Как якорь удерживает на месте огромный корабль?
Сколько должен весить якорь, чтобы удержать огромный лайнер? Почему он именно такой формы?
Отвечает Кирилл Плотников
инженер, старший преподаватель кафедры конструкции и технической эксплуатации судов факультета кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ
Отношение к якорю моряков в эпоху парусного флота отражено в дошедших до нас выражениях французского языка: «ancre d’esperance» — якорь надежды, «ancre sacree» — священный якорь и даже «maitresse ancre» — госпожа якорь (во французском языке слово «якорь» женского рода). Якоря (а их на судне обычно было несколько) использовали не только для удержания судна в заданном месте акватории, но и для торможения и даже перемещения судна. Сегодня это устройство все еще незаменимо.
Держащая сила якорного устройства корабля складывается из двух составляющих: первая создается якорем при взаимодействии с морским грунтом, вторая — участком якорной цепи, который лежит на грунте (для морских судов длина этого участка обычно не менее 25–50 м).
На гигантских кораблях, имеющих большую парусность (авианосцах, океанских круизных лайнерах и т. д.), используют якоря, масса которых доходит до 30 т
Для надежной якорной стоянки важна масса и конструкция якоря. Обычно они весят по несколько тонн, а на гигантских кораблях, имеющих большую парусность (авианосцах, океанских круизных лайнерах и т. д.), используют якоря, масса которых доходит до 30 т. Впечатляющие цифры, но следует понимать, что общий вес якорей не составляет и десятой доли процента веса самого корабля.
Каждый конкретный тип якоря ведет себя на разных типах грунта по-разному. Держащей силой якоря называют силу, которую необходимо приложить к нему, чтобы вырвать его из грунта в момент, когда веретено (массивный стержень, к которому крепятся рога якоря) расположено горизонтально. Чтобы сравнивать разные модели, обычно говорят, во сколько раз держащая сила якоря превышает его собственный вес (так называемый «коэффициент держащей силы»).
Первым якорем был камень
Первое приспособление, которое использовали мореходы древности в качестве якоря, представляло собой обычный камень, обвязанный веревкой из жил животных, стеблей растений, лиан. Коэффициент держащей силы такого «якоря» меньше единицы, то есть его держащая сила меньше его веса.
Позже в якорных камнях стали просверливать отверстия и устанавливать в них колья (рога). Уже во времена древних римлян якорь стал похож на тот, который сегодня можно увидеть на фуражках и кокардах. К массивному веретену в нижней части неподвижно крепились рога. Одним из рогов якорь входил и зарывался в грунт. Так как на дно такой якорь падает «плашмя» (то есть рога располагаются в плоскости дна, и без дополнительных приспособлений якорь не войдет в зацепление и будет волочиться по грунту), на веретено перпендикулярно рогам надевался еще один стержень — шток. При падении на шток, якорь под действием натяжения каната поворачивался на грунте и входил рогом в грунт.
Адмиралтейский якорь с железным штоком
Фото: Shutterstock.com
Названия частей якоря
Фото: Wikipedia.org
Якорь спускают в воду
Фото: Shutterstock.com
- Кладбище якорей в Португалии
Фото: Shutterstock.com
К 1852 году самым популярным стал адмиралтейский якорь. В последующие годы в патентные бюро были поданы тысячи заявок на изобретения новых, более совершенных якорей. Так, шток, мешающий втягивать якорь в нишу в борту судна (ее называют «клюз») был ликвидирован, а «лапы» стали поворотными. Наиболее типичный якорь такого типа получил название по имени создателя — якорь Холла. Он входит в грунт сразу двумя «лапами». При этом его держащая способность меньше, чем у адмиралтейского, но с этим, благодаря удобству его использования, можно мириться. Новые конструкции якорей продолжают появляться и поныне.
Какими бы совершенными ни были якорные устройства, они не могут обеспечить стоянку в любых условиях, многое зависит от ветра. Оценивать скорость ветра в морской практике принято по специальной 12-балльной шкале, называемой шкалой Бофорта, где ноль баллов соответствует полному штилю, а 12 баллов — урагану. Для большинства судов якорная стоянка обычно целесообразна при ветре до 6–7 баллов. Кроме того, учитывают скорость течения и глубину акватории.
Фото: Wikipedia.org
Подъём якоря без штока
Несмотря на наличие в настоящее время более совершенных систем удержания корабля (например, систем динамического позиционирования, связанных со спутниковой навигацией), якоря еще многие десятилетия будут наиболее простым, дешевым и надежным приспособлением, впитавшим в себя романтику морского дела.
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
корабли
наука
Вопрос: что это?
Ирина Малюк
16 августа 2022
84 799
Вопрос: что это?
Подсказка: место — Южная и Центральная Америка, возраст — 55 млн лет
Вопрос: что это?
Юлия Скопич
24 февраля 2022
12 261
Вопрос: что это?
Подсказка: место — США, время —1940-е годы
Вопрос: что это?
Юлия Скопич
16 февраля 2022
18 124
Вопрос: что это?
Подсказка: место — США, время — 1955 год. Этим устройством пользовались всего год, но зато история последователей была грандиозная
Дым от бушующих в Канаде пожаров дошел до России
15 июня 2023
Птица протаранила лобовое стекло самолета, но пилот смог посадить самолет
15 июня 2023
100 часов у плиты: повар из Африки установила невероятный рекорд
15 июня 2023
На спутнике Сатурна нашли последний «ингредиент», необходимый для зарождения жизни
15 июня 2023
Какую минимальную температуру может перенести человек?
Большое тихоокеанское мусорное пятно
Что такое вечная мерзлота и вечная ли она на самом деле
Самые невозможные города
Архангельская область, с. Матигоры
10 самых больших морей в мире
Самые опасные животные России
как я строю огромный корабль в самом мистическом месте Крыма — ВыИскали
Я продал московскую квартиру, а затем и дорогую машину, чтобы построить в Крыму копию старинного линкора. «Авантюрист», «романтик», «сумасшедший» — каких только эпитетов я не наслушался за шесть лет стройки. Выстоял во время сильнейшего урагана, был обманут рабочими и даже пережил «пиратский захват».
Меня часто спрашивают: корабль — это мечта детства? Нет, такой мечты не было. До переезда в Крым я жил в столице, работал дизайнером, помогал открывать фитнес-клубы. Был, как говорят на современном языке, «упакованным»: квартира в центре, дорогая спортивная машина. Но хотелось дела для души. И еще я всегда мечтал переехать к морю.
Идея построить корабль и сделать из него туристический арт-объект мне пришла во время отдыха в Доминикане — я увидел в море красивый парусник и захотел почувствовать себя пиратом Карибского моря. Вернувшись, начал изучать судостроение. Решал, из какого материала возводить корабль. Дерево — может завестись червь, надо постоянно обрабатывать конструкцию. Металл — дорого.
Наткнулся на технологию строительства кораблей из бетона. Потом узнал о кораблях из стеклобетона — этот метод создали советские ученые, братья Бирюковичи. Суда из такого материала — прочные, не горят, не боятся влаги и ржавчины, если правильно обработать, и в два раза легче деревянных.
Я решил, что буду строить копию «Повелителя морей» — знаменитого линкора XVII века. Разработал проект, сделал чертежи, постоянно консультировался с инженерами, архитекторами. Подготовка заняла два года.
«Повелитель морей»Британский парусный линкор, построенный в 1637 году по приказу короля Англии Карла I. Был самым мощным и самым большим кораблем того времени — 70 метров в длину, 50 метров в высоту вместе с мачтами. Имел три батарейные палубы с 126 пушками.
Черные борта линкора украшали две тысячи элементов декора, выполненных вручную и покрытых сусальным золотом. За богатое и экстравагантное убранство корабль получил прозвище «Золотой дьявол», или «Золотая смерть».
Расходы на строительство корабля были столь высоки, что это привело к опустошению британской казны. Карл I ввел корабельный налог. Эти сборы с населения стали одной из причин восстания против короля и его казни. «Повелитель морей» оставался непотопляемым 60 лет. Он сгорел в Чатеме в 1696 году от свечи, не погашенной коком.
Вместо Латинской Америки — Крым
Сначала хотел реализовать идею в Перу, Чили или Гаити. По закону в Латинской Америке легко зарегистрировать судно. Плюс дешевый материал и рабочая сила. Но в 2014 году Крым стал российским, и я решил строить на родине.
Уфологи считают, что на этом месте приземляются НЛОКрым — большой, и чтобы не ездить впустую, место искал по Интернету. Смотрел отдаленные места с прямым пляжем и чтобы не было скал. Увидел фотографии бухты Бугаз в районе мыса Меганом — понравились. И летом 2014 года я приехал посмотреть. Оказалось, это то, что нужно.
Мыс Меганом считается мистическим на полуострове
Археологи там обнаружили остатки древних поселений тавров, которые считали, что под скалой расположено царство мертвых. А уфологи утверждают: мыс — посадочная площадка для НЛО. Поэтому «всплывший» корабль-призрак XVII века идеально вписывался в эту загадочную атмосферу.
Как ураган вскрыл, что меня обманули
Я продал московскую квартиру и планировал окупить затраты на строительство линкора полученными деньгами. Приехал на полуостров, нанял рабочих. Очень много потратил на стройматериалы, которые в Крыму стоят вдвое дороже, чем в столице.
Местные турфирмы включают посещение корабля в свои программыВ 2016 году на полуострове бушевал ураган, и он уничтожил все, что сделали на тот момент. Выяснилось, что рабочие не соблюдали технологии, халтурили, строили тяп-ляп. За стройкой я пристально не следил, доверился людям.
После случившегося всех разогнал, но чтобы продолжать, снова нужны были деньги. Пришлось продать машину.
Начиная с 2016 года я заново создаю линкор, только теперь работаю один, а если приглашаю кого-то со стороны, то контролирую работу.
Каркас плету из стеклопластиковой арматуры, основание дополнительно усилил металлом и залил бетоном. Дерево покупаю только для отделки и только подержанное — чтобы воссоздать антураж семнадцатого века. Декор создаю сам. Только в отличие от оригинала он будет не золотым, а зеленым. Корабль же всплыл со дна моря, и соленая вода испортила украшения.
Современный пират должен уметь пользоваться как шпагой, так и болгаркойВсе фигуры делаю сам. Рисую на бумаге, затем либо леплю, либо делаю форму для отлива. Заливаю бетоном, жду, пока высохнет. Работаю каждый день и в любую погоду. Построил домик рядом с кораблем, в нем и живу. Зимой отапливаюсь с помощью обогревателя.
Почему корабль не отправится в плавание
Цели бороздить океан на «Повелителе морей» у меня и нет: зарегистрировать такой большой по размерам корабль в России невозможно.
Мой «Повелитель морей» — отличная локация для романтических фотосессийИзначально хотел поставить корабль на воду у берега и сделать что-то вроде развлекательного комплекса. Но передумал: ресторанов и развлечений на побережье достаточно. Да и строители тоже «помогли», нарушив технологический процесс.
Решил оставить корабль на земле
Я зарегистрировал парусник как арт-объект. Он будет единственным в своем роде квест-музеем: заброшенный корабль-призрак — со множеством входов, выходов, локаций, заданий — все в лучших традициях «Форта Боярд». После квеста посетители смогут ознакомиться с интерьером и бытом моряков того времени.
Как я сменил фамилию ради проекта
Планирую закончить стройку через пять лет. Однако корабль уже привлекает туристов.
Как-то двое молодых людей, немного подшофе, пробрались ночью на корабль и…. заблудились. Они метались в поисках выхода. Когда не нашли, стали кричать и звать на помощь. Вывел.
На корабле проводятся творческие дни, мастер-классы и квестыЕще был случай пару лет назад: приехала одна семейная пара на арт-объект рано утром, когда я спал. Пробрались на самый верх, водрузили пиратский флаг, разбудили всю округу криками, что «Повелитель морей» захвачен. С тех пор мы стали лучшими друзьями.
Мне это на руку, ведь деньги давно кончились. Для туристов я провожу экскурсии, придумываю пиратские квесты. Оказалось, не только дети, но и взрослые любят жуткие истории. Ради всего этого я даже официально сменил фамилию на «пиратскую» — Скалетто.
Что дальше
Люди интересуются, как проходит строительство и какая помощь нужна, я часто устраиваю прямые эфиры во «ВКонтакте» и в «Инстаграме» и отвечаю на вопросы.
А вот волонтеров не жалую. Многие из тех, кто просится на стройку, рассуждают так: мол, поедем в Крым, поживем бесплатно, построим корабль, хорошо отдохнем. Таких хитромудрых людей не жду.
Так будет выглядеть культурно-туристический комплекс в стиле пиратской деревушкиВ планах — построить круглогодичный культурно-туристический комплекс в стиле пиратской деревушки XVII века. Там будут творческие мастерские, аниматоры, шоу-представления и таверна. Ну и собственно главный герой — «Повелитель морей». Так что история моего масштабного проекта только разворачивается.
Текст: Инна Киреева
Фото: личный архив Виктора Скалетто
Более 30 000 изображений больших кораблей | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
30 000+ фотографий больших кораблей | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 34k
- Группа людейПользователи 1
корабль
транспорт
лодка
транспортное средство
вода
танкер
море
море
грузовое судно
круизное судно
грузовое
синее
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Леви Меиром Клэнси
Unsplash+
Разблокировка
персидский гульфараб гульфараб гильф
Фредрик Ф. 900 10 johormalaysiatanjung piai–––– –––– –––– – – ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Stephanie Klepackihaitimassivevacation
Jens RademacherкорабльОблака картинки и изображенияHd темные обои
Venti Viewssan franciscousasea
Diego Fernandezcalos angelesHd узорные обои
Unsplash logo Unsplash+В сотрудничестве с Леви Меиром Клэнси
Unsplash+
Разблокировать
кораблиморская промышленностьнефтяная промышленность
Shaah ShahidhHD красные обоиHd вода обоилогистика
Тобиас ТуллийHd серые обоиспорт анконаанконы
Гёкхан Караостров Теркс и Кайкоспутешественникпутешественник
Obi — @pixel7propixлодкатранспорттранспортное средство
Алонсо РейесМексика картинки и изображениякруизный корабль
Стефани Клепакикруизный лайнерHD синие обоикруиз 90 011 Крейг Брэдфорд
ukadventurescotland
Кристофер Максимилианoregonastoriaminimal
Джули Нортновый zealandnelsonCloud images & images
Видар Нордли-Матисенnorwaydrøbaksundetboad
Gordon PlantUnited Kingdomfalmouthfalmouth harbour master
Mauro общие фотографииespañael portúsoil tanker
Alwi Alaydrusambonindonesiashipwreck 900 11
persian gulfarab gulfarab guilf
корабльОблако картинки и изображенияHd темные обои
calos angelesHd узор обои
Hd красный картинкиВода hd обоилогистика
острова теркс и кайкоспутешественникПутешествие
лодкатранспорттранспортное средство
круизный лайнер hd blue wallpaperscruising
oregonastoriaminimal
norwaydrøbaksundetboad
españael portúsoil tanker
–––– –––– –––– –––– – –––– – – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –. Фотографии & изображения круизкруиз
ukadventurescotland
new zealandnelsoncloud images & images
United KingdomfalmouthFalmouth Harbour Master
ambonindonesiashipwreck
persian gulfarab gulfarab guilf
9001 0 san franciscousaseahd красные обоиhd вода обоилогистика
лодкатранспорттранспортное средство
ukadventurescotland
new zealandnelsoncloud photos & images
ambonindonesiashipwreck
johormalaysiatanjung piai
корабльОблако картинки и изображенияHd темные обои
кораблиморская промышленностьнефтяная промышленность капитан гавани алмутфалмута
–––– –––– –––– – – ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
haitimassivevacation
calos angelesHd узор обои
Hd серые обоиспорт анконаанкона
круизный лайнерHd blue wallpaperscruising
norwaydrøbaksundetboad
españael portúsoil tanker
Unsplash logoСделай что-нибудь потрясающее
ООН покупает огромный корабль, чтобы предотвратить катастрофический разлив нефти у берегов Йемена 9000 1
Опубликовано
- Кризис в Йемене
FSO Safer заброшен с 2015 года и перевозит 1,1 млн баррелей нефти
Гарет Эванс
BBC News
ООН приобрела огромный корабль, который, как она надеется, предотвратит экологическую катастрофу у берегов Йемена.
В течение многих лет более миллиона баррелей сырой нефти находились на полуразрушенном супертанкере в Красном море.
Есть опасения, что судно может вскоре разбиться или взорваться, что может привести к одному из самых серьезных разливов нефти за последнее время.
Но в четверг ООН заявила, что приобрела танкер для перевозки сырой нефти, который направится в Йемен и заберет нефть с потерпевшего крушение корабля.
«Покупка этого подходящего судна… знаменует начало этапа эксплуатации плана по безопасному удалению нефти и предотвращению риска экологической и гуманитарной катастрофы», — сказал Ахим Штайнер из Программы развития ООН (ПРООН). , добавив, что это был «крупный прорыв».
В заявлении ПРООН говорится, что судно, которое она приобрела у крупной танкерной компании Euronav, проходит плановое техническое обслуживание в Китае и прибудет на операцию в начале мая.
«Крупный разлив опустошит рыбацкие общины на побережье Красного моря в Йемене, что, вероятно, мгновенно уничтожит 200 000 средств к существованию. Целые общины будут подвергаться воздействию опасных для жизни токсинов. Сильно загрязненный воздух затронет миллионы», — говорится в сообщении.
Организация добавила, что ликвидация потенциального разлива нефти может стоить до 20 миллиардов долларов (16,7 миллиарда фунтов стерлингов).
ООН годами искала решение и призывала к пожертвованиям. Запланированная операция оценивается в 129 долларов.м, из которых получено 75 млн долларов и заложено еще 20 млн долларов.
Заброшенное судно FSO Safer было брошено в порту Ходейда после начала гражданской войны в Йемене в 2015 году. С тех пор оно не обслуживалось.