Общение на вы: на «ТЫ» или на «ВЫ»?

Содержание

«Ты» или «Вы» – правила субординации на работе

Культура речи считается показателем общей культуры человека. Неудивительно, что для специалистов, настроенных на карьерный рост, умение вежливо общаться на хорошем русском языке превращается в один из ключевых показателей компетентности. А вопрос о том, как обращаться к коллегам – на «ты» или на «вы», и вовсе приобретает особое значение, ведь он связан не только с нормами языка, но и с правилами этикета.

Немного истории

История обращения на «вы» в русском языке насчитывает не так уж много времени – всего около трех столетий. В допетровские времена на Руси все обращались друг к другу на «ты». «Ты» говорили и царю-батюшке, и знатному боярину, и даже Богу («Да святится имя Твое…»). Петр I, ориентируясь на западные традиции, ввел в 1722 году «Табель о рангах», в которой, помимо прочего, закрепил правило обращаться на «вы» ко всем, кто стоит выше говорящего по рангу. Нижестоящим же по-прежнему нужно было говорить «ты». При этом за несоблюдение новых правил наказывали штрафами. Историки языка говорят, что приживалась эта норма с трудом, однако уже в XIX веке, судя по литературе этого периода, обращение на «вы» стало повсеместным среди дворянства.

Выбор местоимения зависит от близости отношений

Сегодня правила, регламентирующие, к кому следует обращаться на «ты», а к кому – на «вы», сформулированы лишь в общих чертах. «Вы» традиционно говорят людям старшим, незнакомым или малознакомым, а также руководителям, коллегам, педагогам и т. д. «Ты» – членам семьи (впрочем, во многих семьях сохраняется традиция обращаться на «вы» к родителям), друзьям, приятелям. Связано ли это с социальными различиями, как во времена Петра I? Очевидно, что нет. Не прослеживается и тенденция обращаться на «вы» только к особо уважаемым людям: говоря матери или отцу «ты», мы уважаем их никак не меньше, чем своего начальника.

Психологи считают, что «ты-общение» носит более близкий, более личностный характер, а потому уместно лишь в отношениях между близкими людьми. «Вы-общение» предполагает определенную дистанцию между собеседниками (то, что называется субординацией), а потому «вы» принято говорить тем, с кем мы общаемся менее личностно.

Зачем на работе субординация?

С этих позиций к коллегам (и к руководителям, и к равным по положению), казалось бы, следует обращаться только на «вы», ведь сослуживцы – это не близкие люди, не друзья и не родственники. Однако жизнь сложнее правил этикета: сотрудники, проводя вместе много рабочих часов, объединенные одной целью, зачастую становятся если и не друзьями, то уж точно не чужими друг другу людьми. А если они еще и близки по возрасту, то часто переходят на «ты».

По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, более четверти экономически активных россиян (28%) считают нормальным на работе обращение к себе по имени и на «ты». Однако тех, кто все же предпочитает обращение на «вы», хоть и просто по имени, без отчества, намного больше – 44%. Еще 20% опрошенных выбрали вариант на «вы» и по имени-отчеству, и только 1% считает уместным обращение «господин» или «госпожа».

Исходя из результатов исследования торопиться переходить с сослуживцами на «ты» все же не стоит – слишком многих коробит нарушение субординации. Психологи рекомендуют в новом коллективе придерживаться делового этикета – говорить «вы» как руководителю (даже если он на десяток лет моложе вас), так и равным по положению коллегам. Позже, когда вы узнаете друг друга лучше, станет ясно, как вам удобнее общаться – на «ты» или на «вы».

Обращаться к сотрудникам по имени или по имени и отчеству? Это зависит от особенностей и традиций коллектива. Строго говоря, правила делового общения подразумевают полное имя и отчество, однако в последние годы эта традиция активно пересматривается в пользу обращения лишь по полному имени. Впрочем, это едва ли применимо к людям старшего поколения.

Если через какое-то время работы в коллективе вы почувствовали, что общаться с коллегой вам удобнее на «ты», поинтересуйтесь его отношением к этому: «Вы не против, если мы перейдем на ты?» При этом инициатива должна исходить от старшего по возрасту и по положению. Недопустимо предлагать перейти на «ты» коллеге, который намного старше вас, даже если он равен вам или ниже в корпоративной иерархии.

Помните: называя человека на «ты», вы тем самым показываете близость ваших отношений, их неофициальный характер. Поэтому будьте чрезвычайно осторожны, пытаясь перейти на «ты» с руководителем. Лучше дождитесь такой инициативы от начальника.

Как правило, в организациях с демократичной корпоративной культурой руководитель сам всячески способствует тому, чтобы все (или почти все) были друг с другом на «ты» – это сокращает дистанцию между сотрудниками и, по мнению многих, помогает сформировать более сплоченную команду. В коллективах более традиционной формации (в государственных или окологосударственных структурах, многих крупных компаниях с вертикальной структурой управления), напротив, требование субординации остается незыблемым.

Когда обращаться на «ты» неудобно

Общение с коллегами на «ты», конечно, имеет свои преимущества, но все же это не всегда удобно. Так, какими бы неформальными ни были ваши отношения с сотрудниками, на публичных мероприятиях вроде собраний, конференций, совещаний, семинаров и т. д. следует общаться друг с другом на «вы», иначе вы рискуете грубо (и публично!) нарушить правила этикета.

Другой пример: в момент, когда вы получаете выговор от руководителя или слышите критику в свой адрес из уст коллег, обращение на «ты» может даже эмоционально травмировать вас, ведь слова руководителя вы воспримете уже не отстраненно, а как слова достаточно близкого человека. А критика из уст близких, как известно, воспринимается болезненнее. Непросто бывает в этой ситуации и руководителю: подвергнуть критике близкого человека (подчиненного, с которым на «ты») непросто. Именно поэтому стоит задуматься, нужно ли торопиться переходить границу, отделяющую официальное «вы» от личного «ты».


Организационный отдел ЦК Профавиа (на основе материалов сайта рекрутингового портала Superjob.ru)

Советы по общению на «Вы»

В личной переписке я общаюсь со всеми на «Вы». Любой, кто пишет мне (в соцсетях, на почту или в мессенджеры) может это подтвердить. Не важно, знаю ли я собеседника или нет. Всегда только «Вы» с первого же предложения, даже если это просто комментарий Вконтакте.

Да-Да, именно с большой буквы.

Зачем мне это? Дело в том, что «так правильно». Это один из признаков, по которым в вас определяют «своего парня» в конкретных социальных кругах. Это как правила этикета: если тебе их привили, то уже не забудешь и не нарушишь. Такое – навсегда.

Два неправильных формата обращения

Когда человек пишет мне «ты», я понимаю о нем больше, чем он сам думает. Я уже могу представить его окружение, род занятий и даже то, что он редко общается с серьезными людьми в личной переписке.

Когда человек пишет  мне «вы», это уже лучше. И все равно, с маленькой буквы –  не идеал. Так тоже не общаются в серьезных кругах. Статус. Вы сами занижаете свой статус там, где можно его автоматически поднимать.

Такие вещи перенимаешь с опытом, они – лучший индикатор того, что у вас правильные собеседники и правильная среда общения. Зачем можно выглядеть «чужаком», если можно выглядеть «своим парнем»? Правильно, незачем.

Пишем на «Вы». И точка

С сегодняшнего дня начинайте буквально со всеми общаться на «Вы». Да-да, даже с теми, кого не знаете. Общайтесь всегда-всегда. И четко за собой следите, проверяйте, везде ли большая буква. Зачем такая паранойя? 

Все просто: либо полностью переключаешь себя на «Вы – общение», либо лучше не начинать. Почему? А потому что будете сбиваться с «Вы» на «вы», что еще хуже. Проверено.

Через месяц вы будете ставить «Вы» уже на автомате. Это уже солидно, по такой мелочи вас будут сканировать серьезные клиенты. Поверьте мне на слово.

Хозяйке на заметку. Есть даже собственная культура «оскорблений» при общении на «Вы».

Если, например, вы постоянного писали человеку «Вы», а после какого-то неприятного случая перешли на «вы», это скажет о вашей обиде лучше любых упреков.

Есть нюансы при желании говорить “Вы” вообще всем. Нюансы касаются правил русского языка. Их нужно просто запомнить: 

Когда можно и нужно писать «Вы»? Использовать заглавную букву можно только в личном общении, потому как по правилам русского языка любой другой вариант – неправильный. В SMS, в комментарии, в письме человеку – «Вы».

Когда нужно использовать «вы»? В текстах для сайтов, презентациях, рекламных проспектах и прочих материалах, когда читать будет не один человек. В этом случае  – «вы». Вот почему в этой статье только «вы».

Более подробно о том, когда нужно использовать “вы”, а когда “Вы” можно прочитать в нашей отдельной статье. 

Вот теперь точно все. Добра вам! 

 

РАЗМЕСТИТЬ ТЕКСТ ДЛЯ РАЗБОРА

У вас есть текст подобного формата?

Бесплатный разбор качества текстов на форуме ForCop

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

 
 

Петр Панда

Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге


Эффективное общение — HelpGuide.org

общение

Хотите общаться лучше? Эти советы помогут вам избежать недоразумений, уловить

реальное значение того, что сообщается, и значительно улучшить вашу работу и личные отношения.

Что такое эффективная коммуникация?

Эффективное общение — это больше, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за информацией. Помимо того, что вы можете четко передать сообщение, вам также необходимо слушать так, чтобы понять весь смысл того, что говорится, и чтобы другой человек почувствовал, что его услышали и поняли.

Похоже, эффективное общение должно быть инстинктивным. Но слишком часто, когда мы пытаемся общаться с другими, что-то идет не так. Мы говорим одно, другой человек слышит другое, и возникают недопонимания, разочарования и конфликты. Это может вызвать проблемы в ваших домашних, школьных и рабочих отношениях.

Многим из нас для того, чтобы общаться более четко и эффективно, необходимо овладеть некоторыми важными навыками. Независимо от того, пытаетесь ли вы улучшить общение со своим супругом, детьми, начальником или коллегами, изучение этих навыков может укрепить ваши связи с другими, укрепить доверие и уважение, а также улучшить командную работу, решение проблем и ваше общее социальное и эмоциональное здоровье.

Что мешает вам эффективно общаться?

Общие препятствия для эффективного общения включают:

Стресс и неконтролируемые эмоции.  Когда вы находитесь в состоянии стресса или перегружены эмоциями, вы с большей вероятностью неправильно интерпретируете других людей, посылаете сбивающие с толку или отталкивающие невербальные сигналы и впадаете в нездоровый коленный рефлекс. Чтобы избежать конфликтов и недопонимания, вы можете научиться быстро успокаиваться, прежде чем продолжить разговор.

Отсутствие фокуса.  Вы не можете эффективно общаться, когда работаете в режиме многозадачности. Если вы проверяете свой телефон, планируете, что собираетесь сказать дальше, или мечтаете, вы почти наверняка пропустите невербальные сигналы в разговоре. Чтобы эффективно общаться, вам нужно избегать отвлекающих факторов и оставаться сосредоточенным.

Непоследовательный язык тела.  Невербальное общение должно подкреплять сказанное, а не противоречить ему. Если вы говорите одно, а язык вашего тела говорит другое, ваш слушатель, скорее всего, почувствует, что вы нечестны. Например, вы не можете сказать «да», покачав головой «нет».

[Читать: Невербальное общение и язык тела]

Отрицательный язык тела.  Если вы не согласны или вам не нравится то, что вам говорят, вы можете использовать негативный язык тела, чтобы отвергнуть сообщение другого человека, например скрестить руки, избегать зрительного контакта или постукивать ногой. Вы не обязаны соглашаться с тем, что вам говорят, или даже нравиться ему, но чтобы эффективно общаться и не заставлять другого человека защищаться, важно избегать негативных сигналов.

Более 25 000 лицензированных консультантов BetterHelp найдут терапевта, который соответствует вашим потребностям. Это просто, доступно и удобно.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Online-Therapy.com — это полный набор инструментов поддержки, когда вам это нужно, по вашему графику. Регистрация занимает всего несколько минут.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Teen Counseling — это онлайн-терапевтическая служба для подростков и молодых людей. Свяжитесь со своим консультантом по видеосвязи, телефону или в чате.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Навык эффективного общения 1: Станьте заинтересованным слушателем

Общаясь с другими, мы часто сосредотачиваемся на том, что должны сказать. Однако эффективная коммуникация заключается не столько в том, чтобы говорить, сколько в том, чтобы слушать. Умение слушать означает не только понимать слова или передаваемую информацию, но и понимать эмоции, которые говорящий пытается передать.

Есть большая разница между увлеченным слушанием и просто слушанием. Когда вы действительно слушаете — когда вы вовлечены в то, что говорится, — вы услышите тонкие интонации в чьем-то голосе, которые расскажут вам о том, что этот человек чувствует, и об эмоциях, которые он пытается передать. Если вы заинтересованный слушатель, вы не только лучше поймете другого человека, но и заставите его почувствовать себя услышанным и понятым, что может помочь установить более сильную и глубокую связь между вами.

Общаясь таким образом, вы также испытаете процесс, который снижает стресс и поддерживает физическое и эмоциональное благополучие. Например, если человек, с которым вы разговариваете, спокоен, заинтересованное слушание также поможет вам успокоиться. Точно так же, если человек взволнован, вы можете помочь ему успокоиться, внимательно выслушав его и заставив его почувствовать, что его понимают.

Если ваша цель состоит в том, чтобы полностью понять другого человека и наладить с ним связь, заинтересованное слушание часто будет естественным. Если это не так, попробуйте следующие советы. Чем больше вы будете практиковать их, тем более приятным и полезным будет ваше взаимодействие с другими людьми.

Советы, как стать заинтересованным слушателем

Полностью сосредоточьтесь на говорящем.  Вы не можете слушать заинтересованно, если постоянно проверяете телефон или думаете о чем-то другом. Вам нужно оставаться сосредоточенным на текущем опыте, чтобы уловить тонкие нюансы и важные невербальные сигналы в разговоре. Если вам трудно сосредоточиться на некоторых говорящих, попробуйте повторять их слова в уме — это подкрепит их сообщение и поможет вам оставаться сосредоточенным.

Поддержите правое ухо.  Как бы странно это ни звучало, в левом полушарии мозга расположены основные центры обработки как для понимания речи, так и для эмоций. Поскольку левое полушарие мозга связано с правым полушарием тела, предпочтение правого уха может помочь вам лучше уловить эмоциональные нюансы того, что кто-то говорит.

Не перебивайте и не пытайтесь перенаправить разговор на свои проблемы.  Сказав что-то вроде: «Если ты думаешь, что это плохо, позволь мне рассказать тебе, что со мной случилось». Слушать — это не то же самое, что ждать своей очереди говорить. Вы не можете сконцентрироваться на том, что кто-то говорит, если вы формируете то, что собираетесь сказать дальше. Часто говорящий может прочитать ваше выражение лица и понять, что ваши мысли где-то в другом месте.

Проявите интерес к тому, что вам говорят.  Время от времени кивайте, улыбайтесь собеседнику и следите за тем, чтобы ваша поза была открытой и располагающей. Поощряйте говорящего продолжать небольшими словесными комментариями, такими как «да» или «ага».

Попробуй отказаться от осуждения.  Чтобы эффективно общаться с кем-то, вам не обязательно любить его или соглашаться с его идеями, ценностями или мнениями. Однако вам нужно отложить свое суждение и воздержаться от порицания и критики, чтобы полностью понять их. Самое сложное общение, когда оно успешно выполнено, часто может привести к маловероятной связи с кем-либо.

[Читайте: Улучшение эмоционального интеллекта (EQ)]

Дайте обратную связь. Если кажется, что есть разрыв, отразите сказанное перефразированием. «То, что я слышу», или «Похоже, вы говорите» — отличный способ отразить ответ. Однако не повторяйте дословно то, что сказал говорящий, — это прозвучит неискренне или неразумно. Вместо этого выразите, что слова говорящего значат для вас. Задавайте вопросы, чтобы прояснить определенные моменты: «Что вы имеете в виду, когда говорите…» или «Это то, что вы имеете в виду?»

Услышьте эмоции, стоящие за словами . Именно высокие частоты человеческой речи передают эмоции. Вы можете лучше настроиться на эти частоты и, таким образом, лучше понимать, что на самом деле говорят другие, тренируя крошечные мышцы среднего уха (самые маленькие в организме). Вы можете сделать это, напевая, играя на духовом инструменте или слушая определенные типы высокочастотной музыки (например, симфонию Моцарта или концерт для скрипки, а не низкочастотный рок, поп или хип-хоп).

То, как вы смотрите, слушаете, двигаетесь и реагируете на другого человека, расскажет ему о ваших чувствах больше, чем одни слова. Невербальная коммуникация, или язык тела, включает в себя мимику, движения тела и жесты, зрительный контакт, позу, тон голоса и даже напряжение мышц и дыхание.

Развитие способности понимать и использовать невербальное общение может помочь вам общаться с другими, выражать то, что вы действительно имеете в виду, ориентироваться в сложных ситуациях и строить лучшие отношения дома и на работе.

  • Вы можете повысить эффективность общения, используя открытый язык тела — не скрещенные руки, стоя в открытой стойке или сидя на краю сиденья и поддерживая зрительный контакт с собеседником.
  • Вы также можете использовать язык тела, чтобы подчеркнуть или усилить свое словесное сообщение — например, похлопать друга по спине, похвалив его успех, или стукнуть кулаками, чтобы подчеркнуть свое сообщение.

Улучшите свое чтение

невербальная коммуникация

Помните об индивидуальных различиях. Люди из разных стран и культур склонны использовать разные жесты невербального общения, поэтому важно учитывать возраст, культуру, религию, пол и эмоциональное состояние при чтении сигналов языка тела. Американский подросток, скорбящая вдова и азиатский бизнесмен, например, вероятно, по-разному используют невербальные сигналы.

Посмотрите на сигналы невербальной коммуникации как на группу. Не придавайте слишком большого значения одному жесту или невербальному сигналу. Учитывайте все невербальные сигналы, которые вы получаете, от зрительного контакта до тона голоса и языка тела. Любой может время от времени оступиться и отпустить зрительный контакт, например, или ненадолго скрестить руки, не желая того. Рассмотрите сигналы в целом, чтобы лучше «прочитать» человека.

Улучшите свои навыки

доставки невербального общения

Используйте невербальные сигналы, соответствующие вашим словам , а не противоречить им. Если вы говорите одно, а язык вашего тела говорит другое, ваш слушатель будет сбит с толку или заподозрит, что вы нечестны. Например, если вы сидите со скрещенными руками и качаете головой, это не соответствует словам, говорящим другому человеку, что вы согласны с тем, что он говорит.

Настройте свои невербальные сигналы в соответствии с контекстом. Например, тон вашего голоса должен отличаться, когда вы обращаетесь к ребенку, и когда вы обращаетесь к группе взрослых. Точно так же примите во внимание эмоциональное состояние и культурный фон человека, с которым вы общаетесь.

Избегайте негативного языка тела. Вместо этого используйте язык тела, чтобы передать позитивные чувства, даже если на самом деле вы их не испытываете. Если вы нервничаете из-за какой-то ситуации — собеседования, важной презентации или первого свидания, например, — вы можете использовать позитивный язык тела, чтобы продемонстрировать уверенность, даже если вы этого не чувствуете. Вместо того, чтобы предварительно войти в комнату с опущенной головой, отведенными глазами и сползать на стул, попробуйте встать прямо, расправив плечи, улыбаясь и поддерживая зрительный контакт, а также крепко пожав руку. Это придаст вам уверенности в себе и поможет другому человеку расслабиться.

Навык 3: Держите стресс под контролем

Сколько раз вы испытывали стресс во время разногласий с супругом, детьми, начальником, друзьями или коллегами, а затем говорили или делали то, о чем потом сожалели? Если вы сможете быстро снять стресс и вернуться в спокойное состояние, вы не только избежите таких сожалений, но во многих случаях также поможете успокоить другого человека. Только когда вы находитесь в спокойном, расслабленном состоянии, вы сможете узнать, требует ли ситуация ответа, или сигналы другого человека указывают на то, что лучше промолчать.

В таких ситуациях, как собеседование при приеме на работу, деловая презентация, встреча с высоким давлением или знакомство с семьей любимого человека, например, важно управлять своими эмоциями, думать на ходу и эффективно общаться в условиях давления.

Эффективно общайтесь, сохраняя спокойствие под давлением

Используйте тактику проволочек , чтобы дать себе время подумать. Прежде чем ответить, попросите повторить вопрос или уточнить утверждение.

Сделайте паузу, чтобы собраться с мыслями. Молчание — это не обязательно плохо: пауза может создать впечатление, что вы лучше контролируете ситуацию, чем торопитесь с ответом.

Укажите один пункт и приведите пример или дополнительную информацию. Если ваш ответ слишком длинный или вы болтаете о нескольких моментах, вы рискуете потерять интерес слушателя. Последуйте за одним пунктом с примером, а затем оцените реакцию слушателя, чтобы сказать, должны ли вы сделать второй пункт.

Четко произносите слова. Во многих случаях то, как вы что-то говорите, может быть так же важно, как и то, что вы говорите. Говорите четко, сохраняйте ровный тон и смотрите в глаза. Держите язык тела расслабленным и открытым.

Подведем итоги и остановимся. Обобщите свой ответ, а затем перестаньте говорить, даже если после этого в комнате воцарится тишина. Вам не нужно заполнять тишину, продолжая говорить.

Быстрое снятие стресса для эффективного общения

Когда разговор становится накаленным, вам нужно что-то быстрое и немедленное, чтобы снизить эмоциональный накал. Научившись быстро уменьшать стресс в данный момент, вы сможете безопасно анализировать любые сильные эмоции, которые вы испытываете, регулировать свои чувства и вести себя соответствующим образом.

Распознавайте, когда вы испытываете стресс. Ваше тело сообщит вам, если вы испытываете стресс во время общения. У вас напряжены мышцы или живот? Ваши руки сжаты? Ваше дыхание поверхностное? Вы «забываете» дышать?

Найдите минутку, чтобы успокоиться , прежде чем принять решение продолжить разговор или отложить его.

Принесите свои чувства на помощь. Лучший способ быстро и надежно снять стресс — через органы чувств — зрение, слух, осязание, вкус, обоняние — или движение. Например, вы можете положить в рот леденец перечной мяты, положить в карман мячик для снятия стресса, сделать несколько глубоких вдохов, напрячь и расслабить мышцы или просто вспомнить успокаивающий, насыщенный чувствами образ. Каждый человек по-разному реагирует на сенсорную информацию, поэтому вам нужно найти механизм преодоления, который вас успокаивает.

[Читать: Быстрое снятие стресса]

Ищите юмор в ситуации. При правильном использовании юмор — отличный способ снять стресс при общении. Когда вы или окружающие начинаете относиться ко всему слишком серьезно, найдите способ поднять настроение, поделившись шуткой или забавной историей.

Будьте готовы к компромиссу. Иногда, если вы оба можете немного согнуться, вы сможете найти золотую середину, которая снизит уровень стресса для всех заинтересованных сторон. Если вы понимаете, что другой человек заботится о проблеме гораздо больше, чем вы, компромисс может оказаться для вас более легким и хорошим вложением в будущее отношений.

Согласитесь не соглашаться, , если необходимо, и отвлекитесь от ситуации, чтобы все могли успокоиться. По возможности прогуляйтесь на свежем воздухе или помедитируйте несколько минут. Физические движения или поиск тихого места, чтобы восстановить равновесие, могут быстро уменьшить стресс.

Навык 4: Заявить о себе

Прямое, напористое выражение способствует четкому общению и может помочь повысить вашу самооценку и навыки принятия решений. Быть настойчивым означает открыто и честно выражать свои мысли, чувства и потребности, отстаивая себя и уважая других. Это НЕ означает быть враждебным, агрессивным или требовательным. Эффективное общение всегда заключается в понимании другого человека, а не в победе в споре или навязывании своего мнения другим.

Чтобы стать увереннее в себе

Цените себя и свои возможности. Они так же важны, как и все остальные.

Знайте свои потребности и желания. Научитесь выражать их, не ущемляя прав других.

Выражайте негативные мысли в позитивном ключе. Злиться – это нормально, но вы также должны проявлять уважение.

Получить положительный отзыв. Принимайте комплименты с благодарностью, учитесь на своих ошибках, обращайтесь за помощью, когда это необходимо.

Научитесь говорить «нет». Знайте свои пределы и не позволяйте другим использовать вас. Ищите альтернативы, чтобы все были довольны результатом.

Развитие методов уверенного общения

Эмпатическое утверждение передает чувствительность другому человеку. Сначала узнайте ситуацию или чувства другого человека, а затем изложите свои потребности или мнение. «Я знаю, что ты был очень занят на работе, но я хочу, чтобы ты уделил нам время».

Утверждение эскалации можно использовать, когда ваши первые попытки не увенчались успехом. С течением времени вы становитесь все более твердым, что может включать описание последствий, если ваши потребности не будут удовлетворены. Например: «Если вы не будете соблюдать договор, я буду вынужден подать в суд».

Практикуйте настойчивость в ситуациях с меньшим риском, чтобы укрепить свою уверенность. Или спросите друзей или членов семьи, можете ли вы сначала попрактиковать на них технику уверенности в себе.

Авторы: Лоуренс Робинсон, Джин Сигал, доктор философии, и Мелинда Смит, Массачусетс

      • Ссылки

        3aPPa5 – Даниэль Сакчинелл | Acoustics.org . (н.д.). Получено 22 мая 2022 г. с https://acoustics.org/3appa3-when-cognitive-demand-increases-does-the-right-ear-have-an-advantage-danielle-sacchinell/

        How to Be Have More Уверенно . (н.д.). 10.
        Вегер, Х., Касл Белл, Г., Миней, Э. М., и Робинсон, М. К. (2014). Относительная эффективность активного слушания в начальных взаимодействиях. Международный журнал прослушивания , 28 (1), 13–31. https://doi.org/10.1080/10

        8.2013.813234

      Эффективное общение: улучшение социальных навыков – общайтесь более эффективно, улучшайте свои навыки разговора и становитесь более напористым. (AnxietyCanada)

      Основные навыки слушания – как стать лучшим слушателем. (SucceedSocially.com)

      Эффективное общение (PDF) – Как общаться в группах, используя методы невербального общения и активного слушания. (Университет штата Мэн)

      Некоторые распространенные ошибки общения – и как их избежать. (SucceedSocially.com)

      Последнее обновление: 5 декабря, 2022 . Нам нужно говорить открыто и быть хорошими слушателями.

    • Большинство людей могут научиться общаться более эффективно.
    • Поделитесь с ним положительными эмоциями о своем партнере.
    • Если у вас возникли трудности, лучше действовать заранее, чем ждать, пока ситуация ухудшится.

    Важность общения

    Хорошая коммуникация является важной частью всех отношений и неотъемлемой частью любого здорового партнерства. Во всех отношениях бывают взлеты и падения, но здоровый стиль общения может помочь справиться с конфликтом и построить более прочное и здоровое партнерство.

    Мы часто слышим о важности общения, но не о том, что это такое и как мы можем использовать хорошее общение в наших отношениях.

    Что такое общение?

    По определению, коммуникация — это передача информации из одного места в другое. В отношениях общение позволяет вам объяснить кому-то, что вы испытываете и каковы ваши потребности. Акт общения не только помогает удовлетворить ваши потребности, но также помогает вам быть на связи в ваших отношениях.

    Четкое общение в отношениях

    Говорите друг с другом. Независимо от того, насколько хорошо вы знаете и любите друг друга, вы не можете читать мысли своего партнера. Мы должны общаться четко, чтобы избежать недопонимания, которое может вызвать боль, гнев, негодование или замешательство.

    Для отношений нужны два человека, и каждый человек имеет разные потребности и стиль общения. Пары должны найти способ общения, который подходит их отношениям. Здоровые стили общения требуют практики и тяжелой работы. Связь никогда не будет идеальной все время.

    Будьте ясны при общении с вашим партнером, чтобы ваше сообщение могло быть получено и понято. Дважды проверьте свое понимание того, что говорит ваш партнер.

    Когда вы разговариваете со своим партнером, старайтесь:

    • выделять время для разговора, не отвлекаясь от других людей или отвлекающих факторов, таких как телефоны, компьютеры или телевизор
    • думайте о том, что вы хотите сказать
    • четко формулируйте, что вы хотите для общения
    • сделайте свое сообщение четким, чтобы ваш партнер точно его услышал и понял, что вы имеете в виду
    • говорите о том, что происходит и как это влияет на вас
    • говорите о том, что вы хотите, в чем нуждаетесь и чувствуете – используйте утверждения «я», такие как «мне нужно», «я хочу» и «я чувствую»
    • примите на себя ответственность за ваши собственные чувства
    • слушайте своего партнера. Отложите на время свои собственные мысли и попытайтесь понять их намерения, чувства, потребности и желания (это называется эмпатией)
    • поделитесь с партнером положительными чувствами, например, что вы цените в нем и чем восхищаетесь, и насколько они важны тебе
    • следите за тоном своего голоса
    • ведите переговоры и помните, что вам не обязательно всегда быть правым. Если проблема, с которой вы столкнулись, не так уж важна, постарайтесь отпустить ее или согласиться не соглашаться.

    Невербальное общение

    Когда мы общаемся, мы можем многое сказать, не говоря ни слова. Поза нашего тела, тон голоса и выражение лица — все это передает сообщение. Эти невербальные средства общения могут рассказать другому человеку, как мы к нему относимся.

    Если наши чувства не согласуются с нашими словами, часто «услышанными» и верящими являются невербальные сообщения. Например, говоря «Я люблю тебя» своему партнеру ровным, скучающим тоном, вы получите 2 совершенно разных сообщения. Обратите внимание, отражает ли ваш язык тела то, что вы говорите.

    Умение слушать и общение

    Умение слушать – очень важная часть эффективного общения. Хороший слушатель может побудить своего партнера говорить открыто и честно. Советы для хорошего слушания включают в себя:

    • Поддерживайте зрительный контакт (там, где это приемлемо с культурной точки зрения).
    • Наклонитесь к другому человеку и сделайте жесты, чтобы показать интерес и заботу.
    • Примите открытую, незащищенную, довольно расслабленную позу, не скрещивая руки и ноги.
    • Лицом к собеседнику – не садитесь и не стойте боком.
    • Сядьте или встаньте на одном уровне, чтобы не смотреть вверх или вниз на другого человека.
    • Избегайте отвлекающих жестов, таких как ерзание ручкой, взгляд на бумагу или постукивание ногой или пальцами.
    • Имейте в виду, что физические барьеры, шум или помехи затрудняют общение. Отключите звук телефонов или других устройств связи, чтобы убедиться, что вы действительно слушаете.
    • Пусть собеседник говорит без перерыва.
    • Проявите искреннее внимание и интерес.
    • Используйте настойчивые утверждения, такие как «Я чувствую… о…», «Мне нужно…».
    • Следите за своим тоном.
    • Будьте готовы взять тайм-аут, если вы действительно чем-то рассержены. Возможно, лучше успокоиться, прежде чем решать проблему.
    • Спросите мнение другого человека о том, как вы его слушаете.

    Улучшение общения в отношениях

    Открытому и ясному общению можно научиться. Некоторым людям трудно говорить, и им может потребоваться время и поддержка, чтобы выразить свое мнение. Эти люди могут быть хорошими слушателями, а могут быть людьми, чьи действия говорят громче, чем их слова.

    Вы можете улучшить свое общение, если:

    • наладить дружеские отношения – поделиться опытом, интересами и заботами со своим партнером, а также проявить любовь и признательность
    • интимная близость – это не только сексуальная связь. Близость создается моментами ощущения близости и привязанности к вашему партнеру. Это значит уметь утешать и быть утешенным, быть открытым и честным. Акт близости может заключаться в том, чтобы принести вашему партнеру чашку чая, потому что вы можете сказать, что он устал
    • найти один или два ключевых вопроса, по которым вы можете прийти к соглашению, например, как распределяются финансы, ваша цель или ваши стили или стратегии воспитания.

    Чтобы улучшить способ общения, начните с вопросов, таких как:

    • Что вызывает конфликт между вами и вашим партнером? Это потому, что вы не слушаете друг друга?
    • Какие вещи приносят вам счастье и чувство связи?
    • Какие вещи вызывают у вас разочарование и боль?
    • О чем вы не говорите и что мешает вам говорить о них?
    • Как бы вы хотели, чтобы ваше общение с партнером было другим?

    Если возможно, задайте эти вопросы своему партнеру и поделитесь своими ответами. Подумайте и попробуйте разные способы общения. Посмотрите, улучшат ли результаты ваше общение.

    Когда вы будете лучше понимать, как вы общаетесь, вы сможете лучше контролировать то, что происходит между вами. Хотя поначалу это может быть непросто, открытие новых областей общения может привести к более полноценным отношениям.

    Некоторые вещи трудно передать

    Большинству из нас трудно говорить о некоторых событиях или темах. Это может быть что-то, что причиняет нам боль или заставляет нас чувствовать себя некомфортно. Например, некоторым людям трудно выражать свои эмоции. Часто то, о чем нельзя говорить, причиняет боль больше всего.

    Если вам трудно выразить себя или поговорить о чем-то с вашим партнером, вам может помочь беседа с консультантом.

    Управление конфликтом с помощью связи

    Советы по урегулированию конфликтов при общении включают:

    • Избегайте использования молчания.
    • Не делайте поспешных выводов. Выясните все факты, а не стройте догадки о мотивах.
    • Обсудите, что произошло на самом деле. Не судите.
    • Учитесь понимать друг друга, а не побеждать друг друга.
    • Говорите, используя будущее и настоящее время, а не прошедшее время.
    • Сконцентрируйтесь на главной проблеме и не отвлекайтесь на другие мелкие проблемы.
    • Поговорите о проблемах, которые задевают ваши чувства или чувства вашего партнера, затем перейдите к проблемам, связанным с расхождениями во мнениях.
    • Используйте утверждения «Я чувствую», а не утверждения «Вы есть».

    Обращение за помощью по вопросам общения

    Если вы не можете улучшить общение в ваших отношениях, подумайте о том, чтобы поговорить с консультантом по отношениям. Консультанты обучены распознавать модели общения пары, которые вызывают проблемы, и помогать изменять эти модели, а также предлагать стратегии, советы и безопасное место для изучения проблем.

    Вы также можете пройти курс, который имеет отношение к вашим отношениям. Лучше действовать заранее и поговорить с кем-то о своих опасениях, чем ждать, пока все станет еще хуже.

    Где получить помощь

    • Консультант
    • Отношения Австралия Тел. 1300 364 277
    • Федерация психотерапии и консультирования Австралии (PACFA) Тел. (03) 9486 3077
    • 1800 РЕСПЕКТ Тел. 1800 737 732
    • Beyond Blue Тел. 1300 22 4636
    • Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321
    • MensLine Australia Тел. 1300 78 99 78
    • Qlife Тел. 1800 184 527
    • WIRE (Обмен информацией и рекомендациями для женщин) Тел. 1300 134 130

    • Partners: руководство по успешным отношениям для взрослых, Relationships Australia.

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

    Оставить отзыв об этой странице

    Была ли эта страница полезной?

    Дополнительная информация

    Отказ от ответственности за содержание

    Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *