Общий вагон москва рига фото: Латвияc Экспресис — фирменный поезд от РЖД

Латвияc Экспресис — фирменный поезд от РЖД

Информация о поезде

Схемы поезда

Ночной международный фирменный поезд «Латвияс Экспресис» Латвийской железной дороги (LDz) курсирует между Москвой и Ригой ежедневно, кроме 31 декабря. Стоит иметь в виду, что в зимнее время возможна отмена поезда из-за значительного сокращения количества пассажиров.

В пути следования между столицами России и Латвии, как и в обратном направлении, поезд находится около 16,5 часов. Отправляется с Рижского вокзала Москвы.

Для проезда в «Латвийском экспрессе», как и в любом другом международном поезде, пассажиру необходимо иметь на руках загранпаспорт и визу для прохождения пограничного контроля.

При покупке билета, обращайте внимание, что название фирменного поезда не будет указано.

На поезд «Латвияс Экспресис» можно приобрести билеты как в комфортабельный вагон СВ или купейный, так и в бюджетный плацкартный или даже в общий.

 

В каждом купе СВ, оформленном в фирменной красно-синей гамме «Латвийского экспресса», есть ЖК-монитор, и в дороге пассажиры могут выбирать фильмы для просмотра (а дети — еще и мультфильмы) на свой вкус.

Комфорта поездке добавляют дополнительное освещение и кондиционирование воздуха. В вагоне СВ пассажирам предоставляются услуги бизнес-класса — свежие газеты и журналы, бутилированная вода, печенье, дорожный набор.

В купейном вагоне в тех же фирменных цветах — красно-синие клетчатые пледы и красные портьеры — также есть дополнительное освещение и система кондиционирования.

После посадки в поезд можно отправиться в уютный вагон-ресторан с «теплой» деревянной отделкой, синими мягкими диванчиками и красными портьерами все в том же фирменном стиле. В такой обстановке будет приятно поужинать, поглядывая в окно.

Купить билет на поезд «Латвияс Экспрессис»

Все поезда и билеты по направлению Москва — Рига — Москва:

  • Москва — Рига
  • Рига — Москва

Все поезда

  • STRIZH (Стриж Берлин)
  • Аллегро
  • Арктика
  • Балтийский экспресс
  • Беларусь
  • Белые ночи
  • Волга
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Вятка
  • Двухэтажный Москва — С. -Петербург
  • Жигули
  • Италмас
  • Кавказ
  • Красная стрела
  • Ласточка премиум
  • Ласточка стандарт
  • Латвияc Экспресис
    • Информация о поезде
    • Схемы поезда
  • Лев Толстой
  • Липецк
  • Марий Эл
  • Мегаполис
  • Мордовия
  • Москва — Адлер двухэтажный
  • Невский экспресс
  • Нижегородец
  • Ницца
  • Оренбуржье
  • Париж Вост
  • Поволжье
  • Полонез
  • Прага Гл
  • Премиум
  • Премиум Новороссийск
  • Премиум Урал
  • Самара
  • Сапсан
  • Саратов
  • Смена — А. Бетанкур
  • Стриж
  • Сура
  • Томич
  • Ульяновск
  • Чувашия
  • Шексна
  • Экспресс 003/004
  • Ямал
  • Янтарь

Странный пятый путь и светофор из прошлого.

Псковская станция Забелье, где Якунин отменил все поезда (19 фото)

Станция Забелье находится в Псковской области на железнодорожной линии Москва – Рига. 20 лет назад тут построили новое добротное здание вокзала, а после якунинской реформы (в 2011-2012 годах) отменили все пассажирские поезда. Погуляем по станции и посмотрим, пришла ли она в запустение.

Строительство железной дороги Москва – Рига началось в конце 19 века, а в 1901 году по ней пошли первые поезда. Дорога идет от Москвы через Волоколамск, Шаховскую, Ржев, Великие Луки, Новосокольники, Себеж в Латвию. Участок от станции Шаховская в Московской области до Себежа – однопутный и неэлектрифицированный.

Я нашел информацию о том, что до Великой Отечественной войны путей было два, но позже один разобрали: железнодорожное сообщение с Латвией в советские годы заметно ослабло по сравнению с дореволюционным.

Станция Забелье находится между крупным железнодорожным узлом Новосокольники, где пересекаются линии Москва – Рига и Петербург – Витебск, и приграничной станцией Себеж.

В советское время здесь останавливались пассажирские поезда дальнего следования, шедшие из Москвы в Латвию. Кроме того, тут неизменно ходил пригородный поезд Великие Луки – Себеж, который включал в себя вагоны беспересадочного сообщения Москва – Себеж и Петербург – Себеж.

Эти вагоны шли в составах поездов Петербург – Великие Луки и Москва – Великие Луки, а затем прицеплялись в пригородный поезд. Таким образом пассажиры могли продолжить свой путь до небольших станций типа Забелья. Интересно, что Москва считалась побогаче, поэтому еще в конце 90-х – начале 2000-х на Москву помимо плацкартного вагона ходил купейный, а вот в Петербург купе было не положено.

В 2010-м году по обоим направлениям остались только плацкарты, а после якунинской реформы РЖД сперва отменили беспересадочные вагоны, а после и сам пригородные поезд.

На сайте «Псковские железные дороги» можно найти фотографию расписания движения поездов по станции на 2006 год.

Вагоны из Москвы и Петербурга приходили в Забелье утром с поездом 6501, а уходили вечером в составе поезда 6502.

Теперь, как я уже сказал, пассажирского движение по станции Забелье нет. Единственный пассажирский поезд, который тут проходит без остановки, – №1/2 Москва – Рига с вагонами беспересадочного сообщения Петербург – Рига. Ближайшие станции, на которых он тормозит – Новосокольники и Пустошка.

Правда ценник в этом фирменном международном поезде – конский. Например, билет в общий вагон стоит столько же, сколько плацкарт в российском поезде Москва – Великие Луки, а рижский плацкарт продается по цене РЖДшного купе.

Ну а мы, наконец, пойдем гулять по станции. Первое, что бросается в глаза – станция абсолютно живая. Все поддерживается в надлежащем состоянии. Кроме построенного в начале 90-х вокзала, который естественно закрыт (но внутри сидит дежурная по станции), есть остановка и табличка, на которой написано «Забелье. 5 путь».

Это очень смешно. Во-первых, зачем подписывать номер пути на станции, где всего одна платформа? Во-вторых, пути здесь всего три. До середины 1990-х было четыре, но позже один разобрали. Откуда взялся пятый – большой вопрос. Видимо, оттуда же, откуда в Чудово (станция между Москвой и Петербургом) – 41-й. Я не вру, честное слово, так и написано – 41 путь. У меня нет фото вблизи, но в Интернете нашел такую. 41 можно разглядеть.

Возвращаемся в Забелье. Платформа здесь довольно длинная. В советское время тут тормозили длинные пассажирские поезда. Но в 2010-х тут редко можно было увидеть состав длиннее 7-8 вагонов.

Поэтому знак «Остановка локомотива» смещен к станции, а сама платформа тянется дальше. Кстати, на предыдущем фото видно здание слева перед станцией. Это бывший железнодорожный магазин. Теперь там какой-то склад инвентаря местных рабочих.

Грузовые вагоны здесь стоят уже несколько недель. Я каждый день проезжал мимо них.

Сразу от платформы начинается деревня Забелье и дома местных жителей.

Светофоры все красные.

Сигнализация (автоблокировка) на железной дороге может быть устроена по-разному. Более новая система – это когда зеленый горит, если впереди свободно два и более блок-участков. Более старый вариант – это когда зеленый загорается не только, при условии свободного пути впереди, но и когда поезд ступил на предыдущий участок. Здесь – вторая система.

Я помню, в детстве, когда мы ждали тут поезда, смена светофора с красного на зеленый означала, что «О, скоро придет!». Таким образом, показаниями светофора пользовались не только машинисты, но и пассажиры. В этот раз я не ждал поезда, но так совпало, что ровно в тот момент, когда проходил светофор, он загорелся зеленым.

Минут через десять придет поезд. А пока есть время дойти до стрелок, посмотреть на пути, уходящие в сторону Латвии, и полюбоваться умиротворяющим видом на озеро Ашо, расположенное возле железнодорожного полотна. Фото в галерее.

На часах 20:35. Темнеет и моросит теплый весенний дождь. Вдали появились огни поезда.

Я не собирался писать этот текст, на станции оказался довольно спонтанно, поэтому никакой техники, с помощью которой можно было бы сфотографировать состав у меня не было. Поэтому простите за качество телефонной съемки. Это был грузовой поезд длинной в без малого 60 вагонов. Он шел в сторону российско-латвийской границы под тепловозом 2ТЭ25Км брянского завода.

Номер тепловоза не разглядеть, однако эти машины выпускаются с 2014 года, так что, в любом случае, техника относительно новая. На следующий день на переезде в Забелье я увидел такой же тепловоз (или тот же самый), шедший в обратную сторону. У него был номер 0329, а это 2018 год выпуска.

В завершении хочу показать снимок с тех времен, когда станция была еще жива. Это май 2011 года. На станции можно насчитать около десяти человек. Все они ждут вечернего поезда.

Ну вот и всё. Спонтанная прогулка обернулась небольшим фоторепортажем. Что-то подобное я делал с другого псковского остановочного пункта – 429 км. Напишите, пожалуйста, в комментариях, стоит ли делать периодически подобные фотопрогулки, или это скучно?

  • Рыба или курица? Еду из самолета теперь можно заказать домой. Дорого.
  • Показываю, как выглядит обычная городская больница в Грузии

Советская и прибалтийская классика в Рижском Мотормузее

1 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Как можно не любить автомобильный музей, похожий на автомобиль? Это вход в Рижский Мотормузей.

2 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Основной этаж музея организован в основном в хронологическом порядке, начиная с первого этажа справа от входа.

3 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Автомобильная компания Крастин была основана за 2 года до Форда, в 1901. Это детище инженера и изобретателя латвийского происхождения Августа Крастиньша. Завод в Кливленде, штат Огайо, сгорел в 1904 году, и вскоре после этого компания закрылась. Это единственный известный выживший из примерно 10 построенных.

4 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

A 1905, 7,5-сильный одноцилиндровый малолитражный катер REO Model B. REO была основана Рэнсомом Олдсом, который также основал Oldsmobile.

5 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

A Selve 12/50 1928 года. Компания просуществовала всего один год, прежде чем закрылась во время Великой депрессии.

6 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Это 3/15 DA-4, четвертая версия первого автомобиля BMW. Он основан на современном Austin Seven.

7 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

В дополнение к Фордам, Шевроле и Бьюикам, есть также европейский антиквариат с первых дней автомобилестроения. Слева Renault 10 CV (он же Type KZ). Справа — Fiat 503.

8 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Модель 503 была основана на более ранней модели 501, первой машине Fiat после Первой мировой войны. Он имел 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 27 л.с.

9 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

KZ имел рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,1 литра мощностью 35 л.с. и трехступенчатую механическую коробку передач.

10 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

РАФ-976 производился с 1959 по 1991 год. Он был основан на шасси грузовика ГАЗ-51. Корпус сделан из дерева, жести, картона и фанеры, которая, как вы, наверное, догадались, просуществовала в Северо-Восточной Европе недолго.

11 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

RAF-9 латвийского производства97E, выпускавшихся с 1958 по 1976 год.

12 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Уникальная машина REAF-50. Это был прототип с использованием местных и других советских деталей. Он так и не прошел стадию прототипа, так как Москва отказалась от него из-за плохих характеристик, плохой экономии топлива и сложного обслуживания.

13 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Это РАФ-2907, фургон на базе РАФ-2203 Latvijas. Эти фургоны были построены в Латвии и использовались по всему Советскому Союзу. Вы можете увидеть несколько из них в сериале HBO «Чернобыль», так как они были обычным явлением в 19-м веке.80-е годы.

14 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Это концептуальный автомобиль RAF-M2, обновление модели 2203. RAF закрылся до того, как производство могло начаться.

15 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

У этого ПАЗ-672, выпускавшегося с 1967 по 1989 год, перед ветровым стеклом воспроизводится видео, показывающее типичный автобусный маршрут через сельскую местность Латвии.

16 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Этот 2203 белый, но благодаря нескольким проекторам, освещающим его, и расположенной поблизости консоли вы можете «раскрасить» его множеством обычных и фантастических цветов и рисунков.

17 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Компания Ford-Vairogs производила автомобили по лицензии Ford в Риге в конце 30-х годов, прежде чем она была передана советскому правительству. Это Junior de Luxe, созданный на базе британского Ford Prefect. Этот экземпляр был одним из первых автомобилей, отреставрированных и выставленных в музее.

18 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Слева Henschel Type 33 D1 в обличье пожарной машины. Справа тележка с лестницей Magirus от компании, которая их изобрела.

19 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Wanderer W240 был оснащен 2-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем, разработанным Фердинандом Порше. Позже компания станет частью Auto Union и, в конечном итоге, Audi.

20 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Два первых переднеприводных автомобиля. Справа — DKW F8. Все F8 имели двухцилиндровые двухтактные двигатели. 0,6-литровая версия в этом автомобиле выдавала 18 л.с. Слева — Audi Front, первый европейский автомобиль с 6-цилиндровым двигателем, приводящим в движение передние колеса.

21 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Элегантный 327/28 с более мощным 79-сильным рядным 6-цилиндровым двигателем, чем стандартный 327. По сути, прототип M.

22 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

На верхнем этаже находится смесь советских и, как видно здесь, явно не советских автомобилей. Справа — Simca 5, которая по сути является Fiat 500 Topolino французского производства. Рядом с ним Steyr Puch 500D, Fiat 500 австрийского производства.

23 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Этот Saab 96 1969 года выпуска оснащен двигателем V4, что встречается редко, и муфтой свободного хода, что встречается еще реже. Это означало, что торможение двигателем было невозможно, например, при спуске с холма. Это был пережиток того времени, когда у него был двухтактный двигатель, и такое устройство было необходимо, чтобы в двигателе не заканчивалось масло.

24 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

ВАЗ-2101 был первым автомобилем, построенным компанией АвтоВАЗ, и представлял собой модифицированный Fiat 124. Он экспортировался как Lada.

25 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Это Trabant P50, разработанный и построенный в Восточной Германии. Он имеет корпус из дюропласта поверх стального шасси.

26 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

По общему мнению, это была ужасная машина. Однако очередь на получение одного из них составляла всего 10–13 лет.

27 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Быстрая и обтекаемая для своего времени Tatra 87 развивала максимальную скорость 99 миль в час (160 км/ч) при мощности всего 85 л.с.

28 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

3,0-литровый V8 был установлен сзади, под единственным задним плавником. Этот образец был отреставрирован в музее.

29 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Некоторые высокоскоростные экспериментальные/исследовательские машины. Это справа ARVW, который был самым быстрым дизельным автомобилем в мире в 1980 году. За ним Pioneer 2M, советский автомобиль-рекордсмен с турбинным двигателем 60-х годов. Слева, с коляской в ​​форме пули, стоит построенный в Латвии EKE-1, установивший несколько советских рекордов скорости в 50-х годах.

30 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Один из двух построенных ЗИЛ-112 Спорт, он во многом делил некоторые из своих советских современников 60-х годов, таких как седаны ЗИС-110 и ГАЗ Волга (оба которых вы см. через мгновение). Этот экземпляр был оснащен модифицированным 6,0-литровым двигателем V8 мощностью 230 л.с.

31 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Автомобиль OSCar 01 участвовал в гонках и финишировал на ралли Дакар 2004 года. Он был спроектирован и построен в Латвии, и в нем использовалось сочетание готовых и готовых деталей. Лобовое стекло, например, от Ford Focus. Двигатель — 4-литровый BMW V8 мощностью 286 л.с.

32 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Это французский Amilcar CGS, когда-то принадлежавший латвийскому автогонщику. С ним он участвовал в ралли Монте-Карло 1935 года. Он был найден в сарае в Польше в 70-х годах и отреставрирован. 1,1-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с.

33 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Ярким примером того, что «одни равнее других», являются советские лидеры, которые путешествовали на массивных сухопутных яхтах. В музее есть несколько экземпляров.

34 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Это ЗИС-155, бронированная версия 110. В длинной носовой части находится 6-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель, который приводит в движение задние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач. Жуткий Сталин сидит на заднем сиденье того, что когда-то было одним из его настоящих лимузинов.

35 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Если это выглядит как подделка под американский седан 50-х годов, вы не ошиблись. ГАЗ-13 производился с 1959 по 1981 год и имел двигатель V8 мощностью 195 лошадиных сил, который должен был буксировать автомобиль массой 4630 фунтов (2100 кг).

36 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Обычные граждане не могли купить ГАЗ-13, но могли арендовать его на свадьбу. Некоторые из них были построены в Риге, в том числе универсал и вариант скорой помощи.

37 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

ЗИЛ-111Г середины 60-х годов, предназначенный только для Политбюро, предлагал функции, отсутствовавшие в обычных советских автомобилях той эпохи, такие как электрические стеклоподъемники, кондиционер и автоматическая коробка передач. Он весил 6 206 фунтов и был оснащен 200-сильным 6,0-литровым двигателем V8.

38 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Генеральный секретарь СССР Леонид Брежнев был немного коллекционером автомобилей, хотя, возможно, и не таким уж водителем. Он разбил этот Rolls-Royce Silver Shadow 1966 года выпуска в 1980 году.

40 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

ГАЗ-М1 Эмка конца 30-х — начала 40-х годов. Было произведено более 60 000 автомобилей, что сделало его очень популярным автомобилем того времени в Советском Союзе. За ним ГАЗ-12 ЗИМ, один из немногих автомобилей более высокого класса, продаваемых обычным гражданам.

41 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

У этого ЗИС-110Б, якобы переработанного Packard той эпохи, был интересный экспонат. Вы могли бы сфотографироваться на ближайшем стенде, а видео на заднем плане показало бы вас в машине на параде.

42 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Этот экземпляр использовался для несения парадной службы в 50-х годах командующим Прибалтийским военным округом, дислоцированным в Риге.

43 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

ГАЗ-М20 был популярным послевоенным седаном и кабриолетом. Этот пример оснащен 2,1-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 52 л.с. Позади ГАЗ «Волга», пришедшая на смену М20 и производившаяся с многочисленными обновлениями до 2010 года. чтобы было легче видеть.

45 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Москвич 408 был успешным седаном, универсалом и фургоном, выпускавшимся с середины 60-х до середины 70-х годов. Он хорошо продавался в Советском Союзе, и редкость для автомобилей, которые мы видели здесь, также широко экспортировалась по всей Европе.

46 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Достаточно продуманное встроенное детское сиденье.

47 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

СМЗ С3А М был специально построенным микроавтомобилем для водителей-инвалидов, который выдавался им бесплатно или с большой скидкой.

48 из 50 Geoffrey Morrison/CNET

Обратите внимание на специальное расположение органов управления. Он был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 0,35 литра мощностью 10 л.с.

49 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Слева направо: ЗАЗ 965, ЗАЗ 966В, Москвич 401/420 и Москвич 401/422 Вуди. В совокупности эти автомобили имеют мощность 109 лошадиных сил.

50 из 50 Джеффри Моррисон/CNET

Рижский автомобильный музей полон автомобилей, которые редко можно увидеть в США или остальной Европе. Это определенно стоит посетить, если вы окажетесь таким образом. Он открыт в большинство дней с 10 до 6.

Посетите Рижский автомобильный музей классических автомобилей в Латвии

Рижский автомобильный музей с более чем сотней классических автомобилей, в том числе лимузинами советских лидеров, является одной из главных достопримечательностей Латвии, которую обязательно нужно посетить любителям автомобилей, посещающим Прибалтику. Состояния.

Рижский автомобильный музей (Rīgas Motormuzejs) в Латвии — один из крупнейших автомобильных музеев мира и одна из лучших достопримечательностей в странах Балтии. В музее выставлено более сотни автомобилей, среди которых автомобили советской эпохи, вероятно, наиболее интересны иностранным посетителям. Кремлевская коллекция автомобилей, которыми пользовались советские лидеры, включая бронированный лимузин из сталинского автопарка и Роллс-Ройс (!), разбитый Леонидом Брежневым. Прекрасная коллекция немецких лимузинов и спортивных автомобилей 19-го века.30s дополнен BMW 326, который пережил пять десятилетий советского насилия, сохранив только оригинальные значки. В центре этого автомобильного музея находится подлинная копия гоночного автомобиля Auto Union V16 Type C/D 1938 года выпуска. Рижский Мотормузей обязателен к посещению для любителей автомобилей, но даже менее восторженные партнеры найдут музей интересным и легким.

Выставки классических автомобилей Рижского Мотормузея

Рижский Мотормузей на окраине латвийской столицы — очень современный музей с фантастической коллекцией старинных и классических автомобилей. Хотя фасад современного здания музея напоминает импозантную решетку радиатора Rolls Royce, на самом деле здание было открыто в 1989, незадолго до падения коммунизма.

Здание музея и экспозиция были капитально отремонтированы в 2016 году, поэтому в музее имеется множество современных пособий и интерактивных дисплеев.

Коллекция Рижского Мотормузея раскинулась на трех этажах, автомобили и автомобили разделены на двенадцать основных тем:

  1. Долгая дорога к машине – краткое, но интересное введение в историю транспорта.
  2. Истоки автомобилестроения – первые годы автомобиля и удивительная роль латыша.
  3. 1920-е годы с красавицами первого десятилетия Латвийской Республики.
  4. 1930-е годы с прекрасными немецкими роскошными автомобилями
  5. Кремлевская коллекция – большие служебные автомобили советской эпохи
  6. Советский автопром
  7. Автоспорт с великолепной копией знаменитого Auto Union, а также несколько редких советских автомобилей гонщики эпохи.
  8. Культовые автомобили – одни из самых популярных и культовых автомобилей второй половины 20-го века век
  9. Старинная мастерская и коллекция радиоприемников, произведенных в Латвии в межвоенные годы
  10. Производство автомобилей, мотоциклов и велосипедов в Латвии
  11. Грузовые автомобили и автомобили специального назначения (в основном советского времени)
  12. Выставочный зал с временными выставками.

Экспонаты и презентации интересны тем, что почти все описания и аудио в музее доступны на латышском, русском и английском языках. Даже посетители, не особенно интересующиеся автомобилями, с легкостью смогут насладиться хотя бы двумя часами, рекомендованными музеем для посещения. Любители автомобилей легко останутся подольше.

Основные экспонаты Рижского автомобильного музея

Среди экспонатов Рижского автомобильного музея можно выделить следующие:

1903 Крастин

Главный экспонат музея – роль латвийского пионера автомобилестроения в автомобильной промышленности США. Уроженец Латвии Август Крастиньш (1861–1942) иммигрировал в США в 1892 году. В свободное время он сконструировал свой первый автомобиль в 1896 году. два года спустя. Однако Крастин разорился, когда в 1919 году фабрика сгорела.04. Было выпущено всего около десяти автомобилей Крастин: они были инновационными, включая первые самоочищающиеся свечи зажигания, рычаг переключения передач с рулевым управлением и специальный карбюратор.

В Рижском Мотормузее хранится единственный в мире сохранившийся автомобиль Крастина. Этот Крастин 1903 года выпуска имеет кузов-тонно с задними дверями. Он следовал американскому стандарту: передний двигатель, задний привод от вала, а не цепь, и трехступенчатая коробка передач. Однако у него был необычный двигатель с вращением против часовой стрелки (3120 куб.см, 10 л.с., R2), который развивал скорость 35 км/ч. Он также имеет удобный складной руль, облегчающий посадку.

Советский BMW 1930-х годов

В Рижском автомобильном музее есть несколько превосходных автомобилей 1920-х и 1930-х годов, в том числе много роскошных автомобилей, оставленных немцами после повторной оккупации Латвии СССР. Возможно, самым интересным автомобилем, представленным здесь, является BMW 326 1930-х годов, который был модифицирован и адаптирован в течение более чем четырех десятилетий использования в Советском Союзе. Запчастей BMW, конечно же, не было в СССР, и каждый ремонт требовал некоторой изобретательности для замены, чтобы машина оставалась на дороге. Две эмблемы BMW считаются единственными визуальными элементами автомобиля, которые являются оригинальными.

Этот советский BMW выставлен рядом с оригинальным BMW 326, чтобы показать отличия. Видео довольно подробно объясняет, какие советские компоненты были добавлены, чтобы машина оставалась на дороге.

В межвоенные годы латвийские богачи предпочитали немецкие автомобили, но официальным автомобилем президента и премьер-министра Латвии Карлиса Улманиса был Cadillac Fleetwood All Weather Phaeton 1930 года выпуска.

Кремлевская коллекция

Кремлевская коллекция – одна из главных экспонатов Рижского Мотормузея. Эту коллекцию больших лимузинов, использовавшихся советскими сановниками, редко можно увидеть в западных музеях.

Особо примечателен сталинский ЗИС 115 1949 года (6005 куб.см, 162 л.с., R8, 140 км/ч, 4100 кг). Эта бронемашина проходила испытания пуленепробиваемых шин, когда Сталин умер в 1953 году. Большинство других аналогичных бронемашин того периода были уничтожены, но эта осталась забытой на шинном заводе.

В 1950-х годах срок ожидания поставки базового автомобиля в Советском Союзе составлял 3 года, но, конечно, только для тех, кто вообще имел право водить машину. В 1960-х годах время ожидания увеличилось до 6 лет, а в 1970-х до старше 10 лет.

У советских руководителей таких забот не было. В 1980 году генеральный секретарь Леонид Брежнев разбил Rolls Royce Silver Shadow 1966 года выпуска (6230 куб.см, 172 л.с., 190 км/ч, 2100 кг). Разбитая машина никогда не ремонтировалась и выставлена ​​​​в том виде, в котором она появилась после аварии, с моделью Брежнева за рулем.

Посетители также могут позировать рядом с парадным автомобилем ЗИС-110Б и изображать приветствие. Копию фотографии можно отправить бесплатно на любой адрес электронной почты.

Auto Union V16 Type C/D в Риге

Во многом причиной существования Рижского Мотормузея является гоночный автомобиль Auto Union V16 Type C/D 1938 года выпуска. В конце Второй мировой войны Советская армия обнаружила 13 гоночных автомобилей Auto Union, спрятанных возле завода в Цвикау, и забрала их домой в качестве военных трофеев. Не привыкший к феноменальной скорости и мощности этих гоночных автомобилей, водитель-испытатель разбил один из них на московском шоссе в 1946 году и убил 18 зрителей. Впоследствии иностранные автомобили были запрещены к участию в гонках в СССР.

В 1976 году Виктор Кульберг, президент Латвийского клуба старинных автомобилей, узнал, что обломки Auto Union V16 Type C/D должны быть снесены. Ему удалось спасти автомобиль, составивший основу Рижского Мотормузея.

Блестящий Auto Union, выставленный в музее, является подлинной копией. Оригинал был продан за неизвестную сумму и выставлен в музее Audi в Ингольштадте, Германия. Audi заплатила за реплику и некоторые другие исследовательские автомобили группы Volkswagen, выставленные в Рижском музее.

Также в разделе автоспорта интересны гоночные автомобили советского производства.

Москва Олимпийские автомобили 1980 года

В подвале музея находится несколько ранних автомобилей, велосипедов, мотоциклов и автомобилей специального назначения российского и латвийского производства. В нем также есть выставка латвийских радиоприемников до Второй мировой войны, но более интересными экспонатами, вероятно, являются автомобили, использовавшиеся во время Олимпийских игр в Москве в 1980 году. В советское время Латвия была важным производителем микроавтобусов для РАФ (Рижский автобусный завод). ) бренд.

Билеты в Рижский мотормузей

Входной билет в Рижский мотормузей стоит 10 евро для взрослых, 5 евро для детей, студентов и пенсионеров (старше 60 лет).

Вход бесплатный для детей до 7 лет.

Семейный билет стоит 20 евро для двух взрослых и до четырех детей или 15 евро для одного взрослого и до четырех детей.

Владельцам Riga Pass или Tallink Club One предоставляется скидка 25%.

Рижский Мотормузей Часы работы

Рижский Мотормузей открыт ежедневно с 10:00 до 18:00.

Музей открыт во многие праздничные дни, но закрыт на несколько дней на Рождество, Новый год и в день летнего солнцестояния.

Транспорт до Рижского Мотормузея

Рижский Мотормузей, Rīgas Motormuzejs, S.Eizenšteina iela 8, Rīga, Latvija, находится в восточном пригороде Риги, но до него легко добраться на машине или общественном автобусе из центра Риги. Бесплатная парковка находится прямо у музея.

Добраться до Рижского Мотормузея на общественном транспорте из центра Риги проще всего на автобусе 5. Автобусный маршрут 5 курсирует один или два раза в час от железнодорожного вокзала Риги с остановкой Motormuzejs прямо перед музеем. Общее время в пути от 30 до 40 минут.

Совет: Перед тем, как отправиться в музей, уточните время возврата автобуса на остановке – приятнее остаться в музее на полчаса дольше, чем ждать автобуса в ветер и непогоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *