ТурКлуб Дивеево | Поездка в Кадом к отцу Афанасию
ТурКлуб Дивеево | Поездка в Кадом к отцу АфанасиюПоездка в Кадом
Тур в Кадомский Свято-Милостиво Богородицкий монастырь. Духовником монастыря является архимандрит Афанасий (Культинов), который, следуя наставлениям своего знаменитого учителя, старца Иоанна Крестьянкина, повторяет его слова о том, что Бога надо искать там, где вы живёте.
Индивидуальная беседа с благочестивым старцем откроет вам глубокое понимание великого смысла и значения религии в жизни православных людей и заодно поможет разобраться с какими-то личными неустройствами.Приложиться к мощам св.Феофана Затворника и иконе Божией Матери Казанской Вышенской. Иконы с частичками мощей прп.Амвросия Оптинского, прп.Амфилохия Почаевского, прп.Александра Свирского, св.Иоанна Шанхайского.
Программа поездки в Кадом
1Выезд из Нижнего Новгорода
05. 00 час — Рекомендуемое время отправления из Нижнего Новгорода
10.00 час — Прибытие в Кадом
10.10 час — Отправление в монастырь
2Прибывание в Монастыре
10.30 час — Начало Службы
12.30 час — Прием с вопросами у старца Афанасия
3Отправление в Нижний Новгород
14.00 час — Сбор группы
14.10 час — Отправление в Н.Новгород
16.00 час — Заезд на источник д.Цыгановка
16.40 час — Выезд с ист. Серафима Саровского
20.00 час — Прибытие в Нижний Новгород
Маршрут поездки в Кадом на карте
Наше видео о г.Кадом
Поездка для Инвалидов в Кадом
Для Вас мы организуем индивидуальные поездки в любое время в Кадом из Нижнего Новгорода. Микроавтобус подъедет и заберет Вас от подъезда дома, гостиницы или отеля в Нижнем Новгороде. Нет привязанности к большой группе туристов, где приходится всех ждать, вносить коррективы в уже проходящую экскурсию.
Мы принимаем активное участие в программе создания безбарьерной среды для инвалидов-колясочников. Представляем микроавтобусы и легковые машины большой вместимости, подходящие для людей на инвалидных креслах.
Милостиво-Богородицкий женский монастырь ежедневно отправляются многочисленные паломники из разных городов, мы поможем Вам побывать в этом удивительном месте!
Запись в поездку
Сегодня очень много людей обращается
к религии, ища в ней поддержку и опору,
находя утешение и смысл жизни
в исполнении церковных заповедей
Индивидуальная поездка
Для Вас мы организуем паломническую поездку в Кадом в любой день недели , когда Вам будет удобно отправиться в путешествие, придерживаясь программы поездки
Поездки проводятся в формате небольшой группы до 9 человек, что позволяет не зависеть от целого автобуса. На выходные дни в Дивеево бывает много паломников, поэтому лучше отправляться в поездку в будний день
позвонитьУчастникам поездки
Поездка проводится в формате небольшой группы до 9 человек, что позволяет не зависеть от целого автобуса. На выходные дни в с.Кадом бывает много паломников, поэтому мы отправляемся в поездку в будний день
20 февраля исполнилось 82 года духовнику монастыря архимандриту Афанасию
20 февраля 2019 года, в день памяти преподобного Парфения, епископа Лампсакийского, духовник монастыря архимандрит Афанасий (Культинов) возглавил Божественную литургию в Кадомском Милостиво — Богородицком женском монастыре.
Ему сослужили: старший священник обители протоиерей Димитрий Культинов , настоятель Архангельского храма п. Ермишь иерей Николай Антонов и клирик монастыря диакон Николай Культинов.
Требы исполнили: клирик монастыря иерей Михаил Егоров и настоятель Успенского храма с. Мердушь иерей Антоний Ефимов.
За богослужением молилась игумения Иустина (Свиряева) с сестрами.
Песнопения исполнил монастырский хор под управлением Наны Культиновой.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении протоиерей Димитрий вознес молитву о мире на Украине.
По окончании Литургии было совершено благодарственное молебное пение о всяком благодеянии Божии, после чего протоиерей Димитрий возгласил многолетие архимандриту Афанасию ( Культинову), которому в этот день исполнилось 82 года со дня рождения.
С особой теплотой духовенство, духовные чада, также многие верующие в этот день выразили батюшке свои самые искренние пожелания крепости духовной и телесной, помощи Божией во всех благих трудах и начинаниях.
От лица Кадомчан батюшку поздравил глава администрации муниципального образования — Кадомский муниципальный район Кочетков Александр Петрович.
От лица насельниц обители, дорогого батюшку поздравила игумения Иустина ( Свиряева).
«Дорогой батюшка от души поздравляем Вас с днём Вашего рождения! Многие годы Вы воспитываете в нас веру, Вы даёте нам пример послушания и терпения. Пусть Господь хранит Вас на многие годы, пусть все Ваши труды будут успешными. Храни Вас Господь на многая и благая лета!»
View the embedded image gallery online at:
http://kadom-monastir. ru/item/368-20-%25d1%2584%25d0%25b5%25d0%25b2%25d1%2580%25d0%25b0%25d0%25bb%25d1%258f-%25d0%25b8%25d1%2581%25d0%25bf%25d0%25be%25d0%25bb%25d0%25bd%25d0%25b8%25d0%25bb%25d0%25be%25d1%2581%25d1%258c-82-%25d0%25b3%25d0%25be%25d0%25b4%25d0%25b0-%25d0%25b4%25d1%2583%25d1%2585%25d0%25be%25d0%25b2%25d0%25bd%25d0%25b8%25d0%25ba%25d1%2583-%25d0%25bc%25d0%25be%25d0%25bd%25d0%25b0%25d1%2581%25d1%2582%25d1%258b%25d1%2580%25d1%258f-%25d0%25b0%25d1%2580%25d1%2585%25d0%25b8%25d0%25bc%25d0%25b0%25d0%25bd%25d0%25b4%25d1%2580%25d0%25b8%25d1%2582%25d1%2583-%25d0%25b0%25d1%2584%25d0%25b0%25d0%25bd%25d0%25b0%25d1%2581%25d0%25b8%25d1%258e.html#sigProId48ff4b76f2
Наверх
районов Разанаса, Кадом. Тевс Афанасий. Кадомский свято-желсирдигайс-богородицкий монастырь
Мате Криевия ир багата ар апбриноямам виетам,немот, ка тад, кад джумс лейкас, дзимтени, вай ари, я та вар тейкт, са кат дзирдет айчинаджуму савваля. Valsts, piemēram, ja jūs atgriezties šeit pēc ilga nogurdinošas brauciens, bet šeit, šajas mazpilsētu, visi, šķiet, ir partraukta, un dzīve turpinas kā iepriekš, klusa, mierīga un mi эригу. Viena no šīm unikālajām vietām bija Kadomas pilsēta (регионы Разанас), kas atrodas gleznainajās Moksas upes vietas. Pavisam nesen viņš svinēja savu 800 gadu jubileju.
Kadomas vēsture
Pirmo reizi Kadomas apmetne ir minēta 1209. gadaNikon hronika. Tiesa, tas tika dibināts daudz agrāk. Jāatzīmē, ka upe mokšu — tas ir galvenais pieteka Oka, tāpēc tas ir svarīgs tirdzniecības centrs un aizsardzības punkts sakumā XIII gadsimtā tā kļuva Kadom ciems. Rjazanes reģions tika saukts par Riazan valdību.
Pilsētas nosaukums ir zināmsNav zināms, ir daudz versiju. Viens no tiem saka, ka šim vārdam ir arābu saknes «mēs ejam» vai «kods», kas tulko kā «sargs». Viduslaikos šis apmetne bija austrumu priekšpostenis, ko iekaroja slavi.
Tika izveidotas arī aizsardzības iekartastataru un Nogaisa reidu atspoguļojums. Daži vietējie iedzīvotāji, kas piederēja militārajai klasei, tika saukti par kazokiem. Viņu pēcnācēji joprojām dzīvo Kadomā. Viens no tiem — священник Людзу Диевматес клостерис, Тевс Майклс, курс вейчина атдзимшану казакием ар кадету школа, кур копа ар цитам изглитибас ин лайцигас приекшмету пития Диева ликуму ин милитаро апма цибу.
Interesanti fakti par Kadomu
Pauguri, uz kuriem atrodas pilsēta, ir savinoslēpumaina un vienlaikus majestātiskā vēsture. Vienā kalnā vēl bija Kunga Miesas draudzes baznīca, tāpēc tā saņēma identisku nosaukumu par godu templim — Preobraženskijam.
ООН XIII гс. Vidū viss Kadomas rajonsbija zem mongoļu-tatāru jūga. Pastav uzskats, ka senie laiki pareizticīgo un musulmaņu reliģijas šeit bija diezgan mierīgi. Pat gadījumi bija zināmi, kad tatari kļuva par kristiešiem. Древние rakstiski avoti norada uz faktu, ka 14. gadsimta pirmajā pusē tatāru princis Shirinsky Beklemish pieņēma ticību Kristum. Kristībā vinš saņēma vārdu Michael, un saistībā ar šo notikumu vienā no iepriekš minētajiem kalniem viņš uzcela koka baznīcu par godu svētkiem Apskaidrošanas Kunga, un tur kristīts viņa karav ири. 18. gadsimtā tajā pašā vietā tika uzcelta balto akmens baznīca. Ir zināms, ka mazdēls hercogu — Yuri F. — bija ists drosmīgs karavīrs un bija dalībnieks Kulikovs kaujas, cīnījas par pusi no Prince Dmitriju Donskoja un varonigi krita briesmīgā šķērsgriezumā.
Pakāpeniski Kadomas zemēPareizticība 1875. gada священники Иванс Кобяков ierakstīja vārdus, ka Kadons ir patiesi pareizticīgā pilsēta, visi tās iedzīvotāji ir dievbijīgi un dedzīgi l угшана. Svētceļnieki, kas ierodas shajas vietas, neignorē citu unikalu vietu: mežos zem ozola atrodas dzīšanas avots, ko sauc par paniku. Saskaņā ар vecvecāku leģendu, šeit bija kapelas par godu Janis Kristītājs, kur atnāca отшельники-отшельники ип vakarā pasniedza visu nakti, un no rīta izklīdināja par vientuļu lūgshanu.
Klostera klostera izveidošana
1997. gada sākas Kadomas pilsētalai atjaunotu sievieti Kadomsky Svētā-žēlsirdīgo-Bogoroditsky klosteri. Par tā pastāvēšanu tas bija zināms kopš 1793. gada. Tas viss sākas ar faktu, ka vairakas meitenes no tirdzniecības un vidusšķiras ģimenēm nolēma kļut par mūķenēm un dzīvot saskaņā ar baznīcas noteikumiem. Lai to panāktu, viņi vērsas pie Riazanu eņģeļu klostera, lai iznīcinātu Eugeni, lai viņa varētu atrast gudru skolotāju. Pēc īsa laika klostera tām nosūtīja meitas Cantor — Хайленд Кэтрин, kurš bija labs garīgais un klostera pieredzi. Viņa varēja apmesties jaunizveidoto kopienu klostera dzīves saskaņā ar rīkojumu no Sarov klosteris, kas nekavējoties sāka kalpot Sarov vecajiem. Ir pat leģenda, ka, kad mūks pats Serafims apmeklēja savu klosteri.
Pateicoties vienotībai un prasmīgai vadībai unvienprātība starp mūķenēm, sabiedrība sāka pakāpeniski attīstīties. Pirmkart, tā tika ziedota zemei un dažām ēkām, tad sakas realā celtniecība. 1857. gada uz godu Dieva Mātes ikonai, kas saukta par «žēlīgo», tika uzcelta vasaras templis, pēc tam viņi sāka uzcelt otro baznīcu un citas ēkas.
Pazudināt
1868. gada 25. novembrī sabiedrība saņēma statusuklosteris, kurā tika izveidota baznīcas skola un patversme meitenēm-bāreniem. Pirms revolūcijas klosteris bija 365 мукенов, ставка 1917.gada тас тика izpostīts, koloni tika izkliedēti, ipašums tika nacionalizēts un tika sadedzinati visi baznīcas piederumi un ikonas.
Tikai tagad, pateicoties Dieva žēlastībai un darbiemklosteris sāka atkal atjaunoties. Bet vissvarigākais bija tas, ka Kikk klosterī Kikku klosterī ikviena Dieva Mātes ikona «Милостивый» atkal krasota īpaši Kadomas klosterim. Rjazanzemē šis notikums tika sasniegts ar lielu prieku un iezīmēja lielisku triumfu.
Кад: клостерис, тевс Афанасий
Klostera atmodā piedalījās garīdznieks unarhitektūras Athanasius rektors, kurš viņam ieguldīja lielu spēku un darbu. Šī ir vēl viena izcila personība, kas vienmēr ir slavena ar Kadu. Тевс Афанасий (Култинов) и архимандриты ип судрабины мукс, курш вису аплуко ар позитиву ип вьенмер палауяс уз Кунга ип Диева Матес желостибу.
Афанасий (Anatolijas pasaule) dzimis 1937. гадаРязанщина, циемата Большое Ляхово (Ермишинский район). Viņa māte pavadīja dienas, strādājot ap maju. Tuvakais no tiem bija 8 км, savvaļas ciemā. Kaut gan ģimene gandrīz neapmeklēja templi, jo viņiem trūka piekļuves, un pat neviens nestijas, bet ticība vienmēr tika saglabata dveselē.
Kā berns, zēns saņēma instrukcijas no savas mātes -nepievienoties nevienai Pioneer vai komjaunibas organizācijai. Šim nolūkam Tolija netika apspiesta, iespējams tāpēc, ka tas bija nomaļs ciems, un šeit šis gadījums nebija tik stingrs.
Vecais pats atzina, ka tomēr tas var būtbet tad cilvēki joprojām bija morali tīri. Un skumjas ir skārusi gandrīz katru ģimeni pēc II pasaules kara, cilveki noskuma un līdzjūtīgs citiem. Savā ciematā tikai 1956. gada viņi veica elektroenergiju.
Vecāka Afanasija dzīves ceļš
No daudziem noderīgiem lietām var mācītiesatmiņas par gudru veco vīru, kurš savā dzīvē ir daudz redzējis, viņam ir daudz ko iemācīties. Viņš palīdzēja daudziem tikt galā ar dažām vai citām dzīves grūtībām un problemām.
Laika gaitā ieradās senatne, kas kļuvaslavena Kad. Тевс Афанасий — viens no tiem, kuri meklē padomus un komfortu no dažādām Krievijas daļām. Ставка vairak par на vēlāk.
Кад карш бейдзас, винам биджа 9гади. Skolas, jo naudas trūkums piezīmjdatoriem, daudzi rakstīja uz laikrakstiem. Arī par apaviem nebija pietiekami daudz naudas, tāpēc no koka tika sagriezts kaut kas tāds kā spilventiņš, kas bija saistīts ar virvēm uz vecajām nodilušajām apaviem.
Laiks bija patiešām grūti un izsalcis, maizeneviens faktiski neredzēja. Sievietes savāca skābenes, ceptu maizi no kartupeliem, ozolzīles un gulbji. Томер священникерис атзиме парадоксу, кас биджа тас, ка ар висам шим чиешанам чилвеки ипаши nesaslimst. Iespējams, viss bija ekoloģijā. Mūsdienas jaunie cilveki ir daudz vājāki neka viņu vecāki un vecvecaki. Тева Афанасиос Зоя мате дзивоя вайрак нека 90 gadus ar sirds slimībām.
Домстарпибас пар Базнику
Kad viņas dēlam bija 13 gadi, viņa viņu vadījaSavvatma templis, tad tante ņu ar vecāko — Jēkaba tēvu, kam bija viena acs. Kad padomju valdība izsūtīja viņu trimdā, ставка сопровождения, redzēdams vājo veco vīru, sūtīja viņu majas. Nākamais tēvs Athanasius pirmo reizi atzina un paziņoja, bet sacīja священникерим, ка винш негриб дзерт дегвину ип вину. Šis vecais vīrs bija pārsteigts ar šiem vārdiem un piebilda, ka ir iespējams dzert degvinu un nepietiekami dzert to.
Nedaudz agrāk, pateicoties vēlmei pazīt DievuAnatolijs gandrīz krita par uzmācīgajiem baptistiem. Tomēr Dievs viņu izglāba, un viņš sāka iet uz Sv. Николай Пареизтичиго базнику. Пирмкарт, тэвс Василийс (Романовы) калпоя шайа храм, пец там тевс Владимирс (Праволюбов) и пец там славенайс пукис Тевс Янис (Крестьянинкины).
Visi viņi kļuva par viņa garīgo mentoru. Būdama pasaulē, viņš bija precējies un apguvis kuģa 2. kapteiņa palīga profesiju. Bet pēc tam viņš atstāja šo profesiju, lai kļūtu par священники.
Клостеризмы
Katrs no viņa garīgajiem bērniem atceras, ka viņš viņam teicasapulcējies ar dievbijīgu священники. Tagad ir vērts atzīmēt, kas bija Athanasius tēvs. Kadoms, kura komentari liecina, ka tagad Athanasius kalpo Milostovas-Bogorodicka sieviešu klosterī, ir kļuvis par Rāzas regiona patieso pareizticīgo Meku.
Bet vispirms vecajam vajadzēja kalpot SvētāГора Афон, no turienes viņš atveda Krustu ar relikvijām. Viņš pieņēma klosteris jau tad, kad viņam bija 50 gadi. Тас нотика света аскета Силуан Афонский шуна.
Cilvēku dvēselēs tēvs Athanasius atstāj ļoti spilgtu pēdas, no tā jūs vienmēr varat dzirdēt gudrus padomus. Apmeklētāji uzreiz uzskata, ka laipnība un Dieva žēlastība, kas nāk no sapņaina vecā cilvēka.
Rūpējīgs vecākais
Priesteris ir ļoti gudrs un dziļš, un nokļūt pie viņagluži vienkārši. Viņš kalpo klosterī gandrīz katru dienu un atzīst atzīšanos. Pēc dienesta beigam viņš vienmēr izved krustu un piesauc savus draudzes locekļus kermenim un slimajām vietām, pēc tam viņš saucas ar elļu un sarunām. Par pakalpojumiem parasti cilvēkiem nav daudz, jo Kad nav ļoti populārs. Tomēr Tēvs Athanasius vienmēr ir pilnībā bruņots, jebkura brīdī viņš ir gatavs uzklausit kādu, kas pievērsīsies viņam. Viņš, tāpat kā neviens cits, saprot, cik mūsdienu cilvēks šodien ir grūti dzīvot šajā ļaunajā pasaulē un ka vispirms vienmēr jāpaļaujas uz Tā Kunga palīdzību.
Pilsēta Kadom: tēvs Athanasius (dziļš).
Kā to noklūtTagad tēvs Athanasius Kadomsky ir daudz slims,viņa problemas ar viņa kājām, bet viņš pazemīgi izturas pret savām fiziskajam neauglībam un pastavigi ludzas par viņa ganāmpulku un draudzes locekļiem. Ticīgie vienmēr ir gatavi dalīties savos iespaidos un pastastīt mums, ka viņa lūgšanas tiek stiprinatas ticībā ип palīdz tikt galā ar ķermeniski un galvenokart garīgām kaemībām.
Tātad, kas bija un ir tēvs Афанасий? Kadom, atsauksmes no tiem ir arpus uzslavu apmeklētāju vidu, ir pazīstama ar to, ka svētceļnieku apmeklē Svētas Jaunavas klosteri, laipni runa aizrautīgi par dvēseles stāvoklī, kas nāk pēc sarunas ar macitāju Atanasijs. Par visu, kas cieš gudrs vecs vīrietis ir īsts garīgais tēvs.
Par šo svētīto valsti saka gandrīzne visi, kas apmeklē Kadomu. Тевс Афанасий, labsirdigs un smaidošs, piemeram, maigs makonis, aptver katru cilvēku. Viņam ir arī dedzīga vēlēšanās atvieglot tautu natu. Viņš lūdz Dievu dienu un nakti.
Nekadā gadījumā nedrīkst palaist garam iespējuierasties Kad redzēt Athanasius personīgi un saņemt saprātīgu padomu no šī arkartas cilvēka, kas ir izvēlējies sev ļo ti grūto ceļu un mērķtiecīgi iet pa to uz mūžību.
Sazinieties ar mums
Lai nokļūtu klosterī tikšanas laika ar savu tēvu,visticamak, atgriezīsies jebkurā svētceļnieku centrā Rjazana. Tur viņi varēs atbildēt uz visiem jautājumiem, kas saistīti ar braucienu uz Милосердный Богородицкий монастырь.
Клостера адрес: Кадом, пер. 1. Октябрь.
Клостера Талрунис: +7 (49139) 5-13-49.
Svētceļnieku centra Телефоны: 8 (915) 613-36-91.
Герман: святой пустыни Сергей Корсун, Лидия Блэк — Электронная книга
Электронная книга238 страниц3 часа
Рейтинг: 4,5 из 5 звезд4,5/5
()
Об этой электронной книге
С момента канонизации в 1970 году св. за его справедливое обращение с коренными народами и его уважение к окружающей среде. Объясняя, как получилось, что этот простой русский православный монах в конце концов поселился в Кадьяке, Аляска, этот отчет выявляет множество первоисточников, освещающих историю святого Германа и более широкий контекст малоизвестной истории русской колонизации в Тихоокеанский Северо-Запад. Эта книга, содержащая значительный объем новой информации о его жизни, также раскрывает его увлекательную связь со св. Серафимом Саровским, наиболее общепризнанным святым современной Русской Православной Церкви.
Пропустить карусель
Связанные категории
Пропустить карусель
Отзывы о Herman
Рейтинг: 4,5 из 5 звезд4,5/5
2 оценки 0 отзывов
Предпросмотр книги
Герман — Сергей Корсун
Герман Святой из пустыниИз Сарова, Россия, в Кадьяк, Аляска
Сергей Корсун с Лидией Блэк 900 03
Перевод священника Даниила Маршалла
Свято-Троицкие издания
Типография преподобного Иова Почаевского
Свято-Троицкий монастырь
Джорданвилль, Нью-Йорк
2012
Отпечатано с благословения Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона Первоиерарха Русская Православная Церковь Заграницей
Герман, святой пустыни
Copyright © 2012 Свято-Троицкий монастырь
СВЯТО-ТРОИЦКИЕ ИЗДАНИЯ
Типография преподобного Иова Почаевского
Свято-Троицкий монастырь
Джорданвилль, Нью-Йорк 13361-0036
www. holytrinitypublications.com
Перевод с 900 03
ISBN 5-94263-007-0
и
ISBN 0-88465-071-5
ISBN: 978-0-88465-192-5 (мягкая обложка)
ISBN: 978-0-88465-205-2 (ePub)
ISBN: 978- 0-88465 -304-2 (Mobipocket)
Управление Библиотеки Конгресса 2010940794
Отрывки из Библии, взятые из Новой версии Короля Иакова.
Copyright © 1982, Thomas Nelson, Inc. Используется с разрешения.
Отпечатано в Соединенных Штатах Америки
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к англоязычному изданию
Введение
1. Зов преподобного Германа: Из Сарова в Валаамский монастырь
2 Миссионерская служба на Аляске
Организация Православной Миссии в Америке
Первый год на острове Кадьяк
Жизнь и подвиги миссионеров
Отец Герман возглавил Kodiak Mission
3. Вкл. Еловый остров: Святой в пустыне
4. Преставление отца Германа и его наследие
Приложение 1: Судьба Нового Валаама
Приложение 2: Прославление прп. Свидетели
Заметки
Индекс
Икона Св. Германа, творение иеромонаха Андрея (Эрастова), Джорданвилль, Н.Й.
ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛОЯЗЫЧНОМУ ИЗДАНИЮ
Святитель Герман Аляскинский – один из наиболее почитаемых святых православным народом Северной Америки, с храмами и монастырями посвященный его памяти. При жизни он был известен как защитник коренных народов Аляски от хищнических действий многих своих соотечественников, чей интерес к Аляске был скорее коммерческим, чем христианским.
Эта книга написана не в агиографическом стиле, а как история, понятая в контексте православного мировоззрения. Он содержит материалы, ранее не публиковавшиеся на английском языке и взятые из источников, недоступных ученым в коммунистический период ХХ века. Таким образом, он предлагает более полную картину святого, чем когда-либо прежде. Особенно интересна его связь с преподобным Серафимом Саровским, еще одним русским святым, канонизированным в двадцатом веке, и, возможно, самым известным современным православным святым в мире.
Первоисточники используются в тексте таким образом, что читатель увидит преподобного Германа и ключевые события, сформировавшие его жизнь, глазами современников, друзей и врагов. Эти источники тщательно анализируются и сравниваются с другими, чтобы получить наиболее точное изображение событий. Таким образом, работа будет интересна не только тем, кто уже знает и любит святого, но и изучающим русско-американскую историю и этнологию коренных народов Аляски.
Как видно из оглавления, основная часть работы знакомит нас со святителем Германом при его жизни, а затем следуют приложения, описывающие, как возрастала преданность ему после его кончины в 1836 году и как его монашеские подвиги были продолжены другими. вплоть до нашего времени, кульминацией которого стала его канонизация в 1970 году. Пусть мы и дальше будем вдохновляться его жизнью и получать помощь от его молитв, стремясь жить верой в Евангелие Христа, куда бы ни поместил нас Бог.
Джорданвилль, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Биография преподобного Германа Аляскинского составлена братией Валаамского монастыря и впервые опубликована в 1868 году под названием Житие валаамского монаха Германа: американский миссионер . ¹ В 1894 г. вышло второе издание с незначительными изменениями. Первое издание «Валаамских подвижников»² вышло в 1872 г., второе издание – в 1891 г., третье – в 1997 г. В это же произведение вошло жизнеописание преподобного Германа Аляскинского.
В 1894 году, в честь столетия Кадьякской православной миссии, в печати Валаамского монастыря было опубликовано Очерка по истории американской православной духовной миссии (Кадьякская миссия 1794–1837 гг.) . ³ В 1900 году вышло второе издание этой книги под новым названием Валаамские миссионеры в Америке (конец XVIII века) . ⁴ Биография преподобного Германа представлена в этой книге в более развернутом виде.
Источниками жития преподобного Германа Аляскинского послужили вышеупомянутые книги, а также ряд других изданий. Цель состоит в том, чтобы дать читателю возможность получить представление об исторической ситуации и конкретных условиях, в которых преподобный Герман подвизался как миссионер. И он, и другие члены миссии подвергались постоянным преследованиям со стороны местных властей— сильные мира сего.
Почему их преследовали? Прежде всего потому, что миссионеры хотели жить по заповедям христианства и призывали к этому и свою паству. Документы, свидетельствующие об этом, занимают в этой книге ведущее место.
Особого упоминания заслуживают несколько дат жизни преподобного Германа, о которых биографы и историки придерживаются разных мнений. Есть два сообщения о вступлении преподобного Германа в монашество. По словам Симеона Ивановича Яновского ⁵ письмо настоятелю Валаамского монастыря от 22 января 1865 года, преподобный Герман был родом из города Серпухова, в шестнадцать лет стал послушником Троице-Сергиевой пустыни близ Петербурга, а затем переселился в Валаамский монастырь. Этот отчет был принят братией Валаамского монастыря при составлении жизнеописания преподобного Германа в 1867 году. Однако этот рассказ ошибочен, поскольку Яновский перепутал биографические данные преподобного Германа с данными монаха Иосифа, которых он встретил на Аляске. в 1819 году. На самом деле это отец Иосиф, который был из Серпухова и стал послушником в очень молодом возрасте.
По свидетельству Фердинанда Петровича Врангеля, преподобный Герман оставил Саровский монастырь в возрасте семнадцати лет: «Этот уважаемый человек принадлежит к числу замечательнейших людей. Уроженец Воронежской губернии, ⁶ был из (крестьянской) небогатые, а зажиточные родители. Набранный [военным] рекрутом, но движимый изнутри к иной жизни, он в семнадцать лет тайно ушел из дома и стал монахом в близлежащем Саровском монастыре». ⁷ Впоследствии он и еще несколько человек переселились из Сарова в Валаамский монастырь.⁸ Архимандрит Феофан (Соколов) упоминает, что преподобный Герман в юности был в Саровском монастыре. Кроме того, в одном из своих писем преподобный Герман упоминает о старце Иоакиме из Саровского монастыря, с которым был хорошо знаком. Таким образом, три свидетельства подтверждают, что преподобный Герман положил начало своей монашеской жизни в Саровском монастыре.
Преподобный Герман мог переселиться в Валаамский монастырь не ранее 1782 года. В этом году отец Назарий с четырьмя послушниками прибыл на Валаам из Саровского монастыря. ⁹ Один из них вскоре был пострижен в монахи с именем Герман. Этот послушник, Егор Иванович Попов, был пострижен 1 ноября 1782 года, в возрасте тридцати одного года. Попов был принят послушником в Саровский монастырь в 1778 году, уволенный по болезни в предыдущем году с должности младшего писаря в войсковой команде города Кадома Шацкого уезда Воронежской губернии. О том, когда и как Попов начал свою службу в канцелярии военного командования, сведений нет. Скорее всего, Попов вытянул жребий на призыв, но уехал в Саровский монастырь, как упоминал Врангель, и оттуда был взят в армию.
Литературный талант, проявившийся в его письмах, является косвенным подтверждением того, что Попов был будущим преподобным Германом. Не случайно он служил помощником приказчика: в восемнадцатом веке грамотных крестьян было немного, и лишь немногие из них умели изящно писать. Следует отметить, что во время службы на Аляске преподобный Герман имел большую библиотеку религиозных книг. ¹⁰ Кроме того, это сообщение подтверждается и тем фактом, что в XVIII веке послушников Валаамского монастыря не постригали в монашество до 30 лет. не менее тридцати лет: иеромонах Ювеналий в 32 года, иеромонах Афанасий в 30 лет, иеродиакон Нектарий в 30 лет и монах Герман в 1783 году в 31 год.
Документальные подтверждения даты рождения святого Германа противоречивы. В Книге записей Свято-Воскресенской церкви на острове Кадьяк указано, что он преставился в 1836 году на семьдесят шестом году жизни, то есть родился в 1760 году. В 1805 году отец Гедеон, инспектор Кадьякской миссии, писал в письме, что отец Герману было 48 лет, что указывает на то, что он родился в 1757 году (хотя в этом письме также неверно указана дата рождения иеродиакона Нектария). Если послушником Егором Поповым был будущий преподобный Герман, то год его рождения был 1751.
Таким образом, связывая воедино разрозненные свидетельства юности преподобного Германа, логичнее всего заключить, что Егор Иванович Попов, ставший монахом Валаамского монастыря в 1782 году, действительно был будущим просветителем кадьякских алеутов преподобным Германом Аляскинским. . Он стал послушником в Саровском монастыре в 1778 году, в том же году, что и Прохор Мошнин, будущий преподобный Серафим, Саровский чудотворец.
Время переезда Святителя Германа на Еловый остров также не установлено. Можно предположить, что это перемещение произошло где-то между 1811 и 1817 годами, хотя уж точно не позднее 1817 года.0003
Данные о дате кончины преподобного Германа также противоречивы. Различные источники называют три даты: 15 ноября 1836 г.; 13 декабря 1836 г .; и 13 декабря 1837 г. Последняя дата явно неверна и отвергнута большинством экспертов. В Книге записей Свято-Воскресенского храма на острове Кадьяк записано 13 декабря 1836 года, но это дата его погребения, а не дата преставления. Этот факт подтверждается устным преданием на Кадьяке, согласно которому преподобный Герман был погребен через месяц после его кончины. Наиболее вероятная дата его преставления — 15 ноября 1836 года. Именно эта дата указана на преставление святителя Германа в депеше обер-управляющего русскими колониями И. А. Купреянова в главный офис Российско-Американской компании (РАК). В Санкт-Петербурге.
Были выяснены и другие подробности, касающиеся других членов Кадьякской православной миссии. В ряде публикаций, например, утверждалось, что отец Нектарий умер в 1814 году в Киренском монастыре, а отец Афанасий вернулся в Россию, на Валаам, и умер там в 1825 году. Истинная дата смерти отца Нектария — 1831 год, как указано в Валаамском монастыре и Его подвижники . № ¹² По архивным свидетельствам Святейшего Синода заместитель председателя Общества религиозного и нравственного просвещения Православной Церкви¹³ Аполлинарий Николаевич Львов установил, что отец Нектарий скончался в Валаамском монастыре в 1808 году.
Выдающийся историк Русской Америки Лидия Сергеевна Черная, жительница острова Кадьяк, где покоятся мощи преподобного Германа, предоставила письма Купреянова и Матвея Ивановича Муравьевых и составила Приложение 1 к данному труду.
Ряд включенных сюда документов публикуется впервые. Включенные письма из архива Свято-Воскресенского храма на острове Кадьяк были опубликованы более 100 лет назад в журнале «Американский православный вестник» ¹⁴ и редко использовались исследователями.
Хотя документальных свидетельств о жизни святителя Германа Аляскинского, просветителя Америки, относительно немного, память о нем сохранилась в сердцах его паствы, преимущественно неграмотных кадьякских алеутов; во многом благодаря им он сохранился до наших дней. За это, как и за все, слава Господу!
Корсун Сергей Александрович, кандидат исторических наук
Санкт-Петербург, Россия, 2005
ГЛАВА 1
Зов преподобного Германа: от Сарова до Валаамского монастыряБиография преподобного Германа Аляскинского должна начинаться со свидетельства Фердинанда Петровича Врангеля что идентифицирует святого Германа как Егора Ивановича Попова.
С раннего детства юный Егор обладал большим рвением к благочестию; он много раз совершал паломничества в Саровский монастырь. Некоторое время он жил в лесу Саровского монастыря в келье старца Варлаама (1764 г.), который был духовником отца Назария, будущего игумена Валаамского монастыря. В 1778 году Егор Иванович Попов стал послушником Саровского монастыря. Об этом периоде его жизни мало что известно. Понятно, что до поступления в монастырь он служил младшим писарем в военной команде города Кадома. Также он был знаком с монахом Феофаном, который в 1771 году стал послушником в Санаксарском монастыре, расположенном недалеко от Сарова. Позднее Феофан стал архимандритом и настоятелем Кирилло-Новозерского монастыря. С 1782 по 179 гг.1 Феофан служил келейником митрополита Новгородского и Петербургского Гавриила.
Вспоминая отца Германа, архимандрит Феофан писал, Отец Герман (он сейчас в Америке) с ранних лет жил в лесу с отцом Варлаамом. Однажды отцу Варлааму пришлось уехать и оставить юношу — ему было 12 лет — одного. Собиравшие в лесу грибы заблудились и наткнулись на келью отшельников. Когда он вошел в их камеру, они испугались его, так как его присутствие в лесу казалось им таким необычным.
¹⁶
В молодости Егор тяжело болел. На его горле образовалась опухоль, которая быстро росла и деформировала все его лицо. Боль была ужасной; было трудно глотать. Опухоль издавала невыносимый запах. Несмотря на это, он не пошел к врачу, а с сердечной молитвой и слезами покаяния припал к иконе Божией Матери и стал просить у Бога исцеления. Всю ночь он молился, после чего отер лицо Пресвятой Богородицы мокрой тканью, а потом ею обмотал опухоль. Продолжая молиться, Егор от изнеможения уснул на полу и увидел во сне, что Пресвятая Богородица исцелила его. Когда он очнулся, то был полностью здоров.
В 1781 году архиепископ Новгородский и Петербургский Гавриил принял решение о назначении иеромонаха Саровского монастыря Назария настоятелем ¹⁷ Валаамского монастыря. Жителей Валаама осенью 1781 года было всего четверо: двое женатых священников, один монах и игумен Ефрем, игумен. Женатые священники и монах утонули осенью 1781 года при переходе через Ладожское озеро. Уехав в Петербург по некоторым делам обители в январе 1782 г., игумен Ефрем был освобожден от своих обязанностей. Отец Ефрем заболел в Петербурге и скончался 3 марта 1782 года. По указу от 7 марта 1782 года отец Назарий был назначен настоятелем Валаамского монастыря; в то время он был в паломничестве в Коневском монастыре. Иеромонах Назарий с четырьмя послушниками прибыл в Петербург в январе 1782 г.
Сохранилось ходатайство о визах:
Члену Святейшего Правительствующего Синода, Высокопреосвященному Архиепископу Новгородскому и Санкт-Петербургскому Гавриилу и архимандриту Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря,
От иеромонаха Назария Саровского монастыря Владимирской епархии вместе с этими послушниками,
Смиреннейшее прошение:
По усердию своему имеем желание посетить и поклониться святыням Санкт-Петербургской епархии в Коневском и Валаамском монастырях, находящихся в Ладожском озере.