Оазис Сива в Египте | Мировой Туризм
Изолированный сотнями километров пустыни оазис Сива оставался практически независимым от Египта до конца девятнадцатого века, сохраняя уникальную культуру. И всё же, вопреки (или благодаря) его изоляции, он привлекал врагов с далёкой древности. Легендарная армия Камбиза направлялась сюда, когда исчезла во время песчаной бури. Александр Великий совершил путешествие в оазис, чтобы посоветоваться со знаменитым Оракулом Амона.
Арабские рассказы о Сантариях (как был известен оазис) были очень распространены в девятнадцатом веке. В современные времена Сива принимала королей и президентов, антропологов и генералов. Туризм реально начался только в середине 1980-х годов. Но в последние годы набрал силу, по мере того как Сива становилась любимым местом независимых путешественников и групп в поисках приключений.
Содержание статьи
- 1 Краткая история оазиса Сива
- 1.1 Сообщества Шали и Сивы
- 1.2 Власть Египта и британцев
- 2 Современный оазис Сива
- 3 Посещение оазиса Сива
- 3. 1 Как добраться до оазиса Сива (автомобильные дороги)
Оазис предлагает всё, чего вы можете захотеть от прелестей пустыни: густые пальмовые рощи вокруг источников свежей воды и солёных озёр, суровые массивы и огромные дюны. Также впечатляющи и руины Шали и Агхурми, построенные из кирпича из необожжённой глины, похожие на лабиринты города, которые некогда защищали сиванцев от набегов из пустыни. Вокруг оазиса разбросаны разрушенные храмы, которые говорят о славе и процветании Сивы в греко-римские времена. Некоторые считают, что могила Александра Великого находится именно здесь.
Посетителей очаровывает также и сиванская культура и то, как она реагирует на внешние влияния: телевидение, образование и туризм. В настоящее время только пожилые женщины носят традиционные костюмы, серебряные украшения и набор косичек. Более молодые жёны и незамужние женщины одеваются почти так же, как и их сверстницы в Долине Нила. Но сиванцы всё ещё соблюдают собственные праздники и брачные обычаи и между собой они говорят на сиси, берберском языке. Хотя изменения и происходят, сиванцы знают свою идентичность и намерены сохранить её.
Краткая история оазиса Сива
Кроме того факта, что во времена палеолита здесь жили охотники и собиратели, об оазисе Сива мало известно до времён XXVI династии (524-404 годы до нашей эры), когда слава о его Оракуле распространилась по всему средиземноморскому миру. Население Сивы, видимо, подвергалось нападениями агрессивных пустынных племён, поэтому их первым поселением был укреплённый акрополь. Классические тексты сообщают нам только его имя Агхурми и положение как основной остановки караванов между Киренаикой и Суданом.
Сиванцы были родственниками берберов Алжира, Туниса и Марокко, и их язык является вариантом берберских языков, поэтому их сообщество изначально могло быть матриархальным. Их более поздняя история детально описана в «Сиванском манускрипте» (его местонахождение является строго охраняемой тайной), компиляция столетней давности устных историй. Они рассказывают, как правители Сивы рассматривали отравление источников мумиями, чтобы противостоять мусульманскому завоеванию (точная дата неизвестна), и как набеги бедуинов и берберов уменьшили к XII веку население Агхурми всего до двухсот человек.
Примерно около 1203 года семь семей покинули Агхурми, чтобы основать новое поселение, названное Шали (Город). Эти люди всё ещё почитаются как «сорок предков», и эти первые семьи были, наверное, наиболее активными из уцелевших сиванцев. Позже в оазисе поселились выходцы из Ливии, что привело к длительному различию между «западниками» и изначальными, более многочисленными «восточниками». Историческая вражда между ними началась после того, как они поспорили о маршруте дороги, которую каждый из них хотел построить через солёное озеро Биркет Сива.
Тем не менее, оба сосуществовали в одном городе, построенном из харсиф: пропитанной солью глины, которая высыхала и становилась твёрдой, как цемент, но таяла во время дождей. К счастью, сильные дожди бывали здесь только раз в пятьдесят лет или около того. Опасаясь набегов, агвад (старейшины) Шали запрещали семьям жить вне стен, поэтому по мере роста населения город мог расширяться только вверх. Домовладельцы Сивы с каждым новым поколением добавляли ещё один этаж, а агвад регулировали ширину аллей на уровне ширины одного осла, чтобы обеспечить какой-либо свет и воздух в лабиринте.
Мечеть в деревне Агурми
Холостяки Сивы в возрасте между двадцатью и сорока годами были обязаны спать в пещерах вне города, охраняя поля, откуда и произошло их название «носящие дубины». Известные своей любовью к пальмовому ликёру, песням и танцам, эти заггалах шокировали посторонних открытой нетрадиционной ориентацией. Однополые браки были запрещены королём Фуадом в 1928 году, но тайно продолжались до конца 1940-х годов. Сегодня сиванцы утверждают, что в оазисе больше нет нетрадиционных отношений, а вместо пальмового ликёра теперь употребляется арак, который делают из фиников.
Другой особенностью Шали была традиция ожесточённой кровной вражды между западниками и восточниками, в которой должны были участвовать все здоровые мужчины. Первоначально это были ритуалы, во время которых параллельные линии бойцов обменивались ударами между восходом и закатом, а их женщины бросали камни в трусов и криками подбадривали сражающихся.
Но вражда стала гораздо более смертоносной с появлением огнестрельного оружия, приводя к боям «по самым ничтожным поводам» (даже сейчас сиванцы знают, от какого клана они происходят, и городской совет расположен на середине дороги между двумя районами). Всё же они немедленно объединялись против внешних врагов – племён бедуинов, сборщиков налогов времён хедивов или европейских исследователей.
Посетители восемнадцатого и девятнадцатого веков постоянно ощущали на себе ксенофобию жителей Сивы. «Когда я покидал своё жильё, в меня тут же начинали бросать камни и обрушивали град оскорблений», – писал Браун в 1762 году. Переодевшись мусульманином, Фредерик Хорнеманн разыскивал древности. За ним погнались в пустыню, где «рёв трёх сотен ослов провозгласил прибытие сиванской армии». Он спасся только благодаря тому, что его ассистент декламировал стихи из Корана. Фредерику Кайо разрешили посетить сады и руины в 1819 году, но город оставался закрытым для чужестранцев до тех пор, пока шестьсот солдат, посланных Мухаммедом Али, не заставили оазис признать в 1820 году власть Египта.
Хотя впоследствии сиванцы несколько раз восставали против управляющего и не платили налоги (которые должны были выплачиваться по определённым датам) в последующие шестьдесят лет, оазис начал меняться. Когда племена пустыни были усмирены, а Шали стал небезопасен из-за сильных дождей, агвад разрешили семьям селиться за стенами. С 1850-х годов великий проповедник-реформист Мухаммед ибн Али аль-Сенусси обратился из оазиса Джагхуб непосредственно через границу к народам пустыни.
Сива – место его первого завия – поддержал сопротивление сенусси в их борьбе с итальянским завоеванием Ливии (1912-1930 годы), пока не стало ясно, что их «освободители» – сенусси не восстановят независимость Сивы. Поэтому в 1917 году британские войска были «радостно встречены сиванцами, которые объявили о своей лояльности, как они это всегда делали при приходе нового победоносного захватчика» (Фахри). Англо-египетский контроль над Сивой поддерживался пограничным корпусом на верблюдах и патрулями на лёгких автомобилях.
После визита в оазис короля Фарука в 1928 году сюда были направлены советники по сельскому хозяйству, ортодоксальный имам и организована школа. Когда по мере наступления итальянцев в Северной Африке в 1942 году британцы отступали, сиванцы с таким же смирением восприняли оккупацию войсками оси. В отличие от Роммеля, который произвёл приятное впечатление во время своего краткого визита, король Фарук, посещая оазис в 1945 году, напугал сиванцев тем, что носил шорты и спрашивал «практикуют ли они всё ещё определённый порок».
Современный оазис Сива
Как ни парадоксально это звучит, главной проблемой Сивы является избыток свежей воды, которая выливается из источников и стекает в солёные озёра, увеличивая их объём и солёность. Как это описал Багнольд: «воздух жаркий и трудный для дыхания, имеет характерный для оазиса запах, слегка сладкий слегка подгоревшей разросшейся травы, погибающей из-за возрастающей солёности».
Пахучие, заселённые москитами пруды по всему городу подтверждают, что уровень грунтовых вод лежит всего в двадцати сантиметрах под землёй. Проекты мелиорации пытались справиться с этой проблемой с 1907 года, но созданные дренажные бассейны в оазисе на отметке 18 метров ниже уровня моря оказались крайне дорогостоящими. Иностранные инженеры в настоящее время устанавливают систему труб, но уровень грунтовых вод всё поднимается.
По молчаливому соглашению здесь расположены египетские военные базы, и сиванцы приветствовали улучшение здравоохранения, образования и связи. Две больницы (одна для женщин и детей) обслуживают пациентов, которым когда-то приходилось ездить в Мерса Матрух. Более тридцати сиванцев закончили университет и возвратились жить в оазис.
Дорога до Матрух (завершённая в 1984 году) способствовала экспорту фиников и оливок, а также развитию туризма в оазис. В результате в 1990-х годах местная экономика процветала за счёт новых фабрик по производству оливкового масла, минеральной воды и ковров. Совсем недавно около 500 сиванских женщин стали заниматься традиционной сиванской вышивкой по заказу итальянского дома моды, зарабатывая в два раза больше средней зарплаты сельскохозяйственного рабочего в Сиве. Незамужние накопили столько денег, что они смогли стать очень разборчивыми в выборе мужа.
Тем временем стремление жителей Сивы жить в домах из шлакобетонных блоков с ванными, а не в традиционных пыльных домах из глиняного кирпича тревожит консерваторов. Под давлением Мунир Нематалла из Ecolodge и ассоциации друзей Сивы губернатор Мерса Матрух запретил строительство новых домов, но после публичных протестов постановил, что они могут продолжить их строить, если экстерьер будет облицован глиной в традиционном стиле оазиса. В настоящее время единственными зданиями, которые соответствуют этому, являются банк и полицейский участок, которые выглядят как в спагетти-вестерне.
Посещение оазиса Сива
Лучшее время для визита – весна или осень, когда сиванцы проводят праздники и дни приятно тёплые. Зимой в безветренные дни здесь также приятно, но ночью и во время ветров холодно. Начиная с мая повышение температуры удерживает людей дома от 1:00 до 19:00, а ночью очень душно и нет спасения от комаров. Даже в периоды мягкого климата вам будет хотеться устроить полуденную сиесту или искупаться.
Сива хорошо известна своим консерватизмом в отношении одежды и поведения. Туристический офис просит, чтобы посетители воздерживались от публичного выражения взаимоотношений и употребления алкоголя и чтобы женщины прикрывали руки и ноги, особенно при купании в бассейнах. Женщинам лучше также не ходить в местах с малым количеством людей. Местные жители обычно более сдержанны, чем египтяне, и приглашения домой здесь происходят реже.
Помимо официального запрета на фотографирование военных объектов (включая аэропорт и обложенные мешками с песком укрытия в самых неожиданных местах) посетители должны уважать сиванские представления об этом. Как правило, местные женщины – запрещённый объект, в то время как сиванские мужчины, особенно молодые, не имеют ничего против того, чтобы их снимали (но всегда сначала спросите разрешения). Чтобы снять жизнь улиц и обеспечить достаточную ясность изображения, делайте снимки до 9:00 или за час до захода. Когда солнце поднимается высоко, люди остаются в помещении, а солнечный свет изменяет цвета и текстуру фотографий.
Если вы не записались на сафари, которое может попадать в Сиву через впадину Катара, есть только две возможности. Одна – по дороге из оазиса Бахария, другая – из Александрии или Мерса Матрух – этот маршрут предпочитает большинство посетителей. Ежедневно от Сиди Габер в Александрии до Сивы отправляются три автобуса (8:30, 11:00 и 14:00; 9 часов; 27 фунтов), которые ненадолго останавливаются у Мухаррем Бей и подсаживают пассажиров в Мерса Матрух, через три-четыре часа. Матрух – пункт отправления дополнительного автобуса (12 фунтов), который отбывает в 7:30.
Вы можете также сесть на маршрутное такси или миниван от Матруха до Сивы, стоимость 12 фунтов с человека или 150-200 фунтов за аренду всего автомобиля. 300-километровая поездка от Матруха до Сивы занимает четыре часа на автомобиле или автобусе. Дорога на Сиву отходит от шоссе в 20 километрах от Матруха возле контрольного пункта. Слева на 50 километров в пустыню тянутся минные поля, которые помечены треугольными знаками. Около 100 километров дальше расположен крошечный дом отдыха, известный как Бир Нус (Колодец на половине дороги), где продаются чай, суп и безалкогольные напитки.
До девятнадцатого века здесь проходил только верблюжий путь (восемь дней от Матруха) через плоскую пустыню, при этом немногие ориентиры могли быть закрыты облаками пыли или песчаными бурями. Острые края известняка и пустоты под пушистой поверхностью этой шабак (чистой) пустоши также делали эту дорогу опасной для ранних путешественников на моторизованных средствах передвижения, которые следовали по линии телеграфных столбов. Сегодня монотонный пейзаж с армейскими лагерями продолжается до последних 40 километров, когда группы скал предшествуют появлению оазиса.
Таинственный оазис Сива в Египте, куда мечтал попасть двадцать лет: puerrtto — LiveJournal
Оазис Сива на крайнем западе Египта, близ границы с Ливией, это мой почти двадцатилетний фетиш. Сейчас обьясню, что пытаюсь сказать. Впервые я побывал в Египте в далёком 1998 году, едва отслужив в армии соседнего Израиля. Тогда еще не было всех этих интернет-ресурсов и Гугла тоже не было. Читали старые-добрые путеводители Lonely Planet и там я вычитал про загадочный оазис Сива среди песков Сахары, куда всего лишь в восьмидесятых провели дорогу. Но путь туда был крайне долог, фактически целый день ехать из Каира — 800 с лишним километров. И что самое досадное, что по этой же дороге ехать обратно. И каждый раз, посещая Египет, я строил планы туда попасть, но все время что-то мне мешало. Скорее всего лень. Но вот мечта сбылась!В наши дни добраться до Сивы не представляет никакого труда. Каждые два часа автобусы с автовокзала Тургаман в Каире, время в пути от 10 до 14 часов. Как повезет, зависит от вечных пробок на выезде из столицы и затем несколько полицейских постов между Марса-Матрухом и собственно оазисом. Хочу разу сказать, что путь будет крайне скучным в контексте окружающего пейзажа, там унылая и очень пыльная равнина. Ни гор, ни ущелий, ни даже песчанных дюн. Можете на все десять часов зажмуриться и открыть глаза уже в Сиве, поскольку ровным счетом ничего не пропустите. Из технических деталей, расписание и стоимость автобусных билетов в оперативном режиме смотрим на tazkara.com, там даже опция онлайн покупки билета имеется. Правда, лично мне не удалось купить — там видимо не принимаются иностранные карточки. Поэтому, смотрим расписание, идем ножками на автовокзал и покупаем билет.
Я решил не мучиться целый день в автобусе и по пути сделал остановку в Марса-Матрухе на берегу Средиземного моря. Довольно большой курортный город, но для своих туристов, египетских. Там неплохие пляжи и даже не очень замусоренные. Есть где переночевать, начиная от недорогих отелей «для своих» в центре и заканчивая прямо большими резортами со всем полагающимся. Там я переночевал, вкусно и недорого перекусил в рыбном ресторане, выспался как человек и с утра сел на другой автобус до Сивы. От Марса-Матруха до Сивы порядка 300км пути через такую же скучную и ровную пустыню, как и собственно от Каира до Марса-Матруха.
Оазис расположен менее, чем в 30км от границы с Ливией, с которой у Египта не самые лучшие отношения. Поэтому, на пути несколько блок-постов, где в зависимости от вашего везения могут заставить вынести вещи наружу для проверки, а могут и ограничиться паспортной проверкой внутри салона. Я закачал пару фильмов и взял с собой зарядку, так что дорога не сильно измучила. Можно сказать, что и не заметил как домчались до пункта назначения. В Сиве было уже темно, надо было найти забронированное жилье, потом что-то перекусить и спать.
Вот даже не знаю, мучить вас рассказом о приключениях с гостиницей, или нет? В принципе, это бытовые вопросы, нюансы, так сказать, туристу на заметку. Поэтому расскажу. Короче говоря, ехал то я не один, нас было трое. И как назло в наши дни в Сиве был невероятный наплыв египетских туристов, ну прямо совсем почти не было мест в гостиницах.
Зато в оазисе сдавались квартиры по Arbnb и мы решили рискнуть. Никогда в восточных странах не связывался с квартирами, но выбора не оставалось. Стоило где-то $30 за ночь двухкомнатная квартира. Переживали, что не дозвонимся до хозяина, но внезапно он даже сразу приехал и повел нас узенькими улочками к его дому. Ну что сказать? Обычный египетский дом, два этажа, как всегда ощущение недостроя, как у них обычно бывает. Заходим — нет электричества, но хозяин обьясняет, сейчас все включит и убегает на полчаса. Потом выяснилось, что света не было потому, что он не заплатил за электричество. В Египте можно заплатить коммунальные через платежные автоматы в городе, он бегал платить. Свет вскоре включился. Потом проверяем воду, но ее нет. Ловим уже убегающего хозяина, он крутит кран и чешет репу. Короче говоря, принес нам 5-литровый бак с водой и пообещал, что утром все починит. Утром он не появился и на телефон не отвечал. Но ему не повезло, городок там небольшой, мы его на улице встретили и уже не отпустили, пока он не заплатил за воду. Да-да, та же история, что с электричеством. Потом оказалось, что не работает кондиционер, а на кухне из всей посуды только грязная сковорода и стакан…
Народ, мне продолжать, или вы идею поняли? Хочу уже к оазису вернуться.
Сива уникальна тем, что живут в ней преимущественно не арабы, а берберы. Вы берберов встречали в Марокко и Тунисе. Совсем другой этнос и даже язык свой частично сохранили. Оазис стремительно меняется и старые глинобитные дома сменяются на однообразные 2-3 этажные бетонные коробки. Но колорита все равно достаточно —
Женщины исключительно в черном, никаб как в Саудовской Аравии и никак иначе —
Главная достопримечательность городка это его крепость Шали, окруженная руинами древнего глинобитного города. Самый лучший вид на старую часть открывается с горы, которая видна отовсюду. Вы ее увидите. Подниматься туда не сильно удобно, пыль, развалины, кой-где карабкаться надо. Место для туризма не адаптировано, но оно того стоит. Вот какие виды с горы на крепость Шали —
Вдали виднеются знаменитые соленые озера, которыми славится Сива —
Сам оазис достаточно большой, имеет десятки километров в длину и ширину, но достаточно представление о нем вы можете получить и в городской черте. Честно? Вы наверняка ждете от оазиса максимальной экзотики. Но по факту оазис это тысячи финиковых пальм, которые обрабатывают в промышленных масштабах. Означает это то, что очень много мусора и следов жизнедеятельности человека. Заходит в пальмовую рощу, а там пластиковые бутылки валяются, какие-то шланги для поливки, чьи-то порванные сандалии и все такое. Ну как-то не очень романтично. Лучше фотографировать оазис издалека —
Сива славится своими источниками, которых, если верить Википедии, порядка 300 штук. Вы наверное представили себе кристально чистую воду, бьющую из скалы? Нет, это выглядит немного не так. Во-первых, из 300 источников большая часть в реальности пересохла из-за безумного выкачивания воды. В оазисе сильное засоление почв и подземные источники пересохли, к другим подведены трубы и выкачка воды идет полным ходом, причем под землей. Сверху это выглядит как торчащие из земли трубы с гудящим насосом. Источников в их обычном представлении всего десяток и выглядят они вот так —
Лично мне не захотелось там купаться. Не очень чисто. Местные жители моют там ноги, обувь, кидают окурки. Иной источник чище, чем другой, но все они страдают от неухоженности. Можно проехать (либо прогуляться) на одно из соленых озер, их там два. Озера большие, по нескольку километров в длину каждое. На берегу есть несколько довольно колоритных кемпингов с лодками в аренду. Там же скромные кафе и деревянные домики с муравьями. Но нормально, можно переночевать. Зато встретите закат, очень живописно. Из минусов — опять замусоренность, мусор вообще бич Сивы. И еще дорого! Ночлег в деревянном домике с маленьким окошком от $60 в сутки, стакан чая $2 (в городе $0,5) и так далее.
Египтяне приезжают на берег озера не в отеле ночевать, а посидеть, пообщаться, выпить чай —
Но во всем ощущается неухоженность, а ведь могли бы жемчужину из такого места сделать —
Ощущения от Сивы остались двоякие. Рад, что увидел место, куда собирался двадцать лет. Поеду ли туда снова? Вряд ли. Другие оазисы Египта, такие как Дахла показались мне куда более интересными. Читайте ооб азисах Дахла, Бахария и Харга в других статьях: Удивительный Эль-Каср, столица Дахлы, Джунгли посреди пустыни — Бахария, Оазис Харга и его древние могильники.
Оазис Сива: полный путеводитель
В стране, полной чудес, как Египет, часто трудно найти время, чтобы отважиться заглянуть за пределы самых очевидных достопримечательностей — пирамид Гизы, Долины царей и сказочных храмов Луксор и Асуан. И все же, если у вас есть место в вашем расписании и жажда пойти по менее проторенной дороге, есть еще одно, менее известное чудо, которое можно обнаружить в глубинах Западная пустыня. В наши дни дорога к нему вымощена, но в прошлые тысячелетия по ней ходили только верблюды, торговцы экзотическими товарами и верующие, искавшие мудрости у великого оракула в оазисе Амона Ра. Теперь известный просто как оазис Сива, это рай с пальмами и природными источниками, окруженный нетронутой пустыней, известный своим спокойным ритмом жизни и удивительной историей. Вот все, что вам нужно знать, если вы хотите добавить это легендарное место в свой маршрут по Египту.
Что такое оазис Сива?
Расположенный в 50 километрах от ливийской границы на краю Великого песчаного моря, оазис Сива представляет собой очаровательную коллекцию термальных источников и соленых озер, расположенных во впадине примерно на 19 метров ниже уровня моря. уровень. Единственный источник воды на многие мили вокруг, он протянулся на 80 километров из конца в конец и на 20 километров в поперечнике. Вдоль его живительных берегов стоят рощи зеленых пальм и оливковых деревьев, плоды которых славятся во всем регионе. Примерно 33 000 человек называют оазис Сива своим домом, и подавляющее большинство из них составляют берберы — этническая группа со своим уникальным языком, культурой и традициями, усиленная проживанием в одном из самых изолированных сообществ Египта. Самым большим поселением в этом районе является Шали, над которым возвышаются руины старой Шалинской крепости и древнего села Агурми, оба из которых стоят на скалах. Курган Агурми является домом для самой известной достопримечательности оазиса, древнего храма Амона.
Оазис сквозь историю
Предыстория и египетский оракул Египет. Археологические находки предполагают, что этот район был заселен, по крайней мере, с эпохи неолита (около 10 000 лет до нашей эры) и, возможно, намного дольше.
Священное место для греков
Оракул Амона Ра стал настолько известен, что легенда распространилась по Греции, вероятно, через греческих колонистов в Кирене, современном ливийском городе Шаххат. Амон, хотя и египетский бог, был принят в греческий пантеон как Аммон и в конечном итоге стал тесно связан и даже взаимозаменяем с греческим богом-альфа Зевсом. На протяжении всей классической античности оракул Амона-Ра (или Зевса-Аммона, как позже стал известен бог) стал настолько известным, что многие выдающиеся деятели греческой мифологии, как говорят, обращались к нему в поворотные моменты своих историй. Сюда входят Персей, который якобы посетил оазис Сива, прежде чем обезглавить Медузу; и Геракл перед битвой с Бурсирисом. Подобные легенды побуждают правителей со всего Средиземноморья и за его пределами искать подтверждения своего права на власть у оракула.
Персы и Александр Македонский
Когда персидский царь Камбис завоевал Египет в 525 г. до н.э., он пришел в ярость, услышав, что оракул предсказал окончательную неудачу его африканской кампании. Он послал армию из 50 000 человек, чтобы уничтожить оракула, но все силы бесследно исчезли на пути через суровую Западную пустыню — возможно, в песчаную бурю, хотя никаких доказательств их судьбы так и не было найдено. Три года спустя Камбиз был отозван восстанием в Персию и умер от зараженной раны по пути в Сирию.
Египет оставался под персидским правлением, пока Дарий III не потерпел поражение от Александра Македонского в битве при Иссе в 333 г. до н.э. Македонский царь отправился в оазис Сива, чтобы посоветоваться с оракулом, который, как известно, утвердил его не только как законного фараона Египта, но и как божественного сына Зевса-Аммона. Это узаконило Александра в глазах египтян, которые в конечном итоге приняли его как спасителя, а не как очередного иностранного завоевателя. Он безраздельно правил Египтом, период истории, который в конечном итоге привел к созданию династии Птолемеев.
Римское правление и упадок Оракула
Оракул продолжал пользоваться большим почитанием во времена династии Птолемеев, но когда Египет был присоединен к Римской империи после смерти Клеопатры, его предсказания и утверждения начали терять свое влияние. Затем последовал продолжительный период упадка, отмеченный социальными и экономическими волнениями, а также сокращением населения оазиса Сиван до 200 человек к 1200 году нашей эры. После возникновения ислама главной функцией оазиса была остановка паломников на пути из Каира в Мекку. Те, кто жил там, выращивали финики и оливки, которые они использовали для обмена на другие предметы первой необходимости с внешним миром.
Оазис в современную эпоху
Только в 1820 году оазис Сива перешел под власть Египта после завоевания османским пашой Мухаммедом Али. Тем не менее, изолированная община была предоставлена самой себе до 1928 года, когда король Фуад I посетил оазис и обнаружил значительные расхождения между образом жизни сиванов и строгими исламскими нравами остальной части страны. В частности, оазис имел репутацию терпимого (и, возможно, активного поощрения) гомосексуальных отношений между мужчинами и мальчиками-подростками. Король Фуад предпринял значительные шаги, чтобы искоренить эту практику, хотя источники утверждают, что она все еще была широко распространена к тому времени, когда британская армия использовала оазис в качестве базы во время Второй мировой войны.
Лишь в 1980-х годах была построена первая асфальтированная дорога, которая соединила оазис Сива со средиземноморским побережьем. Это объясняет как совершенно уникальную культуру сиванов, так и последующее появление туризма в качестве основной отрасли современного города наряду с выращиванием фиников и оливок. В 2013 году стало ясно, что у ныне разрушенного Храма Амона все еще есть секреты, которые нужно раскрыть, когда было обнаружено, что в дни весеннего и осеннего равноденствия восход солнца точно совпадает с Храмом Амона и Храмом Тимасирайн, находящимися примерно в 12 километрах от них.
Чем заняться Вот некоторые из наших любимых.
Храм Оракула
Для большинства главной достопримечательностью оазиса остается то же, что и всегда – Храм Амона. Сейчас храм превратился в фрагментарные руины, одиноко стоящие на вершине кургана Агурми, и находится в 10 минутах езды к востоку от Шали, старого города Сивы и главного поселения. Те, кто ожидает такого же безукоризненного восстановления, как в таких древних памятниках, как Луксор и Асуан, скорее всего, будут разочарованы. Храм представляет собой беспорядочные руины, в которых мало что осталось от былой славы. Тем не менее, его стоит исследовать ради острых ощущений от следования по стопам легендарных лидеров, таких как Александр Македонский, и из-за великолепных панорамных видов храма на оазис.
Крепость Шали
Над современным городом Шали возвышается Шалинская крепость 13 века, построенная на выступе скалы, возвышающейся примерно на пять этажей над ней. Когда-то неприступное благодаря своему господствующему положению, поселение сильно пострадало от наводнения в 1926 году и впоследствии было заброшено; все, что осталось, это руины города, который был раньше. Несмотря на видимые трещины и ветхий внешний вид, здания чрезвычайно атмосферны, а также имеют определенное архитектурное значение, так как построены из кершефа, уникального строительного материала, сделанного из соли, смешанной с камнями и глиной. Одно здание, Старая мечеть, все еще используется и датируется 1203 годом нашей эры.
Бассейн Клеопатры
Оазис Сива известен лечебными свойствами своих природных источников. Из более чем 220 источников в оазисе (некоторые горячие, некоторые холодные) самым известным, несомненно, является Бассейн Клеопатры. Говорят, что когда-то здесь купалась великая королева, последняя из птолемеевских фараонов и супруга Юлия Цезаря и Марка Антония. С кристально чистыми водами, впадающими в большой каменный бассейн, легко понять, почему. Это место популярно среди местных жителей и туристов и находится недалеко от храма Амона. По его краям есть несколько затененных кафе, а также кабинка для переодевания для купающихся. Женщинам следует одеваться как можно консервативнее, чтобы не вызвать оскорблений.
Гебель Аль-Мавта
На северной окраине города находится холм, известный как Гебель Аль-Мавта, или Гора Мертвых. Этот древний некрополь изобилует высеченными в скалах гробницами и датируется 26-й династией, хотя в нем также есть птолемеевские и римские захоронения. Некоторые из них открыты для публики и включают в себя увлекательные настенные росписи. Среди наиболее впечатляющих и / или важных — фреска на стене гробницы Си Амона, на которой изображены умершие, приносящие подношения египетским богам; и Могила Крокодила, где желтой краской изображен бог-крокодил Собек. Интересно, что во время Второй мировой войны эти гробницы использовались как импровизированные бомбоубежища.
Другие достопримечательности. Если вы хотите глубже погрузиться в местную культуру, посетите музей «Дом Сивы» — традиционный дом с выставленными подлинными артефактами, начиная от свадебных костюмов и заканчивая музыкальными инструментами. Тогда природная красота Великого песчаного моря окажется у вас на пороге.
Многие операторы предлагают сафари по пустыне; и отправитесь ли вы в дикую природу на квадроцикле, полноприводном автомобиле или верблюде, это гарантированно запомнится вам. Некоторые маршруты даже включают ночь или более под звездами с традиционной едой Сиван, приготовленной на костре. Когда вы вернетесь в город, купите сувениры на память о путешествии — возможно, даты Сивана или настоящие местные ремесла, включая плетение, гончарные изделия, вышивку и декоративные изделия из серебра.Где остановиться
В оазисе Сива есть несколько замечательных гостевых домов и отелей. Среди самых популярных: Siwa Safari Gardens Hotel и Adrere Amellal Eco-Lodge. Первый — это семейный бутик-отель, построенный в традиционном стиле с куполообразными кирпичными потолками и коврами-килимами на полу. Он расположен в пышном пальмовом саду на окраине Шали, и большинство номеров выходят на природный родниковый бассейн отеля. В ресторане отеля подают вкусные блюда европейской и египетской кухни. Кроме того, Adrere Amellal — это роскошный вариант, расположенный примерно в 15 минутах езды на машине от Шали. Тщательно построенный с использованием материалов Сиван и проверенных временем технологий, домик спроектирован так, чтобы вписаться в древние руины оазиса, но роскошно украшен внутри аутентичными коврами и гобеленами. В ресторане на открытом воздухе под тенистыми пальмами подают изысканные блюда из органических продуктов.
Практическая информация
В оазисе Сива жаркий пустынный климат с очень небольшим количеством осадков, если они вообще есть, в течение года. Температуры с поздней весны до ранней осени часто превышают 40 градусов по Цельсию, а рекордно высокие значения составляют 48,2 градуса. По этой причине лучшее время для путешествий — прохладные месяцы года, с октября по апрель. Всякий раз, когда вы решите пойти, есть несколько способов добраться туда. Из Каира это 560 километров, что обычно занимает около 8,5 часов. Ближайший крупный город — Марса-Матрух, расположенный на 309километров и 3,5 часа езды по побережью Средиземного моря. В качестве альтернативы есть ежедневный автобус из Каира, которым управляет автобусная компания West and Middle Delta. Возможно, самый удобный способ путешествовать — это организованное приключение с такой компанией, как Pyramids Land Tours, которая может организовать для вас транспорт с водителем и услуги гида.
Оазис Сива | оазис, Египет
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Самые популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Компаньоны
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Классика Britannica
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.