Общение в 19 веке: Обращение между близкими и друзьями. Русский быт XIX века

Содержание

Обращение между близкими и друзьями. Русский быт XIX века

Энциклопедия русского быта XIX века

Русский быт XIX века в литературе

 
 
 
 
 
 
 

Сайт
«Русский язык
для школьников»

 
 
 
 
 
 
 

POДСТВО, СВОЙСТВО, ОБРАЩЕНИЕ

   

ТЕРМИНЫ РОДСТВА

УСЛОВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ И ПОЛУОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

СМЕШЕНИЕ ТЕРМИНОВ

ОТМИРАЮЩИЕ СЛОВА

СЛОВО-ЕР-С

ДУХОВНОЕ РОДСТВО

ОБРАЩЕНИЕ МЕЖДУ БЛИЗКИМИ И ДРУЗЬЯМИ

ИНЫЕ ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЯ

 
 

    ОБРАЩЕНИЕ МЕЖДУ БЛИЗКИМИ И ДРУЗЬЯМИ

В целом формы обращения между людьми, даже близкими, в прошлом сильно отличались от современных. От младших по возрасту, чину, общественному положению речевой этикет требовал подчеркнуто уважительного отношения к старшим. Старшим же разрешалась несколько пренебрежительная манера обращения к младшим. Начиналось это уже с семьи.

В дворянских, чиновничьих и купеческих семьях дети обращались к родителям и ко всем старшим родственникам только на «вы». В сельских, крестьянских семьях введенное при Петре I обращение на «вы» к старшим и незнакомым прививалось плохо и так и не привилось. Зато у привилегированных сословий, особенно в городе, оно получило широкое распространение.

В аристократических семьях на «вы» обращались друг к другу даже муж с женой. Так разговаривают друг с другом Арбенин с Ниной в «Маскараде» М. Ю. Лермонтова, супруги Вышневские в «Доходном месте» Островского. В романе Тургенева «Накануне» Николай Артемьевич «всегда говорил жене «вы», дочери — в экстраординарных случаях».

Зато «вы» между супругами в среде провинциального дворянства было редкостью.

О таком обращении супругов — старосветских помещиков не случайно с добродушной иронией пишет Гоголь.

Весьма примечательно обращение друг к другу сверстников-приятелей. Наряду с естественным и для наших дней «ты» называли они друг друга полным именем или даже фамилией. В диалогах Евгения Онегина и Владимира Ленского мы слышим только их фамилии, могли молодые дворяне называть один другого полным именем, но уменьшительные — вроде Женя и Володя — даже представить себе нельзя. В «Отцах и детях» Базаров и Кирсанов называют друг друга Евгений и Аркадий, тогда как родители Базарова говорят о сыне «Енюша». Вообще уменьшительные формы имен в образованных семьях входили в быт не скоро и не сразу, особенно же для взрослых. Наташа и Петенька Ростовы были в семье, в обществе же такие имена избегались. Тургенев подчеркивает в «Нови», что Синягин называет жену Валей, она его Борей, но только наедине, общество таких интимностей не терпело.

Обращение по фамилии между равными было весьма распространено.

Так обращаются игроки — персонажи «Пиковой дамы» Пушкина. По фамилии называет Софья Чацкого, Татьяна — Онегина.

У эмансипированной Кукшиной в «Отцах и детях» Тургенева «привычка, свойственная многим провинциальным и московским дамам, с первого дня знакомства звать мужчин по фамилиям». Чеховская Попрыгунья «всегда звала мужа, как всех знакомых мужчин, не по имени, а по фамилии».

    ОФИЦИАЛЬНЫЕ И ПОЛУОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Обращения между малознакомыми и вовсе не знакомыми людьми отличались большим разнообразием. Наиболее уважительным и официальным служила формула «МИЛОСТИВЫЙ ГОСУДАРЬ, МИЛОСТИВАЯ ГОСУДАРЫНЯ». Эта формула имела очень строгий, холодный оттенок. Так начинали общаться и знакомые при внезапном охлаждении или обострении отношений. Таким обращением начинались и служебные документы.

В своем знаменитом словаре В.И. Даль указывает на варианты и градации: «Отцы наши писали к высшему: милостивый государь, к равному — милостивый государь мой, к низшему — государь мой».

В просторечии формула обращения повсеместно упростилась в ГОСУДАРЬ, ГОСУДАРЫНЯ, а затем был отброшен первый слог: СУДАРЬ, СУДАРЫНЯ стало наиболее частым обращением к людям имущим и образованным, обычно незнакомым.

В служебной среде, как гражданской, так и военной, от младшего по чину и званию требовалось обращение к старшему по титулу: от «ВАШЕГО БЛАГОРОДИЯ» до «ВАШЕГО ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА» (см. таблицы гражданских и военных чинов на с. 93 и 121), а к особам царской фамилии «ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО» и «ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО». «ИМПЕРАТОРСКИМ ВЕЛИЧЕСТВОМ»

официально титуловался император и его жена. «ИМПЕРАТОРСКИМ ВЫСОЧЕСТВОМ» титуловались великие князья, то есть близкие родственники императора и его жены.

Прилагательное «императорское» при этом часто опускалось, но спутать «величество» с «высочеством» можно было только по недоразумению. Вот пример: в романе Л. Толстого «Война и мир» перед Аустерлицким сражением Николай Ростов, разыскивающий Александра I, на вопрос встретившегося ему Бориса Трубецкого «ты куда?» отвечает: «К его величеству с поручением». «Вот он! — сказал Борис, которому послышалось, что Ростову нужно было „его высочество“, вместо „его величества“. И он указал ему на великого князя…» (Том 1, часть третья, глава XVII).

Князья, не принадлежавшие к царствующему дому, и графы (вместе с женами и незамужними дочерями) титуловались «ВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВО»

, светлейшие князья — «ВАША СВЕТЛОСТЬ». Официально жену всегда титуловали так же, как мужа. Отец Веры Павловны в «Что делать?» Н. Г. Чернышевского говорил домохозяйке, вдове действительного статского советника, после каждого слова «ваше превосходительство». Прислуга титулует Анну Каренину «ваше превосходительство», как и мужа.

Вышестоящие по службе обращались к подчиненным со словом «ГОСПОДИН» с добавлением фамилии, либо чина или должности. Князей, графов и баронов равные им по положению в обществе называют просто этими титулами (особенно в неофициальной обстановке), без формулы титулования. Даже графиня Ростова в «Войне и мире» говорит мужу «послушай, граф». «Князь, князь! Назад!» — кричит княгиня Тугоуховская мужу, когда он направился было к Чацкому.

Сильвио в «Выстреле» Пушкина обращается к графу и графине прямо по титулу, тогда как рассказчик — «неровня» — даже в домашней обстановке говорит им «ваше сиятельство» и только раз обращается к жене графа словом «графиня».

Все эти нюансы теперь не бросаются в глаза, прежде же они играли немалую роль в оценке персонажей и их взаимоотношений.

В служебной обстановке царская бюрократия строго следила за неукоснительным соблюдением правил обращения, формально укреплявших пронизывавшую все общество иерархию.

Частое употребление формул титулования делало живую речь тяжеловесной и труднопонимаемой. Когда Гринев в «Капитанской дочке» спрашивает вахмистра о причинах своего ареста, тот отвечает: «Не могу знать, ваше благородие… Только его высокоблагородие приказал ваше благородие отвезти в острог, а ее благородие приказано привести к его высокоблагородию, ваше благородие». Тут явная пародия на «уставный язык» усердного служаки, по форме же — все правильно.


 

Словарь устаревших слов

 

Энциклопедия русского быта XIX века

 


в начало страницы

 
 
 

Литература для школьников

 

от дворян XIX века до современности — T&P

Есть такое уникальное качество, оно было характерно что во времена Древнего Рима, что во времена Средневековья, что в наше время, что в дворянской среде, что в крестьянской среде — это чувство собственного достоинства.

Но для того, чтобы окружающие могли с уверенностью сказать, что вы точно наделены чувством собственного достоинства, вы должны обладать набором определенных характеристик.

Эксперт «Университета 8 кленов» Алена Гиль рассказывает, каким должен был быть эталонный человек, обладающий чувством собственного достоинства, и как этого образа добивались в разные периоды истории.

Алена Гиль

Специалист по светскому этикету, деловому этикету и протоколу. Преподаватель «Школы бизнеса и международных компетенций» МГИМО, консультант «Центра международного протокола и кросс-культурных коммуникаций» РАНХиГС при Президенте РФ, наставник Школы ораторского искусства «Orator Club».

Чувство собственного достоинства в XIX веке

Это качество проявлялось с помощью внутренних и внешних характеристик. Визуальная составляющая с точки зрения этикета предполагает, что какие-то наши внутренние качества проявляются как внешние. В первую очередь это связано с осанкой. Она традиционно ассоциируется, во-первых, с хорошим здоровьем, а во-вторых, с чувством собственного достоинства. Осанка ассоциировалась с уважением, ведь появляющийся в обществе человек демонстрировал не только собственную персону: он был представителем своей семьи, своего рода, своей профессии. О таком нельзя было говорить без гордости, и именно это чувство проявлялось наглядно в положении головы и позвоночника. Чувство собственного достоинства, которое выражается в осанке, — это уважение к себе, к своей семье, своему дому, своему роду, к делу, которым я занимаюсь, или служу.

Вот так исторически сложилось, что когда человек с таким уважением относится ко всем этим вещам, о которых я говорила, традиционно он гордится этим. То есть это не гордыня, а именно гордость: что это я достигла тех высот, где я сейчас нахожусь, что это моя семья помогла мне достичь этих высот, что дело, которому я служу, вдохновляет меня и позволяет мне быть таким, какой я есть. Мы можем находить для себя любую мотивацию. Но вот мы с вами договариваемся, что для нас такая осанка будет визуально говорить о чувстве собственного достоинства.

В источниках упоминалось еще такое великолепное качество, которое называется «умение владеть собой». Мы очень экспрессивные люди. Но, знаете, умение владеть собой — это не значит, что ты застыл вот так, и «я прекрасно владею собой». Другую крайность я вам уже показывала. Вот, например, мы с вами встречаемся, сегодня такой день чудесный, уже немножко вечереет. Вот, скажите, может у меня внутри быть какое-то другое настроение? Ну, вроде я вам лекцию читаю, но вообще-токак-то думаю: «Кофе так хочется». Так вот, умение владеть собой потрясающе сформулировано, в данном случае у Ольги Сергеевны Муравьевой: «не обременять окружающих своими личными неприятностями и переживаниями». Вот это одно из таких важных качеств, оно не единственное, возможно, и не самое главное. Но вот это в разрезе чувства собственного достоинства: не всем нужно знать, что меня заботит, что меня огорчает сейчас.

И поэтому тоже, у нас внутри может клокотать, нам может что-то не нравиться. Но всегда нужно анализировать, можешь ли ты позволить себе показать это другим людям. Так вот, не обременять окружающих своими личными неприятностями и переживаниями — это непросто.

Было еще одно замечательное качество, оно звучало так: «умение защитить свой внутренний мир от непрошенных свидетелей».

Какие еще навыки помогали человеку воплотить вот эти достоинства? Меня совершенно поразило то, что всех детей дворянских воспитывали быть храбрыми и выносливыми. То есть быть не храбрым, ну, вплоть до того, что они там ночью шли куда-нибудь, чтобы побороть страх темноты и так далее. Вы представляете? То есть маленькие дети, взявшись за руки, куда-то шли, чтобы «как же, если маменька и папенька узнают», что они смалодушничали, то это нехорошо. Это вообще отдельная категория человека, который служит, — храбрость и выносливость.

Очень мне нравится такая цитата: «Просто они были приучены превозмогать по мере сил страх, отчаяние и боль, и стараться не показывать, как это трудно. Для этого требовалось не только мужество, но и безукоризненное умение владеть собой, которое достигалось путем длительного и тщательного воспитания».

Это росло из понимания, что то, что у тебя внутри сейчас, никому не должно быть доступно, потому что это только твое, — надо уметь это выразить.

Или вот, было потрясающее качество, которое называется «уважение, почитание, послушание родителям и почитание старших». Вообще, в XIX веке, особенно в начале века, к концу было уже не совсем так, но вот послушание родителям, почитание старших было одним из качеств, основополагающих таких элементов. Да, патриархального, иерархического общества. Но это было. То есть, например, публично выказывать неуважение своим родителям — это был скандал, этого просто не могло быть, ну, просто потому, что вообще не могло быть никогда. Надеюсь, вы понимаете, что жизнь — она сложнее, но тем не менее.

Хотите узнать, как выглядела жизнь дворян в XVIII веке на самом деле? Читайте статьи в просветительском проекте «Университет 8 кленов». Там мы собрали главные материалы о жизни и быте русских дворян.

Как проявляли уважение к собеседнику

А вот как принято было в дворянской, в аристократической среде, в XVI–XVII–XVIII, XXI веках выказывать уважение, например, своему собеседнику, старшему по статусу, своим родителям, неважно, людям, младшим по статусу? Для этого существовал «протокол встречи гостя», «правила встречи гостя». Здесь все начинается с обмена приветствиями. Этот ритуал будет пронизывать всю культуру общения, неважно, в дворянской, в аристократической, вы удивитесь — в крестьянской среде, везде было принято войти и поприветствовать того человека, с которым вы встречаетесь.

Итак, что такое приветствие? Это знак уважения. Как оно выражалось в пластике, в практике? Это так называемый поклон. Вот есть кивок, когда мы делаем вот такое движение, а есть поклон. Это небольшое движение головой с паузой.

Помните, мы с вами говорили, что очень многие вещи в коммуникации строятся на базовых инстинктах? Инстинкт самосохранения — это базовый инстинкт. Мы с вами договариваемся, что без руки, без ноги человек прожить может. А без головы не может — у нас это центр обработки информации, вся жизнь у нас, конечно, сосредоточена вот здесь. И если на человека нападают спереди, то он может видеть нападающего, а значит — убежать, подраться с ним, сработать на опережение. То есть он может защитить честь и достоинство. Если нападают сзади, мы не видим нападающего, а значит это — угроза жизни. И мы с вами договариваемся, что затылок — самое уязвимая часть тела человека. И вот в момент приветствия человек демонстрирует собеседнику свою самую уязвимую часть тела именно в качестве знака полнейшего доверия и уважения.

Заметьте, друзья мои, такой поклон поясной — это на самом деле или вассальный поклон, или в храме. Мы делаем вот такие глубокие поклоны. Я напоминаю, что чувство собственного достоинства — оно всегда при нас, что бы мы ни делали. Но вы понимаете, если человек разговаривает с Господом Богом, то он как бы смиряет гордыню.

Среди дворян в XIX веке поясные поклоны и реверансы практически не использовались, кроме исключительных случаев. И вот это движение, это показывание затылка — оно перенеслось только на движение головы.

Но в ритуале приветствия важную роль играла не только пластика — вместе с ней собеседники внимательно оценивали и произнесенные слова. Есть такое правило, если говорить про базу, которое гласит: младший по возрасту приветствует старшего первым. То есть младший говорит: «Я к вам с почтением!» А старший говорит: «Я принимаю с удовольствием ваше почтение и выказываю вам, в свою очередь, свое почтение». То же самое работало и с рангами, и должностями и так далее: младший по статусу старшего по статусу первым приветствует. То есть лейтенант салютует генералу, или младший сотрудник — старшему. И кавалер — даме, если нет других субординационных ситуаций.

Еще одно качество воспитанного человека заключалось в соблюдении социальной дистанции. Это не то, что мы приняли воспринимать сейчас как полтора метра между человеком чихающим и не чихающим. Социальная дистанция — это алгоритм, это ограничители для людей разного социального статуса. Порядок приветствия — это тоже социальная дистанция, тут все начиналось с человека ниже статусом. Но если доходило до рукопожатия, то роли менялись — первым подавал руку человек более высокого статуса. Это сохранилось и до сегодняшних дней. Рукопожатие подразумевает не меньшее уважение и доверие к собеседнику, чем поклон. При рукопожатии собеседники входят в личное пространство друг друга.

Приветствие также производилось по старшинству и статусу. То есть человека более зрелого возраста или более высокого статуса приветствовали первым. Если мы говорим о званом обеде или мероприятии, то людей более высокого статуса сажали ближе к хозяевам. Чем дальше от хозяина и хозяйки, тем менее почетные места. А молодые девушки сидят в конце стола, потому что им 16 лет.

Например, одно из дворянских достоинств — это было отсутствие чванства, высокомерия. Это подчеркнутое внимание к окружающим — оно не имеет ничего общего ни с елейностью, ни с подобострастностью какой-то.

И я позволю себе процитировать Ольгу Сергеевну Муравьеву: «Подчеркнутое внимание к окружающим, отличавшее поведение светского человека, разумеется, было не в ущерб его заботе о собственном достоинстве, к которому дворяне относились с такой щепетильностью. Но именно чувство собственного достоинства и заставляло их вести себя внешне очень скромно».

Господа, вы удивитесь, но что салон Анны Павловны Шерер, что современная бизнес-встреча — это своего рода алгоритм. Вы понимаете, что стилистика, слова, которые мы говорим, то, как мы будем двигаться, — они могут быть самыми разными. Но знаки уважения, которыми обмениваются воспитанные люди, никуда не исчезли. Они до сих пор продолжают выглядеть и звучать так, как звучали сотни лет назад.

Мы публикуем сокращенные записи лекций, вебинаров, подкастов — то есть устных выступлений.
Мнение спикера может не совпадать с мнением редакции.
Мы запрашиваем ссылки на первоисточники, но их предоставление остается на усмотрение спикера.

Коммуникации и транспорт 19-го века

В 19-м веке в Ньюфаундленд и Лабрадор были введены новые и все более эффективные формы транспорта и связи. Автомобильные и железные дороги связывали многие изолированные населенные пункты, обеспечивая быстрые и удобные способы наземного транспорта, в то время как субсидируемые государством пароходы доставляли почту, грузы и пассажиров в отдаленные прибрежные поселения и городские центры.

Акварель от сердца, 1866

Heart’s Content, NL служил конечной точкой первого в мире подводного трансатлантического телеграфного кабеля.

Акварель Роберта Дадли. Предоставлено Библиотекой и архивами Канады (C-150019), Оттава, Онтарио.

В то же время телеграф и телефон заменили почту как более эффективное средство связи, позволяющее людям почти мгновенно связаться с друзьями, семьей или деловыми партнерами в других частях страны и мира. Остров Ньюфаундленд, стратегически расположенный между Европой и материковой частью Северной Америки, также сыграл важную роль в развитии глобальных телекоммуникаций, предоставив конечную станцию ​​для первого в мире трансатлантического телеграфного кабеля.

Морской транспорт

За исключением нескольких троп и троп, настоящие дороги не связывали общины Ньюфаундленда и Лабрадора до 1825 года, когда правительство построило проезжую часть между Сент-Джонс и Португальской бухтой. Вместо этого океан служил шоссе страны, а морские суда были ее основным транспортным средством. Большинство поселений страны располагались вдоль побережья и были окружены пересеченной местностью. Болота, скалы, леса и холмы препятствовали наземным путешествиям и делали попытки строительства дорог дорогостоящими, трудными и опасными. Лодка, однако, была доступным транспортным средством для большинства мореплавателей страны.

По мере роста числа новых прибрежных поселений на протяжении 19 века рос и их спрос на регулярную доставку еды, почты, пассажиров и других грузов из Сент-Джонса и других мест. Субсидируемые государством паромы курсировали по регулярным маршрутам в заливы Тринити, Плацентия, Бонависта и Форчун, а частные операторы обеспечивали морские перевозки в гавань Грейс, Бригус, залив Концепшн и в другие места.

Во второй половине 19 века многие операторы заменили парусные лодки новыми и эффективными судами с паровой тягой. Правительство начало субсидировать местные фирмы, владевшие пароходами, в том числе Bowring Brothers и Reid Newfoundland Company, для перевозки пассажиров и грузов внутри страны, а также в Новую Шотландию и США.

SS Curlew , до 1923 г.

SS Curlew перевозил почту и пассажиров вдоль побережья Ньюфаундленда и Лабрадора во 2-й половине 19 века.

Фотограф неизвестен. Воспроизведено с разрешения Архивов и специальных коллекций (Колл. 137 24.02.009), Библиотеки королевы Елизаветы II, Мемориального университета Ньюфаундленда, Сент-Джонс, Нидерланды.

Субсидируемые государством пароходы также доставляли почту, припасы и пассажиров из Сент-Джонса в различные лабрадорские общины во второй половине XIX в.век. Эта услуга имела жизненно важное значение для жителей Лабрадора, у которых не было доступа ко многим товарам и услугам, доступным на острове. Первоначально суда возвращались после достижения Хоупдейла, но к 1883 году расширили свои маршруты на север до Наина. Многие поселения лабрадоров продолжали зависеть от прибрежных пароходов в плане снабжения, медицинских услуг и новостей из внешнего мира вплоть до 20 века.

Наземный транспорт

Морской транспорт оставался основным средством перемещения людей и товаров на протяжении 19го века, но успехи были достигнуты и в области наземного транспорта. Хотя первый автомобиль не появлялся в Ньюфаундленде и Лабрадоре до 1903 года, когда железнодорожный подрядчик Роберт Гиллеспи Рейд купил Rolls Royce, в 19 веке в стране уже была создана небольшая сеть дорог. Губернатор сэр Томас Кокрейн считал, что строительство дорог поможет уменьшить бедность за счет создания рабочих мест и сделает страну более доступной для сельскохозяйственных и других форм развития. Под его руководством дорожное строительство стало основной формой помощи трудоспособным беднякам; это также помогло связать прибрежные сообщества друг с другом и сделало внутренние районы более доступными. Первые дороги появились в 1820-х годах, когда строительные бригады построили 14-километровую дорогу от Сент-Джонс до Португальской бухты и 19-километровую дорогу.км дороги от Сент-Джонс до Топсейла. Компания Reid также построила ряд дорог, соединяющих близлежащие населенные пункты с железной дорогой в 1890-х годах.

В Лабрадоре было гораздо меньше дорог, чем на острове, и большинство из них были неровными тропами, которые становились недоступными зимой. Вместо повозок излюбленными видами наземного транспорта в холодные месяцы были собачьи упряжки и снегоступы, а весной и летом предпочтительным способом передвижения было море.

Поскольку правительство и промышленность заинтересовались эксплуатацией минеральных и лесных ресурсов во внутренних районах острова, возникла необходимость в доставке рабочих и оборудования в эти районы. Губернатор Ньюфаундленда и Лабрадора сэр Уильям Уайтвей поддержал строительство железной дороги, которая, по его мнению, поможет модернизировать страну, диверсифицировать ее экономику и связать изолированные сообщества.

Поезд и прибрежное судно, после 1897 г.

Железная дорога Ньюфаундленда соединила крупные заливы друг с другом и связала сельские деревни с более крупными центрами.

Фотограф неизвестен. Воспроизведено с разрешения Архивов и специальных коллекций (Колл. 137 24.01.006), Библиотеки королевы Елизаветы II, Мемориального университета Ньюфаундленда, Сент-Джонс, Нидерланды.

Правительство наняло Роберта Гиллеспи Рейда для строительства и эксплуатации железной дороги в 1890 году. К тому времени, когда восемь лет спустя рабочие завершили строительство пути, он шел на север от полуострова Авалон, затем на запад в Долину подвигов, прежде чем повернуть на юг и закончиться в порту. аукс баски. Помимо обеспечения первого сухопутного маршрута через Ньюфаундленд, линия соединяла крупные заливы друг с другом и связывала сельские деревни с более крупными центрами. Первый транс-островной пассажирский поезд отправился из Сент-Джонса вечером 29 сентября.Июнь 1898 г. и прибыл в Порт-о-Баск через 28 часов.

Средства связи

Достижения в области телекоммуникаций в 19 веке значительно изменили способ взаимодействия жителей Ньюфаундленда и Лабрадора друг с другом и с остальным миром. Вместо того, чтобы ждать недели или даже месяцы, пока почта и новости доставляются по морю, жители сельских и городских сообществ могли использовать телеграф, а затем и телефон, чтобы почти мгновенно связываться с людьми и предприятиями в других городах и странах. Будучи самой восточной точкой Северной Америки, остров Ньюфаундленд сыграл центральную роль в развитии трансатлантических телекоммуникаций, что принесло ему международную известность и место в истории телекоммуникаций.

Телеграф

Телеграф — это машина, которая может отправлять и получать сообщения по проводам на большие расстояния, используя азбуку Морзе. К 1850 году телеграфные линии существовали на большей части территории Северной Америки, но не в Ньюфаундленде и Лабрадоре. В сентябре 1851 года инженер-телеграфист Фредерик Гисборн представил в законодательный орган Ньюфаундленда и Лабрадора предложение построить телеграфную систему от Сент-Джонса до мыса Рейс на юго-восточной оконечности полуострова Авалон и до мыса Рэй на западном побережье острова. чтобы соединить эту линию с Новой Шотландией подводным кабелем. Хотя эту систему сложно построить, она привлечет больше пароходов в порты Ньюфаундленда и значительно сократит время, необходимое новостям для пересечения Атлантики. Пароходы могли бы останавливаться в Cape Race и передавать новости в средства массовой информации вместо того, чтобы плыть дополнительные 36 часов до Новой Шотландии или пять дней до Нью-Йорка.

Законодательное собрание одобрило план Гисборна и в 1852 году создало Ньюфаундлендскую электрическую телеграфную компанию для наблюдения за проектом. Однако в следующем году компания обанкротилась, проложив менее 40 миль линии. Гисборн отправился в Нью-Йорк, чтобы собрать средства, и встретил богатого американского бизнесмена Сайруса Филда. Наряду с согласием финансировать телеграфную линию Сент-Джонс-Кейп-Бретон, Филд признал, что прокладка подводного телеграфного кабеля из Ньюфаундленда в Европу будет иметь огромную коммерческую и историческую ценность. Он основал New York, Newfoundland and London Telegraph Company (NYNLTC) в 1854 году и к октябрю 1856 года завершил наземную линию от Сент-Джонс до Кейп-Рей и подводные линии до Кейп-Бретона и Нью-Йорка. Нью-Йоркское агентство Associated Press разместило лодку у Кейп-Рейс, чтобы перехватывать новости с прибывающих пароходов, которые затем телеграфировались в североамериканские газеты.

Однако Филд хотел еще больше ускорить трансатлантические коммуникации, построив подводный телеграфный кабель из Ирландии в Ньюфаундленд. Он сформировал Anglo-American Telegraph Company (AATC) в декабре 1856 года для наблюдения за проектом и после трех неудачных попыток — из-за плохой погоды и неисправных кабелей — успешно завершил связь 27 июля 1866 года, когда прибыла канатная лодка Great Eastern . at Heart’s Content из Валенсии, Ирландия, с последним отрезком телеграфного кабеля. За 13 дней пути судно прошло 1686 морских миль и ежедневно прокладывало около 120 миль кабелей. Тысячи людей собрались на набережной, чтобы поприветствовать Great Eastern прибывает в Heart’s Content и открывает новую эру в глобальных коммуникациях.

SS Great Eastern at Heart’s Content, 1866

Great Eastern завершил прокладку первого в мире подводного трансатлантического телеграфного кабеля в Heart’s Content, NL в июле 1866 года.

Фотограф неизвестен. Предоставлено Библиотекой и архивами Канады (C-004484), Оттава, Онтарио.

В последующие годы телеграф получил все большее распространение в Ньюфаундленде и Лабрадоре. В дополнение к существующей системе на полуострове Авалон правительство построило сеть государственных линий до небольших населенных пунктов на острове, включая Тринити, Бонависта, залив Сент-Джордж, Фого, Тилт-Коув и Твиллингейт. В течение 1890-х годов Рейд также построил телеграфную линию вдоль железной дороги от Порт-о-Басков до Уитборна, которая соединилась с другими правительственными линиями на острове.

Радио присоединилось к телеграфу как эффективный способ дальней связи в 20-м веке, после того как Гульельмо Маркони получил первое трансатлантическое беспроводное (или радио) сообщение 12 декабря 1901 года на Сигнал-Хилл в Сент-Джонс. Радио стало особенно важной связью с внешним миром для жителей Лабрадора, которым раньше приходилось неделями или даже месяцами ждать, пока прибрежные пароходы доставят почту и газеты. К 1905 мая правительство открыло радиотелеграфные станции в общинах лабрадоров на островах Венисон, Батл-Харбор, Домино, островах Сил и Смоки.

Телефон

Александр Грэм Белл представил еще одну форму быстрой и удобной междугородной связи в 1874 году, когда он изобрел телефон. Самые ранние известные телефоны в Ньюфаундленде датируются 20 марта 1878 года и соединяли дома Святого Иоанна генерального почтмейстера Джона Делани и курьера почтового отделения Джона Хиггинса. Делани построил частную телефонную систему на основе схемы и сопроводительных инструкций в

Журнал Scientific American .

AATC установила первую систему телефонной связи в Ньюфаундленде и Лабрадоре в 1885 году после того, как компания Bell арендовала патентные права на свой магнитотелефон. Это устройство состояло из трех ящиков, установленных друг над другом: в самом верхнем ящике находился генератор, который пользователь запускал вручную, чтобы вызвать оператора; в средней коробке был мундштук; а в нижнем отсеке находились батарея и передатчик.

Телефоны не получили широкого распространения в семьях Ньюфаундленда и Лабрадора до первой половины 20-го века, когда AATC продала свою систему Western Union, а различные промышленные компании установили свои собственные телефонные станции, в том числе Anglo-Newfoundland Development Company в Гранд-Фоллс, Ботвуд и Бишопс-Фолс, Американская плавильная и нефтеперерабатывающая компания в Бьюкенсе и Миллертауне, Доминионская сталелитейная и угольная корпорация на острове Белл и Боуотер в Корнер-Брук.

Французская версия

1850-1877: Связь: Обзор | Encyclopedia.com

буря

просмотров обновлено

Эпоха беспроводной связи. Во время Гражданской войны основным средством общения для большинства американцев был личный контакт. В Соединенных Штатах было менее одной пятой населения, чем сегодня, и только четверть из них жила в городах. Большинство населения вело изолированный образ жизни, в котором контакты ограничивались семьей и близкими друзьями. В середине девятнадцатого века люди получали информацию о мире за пределами своего опыта через личные контакты, переписку и газеты. Не было ни радио, ни телевидения; телефон был доступен к концу Реконструкции, но только для небольшой привилегированной группы. Телеграф предлагал что-то близкое к мгновенной связи, но его использование было ограничено областями, где были построены линии, а практические соображения, включая стоимость и неудобность системы, приводили к тому, что телеграфные сообщения были краткими.

Обычная почта. Пересылка писем обходилась дорого и доставлялась медленно. Доставка почты на дом была введена в северных городах во время Гражданской войны, но за пределами городов до этого оставалось в лучшем случае лет тридцать пять. В 1850 г. было 18 417 почтовых отделений, и они выпустили 1,5 миллиона обычных почтовых марок: примерно по одной марке на каждые пятнадцать человек в стране; к 1878 г. насчитывалось 38 345 почтовых отделений, в которых было выпущено 170 миллионов марок, более трех на человека. В 1851 году письмо первого класса можно было отправить на расстояние до трех тысяч миль за три цента или пять центов, если почтовые расходы взимались при доставке. В 1878 году ставка составляла два цента за полунции или пенни за открытку в Соединенных Штатах. Но это были дни, когда мужской галстук стоил копейки, а считались копейки.

Пенни Бумага. Газеты ежедневно читали только около 10 процентов американских семей, а жители страны имели ограниченный доступ к газетам и журналам. В некоторых небольших городах были газеты, но они, как правило, выходили еженедельно и были посвящены местным новостям. Городские газеты с их более полным освещением национальных событий можно было получить только в сельской местности по почте. В 1870 году почти 80 процентов негритянского населения и более 10 процентов белого населения были неграмотными, и эти люди мало знали о мире, кроме своей повседневной жизни.

Все новости, которые подходят. В середине девятнадцатого века новости имели другое значение. Даже те, кто имел доступ к ежедневной газете, вряд ли были хорошо информированы по сегодняшним меркам. Лишь около трех четвертей сообщений в ежедневных газетах 1860 г. были о событиях, произошедших за последнюю неделю, а 8 % сообщений в новостях — о событиях месячной давности. Внешний вид и содержание ежедневных газет также отличались от сегодняшних. В газетах не было фотографий. Во время Гражданской войны журналы и газеты начали публиковать штриховые рисунки карт и изображения людей, но технология публикации фотографий еще не была общедоступной. Мнения намного перевешивали новостные сообщения в газетах, потому что их было легче найти. Редакторы новостей обменивались информацией, а издателям газет была предоставлена ​​бесплатная почтовая услуга для отправки копий своих статей друг другу в качестве средства облегчения освещения отдаленных событий: редакторы новостей в Чикаго перепечатывали нью-йоркские отчеты, потому что, как и их читатели, редакторы знали только то, что они читали в газете о событиях за пределами своего города. В 1850 г. в Соединенных Штатах было 254 ежедневных газеты общим тиражом 758 000 экземпляров. К 1880 году количество ежедневных газет увеличилось до 9.71, общим тиражом 3,566 млн.

Кодированная связь. Рост телеграфа оказал прямое влияние на новостные сообщения. Телеграф был электронной передачей сообщений в системе кодирования, которая могла быть расшифрована оператором принимающей машины за сотни или даже тысячи миль. С помощью телеграфа новости можно было почти сразу же передать на станции в других частях страны. Было три проблемы: во-первых, телеграфные сигналы проходили по кабелю, поэтому приходилось прокладывать провод от станции к станции, что было дорогостоящим и трудоемким процессом; во-вторых, телеграф был дорогим средством связи, и хотя газеты платили от одной трети до половины того, что платили отдельные пользователи, они также отправляли больше сообщений — обычная цена за десять слов или меньше из Сан-Франциско в Нью-Йорк составляла 7,45 доллара. в 1850 г. и 2 доллара в 1876 г. ; в-третьих, новостные сообщения должны были сообщаться в сокращенной форме операторами, которые, вероятно, были безразличны к содержанию, поэтому копирайтеры должны были разрабатывать сообщения на принимающей стороне, и точность часто приносилась в жертву. Между 1866 и 1877 годами количество телеграфов в Соединенных Штатах увеличилось в три раза и достигло семидесяти пятисот. Количество проложенных проводов увеличилось с 76 000 миль до 19.4 000 миль, а количество отправленных сообщений увеличилось с 5 879 до 21 159.

Узкие круги. Заботы людей были уже; их жизнь была более сосредоточенной; и их хранилище информации было меньше полтора века назад. Последствия этих различий были глубокими. Без отвлекающих факторов безличного общения, такого как радио, телевидение и избыток газетной бумаги, люди проводили больше времени, общаясь друг с другом. Семейная жизнь, безусловно, была тяжелее без удобств современной жизни, но и отвлечений от домашних обязанностей было меньше. В этом смысле путешествия и общение тесно связаны. В то время в стране путешествовали верхом или в конной повозке. Десятимильное путешествие в центр города за новостями и разговорами о текущих событиях может занять четыре неприятных часа туда и обратно. Городская жизнь была сосредоточена на небольших территориях из-за сложности передвижения по городу. В результате у людей был тесный контакт со своими соседями и мало знаний о местности, кроме их непосредственного опыта. Это было действительно более простое время, но также и время сильного любопытства, которое можно было удовлетворить только более эффективными методами общения.

American Eras

Еще из encyclopedia.com

Газета, Состояние отрасли. В 1850 году около 10 процентов взрослого населения Соединенных Штатов подписывались на одну из 254 ежедневных газет, которые… Knight-ridder Inc, 50 W. San Fernando Street, Suite 1500 Сан-Хосе, Калифорния 95113 США. Телефон: (408) 938-7700 Факс: (408) 938-7766 Веб-сайт: http://www.kri.com Пу… Джеймс Гордон Беннетт (1795-1872) , Беннетт, Джеймс Гордон БЕННЕТ, ДЖЕЙМС ГОРДОН Джеймс Гордон Беннетт (1795–1872), во многом отец современной журналистики, сформировал американскую прессу… Mirror Group Newspapers Plc , Mirror Group Newspapers plc Миррор Групп Газеты Plc Почтовый ящик 160 Зеркальное здание Холборн Цирк Лондон EC1P 1DQ Великобритания (071) 353-024… Джозеф Пулитцер, Пулитцер, Джозеф Мако, Венгрия Умер 29 октября 1911 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *