Ново закамская оборонительная линия: Ново-Закамская черта оборонительного сооружения

Ново-Закамская черта оборонительного сооружения

На востоке от Красного Яра, 2,5 км западнее п. Конезавод находится продолжение памятника археологии — исторической крепости — Заволжский вал — Ново-Закамская оборонительная линия. Она достаточно хорошо сохранилась и является единственным в своем роде памятником оборонительного зодчества первой половины XVIII века.

В основе возведения вала лежала очень сложная технология, которая и позволила ему пройти испытания времени.
Землю насыпали ровными горизонтальными слоями толщиной от 15 до 30 см с последующей поливкой водой, трамбовкой «бабкою» весом около 1 пуда и обкладкой дерном. Куски дернины 15 см толщины, 30 см ширины и 45 см длины рядами выкладывали по откосу. Каждая дернина прибивалась 3-4 деревянными колышками —
спицами и смачивалась водой, причем для большей прочности специально смотрели, чтобы швы верхнего ряда не приходились над швами нижнего ряда. Корни травы дернины должны были прорасти в землю и тем самым укрепить земляную поверхность.

Такой кропотливой работой занимались около 15 тысяч служивых людей и крестьян в течение нескольких лет с 1731 по 1736 годы, опоясывая Заволжье защитным валом, протянувшимся по открытой местности на 222 версты (273 км). Из них земляного вала — 165 верст (176 км), т.е. три четверти всего расстояния.
Суммарная высота оборонительного сооружения составляла в среднем около 10 метров, если учесть земляные валы высотой до 6 метров и ров перед ними глубиной до 4-х метров. Линия начиналась от Алексеевска и шла через Красный Яр, по р. Сок до Сергиевска, а затем пересекала Тарханский лес и выходила к р. Кама в районе Мензелинска. Для охраны строителей на линию были направлены 3 армейских драгунских полка.

«Самая большая загадка состоит в том, кто придумал эту линию, — говорит профессор Эдуард Львович Дубман. — Ни один исследователь, в том числе и я, так и не смог найти автора идеи строительства нашей «великой стены». Известно, что политическая активность государства на юго-восточных рубежах оживляется с вступлением на престол Анны Иоановны. В 1731 году среди важнейших государственных дел в Сенате рассматривались два доклада: «О имении команды» и положении на «Черемшанских форпостах». Был принят ряд указов о починке старых и строительстве новых укреплении на этой границе, об организации новых пограничных полков.

Русское государство стало опасаться, что новый наплыв калмыков совместно с башкирами может учинить нападение на закамские селения. Эти предположения и слухи вызвали укрепление старой засечной черты, а затем принятие решения о строительстве новой Закамской пограничной линии.

Так, 30 января и 7 февраля 1728 года на заседании Верховного тайного совета рассматривался вопрос «о прибавке войск для опасности от башкирцев и калмыков».
Вал включал в себя три крупных крепости — Красноярская, Сергиевская и Черемшанская. Внутри бывшей Красноярской крепости, которая также неплохо сохранилась, (прямоугольник с четырьмя бастионами и одним равелином производит сильное впечатление) в настоящее время находится стадион с футбольным полем.

В подготовке материала использовались труды Самарского профессора-краеведа — Л. Дубмана.

Ново-Закамская оборонительная линия | это… Что такое Ново-Закамская оборонительная линия?

Ново-Закамская оборонительная линия (Исторический вал) — система оборонительных укреплений на территории современных Самарской области и Татарстана построенная в 1730-х годах для защиты тогдашних границ России.

В 1743 году с сооружением Оренбургской укрепленной линии значение Ново-Закамской линии сильно упало.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Укрепления
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Строительство

Строительство Старой Закамской засечной линии было завершено в 1657 году. Эта линия многократно прорывалась нагайцами и башкирцами, чтобы укрепить границу и расширить территорию Петр I задумал возвести новую линию укреплений. Строительство новой линии началось уже при Анне Иоановне, 19 февраля 1731 года Сенат издал указ о строительстве.

В этот год казанскому губернатору было предписано выделить для работы 3 000 жителей, проживающих поблизости, и положить им «на корм» по 30 алтын в месяц. Обеспечение инструментом также легло на казанского губернатора. Для охраны были выделены бывшие служивые люди из которых учредили 4 ландмилицейских полка.

Разработка проекта, изготовление планов и чертежей были поручены тайному советнику Фёдору Васильевичу Наумову, ему в помощь был определен И. П. Оболдуев, которого вскоре заменили бригадиром Друмантом. Окончательное решение о начале строительства было принято 26 апреля 1732 года. Канцелярия строительства находилась в Самаре.

В строительстве принимало участие до 15 000 крестьян.

В 1735—1736 годах было принято решение не строить редуты между реками Кичуй и Зай, у села Русский Акташ и на правом берегу реки Лесной Зай, а закончить линию у реки Кичуй. Уже начала работать Оренбургская экспедиция, а после основания Оренбурга и других городков Ново-Закамская линия оказывалась внутри территории.

Постепенно Ново-Закамская оборонительная линия из пограничной стала юго-восточным пределом Казанской губернии.

Во время Пугачевского бунта отдельные опорные пункты линии использовались правительственными войсками, а Алексеевская крепость примкнула к восставшим.

Укрепления

Линия представляла собой ров и земляной вал высотой до 4 метров. Через каждые 10—12 километров стояли крепости или редуты. Начиналась линия от Алексеевской крепости и шла к Красноярской крепости, далее по реке Сок до Сергиевска. Через Тарханский лес засеки шли до реки Кичугий и далее до Камы. Самый сильноукрепленный участок — от Самары до Сергиевска. Общая длина укреплений 230 километров (180 из них в Самарской области)[1][2] из них 3/4 был земляной вал. Укрепления были привязаны к местности, почти все фельдшанцы находились у рек текущих внутрь. Через каждые 300—350 метров вал дополнительно укреплялся реданами

[3].

Всего в 1734—1736 годах на Новой-Закамской линии было поселено 4212 человек (2 652 конных и 1 560 – пеших)[3]. Помимо них привлекалось окрестное население (1 человек с трех дворов в радиусе 15 километров от линии и 1 человек с 5 дворов в радиусе 20—25 километров). Местное население также участвовало в ремонте укреплений

НазваниеДругое названиеМесторасположениеГодГарнизон
Алексеевская крепость17354 конных роты Сергиевского полка (408 человек)
1 пешая рота Алексеевского полка (156 человек)
Красный редут53.391944, 50.45583353°23′31″ с. ш. 50°27′21″ в. д. / 53.391944° с. ш. 50.455833° в. д. 
(G)
 (O) (Я)
Красноярская крепость53.496944, 50.40194453°29′49″ с. ш. 50°24′07″ в. д. / 53.496944° с. ш. 50.401944° в. д. (G) (O)  Картах»>(Я)17344 конных роты Сергиевского полка (408)
1 пешая рота Алексеевского полка (156)
Раковский редутХороший редут53.589722, 50.60305653°35′23″ с. ш. 50°36′11″ в. д. / 53.589722° с. ш. 50.603056° в. д. (G) (O) 
(Я)
17351 конная рота Сергиевского полка (102)
пеших рот нет
Чернореченский фельдшанецЧернореченский редут53.706667, 50.77722253°42′24″ с. ш. 50°46′38″ в. д. / 53.706667° с. ш. 50.777222° в. д. (G) (O) (Я)17341 конная рота Сергиевского полка (102)
2 пеших роты Билярского полка (312)
Нижнеорловский редут53. 825, 50.90416753°49′30″ с. ш. 50°54′15″ в. д. / 53.825° с. ш. 50.904167° в. д. (G) (O) (Я)
Верхнеорловский редут
Сергиевская крепостьСургутский редут53.935556, 51.17583353°56′08″ с. ш. 51°10′33″ в. д. / 53.935556° с. ш. 51.175833° в. д. (G) (O) (Я)17353 конных роты Билярского полка (306)
1 пешая рота Алексеевского полка (156)
редут
крепость КондурчаКондурчинский фельдшанец54.301667, 51.33554°18′06″ с. ш. 51°20′06″ в. д. / 54.301667° с. ш. 51.335° в. д. (G) (O)  Картах»>(Я)17341 конная рота Шешминского полка (102)
2 пеших роты Билярского полка (312)
Черемшанская крепость54.656667, 51.51777854°39′24″ с. ш. 51°31′04″ в. д. / 54.656667° с. ш. 51.517778° в. д. (G) (O) (Я)17353 конных роты Шешминского полка (306)
1 пешая рота Алексеевского полка (156)
Шешминская крепостьШешминский фельдшанец54.733889, 51.77055654°44′02″ с. ш. 51°46′14″ в. д. / 54.733889° с. ш. 51.770556° в. д. (G) (O) (Я)17363 конных роты Шешминского полка (306)
1 пешая рота Алексеевского полка (156)
Кичуйский фельдшанец54. 887222, 51.99166754°53′14″ с. ш. 51°59′30″ в. д. / 54.887222° с. ш. 51.991667° в. д. 
(G)
 (O) (Я)
17361 конная рота Шешминского полка (102)
1 пешая рота Алексеевского полка (156)

См. также

  • Российские укреплённые линии

Примечания

  1. Ново-Закамская оборонительная линия Сергиевский район Самарской области
  2. Социальная газета :: Статьи » Ваши письма » Ваши новости » Крепость у Сока. Красноярская крепость
  3. 1 2 Тюрко-Татарский Мир: ЗАКАМСКИЕ ЗАСЕЧНЫЕ ЛИНИИ – ВОСТОЧНЫЕ ГРАНИЦЫ РОССИИ — (АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ РЕГИОН ВО 2-Й ПОЛОВИНЕ XVII – 1-Й ПОЛОВНЕ XVIII ВЕКОВ) Р.Амирханов

ZAKAMSK, Грузовое судно общего назначения — Детали и текущая позиция — IMO 8951413

 

Судно общего назначения, ИМО 8951413

Текущая позиция ЗАКАМСК является в Каспийском море сообщил AIS 1 мин.

назад. Судно на пути в порт Астрахань, Россия , плывущий со скоростью 5.3 узла и ожидающий прибытия 11 апр, 20:00 . Судно ZAKAMSK (IMO: 8951413, MMSI 273216510) — сухогруз постройки 1966 года (возраст 57 лет). в настоящее время ходит под флагом Россия .

Планы и цены

Трек на карте Добавить фото

Данные о местоположении и рейсе

Астрахань, Россия

Расчетное время прибытия: 11 апр, 20:00 (через 2 дня)

Расчетное время прибытия
Расстояние / Время
Курс / Скорость
Текущий проект 2,6 М
СТВЕТ NAVIGE В пути
Полученная позиция

1 мин назад

IMO / MMSI 8951413 / 273216510
Callsign UBBT3
Flag Russia
Length / Beam 114 / 13 m

Bandar-e Anzali, Иран

ATD: 7 апреля, 20:28 UTC (2 дня назад)

Положение на карте и погода

Последние заходы в порт

Исторические данные AIS

Данные о судне

IMO number 8951413
Vessel Name ZAKAMSK
Ship type General Cargo Ship
Flag Russia
Homeport
Gross Tonnage 2406
Летний Дедвейт (т) 3547
Длина Габаритная (м) 114
9 Ширина0032 13
Draught (m)
Year of Built 1966

Builder
Place of Built
Ярд
TEU
Нефть сырой нефти (BBL)
GAS (M3)
GAS (M3)
(M3)
(M3)
. 0032
Grain
Bale
Classification Society
Registered Owner
Manager

История

Название судна Зарегистрированный владелец Год
ZAKAMSK Valship PE 2011
ZAKAMSK Orca Marine Ltd 2005
ZAKAMSK Orca Marine Ltd 2003
AKVAMARIN OOO Kamskaya Sudokhodnaya Kompaniya 1999
VOLGO-BALT 27 СССР 1967

Подобные суда

Судно Построен ГТ Дедвейт Размер (м)
1969 2406 2818 114 / 13
1964 2406 3230 114 / 13
1964 2406 2893 114 / 13
1967 2406 2818 114 / 13
1967 2421 2818 114 / 13
1962 2417 3118 114 / 13
1972 2434 3135 114 / 13
1976 2434 3135 114 / 13
1978 2434 3353 114 / 13

Отказ от ответственности

ZAKAMSK текущая позиция и история портов захода получены через AIS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *