Паломническая поездка на Валаам из Москвы
Маршрут:
Москва → Санкт-Петербург → Валаам → Москва
Дату тура уточните у менеджера
Программа поездки
Паломническая поездка из Москвы с православным гидом
на Дивный Остров Валаам на комфортабельном автобусе
1 день: отъезд из Москвы вечером (автобус), время уточняется
Cбор группы у автобуса (Москва, метро Марксисткая, ул.Марксисткая д.10).
Посадка в автобус осуществляется при предъявлении ваучера.
2 день: Прибытие в г.Приозерск, посадка на т/х «Валаам».
Отправление на остров. Прибытие на Валаам. Размещение. Обед.
После обеда экскурсии «Центральная усадьба Валаамского монастыря», «Никольский скит» и экскурсия «Связь времён» на Игуменское кладбище.
Ужин. Всенощное бдение в нижнем храме Спасо-Преображенского собора. Ночлег.
3 день: Божественная Литургия.
Чай. Освобождение паломнического дома в 10.00 (вещи переносятся в кладовую).
Экскурсии «Коневские озера», «Новый Иерусалим» . Обед. В 17.00 отправление с о. Валаам, около 20.15 прибытие в г. Приозерск.
Прибытие т/х в г. Приозерск ориентировочно в 21.00.
4 день: прибытие в Москву.
В программе возможны изменения.
Льготы:
- 50 % — детям до 12 лет
- 50% — ребёнку до 17 лет (включительно) при сопровождении 2 взрослых
Центральная усадьба Валаамского монастыря расположена в северной части острова на берегу Монастырской бухты. Сам монастырский комплекс представлен Спасо-Преображенским собором и двумя келейными корпусами — каре, выстроенными вокруг собора.
От пристани к зданиям к комплексу Центральной усадьбы монастыря ведет лестница с 62 ступенями. Поднявшись по ней, можно выйти на просторную зеленую площадь.
Валаамский монастырь начал застраиваться в конце XVIII века по единому плану. Комплекс Центральной усадьбы был сформирован в XVIII XIX вв.
Парадное лицо монастыря — его главный, южный фасад. Над Святыми воротами главным входом в монастырь поставлена надвратная Петропавловская церковь, выполненная в стиле русского классицизма XVIII века. Пройдя Святые ворота, попадаешь во внешнее каре монастыря , представляющее в плане замкнутый четырехугольник.
Главным сооружением монастыря является Спасо-Преображенский собор, построенный в 1887-1896 годах. Это третий по счету Спасо-Преображенский собор в монастыре. Четырехугольный в плане собор имеет два этажа. Нижняя церковь освящена во имя Сергия и Германа, валаамских чудотворцев, здесь под спудом находятся их мощи. Верхний храм освящен во имя Преображения Господня. Завершают собор пять глав. С запада к Спасо-Преображенскому собору примыкает пятиярусная колокольня. Ее высота 72 метра. Колокольня покрыта шатровой кровлей, которую венчает главка оригинальной формы на глухом восьмигранном барабане.
Экскурсия проходит от центрального подворья монастыря по цепочке островов к большому Никольскому острову (который встречает туристов при входе в Монастырскую бухту).
На самой верхней точке горы находится Никольский скит.
Главное здание скита — шатровый храм во имя святителя Николая Чудотворца.
Интересны келейный корпус, сад, поклонный крест и даже небольшая деревянная хибарка, давным-давно бывшая постом монастырской таможни.
С западной стороны скита отвесная гранитная стена со смотровой площадкой. По пути к скиту Вы увидите частные жилые дома, небогатые, но очень нарядные от цветов в летнее время года. Некоторые имеют свои маленькие пристани, а домашняя живность от гусей до больших рогатых козлов совершенно свободно бродит по дороге.
Монахи появились на острове, как следует из жития святого Авраамия Ростовского, еще в 10 веке.
Первую монашескую братию возглавили преподобные Сергий и Герман, ныне возведенные в ранг святых.
Прибыли они на суровый Валаам из солнечной Греции, чтобы основать здесь монашеское общежитие.
В исторических документах много раз упоминается, насколько праведны и боголюбивы были святые, пришедшие на Валаам с востока. Что касается точной даты возникновения монастыря, то насчет этого историки спорят и по сей день.
Согласно первой версии,обитель основана в 12-14 веках.
Предположение строится на основе рукописи «Сказание о Валаамском монастыре», датированной 16 веком. Правда, каких-либо документов, подтверждающих факты, описанные в «Сказании» нет. Более того, вопреки утверждению, что основателем Валаамского монастыря является преподобный Сергий Валаамский, там указан другой человек, — Ефрем Перекомский.
По второй версии, монастырь гораздо древнее, историю его возникновения относят к 10-11 векам.
Это предположение следует из жития преподобного Авраамия Ростовского.
В этом документе содержатся сведения о посещении преподобным острова Валаам еще в 10 веке. Также, в летописи рассказывается о том, как в 1163 году мощи преподобных Сергия и Германа были перенесены с Валаама в Новгород.
Эту версию подтверждает Уваровская летопись 18 века, «О святых великоновгородских епископах и архиепископах, и преподобных чудотворцах».
В ней есть указания как на разорение, произошедшее в 18 веке, так и на даты обретения и возвращения на Валаам мощей преподобных, а именно, 1163 и 1182 годы, соответственно.
Церковь придерживается второй версии, приурочивая дату возникновения монастыря к эпохе Крещения Руси.
Православный экскурсовод
Работаем по благословению
Выгодные цены
Надёжность и честность
Находимся при Храме святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Комментарии и вопросы
Паломнические поездки в Валаамский монастырь из Москвы
Примерная программа поездки:
1 день: отъезд из Москвы вечером (автобус)
2 день: 09.30 отправление из г.Приозерска на о.Валаам. Прибытие на о.Валаам в Монастырскую бухту около 13.00.
После размещения гостинице группа идет на обед в паломническую трапезную.
После обеда знакомство с Центральной усадьбой монастыря и посещение Игуменского кладбища в сопровождении православного экскурсовода Паломнической службы.
Вечерня в Спасо — Преображенском соборе, малое повечерие с трехканонником и акафистом.
Ужин в паломнической трапезной. Ночлег.
3 день: Полунощница. Утреня. Переезд в Никоновскую бухту на теплоходе. Чай в трапезной Воскресенского скита.
Обед в паломнической трапезной Центральной усадьбы. Группа отправляется на Никольский скит.
17.00 Вечерня в Спасо-Преображенском соборе, малое повечерие с трехканонником и акафистом.
Ужин в паломнической трапезной. Ночлег.
4 день: 05.00 — 09.30 Полунощница. Утреня. Часы. Божественная Литургия. Чай в паломнической трапезной.
Группа отправляется на Скитский остров. Экскурсия «Скиты во имя Всех Святых и Смоленский».
Согласно уставу Валаамского монастыря женщины на внутреннюю территорию скита Всех Святых не допускаются.
Для желающих возможна экскурсия «Владимирский скит».
Обед в паломнической трапезной.
Отправление с о.Валаам в 17.00.
Прибытие т/х в г. Приозерск ориентировочно в 21.00.
5 день: прибытие в Москву. В программе возможны изменения.
Святыни монастыря: мощи препп. Сергия и Германа Валаамских,
мощи преп. Антипы Валаамского,
Гроб Господень,
икона Валаамская,
икона Влахернская, привезённая с Афона,
Чудотворный Крест Пантелеймонов,
икона свт. Николая с частицей мощей
Паломнические поездки осуществляются на комфортабельных туристических автобусах, в сопровождении православного экскурсовода.
Забронировать место в паломническую поездку в Валаамский монастырь можно по телефону (495)-921-10-27 с 10 до 20.
Ближайшие поездки
Валаам
17-21 июля
Валаам
9-13 августа
Валаам
23-27 августа
Расписание поездок на 2022 г.
17-21 июля (3 дня на Валааме) — 19000
9-13 августа (3 дня на Валааме) — 19000
23 — 27 августа (3 дня на Валааме) — 19000
Отзывы
179. Галина (26.07.2018 16:11)
От всей души хочу поблагодарить всех участников поездки на о. Валаам с 14.07-18.07.2018 , конечно , организатора — Елену , наших водителей, особая благодарность православным гидам, сопровождавшим группу на Святом Остове — Даниле и Екатерине!! Слава Богу за все! — за внимание людей, за прекрасную погоду, за каждую минуту, проведенную там, за то Бог привел ,чтобы все так сложилось!
148. Елена,Таисия,Татьяна,Татьяна (17.07.2015 16:59)
Первый раз ездили с паломнической службой.
Остались очень довольны!!!
Санкт-Петербург -Валаам,программа отработана на 5+.Огромное спасибо Серафиме Гавриловне и Экскурсоводу Рудовой Наталье Евгеньевне.
Водителям большое спасибо,за их внимание и терпение.
127. Ольга (15.08.2014 16:45)
Огромное спасибо Серафиме Гавриловне и нашему экскурсоводу Татьяне за прекрасную поездку на Валаам. Поражает то внимание, забота и терпение, профессионализм и неравнодушие к каждому паломнику! Благодаря им Валаам остался в моем сердце тем местом, которое можно назвать домом, малой Родиной. Спаси Вас Господь!
21. Елена (30.12.2006 16:51)
С 30 июля по 2 августа 2006 года были с сыном в поездке по маршруту Питер — Валаам. Огромное спасибо нашему экскурсоводу Серафиме Гавриловне за тёплую доброжелательную атмосферу во время всей поездки.Первый раз причастилась на Валааме!Большое спасибо за всё)!
Туры: Святые Места, Россия
Сегодня, когда Россия переживает возрождение старых духовных ценностей, заново открывая веру после стольких лет тотального атеизма, интерес к паломническим турам значительно возрос. В маршрут включены главные христианские святыни – монастыри и храмы со знаменитыми иконами и мощами православных святых. Недаром эти места называют святыми. Ведь если вы придете туда с чистым сердцем и помыслами и искренне помолитесь, ваши молитвы будут услышаны. Верующие приезжают туда в крайнем случае… с надеждой на чудо, исцеление, очищение, рождение ребенка, замужество, решение семейных и деловых проблем. Наиболее популярные места паломничества сосредоточены в центральной части России и на ее северо-западе – древнейших очагах христианства, месте древнейших храмов и скитов. В одной только Москве можно провести недели в посещении святых мест. Длинные очереди паломников можно увидеть у стен Покровского монастыря, известного мощами блаженной Матроны Московской, канонизированной лишь в прошлом веке, но уже прославившейся в народе как самой щедрой покровительнице всех верующих. Новодевичий монастырь привлекает православные верующие со всей России; туда приходят прикоснуться к легендарным иконам Смоленской и Тихвинской Божией Матери. Вы можете выбрать отдельный паломнический тур в Троице-Сергиеву Лавру в Подмосковье, древнейший монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским, для поклонения мощам святого в Троицком соборе монастыря. Санкт-Петербурге находится могила блаженной Ксении Петербургской. При жизни она прославилась своими чудесными делами, и сегодня, стоя рядом с ее мощами в часовне на Смоленском кладбище, верующие просят об осуществлении своих замыслов. В 200 км от Санкт-Петербурга находится город Тихвин, давший имя самой почитаемой иконе России. Эта икона была достигнута чудесным путем и служила людям невиданными ранее чудесами — проливала святое миро и слезы, исцеляла больных. Из многих святых, канонизированных Русской Православной Церковью, преподобный старец Серафим Саровский известен своими чудесными делами. Он предсказал, где будут храниться его мощи, и теперь Серафимо-Дивеевский монастырь в селе Дивеево Нижегородской области привлекает тысячи паломников. По традиции Богородица ежедневно проходит вокруг монастыря по желобу и на всех паломников, монахинь и послушниц нисходит Ее благодать. Монастырь известен несколькими источниками святой воды, славящимися своими целебными свойствами. В центре России, в небольшом городке Задонске, в Богородицком монастыре хранится величайшая православная святыня — икона Владимирской Божией Матери, почитаемая в Россия как чудо. То, что икона уцелела от разрушительного пожара 1615 года, поистине чудо. Там же хранятся мощи Тихона Задонского, одного из защитников России. Суровый русский север известен многими замечательными местами. Один из них – Кирилло-Белозерский монастырь, основанный, по преданию, по велению Царицы Небесной. В монастыре находятся чудотворные иконы: «Неупиваемая Чаша», «Пресвятая Царица, икона князя Дмитрия Угличского. Еще одна северная святыня – чудотворная целительница икона Божией Матери Елевса ( Умиление) хранится в Храме Спаса.В Александро-Свирском монастыре на Валааме вы увидите целебные мощи святого старца, основателя монастыря.
Митрополит Тихон, Архиепископ Лев сослужили Литургию в Ново-Валаамском монастыре
SYOSSET, Нью-Йорк [OCA]
Архиепископ Мелхиседек, митрополит Тихон, архиепископ Лев и епископ Арсений (слева направо) сослужили литургию в Ново-Валаамском монастыре.В воскресенье, 28 февраля 2016 г., Блаженнейший Митрополит Тихон и Высокопреосвященство Архиепископ Мелхиседек сослужил Божественную литургию Высокопреосвященнейшему Архиепископу Льву и Высокопреосвященнейшему епископу Арсению в храме Преображения Господня Ново-Валаамского монастыря во время официальный визит митрополита в Православную Церковь в Финляндии.
По окончании Литургии митрополит Тихон преподнес икону и мощи преподобного Германа Аляскинского. В свою очередь, архиепископ Лев преподнес митрополиту Тихону икону Валаамской Божией Матери. Тексты их приветствий друг другу приведены ниже.
Дополнительная информация и фотогалерея визита митрополита Тихона в Церковь в Финляндии будут опубликованы позже. [См. соответствующую статью.]
Обращение Блаженнейшего Митрополита Тихона
Храм Спаса Преображения, Ново-Валаамский монастырь, Финляндия
Воскресенье, 28 февраля 2016 г.
Ваше Высокопреосвященство, Архиепископ Лев;
Ваше Высокопреосвященство, архиепископ Мелхиседек;
Ваше Преосвященство, епископ Арсений;
Преподобному отцу игумену Сергию и братии сей святой обители;
Преподобные отцы, братия и сестры во Христе:
Свет Преображения Христова, ярко сияющий в сем Святом храме, в сем Святом монастыре и в приветственных словах Вашего Высокопреосвященства, приводит нас всех к радости во Христе – радости в Святой Евхаристии, радость в общении Святого Духа, радость в нашем общем апостольском служении в Финляндии и в Северной Америке.
Для меня и моей небольшой делегации от Православной Церкви в Америке было большим благословением совершить это паломничество на финские земли, чтобы засвидетельствовать великое присутствие, которое здесь установила Православная Церковь в Финляндии, и мельком увидеть Христианская жизнь во всех трех ваших епархиях. Нам умело помогали епископы, духовенство, монашествующие и верующие вашей Церкви, но особенно отец Рауно Пиетаринен, который был нашим верным проводником на протяжении всего нашего визита.
Хотя Православная Церковь в Финляндии и Православная Церковь в Америке разделены большими расстояниями, они имеют общую историю и видение. Первый святой Америки прибыл на Аляску с Валаама. Участие покойного архиепископа Финляндского Павла в канонизации в 1970 году преподобного Германа в Кадьяке на Аляске остается живым знамением нашего общего пути в миссии и святости. Непреходящее присутствие монашеских и миссионерских плодов преподобного Германа и его северных подвижнических предшественников очень ярко ощущалось во время нашего визита.
Православные Церкви Финляндии и Северной Америки живут в демократических западных обществах, предлагая нам много возможностей для свидетельства и миссионерства, для пастырской работы, для правильного упорядочивания нашей церковной жизни. Наши церкви извлекают пользу из структур совместной ответственности всего народа Божьего, епископов, священников и мирян.
Наше общество ставит перед нами множество задач. Иногда эти вызовы требуют от нас мужества критиковать наши общества, быть контркультурными. В других случаях наши общества призывают нас исследовать нашу веру, наши традиции, нашу совесть, чтобы ответить на трудные вопросы, беспокоящие наши страны и наш народ. Во все времена мы должны стремиться говорить истину в любви, что можно сделать, только приобретя смирение Господа нашего Иисуса Христа.
Православные Церкви Финляндии и Америки объединены с Православными Церквами Восточной Европы и Ближнего Востока в верном следовании Православному Преданию и исповедовании Православной Веры. Но, неся в себе западный опыт, наши Церкви содействуют целостности современного Православия, ясно свидетельствуя, что Православная Вера есть вера живая, способная свидетельствовать как на Западе, так и на Востоке. В связи с этим вызывает сожаление, что наши Церкви не смогли принять участие в подготовке Великого и Священного Синода, который будет созван на острове Крит в июне сего года.
Тем не менее, целостность и подлинность нашей церковной жизни не зависят от статуса или признания. Важно качество нашей миссии и свидетельства. Поскольку Финляндская Православная Церковь и Православная Церковь в Америке стремятся «умножить вверенную нам меру благодати», стремясь быть верными Евангелию во всех аспектах служения, мы можем и должны укреплять и поддерживать друг друга. Эта взаимная поддержка и поощрение должны выражаться в сотрудничестве и сотрудничестве. Ваше Высокопреосвященство определил три аспекта желательного сотрудничества и обмена. Мы присоединяемся к вам в этом видении.
Программы семинарского обмена являются отличной отправной точкой. Нашим молодым людям, а через них и нашим Церквам, будет полезен непосредственный опыт семинарий и приходов друг друга, углубление знаний о церковных учреждениях и служениях друг друга.
Североамериканские общества Соединенных Штатов и Канады, а также финское общество задают вопросы и вызовы человеческому существованию, к решению которых наши Церкви не полностью готовы. Диалог в области этики повысил бы нашу способность обсуждать сложные вопросы и помог бы нашим церквам подходить к решению этих сложных вопросов ответственно, честно и компетентно.
Наконец, Соединенные Штаты и Канада вместе с Финляндией и другими странами Северной Европы имеют важные связи с северным или арктическим регионом. Мы подтверждаем необходимость укрепления сотрудничества наших северных областей – финской Лапландии и епархии Оулу в Финляндии, на Аляске и в некоторых частях Канады. Мы разделяем общую заботу о наших коренных народах Севера.
Давайте без промедления создадим совместный механизм для инициирования и поощрения сотрудничества в этих областях, а также для того, чтобы быть в курсе других областей сотрудничества, которые появятся.
Мы надеемся, что Ваше Высокопреосвященство как архиепископ Финляндской церкви станет нашим партнером в этой общей работе и этом общем видении. Ваши визиты в нашу Церковь стали вехами в добрых отношениях между нашими Церквами. Ваши послания к нашей Церкви, а совсем недавно ваше приветствие нашему Всеамериканскому Собору в Атланте, были вдохновляющими и провидческими словами о миссии Православной Церкви в Америке, миссии, преодолевающей этнические границы и поднимающей свет Христов для всеобщего обозрения. .
Несколько лет назад патриарх Антиохийский Игнатий размышлял о православном пути в истории, указывая на сильную православную тенденцию обращать внимание на прошлое. Он критиковал эту тенденцию по умолчанию, настаивая на том, что если мы следуем за Воскресшим Христом, то мы следуем за Ним в будущее, а не в прошлое. Христос Преображения знакомит нас с Христом Воскресения. Наш отклик на Преображение и Воскресение есть отклик радости. Давайте идти вместе с радостью, следуя за Воскресшим Христом в будущее.
Обращение Высокопреосвященнейшего Архиепископа Льва
Спасо-Преображенский храм Ново-Валаамского монастыря, Финляндия
Воскресенье, 28 февраля 2016 г.
Ваше Блаженство, Высокопреосвященство, Преподобные Отцы, сестры и братия:
Хочу выразить искреннюю благодарность Вашему Блаженству и Вашей делегации за то, что они приняли наше приглашение прошлым летом посетить Православную Церковь в Финляндии. Вы уже побывали и в Хельсинкской, и в Оулуской епархиях, а теперь и в нашей Архиепископии. В этом Валаамском Спасо-Преображенском монастыре мы говорим, как говорил святой Петр на горе Фавор: «хорошо нам здесь быть» (Луки 9).,33].
Православная Церковь в Америке и Православная Церковь в Финляндии имеют долгую общую историю. Покойный преподобный архиепископ Павел присутствовал при канонизации преподобного Германа на Аляске в августе 1970 года. Когда летом 1974 года был освящен этот храм, в котором мы сейчас находимся, епископ Феодосий, впоследствии служивший вашим митрополитом, сослужил нашему архиепископу Павлу. Десять лет назад, в 2005 году, делегация Православной Церкви в Финляндии под моим руководством посетила Вашу Церковь и, в частности, Аляску. Ваше Блаженство, как молодой епископ, входил в группу наших хозяев на Аляске.
Важным связующим звеном между нашими Церквами является Православная духовная семинария Святого Владимира, где на протяжении многих лет училось несколько молодых финнов. Хотим отметить особый дар Православной Церкви в Америке всему православному миру, а также другим христианам, в виде книг приснопамятных отцов Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа (чей сын профессор Пауль Мейендорф также находится здесь). настоящее время) и Томас Хопко. Да будет память о них вечна!
Наши Церкви во многом похожи. Мы оба функционируем в западных обществах. Наши административные системы прозрачны. Миряне играют активную роль в церковном управлении на всех уровнях. Обе Церкви экуменически активны и отделены от государственных структур.
Великий и Священный Синод, имеющий огромное значение для всех Православных Церквей, планируется провести в Православной Академии Крита в июне этого года. Великий и Священный Синод, имеющий огромное значение для всех Православных Церквей, планируется провести в Православной Академии Крита в июне этого года. К сожалению, у церквей и епархий западных демократий не было таких возможностей, как у старых патриархатов, для участия в нем. Нам известен доклад Синоду о понятии автономии. Но вопрос об автокефалии, похоже, отложен. Мы надеемся, что автокефалия Поместной Церкви на Американском континенте вскоре получит универсальное решение, потому что существование Поместной Православной Церкви всегда должно основываться на территориальном, а не этническом принципе.
Ваше Блаженство! Рассмотрим некоторые формы будущего сотрудничества наших Церквей.
Как мы упоминали ранее, несколько финских студентов учились в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Последние годы были довольно спокойными. Теперь нам нужно найти талантливых юношей, которые могли бы учиться в ваших семинариях, и тех, кто мог бы приехать из Православной Церкви в Америке в Йоэнсуу на пару месяцев, чтобы узнать о жизни нашей Церкви, или учиться в университете через уже имеющегося иностранного студента. программы обмена.
Поскольку наши Церкви функционируют в довольно схожих культурах и условиях, мы считаем важным вести диалог в сфере православной этики. Актуальные в настоящее время темы включают понимание семьи, уважение к жизни как на ее ранней, так и на поздней стадии, а также вопросы биоэтики. В Финляндии наша Церковь имеет возможность жить в тесной связи с обществом. Это весьма полезно для проповеди православной веры. Эта ситуация также вызывает новые вопросы. Чтобы ответить на эти новые вопросы, нам нужны свежие перспективы, исходящие из подлинного православного мышления.
В качестве третьей перспективы упомянем Северный, так называемый Арктический регион, частью которого является и Финляндия. К сожалению, Ваше Блаженство не смогло в этот раз побывать на самом дальнем Севере. Но я верю, что следующая делегация ОСА посетит финскую Лапландию. Аляска, некоторые области в Канаде и епархия Оулу в Финляндии будут иметь большое значение в будущем. Климатические изменения вызывают наибольшие изменения в Арктике, где люди несут наименьшую ответственность за эти изменения. Коренные народы, проживающие в этих районах, важны для наших церквей. Также хорошо помнить, что самые значительные монастыри Древней Руси возникли в Северном регионе. Суровая природа (Севера) способствовала подвижнической жизни многих святых, таких как Герман, Ювеналий, Петр, Иннокентий и Иаков Аляскинский; Сергий и Герман Валаамские; Арсений Коневец; Александр Свирский; Трифон Пеценгский; Герман, Зосима и Савватий Соловецкие; Кирилл Белоозерский; и многие другие. По их святым молитвам нам необходимо укреплять сотрудничество в наших северных районах.
Наконец, вернемся на гору Фавор. Залогом единства Поместных Православных Церквей является Божественная Литургия, единая Евхаристия. Православная Церковь в Америке находится в евхаристическом общении с остальными Православными Церквами. Таким образом, мы также могли быть взяты сегодня на гору Фавор, чтобы совершить это небесное таинство. И хотя было бы хорошо быть там, нам нужно вернуться в мир. Наша задача — вернуться в мир и нести свет во тьму — свет, который этот мир дать не может. Только этот свет может осветить даже тьму ада.