неприятные свекрови: Тамара Александровна, мать Лены и свекровь Леонидова. Он чувствует себя очень усталым и, наконец, решает спрятаться в доме Макса с Леной. И она БЕЗУПРЕЧНО ИХ СЛЕДИТ. Реакция Макса говорит сама за себя:

    Макс : Приятно познакомиться, товарищ Сталин!

  • О.О.К. Это серьезное дело : наиболее ярким примером является кульминация «Безумного выстрела», где Леонидов без колебаний садится за руль в нетрезвом виде, чтобы спасти Макса.
  • Отрубить ему голову!: Жертва недели в «Безголовом всаднике» была не только обезглавлена, но и разбилась в кафе на горящей машине.
  • Запуск сюжета Смерть: Убийство Николая Жарова в первом эпизоде ​​открывает весь сериал.
  • Отважный Комический Рельеф: Игорь Гнездилов. Доходит до того, что он, пожалуй, самый популярный персонаж сериала, привлекающий наибольшее внимание.
  • Выздоровевший наркоман: Максимов бросает пить в течение первого сезона. Кажется, Чистильщик — это Леонидов. Доказательств много: его наручные часы, его следы и, наконец, его опоздания после каждого убийства. Позже выясняется, что убийцей был его друг детства
  • Обратный синдром церебуса: первый сезон был более или менее прямолинейной детективной драмой. Второй сезон начал двигаться на территорию комедии, а третий отпраздновал переход к шоу с упором на комедию Denserand Wackier (по выходкам Гнездилова). Однако от эпизода зависит, остается ли криминальная сюжетная линия главным фокусом
  • Скарпиа Ультиматум: Пугачев предлагает Лене переспать с ним, чтобы освободить Леонидова из следственного изолятора, куда он был помещен по сфабрикованному обвинению. Она отказывается.
  • К черту правила, у меня есть связи!: Гнездилов часто хвастается своим дядей, генералом милиции. На самом деле это не его преимущество; это единственная причина, по которой он до сих пор полицейский.
  • Семь смертных грехов: Тема серийного убийцы в «Черном ангеле». Позже выясняется, что жертвы были убиты сестрой Черного Ангела, которая покончила жизнь самоубийством, поняв, что она была воплощением Гордости.
  • Сэр Много Клянется: Гнездилов, хотя и в манере PG-13.
  • Ситком Arch-Nemesis: Гнездилов для Максимова и Пса.
  • Маленькое Имя, Большое Эго:
    • Гнездилов. Он считает себя лучшим детективом в городе. Другие… не думаю.
    • Если говорить об одноразовых персонажах, то это Никита Аксенов из «Кинозвезды». Он тщеславен, высокомерен и на грани бездарности.
  • Самодовольный Змей: Игорь Гнездилов. Его планы избавиться от Макса и Пса настолько нелепы, что действительно приятно наблюдать, как он их создает (и все время терпит неудачу).
  • Смурфетта Принцип: Лена — единственная главная героиня.
  • Натурал и Умник: Острить Макса, чтобы успокоить натурала Лешу.
  • Трагический сувенир:
    • Сам пес. Макс находит его у хозяина Пса (и бывшего наставника и тестя Макса) и забирает домой (Гнездилов хотел усыпить пса).
    • Что делает Пса еще более трагичным? Жаров назвал его «Макс» (по Максимову).
  • Триггерная фраза: «Ход черной пешкой» (повторяется дважды) в «Черная пешка». Терапевт серийных убийц программировал своих пациентов на убийство своих близких, услышав эту фразу. Леонидов выстрелил в Макса после допроса психолога.
  • Неразрешенное сексуальное напряжение: Между Максом и Леной очень заметное UST.
  • Проблемы с мочой: так Пес показывает свое неуважение к Гнездилову.
  • Vigilante Man: Самый известный из них — The Cleanser. Его настоящее имя — Дмитрий Бобров, бывший журналист-расследователь и друг детства Леонидова, который после попытки убийства замолчал.
  • Vitriolic Лучшие друзья: Максимов и Леонидов, по понятным причинам. Есть также оттенки этого между Максом и Псом.
  • Рвотный полицейский: Гнездилов после того, как увидел последствия взрыва в «Я чувствую это своим сердцем».
  • Мудрый не по годам: Саша, племянник соседа Максимова, которого он отвез в участок (ключей у Саши не было). Он очень хорошо написан и даже помогает детективам составить профиль серийного убийцы.
  • Работа с бывшим: Макс и Лена развелись и теперь снова работают вместе.
  • Борец из всех нас:
    • Макс иногда использует борцовские приемы в боях с преступниками. Оправдано, так как Никита Панфилов в школьные годы занимался греко-римской борьбой.
    • Гнездилов однажды пытался использовать в драке двойную рукоять топора. И потерпел неудачу.
  • Ты говоришь со мной?: В «Кинозвезде», где актер Никита Аксенов учит Гнездилова основам актерского мастерства, Игорь закончил говорить с зеркалом. И тут Макс увидел:

    Гнездилов : За кого ты меня принимаешь?

    Максимов : Дебил?

Борис Кагарлицкий, Интеллигенция и перемены, РНБ I/164, 19 июля – августа.

87

I/164

Борис Кагарлицкий

Когда весной 1985 года в Москве состоялись третьи за три года торжественные похороны, большая часть интеллигенции пребывала в состоянии апатии и пессимизма . Это было связано не с сожалением об уходе из жизни генерального секретаря ЦК КПСС Константина Черненко, а совсем с другими причинами. Брежневская эпоха советской истории была охарактеризована идеологами того времени как «эпоха стабильности». Позже они стали называть это «временем застоя». В обеих оценках есть доля правды, но главная проблема в начале 80-х годов состояла не в том, чтобы понять, хороша была брежневщина или плоха по существу, а в том, что эта политика теперь исчерпала себя. Экономическое положение страны неуклонно ухудшалось. Культурная жизнь, основанная на идеях и противоречиях, унаследованных от шестидесятников, находилась в глубоком кризисе. Уход Брежнева явно «опоздал», а вместе с ним и изменение курса. Приход к власти Юрия Андропова 19 ноября82 вызывал у многих надежду увидеть радикальные перемены, но, к сожалению, он пережил Брежнева не более чем на пятнадцать месяцев. За это время он не только не смог провести сколько-нибудь серьезных изменений в экономике и политической сфере, но даже не мог оказать никакого влияния на общий психологический климат. Когда Андропова сменил Черненко, которого сам Брежнев считал своим преемником, стало очевидно, что надеждам не суждено сбыться.

В начале 1985 Наиболее распространенным среди либеральной и левой интеллигенции было мнение, что «брежневщина без Брежнева» будет судьбой страны на века вперед. Одни из традиционных духовных лидеров интеллигенции умерли (Высоцкий, Трифонов), другие эмигрировали (Любимов, Тарковский). Те, кто остался, погрузились в глубокий пессимизм. Однако времена изменились. Михаил Горбачев пришел к власти с твердым намерением осуществить изменения, до которых не дожил Андропов. Соотношение сил в партийном руководстве изменилось в пользу реформаторских и технократических тенденций, отмежевавшихся от брежневизма. Начавшаяся перестройка не могла не коснуться всех сфер жизни советского общества.

По своей глубине и масштабу перемены могут сравниться разве что с политикой десталинизации, которую проводил Никита Хрущев в 1950-е годы. Однако такое сравнение обнаруживает как сходства, так и различия. Когда в 1956 году Хрущев выступил с разоблачением Сталина на ХХ съезде партии, большинство населения испытало шок. В среде интеллигенции суматоха вскоре сменилась реформистской эйфорией. Очень быстро сформировались и активизировались левые интеллектуальные течения, хотя они часто основывались на довольно наивных представлениях. Спустя 30 лет XXIV съезд под руководством Горбачева не принес сенсационных разоблачений. Изменения в стране были сначала не такими резкими, хотя и пошли значительно глубже. В отличие от времен Хрущева, теперь речь шла не об «исправлении ошибок» в политической сфере, а о масштабной «перестройке», затронувшей экономику, политику и культуру.

Интеллигенции, в свою очередь, потребовалось некоторое время, чтобы преодолеть свою апатию. Как и прежде, все началось с переосмысления истории. Еще до партийного съезда московские театры представили пьесы Михаила Шатрова « Диктатура совести » и А. Буравского « Говори ». . . Первый, написанный популярным в шестидесятые годы автором, был посвящен Ленину, и его главная цель заключалась в том, чтобы возродить либеральные идеи хрущевского времени. Последняя вышла из-под пера молодого писателя, подвергшего эти идеи беспощадной критике слева. В Произнести . . . действие происходит в провинции в начале пятидесятых годов. Сталин умирает, к власти приходит Хрущев. Сменяются и местные лидеры. Новые искренне хотят улучшить ситуацию, улучшить жизнь людей. Но пока массы не возьмут свою судьбу в свои руки, реальных перемен быть не может. И когда рядовые трудящиеся начинают открыто говорить о своих правах, выдвигая свои требования и избирая своих вождей, передовые чиновники пугаются не меньше консерваторов. Инициатива, взятая на себя низшими порядками, проявляется как «неподчинение» и «бунт».

В восьмидесятых нет места иллюзиям пятидесятых. Это признак того, что общество созрело, но трезвое осознание трудностей, стоящих на пути перемен, сдерживает многих людей. Решиться на серьезные действия и выработать линию поведения сейчас труднее, чем в прежний период. Однако после XXVII съезда партии действительно произошли изменения. Телевидение стало значительно интереснее, полномочия цензуры были резко ограничены, влияние Министерства культуры на художественное творчество заметно уменьшилось, стали издаваться ранее запрещенные книги.

Чтение газет стало увлекательным занятием. В «Советская культура » рубрика «Прямая речь» позволяла известным художникам и писателям откровенно говорить о волнующих их проблемах — о цензуре и свободе творчества, о демократизации общества, о социальной несправедливости. Подобные статьи появились и в «Литературной газете », хотя главный редактор этой газеты А. Чаковский сам никоим образом не был сторонником изменений. Выяснилось, что Горбачев и его окружение не только читали эти статьи, но и уделяли им достаточно много внимания. Например, статью драматурга Александра Гельмана о консервативном сопротивлении реформам (противников нового курса писатель метко назвал «новыми диссидентами») Генсек упомянул в одном из своих выступлений. На телевидении также произошли большие изменения. Если в брежневское время каждую программу позаботились заранее записывать и расшифровывать, чтобы власти могли проверить на предмет чего-либо крамольного, то в 1986. Хотя это в основном применялось в менее спорных областях, в настоящее время становится трудно определить, какая программа занимается политическими проблемами, а какая нет. Даже в эстрадной программе Morning Post конферансье то и дело позволяет себе пошутить о бюрократическом контроле над СМИ.

Самым интересным нововведением на телевидении, пожалуй, является ежемесячная программа для молодежи под названием Двенадцатый этаж . Его миллионы зрителей показали им многие острые социальные и психологические конфликты в нашем обществе, процессы, происходящие в нашей молодежи, те изменения в массовом сознании и поведении, которые произошли к началу 80-х годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *