Аренда байка во Вьетнаме, нужны ли права на скутер, стоимость проката
Приезжая на отдых во Вьетнам, перед любым путешественником невольно возникает задача: на чем передвигаться по стране? Самое простое решение это взять в аренду скутер во Вьетнаме. Проще и удобнее перемещаться на байке. Двухколесный вид транспорта широко распространен в Азии. В первую очередь это обусловлено его удобством и экономичностью.
Но в таком случае появляются новые вопросы: где взять мотобайк, нужны ли для управления им права и страховка, и как избежать обмана при оформлении документации? Чтобы принять решение, необходимо рассмотреть все это отдельно.
Содержание
- Аренда скутера во Вьетнаме
- Пункты проката в городах Вьетнама
- Нужны ли права на байк во Вьетнаме
- Залог при аренде
- Популярные модели
- Стоимость аренды скутера во Вьетнаме
- Нужна ли страховка
- На что обратить внимание при аренде
Аренда скутера во Вьетнаме
Самый простой вариант – это аренда байка во Вьетнаме. Подобные услуги широко распространены в стране. Это гораздо удобнее и выгоднее, нежели приобретение собственного транспортного средства, которое через небольшое время станет уже неактуальным и ненужным. Покупка – это всегда риск. Незнание законов, непонятный, чужой язык и безалаберность вьетнамцев приводят к путанице с документацией. В результате можно столкнуться с неприятностями с законом.
Обратите внимание!
Перед тем как взять байк на прокат убедитесь в том, что в вашей страховке стоит опция «Передвижение на мотоцикле или мопеде» и «Стахование от несчастного случая». Подробнее читайте в моей статье про страховку.
Полиция Вьетнама охотно этим пользуется, стараясь получить с туриста как можно больше денег даже за небольшую неточность в бумагах.
Пункты проката в городах Вьетнама
Аренда байка на Фукуок
Проще взять в аренду байк. Благо, подобные услуги можно встретить в стране практически на каждом углу. Найти такое место можно по соответствующей табличке, на которой написано «Аренда». Текст может быть на различных языках. Чаще всего используется английский и русский. Благодаря этому с поиском обычно не возникает затруднений.
Взять на прокат онлайн
Подобные таблички с предложением услуги можно встретить возле туристических агентств, достопримечательностей, магазинов и прочих мест скопления путешественников. Они есть не только в крупных городах, а и в небольших населенных пунктах, а также на трассе.
При этом важно знать, чем выше удаленность от туристического центра, тем больше сложностей может возникнуть на этапе оформления. Это связано в первую очередь с языковым барьером.
Нужны ли права на байк во Вьетнаме
Следующая проблема, с которой можно столкнуться, права. Для управления байком они необходимы по закону. Более того, это должны быть вьетнамские права категории А1. Несмотря на Венскую конвенцию, международный документ в стране не котируется. Но это только в теории.
На деле же, если байкер не нарушает правил, едет в шлеме и ведет себя на дороге цивилизованно, полиция в его сторону даже не посмотрит. При несоблюдении хотя бы одного из этих пунктов путешественнику наверняка будет выписан значительный штраф. И в данном случае доказывать свою правоту – совершенно бесполезное занятие. Получение же документа местного образца – продолжительная, изматывающаяпроцедура, которая себя не оправдывает.
Также важно знать, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 права не нужны вовсе.
Залог при аренде
При оформлении аренды владелец точки может потребовать различные документы, информацию, а также залог. Так, в ряде случаев необходимо указать:
- название отеля и номер комнаты
- фамилию и паспортные данные
- номер телефона.
Также ряд продавцов фотографируют клиентов на свой смартфон, требуют в качестве залога документ или деньги в размере 30-100 долларов. Оставлять незнакомому человеку паспорт – не рекомендуется. В противном случае риск остаться без него. Вьетнамцы не самые щепетильные люди. Уже через пять минут хозяин точки может и не вспомнить, куда положил документ. Туристу же в результате придется тратить время и деньги на получение справки об утере, которая позволит покинуть страну.
Гораздо проще оставить денежный залог, который потом идет в зачет общей стоимости проката.
Прежде чем уехать из офиса, следует внимательно осмотреть мотоцикл. При наличии любых серьезных повреждений важно зафиксировать все их. Иначе на заключительном этапе владелец может повесить стоимость ремонта на клиента.
Также требуется проверить комплектность. Одновременно с байком выдается один или два шлема. Они должны подходить по размеру. Если это требование не соблюдено, стоит попросить обменять шлем на более подходящий.
Популярные модели
Наибольшей популярностью во Вьетнаме пользуются следующие модели транспортных средств:
SYM Excel 2 — это техника бизнес-класса, которая отличается хорошей маневренностью и управляемостью. Байк может использоваться для поездок по стране небольшой семьей. На нем комфортно перемещаться даже на сравнительно большие расстояния.
SuzukiHayate — одно из наиболее популярных в стране средств передвижения. Востребованность обусловлена характеристиками скутера. Он отличается легкостью, простотой управления и достаточной резвостью. При этом расход топлива – минимальный.
YamahaNouvo -это также популярная модель, которая может похвастаться высокой надежностью и отличной проходимостью. Большие колеса делают байк незаменимым на участках с отсутствием качественного асфальтового или бетонного покрытия.
Существуют и другие востребованные модели. Точки проката предлагают большой выбор средств передвижения.
Стоимость аренды скутера во Вьетнаме
Цена проката зависит от года выпуска мотобайка, его класса, характеристик, сроков использования. При оформлении она оговаривается индивидуально. Чем больше продолжительность применения, тем ниже может быть стоимость. Однако это правило действует не всегда и зависит исключительно от владельца пункта.
Средняя цена составляет 5-12 долларов. Она указывается в местной валюте – донгах.
Нужна ли страховка
При оформлении сделки страховка не требуется. При возникновении аварии турист воспользуется страховым полисом, который был оформлен на период путешествия в его родной стране еще до отъезда. Для получения выплаты необходимо будет собрать все подтверждающие документы. При этом важно понимать, что страховая компания наверняка откажется оплачивать ремонт непосредственно поврежденного транспортного средства. Особенно с учетом того, как в азиатских странах ездят местные водители.
Посмотреть стоимость
На что обратить внимание при аренде
При оформлении документов найма байка, необходимо обращать внимание на ряд факторов:
Не стоит брать новый дорогой мотобайк. Его могут попросту украсть. В таком случае стоимость придется компенсировать самостоятельно. Лучше перемещаться на недорогом, но исправном скутере, который вряд ли приглянется воришкам.Распространенный транспорт не привлечет внимание полиции, так как на нем ездит большая часть местного населения.
На ночь байк необходимо прятать на стоянке отеля или даже на ресепшене. Оставлять его на улице – не рекомендуется.
Во время перемещения по городу или стране и остановок в туристических зонах, необходимо пользоваться платными стоянками. Это недорого. Но таким образом можно избежать угона.
Бросать скутер на дороге также нельзя. При неправильной парковке есть вероятность того, что его заберет эвакуатор. Лучше оставить байк на стоянке или тротуаре. Главное – чтобы он не мешал передвижению.
При оформлении транспорта на срок более нескольких дней следует торговаться. Таким образом можно добиться значительной скидки. Азиаты любят подобный подход и получают от этого удовольствие. Даже если торги займут время, это того стоит.
Необходимо взять у владельца контактный номер телефона, визитку, а также чек. Данные необходимы, чтобы связаться с человеком при аварии или поломке транспортного средства.
Некоторые недобросовестные хозяева точек самостоятельно угоняют у клиента недавно оформленный байк, чтобы получить за него компенсацию. В данном случае не стоит паниковать. При угоне следует немедленно обратиться в полицию. Чаще всего владельцы самостоятельно пытаются замять проблему, так как не хотят иметь проблем с законом.
Брать транспорт в наем следует у проверенных компаний, которые длительное время работают на данном рынке и успели завоевать хорошую репутацию. Они охотно идут навстречу клиенту.
Незнание законов другой страны и риск обмана — вовсе не повод отказывать себе в свободном перемещении. Главное – подойти к задаче с умом.
Лучшие онлайн-сервисы, для путешествий и отдыха:
- Речные и морские круизы: круиз.онлайн
- Туристическая страховка: Cherehapa и Polis 812
- Туры онлайн: Travelata и Level. Travel
- Гостинницы и аппартаменты: Суточно.ру или Яндекс.Путешествия
- Дешевые авиабилеты: Aviasales
- Экскурсии на русском: Tripster и Sputnik8
- Железнодорожные билеты: ТУТУ ру или POEZD ру
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
FAQ по аренда скутера (мотобайка)
Из-за обилия вопросом об аренде байка (скутера) во Вьетнаме мы решили написать краткий FAQ по данной теме, в котором постарались ответить на наиболее популярные вопросы.
Забронировать мотобайк в Муйне и Нячанге
+84708971314
(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне
- Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?
- Где можно арендовать или купить байк (скутер)
- А могу я купить скутер?
- В чем различия между арендой и покупкой?
- Кто платит штрафы при аренде байка?
- Нужны ли права для езды на байке?
- Как получить вьетнамские права?
- Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?
- Что нужно для аренды, какие документы?
- Что не нужно делать при аренде байка.
- Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.
- Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:
- Какие байки предлагаются в аренду?
- Сколько стоит (цена) байк в аренду?
- Правила вождения во Вьетнаме.
- Обзор мотобайков Вьетнама
Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?
Бронируйте мото в Муйне и Нячанге
+84708971314
(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать модели для аренды в Нячанге и Муйне можно тут
Краткий ответ – ДА. В популярных туристических локациях существует много мест, где стоят байки с табличками «Motorbike for rent», «Аренда» или с надписью на 2-3 языках. Обычно они стоят возле турагентств, отелей, ремонтных мастерских или магазинов, хотя в некоторых местах вам могут предложить аренду прямо на улице. Особенно их много в туристическом центре таких городов и курортов, как Хошимин (Сайгон), Ханой, Нячанг, Муйне (Фантьет). Плохо или практически не развит прокат байков в Хойане, Дананге и Далате, при этом в Далате и Хойане предлагают туры на байках с водителем. Но в будущем в этих городах ситуация может измениться.
Другое дело, если вы захотите арендовать байк вдали от туристических мест. Вы можете столкнуться с рядом сложностей: не найти, где арендовать, языковые сложности (владелец говорит только на вьетнамском) или самое банальное – там никто не сдает байки в аренду.
Где можно арендовать или купить байк (скутер)
Вы можете это сделать у нас, подробнее смотрите на странице аренды байков .
А могу я купить скутер?
Можете, но для этого вам понадобятся вьетнамские права, чтобы зарегистрировать его на вас. Зачастую проще оформить его на знакомого вьетнамца, а он выпишет на вас доверенность на управление байка.
При приобретении байка «с рук» есть несколько моментов:
- если это первый владелец и он указан в документах, он просто выписывает на вас генеральную доверенность, и вы становитесь законным владельцем
- если это не первый владелец, вы должны получить всю историю доверенностей, начиная с первого владельца, иначе сделка будет считаться недействительной
- при покупке б\у байка у перекупщиков или в салоне, вам выписывается квитанция о купле-продаже на официальном бланке салона или перекупщика.
Но т.к. документы на байк практически никто не проверяет в туристических районах, продажа б\у байков как вьетнамцами, так и иностранцами широко распространена, и практически всегда без никакого оформления. Покупка имеет смысл, если вы приехали на несколько месяцев, при цене аренды около 100$ в месяц проще купить свой байк за 150-500$, а когда он станет не нужен – продать его вновь прибывшим.
Искать б\у байки лучше всего в соцсетях, в каждом городе есть несколько групп, где их предлагают, на русском или английском языках.
В чем различия между арендой и покупкой?
При аренде за техническое состояние отвечаем мы, если байк сломается, мы его ремонтируем за свой счет или заменяем на аналогичный, если есть такая возможность. Если для ремонта требуется много времени, более 4-5 часов, мы можем предоставить как временную замену другой байк.
На длительный срок от 2-3 месяцев и более может быть выгоднее купить б\у байк, чтобы перед отъездом попытаться продать его за ту же сумму или дешевле. Такой вариант может быть выгоднее по цене, только учтите, что при этом все необходимые ремонты и обслуживание вы проводите сами и за свой счет. А так как на вторичном рынке основная масса байков по цене до 300$ имеет возраст 10-15 лет, ремонт может получиться на существенную сумму. А покупать более дорогие и новые байки не всегда оправдано, т.к их потом сложнее продать (большинство покупателей ищут скутер на сезон, как правило не более 4-5 месяцев, поэтому они предпочитают покупать что то недорогое и распространенное, что потом легче продать).
Также учтите, что рынок байков имеет сезонность, как и количество приезжих. Осенью в сентябре-ноябре, перед началом туристического сезона, многие покупают байки, они продаются быстро, цены в это время высокие. Зимой, в высокий сезон, цены остаются высокие, но количество покупок немногого падает или остается на том же уровне. В конце сезона, в феврале-марте, многие уезжают и готовы продавать свои скутеры дешевле цены покупки, но покупателей в это время очень мало. Весной и летом, до начала высокого сезона, количество покупок небольшое, цены низкие.
Кто платит штрафы при аренде байка?
Все штрафы платите вы.
Нужны ли права для езды на байке?
Официально ДА, вам нужны вьетнамские права категории «А1» для управления байком с двигателем от 50 до 175 см3 (для более мощных получить вьетнамские права категории A2 практически нереально) . Российские и другие национальные права не действительны. С 2015 года Вьетнам присоединился к Венской конвенции о дорожном движении, а это значит, что сейчас на его территории действую международные права.
Если у вас есть только национальные права, вы можете обменять их в полиции на вьетнамские (около 75-100$, срок действия таких прав равняется вашей визе) или ездить без прав.
Права не нужны для байков с объемом двигателя до 50 см3, напр. Honda Cub, что может быть неплохим вариантом для поездок на небольшие расстояния.
Как получить вьетнамские права?
На данный момент это не очень сложно, по крайней мере на юге страны, на севере (Хойан, Дананг и далее) некоторые способы могут не работать. Итак, что нужно:
- Если у вас есть российские права категории «А», вы можете достаточно просто и недорого получить вьетнамские, подробности можно найти в сети. Срок их действия может быть ограничен сроком вашей визы, обычно до 3 месяцев, или на большее время, как повезет.
- Если у вас нет прав, но вы хотите их получить, Вы можете пойти в полицию, сдать экзамен, пройти медкомиссию, оплатить все по прайсу (порядка 50$ или меньше) и получить права. Это займет от нескольких дней до недели, иногда больше, при этом желательна помощь русско- или англо- говорящего вьетнамца. Только учтите, что с недавних пор их начали выдавать на срок действия визы
Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?
Вы можете ездить без прав, но это на свой риск. В туристических зонах полиция понимает, что большинство иностранцев ездит без прав, и относится к этому лояльно при соблюдении нескольких простых правил:
- вы и ваши пассажиры одеты в шлема
- вы не превышаете (значительно) скоростной режим, 40 км\ч в населенных пунктах и 60 км\ч на трассе
- на байке едет не более 2-х взрослых, возможно с ребенком.
Кроме этого, за границами туристической зоны полиция практически не останавливает иностранцев по причине того, что на английском, не говоря уже о других языках, они не разговаривают.
Исключения бывают перед большими праздниками, когда велико желание заработать, или во время планового или внепланового рейда, особенно после аварий с жертвами, тогда могут проверять документы у всех.
Если вас остановили без прав, вас могут начать пугать большими штрафами (25-100$) или конфискацией байка. Главное – сохраняйте спокойствие, не повышайте голос и не спорьте. Часто с полицейскими можно «договориться» на месте, цена вопроса 200-500 тыс. донг (9-24$), все зависит от вас.
Что нужно для аренды, какие документы?
Тут все зависит от владельца байка, некоторым достаточно знать имя вашего отеля и номер комнаты, другие могут захотеть какой либо залог, напр. любой документ или деньги 25-100$, также у вас могут попросить номер телефона или сфотографировать на свой телефон.
Перед тем, как отдавать деньги, проведите хотя бы минимальную проверку : шины накачены, заводится с первого раза, сигнал, фары поворотники работают, на холостом ходу не глохнет. В идеале – хотя бы немного на нем проехать, проверить тормоза. Также в комплекте должны идти 2 шлема, если они не подходят по размеру – сразу меняйте. Кроме этого, обязательно возьмите телефон владельца, в случае серьезной поломки сразу же звоните ему, чтобы он все починил или заменил байк на другой.
Что не нужно делать при аренде байка.
- Ни в коем случае не оставляйте в залог паспорт или другие важные документы! Если вы на нем упадете или немного повредите, или, как крайний случай, у вас его просто украдут, хозяин вам не вернет залог, пока вы не выплатите ему компенсацию, сумма которой может равняться цене нового байка.
- По этой же причине не желательно арендовать совсем новые байки, любая царапина на которых будет хорошо заметна. Для страховки можно сфотографировать арендованный байк со всех сторон, особенно при хозяине. Обычно это лишнее, но возможно, вам и пригодится.
Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.
Все пункты проката во Вьетнаме (неофициально конечно) «крышует» полиция, так что воры предпочитают не связываться с арендованными байками на которых перемещаются иностранцы. Это не значит, что вы можете оставить байк с ключами в замке зажигания ночью на пустынной улице, и его не украдут, но соблюдение нескольких простых правил (см. следующий раздел) практически исключает такую ситуацию.
Также, везде есть охраняемые стоянки, возле всех кафе и магазинов они бесплатные или дешевые, ставьте, по возможности, байк на них.
Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:
- Во Вьетнаме иногда воруют байки, особенно новые или дорогие, поэтому, если хотите избежать ненужного внимания, не арендуйте такие байки, возьмите что то попроще, на чем ездит большинство вьетнамцев, таким образом вы также избежите чрезмерного внимания полиции к себе на дороге.
- На ночь не оставляйте байк на улице, заводите его во двор дома, геста или отеля, они, как правило, закрываются или там есть охранник. Часто в отелях или гестах, особенно в городах, где нет свой охраняемой стоянки, байки на ночь заводят внутрь здания и ставят на ресепшине, а утром опять возвращают на улицу.
- Возле всех супермаркетов, рынков, больших кафе, ресторанов, достопримечательностей есть своя охраняемая стоянка, она может быть как бесплатной (обычно возле кафе и ресторанов), так и стоить небольших денег, около 1-5 тысяч донг (5-25 центов), сдав туда байк, за него уже отвечает охрана.
- Не оставляйте байк на проезжей части, всегда закатывайте его на тротуар, а еще лучше — на стоянку, в городах иногда работают эвакуаторы, которые могут просто забрать его, а потом придется идти в полицию, платить штраф для возврата байка.
Какие байки предлагаются в аренду?
Обычно, это байки с объемом двигателя 100-150 см3, таких фирм как Yamaha, Suzuki, SYM, Honda с автоматической (редко полуавтоматической) коробкой передач. Также в некоторых местах можно найти легкие мотоциклы фирм Honda (напр. Honda Win), Daelim и т.д. с двигателем 100-150 см3 и ручной коробкой передач. Найти в аренду более мощные байки сложно, выбор небольшой, преимущественно в больших городах.
Сколько стоит (цена) байк в аренду?
Тут все зависит от того, на какой срок вы его берете, техническое состояние, высокий или низкий сезон, города. Ориентировочно цена в сутки равна от 3$ до 10$. Большие мотоциклы с двигателем 125-175 см3 стоят от 15$ в сутки и дороже, но их выбор очень ограничен и редко можно найти в свободном прокате. Так называемые макси-скутеры с двигателем 125-150 см3 (напр. Sym Excel 2, Honda PCX и подобные) обычно стоят от 7-8$ и выше, в зависимости от состояния.
Забронировать мотобайк в Муйне и Нячанге
+84708971314
(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне
Правила вождения во Вьетнаме.
Помните о том, что большинство вьетнамцев ездят без прав и о правилах вождения имеют посредственное представление. Это не значит, что движение на дорогах хаотичное, хотя иногда так кажется, просто все ездят по неписанным правилам, которые знают с детства. Поэтому, особенно первое время, старайтесь ездить не быстро, не делать на дороге резких перестраиваний и других хаотичных движений.
Обзор мотобайков Вьетнама
Мы написали большую статью с обзором наиболее распространенных моделей байков во Вьетнаме.
All You Need to Know About Real Estate SEO
Езда на мотоцикле во Вьетнаме: узнайте, прежде чем ехать
Езда на мотоцикле во Вьетнаме — популярный способ передвижения среди путешественников, но этот процесс не прост. Джессика Хейворд рассказывает нам, как ездить на велосипеде легально и безопасно.
Фото © Джессика ХейвордАвстралийка Джессика Хейворд преодолела 7000 км через Вьетнам и Камбоджу на мотоцикле, продираясь через хаотичный трафик Хошимина и проехав весь Вьетнам. Но как это сделать законно и безопасно? Вот что вам нужно знать.
- Законность мотоциклов во Вьетнаме
- Аренда или покупка во Вьетнаме
- Какой велосипед взять напрокат
- Советы по верховой езде во Вьетнаме
- Мошенничество, на которое следует обратить внимание
- Кража во время поездки во Вьетнаме
- Женщины-мотоциклисты во Вьетнаме
Легальность мотоциклов во Вьетнаме
Поездка на мотоцикле по Вьетнаму — это захватывающий, захватывающий и захватывающий способ насладиться этой прекрасной страной. Десятки тысяч людей предпринимают это приключение каждый год; и для многих у них есть замечательные истории, которые они могут рассказать в конце. Вот как это сделать безопасно и законно.
Если вы едете на мотоцикле или скутере за границей, вам необходимо ознакомиться с лицензионными и местными законами страны, в которую вы направляетесь. Вы также должны иметь действующую лицензию дома для класса моторизованного транспортного средства, которое вы можете арендовать.
Для езды на мотоцикле с объемом двигателя более 50 куб. см требуется соответствующая лицензия для законного вождения и гарантии того, что ваша страховка удовлетворит любые претензии. Кроме того, убедитесь, что вы надлежащим образом застрахованы в другом месте. Во избежание каких-либо сомнений, вы не застрахованы этой страховкой ответственности перед третьими лицами в отношении любого механического/моторизованного транспортного средства. Получите права перед поездкой во Вьетнам, а также приобретите солидный опыт вождения.
Получив лицензию, вам необходимо преобразовать ее для Вьетнама. Вот как:
- Преобразуйте свои права (автомобильные и мотоциклетные) в международные водительские права (IDP). Это законно во Вьетнаме , если ваша страна подписала Конвенцию 1968 года о ВПЛ (страны отмечены зеленым цветом на этой карте). Это самый простой и дешевый способ гарантировать вашу легальность во Вьетнаме, если вы являетесь гражданином одной из перечисленных стран.
- Если ваша страна подписала Конвенцию о ВПЛ 1949 года (например, Австралия, Великобритания, США и Канада), ваш МВУ имеет , а не одобрение во Вьетнаме, и не будет предоставлять вам никакой правовой защиты. Вместо этого, чтобы убедиться, что ваша лицензия действительна, вам необходимо напрямую перевести ее во вьетнамскую лицензию. Это можно сделать в Ханое и Хошимине, потратив немного времени и документов. Вот как это сделать.
- Если у вас не было прав на мотоцикл до поездки во Вьетнам, вы все равно можете подать заявку на получение прав непосредственно во Вьетнаме. Потребуется практический и теоретический тест.
Без действующей лицензии МВУ или вьетнамской лицензии ваша туристическая страховка не будет действительной, даже если у вас есть права на вождение мотоцикла в вашей стране; вы по-прежнему считается незаконно ездой во Вьетнаме.
Также обратите внимание, что некоторые страховщики могут исключить «мототуризм» для страхователей из определенных стран проживания. Это означает, что вы не можете путешествовать там, где мотоцикл является основным транспортным средством, однако вы застрахованы от случайного использования мотоцикла. В настоящее время это исключение распространяется на страхователей World Nomads из Великобритании. Всегда проверяйте формулировку вашего полиса независимо от страны вашего проживания.
Последствия езды без прав могут варьироваться от дорогостоящих до опасных для жизни. У вас могут конфисковать мотоцикл и конфисковать паспорт до тех пор, пока не будет выплачен крупный штраф. Дальнейшее наказание может также быть предпринято вьетнамским правительством.
Наиболее серьезным последствием является авария. Если вы травмируете себя или других, туристическая страховка не защитит вас, если вы едете нелегально. Вы будете нести полную ответственность за любой причиненный ущерб и будете отданы на милость вьетнамской системы правосудия в отношении возмещения ущерба.
Аренда или покупка во Вьетнаме
Покупка дешевого мотоцикла за несколько сотен долларов часто является популярным вариантом для туристов с ограниченным бюджетом; но в долгосрочной перспективе это может вызвать много разочарований из-за проблем с техническим обслуживанием, а в худшем случае это может быть чрезвычайно опасно, если у велосипеда есть механические неисправности. Я бы посоветовал делать это только в том случае, если вы или кто-то из ваших знакомых разбирается в обслуживании мотоциклов и может помочь вам выбрать безопасное транспортное средство.
Кроме того, купить новый мотоцикл во Вьетнаме относительно дешево, особенно по сравнению с западными странами. Этот вариант особенно привлекателен, если вы собираетесь совершать длительные поездки по Юго-Восточной Азии, так как у вас будут документы на право собственности, позволяющие вам легально перемещаться на мотоцикле через другие соседние страны.
Я бы порекомендовал арендовать мотоцикл в надежной компании (например, Tigit Motorbikes), позволяющей забирать и возвращать мотоциклы в разных районах страны. Аренда выгодна по нескольким причинам:
- Вы получите копию документов о праве собственности на мотоцикл, что означает, что вы можете безопасно перевезти его в другую страну Юго-Восточной Азии, если агентство по аренде согласится (мое согласилось)
- Мотоцикл гарантированно исправен и надежен
- У вас есть поддержка агентства по аренде, говорящего на вьетнамском языке, которое поможет вам с любыми проблемами в дороге
- Они предоставляют четкое руководство по требованиям к техническому обслуживанию вашего мотоцикла и о том, куда обратиться, чтобы это сделать.
Вьетнам обычно разрешает въезд в страну только вьетнамским велосипедам. Вы столкнетесь с трудностями при пересечении границ Лаоса, Камбоджи и Китая на не вьетнамском велосипеде.
Какой велосипед взять напрокат
Объем двигателя от 110 до 125 куб. см обычно достаточен для поездок по стране, если только вы не собираетесь путешествовать по пересеченной местности на севере и западе или намеренно не ищете приключений на бездорожье. В таких случаях лучше взять напрокат более мощный велосипед. Ограничения скорости во Вьетнаме низкие: 25 миль/ч (40 км/ч) для городов и 37 миль/ч (60 км/ч) для шоссе. Вы можете перемещаться по стране с автоматической, полуавтоматической или механической коробкой передач, поэтому выберите то, что лучше всего подходит для вашего опыта.
Старайтесь придерживаться известных брендов, таких как Honda или Yamaha, велосипеды которых не производятся в Китае и спроектированы таким образом, что большинство деталей очень легко найти и заменить при необходимости. С велосипедом Honda или подобным вы можете отнести его в один из многочисленных магазинов Honda для обслуживания и быть уверенным в том, что законные механики будут взимать с вас фиксированную плату.
Советы по вождению во Вьетнаме
Несмотря на то, что движение кажется перегруженным, относительно низкие скорости означают, что оно не такое хаотичное и сложное, как может показаться. Подобно жидкости, транспорт плавно течет по улицам, и ваша цель — двигаться вместе с ним и следить за тем, что вас окружает. Местные жители обращают внимание на ваш гудок, индикаторы и положение головы при оценке вашего движения; свободно используйте все эти инструменты, чтобы информировать их о том, куда вы идете.
В большинстве районов Вьетнама дороги от средних до плохих. Вы будете иметь дело с большими грузовиками на узких дорожках с ямами, и они не будут двигаться, чтобы подстроиться под вас. Обочины также часто будут переполнены ларьками, рынками и домашним скотом, и все это часто внезапно выливается на дорогу.
Большинство грузовиков предупреждают вас звуковым сигналом перед обгоном, поэтому будьте внимательны к другим автомобилистам. Точно так же предупредите других о своем приближении своим рогом. Особенно это касается извилистых горных дорог на западе и севере Вьетнама; есть несколько слепых углов, и звуковой сигнал — единственный способ определить ваше приближение.
Всегда носите соответствующую защитную экипировку, ездите осторожно и следите за транспортными средствами вокруг вас. Само собой разумеется, что вы инвестируете в приличный шлем и носите его правильно. Климат Вьетнама имеет широкий диапазон в зависимости от того, в какой части страны вы путешествуете и в какое время года. Один постоянный в течение всего года дождь; это произойдет в любое время, часто внезапно, а иногда и стремительно, поэтому будьте готовы с водонепроницаемым снаряжением для себя и своего рюкзака (рюкзаков).
Лучше ехать хотя бы с одним человеком, чтобы помочь, если что-то пойдет не так, особенно если ваше понимание механики мотоциклов ограничено.
Мошенничество, на которое следует обратить внимание
Известно, что полиция преследует иностранцев, поскольку у большинства из них нет лицензий; если вас остановят, будьте готовы показать свои документы. Я рекомендую вынуть ключи из мотоцикла и хранить их при себе, чтобы полицейские не забрали их без необходимости, думая, что вы еще один нелегальный путешественник.
Хитрые механики также существуют, поэтому старайтесь обслуживать свой велосипед в надежных магазинах, чтобы избежать этого, где это возможно. Тем не менее, есть вероятность, что шина спустится где-нибудь посредине, и вам нужно будет найти местного механика. Постарайтесь подтвердить стоимость до того, как они начнут работу.
Заправка топливом может оказаться ловушкой для неосторожных. Всегда проверяйте, сбрасывает ли ваш сопровождающий указатель уровня топлива, прежде чем заправлять мотоцикл, чтобы вас не удивил непомерный расход топлива.
Воровство во время езды во Вьетнаме
Воровство — настоящая проблема. Никогда не оставляйте ничего без присмотра на своем мотоцикле — его украдут, если он не будет закреплен (а иногда и тогда). Шлемы будут отрезаны ремешком, даже если они закреплены на велосипеде, поэтому носите их с собой.
Каждую ночь ставьте свой велосипед на охраняемую стоянку. Почти во всех общежитиях или гостевых домах есть места для хранения мотоциклов.
Женщины-мотоциклисты во Вьетнаме
Я благополучно путешествовала с другой женщиной по Вьетнаму. Уверенность очень важна, и вам нужно демонстрировать это при общении с местными жителями. Одинокие женщины-путешественницы (хотя и принятые) по-прежнему являются диковинкой; многие местные женщины, с которыми я разговаривала, сказали мне, что путешествие, в которое мы отправились, будет считаться необычным для женщины. Тем не менее, я обнаружил, что вьетнамцы имеют очень здоровый уровень уважения к женщинам, и мы не подвергались притеснениям.
Джессика Хейворд,
Участник World Nomads — вторник, 10 января 2023 г.
Вы можете покупать дома или в путешествии, а запрашивать онлайн из любой точки мира. Более 150 приключенческих мероприятий и круглосуточная экстренная помощь.
Связанные статьи
10 способов исследовать Центральный Вьетнам в глуши
От Хюэ до Хойана наш инсайдер рассказывает о лучших неизведанных местах в центральном Вьетнаме.
Местные законы и обычаи во Вьетнаме: узнайте перед поездкой
Антиквариат, наркотики, правила дорожного движения и визы – как оставаться в рамках закона во Вьетнаме.
Образование через туризм в Сапе, Вьетнам
Отправляйтесь в Сапу, Вьетнам, чтобы встретиться с Шу Таном, основателем Sapa O’Chau, местного предприятия, которое организует аутентичные и ответственные походы и проживание в семье.
Езда на мотоцикле во Вьетнаме: практические правила, которые вы должны знать Мотоциклетный спорт во Вьетнаме чрезвычайно популярен, около 50 миллионов мотоциклистов.
Большинство мотоциклистов во Вьетнаме ездят на небольших скутерах, однако мотоцикл с механической коробкой передач намного лучше, так как он предлагает больше вариантов мощности и лучшую подвеску, а также тормозную систему.
Читайте по теме : Путеводитель по Центральному нагорью Вьетнама на мотоцикле
Нужны ли вам права для вождения мотоцикла во Вьетнаме?
Во Вьетнаме можно ездить на мотоцикле до 50 куб. см без прав, однако эти мотоциклы довольно маленькие и не подходят для длительных поездок по стране. Однако для городских поездок они идеальны.
Если вы арендуете более мощный мотоцикл, вам понадобятся водительские права. Международные водительские права выдаются, если ваша родная страна подписала конвенцию 1968 года (эти страны отмечены зеленым цветом на этой карте). Вам необходимо иметь права на мотоцикл из вашей страны и зарегистрировать их в IDP. Обратите внимание, что если вы из Австралии, Великобритании, США и Канады, ваши водительские права недействительны.
Вам необходимо перевести свои права из дома на вьетнамские права в Ханое или Хошимине.
Многие путешественники не проходят этот процесс, однако имейте в виду, что если у вас нет действующих прав на вождение мотоцикла во Вьетнаме, ваша туристическая страховка не будет действительна.
Если вы думаете об аренде мотоцикла во Вьетнаме, вам необходимо знать правила, которым нужно следовать, чтобы сделать ваш опыт более приятным!
Езда на мотоцикле во ВьетнамеПравила вождения мотоцикла во Вьетнаме
Ниже приведены несколько правил вождения мотоцикла по дорогам Вьетнама:
- Более крупные автомобили имеют преимущественное право проезда . Избегайте всего, что больше вас, и замедляйтесь.
- Движение похоже на реку, в ней нужно плыть. Всадники найдут способ двигаться вперед.
- Используй сигнал и самое главное гудок. Людям плевать на звук рогов.
- Ограничение скорости во Вьетнаме очень низкое (25-80 км/ч) . Не нарушайте скоростной режим, штраф за превышение скорости стоит дорого.
- Животные повсюду на проселочных и горных дорогах. Собаки и цыплята больше, чем водяные буйволы, коровы, свиньи, лошади и т. д. Если вы убьете собаку или курицу, не останавливайтесь, плачьте и сожалейте, это не ваша вина. Заметив этих животных, притормозите и не бейте буйволов, коров, свиней и лошадей, они просто слишком большие!
- Пространство между вами и другими гонщиками (местными жителями, гидом и т. д.) должно быть достаточно большим, чтобы не было сюрпризов. В городах или на многолюдных дорогах движение обычно медленное. На широких открытых дорогах или в горах рекомендуем 10-20м. Никогда не катайтесь вместе со своим гидом, потому что у него много работы.
- Будьте осторожны с разлитым маслом из грузовых автомобилей и автобусов на поворотах горных дорог , очень скользко, и у нас было как минимум четыре небольших аварии, связанных с этим.
- Купите хорошую дорожную книгу (Вьетнамский атлас) и определите время и проложите маршрут до начала поездки . Если вы заблудились, спросите более двух человек, так как они могут использовать другую единицу измерения пробега или даже направление.
- Если вас остановит полиция (такое случается редко), просто продолжайте говорить по-английски или как хотите, и они скоро сдадутся и отпустят вас менее чем через пять минут.
- Если дорога мокрая, затормозите одновременно обоими тормозами с усилием заднего тормоза, как если бы вы нажали сильнее передний тормоз, он пробуксовывает. Большинство наших велосипедов оснащены передними дисковыми тормозами, а на мотоциклах для бездорожья объемом 250 куб. см у вас есть передние и задние дисковые тормоза.
- Не садитесь за руль в нетрезвом виде.
Советы по безопасности и рекомендации во время мотоциклетного тура по Вьетнаму
Вот несколько советов по безопасности во время мотоциклетного тура по Вьетнаму.
1. Причины выбора мотоцикла во Вьетнаме
Мотоцикл считается лучшим транспортным средством для путешествий по горным районам благодаря его удобству и инициативности. С мотоциклом можно ехать куда угодно, несмотря на все состояния дорог . Он может остановиться, когда ему захочется сфотографироваться или расслабиться, вместо того, чтобы зависеть от водителя или гида. Мотоцикл помогает соединить людей с природой и свежим воздухом, и человек никогда не будет бояться укачивания.
Выбирая автомобиль, люди, скорее всего, будут тратить часы на сон на пассажирском сиденье с кондиционером, не говоря уже о том, что машину тошнит от последовательных подъемов и горных перевалов. Поездка на мотоцикле означает жизнь на каждом километре вашего маршрута! К тому же на мотоцикле можно ездить по любой местности, а ремонтировать его в случае поломки гораздо проще.
2. Какой мотоцикл и когда?
Все полуавтоматические мотоциклы объемом 100 куб. см и более подходят для дорог в гористой местности Северного Вьетнама. Основными критериями при выборе мотоцикла являются мощный двигатель, экономия бензина и возможность гибкого размещения багажа.
Погода является одним из самых важных вопросов при планировании поездки на мотоцикле . Лучшее время для знакомства с этими могучими местами — с конца сентября по начало декабря или после Тет Нгуен Дан, когда дождей почти нет, а температура прохладная. Весенний дождь и летняя жара в высокогорных районах так или иначе опасны для здоровья и ухудшают качество дороги.
Но помните, сезон дождей в разных частях Вьетнама разный. Итак, когда вы решите поехать, зависит от куда вы хотите поехать.
3. Будьте готовы!
Есть незаменимые вещи, которые необходимо взять с собой при поездке в отдаленные районы, такие как специальная одежда и обувь, личные вещи, карта, контактная информация и медицинские сумки. Однако поездка на мотоцикле требует большего.
Потребуется хорошая подготовка, наличие защитного шлема и набора инструментов для ремонта мотоцикла, ну и, конечно же, определенные навыки починки двигателя. Всегда нужны дополнительная свеча зажигания и ключ от мотоцикла. Не забывайте обслуживать весь мотоцикл перед поездкой, меняйте масло и проверяйте шины, тормоза, зеркала, звуковой сигнал и фары. Заправь мотоцикл бензином и узнай, где находится заправочная станция!
4. В пути
По возможности рекомендуется путешествовать группами по два-три мотоцикла с одним опытным руководителем. Все члены группы должны иметь подробный маршрут, чтобы избежать риска заблудиться. Люди не должны ехать параллельно друг другу и разговаривать, управляя мотоциклом, поэтому останавливайте мотоцикл, если чувствуете потребность в разговоре.
Обратите внимание на поворот и встречное движение и не выезжайте на встречную полосу. Иногда дорогу могут пересекать такие животные, как буйволы, коровы, собаки или даже свиньи, поэтому следует снизить скорость и не вызывать у них паники. Ночью или в дождливую погоду, когда зрение ограничено, путешественникам лучше приостановить путешествие для отдыха и безопасности.
5. Что нужно помнить
- Не садитесь за руль, если чувствуете усталость или сонливость.
- Не садитесь за руль после употребления алкоголя.
- Избегайте слишком быстрой езды или останавливайтесь, не заметив этого.
- Внимательно наблюдайте и обращайте внимание на дорожные знаки.
- Возьмите с собой документ, удостоверяющий личность, и водительские права, потому что по дороге будут проверять полицию (однако они не будут очень строги к иностранцам).
- Будьте предельно осторожны при пересечении любого ручья; будьте уверены в глубине воды, чтобы иметь наилучшее расположение.
- Уважайте этнические меньшинства и их самобытную культуру.
- Защищайте окружающую среду и всегда помните: безопасность превыше всего.
- Воспользуйтесь советом сообщества Ex-Pat и найдите надежного переводчика, который будет сопровождать вас в зависимости от того, куда вы собираетесь и как долго. Найдите того, кто также является механиком. Это не будет стоить дорого и будет стоить того.
- Во время движения по основным дорогам всегда проверяйте обочины , которые будут на главных дорогах, но не на более мелких и сельских. Иногда вы обнаружите, что два больших автомобиля едут в вашем направлении по двухполосной дороге, используя обе полосы движения. Вы остались с плечом. И не удивляйтесь, если у автомобиля на вашей полосе шины стоят на обочине, где вы находитесь. Вы можете справиться с этим, но не паникуйте.
- Животные на дороге — серьезная проблема . По моему опыту, вы платите владельцу немного денег и продолжаете работать. То же самое произойдет, если вы ударите человека. Даже если это не ваша вина, просто примите тот факт, что вам нужно что-то заплатить. Другу пришлось заплатить 200 долларов за то, что он ударил человека, хотя это не было его виной.
- Путешествие в микроавтобусе, вероятно, будет более опасным, чем на двухколесном транспортном средстве . У них есть большие автобусы с сиденьями, которые раскладываются в кровати. Но мотоциклы — это весело.
Увлекаетесь мотоциклетными кругосветками? Ознакомьтесь с этими сообщениями:
- Руководство по пешим прогулкам на мотоцикле
- Руководство по планированию мотоциклетного тура по Гималаям
- самых красивых регионов Бразилии для мотоциклистов
- Советы по страхованию мотоциклов в Австралии
Автор
-
ПутешественникиЯ уверен, что у вас было то же самое, что и у меня во время путешествия. Вы находитесь в определенном месте, и попутчик или местный житель сообщает вам о малоизвестном пляже, баре или гостинице.