Отец Афанасий из Кадома Рязанской области
Отец Афанасий: сила Бога правит миром
Люди в большинстве своём веруют в Бога. Ведь сам Господь сотворил нас такими, вложив в сердца наши стремление поклоняться Ему, Всемогущему Творцу всего движимого и недвижимого.
Но как сохранить эту веру? Как не отойти далеко от Отца небесного, как не поддаться суетным заботам настолько, что о Боге вспоминаешь лишь по большим церковным праздникам…
Для помощи нам, запутавшимся в жизненных дебрях, и трудятся такие иноки, как архимандрит Афанасий (Культинов), духовник Милостиво-Богородицкого женского монастыря в г.Кадоме Рязанской области.
К нему едут со всех концов России, чтобы получить его верный совет, чтобы послушать его тихие искренние рассуждения о православной вере, о духовных целях каждого, кто пришёл в этот мир.
Отец Афанасий умеет подобрать такие ёмкие и точные слова, что ему веришь безоговорочно.
Это и неудивительно: мудрый старец за свои более чем 70 лет жизни повидал многое, и тяжёлые испытания сделали его душу здравомысленной, прозорливой и сострадательной.
На пути в монашество его наставниками были настоящие подвижники веры ХХ столетия — о.Иоанн Крестьянкин и архимандрит о.Алипий; его рукоположение в священство почтили своим присутствием будущий Святейший патриарх Кирилл и архимандрит Авель (Македонов).
В своих воспоминаниях о.Афанасий особенно выделяет ту роль, которую сыграли в его судьбе служители Никольского храма в Касимове о.Василий Романов, о.Владимир Правдолюбов и архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
Именно они и начали его воспитывать, что привело впоследствии к твёрдому решению мирского человека Анатолия Культинова отбросить в сторону все достижения — достойную профессию (2-й помощник капитана на судне), репутацию хорошего работника — и пойти на церковное служение, чтобы стать в дальнейшем широко известным о.Афанасием.
Огромное волнение вызывают в каждом верующем воспоминания о.Афанасия о проповедях архимандрита Иоанна, умевшего Словом Божьим вознести разум и сердце слушателя на небеса, умевшего поднять и возвысить человека над греховной юдолью нашей.
Имея таких великих учителей, подвижник Божий будущий отец Афанасий и сам становился великим, готовясь к ежедневному подвигу молитвы к Богу и любви к ближнему своему.
Отец Афанасий готов выслушать любого человека, понимая, как нелегко живётся нам в этом нечестивом мире, и его непоколебимое упование на помощь Бога укрепляет паству в истинной вере в Жизнедателя, с которым пребудем вечно. Старец Афанасий сам страдает болезнью ног, но смиренно терпит физические мучения и учит смирению нас, многогрешных. Он молится за нас, и благодарные люди рассказывают, как молитвы о.Афанасия исцеляли их, облегчая недуги телесные и душевные.
Паломники, посещающие святую обитель в Кадоме — Свято-Милостиво Богородицкий монастырь, — восторженно говорят о том особом состоянии души, которое возникает во время бесед с о.Афанасием.
Каждого человека, словно нежным облаком, окутывает сострадательная любовь старца ко всем людям, его горячее желание облегчить тяжкую жизненную ношу людскую. Отец Афанасий воспринимает горе обращающихся к нему как своё собственное горе, молясь за них Богу денно и нощно.
Не упустите возможность увидеть воочию человека, избравшего для себя трудную дорогу и целеустремлённо идущего по ней к Вечности.
Обращайтесь к нам — и мы поможем вам посетить Кадомский Свято-Милостиво Богородицкий монастырь в удобное для вас время.
Записаться сейчас
Паломничества
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
Паломническая поездка в монастырь Святого Александра Свирского
Паломническая поездка старец Иоанникий в Чихачево
Интересные статьи
Александр Свирский
Архимандрит Петр
Старец Иоанникий
Мой прадедушка архимандрит Афанасий – СТУПЕНИ
23 Сен 2019 | Автор: .
Наверное, я самая счастливая, потому что у меня есть золотой души человек, мой дорогой и любимый прадедушка, архимандрит Афанасий (Культинов). Он очень важен для меня и нашей многодетной семьи, помогает строить жизнь так, чтобы каждый шаг, каждый поступок, каждая мысль были освящены заповедями Божьими: смирением, любовью к Богу и ближним. Ведь в последнее время люди стали чаще злиться, не понимая, что только от душевности и доброты мир будет еще лучше.
Мне, действительно, повезло. И очень хочется, чтобы об этом необыкновенном благочестивом человеке узнали и вы.
Мой прадедушка – монах, в миру его звали Анатолий. Родился в 1937 году на Рязанщине, в деревне Большое Ляхово Ермишинского района.
Его семья была верующей. Мама не разрешала вступать в пионеры, а потом в комсомол. Прадедушка часто вспоминал о том времени, когда закончилась Великая Отечественная война. Горе затронуло каждую семью. Ему было девять лет.
В школах не было тетрадей, и приходилось писать на полях газет. На обувь денег не хватало, поэтому из дерева вырезалось что-то похожее на колодки. Они привязывались на веревках к старым изношенным сапогам. Хлеба практически не видели. Женщины собирали щавель, пекли хлеб из картошки, желудей, лебеды.
Удивительно, но люди в то время почти не болели, уж очень в них была сильна жажда жизни.
Стремление быть ближе к Богу у отца Афанасия возникло очень рано. Он рассказывал, как из-за тяги познания Бога чуть не попал к назойливым баптистам, но Бог уберег его. Батюшка начал ходить в православную Никольскую церковь.
Будучи еще в миру, он освоил профессию помощника капитана на корабле, но потом оставил ее, чтобы стать священником.
Монашество отец Афанасий принял, когда ему уже было за 50 лет. Его большая семья была обеспокоена тем, что он уйдет в монастырь и оставит их. И тогда он сказал: «Словом и молитвами я всегда буду помогать своим близким». Мы и сейчас чувствуем эту духовную помощь, которая освещает изнутри наши души.
В данный момент он служит в Кадомском Милостиво-Богородском женском монастыре. Это удивительное место в Рязанской области, где перекрещиваются дороги, ведущие в Дивеево, в Санаксары, да и Выша недалеко. Я горжусь, что в этом божественном месте живет мой прадедушка. После службы он всегда выносит чудодейственный крест, в котором находятся мощи святых, и прикладывает к больным местам прихожан, потом помазывает их маслицем и беседует с ними.
У прадедушки в гостях я бываю сейчас нечасто. Когда приезжаю к нему, то редко удается побыть с ним наедине. Он то в монастыре на службе, то в келье ведет душевный разговор с людьми, которые приезжают к нему за помощью со всей матушки-России, а уезжают с новыми силами. Он служит так же просто и искренне, как и живет, улыбкой приветствуя каждого, излучая свет мудрости и душевной красоты. А глаза у него родниковые, лучистые, взгляд глубокий-глубокий, добрый и ласковый. В душе людей отец Афанасий оставляет теплый след, люди становятся будто заново рожденными, чувствуя Божью благодать.
Когда я рассказывала ему о своих трудностях, переживаниях или о каких-то не очень хороших деяниях, прадедушка никогда не упрекал, а лишь клал руку на голову и говорил: «Леночка, все у тебя получится. Главное, помни, что зло злом не исправить. Не учись ненавидеть. Учись лучше людей любить, как Христос их любил, даже если они тебя обижают. Ведь они сами не знают, что делают. Не забывай Бога и молись Ему, а я за тебя всегда молюсь».
И становится спокойнее от этих нужных в трудную минуту слов.
Мне очень жаль, что мой родной и близкий человек болеет. У него большие проблемы с ногами. Однажды я увидела их, они были все в кровоточащих язвах, сине-красного цвета. Когда он закончил молитву, сел на стул и стал мазать ноги святыми маслами, спросила его: «Как же ты ходишь? Ведь они еще и очень сильно болят». Но он ответил: «Сейчас помажу, и боль уйдет». Я понимаю, что она никуда не уходила. Помазав раны на ногах, он тут же вставал и продолжал молиться за меня, за нас, за нашу малую родину, за святую Русь. Не могу представить, как можно на таких больных ногах ходить, а он на них отстаивает службу в храме и снова молится стоя!
И тут я вспомнила мамины слова: «Святыми не рождаются, святыми становятся, преодолевая страсти, искушения, боли, падая и поднимаясь».
Я благодарна, что у меня есть такой родственник, мой прадедушка, архимандрит Афанасий (Культинов). Не упускаю возможности приехать в Кадом, чтобы увидеть его и получить мудрые советы этого светлого человека, который выбрал для себя очень сложную дорогу и уверенно идет по ней к Вечности.
Алена Шашель, 7 кл., г. Сасово
В этом году Алена Шашель на областном литературно-историческом конкурсе «Язык наш –
древо жизни на земле», итоги которого были подведены в марте, награждена специальной грамотой и подарком от редакции журнала «Ступени»
Рязань Янкин, Кадом. Уба Афанасий. Май кирки Кадомский Май Царки Богородица суфи,
Увар Раша ши не май арзики а цикин м вураре, зияртар ванда нан да нан джи махайфарса ко, идан на су че хака, ка фара джин кира дага цикин даджи. Джихар камар идан ка даво а нан баян вани догон гаджия тафия, амма а нан, цикин ваданнан кананан лардин гарурува, дук да джуна да за а цая, да кума райува да ке а матсаин кафин, да ширу, а квантар да ханкула да кума заман лафия. Дая дага цикин ваданнан на мусамман вурарен да ака гарин Кадом (Рязанская область), расположенный на живописной реке вурарен мокша. Ya kwanan bikin ta 800th ranar tunawa.
А тарихин бирнин Кадома
А каро на фарко Кадом кауен да ака амбата а цикин 1209, а цикин Никоновская летопись. Гаския, я кафа да ява а байя. Я камата а лура да цева коги мокша — яна да харт баббан приток да Ока, дон хака ши не вани мухиммин чиникайя цибийа да кума царон гида бату а фаркон XIII карни та зама кадом кауен. Рязанский янкин нан да аке кира Рязанский сараута.
Асалин гарин сунан да ака ба су сани ба, да ява па версии. Daya daga cikin su ya ce da kalma yana Arab tushen «tafi» ko «CODE», wanda fassara a matsayin «mai kula da». А цакияр заманай кауен да ака джера фортпостом габас, насара да славян.
Аквай ма куфайфан зува таре заяц-заяц на татар да ногай. Wasu gida natsuwa, suka kasance cikin soja aji, da ake kira Казаки. Zũriyarsu хар yanzu rayuwa Кадома. Дайя дага чикин ваданнан — первый кирки Увар Аллах суфи, Уба Майкл, ванда на таймака ва Таруррукан на казаки цикин ɗан джам’ийяр кадет макаранта, инда, таре да сауран илими да кума ваданда мутане батутува карату, докар Аллах та кума хорар да соджоджи .
Ban sha’awa факты игры Kadoma
A tudun a kan wanda tsaye garin, suna da nasu m, kuma lokaci guda majestic tarihi. Ga on daya tudun har kwanan nan wani coci na Transfiguration na Ubangiji, don haka ya samu wani m sunan girmama na coci — Преображение.
Кума а цикин цакияр XIII карни, дук Кадома янкин да ака каркашин монголо-татарская каркия. Ан yi imani да cewa a cikin wadanda zamanin да ортодоксальный да Musulunci akwai wanzu довольно lumana. Akwai ma sun kasance sananne lokuta inda татар зама Kiristoci. А заманин д рубута кафофин нуна гаскияр чева а фаркон рабин на XIV карни рунгуми бангаския цикин Алмасиху татарский князь Ширинский Беклемишев. Baftisma ya samu sunan Michael, da Kuma dangane dawann taron a daya daga cikin duwatsu a baya aka ambata ya gina wani katako coci a daraja na Idin Transfiguration Ubangiji, da kuma can baftisma da rundunõninsa. Cikin XVIII karni, wuri guda, также известная как gina shi na fari dutse Haikali. An sani cewa jikan Duke — Юрий Федорович — вани реал м воин да ака такара а куликов йаи, сука йи йаи а гефе на князя Димитрия Донского да кума ярунтака фади а вани м гицие саше.
А ханкали Кадомского дуния арфафа Православие. А 1875 г., вани первоист Иван Кобяков рубута калмоми цева кадом — гаския православная бирни, дук да мутанен да сукэ ибада да кума м, салла. Mahajjata ba kewaya zuwa ga wadannan wuraren da hankali ne wani musamman wuri — a cikin dazuzzuka a karkashin wata bishiya akwai warkarwa icon kira tsoro. A cewar labari, mai-kakaninki, akwai wani ɗakin sujada a cikin girmamawa Ioanna Predtechi, inda dattawan sufi zo, suka bauta wa duk Dare tashin Dare amma da safe, suka sãɓã wa jũna a gare Kadaitaccen salla.
Самар да вани zuhudu монастырь
A 1997 гарин Кадома фарава варке булава Кадомский кирки Май Царки Увар Аллах суфи. Его зама да ака сани тун 1793. Яна дук фара да цева ‘ян’ ян мата дага м да буржуа иялан янке шаварар зама монахиня, да кума райува кан вани кочи каида. Дон инь ванан, сука джуя зува га Рязанский суфий на Богоявление га игуменья Евгения, дон хака абин да та же ши да вани май хикима шаварта. Баян вани гаджерен локачи настоятельница айка мусу да вата ‘яр кантор — Горскую Екатерину, ванда я май кьяу на рухания да кума зухуду кварева. Ta ya iya shirya a cikin sabon-kafa al’umma na zuhudu rayuwa bisa ga ka’ida da Sarov sufi, wanda nan da nan ya fara hidima Sarov dattawa. Akwai ма вани labari cewa su sufi да zarar ziyarci преподобный Серафим kansa.
Годия га хадева да кума ия джагоранчи да кума единодушие дага чикин монахини, да альумма а ханкали сай сука фара самар. А фарко да та баяр да асар да кума васу гине-гине, са’ан нан да локачин йи я фара. A 1857, да Хайкалин да ака гина цикин шекара та Богородица, да аке кира «Май Джин ƙai», саан нан мука фара гина бию хайкалин да кума сауран гине-джине.
лалата
Нувамба 25, 1868 да альумма саму матсайи на суфи да ака кафа Икилисия макаранта да кума вани цари га мараю ‘ян мата. Кафин джуин джуйя хали, да суфий кунши 365 монахинь, амма а 1917 ши халакар да нацува да ака tarwatsa, да дукия национализирован, да дукан coci farantin да гумака да ака коне су.
Kawai a cikin lokaci та alherin Аллах да кума rubuce-rubucen да mutane суфи да ака Джина до сакэ. Amma mafi muhimmanci shi ne cewa на Кипре, суфийский Киккос, кума musamman domin Kadoma суфийский значок на Увар Аллах да ака рубута, «рахама». Рязань ƙасар а ванан тарон да ака гана да баббан фарин цики да кума лура да баббан рабо май гирма.
Кадом суфий, Афанасий уба
Таруррукан суфий да ака да исповедник да мазаунин на суфий, архимандрит Афанасий, ванда я са а май ява да qoqarinsu да кума айки. Wannan shi ne wani m hali, wanda ya kasance kullum shahara Kadom. Уба Афанасий (Культин) — архимандрит да среброволосый м я дуби абубуван да таббатачче, кума ко да яуше а рахамар Убангиджи да кума Увар Аллах.
Афанасий (Анатолий Дуния) ан хайфе ши а 1937 кан Рязанщины, а кауен Великий Ляхов (гундумар Ермишинский). Tsohuwarsa aiki duk rana a cikin gidan. Мафи куса Хайкали дага ванда яке 8 км тафи, кауен Савватме. Ko da yake kusan babu iyali ziyarci haikalin saboda rashin damar samun can, kuma babu daya ko yin addu’a, amma a cikin zuciyarsa ya ko da yaushe riƙe bangaskiya.
Камар ядда вани яро, ярон я саму умарнин дага увар — Када ку шига цикин вани джагоран уба кума комсомол кунгийойи. Wannan alamar ba tursasa, tabbas, domin shi ne mai m kauye, da kuma an nan tare dawann hali ba haka ba ne m.
da tsohon mutum da kansa ya yarda da cewa, a cewa kamar yadda shi may, amma waɗannan kwanaki mutane sun har yanzu abi’a sabta. Kuma baƙin ciki ya shafi kusan kowane iyali bayan yakin duniya na II, mutane da aka yi baƙin ciki, kuma mai tausayi ga wasu. Цикин кауен каваи 1956 да муке гуданар да вутар лантарки.
Road na Life Dattijon Athanasius
A yawa na amfani za a iya koya wa kaina daga memoirs na hikima tsohon mutum, wanda ya gani sosai a cikin rayuwarsa, ya na da yawa na koyo. Ya taimaka masu yawa jimre wa daban-daban matsaloli da kalubale na rayuwa.
Кан локачи да ши пе, да шугабанни, ванда я зама сананне га кадом. Уба Афанасий — дайа дага ваанда нэма дага ко’ина Росии домин шавара да кума утешение. Amma daga Baya Kan Wannan.
Lokacin da yaki ya ƙare, ya kasance 9 shekara. Makarantu saboda rashin kudi ga mutane da yawa litattafan rubutunku rubuta a takardunku. A takalma jamiai ma ba su da isasshen, don haka itace yanka wani abu kamar kushin, wanda aka daura wa igiya zuwa haihuwa sawa-fita takalma.
Lokaci da gaske ya wuya da kuma yunwa, da gurasa ba ne kusan ba gani. Мата тару зобо, гаса буроди дага данкали, дуб итасен да киноа. Дук да хака, первый Примечания да парадокс cewa са gaskiyar cewa га дук wadannan fama да mutane ба су да lafiya. Zai yiwu shi ke sun kasance a cikin muhalli. Янзу матаса а яу суна да ява слабее фие да ияенсу да кума каканинки. Мама Зоя махаифин Афанасий райю фие да шекару 90 да Зусия лахани.
Церковь Тарайя да
Саад да аан я шекару 13 на хайхува, сай та ауки ши зува Хайкали а Савватму, саан нан инна Мариамне зама Анатолий хашава цува кочи да кума габатар да ши га вани цохон мутум — хай , ванда я дайя идо. Да зарар советский гвамнатин айка ши зува гудун хиджира, амма масу гади га вани м цохон мутум, я айко да ши гида. Будущий махаифин Афанасий а карон фарко таре да ши да кума фуручи да я дауки тарайя, амма убана се чева я ша водка да кума руван инаби домин абин да зай ба. Dattijon ya yi mamakin wadannan kalmomi da kuma kara da cewa, yana yiwuwa da kuma cikakken vodka sha, kuma ajizai shi ba zai iya sha a drop.
А кадан а байа сабода тяга га санин Аллах, Анатолий Кусан саму к назойливым баптистам. Дук да хака, Аллах я cece ши, я кума фара tafiya zuwa Православная церковь Святого Николая. На фарко, а ванан Хайкали да айки а мацаин Уба Василий (Романов), саан нан махаифина Владимир (Праволюбов), саан нан сананнен майгани махаифин Иоанн (Крестьянкин).
Dukan su suka zama m shiryar. Дук да яке хар янзу а дуния, я ака йи ауре, кума я знаю а санаа 2-й помощник кан джиргин. Amma sai ya bar abin da ya sana’a don ya zama firist.
монашество
Kowane daga cikin ruhaniya yaro ya ambaci cewa ya gaya masa a lokacin da suka haɗu da wani taƙawa firist. Yanzu daraja ko da ambaci wanda ya haifi Athanasius. Кадом, ванда сакэ битар се цева янзу хидима Афанасий кирки Увар Аллах монастырь, я зама май настоящий Мекка православный рязанский янкин.
Амма да фарко, цохон нан да ин баута ва, да кума кан дуцен Афон, кума дага кан я фито да вани реликварий гицие. Zaman zuhudu dauki shi riga lokacin da yake da shekaru 50 da haihuwa. Хака я фару цикин кель да вани святого подвижника Силуана Афонского.
Rayukan mutane Athanasius mahaifin bar wata mai haske alama na shi ne ko da yaushe zai yiwu su ji m shawara. Масу зияра ия джин альхери да альхерин Аллах, ванда я зо дага ханген неса, даттава.
проницательный м
Махаифин не хазикай да проницательный, да кума самун то ши довольно сауи. Яна Хидима вани суфи Кусан kowace рана да кума даукан икирари. Баян да сабис, я ко да яуше са да Крест да я шафи джики да кума хаури санья икилисияр, саан нан я помазывает су ман шану да кума магана. A sabis na mutane ne yawanci немного, kamar yadda bai nemnogolyuden Kadom. Уба Афанасий, дук да хака, ан ко да яуше цикаккен ширья, а вани локачин яна ширье я саурари дайа ванда я туба зува гаре ши. Ya, fiye da kowa, fahimta da yadda wani zamani mutum a yau da wuya a rayu a cikinwanan muguwar duniya, kuma abu na farko da muka dole ne ko da yaushe dogara da taimako na Ubangiji.
Город Кадом: уба Афанасий (ия шига). Yadda za a samu to shi
Yanzu mahaifin Athanasius Kadomsky da yawa rashin lafiya, ya matsaloli tare da ƙafafunsa, amma ya ƙanƙan da kai, daukawa su jiki недомогания da kullum addu’a ga ikilisiyar da kuma прихожане. Addini mutane ne ko da yaushe a shirye su kuma Hada yawarsu da kuma magana game da yadda ya salla ƙarfafa a cikin bangaskiya, da kuma taimaka a magance da jiki недомогания да farko — shafi tunanin mutum.
Сабода хака ванда да ши не уба Афанасий? Kadom, обзоры абин да яке баян ябо дага baƙi, ака Сани да cewa mahajjata ziyartar Mai Tsarki Девы суфи, май кирки magana farincikin игры да jihar на руху, ванда я зо баян вани zance да первый Афанасий. Домин дук да вахала да проницательный цохон мутум не май гаския на рухания уба.
Ванан албарка джихар я се кусан а ковейс зияртар кадом. Уба Афанасий, май кьяу-природный да кума мурмуши, камар май лауши гиргидже ƙunsa kowane mutum. Яна кума сиффофи да вани карфи так дон я ярость мутум кая. Я. йи addu’a га Аллах дук смел да рана.
A cikin wani hali ya kamata ba rasa damar da za su zo a Kadoma ganin ganin an Athanasius kuma samun hikima shawararwannan m mutum, wanda ya zaɓe wa kansa sosai Hadaddun hanyar da целенаправленно ke kan shi na har abada.
Ламбобин
Дон самун зува суфий а лияфар да фирист ɗин, мафи м зай дже вани альхаджи цибияр на Рязани. Akwai za ka iya amsa wasu tambayoyi game da tafiya zuwa kirki Uwar Аллах суфий.
Адрес суфия: г-н Кадом, пер. Октоба, д. 1.
Суфи Телефон: +7 (49139) 5-13-49.
Телефон хаджи цибияр: 8 (915) 613-36-91.
Герман: святой пустыни Сергей Корсун, Лидия Блэк — Электронная книга
Электронная книга238 страниц3 часа
Рейтинг: 4,5 из 5 звезд
4.5/5
()
Об этой электронной книге
После канонизации в 1970 г. святой Герман запомнился своим справедливым отношением к коренным народам и уважением к окружающей среде. Объясняя, как получилось, что этот простой русский православный монах в конце концов поселился в Кадьяке, Аляска, этот отчет выявляет множество первоисточников, освещающих историю святого Германа и более широкий контекст малоизвестной истории русской колонизации в Тихоокеанский Северо-Запад. Эта книга, содержащая значительный объем новой информации о его жизни, также раскрывает его увлекательную связь со св. Серафимом Саровским, наиболее общепризнанным святым Русской Православной Церкви сегодня.
Skip Carousel
Связанные категории
Skip Carousel
Обзоры для Herman
Рейтинг: 4,5 из 5 звезд
4,5/5
2 Ratings0 Обзоры
.
Герман Святой пустыниИз Сарова, Россия, в Кадьяк, Аляска
Сергей Корсун с Лидией Блэк
Перевод священника Даниила Маршалла
Свято-Троицкие издания
Типография преподобного Иова Почаевского
Свято-Троицкий монастырь
Джорданвилль, Нью-Йорк
2012
Отпечатано по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Иерполитана Илариона Русская Православная Церковь Заграницей
Герман, святой пустыни
Copyright © 2012 Свято-Троицкий монастырь
СВЯТО-ТРОИЦКИЕ ИЗДАНИЯ
Отпечаток Св.
ISBN 0-88465-071-5
ISBN: 978-0-88465-192-5 (мягкая обложка)
ISBN: 978-0-88465-205-2 (ePub)
ISBN: 978-5-8844 -304-2 (Mobipocket)
Управление Библиотеки Конгресса 2010940794
Отрывки из Библии, взятые из Новой версии Короля Иакова.
Copyright © 1982, Thomas Nelson, Inc. Используется с разрешения.
Printed in the United States of America
CONTENTS
Foreword to the English-Language Edition
Introduction
1. St Herman’s Call: From Sarov to Valaam Monastery
2 Миссионерская служба на Аляске
Организация Православной миссии в Америке
Первый год на острове Кодик
Жизнь и аскетические труды миссионеров
Отец Херман берет на себя ответственность за миссию Kodiak
. Еловый остров: Святой в пустыне
4. Преставление отца Германа и его наследие
Приложение 1: Судьба Нового Валаама
Appendix 2: The Glorification of the Venerable
Herman of Alaska, the Wonder-Worker
Appendix 3: Eyewitnesses
Notes
Index
Icon of St Herman, творение иеромонаха Андрея (Эрастова), Джорданвилль, Н.Й.
ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛОЯЗЫЧНОМУ ИЗДАНИЮ
Святитель Герман Аляскинский – один из наиболее почитаемых святых православным народом Северной Америки, с храмами и монастырями посвященный его памяти. При жизни он был известен как защитник коренных народов Аляски от хищнических действий многих своих соотечественников, чей интерес к Аляске был скорее коммерческим, чем христианским.
Эта книга написана не в агиографическом стиле, а как история, понятая в контексте православного мировоззрения. Он содержит материалы, ранее не публиковавшиеся на английском языке и взятые из источников, недоступных ученым в коммунистический период ХХ века. Таким образом, он предлагает более полную картину святого, чем когда-либо прежде. Особенно интересна его связь с преподобным Серафимом Саровским, еще одним русским святым, канонизированным в двадцатом веке, и, возможно, самым известным современным православным святым в мире.
Первоисточники используются в тексте таким образом, что читатель увидит преподобного Германа и основные события, сформировавшие его жизнь, глазами современников, как друзей, так и врагов. Эти источники тщательно анализируются и сравниваются с другими, чтобы получить наиболее точное изображение событий. Таким образом, работа будет интересна не только тем, кто уже знает и любит святого, но и изучающим русско-американскую историю и этнологию коренных народов Аляски.
Как видно из оглавления, основная часть работы знакомит нас с преподобным Германом при его жизни, а затем следуют приложения, описывающие, как возрастала преданность ему после его кончины в 1836 году и как его монашеские подвиги были продолжены другими. вплоть до нашего времени, кульминацией которого стала его канонизация в 1970 году. Пусть мы и дальше будем вдохновляться его жизнью и получать помощь от его молитв, стремясь жить верой в Евангелие Христа, куда бы ни поместил нас Бог.
Джорданвилль, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Биография преподобного Германа Аляскинского составлена братией Валаамского монастыря и впервые опубликована в 1868 году под названием Житие валаамского монаха Германа: американский миссионер . ¹ Второе издание с незначительными изменениями вышло в 1894 г. Первое издание «Валаамских подвижников»² вышло в 1872 г., затем второе издание в 1891 г. и третье издание в 1997 г. В это же произведение вошло жизнеописание преподобного Германа Аляскинского.
В 1894 г., в честь столетия Кадьякской православной миссии, в печати Валаамского монастыря было опубликовано Очерков по истории американской православной духовной миссии (Кадьякская миссия 1794–1837 гг.) . ³ В 1900 году вышло второе издание этой книги под новым названием Валаамские миссионеры в Америке (конец XVIII века) . ⁴ Жизнеописание преподобного Германа предстает в этой книге в более развернутом виде.
Источниками жития преподобного Германа Аляскинского послужили вышеупомянутые книги, а также ряд других изданий. Цель состоит в том, чтобы дать читателю возможность получить представление об исторической ситуации и конкретных условиях, в которых преподобный Герман подвизался как миссионер. И он, и другие члены миссии подвергались постоянным преследованиям со стороны местных властей— сильные мира сего.
Почему их преследовали? Прежде всего потому, что миссионеры хотели жить по заповедям христианства и призывали к этому и свою паству. Документы, свидетельствующие об этом, занимают в этой книге ведущее место.
Особого упоминания заслуживают несколько дат жизни преподобного Германа, о которых биографы и историки придерживаются разных мнений. Есть два сообщения о вступлении преподобного Германа в монашество. По словам Симеона Ивановича Яновского ⁵ письмо от 22 января 1865 года настоятелю Валаамского монастыря, преподобный Герман был родом из города Серпухова, в шестнадцать лет стал послушником Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом, а затем переселился в Валаамский монастырь. Этот отчет был принят братией Валаамского монастыря при составлении жизнеописания преподобного Германа в 1867 году. Однако этот рассказ ошибочен, поскольку Яновский перепутал биографические данные преподобного Германа с данными монаха Иосифа, которых он встретил на Аляске. в 1819 году. На самом деле это отец Иосиф, который был из Серпухова и стал послушником в очень молодом возрасте.
По свидетельству Фердинанда Петровича Врангеля, преподобный Герман оставил Саровский монастырь в возрасте семнадцати лет: «Этот уважаемый человек принадлежит к числу замечательнейших людей. Уроженец Воронежской губернии, ⁶ небогатые, а зажиточные родители. Набранный [военным] рекрутом, но влекомый изнутри к иной жизни, он в семнадцать лет тайно ушел из дома и стал монахом в близлежащем Саровском монастыре». ⁷ Впоследствии он и еще несколько человек переселились из Сарова в Валаамский монастырь.⁸ Архимандрит Феофан (Соколов) упоминает, что преподобный Герман в юности был в Саровском монастыре. Кроме того, в одном из своих писем преподобный Герман упоминает о старце Иоакиме из Саровского монастыря, с которым был хорошо знаком. Таким образом, три свидетельства подтверждают, что преподобный Герман положил начало своей монашеской жизни в Саровском монастыре.
Преподобный Герман мог переселиться в Валаамский монастырь не ранее 1782 года. В этом году отец Назарий с четырьмя послушниками прибыл на Валаам из Саровского монастыря. ⁹ Один из них вскоре был пострижен в монахи с именем Герман. Этот послушник, Егор Иванович Попов, был пострижен 1 ноября 1782 года, в возрасте тридцати одного года. Попов был принят послушником в Саровский монастырь в 1778 году, уволенный по болезни в предыдущем году с должности младшего писаря в войсковой команде города Кадома Шацкого уезда Воронежской губернии. О том, когда и как Попов начал свою службу в канцелярии военного командования, сведений нет. Скорее всего, Попов вытянул жребий на призыв, но уехал в Саровский монастырь, как упоминал Врангель, и оттуда был взят в армию.
Литературный талант, проявившийся в его письмах, является косвенным подтверждением того, что Попов был будущим преподобным Германом. Не случайно он служил помощником приказчика: в восемнадцатом веке грамотных крестьян было немного, и лишь немногие из них умели изящно писать. Следует отметить, что во время службы на Аляске преподобный Герман имел большую библиотеку религиозных книг. ¹⁰ Кроме того, это сообщение подтверждается и тем фактом, что в восемнадцатом веке послушники Валаамского монастыря не постригались в монахи до 30 лет. не менее тридцати лет: иеромонах Ювеналий в тридцать два года, иеромонах Афанасий в тридцать лет, иеродиакон Нектарий в тридцать лет и монах Герман в 1783 году в тридцать один год.
Документальные свидетельства о дате рождения святого Германа противоречивы. В Книге записей Свято-Воскресенской церкви на острове Кадьяк указано, что он преставился в 1836 году на семьдесят шестом году жизни, то есть родился в 1760 году. В 1805 году отец Гедеон, инспектор Кадьякской миссии, писал в письме, что отец Герману было 48 лет, что указывает на то, что он родился в 1757 году (хотя в этом письме также неверно указана дата рождения иеродиакона Нектария). Если послушником Егором Поповым был будущий преподобный Герман, то год его рождения был 1751.
Таким образом, связывая воедино разрозненные свидетельства юности преподобного Германа, логичнее всего заключить, что Егор Иванович Попов, ставший монахом Валаамского монастыря в 1782 г., действительно был будущим просветителем кадьякских алеутов преподобным Германом Аляскинским. . Он стал послушником в Саровском монастыре в 1778 году, в том же году, что и Прохор Мошнин, будущий преподобный Серафим, Саровский чудотворец.
Время переезда Святителя Германа на Еловый остров также не установлено. Можно предположить, что это перемещение произошло где-то между 1811 и 1817 годами, хотя уж точно не позднее 1817 года.0003
Данные о дате кончины преподобного Германа также противоречивы. Различные источники называют три даты: 15 ноября 1836 г.; 13 декабря 1836 г .; и 13 декабря 1837 г. Последняя дата явно неверна и отвергнута большинством экспертов. В Книге записей Свято-Воскресенского храма на острове Кадьяк записано 13 декабря 1836 года, но это дата его погребения, а не дата преставления. Этот факт подтверждается устным преданием на Кадьяке, согласно которому преподобный Герман был погребен через месяц после его кончины. Наиболее вероятная дата его преставления — 15 ноября 1836 года. Именно эта дата указана на преставление святителя Германа в депеше обер-управляющего русскими колониями И. А. Купреянова в главный офис Российско-Американской компании (РАК). В Санкт-Петербурге.
Были выяснены и другие подробности, касающиеся других членов Кадьякской православной миссии. В ряде публикаций, например, утверждалось, что отец Нектарий умер в 1814 году в Киренском монастыре, а отец Афанасий вернулся в Россию, на Валаам, и умер там в 1825 году. Истинная дата смерти отца Нектария — 1831 год, как указано в Валаамском монастыре и Его подвижники . ¹² На основании архивных свидетельств Святейшего Синода заместитель председателя Общества религиозного и нравственного просвещения Православной Церкви¹³ Аполлинарий Николаевич Львов установил, что отец Нектарий скончался в Валаамском монастыре в 1808 году.
Выдающийся историк Русской Америки Лидия Сергеевна Черная, жительница острова Кадьяк, где покоятся мощи преподобного Германа, предоставила письма Купреянова и Матвея Ивановича Муравьевых и составила Приложение 1 к данному труду.
Ряд представленных здесь документов публикуется впервые. Включенные письма из архива Свято-Воскресенской церкви на острове Кадьяк были опубликованы более 100 лет назад в журнале «Американский православный вестник» ¹⁴ и редко использовались исследователями.
Хотя документальных свидетельств о жизни преподобного Германа Аляскинского, просветителя Америки, относительно немного, память о нем сохранилась в сердцах его паствы, преимущественно неграмотных кадьякских алеутов; во многом благодаря им он сохранился до наших дней. За это, как и за все, слава Господу!
Корсун Сергей Александрович, кандидат исторических наук
Санкт-Петербург, Россия, 2005
ГЛАВА 1
Призыв преподобного Германа: от Сарова до Валаамского монастыряБиография преподобного Германа Аляскинского должна начинаться с Фердинанда Петровича Врангеля как свидетельства, отождествляющего преподобного Германа с Иваном Петровичем Врангелем. ¹⁵ Родился в 1751 году в деревне Воронежской губернии в очень благочестивой крестьянской семье. Известно, что одна из его родственниц закончила свои дни монахиней знаменитого Страстного монастыря в Москве.
С раннего детства юный Егор обладал большим рвением к благочестию; он много раз совершал паломничества в Саровский монастырь. Некоторое время он жил в лесу Саровского монастыря в келье старца Варлаама (1764 г.), который был духовником отца Назария, будущего игумена Валаамского монастыря. В 1778 году Егор Иванович Попов стал послушником Саровского монастыря. Об этом периоде его жизни мало что известно. Понятно, что до поступления в монастырь он служил младшим писарем в военной команде города Кадома. Также он был знаком с монахом Феофаном, который в 1771 году стал послушником в Санаксарском монастыре, расположенном недалеко от Сарова. Позднее Феофан стал архимандритом и настоятелем Кирилло-Новозерского монастыря. С 1782 по 179 гг.1 Феофан служил келейником митрополита Новгородского и Петербургского Гавриила.
Вспоминая отца Германа, архимандрит Феофан писал, Отец Герман (он сейчас в Америке) с ранних лет жил в лесу с отцом Варлаамом. Однажды отцу Варлааму пришлось уехать и оставить юношу — ему было 12 лет — одного. Собиравшие в лесу грибы заблудились и наткнулись на келью отшельников. Когда он вошел в их келью, они испугались его, так как его присутствие в лесу казалось им таким необычным.
В юности Егор тяжело болел. На его горле образовалась опухоль, которая быстро росла и деформировала все его лицо. Боль была ужасной; было трудно глотать. Опухоль издавала невыносимый запах. Несмотря на это, он не пошел к врачу, а с сердечной молитвой и слезами покаяния припал к иконе Божией Матери и стал просить у Бога исцеления. Всю ночь он молился, после чего отер лицо Пресвятой Богородицы мокрой тканью, а затем обмотал ею опухоль. Продолжая молиться, Егор от изнеможения уснул на полу и увидел во сне, что Пресвятая Богородица исцелила его. Когда он очнулся, то был полностью здоров. Опухоль исчезла, не лопнув. На его шее остался только небольшой след, как бы в память о чуде.
В 1781 году архиепископ Новгородский и Петербургский Гавриил принял решение о назначении иеромонаха Саровского монастыря Назария настоятелем ¹⁷ Валаамского монастыря. Жителей Валаама осенью 1781 года было всего четверо: двое женатых священников, один монах и игумен Ефрем, игумен. Женатые священники и монах утонули осенью 1781 года при переходе через Ладожское озеро. Уехав в Петербург по некоторым делам обители в январе 1782 г., игумен Ефрем был освобожден от своих обязанностей. Отец Ефрем заболел в Петербурге и скончался 3 марта 1782 года. По указу от 7 марта 1782 года отец Назарий был назначен настоятелем Валаамского монастыря; в то время он был в паломничестве в Коневском монастыре. Иеромонах Назарий с четырьмя послушниками прибыл в Петербург в январе 1782 г.
Сохранилось ходатайство о визах:
Члену Святейшего Правительствующего Синода, Высокопреосвященному Архиепископу Новгородскому и Санкт-Петербургскому Гавриилу и архимандриту Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря,
От иеромонаха Назария Саровского монастыря Владимирской епархии вместе с этими послушниками,
Смиреннейшее прошение:
По усердию своему имеем желание посетить и поклониться святыням Санкт-Петербургской епархии в Коневском и Валаамском монастырях, находящихся в Ладожском озере.