Главная достопримечательность Армении — Эчмиадзинский собор
Russian
Главный храм Армянской апостольской церкви | Входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
Колыбель армянского христианства — Эчмиадзинский кафедральный собор — находится в городе Вагаршапат, Армавирской области Армении. Это главный храм Армянской апостольской церкви, престол Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян в 303—484 гг., и снова с 1441 года.
Является одним из древнейших христианских храмов в мире. С 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Историческая версия приписывает строительство первоначального храма царя Трдату III и Григорию Просветителю и относит его к 303г.
По преданию, в конце III века здесь по приказу царя Трдата III были замучены 35 святых дев-рипсимианок, бежавших сюда от гонений римского императора Диоклетиана, после чего сошел с ума. Один из заключенных христиан по имени Григорий (ставший известным под именем Григорий Просветитель) вылечил его проповедью христианства. Царь покаялся в своих грехах и согласился принять христианство в качестве государственной религии Армении. Согласно легенде место для храма было указано Григорию Просветителю самим Иисусом Христом, откуда и происходит название (Эчмиадзин — Сошел Единородный).
Первоначально Собор был построен из дерева в форме базилики. Но уже в V веке был перестроен, ему была придана крестообразная форма, увенчанная куполом. В VII веке Собор был перестроен в камне. В XVII веке над собором возвели новый современный купол и трёхъярусную колокольню. В XVIII веке с трех сторон Собора были возведены шестиколонные ротонды. В XX веке была осуществлена основательная реставрация.
В начале XVIII века над росписью интерьера собора работал Овнатан Нагаш — основатель выдающегося армянского рода талантливых живописцев Овнатанянов. Впоследствии его потомки продолжили работы по отделке храма. В 1782–1786 гг. Овнатан Овнатанян обновил и дополнил росписи кафедрального собора, сделанные его дедом. Он также написал более 100 картин с обликом Иисуса Христа, Богородицы, святых и библейских сюжетов. Большое количество картин и сейчас украшают Эчмиадзинский собор.
Главный алтарь, как и во всех армянских церквях, расположен с восточной части храма. В Эчмиадзинском соборе существует еще три алтаря: два располагаются в южной и северной части, а третий возведен на том самом месте, куда Господь ударил золотым молотом.
На территории храма находится музей-сокровищница Эчмиадзина. В сокровищнице можно поклониться главной святыне армянской церкви — наконечнику Святого копья, которым римский сотник Лонгин пронзил бок Иисуса Христа на кресте. Наконечник привезен в Армению святым апостолом Фаддеем, который совместно с апостолом Варфоломеем считаются первыми проповедниками христианства и основателями армянской церкви.
В сокровищнице также представлены: частица Ноева ковчега, ниспосланная Богом епископу Акопу Низибинскому на склонах горы Арарат в V в., частица Святого, Пречестного и Животворящего Креста Господня, мощи святого Андрея Первозванного и других апостолов, святого Стефана Первомученика, святого Григория Просветителя и других почитаемых общехристианских святынь.
Эчмиадзин сам по себе святыня армянской церкви и символ Армении.
Включить это место или услугу в тур программу
Уважаемый гость, Вы всегда сможете включить понравившееся место или услугу в Вашу экскурсионную программу по Еревану и Армении.
Фото и описание достопримечательностей Армении и Еревана
Храмы и монастыри Армении
Древние замки, руины и крепости
Археологические
памятники
Природная красота Армении
Современная архитектура
Всемирное наследие ЮНЕСКО
Популярные туры и экскурсии
Полный спектр услуг по организации поездки и отдыха в Армении
Красота пережившая века
Армения – действительно сказочная страна. На протяжении многих веков, тысячелетий она постоянно менялась в бурном водовороте событий. Но красота местности пережила века и дошла до наших дней.
Все прелести Армении
Отдых на неделю в Армении – это прекрасная возможность познакомиться поближе со страной, которая выделяется не только своей многовековой историей и богатым культурным наследием, но и славится в качестве одной из самых гостеприимных и радушных стран мира.
Вкусная Армения
Армения – это та страна, которая может предложить своим гостям прекрасные условия для любого вида отдыха, в том числе и для гастрономического и кулинарного туризма.
Экспресс тур
В рамках данной экскурсии приглашаем вас посетить одни из самых древних и красочных мест на территории нашей страны, где познакомитесь с древними монастырями, церквями, природными памятниками и пр.
Сокровища Армении
Если вас интересуют экскурсии из Еревана по Армении, приглашаем вас в увлекательную поездку в религиозный, духовный центр нашей страны – город Эчмиадзин (Вагаршапат).
Винный выходной
Еще с древних времен виноделие считается символом Армении, с тех самых пор, когда Ной посадил в долине горы Арарат первую лозу и стал выращивать виноград.
Услуги для туристов приезжающих в Армению
MICE-туризм | Проживание | Аренда авто | Авиабилеты | Трансфер | Тревел-съемка | Страховка
Объекты культурного наследия ЮНЕСКО в Армении
Знаете ли вы, что в Армении расположены 3 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и еще 4 находятся в списке ожидания? Если вы решили провести отпуск среди природных красот и средневековых храмов, рекомендуем не пропустить эти уникальные бриллианты Армении, которые составляют коллекцию мирового культурного наследия. Поскольку эти места разбросаны по стране, вам придется спланировать три разные поездки или заказать авторский тур по Армении с русскоязычным гидом, который не только обеспечит комфортное путешествие, но и познакомит с историей каждой памятки. Итак, мы надеемся, вам понравится исследовать уникальные объекты ЮНЕСКО. Давайте посмотрим, что у нас здесь есть.
Эчмиадзинский собор и близлежащие церкви
Давайте начнем наш тур по объектам всемирного наследия ЮНЕСКО в Армении с посещения места, которое находится ближе всего к Еревану. Первая точка на туристической карте — Вагаршапат (также известный как Эчмиадзин) — армянский “Ватикан” резиденция Католикоса всех армян, расположенный в 30 минутах от столицы. Здесь вы можете посетить Эчмиадзинский кафедральный собор и различные церкви этого города — все эти места с 2000 года включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Почему Эчмиадзин внесен в список ЮНЕСКО?
Эчмиадзинский собор — сердце Армянской Апостольской церкви и главная резиденция Католикоса (Патриарха) в IV -м и V -м веках до нашей эры, а также с середины ХV-го века и по сей день. Это одна из древнейших когда-либо возведенных христианских церквей.
Собор IV века расположен в историческом центре города Вагаршапат. Его название — Эчмиадзин, означает «Единородный Сын Божий сошел» или, по сути, «куда спустился Иисус». Согласно легенде, местонахождение этого храма было указано Григорию Просветителю самим Иисусом Христом. Он явился к Григорию в ярком сне и поручил построить в этом месте церковь.
Эчмиадзинский собор — одно из самых посещаемых туристических мест, отчасти благодаря его статусу в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Армении.
Что надеть для посещения Эчмиадзинского собора?
Это известный центр христианского паломничества армян и христиан других конфессий, а потому и одежда туристов должна быть соответствующая. Даже жарким летом не рекомендуется надевать слишком короткие шорты и юбки. Женщинам покрывать голову не обязательно.
Церковь Святой Гаянэ
Далее по курсу — церковь Святой Гаяне, расположенная рядом с Эчмиадзинским собором. Исторические данные показывают, что церковь была построена в начале VII столетия. Это действительно красивая церковь, где до сих пор можно найти могилу мученицы святой Гаяне, которая погибла вместе со своими подопечными монахинями от рук царя Трдата III.
В 301 году 37 монахинь бежали из Рима в Армению из-за своей веры. Царь Трдат III предоставил им укрытие, но возжелал одну из них. Вот только Рипсимэ душой и телом принадлежала Христу. Тогда царь попросил Гаянэ переубедить свою воспитанницу, но она пошла против него и приказала девушке хранить целомудрие. Царь разгневался и приказал казнить Гаянэ вместе с остальными девами. Невинно погибшие девушки в последствии были приравнены к святым, а потому в честь них возвели храмы. Здесь часто можно застать армянскую свадьбу — молодожены очень любят венчаться именно в этой церкви.
Церковь Святой Рипсиме
В городе Вагаршапат есть еще 2 церкви, включенные в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО Армении наряду с Эчмиадзинским собором и церковью Святой Гаяне. И, раз вы уже здесь, есть смысл посетить и их. Эти церкви находятся рядом друг с другом всего в 20 минутах ходьбы от собора.
Церковь Святой Рипсиме расположена в восточной части Вагаршапата. Это оригинальная архитектурная жемчужина, которая многие столетия вызывает восторг специалистов. Историки постоянно восхваляют ее как один из самых выдающихся образцов традиционной армянской архитектуры.
Церковь построена в начале VII века на месте небольшой часовни, первоначально возведенной над могилой Богородицы Рипсиме. Армянский католикос Комитас считал, что история девы Рипсиме заслуживает того, чтобы увековечить ее в чем-то большем, чем просто маленькая часовня. Это привело к строительству церкви Святой Рипсиме, которую вы можете увидеть здесь и сейчас.
В 2000 году ЮНЕСКО включила эту церковь в список объектов Всемирного наследия наряду с другими церквями и собором в Вагаршапате.
Всего в паре метров от церкви Святой Рипсиме находится церковь Шогакат, что в переводе означает «капля света». Церковь стоит здесь с конца ХVII века и привлекает внимание ярким тандемом красных и черных камней туфа, использованных при его строительстве. Это сочетание придает ему интригующий колорит, как будто он горит.
История гласит, что другие монахини, приближенные к Рипсиме, были казнены там, где сейчас стоит церковь. Обязательно посетите собор в экскурсионном туре по объектам ЮНЕСКО в Армении.
Руины собора Звартноц
Возвращаясь в Ереван, не пропустите руины храма Звартноц — еще одной части этого объекта наследия ЮНЕСКО в Армении. Когда-то это был круглый трехэтажный храм VII века, высота которого была примерно в 45 метров, что является невероятной для того времени.
Храм разрушило землетрясение в Х -м столетии, а позднее, в начале 20 -го века, его заново открыл отец армянской архитектурной историографии Торос Тораманян.
В настоящее время, вы увидите величественные колонны и оставшиеся руины на фоне горы Арарат. Это красивое, очень инстаграмное место, которое мы настоятельно рекомендуем посетить во время групповых и индивидуальных туров по Армении. И, конечно же, это место должно быть на вашей туристической карте если хотите посетить культурные объекты ЮНЕСКО в Армении.
Туристу на заметку:
- Винные туры в Армению 2022-2023: 10 лучших виноделен Армении для туристов
- Достопримечательности Лори в Армении 2022: 12 сказочных мест в Лорийской области
- Самые красивые монастыри в Армении: ТОП-10 обязательных мест к посещению
Монастырь Гегард и долина Верхнего Азата
Вторая поездка в поисках объектов наследия ЮНЕСКО в Армении приведет вас на восток страны — в монастырский комплекс Гегард. Дорога с Еревана занимает около 40 минут, а потому вы можете включить его в свои туристические планы в день посещения Вагаршапата.
Монастырь Гегард — очень хорошо сохранившееся средневековое сооружение в Котайкской области. Главная его отличие — половина церкви высечена в скале и окружена скалами со всех сторон. Именно поэтому ЮНЕСКО предоставила этому монастырскому комплексу свою защиту.
Часовня была построена в 1215 году, но сам монастырь ожил еще в IV столетии. Он был построен по приказу Григория Просветителя, который считал, что источник внутри одной из пещер был святым.
Впечатляющие скалы, возвышающиеся вокруг монастырского комплекса, являются частью ущелья реки Азат, известного своей природной красотой. Как мы уже писали выше, значительная часть комплекса находится в горном утесе, что делает знакомство с этим монастырским комплексом очень интригующим.
В своем экскурсионном туре по Армении обязательно посетите храм Гарни, даже если он не внесен в список ЮНЕСКО. Гарни находится совсем рядом с этим монастырем и является единственным полностью сохранившимся языческим храмом в Армении эллинистической эпохи. Территория вокруг храма Гарни в древние и средневековые времена функционировала как летняя королевская резиденция и крепость. А вид на каньон, открывающийся из этого места, просто захватывает дух.
Достопримечательность Армении находится в селе Гарни — в 30 километрах от Еревана.
Монастыри Ахпат и Санаин – тур по объектам ЮНЕСКО №3
Третий тур по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО в Армении приведет вас на север страны, где расположены два древних монастыря – Ахпат и Санаин. Оба были построены в Х столетии под покровительством армянской царицы Хосровануш.
Ахпат — один из немногих сохранившихся полностью действующих монастырей в Армении, и с 1996 года он включен в список объектов наследия ЮНЕСКО. Ахпат расположен в небольшой деревне под одноименным названием, примерно в 10 км от города Алаверди. Этот комплекс является важным духовным и культурным центром для всех, кто хочет исследовать средневековую Армению. Кроме того, находясь здесь, вы можете насладиться действительно красивыми видами.
Монастырь Санаин расположен всего в 30 минутах езды от села Ахпат. Построенный на красивом плато над каньоном реки Дебед, он является одним из самых известных святых мест в Северной Армении. Подобно Ахпату, это довольно обширный монастырский комплекс, внесенный ЮНЕСКО в 1996 году в список Всемирного наследия.
До сих пор историки не уверены, какой из двух монастырей был построен первым. Но известная среди местных жителей легенда гласит, что за именем Санаин стоит словосочетание «sa nranic hina», что означает «этот старше».
Рекомендуем совместить этот тур по всемирным объектам ЮНЕСКО в Армении с посещением озера Севан и ночевкой в Дилижане. До этих монастырей можно добраться на автомобиле из Дилижана примерно за 2 часа. Посетите Дилижанский национальный парк, чтобы получить максимум удовольствия от поездки. Кроме того, вы можете внести эти монастыри в свой список мест для посещения, когда будете в Гюмри. Дорога из Гюмри займет у вас чуть меньше 2,5 часов на машине.
Если вы оказались в Армении в августе и хотите увидеть Ахпат и Санаин, то узнайте даты проведения традиционного Армянского Фестиваля Шашлыка в селе Ахтала. Поскольку он находится очень близко к этим монастырям, то предлагает прекрасную возможность насладиться удивительным мероприятием, посвященным одному из самых знаковых армянских блюд.
Есть еще 4 объекта, которые включены в предварительный список ЮНЕСКО, но еще не получили полной охраны. Это археологические памятники городов Двин и Ерерук, монастырь Нораванк и комплекс монастырей Татев в Сюникской области. Это не менее роскошные достопримечательности Армении, которые следует увидеть своими глазами каждому туристу.
Хотите увидеть все объекты наследия ЮНЕСКО? Заказывайте туры по Армении с русскоязычным гидом. Обещаем, что покажем вам Армению, которая украдет ваше сердце навсегда.
Св. Эчмиадзин – Армянская Апостольская Церковь Св. Фомы
ПРАЗДНИК – СВ. ЭЧМИАДЗИН
Св. Эчмиадзин был основан в 301 году и построен в 302-303 годах при покровительстве Рода Дертада Больного и знати и при активной поддержке народа.
История Эчмиадзина является одним из самых пронзительных произведений Агафангелоса, поскольку в ней он превозносит способности, волю и великие достижения людей, работающих в унисон.
Согласно традиции, на месте Собора Ной высадился из ковчега и прославил Господа. В последующие годы на этом месте были построены языческие храмы.
Первоначально новопостроенная церковь посвящена Пресвятой Богородице и потому называется Святой Марией (Соорп Асдвадзадзин). Однако для широких масс он вскоре становится живым символом внушающего благоговение видения св. Григория и становится известным как Эчмиадзин, а также становится местом пребывания Святого Престола. Известный на протяжении веков как Вагаршабад, а также Новый Город («Нор Кагак»), народ переименовывает город в Эчмиадзин.
Со временем он станет священным и священным городом. Св. Григорий уже предвидел, что он должен был стать «Домом молитвы». Учитывая религиозный характер города, при османском правлении его также называли «Ооч Килиса», что означает «Город трех церквей».
В настоящее время отреставрированный Большой Кафедральный собор с его огромным пространством, охватывающим резиденцию Католикоса, различные ведомства и учреждения Святого Престола, мемориальные памятники, Геворгийская духовная семинария, планируемый религиозно-образовательный центр Католикоса Гарегина I, музей, типография, средств связи и других ведомств, является важным духовным центром и священным местом паломничества армянского народа.
Его статус выдающегося религиозного центра подтверждается тем фактом, что при посещении Армении президенты и высокопоставленные лица других стран встречаются с президентом, а также посещают Эчмиадзин для встречи с Католикосом всех армян.
Примечательно также, что с момента обретения независимости второй Республикой Армения избранные президенты посещают Эчмиадзин для получения благословения католикоса. Традиция чтит сотрудничество между главой государства и главой церкви, как это было показано королем Дертадом III и святым Григорием Просветителем.
РЕЛИГИОЗНОЕ ПРАЗДНОВАНИЕ
Без сомнения, праздник Эчмиадзин отмечается с большой торжественностью, так как это первый христианский собор армянского народа, основанный светоносными направляющими лучами Бога, и потому что это не только место Святой Престол, а символ глубокого чувства армянского народа к своей вере.
Историческое значение Эчмиадзина признано и на международном уровне, ибо в религиозной истории общепризнан тот факт, что в 301 году армяне стали первыми христианами, основываясь на принятии христианства в качестве официальной государственной религии и на появление видения, которое должно было привести к основанию Собора.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СЛЕДЫ
Строительство Эчмиадзина стало возможным благодаря сотрудничеству царя Дертада III и святого Григория Просветителя. Апостольское видение, непоколебимая борьба и жизнь св. Григория как фигуры, создавшей историю, прекрасно отражены в первом историческом томе об армянском народе, написанном всемирно известным писателем Агафангелосом.
В мире исторических писаний этот том, переведенный на множество языков, стал самым захватывающим древним произведением и предметом изучения. Эта важная работа Агафангела охватывает период правления персидской династии Сасанидов, начиная с начала третьего века, около 226 года, до последних лет правления царя Дертада III в первой половине четвертого века, около 330 года. Книга называется «История армянского народа», но, учитывая, что большая часть ее содержания сосредоточена на апостольской миссии св. Григория, христианских учениях, пытках, святом видении, непоколебимых усилиях и событиях, связанных с мученической смертью святых Рипсимиан и Каянян , как армянские, так и зарубежные историки назвали его «Деяния и жизнь св. Григория».
Отметим также, что все Апостольские Церкви, как православные, так и католические, во время Святой Мессы призывают имя св. Григория, как одного из величайших деятелей в распространении и укреплении христианской веры.
СОБЫТИЯ И СОБЫТИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ БОЛЬШОМУ РЕАЛИЗАЦИИ
Две важнейшие фигуры того времени, св. Григорий Просветитель и царь Дертад 111, создавшие поворотный пункт в истории и религиозном наследии армянского народа, происходили из два разных жизненных пути, хотя оба осиротели в молодом возрасте.
Анак был отцом святого Григория Просветителя, или Григория Бартева (Григория Парфянина). Династия Сасанидов отправила его в Армению, чтобы убить армянского царя Хосрова I из династии Аршагуни, который считался опасным противником Сасанидов.
Анак, симулируя преследование, отправляется в Армению в поисках убежища. Его приветствует царь Хосров I, и он подолгу живет в царском дворце, завоевывая доверие окружающих. В подходящий момент ему удается выполнить свою миссию; он убивает царя и членов его семьи и пытается бежать в Персию, чтобы получить свою награду.
Из семьи царя Хосрова выживают двое маленьких детей, Дертад и его сестра Хосровитоухт. Дертад взят в Рим принцем Ардавазтом Мантагуни и передан на попечение королевского дворца как наследник убитого короля, который временами был союзником. (Армянская советская энциклопедия, т. 12, стр. 94)
Хосровитухтт освобожден принцем Одой Амадуни.
Анаку не удалось добраться до Персии после совершения преступления.
Верные воины короля Хосрова преследуют беглеца и могут его задержать. Они убивают членов его семьи, из которых выживает только один, молодой Григорий, которого увозит в Кесарию, вероятно, кормилица.
ДВА СИРОТЫ, ДЕРТАД И ГРЕГОРИ БУДУЩИЕ ЛИДЕРЫ
Дертад, благодаря своей военной подготовке и физическому росту, занимает высокое положение в римской армии. Он участвует в различных сражениях. Когда император Аврелий сражается с персами в 274-276 годах, Дертад играет решающую роль в победе. Таким образом, император передает ему бразды правления Арменией. В 287 году император Диоклетиан официально провозглашает Дертада армянским царем.
Отметим, что в те времена римские императоры жестоко преследовали христиан. Такая же политика в отношении христиан проводилась и в Армении, по крайней мере, в начале четвертого века.
Григорий завершает свое образование в Кесарии, где преуспевает в греческой и ассирийской литературе. Он женится на Мариам, дочери христианина по имени Тавит, и у них двое детей, Вертанес и Аристакес.
Когда царство в Армении восстановлено, Григорий уезжает в Армению, чтобы служить своей родине, а возможно, даже загладить преступление своего отца в убийстве царя Хосрова I. Отмечается, что когда римская армия сражалась против персов в 274 г. -276 г., Григорий уже присоединился к армянской армии и работал вместе с Дертадом.
РАДОСТЬ ПОБЕДЕ И ИДОЛОТЫ
Дертад, превознося славу и величие богини, приглашает Григория принять участие в поклонении Анаит.
Григорий отклоняет приглашение, заявляя, что Бог повелевает повиноваться земным правителям, но только Его можно прославлять и поклоняться, ибо Бог — единственный творец неба и ангелов.
Дертад и Григорий спорят о своих взглядах, один в пользу языческих богов, другой в пользу следования Слову Божьему, как истинный христианин.
Несмотря на продуктивную и верную службу Грегори армии и Дертаду, Дертад, чтобы сохранить власть и авторитет, приказывает, чтобы он был выполнен. Григорий подвергается самым суровым наказаниям дня. Он чудом переживает пытки и в конце концов попадает в Арташат и бросается в темницу, предназначенную для приговоренных к смертной казни.
В течение почти десяти лет Дертад сражается с персами, пока прекращение огня, предложенное королем Нерсехом, не возвестит длительный период мира и восстановления в Армении. Дертад женится на моей Ашхен, дочери царя аланов Ашхатара. Возвращаясь к Григорию, кажется, что все забыли, что он все еще в темнице. Традиция гласит, что праведник обеспечивает себя хлебом насущным на протяжении всего своего заключения. Между тем Григорий, с его непоколебимой верой в Бога, всегда хранил надежду, что однажды справедливость восторжествует и царская власть и народ обретут Истину и Свет праведности.
ТРАГИЧЕСКИЕ НОВЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
РИПСИМИЙСКИЕ И КАЯНСКИЕ СВЯТЫЕ В АРМЕНИИ
В начале четвертого века ужасное и бесчеловечное происшествие разрушает мирный фасад Армении. Из-за религиозных преследований каянские девы, в том числе прекрасная Рипсиме, ищут убежища в Армении. Поселение в районе Вагаршабада.
Присутствие чистых христианских дев недолго осталось тайной. В Армении, как и в Риме, проводилась политика преследования христиан; настолько, что тот, кто разоблачит христианина, будет вознагражден царскими дарами.
Девственниц отводят в королевский дворец и советуют вернуться к идолопоклонству. Но безрезультатно. Когда они бежали из Рима, они поклялись и молились Господу, чтобы Он укрепил их в их клятве, удержал их на их праведном пути и чтобы их глаза никогда не были слепы к Его Истине.
Исчерпав все средства убедить их, Дертад приказывает их казнить. Тела невинных лежат вокруг Вагаршабада.
ПОСЛЕДСТВИЯ БЕСЧЕЛОВЕЧНОЙ БОЙНИ
После резни рипсимианских и каянских святых Дертад теряет рассудок, а королева Ашхен находится в духовном и эмоциональном смятении. Сестра царя Хосровитухт имеет видение, в котором «является человек, светлый, как свет, и объясняет, что семья не излечится от своих страданий, пока Григорий не будет освобожден из Арташата. Он может предложить вам лекарство от ваших недугов».
Хосровитухт высмеивают за свое видение. Однако видение повторяется. «И в угрожающей форме было повторено, что, если она не расскажет о видении немедленно, будут более суровые последствия и умножатся страдания царя и народа».
ПОЯВЛЕНИЕ ИЗ ЯМЫ
Принц Ода Амадуни должен отправиться в Вагарсахабад, чтобы освободить Грегори из ямы. Несколькими годами ранее Хосровитухт был свидетелем наказания Григория. Она чувствовала угрызения совести и, вероятно, была тем человеком, который каждый день приносил ему еду.
Ода Амадуни выполняет порученное ему задание. Король Дертад и люди встречаются лицом к лицу с утомленным Григорием. Дертад просит прощения за причиненные им страдания, на что Григорий отвечает, что он должен признать единого истинного Бога неба и земли, ибо Он Единственный, Кто может предложить прощение и исцелить его.
Люди чувствуют облегчение. Григорий тут же спрашивает о мученической кончине Рипсимианской и Каянской дев, чьи тела вот уже девять дней остаются непогребенными поблизости. Сделаны соответствующие приготовления.
Дертад и его собрание еще раз выражают свою скорбь Григорию, заявляя: «Умоляйте вашего Господа, чтобы мы не погибли». Григорий подчеркивает, что «Он не только мой Бог, но и Бог всех, великолепный Свет. Приблизьтесь к Нему и молите Его о милости. И ты будешь достоин облачиться в Его славу».
Мы представили отрывки из этого диалога, потому что они являются началом миссии Грегори. Духовное преображение царской семьи, принцев и министров и положительное отношение к новой вере уже шло.
Непоколебимая вера Григория в течение тринадцати-пятнадцати лет, проведенных им в яме, была триумфом Благой Вести и Истины Библии, которая распространялась среди людей и становилась реальностью в их жизни. В течение многих лет это было мечтой Грегори; наконец создалась благоприятная атмосфера, и пора было начинать свою миссию.
ПОСТ, ПРОПОВЕДЬ И ЧУДЕСНОЕ ВИДЕНИЕ
Немедленно строятся мученики, где души мучеников могут наконец упокоиться с миром. Среди них Рипсимианский и Каянский мученики. Король и царское собрание приносят в дар святым благовония, благовония, гирлянды, золотые шелковые ткани и белоснежные одежды.
Григорий остается на месте мученичества 65-66 дней подряд, постится и проповедует.
Король и королевское собрание следуют его проповедям. Люди слышат учение Библии о добре и любви. Король тесно сотрудничает с Григорием, который, отложив десятилетнюю пытку, упорно и горячо проповедует и вселяет надежду, рассказывает о своем видении.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВИДЕНИЯ
«Я видел, как Бог сошел рядом со святыми мучениками Своими…
«Посреди ночи я еще не спал и глубоко задумался. ..! думал также о мучениках, о любви их к любимому Творцу…
«Вдруг раздался громовой шум…
«Небо разверзлось, человек с видом света назвал мое имя…
«Свет, исходящий от небеса достигли земли… «Озаренная сила наполнила всю землю…
«Я увидел мужчину, могучего и сильного, приближавшегося спереди. ..в руке у него был золотой молот… он достиг земли и ударил по земле…
«Вся земля, насколько может видеть глаз, расплющилась…
«И я увидел в городе, возле царского дворец, золотой якорь величиной с большую гору, с огненным столбом, на вершине которого светящийся крест выше облаков…
«Я видел три других якоря; один, где была замучена святая Каянэ с двумя своими подругами, один, где была замучена святая Рипсимэ с тридцатью двумя своими подругами, а другой, где были положены их тела…
«Я видел бесчисленные стада черных коз, которые превращались в овец и становились белыми при переходе через воду…
«Господь сказал, что это видение должно было понять, что как небеса разверзлись, так и двери Любовь Христа к Своему творению…
«Светом, наполнившим этот сайт, были Истины Евангелия…
«Кресты символизировали страдания мучеников, подобные страданиям Христа…
честь, славою Креста Христова…
«Другие три креста появились на могилах мучеников, чтобы устроить усыпальницы на местах, где они пролили свою кровь… «Поэтому помни о своем наследии, которое вверил тебе Господь наш Иисус Христос. Постройте Собор во имя Господне, на месте, показанном вам, где огненный столб имел золотой якорь, и построили мученики, где святые мучились за надежду и славу Божию…
«Когда это было все говорили, что был хрип, и видение исчезло».
ПЕРВЫЙ СОБОР ХРИСТИАНСТВА СВ. ЭЧМИАДЗИН
Видение Григория послужило катализатором. Сразу после этого король, царское собрание и народ с энтузиазмом занялись строительством церквей. Заложен фундамент Святого Эчмиадзина.
Услышав все это, люди отправились за материалами. С поспешностью и благоговением один привозил камни, другой черепицу, кирпичи, дерево и т. д. Закладка фундамента и строительство Св. Эчмиадзина, а также мучеников Рипсимианцев, Каянцев и Шогагатов происходят при содействии людей в восторженной атмосфере. В последующие века эти первоначальные структуры претерпевают реконструкцию.
Стоит также отметить, что в то же время, когда велось активное строительство, по всей стране разрушались статуи и храмы языческих идолов.
Здесь мы отмечаем, что мышление и стандарты того времени сильно отличались от сегодняшних, несомненно, было много интересных и ценных произведений ручной работы, которые были уничтожены, произведения, которые сегодня считались бы музейными и национальными ценностями.
ПОНТИФИЧЕСКОЕ ПОРУЧЕНИЕ
Политически это был мирный период для Армении. После того, как был заложен фундамент Материнского собора, весь народ принял христианство. Люди со всех регионов ехали в Вагаршабад, чтобы узнать о новой вере.
Король с энтузиазмом приветствует и поддерживает рост новой веры и проекты по строительству церквей. Он приглашает князей, провинциальных глав, полководцев, судей и других вождей в царский дворец, чтобы привести Григория в Кесарию с царским посланником для рукоположения духовным главой. Подписанный указ направлен Патриарху Кесарийскому Гевонтию.
Рукоположение Григория проводится с большой помпой. Королевская делегация, солдаты и верующие, сопровождают новопосвященного понтифика обратно в Вагаршабад, по пути останавливаясь в сотнях сел и городов для торжеств.
Праздничная атмосфера царит по всей земле, особенно в Вагаршабаде, столице Святого Эчмиадзина.
Помимо знаменательного праздника Св. Эчмиадзина, Армянская Церковь также отмечает основание церквей Рипсимиан и Каянян, которые отмечаются вместе с памятью святых два дня подряд в неделю, предшествующую празднику Св. Эчмиадзина. Праздник Святого Эчмиадзина отмечается через две недели после Пятидесятницы.
ГЛОССАРИЙ – ПРИМЕЧАНИЯ
КАТОЛИЧЕСКИЙ – греческий термин, означающий универсальный, вселенский. Также:
— Материнская церковь общины, где проживает понтифик.
– Купол церкви.
— католический текст означает «принадлежащий всем», например, писания апостолов.
Праздник Святого Эчмиадзина – ВЕМКАР
Чтение Евангелия
Иоанна 10:22-30
Это был праздник Посвящения в Иерусалиме; 23 Была зима, и ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. 24 Иудеи собрались вокруг него и сказали ему: долго ли ты будешь держать нас в недоумении? Если ты Христос, скажи нам прямо». 25 Иисус сказал им в ответ: Я сказал вам, и вы не верите. Дела, которые Я творю во имя Отца Моего, свидетельствуют обо Мне; 26 а ты не веришь, потому что ты не из овец Моих. 27 Овцы Мои слышат голос Мой, и Я знаю их, и они идут за Мною; 28 и Я даю им вечную жизнь, и они никогда не погибнут, и никто не похитит их из руки Моей. 29Отец Мой, давший их Мне, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца. 30 Я и Отец — одно». (Исправленная стандартная версия)
Другие воскресные чтения
Притчи 9:1-6
В этой поэме Мудрости мы видим Евангелие и миссию Церкви.
Премудрость есть Христос (ст. 1, 1 Коринфянам 1:24), который построил «ей» дом: утробу Марии (Матфея 1:23), свое буквальное тело из плоти и крови (Иоанна 1:14), как а также Церковь (1 Тимофею 3:15), Тело Христово, Храм Святого Духа (1 Коринфянам 6:19).). Семь столпов (ст. 1) напоминают о Святом Духе, «семи Духах Божьих» в Откровении 3:1, семи духах, воплощенных в Иисусе Христе, как пророчествовал Исайя (Исайя 11:2-3), первый из которых это мудрость.
Христос пролил Свою кровь как жертву и накрыл Свою святую трапезу хлебом и вином, поскольку Его тело и кровь были принесены в пищу и питье (ст. 2, Ин. 6:53-68). Церковь послана Христом, чтобы пригласить всех к трапезе у святого жертвенника, чтобы разделить союз/общение со Христом и Его Телом, верными Церкви (ст. 3-5, Мф. 22:1-14, Лк. 14:15). -24). Эта еда и питье восстанавливают жизнь и понимание и помогают нам идти Путем святости и спасения (ст. 6, Луки 24:28-35).
Вопросы
- Это стихотворение адресовано простым, неразумным. В сегодняшнем мире, в вашей жизни, что значит или как бы выглядело оставить простоту, т.е. непонимание? В каких областях Церковь проявляет проницательность и понимание? В каких областях Армянская церковь могла бы проявить больше проницательности и проницательности? (т. 6)
- По вашему опыту, Евхаристия, празднование и разделение Тела и Крови, занимает центральное место в Армянской Церкви? Другими словами, даже если это празднуется еженедельно, есть ли другое видение, миссия или приглашение, которые мы приняли или подчеркнули вместо того, что описано в этих нескольких стихах? (ст.
2-5)
Захария 3:7-4:9
Четвертое видение Захарии включает в себя пророчество о пришествии Мессии, «Отрасли» (3:8), Который устранит вину в один день (3:9) .
Ангел будит Захарию и объясняет ему его пятое видение, в котором он видит золотой светильник и две маслины (4:1-2). Через Захарию Господь заявляет Зоровавелю, которому поручено восстановить Храм: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». (4:6) Другими словами, не человеческой силой будет восстановлен Храм, а Божьей силой, Святым Духом.
Вопросы
- Почему Мессию называют «Отраслью»? Каково значение этого символа? Есть ли в Писании еще одно упоминание об Отрасли? Как насчет камня с семью гранями? Где еще в Писании упоминается число семь? Каковы связи между этими образами в Писании, которые помогают сформировать более целостный образ Иисуса как Мессии? (3:8-9)
- Предыдущие попытки восстановить Храм провалились, потому что люди не полагались на Святого Духа. Прочтите Псалом 126/127:1. Почему Зоровавелю было важно знать, что Храм будет восстановлен силою Бога, Святого Духа, а не человеческой силой? Каковы отношения сотрудничества, если таковые имеются, между человеческими усилиями и Царством Божьим? (4:6)
- Какая параллель между восстановлением Храма и созданием Новозаветной Церкви? Как это исполнилось в Пятидесятницу? Каким образом мы в Армянской церкви полагаемся на Святого Духа? Как мы полагаемся на собственные силы и почему именно в этих областях? Это происходит и в вашей личной жизни? Оцените области, в которых вы зависите от своих способностей и сил, и изучите причины.
Евреям 9:1-10
Св. Павел, традиционный автор Послания к Евреям, описывает строение Скинии (ст. 1-5), подчеркивая, что это было «земное» святилище, ключевой деталью которого было разделение Святилища (ст. 2) и Святая Святых (ст. 3). Именно в последний раз в год в День искупления (Йом-Кипур) входил первосвященник, чтобы скрыть грехи людей от взора Бога жертвенной кровью (ст. 7).
Св. Павел не критикует ритуалы или внешние обычаи. Он ясно дает понять, что старая система поклонения в Ветхом Завете была временной до времен Мессии, Иисуса Христа (ст. 9).-10). Именно ежегодная жертва в День искупления обнаруживает свое несовершенство в том, что люди не могли приблизиться к Богу (ст. 8), и, кроме того, покрытие греха было ограниченным, скрытым от взора Бога на «земном» уровне. , но не рассматривается вечно.
Иисус воплощает старую систему поклонения, открывая Новый Завет посредством своего Воплощения, Распятия и Воскресения. Жертвенной кровью Иисуса Христа растворяется отчуждение между людьми и их Богом и восстанавливается полное и святое общение с ним и среди его людей. После его смерти завеса в храме разорвалась сверху донизу (Мф. 27:51), открыв нам путь к чаше, наполненной Его Телом и Кровью. Мы снова, как в Эдемском саду, общаемся с нашим Творцом.
Вопросы
- По каким причинам мы не подходим к чаше, не посещаем и не участвуем в Бадараке? Недостойность? Другие обязательства? Недостаток понимания? Уважительны ли эти причины? Как эти стихи относятся к каждой из этих причин?
- Какова ваша реакция, когда вы чувствуете себя отчужденным от Бога? Вы бежите дальше или ближе к нему? Как эти стихи меняют вашу точку зрения?
+++
Единородный НисшедшийДостопримечательности имеют важное значение для культуры или общества, будь то местные, национальные или глобальные. Армяне особенно рассказывают о своих посещениях различных достопримечательностей, характерных для Армении. Такие места паломничества, как Хор Вирап, Арцах и, конечно же, Святой Престол, Эчмиадзин, несут в себе глубокий смысл для многих наших верующих. Говоря о Святом Престоле Армянской церкви, почему место, на котором он был построен, было названо Эчмиадзин , что означает «Единородный сошел»?
После выхода из ямы по адресу Хор Вирап и обращения короля Дртада святому Григорию Просветителю было видение. В видении, описанном историком Агафангелосом, святой Григорий узрел архитектурный облик того, что должно было стать собором Армянской церкви, с его столпами, арками и куполом.
Он также видел Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, спустившегося с неба золотым молотом и ударившего по земле, где должен был быть воздвигнут собор, на месте языческого капища, остатки которого все еще существуют сегодня под Святым Престолом.
Церковь и БогородицаЕсть много имен и описаний Иисуса, так почему же для Святого Престола выбрано имя «Единородный», имя, которое указывает на его воплощение? Более того, почему Собор Матери изначально был назван в честь Девы Марии, а не — Воплощения? Почему бы не назвать его в честь Святой Троицы?
Когда христианство пришло в Армению задолго до официального национального обращения в 301 году, вместе с ним пришла и практика почитания Марии. Фактически, именование церквей в честь Марии было обычной практикой в Ранней Церкви, поскольку, подобно Марии, Церковь рождает детей Божьих через купель для крещения. Таким образом, она на самом деле является Матерью Церкви; она любит нас и заботится о своей Церкви, живя в ходатайстве, замолвляя за нас доброе слово Своему Сыну.
Таким образом, и Церковь, и Мария действительно являются жилищами или святынями Бога. Армянское слово Богородицы Աստուածածին / Asdvadzadzeen означает «Богородица» или «Богоносица». В некотором смысле Мария является воплощением Церкви, и поэтому мы часто обращаемся к Церкви с материнскими или родительскими образами.
Во время службы на праздник Святого Эчмиадзина священник молится,
Молотом золотым ты ударил в бездны и обратил в бегство полчища демонов. Там ты чудесным образом сотворил светоносный образ, Святой Эчмиадзин, наш Святой Престол. Ты сделал его хранилищем немеркнущей Божественной благодати Твоей, чтобы он был родителем, учителем и хранителем всех Армянских Церквей.
Действительно, Богородица есть образ Воплощения Иисуса Христа, Единородного Сына Божия. Вот почему в армянских церквях мы помещаем образ Девы Марии с Младенцем над алтарным столом, где совершается Святое Причастие, где дары хлеба и вина посредством Святого Духа становятся Телом и Кровью Христовых. Это образ Воплощения Иисуса Христа, так как Богородица есть врата, через которые Сам Бог вошел в мир во плоти и крови.
Церковь как наша матьСвятитель Григорий Нареканский утверждает образ Церкви как нашей матери и связь Церкви с Воплощением Христа:
Как без Отца нет Христа , так без чрева матери-Церкви душа не может наполниться.
Он продолжает свою молитву, посвященную Церкви:
Эта духовная, небесная мать света заботилась обо мне как о сыне больше, чем могла бы земная, дышащая, физическая мать. Молоко ее груди было кровью Христа. (75 К-Л)
Отмечая Праздник Святого Эчмиадзина, мы присоединяемся к нашей молитве со Святым Григорием Нарекатиным, чтобы Церковь во всем мире, а также наш собственный Первопрестольный Святой Эчмиадзин действовали как родитель, мать под кого мы воспитываем и взращиваем в христианской жизни и вере.
ETCHMIADZIN, универсальная церковь, и ямаПраздник универсальной церкви Священного Этчиадзина (կաթողիկէ րբոյ րբոյ տ տ Просветитель из ямы.
Строительство Кафедрального собора Эчмиадзина является важным поворотным моментом в жизни армянского народа, поскольку Святой Престол был построен на месте языческого капища. Таким образом, произошло истинное обращение и покаянное событие, когда христианство буквально и символически вытеснило языческие верования новым мировоззрением, центром которого является Бог-Творец и его единородный Сын Иисус Христос.
Армянская церковь, продолжение единого Тела ХристоваПраздник является праздником как Вселенской Церкви, так и Церкви армянского народа, принадлежащих к единому Телу Христову. Святой Эчмиадзин всегда был продолжением вселенской Церкви, основанной Апостолами (Ефесянам 2:19-22), как мы читаем в Символе Веры: «Веруем и во Единую Вселенскую и Апостольскую Святую Церковь».
Неделя перед праздником Святого Эчмиадзина напоминает о раннем христианстве в Армении. После евангелизационных усилий «первых просветителей» св. Фаддея и Варфоломея, вера в Армении возросла благодаря раннему прибытию других христиан, в том числе трех замечательных женщин, св. Сантохт (ученица св. Фаддея, первая армянская мученица), св. Гаяне и Рипсимэ, а также св. Воски и Сукиас, а также их соответствующие товарищи и ученики, все из которых происходят за пределами Армении. В конце концов, это были миссионерские усилия и героическая евангелизация св. Григория Просветителя, парфянского епископа, которого учили и рукоположили в Каппадокии.
Следуем ли мы примеру св. Гаяне и Рипсимэ? Как и они, всегда ли мы верны, претерпеваем страдания, совершаем работу евангелиста и выполняем свое служение? (2 Тимофею 4:5) Вдохновляет ли история святого Григория нас только как армян-патриотов с родовой гордостью, почитающих наше историческое наследие, или же она заставляет и изменяет нас, как армян-христиан, делать дело Христово в этом мире, терпеть страдания, когда нас отвергают, отвергают, испытывают голод, болезни, насилие и тревогу в темных, одиноких ямах жизни?
В какой ты яме?В какой «яме» мы оказались сегодня? В то время как мы оказываемся в самой темной из «ям», заменяется ли наш страх и сомнение верой и миром, обращаемся ли мы и поддерживаемся Божьим милосердием и благодатью, и в результате приносим ли мы исцеление и обращение другим? Помолитесь с псалмопевцем:
Ես եւ Հայր իմ մի եմքКуда мне идти от твоего Духа?
Или куда мне бежать от твоего присутствия?
Если я вознесусь на небеса, ты там!
Если я постелю свою постель в шеоле, ты будешь там!
Если я возьму крылья утра
и буду жить в самых отдаленных частях моря,
даже там твоя рука поведет меня,
и твоя десница будет держать меня.
Если я скажу: «Да покроет меня только тьма,
и свет вокруг меня будет ночью»,
и тьма не темна для тебя,
ночь светла, как день;
ибо тьма как свет с тобою.
(138/139:7-12)
Ежегодный Праздник Освящения, также известный как «Праздник огней» (также называемый Ханукой), отмечает повторное освящение Иерусалимского Храма после его разрушения в 167 г. до н.э. (см. I Маккавеев 1-4). Храм Божий был перемещен, и враги поклонялись и приносили жертвы своим богам, богам чуждым и ложным для еврейского народа.
Революционными усилиями Иуды Маккавея и милостью Божией Храму вновь была возвращена его прежняя слава как Дому Божию. Это было время праздновать и благодарить Бога, а также время помнить царей и лидеров своего прошлого, многие из которых сами были пастухами (см. контекст чтения Евангелия: Иоанна 10:1-21).
В то время евреи были угнетены римской властью, и поэтому напряжение, возможно, было высоким, когда они подошли к Иисусу и потребовали, чтобы он прямо сказал им, Мессия он или нет. Что на самом деле стояло за их вопросом? Искали ли они Мессию, который соответствовал бы их повестке дня, политической или иной? Просим ли мы Иисуса проявить себя перед нами, когда он не совпадает с нашим мировоззрением, планом или расписанием?
Второе Лицо Святой ТроицыИисус разъясняет своим слушателям, что его слова и дела уже ответили на их вопрос (Иоанна 5:36, 10:38). Если они не знают, кто Он, если они не верят Его словам и делам, то это потому, что они не принадлежат к Его стаду, они не знают Его как своего Пастыря. Затем он продвигает это еще дальше, раскрывая себя как полностью Бога! «Ես եւ Հայր իմ մի եմք:» («Я и Отец — одно» Иоанна 10:30)
Быть единым с Отцом — значит иметь одну сущность или природу. Центральным принципом христианства является то, что Иисус Христос, Сын Божий, является вторым лицом Святой Троицы, то есть Иисус есть Бог наряду с Богом Отцом и Богом Святым Духом (один Бог в трех лицах).
Евреи ясно признают его заявление о божественности и, таким образом, обвиняют его в богохульстве, но какое отношение имеет божественность Иисуса Христа к их требованию о том, является ли он Мессией, или его обещанием вечной жизни, или образом пастух? Какая разница, что Иисус есть Бог, а не просто пророк, человек? Св. Иоанн Златоуст предлагает некоторое понимание:
Ибо, поскольку невозможно было увидеть Его Сущность, из равенства и одинаковости дел [Иисус] предлагает неизменное доказательство Своей Силы.
Если бы Иисус был меньше Бога, если бы нам сегодня неясно, кто такой Иисус на самом деле, тогда наша надежда на вечную жизнь была бы также неясной, даже сомнительной. Иисус говорит нам (Иоанна 17:3):
Вечная жизнь — это качество жизниИ сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Вечная жизнь — это познание Бога, и, таким образом, это качество жизни, жизнь в общении с Иисусом Христом, способ существования, в котором мы верим святым в нашей Церкви живут такие, как св. Рипсимэ, Гаяне и Св. Григорий Просветитель, которых Армянская Церковь праздновала всего за несколько дней до этого.
Вечная жизнь — это разделение самой божественной, непоколебимой любви, выраженной и увековеченной в Святой Троице, а разделение означает, что мы можем любить той же любовью к Богу, пока пребываем в Нем (см.