Новинки в туризме: Тренды в туризме в 2022 году

Названы главные тренды мирового туризма в 2023 году

02.03.2023

Международный туризм взял тренд на восстановление. Согласно прогнозу аналитиков Euromonitor, обновленному в 1 квартале 2023 года, ожидается, что мировые расходы на въездной туризм достигнут 83% от своих пиковых уровней в 2019 году, вернувшись к полному восстановлению к 2024 году. Узнали, какие интересные тренды будут присущи туризму в мире и в России в 2023 году.

ВСЕ НАДЕЖДЫ – НА КИТАЙ

После трех лет пандемии мировой туризм постепенно возвращается в обычное состояние. Последние ограничения на поездки снимаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Китай возобновил туризм с 8 января 2023 г.

Основным драйвером восстановления мирового туризма станет Китай. Euromonitor International ожидает, что в первом квартале 2023 года выездной туризм в Китае будет «медленно стагнировать», поскольку число случаев заболевания COVID-19 внутри страны растет, а за рубежом «усиливается геополитическая напряженность».

Ожидается, что поток туристов из Китая начнет набирать обороты только со второго квартала 2023 года и далее, что в целом приведет к исключительному росту расходов на выездной туризм в мире – более чем на 400% в 2023 году по сравнению с прошлым годом. Это обеспечит необходимый импульс для развития многих туристических направлений, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

КАКИМ БУДЕТ КИТАЙСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ И ГОТОВЫ ЛИ МЫ К НЕМУ?

В России также ждут восстановления турпотока из Китая. До пандемии въездной турпоток достигал 1,5 млн. Правда, до 1,2 млн из них приезжала по туроператорским спискам (так называемый, безвиз для туристических групп).

На данный момент Россия выдает туристические визы китайским туристам, а также со своей стороны восстановила действие о групповом безвизе. Однако Китай пока визы российским туристам не выдает, а по безвизу еще нужно урегулировать технические вопросы. Всё это ожидается не раньше середины – конца марта.

Но визы – не единственная сложность.

«На данный момент очень важно наращивать объемы авиаперевозки между Россией и Китаем, что, в свою очередь, снизит цены на авиабилеты. Мы видим, что сейчас китайские авиакомпании получают допуски и запускают прямые рейсы. То есть теоретически, чартерные перевозки тоже возможны», – говорит Александр Львов, заместитель председателя Совета ассоциации «Мир без границ», генеральный директор компании «Ретро-Туризм».

По прогнозам экспертов, в первую очередь массовый турпоток из Китая в 2023 году пойдет в приграничные районы, на Байкал, а также в Москву и Санкт-Петербург,.

«Все это – уже хорошо известные китайским туроператорам маршруты. Никаких новых регионов китайского туризма в России в 2023 году не будет. Ранее в «Мире без границ» говорили о необходимости разрабатывать в регионах новые маршруты для туристов из КНР. Но фактически такие турпродукты к настоящему моменту так и не готовы», – говорит Александр Львов.

Одним из главных развлечений китайских туристов на отдыхе является шопинг. В России брендовые вещи покупали до четверти приезжающих сюда китайских туристов. Сейчас этот сегмент будет ограничен из-за ухода с российского рынка многих брендов. Тем не менее, китайские туристы продолжат тратить деньги на другие популярные товары, которые можно купить в нашей стране: янтарь, шоколад, сувениры, ювелирные изделия.

Европа, где все бренды представлены, не оттянет на себя сколько-нибудь существенную часть турпотока из Китая в РФ. Во-первых, многие страны ЕС ввели ковидные ограничения для китайцев.

«Во-вторых, Россия проще, ближе и дешевле, чем Европа, поэтому многие китайские туроператоры будут смотреть в первую очередь в ее сторону», – считает г-н Львов.

КАКИЕ ТУРПАКЕТЫ БУДУТ ВЫБИРАТЬ ТУРИСТЫ В МИРЕ

Потребительские ценности проникают во все аспекты их образа жизни, где выбор поездки все чаще отражает интересы, убеждения и рабочие отношения потребителей. Примером этого является тенденция смешанных путешествий (или «bleisure» – бизнес плюс отдых): это могут быть так называемые «workations» (рабочие каникулы) или «work from anywhere» (возможность работать из любого места).

Ожидается, что рост предложений, основанные на ценностях здорового образа жизни, такие как спорт, велнес и экотуризм, будут превосходить динамику продаж стандартных турпакетов в 2023–2027 годах, при этом средний рост их стоимости составит более 12% в год.

По прогнозам, в 2023 году общая стоимость оздоровительных пакетов, в которых основное внимание уделяется целостному самочувствию, от занятий йогой до лечебных процедур в SPA-центрах по назначениям врача, достигнет 29,3 миллиарда долларов США. Wellness-индустрия продемонстрировала высокую устойчивость во время пандемии, причем в 2020 году снижение было меньшим, чем у других видов пакетов (-65% против -69% соответственно).

Туризм, основанный на природных достопримечательностях и красотах (сюда включены приключенческий туризм, экотуризм, а также пляжный отдых), также пользуется повышенным потребительским спросом. Ожидается, что только в 2023 году на его долю придется 57% всех туристических пакетов по всему миру. Эти пакеты охватывают сельские, пляжные и приключенческие природные направления и виды деятельности, поскольку привлекательность отдыха на природе продолжает расти после пандемии.

КАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТРЕНДЫ БУДУТ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры отмечают, что одним из существенных трендов становится увеличение продолжительности отдыха россиян.

«Это связано с выросшей стоимостью билетов, особенно за рубеж. Она не сильно меняется в зависимости от продолжительности отпуска, поэтому люди сейчас все чаще стараются брать вместо недели отдыха туры на 10 дней и более», – говорит вице-президент АТОР, генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян.

Эксперты также отмечают, что рост популярности «bleisure» замечен и в России. Он преобладает сейчас на таких выездных направлениях, как ОАЭ, Турция, и, пока в меньшей степени, в Таиланде.

«Еще один тренд – адаптация туристов к стыковочным рейсам. Российские туристы раньше не очень любили этот формат и брали такие билеты как самую исключительную меру, когда других вариантов просто нет. Сейчас отношение к стыковочным полетам у россиян намного более спокойное», – говорит Артур Мурадян.

Турпоток из Китая, как прогнозируют эксперты, задаст тренд на рост цен на отели Москвы и Санкт-Петербурга в 2023 году.

Еще один тренд 2023 года касается также и внутреннего туризма: это резко сократившаяся глубина бронирования всех направлений, в том числе, и коротких поездок недалеко от дома. Поездки на выходные бронируются в основном спонтанно.

«Наблюдаем в этом году минимальную глубину бронирований по SPA-отелям и отелям на «всё включено» на выходные и праздничные дни. Причем на всех курортах», – рассказывают в «Русском Экспрессе».

Растет популярность отдыха семьями и компаниями в ближайших к месту жительства регионах и курортах России. Для внутренних туристов сейчас очень актуальна хорошая транспортная доступность, удобная локация средств размещения, чтобы не тратить много времени на дорогу и перемещение из дома до отеля и обратно, говорят эксперты.

Анна Бирюкова

Фото: publicdomainpictures.net

выездной туризм

внутренний турпоток

въездной туризм

прогноз спроса

Россия

Китай

прогноз спроса

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных новостей туризма можно найти в официальном канале АТОР в Telegram и на канале в Яндекс.Дзен 

Также советуем вступить в сообщество АТОР «ВКонтакте или в официальную группу АТОР в «Одноклассниках

Напоминаем также, что обновляемая таблица с «ковидными» условиями въезда в 100 стран мира находится здесь

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Эксперты назвали главные тренды и проблемы в туризме за прошедший год

https://ria.ru/20221223/turizm-1840451369.html

Эксперты назвали главные тренды и проблемы в туризме за прошедший год

Эксперты назвали главные тренды и проблемы в туризме за прошедший год — РИА Новости, 23. 12.2022

Эксперты назвали главные тренды и проблемы в туризме за прошедший год

Туристическую отрасль в этом году штормило. С одной стороны, отмена ковидных ограничений, с другой — закрытое небо стран Европы и юга России, проблемы с… РИА Новости, 23.12.2022

2022-12-23T07:03

2022-12-23T07:03

2022-12-23T07:03

туризм

новости — туризм

ассоциация туроператоров россии (атор)

федеральное агентство по туризму (ростуризм)

зарина догузова

актуальное — туризм

проблемы — туризм

сергей ромашкин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/0a/1575597363_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_ef713a61e367d4a6b1bc83a851972893.jpg

МОСКВА, 23 дек — РИА Новости, Марина Первухина. Туристическую отрасль в этом году штормило. С одной стороны, отмена ковидных ограничений, с другой — закрытое небо стран Европы и юга России, проблемы с обслуживанием самолетов, неожиданное упразднение Ростуризма и под занавес — тысячи россиян, застрявших на курортах Египта. О том, как туроператоры пережили этот год и на что надеются в 2023-м, представители отрасли рассказали РИА Новости.Открываем РоссиюПоложительно на рынок внутреннего туризма в первую очередь повлияло окончательное снятие ковидных ограничений. Еще год назад заселиться в отель и посидеть в ресторане Краснодарского края можно было только по QR-коду. Однако в 2022-м туристы смогли, наконец, поехать в любой регион без ограничений.По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР), гендиректора «Дельфина» Сергея Ромашкина, восстановительный рост турпотока оказался довольно велик: плюс 35 процентов в Санкт-Петербурге, около 30 — в Москве. Большинство регионов добавили 10-20 процентов к прошлогодним результатам и превзошли уровень 2019 года. А путевки по России подорожали в 2022-м в среднем на 10-15 процентов.Однако турбизнес в первой половине 2022 года вновь был вынужден быстро перестроиться. Так, туроператор «TUI Россия» прекратил использование международного бренда и перешел на собственный — FUN&SUN. Многие компании продолжили открывать для себя внутренний туризм — даже те, кто раньше специализировался исключительно на выездных направлениях. «Мы больше чем в два раза увеличивали количество программ по России. В 2022 году реализовали 20 чартерных экскурсионных направлений и перевезли полмиллиона туристов», — отметил гендиректор FUN&SUN Владимир Рубцов.При этом были и минусы. Закрытие аэропортов юга России негативно сказалось на турпотоках в Крым, Анапу и другие города. Полуостров, в частности, потерял до половины отдыхающих этим летом.Полностью заместить авиаперелеты доставкой туристов по железной дороге не удалось. «Два года пандемии уже нанесли серьезный удар, текущая ситуация также сложна для инвестирования. Надеемся на помощь государства, снижение стоимости кредитов. Инструменты для этого имеются», — добавил Ромашкин. Палки в колесаЕсли внутренний туризм на фоне событий 2022 года рос и развивался, то зарубежный оказался на грани катастрофы. Из-за закрытия неба Европы в конце февраля почти 30 тысяч россиян, по данным АТОР, застряли в странах ЕС, США и на Карибах. Вывозом занимались туроператоры и сразу три ведомства — Ростуризм, МИД и Росавиация. Но трудностей все равно было не избежать: горячая линия для туристов часто не работала, как и приложение «Зарубежный помощник». На этом беды выездного туризма не кончились. В начале июня из-за ареста самолета «Аэрофлота» россияне на несколько дней застряли на Шри-Ланке. После этого отечественный перевозчик временно приостановил полеты в это государство и вернул рейсы лишь в октябре. В сентябре почти 100 россиян были вынуждены остаться на несколько дней в Иране из-за поломки самолета авиакомпании Conviasa, которая выполняла рейс из Москвы в Венесуэлу. Проблему туристов решала лично тогда еще глава Ростуризма Зарина Догузова, договаривавшаяся об оперативной выдаче виз, чтобы россияне смогли хотя бы выехать из аэропорта и переночевать в отеле.Финальным аккордом этого года стало то, что тысячи соотечественников застряли на курортах Египта на несколько суток из-за закрытия неба Иордании для iFly. Авиакомпания намеревалась изменить маршрут и полететь через Сирию, однако Росавиация такого допуска не дала. В итоге для вывоза туристов понадобилось 15 рейсов и три авиакомпании — Egypt Air, Corendon и Red Wings. А iFly отменила все ближайшие рейсы в Египет и начала проработку альтернативного маршрута. За картами и на шопингНовые санкции ЕС из-за ситуации на Украине резко сократили ассортимент зарубежных направлений, доступных для россиян. Какое-то время чартеров не было вовсе, поездки в Европу сошли на нет. Туроператоры практически с нуля создавали базу для программ, налаживали оплату за рубежом. «Авиаперевозок было недостаточно, особенно в первом полугодии, цены выросли, время в полете тоже. Но, несмотря на это, общее количество стран, в которые отправлялись на отдых наши клиенты, превысило показатели двух прошлых лет. При этом нам хотелось бы, чтобы в следующем году ассортимент предложений расширился, как и возможности по авиаперевозке», — сказал гендиректор TEZ Tour (Россия) Воскан Арзуманов. Заметное сокращение количества чартеров за рубеж и сопутствующие ограничения привели к тому, что путешественники стали летать регулярными рейсами, а туроператоры — активно работать над расширением линейки предложений. «За год мы получили семикратный рост количества бронирований туров на базе регулярной перевозки, в том числе стыковочными рейсами. Интерес к такому продукту привел нас к работе с новыми направлениями. Например, с Казахстаном, Узбекистаном, Катаром, Оманом, Бахрейном», — рассказал директор департамента информационной политики Anex Tour Константин Гулевич.Работу туроператоров сегодня затрудняет невозможность оплаты российскими картами за рубежом. Это затронуло как самостоятельное бронирование напрямую в отелях, так и покупку экскурсионных продуктов на отдыхе. Однако отсутствие возможности пользоваться картами вернуло туроператорам клиентов. «Меньше туристов стали путешествовать самостоятельно, возросла ценность работы турагентов», — пояснил эксперт. Положительно на внешнем туризме сказалось то, что все больше стран стали отменять ковидные меры безопасности и на российский рынок полноценно вернулись долгожданные Таиланд, Шри-Ланка, Гоа, Венесуэла. Сегодня они уже уверенно приобретают былую популярность. Туры туда активно покупают, так же быстро расширяются предложение и авиаперевозка.Кроме того, в этом году появились новинки — путевки за оформлением банковских карт и шопинг-туры, в первую очередь в Турцию, Армению, Белоруссию и Казахстан. Снижение курса валют было на руку российским путешественникам. Перспективы и ожиданияДля всей отрасли важным событием стало проведение в сентябре (впервые с 2015 года) Госсовета по туризму. На нем подняли все проблемные вопросы индустрии, а после были даны ключевые поручения. В частности, правительству по обнулению НДС для туроператоров, запуску электронных виз, продлению программы кешбэка, в том числе детского, а также созданию новых курортов вместимостью десять миллионов человек. Все эти вопросы теперь придется решать Минэкономразвития: после упразднения Ростуризма 20 октября именно этому министерству перешли все полномочия. Освобождена была от должности и глава ведомства Зарина Догузова, которая руководила им с 2019 года. Куратором туристической отрасли в Минэкономразвития был назначен заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков. От нового руководителя прежде всего ждут сохранения темпа и качества необходимых преобразований в индустрии. «Внутренний туризм на подъеме, нельзя останавливаться, работы предстоит много. Уже сейчас мы реализуем путевки на лето-2023 — и продажи идут существенно лучше: плюс 55 процентов. Это позволяет надеяться на успешный сезон», — отметил Ромашкин. Кроме того, отрасль в наступающем году ждет внедрения системы «Электронная путевка», субсидирования туроператорам блоков на регулярных рейсах по России, а также запуска чартерных поездов. Не решен пока вопрос с детским кешбэком. Средства в наступающем году на него не выделены, однако эксперты уверены, что акцию нужно продлить, пересмотрев ее условия и направив знаменитую программу только на социально уязвимые слои населения. Туроператоры также хотят продолжить поиск новых ниш. Так, агентство FUN&SUN намерено расширить чартерную программу по России. Кроме того, компания впервые готовит круизный продукт по рекам России и собирается развивать горнолыжную концепцию FUN&SUN Ski: прорабатывается возможность открытия отеля на курорте Красная Поляна. Вице-президент АТОР Артур Мурадян подчеркнул, что в 2023 году турбизнес ждет увеличения программ в страны Юго-Восточной Азии и возвращение Латинской Америки. По словам эксперта, российский бизнес и туристы — большие оптимисты, поскольку даже в самые тяжелые месяцы продолжали верить в лучшее.

https://ria.ru/20221222/tury-1840343475.html

https://radiosputnik.ria.ru/20221012/krym-1823120099.html

https://ria.ru/20220125/aeroport-1769459911.html

https://ria.ru/20221216/samolety-1839005830.html

https://ria.ru/20221217/seyshely-1838829422.html

https://ria.ru/20221212/kurorty-1837609117.html

https://ria.ru/20220922/karty-1818416223.html

https://realty.ria.ru/20221213/goroda-1838433986.html

https://ria.ru/20221215/kurorty-1838919141.html

https://ria.ru/20221104/puteshestviya-1828688627.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/0a/1575597363_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_5fd170daeef7d716f3e025a97d2e06d8.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости — туризм, ассоциация туроператоров россии (атор), федеральное агентство по туризму (ростуризм), зарина догузова, актуальное — туризм, проблемы — туризм, сергей ромашкин, артур мурадян

Туризм, Новости — Туризм, Ассоциация туроператоров России (АТОР), Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), Зарина Догузова, Актуальное — Туризм, Проблемы — Туризм, Сергей Ромашкин, Артур Мурадян

МОСКВА, 23 дек — РИА Новости, Марина Первухина. Туристическую отрасль в этом году штормило. С одной стороны, отмена ковидных ограничений, с другой — закрытое небо стран Европы и юга России, проблемы с обслуживанием самолетов, неожиданное упразднение Ростуризма и под занавес — тысячи россиян, застрявших на курортах Египта. О том, как туроператоры пережили этот год и на что надеются в 2023-м, представители отрасли рассказали РИА Новости.

Открываем Россию

Положительно на рынок внутреннего туризма в первую очередь повлияло окончательное снятие ковидных ограничений. Еще год назад заселиться в отель и посидеть в ресторане Краснодарского края можно было только по QR-коду. Однако в 2022-м туристы смогли, наконец, поехать в любой регион без ограничений.

По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР), гендиректора «Дельфина» Сергея Ромашкина, восстановительный рост турпотока оказался довольно велик: плюс 35 процентов в Санкт-Петербурге, около 30 — в Москве. Большинство регионов добавили 10-20 процентов к прошлогодним результатам и превзошли уровень 2019 года. А путевки по России подорожали в 2022-м в среднем на 10-15 процентов.

«

«В целом по стране мы вышли на показатели 2019-го. К концу года ожидаем турпоток на уровне 65 миллионов поездок», — отметил Ромашкин.

Однако турбизнес в первой половине 2022 года вновь был вынужден быстро перестроиться. Так, туроператор «TUI Россия» прекратил использование международного бренда и перешел на собственный — FUN&SUN.

Египетский коллапс: на что имеют право туристы при отмене поездки

22 декабря 2022, 08:00

Многие компании продолжили открывать для себя внутренний туризм — даже те, кто раньше специализировался исключительно на выездных направлениях. «Мы больше чем в два раза увеличивали количество программ по России. В 2022 году реализовали 20 чартерных экскурсионных направлений и перевезли полмиллиона туристов», — отметил гендиректор FUN&SUN Владимир Рубцов.

При этом были и минусы. Закрытие аэропортов юга России негативно сказалось на турпотоках в Крым, Анапу и другие города. Полуостров, в частности, потерял до половины отдыхающих этим летом.

Эксперт спрогнозировал, когда восстановится турпоток в Крым

12 октября 2022, 04:00

Полностью заместить авиаперелеты доставкой туристов по железной дороге не удалось. «Два года пандемии уже нанесли серьезный удар, текущая ситуация также сложна для инвестирования. Надеемся на помощь государства, снижение стоимости кредитов. Инструменты для этого имеются», — добавил Ромашкин.

Палки в колеса

Если внутренний туризм на фоне событий 2022 года рос и развивался, то зарубежный оказался на грани катастрофы. Из-за закрытия неба Европы в конце февраля почти 30 тысяч россиян, по данным АТОР, застряли в странах ЕС, США и на Карибах.

Вывозом занимались туроператоры и сразу три ведомства — Ростуризм, МИД и Росавиация. Но трудностей все равно было не избежать: горячая линия для туристов часто не работала, как и приложение «Зарубежный помощник».

Очевидец рассказала о ситуации в аэропорту Стамбула, где застряли туристы

25 января 2022, 16:08

На этом беды выездного туризма не кончились. В начале июня из-за ареста самолета «Аэрофлота» россияне на несколько дней застряли на Шри-Ланке. После этого отечественный перевозчик временно приостановил полеты в это государство и вернул рейсы лишь в октябре.

В сентябре почти 100 россиян были вынуждены остаться на несколько дней в Иране из-за поломки самолета авиакомпании Conviasa, которая выполняла рейс из Москвы в Венесуэлу. Проблему туристов решала лично тогда еще глава Ростуризма Зарина Догузова, договаривавшаяся об оперативной выдаче виз, чтобы россияне смогли хотя бы выехать из аэропорта и переночевать в отеле.

В Египет через Сирию: что происходит с рейсами из России на морские курорты

16 декабря 2022, 08:00

Финальным аккордом этого года стало то, что тысячи соотечественников застряли на курортах Египта на несколько суток из-за закрытия неба Иордании для iFly. Авиакомпания намеревалась изменить маршрут и полететь через Сирию, однако Росавиация такого допуска не дала. В итоге для вывоза туристов понадобилось 15 рейсов и три авиакомпании — Egypt Air, Corendon и Red Wings. А iFly отменила все ближайшие рейсы в Египет и начала проработку альтернативного маршрута.

За картами и на шопинг

Новые санкции ЕС из-за ситуации на Украине резко сократили ассортимент зарубежных направлений, доступных для россиян. Какое-то время чартеров не было вовсе, поездки в Европу сошли на нет. Туроператоры практически с нуля создавали базу для программ, налаживали оплату за рубежом.

«Авиаперевозок было недостаточно, особенно в первом полугодии, цены выросли, время в полете тоже. Но, несмотря на это, общее количество стран, в которые отправлялись на отдых наши клиенты, превысило показатели двух прошлых лет. При этом нам хотелось бы, чтобы в следующем году ассортимент предложений расширился, как и возможности по авиаперевозке», — сказал гендиректор TEZ Tour (Россия) Воскан Арзуманов.

«Рай, но с особенностями». Чем привлекают россиян Сейшелы

17 декабря 2022, 08:00

Заметное сокращение количества чартеров за рубеж и сопутствующие ограничения привели к тому, что путешественники стали летать регулярными рейсами, а туроператоры — активно работать над расширением линейки предложений.

«За год мы получили семикратный рост количества бронирований туров на базе регулярной перевозки, в том числе стыковочными рейсами. Интерес к такому продукту привел нас к работе с новыми направлениями. Например, с Казахстаном, Узбекистаном, Катаром, Оманом, Бахрейном», — рассказал директор департамента информационной политики Anex Tour Константин Гулевич.

Доступная заграница с прямыми рейсами и без виз: где отдыхать этой зимой

12 декабря 2022, 08:00

Работу туроператоров сегодня затрудняет невозможность оплаты российскими картами за рубежом. Это затронуло как самостоятельное бронирование напрямую в отелях, так и покупку экскурсионных продуктов на отдыхе.

Однако отсутствие возможности пользоваться картами вернуло туроператорам клиентов. «Меньше туристов стали путешествовать самостоятельно, возросла ценность работы турагентов», — пояснил эксперт.

Положительно на внешнем туризме сказалось то, что все больше стран стали отменять ковидные меры безопасности и на российский рынок полноценно вернулись долгожданные Таиланд, Шри-Ланка, Гоа, Венесуэла. Сегодня они уже уверенно приобретают былую популярность. Туры туда активно покупают, так же быстро расширяются предложение и авиаперевозка.

«Мир» попал под санкции. Как россиянам расплачиваться за товары за границей

22 сентября 2022, 08:00

Кроме того, в этом году появились новинки — путевки за оформлением банковских карт и шопинг-туры, в первую очередь в Турцию, Армению, Белоруссию и Казахстан. Снижение курса валют было на руку российским путешественникам.

Перспективы и ожидания

Для всей отрасли важным событием стало проведение в сентябре (впервые с 2015 года) Госсовета по туризму. На нем подняли все проблемные вопросы индустрии, а после были даны ключевые поручения. В частности, правительству по обнулению НДС для туроператоров, запуску электронных виз, продлению программы кешбэка, в том числе детского, а также созданию новых курортов вместимостью десять миллионов человек.

Все эти вопросы теперь придется решать Минэкономразвития: после упразднения Ростуризма 20 октября именно этому министерству перешли все полномочия. Освобождена была от должности и глава ведомства Зарина Догузова, которая руководила им с 2019 года. Куратором туристической отрасли в Минэкономразвития был назначен заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков.

Догузова в экспертном совете при правительстве РФ займется городами

13 декабря 2022, 18:49

От нового руководителя прежде всего ждут сохранения темпа и качества необходимых преобразований в индустрии. «Внутренний туризм на подъеме, нельзя останавливаться, работы предстоит много. Уже сейчас мы реализуем путевки на лето-2023 — и продажи идут существенно лучше: плюс 55 процентов. Это позволяет надеяться на успешный сезон», — отметил Ромашкин.

Кроме того, отрасль в наступающем году ждет внедрения системы «Электронная путевка», субсидирования туроператорам блоков на регулярных рейсах по России, а также запуска чартерных поездов.

Не решен пока вопрос с детским кешбэком. Средства в наступающем году на него не выделены, однако эксперты уверены, что акцию нужно продлить, пересмотрев ее условия и направив знаменитую программу только на социально уязвимые слои населения.

Эксперты узнали, куда россияне ездят кататься на горных лыжах

15 декабря 2022, 20:02

Туроператоры также хотят продолжить поиск новых ниш. Так, агентство FUN&SUN намерено расширить чартерную программу по России. Кроме того, компания впервые готовит круизный продукт по рекам России и собирается развивать горнолыжную концепцию FUN&SUN Ski: прорабатывается возможность открытия отеля на курорте Красная Поляна.

Вице-президент АТОР Артур Мурадян подчеркнул, что в 2023 году турбизнес ждет увеличения программ в страны Юго-Восточной Азии и возвращение Латинской Америки.

«

«Самая большая проблема сейчас — боязнь планировать надолго, так как нет четкого понимания, сколько антироссийская повестка будет преобладать в умах иностранных политиков», — отметил он.

По словам эксперта, российский бизнес и туристы — большие оптимисты, поскольку даже в самые тяжелые месяцы продолжали верить в лучшее.

Удивительные путешествия по России: как меняется внутренний туризм

4 ноября 2022, 08:00

влияние физической инсценировки и человеческого взаимодействия на поведенческие намерения

Автор

Перечислено:

  • Ингвильд Х. Бломстервик
  • Нина К. Пребенсен
  • Ана Клаудия Кампос
  • Патрисия Пинто

Зарегистрирован:

    Abstract

    Склонность туристов выбирать новые и разнообразные впечатления и направления хорошо известна в исследованиях и практике туризма. Опираясь на теорию социального обмена и логику доминирования услуг, настоящее исследование исследует, как физическая постановка и человеческое взаимодействие влияют на поведенческие намерения в опытах с разным уровнем новизны. Эта взаимосвязь проверяется с использованием данных опроса, полученных от посетителей тематического парка, с помощью моделирования структурными уравнениями. Результаты подтверждают взаимосвязь между переменными и сдерживающим эффектом новизны; то есть уровень новизны опыта влияет на влияние как физической постановки, так и человеческого взаимодействия на поведенческие намерения. Это исследование вносит свой вклад в литературу по туризму, сравнивая различный опыт с разным уровнем новизны и связывая его с поведенческими намерениями. Кроме того, он различает физическую постановку и человеческое взаимодействие в опыте. Выводы имеют большое значение для индустрии туризма, особенно для туристических компаний.

    Рекомендуемое цитирование

    Обработчик: RePEc:taf:rcitxx:v:24:y:2021:i:20:p:2921-2938
    DOI: 10.1080/13683500.2020.1854197

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: http://hdl.handle.net/10.1080/13683500.2020.1854197
    Ограничение на загрузку: Доступ к полному тексту разрешен только подписчикам.

    URL-адрес файла: https://libkey.io/10.1080/13683500.2020.1854197?utm_source=ideas
    Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту службу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете используйте свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
    —>

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете найти другую его версию.

    Подробнее об этом товаре

    Статистика

    Доступ и загрузка статистики

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:taf:rcitxx:v:24:y:2021:i:20:p:2921-2938 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: http://www.tandfonline.com/rcit .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент.

    Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам относительно этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки обращайтесь: Крис Лонгхерст (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: http://www.tandfonline.com/rcit .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Новизна или лояльность в культурно-историческом туризме?

    Эта вдумчивая статья Нила Зильбермана об историческом туризме поднимает много вопросов о наследии, подлинности, продвижении и аудитории. Мы надеемся, что это может способствовать обсуждению вопросов, которые он упоминает, — важных для тех, кто занимается туризмом, связанным с наследием, а также для музейной работы и сохранения наследия.

    Вопрос скорее в устойчивости – лозунг сохранения и управления во всем мире. Должны ли сайты и музеи, и без того испытывающие финансовые затруднения, постоянно инвестировать в новые достопримечательности, чтобы не отставать от конкурентов? Является ли новизна важным требованием для устойчивости объекта наследия? […]

    Новизна была золотым стандартом для достижения конкурентоспособности направления, но поощрение лояльности к месту назначения может быть более устойчивой альтернативой […] Смысл ясен: культурное туристическое направление не должно концентрироваться исключительно на инвестициях в новые технологии интерпретации и расширении физической реставрации и Инфраструктура — всегда самые дорогие инвестиции, — но следует уделять особое внимание развитию среды обитания и культурных традиций и обычаев принимающего сообщества как фокусу взаимодействия, а не одностороннего, одноразового взгляда. […]

    В основе культурного наследия лежит самобытность и творчество сообществ по мере их развития во времени. Те посетители, которые стремятся узнать о материальных и нематериальных проявлениях наследия места назначения и взаимодействовать с ними, могут вернуться для повторных посещений, обнаружив кажущиеся скрытыми, причудливыми и развивающимися культурные традиции каждого сообщества, а не только статические формы наследия. и только технология удара взрыва.

    Читать статью полностью

     

    Думая еврейскими терминами, можно утверждать, что развитие краковского района Казимеж за последние 25 лет, которое включает в себя сохранение наследия, культурные мероприятия, образовательные и интерпретационные мероприятия и учреждения, а также коммерческую туристическую эксплуатацию и инфраструктуру (все против фоне живого города) соответствует этой модели и действительно поощряет многократные посещения — многие, если не большинство поклонников Фестиваля еврейской культуры гордятся тем, что посещают его каждый год, если могут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *