Ноев ковчег на карте – Интересные места Гугл Мапс

Содержание

Ноев ковчег на горе Арарат. Фото со спутника, раскопок, где находится, координаты, доказательства, остатки. Видео

В реальное существование Ноева ковчега из библейского писания стали верить все больше, после экспедиции американского анестезиолога Рона Уайетта, который, увидев фото-снимки вероятного судна на горе Арарат, в статье журнала «Лайф Магазин» в 1957 году, осуществил такое путешествие в 1960-ом.

Автором фотогарфий был турецкий летчик Ильхам Дюрупинар. На них выделялась форма корабля с четкими правильными очертаниями кормы и носа. Американец настолько заинтересовался этим фактом, что отправился в эти места на поиски объекта и подтверждения повествования в Библии.

Содержание статьи:

История Ноева ковчега в Библии

Согласно библейскому писанию, Бог отдал Ною повеление о строительстве огромного судна, чтобы спасти не только его с семьей, но и всех животных, населяющих планету. Для этого от каждого вида должна была быть отобрана пара.

Конструкция судна предполагала параметры:

  • длина 300 локтей или 133,5 м;
  • ширина 50 локтей или 22,25 м;
  • высота 30 локтей или 13,35 м.

Сбоку в ковчеге должна была быть изготовлена дверь, а внутри 3 этажа. В качестве материала для судна следовало взять древесину «гофер». Всю конструкцию требовалось осмолить внутри и снаружи. Постройка судна было закончена Ноем в 4352 году до н.э. К этому времени ему уже исполнилось 600 лет. Работа продолжалась в течение 100 лет.

По велению Бога Ной с женой, животными и необходимыми продуктами сел на судно и оно было затворено. Затем на землю излился дождь, который продолжался в течение 40 суток.

Вода поднялась настолько, что затопила верхушки самых высоких гор, уничтожив все живое на земле. Лишь потом стала спадать и ушла. Бог повелел выйти всем из ковчега, сказав, что больше гибели никого не будет и все живое может спокойно размножаться.

Упоминания в античных и средневековых источниках разных народов мира

Ноев Ковчег упоминается в средневековых источниках:

  • В летописях еврейского полководца Иосифа Флавия – I век до н. э.
  • Легендарного путешественника Марко Поло – XIII век. Упоминание ведется в Книге о разнообразии мира.
  • В «Повести временных лет» — 1114 год.

В мифологии ближневосточных народов:

  • Упоминание о Ное есть в Коране. Здесь он представляется пророком, который пытался наставить людей на путь истинный. Однако его назвали лжецом и не поверили. В числе неверующих оказался и его сын, который в итоге погиб во время потопа. Также в Коране упоминается, что изготовлен ковчег был из досок, скрепленных гвоздями или заклепками.
  • В вавилонской библиотеке англичанин Генри Лейерд обнаружил таблички, датируемые 275 годом до н.э. В XIX веке они были переправленные в Британский музей. После их расшифровки обнаружилось, что написанный на них текст напоминает историю о Ное. Здесь его называют именем Кси, а сам ковчег Ксисутроса.
  • В летописи История Финикии, написанная в VI века до н. э. египтянином Иеронимом.
  • 150 лет до н. э. есть упоминание о ковчеге у Мнасея.
  • Святой Феофил Антиохийский в 185 г н. э. писал Автолику об останках ковчега, которые находятся на горе Арарат.
  • В Ираке обнаружены летописи о наводнении происшедшим более 5000 – 6000 лет назад. Найдены они были в XIX веке. Для спасения от водной стихии так же строилось судно больших размеров.
  • Уже в 2010 году в Британском музее Ирвином Финкелем были обнаружены таблички с описанием сказаний об Атрахасисе. Их дата соответствует 1700 году до н. э. Герой строит круглый корабль из тростника и спасает свою жизнь от наводнения.

Поиски ковчега Ноя

Ноев ковчег на горе Арарат, фото которого представлено в виде огромного судна, относится к загадочным событиям. У человечества существует постоянное желание его раскрыть. Попытки поиска начались еще с IV века до н.э. В дальнейшем они повторялись в XIX и XX веках.

Ноев ковчег на горе Арарат. Фото предполагаемого объекта.

Согласно Библии существует мнение, что ковчег пристал к Арарату. Однако здесь можно подразумевать не гору, а место в Ассирии, которая носит название Урарту. Тем ни менее, начиная с IV века, поиски ковчега ведутся именно на горе Арарат. По преданию первые попытки совершил Акоп Мцбнеци, который был отцом Армянской Апостольской церкви.

Легенда гласит, что он сделал несколько попыток восхождений, но регулярно засыпал на своем пути. После пробуждения опять оказывался у подножья горы. Так совершалось до тех пор, пока к нему не подлетел ангел, предложивший оставить свои попытки. Взамен он ему обещал доставить кусочек ковчега. Святой отец дал согласие и получил реликвию, которая и сейчас хранится в Эчмиадзинском соборе.

В дальнейшем было проведено множество попыток найти Ноев ковчег. Часто результаты были положительными, но не несли в себе доказательств, которые бы стали научным подтверждением события.

Ноев ковчег на горе Арарат

Ноев ковчег на горе Арарат, фото в различных ракурсах которого имеется в Археологическом музее Рона Уайетта, считается что был найден в 1970 году. По крайней мере, так заявил американец Рональд Уайетт, после восхождения на гору Арарат с группой исследователей. Он не был по профессии археологом, но уверенно опирался на библейские тексты.

На высоте его глазам предстало огромное судно, законсервированное в лаве, как в коконе. На основании предположений, появление его из недр земли произошло после землетрясения, когда совершился выброс затвердевшей лавы.

Раскопку судна провести не удалось, поэтому исследование проводилось при помощи приборов. По утверждению американца корпус изготовлен из клееной древесины. В результате воздействия внешней среды судно сильно повреждено.

Отчетливо виден якорный камень с отверстием. Он очень больших размеров. В его задачу входило удержание судна во время стоянки.

Это место является территорией Турции, и она официально признала нахождение Ноева ковчега. Сейчас здесь построен одноименный национальный парк. По поводу достоверности фактов существуют разные мнения. Некоторые исследователи утверждают, что это просто природное образование.

Из экспедиции Рон привез с собой кусок окаменелой древесины с целью проведения ее анализа. Главной целью было получение информации о присутствии органического углерода, который отсутствует в обычном камне.

Его количество составило 0,7019%. Это означало, что раньше древесина была живой материей. Много споров вызвал материал, из которого было изготовлено судно. По текстам Библии это должно было быть дерево «гофер».

Ученые тут приводят разные доводы:

  • Поскольку «гофер» напоминает слово «кофер», что обозначает смола, можно прийти к выводу, что использовалось смолистое дерево. Здесь подходит кипарис.
  • Другие считают, что это был ливанский кедр, который обладает такими свойствами как прочность, легкостью в обработке и антисептическими характеристиками. По этим причинам он часто использовался для постройки кораблей.
  • Если ориентироваться на множество древних источников, то варианты расширяются. Ковчег мог быть изготовлен из индийского можжевельника, сосны, иракского дуба или тиса.

Также Роном были привезены останки заклепок. Видимо ими были скреплены деревянные балки. После проведения их анализа выяснилось, что площадь головки заклепки, прижимаемая к древесине, составляет 1 см. Оказывается, что уже в те времена для строительства использовался металл.

Экспедиции

Ноев ковчег на горе Арарат  постоянно интересовал исследователей. В изданиях часто появлялись фото этого судна, якобы кем-то виденным. Это привело к организации ряда экспедиций в поисках древнего корабля.

Год Описание экспедиции
1829 Несмотря на запрет подъема на гору Арарат в поисках ковчега, француз Фридрих Парро все же совершил его. Результаты были отрицательные, однако, он положил название новой науке «ковчеология»
1856 В поисках приняли 3 иностранца, фамилии которых остались неизвестными. После их восхождения на гору Арарат, по их словам, ковчег был найден. У них было желание его уничтожить, но это оказалось им не под силу из-за массивности конструкции. Тогда они дали слово никому об этом не рассказывать. Однако перед смертью один из участников все же рассказал историю этой экспедиции
1876 Поднявшийся на высоту 4,3 км, лорд Брайс нашел в этом месте огромный кусок обработанного бревна. Его длина была 1,3 м
1893 Восхождение совершил архидиакон Несторианской Церкви Нурри. По его словам ковчег им был найден и измерен. Все параметры соответствовали тексту Библии. Доски были темно-коричневого цвета большой толщины. Возвратившись в Америку, он организовал сбор пожертвований на доставку ковчега в Чикаго. Однако этому воспрепятствовали турецкие власти
1916 Поводом для проведения 2 экспедиций организованных царским правительством послужило известие русского летчика Росковицкого, который пролетал над Араратом и увидел там очертание огромного судна.  Первая группа состояла из 15 человек, а вторая насчитывало до 100. Останки корабля были ими найдены и составлен отчет. По непонятным причинам в дальнейшем он был утерян.
1949 Экспедиция доктора Смита. К этому времени он являлся уже неработающий миссионером из Северной Каролины. Отправился он туда вместе с 3 спутниками. Причиной организации похода явилось видение доктора. Энтузиастами были собраны средства и восхождение началось. Результат был неудачным, ковчег не нашли.
1955 Руководителем экспедиции был Джон Либби, который во сне увидел точные контуры корабля. В составе 2 человек было совершено восхождение на гору Арарат, но безрезультатно
1969 Экспедицию организовал француз Фернанд Наварра. Восхождение на гору Арарат он совершил с сыном. Итогом было нахождение шпангоута корабля метровой длины. Проведенные исследования в Мадриде и Каире показали, что древесина пролежала более 5000 лет
2009 В начале XX века Турция сняла запрет на проведение исследовательских экспедиций на горе Арарат. Этим тут же воспользовались представители «Космопоиска» и организовали экспедицию. Состояла она из 4 человек. Их ожидала неудача. Совершая восхождение на Арарат, они действительно увидели в отдалении очертания корабля. Однако добравшись до нужного места, оказалось, что это природа так искусно выложила контур судна из камней.
2010 Была сформирована официальная международный экспедиция. В ее состав вошло 15 человек. Это были турецкие и японские ученые. В отчете сказано, что была найдена деревянная конструкция, возвышающаяся над землей не менее чем на 5 м. По словам ученых они проникли внутрь находки и сделали там не только фотографии, но и видеосъемку. Однако доказательств, что это был именно ковчег Ноя, добыто не было.

Все последующие годы совершались восхождения с переменным успехом. Каждая новая находка опровергала предыдущую версию или была недостаточно объективной, так как не имела неопровержимых доказательств.

Противники истории существования ковчега и почему им выгодно это отрицание

К противникам поиска ковчега Ноя относятся те, кто считает, что этого делать нельзя. Если опираться на летописи видно, что после его нахождения стразу же наступит конец света. Сторонники такой теории существуют и в нынешние времена – в основном это глубоко религиозные люди, не считающие, что древние летописи вообще нужно чем-то подтверждать.

Для верующих армян гора Арарат является священным местом. По их мнению, проведение поисков в таком месте является кощунством, поэтому совершать восхождения на святыню нельзя.

Факты в пользу реальности истории

Вокруг факта существования ковчега Ноя присутствует много мифов.

Однако, если посмотреть объективно, то можно привести и доводы в пользу реальности такой теории:

  • Наличие следов огромного корабля, а вокруг столбчатые образования, напоминающие корабельные балки. Возможно, это части судна, которые отваливались во время его сползания со склона горы.
  • При обзоре хребта издалека отчетливо виден в леднике корпус огромного корабля.
  • Во время исследования места были обнаружены огромные обработанные валуны с отверстием. По предположению это якоря. Их размер говорит о масштабах судна.
  • Исследователи, которые посетили эти места, нашли вмурованный в ледник корпус. Просветили его и обнаружили скрепленные деревянными гвоздями ребра, дверь и огромную пробоину. В течение длительного времени любой металл или дерево разрушается. Однако, находясь в ледниковой массе, материал хорошо сохраняется.
  • Во время обследования территории были найдены надгробные плиты. Видимо здесь была похоронена вся семья Ноя.

Предположения и их обоснования

Существуют разные мнения по поводу существования Ноева ковчега.

Теория основывается на предположениях и попытках их обосновать:

  • Несмотря на огромные размеры ковчега поместить в него такое количество животных как 30 млн. было бы невозможно. А учитывая, что нужно было взять все в двойном количестве, то величина возрастала вдвое. Возможно, требовалось принять только тех животных, которые присутствовали в месте жительства Ноя. Читая Книгу Бытия, там указано немного видов. В итоге погрузить требовалось 260 особей.
  • Останки корабля найдены на высоте 4000 метров. Но последние исследования показали их возраст 800 лет до н. э. Возникает предположение, что судно строилось изначально на такой высоте, но закончено не было.
  • Другое предположение говорит о том, что корабль пристал к вершине горы Арарат, возвышающейся над водной гладью. Видимо усталые путники нашли здесь место приюта.
  • Размеры корабля были огромными. Построить его силами 1 семьи задача непосильная. Однако замеры указаны в локтях, а эта мера не отличается точностью. Возможно, судно было значительно меньших размеров.

Явные домыслы, не имеющие разумного подтверждения

История, связанная Ноевым ковчегом вызывает сомнения у скептиков.

Состоят они в следующем:

  • Найденные останки корабля на горе Арарат выглядят окаменелыми. Это должно было произойти в результате длительного контакта древесины с горной породой. При этом разрушающаяся органика замещалась минералами. Однако анализ показал, что такая окаменелость превращает материал в кварц, который является твердым подобно алмазу. Исследуемые образцы такими свойствами не обладают.
  • Изучая след от движения судна по склону горы, научные работники пришли к выводу, что это обычная складка от сползающего ледника. Поскольку такое явление происходит часто, то корпус судна сейчас находился бы не на склоне горы, а у её подножья.
  • Вызывает сомнение и потоп. Такой катаклизм должен был оставить глубокий след в природе. Геологические исследования не нашли его подтверждения.

Ноев ковчег на горе Арарат, а вернее практически идеальная форма судна, оставшаяся после многих тысяч лет в указанном в Библии месте, действительно подтверждает вероятность его существования.

Несмотря на наличие фотографий, демонстрирующих это и добытых материалов окаменелого дерева, металлических заклепок и валунов с резьблёными отверстиями для верёвок, служивших якорями, а также других подтверждений из многих экспедиций, на сегодня существует немало скептиков этой теории.

Связано это с тем, что все собранные факты не являются неопровержимыми доказательствами для утверждения этого исторического события. Что касается верующих людей, то им никакие доказательства не нужны, ведь Библия не вызывает у них сомнений.

Автор: Кудрявый Александр Юрьевич (kudrale)

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о Ноевом ковчеге на горе Арарат

Ноев Ковчег. Что за объект находится на горе Арарат:

touristam.com

гора куда причалил Ноев ковчег., Турция (10 фото).

Арарат — национальный парк Турции, являющий самым большим вулканическим массивом в Армянском нагорье. Аратат состоит из 2 вулканов — Большого Арарата (5165 м) и Малого Арарата (3127 м). Выше 4 км разместились вечные снега и примерно 30 ледников, наиболее большой из них — ледник святого Якова протяженностью свыше 2 километров. В 2004 году власти Турции на этой территории площадью 88км2 образовали национальный парк и задали курс на развитие экотуризма в регионе.

Название горы возникло из Библии, в которой описывается история о Ноевом ковчеге, который остановился у вершины горы. А поскольку Аратат наиболее возвышенная вершина в регионе, то ковчег должен быть тут. Само же слово Арарат, произошло от ассирийского наименования страны и народа Урарту.

У народов, заселяющих эту территорию сложилось множество легенд о горе. Для армян гора священна, поскольку думаю что они первые кто тут поселился после всемирного потопа. На гербе Армении даже присутствует Арарат, хотя в его 1921 году отдали Турции. Среди народов Персии бытовало мне о том что Арарат является колыбелью человечества, а деревушка Аргури на одном из склонов горы является место где Ной высадил 1-ый виноградник. Полагали что с вершины горы халдеи преклонялись звездному небу, и трое из них пошли за Вифлеемской звездой к месту появление на свет Иисуса Христа.

Где то с 14 века были попытки отыскать Ноев ковчег. В 19 и 20 веке здесь проходило немало экспедиций, хоть и сам ковчег не был обнаружен, но ученые считают что нашли его остатки. Наиболее знатной была экспедиция Фернана Наварра, привёзшего как он утверждал обломок ковчега. Проведенный радиоуглеродный показал что обломку более 5000 лет. Но еще более значительный интерес вызвал полёт разведки США в 1949 году и найденная ими Араратская аномалия — предмет, который торчал из снега на северо-западном склоне горы Арарат, в 2200 метрах от вершины, по форме похожий на ковчег. В данное время где пытаются найти ковчег, но местность закрыта из за прохождения рядом Армяно-Турецкой границы.

В парке довольно суровый климат. В летнюю пору сухо, а зимой нередко идёт снег, но держится недолго он. У Арарата плохо с водой, поскольку вся жидкость просачивается через рыхлую породу. У южного склона находится маленькое озеро Балык-гёл. Из растительности на горе лишь маленькая березовая роща рядом Малым Араратом.

Каждый год Турцию посещают немало охотников с других стран, чтоб поохотится на горных козлов, кабанов, серн. Кроме этих часто встречаемых животных тут можно увидеть: благородных оленей, медведей. леопардов, барсуков, ланей, косуль. На равнине обитает шакал и степная рысь, волк, лиса, заяц.

planetofdream.com

Ноев ковчег на горе Арарат фото и описание

Мифы, древние сказания, свидетельства древних авторов всегда воспринимались как вымысел, красивые сказки и не более того. То же самое происходило и с библейскими мифами. Все, что рассказано в Библии, отвергается современной ортодоксальной наукой, которая в своем махровом атеизме иногда не хочет замечать очевидных вещей. Другое дело, что за два с небольшим тысячелетия Библия несколько изменилась, ведь ее переписывали люди, которые могли внести что-то свое или даже просто неправильно переписать первоисточник, попросту ошибиться. Но это не значит, что нужно просто так отмахиваться от информации, полученной из любого источника. Помните, как знаменитый Генрих Шлиман просто взял в руки поэму Гомера и смог найти Трою.

Поэтому вызывает удивление, что до сих пор никто из серьезных ученых не захотел поискать известный всем христианам корабль, с помощью которого был спасен «род человеческий». Чем объяснить такую лень? Или это не лень, а нечто большее? Например, желание скрыть от населения Земли его настоящую историю. Ведь, зная историю, да еще такую давнюю, можно предвидеть будущее, тем более что оно уже предсказано и Библией, и древними майя, и шумерами… В общем, совершенно непонятная секретность и странное отсутствие любопытства со стороны археологов и историков по меньшей мере удивляют!

Гора Большой Арарат, высота которой 5165 метров, находится на территории Турции, недалеко от границы с Арменией. Говоря точнее, Арарат состоит из двух вершин — Большого Арарата и Малого Арарата, высота которого 3925 метров. Расстояние между ними составляет приблизительно 20 километров. Вершины обеих гор покрыты вечными снегами и часто закрыты облаками от взглядов наблюдателей, стоящих у подножия этих величественных гор.

Название «Арарат» толкуется разными авторами по-разному. Великий путешественник Марко Поло указывал на то, что по-армянски слово «арк» означает «ковчег». Некоторые источники связывают название горы с названием корабля древних греков, приплывших в Колхиду за Золотым Руном, — «Арго». Однако скорее всего прав Моисей Хоренский, который утверждал, что название происходит от слов Арай-Арат — «гибель Арата». Арат I — армянский царь, отказавшийся жениться на ассирийской царице Семирамиде. Это очень не понравилось властной и могущественной царице Ассирии, и в IX веке до н. э. Арат I в сражении с ее воинами был убит.

Но не увлеклись ли мы географическими и историческими подробностями? Ведь читателю не терпится узнать про ковчег. Итак, начнем опять с Библии и с древних преданий. Воды потопа стали спадать, и ковчег смог пристать к берегу. Ной вышел из него и принес Богу благодарственную жертву за спасение. Но в Библии нет точного указания, к какой горе именно пристал ковчег. Однако указание на то, что «Ковчег остановился на Араратских горах», говорит о том, что он должен находится на территории древнего государства Урарту (современная Армения). Жители Армении, Турции, Ирана — стран, ближе всех расположенных к Арарату, все же считают, что Ковчег находится именно там, так как это самая высокая и самая недоступная вершина всей горной системы.

С античных времен вера в то, что на Арарате находится Ковчег, сомнению не подвергалась. Вавилонский летописец Берос в 275 году до нашей эры отмечал: «…корабль, который в Армении опустился на грунт…» — естественно, имел в виду ковчег Ноя. Иосиф Флавий в I веке нашей эры пишет: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении». Оба они отмечают в своих книгах, что люди ходили собирать смолу с корабля для изготовления амулетов.

Существует еще одна легенда. В Араратском ущелье жил отшельником епископ по имени Яков. Желая удостовериться, что на Арарате действительно находится корабль Ноя, он предпринял попытку восхождения на Арарат. Однако, утомленный крутизной горы, остановился на отдых и заснул. Во сне ангелы отнесли его на то место, откуда он начал восхождение. Так продолжалось несколько раз. Наконец Господь смилостивился над ним и послал ангела, который явился Якову во сне и сказал, что Бог посылает ему часть Ковчега, но «идти вверх больше не пытайся». Проснувшись, Яков увидел возле себя доску и, вняв вещему сну, вернулся.

Только с 1829 года берут начало попытки научного подхода к изучению этого вопроса. Именно в этом году профессор Фридрих Парро из Дерптского университета трижды пытался со своей группой подняться на Большой Арарат. Перед восхождением они провели некоторое время в монастыре Аора на северо-западном склоне горы. Там монахи показали Парро икону и рассказали, что она написана на доске, взятой с ковчега. Однако Парро ковчега не нашел. Только ледник, открытый им, получил его имя. Что же касается монастыря и деревни Аора, то во время извержения Арарата (а Арарат — это вулкан) они погибли со всеми, кто там находился, и сейчас в этом месте зияет пропасть глубиной 280 метров.

В 1845 году другой профессор из Дерпта, Герман Абих, совершал восхождение на Арарат. Итогом его восхождения стало открытие двух ледников — Абих-1 и Абих-2.

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарат была направлена турецкая экспедиция. Ее участники обнаружили торчащий из ледника каркас корабля из черного дерева. Состояние ковчега было оценено как очень хорошее, правда, уже проломились оба борта, видимо, сжатые ледником. Им даже удалось попасть внутрь ковчега, хотя основная часть корабля была заполнена снегом и льдом. В дальнейшем неоднократно предпринимались попытки вновь подняться на Арарат и увидеть ковчег. Это пытались сделать и русский генерал Ходзько, и архидьякон Нури, который заявил, что видел остатки ковчега, частично закрытого ледником, и английский майор Стюарт. Однако лишь в 1883 году было опубликовано сообщение турецких властей об открытии ковчега.

В 1916 году русский летчик В. Росковицкий, пролетая над Араратом, увидел внизу замерзшее горное озеро, на краю которого виднелся каркас огромного корабля. Как и полагается офицеру, Росковицкий подал рапорт начальству, которое, в свою очередь, доложило о находке в Петербург. Несмотря на то, что шла Первая мировая война, Николай II распорядился отправить экспедицию на Арарат. В течение месяца солдаты, приданные экспедиции, расчищали подход для ученых. Члены экспедиции тщательно все обмерили, описали, сфотографировали (благо, к тому времени уже существовала фотография), собрали большое количество образцов. Материалы были отправлены в Петербург. Однако в России в это время бушевала революция. Новым вождям атеистического государства такие реликвии были совершенно не нужны. По некоторым данным, материалы были доставлены Л. Троцкому, который уничтожил и документы и курьеров.

В августе 1952 года французы Наварра и де Рикер замечают предмет странной формы, застрявший в леднике, но поскольку расстояние было слишком большим, а подойти близко им не удалось — заявить о своей находке французы не решились. Через год Наварра вновь оказывается на Арарате и ему удается снять на пленку корпус конструкции, видимой из-подо льда. Однако испортившаяся погода не позволила продолжить исследования. В 1955 году Наварре удалось привезти часть деревянной конструкции. Анализ бруса показал примерный возраст дерева (кстати, определили, что это был дуб) — более 5 тысяч лет.

В 1960 году над Араратом пролетал пилот НАТО Г. Швингхаммер, i который также увидел ковчег. Турецкие власти сразу же организовали экспедицию и их поиски увенчались успехом. Корпус корабля с помощью динамита очистили ото льда. Солдаты проникли внутрь, но кроме полуистлевшего дерева ничего не нашли. А что, собственно говоря, они должны были найти? Самого Ноя, что ли? Однако турецкие власти материалы засекретили.

В 1984 году Рон Вьят сумел взобраться на Арарат и отколоть от борта несколько окаменевших досок. Он сумел переправить все это через границу. Это дерево было доставлено в Нью-Йорк, однако анализы, видимо, не проводились.

На самом же деле еще в 1949 году самолет-разведчик ВВС США сфотографировал на горе объект, напоминающий по форме гигантский корабль.

Кстати, все эти данные были получены после того, как искатели ковчега обратились за информацией в Пентагон. Сначала им вежливо отказывали, но, в конце концов, под давлением напоминания о законе про свободу информации, военные несколько смягчились и рассекретили часть информации. Но когда энтузиасты стали запрашивать фотографии со спутника-шпиона, то в Пентагоне заявили, что это государственная тайна и получить информацию такого рода невозможно. Правда, чуть позже, в 1997 году, в газете «Вашингтон пост» было опубликовано интервью бывшего сотрудника ЦРУ (без указания фамилии и должности), который собственными глазами видел и само судно, и его обшивку.

Однако реальных доказательств существования ковчега у науки по-прежнему нет.

К сожалению, опять приходится сетовать на секретность. Без данных, о которых здесь уже упоминалось, невозможно доказать реальность существования ковчега. Однако, имея на руках даже то, что известно широкой публике, можно утверждать, что библейская история Ноя и его ковчега вовсе не миф, а летопись реальных событий далекого прошлого. И Всемирный потоп действительно был. Но кто свидетель этого страшного катаклизма? Кто сумел передать потомкам информацию об этой трагедии? Чья цивилизация пострадала в этой катастрофе? Возможно, вы узнаете это, если не отложите книгу в сторону, а продолжите читать.

 

darkbook.ru

Место, где Ной построил свой ковчег — Тель-Авив (Израиль)

Это, если судить по легенде,  древний город Яффо (в переводе с иврита «красивая»),  основанный около 4000 лет назад и расположенный на юго-западе Израиля. Сегодня он примыкает к экономическому и культурному центру страны — Тель-Авиву. Но об этом мегаполисе я расскажу в чуть ниже.

Среди прибрежных израильских городов Яффо один из самых своеобразных и колоритных. Утром я отправился туда на такси, чтобы осмотреть достопримечательности. Попросил водителя довезти меня до площади старого города. От неё, начальной точки моего маршрута,  всё рядом – в шаговой доступности.

 Скала Андромеды

В этом  городе все овеяно легендами. Считается, что здесь Ной построил свой ковчег, который во время Всемирного потопа стал приютом для его родных и некоторых представителей животного мира планеты. Отсюда отправился в путь библейский пророк Иона, проглоченный во время бури огромным китом, который через три дня выплюнул свою добычу на берег. Греческие мифы повествуют, что в этом месте на прибрежной полосе была прикована к скале прекрасная принцесса Андромеда, а отважный герой Персей освободил ее, превратив в камень при помощи головы Горгоны-медузы чудовищного монстра – Кракена. Ныне вокруг полузатопленных каменных обломков носятся на водных мотоциклах местные экстремалы, да чуть поодаль покоряют упрямые волны отчаянные серфингисты.

 Гавань Яффо

В еврейских хрониках Яффо упоминается как город, которым управляли филистимляне, затем он перешел к еврейскому племени Дан. Потом сюда пришел царь Давид, отстроивший гавань Яффо и превративший поселение в региональный центр торговли. Библейские источники утверждают, что при царе Соломоне через порт Яффо сплавляли ливанские кедры для строительства Первого храма. История рассказывает также о захвате города греками, вступившими в жестокое сражение с Иегудой Маккавеем.

В римский период город развивался и процветал. Однако в 67 году н.э. попытка еврейских повстанцев перерезать морские коммуникации римлян во время Иудейской войны привели к разрушению Яффо и гибели его защитников: они пытались покинуть горящий город на судах, но те были потоплены. Впрочем, уже в скором времени римский император Веспасиан вновь отстраивает город и даёт ему название в честь своей жены — Флавия Иоппа. В 636 году Яффо захватывают арабы, и с этого времени он теряет своё значение как центр торговли. Внимание к чахнущему опустевшему городу-порту вновь привлекли крестовые походы. Крестоносцы отстроили укрепления, яффский порт становится основным пунктом снабжения «Христова воинства», однако в 1268 году султан Бейбарс I разрушает город до основания, и на несколько столетий Яффо, как город, перестаёт существовать.

Следующий этап его истории связан с Оттоманской империей. Наполеон Бонапарт в 1799 году захватил Яффо, но вскоре тот вернулся под власть турок. В конце XIX века именно отсюда началось возвращение евреев в Израиль, и уже в период Первой алии был построен еврейский квартал Неве-Цедек. Яффо знал кровопролитные столкновения евреев и арабов, а в 1948 году город полностью перешел под еврейский контроль. В 1950 году города Тель-Авив и Яффо были объединены и управляются одним муниципалитетом.

Старый  город

На въезде в старый город, который занимает совсем небольшую по площади часть Яффо, нас встретила османская башня султана Абдул Хамида II с часами.

Еще таксист просил обратить внимание на местную «фишку», на фоне которой любят фотографироваться туристы, — дерево без корней в подвешенном на цепях большом глиняном кашпо на площади. Избегая проторенных туристических маршрутов, не торопясь, отправился бродить по живописным  узеньким  улочкам и переулкам старого города. Основное население здесь, как пояснила мне добровольный гид Людмила (супруга моего хорошего товарища Виктора), художники, музыканты, скульпторы и артисты. Вообще в городе мирно сосуществуют представители разных конфессий. Помимо арабов и евреев, в Яффо живут армяне и копты, православные, греки-католики, марониты и протестанты. Архитектурные стили домов отражают разные периоды его прошлого: от колоритного — Оттоманской империи и до пуританского — Британского мандата.

Оживленный блошиный рынок «Шук Пиш-пишим» —  обязательный пункт нашего маршрута. В многочисленных лавочках и на открытых прилавках засилие старых вещей. Можно купить всё – от формы британского военного из оккупационных войск до кумачового стяга с советской символикой. Много антикварной мебели, ковров, раритетных книг на различных языках, значков и всякой сувенирной дребедени. 

Во время прогулки открыл для себя много чего нового  в старом Яффо.  Своеобразный срез истории от Оттоманского периода до нынешних времен: две главные улицы — Йефет и бульвар Иерушалаим. Известны далеко за пределами страны театры «Ха-Симта» (Переулок), театр «Гешер» (Мост) в зале «Нога» (Венера), где ставят спектакли на иврите и на русском языке, музей древностей и музей истории, салон скульптур Франка Мейслера, подземный археологический музей на площади Кдумим.

Среди множества городских достопримечательностей – Ган ха-Писга с его уникальной атмосферой, очаровательными ресторанчиками, художественными галереями и сувенирными лавками, специализирующимися на иудаике; восхитительная набережная и порт, сохранивший свой колорит, откуда каждый вечер отправляются рыбацкие суда на ночной промысел с прожекторами и утром возвращаются с уловом. В Яффо расположено 11 известных церквей, монастырей и мечетей, среди которых выделяются церковь Святого Петра и францисканский монастырь, христианская святыня — дом Симона-кожевника, где апостол Петр воскресил праведную Тавифу.

Только здесь можно найти замечательные бурекасы, которые традиционно в Яффо выпекают представители болгарской алии, нашедшей здесь приют. Поэтому город, хранящий традиции балканской кулинарии в многочисленных пекарнях и тавернах, называют «маленькой Болгарией».

Пообедали мы в неплохом бухарском ресторане – декорирован под среднеазиатский караван-сарай. Языкового барьера никакого – обслуживающий персонал прекрасно говорит по-русски. На стенах – портреты звезд нашей эстрады, которые, по всей видимости, частенько навещают данное заведение во время своих визитов в землю обетованную. 

Побродив по запутанным лабиринтам улиц и посетив квартал знаков Зодиака, где вдоволь налюбовались работами художников, скульпторов и народных умельцев,  спустились к морю, чтобы посмотреть на  фантастически красивый яффский закат. Завораживающее зрелище. Завершился еще один день на святой земле.

Возле моря белым парусом

высятся дома Тель-Авива, который стал первым еврейским городом Израиля, основанным в наши дни. В этом мегаполисе, который за весьма непродолжительный отрезок времени превратился в экономический и культурный центр страны, жизнь никогда не останавливается.

Город расположен на 14-километровой полосе вдоль побережья Средиземного моря. На севере ее пересекает река Яркон, на востоке — река Аялон. Планируя посещение этого оживленного перекрестка мира (как еще называют Тель-Авив), я решил провести здесь целый день, чтобы поближе познакомиться с прошлым и настоящим этого удивительного городского поселения.

Дела давно минувших дней

История Тель-Авива начинается с Яффо — примыкающего к нему древнего города, расположенного к юго-западу и основанного около четырех тысяч лет назад.

В 1909 году 66 еврейских семей, живших в Яффо, основали первый район будущего Тель-Авива, названный Ахузат-Баит (Родной дом). Изначально он был частью Яффо, а в 1910 году его переименовали в Тель-Авив (Холм весны). Новый район быстро расширялся, к нему присоединялись другие, пока он не стал центром ишува — еврейского населения тогдашней Палестины. Именно в Тель-Авиве 14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион объявил о создании государства Израиль.

 

Нас берег встречает прохладой

Ближе к обеду на набережной, где мы прогуливались с моим добровольным гидом Людмилой, было довольно-таки зябко — дул морской прохладный бриз. Волны, одна за другой, набегали на берег, отчаянные серфингисты пытались оседлать их, иногда успешно. Недалеко от высоток на прибрежной полосе в зеленой зоне приметил тренажерную площадку со всевозможным оборудованием для поддержания здоровья. Оказывается, любой желающий с 14-летнего возраста может воспользоваться тренажерами. Приходи — тренируйся сколько захочешь, поправляй здоровье.

Затем более часа разыскивали русскую духовную миссию Московского патриархата: хотели осмотреть монастырь святого апостола Петра, который расположен на ее подворье. Ворота оказались закрытыми — неприемный день. Сфотографировал монастырь из-за забора и в путь, по улицам культурной столицы.

Сердце города

Бывший район Ахузат-Баит, расположенный между теперешними улицами Монтефиори и Йегуда ха-Леви, является историческим ядром Тель-Авива. К западу от него находится основанный в 1877 году Неве-Цедек — первый еврейский район за пределами Яффо. В 80-х годах XX века он был отреставрирован, и теперь это живописное место, где сохранилось немало старых зданий. Многие дома вокруг Ахузат-Баит построены в эклектическом стиле, популярном в Тель-Авиве в двадцатых годах прошлого века. Такие здания можно увидеть на улице Нахлат-Биньямин и в сердце города — треугольнике, образованном улицей Шенкин, бульваром Ротшильда и улицей Алленби.

Архитектурные стили в Тель-Авиве — бальзам на сердце любителям старины. Например, всемирно известный баухаус. Этот стиль, разработанный в Германии и основанный на четких формах и асимметрии, был очень популярен с 30-х годов и до образования государства Израиль. В центре Тель-Авива, известном как Белый город, находится самая большая в мире группа зданий, построенных в стиле баухаус. По этой причине Белый г

album.turizm.ru

Ноев ковчег найден | Дамская копилка

На горе Арарат китайскими археологами найден легендарный Ноев ковчег.  Они обнаружили  деревянное строение, внутри постройка  разделена  на несколько помещений. Путем углеводородного  анализа  установлен   возраст обнаруженных обломков   — 4800 лет.  Описание  в Библии Всемирного потопа соответствует этому  времени. Однако ученые ставят под сомнение  подлинность сенсационной находки.

Совершив  восхождение на гору  Арарат, китайские  и турецкие  исследователи   уверяют , что обнаруженные  деревянные строения  и есть Ноев  ковчег, построенный в ветхозаветные времена.
Тук как найденные останки ковчега находятся в запретной зоне для туристов, а точное место обнаружения  не разглашается,  посетить без специального разрешения уникальную находку  невозможно.

Турецкая газета «Хюрриет»  ссылаясь  на администрацию провинции Агры, где и  находится гора, не опровергает сообщение об обнаружении легендарного  Ноева ковчега, естественно не указывая его координаты, но в  доказательство существования находки  публикует фотографии китайских археологов, сделанных во время экспедиции.

Директор Центра иудейских исследований в Институте свободы в Линчберге (США) доктор Рэндал Прайс заявляет, что находка китайских ученых является  подделкой, так как сам лично  в 2008 году исследовал гору Арарат.

Прайс предполагает, что это банальное коммерческое предприятие —  стремясь привлечь внимание туристов, два года назад  на горе  Арарат были размещены  крупные деревянные балки, добытые  из древнейшей  постройки у Черного моря. Так как китайская экспедиция  прибыла на гору в конце лета 2009 года, якобы  уже после  подлога, обнаружив уникальные останки , сделала вывод, что они принадлежат библейскому ковчегу. Возникает вопрос: Что за древнейшее строение было разобрано, если возраст подделки составляет 4800 лет?!!!
Мнения ученых разделились. Некоторые вообще  считают  историю о   ковчеге  лишь красивой  легендой, хотя  допускают реальность Всемирного потопа, поскольку есть геологические подтверждения данного события.

Немного истории:

Первые упоминания  о корабле на горе Арарат встречаются в работах  вавилонского  историка  Бероса, еще в 275 году до нашей эры.

Знаменитый путешественник Марко Поло писал в конце XV века, что «обломки ковчега еще видны на вершине Арарата».

Русский военный летчик лейтенант Владимир Росковицкий в 1916 году, пролетая над горой Арарат, увидев останки древнего  корабля, предположил, что обнаружен Ноев ковчег. Зарисовав увиденное, он написал рапорт и через  год возглавил  экспедицию из 150 человек, направленную императором Николаем II  на Арарат.

После Октябрьской революции  отчет Владимира Росковицкого об экспедиции чудесным образом пропал.
В 2004 году российские исследователи из объединения «Космопоиск» проследовали по маршруту экспедиции Росковицкого, им даже удалось проникнуть  на территорию запретной зоны. К великому разочарованию ученых  — то, что на аэрофотоснимках казалось кораблем, на деле  оказалось потеками вулканической лавы.

  Вадим Чернобров — руководитель общественного объединения «Космопоиск», сообщил  «Жизни» :

 «На южном, восточном и северном склонах горы Арарат  Ноев ковчег не обнаружен. Настораживает, что китайские археологи скрывают о месте нахождения ковчега. Так же сообщается, что китайская экспедиция была проведена осенью, но с сентября на Арарате бушуют снежные бури и восхождение на вершину горы  физически невозможно.

Ученых привлекает западный склон Арарата, но проникнуть туда нельзя — там находятся военные базы. Однако нам все же удалось посетить западный склон. Мы прошли по следам первой русской экспедиции 1916 года, поговорив перед этим с семьями исследователей. Даже нашли старые дореволюционные консервы. Представляете, каково было наше разочарование — вместо Ноева ковчега мы нашли там вулканические натеки, удивительно похожие на очертания корабля.

Миф о том, что летчик Росковицкий нашел там именно ковчег, был развенчан. Я долго думал, почему после экспедиции 1916 года не осталось ни одной фотографии, ни одного документа, свидетельствующего о существовании ковчега. Ведь если ковчег был найден, то он стал бы символом спасения, поднял дух воинов в Первую мировую. А причина отсутствия документов в том, что исследователи, так же как и мы, вместо Ноева ковчега увидели вулканические натеки. Позже в Москве был проведен анализ взятых образцов — все образования — не дерево, а камень. Однако все-таки там была найдена смола природного происхождения. И ученые были удивлены, как она могла оказаться там!

Версия:
— Если и искать Ноев ковчег, то это нужно делать в Краснодарском крае, — считает Вадим Чернобров. — Там тоже есть гора Арарат, и на глубине 25 метров у ее подножия наши приборы обнаружили объект прямоугольной формы. Мы опускали под воду видеокамеру и дайверов. В отличие от территории горы Большой Арарат, которая в Турции, на горе Арарат в Краснодарском крае есть следы Всемирного потопа. Так что турки своим последним сообщением о находке ковчега просто подогревают интерес иностранцев к своему государству. А ковчег Ноя, возможно, причалил на территории нынешней России.

 

Дамская копилка желает вам успехов и процветания.

 

Посмотреть другие публикации

1stajyr.ru

правда и вымысел — Naked Science

Сенсационный зуд 


Эта болезнь может поразить любого. Даже врача. Ведь ничего не предвещало беды, когда в середине прошлого века ею совершенно внезапно «заразился» ничем не примечательный и никому не известный американский анестезиолог Рон Уайетт. Именно ему принадлежит самая популярная гипотеза о существовании Ноева ковчега. Родилась она после того, как в руки Рона попал выпуск журнала «Лайф» от 1957?го года с опубликованными фотографиями окрестностей стратовулкана Тендюрек в горах Арарата (напомним, именно в Араратские горы, по Библии, и причалил Ной со своим ковчегом). Именно в этом районе капитан турецкой армии Ильхам Дюрупинар сделал с самолета свои знаменитые снимки, на которых изображены непонятные формирования, напоминающие останки ковчега. 

 

Муза дальних странствий, как известно, манит человека. Отца Федора она вырвала из тихой уездной обители, а анестезиолога Рона Уайетта вынудила искать ковчег в горах Арарата. И неутомимый Рон его нашел. Вернее, лишь то место, которое сфотографировал турецкий летчик. Лодкообразный след окружало некое подобие глиняных стенок, которые Уайетт объявил древесными остатками ковчега. За ним то же самое повторили все охотники за ковчегом, тут же вписавшись в ряды верных «уайеттистов». 

 

Снимок, изменивший судьбу доктора Уайетта / ©Flickr


Впрочем, у геологов есть свое мнение на этот счет. 

 

– Для меня, как геолога, непонятна их убежденность в том, что это дерево, – говорит профессор геологии Лари Коллинз. – Хаотичный рисунок представленных образцов этой «древесины» не имеет ничего общего со структурой окаменевшего дерева. Кроме того, окаменевшее дерево очень твердое, так как древесные клетки со временем заменяются молекулами силикатов, широко известными как кварц. Кварц же, подобно алмазу, невероятно твердый. Данный мне образец этим качеством не обладает. 

 

Один из креационистов, эксперт по подводным находкам Дэвид Фэсселд, который по настоянию Уайетта и предоставил образец геологу Лари Коллинзу, после заключения последнего даже перестал писать свою книгу о ковчеге, признав, что заключения Уайетта ошибочны. Чего не скажешь о самом Роне Уайетте, который был фанатично «уверен в себе» до конца своих дней. Равно как и остальные охотники за чудом. 

 

– Рассматривая это фото, я, прежде всего, подумал, что это небольшой выступ в камне, так как там виден еще один подобный выступ,– признается геолог из Бостонского университета Фарук Эль-Баз. – Камни сползали вниз, образуя ров, и это хорошо видно на снимке. Я сомневаюсь, что это дело рук человека. 

 

Склон Арарата: еще один ковчег? / ©Flickr


Длина искомого объекта в районе вулкана Тендюрек – 157 метров. Длина Ноева ковчега, согласно Библии, 300 локтей (137 метров). Последователь Уайетта, некто Джерри Бауэн, находит объяснение этой разнице. Моисей, написавший Книгу Бытия, обучался в Египте, и он, очевидно, имел в виду меру длины, которая называется королевский египетский локоть. Таким образом, разница в итоге составляет не двадцать метров, а лишь несколько сантиметров. 

 

Впрочем, размеры «локтей» сильно варьируют. И если очень хочется – можно все. Увидеть человеческое лицо на Марсе, объявить пустыню Наска аэродромом для летающих тарелок и разглядеть петроглифы в виде скафандров в стенах египетских пирамид.

 

– Чего же мы удивляемся, что ожидания увидеть на горе Арарат корабль увенчались успехом? – говорит российский исследователь Вадим Чернобров. – Тем более, что было найдено целых три его изображения в разных местах.

 

Несмотря ни на что, и это тоже – лишь общие фразы. Разберемся детально. 

 

Арарат – самый высокий вулканический массив Армянского нагорья. Состоит из двух слившихся основаниями конусов потухших вулканов: Большого Арарата и Малого Арарата. Высота Большого – 5165 м над уровнем моря / ©Wikimedia Commons

 

Примерно полвека назад в одной из ледниковых расщелин на Арарате, на высоте 4 км французские археологи нашли еще одни деревянные артефакты. Позднее их удалось датировать 800 г. до н.э. – временами древними, но гораздо позднее предполагаемого плавания Ноя. Возможно, дерево было поднято на высоту для строительства, которое так и не было закончено.

 

Ноев эсминец 

 

«И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей». 

 

Ни много ни мало (локоть равен примерно 50 см), это размеры современного эсминца или мегаяхты арабского шейха. При длине 140 метров это был бы самый большой корабль во всем древнем мире. Непосильный труд для одной семьи. 

 

– Даже в XIX веке не смогли бы построить такой корабль только из дерева, – говорит знаток судостроения Том Восмер. – Нужны были бы металлические детали. В море у такого судна потрескается обшивка и даст течь. Он утонул бы так же быстро, как обычный камень. 

 

Возможно, Ной и построил ковчег, только размеры его были куда скромнее. 

 

Ян Брейгель Младший, «Сгон животных в Ноев ковчег» (XVII в.) / ©Gallerix

 

Каждой твари – по паре 

 

«Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых». 

 

Считается, что нашу планету населяет 30 млн. видов животных. Пожалуй, после этих слов комментарии кажутся излишними. Будь у Ноя целый флот «эсминцев», впихнуть невпихуемое – «по паре» каждого вида (итого 60 млн. особей) – было бы похлеще проблем Ландау. То же касается погрузки «тварей». Если верить Писанию, Ной и его семейство смогли осуществить это за неделю. По мнению экспертов, при реальной скорости на это бы ушло не меньше тридцати лет. 

 

Возможно, Библия имеет в виду не всех животных, а лишь обитавших в той местности, где жил Ной? В Книге Бытия описаны конкретные виды: семь пар от десяти видов «чистых» животных (тех, которые могли приноситься в жертву Богу): овцы, антилопы, рогатый скот, козлы, олени. Там же описаны и «нечистые» звери: свиньи, зайцы, ящерицы, улитки и т.д. Всего 30 видов. В сумме на борту ковчега должно было оказаться 260 особей. Это очень мало по сравнению с 30 миллионами (считай – 60 млн.), зато куда более реалистично. 

 

Еще одна сенсация, связанная с Ноевым ковчегом, появилась уже в 2000 г., когда были изучены спутниковые фотографии склонов Арарата. В седловине между двух его вершин, под снегом, кто-то вновь разглядел очертания корабля. Увы, ученые снова сочли это лишь обычной складкой сползающего ледника. В конце концов, специалисты совершенно уверены: ковчег ни при каких обстоятельствах не мог оставаться вмороженным в лед так долго. Ведь ледник движется и сносит все на своем пути к подножию гор. По мнению ученых, если бы обломки ковчега и оказались заперты в леднике, нашли бы их не на вершине, а у основания Арарата.

 

От потопа – ни следа 

 

«В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей… И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом… Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней». 

 

Вся легенда о Ное не имеет смысла без факта потопа. Потоп, описанный в Библии, неизменно оставил бы очень явный, видимый во всем мире, геологический след. Его поиски начались еще полтора века назад. Геолог Лан Плимер искал его на всех континентах, но все зазря. Впрочем, не совсем. Ему, как и многим другим, удалось, скорее, доказать, что ничего подобного никогда не было. 

 

Но и это еще не все. Сама идея потопа перечеркивает все, что известно науке об истории Земли. Чтобы затопить планету до вершин Гималаев, нужен объем воды в три раза больший, чем имеется во всех океанах. Откуда в таком случае она взялась? «… разверзлись все источники великой бездны»,– подсказывает Писание. 

 

– Не может быть, чтобы вода в таком объеме исходила из гейзеров и подземных источников,– говорит Лан Плимер. – Если бы это произошло, то это была бы уже не вода, а болотная жижа, по которой невозможно плавать. Кроме того, затопление всей поверхности планеты привело бы к изменениям в атмосфере Земли. В атмосферу поступило бы так много пара, что человек захлебнулся бы во время дыхания, а давление бы так возросло, что разрывало бы легкие. А еще выбросы гейзеров содержат сернистый газ, поэтому люди задохнулись бы еще до начала потопа. 

 

В 1949 г. ЦРУ провело аэрофотосъемку Арарата. Долгие годы эти фотографии были засекречены, доступ к ним открыли лишь в 1995 г. На снимках можно заметить некую темную массу, длина которой – 140 м, почти точный размер ковчега. Однако геологи объявили неубедительными и эти фотографии, сославшись на крайне низкое качество изображения. «Темная масса» на снимках может быть как подтаявшим снегом, так и простой игрой света и тени.

 

Ной, Гильгамеш и Атрахасис 

 

В расследование о ковчеге в свое время включились и филологи. Изучив язык легенды о Ное, они пришли к выводу, что она написана в VI веке до н.э. Ее вставили в Тору еврейские священники, жившие в Вавилоне (современный Ирак – прим. авт.). Есть вероятность, что именно они и сочинили красивую притчу. Но ученым хорошо известно – любая из таких легенд всегда содержит определенную долю истины. Возможно, история о Ноевом ковчеге – лишь гипертрофированный пересказ реальных событий. 

 

Сто пятьдесят лет назад англичанин Генри Лейерд изучал руины вавилонской библиотеки в Ниневии. Обнаружив сотни клинописных табличек, он отправил их в Британский музей, где с ними могли работать соответствующие специалисты. Впрочем, работники музея не придали важности очередной партии глиняных книг и отправили их в запасники. Там они хранились до 1872?го года, когда сотрудник музея Джордж Смит нашел их и расшифровал. Вот его вывод оказался поистине сенсационным. Он обнаружил сходство между знаменитым «Эпосом о Гильгамеше» и библейской легендой о нашем Ное. 

 

«Ноев ковчег». Иллюстрация Гюстава Доре / ©Wikimedia

 

Дальше пошло как по маслу. На территорию Ирака была организована масса археологических и геологических экспедиций. Все они подтверждали – серьезный потоп в этом регионе действительно был. Он случился минимум пять тысяч лет назад на территории Месопотамии. А ведь именно там зародились цивилизации Шумера, Ассирии и Вавилона. Им мы обязаны «Эпосом о Гильгамеше», равно как и предшественником этой легенды – эпосом о шумерском герое Атрахасисе. Все эти люди, как и Ной, с завидным постоянством внимают гласу богов, строят плот и спасаются на нем. Кроме того, оба эпоса повествуют о реальном потопе на территории Месопотамии, который, как мы уже сказали, случился пять тысяч лет назад. 

 

А потому ученые предполагают, что легенда о Ное лишь христианский вариант языческого эпоса, написанного вскоре после вышеуказанного потопа. Последний размыл многие города Месопотамии, но, конечно, не весь мир. 

Между тем ученый Алан Милорд уверен, что Библия ничего и не говорит о Всемирном потопе: 

 

– На древнееврейском языке слова «земля» и «страна» писались одинаково. Можно предположить, что там описано наводнение местного характера. 

 

Вероятно, пазл сложился. 

 

А был ли Ной? 

 

Ученые отвечают: «Очень может быть». Только если учесть приведенную выше логическую цепочку, придется перечеркнуть привычный нам образ библейского Ноя, который исторически был, вероятно, совершенно другим человеком. 

 

Он был шумером. А это значит, был побрит наголо, красил брови и носил юбку. Так было принято в культуре шумеров. Как жил этот человек? В «Эпосе о Гильгамеше» говорится, что у него было и золото, и серебро. Получается, что Ной вовсе не был простым виноделом, он был торговцем. Вместо ковчега он, скорее всего, имел большую баржу, прекрасно подходившую для перевозки скота, зерна, пива и других товаров. Торговые центры в тех краях лежали по берегам, поэтому перевозить товар по воде было проще и дешевле. 

 

Какого размера была баржа Ноя? Ученые пока не нашли точных описаний шумерских торговых барж, поэтому они просто прикидывают предельно возможный размер подобного судна того времени. 

 

– В «Эпосе о Гильгамеше» говорится, что лодка была разделена на секции, – комментирует специалист по древним судам Том Восмер. – Большие суда могли строить по типу понтонов. Несколько барж, например, стягивали вместе канатами, а наверху находился дом владельца судна. 

 

Возможно, Ной жил на этом судне вместе с семьей, мог погрузить на него животных для продажи. Когда это судно было «пришвартовано», и Ной с семьей как раз находился на нем (по разным версиям, это был момент какого-то празднества), ураганный ветер оборвал веревку и понес баржу по водам реки Евфрат. 

 

Спутниковый снимок местности в одном из районов Араратских гор, где, как предполагается, найдены останки Ноева ковчега / ©Wikimedia


Ученые знают, что таяние снегов в горах Армении в июле повышает уровень воды в Евфрате. В это время протоки становятся проходимыми для кораблей. Такого половодья и дожидался Ной, чтобы отправиться по реке со своим товаром. Если предположить, что в это время случилась сильная буря, то Евфрат мог превратиться в бушующее море, став причиной наводнений. Однако в июле в этих местах редко бывают дожди, поэтому подобные потопы случаются не чаще, чем примерно раз в тысячу лет (неудивительно, что такие события обязательно фиксировались в летописях). В те времена климат в этих регионах был более жаркий и влажный, а потому ураганы и ливни – сильнее, чем сейчас. Если бы такая буря совпала по времени с таянием снега в горах, то могла бы затопить всю месопотамскую равнину. Что, вероятно, и случилось. 

 

Но Библия пишет о 40 днях и ночах, когда лил дождь и «отворились окна небесные». Вавилонский эпос скромнее: он повествует лишь о семи днях. Но и этой недели бы хватило, чтобы «истребить с лица земли человеков». Возможно, оторванная от берега ураганом баржа Ноя, действительно, довольно долго дрейфовала, но уже не по пресным волнам Евфрата, а по морским. Ведь вавилонский текст утверждает: вода за бортом стала соленой. Ученые рассчитали курс баржи по затопленной равнине и пришли к выводу, что ее, очевидно, унесло в Персидский залив. Неизвестно, как долго плавало семейство Ноя по заливу. Если верить Библии– год, если шумерскому эпосу – семь дней. Версия последнего, естественно, куда вероятнее. На борту Ноевой баржи, скорее всего, было пиво, которое варили здесь с незапамятных времен. Его и пили вместо воды родственники Ноя и он сам. А вот возвращаться после наводнения обратно– в свой родной шумерский город Шурупак – шумерский Ной едва ли захотел. По шумерским законам, любого, кто задолжал денег и не смог вернуть долг, неизменно обращали в рабство. Будучи торговцем, Ной денег, вероятно, задолжал, а «погорев» на потопе, не смог получить прибыль, и ему нечем было отдавать долг. Однако, по вавилонским источникам, Ной был не кто иной, как глава города Шурупак. Но и это ничего не меняло. Шумерские законы были равны для всех. 

 

Дальнейшая жизнь Ноя покрыта тайной. Но в одной из вавилонских табличек все же рассказывается, что Ной остался в земле Дилмун (ныне остров Бахрейн – прим. авт.), а вот в горах Арарата баржа Ноя после потопа оказаться никак не могла. На острове Бахрейн очень много неисследованных могильников. Кто знает, может быть, один из них до сих пор хранит останки легендарного Ноя? 

 

Альтернативное мнение 


Оно, безусловно, есть. И заключается оно в том, что армяне, издревле населявшие окрестности Аратата, никто иные, как потомки Ноя. Годом основания столицы Армении Еревана – считают год основания урартского города Эребуни – 782 г. до н. э. Однако, армянские легенды говорят о том, что первые поcеления в этих местах появились еще во времена Ноя. Основным доказательством считается народная этимология слова «Еревац!» (Она появилась!), которое якобы произнес Ной после того, как из-под воды появилась вершина Малого Арарата. 

 

Вид на Арарат со стороны Еревана / ©Flickr


Путешественник XVII века Жан Шарден пишет: «Эривань, по словам армян, самый древний в мире населенный пункт. Поскольку они утверждают, что Ной и вся его семья обосновались здесь до Потопа, а после него он спустился с Горы, на которой остался Ковчег». 

 

Как бы то ни было, правду знает, похоже, только Ной, если он, действительно, существовал. Нам остается полагаться на факты и, вероятно, просто верить. 

 

naked-science.ru

Ученые обнаружили ноев ковчег в районе гор Арарат

Благодаря Ною и его послушанию Богу человеческий род не погиб во время всемирного потопа, спаслись животные и птицы. Деревянный корабль длиною в 147 метров и перемазанный смолой по велению господню спас живых тварей от бушующей стихии. Известная библейская легенда не дает покоя людям до сих пор.

Что такое ноев ковчег?

Ноев ковчег — это огромный корабль, который Бог велел построить Ною, взойти на него со своей семьей, взять всех животных по две особи мужского и женского пола для дальнейшего размножения. А пока Ной с семьей и зверьми будут в ковчеге, на Землю обрушится потоп, чтобы истребить все человеческое племя.

Ноев ковчег — православие

Ноев ковчег из библии известен всем верующим и не только. Когда люди нравственно пали, и этим разгневали Бога, он решил уничтожить весь человеческий род и устроить всемирный потоп. Но не все заслужили этой ужасной участи быть стертыми с лица Земли, нашлась и праведная семья, угодная Богу – семья Ноя.

Сколько лет Ной строил ковчег?

Бог велел Ною построить ковчег, деревянное судно в три этажа, длиною в триста локтей и шириною в пятьдесят, и обмазать его смолою. До сих пор ведутся споры о том, из какого дерева построен ноев ковчег. Дерево «гофер», упоминаемое в Библии единожды, считается и кипарисом, и белым дубом, и деревом, давно не существующим.

О том, когда Ной приступил к строительству ковчега, в священном писании ни слова. Но из текста следует, что в возрасте 500 лет Ной имел трех сыновей, а повеление от Бога поступило, когда сыновья уже были. Строительство ковчега окончил к своему 600-летию. То есть Ной потратил на строительство ковчега около 100 лет.

В Библии есть более точная цифра, вокруг которой ведутся споры, имеет ли она отношение к сроку строительства ковчега. В книге Бытия в шестой главе речь идет о том, что Бог дает людям 120 лет. В эти годы Ной проповедовал о покаянии и предрекал истребление рода человеческого через потоп, сам же вел приготовления – строил ковчег. Возраст Ноя, как и многих допотопных персонажей, исчисляется сотнями лет. Есть трактовка стиха о 120 годах, как о том, что ныне срок жизни людей сократится.

Сколько Ной плавал на ковчеге?

Легенда о ноевом ковчеге из Библии гласит, что сорок суток шел дождь, и еще сто десять дней вода прибывала из-под земли. Наводнение длилось сто пятьдесят дней, вода покрыла поверхность земли полностью, не виднелись даже вершины самых высоких гор. Ной же плавал на ковчеге еще дольше, пока вода не ушла, — примерно один год.

Где остановился ноев ковчег?

Совсем скоро после того, как наводнение окончилось, а вода стала убывать, ковчег Ноя прибился, согласно легенде, к горам Арарат. Но вершин все еще не было видно, Ной ждал еще сорок дней после того, как увидел первые пики. Первая птица выпущенная с ноева ковчега, ворон, вернулась ни с чем – не нашла суши. Так ворон возвращался не один раз. Потом Ной выпустил голубя, который в первый свой полет ничего не принес, а во второй – принес лист оливкового дерева, а в третий раз голубь не вернулся. После этого Ной с семейством и зверьми покинули ковчег.

Ноев ковчег — правда или вымысел?

Споры о том, существовал ли ковчег Ноя на самом деле, или это просто красивая библейская легенда, продолжаются по сей день. Сыскная лихорадка охватывала не только ученых. Американский анестезиолог Ронн Уайетт так вдохновился фотографиями, опубликованными в журнале Лайф в 1957 году, что пустился на поиски ноева ковчега.

На фото, сделанном турецким летчиком в районе гор Арарат, был изображен лодкообразный след. Энтузиаст Уайетт переквалифицировался в библейского археолога и нашел то место. Споры не утихали – то, что Уайетт объявил останками ноева ковчега, то есть окаменелым деревом, по данным геологов было ничем иным, как глиной.

У Рона Уайетта появилась целая толпа последователей. Позже были опубликованы новые снимки с места «швартовки» знаменитого библейского корабля. Все они изображали лишь очертания, напоминавшие формой лодкой. Все это не могло сполна удовлетворить ученых исследователей, которые и вовсе подвергали сомнению существование знаменитого судна.

Ноев ковчег — факты

Ученые нашли ноев ковчег, но некоторые нестыковки по прежнему заставляют скептиков сомневаться в реальности библейской сказки:

  1. Наводнение таких масштабов, что скрылись вершины самых высоких гор, противоречит всем природным законам. Всемирного потопа, по мнению ученых, быть не могло. Скорее речь в легенде идет о какой-то конкретной территории, а филологи подтверждают, что на древнееврейском земля и страна — это одно слово.
  2. Построить корабль таких размеров без использования металлических конструкций просто невозможно, и не под силу одной семье.
  3. Количество прожитых Ноем лет, 950, многих смущает и невольно наталкивает на мысль, что вся история — вымысел. Но филологи и тут подоспели, говорят, что есть вероятность, что в Библейском завете имелись в виду 950 месяцев. Тогда все укладывается в нормальный, подвластный современному пониманию, срок жизни человека.

Ученые считают, что библейская притча о Ное – это трактовка другого эпоса. В шумерском варианте легенды идет речь об Атрахасисе, которому Бог велел построить судно, все, как Ною. Только наводнение было местного масштаба – на территории Месопотамии. Это уже укладывается в научные представления.

В этом году китайские и турецкие ученые обнаружили ноев ковчег на высоте 4 000 метров над уровнем моря в окрестностях горы Арарат. Геологический анализ найденных «досок» показал, что их возраст составляет около 5 000 лет, что сходится с датировкой всемирного потопа. Участники экспедиции уверены, что это останки легендарного корабля, но не все исследователи разделяют их оптимизм. Они скептически напоминают, что всей воды на Земле не хватит для того, чтобы поднять судно на такую высоту.


 

womanadvice.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о