Новый иерусалим где это: «Новый Иерусалим» и древнейший город Подмосковья

практическая информация для туристов и паломников



поделиться:

Новоиерусалимский монастырь — это одна из самых известных и почитаемых обителей центральной части России, главной особенностью которой является то, что расположенный здесь Воскресенский собор построен по образу и подобию Храма Гроба Господня на Голгофе в Иерусалиме, хотя внешне обители совсем не похожи друг на друга.

Содержание

Адрес

Как добраться

Режим работы

Стоимость билетов

Описание

История

Телефон

Официальный сайт

Фотографии

Расписание электричек Тушино → Новоиерусалимская

Расписание электричек Новоиерусалимская → Тушино

Расписание электричек Рижский вокзал → Новоиерусалимская

Расписание электричек Новоиерусалимская → Рижский вокзал

Адрес

Московская область, Истра, ул.

Советская, дом №2


Как добраться

  • На электричке — от Рижского вокзала, Курского вокзала или от станции «Тушино» (рядом находится одноименная станция метро). Стоимость проезда от станции «Тушино» меньше, чем от вокзалов, однако в летний сезон поезда могут быть переполнены из-за дачников. Ехать до станции «Истра» или «Новоиерусалимская». Затем идти пешком около 20 минут (2 км), также до обители можно добраться на автобусе, ехать до остановки «Монастырь»
  • На автобусе — от метро «Тушино» до города Истра курсирует автобус № 372, следовать до остановки «Почта», время в пути составит примерно час.

Режим работы в 2023 году

Осмотреть обитель можно с 9:00 до 18:00 часов.


+164 фото

Воскресенский собор и Константино-Еленинская церковь

163109

автор: Дмитрий Казаков

Стоимость билетов в 2023 году

  • Вход на территорию бесплатный
  • Имеется экскурсионное бюро, экскурсию можно заказать заранее по телефону +7 (49831) 4-68-38 и +7 (910) 461-18-57 с 9:00 до 18:00.
  • Внимание! Не путайте Новоиерусалимский монастырь и музейный комплекс «Новый Иерусалим», который обладает богатым собранием художественных и исторических ценностей. Вход в музейный комплекс «Новый Иерусалим» платный.

Описание

С высоты птичьего полета Новоиерусалимский мужской монастырь выглядит как возвышающаяся на холме хорошо укрепленная крепость, в центральной части которой расположен златоглавый Воскресенский собор. Его купол в виде шатра с 60 окнами можно назвать визитной карточкой обители.


+164 фото

Купол в виде шатра с 60 окнами

163134

автор: Дмитрий Казаков

В Воскресенском соборе, как и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, находятся три главные святыни христиан:

  • Голгофа — небольшая скала, где был распят Христос, (в переводе с греческого слово «голгофа» означает лобное место)
  • Кувуклия — небольшая часовня с Гробом Господня, место погребения Христа
  • Храм Воскресения Спасителя, место живоносного Воскресения Иисуса Христа.

Голгофа, место распятия Христа, расположена на втором ярусе храма, к ней ведет лестница, устроенная справа от главного входа. В небольшой комнате установлен крест, выполненный в Иерусалиме и по размеру совпадающий с Иерусалимским Крестом Господнем. Также здесь установлен камень с трещиной, имитирующий скалу, расколовшуюся в момент смерти Спасителя, когда на неё пролилась кровь Христа.


+164 фото

Кувуклия в Воскресенском соборе

автор: Дмитрий Казаков

С западной стороны к зданию пристроена ротонда с огромным двухъярусным куполом, в центре которой сооружена кувуклия, то есть часовня с гробом Господня. Здесь расположено ложе, на которое в пещере на склоне горы Голгофы поместили тело Христа.


+164 фото

Шатёр ротонды изнутри

автор: Дмитрий Казаков

В храме рядом со входом находится Камень помазания, на который перенесли тело Спасителя, когда сняли с креста, здесь его умащивали миром (благовонным маслом) и подготовили к погребению.


+164 фото

Камень помазания в Воскресенском соборе

автор: Дмитрий Казаков

В Новоиерусалимском монастыре, как и в Иерусалиме, вход в постройку расположен с южной стороны. В восточной части расположена подземная церковь святых Константина и Елены, находящаяся на глубине в шесть метров.


+164 фото

Лестница из 33 ступеней соединяет собор с подземной церковью Константина и Елены

автор: Дмитрий Казаков

Сохранилось предание, что именно на такой глубине царица Елена обрела Животворящий Крест.


+164 фото

Придел Обретения Честного Креста в Константино-Еленинской церкви

автор: Дмитрий Казаков

Церковь Константина и Елены на Святой Земле вырублен в скале.


+164 фото

Иконостас Константино-Еленинской церкви

автор: Дмитрий Казаков

Кроме того, на территории Новоиерусалимского монастыря находятся храмы, построенные в конце XVII века:

Трапезная церковь Рождества Христова — в западной части обители.


+164 фото

Трапезные палаты и церковь Рождества Христова

163130

автор: Дмитрий Казаков

Входоиерусалимская надвратная церковь, расположенная над восточными Святыми воротами.


+164 фото

Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим

163145

автор: Дмитрий Казаков

По форме территория монастыря напоминает шестиугольник, огороженный крепостной стеной шириной в три метра.


+164 фото

Братский корпус и северная часть крепостной стены

163149

автор: Дмитрий Казаков

+164 фото

Боевой ход в крепостных стенах

автор: Дмитрий Казаков

Протяженность ограды — около 1000 метров, а высота — 9 метров.


+164 фото

Крепостные стены и Сионская башня

163175

автор: Дмитрий Казаков

В углах и изломах построено 8 башен, имеющих художественное значение, их названия совпадают с названиями башен старого города Иерусалима.


+164 фото

Гефсиманская башня

163096

автор: Дмитрий Казаков

+164 фото

Дамасская башня и пушки

163101

автор: Дмитрий Казаков

Некрополь расположен около церкви Константина и Елены, а также внутри собора, где похоронены многие уважаемые люди, в том числе и основатель обители Патриарх Никон.


+164 фото

Константино-Еленинская церковь

163105

автор: Дмитрий Казаков

Главки собора возвышаются над приделами, расположенными за главным алтарем.


+164 фото

Главки Воскресенского собора

163106

автор: Дмитрий Казаков

В трёх приделах можно увидеть иконостасы, созданные ещё при патриархе Никоне.


История

В середине XVII века патриарх Руси Никон и царь Алексей Михайлович решили построить на реке Истре монастырь, подобный находящемуся на Святой земле в Иерусалиме. В те времена на земле Палестины господствовала Османская империя и посещение Иерусалима христианами было связано с опасностью.


+164 фото

Река Истра

163091

автор: Дмитрий Казаков

Земли на берегу Истры как нельзя лучше подходили для строительства аналога Голгофы: роль реки Иордан играла Истра, возвышенность на востоке территории напоминала гору Елеон, а холм на северо-западе — гору Фавор, парк рядом с обителью мог бы стать аналогом местности Гефсимании — сада у подножия Елеонской горы.

В 1649 году патриарх Иерусалима Пасий привез в Москву модель Храма Гроба Господня, в соответствии с которой и началось возведение Вознесенского монастыря, ставшего аналогом Иерусалимской Голгофы.

Строительство Новоиерусалимского монастыря проходило в два этапа: первоначально, в 1658–1666 годах здание было построено до кровли, вырыто место для подземной церкви Константина и Елены и была возведена колокольня.


+164 фото

Шатёр и семи ярусная колокольня Воскресенского собора

163131

автор: Дмитрий Казаков

Для неё было отлито 15 колоколов, один из них сохранился до наших дней.


+164 фото

Колокол

163167

автор: Дмитрий Казаков

Для украшения использовались наличники и керамические пояса, установили иконостасы.


+164 фото

Царские врата в «Темничной» церкви в Воскресенском соборе

автор: Дмитрий Казаков

После конфликта Никона с царем патриарх попал в опалу, а в конце 1666 года решением Московского собора его лишили духовного сана, он стал простым монахом и был сослан в Ферапонтов монастырь.

Никон так и не увидел основанную им обитель, скончавшись в 1681 году. А достраивал Новоиерусалимский монастырь его настоятель архимандрит Никонор.

Строительство святого здания возобновилось лишь в 1679 году: была возведена глава над центральной частью здания, над ротондой для гроба Господня установили шатер диаметром 22 метра, была завершена подземная церковь Константина и Елены, освященная в 1690 году.


+164 фото

Купол Большой главы

163188

автор: Дмитрий Казаков

Несмотря на то, что в плане постройка является копией Храма гроба Господня, его отделка и оформление выполнены с использованием элементов древнерусского искусства.


+164 фото

Изразцы на центральной главе

автор: Дмитрий Казаков

Собор напоминает русский терем, снаружи украшенный наличниками и карнизами, фризами и балюстрадами.


+164 фото

Изразцы на центральной главе

автор: Дмитрий Казаков

Самый красивый узор — павлиний глаз украсил многие используемые изразцы. Этот известный рисунок напоминает цветок граната, на который похожи глазки на павлиньем хвосте.


+164 фото

Изразцы с узором «Павлиний глаз» в оформлении колокольни

163161

автор: Дмитрий Казаков

Интерьер украшен резьбой и лепниной, выполненными в стиле барокко.


+164 фото

Пышная барочная отделка храма

автор: Дмитрий Казаков

При Советской власти, в 1919 году монастырь был закрыт, и на её территории разместился музей.

В декабре 1941 года немецкие войска заняли Истру и оккупировали Новоиерусалим. Перед тем, как уйти, немцы разрушили собор — были взорваны центральная глава, колокольня и купол ротонды.


+164 фото

Первый ярус колокольни, уцелел в 1941 году

163164

автор: Дмитрий Казаков

Восстановление обители началось уже в 1942 году, но только в 1985 была восстановлена центральная глава, а в 1993 году — купол ротонды. В 2014 году, была воссоздана колокольня.

В 1995 году обитель была передана Русской Православной церкви и в настоящее время на ее территории находится Новоиерусалимский монастырь и один из самых больших музеев Подмосковья — Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим».


+164 фото

автор: Дмитрий Казаков

Телефон

+7 (49831) 4-68-38 и +7 (910) 461-18-57


Официальный сайт

n-jerusalem.ru

Новый Иерусалим: православный, светлый, наш

Как-то вечером я коротала время в твиттере: искала аккаунты музеев и культурных центров России. Сейчас в стране очень много интересного: краеведческие музеи, музеи промыслов, картинные галереи, заповедники. Особенно моё внимание привлек аккаунт под названием «Новый Иерусалим». Думаю, что это за место такое?

Оказывается находится этот огромный комплекс совсем недалеко от Москвы, в городе Истра. На одной территории — Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь и общедоступный светский музей «Новый Иерусалим».  В одни из майских выходных я туда отправилась.

Путешествие началось с посещения музея «Новый Иерусалим». Суперсовременное уникальное здание построено рядом с монастырем в чистом поле. Музей оформлен в виде кургана: склоны покрыты травой, есть подземные этажи, большой конференц-зал, огромная парковка, кафе и большие просторные этажи с экспозициями. На территории музея работают сувенирные магазины, где можно приобрести не только магниты на холодильник или календари, но и литературу об искусстве, книги для детей, местную газету «Истра».

Там я посетила концерт классической музыки, посвященный 200-летию балетмейстера Мариуса Петипа. Француз по происхождению, Мариус посвятил себя полностью русскому балету. В том числе, работал вместе с Чайковским над либретто знаменитых балетов «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Русский балет – это бренд, визитная карточка дореволюционной императорской России – настоящее национальное и культурное достояние. 

 

История монастыря

Не менее значимое достояние России – ее белокаменные монастыри. Монастырь в Новом Иерусалиме основан Патриархом Никоном на рубеже между Средневековьем и Новым Временем в 1656 году. Главным замыслом Никона было воссоздать комплекс святых мест Палестины. При строительстве зодчие использовали чертежи иерусалимского храма. Данные о его размерах приведены в старинных рукописях. Воскресенский Собор (1656-1685) создан по образу и подобию Храма Гроба Господня.

Первая инициатива перенести образ Храма Гроба Господня на русскую землю шла еще от Бориса Годунова (1552-1605). Главной его идеей было создать комплекс под названием «Святая Святых» в Московском кремле, но проект так и не был осуществлен.

В Воскресенском Соборе воспроизведены священные подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и Живоносного Воскресенья Спасителя.

При Патриархе Никоне возведены традиционные для русского зодчества деревянные сооружения. В 1656 году строится деревянная Воскресенская церковь с трапезной, келарской и служебными помещениями.

Почему комплекс получил название Новый Иерусалим? 

18 октября 1657 года царь Алексей Михайлович присутствовал при освящении и, глядя на обитель с Елеонского холма, назвал впервые монастырь Новым Иерусалимом. Это событие отмечено на кресте, установленном на Елеоне. 

 

Почему данное событие очень важно для национального и культурного достояния России?

Патриарх Никон хотел подтвердить идею единства мирового православия, а главное утвердить русское государство его центром.  Все близлежащие окрестности монастыря переименованы на библейский лад. Монастырь заложен на холме, прозванным Сион, к востоку от него – Елеонский холм с каменной Елеонской часовней, на севере – холм Фавор, река Истра переименована в Иордан.

В XX веке с приходом советской власти Новый Иерусалим стал духовной пустыней: храмы и часовни Русской Палестины были разрушены, святые места осквернены. Но, несмотря на это, в 1921 году в стенах монастыря образован краеведческий музей, который позволил сохранить культурное наследие.

 

В 2005 году совершена закладка Вознесенской часовни недалеко от места, где стоял разрушенный в 1941 году немцами храм Вознесения Господня. В настоящее время здесь построена деревянная шатровая церковь.

В том же 2005 году был заложен храм неподалёку от того места, где Патриарх Никон основал Новодевичий монастырь, «нарицаемый Вифания». Вифания – город из Нового Завета.

29 января 2006 года освящён белокаменный Поклонный Крест, водруженный на месте разрушенной в 1920-х годах Елеонской часовни.

Таким образом, Истринская земля вновь обретает своё назначение Святой Земли, знаменуя возрождение исторической памяти.

Перед монастырём сейчас стоят задачи возрождения общежительной монашеской жизни с её духовными, церковно-историческими и литургическими традициями, возобновление и расширение издательской, музейной, паломнической деятельности.

Новый Иерусалим должен восстанавливаться как великая святыня христианского мира и как духовно-воспитательный и образовательный центр , призванный раскрывать всем, а особенно молодежи, душеполезный смысл нетленных ценностей нашего Отечества.

Что поражает в Новом Иерусалиме?

Территория монастыря ухожена, красива и удобна: везде есть асфальтированные дорожки, указатели и кафе. Чувствуешь себя свободно и непринужденно. Я была в храме в воскресенье и попала на утреннюю службу. Съёмка во время литургии запрещена. Церковные «лавки» поражают многообразием выбора: литература для детей, путеводители, просветительская литература. Там же можно приобрести практически любую икону.

После литургии батюшка читал проповедь. Он рассказывал о скромности Иисуса Христа: своим ученикам он не говорил, что он и есть Господь, но поведал об этом случайной женщине-грешнице. Я впервые услышала проповедь, которую читали просто и доступно.  Вышла я из храма наполненной духовной энергией, несмотря на ненастную погоду и предстоящую дорогу домой в Москву.

 

Почему я выбрала данную тему? 

На данный момент, сохранение культурных ценностей стоит на первом месте. Посещение Нового Иерусалима дало мне твёрдое убеждение в том, что православие и церковная жизнь – неотъемлемая часть русской культуры, которая требует особого внимания в современных реалиях. Долгая эпоха советской власти с её атеистическими настроениями способствовала разрушению христианских традиций, соблюдаемых много веков. Чтобы вновь обрести целостность культурного мировоззрения, необходимо обращать внимание на такие комплексы, как Новый Иерусалим, так как православие и христианские ценности тесно связаны с русской культурой.

Текст и фото Ксении Ненаховой.

1 июня 2018

 

Что такое Небеса? Вот 15 фактов о Новом Иерусалиме. И большинство людей слышат о рае в нескольких контекстах:

  • Это место, куда попадают хорошие/верные люди после смерти.
  • Здесь мы снова увидим усопших близких.
  • Там, где Бог.

Меня всегда привлекала идея рая.

В детстве это звучало как скучное место (бесконечная репетиция хора?), но это определенно лучше альтернативы. Несколько уроков в воскресной школе, шутки в начале проповеди и песня Рэя Больца создали у меня в голове представление о том, что рай — это место с золотыми улицами. Когда я спросил, на что похожи небеса, меня направили к последним двум главам Откровения.

Но мне не потребовалось много времени, чтобы уловить эту фразу в начале 21-й главы Откровения: «новое небо и новая земля». А затем Иоанн Богослов описывает город под названием «Новый Иерусалим».

Малыш Джеффри: «Подожди. Что? Я думал, мы говорим о небесах.

Небеса против Нового Иерусалима

Оказывается, когда люди описывают небо в современной христианской культуре, они обычно имеют в виду Новый Иерусалим, который Иоанн видит в конце Откровения.

Почему? Почему Новый Иерусалим стал называться «небесами»?

Вероятно, это потому, что мы так привыкли слышать, что люди «попадают в рай» после смерти. Частично это может происходить из некоторых комментариев Павла о том, что, по его мнению, произойдет с ним, когда он умрет. В частности, Павел верит, что когда он умрет, он будет с Господом (Флп. 1:23).

И, насколько рассказывают нам повествования Нового Завета, Иисус в настоящее время находится одесную Небесного Отца.

Теперь самое интересное: Новый Иерусалим Иоанна описывает последний рай для народа Божьего — даже для тех, кто уже умер (см. Откр. 20). Так что в этом смысле, я полагаю, было бы разумно, чтобы люди думали об описании Иоанном Нового Иерусалима как об описании «небес», места, куда христиане попадают после смерти. Кроме того, Иоанн видит город, «сходящий с неба», так что вы могли бы утверждать, что Новый Иерусалим — это место, куда попадают люди, когда умирают сейчас.

Я не думаю, что это обязательно так, но, к лучшему или к худшему, «небеса» и «Новый Иерусалим» сливаются в сознании людей в одно понятие: хорошая часть загробной жизни. 9Это основано на статье Т. Д. Александра в Учебной Библии NIV Zondervan о «Городе Бога». И если вам нужна партнерская ссылка, чтобы получить копию самостоятельно, вот вам.

Так на что похож этот город Бога?

Давайте рассмотрим, как Джон описывает этот город.

Но сначала давайте отметим одну вещь: я не уверен на 100 %, что Джон пытался дать нам буквальное физическое описание того, на что будет похожа вечность с Богом. Возможно, видение Иоанном Нового Иерусалима было символическим, то есть намеком на то, на что будет похожа вечная жизнь, а не жестким планом того, что грядет. Я не знаю — единственный способ узнать это — обсудить это в комментариях.

Что я знаю точно, так это то, что в главах 21 и 22 Откровения Джон видит действительно интересные вещи. Вот список вещей, которые Иоанн говорит нам о Новом Иерусалиме:

1. Он называется «Новый Иерусалим».

(Откр. 21:2)

Город Иерусалим был разрушен в 70 г. н.э. Титом из Рима, и книга Откровение была написана после того, как это произошло. Это означает, что для Иоанна любой 90 035 Иерусалим, даже отдаленно 90 036 столь же славный, как город, который он видел, должен был быть «новым» Иерусалимом.

Новизна относится не только к тому факту, что старый Иерусалим был разрушен, но и к тому, что весь мировой порядок переделывается в видении Иоанна. Старые небо и земля уходят, и Бог возвещает новую эру мира и общения с Богом и людьми — так же, как мы когда-то были в Эдемском саду.

2. Он свят

(Откр. 21:2)

«Святой» означает «отделенный» для особой цели. Этот город отличается от любого города, который когда-либо видел Джон.

Но что в нем такого необычного? Чуть позже мы подробнее рассмотрим, почему это так свято.

3. Оно приходит «с небес».

(Откр. 21:2)

Этот Новый Иерусалим не просто появляется: он принесён на землю из обители Бога.

Здесь, возможно, мы правильно поняли «небеса»: если этот город готовится и если он действительно приходит на землю с небес, то, возможно, Новый Иерусалим сейчас строится на небесах. Это означало бы, что по крайней мере часть неба может напоминают видение Иоанна о Новом Иерусалиме … но на мой вкус это несколько спекулятивно.

4. Приготовлено

(Откр. 21:2)

В ночь, когда Иисус был предан, он сказал своим ученикам, включая Иоанна, что собирается «приготовить место» для них (Иоанна 14:2–3). ). Этот город появляется с небес подготовленным.

Но он не предназначен строго для последователей Иисуса. На самом деле, кажется, что Иоанн думает , что этот город приготовлен специально для кого-то другого, но последователи Иисуса действительно принимают в нем участие. Подробнее об этом в №8. 😉

5. Это жилище Бога среди людей

(Откр. 21:3)

Здесь мы начинаем по-настоящему понимать, что особенного в этом городе. Голос с Божьего престола провозглашает:

«Смотрите! Божье жилище сейчас среди людей, и Он будет обитать с ними. Они будут его народом, и сам Бог будет с ними и будет их Богом».

Для нас, современных людей, это звучит как хорошее послание о том, что Бог движется по соседству. Но для древних это было очень важно. В те дни люди строили места, где боги могли обитать среди людей. Эти места назывались «храмами».

Но это другое: вместо того, чтобы люди строили жилище для своих богов, истинный Бог строит себе жилище среди людей.

6. Больше не будет ни смерти, ни скорби, ни боли

Смерть – это то, с чем Бог планирует полностью покончить. Проклятие греха будет снято (Откр. 22:3, Быт. 3:17–19).

7. Это для победителей.

Но кто победит? Видения в Откровении, кажется, указывают на то, что побеждают те, кто остается верным Иисусу, или те, кто «побеждает» во второй и третьей главах той же книги.

8. Это невеста Христа

(Откр. 21:2, 9–10)

В видении Иоанна Новый Иерусалим приготовлен специально для Иисуса Христа.

Мы часто ассоциируем «невесту Христа» с христианской церковью. Но в видении Иоанна Новый Иерусалим описывается как невеста Агнца.

В этом есть смысл: город Божий уготовлен как столица царства Царя Иисуса, а не просто «большой-большой двор, где мы можем играть в футбол».

9. Сияет славой Божьей

(Откр. 21:11, 23)

Иоанн говорит, что город сияет, как бриллиант. Более того, поскольку в городе обитают Бог-Отец и Агнец, солнце и луна в значительной степени бессмысленны — в этом городе нет ночи.

10. Это совершенный храм

Этот город представляет собой совершенную версию еврейского храма. Получите заряд этого:

Весь город представляет собой исследование двенадцати:

  • 12 ворот
  • 12 ангелов у ворот
  • На воротах изображены имена 12 колен Израилевых
  • 12 оснований из драгоценных камней
  • из 12 апостолов
  • Город имеет 12 000 стадий в длину, ширину и высоту (это примерно 2,7 МИЛЛИАРДА кубических миль)
  • Стены толщиной 144 локтя

Это звучит потрясающе само по себе. Но давайте сделаем шаг назад и подумаем об этом с еврейской точки зрения Иоанна первого века (если сможем).

Прежде всего, посмотрите на все эти двенадцать. Иоанн не стесняется того, что это прямая ссылка на двенадцатиплеменный народ Израиля. И это действительно не должно нас удивлять. Иисус — сын Давида, Мессия из рода величайшего царя Израиля.

12 оснований из драгоценных камней и 12 колен, написанных на воротах, вызывали в воображении образы одежд еврейского первосвященника, в частности, нагрудник с драгоценным камнем для каждого из 12 колен (Исход 28:15–21).

Теперь посмотрим на размеры самого города. Это идеальный куб из чистого золота. Для нас это звучит как шикарное место. Но для древних иудеев это было бы прямой ссылкой на самую святую комнату в их храме: комнату, называемую Святая Святых. Это место, где покоился ковчег завета, и где первосвященник Израиля искупал грехи Израиля один раз в год. Когда Соломон построил эту комнату, она также была совершенным кубом (3 Царств 6:19–20).

Вы видите, как это было бы интересно увидеть еврею первого века. Иисус грядет и принесет с собой храм намного, намного больше, чем Соломон, Ирод или Моисей могли себе представить!

11. Храма нет

Это потому, что Иисус и Бог уже открыто обитают в городе. Нет необходимости в одной священной комнате, в которой они могут общаться с людьми — весь город священн.

12. Новый Иерусалим ведет другие народы

Иоанн утверждает, что народы ходят в свете этого города. Но он также отмечает, что цари народов приносят свое великолепие в Новый Иерусалим (Откр. 21:24).

Это удивило меня, когда я впервые прочитал это, потому что я всегда предполагал, что все просто остаются в городе. В конце концов, если город — это «рай», вы когда-нибудь захотите его покинуть?

13. Ничто нечистое не входит

Это еще одна ссылка на еврейский храм.

Значительная часть Закона Моисея посвящена законам, касающимся чистоты, то есть того, как жить так, чтобы израильтяне могли оставаться в присутствии Бога, не будучи полностью поглощены интенсивностью Его славы. Как правило, чем ближе вы подходили к живому Богу, тем чище вы должны были быть.

Священникам приходилось поддерживать высокий уровень чистоты, так как они проводили большую часть времени в Божьем жилище.

Людям не нужно было быть такими чистыми, но им все равно нужно было воздерживаться от определенных поступков.

Иоанн видит, что в Новом Иерусалиме весь город чист (Откр. 21:27).

14. По улице течет река жизни

Иоанн пишет в своем Евангелии, что Иисус сказал самарянке у колодца:

«Кто будет пить воду, которую Я дам им, тот не будет жаждать вовек. Воистину, вода, которую Я дам им, сделается в них источником воды, текущей в жизнь вечную». (Иоанна 4:14)

Возможно, Иоанн вспомнил об этом, когда увидел в своем видении реку воды жизни, текущую от престола Бога и Агнца на улицу города.

15. Там есть дерево жизни

В Эдемском саду Бог посадил дерево жизни, плод которого, если его съесть, мог поддерживать жизнь вечно. Но Адам и Ева ослушались Бога и были изгнаны от дерева жизни (Бытие 3:22–24).

Однако Иоанн видит видение Эдема, восстановленного в Новом Иерусалиме. Дерево жизни вернулось, принося плоды из месяца в месяц.

Новый Иерусалим – Израиль, слава Моя

Откровение 21:9—22:5

Для большинства людей мысль о доме приносит ощущение тепла и уюта, ощущение безопасности. Это место, где можно отрешиться от мирских забот и найти пристанище для души во время паломничества по жизни. Однако для христиан этот мир не наш дом; наше гражданство находится в небесном Иерусалиме. Хотя мы еще не дома, наш взор твердо устремлен на этот новый Иерусалим, последний дом, ожидающий нас на небесах. В этом разделе Откровения Иоанну было дано описание нового Иерусалима, обители, ожидающей каждого верующего в вечности.

Освященный город
Один из семи ангелов подошел к Иоанну и сказал: «Подойди, я покажу тебе невесту, жену Агнца» (ст. 9).

Невеста, жена Агнца, определяется как «святой Иерусалим, сходящий с неба от Бога» (ст. 10). Почему новый Иерусалим назван невестой, женой Агнца? Во-первых, город красиво украшен, как и церковь, невеста Христа, на брачной вечере Агнца (19:7). Во-вторых, город будет безупречен и чист, как церковь Христова после прославления. Город сравнивается с невестой в своей красоте и близком отношении к Христу, Агнцу Божьему. Следует понимать, что Иоанн не говорит, что невеста — это новый Иерусалим, но характеризуется как «невеста, жена Агнца». Фигура невесты не может быть ограничена людьми, которые будут жить в городе. Он также должен включать буквальный город с его физическими характеристиками (Роберт Л. Томас, Откровение 8–22 , Экзегетический комментарий , с. 460).

Ангел вознес Иоанна «в духе на великую и высокую гору и показал [ему] великий город, святый Иерусалим, сходящий с неба от Бога» (ст. 10). Иоанн был сверхъестественным образом перенесен из материального мира в полном сознании (в состоянии, подобном трансу), чтобы получить откровение и записать описание нового Иерусалима. Описание города — это не символическое выражение, а реальный материальный город, который будет существовать на протяжении вечности. Мы не можем воспринять или понять новый Иерусалим во всей его полноте, потому что это творение бесконечного Бога. То, что увидел Иоанн, превосходило любой земной опыт, известный человечеству. Тем не менее, это точное описание буквального города, потому что он был открыт Святым Духом.

Город будет сиять «славой Божией» (ст. 11), подобно славе Шехины, которая наполняла святая святых в Скинии и Храме. Его сияние было «как драгоценнейший камень, как яспис, чистый, как кристалл» (ст. 11). Камень яшма подобен прозрачному кристаллу, подобному алмазу, грани которого переливаются всеми цветами радуги. Камень яшма является «самым драгоценным» из-за его красоты и стоимости, и он будет широко использоваться при строительстве нового Иерусалима (ст. 19).).

Некоторые ученые считают, что новый Иерусалим спустится с небес и будет парить над Тысячелетним Царством как город-спутник прославленной церкви во время тысячелетнего правления Христа. Писание не предлагает никаких доказательств этой позиции. Новый Иерусалим представлен здесь таким, каким он будет в вечном состоянии, а не в Тысячелетнем Царстве.

Просторный город
Джон описал различные части города. Он описал его стены как «великие и высокие» (ст. 12). Очевидно, что высокие стены для обороны не понадобятся, потому что у города не будет врагов. Стены будут символом Божьей защиты и безопасности, а также исключения всего зла (ср. ст. 8).

В городе будет 12 ворот, на каждых из которых будет написано имя одного из колен Израилевых (ст. 12). В тексте не раскрывается порядок, в котором имена колен будут расположены на воротах нового Иерусалима, но он может соответствовать образцу, представленному в тысячелетнем Иерусалиме (ст. 13; ср. Иезекииль 48:31–34). . Ангел будет стоять у каждых ворот в качестве почетного караула, подчеркивая безопасность как города, так и славы Божьей (ст. 12).

Город будет иметь «двенадцать оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца» (ст. 14). Упоминание одного из двенадцати апостолов на каждом основании связывает церковь с важной ролью в новом Иерусалиме. Хотя Израиль и церковь объединены в Новом Иерусалиме, в вечности они будут иметь разные личности, и их не следует смешивать в одну группу.

Ангел измерил «город… ворота… и… стену» «золотой тростью» (ст. 15). Его размер будет «двенадцать тысяч стадий» (ст. 16). Он будет иметь форму идеального куба со стороной почти 1400 миль и высотой 1400 миль (многие комментаторы округляют до 1500 миль). Хотя город описан в квадратных размерах, о его форме ничего не сообщается. Большинство толкователей считают, что город будет идеальным кубом.

Затем ангел измерил городские стены, которые были «сто сорок четыре локтя, по мере человеческой меры» (ст. 17). Если предположить, что локоть равен 18 дюймам, высота стены будет всего 216 футов, что очень мало для города высотой 1400 миль.

Джон получил описание материалов, использованных для строительства города. «И строение стены его было из ясписа; и город был из чистого золота, как прозрачное стекло» (ст. 18). Вместе стены из яшмы и город из чистого золота выглядели бы сверкающим бриллиантом во всей своей кристальной красоте, призванным отражать сияние сияющей славы Бога в каждой части города.

Было предоставлено дополнительное описание материалов, из которых сделаны фундаменты, ворота и улицы города. Будет двенадцать оснований, «украшенных всякими драгоценными камнями» (ст. 19).). Каждое основание будет состоять из одного из следующих камней, уложенных поверх следующего, и простираться вокруг города, как описано в стихах 19–20.

Камень яшма — прозрачный кристалл, подобный алмазу, преломляющий все цвета спектра в дивном сиянии. Сапфир имеет синий цвет (возможно, с золотыми вкраплениями). Халцедон представляет собой полупрозрачный молочный или сероватый кварц с проходящими по нему цветными полосами. Изумруд — блестящая, травянисто-зеленая, прозрачная разновидность берилла. сардоникс — это камень оникс с чередующимися коричневыми и белыми полосами, проходящими через него. sardius — полупрозрачный красный камень, похожий на рубин. Хризолит имеет золотой цвет, напоминающий золотую яшму. Берилл — полупрозрачный камень голубоватого или цвета морской волны. Топаз — полупрозрачный желтый или желто-зеленый камень. Хризопрас — полупрозрачный яблочно-зеленый камень. Гиацинт — полупрозрачный голубовато-дымчатый фиолетовый камень. аметист — блестящий пурпурный или фиолетовый прозрачный камень.

Двенадцать оснований будут построены таким образом, чтобы преломлять сияние славы и святости Бога. Такая красота превзойдет все, что человечество видело с момента создания Божьего творения.

Будет «двенадцать ворот» (ст. 21), каждые из одной огромной жемчужины, прикрепленные к городским стенам, которые будут открываться на улицы, сделанные из «чистого золота, как бы прозрачного стекла» (ст. 21) . Жемчуг высоко ценился в древнем мире за его природную красоту. Каждые жемчужные ворота будут носить имя одного колена Израиля, и эти ворота никогда не закроются.

Духовный город
Описав размеры города, Джон подробно рассказал о некоторых его отличительных чертах. Он сказал: «И я не видел в нем храма; ибо Господь Бог Вседержитель и Агнец суть храм [святилище] его» (ст. 22). В вечности не будет необходимости в Храме, потому что Сам Бог будет обитать среди Своего народа, который будет иметь прямое, непосредственное и близкое общение с Ним.

Городу не будет нужды в творческом свете солнца или луны, потому что «слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец» (ст. 23). Божье славное присутствие в городе осветит каждый уголок нового Иерусалима; ничего не будет скрыто. Писание не говорит, что солнце и луна будут отсутствовать в вечности, но что не будет нужно для них.

Все «народы… спасенные будут ходить» в физическом и духовном «свете» (ст. 24) Божьей славы. Слово наций означает язычников и используется не в политическом смысле, а в отношении спасенных язычников, живущих в вечном состоянии, которые не являются частью Израиля или церкви. В то время «цари земные принесут славу и честь свою» в новый Иерусалим (ст. 24). Те, кто займет почетное положение среди спасенных язычников в вечности, отдадут свою славу и честь, как только они будут им дарованы, Богу-Отцу и Иисусу Христу.

Иоанн резюмировал то, о чем уже упоминалось: «И ворота его не будут запираться днем; ибо там не будет ночи. И они [цари] принесут в него славу и честь народов» (ст. 25–26). Город будет открыт для всех верующих.

Вечность будет местом не праздности, скуки или утомительного труда, а радостного служения и поклонения.

Ничто злое никогда не войдет в город. Иоанн писал: «И не войдет в него ничто нечистое, ни делающий мерзости и делающий ложь» (ст. 27). Там будут только искупленные, чьи имена «написаны у Агнца в книге жизни» (ст. 27).

Безгрешный город
Затем Иоанн рассказал о райских качествах нового Иерусалима. То, что было утрачено в Эдемском саду из-за греха человечества, будет воссоздано Иисусом Христом. Ангел открыл апостолу «чистую реку воды жизни, светлую [то есть светлую и сияющую], как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (22:1). Это будет живительная река, дающая жителям города более глубокое качество духовной жизни и символически изображающая вечную жизнь, явленную им в вечности. Эта река потечет «от престола Бога и Агнца» (22:1), что указывает на то, что Христос будет восседать на престоле с Богом Отцом в вечности.

Затем внимание Иоанна было привлечено к «дереву жизни» (ст. 2), расположенному посреди улицы, ветви которого будут достаточно большими, чтобы раскинуться по обеим сторонам реки жизни. «Древо жизни» будет приносить «двенадцать видов плодов, и [приносить] плод свой на каждый месяц» (ст. 2). Это дерево будет приносить ежегодный урожай из двенадцати различных фруктов. Упоминание двенадцати месяцев указывает на то, что время будет исчисляться вечностью.

«Древо жизни» впервые упоминается в Бытие 3:22. Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, чтобы они не могли вкусить от дерева жизни. Вкушая от дерева, они жили бы вечно в своих естественных телах, обладающих греховной природой.

Листья дерева обеспечат «исцеление [для] народов» (ст. 2). Слово исцеляющее происходит от греческого слова, означающего лечебный или целебный . В Новом Иерусалиме не будет болезней, потому что «проклятие» (ст. 3) будет снято; следовательно, листья каким-то неизвестным образом усилят радость жизни в вечности.

Иоанн сказал: «престол Бога и Агнца будет в нем [новом Иерусалиме], и рабы Его будут служить Ему» (ст. 3). Вечность будет местом не праздности, скуки или утомительного труда, а радостного служения и поклонения.

В вечности верующие смогут «увидеть его (Бога) лицо» (ст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *