Баварский замок Нойшванштайн – DW – 05.09.2019
Фото: picture-alliance/dpa/K.-J.Hildenbrand
ТуризмГермания
Максим Нелюбин
Этот замок, строительство которого началось ровно 150 лет назад, является экстремальным проявлением эклектики эпохи историзма. Он притягивает и отталкивает одновременно.
https://p.dw.com/p/KMeV
Реклама
150 лет назад, 5 сентября 1869 года, в Баварии был заложен первый камень Нойшванштайна — королевской резиденции, вошедшей в число важнейших достопримечательностей всей Германии.
Замок Нойшванштайн. Часть II
В потоке пеших туристов мы, без особой спешки, приближаемся к замку Нойшванштайн (Neuschwanstein). Нас то и дело обгоняют ползущие вверх конные повозки. В каждом звуке подков чувствуется уверенная сила. Колоритные баварские извозчики с перьями на традиционных шляпах уже неоднократно покорили Эверест, если сложить вместе все подъемы и спуски между долиной и сказочным замком. .. Или обогнули экватор. Как кому нравится.
Машины всем приходится оставлять внизу, на одной из парковок в деревушке Хоэншвангау (Hohenschwangau), рядом с которой находится первый из построенных здесь в XIX веке замков — Хоэншвангау. Здесь же расположены и стоянки для автобусов. Наплыв посетителей, до пяти тысяч человек в день, требует особой четкости в организации экскурсий. Процедура напоминает регистрацию и обслуживание авиапассажиров.
Фотогалерея: Замок Нойшванштайн
У подножья горы, на которой расположен Нойшванштайн, находится своего рода терминал. Билет необходимо приобрести внизу, то есть пройти регистрацию и зарезервировать место в одной из групп еще до подъема к замку. На билете будет указано время начала экскурсии. Оно рассчитано так, чтобы вы успели пешком подняться к замку. Это может занять от 40 минут до 60 минут. На входе каждому посетителю вручают аудио-гид с записью экскурсии на выбранном заранее языке. Фотографировать внутри запрещено.
С обзорной площадки, расположенной недалеко от замка, видно, как в холодном зеркале горного озера Альпзее (Alpsee) отражаются покрытие снегом альпийские вершины. Говорят, что оно — самое чистое во всей Германии. Кристально чистое. В это вполне можно поверить. Правее, с другой стороны — сочное зеленое поле, в центре которого из-под земли выросла белая деревенская церквушка. За ней — деревня Швангау (Schwangau) на берегу озера Форггензее (Forggensee). В небе над долиной и скалистыми утесами кружат парапланы.
Чайковский и «Лебединое озеро»
Левее внизу — неоготический силуэт замка Хоэншвангау, в котором мы уже побывали. Отсюда он кажется огромной шахматной башней — турой, забытой великанами после многовековой партии. Рядом виднеется еще одно озеро — то самое Лебединое озеро (Schwansee), которое кажется самым маленьким в округе, но как раз оно — самое знаменитое. Не в последнюю очередь, благодаря Чайковскому.
Он посетил Швангау в 1876 году. В Москве ему был заказан романтический балет на симфоническую музыку. Чайковский вспомнил об опере Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», написанной на сюжет о Рыцаре Лебедя. За вдохновением композитор отправился в Баварию. Тем более что и до России уже дошла молва о загадочном баварском монархе Людвиге II, столь увлеченном этим сюжетом.
Чайковский еще со студенческих лет высоко ценил музыку Вагнера, был ее поклонником, и хотел лично познакомиться с композитором. Их встреча произошла во время этой поездки в Германию — через несколько дней после состоявшейся в Байройте премьеры вагнеровского «Кольца Нибелунгов» … Своим существованием знаменитый Вагнеровский фестиваль в Байройте обязан — помимо самого Вагнера — именно Людвигу II, на деньги которого в этом уютном городке на «Зеленом холме» возвели театр для опер его любимого композитора.
Людвиг II и Вагнер
В феврале 1861 года 16-летний принц Людвиг стал гостем состоявшейся в Мюнхене в его день рождения премьеры оперы Вагнера «Лоэнгрин». Это событие считается ключевым в его детстве, когда образы, сложившиеся в сознании во время многочасовых разглядываний картин и росписей в отцовском замке Хоэншвангау, воплотились на сцене.
Волею судьбы, уже через несколько лет, в 1864 году, 18-летний Людвиг после внезапной смерти отца восходит на баварский престол. Через несколько месяцев происходит его первая личная встреча с Вагнером. Она становится началом тесной дружбы. Композитор в это время испытывает финансовые трудности. Людвиг оплачивает его долги, становится меценатом, хотя это далеко не у всех вызывает одобрение в самой Баварии.
Сцена из «Лоэнгрина» в Немецкой опере, БерлинФото: picture-alliance/dpa/C. Esch-KenkelТонкий ценитель искусств, мистик, личность противоречивая и неординарная, Людвиг искал убежища в мире вагнеровских опер, мифов и легенд, окружавших его с детства. Людвиг мечтал, чтобы Вагнер писал свои оперы в его новом «Лебедином замке», но этой мечте не было суждено сбыться.
«Лоэнгрин», «Лебединое озеро»… На этом запас сюжетов, напрямую или косвенно связанных с альпийским регионом Швангау и его замками, не заканчивается. Следующий пример, о котором нельзя не упомянуть, — образец уже современной интерпретации культурного и архитектурного наследия.
По следам «Спящей красавицы»
Туристы, до посещения Нойшванштайна уже бывавшие в парижском Диснейленде, приехав в баварские Альпы, сталкиваются с феноменом дежавю. Впрочем, как и все, кто видел «Спящую красавицу» («Sleeping Beauty») — полнометражный мультипликационный фильм Уолта Диснея, вышедший в прокат в 1959 году. Или хотя бы эмблему его студии.
Источником творческого вдохновения при создании экранного замка стал Нойшванштайн. Чтобы еще больше все запутать, добавим, что в фильме звучит музыка из «Лебединого озера» Чайковского. Вот такой вполне «вагнеровский» гезамткунстверк получается — совокупное и универсально произведение искусства. Хотя, наверное, великий композитор с такой вольной трактовкой своего термина вряд ли бы согласился.
Диснейленд в ПарижеФото: picture alliance/AP Photo/M. EulerНадо отметить, что настоящий замок «Спящей красавицы», если об этом вообще можно вести речь, находится во Франции, а не в Германии. Прототипом для замка в сказке Шарля Перро, вышедшей в 1697 году, стал замок Уссэ (Château d’Ussé), построенный в XV веке в долине Луары в стиле раннего Ренессанса. Немецкий вариант сказки — «Dornröschen» братьев Гримм — появился в 1812 году, а замок Нойшванштайн построили еще позже и без всяких мыслей о «Спящих красавицах».
Как и сказки, замки Уссэ и Нойшванштайн похожи, но прямой связи между ними нет. Кроме того, у Нойшванштайна нет единого прототипа. Он — продукт фантазии и синтеза, возникший в эпоху историзма, во время которой архитекторы и художники свободно использовали и комбинировали стили предшествовавших столетий. Нойшванштайн является экстремальным проявлением этой эклектики. В этом заключается его притягательная сила. Или сила отталкивающая — в зависимости от точки зрения.
Получается, что для мультфильма и бутафорского замка в Диснейленде за основу взяли замок, построенный по эскизам к театральной декорации, причем, из другой оперы, «Лоэнгрина» (об этом мы рассказывали в первой части репортажа), а не аутентичный ренессансный замок во Франции. Наверное, это вполне логично, так как логику искать здесь напрасно. Главное — чувства и ассоциации.
Замок УссэФото: picture-alliance/Dallas & JohnВо внешнем облике основными архитектурными стилями Нойшванштайна, которые распознаются невооруженным взглядом, являются неоренессанс и неоготика. Во внутреннем убранстве можно найти еще больше стилей, в том числе, необарочный и мавританский.
Если настоящий замок эпохи Ренессанса — французский Уссэ по воле писателя и по легенде оказался местом действия сказки, то эклектичный Нойшванштайн, наоборот, вырос на сказках — был построен, чтобы воплотить в камне и внутреннем убранстве легенды. Нойшванштайн — декорация к спектаклю, премьера которого, по большому счету, так никогда и не состоялась из-за смерти режиссера и главного зрителя в одном лице, хотя «генеральные репетиции» шли полным ходом.
Загадочная смерть «сказочного короля»
Людвиг II погиб, прожив в еще недостроенном замке всего 172 дня. К моменту смерти была закончена отделка всего лишь одной трети помещений. Людвиг II ушел из жизни при трагических и загадочных обстоятельствах.
8 июня 1886 года врачебная комиссия в Мюнхене объявила его душевно больным. Без личного осмотра и показаний свидетелей. Через несколько дней Людвига II, находившегося в Нойшванштайне, решением правительства объявили недееспособным, взяли под охрану и доставили в замок Берг на Штарнбергском озере.13 июня вечером он отправился на прогулку по берегу вместе с психиатром профессором Бернхардом фон Гудденом (Bernhard von Gudden). Через несколько часов их тела обнаружили в воде.
Памятный крест посреди воды на месте смерти Людвига IIФото: picture-alliance/imagebroker/P. WallnerЛюдвигу II устроили пышные похороны, а сам он до сих пор считается олицетворением доброго баварского монарха — «единственного подлинного короля XIX столетия», как о нем сказал французский поэт Поль Верлен. Особой тщательностью полицейское расследование трагического происшествия не отличалось. По одной из версий, Людвиг не вынес унижения, захотел утопиться. Профессор пытался ему помешать. Но свидетелей не обнаружилось, поэтому возможны любые варианты. Распространена версия тайного заговора с участием придворных. Смерть Людвига даже называют «самым загадочным убийством XIX века». Место, на котором в воде нашли его тело, сейчас отмечено большим деревянным крестом.
Сам того не подозревая, потратив огромные средства из государственной казны на воплощение своих фантазий, Людвиг II осуществил очень выгодную инвестицию в будущее своей любимой
Баварии — нынешней федеральной земли, столь популярной в наше время среди туристов со всего мира. Он подарил ей один из главных туристических аттракционов.
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 2
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Нойшванштайн
Пожалуй, одним из самых любимых туристами и самых посещаемых замков Германии является замок Нойшванштайн, созданный баварским королём Людовигом II. Нойшванштайн буквально переводится как «Новый лебединый утес».
Замок ежегодно притягивает внимание около 1,3 млн. посетителей. Для строительства этого архитектурного чуда Людвигом II были выбраны кулисы просто сказочной красоты – рассеченные трещинами скалистые вершины, бурлящие переливы горной реки и зеркальная гладь озер. Нойшваштайн, как никакое другое архитектурное творение, наглядно демонстрирует мечты и стремления этого «сказочного» короля. Ведь задуман он был не как арена демонстрации королевской власти, а как место уединения, своеобразный приют отшельника. Именно здесь Людвиг II погружался в мир своих фантазий и грез – поэтический мир Средневековья. Возведенный и оформленный в стиле средневековых форм, но оснащенный по самому последнему слову техники XIX века, Нойшваш- тайн представляет собой один из самых впечатляющих архитектурных образцов историзма.
Попасть сюда можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка — Хоэншвангау. Там, где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым — там и стоит этот замок.
Людвига II очень не любил Мюнхен, но любил строить, как писал Фейхтвангер, «в разных труднодоступных местностях дорогостоящие, роскошные замки». И все его строения получались удивительно красивыми, как в сказке, за что короля и прозвали «сказочным».
В отличие от Людвига I и Максимилиана II, Людвиг II строил не для общественности, а для себя, и даже иногда подумывал о том, чтобы приказать снести построенный им замок после своей смерти.
О своём собственном чудо-замке Людвиг II начал мечтать ещё в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето королевская семья проводила в Хохеншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году. Сам немного романтик, Максимилиан для работы над проектом реставрации замка нанял не архитектора, а художника-сценографа.
Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Посвящён он был рыцарю Лоэнгрину и первоначально задумывался как трёхэтажная готическая крепость. Постепенно проект претерпевал изменения, пока замок не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига II, соответствовало легенде.
Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. К сожалению, его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей, что и стало впоследствии определяющим фактором в его судьбе.
Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей — переднего и заднего Швангау. Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца».
После строительства дороги и прокладки трубопровода, 5 сентября 1869 года, был заложен первый камень в фундамент огромного замка. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю, а мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, так называемые «ведуты» (живописные изображения).
В 1869—1873 гг были построены ворота. Личные покои короля на третьем этаже, а также комфортабельные помещения на втором этаже способствовали удобству всего строения.
Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II и провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти.
Трудно себе представить, с какими проблемами тогда приходилось сталкиваться и какое количество стройматериала требовалось. Один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, предоставил в 1872 году не менее 450 тонн цемента, а фирма «Унхох» в том же году поставила на стройплощадку 1 845 гектолитров извести.
Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся Зальцбургский мрамор. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге — их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков.
В 1880 году на строительстве было задействовано 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих.
При том, что издали замок кажется игрушечным — в реальности у него весьма внушительные размеры. Очевидцы утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати Людвига II в готическом стиле, увенчанной замысловатой и хрупкой деревянной резьбой, в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков.
Картинное убранство королевской спальни посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля. Одноимённая опера Рихарда Вагнера была поставлена в 1865 году во время пребывания короля Людвига II в Мюнхене.
Замок производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. В итоге, во внутреннем убранстве замка пересекаются различные архитектурно-художественные стили — сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. Каждый зал замка — это гимн операм Вагнера, героям германских легенд. Архитекторы Долльманн и Ридель создавали Нойшванштайн под впечатлением от замков на Рейне и цитадели в Нюрнберге. При этом всё здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой. В связи с тем, что замок так и не был завершён, сегодня можно осмотреть только четвертый и пятый этажи.
На четвертом этаже находится сводчатый вестибюль в форме трапеции, пол которого сложен из двух миллионов камешков мозаики, изображающей животный и растительный мир. Всего в замке содержится более 360 залов, а обилие золота, украшений и лебедей создает тяжелую и помпезную атмосферу. Тронный зал Нойшванштайна напоминает зал в замке Грааль из oперы «Парсифаль». Несмотря на то, что Тронный зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим внутреннем залом замка. В нём король хотел воспеть милость Бога. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королём.
В гостиной (или Большом салоне) хранится символ легенды о Лоэнгрине, рыцаре-лебеде, с которым король любил себя сравнивать, – ваза в виде лебедя.
В Зале Певцов при короле так никто и не спел — только в наше время здесь стали проводить замечательные концерты. С 1933 года в Нойшванштайне в рамках Вагнеровского фестиваля проходят концерты классической музыки. Сегодня они проводятся только в сентябре, при этом билеты раскупаются задолго до начала фестиваля. Зал Певцов является копией зала готического замка в Вартбурге. Прямо под Залом Певцов находится искусственный грот с подобающими в таких случаях сталактитами и сталагмитами. Сейчас в нем нет воды, хотя изначально здесь был небольшой каскад. Здесь же находятся королевские кухни — гигантские комнаты, где, кажется, и сейчас снуют многочисленные слуги и повара.
Из окон замка и с площадки перед входом в него открываются виды на великолепные пейзажи Верхней Баварии.
Помимо всего прочего, частью живописного вида должен был стать ещё один замок выше в горах, план постройки которого так никогда и не был осуществлен.
В конце концов Баварское правительство решило избавиться от грандиозных строительных расходов чудаковатого короля, а, следовательно, и от него самого. В соответствии с разработанным в высших кругах планом, 9 июня 1886 года самый известный мюнхенский психиатр Бернард фон Гудден, запасшись подписями ещё троих врачей, никогда в глаза не видевших короля, объявил Людвига психически нездоровым. Людвиг прекрасно осознавал нависшую над ним опасность, но, тем не менее, предпочёл идти навстречу своей гибели. Король под охраной был вывезен из Нойшванштайна в небольшой замок Берг на берегу озера Штарнберг. Там «больной» вёл себя очень смирно, и его отпустили на прогулку в лодке в сопровождении доктора фон Гуддена, без охраны. Когда король и доктор не вернулись к ужину, их бросились искать. Тела были обнаружены через пару часов. Свидетелей происшествия найдено не было.
После гибели короля все работы по строительству и отделке интерьеров Нойшванштайна прекратились, а главная 90-метровая башня замка с церковью в готическом стиле, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.
Замок был объявлен национальным достоянием и с тех пор бережно сохраняется, будучи особой гордостью баварцев, некогда погубивших мечтателя, построившего его.
По слухам, в годы нацизма в замке располагалось одно из «идеологических» подразделений третьего рейха, изучавшее оккультизм, нибелунгов, руны и германский дух. Но даже нацисты, жестоко преследовавшие все секс-меньшинства, признавали — романтизм короля Людвига II выше всех его пороков.
В конце Второй мировой войны в замке Нойшванштайн хранилась часть золота Рейхсбанка, а в последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.
Видом Нойшванштайна был некогда очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают некоторые историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро».
Часто, вследствие своего расположения, замок окутывает Альпийский туман. В такие минуты кажется, будто он парит в пустоте.
Выше в горах над ущельем повис романтичный мостик Мариенбрюке. Подвесной мост, ещё более старый, чем Нойшванштайн, натянут на высоте 92 метра над 45-метровым водопадом. Первоначально деревянный мостик, замененный в 1866 году на современную металлическую конструкцию, он получил свое название в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской. С этого мостика открывается впечатляющий вид на замок и окрестности, а также на 45-метровый водопад.
Замок Нойшванштайн стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде.
Королевский дворец располагается в непосредственной близости к Мюнхену и предлагают экскурсии на русском языке. Комбинированный билет на посещение всех трех Баварский дворцов стоит 24 евро и действителен в течение 6 месяцев. При групповом посещении рекомендуется заранее послать заявку.
Время работы:
Апрель – 15 Октября: c 09:00 до 18:00,
16 Октября – Март: с 10:00 до 16:00
Стоимость входного билета: 12 евро (взрослый) / 11 евро (льготный)
Управление дворца Нойшванштайн
SchlossverwaltungNeuschwansteinNeuschwansteinstrasse 20
87645 Schwangau
Тел. +49 8362 93 98 80
Bayerische Schlösserverwaltung | Замок Нойшванштайн | Туристическая информация
Актуальная информация
Посещение замка Нойшванштайн возможно только в рамках экскурсии с гидом .
Билеты в замок Нойшванштайн доступны по номеру онлайн на сайте www.hohenschwangau.de и в билетном центре Hohenschwangau (количество мест ограничено).
Внутренний двор замка в настоящее время можно посетить только в рамках экскурсии по замку.
Часы работы и входные билеты
Билетный центр Хоэншвангау
Alpseestraße 12, D-87645 Хоэншвангау
Телефон +49 8362 93083-0
Факс +49 8362 93083-20
www. ticket-center-hohenschwangau.de
Как добраться из Хоэншвангау в замок Нойшванштайн
Ваш входной билет действителен для экскурсии по замку в определенное время. Мы особо отмечаем, что экскурсии начинаются вовремя; в случае позднего прибытия участие в экскурсии невозможно.
Рюкзаки, детские коляски, детские коляски и подобные громоздкие предметы нельзя проносить во дворец. Пожалуйста, оставьте эти предметы в машине или автобусе.
Часы работы
Билеты в замок Нойшванштайн доступны по номеру онлайн на сайте www.hohenschwangau.de и в билетном центре Hohenschwangau (количество мест ограничено).
Билеты в продаже в билетном центре
С апреля по 15 октября: с 8:00 до 16:00
С 16 октября по март: с 9:00 до 15:00
Часы работы замка Нойшванштайн
5 с апреля по 15 октября: 9:00–18:00
16 октября–март: 10:00–16:00
открыто ежедневно кроме
1 января и 24/25/31 декабря
Входные билеты Замок Нойшванштайн 2023
15 евро обычный · 14 евро льготный
Дети и подростки до 18 лет бесплатно.
Важное примечание для семей при онлайн-бронировании: Для входа в замок детям необходим бесплатный билет (стоимость бронирования 2,50 евро). Пожалуйста, учитывайте это при бронировании онлайн.
Подробную информацию о льготных входных билетах, бесплатном входе и т. д. вы найдете в нашей общей информации.
Комбинированный билет «Königsschlösser»
(дворцы короля Людвига II)
Комбинированный билет действителен в течение шести месяцев; Вы можете посетить каждый из дворцов Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренхимзее по одному разу: 31 евро
Годовой абонемент / 14-дневный абонемент
С одним из наших годовых абонементов или 14-дневным абонементом вы можете посетить более сорока самых красивые достопримечательности Баварии!
Дополнительная информация /
Часто задаваемые вопросыОбратите внимание, что Замок Хоэншвангау не находится в ведении Баварской дворцовой администрации и, следовательно, нельзя посетить с 14-дневным билетом, годовым билетом или комбинированным билетом «Königsschlösser»!
Дополнительную информацию, а также ответы на часто задаваемые вопросы ( FAQ ) о годовом абонементе, 14-дневном абонементе и комбинированном билете «Königsschlösser» можно найти здесь.
Замок Нойшванштайн | История, описание и факты
Замок Нойшванштайн , немецкий Schloss Neuschwanstein , тщательно продуманный замок недалеко от Фюссена, Германия, построенный на вершине скалы над ущельем Пёллат в Баварских Альпах по приказу короля Баварии Людовика II («Безумный король»). Людвиг»). Строительство началось в 1868 году и так и не было завершено.
Людовик II провел большую часть своего детства в замке Хоэншвангау, неоготическом средневековом замке, искусно украшенном сценами из легенд и поэзии. После восшествия на престол в 1864 году Людовик задался целью построить «Новый замок Хоэншвангау» — так назывался Нойшванштайн до его смерти — который, по его замыслу, должен был стать еще лучшим воспроизведением замка в средневековом стиле в соответствии с его сказочным замком. -сказочное видение монархии. Романские рисунки были нарисованы художником-декоратором Кристианом Янком, а Эдуард Ридель перевел их в архитектурные планы.
В 1874 г. Риделя сменил на посту главного архитектора Георг фон Долльманн, а в 1886 г. его сменил Юлиус Хофманн.0007Нойшванштайн стоит на месте двух небольших замков, руины которых были расчищены в 1868 году. Первый камень в основание Нойшванштайна был заложен в сентябре 1869 года. был заселен к 1873 году. Церемония закладки крыши состоялась 29 января 1880 года, но и тогда замок еще строился. Техническое оснащение было завершено примерно через четыре с половиной года, и замок остался незавершенным в 1886 году, когда Людовик утонул. Он жил там время от времени всего каких-то шесть месяцев. Через несколько недель после его кончины недостроенный замок был открыт для публики как музей. Упрощенные варианты беседки и квадратной башни замка были завершены только в 189 г.2, и только около дюжины комнат были закончены.
Нойшванштайн известен как замок парадокса. Он был построен в то время, когда замки больше не были нужны в качестве цитаделей, и, несмотря на его романтизированный средневековый дизайн, Людовик также требовал, чтобы в нем были все новейшие технологические удобства.
Полюбуйтесь великолепным величием замка Нойшванштайн недалеко от Фюссена, Германия
Посмотрите все видео к этой статьеВ соответствии со своим романтическим дизайном, двухэтажный тронный зал замка, в котором на момент смерти Людовика еще не было трона — выполнен по образцу византийской базилики; звезды украшают его голубой сводчатый потолок, поддерживаемый колоннами из красного порфира. Людовик был покровителем Рихарда Вагнера, а настенные росписи по всему замку изображают легенды, которые вдохновляли композитора: жизнь Парсифаля в Зале певцов на четвертом этаже; сага о Тангейзере в кабинете; и Лоэнгрин в большой гостиной.