Нубийцы люди будто пришедшие с другой звезды: Черная «Олимпия» Лени Рифеншаль — Мысль изреченная есть ложь.. — LiveJournal

Тексты: Сьюзен Зонтаг «Магический фашизм». Часть I

Этой публикацией на сайте открывается новая рубрика под простым и понятным названием ТЕКСТЫ, в которой я периодически буду выкладывать различные статьи, работы, документы, и зачастую весьма внушительные, как по объёму, так и по содержанию, но не моего авторства. Причины для этого две:

 1. Данного текста я не смог найти в интернете в опубликованном, полном виде;

2. Данный текст я считаю интересным, важным, любопытным и тп. независимо от моего отношения к нему — положительному или отрицательному  и  стоящим внимания, поэтому он  должен быть в сети для online прочтения.

Это могут быть совершенно разные тексты не имеющие ничего общего между собой.

Первым таким текстом будет статья Сьюзен Зонтаг «Магический фашизм» о творчестве великой и ужасной Лени Рифеншталь, и являющейся главой её книги «Под знаком Сатурна» (1980), кстати посвященной Иосифу Бродскому.

Писательница и кинокритик Сьюзен Зонтаг

 

В интернете уже всего наговорено про эту статью, людьми известными и не очень, по моему сказано всё что можно, выражены совершенно разные мнения и взгляды касательно этого весьма спорного текста, по этому я скромно воздержусь от каких-либо комментариев, просто предоставив возможность прочесть его тем, кто его ещё не читал.

Я не нашёл публикации этого текста в интернете, как не пытался. Не знаю почему, в списке запрещённых материалов я его тоже не нашёл (ну мало ли, название то соответствующее…) .

Есть только скан из журнала Искусство кино №6 за 1991 г, (можно скачать отсюда , формат PDF) именно в этом журнале, экземпляр которого хранится у меня дома, я и прочёл его впервые.  Сам журнал попался мне в руки в 2007 году, я нашёл его в замечательной библиотеке Исправительной Колонии № 3 Кировской области, где отбывал срок. То, что журнал раритетный, я понял сразу почитав его, помимо статьи Зонтаг, там ещё масса чего интересно, например интервью с Лилиан Ковани и полный текст сценария её знаменитого фильма «Ночной портье», поэтому я договорился с библиотекарем и обменял журнал перед освобождением на несколько выпусков журнала Rolling Stones, которые мне присылали с воли. Вот, храню до сих пор.

Как я уже упомянул выше, статья связана с творчеством немецкого режиссёра Лени Рифеншталь, основной акцент на последней её работе на тот момент: Нубийцы — люди, будто пришедшие с другой звезды — Die Nuba (1973) . Это не фильм, а всего лишь фотоальбом, посвящённый африканскому племени из Южного Судана — нубийцам.

В этих фотографиях чернокожего племени ярая антифашистка и по совместительству кинокритик Зонтаг усмотрела пропаганду фашизма, что в итоге и вылилось у неё в эту статью. Текст безусловно настолько красив и абсурден, насколько талнтлив и безобиден альбом Рифеншталь с неграми.

Лени Рифеншталь во время съёмок альбома

 

Статья довольно внушительная по объёму, поэтому я разбил её на несколько частей-публикаций.

Итак, 

Сьюзен Зонтаг «Магический фашизм».

Часть I

Передо мной роскошный цветной фото­альбом — из выпущенных в последнее время, несомненно, самое потрясающее издание такого рода, включающее 126 снимков. В не­ доступном нагорье южного Судана обитают около восьми тысяч богоподобных нубий­цев — воплощение физического совершен­ства. У них крупные, красиво вылеплен­ные тела, изборожденные живописными шрамами, припорошенные священной серо­ватой пылью. Мужчины на фотографиях скачут, сидят, скорчившись, на земле, ша­гают по засушливым склонам или борются. А на суперобложке «Последних из нубий­цев» — зрелище не менее восхитительное: 12 черно-белых изображений Лени Рифен­шталь, расположенных в хронологическом порядке, иллюстрирующих ее жизненный путь (суровая сдержанность в юности; обезоруживающая техасская улыбка дамы преклонного возраста на сафари), зафикси­ровавших неумолимый ток времени.

Фото из альбома Лени Рифеншталь: Нубийцы — люди, будто пришедшие с другой звезды — Die Nuba (1973)

 

Первая фотография сделана в 1927 году, когда в свои 25 лет она уже стала звез­дой первой величины, а последние датиро­ваны 1969-м (с прижатым к груди голень­ким африканским младенцем) и 1972-м (с камерой в руках), но каждая отмечена печатью идеальной, неувядаемой красоты в духе Элизабет Шварцкопф, с годами стано­вящейся все более жизнеутверждающей, чеканной и здоровой.

Как актриса она исполнила главные ро­ли во всех девяти фильмах, в которых снималась. Семь из них были поставлены не ею. «Священная гора» (1926) , «Боль­шой прыжок» (1927) , «Судьба дома Габсбур­гов» (1929), «Белый ад Пиц Палю» (1929) — все эти немые ленты и после­довавшие за ними «Бури над Монбланом» (1930) , «Белое безумие» (1931), «SOS, Айс­берг» (1923-33) — все они, кроме «Судьбы дома Габсбургов», были сняты Арнольдом Фанком.

Вульгарно-вагнерианские декорации, в ко­торые Фанк помещал Рифеншталь, не были просто данью романтизму. Несомненно, за­думывавшиеся в момент творения как со­вершенно аполитичные, из сегодняшнего дня эти фильмы однозначно прочитывают­ся, по замечанию Зигфрида Кракауэра, как антология протонацистской чувствен­ности. Скалолазание в фильмах Фанка выступало навязчивой визуальной метафорой безграничного стремления к возвышенной мистической цели — прекрасной и пугающей одновременно, — которой позднее суждено было облечься в конкретную форму культа фюрера.

Рифеншталь из фильма в фильм повторяла один и тот же образ — дитя природы, от­важивающееся одолеть вершину, которую другие, «свиньи из долины», обходят сторо­ной. Первой в этом ряду стала юная танцовщица по имени Днотима («Священ­ная гора»), которую обращает в свою веру возлюбленный, страстный альпинист. В «Бу­рях над Монбланом» Рифеншталь уже изоб­ражает девушку, полностью находящуюся во власти гор, которая преодолевает смертель­ную опасность, спасая любимого, метеороло­га, на станцию которого обрушивается буря.

Постер первого фильма Лени Рифеншталь «Голубой свет» (1932), где она сыграла главную роль

Первый же из шести поставленных самой Рифеншталь фильмов принадлежал жанру «горных». Эта была картина «Голубой свет» (1932) . Ее героиню, похожую на девушек из фильмов Фанка, которых обожала публика и не в последнюю очередь Адольф Гитлер, сыграла режиссер. Поверхностно разрабо­танные Фанком темы целеустремленности, чистоты и смерти сразу же приобрели у Рифеншталь аллегорический смысл. Гора изображалась как нечто в высшей степе­ни прекрасное и опасное, обладающее волшебной силой пробуждать стремление к самоутверждению и вместе с тем бегству от самого себя в мужественное людское братство и в смерть. Рифеншталь пред­назначила себе роль девушки, похожей на цыганку, по мнению жителей, связанной с нечистой силой. Только она, Юнта, способна добраться до источника голубого света на вершине горы Кристалла в Доломитовых Альпах, в то время как молодежь из близлежащих селений лезет на гору и, сры­ваясь, разбивается насмерть. Ее же убивает не манящая недостижимая цель, символом которой стала гора, а прозаический дух за­висти, исходящей от окружающих, и слепой рационализм ее возлюбленного, благодушно­го горожанина, — именно это толкает девуш­ку в пропасть.

Рифеншталь поставила четыре неигровых фильма, а не два, как она начала утверж­дать в послевоенные годы, первым из ко­торых была «Победа веры» (1933) -о пер­вом же съезде национал-социалистов после того, как Гитлер пришел к власти. Затем последовали две ленты, принесшие ей миро­вую известность — о новом съезде нацист­ской партии — «Триумф воли» (1935) , о чем, кстати, не упоминается на обложке фото­альбома «Последние из нубийцев», и 1 8-ми­нутная короткометражка «День свободы: на­ша армия» ( 1935) , воспевшая красоту сол­датского служения фюреру. (Копия послед­ней, считавшаяся утерянной, была обнару­жена только в 1971 году; полагая ее по­гибшей, Рифеншталь не включала эту ра­боту в свои фильмографические списки и отказывалась обсуждать ее с интервью­ерами.)

Каждому, кто видел «Триумф воли», ясно, что самый замысел фильма опровергает воз­можность независимости постановщика от пропагандистских целей, как ясен и тот отрицавшийся Рифеншталь факт, что на съемках она пользовалась безграничной под­держкой официальных учреждений. Между прочим, как она сама писала в книжеч­ке, посвященной работе над «Триумфом воли», само событие изначально замысли­валось как кинозрелище. (Leni Riefenstahl. Hinter den Kulissen des Reichparteitag-Film. Munich, 1935. Одна из фотографий, помещенных в этой книге запечатлела Гитлера и Рифеншталь, склонившихся над какими-то документами. Подпись гласит: « Подготов­ка партийного съезда шла параллельно с приготов­лениями к съемкам». Съезд проходил 4-10 сентября. Рифеншталь упоминает, что начала работу над филь­мом в мае, заодно планируя этапы съемок и наблюдая за сооружением декораций. В конце авгу­ста в Нюрнберг прибыл Гитлер вместе с Виктором Лютце, начальником штаба СА для инспекции и последних инструкций. Все 32 оператора, занятых в съемках,  по предложению Лютце были одеты в форму СА, чтобы цивильная одежда не нарушала образной гармонии гигантских человеческих масс.)

Кроме перечисленных фильмов Рифеншталь сняла «Олимпию» — картину в три с половиной часа, в двух сериях.

В 50-е годы Рифеншталь убеждала ин­тервьюеров, что «Олимпия» была поставле­на по инициативе Международного олим­пийского комитета и выпущена ее соб­ственной частной студией вопреки протестам Геббельса. Однако в действительности «Олимпия» была предложена и полностью финансировалась нацистским правительст­вом (имя Рифеншталь использовали в тит­рах, поскольку сочли нецелесообразным упоминание правительства в качестве про­дюсера), а ведомство Геббельса оказывало поддержку в съемках на всех этапах. Даже звучащая правдоподобно легенда о запрете, наложенном Геббельсом на эпизод победы негритянского спортсмена из США Джесси Оуэнса над немецким соперником,­ выдумка. 18 месяцев Рифеншталь провела в монтажной, стараясь приурочить премьеру к 29 апреля 1938 года, к берлинским торжествам по случаю 49-летия Гитлера. Годом позже «Олимпия» стала главным пунктом немецкой программы на Венециан­ском кинофестивале, удостоившем ее Золо­той медали.

В 1 939 году, возвратившись из Голливу­да, куда она ездила по приглашению Уолта Диснея, Рифеншталь сопровождала части вермахта, вторгшиеся в Польшу, в составе одетой в военную форму це­лой армии корреспондентов, вместе со своей съемочной группой. Правда, никаких мате­риалов этого марша не сохранилось. После «Олимпии» Рифеншталь поставила только один фильм — «Равнина», работа над кото­рым началась в 1 941 году, продолжилась в 1 944-м на киностудии «Баррандов» в ок­купированной немцами Праге и закончилась в 1954 году.  Так же, как «Голубой свет», «Равнина» противопоставляет развращен­ность жителей долины горной чистоте , и снова главная героиня (сыгранная поста­новщицей) — чужая в своем селении. Ри­феншталь усиленно творит легенду, будто всю жизнь снимала игровые фильмы и в ее послужном списке только две документальные ленты. На самом же деле их четыре, и все они сделаны по заказу и на сред­ства нацистского правительства.

Вряд ли будет точным  назвать близость Рифеншталь к Гитлеру и Геббельсу «знакомством с  нацистской верхушкой», как это сделано на обложке фотоальбома. Задолго до 1932 года она была близким другом и соратницей Гитлера; была она и короткой приятельницей Геббельса. Нет никаких доказательств подтвердивших бы послевоенные заявления Рифеншталь о том, что Геббельс её ненавидел или вообще обладал достаточными полномочиями, чтобы вмешиваться в ее деятельность. Возможность беспрепятствен­ного вхождения к фюреру позволяла ей оставаться единственным немецким режис­сером, не подотчетным киноотделу геб­бельсовского министерства пропаганды. Не­ достоверна и информация о том, что она якобы дважды подвергалась аресту и оба раза была оправдана. Арестовали ее (союз­ники) всего лишь раз, в 1945 году, на очень краткий срок, были конфискованы два при­надлежавших ей дома (в Берлине и Мюн­хене). Правда, допросы и вызовы в суд возобновились в 1948 году и продолжа­лись с перерывами до 1 952 года, когда ее окончательно «денацифицировали» с вердик­том «не вела никакой политической дея­тельности в поддержку режима, подпадаю­щей под юрисдикцию закона». И что еще важно: вопрос о возможном тюремном на­казании никоим образом не связывался с кругом ее знакомств в нацистской верхушке, речь шла исключительно о деятельно­сти в качестве ведущего пропагандиста третьего рейха.

Лени Рифеншталь и Гитлер

 

Продолжение следует…

Эту и другие статьи можно также читать на канале NIGIL.RU на Яндекс.Дзен

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Лени Рифеншталь. Карьера Рифеншталь: кино, фотография, дайвинг

Лени Рифеншталь фотографировала неизвестные племена и ныряла с камерой под воду. Поговорим о том, чем еще запомнилась режиссер.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Олег Грознов

Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

Сегодня мы поговорим о других фильмах Лени Рифеншталь 👇

🎥 «Победа веры» 1933 года — ее первый документальный фильм. Это пропагандистский фильм о съезде национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Фильм был сделан по личной просьбе Гитлера.

Рифеншталь рассказывает в мемуарах, как долго, но безрезультатно пыталась отказаться от этой работы 🔻

🗣 «Фюрер явно не понимал, насколько несчастной должна была сделать меня его просьба. Ведь я хотела быть только киноактрисой. Это поручение было больше обузой, нежели почетным заданием, как часто утверждали впоследствии».

Фильм «Победа веры» стал для Рифеншталь своеобразной пробой пера тех инструментов в кино, которые она разовьет впоследствии 👇

🗣 «Поскольку у фильма не было никакого сюжета и сценария, я могла только попытаться расположить кадры так, чтобы в результате возник оптический эффект смены образов и определенный ритм».

🎥 Продюсером выступило Министерство пропаганды во главе с Геббельсом, хотя бюджет был довольно скромный. С Лени Рифеншталь работали три оператора, она сама занималась монтажом, а музыку к фильму написал Герберт Виндт.

🤷🏼‍♀️ Сама Рифеншталь осталась недовольна работой, называла ее незаконченной, но признавала, что выйти за рамки обычного репортажа ей удалось. После премьеры она его ни разу не пересматривала.

👏 Партия фильм похвалила, восприняла, как художественное высказывание и доверила Рифеншталь более дорогой и масштабный фильм «Триумф воли», о котором мы говорили вчера.

❌ После «Ночи длинных ножей» фильм был изъят из проката и долгое время считался утерянным, но его копия была обнаружена в 1986 году.

⛰ Фильм «Долина» снимался в 40-ые годы, но вышел только в 1954 году уже в Западной Германии. В основе фильма лежит опера, но Рифеншталь не хотела делать просто экранизацию.

Она пишет 👇

🗣 «В моем представлении это было эпическое сказание, баллада, которую хотелось превратить в череду величественных образов».

✏️ Аннотация: Высоко в горах живет Педро, пастух и крепостной маркиза дона Себастьяна — безжалостного деспота, правящего в долине. Педро — это своего рода Парсифаль. В долину, с которой «что-то неладно», по словам старого пастуха Нандо, он спускается нечасто. И Педро, и маркиз влюблены в Марту — красивую приемную дочь бедного цыгана. Вытекающие из этого конфликты сообщают действию драматизм, дело даже доходит до схватки на ножах между соперниками. Пастух убивает дона Себастьяна как волка, ворвавшегося в стадо. После смерти маркиза начинается спасительный дождь — длившаяся несколько месяцев засуха заканчивается, крестьяне получают столь нужную им воду, а Педро с Мартой покидают долину и уходят в горы.

🎥 Создатели фильма отклонились от либретто оперы и включили в него социальную тему — восстание крепостных крестьян против своего господина.

🎭 Рифеншталь старалась отойти от условности сценического жанра

— она протестовала против просто снятого на камеру спектакля или оперы.

💃🏻 Фильм поставлен роскошно, цветасто, дорого. Но закончить его не успели: война была проиграна. Его создание затянулось на 14 лет. Он даже вошел в книгу рекордов Гиннесса, как самый долго снимающийся фильм.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

📸 Теперь расскажем о Лени Рифеншталь как о фотографе.

👋🏿 В апреле 1956 года в возрасте 53 лет она впервые совершила поездку в Африку. Ее путевые фотографии были опубликованы в ведущих глянцевых журналах Америки, Англии, Франции, Германии таких как Stern, The Sunday Times, Paris Match, L’Europeo, Newsweek, The Sun и других.

📕 С 1962 по 1977 год она с фотоаппаратом несколько раз пересекала Нубийскую пустыню, запечатлевая на пленку жизнь нубийских племен центрального Судана. В 1973 году вышел фотоальбом

«Нуба, люди будто пришедшие с другой звезды», в 1976 — альбом «Нуба из племени Као».

💪🏼 Именно она открыла широкой общественности эти племена: после ее репортажей ими заинтересовались не только журналисты, но и антропологи, и историки.

✅ Эти фотоальбомы сыграли важную роль в истории фотографии: в 80-е они широко обсуждались и были бестселлерами.

Фотографии племени Нуба, снятые Лени Рифеншталь в 70е годы в Судане

🌊 Расскажем о последних работах Лени Рифеншталь

🐠 В 71 год Рифеншталь прошла курсы дайвинга, подделав документы, так как для обучающихся было ограничение по возрасту. Она сказала, что ей 51.

🐬 Она продолжала нырять три десятилетия: на ее счету более 2000 погружений с камерой для подводной съемки.

Рифеншталь пишет 👇

🗣 «В сказочном мире Мальдив, состоящих из тысяч островов, расположенных между Индией и Шри-Ланкой, на которых я была впервые, жизнь казалась совсем иной. После нескольких сеансов погружения, которые я совершила с острова Фурана, куда Штолли, наш тренер по погружению в Индийском океане, перенес свою базу, я почувствовала себя заново рожденной. Теплый климат, соленая вода или очарование подводного мира были тому причиной — я не знаю. Может быть, все дело в том, что, плавая, я не чувствовала боли и могла опять заниматься любимым делом. На каждое погружение я брала с собой камеру, и поиск сюжетов всякий раз становился событием».

🐡 Результатом ее работы стали фотоальбомы «Коралловые сады», «Впечатления под водой» и документальный фильм «Коралловый рай»

.

Снимки из фотоальбомов Лени Рифеншталь «Коралловые сады» и «Впечатления под водой»

курс Level One

Не только Голливуд: история мирового кино

Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

История нубийских памятников и нубийцев в Египте

Что вы представляете, когда думаете о египтянах? Вы думаете о египтянах прошлого? Правивших фараонов-богов? Или вы думаете о современных египтянах в туризме сегодня? Пьете египетский кофе, продаете свои товары на базарах Кан-эль-Халили или делитесь своими знаниями о своей родной стране с приезжими туристами?

Независимо от того, какой образ приходит на ум, важно отметить, что египтяне никогда не были одним народом. Египтяне, как в прошлом, так и в том виде, в каком мы их знаем сегодня, на самом деле представляют собой смесь разных культур — так было на протяжении тысячелетий.

Если вы знакомы с историей Египта, вы, вероятно, уже знаете это и знакомы с нубийцами. Но кто они? Откуда они пришли? Как они взаимодействовали с древними египтянами и где они сегодня?

В этом посте мы обсудим нубийцев, их историю и значение в египетской культуре, вклад, который они внесли в Древний Египет, а также храмы и достопримечательности, известные сегодня как нубийские памятники.

Вот что вам нужно знать об истории нубийцев и нубийских памятниках в Египте.

Кто такие нубийцы?

Нубийцы считаются одной из древнейших этнических групп в мире. Таким образом, эти люди имеют богатую историю и культуру.

Нубийцы происходят из центральной части долины Нила, которая считается одной из колыбелей цивилизации. Они играли большую роль в Древнем Египте, а затем, в период средневековья, обратились в христианство и образовали три королевства, названные Нобатия, Макурия и Алодия.

Сегодня нубийцы исповедуют ислам, но их все еще можно найти в той же местности, из которой, как считается, они произошли; Южный Египет и Северный Судан. Нубийцев можно найти в Египте, Судане и даже в Кении, которая известна нубийскими историческими местами и африканским сафари.

Хотя нубийцы живут в двух разных странах, важно отметить, что у них есть своя собственная культура, в том числе собственный язык. Говорят на 5 современных нубийских языках; Нобиин, Кензи, Мидоб, Биргид и Кордофан Нубиан. Языки похожи, но сильно зависят от региона, в котором живут нубийцы. Интересно, что из-за их разных языков Египет использовал говорящих на нубийском языке шифровальщиков во время войны Судного дня против Израиля. Нубийцы сыграли важную роль в подъеме и успехе Древнего Египта и до сих пор являются неотъемлемой частью страны и египетского туризма.

Рынок специй в нубийской деревне – фото: Wikimedia Commons

Нубийцы в Древнем Египте

У нубийцев и египтян были интересные, но несколько сложные отношения. Они были соседями и, как было сказано выше, торговали друг с другом. Тем не менее, они также покоряли друг друга на протяжении многих лет.

Первое упоминание о нубийцах в Древнем Египте

Первое упоминание о нубийцах в Древнем Египте относится к 2300 г. до н.э. и было найдено в египетских торговых счетах. В это время нубийцы торговали крупным рогатым скотом, золотом, сердоликом, слоновой костью, лиственным деревом, благовониями и финиками, которыми они торговали со своими соседями-египтянами. Земледелие было обычным образом жизни, а стадо крупного рогатого скота служило символом богатства и статуса.

Нубия под властью Египта

В годы Среднего царства Египта (2040-1640 гг. до н.э.) Королевство Египет начало расширяться в Нубии. Они получили контроль над торговыми путями и основали крепости на реке Нил. В то время между двумя культурами не было большого взаимодействия, но считалось, что оно было довольно мирным.

Нубийцы также были известны как свирепые воины под властью Египта, особенно в стрельбе из лука. Их называли Меджай, что изначально было территорией земли, где жили нубийцы, но затем стало означать элитные военизированные силы в египетской армии.

Хотя нубийцы были известны своей свирепостью в бою, они работали во всех аспектах древнеегипетского общества, включая служителей, торговцев и храмовых служащих.

Типичное плавание по Нилу в Асуане, Египет

25 th Династия Древнего Египта

После многих лет правления Египта именно в это время нубийцы, известные в этот период как кушиты, завоевали Египет. 25-я -я династия древнего Египта видела линию нубийских фараонов и правителей, которые, по большей части, по существу ассимилировались с египетской культурой. Хотя нубийцы привнесли в Египет часть своей культуры, по большей части они сохранили те же правила, художественный стиль, храмы и религиозные традиции. В этот период времени нубийцы также возродили традицию строительства пирамид. Нубийцы правили Египтом (или частями Египта) чуть более 100 лет, но в конечном итоге были вытеснены ассирийцами.

Несмотря на то, что обе культуры по очереди завоевывали друг друга, история свидетельствует о том, что в целом отношения между египтянами и нубийцами были вполне мирными. Между двумя культурами было много культурного обмена и брачных соглашений. У многих египетских фараонов, даже до 25-й -й династии, в жилах текла нубийская кровь.

Нубийцы в Египте сегодня

После свержения ассирийцами нубийцы вернулись туда, откуда они произошли, и, по сути, оставались в одном и том же районе на протяжении всего времени, и их все еще можно найти там сегодня.

Приток арабов в Египет и Судан означает, что современные нубийцы теперь исповедуют ислам как свою веру (хотя, как упоминалось ранее, они обращались в христианство в средневековый период).

Нубия, какой мы ее знаем сегодня, разделена между Суданом и Египтом. Это произошло в конце колониального периода, и в современном Египте проживает лишь около четверти населения нубийцев. К сожалению, время не пощадило нубийцев. Многие из них были вынуждены покинуть свои дома и деревни вдоль Нила, когда была построена Высокая плотина Асуана. Кроме того, египетские нубийцы, как правило, находятся в гораздо более неблагоприятном социально-экономическом положении по сравнению с другими культурами Египта и часто становятся жертвами расизма.

Посещение нубийских деревень в Египте

Большинство нубийских деревень в Египте сегодня расположены недалеко от Асуана и острова Элефантина. Эти деревни очень отличаются от других египетских деревень, и их часто легко отличить по ярким, ярким цветам домов. Хотя живущие здесь нубийцы считаются гражданами Египта, они по-прежнему сохраняют свою культуру.

Нубийская деревня в Асуане

Во время отпуска можно посетить некоторые из этих нубийских деревень. В то время как посещение нубийской деревни обычно не запланировано на Пакеты для отдыха в Египте , вы можете попросить своего частного гида-египтолога добавить его. Лучшее место для этого — нубийские деревни недалеко от Асуана, где вы можете прогуляться по улицам, сделать покупки на местных рынках (здесь вы можете найти отличные листовые чаи, специи и даже шарфы ручной работы) и узнать о местных жизнь. Это не только отличный способ узнать об этой части Египта и нубийской культуре, но и местные жители могут получить финансовую выгоду от туризма. Особенно, если вы покупаете сувениры.

Нубийские памятники в Египте

Район, в котором проживает большинство нубийцев (от Асуана до Абу-Симбела недалеко от границы с Суданом), является археологическим районом, который обычно называют «нубийскими памятниками от Абу-Симбела до Филе».

Что делает эти памятники такими впечатляющими, так это не только то, что они невероятны сами по себе как реликвии, которым более 3000 лет, но также и то, что все эти сооружения пришлось разобрать, переместить и собрать в первоначальном виде. формируется после завершения строительства Асуанской плотины.

Нубийские памятники от Абу-Симбела до Филе являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и состоят из 11 объектов, расположенных между этими двумя храмами. Только 2 из этих 11 памятников остались на прежнем месте: гранитные карьеры в Асуане и крепость Каср Ибрим.

Важно отметить, что, хотя они и называются нубийскими памятниками, они не были построены нубийцами. Им дается название в зависимости от их местоположения. При этом считается, что некоторые из этих храмов и памятников были построены для того, чтобы Египет мог показать свое величие и силу нубийскому народу. Как указано выше, власть Египта над Нубией росла и ослабевала, и предполагается, что такие храмы, как Абу-Симбел, были созданы частично в надежде произвести впечатление и, возможно, даже запугать нубийцев.

Нубийские памятники

Храм Абу-Симбел

Абу-Симбел на самом деле представляет собой два массивных высеченных в скале храма. Самый большой посвящен богу Амону, а также самому фараону Рамзесу II, который приказал создать храм. Второй, меньший храм посвящен богине Хатхор и королеве Рамсеса II, Нефертари.

Нефертари в Абу-Симбел Храм

Храм Филе

Храм Филе, по сути, состоит из нескольких храмов. Это место было известно как место, где поклонялись богине Исиде. Это было также популярное место паломничества египтян, нубийцев и путешественников из Греции и Крита.

Гранитные карьеры

Гранитный карьер кажется странной достопримечательностью, но интересны не сами карьеры, а то, что находится внутри них. В гранитном карьере в Асуане находятся два незаконченных обелиска. Один из обелисков, если бы он был завершен и установлен, был бы почти на треть больше любого другого обелиска в Египте. Считается, что обелиск был заказан Хатшепсут, но это так и не было подтверждено.

Крепость Каср Ибрим

Каср Ибрим когда-то был крепостью и крупным городом, расположенным на скале над Нилом. Сегодня, после строительства плотины, Каср Ибрим фактически расположен на скалистом острове посреди реки Нил. К сожалению, его нельзя посетить туристам.

Храмы Калабши

Храм Калабши является относительно новым по сравнению с другими египетскими храмами. Он был построен около 30 г. до н.э. в римскую эпоху. Храм был данью нубийскому богу солнца Мандулису, однако так и не был достроен.

Храм Калабша

Храм Бейт аль-Вали

Бейт аль-Вали — еще один храм, построенный Рамзесом II. Как и Абу-Симбел, это был один из нубийских храмов Рамсеса II, построенный для того, чтобы попытаться сохранить египетский контроль над Нубией. Считается, что это был первый храм, построенный для этой цели.

Храм Дакки

Первоначально небольшой храм, посвященный Тоту, был расширен в римский период и использовался как крепость на берегу Нила.

Храм Дакки

Храм Махарраква

Храм Махарраква — небольшой недостроенный храм с неизвестной историей. Ученые так и не смогли выяснить, кто построил этот храм и зачем. У него есть один очень уникальный фактор; винтовая лестница, ведущая на крышу. Это единственный из нубийских памятников с такой особенностью.

Храм Амады

Храм Амады — старейший храм в Нубии. Он был построен в 18 -я династия фараона Тутмоса III и посвящена Амону и Ра-Хорахти. Со временем к этому храму добавились несколько фараонов, в том числе Рамсес II.

Храм Амады

Храм Дерра

Храм Дерра также был построен Рамсесом II. Это вырубленный в скале храм, посвященный Ре-Хорахты.

Киоск Квертасси

Крошечный римский киоск с 6 колоннами. Хотя он остался незавершенным, то, что можно увидеть в структуре, прекрасно.

Вади ас-Субуа

Еще один скальный храм, построенный Рамзесом II как часть его нубийских храмов. Сегодня он находится в долине с двумя храмами Нового Царства.

Вади ас-Субуа

Заключительное слово

Без сомнения, нубийцы были неотъемлемой частью древнего Египта, каким мы его знаем. Опытные торговцы, невероятные воины и хитрые правители, нубийцы сыграли большую роль в создании и успехе Древнего Египта. К сожалению, как упоминалось в этой статье, время не пощадило этих людей. Однако, как турист, вы можете помочь, потратив время на то, чтобы узнать больше об их культуре и значении для Египта. Нубийцы Египта — теплые, добрые и гостеприимные люди, поэтому подумайте о том, чтобы добавить посещение одной из их деревень в свои Индивидуальный тур в Египет .

Готовы забронировать поездку в Египет и посетить некоторые из невероятных мест, построенных нубийцами? В Osiris Tours мы гордимся тем, что являемся одной из лучших туристических компаний Египта на рынке. Позвольте нам помочь вам создать роскошный тур по Египту , о котором вы мечтали.

Нубийские сокровища отражают влияние черных на Египет

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Кредит… Архив New York Times

См. статью в ее первоначальном контексте от
11 февраля 1992 г., раздел C, страница 1Купить репринты

Посмотреть на timesmachine

выгода для доставки на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

В гонке против поднимающихся вод Нила, перекрытых Асуанской плотиной, 30 лет назад археологи всего мира объединили свои усилия, чтобы спасти памятники, гробницы и другие остатки древней Нубии, черной африканской культуры, долгое время затмеваемой в истории Египтом, но блестящей и инновационный в своем роде.

Самым известным достижением международной операции стал демонтаж и реконструкция над уровнем воды великолепного храма в Абу-Симбеле, возведенного Рамзесом II в 13 веке до н. э. Храм символизировал хорошо известную Нубию: отдаленные земли вверх по реке, ставшие жертвой египетских завоеваний, и источник золота, слоновой кости и рабов, украшавших царство фараонов вниз по течению.

Менее знаменитым было спасение тысяч артефактов, созданных самими нубийцами и отражающих особую культуру, насчитывающую почти 6000 лет. Ученые находят в артефактах поразительные доказательства влияния Нубии на египетскую культуру и развитие царского правления, ключевое политическое новшество, которое, возможно, повлияло на возвышение фараонов в Египте.

«Ясно, что Нубия была важной цивилизацией сама по себе, а не просто сводной сестрой Египта», — сказала доктор Эмили Титер, куратор новой выставки нубийской археологии, открывшейся на прошлой неделе в Восточном институте Чикагского университета.

Археологи и другие ученые лишь недавно начали осознавать всю значимость спасенных нубийских сокровищ, поскольку теперь у них было время составить каталог и изучить их. 29 февраля Государственный университет Мемфиса в Теннесси проведет симпозиум по нубийской стипендии. Выставка запланирована на май в Бостонском музее изящных искусств, а еще одна выставка открылась на прошлой неделе в Королевском музее Онтарио в Торонто. [ Страница C10. ]

Доктор Брюс Б. Уильямс из Чикагского университета, автор пяти томов из продолжающейся серии раскопок в Нубии, сказал: «Нубийские исследования — это новая область археологии, а не просто придаток египтологии».

Неслучайно растущий интерес к Нубии приходится на время бурных споров о связи Древнего Египта с другими африканскими цивилизациями и их роли в подъеме западной цивилизации. Многие африканские и афроамериканские ученые утверждают, что Египет был черным обществом; Сама Клеопатра, говорят, была черной. А поскольку Греция заимствовала часть своей культуры из Египта, согласно этой точке зрения, западная цивилизация была в значительной степени африканским изобретением.

Эта афроцентристская школа приобрела по крайней мере одного влиятельного белого союзника, доктора Мартина Бернала, профессора государственного управления в Корнельском университете и автора запланированного четырехтомного труда под названием «Черная Афина». Предпосылка его тезиса состоит в том, что до недавнего времени многие белые европейские ученые были расистами и антисемитами и создали «арийскую модель» происхождения классической греческой культуры, а следовательно, и западной цивилизации. Но он не согласен с тем, что древние египтяне были в основном чернокожими африканцами, утверждая, что они представляли собой мультикультурную смесь Африки, Средиземноморья и Малой Азии.

Доктор Мэри Лефковиц, профессор гуманитарных наук в Колледже Уэлсли, заявила, что афроцентристская предпосылка об интеллектуальном сокрытии со стороны европейцев не доказана. В текущем выпуске New Republic она сказала, что, основываясь на научных данных, «никто не должен утверждать, что греки украли свои лучшие или наиболее важные идеи у египтян или у кого-либо еще».

Доктор Тимоти Кендалл, заместитель куратора Бостонского музея изящных искусств и специалист по Нубии, сказал, что афроцентристская позиция — это «довольно искаженный и близорукий взгляд на историю». Действительно, по его словам, афроцентристское внимание к древнему Египту способствовало пренебрежению древней Нубией, «которая действительно была черной африканской культурой огромного влияния и силы».

Нубия — засушливый регион на территории современного Южного Египта и Северного Судана, простирающийся на 1000 миль вдоль Нила от Асуана на юг до Хартума. Антропологи говорят, что исторические изображения и останки скелетов позволяют предположить, что древние нубийцы были очень похожи на людей, живущих там сейчас. В северной Нубии у людей средне-коричневая кожа, очень похожая на кожу египтян, а на юге у них более темная кожа, широкие черты лица и плотно завитые волосы. Взгляд из вторых рук

Спасательные раскопки 1960–1968 годы заполнили многие страницы истории древней Нубии, которые остались пустыми после первых археологических исследований в начале этого века. Раньше археологи имели представление о нубийской культуре только из вторых рук, в основном из египетского искусства и документов. У нубийцев не было собственной письменности до конца первого тысячелетия до н. э. и их тексты остаются в значительной степени нерасшифрованными.

«Египтяне считали себя невероятно выше всех остальных», — отметил доктор Титер. «Поэтому потребовались годы фильтрации информации, чтобы понять, что на самом деле представляют собой нубийцы, а не только то, что о них думают египтяне».

На основе новых археологических данных ученые определили, что первая нубийская цивилизация возникла около 3800 г. до н.э. и просуществовавший до 3100 г. Его поселения находились между Асуаном и вторым порогом Нила, или водопадом, на юге. К концу этого периода египтяне и нубийцы установили еще более тесные контакты благодаря торговле слоновой костью, золотом, шкурами животных и черным деревом.

Самым значительным открытием этого периода, сделанным Институтом Востока Чикаго, была каменная курильница для благовоний, выкопанная на месте Кустула, столицы нубийского королевства, называемого Та-Сети, «Земля лука». На стороне горелки выгравированы сидящий правитель, портал дворца, корона и сокол, мотивы, которые должны были стать символами египетских фараонов.

Доктор Уильямс писал, что курильница для благовоний, датируемая примерно 3100 годом или, возможно, двумя веками ранее, является «первым очевидным памятником фараонам из долины Нила».

По мнению доктора Уильямса и некоторых других ученых, это предполагает, что царствование, которое, как традиционно считается, зародилось в Египте около 3100 г., могло развиться в Нубии в то же время и, возможно, даже началось там на несколько лет раньше. В таком случае идея фараона как земного бога, столь фундаментальная для древнеегипетской цивилизации и могущества, могла быть вдохновлена ​​нубийцами.

«Нубия была глубоко вовлечена в формирование цивилизации фараонов, — сказал доктор Уильямс. «Курильница для благовоний делает меня чем-то вроде афроцентриста».

Другие экспонаты выставки в Чикаго включают одежду, оружие, украшения, сандалии, бронзовую статуэтку нубийского царя, ярко раскрашенную глиняную посуду и скульптуру из песчаника птицы с головой человека, которая олицетворяет душу после смерти. Доктор Титер сказал, что это лишь некоторые из 5000 экспонатов в коллекции института.

Археологи установили, что Египет господствовал над Нубией около 1200 лет, с 2000 по 747 г. до н.э. Многие аспекты египетской культуры, в том числе мумификация, пирамидальная гробница и художественные стили, были переняты нубийской элитой.

Затем судьба Нубии изменилась, и почти столетие нубийские короли правили Египтом из так называемой 25-й династии. Доктор Кендалл описал это как «один из самых интересных периодов в истории Египта».

Нубийский царь Пианхи из Напаты повел войска на север, захватив древнюю египетскую столицу Мемфис и объединив Египет и Нубию под своей властью, начиная с 747 года. Последовавшие за ним нубийские цари изображены в храмах и гробницах как черные фараоны Египта.

Во время «удивительного культурного расцвета», по словам доктора Кендалл, нубийские правители возродили египетское общество, поощряя искусство и возводя величественные храмы. Однако их правление закончилось в 656 г. с завоеванием Египта ассирийскими войсками.

В последующие века нубийские цари правили из Мероэ, расположенного южнее между пятым и шестым порогами Нила и свободного от египетского влияния. Его часто называют Королевством Куш. Затем нубийцы развили более отчетливо африканскую культуру. Во втором веке до нашей эры Нубией правили могущественные королевы, и их торговля слонами изменила характер войны в античном мире. Некоторые ученые считают, что слоны, которых Ганнибал использовал против Рима, пришли из Нубии.

К шестому веку нашей эры большинство нубийцев обратились в христианство и не обращались в ислам до 1400 года. Это сделало их христианское королевство одним из самых долгоживущих в Африке.

Археологи сомневаются, что новое знание о Нубии, одной из самых выдающихся черных африканских цивилизаций, разрешит политически заряженные дебаты о возможных африканских корнях западной цивилизации. Но доктор Кендалл сказал, что «увлекательная история Нубии должна изменить представление людей об африканской древности, и тогда они смогут делать любые суждения, какие захотят».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *