Сочинение на тему Один день из жизни крестьянина (6 класс)
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- Свободная тема
- Один день из жизни крестьянина
Тяжела жизнь крестьянина. Городской житель может лишь представить себе эту жизнь, жизнь человека, каждый день которого это тяжелый физический труд. День ото дня крестьянину приходится выполнять множество работ. Основными занятиями крестьянина являются земледелие и животноводство. Также крестьяне занимаются садоводством, пчеловодством, кузнечным делом и различными ремеслами, изготавливают себе одежду, посуду, обувь.
Утро крестьянина начинается задолго до того, как просыпаются городские жители – с рассветом и криком петухов. За день крестьянину предстоит сделать очень многое. Первым делом ему нужно накормить скотину. Во дворе у крестьянина можно встретить разных животных, таких как гуси, куры, козы и свиньи. После того как крестьянин покормит животных он обычно приступает к дойке коров и уборке хлева.
Затем крестьянин приступает к скромному завтраку, который чаще всего состоит из каши, хлеба, сала и молока. Еда на крестьянском столе однообразная и скудная, ведь приходится на всем экономить. После сытного завтрака крестьянин отправляется в поле, где ему предстоит хорошо потрудится над будущим урожаем, но даже упорный труд не дает гарантии получить хороший урожай. Крестьянина кормит земля, а она нуждается в постоянном уходе. Работу в поле приходится начинать с утра пораньше, пока солнце еще не слишком высоко.
Чтобы не голодать зимой крестьянин вынужден большую часть времени проводить в поле с лопатой, граблями и плугом вспахивая землю. Женщины, чтобы скрасить свою работу поют. Не сидят без дела и дети, помогая взрослым выгуливать и пасти скот.
Большую часть работы крестьянин старается закончить до обеда. На обед крестьянин отправляется домой, чтобы поесть и хоть немного передохнуть. Нередко обед крестьянина проходит в поле и состоит из небольшого перекуса.
Также крестьянину предстоит косить сено, чтобы запастись кормом для животных. После того как сено высохнет его необходимо собрать в стог.
Вечером наступает черед домашних дел: уборка, стирка, приготовление пищи. Спать крестьяне ложатся рано, чтобы хорошенько отдохнуть, ведь утром им снова предстоит вставать ни свет ни заря.
2 вариант
Крестьяне, это люди, работающие и живущие в селе или деревне, разводящие скот и занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур. Крестьянин, это землевладельческий народ, вся их жизнь проходит в работе на земле.
День крестьянина тяжелый и начинается рано утром, до того как настанет рассвет. Работа начинается с домашнего двора, где содержится скотина, которой нужно дать воды и корма на весь день. В загонах обитает разная живность, это могут быть: коровы, куры, козы и т.д.
Позавтракав, крестьянин отправляется в поля. Необходимо тщательно следить за будущим урожаем, ведь он напрямую зависит от дальнейшей жизни. При плохом урожае, крестьянину и его семье придется очень туго. В крестьянскую работу входит: полоть, поливать, окучивать землю. Также в работу крестьянина входит: косить траву и укладывать в стог сена. Это пойдет на заготовку животным, сеном они будут питаться зимой. Хороший урожай нужен для оплаты налогов, а также для своих запасов на зиму. Налоги, это самое страшное и тягостное препятствие к жизни. За налоги, отдавалась большая часть урожая.
Питается крестьянин в поле, обед он берет с собой, чтобы не тратить лишнее время на дорогу до дома. Питается крестьяне очень скромно, на их столе можно увидеть только такую пищи, как хлеб, лук, сваренный и пареный картофель, также крестьяне варят кашу на воде, разбавляя маслом и молоком.
Вечером, когда солнце давно уже село за горизонт, крестьянин возвращается домой на отдых. Его встречает супруга и дети, которые тоже не сидят без дела дома. В работу супруги входят обязанности, такие как, приготовление пищи, убранство своего жилья, стирка и глажка белья, воспитание детей. Дети тоже помогают по хозяйству, выгуливают на пастбище животных, ходят по воду на речку, метут двор.
Также в каждой крестьянской семье имеется баня, после каждого трудоемкого дня они отправляются в жаркую баню мыться и париться, чтоб смыть с себя пыль земли и травы. Также крестьяне закаливают себя и детей, после бани летом они обливаются холодной водой, а зимой после горячего пара обтираются снегом. Закаливания организма помогает им меньше болеть и легче переносить простудные заболевания.
Сочинение про день крестьянина
Жизнь крестьян была нелёгкой. Им приходилось много работать для того, чтобы прокормить себя и свою, как правило многочисленную, семью. Их работа была очень тяжёлой. Они понимали, что если будут лениться, плохо работать, то их семья погибнет от голода.
День крестьян начинался очень рано. Глава семьи и его сыновья рано утром уходили работать в поле, которое принадлежало важному господину, их хозяину. За использование поля крестьянин платил господину или деньгами или продуктами. Инструменты, которыми крестьяне возделывали землю, тоже принадлежали важному господину. За использование их тоже надо было платить. Иногда крестьяне за плохое поведение получали наказание. Чтобы искупить свою вину, они работали во дворе у хозяина.
В то время как глава семьи и сыновья уходили в поле, женщины этого семейства хлопотали по хозяйству. Когда начиналась война, мужчины уходили воевать и женщины делали их повседневную работу. В мирное время они доили коров, кормили свиней, собирали куриные яйца, прибирались, занимались шитьём или вязанием, готовили скудный обед.
Крестьяне ели очень мало. Их еда была очень простой и однообразной. Часто не хватало запасов хлеба или зерна. Иногда семьи и вовсе голодали. Это происходило из-за неурожая, пожаров, плохих погодных явлений.
В полдень наступал час обеда. Голодные мужчины возвращались домой. Они были одеты бедно, их одежда была в плохом состоянии. Они были бородатый, несвежи из-за тяжёлой работы на солнцепёке. Женщины их кормили похлёбками из овощей. После обеда все отдыхали. После обеденного отдыха мужчины или шли работать в поле или оставались дома и занимались домашними делами. Они чинили, стругали, могли пойти на охоту или рыбалку, одним словом, они были постоянно в делах.
Крестьяне ложились спать рано, так как с утра нужно было опять рано вставать и идти на работу.
Также читают:
← Я — личность ← Жизнь среди людей↑ Свободная темаВ стиле нравоучительной статьи → Сила слова →
Картинка к сочинению Один день из жизни крестьянина
Популярные сегодня темы
- Сочинение Какая книга произвела на меня большое впечатление
Одной из книг, подарившей мне множество положительных эмоций, вместе с большими знаниями в области литературы и английской писательской среды, стала «Подводя итоги» за авторством У. С
- Сочинение Анализ рассказа Злой Мальчик Чехова Произведение является одним из ранних рассказов писателя, повествующим об истории двух влюбленных, являющихся типичными представителями нелепого, тихого, обывательского мира.
- Суть повести Портрет Гоголя
Повесть Гоголя «Портрет» входит в цикл петербургских повестей. Николай Васильевич заканчивает работу над этим произведением в 1834 году, а впервые публикуется она годом позже. Тема данного произведения проходит лейтмотивом по всему циклу
- Сочинение Отличник – это хорошо?
Многих мучает вопрос, отличник – это хорошо или плохо. У этого вопроса, как и у многих других, есть две стороны медали. Если говорить о положительных моментах, то у отличников всегда хорошая репутация
- Сочинение Что такое забота
Область человеческих чувств всегда притягивала музыкантов, поэтов, художников и прочих деятелей искусства. Не удивительно, ведь эмоции часто сложно понять и обозначить, они абстрактны, но их силу каждый может почувствовать на себе.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Методическая разработка урока по истории 6 класс по теме «Средневековые рыцари»
Методическая разработка урока по истории
6 класс по теме
«Средневековые рыцари»
Средневековые рыцари
Урок – открытие новых знаний
Цель: используя исторический материал познакомить учащихся с замком феодала, снаряжением рыцарей, их развлечениями, моральными ценностями, нормами и установками феодалов.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений учащихся об условиях жизни феодалов; развитию всесторонне развитой личности, формирование умения принимать события из прошлого, анализируя их через исторические тесты.
2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
3. Исследовать и сопоставлять исторические события, раскрывая причинно-следственные связи.
4. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование и средства обучения: Презентация «Средневековые рыцари», проектор, ПК для учителя, экран.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Этап урока: мотивация к учебной деятельности
Вступительное слово учителя:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим то, что изучали ранее на уроках окружающего мира в начальных классах о средневековых рыцарях, об их жизни и быте. Но мы не только будем повторять изученный ранее материал, но и узнаем много нового. Но вначале послушайте стихотворение.
(Слайд 1)
Когда-то в средние века,
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В тяжёлой амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
А кто такие рыцари? Что означает это слово?
Предполагаемые ответы обучающихся: войны, герои, защитники слабых. (Слайд 2)
Верно. Слово «рыцарь» первоначально обозначало «всадник». Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений — герцогов, графов, баронов.
Ребята, а любой человек мог стать рыцарем? Почему? Когда начинали готовиться стать рыцарем? Предполагаемые ответы обучающихся: не каждый человек мог стать рыцарем, возможно это могут только храбрые и сильные люди, возможно только для людей высшего сословия. (Слайд 3)
Правильно. Рыцарями могли стать только люди «благородного» происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение — меч, щит, латы. Снаряжение стоило очень дорого (30-40 коров). Для того
чтобы стать настоящим воином — рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства.
(Слайд 4)
Вот что об этом говориться в стихотворении:
В семь лет, оставив отчий дом,
Покинув мать, отца,
Малыш пошел служить пажом,
Слугою стал тогда.
Его наукам обучали,
Учили петь и танцевать,
Учили правильно стрелять,
Верхом скакать, копье метать.
Прошли года, подрос малыш,
Ему уже пятнадцать.
Дорога в рыцари трудна:
Пришлось ему в боях сражаться.
И только храбрость проявив,
Мог рыцарем он стать,
И кодекс чести рыцаря
Уже не запятнать.
Этап урока: актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии
А сейчас мы поиграем в игру «Как одевались рыцари?» (Слайд 6)
— Это соревнование. Ваша задача написать на листочке номера той одежды, которую надевали рыцари. Соревнование проходит между рядами. У какого ряда будет меньше ошибок, тот ряд и победил. Трудность состоит в том, что вам дано снаряжение и одежда из разных эпох.
(учащиеся записывают номера снаряжения рыцаря на листочках)
Предайте листочки с ответами на первые парты своего ряда. Ребята, сидящие на первой парте каждого ряда, вы назначаетесь членами жюри. Ваша задача – проверить правильность ответов и посчитать сумму ошибок у ребят вашего ряда. (Слайд 6)
— Посмотрите на слайд. На нём номера правильных ответов (1, 2, 4, 7, 9).
Этап урока: выявление причины затруднения
Почему не все ответили правильно?
Предполагаемые ответы обучающихся: еще не изучали, недостаточно владеем информацией о рыцарях.
Этап урока: построение проекта выхода из затруднения
Какова же цель нашего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: узнать о снаряжении рыцарей, их развлечениях, о моральным ценностях, о рыцарском замке.
Какая тема нашего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: рыцари средневековья.
Записываем в тетрадь тему: «Средневековые рыцари» (слайд 7).
Каков план нашей работы по получению новых знаний?
Предполагаемые ответы обучающихся: чтение текстов учебника, изучение иллюстрации, сравнение вооружения рыцаря и современного оружия.
Этап урока: реализация построенного проекта
— Действительно, основной оборонительной одеждой рыцаря была кольчуга, сплетённая из стальных колец, иногда в два-три слоя. Она имела разрез спереди и сзади (для удобства при верховой езде) и свисала до колен. Достоинство кольчуги была её подвижность и прочность. Эпоха кольчуг закончилась в XII в. На смену кольчуге приходят латы — доспехи рыцарей из стальных пластин, которые сделались сплошными. Эти доспехи не были такими подвижными, как кольчуга и много весили, но зато гарантировали неуязвимость в самой горячей схватке боя. Причём доспехами стали покрывать даже коней. Если всадника сбрасывали с коня, он не мог подняться без посторонней помощи и часто попадал в плен.
В конце XI в. рыцари начинают надевать на ноги кольчужные чулки, а сама кольчуга дополняется длинными рукавами с перчатками и капюшоном. Полное прикрытие воина завершал — шлем. Голову закрывал капюшон, подбитый мягкой материей, а шлем надевали поверх него. Первоначально он представлял собой куполовидный железный головной убор с наносником и нащёчниками. С конца XII в. появляются массивные горшковидные шлемы, которые покрывали голову целиком и опирались на плечи. Удар противника плохо достигал своей цели и в то же время позволял воину свободно дышать.
— Итак, рыцаря мы снарядили, а теперь поговорим об оружии. (Слайд 8)
— Что вы знаете о щите, мече, копье, луке и стрелах?
Этап урока: первичное закрепление во внешней речи.
(Учащиеся отвечают, рассказывают о том, что им известно о элементах снаряжения рыцаря)
— А теперь сравним ваши знания с той информацией, что я разместил на следующих слайдах. Быть может, что вы всё это уже знаете. (Слайд 9)
Щит.
Был у каждого рыцаря. Были распространены щиты каплевидной формы, закрывавшие всю фигуру воина. Щиты делали из кожи, снаружи были слегка выпуклыми. Они надёжно укрывали от стрел, а меч и копьё, если их пробивали, могли застрять или сломаться, стоило только принять удар на выступ-умбон. (Слайд 10)
Меч.
Рыцарь был вооружён железным мечом. С X в. мечи стали массивные и длинные (до метра). Мечи с полукруглым набалдашником и прямой крестовиной. Мечам давали прозвища (у Роланда — Дюрандаль, а у короля Артура — Эскалибур). Рукояти мечей украшали драгоценными камнями. Их передавали по наследству, о них складывались легенды. (Слайд 11)
Копьё.
Основным наступательным оружием рыцаря было длинное копьё. Его длинна достигала до 4,5 метров. Оно состояло из ясеневого древка и железного наконечника, на конце которого привязывали флажок. Применение копья стало возможным только тогда, когда появилось стремя, которое давало опору всаднику. Без неё он не смог бы действовать огромной пикой. Копьё редко переживало одно сражение. (Слайд 12)
Лук и стрелы.
Лук делали из орешника, ясеня, белого вяза. Стрелы из сосны. Длина стрел достигала 1 м, а самого лука до 2 метров. Дистанция стрельбы достигала 200 шагов. Бывали и такие стрелки, дистанция стрельбы достигала до 785 шагов.
— Переходим к следующему этапу урока. Посмотрите на экран. (Слайд 13)
— Перед вами ребус, отгадайте, о чём пойдёт речь дальше. (Слайд 14)
(Учащиеся отгадывают слово – ЗАМОК)
— Правильно — это замок. А какое место вы выбрали бы для строительства замка? Почему?
Предполагаемы ответы обучающихся: высокий холм, обрывистый утес, остров посреди реки) (Слайд 15)
— Представим себе, что мы попали в средневековый замок. В центре – главная башня – донжон. Здесь и жил сеньор на втором этаже в большом зале. На третьем этаже обитают слуги и охрана. На нижнем этаже располагаются кладовые, кухня, в подземелье – тюрьма. Рядом с донжоном располагались колодец, часовня, конюшни. В замке все было подчинено одному требованию – защищенности, поэтому о внутренних удобствах в них не заботились. В замках было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Погреться можно было только у каминов, но и они не давали особого тепла. Помещения освещались факелами или свечами, которые делали из воска или сала. Мебели в замке было немного: деревянные кровати, шкафы, сундуки.
— Можно ли назвать замки удобными жилищами? Хотелось ли вам жить в таком замке?
Предполагаемы ответы обучающихся: нет, в них не было удобств и уюта, и жить в таком замке не хочется. (Слайд 16)
— А теперь посмотрите на следующий слайд. Перед вами рыцарский замок, какие исторические неточности вы видите?
Предполагаемы ответы обучающихся:
1) автомобиль,
2) девочка в купальнике,
3) охранники играют в теннис на подъёмном мосту,
4) электрический светильник.
— Проверим, все ли ошибки мы нашли. Внимание на следующий слайд. (Слайд 17)
— Мы переходим к следующему этапу урока. Он называется «Рыцарские турниры и гербы». Внимание на слайд. Посмотрите небольшой фильм о рыцарских турнирах. (Слайд 18)
Учащиеся смотрят фильм (продолжительность — 4 мин. 38 сек.)
Этап урока: физкультминутка.
Давайте, выполним несколько не сложных упражнений.
Учащиеся выполняют комплекс спортивных упражнений:
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
— Ребята, а что же такое турнир?
Предполагаемые ответы учащихся: Рыцарский турнир — военное состязание рыцарей в средневековой Западной Европе. Назначение турнира — демонстрация боевых качеств рыцарей, составлявших главную военную силу Средневековья.
— Если вы были внимательны, то увидели, что у каждого рыцаря был свой герб. Кто знает, что такое герб? На чём он изображался? (Слайд 19)
— Герб – это эмблема с определёнными символическими фигурами, выражающие исторические традиции владельца и передающиеся из поколения в поколение. Зрители, взглянув на герб, без труда могли узнать человека, лицо которого было закрыто шлемом. В те времена люди обязаны были «читать» герб. Гербы могли многое рассказать о своих хозяевах. В Средневековье грамотность не была распространена, а вот условные знаки все понимали и запоминали быстро. (Слайд 20)
Этап урока: самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
— Следующее задание «Прочитай герб». Но чтобы его прочитать, надо знать значение цветов и символов, размещаемых на гербе.
— Перед вами на слайде значение цветов:
Красный — мужество, страсть
Зеленый — величие, красота, ясность
Серебро — чистота и скромность, благородство
Золото — богатство, сила, верность, знатность
И символика изображений:
лев — отвага, сила, гнев, великодушие;
журавль — бдительность и осторожность;
лилия — расцвет и успех;
единорог — непобедимость,
гриф — неустрашимость и свирепость;
кошка — независимость;
волк — злость, жадность;
кабан — бесстрашие;
петух — воинственность;
павлин — хвастовство;
розы — чистота, святость;
лилии — расцвет;
ключи — открытость.
Задание: Перед вами герб. Прочтите его. Составьте краткий рассказ о рыцаре. Время на подготовку 3 минуты.
Этап урока: включение в систему знаний и повторение
— Итак, мы выполнили все задания и можем с вами составить рассказ «Один день из жизни средневекового рыцаря». (Слайд 21)
Домашнее задание: §12. А кто не успел на уроке рассказать о жизни средневеково рыцаря делает это дома по желанию. Составить рассказ «Один день из жизни рыцаря», используя знания, полученные на уроке. (Слайд 22)
Этап урока: рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Перед вами на парте по два смайлика. Выберете один из них, ответив на вопрос «Как я сегодня работал на уроке» и поднимите их над головой, а я увижу, каких смайликов больше. — Спасибо! Улыбок так много! Желаю вам, чтобы улыбающихся смайликов на уроках было как можно больше! До свидания! До следующего урока! (Слайд 23)
Каково было быть рыцарем в средние века?
Anakin_bagel asks: Какой была повседневная жизнь средневекового рыцаря?
Существует множество мифов о том, каково было быть рыцарем в средневековые времена, не только распространяемых Голливудом, но даже в современных легендах самих средневековых времен — в обоих широко распространены изображения рыцарского рыцаря, мчащегося на помощи девицам, попавшим в беду и вообще проводящим время, будучи бастионами всего хорошего и самого определения «благородного».
Но каково было на самом деле быть рыцарем в средневековые времена и чем они на самом деле занимались в своей повседневной жизни?Во-первых, в качестве оговорки: «Средневековье» относится к довольно длительному периоду примерно с 5-го по 15-й век, и невозможно точно сказать, какой была жизнь данного рыцаря на таком большом пространстве. время и различные регионы, где рыцари были вещью. Но это не очень интересно, поэтому мы собираемся дать ответ на вопрос нашей лучшей попытке колледжа, учитывая это.
Это возвращает нас к истокам рыцарства. В то время как воины на лошадях существовали задолго до этого, положение рыцаря, как мы могли бы о нем думать, впервые было разработано как своего рода официальное звание примерно в 8-м веке среди солдат Карла Великого во время его кампании. Вы, несомненно, будете шокированы, узнав из этого, что рыцари по своей сути были просто хорошо обученными конными воинами. И, по правде говоря, до тех пор, пока они не устарели в битвах в конце этой эпохи, рыцари в основном оставались, в первую очередь, элитными воинами.
Хотя поначалу обучение не было столь формализовано, каким оно станет в будущем, когда-то оно было по прошествии столетий, как правило, у довольно состоятельных людей и представителей мужского пола (хотя есть несколько примеров рыцарей-женщин), после достигая примерно 7-летнего возраста, плюс-минус, отправлялись к какому-нибудь лорду или рыцарю, чтобы начать свое обучение в качестве рыцаря.
Все началось с мальчика, который служил пажом. За это время они начали практиковаться с фальшивым оружием, научились управлять лошадью, участвовали в охоте и выполняли другую черную работу, служа рыцарю, которому они были преданы, и своему дому различными способами. В то же время они могли быть и хорошо образованными, но так было не всегда, особенно поначалу. В любом случае, как только это станет реальностью, их научат различным легендам о предполагаемых рыцарях, существовавших раньше, и идеалам рыцарства.
Когда они достигли подросткового возраста, при условии, что они все еще были в здоровом теле и в остальном хорошо продвигались в обучении, они в конечном итоге получали должность оруженосца, где их обучение немного усиливалось, включая использование настоящего оружия и даже играя более непосредственную роль в помощи рыцарю, которому они были обещаны, во время кампании, даже потенциально в самой битве.
Примерно через 5-7 лет этой высшей подготовки, если они выживут и овладеют всеми необходимыми навыками, их официально посвящают в рыцари. В то время как в начале с этим не было связано почти никакой помпы и обстоятельств, к позднему средневековью посвящение в рыцари стало больше тем, что мы думаем о нем сегодня, и эта эволюция, по-видимому, частично продвигалась Церковью как способ получить рыцарей. более серьезно относиться к своим присягам, особенно рыцарского характера.
В связи с этим, если вы читали нашу статью «Спасал ли когда-нибудь средневековый рыцарь девушку, попавшую в беду?», которую я очень рекомендую, поскольку она увлекательна, у вас, несомненно, останется впечатление что весь рыцарский кодекс был больше похож на расплывчатые и изменяющиеся «руководящие принципы», установленные церковью, чтобы попытаться управлять рыцарями, терроризирующими всех вокруг. Для получения более подробной информации, перейдите проверить этот кусок.
Возвращаясь к тому, во что превратилась церемония посвящения в рыцари, французский рыцарь 14-го века Жоффруа де Шарни утверждает, что за день до посвящения в рыцари оруженосец сначала исповедовался, а затем принимал ванну. После этого он облачался в основном в белое и красное, после чего совершал молитвенное бдение. На следующий день он посещал мессу и принимал участие в причастии, приводя нас к самой церемонии. Во время этого ему дадут шпоры и меч, затем он поклянется в верности своему господину и, по крайней мере, на этом этапе истории, принесет клятву поддерживать различные грани рыцарства. Наконец, его дублировали легким ударом и поцелуем.
Конечно, как упоминалось, особенно в первые дни существования положения рыцаря, стать им было доступно большинству солдат, которые получали это положение, доказывая, что они доблестные воины на поле боя. Позже, когда должность стала более элитарной и престижной, некоторые стали рыцарями, просто заплатив за это, и, в любом случае, чтобы стать таковым, нужно было уже иметь некоторый уровень дворянства, даже если просто сын рыцаря. .
Кстати, вопреки распространенному мнению, не все рыцари были богаты, имели собственные замки и тому подобное. На самом деле, некоторые из них вообще не были землевладельцами, и ранг рыцаря по своей сути был более или менее просто чем-то, что в некотором смысле делало человека второстепенным дворянином, хотя, конечно, многие среди рыцарей занимали гораздо более высокие должности в дворянстве, отдельно от их. воинская доблесть.
Из этого вы не удивитесь, узнав, что то, чем занимались конкретные рыцари в своей повседневной жизни, значительно различалось в зависимости от того, о ком вы говорите. Тем не менее, большинство рыцарей были присягнуты какому-либо лорду, обещая служить им в течение определенного количества времени каждый год в битвах или охранять их земли, если их призовут к этому.
Оттуда низший класс этих лиц мог даже жить в доме своего господина, служа более или менее телохранителями, охранниками, иногда правоохранительными органами, а иногда даже судьями, посредниками в местных спорах между крестьянами и т. д. В сущности, их повседневная жизнь была чем-то вроде коллажа солдата и правоохранительных органов.
Для других, как владельцев поместья, их повседневная жизнь могла быть наполнена чем-то из этого, но также, как правило, включала более широкое управление своими поместьями и крестьянами, находящимися под их контролем, как свободными людьми, так и их крепостными. Тем не менее, учитывая, что их могли вызывать на длительные периоды времени, у них также, как правило, был кто-то под рукой, чтобы помочь им справиться с делами. Таким образом, у большинства рыцарей в целом было очень много свободного времени. Так что же они с ним сделали?
Казалось бы, взбесился.
Как уже упоминалось, рыцари Средневековья были хорошо известны своей склонностью вызывать анархию, куда бы они ни пошли. Фактически, помимо таких вещей, как отвоевание Иерусалима у мусульман, одной из многих целей первого крестового похода, по словам профессора истории Нормана Кона, «было также предоставление большей части безработной и чрезмерно агрессивной знати Франции чего-то для уберите их из Европы и не дайте им опустошать… земли».
Тем не менее, следует отметить, что, хотя средневековые лорды не были известны тем, что хорошо обращались с крестьянами, от которых они зависели, они, по крайней мере, хорошо осознавали, что резня, насилование и грабеж их контрпродуктивны для максимизации дохода от собственные земли и труд. И, если такое поведение было особенно вопиющим, это могло привести к открытому бунту, который время от времени случался. Это не значит, что такие злоупотребления не случались даже на собственных землях, о чем свидетельствуют те случайные восстания — просто доводить это до крайности не было хорошей идеей.
Как отмечает профессор средневековой истории Акронского университета Констанс Бриттен Бушар в своей книге «Сильные телом, храбрые и благородные: рыцарство и общество в средневековой Франции », «В большинстве случаев землевладельцы были бы слишком благоразумны. активно вредить своим крестьянам-арендаторам; ведь от энергии и успехов крестьян зависело их собственное существование…»
Впрочем, вытаптывание через пшеничное поле чужих земель и издевательство над их крестьянами могло быть и благом делом, особенно если вдали, где немедленная месть своим крестьян и земель может не быть вовсе. В те времена грабеж земель другого лорда для собственной выгоды мог быть для вас весьма благом, с небольшим прямым риском — толпа крестьян с вилами не обязательно была опасна для вас по своей сути. Кроме того, это был гораздо более безопасный способ навредить врагу, чем напрямую сражаться с его собственными рыцарями.
В качестве примера такого рода вещей у нас есть один летописец 12-го века Ордерик Виталис, восхваляющий достоинства рыцаря за то, что он решил НЕ убивать большую группу крестьян. Как отмечается в книге историка Кэтрин Хэнли War and Combat, 1150-1270 : «он описывает рейдовую экспедицию, предпринятую молодым рыцарем, во время которой его люди разрушают дома группы крестьян и убивают их домашний скот. Сами крестьяне бегут жаться к кресту; рыцарь щадит их жизни, и этот благотворительный поступок, по словам [Виталиса], заслуживает того, чтобы его запомнили навсегда».
Действительно, такой храбрый; такой благородный.
Напротив, рыцарь и лорд 12-го века, валеранский граф Меллент, был известен тем, что просто отрезал одну ногу любому крестьянину, с которым сталкивался на землях своих врагов. Идея, по-видимому, заключалась в том, что лорд только что потерял полезного работника и имел в своих руках дополнительного калеку и несчастного человека, предполагая, что человек пережил столкновение с этим конкретным лордом.
Что касается того, чем занимались рыцари, когда они не насиловали и не грабили, то среди знати были обычным явлением вечеринки, как подробно показано в нашей статье 9.0039 Как зародилась практика выпрыгивания женщин из тортов?
В свободное от вечеринок время они занимались вполне приземленными вещами, такими как посещение мессы, игра в нарды и шахматы и тому подобное. Для тех, кто умел читать, это было потенциальное занятие, хотя большую часть этого периода книг было довольно мало и они были дорогими. (И заметьте, в то время как многие из более богатых рыцарей были хорошо образованы, было также много и тех, кто не умел даже читать и писать.) скучающие рыцарские праздности — тренировка. В основном это было сделано с помощью таких мероприятий, как частые охоты, а также участие в различных турнирах.
Что касается последних, то игры на них изначально представляли собой не более чем массовые рукопашные схватки, в том числе с использованием настоящего заточенного оружия. Правил было немного, а соревнования мало чем отличались от реальных сражений, включая захват других рыцарей и тому подобное. Они даже часто группировали рыцарей по нациям, что делало все это еще более накаленным.
Тем не менее, общий смысл, в отличие от реального боя, заключался не в том, чтобы намеренно убить противника, а просто сбить его с лошади и взять в плен. После того, как спешили, многие рыцари в начале пути также нанимали людей, чья работа заключалась в том, чтобы бросить любого рыцаря, которого они сбили с лошади, и выбить из него дерьмо, прежде чем взять его в плен — смысл этого был в том, чтобы облегчить извлеките доспехи рыцаря, и за них будет легче держаться, пока они в плену. Рыцарь, лишенный всех своих ценностей и лошади, позже будет предложен обратно другой стороне за определенную цену, а также, возможно, его доспехи и лошадь будут предложены обратно, также за определенную цену.
Во время этих сражений, как и в настоящей битве, соседние крестьяне не всегда были в безопасности. Например, данный рыцарь мог убежать от вражеских рыцарей и укрыться в доме крестьянина, который затем, вероятно, был разграблен или даже сожжен дотла, чтобы заставить рыцаря выйти. Даже если бы они этого не сделали, близлежащие фермерские поля, скорее всего, были бы вытоптаны, а урожай потерян.
Как вы можете себе представить, в то время как рыцари, особенно более низкие и бедные из этого класса, любили эти турниры за возможность получить престиж, попрактиковаться в своих навыках и возможность получить дополнительное богатство с помощью призов, выкупов и тому подобного, Крестьяне и церковь действительно не были большими поклонниками всех смертей и разрушений, окружавших турниры.
В конце концов, чтобы успокоить всех, включая рыцарей, которые иногда умирали во время этих фиктивных сражений, на протяжении веков в различные игры добавлялось все больше и больше правил, а также тенденция к затупленному оружию. К периоду позднего средневековья турниры стали напоминать то, что сегодня часто изображают в фильмах, хотя и с меньшим количеством We Will Rock You.
Например, по мере того, как турниры развивались, рыцарские поединки становились чрезвычайно популярными, и вместо того, чтобы рыцари неистовствовали на полях людей, пытаясь сбросить коня друг друга, была создана зона, в том числе в конечном итоге добавлена перила между рыцарями, чтобы свести к минимуму вероятность лобовое столкновение. Кроме того, копья были затуплены, и были изготовлены специальные доспехи, чтобы еще больше минимизировать шансы смерти рыцаря.
Конечно, два могучих человека на боевых конях мчатся друг на друга на полном галопе с гигантскими палками, нацеленными друг на друга, а затем один или оба потенциально могут быть сбиты с лошади на такой скорости, это не совсем рецепт для того, чтобы не получить ранили или убили, так что смертельные случаи все же случались. Но в целом по мере взросления турниры становились гораздо организованнее и безопаснее, а также веселее для крестьян.
Следует также отметить, что в качестве дополнительной меры контроля над поведением рыцарей по мере того, как эти турниры становились все более и более популярными, к периоду позднего средневековья тем, кто особенно вопиющим образом нарушал свои рыцарские клятвы, запрещалось участвовать в турнирах. .
В любом случае, возвращаясь к своей повседневной работе в качестве элитных воинов, во времена конфликтов рыцари, конечно же, всегда были наготове, чтобы служить своим лордам в течение определенного периода каждый год. В то время, хотя у них обычно были свои слуги, которые помогали им и удовлетворяли их нужды, это все равно было не совсем приятно. В лучшем случае это может быть прибыльным испытанием, если вы будете насиловать и грабить соседние земли, принося домой добычу для вас и вашего господина. Но это также могло быть ужасающим и чрезвычайно смертельным. Рассмотрим этот рассказ вышеупомянутого рыцаря 14-го века Жоффруа де Шарни:
В этой профессии приходится терпеть жару, голод и тяжелую работу, мало спать и часто дежурить. И быть истощенным и неудобно спать на земле только для того, чтобы внезапно проснуться. И вы будете бессильны изменить ситуацию. Вы часто будете бояться, когда увидите, что ваши враги идут к вам с опущенными копьями, чтобы пронзить вас, и с обнаженными мечами, чтобы разрубить вас. На вас летят болты и стрелы, и вы не знаете, как лучше себя защитить. Вы видите, как люди убивают друг друга, бегут, умирают и попадают в плен, и вы видите тела своих мертвых друзей, лежащие перед вами. Но ваша лошадь не умерла, и благодаря ее энергичной скорости вы можете с позором уйти. Но если ты останешься, то обретешь вечную славу…
Как вы можете себе представить, судя по рассказам Жоффруа и других рыцарей той эпохи, среди прочего, многие современные ученые считают, что посттравматическое стрессовое расстройство не было редкостью среди рыцарей, подобно современным солдатам.
В любом случае, подытоживая, жизнь конкретного средневекового рыцаря может значительно различаться в зависимости от эпохи и богатства рассматриваемого рыцаря. Но в общем случае большинство готовилось много лет как элитные воины, были как минимум на ступень выше крестьян, и благодаря этому имели гораздо больше свобод и возможностей для продвижения. Что касается их повседневной жизни, они, по-видимому, в основном тратили свое время на такие вещи, как поддержание мира (когда они его не разрушали), управление своими поместьями и рабочими на своих землях (если они у них были), охота, вечеринки. , соревнуясь, тренируясь и, конечно же, время от времени выступая за Бога и/или лорда.
Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться наш новый популярный подкаст The BrainFood Show (iTunes, Spotify, Google Play Music, Feed), а также:
- Спасал ли средневековый рыцарь девушку, попавшую в беду? ?
- Получают ли за это что-нибудь люди, получившие рыцарское звание от королевы?
- Лорд Минимус — рыцарь ростом в два фута
- История рыцаря: реальная жизнь Ульрих фон Лихтенштейн
Расширить список ссылок
- Сильный телом, храбрый и благородный: рыцарство и общество в средневековой Франции
- Средневековое общество: три ордена
- Крестовые походы
- Один день из жизни средневекового рыцаря
- Рыцарство и насилие в средневековой Европе
- Рыцарство было не тем, чего мы хотели
- Рыцарство и рыцари в средние века
- Как работают рыцари
- Средневековые рыцари
- Жизнь в средние века
- Жизнь рыцаря
- Книга рыцарства
- Жоффруа де Шарни
- Рыцарь против Улитки
- Почему средневековые рыцари сражались с улитками
- Что смешного в рыцарях и улитках?
- Мифы средневековых рыцарей
- 10 интересных фактов о средневековых рыцарях
- Турниры средневековых рыцарей
- 10 интересных фактов о средневековых рыцарях
- Оружие и доспехи — распространенные заблуждения
- Байки из Фруазара
- Как выглядели отношения между средневековыми рыцарями и крестьянами?
- Поспешность
- Рыцарь
- Средневековый рыцарь
- Война и боевые действия, 1150-1270
- История военного искусства
Daily Life of a Knight in the Middle Ages
Daily Life of a Knight in the Middle Ages
|