Латвияc Экспресис — фирменный поезд от РЖД
Информация о поезде
Схемы поезда
Ночной международный фирменный поезд «Латвияс Экспресис» Латвийской железной дороги (LDz) курсирует между Москвой и Ригой ежедневно, кроме 31 декабря. Стоит иметь в виду, что в зимнее время возможна отмена поезда из-за значительного сокращения количества пассажиров.
В пути следования между столицами России и Латвии, как и в обратном направлении, поезд находится около 16,5 часов. Отправляется с Рижского вокзала Москвы.
Для проезда в «Латвийском экспрессе», как и в любом другом международном поезде, пассажиру необходимо иметь на руках загранпаспорт и визу для прохождения пограничного контроля.
При покупке билета, обращайте внимание, что название фирменного поезда не будет указано.
На поезд «Латвияс Экспресис» можно приобрести билеты как в комфортабельный вагон СВ или купейный, так и в бюджетный плацкартный или даже в общий.
В каждом купе СВ, оформленном в фирменной красно-синей гамме «Латвийского экспресса», есть ЖК-монитор, и в дороге пассажиры могут выбирать фильмы для просмотра (а дети — еще и мультфильмы) на свой вкус.
В купейном вагоне в тех же фирменных цветах — красно-синие клетчатые пледы и красные портьеры — также есть дополнительное освещение и система кондиционирования.
После посадки в поезд можно отправиться в уютный вагон-ресторан с «теплой» деревянной отделкой, синими мягкими диванчиками и красными портьерами все в том же фирменном стиле. В такой обстановке будет приятно поужинать, поглядывая в окно.
Купить билет на поезд «Латвияс Экспрессис»
Все поезда и билеты по направлению Москва — Рига — Москва:
- Москва — Рига
- Рига — Москва
Все поезда
- STRIZH (Стриж Берлин)
- Аллегро
- Арктика
- Балтийский экспресс
- Беларусь
- Белые ночи
- Волга
- Волгоград
- Воронеж
- Вятка
- Двухэтажный Москва — С. -Петербург
- Жигули
- Италмас
- Кавказ
- Красная стрела
- Ласточка премиум
- Ласточка стандарт
- Латвияc Экспресис
- Информация о поезде
- Схемы поезда
- Лев Толстой
- Липецк
- Марий Эл
- Мегаполис
- Мордовия
- Москва — Адлер двухэтажный
- Невский экспресс
- Нижегородец
- Ницца
- Оренбуржье
- Париж Вост
- Поволжье
- Полонез
- Прага Гл
- Премиум
- Премиум Новороссийск
- Премиум Урал
- Самара
- Сапсан
- Саратов
- Смена — А. Бетанкур
- Стриж
- Сура
- Томич
- Ульяновск
- Чувашия
- Шексна
- Экспресс 003/004
- Ямал
- Янтарь
Странный пятый путь и светофор из прошлого.
Псковская станция Забелье, где Якунин отменил все поезда (19 фото)Станция Забелье находится в Псковской области на железнодорожной линии Москва – Рига. 20 лет назад тут построили новое добротное здание вокзала, а после якунинской реформы (в 2011-2012 годах) отменили все пассажирские поезда. Погуляем по станции и посмотрим, пришла ли она в запустение.
Строительство железной дороги Москва – Рига началось в конце 19 века, а в 1901 году по ней пошли первые поезда. Дорога идет от Москвы через Волоколамск, Шаховскую, Ржев, Великие Луки, Новосокольники, Себеж в Латвию. Участок от станции Шаховская в Московской области до Себежа – однопутный и неэлектрифицированный.
Я нашел информацию о том, что до Великой Отечественной войны путей было два, но позже один разобрали: железнодорожное сообщение с Латвией в советские годы заметно ослабло по сравнению с дореволюционным.
Станция Забелье находится между крупным железнодорожным узлом Новосокольники, где пересекаются линии Москва – Рига и Петербург – Витебск, и приграничной станцией Себеж.
В советское время здесь останавливались пассажирские поезда дальнего следования, шедшие из Москвы в Латвию. Кроме того, тут неизменно ходил пригородный поезд Великие Луки – Себеж, который включал в себя вагоны беспересадочного сообщения Москва – Себеж и Петербург – Себеж.
Эти вагоны шли в составах поездов Петербург – Великие Луки и Москва – Великие Луки, а затем прицеплялись в пригородный поезд. Таким образом пассажиры могли продолжить свой путь до небольших станций типа Забелья. Интересно, что Москва считалась побогаче, поэтому еще в конце 90-х – начале 2000-х на Москву помимо плацкартного вагона ходил купейный, а вот в Петербург купе было не положено.
В 2010-м году по обоим направлениям остались только плацкарты, а после якунинской реформы РЖД сперва отменили беспересадочные вагоны, а после и сам пригородные поезд.
На сайте «Псковские железные дороги» можно найти фотографию расписания движения поездов по станции на 2006 год.
Вагоны из Москвы и Петербурга приходили в Забелье утром с поездом 6501, а уходили вечером в составе поезда 6502.
Теперь, как я уже сказал, пассажирского движение по станции Забелье нет. Единственный пассажирский поезд, который тут проходит без остановки, – №1/2 Москва – Рига с вагонами беспересадочного сообщения Петербург – Рига. Ближайшие станции, на которых он тормозит – Новосокольники и Пустошка.
Правда ценник в этом фирменном международном поезде – конский. Например, билет в общий вагон стоит столько же, сколько плацкарт в российском поезде Москва – Великие Луки, а рижский плацкарт продается по цене РЖДшного купе.
Ну а мы, наконец, пойдем гулять по станции. Первое, что бросается в глаза – станция абсолютно живая. Все поддерживается в надлежащем состоянии. Кроме построенного в начале 90-х вокзала, который естественно закрыт (но внутри сидит дежурная по станции), есть остановка и табличка, на которой написано «Забелье. 5 путь».
Это очень смешно. Во-первых, зачем подписывать номер пути на станции, где всего одна платформа? Во-вторых, пути здесь всего три. До середины 1990-х было четыре, но позже один разобрали. Откуда взялся пятый – большой вопрос. Видимо, оттуда же, откуда в Чудово (станция между Москвой и Петербургом) – 41-й. Я не вру, честное слово, так и написано – 41 путь. У меня нет фото вблизи, но в Интернете нашел такую. 41 можно разглядеть.
Возвращаемся в Забелье. Платформа здесь довольно длинная. В советское время тут тормозили длинные пассажирские поезда. Но в 2010-х тут редко можно было увидеть состав длиннее 7-8 вагонов.
Поэтому знак «Остановка локомотива» смещен к станции, а сама платформа тянется дальше. Кстати, на предыдущем фото видно здание слева перед станцией. Это бывший железнодорожный магазин. Теперь там какой-то склад инвентаря местных рабочих.
Грузовые вагоны здесь стоят уже несколько недель. Я каждый день проезжал мимо них.
Сразу от платформы начинается деревня Забелье и дома местных жителей.
Светофоры все красные.
Сигнализация (автоблокировка) на железной дороге может быть устроена по-разному. Более новая система – это когда зеленый горит, если впереди свободно два и более блок-участков. Более старый вариант – это когда зеленый загорается не только, при условии свободного пути впереди, но и когда поезд ступил на предыдущий участок. Здесь – вторая система.
Я помню, в детстве, когда мы ждали тут поезда, смена светофора с красного на зеленый означала, что «О, скоро придет!». Таким образом, показаниями светофора пользовались не только машинисты, но и пассажиры. В этот раз я не ждал поезда, но так совпало, что ровно в тот момент, когда проходил светофор, он загорелся зеленым.
Минут через десять придет поезд. А пока есть время дойти до стрелок, посмотреть на пути, уходящие в сторону Латвии, и полюбоваться умиротворяющим видом на озеро Ашо, расположенное возле железнодорожного полотна. Фото в галерее.
На часах 20:35. Темнеет и моросит теплый весенний дождь. Вдали появились огни поезда.
Я не собирался писать этот текст, на станции оказался довольно спонтанно, поэтому никакой техники, с помощью которой можно было бы сфотографировать состав у меня не было. Поэтому простите за качество телефонной съемки. Это был грузовой поезд длинной в без малого 60 вагонов. Он шел в сторону российско-латвийской границы под тепловозом 2ТЭ25Км брянского завода.
Номер тепловоза не разглядеть, однако эти машины выпускаются с 2014 года, так что, в любом случае, техника относительно новая. На следующий день на переезде в Забелье я увидел такой же тепловоз (или тот же самый), шедший в обратную сторону. У него был номер 0329, а это 2018 год выпуска.
В завершении хочу показать снимок с тех времен, когда станция была еще жива. Это май 2011 года. На станции можно насчитать около десяти человек. Все они ждут вечернего поезда.
Ну вот и всё. Спонтанная прогулка обернулась небольшим фоторепортажем. Что-то подобное я делал с другого псковского остановочного пункта – 429 км. Напишите, пожалуйста, в комментариях, стоит ли делать периодически подобные фотопрогулки, или это скучно?
- Рыба или курица? Еду из самолета теперь можно заказать домой. Дорого.
- Показываю, как выглядит обычная городская больница в Грузии
Советская и прибалтийская классика в Рижском Мотормузее
1 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Как можно не любить автомобильный музей, похожий на автомобиль? Это вход в Рижский Мотормузей.
2 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Основной этаж музея организован в основном в хронологическом порядке, начиная с первого этажа справа от входа.
3 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Автомобильная компания Крастин была основана за 2 года до Форда, в 1901. Это детище инженера и изобретателя латвийского происхождения Августа Крастиньша. Завод в Кливленде, штат Огайо, сгорел в 1904 году, и вскоре после этого компания закрылась. Это единственный известный выживший из примерно 10 построенных.
4 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
A 1905, 7,5-сильный одноцилиндровый малолитражный катер REO Model B. REO была основана Рэнсомом Олдсом, который также основал Oldsmobile.
5 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
A Selve 12/50 1928 года. Компания просуществовала всего один год, прежде чем закрылась во время Великой депрессии.
6 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Это 3/15 DA-4, четвертая версия первого автомобиля BMW. Он основан на современном Austin Seven.
7 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
В дополнение к Фордам, Шевроле и Бьюикам, есть также европейский антиквариат с первых дней автомобилестроения. Слева Renault 10 CV (он же Type KZ). Справа — Fiat 503.
8 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Модель 503 была основана на более ранней модели 501, первой машине Fiat после Первой мировой войны. Он имел 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 27 л.с.
9 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
KZ имел рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,1 литра мощностью 35 л.с. и трехступенчатую механическую коробку передач.
10 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
РАФ-976 производился с 1959 по 1991 год. Он был основан на шасси грузовика ГАЗ-51. Корпус сделан из дерева, жести, картона и фанеры, которая, как вы, наверное, догадались, просуществовала в Северо-Восточной Европе недолго.
11 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
RAF-9 латвийского производства97E, выпускавшихся с 1958 по 1976 год.
12 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Уникальная машина REAF-50. Это был прототип с использованием местных и других советских деталей. Он так и не прошел стадию прототипа, так как Москва отказалась от него из-за плохих характеристик, плохой экономии топлива и сложного обслуживания.
13 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Это РАФ-2907, фургон на базе РАФ-2203 Latvijas. Эти фургоны были построены в Латвии и использовались по всему Советскому Союзу. Вы можете увидеть несколько из них в сериале HBO «Чернобыль», так как они были обычным явлением в 19-м веке.80-е годы.
14 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Это концептуальный автомобиль RAF-M2, обновление модели 2203. RAF закрылся до того, как производство могло начаться.
15 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
У этого ПАЗ-672, выпускавшегося с 1967 по 1989 год, перед ветровым стеклом воспроизводится видео, показывающее типичный автобусный маршрут через сельскую местность Латвии.
16 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Этот 2203 белый, но благодаря нескольким проекторам, освещающим его, и расположенной поблизости консоли вы можете «раскрасить» его множеством обычных и фантастических цветов и рисунков.
17 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Компания Ford-Vairogs производила автомобили по лицензии Ford в Риге в конце 30-х годов, прежде чем она была передана советскому правительству. Это Junior de Luxe, созданный на базе британского Ford Prefect. Этот экземпляр был одним из первых автомобилей, отреставрированных и выставленных в музее.
18 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Слева Henschel Type 33 D1 в обличье пожарной машины. Справа тележка с лестницей Magirus от компании, которая их изобрела.
19 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Wanderer W240 был оснащен 2-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем, разработанным Фердинандом Порше. Позже компания станет частью Auto Union и, в конечном итоге, Audi.
20 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Два первых переднеприводных автомобиля. Справа — DKW F8. Все F8 имели двухцилиндровые двухтактные двигатели. 0,6-литровая версия в этом автомобиле выдавала 18 л.с. Слева — Audi Front, первый европейский автомобиль с 6-цилиндровым двигателем, приводящим в движение передние колеса.
21 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Элегантный 327/28 с более мощным 79-сильным рядным 6-цилиндровым двигателем, чем стандартный 327. По сути, прототип M.
22 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
На верхнем этаже находится смесь советских и, как видно здесь, явно не советских автомобилей. Справа — Simca 5, которая по сути является Fiat 500 Topolino французского производства. Рядом с ним Steyr Puch 500D, Fiat 500 австрийского производства.
23 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Этот Saab 96 1969 года выпуска оснащен двигателем V4, что встречается редко, и муфтой свободного хода, что встречается еще реже. Это означало, что торможение двигателем было невозможно, например, при спуске с холма. Это был пережиток того времени, когда у него был двухтактный двигатель, и такое устройство было необходимо, чтобы в двигателе не заканчивалось масло.
24 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
ВАЗ-2101 был первым автомобилем, построенным компанией АвтоВАЗ, и представлял собой модифицированный Fiat 124. Он экспортировался как Lada.
25 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Это Trabant P50, разработанный и построенный в Восточной Германии. Он имеет корпус из дюропласта поверх стального шасси.
26 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
По общему мнению, это была ужасная машина. Однако очередь на получение одного из них составляла всего 10–13 лет.
27 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Быстрая и обтекаемая для своего времени Tatra 87 развивала максимальную скорость 99 миль в час (160 км/ч) при мощности всего 85 л.с.
28 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
3,0-литровый V8 был установлен сзади, под единственным задним плавником. Этот образец был отреставрирован в музее.
29 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Некоторые высокоскоростные экспериментальные/исследовательские машины. Это справа ARVW, который был самым быстрым дизельным автомобилем в мире в 1980 году. За ним Pioneer 2M, советский автомобиль-рекордсмен с турбинным двигателем 60-х годов. Слева, с коляской в форме пули, стоит построенный в Латвии EKE-1, установивший несколько советских рекордов скорости в 50-х годах.
30 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Один из двух построенных ЗИЛ-112 Спорт, он во многом делил некоторые из своих советских современников 60-х годов, таких как седаны ЗИС-110 и ГАЗ Волга (оба которых вы см. через мгновение). Этот экземпляр был оснащен модифицированным 6,0-литровым двигателем V8 мощностью 230 л.с.
31 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Автомобиль OSCar 01 участвовал в гонках и финишировал на ралли Дакар 2004 года. Он был спроектирован и построен в Латвии, и в нем использовалось сочетание готовых и готовых деталей. Лобовое стекло, например, от Ford Focus. Двигатель — 4-литровый BMW V8 мощностью 286 л.с.
32 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Это французский Amilcar CGS, когда-то принадлежавший латвийскому автогонщику. С ним он участвовал в ралли Монте-Карло 1935 года. Он был найден в сарае в Польше в 70-х годах и отреставрирован. 1,1-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с.
33 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Ярким примером того, что «одни равнее других», являются советские лидеры, которые путешествовали на массивных сухопутных яхтах. В музее есть несколько экземпляров.
34 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Это ЗИС-155, бронированная версия 110. В длинной носовой части находится 6-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель, который приводит в движение задние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач. Жуткий Сталин сидит на заднем сиденье того, что когда-то было одним из его настоящих лимузинов.
35 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Если это выглядит как подделка под американский седан 50-х годов, вы не ошиблись. ГАЗ-13 производился с 1959 по 1981 год и имел двигатель V8 мощностью 195 лошадиных сил, который должен был буксировать автомобиль массой 4630 фунтов (2100 кг).
36 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Обычные граждане не могли купить ГАЗ-13, но могли арендовать его на свадьбу. Некоторые из них были построены в Риге, в том числе универсал и вариант скорой помощи.
37 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
ЗИЛ-111Г середины 60-х годов, предназначенный только для Политбюро, предлагал функции, отсутствовавшие в обычных советских автомобилях той эпохи, такие как электрические стеклоподъемники, кондиционер и автоматическая коробка передач. Он весил 6 206 фунтов и был оснащен 200-сильным 6,0-литровым двигателем V8.
38 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Генеральный секретарь СССР Леонид Брежнев был немного коллекционером автомобилей, хотя, возможно, и не таким уж водителем. Он разбил этот Rolls-Royce Silver Shadow 1966 года выпуска в 1980 году.
40 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
ГАЗ-М1 Эмка конца 30-х — начала 40-х годов. Было произведено более 60 000 автомобилей, что сделало его очень популярным автомобилем того времени в Советском Союзе. За ним ГАЗ-12 ЗИМ, один из немногих автомобилей более высокого класса, продаваемых обычным гражданам.
41 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
У этого ЗИС-110Б, якобы переработанного Packard той эпохи, был интересный экспонат. Вы могли бы сфотографироваться на ближайшем стенде, а видео на заднем плане показало бы вас в машине на параде.
42 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Этот экземпляр использовался для несения парадной службы в 50-х годах командующим Прибалтийским военным округом, дислоцированным в Риге.
43 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
ГАЗ-М20 был популярным послевоенным седаном и кабриолетом. Этот пример оснащен 2,1-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 52 л.с. Позади ГАЗ «Волга», пришедшая на смену М20 и производившаяся с многочисленными обновлениями до 2010 года. чтобы было легче видеть.
45 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Москвич 408 был успешным седаном, универсалом и фургоном, выпускавшимся с середины 60-х до середины 70-х годов. Он хорошо продавался в Советском Союзе, и редкость для автомобилей, которые мы видели здесь, также широко экспортировалась по всей Европе.
46 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Достаточно продуманное встроенное детское сиденье.
47 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
СМЗ С3А М был специально построенным микроавтомобилем для водителей-инвалидов, который выдавался им бесплатно или с большой скидкой.
48 из 50 Geoffrey Morrison/CNET
Обратите внимание на специальное расположение органов управления. Он был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 0,35 литра мощностью 10 л.с.
49 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Слева направо: ЗАЗ 965, ЗАЗ 966В, Москвич 401/420 и Москвич 401/422 Вуди. В совокупности эти автомобили имеют мощность 109 лошадиных сил.
50 из 50 Джеффри Моррисон/CNET
Рижский автомобильный музей полон автомобилей, которые редко можно увидеть в США или остальной Европе. Это определенно стоит посетить, если вы окажетесь таким образом. Он открыт в большинство дней с 10 до 6.
Посетите Рижский автомобильный музей классических автомобилей в Латвии
Рижский автомобильный музей с более чем сотней классических автомобилей, в том числе лимузинами советских лидеров, является одной из главных достопримечательностей Латвии, которую обязательно нужно посетить любителям автомобилей, посещающим Прибалтику. Состояния.
Рижский автомобильный музей (Rīgas Motormuzejs) в Латвии — один из крупнейших автомобильных музеев мира и одна из лучших достопримечательностей в странах Балтии. В музее выставлено более сотни автомобилей, среди которых автомобили советской эпохи, вероятно, наиболее интересны иностранным посетителям. Кремлевская коллекция автомобилей, которыми пользовались советские лидеры, включая бронированный лимузин из сталинского автопарка и Роллс-Ройс (!), разбитый Леонидом Брежневым. Прекрасная коллекция немецких лимузинов и спортивных автомобилей 19-го века.30s дополнен BMW 326, который пережил пять десятилетий советского насилия, сохранив только оригинальные значки. В центре этого автомобильного музея находится подлинная копия гоночного автомобиля Auto Union V16 Type C/D 1938 года выпуска. Рижский Мотормузей обязателен к посещению для любителей автомобилей, но даже менее восторженные партнеры найдут музей интересным и легким.
Выставки классических автомобилей Рижского Мотормузея
Рижский Мотормузей на окраине латвийской столицы — очень современный музей с фантастической коллекцией старинных и классических автомобилей. Хотя фасад современного здания музея напоминает импозантную решетку радиатора Rolls Royce, на самом деле здание было открыто в 1989, незадолго до падения коммунизма.
Здание музея и экспозиция были капитально отремонтированы в 2016 году, поэтому в музее имеется множество современных пособий и интерактивных дисплеев.
Коллекция Рижского Мотормузея раскинулась на трех этажах, автомобили и автомобили разделены на двенадцать основных тем:
- Долгая дорога к машине – краткое, но интересное введение в историю транспорта.
- Истоки автомобилестроения – первые годы автомобиля и удивительная роль латыша.
- 1920-е годы с красавицами первого десятилетия Латвийской Республики.
- 1930-е годы с прекрасными немецкими роскошными автомобилями
- Кремлевская коллекция – большие служебные автомобили советской эпохи
- Советский автопром
- Автоспорт с великолепной копией знаменитого Auto Union, а также несколько редких советских автомобилей гонщики эпохи.
- Культовые автомобили – одни из самых популярных и культовых автомобилей второй половины 20-го века век
- Старинная мастерская и коллекция радиоприемников, произведенных в Латвии в межвоенные годы
- Производство автомобилей, мотоциклов и велосипедов в Латвии
- Грузовые автомобили и автомобили специального назначения (в основном советского времени)
- Выставочный зал с временными выставками.
Экспонаты и презентации интересны тем, что почти все описания и аудио в музее доступны на латышском, русском и английском языках. Даже посетители, не особенно интересующиеся автомобилями, с легкостью смогут насладиться хотя бы двумя часами, рекомендованными музеем для посещения. Любители автомобилей легко останутся подольше.
Основные экспонаты Рижского автомобильного музея
Среди экспонатов Рижского автомобильного музея можно выделить следующие:
1903 Крастин
Главный экспонат музея – роль латвийского пионера автомобилестроения в автомобильной промышленности США. Уроженец Латвии Август Крастиньш (1861–1942) иммигрировал в США в 1892 году. В свободное время он сконструировал свой первый автомобиль в 1896 году. два года спустя. Однако Крастин разорился, когда в 1919 году фабрика сгорела.04. Было выпущено всего около десяти автомобилей Крастин: они были инновационными, включая первые самоочищающиеся свечи зажигания, рычаг переключения передач с рулевым управлением и специальный карбюратор.
В Рижском Мотормузее хранится единственный в мире сохранившийся автомобиль Крастина. Этот Крастин 1903 года выпуска имеет кузов-тонно с задними дверями. Он следовал американскому стандарту: передний двигатель, задний привод от вала, а не цепь, и трехступенчатая коробка передач. Однако у него был необычный двигатель с вращением против часовой стрелки (3120 куб.см, 10 л.с., R2), который развивал скорость 35 км/ч. Он также имеет удобный складной руль, облегчающий посадку.
Советский BMW 1930-х годов
В Рижском автомобильном музее есть несколько превосходных автомобилей 1920-х и 1930-х годов, в том числе много роскошных автомобилей, оставленных немцами после повторной оккупации Латвии СССР. Возможно, самым интересным автомобилем, представленным здесь, является BMW 326 1930-х годов, который был модифицирован и адаптирован в течение более чем четырех десятилетий использования в Советском Союзе. Запчастей BMW, конечно же, не было в СССР, и каждый ремонт требовал некоторой изобретательности для замены, чтобы машина оставалась на дороге. Две эмблемы BMW считаются единственными визуальными элементами автомобиля, которые являются оригинальными.
Этот советский BMW выставлен рядом с оригинальным BMW 326, чтобы показать отличия. Видео довольно подробно объясняет, какие советские компоненты были добавлены, чтобы машина оставалась на дороге.
В межвоенные годы латвийские богачи предпочитали немецкие автомобили, но официальным автомобилем президента и премьер-министра Латвии Карлиса Улманиса был Cadillac Fleetwood All Weather Phaeton 1930 года выпуска.
Кремлевская коллекция
Кремлевская коллекция – одна из главных экспонатов Рижского Мотормузея. Эту коллекцию больших лимузинов, использовавшихся советскими сановниками, редко можно увидеть в западных музеях.
Особо примечателен сталинский ЗИС 115 1949 года (6005 куб.см, 162 л.с., R8, 140 км/ч, 4100 кг). Эта бронемашина проходила испытания пуленепробиваемых шин, когда Сталин умер в 1953 году. Большинство других аналогичных бронемашин того периода были уничтожены, но эта осталась забытой на шинном заводе.
В 1950-х годах срок ожидания поставки базового автомобиля в Советском Союзе составлял 3 года, но, конечно, только для тех, кто вообще имел право водить машину. В 1960-х годах время ожидания увеличилось до 6 лет, а в 1970-х до старше 10 лет.
У советских руководителей таких забот не было. В 1980 году генеральный секретарь Леонид Брежнев разбил Rolls Royce Silver Shadow 1966 года выпуска (6230 куб.см, 172 л.с., 190 км/ч, 2100 кг). Разбитая машина никогда не ремонтировалась и выставлена в том виде, в котором она появилась после аварии, с моделью Брежнева за рулем.
Посетители также могут позировать рядом с парадным автомобилем ЗИС-110Б и изображать приветствие. Копию фотографии можно отправить бесплатно на любой адрес электронной почты.
Auto Union V16 Type C/D в Риге
Во многом причиной существования Рижского Мотормузея является гоночный автомобиль Auto Union V16 Type C/D 1938 года выпуска. В конце Второй мировой войны Советская армия обнаружила 13 гоночных автомобилей Auto Union, спрятанных возле завода в Цвикау, и забрала их домой в качестве военных трофеев. Не привыкший к феноменальной скорости и мощности этих гоночных автомобилей, водитель-испытатель разбил один из них на московском шоссе в 1946 году и убил 18 зрителей. Впоследствии иностранные автомобили были запрещены к участию в гонках в СССР.
В 1976 году Виктор Кульберг, президент Латвийского клуба старинных автомобилей, узнал, что обломки Auto Union V16 Type C/D должны быть снесены. Ему удалось спасти автомобиль, составивший основу Рижского Мотормузея.
Блестящий Auto Union, выставленный в музее, является подлинной копией. Оригинал был продан за неизвестную сумму и выставлен в музее Audi в Ингольштадте, Германия. Audi заплатила за реплику и некоторые другие исследовательские автомобили группы Volkswagen, выставленные в Рижском музее.
Также в разделе автоспорта интересны гоночные автомобили советского производства.
Москва Олимпийские автомобили 1980 года
В подвале музея находится несколько ранних автомобилей, велосипедов, мотоциклов и автомобилей специального назначения российского и латвийского производства. В нем также есть выставка латвийских радиоприемников до Второй мировой войны, но более интересными экспонатами, вероятно, являются автомобили, использовавшиеся во время Олимпийских игр в Москве в 1980 году. В советское время Латвия была важным производителем микроавтобусов для РАФ (Рижский автобусный завод). ) бренд.
Билеты в Рижский мотормузей
Входной билет в Рижский мотормузей стоит 10 евро для взрослых, 5 евро для детей, студентов и пенсионеров (старше 60 лет).
Вход бесплатный для детей до 7 лет.
Семейный билет стоит 20 евро для двух взрослых и до четырех детей или 15 евро для одного взрослого и до четырех детей.
Владельцам Riga Pass или Tallink Club One предоставляется скидка 25%.
Рижский Мотормузей Часы работы
Рижский Мотормузей открыт ежедневно с 10:00 до 18:00.
Музей открыт во многие праздничные дни, но закрыт на несколько дней на Рождество, Новый год и в день летнего солнцестояния.
Транспорт до Рижского Мотормузея
Рижский Мотормузей, Rīgas Motormuzejs, S.Eizenšteina iela 8, Rīga, Latvija, находится в восточном пригороде Риги, но до него легко добраться на машине или общественном автобусе из центра Риги. Бесплатная парковка находится прямо у музея.
Добраться до Рижского Мотормузея на общественном транспорте из центра Риги проще всего на автобусе 5. Автобусный маршрут 5 курсирует один или два раза в час от железнодорожного вокзала Риги с остановкой Motormuzejs прямо перед музеем. Общее время в пути от 30 до 40 минут.
Совет: Перед тем, как отправиться в музей, уточните время возврата автобуса на остановке – приятнее остаться в музее на полчаса дольше, чем ждать автобуса в ветер и непогоду.