Обитатели южно китайского моря: Южные обитатели Южно-Китайского моря — 10 в Малайзии — ЖЖ

Какая рыба водится в Южно-Китайском море

Рыба в тот же миг ощутится на крючке, если намазать его густым..

Южно-Китайское море омывает берега на юге Китая, поэтому оно зовётся китайским. Оно граничит с полуостровами Индокитай и Малакка, и островами: Тайвань, Павелен, Лусон, Калимантан.

Поэтому вода даже в зимний период времени нагревается до 20 градусов Цельсия.

Рыбный промысел в Южно-Китайском море считается средством к существованию жителей региона.

Подводный мир разнообразен, много видов водорослей. Это происходит потому, что в море много минералов насыщенных кислородом.

Здесь ловится промысловая рыба:

  • тунец;
  • скумбрия;
  • южная сельдь;
  • сардины;
  • морской угорь;
  • горбыль, и многие другие.

Также здесь обитают очень крупные рыбы:

  • мурены;
  • скаты;
  • рыбы-сабли;
  • акулы.

В Южно-Китайском море обитают более 900 видов различных рыб. Для рыбной ловли большой интерес представляет залив Бакбо, здесь обитают рыбы тропической зоны индийского и Тихого океанов, и тепловодные особи умеренных широт.

Промысловых видов рыб не так много, примерно 20 видов. Основная роль принадлежит придонным рыбам:

  • рифовому окуню;
  • морскому карасю;
  • ставриде;
  • угрю и другим видам.

При рыбной ловле встречается донная рыба: барабуля, саурида, морской сом, камбала, также ловят пелагических рыб: ставрида, сельдь, сардина, молот-рыба.

К промысловому значению относится: скумбрия, мелкий тунец, летучая рыба. В связи с загрязнением Южно-китайского моря нефтью, ухудшается его экология.

Нефтяные плёнки находятся на поверхности десяти метрового слоя воды, в прибрежной зоне и в открытом море.

Всё познаётся в сравнении и подводный мир Южно-Китайского моря богат и разнообразен видами рыб, но, к сожалению, численность каждого вида невелика.

Её ловят по всему побережью, рыбаки часто посещают Токинский залив, здесь насчитывается более тысячи разновидностей рыб, в том числе, иглокожие обитатели, змеихвостики, морские ежи и звёзды. На сегодня замороженная рыба, транспортируются во все страны мира.

На морском побережье можно ловить: раков, креветок и крабов. Каждый день жители занимаются рыбной ловлей.

В море обитают и достаточно опасные жители: акулы (голубая, белая, тигровая), мурены, рыба-меч, скаты.

Южно-Китайское море — это ценный мировой объект, воды которого населяют тысячи промысловых рыб и морских обитателей.

Раскрыт секрет хорошего улова, просто насыпьте в воду 1/4 дольку..

Категория: Рыбные места

Читайте так-же:

  • Какая рыба водится в Байкале
  • Какая рыба водится в Средиземном море

You have no rights to post comments

Южно-Китайское море.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ | MORYA.SITE

ГЕОГРАФИЯ

Южно-Китайское море является тихоокеанским полузамкнутым морем, омывая юго-восточную часть Евразии. К этому морю выходят следующие государства: Вьетнам, Китай, Камбоджа, Сингапур, Тайланд, Малайзия, Индонезия, Бруней, Тайвань, Филиппины.

В этом море располагается большое количество островов и многие из них имеют коралловое основание. В прибрежной части, а также на островах, расположено много комфортабельных (а также диких) пляжей.
Температура воды на севере зимой на поверхности водной толщи достигает 14˚С, а на юге в этот же период времени она находится в пределах 27˚С. В летнее время температура воды на всей морской территории достигает приблизительно 29˚С. Средняя соленость воды в море около 32-34% ̥.

ПРИЛИВНАЯ ЭНЕРГИЯ

Южно-Китайское море имеет неправильные приливы. Приливы и отливы – это волнения водного массива с определенной периодичностью в следствие воздействия сил Луны и Солнца. Для приливов приливообразующая сила Луны имеет главную роль, т.к. она более, чем в 2 раза превышает приливообразующую солнечную энергию. Неправильные полусуточные приливы за период одного лунного месяца имеют две полные и такое же количество малых вод за сутки, при этом отмечаются явные неравенства на протяжении суток по высоте, которые сопровождаются неравными промежутками в росте и снижении уровня воды. Эти неравенства играют малую значимость во время прохождения Луны через Экватор и увеличиваются при усилении склона Луны. Неправильные приливы на Южно-Китайском море (полусуточные и суточные) достигают 4 м.

Исходя из экологических соображений, изучение энергетического потенциала приливов в прибрежной зоне связано с перспективой их применения в промышленности.

ТАЙФУНЫ

Южно-Китайское море является одним из мест Мирового океана, где периодически происходят тропические циклоны, которые называют тайфунами. Они возникают в результате изменчивости атмосферы в условиях низкого давления в окружении воздушных потоков нормального или повышенного давления.

Это одни из самых опасных по своей разрушительной силе природных явлений. При прохождении их на территории восточного побережья Азии и островов Тихого океана тропические циклоны называют тайфунами, а в Северной Америке, а также на островах Атлантики – ураганами.

Тайфуны образуются либо в западной территории Тихого океана, либо над самим морем. За год над территорией Южно-Китайского моря проходит около 10 тайфунов, при этом в основном это приходится на летний и осенний периоды. В среднем тайфун пребывает над морем от 5 до 10 дней.

Морское судно, повстречавшее на своем пути тайфун, может потерпеть крушение. Тропический циклон – это атмосферный вихрь высокой мощности, в середине которого пониженное атмосферное давление. В циклоне происходит подъем воздушных масс с высокой интенсивностью и образуются кучево-дождевые облака, которые являются источником большого количества осадков. Тайфуны – это большая проблема в морском деле, а также для тех, кто живет на островах или в прибрежной зоне.

СОЛЕНОСТЬ ВОДЫ

Соленость воды является определяющим фактором физических процессов, происходящих в жизни моря: с увеличением концентрации солей, при которых вода обладает наибольшей плотностью, температура воды снижается. При солености выше уровня 24,7%, температура замерзания выше температуры плотности. Поэтому в море и после образования льда осуществляется перемешивание водных масс по принципу погружения наиболее плотных и насыщенных кислородом вод, находящихся на поверхности. Циркуляция муссонов оказывает влияние на уровень солености на поверхности моря, а также на температуру воды. Соленость зависит и от количества атмосферных осадков, а в зонах возле берегов на нее воздействует речной сток.

Зимой на северную территорию моря из океана входят воды с уровнем солености 34,5%. В этот период времени соленость верхнего слоя морской воды повышается из-за увеличения испарения. Распространяясь к прибрежной зоне, этот процесс продвигается к югу и уровень солености немного снижается (около 32% ̥). Снижение уровня солености к востоку моря обусловлено также противотечением по направлению к северу.

На западной территории Южно-Китайского моря уровень солености понижается до 31%̥ по причине повышения притока вод Меконга (а также других рек), когда распространяется пресная вода к северу прибрежным течением. К восточной части моря соленость воды выше в силу более слабого южного течения, а к южной части соленость снижается из-за дождей в летний период времени.

В центральной части море наполняется водами с разным уровнем солености. С зимним муссоном вода из океана перемещается вдоль Вьетнама к южной части, в то время как в центральную морскую часть противотечение заносит воду с пониженным уровнем солености и распространяет ее далее, к северо-восточной части. В летний период (из-за муссонов) вода со сниженным уровнем солености течет вдоль Вьетнамских берегов по направлению к северу, а в центральной части противотечение перемещает более соленую воду к юго-восточной части. По этой причине среднемесячный уровень солености на поверхности Южно-Китайского моря подвергается колебаниям, что является необходимым для полноценной морской жизни его обитателей.

ЭКОЛОГИЯ

В настоящее время экологическая ситуация в Южно-Китайском море значительно ухудшилась по причине небрежного отношения людей к природе. Некоторые страны слишком интенсивно участвуют в добыче природных ресурсов этого региона.

Например, КНР причиняет неисправимый вред, осуществляя работы по углублению морского дна, нарушая тем самым биологическое многообразие подводной среды (уничтожаются коралловые рифы, нарушается экосистема, что отражается на количественном соотношении рыбных ресурсов). Кроме того, отходы производства (промышленного и сельскохозяйственного), чрезмерная ловля рыбы, загрязнение продуктами нефти – все это ухудшает экосистему моря, которое за последнее время уже потеряло около 16% кораллов, некоторые места произрастания мангровых лесов.

КРУПНЫЕ ЗАЛИВЫ МОРЯ И ПОРТЫ

Сиамский залив располагается между Малаккой и юго-восточной частью Индокитая. Здесь суточные приливы величиной до 4 метров. Тонкинский (Бакбо) залив находится около берегов Вьетнама и Китая (приливы суточные высотой до 5,9 м).

Главными портами являются: Бангкок, Гуанчжоу, Шаньтоу (Китай), Сянган (Гонконг), Хошимин (Вьетнам), Хайфон (Вьетнам), Манила (Филиппины).

ЖИВОТНЫЙ МИР

Южно-Китайское море богато различными видами водорослей (от одноклеточных до зеленых и красных). Здесь довольно мало фитопланктона из-за того, что поверхность воды недостаточно насыщена кислородом и минеральными веществами.

Фауна здесь представлена во всем своем великолепии: только в Токийском заливе обитает более 1000 видов рыб. Также обитают разнообразные медузы, полипы, а также головоногие, двустворчатые, брюхоногие, панцирные, иглокожие, ежи, морские звезды, змеехвосты, раки, крабы, креветки и др.

В числе добываемой рыбы стоит отметить южную сельдь, скумбрию, тунца, сардины, морской угорь. Южно-Китайское море имеет важную роль в жизни стран, которые выходят к его берегам. Через него проходят значимая торгово-транспортная сеть, используются месторождения нефти и газа, добываются морепродукты в масштабах промышленности. Это главный морской путь в судоходстве (используемый Россией, Китаем и Японией), т.к. по нему переправляются огромное количество грузов в страны Африки, а также в европейский и азиатские страны.

КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ

На суверенитет в этом море претендует сразу несколько стран из-за выгодности его положения: важный морской путь, его богатые минеральные и живые ресурсы – это основная причина разногласий, которые продолжаются много лет между Китаем, Тайванем и пятью прибрежными государствами в определении главенствующей роли границ исключительных экономических зон, водной территории и островов, которые на ней располагаются.

Добиться признания суверенитета для каждой из этих стран – это значит получить правовую основу для ведения работ на морском дне и на островах. В этом и заключается смысл конфликтной ситуации. Но правовой статус Южно-Китайского моря (а также островов, которые находятся на его территории) остается неразрешенным и по сей день и это является одной из главных угроз существованию АСЕАН («Ассоциация наций Юго-Восточной Азии», страны-учредители: Индонезия, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Сингапур). Южно-Китайское море – это самый короткий путь из Индийского океана в Тихий, а Малаккский пролив связывает порты Азии на северо-востоке и побережье Америки на западе с Южной Азией, Южной Европой, Африкой и Ближним Востоком. Загруженность этого пролива в перспективе ожидается быть еще более насыщенной по причине роста мирового рынка и потребностей в энергоносителях.

Статью проверил и отредактировал эксперт Papa Vlada.

Спор о Южно-Китайском море: краткая история

Небольшой выступ песка время от времени прерывает бескрайние просторы Южно-Китайского моря. Эти острова скромны, даже крохотны, но они составляют основу ожесточенного территориального спора между шестью основными претендентами: Брунеем, Китаем, Малайзией, Филиппинами, Тайванем и Вьетнамом. Эти претенденты также спорят о своих правах и обязанностях в близлежащих водах, а также на морском дне под ними.

Споры в Южно-Китайском море могут разжечь более широкий региональный пожар. Несколько заявителей спорят по вопросам суверенитета, которые не поддаются легкому юридическому разрешению. Хуже того, ставки высоки: Море является одним из основных маршрутов международной торговли, и многие претенденты считают, что Море скрывает обильные запасы нефти в дополнение к обильным рыбным запасам. Споры еще больше усугубляются безудержным национализмом, поскольку каждый претендент придает островам в Южно-Китайском море символическую ценность, которая намного превышает их объективное материальное богатство. И, наконец, споры также окрашены политикой великих держав, поскольку Китай и Соединенные Штаты начинают бороться друг с другом за контроль над международным порядком.

В течение последнего года споры в Южно-Китайском море доминировали в заголовках газет, и, похоже, они продолжат порождать новые проблемы национальной безопасности. Кроме того, они уже подняли ряд юридических вопросов, которые повлияют на будущий ход как конфликта, так и всего региона.

Соответственно, Lawfare решил подготовить справку о Южно-Китайском море, которая состоит из двух частей. Во-первых, в этой части я изложу историю споров и выделю ключевые события, необходимые для понимания кризисов дня. Во второй части (которая выйдет позже на этой неделе) я представлю основные юридические вопросы, лежащие в основе споров.

Столетия оспариваемой истории

Как читатели могут видеть на карте выше, острова Южно-Китайского моря в основном можно сгруппировать в две островные цепи. Парасельские острова сгруппированы в северо-западной части моря, а острова Спратли — в юго-восточной.

Отражая расёмонский характер спора, истцы ожесточенно спорят о «истинной» истории этих цепочек островов. Некоторые пытались обосновать свои современные заявления, доказывая долгую и непрерывную историю национального контроля над заявленными функциями. Эти государства утверждают, что, например, их подданные ловили рыбу вокруг островов моря или использовали их для укрытия от штормов. В частности, Пекин играет активную роль в субсидировании археологических раскопок, чтобы найти доказательства исключительного использования Китаем многих особенностей моря с незапамятных времен.

Трудно — если вообще возможно — пробраться сквозь эти пристрастные утверждения (многие из которых представляют собой чистую пропаганду). Ни один беспристрастный суд еще не принял этот вызов. Однако в той мере, в какой можно сделать какие-либо выводы из этого болота, представляется справедливым сказать, что ни один из претендентов не продемонстрировал убедительно образец исключительного исторического контроля над Южно-Китайским морем или даже над изолированными его частями.

Период относительного затишья

В любом случае, этот вопрос оставался спорным на протяжении большей части истории региона. В течение первой половины двадцатого века Море оставалось спокойным, поскольку соседние государства сосредоточили свое внимание на конфликтах, разворачивающихся в других местах.

Фактически, в конце Второй мировой войны ни один претендент не занял ни одного острова во всем Южно-Китайском море. Затем, в 1946 году, Китай утвердился на нескольких участках Спратли, а в начале 1947 года он также захватил остров Вуди, часть цепи Парасельских островов, всего за две недели до того, как французы и вьетнамцы намеревались выйти на сушу. Получив отказ в первом выборе, французы и вьетнамцы остановились на соседнем острове Паттл.

Но даже на этом этапе Южно-Китайское море не рассматривалось в качестве приоритета ни одним из претендентов. По этой причине, потерпев сокрушительное поражение от коммунистов Мао, силы Чан Кай-ши отступили на Тайвань и оставили свои позиции в Южно-Китайском море. Даже французы и вьетнамцы не удосужились воспользоваться потерей китайского контроля, поскольку они были заняты быстро нарастающей войной во Вьетнаме.

Претенденты борются за контроль

Однако в следующие полвека интерес к Южно-Китайскому морю возрос. В 1955 и 1956 годах Китай и Тайвань установили постоянное присутствие на нескольких ключевых островах, а гражданин Филиппин Томас Клома заявил, что большая часть цепи островов Спратли принадлежит ему.

И снова эта фаза лихорадочной оккупации островов была охлаждена более длительным периодом инерции. Но к началу 1970-х заявители снова взялись за дело. На этот раз, однако, драка была вызвана признаками того, что нефть скрывается под водами Южно-Китайского моря. Филиппины были первыми, кто переехал. Вскоре после этого Китай последовал тщательно скоординированному морскому вторжению на несколько островов. В битве за Парасельские острова он вырвал несколько объектов из-под контроля Южного Вьетнама, убив при этом несколько десятков вьетнамцев и потопив корвет. В ответ и Южный, и Северный Вьетнам усилили свои оставшиеся гарнизоны и захватили несколько других незанятых территорий.

Еще одно десятилетие относительного бездействия снова было отмечено насилием в 1988 году, когда Пекин вторгся в Спратли и спровоцировал новый раунд оккупации претендентами. Напряженность достигла апогея, когда Пекин насильственно оккупировал Риф Джонсон, убив при этом несколько десятков вьетнамских моряков.

Тем не менее, напряженность снова снизилась на несколько лет, но снова возросла в 1995 году, когда Пекин построил бункеры над рифом Мисчиф после филиппинской нефтяной концессии.

Дипломатические события

Спор, казалось, стал лучше в 2002 году, когда АСЕАН и Китай собрались вместе, чтобы подписать Декларацию о поведении сторон в Южно-Китайском море. Декларация стремилась создать основу для возможных переговоров по Кодексу поведения для Южно-Китайского моря. Стороны пообещали «проявлять сдержанность в ведении действий, которые осложнили бы или обострили споры и повлияли бы на мир и стабильность, в том числе воздерживались от действий по заселению на ныне необитаемых островах, рифах, отмелях, рифах и других объектах». и разрешать их разногласия конструктивным образом».

Какое-то время Декларация, казалось, сдерживала конфликт. В течение следующих пяти лет Пекин начал наступление очарованием по всей Юго-Восточной Азии, и претенденты воздерживались от провокаций друг друга, занимая дополнительные объекты.

Однако вместо того, чтобы сражаться на море, претенденты начали подкалывать друг друга демаршами и вербальными нотами . В мае 2009 г. Малайзия и Вьетнам направили совместное представление в Комиссию по границам континентального шельфа с изложением некоторых своих требований. Это первоначальное представление вызвало шквал из 9Вербальные ноты 0009 от других заявителей, которые возражали против претензий двух стран.

В частности, Китай отреагировал на совместное представление, представив карту, содержащую печально известную линию «девять штрихов». Эта линия извивается по краям Южно-Китайского моря и охватывает все территориальные особенности моря, а также подавляющее большинство его вод. Однако Пекин никогда официально не разъяснял, что означает эта линия. Вместо этого он сохранил «стратегическую двусмысленность» и заявил только, что «Китай обладает неоспоримым суверенитетом над островами в Южно-Китайском море и прилегающими водами, а также суверенными правами и юрисдикцией над соответствующими водами, а также морским дном и его недрами ( см. прилагаемую карту)». Это может означать, что Китай претендует только на территориальные особенности в море и любые «прилежащие воды», разрешенные морским правом. Или это может означать, что Китай претендует на все территориальные особенности и все акватории, ограниченные линией из девяти штрихов, даже те, которые превышают разрешенное морским законодательством.

Недавние кризисы

После публикации линии из девяти пунктиров в регионе все больше беспокоят предполагаемые планы Китая в Южно-Китайском море. В 2012 году Пекин подтвердил некоторые из этих опасений, когда отобрал у Филиппин мелководье Скарборо. Два государства поссорились из-за обвинений китайских рыбаков в незаконном браконьерстве. После двухмесячного противостояния стороны согласились выйти из Мелководья. Манила сделала. Пекин этого не сделал. С тех пор Китай исключил филиппинские лодки из вод Мелководья.

В ответ на этот эскалационный шаг 22 января 2013 года Манила возбудила арбитражное дело против Китая под эгидой Конвенции ООН по морскому праву (ЮНКЛОС). Претензии Филиппин сосредоточены вокруг вопросов морского права, хотя Китай утверждает, что они не могут быть решены без предварительного решения территориальных вопросов. По этой причине Пекин в значительной степени отказался участвовать в разбирательстве, хотя он подготовил и публично опубликовал позиционный документ против юрисдикции трибунала. Филиппины представили свой меморандум, а также ответ на документ с изложением позиции Китая, и обе страны в настоящее время ожидают решения трибунала относительно их собственной юрисдикции.

По мере того, как дело продвигается на заднем плане, Китай занимает все более напористую позицию в регионе. В начале мая 2014 года китайская государственная нефтяная компания переместила одну из своих буровых установок в воды, на которые претендует Вьетнам, к югу от Парасельских островов. Эта провокация спровоцировала столкновения между вьетнамскими и китайскими судами вокруг буровой, а также беспорядки против иностранных предприятий в некоторых частях Вьетнама. Столкнувшись с такой реакцией, Китай отозвал буровую установку в середине июля, на месяц раньше запланированного срока.

Кроме того, в прошлом году Пекин начал ускоренную кампанию по мелиорации земель в Южно-Китайском море. Как минимум в семи местах китайские суда насыпали тонны песка, чтобы расширить территорию, занимаемую Китаем. Пекин также начал строительство инфраструктуры на большей части этой мелиорированной земли, включая взлетно-посадочную полосу, способную принимать военные самолеты. По данным Министерства обороны США, хотя другие заявители в прошлом рекультивировали землю, Китай рекультивировал 2000 акров новой земли, что больше, чем «все другие претенденты вместе взятые за всю историю их претензий».

Другие претенденты осудили этот последний проект как контрпродуктивный, а президент Обама призвал Китай прекратить «разбрасывать локтями и отталкивать людей с дороги» в своих интересах. Пока Пекин не выполнил эти просьбы, и неясно, каким будет следующий поворот в истории Южно-Китайского моря.

Пять стран, кроме Китая, наиболее зависимых от Южно-Китайского моря

Фотография сделана из левого окна коммерческого самолета, международного аэропорта Гонконга (Международный аэропорт Чек Лап Кок, HKG) в международный аэропорт Сингапура Чанги (SIN) в дневное время.

Таро Хама @ Э-Камакура | Момент | Getty Images

Южно-Китайское море является жизненно важным торговым маршрутом, соединяющим основные торговые артерии в Юго-Восточной Азии, связывающим водные пути из Сингапура и Малайзии в Индонезию, Филиппины и Тайвань.

В сочетании с обильными запасами углеводородов и морской жизнью — основным источником животного белка для густонаселенного региона — этот водоем имеет решающее значение за его пределами.

По данным Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, в 2016 году через Южно-Китайское море прошло около 3,37 трлн долларов США, или 21% всей мировой торговли9.0003

Территориально на Южно-Китайское море претендуют семь человек: Китай, Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Тайвань и Вьетнам.

Но для кого больше всего важно Южно-Китайское море?

Аналитики называют первую пятерку стран, кроме Китая, которые больше всего зависят от Южно-Китайского моря.

Вьетнам

Экономика Вьетнама, где проживает 95,5 млн человек, в 2021 году выросла до 362,64 млрд долларов, свидетельствуют данные Всемирного банка.

«Вьетнам занимает более трех тысяч километров береговой линии в Южно-Китайском море и занимает наибольшее количество объектов на островах Спратли», — сказал Юан Грэм, старший научный сотрудник Shangri-La Dialogue по безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе Международного института. для стратегических исследований.

На этом снимке, сделанном 19 августа 2022 года, рыбаки сортируют свежий улов рыбы на вьетнамском острове Ли Сон.

Нхак Нгуен | Афп | Getty Images

«Что делает его интересным, так это его география в Юго-Восточной Азии, которая допускает континентальную или морскую ориентацию и создает давление в обоих направлениях», — сказал военный и геополитический эксперт.

«На большом стратегическом уровне Вьетнам удваивает свою морскую стратегию, чтобы стать экспортно-зависимой экономикой, зависящей от свободы судоходства для процветания».

Грэм сказал, что это было переворотом в истории Вьетнама в прошлом веке, когда он был ориентирован на сушу и зависел от континентальных союзников — главным образом, от Советского Союза и Китая. В то время Вьетнам также увяз в земельных конфликтах с Китаем и Камбоджей.

Вьетнам, граничащий с Китаем, извлек выгоду из проблем с цепочками поставок в Китае, усугубляемых строгой политикой Пекина по нулевому показателю Covid-19 и перебоями в поставках.

«Возможность заключается в процветании, которое принесли экспорт и иностранные инвестиции», — сказал Грэм.

«Организации переориентируют цепочки поставок из Китая, а Южная Корея в настоящее время вкладывает значительные средства в производство микрочипов во Вьетнаме. Это приносит Вьетнаму дополнительную пользу, поскольку другие страны заинтересованы в его выживании.»

Сингапур

Сингапурский пролив протяженностью 105 км является основным морским сообщением для рынков Европы, Азии и Америки. Ежедневно через него проходит около 1000 судов.

В большинстве разговоров речь идет о таких ресурсах, как нефть, газ и рыболовство, за которые все конкурируют, но «свобода моря — это то, что поддерживает жизнь Сингапура», — сказал Блейк Херцингер, гражданский эксперт по оборонной политике в Индо-Тихоокеанском регионе.

«Без свободного Южно-Китайского моря по другую сторону Сингапура это становится другим предложением для их ценности и национального выживания», — сказал соавтор книги «Убийца авианосцев, противокорабельные баллистические ракеты Китая и театр военных действий в начало 21 века».

Свобода моря — вот что поддерживает жизнь Сингапура.

Блейк Херцингер

гражданский эксперт по оборонной политике в Индо-Тихоокеанском регионе

ВВП Сингапура с населением 5,64 миллиона человек оценивается в 337,5 миллиарда долларов в 2020 году, что делает его 17-м крупнейшим торговым партнером США по торговле товарами США. Представительство.

«Хотя Сингапур не претендует на какие-либо морские объекты Южно-Китайского моря, они расположены на наиболее важных морских коммуникациях (SLOC) — Сингапурском проливе и начале Малаккского пролива», — сказал Чарли А. Браун, региональный эксперт и консультант по осведомленности о морской сфере.

Вид с воздуха на рыбацкие лодки, отправляющиеся в Южно-Китайское море на рыбалку 16 августа 2022 года в Янцзяне, провинция Гуандун, Китай.

Лю Сяомин | Визуальная китайская группа | Гетти Изображений

Крошечное государство Юго-Восточной Азии сильно зависит от свободной торговли, которая безопасно проходит через их страну и прилегающие воды.

«Руководству Сингапура ясно, что это государство, которое экзистенциально зависит от свободных морей и основанного на правилах порядка. Без этого у таких мест, как Сингапур, много проблем.»

Индонезия

Зондский и Ломбокский проливы в Индонезии вместе с Малаккским и Сингапурским проливами являются основными воротами в Южно-Китайское море.

Архипелажные острова Натуна в Индонезии пересекаются с линией Китая из девяти пунктиров — набором отрезков на картах, которые сопровождают территориальные претензии Китая.

«Индонезия сильно зависит от ресурсов Северного моря Натуна [в пределах Южно-Китайского моря]», — сказал Браун, добавив, что через его воды проходит значительный объем коммерческих перевозок.

«Хотя Индонезия заявляет об отсутствии территориальных споров с Китаем, это риторическое утверждение, противоречащее действительности», — добавил он.

Китай вытеснил государства-претенденты, такие как Вьетнам, из традиционных рыболовных вод и больше в Южно-Китайское море, что привело к чрезмерному вылову рыбы.

Blake Herzinger

гражданский эксперт по оборонной политике в Индо-Тихоокеанском регионе

Herzinger подчеркнул, что, как и в других государствах-претендентах, 280-миллионное население Индонезии в значительной степени зависит от продовольственной безопасности за счет рыбы.

Отсутствие продовольственной безопасности в Южно-Китайском море может быстро перерасти в национальную нестабильность в Юго-Восточной Азии, сказал Герцингер.

«Одним недооцененным аспектом являются все сезонные запреты на рыбную ловлю, которые Китай патрулирует и имеет в Восточно-Китайском море», — сказал он.

«Хотя они претендуют на более чем половину Южно-Китайского моря, Китай вытеснил государства-претенденты, такие как Вьетнам, из традиционных рыболовных вод и больше в Южно-Китайское море, что привело к чрезмерному вылову рыбы».

Браун добавил, что это особенно верно в отношении вьетнамских рыбаков, «которые заходят в воды Малайзии и Индонезии, отчасти потому, что Китай вытесняет их из собственных вод».

Что происходит, когда запасы рыбы истощаются?

«Если это произойдет, страны немедленно столкнутся с отсутствием продовольственной безопасности», — предупредил эксперт по оборонной политике. «И когда это произойдет, вы получите отсутствие безопасности со стороны правительства, когда голодные люди будут преследовать не Китай, а скорее центральное правительство».

Согласно данным Всемирного банка, ВВП крупнейшей экономики Юго-Восточной Азии в 2021 году составил почти 1,2 триллиона долларов.

Япония

По данным Ассоциации аккредитованных защитников государственной политики в Европейском Союзе, около 42% японских морских перевозок ежегодно проходит через Южно-Китайское море.

К 2020 году Япония была крупнейшим покупателем сжиженного природного газа в мире, импортировав почти 74,5 миллиона тонн.

Браун утверждал, что из-за импорта Японией нефти из региона Персидского залива «у них есть давний интерес к уязвимости морских путей еще задолго до Второй мировой войны».

«В наше время их региональная деятельность поддерживает наращивание потенциала по таким вопросам, как безопасность и безопасность на море, защита ресурсов и инфраструктуры, а также свобода судоходства со странами, граничащими с Южно-Китайским морем», — добавил Браун.

Десантно-десантный автомобиль США (AAV) маневрирует мимо фрегата ВМС Филиппин «Рамон Алькарас» во время высадки морского десанта в рамках ежегодных совместных военных учений Филиппин и США на пляже тренировочного лагеря ВМС Филиппин в Сан-Антонио, провинция Замбалес к северо-западу от Манилы. 9 мая 2018 г.

Тед Альджибе | Афп | Getty Images

Япония также посылает сильные сигналы Китаю.

Крупнейшая японская газета Yomiuri Shimbun сообщила, что эсминцы японского флота неоднократно проходили мимо водного пути Южно-Китайского моря, вблизи искусственных островов и рифов, на которые претендует Пекин.

Газета процитировала неназванного высокопоставленного чиновника министерства обороны, который заявил, что морские патрули «предназначены для предупреждения Китая, который искажает международное право, для защиты свободы судоходства и правопорядка на море».

Эти операции Морских сил самообороны начались в марте прошлого года, сообщил Ёмиури Симбун.

22 июля правительство Японии выпустило Белую книгу «Оборона Японии 2022», в которой Китай обвиняется в попытке в одностороннем порядке изменить статус-кво в Восточном и Южно-Китайском морях.

Министерство национальной обороны Китая ответило резким упреком, заявив, что в документе содержатся «безответственные замечания».

Южная Корея

Южная Корея «намеренно умалчивает о Южно-Китайском море», поскольку хочет «сохранить благосклонность Китая», сказал Грэм, ссылаясь на основное внимание Сеула к северокорейскому вопросу.

«Географически, по сравнению с Японией, торговать сложнее, — сказал он. «В качестве торговой державы и для обеспечения безопасности линий снабжения, включая инвестиции во Вьетнам, Южная Корея имеет активный океанский флот».

По словам Грэма, четвертая по величине экономика Азии, объем которой в 2021 году оценивается примерно в 1,8 триллиона долларов, больше зависит от импорта энергоресурсов, чем Япония.

Согласно данным правительства, Южная Корея занимает 8-е место в мире по объему потребления энергии и импортирует почти 92,8% потребляемой энергии и природных ресурсов. В 2021 году Южная Корея потратила 137,2 миллиарда долларов на импорт энергоносителей, что эквивалентно почти 22,3% ее общего импорта.

По данным Управления энергетической информации США, на Ближний Восток приходилось 69% импорта сырой нефти Южной Кореей в 2019 г. по сравнению с более чем 80% до 2018 г.

Поскольку большая часть импорта сырой нефти Южной Кореей проходит транзитом через Южно-Китайское море, ее нынешнее стратегическое значение для национальной безопасности нельзя недооценивать.

«С запуском в июне 2022 года китайского китайского авианосца «Фуцзянь», названного в честь ближайшей к Тайваню провинции, доминирование и военно-морское господство в Тихом океане не оспаривалось так со времен Второй мировой войны», — сказал Браун.

«Конфликт в Европе вызвал опасения по поводу глобальной торговой системы», — сказал он. «К предупреждениям о последствиях конфликта в Южно-Китайском море следует относиться серьезно. Мы все должны прислушиваться к призывам таких стран, как Сингапур и Южная Корея, избегать его и снижать напряженность».

Растущее значение Южно-Китайского моря

С исторической точки зрения Южно-Китайское море является эпицентром Индо-Тихоокеанского региона. Но его значение выходит далеко за пределы региона.

Учитывая дипломатическую напряженность и растущую мировую экономику, ожидается, что стратегическое значение Южно-Китайского моря будет продолжать расти.

В 2021 году Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) заявила, что более 80% объема международной торговли осуществляется по морю, при этом 54% мировой морской торговли приходится на Азию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *