как она сохранилась вопреки всему?: Край: Среда обитания: Lenta.ru
На полуострове Кенай в центральной части Аляски есть небольшое поселение Николаевск — без официального статуса. Это то ли город, то ли деревня, будто перенесенная вместе с жителями из России XVII века. Почти все местные родились в США и никогда не были в России даже в качестве туристов, но уверенно говорят не только на английском, но и на русском языке, некоторые — на старославянском. Им удается одновременно уважать Америку и любить историческую родину, ездить на пикапах и варить пельмени, усердно молиться и играть в баскетбол. Самая русская деревня на самом краю североамериканского континента — в материале «Ленты.ру».
Жилой дом, Николаевск, Аляска
Фото: Татьяна Лукьянова / РИА Новости
Николаевск расположен на территории штата Аляска в боро Кенай, население которого составляет около 55 тысяч человек (почти столько людей живет, например, в подмосковных Котельниках или Дзержинском). В самом Николаевске порядка 300 жителей. Большинство из них староверы — православные христиане, которые отвергают церковную реформу середины XVII века, проведенную патриархом Никоном. Они основали город (чаще Николаевск все же называют именно городом) в 1968 году, переехав на Аляску преимущественно из других штатов США — в частности, из Орегона. По статистике, в Николаевске 67,5 процента жителей — русские, 7,5 процента — немцы, 7,2 процента — англичане. Также в городе обосновались ирландцы, французы, голландцы, венгры, шведы и коренные американцы, но их число невелико.
В кафе русской кухни, Николаевск, Аляска
Фото: Walter Bibikow / DanitaDelimont / Globallookpress.com
Николаевск довольно долго был поселением-призраком: в США его признали «статистически обособленной местностью» только в 1990 году. В городе всего около сотни домовладений, плотность населения — 3,7 человека на квадратный километр (для сравнения: в Москве — около 5 тысяч на километр). Основать город в свое время помог Толстовский фонд, созданный в 1939 году Александрой Толстой — младшей дочерью писателя Льва Толстого. Толстая и ее соратники (в том числе авиаконструктор Игорь Сикорский и композитор Сергей Рахманинов) задались целью помочь русским эмигрантам и сохранить «лучшие традиции русского искусства, истории и мысли». Староверам фонд выделил средства на покупку земли на Аляске. Николаевск ожидаемо назвали в честь святого Николая Чудотворца (до церковной реформы было принято называть этого святого Никола, а не Николай, и большинство староверов придерживаются этой традиции).
Церковь Святого Николы, Николаевск, Аляска
Фото: Ovidiu Hrubaru / Legion-media
По словам отца Николая, члена одной из семей-основательниц Николаевска, его предки-староверы мирно жили в Сибири, но были вынуждены уехать из России после революции 1917 года. «Если бы их оставили в покое, если бы не было угрозы арестов, они бы там и остались, — рассказал он. — Но стало известно, что выписан ордер на арест моего дедушки». Семья сбежала в Китай — пришлось идти пешком и только по ночам, чтобы не быть замеченными, и надолго обосновалась в окрестностях города Харбина. В 1949 году китайское правительство приказало всем иностранцам покинуть страну, и староверам, у которых не было никаких подтверждающих резидентство документов, пришлось уехать. Они отправились в разные страны — в Турцию, Аргентину, Австралию. Большинство из тех, кто 20 лет спустя сформирует Николаевск, уехали в Бразилию, а оттуда — в США.
Ворота церкви Святого Николы, Николаевск, Аляска
Фото: Ovidiu Hrubaru / Legion-media
Староверы вскоре построили в новом городе на Аляске церковь — она небольшая, но служит центром притяжения жителей. Несмотря на строгость традиций (некоторые старообрядцы, например, считают, что нельзя даже есть вместе с иноверцами или неверующими людьми, так как через это можно оскверниться), у церкви есть страница в Facebook (запрещенная в РФ соцсеть; принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена). Там публикуют выдержки из Библии на английском и старославянском языках, анонсы служб, реже — заметки об отношении церкви к тем или иным событиям. Например, в Николаевске осуждают один из любимейших праздников американской молодежи — Хеллоуин. «Сегодня мы наблюдаем возрождение сатанинских культов и особых сатанинских церемоний в ночь на Хеллоуин. Повсюду Сатана тянется, чтобы заманить в ловушку еще больше невинных людей», — такую публикацию разместили в преддверии праздника. В конце февраля текущего года церковь выступила за мир на Украине.
Теплицы по дворе жилого дома, Николаевск, Аляска
Фото: Edwin Remsberg / Legion-media
В официальных путеводителях мало информации о Николаевске, но энтузиаст исследования Аляски Боб Кауфман, создавший специальный сайт для приезжающих в штат туристов, рекомендует соблюдать некоторые правила при посещении поселений староверов. «Для русских старообрядцев важны неприкосновенность частной жизни и сохранение своего образа жизни. Относитесь к этому с уважением», — пишет он. По мнению эксперта, автомобилистам в Николаевске следует особенно тщательно соблюдать скоростные ограничения, также нужно спрашивать разрешения, если хочется что-то (или кого-то) сфотографировать.
В сувенирном магазине, Николаевск, Аляска
Фото: Edwin Remsberg / Legion-media
В окрестностях Хомера (это достаточно крупный по меркам Аляски город с населением в пять тысяч человек) есть еще три старообрядческих общины. Это Вознесенка, Раздольна и Качемак-село — небольшие деревни, до которых можно добраться только по гравийным дорогам. «Одежда [староверов] выполнена в ярком традиционном стиле: мужчины и мальчики носят вышитые рубашки и пояса ручной работы, а женщины и девочки — платья до щиколотки. Прибыв на полуостров Кенай, многие русские старообрядцы стали рыбаками, они строят лодки своими руками и рыбачат все лето. Некоторые открыли собственное дело на полуострове и в других поселениях на Аляске», — утверждает Кауфман. Согласно программе демографических исследований, проводимой Бюро переписи населения США, высшее образование есть менее чем у 20 процентов жителей Николаевска; 16 процентов жителей окончили только 9 классов школы (или меньше; в среднем по Аляске доля таких граждан — 3,5 процента). В Николаевске, несмотря на малую численность населения, есть своя школа.
Вид на вулкан Редубт, Николаевск, Аляска
Фото: Bill Scott / Legion-media
Школу открыли в городе вскоре после его основания, в 1972 году. Сначала детям приходилось учиться в трейлере размером 2,5 на 6 метров — другого свободного помещения не было. Вплоть до 1980-х считалось, что местной молодежи достаточно среднего общего образования (9 классов). По окончании школы молодые люди вступали во взрослую самостоятельную жизнь. Поле деятельности было и остается небольшим: можно рыбачить, выращивать фрукты и овощи (это довольно сложно, учитывая климат, ведь даже летом температура воздуха не поднимается выше 19 градусов), разводить мелкий скот, охотиться. Из плюсов — староверы в Николаевске допускают использование современных технологий. В целом миф об отсталости старообрядцев (якобы они по сей день не пользуются телефонами, интернетом и прочими благами цивилизации) давно развеян. Более того, старообрядцами были видные российские предприниматели и меценаты — Савва Морозов, Павел Рябушинский, Павел Третьяков и прочие.
В кафе русской кухни, Николаевск, Аляска
Фото: Walter Bibikow / DanitaDelimont / Globallookpress.com
Помимо церкви и школы, в Николаевске есть небольшой ресторан, где предлагают, судя по описанию на портале Tripadvisor, блюда русской, украинской и восточноевропейской кухни. У заведения хороший рейтинг (четыре балла из пяти возможных). Больше всего туристов впечатляет Нина — хозяйка кафе и расположенного в том же здании сувенирного магазина. Женщина, как и положено староверам, носит традиционную одежду. «Приезжайте к Нине в гости, если хотите оказаться в XVII веке в гостях у старообрядцев, отведать их блюда, посмотреть, как они выглядят, услышать их речь, почувствовать любовь, которая объединяет этих людей», — написал один из посетителей. По словам другой туристки, у хозяйки строгие правила: нельзя разговаривать с ней, когда она готовит, а на фотографирование отводится не более 30 секунд. Женщина назвала Нину «слегка пугающей». Интересно, что хозяйка лично отвечает почти на каждый отзыв на хорошем английском языке. Единственный посетитель из Москвы, впрочем, сообщил, что «жадная, ряженая старуха разводит клиентов на деньги, впаривает им всякую дрянь и создает у несведущих американцев превратное мнение о русских и России».
Хозяйка кафе, Николаевск, Аляска
Фото: Walter Bibikow / DanitaDelimont / Globallookpress.com
Суровость Нины отчасти объясняется непростыми условиями жизни на краю Северной Америки (по информации туристов, Нина не всегда там жила — приехала в 1990-х из России и вышла замуж за местного старообрядца). Канализации в Николаевске нет — используются септики и «надворные постройки», в простонародье — туалеты во дворе. Водопровод имеется, вода поступает из родников через водоочистную установку, где фильтруется и хлорируется. На территории есть и колодцы, но преимущественно заброшенные — за качество воды в них никто не отвечает. Собственной мусорной свалки в поселении тоже нет, ближайшая площадка для вывоза отходов расположена на пролегающем неподалеку шоссе. Николаевск электрифицирован, но интернет там только спутниковый или мобильный. Медицинские услуги оказывают в расположенном в 30 километрах Хомере, в единственной очень компактной больнице. Экстренную помощь можно получить от спасателей из пожарной части (она в нескольких километрах). Своей полиции в поселении нет, за безопасность жителей отвечают они сами и представители полиции штата, базирующиеся в том же Хомере.
Дорога к церкви, Николаевск, Аляска
Фото: Walter Bibikow / DanitaDelimont / Globallookpress.com
Но отказываться от отшельничества жители Николаевска не стремятся, несмотря на удаленность города, суровый климат и стремительное наступление цифровой эры. Молодежь, правда, уезжает, но не вся. Местные женщины по-прежнему ходят в длинных платьях и покрывают головы платками, а волосы заплетают в косы. Мужчины непременно носят бороды и рано вступают в брак, чтобы успеть завести побольше детей. Дома в Николаевске мало отличаются от тех, которыми была застроена российская глубинка до начала массовой раздачи населению шести соток. Здесь собирают ягоды, чтобы варить варенье. Большинство жителей никогда не были в России, фактически они американцы. Но причастность города к США на первый взгляд выдают только дорожные знаки на английском и припаркованные повсеместно явно не российские автомобили.
Старообрядцы Аляски пытаются сохранить связь с исторической родиной
https://ria.ru/20170330/1491112343.html
Старообрядцы Аляски пытаются сохранить связь с исторической родиной
Старообрядцы Аляски пытаются сохранить связь с исторической родиной — РИА Новости, 03.03.2020
Старообрядцы Аляски пытаются сохранить связь с исторической родиной
Сохранение родного языка и культуры как части национального наследия является важнейшей задачей русскоговорящего населения на Аляске, считает жительница деревни РИА Новости, 30.03.2017
2017-03-30T13:28
2017-03-30T13:28
2020-03-03T03:35
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1491112343. jpg?14910901681583195739
сша
аляска
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.
796
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, сша, аляска, россия
В мире, США, Аляска, Россия
НИКОЛАЕВСК (Аляска), 30 мар – РИА Новости, Татьяна Лукьянова. Сохранение родного языка и культуры как части национального наследия является важнейшей задачей русскоговорящего населения на Аляске, считает жительница деревни старообрядцев Николаевск Варвара Феофанова — спустя 150 лет после того, как 30 марта 1867 года Российская Империя продала Аляску США, на территории штата по-русски почти не говорят.
Как Россия сделала Америку великой: 150 лет со дня продажи Аляски
NaN , NaN:NaN
В редких поселениях потомков первых русских поселенцев на Кенайском полуострове только среди старшего поколения еще можно услышать русскую речь: их дети и внуки уже общаются исключительно на английском.
«Русский язык помнить надо обязательно, как иначе?» — разводит руками Варвара. Одета она в традиционном русском стиле, типичном для староверов – сарафан, кокошник. Рядом муж Абрам – длинная борода, кафтан с воротом.
В Николаевск русские приехали лишь в конце шестидесятых годов прошлого столетия – семьи старообрядцев, бежавших из России после революции семнадцатого года и перебравшихся на Аляску из штата Орегон после полувека неудачных попыток основаться в Маньчжурии и Южной Америке.
© Sputnik / Татьяна ЛукьяноваЖительница деревни старообрядцев Николаевска Варвара Феофанова с мужем Абрамом
© Sputnik / Татьяна Лукьянова
В 1967 году русская община купила на Кенайском полуострове квадратную милю земли и спустя год основала город Николаевск, названный в честь покровителя и святого заступника церкви города Святого Николая. Сегодня, впрочем, в поселении, разросшемся за полвека до масштабов целого города, проживает больше американцев, чем русских. Дома построены в типичном североамериканском стиле.
Функционирует американская школа.Варвара вспоминает, как учила английский. В семидесятых правительство открыло в поселении американскую школу, прислали американских учителей. «Дети все говорили на русском, по-английски вообще никто не понимал. А учителя говорили только на английском. За общение на русском в школе пороли. Приходилось шептаться. Так очень быстро язык учится», — смеется Варвара. Русский она, впрочем, забывать не намерена.
Институт религии играет решающую роль в попытках местного населения сохранить родную культуру. В Николаевске до сих пор есть действующая православная церковь, службы ведут на русском. Однако с годами прихожан все меньше.
«Телевизор я почти не смотрю, церковную литературу читаю на славянском, — говорит Варвара. — Так и не забываю языка». И добавляет: «В России я никогда не бывала, а русской себя все-таки считаю».
Такая самоидентификация встречается все реже; после полувека жизни на Аляске, многие староверы утратили родной язык и связь с культурой, считают себя полноправными американцами.
© Sputnik / Татьяна ЛукьяноваРаботница почты в Николаевске Кира
© Sputnik / Татьяна Лукьянова
«Мы же живем здесь, должны говорить на этом языке», — заявляет Кира, работница на почте. Она тоже приехала сюда маленькой девочкой, когда семья перебралась из Орегона в конце шестидесятых. По-русски сама говорит с сильным американским акцентом, а ее дети и вовсе языка не знают. «Мне на английском тоже удобнее», — замечает она.
Кира активно участвует в политической жизни страны, на последних выборах голосовала за Хиллари Клинтон. Дети ходят в американскую школу через дорогу, русский, который предлагается там по выбору, не учат. Явление распространенное.
«Внуки уж мои совсем по-русски не говорят», — сетует и Варвара. «Вот вижусь с ними, спрашиваю — вы почему к бабушке не ездите в гости? Они смотрят на меня, рот разинут, ничего не понимают. Я говорю — why you don’t visit? И вот тут уж кивают, ах вон, что она сказала!»
Для Варвары культурная память играет решающую роль именно потому, что в России она не живет. «Нам всегда приходилось сражаться за сохранение языка. Что в Китае, что в Южной Америке, что здесь, — говорит она. — В России-то небось несложно говорить по-русски, а тут поди не забудь».
Язык, религия, внешний облик – вот единственные каналы связи с исторической родиной, которой Варвара никогда и не видела.
© Sputnik / Татьяна ЛукьяноваЖительница деревни Нинильчик, штат Аляска
© Sputnik / Татьяна Лукьянова
Русские поселения на Аляске
«Аляскинцы»: как американский штат хранит российское наследие
NaN , NaN:NaN
14 августа 1784 года три корабля экспедиции под предводительством иркутского купца Григория Шелихова высадились на острове Кадьяк у берегов Аляски и спустя пару месяцев подготовительных работ, 22 октября, основали первое постоянное поселение русских в Америке, получившее название Павловской гавани.
Вскоре на остров прибыли монахи из Валаамского монастыря, начав обращение местного населения алеутов в православие. Их силами на территории был воздвигнут первый православный храм, который и по сей день стоит в Кадьяке.
С 1795 года велась активная колонизация континентальной Аляски, и в 1799-м была основана Российско-американская компания (РАК) под управлением предпринимателя Александра Андреевича Баранова, в состав акционеров вошли члены императорской фамилии. В том же году была заложена столица Русской Америки — город Ново-Архангельск, впоследствии, после передачи территории в американское владение, переименованный в Ситку. Вскоре после основания в Ново-Архангельске жили двести русских и тысяча алеутов, которые охотно нанимались на работу к новым хозяевам.
На территории Аляски никогда не проживало значительное число русских. По оценкам самой РАК, даже в самые активные годы колонизации число русских, живущих здесь на постоянной основе, не достигало тысячи человек. Многие приезжали из России с экспедициями на охоту — главным видом деятельности на протяжении всей истории Русской Аляски являлась добыча пушнины, — но на постоянной основе не жили.
© Sputnik / Татьяна ЛукьяноваОкрестности деревни Нинильчик, штат Аляска
© Sputnik / Татьяна Лукьянова
Вообще колонизацией в классическом понимании слова русскую кампанию на Аляске назвать нельзя: мало того, что освоением территории занимались частные лица — купцы Шелиховы, Лебедевы-Ласточкины и другие, дело еще осложнялось спецификой политики Российской Империи: податные сословия не имели права переселяться в другие регионы без разрешения властей. После основания РАК русское управление на Аляске не раз запрашивало Петербург о переправке крепостных для освоения земель — тщетно, поскольку владение крестьянами являлось привилегией дворян. Единственными русскими на территории Аляски, таким образом, были исключительно служащие самой компании, заслужившие статус «колониальных граждан».
К середине девятнадцатого века большинство из них переехало с острова Кадьяк в деревню Нинильчик на Кенайском полуострове. Их праправнуки живут в поселении и сейчас.
Почему Россия продала Аляску
30 марта 2017, 11:18
«Наша школа ныряет»: николаевские родители настаивают на чартерной школе
Ефросиния Якунин, член группы планирования хартии, дает показания перед школьным советом в понедельник, 3 октября. В сообществе Николаевск, к востоку от Анкор-Пойнт, растущие опасения и колебание количества учащихся подтолкнули группу родителей и членов сообщества к требованию распустить городскую государственную школу и заменить ее чартерной школой — к началу следующего учебного года.Окружные администраторы говорят, что они опоздали, но сторонники плана говорят, что они устали ждать ответа на проблемы, которые они озвучивали годами.
Изолированное село Николаевск было основано русскими старообрядцами. Сегодня многие его жители по-прежнему соблюдают традиционные старообрядческие обычаи.
Местная школа K-12 является одной из более чем 40 школ школьного округа округа полуострова Кенай. Но на заседании школьного совета в понедельник родители сказали, что отношения больше не работают.
Ефросиния Якунина, член группы планирования хартии, сказала, что школа больше не предлагает уроки русского языка и не дает учащимся выходных во время православных праздников, как это было раньше.
«У нас с мужем двое детей, которые этой осенью снова пошли в школу. Они пропускают школу в наши святки, потому что нам очень важно отдыхать на православных, проводить время с семьей», — сказал Якунин.
Родители сказали, что их тоже беспокоит нехватка персонала. В школе всего один учитель, а ее директор, Мэтью ЛаХью, делит свое время между Николаевской школой и школой Нинильчик — из-за принятой в округе политики разделения директоров между школами с небольшим набором учащихся. Другие родители свидетельствовали об отсутствии транспорта до школы, так как в школе в настоящее время нет автобусного маршрута.
Эти проблемы являются как движущими силами, так и следствием низкого уровня зачисления, что, по словам матери Маррии Керроне, является серьезной проблемой.
«Эта проблема существует уже более 10 лет. Наше население с 2010 года увеличилось. Наша школа ныряет», — заявила она.
В прошлом году в школе было около пяти учеников. В этом году их 29 — все равно намного меньше, чем когда-то была школа, хотя население Николаевска выросло.
Чандра Кэфрой — один из основателей устава, бывшая ученица Николаевской школы.
Кэфрой считает, что школа нарушила свои обещания, данные старообрядческим общинам, которым она служит. Она сказала, что в сентябре у нее и ее подруги возникла идея создать чартерную школу в качестве решения жалоб сообщества, которые, по ее словам, оставались без внимания в течение почти десяти лет.
Чартерные школы, подобные той, которую предлагает Каффруа, представляют собой альтернативу предложениям округа государственных школ. Во время пандемии число учащихся в чартерных школах в стране резко возросло, поскольку число учащихся в нечартерных государственных школах сократилось. В настоящее время в районе Кенай их четыре. Согласно уставному документу, официально поданному в понедельник, 71 учащийся намеревается поступить в чартерную школу в Николаевске.
Однако организаторы чартерных школ столкнулись с серьезным препятствием: округ требует от чартерных групп подавать заявление о намерениях 1 августа года, предшествующего дате, к которой они надеются открыть школу. Николаевская группа пропустила этот срок на два месяца.
Каффруа сказал, что со стороны школьного округа кажется лицемерным устанавливать сроки, когда они медленно реагируют на проблемы в школе.
Суперинтендант Клейтон Холланд сказал, что, хотя чартерной группе уже слишком поздно открывать школу к следующей осени, он заинтересован в работе с семьями для решения проблем, которые вдохновили чартер.
«На данный момент, в следующем году, поскольку мы не уложились в эти даты, и поскольку все очень торопится, этого не произойдет в следующем году. Я знаю, что это не тот ответ, который некоторые люди хотят услышать, но мы действительно должны это сделать. Это наша обязанность», — сказал он.
Холланд также сказал, что округ уже работает над рассмотрением некоторых жалоб прямо сейчас.
Он сказал, что, поскольку число учащихся снова растет, округ разместил в школе еще одну вакансию учителя начальных классов, которая еще не заполнена. Районы по всей Аляске уже давно пытаются нанять и удержать учителей.
Что касается зачисления, Холланд сказал, что школьный округ звонил или писал по электронной почте каждой семье, покинувшей Николаевскую школу в течение последнего учебного года, чтобы узнать, почему они ушли. Он сказал, что его администрация узнала, что многие семьи уехали из-за проблем, связанных с COVID-19. Холланд сказал, что некоторые семьи уехали по другим причинам, которые, по его мнению, с тех пор были устранены.
«Я знаю, что есть сильное желание вернуться к тому, чем была эта школа когда-то с зачислением, и у нас это тоже есть», — сказал он. «Мы заинтересованы в этом, поэтому я рад работать с семьями».
Холланд сообщил, что несколько лет назад занятия по русскому языку были сокращены из-за сокращения числа учащихся и нехватки подходящих учителей, а также что школа больше не соблюдает Святые дни из-за небольшого числа православных учеников в школе. Он сказал, что поддерживает попытки удовлетворить просьбы родителей о возвращении этих особенностей школы.
Транспортный вопрос более новый. Холланд сказал, что бывшая автобусная компания, нанятая округом — Apple Bus — не смогла получить страховку на маршрут до Николаевска, потому что дорога к школе слишком крутая, а также из-за предыдущих инцидентов, когда автобусы на пути к школе попадали в кюветы. Холланд сказал, что он и директор округа по планированию и операциям Кевин Лайон в настоящее время ищут решения.
«Я разговаривал с Кевином Лайоном о том, что нужно для получения автобусов, — сказал он. «Я думаю, что это должен быть полноприводный автобус, вот о чем мы говорим. Так что мы изучаем это».
Другая группа на южном полуострове в настоящее время работает над созданием чартерной школы под названием Лесная школа Гомера. Президент школьного совета Зен Келли сказал, что группа представила свое намерение по уставу к установленному сроку, но все еще находится в процессе внесения изменений в свое заявление, которые позволят совету подписать устав.
Келли сказала, что процесс в Forest School демонстрирует, почему соблюдение сроков чартерной школы округа имеет решающее значение. Он сказал, что если в приложении отсутствуют какие-либо важные компоненты, группе потребуется время для внесения изменений.
Адвокаты Николаевской чартерной школы, со своей стороны, говорят, что продолжат работу, чтобы школа открылась к следующему году. Они говорят, что на данный момент реформирование школы в том виде, в каком она есть сегодня, просто неприемлемо.
Николаевск, Аляска – русская культура под угрозой исчезновения
Несмотря на то, что Аляска теперь принадлежит Америке, небольшая часть русской культуры все еще существует сегодня в деревне под названием Николаевск. Решимость сохранить свои уникальные традиции и не исчезнуть в книгах по истории — это вопрос, который необходимо решить. Аляска когда-то была территорией России, и у нее есть застойные сходства с той Россией, которую мы все знаем сегодня. Климат, ландшафт и популярность меха — явные примеры того, как они являются зеркальным отражением друг друга.
Нина Фефелова, Голос России
На Кенайском полуострове в деревне под названием Николаевск живут около 400 человек, большинство из которых — православные старообрядцы. В истории говорится, что каждый раз, когда старообрядцы чувствовали, что их образ жизни находится под угрозой, они поднимались и переезжали в регион, где их религия могла исповедоваться изолированно.
Перенесемся в 2012 год. Николаевск, расположенный в 10 милях к востоку от Анкор-Пойнт, по-прежнему остается деревней, где к традициям относятся серьезно. Женщины носят блузки под джемпером, который по-русски называется сарафаном, и иногда носят с фартуком, в то время как мужчины появляются в длинных рубашках или рубашках, обвитых поясом. Можно увидеть девочек разного возраста, украшающих яркую, красочную одежду с живыми узорами.
Старообрядцы откололись от церкви в 17 веке из-за навязанных небольших изменений. Орегон стал их местом утешения в 60-х годах, и после полувека жизни в этом районе часть общины уехала и обосновалась на Аляске. Их дети не испытали бы такого культурного влияния американцев в их новом поселении, Николаевске.
Старообрядцы придерживаются своего режима, один из них — носить соответствующую одежду. Некоторые люди могут подумать, что они вернулись в прошлое, как только они столкнутся с этой пышной деревней, в которой есть избыток лесной площади и теплый прием.
Несмотря на то, что эта деревня представляет собой небольшую точку по сравнению с близлежащими городами, такими как Анкор-Пойнт или Гомер, в ней есть все удобства, необходимые для того, чтобы считаться функциональной деревней, например, почта, школа и единственное в своем роде кафе «Самовар». Несмотря на их достижения, проблемы в этой части Аляски сохраняются. Русский язык начинает исчезать, так как молодое поколение проявляет к нему большее отвращение.
«Конечно, русский язык, я думаю, исчезнет из этого поколения, потому что дома они говорят по-английски. Родители не разговаривают с ними, потому что не понимают их. Если бы родители разговаривали со своими детьми [по-русски дома], было бы замечательно, но не так много родителей разговаривают со своими детьми по-русски», — сказала Нина Фефелова, ныне пенсионерка, учитель русского языка, живущая в Николаевске с 19 лет. 91, «Голосу России»: «Несколько лет назад этому учили до 12 класса, а сейчас это только детский сад до 5 класса», — добавила Фефелова, которая обучала детей русскому языку по своей специальной программе, которая включала просмотр русских мультфильмов, таких как «Ню». Погоди и Кот Леопольд.
Раздольна, Вознесенка и Село, другие известные старообрядческие села, лучше разговаривают дома с детьми по-русски, чем Николаевск, факт печальный, но факт. Фефелов, владелец кафе «Самовар», продолжает рассказывать о том, как сократилось финансирование: программа русского языка в николаевской школе сократилась с 1 часа уроков до 25 минут в день, чего едва хватает, чтобы помочь этим детям развить необходимые им навыки. . Проблемы такого рода могут показаться не такими уж важными, но ученики из Анкор-Пойнта приезжают изучать русский язык в Николаевской школе, рассчитывая стать двуязычными. Остается вопрос, кто продолжит традиции своего села, так как подростки здесь действительно не имеют никакого интереса.
«В нашем селе своя особенная русская культура, здесь люди хотят сохранить традиции, особенно с одеждой и соблюдают религию, как эта религия была раньше. Здесь как в большой семье», — объяснила Фефелова, которая раньше работала инженером-электриком в России, но переехала в Николаевск после того, как вышла замуж за своего мужа.
Говорят, что многие дети даже не ходят в церковь, так как обряд проводится на старославянском языке, который они даже не понимают. Меняющийся мир угрожает их культуре и религиозным традициям, и в их жизнь входят компьютеры и телевизоры. Такие надстройки меняют восприятие мира старообрядцами, и это может быть фактором, объясняющим, почему дети не так принимают свое окружение.
Как говорится, всему хорошему когда-нибудь приходит конец, но поскольку взрослые в Николаевске хотят сохранить русский язык и окружающую его культуру, все больше детей выступают против всей этой идеи. Современное общество заставляет их носить модную одежду и говорить по-английски, чего их окружение не может им предложить.