7. Сива – оазис бога Амона в пустыне
0.Оазис Сива (Siwa) — затерянный в великой Пустыне островок жизни, самый удаленный от долины и дельты Нила и самый изолированный из всех оазисов Египта. Он расположен на западе страны, в 50 км от границы с Ливией, во впадине Каттара, уровень которой ниже уровня моря. Как и любой оазис, своим появлением Сива обязана воде: подпочвенные воды, которыми богата восточная часть Сахары, или, как ее еще называют, Ливийская пустыня, прорываются здесь на поверхность многочисленными источниками, среди которых есть и холодная ключевая вода, пригодная для питья и орошения, и теплая и минерализованная.
Не случайно, видимо, древнеегипетское название Сивы — Нехт-ам, что означает «Земля пальм»: главным богатством оазиса и основой процветания его жителей являются финиковые пальмы разных сортов. Но для сиванца пальма — это не только плоды. Ее листья идут на кровлю и ограду, стволы – целиком или распиленные по длине — на перекрытия строений. Пальмовая древесина прочна и долговечна. Из нее делают даже мебель — ажурную, легкую на вид, но необычайно тяжелую: такое креслице, повстречавшееся среди руин древнего города, я не смогла сдвинуть с места.
1.
Еще одно богатство и гордость сиванцев — оливковые деревья, также благоденствующие в оазисе. Оливки консервируют, солят, маринуют… Я не удержалась, и, по совету опытных друзей, купила домой в качестве сувениров пару бутылок оливкового масла, оказавшегося почему-то очень острым! А пакетик фиников, купленных в том же магазинчике, разлетелся с космической скоростью: дочь сказала, что вкуснее этих фиников ничего не пробовала.
2.
В трех километрах от нынешней столицы оазиса Шали расположена прежняя столица — Агурми, где на скале стоит знаменитый храм бога Амона, известный также как храм Оракула, воздвигнутый в период 26-й династии, которая правила Египтом с 663 по 525 год до нашей эры. По письменам античных авторов, этот храм посетил Александр Македонский, которого оракул Амон назвал законным фараоном Египта. Впоследствии великий полководец завещал похоронить себя в Сиве, но это завещание не было выполнено — он был похоронен в основанной им новой столице Египта — Александрии, причем гробница его была утеряна еще в древности и до сих пор будоражит воображение ученых.
Амон — древнеегипетский бог небесного пространства, воздуха. Позже, при Новом царстве — бог Солнца
Интересна современная атмосфера оазиса, своеобразный быт его обитателей. Любопытно, что почти никто из его жителей не смущался и не возмущался, увидев направленный в свою сторону объектив моей фотокамеры, напротив, приветливые детишки выстраивались рядами, позируя и зажав в кулачке недоеденный (прямо с кожурой) апельсин, а взрослые нарочито старательно продолжали выполнять свои обычные дела. Очень сожалею, что не предусмотрела в своем рюкзаке пакетик карамелек для этих улыбчивых рожиц.
3.
4.
5.
6.
В «деловом центре» оазиса кипит жизнь: здесь рынок, заваленный овощами и фруктами – местными и привозными, хлебопекарня под открытым небом, магазины, «рестораны», каждый занят своим делом. Сидя, как в партере театра, в тенечке в кафе и потягивая щедро сдобренный свежей мятой приторно сладкий чай можно с удовольствием наблюдать за действием на сцене — неторопливой и размеренной жизнью сиванцев.
7.
8.
Сегодня самым распространенным тягловым средством в Сиве (да и не только в ней, а и во всем Египте!) являются ослики, а запряженные в тележки-каруссы они становятся основным транспортным средством.
9.
10.
На первый взгляд они кажутся спокойными и послушными, смиренно семенящими по дорогам, таща груженные разной снедью повозки. Но, видимо, это все же оптический обман: в стольном граде Александрия ослик тащил свою повозку во встречном потоке машин. Любопытно, кто получил большее удовольствие: водители авто, объезжающие ослика, отчаянно сигналящие и, наверняка, матерящиеся на своем местном арабском диалекте, водитель упертого ослики или сам ослик, наслаждаясь многочисленными и явно выраженными знаками внимания к своей трудящейся персоне?
В оазисе Сива имееются два пресных озера, но из-за жаркого климата вода испаряется, а почвы неумолимо засаливаются. Глиняный кирпич, из которого египтяне в древности строили свои дома, содержит кристаллы соли. Возможно, город на холме был бы и поныне обитаем, если бы не каприз природы: в 1926 г. в Сиве три дня шли ливневые дожди, вода растворила соль, и дома рухнули. Сейчас от древнего города остались живописные руины. Лишь в нижней части склона сохранились несколько жилых домов, средневековая мечеть.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Любопытно было побывать в этом месте, но, честно говоря, гораздо большее удовольствие я получила от вкуснейшей клубники, которую мне местный народ продавал так же, как и мандарины в Бахарии (!) (1. Ты помнишь, как все начиналось?… Другой Египет ), и от бескрайних просторов великой Сахары, со всех сторон окружившей оазис и о которой я скажу еще много слов.
Дополнительные источники информации:
«Вокруг света» (http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1822/, http://egipet.dljavseh.ru/Regiony_i_marshruty/Siva.html.
Мои заметки о путешествии «Другой Египет»:
Оазис Сива, Египет — подробная информация с фото
Оазис Сива (Siwa Oasis)
Сива — самый удаленный из египетских оазисов, он находится на уровне 18,3м ниже уровня моря на старом караванном пути. Это небольшой островок жизни в сердце Западной пустыни, отделенный от Каира расстоянием в 550 км безжизненной пустыни.
Общая информация
Именно сюда, в оазис Сива, к оракулу, приезжал когда-то Александр Великий. Оазис сохранил оригинальное очарование, несмотря на недавно полученный статус одной из основных туристических достопримечательностей. Здесь обосновалась в основном берберская община, которая словно затерялась во времени. Алкогольные напитки здесь не пьют, а женщины закутаны в традициционные накидки. В Сиве берберский язык по-прежнему в ходу больше, чем арабский, и это неплохое доказательство недоступности ?того города. Жители Сивы сохранили также племенное управление — 11 вождей и шейхов образуют местный совет. До 1980-х гоне здесь не было телевидения, а транспорт ограничивался ослиными упряжками.
Город Сива построен вокруг Шали, поселения XIII века, окруженного высокими стенами, целью которых было защитить жителей от возможных нападений. Город процветал, однако жители боялись строиться вокруг городских стен и предпочитали надстраивать дома в высоту — в некоторых местах постройки достигают высоты 5 этажей. В 1926 году после нескольких ливней с ураганами многие здания оказались разрушены и теперь напоминают картины Дали. Эти сюрреалистические постройки интересно исследовать, : них открываются великолепные виды на оазис и отдаленные пустынные миражи.
Также в оазисе работает небольшой рынок, где можно приобрести редкие вышитые одежды и тяжелые серебряные украшения, которыми славится эта местность.
Музей оазиса, созданный бывшим канадским послом, знакомит с традиционным для Сивы образом жизни и ремеслами, так что обязательно загляните туда.
Велосипеды, которые дают напрокат в городе Сива, — лучший способ для посещения главных мест. Поблизости также находятся величественные песчаные дюны Великого песчаного моря с многочисленными горячими и холодными озерами.
В 2007 году в Сиве были найдены отпечатки человеческих ступней, возраст которых оценивается в 3 миллиона лет. Это самые древние человеческие следы в мире.
Сива протянулась на более, чем 50 км с Востока на Запад Египта. Маленький оазис Зайтун находится на ее восточной стороне, Аль-Мараги – на западной. Длина оазиса Сивы с севера на юг составляетоколо 8 км. Он окружен более мелкими оазисами такими, как Гарет ум Аль-Сагир, Аль-Каттра, Аль-Бахриан, Сатра, Аль-Арг с восточной стороны и Аль-Лиг, Аль-Мараги, Ум Эша, Дахабэйя, Аль-Газлан и Шиата с западной.
Оазис Сива: храм Великого Оракула
Сива находится на 18 м ниже уровня моря. В оазисе есть шесть озер, 200 родников, 1200 колодцев и 20 тыс акров плодородных земель! Главный город оазиса Сива имеет население более 8000 человек.
Климат Сивы
Климат Сивы – континентальный и отличается холодной зимой и жарким летом, учитывая то, что оазис находится на Африканском континенте. Весна и осень — умеренные. Лучшее время для посещения Сивы – это межсезонье весна и осень. В это время в оазисе царит прекрасная погода, в городе проводится много фестивалей и торжеств.
История Сивы
Оазис Сива. Храм ОракулаПосле завоевания Египта Александром Македонским поселение было взято под контроль новой власти. В это время началось строительство египетского города Александрии. Великий полководец неоднократно посещал Сиву. В ней находился всемирно известный храм оракула Амона, который расположен недалеко от городской стены. Сегодня от нее рстались лишь руины.
С Сивой связано много легенд и историй. В 331 н.э. Македонский со своим войском покинули Александрию и направились по направлению к Марса-Матруху, а затем на север в местечко под названием «Секкет Эль-Султан». Через несколько дней после начала похода у военных закончилась вода и некоторые предполагали, что это повлечет гибель армии. Но на другой день пошел дождь, который случается тут раз в 5- 10 лет.
Вскоре на своем пути войско Александра Великого встретило песчаную бурю. Полководец и его войско заблудились в пустыне. Вдруг две птицы появились над ними среди порывов ветра и Александр приказал своим людям следовать за этими птицами, «посланниками Амона».
Они фактически проложили свой путь к храму Амона, чьи жрецы, а также жители Сивы встретили их, даже не подозревая, что их посетил сам Македонский.
Верховный жрец храма Амона поприветствовал Александра и проводил его во внутренние помещения храма, чтобы он обратился к Амону и мог спросить его о положении своих дел. После того, как Александр вышел из храма, он казался счастливым и спокойным. Когда его товарищи спросили, что является причиной его веселья, он ответил, что не скажет никому о том, что произошло в храме, кроме своей матери.
Многие историки утверждают, что персидский царь Камбиз хотел пойти в Сиву и наказать жрецов храма Амона, потому что они предсказали ему, что жизнь его и военный успех закончатся на египетской земле. В итоге предсказания жрецов оправдались и персы потерпели поражение в Древнем Египте. Когда Камбиз отправился в Сиву, его войско застала на пути песчаная буря. Погиб и великий царь Персии, и все его войско. Многие ученые и путешественники до сегодняшнего дня мечтают найти хоть какое-нибудь упоминание о Камбизе и его армии, которая состояла из 50 тысяч мужчин, бесследно исчезнувших во время похода в песках Восточной пустыни Египта. В 2007 году в Сиве археологи обнаружили самые древние на Земле отпечатки человеческих ног, возраст которых насчитывает более 3 миллиона лет.
Современное общество Сивы
Древний Египет. Оазис СиваНаселение современной Сивы, которое в основном состоит из берберов, говорит на собственном диалекте арабского языка и этническом берберском языке. Берберы являются коренными народами Северной Африки, проживающими к западу от долины Нила на протяжении веков.
Оазис Сива находился под влиянием культуры племен Сенуси, пока Мухаммед Али не взял контроль над Египтом и послал свои войска для восстановления власти над Сивой.
Жители оазиса до сих пор придерживаются старых консервативных нравов и обычаев. Женщины редко выходят из своих домов. А если и представится такой случай, то одеваются в национальную одежду, в которой остаются открытыми только глаза. Незамужние дамы в возрасте до 17 лет имеют право выходить из дома. В то время как замужние женщины редко покидают свои жилища. Мужчины в Сиве носят традиционную одежду белого цвета — «галобеи». Они представляют собой просторные мужские платья и одновременно являются формой для государственных служащих.
Курорты Сивы
Оазис Сива. ОтелиСива славится своими горячими белыми песками, которые обладают массой терапевтических свойств. Излечивают ревматизм, артрит и боли в позвоночнике. В оазисе находятся несколько лечебных скважин с горячими источниками. Самыми знаменитыми из них считаются ванны Клеопатры, Арайес, Мулул и Хамауат. Вода в них делится на два вида: горячие ванны и сернистые горячие источники, которые используются при лечении заболеваний кожи, а также используются при заболеваниях дыхательных путей.
Дакрур горы известны на весь мир своими удивительными свойствами по излечению ревматизма, полиомиелита, псориаза, болезней пищеварительной системы. Туристы с разных стран совершают восхождение на горы Бакрур в летний период с июня по август каждый год, чтобы посетить лечебные курорты Сивы.
Достопримечательности Сивы
Древний Египет. Греческий манускриптСлово «Шали» на берберском языке означает «город». Шали состоит из высоких плато с двумя вершинами на восточной окраине города. Одно из них построено в старинном стиле «Каршиф», характерной для этих мест. В прошлом он служил для защиты поселения от набегов врагов. Улицы Шали очень узкие. Город был спроектирован таким образом, чтобы выстроить оборону от берберов и бедуинов, которые живут в пустыне.
Городская крепость была возвредена в оазисе сырцового кирпича в XII- XIII веках н.э.
Агурми и храм Оракула
Плато Агурми, и расположенный на нем знаменитый храм Оракула находится в 30 м над уровнем моря. Плато имеет форму подковы с восточной и западной стороны.
Храм Оракула был построен во время правления 26 династии фараонов Древнего Египта. Как утверждают ученые, происхождение Оракула имеет более древние корни. Самые славные времена для храма были во времена управления страной греками и римлянами в Египте.
Что осталось от храма в наши дни – это руины, на которых нанесены красивые рисунки, рассказывающие об истории строения с изображениями культа Амон Ра. Этот храм был прославлен визитом к Оракулу Александра Великого.
Египетский оазис Сива получил свою известность в 1991 году, когда ученые заявили о том, что там была найдена гробница Александра Великого. Она представляла собой плиту с высеченными на ней македонской надписью на греческом языке.
Предполагаемое место погребения Александра Македонского было обнаружено греческим археологом Лианой Сувлатзи. Однако, в последствии было установлено, что некоторые записи на плите переведены неправильно, и раскопки в Сиве приостановили.
Популярная версия о том, что в Сиве находятся останки гениального полководца в ходе последующих исследований не нашла прямого подтверждения. Однако, надписи на плите дали возможность ученым получить некоторые сведения о том, где мог быть похоронен Александр Великий. Впрочем, согласно македонским записям, этим местом может быть как Сива, так и согласно завещания завоевателя, — Александрия. Город, возведенный им на берегу Средиземного моря.
Гебель Аль-Маута («Город Мертвых»)
Гебель Аль-Маута расположен в одном километре от города Сива. Этот некрополь представляет собой холм высотой около 50 м. Археологический интерес представляют несколько захоронений, принадлежащих членам династии фараонов.
Ванны Клеопатры
По преданию, сама великая египетская царица посещала Сиву для принятия омолаживающих ванн. Ванна Клеопатры находится на пути, который ведет к храму Амона и представляет собой природный бассейн с натуральной родниковой водой. Оазис Сива является популярным направлением отдыха в Египте в западной туриндустрии.
Отели Сивы
Dream Lodge Hotel, 3*
Siwa Shaly
Shali Lodge Siwa, 3*
Nour El Waha Hotel, 3*
Siwa Paradise
Siwa Dream Lodge
TaghaghienIsland Resort
Hotel Kelany
Carols Swan Club
Оазис Сива в Египте – описание и фото
Содержание:
- Интересные места оазиса
- Сувениры из Сивы
Недалеко от границы Египта с Ливией, в отдалении от центра Страны пирамид располагается оазис Сива. Первую асфальтовую дорогу проложили здесь только в конце 20 века. Местное население (берберы) живет по своим традициям и обычаям, говорит на собственном диалекте. Основным занятием жителей оазиса является выращивание оливок и фиников, а также проведение экскурсий для приезжающих в Египет. Сива известен и тем, что именно здесь 3 миллиона лет назад обнаружили первые человеческие следы.
Интересные места оазиса
Туристы оазиса Сива могут осмотреть два храма: Умм-Убайда и Оракула, которые воздвигли в честь бога Амона. Храм Оракула известен и тем, что здесь Александр Македонский встречался со жрецом, добиваясь от того признания своей божественности. Сейчас от храмов оазиса остались одни руины, но на уцелевших стенах можно разглядеть красивые рисунки.
Еще одним удивительным местом Сивы является город Шали. Это крепость, построенная в XII веке для защиты от набегов бедуинов, населяющих Египет и другие ближайшие государства. Для ее строительства использовали камни из обожженной глины, соли и песка со дна соленых озер. Здесь проживало около 700 человек, однако в настоящее время город полуразрушен и пуст.
Знаменитой достопримечательностью Сивы является «Гора Мертвых». Здесь находится более 700 гробниц, вырубленных в горном массиве. В них местные жители скрывались во время Второй мировой войны. В настоящее время почти все захоронения разграблены: нетронутыми остались только четыре.
Сувениры из Сивы
Туристы, посещающие оазис Сива, предпочитают покупать уникальные украшения. Здесь можно найти серьги, браслеты и кольца из серебра, которые носят местные женщины. Все украшения слишком тяжелые, поэтому некоторые из них носят необычным способом, например, серьги привязывают к обмотанному вокруг головы шнурку.
Из Сивы привозят также предметы декора и одежды. Это, например, ковры, расшитые монистами платья, корзины из пальмовых листьев.
В Сиву стоит приехать, чтобы узнать Египет с необычной стороны – познакомиться с богатой древней историей, жизнью простых кочевых племен, красивейшими уникальными местами. Это место привлекает туристов со всего земного шара своей обособленностью от других египетских городов.
Еще по теме
История возведения и проблемы Асуанской плотины
Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри
Храмы Абу-Симбела – особенности древнеегипетского зодчества
История и легенды Долины Царей в Египте
Монастырь Святого Антония – история и современность
Обзоры популярных отелей Египта по городам
Подробные обзоры египетских отелей с фотографиями и отзывами!
5 звезд
4 звезды
3 звезды
Египет это не только страна пирамид и пляжного отдыха. Оказывается в Египте есть абсолютно удивительное место, где время остановилось. Оазис затерянный в пустыне Сахара, почти не тронутый цивилизацией. Место где были найдены отпечатки следов человека, возраст которых оценивается в 3 миллиона лет! Это самые древние из найденных в мире следов.
Безусловно это место теперь в списке тех, которые мне хочется посетить.А узнала я про этот оазис, прочитав пост девушки Лины, живущей в Египте.
С разрешения Лины публикую ее рассказ об оазисе Сива.
«Попросили написать пару строк о Сиве и впечатлениях. На вопрос стоит ли ехать в Сиву отвечаю-однозначно да.
Оазис является уникальным природным явлением. Он расположен в сердце пустыни Сахара. Сива является наиболее изолированным в территориальном и культурном плане регионом Египта. Население оазиса — берберы, разговаривающие на своем собственном языке и до сих пор старательно сохраняющие свой язык и культуру.
Сива является одним из самых древнейших поселений на земле. Недавно был найден отпечаток ноги человека сделаный более 3 миллионов лет назад.
В Сиве располагается древнейший храм Амона, во время завоевания Египта Александром Великим, полководец приезжал отдать честь богу Амону, где жрецы-оракулы предсказали ему великое будущее.
В Сиве находится несколько уникальных природных ванн с минирализированной термальной водой, известных еще с времен фараонов. По существующей легенде сама Клеопатра любила посещать эти термальные ванны из-за их омолаживающего эффекта.
Одним из самых экстремальных и популярных видов отдыха в Сиве является джип-сафари. Профессионализм водителей позволяет взбираться автомобилю
на самые высокие участки песчаных дюн и спускаться почти с вертикальных склонов. Эмоции которые переполняют тебя в эту минуту просто непередаваемые от жуткого страха, до бурного восторга после покорения очередного крутого склона-подъема.
Если взять с собой доски для сэндборда можно вспомнить и беззаботное детство. Одно лишь отличие -вместо снега зыбкий песок, а вместо обжигающего холода, знойное солнце.
Вечером, уставших путешественников, на берегу озера в лагере бедуинов ждет традиционные чай и сивский кофе приготовленые на открытом огне и старинные, уходящие в тысячелетия мелодии народа Сахары.
После заката небо освещают миллиарды звезд. Завернувшись в спальный мешок, за ними можно наблюдать вечно.
Отправляясь в центр городка вы обязательно увидите визитную карточку Сив — остатки крепости Шале. Эта крепость долгое время применялась как убежище от набегов кочующих бедуинов. Построенна она из природных материалов- навоза, глины и пальмовой древесины и листьев. Крепость, долгое время остававшаяся неприступной была разрушена силами природы- аномально долгими для этой местности дождями. Но и до сих пор в некоторых домах продолжают жить люди, действует мечеть.
В Сиву стоит поехать не только за приключениями, город богат очень доброжелательными и ненавязчивыми людьми, если позволяет знание арабского языка обязательно с ними пообщайтесь.
Иностранцам рады и относятся весьма уважительно. Из личного опыта — девушки сами могут спокойно перемещаться по городу, кроме заинтересованных взглядов, опасаться нечего.
Оазис Сива, утопающий в рощах финиковых пальм и оливковых деревьев, окутанный запахом пустыни обязательно надолго останется в вашем сердце.❤»
Потом мы еще пообщались с Линой в личной переписке, было очевидно насколько она любит Сиву)
И некоторые из ее сообщений и фото дополняют представление об этом месте.
«Очень интересно, что люди в Сиве более лояльно относятся к людям с физ недостатками, а так же более человечное отношение к животным. По сравнению с Каиром
Например этого старого ослика не забили на мясо, а дали спокойно завершить свой жизненный путь на свободе
«
Про ванны Клеопатры:
» Она минерализировпнная как горячая минералка. Очень интересная по ощущениям, купаешься как в воздушном шелке»
Лина и ее муж занимаются организацией туров в это чудесное место. После того как мы пообщались с ней, я поняла что это путешествие-приключение вполне доступно по ценам. Думаю всем истинным любителям Египта тоже будет интересно. Связаться с Линой можно через фейсбук.
Сива (оазис) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Сива. Сива на карте ЕгиптаСи́ва (араб. سيوة) — оазис в Египте, расположен в губернаторстве Матрух, в 50 км от границы с Ливией. Оазис находится примерно в 300 км к юго-западу от побережья Средиземного моря, во впадине Каттара, поэтому оазис на 18 метров ниже уровня моря. Размеры оазиса 50 на 20 км.
Население
Население всего оазиса Сива составляет 23 000 человек.[1] В центре оазиса находится город, население которого насчитывает около 7000 человек. Большинство местных жителей — этнические берберы, говорят на берберском наречии Сиуа.[2]
История
Хотя известно, что оазис был заселён с древнейших времён, первое упоминание о Сиве относится ко временам XXVI династии фараонов, когда был сооружён некрополь. Древнеегипетское название Сивы — Нехт-ам, то есть «Земля пальм».
В оазисе располагался один из самых известных храмов бога Амона, поэтому его древнее название — Аммона (Аммонский оазис).
Греческие колонисты из Киренаики имели контакты с Сивой примерно в то же время (VII век до н. э.), и во времена Геродота уже был известен храм оракула Амона (греческого Зевс-Аммона). В 525 году до н. э. персидский царь Камбис II, после покорения Египта отправил 50 тыс. воинов для покорения Сивы, но они бесследно исчезли в пустыне (вероятно, во время песчаной бури). Около сер. IV в. до н. э. местный ливийский князь Ун-амун признал власть царя Египта Нектанеба II. Ун-амун воздвиг в оазисе египетский храм в честь Амона, в котором изобразил себя подданным египетского фараона.
По сообщениям многих античных авторов (напр. Арриана[3]), перед завоеванием Персии Александр Македонский посетил Сиву, расположенный здесь знаменитый оракул Амона объявил ему о его божественной природе и назвал законным фараоном Египта.
По одной из версий[уточнить], оазис рассматривается как возможное место его захоронения. Проводимые в оазисе археологические экспедиции не раз заявляли о том, что захоронение Александра Македонского обнаружено, но каждый раз эти заявления опровергались экспертами[источник не указан 1748 дней]. Позднее римляне использовали оазис как место для ссылки.
Храм Амона в СивеСведения о христианстве в Сиве вызывают сомнение. Однако в 708 году население Сивы оказало сопротивление исламской армии и, скорее всего, не принимало ислам до XII столетия. Местный манускрипт, датируемый 1203 годом, упоминает, что в оазисе проживало всего семь семей из 40 человек.
Мухаммед Али Египетский присоединил Сиву к Египту в 1819, но его власть была непрочной, и в то время произошло несколько восстаний.
В Сиве произошло несколько сражений во времена Первой и Второй мировых войн.
Сельское хозяйство
В Сиве много строений из глиняного кирпича. На заднем плане — Гора мёртвыхВ Сиве выращивают финики и оливки. Оливковое масло экспортируется в Европу (сорт Extra virgin olive oil). Кроме этого, Сива известна джутом.
Интересные факты
- В 2007 году в Сиве были найдены отпечатки человеческих ступней, возраст которых оценивается в 3 миллиона лет[4][5][6]. Это самые древние человеческие следы в мире.
Примечания
Литература
- Перепелкин Юрий Яковлевич. История Древнего Египта. — Санкт-Петербург: Издательско-торговый дом «Летний сад», 2000. — 560 с.
- (фр.) De l’habitation aux pieds d’argile, Les vicissitudes des matériaux (et des techniques) de construction à Siwa (Égypte), de Vincent Battesti, in Benfoughal T. et Boulay S. (dirs), Journal des Africanistes, Sahara: identités et mutations sociales en objets, Paris, Sociétés des Africanistes, 2006, Tome 76, fascicule 1, p. 165—185.
- (фр.) » Pourquoi j’irais voir d’en haut ce que je connais déjà d’en bas? » Centralités et circulations: comprendre l’usage des espaces dans l’oasis de Siwa, de Vincent Battesti, in Battesti V. et Puig N. (dirs) Égypte/Monde Arabe, Terrains d’Égypte, anthropologies contemporaines, n° 3, 3e série, 1er semestre 2006, Le Caire, Cedej, p. 139—179.
- (фр.) Alain Blottière, L’Oasis, éditions Quai Voltaire, Paris, 1992. Pocket edition: éditions Payot, «Petite Bibliothèque Voyageurs», Paris, 1994. (see link below).
- (англ.) Alain Blottière, Siwa: the oasis, Harpocrates Publishing, Alexandria (Egypt), 2004. (see link below)
- (англ.) Ahmed Fakhry, The Oasis of Siwa. Its Customs, History and Monuments, Cairo, Wadi el-Nil Press, 1950.
- (нем.) Klaus P. Kuhlmann, Das Ammoneion. Archäologie, Geschichte und Kultpraxis des Orakels von Siwa. Mit einem Beitrag von William Brashear, Mainz am Rhein, Verlag Philipp von Zabern, 1988 = Archäologische Veröffentlichungen. Deutsches Archäologisches Institut Abteilung Kairo, 75.
Ссылки
Оазис Сива — Siwa Oasis
Город в Матрух, Египет
Оазис Сива Isiwan / واحة سيوة / ϯϣ ⲉ ϣ ⲁⲙⲟⲩ | |
---|---|
По часовой стрелке сверху: | |
Расположение в Египте | |
Координаты: 29 ° 12’19 «N 25 ° 31’10» в.д. / 29,20528 ° N 25,51944 ° E / 29,20528; 25,51944 Координаты : 29 ° 12’19 «N 25 ° 31’10» в.д. / 29,20528 ° N 25,51944 ° E / 29,20528; 25,51944 | |
Страна | Египет |
провинция | Матрух |
Население | |
• Всего | 32741 |
Часовой пояс | UTC + 2 ( EST ) |
Сива Oasis ( арабский : واحة سيوة , Wahat Sīwah, IPA: [wæːħet siːwæ] ; коптский : (ϯ) ϣ ⲉ ϣ ⲁⲙⲟⲩ ( Di) Şeşamu; берберские языки : Isiwan , ⵉⵙⵉⵡⴰⵏ ) является городским оазисом в Египте между Каттаром депрессией и тому Great Sand Sea в Западной пустыне , около 50 км (30 миль) к востоку от ливийской границы и 560 км (348 миль) от Каира . Около 80 км (50 миль) в длину и 20 км (12 миль) в ширину, Оазис Сива является одним из самых изолированных поселений в Египте, около 33 000 человек, в основном берберы , которые разработали уникальную культуру и особый язык семьи берберов под названием Сивьте .
Его слава лежит , прежде всего , в его древней роли дома к оракулу Амона , руины которого являются популярным туристическим , который дал оазиса свое древнее название Oasis Амона Ра . Исторически сложилось, что она была частью древней Ливии .
география
Оазис Сива находится в глубокой депрессии , которая достигает ниже уровня моря, до -19 м (-62 футов). На западе Джагбуб оазис находится в подобной депрессии и на восток большая впадина Каттара также находится ниже уровня моря.
название
Древнеегипетское названием оазиса было Sekht-амами , что означает «пальмовая землю». Ранние арабские географы называют его Santariyyah .
Его современное название Сива , впервые появился в 15 — м веке; этимология слова неясна. Бассет связывает его с берберского племени имя SWH засвидетельствовано дальше на запад в начале исламского периода, в то время как Ilahiane после Chafik, связывает его с Tašlḥiyt берберского слова asiwan , тип хищных птиц, и , следовательно , к Амону-Ра , один из которого символы был сокол.
история
Оазис Сива обширна, простираясь за горизонт Сайт Сива Oasis в Египте (вверху слева) Последний стоящий стена в Храме Амона в Умм «UbeidaХотя оазис , как известно, были урегулированы, по крайней мере , на 10 — м тысячелетии до н.э. , самые ранние свидетельства какой — либо связи с Древнего Египта является двадцать шестой династии , когда некрополь был создан. Древнегреческие поселенцы в Кирен контакте с оазисом примерно в то же время (седьмой век до н.э.) и оракул храмом Амона (греческий: Зевс Аммон ), который, Геродот сказал, взяли изображение здесь барана. Геродот знал о «фонтане Солнца» , который бежал холодный в полуденной жаре. Во время своей кампании , чтобы завоевать персидскую империю , Александр Великий достиг оазиса, предположительно следующими птицами через пустыню. Оракул, придворные историки Александра утверждали, подтвердил его и как божественный персонаж и законный фараон Египта, хотя мотивы Александра в принятии экскурсии, после его основания Александрии, остаются в некоторой степени непроницаемых и доказанных. Во время Птолемеев Королевства , его древнеегипетский имя sḫ.t-ỉm3w , что означает «поле деревьев».
Свидетельство христианства на Сиве является неопределенным, но в 708 Siwans сопротивлялись исламская армия, и , вероятно, не конвертировать до 12 — го века. Местная рукопись упоминает только семь семей на общую сумму 40 мужчин , живущих в оазисе в 1203 году .
В 12 — м веке, Аль-Идриси упоминает его как заселяться в основном берберы, с арабским меньшинством; за столетие до Аль-Бакри заявил , что только берберы там жили. Египетский историк Аль-Макризи отправился в Сиве в 15 — м веке , и описал , как разговорный язык там «похож на язык Zenata ».
Первым европейцем, посетить со времен Древнего Рима был английский путешественник Уильям Джордж Браун , который пришел в 1792 году , чтобы увидеть древний храм оракула Амона.
Оазис был официально присоединен к Эялет Египта по Мухаммадом Али Египта в 1819. Весной 1893 года , немецкий исследователь и фотограф, Херманн Берчардт , сфотографировали архитектуры города Сива, в настоящее время хранится в этнологического музея Берлин .
В Siwans являются берберские людей, так демографически и культурно они были более тесно связаны с соседней Ливии, которая имеет большой берберского населения, чем в Египте, где незначительное берберского населения. Следовательно, арабские правила из далекого Каира были в первом разреженном и отмечены несколькими восстаниях. Египет начал утверждать тверже контроль после 1928 визита в Oasis по King Фуад I , который ругал местных жителей для «определенного порока» и указанных наказаний , чтобы привести поведение Сиван в соответствии с египетскими морали (смотри следующий раздел).
Сива была также местом некоторых боевых действий во время Первой мировой войны и Второй мировой войны . Британская армия «s Long Range Desert Group (LRDG) была основана здесь, но Роммеля Afrika Korps также овладела три раза. Немецкие солдаты пошли тощее погружение в озеро оракула, вопреки местным обычаям , которые запрещают публичное раздевание. В 1942 году , когда итальянский сто тридцать шестой стрелковой дивизия Джовань Fascisti занял оазис, правительство в изгнании крохотного египетских кукольном было создано в Сива. Оазис делает краткое появление в качестве основания LRDG в 1958 войне фильма Ice Cold в Алекс .
Древняя крепость Сива, известная как Шалинский Ghadi ( «Шаль» является названием города, и «Ghadi» означает дистанционное управление), была построена на скале ( инзельберг ) и изготовлена из kershif (соли и грязь кирпич) и пальмовые бревна. После того, как он был поврежден в течение трех дней проливных дождей в 1926 году он был заброшен за аналогичный неармированных жилищного строительства на равнине вокруг него, и в некоторых случаях те , в свою очередь, были заменены более современными шлакобетонными и листовых зданиями металлических крыш. Только одно здания в комплексе Шалинского было отремонтировано и находится в использовании, мечеть. Постепенно размываются нечастыми дождями и медленно разрушается, Шалинская остается характерной чертой, возвышающиеся пяти историй выше современного города и освещенной ночью прожекторов. Это легче всего подходить с его юго — западной стороны, к югу от конца асфальтированной дороги , которая огибает с северной стороны Шали. Несколько неровные пешеходные улицы ведут от конца к юго — западу от Шали в него, в аренду земли в местах , глубокими трещинами. Многие из неармированного kershif зданий , граничащих с улицей Шали также разделены на больших трещинах, или они частично разрушились.
Другие местные исторические достопримечательности интереса включают: остатки храма оракула; Гебель аль Mawta (гора мертвых), римский эпохи некрополь с участием десятков скальных гробниц; и «Ванна Клеопатры», антикварный природный источник. В фрагментарные остатки храма оракула, с какими-то надписями, начиная с 4-го века до нашей эры, лежат в руинах Aghurmi. Разоблачения оракула дурную славу под римской оккупации Египта.
климат
Köppen-Geiger система классификации климата классифицирует ее климат как горячие пустыни (BWH), в остальной части Египта .
Климатические данные для Сивы | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Запись высокой ° C (° F) | 29,3 (84,7) | 34,6 (94,3) | 41,6 (106.9) | 44,8 (112,6) | 48,0 (118,4) | 48,2 (118,8) | 45,2 (113,4) | 46,2 (115,2) | 42,8 (109,0) | 41,9 (107,4) | 37,5 (99,5) | 29,0 (84,2) | 48,2 (118,8) |
Среднее высокое ° C (° F) | 19,3 (66,7) | 21.5 (70.7) | 24.5 (76.1) | 29,9 (85,8) | 34,0 (93,2) | 37,5 (99,5) | 37,5 (99,5) | 37,0 (98,6) | 34,6 (94,3) | 30,5 (86,9) | 25,0 (77,0) | 20.5 (68.9) | 29,3 (84,7) |
Ежедневное среднее ° С (° F) | 12,1 (53,8) | 14,0 (57,2) | 17.3 (63.1) | 21,9 (71,4) | 25,8 (78,4) | 29,2 (84,6) | 29,9 (85,8) | 29,4 (84,9) | 27,1 (80,8) | 22,8 (73,0) | 17.3 (63.1) | 13,2 (55,8) | 21,7 (71,1) |
Среднее низкое ° C (° F) | 5,6 (42,1) | 7,1 (44,8) | 10,1 (50,2) | 13,7 (56,7) | 17,8 (64,0) | 20,4 (68,7) | 21,7 (71,1) | 21,4 (70,5) | 19.5 (67.1) | 15,5 (59,9) | 10,2 (50,4) | 6,5 (43,7) | 14,1 (57,4) |
Запись низкого ° С (° F) | -2,2 (28,0) | -1,3 (29,7) | 0,3 (32,5) | 5,7 (42,3) | 7,5 (45,5) | 14,0 (57,2) | 17,5 (63,5) | 15,9 (60,6) | 11,7 (53,1) | 7,8 (46,0) | 2,9 (37,2) | -0,7 (30,7) | -2,2 (28,0) |
Среднее количество осадков мм (дюймы) | 2 (0,1) | 1 (0,0) | 2 (0,1) | 1 (0,0) | 1 (0,0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 2 (0,1) | 1 (0,0) | 9 (0,4) |
Среднее количество осадков дней (≥ 1,0 мм) | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 0.2 | 1,0 |
Средняя относительная влажность (%) | 56 | 50 | 46 | 38 | 34 | 33 | 37 | 41 | 44 | 50 | 56 | 59 | 45,3 |
Среднемесячные часы солнечности | 230,7 | 248,4 | 270,3 | 289,2 | 318,8 | 338,4 | 353,5 | 363,0 | 315,6 | 294,0 | 265,5 | 252,8 | 3,540.2 |
Источник # 1: NOAA | |||||||||||||
Источник # 2: Климат Графики |
Климатические данные для Сива Oasis / Марказ Сивы | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднее высокое ° C (° F) | 20,4 (68,7) | 21,8 (71,2) | 25,8 (78,4) | 30,5 (86,9) | 34,2 (93,6) | 37,7 (99,9) | 39,1 (102,4) | 38,6 (101.5) | 36,3 (97,3) | 31,4 (88,5) | 25,8 (78,4) | 21.5 (70.7) | 30,3 (86,5) |
Среднее низкое ° C (° F) | 6.6 (43.9) | 8,2 (46,8) | 11 (52) | 15.1 (59.2) | 18,5 (65,3) | 21.5 (70.7) | 23,3 (73,9) | 23,6 (74,5) | 21.5 (70.7) | 17,2 (63,0) | 11,4 (52,5) | 7,8 (46,0) | 15,5 (59,9) |
Средние дождливые дни | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Источник: Storm247 |
культура
Девочка носить традиционную одежду Сива шлифовального солиТрадиционная культура Сивы показывает много особенностей необычных в Египте, некоторые отражающие его давние связи с Магриба , и тот факт , что жители имеют берберского происхождения. До тех пор , асфальтовая дорога была построена на побережье Средиземного моря в 1980 — й год только ссылок Сивы с внешним миром были на тяжелых верблюжьи следы через пустыню. Они были использованы для экспорта даты и маслины, принести торговые товары, или нести паломников на пути , который связан Магриба в Каире и , следовательно , в Мекку.
В результате этой изоляции, жители берберских оазиса разработали уникальную культуру проявляющейся в своих ремеслах плетения корзин, керамику, изделия из серебра и вышивка и в своем стиле одежды. Наиболее заметные и знаменитые примеры этого были свадебное серебро и ансамбль серебряных украшений и бусин, которые женщины носили в изобилии на свадьбы и другие церемонии. Эти части были украшены символами, которые касаются историй Сивы в убеждениях и взглядами.
Наиболее известные из этих частей являются огромным серебряным диском под названием «adrim» и Торк, называемый «aghraw», из которого он висел на груди. Девочка сдавался диск на специальной церемонии в весенний день, когда она была замужем. Ювелирные изделия, которые были сделаны местными ювелирами, составляли серебряные ожерелья, серьги, браслеты, украшения для волос, подвески и многих колец. Для богатой женщины, полный ансамбль может весить целых пять или шесть килограммов. Эти части украшены символами, общих для берберских людей по всей Северной Африке, предназначенных для укрепления здоровья, плодовитости и защитить владельца от несчастий. Некоторые из тех же признаков и узоры встречаются на вышивке, которая украшает женские платья, брюки и шали.
Искусство и местные обычаи
-
Гравировка кулон серебряного диска и колокол (2 стороны) — MHNT
-
Коран коробка кулон выгравированы серебра — MHNT
-
уха орнамент — MHNT
Прибытие дороги и телевидения разоблачили оазис стилям и модам внешнего мира и традиционные серебряные украшения были постепенно заменены на золото. Доказательства старых стилей и традиций, однако до сих пор в качестве доказательства в вышивке и костюме женщин.
Фестивали
Как и в других мусульманских египтян, Siwis празднуют Ид аль-Фитр ( lʕid ahakkik , «Маленький Ид») и Ид аль-Адха ( lʕid azuwwar , «Большой Ид»). В отличие от других египтян, однако, на Ид аль-Адха Siwis сварить кожу овец (наряду с ее внутренностями) как фестиваль деликатес, после удаления волос. Они также едят сердце ладони ( agroz ).
Фестиваль Siyaha, в честь традиционного покровителя города святого Сиди Сулеймана, является уникальным для Сива. (Название часто неверно истолкован как ссылка на «туризм», но на самом деле еще до туризма.) В связи с этим Сивь мужчины встречаются вместе на горе недалеко от города, Gabal он-Takrur, чтобы поесть вместе, петь песнопения поблагодарив Бога, и согласовать друг с другом; женщины остаться в деревне, и празднуйте с танцами, пением и барабанами. Пища для фестиваля куплена коллективно с фондами, собранных оазисами мечетями.
Сивь ребенок традиционно также отмечаются Ашуром осветительных факелов, пение и обмен сладостей. Празднование взрослых было ограничено подготовкой большой еды.
Отношения с другими этническими группами
Siwans являются преимущественно эндогамны , редко женившись , не являющиеся Siwans. Тем не менее, бедуинские невесты командуют более высокой в Сиве выкуп невесты , чем те , Сиван.
По словам старшего членов Awlad Али бедуинов, арабские бедуинские отношения с Siwans традиционно опосредованное через систему «дружбы», в результате чего конкретный Сиван (и его потомки) будет другом определенного бедуина (и его потомков). Бедуин остался бы в доме Сиван, когда он пришел к Сиве, и променяет свои продукты животного происхождения и зерно для дат в Сиван в и оливковое масло.
Материал для tarfutet , отличительные всеохватывающие шали носили женщины Сивана все еще сделаны в городе Kirdasa близ Каира.
Бербера Сивы находится близко к 30000. числа.
Горячие источники являются привлекательность для посетителей.
Сиван гомосексуальные традиции
Сива представляет особый интерес для антропологов и социологов из — за его исторического признание мужского гомосексуализма и даже ритуалов , празднующих однополый брак — традиции , которые египетские власти стремились подавить, с возрастающим успехом, так как в начале двадцатого века. Практика возникла , вероятно , потому , что с древних времен неженатых мужчин и мальчиков — подростков должны были жить и работать вместе за пределами города Шали.
Немецкий египтолог Георг Стейндорфф исследовал Oasis в 1900 году и сообщил , что гомосексуальные отношения были распространены и часто продолжаются до формы брака: «Праздник бракосочетания мальчика отмечался с большой помпой, и деньги , заплаченные за мальчик иногда составляют до пятнадцать фунтов, в то время как деньги , заплаченные за женщиной была чуть более одного фунта «. Махмуд Мухаммед Абдаллах, написание Сиван обычаев для Harvard музей Пибоди в 1917 году, отметил , что , хотя Сиван мужчин может занять до четырех жен, «Сиван обычаи позволяют человеку , но один мальчик, которым он связан строгим кодом обязательств. »
В 1937 году антрополог Вальтер Клайн написал первую подробную этнографию Siwans, в котором он отметил: «Все нормальные Сиван мужчины и мальчики практикуют гомосексуализм … между собой туземцы не стыжусь этого, они говорят об этом, как открыто, как они говорят о любви к женщинам, и многие, если не большинство их боев возникают из гомосексуальной конкуренции …. Видные люди одолжить своих сыновей друг к другу. Все Siwans знают вязки, которые имели место среди своих шейхов и сыновей своих шейхов … .most мальчиков, используемых в содомии составляет от двенадцати до восемнадцати лет «. После экспедиции в Сиве, археолог граф Байрон де Prorok сообщил в 1937 году «энтузиазм [что] не мог бы подходили даже в Содоме … Гомосексуализм не просто процветает, она бушевала … Каждый танцор был свой парень. .. [и] начальники имели гаремы мальчиков».
В конце 1940 — х годов купец Сиван сказал приезжаете британский писатель Робин Моэм , что женщины Сиван были «плохо пренебрегли», но Сиван люди «будут убивать друг друга для мальчика. Никогда для женщины», хотя , как отмечалось Моэм, брак с мальчик стал незаконным тогда. Египетский археолог Ахмед Фахри, который изучал Сива в течение трех десятилетий, наблюдается в 1973 году , что « В то время как Siwans все еще жили в их стеной город, ни один из этих холостяков не было позволено провести ночь в городе и должен был спать за воротами. ..Under таких обстоятельствах не удивительно , что гомосексуализм был распространен среди них …. до 1928 года, не было ничего необычного , что какое — то письменное соглашение, которое иногда называют брачный контракт был заключен между двумя мужчинами; но после визита короля Фуада в этот оазис было полностью запрещен … Тем не менее, такие соглашения продолжались, но в глубокой тайне, и без фактического написания, до конца Второй мировой войны. Теперь эта практика не является а затем «.
Несмотря на многочисленность источников для этих практик, египетские власти и даже племенные старейшины Сиван попытались подавить исторические и антропологические записи. Когда Сива происхождения антрополог Фатх Малят включены ссылки на Сиван гомосексуализм (особенно любовное стихотворение от человека к молодежи) в своей книге Oasis Сива (2001), племенной совет потребовал , чтобы он пусты из материала в текущем издании бронирование и удалить его из будущих выпусков, или быть исключены из сообщества. Малю неохотно согласился и физически удалены проходы в первом издании своей книги, и исключили их из второго. Более новая книга, Сива прошлое и настоящее (2005) А. Dumairy, директор Сива антиквара, благоразумно не включает все упоминания о знаменитых исторических практик жителей.
Споры по поводу еврейских и израильских туристов
В 2010 году Сива зрители жаловались на Аль — Джазира после Ибрагим Насреддин, египетский эксперт по африканским делам, заявил на Аль — Джазиры (Al Milaff) Файл программы , что Израиль формировался связи с жителями Сива во время фестиваля Siyaha.
Отчасти в ответ на эти жалобы, включающие в себя программы произвел эпизод об истории и берберского наследия Сива , которое транслировалось по 5 ноября 2010 года В рамках эпизода, шесть жителей Сива, в том числе Билал Ахмед Билал Исса, египетский депутат (от Сивы ), и Омар Абдалла Радж, шейх из Awlad Муса племени, ответил на претензию Насреддина. В своих ответах (в переводе MEMRI ) респонденты заявили , что не было ни одного евреев и израильтян в Сива, на фестивале Siyaha или иным образом , что евреи или израильтяне не приветствуются в Сиве в качестве туристов и что они отвергают любые отношения с евреями / израильтянами или даже ненавидеть их; причины , приведенные было то , что они поддерживают арабов в арабо-израильском конфликте , и как таковой «рассматривают их как врагов».
экономика
Сельское хозяйство является основным видом деятельности современной Сива, в частности культивирования дат и маслин . Ремесла , как плетение также региональное значение.
Туризм в последние десятилетия стали важным источником дохода. Большое внимание было уделено созданию гостиниц, которые используют местные материалы и отображения локальных стилей.
археология
В середине 20-го века, египетский археолог Ахмед Фахри работал в Сиве (и в других местах в Западной пустыне).
В 1995 году греческий археолог Лиана Souvaltzi объявила , что она определила одну предполагаемую гробницу в Сивы с , что Александра Великого . Иск был поставлен под сомнением Джорджа Томасом, затем генеральным секретарем министерства культуры Греции , который сказал , что было неясно , является ли вынутая структура даже могила или ее стиль Македонской , в то время как фрагменты таблеток показали , не поддерживают ни одну из переводы , предоставленные Souvaltzi.
Очень старый гоминид след был обнаружен в 2007 году в Сива Oasis. Египетские ученые утверждали , что это может быть 2-3 миллионов лет, что сделало бы его самым старым окаменелые гоминид след когда — либо найденных. Однако никаких доказательств этой гипотезы не всегда представлены.
В конце 2013 года было объявлено о кажущейся археоастрономии открытия точной весны и осенью Equinox восходов выравнивания по насыпи Aghurmi / Амон Oracle , если смотреть из храма Timasirayn в Западной пустыне, 12 км через озеро Сива. Первый известный недавний публичный просмотр этого события произошло 21 марта 2014 во время весеннего равноденствия.
В популярной культуре
Пятая миссия из игры Sniper Elite III происходит на Сива Oasis. Сива заметно показан в Кредо Убийцы: Происхождение и является родиной и домом героя, Bayek .
Галерея
-
Mud-кирпичные дома в старом городе Шали
-
Улица в конце SW в Шали, Сива Oasis, Египет
-
Пустынные песчаные дюны на юге Сива
-
Сива соленое озеро
-
Вид через храм оракула Амона в Гебель-эль-Dakrour
-
Панорамный вид на Сива Oasis в 2005 году
Смотрите также
Рекомендации
Список используемой литературы
- (на французском языке) » De l’жилье Окс PIEDS d’ARGILE, Les перипетии де MATÉRIAUX (ЕТ дез техники) де строительства à Сива (Egypte) » .Де Винсент Battesti, в Benfoughal Т. и др Boulay S. (DIRS), Журнал де Africanistes , Сахар: тождества и др мутации Sociales ан Objets , Париж, Sociétés де Africanistes, 2006, Tome 76, гроздь 1, стр 165-85..
- (Немецкий) Frank Bliss «Сива — Die Oase де Sonnengottes. Лебен в етег ägyptischen Oase фом Mittelalter бис в фильеры Gegenwart». Бонн 1998′ .
- (Французское) Frank Bliss «ремесленный и др ремесленного d’искусство данс ль оазис ей désert Occidental Egyptien. Veröffentlichungen де Фробениуса-Institut, Köln 1998.
- (на французском языке) « «Pourquoi j’irais ВОИРА д’эн хает с дия JE connais дежа д’эн барельеф?»Centralités и др тиражи: Comprendre l’использования деза ESPACES Dans l’оазис Сива де » ., Де — Винсент Battesti, в Battesti В. и др Puig N. (каталоги) Egypte / Монд Араб , Terrains d’Egypte, антропологий contemporaines , № 3, 3e série, 1er семестров 2006, Ле Caire, Cedej , стр. 139-79 ,
- (на французском языке) Ален Блоттир , L’Oasis , ИЗДАНИЯ Quai Voltaire, Paris, 1992. карманного издания: Éditions Payot, «Petite Bibliothèque Voyageurs», Париж, 1994 (ссылка ниже).
- (На английском языке) Маргарет Мэри Вейл, «Песок и серебро: Ювелирные изделия, бижутерия и жизнь в оазисе Сива», Лондон, 2011.
- Западные Пустынные Карты
внешняя ссылка
Викигид имеет путеводитель для Сива . |
Викискладе есть медиафайлы по теме Сива . |