Самые красивые церкви и храмы России
Евгений Автор:Евгений
19 апреля 2014 19:27Метки: Россия православие храмы церкви
230728
51
Друзья Поздравляю вас со светлым праздником пасхи!
Сияют золотом на храмах купола,
С утра звонят во все колокола,
Желаю Божьего тепла, добра и света,
С днем Пасхи, с днем весеннего привета!
с Пасхой Христовой!
Женский монастырь, устроенный в 1903 как Троице-Алексеевская женская община на окраине Нахичевани на средства купца С. И. Федорова. Первоначально Троицкий. В 1920 преобразован в артель, в 1929 окончательно закрыт. Вновь открыт в 1991 как Иверский монастырь.
Обширный четырёхстолпный пятикупольный храм в русско-византийском стиле, сооружённый в 1854-1860 по проекту К. А. Тона, близкому к образцовым, на средства горожан. Боковые приделы Петропавловский и Преображенский. Отдельно стоящая многоярусная колокольня построена в 1875-1887, в 1941 взорвана и восстановлена в 1990-х. Закрыт в 1935, но в 1942, во время оккупации, возвращён верующим и более не закрывался.
Церковь Иконы Божией Матери Казанская г. Ростов-на-ДонуПриход на Северном жилом массиве создан в 1996, первоначально богослужения проводились во временном строении. Каменная церковь эклектичной архитектуры заложена в 2004, освящена 09.11.2008. Здание поставлено на цокольный этаж, состоит из пятиглавого четверика, трапезной и трехъярусной колокольни.
Церковь Иконы Божией Матери Целительница г. Ростов-на-Дону
Приход создан в 1996, в 2001-2010 построено обширное каменное здание. Кирпичный пятикупольный трехапсидный храм с многоярусной колокольней над притвором.
Церковь Иоанна Кронштадтского г. Ростов-на-ДонуОбщина создана в 1992, службы с 1994 шли во временном помещении. Каменный храм, построенный при помощи СКЖД, заложен 20.09.1999 патр. Алексием II, в основном постройка окончена в 2010. Храм на цокольном этаже, интересный пример современной интерпретации форм неоклассицизма. Однокупольная церковь с полукруглым алтарем, окруженным колоннадой, небольшой трапезной связана с колокольней под шпилем. Внизу Петропавловский придел (2005).
Церковь Пантелеимона Целителя при Онкологическом институте в Ростове-на-ДонуКаменный храм, пример сочетания приемов современной архитектуры и традиционного зодчества. Основной объем, фасады которого завершены трифолиями, увенчан пятиглавием, с запада к нему примыкает звонница. Построен в 1996-1997 попечением директора Онкологического института академика Ю. С. Сидоренко.
Церковь Троицы Живоначальной в Ростове-на-ДонуКрупный кирпичный четырёхстолпный пятикупольный храм, завершённый пятью шатровыми куполами. Освящён в память разрушенной в 1950-х Троицкой церкви Гниловской станицы. Приход создан в 1996, храм в основном выстроен в 2002-2004.
Церковь Серафима Саровского в Ростове-на-ДонуКирпичная однопрестольная церковь в псевдорусском стиле, построенная в 1904-1911. Четверик, завершённый крупным световым барабаном и четырьмя малыми луковичными главками, с боковыми притворами, трапезной связанный с шатровой колокольней. Закрыта в 1937, венчания сломаны. В 1942 вновь открыта, повторно закрыта в 1956, остатки стен здания встроены в корпус музыкальной школы.
Приход восстановлен в 1993. В 1995-1999 выстроена вновь в старых формах, освящена в 2004. Вознесе́нский войсково́й кафедральный собор в Новочеркасскеправославный храм в Новочеркасске, второй кафедральный собор Ростовской и Новочеркасской епархии и главный храм Донского казачества.
Здесь покоятся останки донских атаманов М. И. Платова, В. В. Орлова-Денисова, И. Е. Ефремова, Я. П. Бакланова. В 2001 году начались крупномасштабные реставрационные работы. В 2005 году, к 200-летию Новочеркасска и 100-летию открытия собора реставрация фасада здания была успешно завершена. Оборудована система подсветки и проекций библейских сюжетов на фасад.
В 1644 году после окончания «Азовского осадного сидения» казаки основали в Старочеркасске свою столицу. Черкасск в период своего расцвета славился богатым рынком и оживленной торговлей. Строились здесь и храмы. Среди славных казачьих родов в Старочеркасске славился своим благочестием и героизмом род атамана Ефремова. Именно атаман Даниил Ефремов основал в Черкасске храм во имя Донской иконы Божьей Матери (как свою домовую церковь).
Казанский кафедральный собор в Санкт-Петербургехрам воинской славы, одно из великолепнейших храмовых сооружений Санкт-Петербурга. Главный фасад собора выходит на Невский проспект и формирует неповторимый облик главной магистрали города. Здание храма, задуманное архитектором А.Н. Воронихиным, несёт в себе черты европейской классической архитектуры, в частности, собора Святого Петра в Риме, и в то же время здесь явно прослеживается русский архитектурный стиль с элементами эклектики и классицизма. Собор поражает своей гигантской, слегка изгибающейся колоннадой, которая состоит из 96 тринадцатиметровых колонн коринфского ордера. Эти огромные колонны составлены из блоков камня, привезённого со специальных каменоломен в Гатчине, пригороде Санкт-Петербурга. А во внешнем оформлении собора имеются живописные рельефы и статуи.
самый известный и самый главный собор страны. Его воссоздали в 1990-х годах на месте одноимённого храма, созданного в XIX веке. Храм высотой в 105 метров построен в русско-византийском стиле. Купола собора изготовлены из нержавеющей стали и покрыты тонким слоем золота, а для защиты от атмосферных явлений были также покрыты слоем алмазной пыли. В храме имеются 12 наружных дверей, отлитых из бронзы. В арках и нишах храма помещены многочисленные фигуры святых. В настоящее время храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси.
Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря г. Истрауникальное храмовое сооружение, как по сложности, так и по красоте, построенное в 1658-1685 гг.. Собор был задуман как копия храма Гроба Господня в Иерусалиме, но при постройке получилось не точное повторение первообраза, а скорее его художественное преображение. Собор состоит из нескольких частей: в центре – четырехстолпный храм Воскресения, с запада от него – перекрытая высоким шатром ротонда с часовней Гроба Господня, с востока – подземная церковь св. Константина и Елены, а также сохранившиеся фрагменты колокольни.
Успенский собор во Владимирекафедральный православный храм Владимирской епархии на Соборной площади города Владимира. Успенский собор – прекраснейшее архитектурное сооружение Древней Руси, уникальный памятник Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества домонгольского времени.
Благовещенский собор Казанского кремля (Казань)
входит в число древнейших и интереснейших памятников русского церковного зодчества. Закладку деревянной церкви на месте будущего собора возводят к деяниям царя Ивана Грозного. Собор относят к псковской школе русского зодчества. В этот период мастерам Постнику Яковлеву и Ивану Ширяю было поручено отправиться в Казань для построения нового каменного города (кремля). Главы собора имели первоначально полукруглую форму, но в 1736 году были переделаны. Четыре главы стали луковичными, средняя глава собора была устроена в стиле украинского барокко, покрыта медью и вызолочена. Благовещенский собор в Казанском Кремле Он остается самым древним сооружением в ансамбле Кремля.
Софийский собор в Великом Новгороде
замечательный памятник архитектуры, который вобрал в себя не только черты русского, но и зарубежного зодчества. Так, западный вход Софийского собора украшают знаменитые Маглебурские врата XII века. Предание говорит, что это военный трофей, добытый новгородцами при взятии шведской столицы Сигтуны в 1187 году. Есть и Корсунские врата XI века византийской работы, ведущие в Рождественский предел. В годы Великой Отечественной войны собор был разрушен, но формы свои сохранил. В настоящее время он почти такой же, каким был в XI веке. Это пятинефный крестово-купольный храм с тремя апсидами.
красивый храм в стиле елизаветинского барокко, расположенный на Никольской площади. Он был построен в период с 1753 по 1762 год (архитектор С. И. Чевакинский) на морском полковом дворе на месте деревянного храма, вмещает около пяти тысяч человек. Рядом с собором стоит четырёхъярусная, завершенная высоким шпилем колокольня. Величественное здание Никольского морского собора украшено коринфскими колоннами, собранными в пучки, лепными наличниками, широким антаблементом и увенчано золочёным пятиглавием. Богатую пластику фасада дополняют балконы с узорными коваными решётками. При освящении собор назван морским, так как в нём отмечались победы российского флота.
Владимирский собор в Санкт-Петербургепосвящён Владимирской иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси икон. Этот пятиглавый храм представляет собой памятник архитектуры переходного стиля от барокко к классицизму, включает две церкви — верхнюю и нижнюю. В настоящее время богослужения проходят только в верхней церкви. Паруса центрального купола украшены скульптурными изображениями евангелистов.
Спасо-Преображенский собор Соловецкого монастырявеличественный двухстолпный храм, высотою более 40 метров, который не имеет аналогов в средневековой Руси. Его венчают пять глав. Барабан под центральной главой смещен к востоку и воспринимается как шатер. Высокие своды храма опираются на два массивных столпа, свет падает сверху от шатра-барабана, который как бы парит над иконостасом. История главного храма Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря насчитывает без малого шесть столетий. Здесь хранятся святые мощи первооснователей Соловецких – преподобных Зосимы и Савватия.
крупнейший православный храм Астрахани. Расположен на территории Астраханского кремля.
Построен в 1699—1710 годы, считается одним из лучших образцов русского церковного зодчества начала XVIII века, и является единственным из сохранившихся в России архитектурных храмовых комплексов, где храм и Лобное место соединены.
Благовещенский кафедральный собор г. Воронежрасположенный в центре города Воронежа. Возведён по проекту архитектора В. П. Шевелёва в Русско-Византийском стиле. Собор находится на Проспекте Революции на территории Первомайского сада. Высота самого храма составляет 85 метров, а его высшей точки — 97 метров. Является третьим по величине в России православным храмом и одним из самых высоких православных храмов мира. Строительство осуществлялось с 1998 по 2009 годы.
на левом берегу реки Оки. Возведен в 1643 году. Главным украшением Свято-Троицкого собора являются кованные золоченые кресты — шедевры кузнечной работы муромских умельцев XVII века, ” и поливные изразцы того же столетия с разнообразными орнаментами. Изразцы придают Троицкому собору особое изящество и неповторимое своеобразие, отлицающее его от других муромских храмов.
входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы на Смольной набережной. В 1730-е годы наследница царского престола Елизавета Петровна решила провести последние годы своей жизни в тишине и покое монастыря в окружении ста двадцати благородных девиц. Уже будучи императрицей, она указала построить монастырь на месте В«Смольного домаВ» — дворца, в котором она прожила своё юношество. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей. Архитектор собора — Ф. Б. Растрелли.
Троице-Измайловский собор г. Санкт-Петербургна Троицкой площади в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Полное наименование — Собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка. Крестообразный в плане каменный собор увенчан мощным пятиглавием. Храм построен в стиле ампир. На время освящения собор являлся крупнейшим в России. Купола расписаны золотыми звездами по голубому фону по личному указанию Николая I, данному в 1826 году: купола должны быть выкрашены наподобие куполов Архангельского собора в Москве и Тверского в Твери. Фасады собора оформлены шестиколонными портиками коринфского ордера со скульптурным фризом. В нишах портиков находятся бронзовые фигуры ангелов.
Свято-Троицкий кафедральный собор г. Псковправославный храм, входящий в состав архитектурного ансамбля Псковского крома и являющийся главным его строением.
Место строительства храма, который должен был стать центром поселения, выбрала урождённая здесь великая княгиня Ольга, посетив псковскую землю в 957 году. Как гласит летопись, когда она стояла на берегу реки, ей явилось видение в виде трёх лучей, указывающих на это место — именно поэтому храм решили посвятить Живоначальной Троице.
Город Новомосковск. Свято-Троицкий собор храм в севастополе херсонес форосский храм вознесения в Крыму село форосс Успенский кафедральный собор (Омск)Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии) — действующий собор, один из наиболее посещаемых храмов Омска, находящийся в самом центре города на Соборной площади. Достопримечательность Омска. Был разрушен во времена советской власти и восстановлен в начале XXI века на средства, специально собранные горожанами.
Свято-Троицкая Сергиева Лавра (Сергиев Посад)крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России (РПЦ), расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре́. Датой основания монастыря принято считать поселение Сергия Радонежского на Маковце в 1337 году[1]. Однако ряд историков считает, что это произошло в 1342 году[2].
Свято-Исидоровская церковь (Санкт-Петербург)Церковь Священномученика Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца) — приходской православный храм в Санкт-Петербурге, находящийся на пересечении Лермонтовского проспекта и проспекта Римского-Корсакова у Могилёвского моста.
Построена в 1903—1907 годах по проекту архитектора A. A. Полещука. Её верхний трёхпридельный храм освящён во имя священномученика Исидора Юрьевского, что и дало название всей церкви. Боковые приделы верхнего храма освящены во имя преподобного Серафима Саровского и святых апостолов Петра и Павла. Нижний храм Свято-Исидоровской церкви освящён во имя святого Николая Чудотворца.
церковь покрова на нерли во владимиребелокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.
Луг, на котором расположена церковь, ныне является особо охраняемой природной территорией и объявлен историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Сама церковь Покрова на Нерли входит в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».
Флаг ЮНЕСКО Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 633-004
В настоящее время храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В храме проводятся регулярные службы, в остальное время он открыт как музейная экспозиция. Осуществляется экскурсионное обслуживание.
рупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея; зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.
Собор Петра и Павла (Петергоф)православный храм в Петергофе. Расположен в Новом Петергофе, на берегу Ольгина пруда, на Санкт-Петербургском проспекте, вблизи дворцово-паркового ансамбля «Петергоф».
Морской Никольский собор (Кронштадт)Купол собора служит ориентиром для моряков. Большой Златоуст г. Екатеринбург
Храм-колокольня, разрушенный в 1930 году и воссозданный в 2006 — 2013 годах вблизи от своего исторического фундамента. По данным подрядчика, высота восстановленного храма составляет 65 метров
Метки: Россия православие храмы церкви
Новости партнёров
реклама
Адская жара плавит машины в штате Аризона.
Знаменитый прыжок Феликса Баумгартнера из стратосферы.
«Ой, я знаю, что мне сейчас прилетит»: иноагент Андрей Макаревич* рассказал, чем очень….
Мифы и суеверия, с которыми сталкивались дети прошлого.
Реакция клиентки Wildberries, когда ей сообщили, что макароны не подлежат возврату.
Премьера первого 4,3-дюймового защищенного телефона N600 от Blackview.
erid: LjN8K6jtM
Москву снова атаковали беспилотники.
Отец из Дагомыса ограбил церковь евангелистов.
«Ну, погоди!»: легендарная портативная электронная игра 80-х и 90-х.
Смерч чуть не сдул людей с надувными аттракционами.
Новости СМИ2
WP28 — премьера защищенного смартфона от OUKITEL .
erid: LjN8K9Rjo
Собака прогнала вышедшего к людям медведя.
Эти вещи никогда не будет делать немецкая женщина.
12 архитектурных шедевров, которых больше нет.
Японские дельфины атакуют туристов.
Выстроились в форме сердца: 150 женщин в Новосибирске провели флешмоб в красных платьях.
Это видео вернет вашу веру в человечество: Mercedes Benz сделали инвалидное кресло для собаки.
Камеру убери: осьминог атаковал приставучего дайвера.
«Шутить со мной вздумали?»: в Стерлитамаке водитель BMW протаранил автомобили во дворе.
Паника в магазинах Техаса: люди начали массово скупать рис после запрета Индии на его экспорт.
Птицы научились использовать шипы, созданные для их отпугивания.
В Челнах ребенок из винтовки выстрелил в камеру домофона.
В Красноярске водитель автобуса не поделил дорогу с мужиком на Peugeot и протаранил пять….
Москвичка подверглась тотальной слежке: за ней следили в её машине и даже из домашней. …
Редкую рыбу с «человечьими» зубами выловили в США.
Более 30 тысяч человек эвакуируют с острова Родос из-за лесных пожаров.
В Канаде одна пожилая семейная пара построила огромный автодом мечты.
15 оригинальных граффити, которые смогли преобразить даже самые скучные места.
15 захватывающих фотографий, которые показывают, как прекрасен мир.
Победительница конкурса «Самые красивые ягодицы» рассказала о секрете своей подтянутой фигуры.
Звездонос: его нос с щупальцами — просто нечто!.
Нетрезвый борец с лотосами.
Медвежья драка: два огромных хищника дерутся на заднем дворе Флориды.
Неосторожная женщина врезалась в стеклянную дверь.
Мужчина взорвал боевую гранату во время застолья ради шутки и погиб.
Удивительное открытие немца в московском магазине.
Прославленный гонщик Гай Мартин разогнал модифицированный трактор JCB до рекордных 165 км/ч.
В Краснодаре водителю трамвая распылили в лицо газовый баллончик⠀⠀.
15 находчивых человек, которые доказывают, что у любой проблемы есть решение.
Парень собрал дисплей, который показывает видео одинаково с любого ракурса.
Комментарии и картинки из соцсетей. Свежак за 23 июля.
100 лет «Аэрофлоту»: как меняли свой облик самолеты главной авиакомпании страны.
Улучшатели в деле: необычные технические решения, которые как-то пришли кому-то в голову.
Блогерша «потрогала» грудь статуи Родина-мать. На неё завели дело.
Огромные «чайные» пакетики для ванны.
Почему самая мощная шахматная фигура называется не королевой, а ферзем.
Пассажиры устроили фотосессию на фоне разбитой машины в клумбе.
Мужчина напал на забор в Сочи.
Женщина оказалась почти в эпицентре взрыва.
Налоговая служба заинтересовалась доходами Бузовой, Бородиной и сотней других «звёзд».
Железногорец наводит порядки в параллельном мире, где его никто не слушается.
«Никаких тебе самоваров»: в США украинец столкнулся с «максимальной технологичностью» и….
Работа не пахнет: мужчина упал в септик с нечистотами.
Спасатели вытащили кота из 8-метрового колодца.
«Новые православные храмы открылись в регионах России: обзор» в блоге «Культура, Спорт, Общество»
© static.mk.ru
1. В Астраханской области на территории ГЛИЦ начал функционировать войсковой храм святого великомученика Георгия Победоносца.
Деревянную церковь в традиционном русском стиле смогли возвести средствами благотворителей.
© static.mk.ru
Ссылка
2. В с. Калмыцкие Мысы Поспелихинского района (Алтайский край) состоялось великое освящение храма в честь иконы Божией Матери «Владимирская».
© altai-mitropolia.ru
Храм был построен за 3 года, его возводили местные хозяйства и жители села. Предыдущий храм был разрушен в 1938 году.
© altai-mitropolia.ru
Ссылка
3. В поселке Килемары (р. Марий Эл) был освящен новый каменный храм в честь пророка Илии.
IMG-20201004-WA0007-768×576 © farm66.static.flickr.com
В поселке Килемары в 1905 г. был построен деревянный храм во имя святого пророка Илии. В октябре 1939 г. церковь в Килемарах была закрыта. Тогда и были утрачены верхние объемы. С начала сороковых годов в здании размещались клуб, призывной пункт. Позднее там находился школьный спортзал. До последнего времени сохранялась лишь нижняя часть храма: алтарь, основной храм, трапезная.
С возрождением православных традиций местные жители добились восстановления прихода и многое сделали для возрождения храма.
На месте сгоревшего храма поднимается новый, в каменном исполнении. Возводится он по республиканской целевой программе «Культурное наследие Республики Марий Эл», частично финансируется на пожертвования. В настоящее время внешне храм полностью оформлен, идет внутренняя отделка. Сегодня храм освятили.
© live.staticflickr.com
Ссылка
4. В поселке Сокол (Магаданская область) освящен храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица».
© primamedia.gcdn.co
Строительство храма началось в 2012 году.
bcb3c0a1 f33c 4800 8148 40e924366fd0 © magadanpravda.ru
Ссылка
5. В городе Балее Забайкальского края открыли храм Святого Луки.
© g.zbp.ru
Строительство храма длилось 4 года.
Ссылка
6. В Красноярском крае освятили храм в с. Балахта.
Балахта © s16.stc.all.kpcdn.net
До Октябрьской революции в селе Балахтинское был Введенский приход. Он был открыт во второй половине XVIII в. , состоял из села Балахтинского и деревень Мосиной в 2 верстах, Таловой в 6 верстах, Мало-Тумнинской в 12 верстах, Ново-Николаевской в 20 верстах, Огурской в 20 верстах и Красно-Ключинской в 25 верстах. Церковь в приходе была одна, каменная, построенная в 1780 году. Почти через сто лет, в 1858 году, к ней был пристроен с северной стороны придел. Приделов в церкви было три: в честь Введения во храм Божией Матери (главный), во имя Святителя Николая и во имя Святителя Иннокентия Иркутского. В 1936 церковь закрыли, вскоре снесли — все как везде. Сейчас на этом месте стоит здание техникума.
В 90-е годы церкви отдали списанное деревянное двухэтажное здание бывшей библиотеки. Новую кирпичную однокупольную церковь в стиле неоклассицизма с колокольней начали строить в 2010 году на средства спонсоров и меценатов.
Ссылка
7. В Красноярском крае освятили храм в с. Шушенское.
Шушенское, 2019 год © s11.stc.all.kpcdn.net
Первый приход появился в Шушенском еще в 18 веке, а каменная церковь во имя Петра и Павла с приделом в честь Святого Николая Мирликийского построена тщанием прихожан в 1791 году. Прихожан было 3509 человек, почти все жители села.
Именно в этом храме венчались будущие гонители религии, Ленин и Крупская, во время ссылки в Шушенском.
В 1938 году храм был разрушен, на его месте построен Дом культуры, который открыт и сейчас.
Новая история прихода в Шушенском началась в 1991 году. С 1998 года богослужения совершались в приспособленном кирпичном одноэтажном здании (бывший райотдел милиции).
Воссоздать прежний храм не получилось, он был намного больше. Да и место занято. Новый заложили примерно в ста метрах.
Ссылка
Луковичные купола России, их история и значение – кругосветное консультирование
Опубликовано Around the World Consultancy on
Россия имеет долгую и культурную историю в области искусства, которая охватывает все, от литературы, живописи, музыки и даже архитектуры. Говоря об архитектуре, давайте поговорим о красочных и огромных луковичных куполах, также называемых шлемовидными или грушевидными куполами России. Вы когда-нибудь задумывались, какова цель этих куполов и почему они были созданы именно такой формы? Благодаря нам ответы на ваши вопросы появятся в 3..2..1.
Предполагается, что луковичные купола подпирались в России в эпоху Ивана Грозного. Выдающаяся историческая личность, Иван был великим князем Московским, который впоследствии стал царем Руси до своей смерти. За время своего правления он завоевал Казанское, Астраханское и Сибирское ханства, сделав Россию многонациональным и многоконтинентальным государством. Он был ответственен за превращение России в империю, и именно в его время купольная конструкция в форме луковицы приобрела популярность. Предполагается, что эти луковичные купола были заимствованы русскими из мусульманских стран, возможно, из Казанского ханства. После завоевания Казанского ханства Иван Грозный почтил память девятиглавого собора Василия Блаженного. Восемь из этих куполов представляют собой нападения на Казань, а девятый был построен через 36 лет после осады Казани как усыпальница святого Василия.
Еще в ранние дни русской церкви архитектура следовала типичному византийскому плоскокупольному стилю; но позже они были заменены куполами в форме луковицы / шлема. Золотой цвет этих куполов символизирует небесную славу, поэтому золотые купола украшают все главные соборы, посвященные Иисусу Христу и Двенадцати великим праздникам. Голубые купола с золотыми звездами характерны для церквей Богородицы. Церкви в честь святых часто увенчаны зелеными или серебряными куполами. В монастырях и женских монастырях можно увидеть черные купола, символизирующие монашество. Считается, что эти купола символизируют горящие свечи.
Луковичный купол встречается не только в русской архитектуре, он также широко использовался в архитектуре Великих Моголов, которые впоследствии оказали влияние на индо-готическую архитектуру. Помимо Индии, вы также можете увидеть эти купола в Иране и других местах на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. В конце 19 века голландцы построили Большую мечеть Байтуррахман в Ачехе, Индонезия, с куполами в форме луковицы. С тех пор именно эта форма использовалась во многих мечетях Индонезии. Луковые купола, которые появляются на католических церквях по всей южной Германии, Чехии, Австрии, Сардинии и Северо-Восточной Италии, обычно сделаны из медного листа.
Тем временем в мусульманских государствах эти купола были замечены на мечетях, а после царствования Ивана купола играли важную роль и в христианстве, где количество куполов носило символический характер. Луковичные купола часто появляются группами по три и пять, за исключением собора Василия Блаженного. Единственный купол представляет Иисуса, три купола представляют Святую Троицу, а пять представляют Иисуса Христа и четырех евангелистов.
Существует также теория, что эти купола имеют своеобразную форму не из-за каких-то религиозных соображений, а потому, что служили функциональному назначению. Согласно этому, луковичные купола были строго спроектированы так, чтобы быть практичными, поскольку они предотвращали скопление снега на крыше.
Какой бы ни была причина, мы не можем отрицать, что форма этих куполов уникальна и чрезвычайно поразительна по своей природе. Итак, в следующий раз, когда вы заметите эти луковичные купола, вы сможете объяснить, почему они существуют и что они символизируют. Также не было бы забавно рассказывать случайные архитектурные анекдоты попутчикам? Определенно стоит попробовать!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Заметки Русская Православная Церковь (см. Библиографию) Хотя русская церковная архитектура имеет много общего с христианской церковной архитектуры по всему миру, она разработала уникальный набор черты, отражающие русский национальный характер. Одной из таких черт является многокупольная крыша. Самые ранние церкви в
Россия была многоглавой. К ним относятся «тринадцать куполов» деревянного
Софийский собор в Великом Новгороде (989), 25-главая Десятинная
Успенская церковь (989-996 гг. ), 13-главый каменный Софийский собор
в Киеве (1037-1043), 7-главый Софийский собор в Полоцке
(1044-1066) и 15-главый Архангельско-Михайловский собор в Киеве.
(1078-1088). Кроме того, эти купола отличались от больших, широких, пологих куполов древнего мира.
византийские церкви, которые, как ожидалось, должны были иметь самые большие
влияние на русскую церковную архитектуру. С самого начала русские купола
были меньше по размеру и крепились на узких основаниях в виде шеи. Верхняя часть церкви
говорят, что символизирует Бога как голову, поддерживаемую Христом как шеей,
в свою очередь поддержали апостолы и евангелисты (педентисты, другие
купола и др.)
[изображение собора Святой Софии и др.] Форма куполов превратилась в знаменитый купол в форме луковицы. связано с их использованием в качестве символа Христа. Пик на куполе похож на пламя молитвы и устремления к небу, когда оно достигает крест, увенчивающий купол, — как пламя лампады. Христос, как Глава купола, и как Пламя, которое освещает всех нас и направляет наши стремясь к Нему. Он также символизирует растущее пламя России, подпитываемое его святых, мучеников и подвижников. Многокупольная форма, сложившаяся в Киевской Руси, почти полностью исчезла.
после падения Киевского государства и монгольского завоевания в 13 в.
век. Но это
память сохранялась и лелеялась, чтобы снова появиться в 15 веке
миниатюры, а затем и в церквях 16 века. К ним относилась церковь св.
Преображенский (12 куполов в основании шатра) в Острове снаружи
Москва и 16-главая церковь Иоанна Предтечи (1547 г.) в Дьяково.
Падение Казани и Астрахани было ознаменовано строительством
9Троицкий собор, известный также как Покровский собор.
Покров, или Храм Василия Блаженного, на Красной площади в Москве.
[Другие многоглавые храмы указаны на стр. 195.] А пока русские церкви были одноглавыми в более суровом стиле.
в соответствии с проблемами при татарском завоевании. Это были
называют «церквями воинов», потому что их очертания напоминают воинов
в доспехах. Соответственно, архитектурная терминология расширилась от «голов»
и «шеи», включая «шлемы», «лобы» и «плечи». Окна
в виде бойниц, добавленных к воинственному виду и чешуйчатым
крыши сильно напоминали доспехи того времени. Со всеми этими
характеристики, такой русский город, как Псков с его 19церкви, посмотрел
как группа генералов, возглавляющих войска, составленные из церквей
близлежащие населенные пункты для защиты Родины. Военная символика, как в одноглавых, так и в многоглавых храмах, также гармонировала с тем, что церкви часто строились в память о воинских победы. [страница 193 — Церковь св. Феодора, Новгород] Многие из этих церквей имеют характерные пирамидальные очертания с основанием
который можно вписать в равносторонний треугольник — эстетично и
мощный символ Троицы. Такой церковью является Церковь
Преображение в Кижах. Другой тип равностороннего треугольника
«сферический треугольник» с изогнутыми сторонами, что символизирует проявление
Божественной воли на земле в христианской архитектуре из Византии, Сирии
и европейская готика. Русская деревянная церковь с наибольшим количеством куполов,
24-главая Покровская церковь близ Вытегры имеет такие очертания.
[страница 198 — Кижский погост] Многокупольные храмы также используют символику чисел. Для одного Дело в том, что количество куполов часто совпадает с количеством алтарей в церкви. как в 19 алтарях и 19 куполах Софийского собора в Киеве в 18 в. век. Однако это не всегда так. У церкви Преображения в Кижах только один из куполов расположен над алтарем. Как и во многих других церквях, верхние 5 куполов символизируют Христос и четыре евангелиста, и, таким образом, посвящение церкви Христу. Остальные 16 куполов посвящены Илии и Моисею и 14 престольным праздникам изображен Кижский погост в иконостасе. Церковь с семью куполами символизирует семь Даров Святого Духа, девять куполов означают девять чинов Небесных Сил и девять чины святых Божьих, а тринадцать куполов представляют Христа и 12 апостолы. А если взять в целом, то количество куполов в целом церковный комплекс также может иметь символику. Общее количество куполов на двух соборов и колокольни Кижского погоста было 33 года, вероятно символизирующий 33 года жизни Христа на земле. Число 25 встречается в Откровения 4:2-4 и символизирует престол Троицы с 12 пророков и 12 апостолов рядом. Древесина была богатым строительным материалом в России и использовалась для многих
многочисленные деревенские церкви, часовни и придорожные кресты. Русский
архитекторы использовали уникальные характеристики этого материала, чтобы свободно
эксперимент за пределами византийских моделей. Многие из
традиции народного творчества, которые они использовали, стали рассматриваться в каменных церквях как
хорошо. К ним относятся чешуйчатые крыши и кокошники. Шатровые церкви стали встречаться в конце 15 века и были широкое распространение в 16-17 вв. Эта восьмигранная шатровая крыша увенчанный куполом с крестом, имеет свою числовую символику, основанную на число 9 для его 8 сторон/углов и их центра на вершине. Число 9здесь может символизировать 9 небесных порядков и т. д., как обсуждалось выше, но расположение, предлагающее образец 8 и 1, обеспечивает другой символизм. Символом Божией Матери является восьмиконечная звезда. форме цветущего креста с центром, завершающим сумму 8 + 1 из девять, как в шатре. Кроме того, земная жизнь Матери Бог празднуется 8 праздниками плюс 9-й праздник, посвященный Ее Собору, где Господь делает Ее, Пресвятую Богородицу, Царицей Церкви и дает Ей владычество над 9Ордены Небесного Воинства и 9 Орденов Святые с их трехступенчатой иерархией, символизируемой тем, что из любого С точки зрения обзора крыша шатра, кажется, имеет 3 треугольные стороны, которые сходятся в купол — все венчает купол, символизирующий Самого Господа. Поочередно, так же, как одноглавые храмы напоминают святого воина идущий освобождать родину, шатровая крыша напоминает Богородицу стоя в своих одеждах, как на некоторых пресвятых иконах. Успенская церковь в Угличе — один из чистейших примеров такого
Богородице-Церковь. Он имеет 3 шатра на трех ярусах высотой более 9алтари, посвященные праздникам Божией Матери, по 3 алтаря под каждым
тент-крыша. Центральный шатер выступает наружу так, что кресты на
купола образуют равносторонний треугольник, наклоненный на запад, что совершенно
виден при подъеме по главной оси церкви в гору от
Каменный ручей в сторону Алексеевского монастыря. Троицкий собор на Красном
Квадрат также использует этот символизм в качестве шатровой церкви Покрова.
Завеса окружена купольными приделами, образующими восьмиконечный крест.
напоминает икону Божией Матери «Неопалимая Купина». Вознесенская церковь в селе Коломенское принимает шатровую крышу
символизм на шаг впереди. Его крыльцо поддерживают 14 колонн, идущих
вокруг крестообразной церкви с центром на шатре. Все это
соответствует расположению икон Вознесения Христова, где
Богородица изображена в центре, под Христом, в окружении 2
ангелы и 12 апостолов — шатер в центре, под куполом,
окружен 14 колоннами. Патриарх Никон запретил строительство шатровых церквей в попытке приблизили русскую церковь к византийским образцам, но продолжали быть построенным. В частности, шатровая крыша использовалась в колокольнях (которые были отдельными строениями от церкви) как символ Благая Весть и Благовещение. Богородица почиталась на Руси как заступница, заступница и как источник утешения и победы. Иконы Божией Матери показывают вновь и вновь в русской истории чудесным образом спасая русский народ от своих врагов. От Новгорода до Смоленска до Москвы русские войска несли иконы Божией Матери до победы и бесчисленных селений были благословлены чудесами, совершенными через ее иконы. Таким образом, у нее есть занимал особое место в сердцах русских. Следует помнить, что русские храмы проектировались с их духовный смысл и цель прежде всего в уме, а не для чистой эстетики эффект, но это никоим образом не мешало достижению внешняя красота. Церковная архитектура после петровских времен начала ощущать влияние западноевропейской архитектуры и эпохи Возрождения, но все же удалось сохранить свой уникальный характер, поскольку он адаптировал иностранные влияния. |