Ойхон: Имя Ойхон на Имя.Ком. Значение и происхождение имени Ойхон.

Ведущая Ойхон Ифорзода рассказала, кто дал ей это необычное имя – фото

Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале

Узбекистан

25.05.2021 | 11:53

В своих stories ведущая Ойхон Ифорзода устроила опросник. Подписчики задавали разные вопросы. На вопрос о ее имени она рассказала, кто назвал ее Ойхон и что означает это имя.

Моим именем меня назвала моя сестра Райхон Уласенова. Она выбрала это имя, потому что оно подходило под ее имя,

— подписала фотографию со своей сестрой Ойхон.

О значении она рассказала:

Ойхон означает «красивая, как луна» или «рожденная ночью», хотя я родилась днем.

Также ведущая добавила, что людей ближе ее семьи и сестры Райхон Уласеновой у нее нет.

Больше новостей о стиле жизни в Телеграм-каналеПодписаться

Последние новости

«Плохой отец»: рэпер T-killah отреагировал на критику фанатов

22.04.2023 / 19:00

После громкого скандала: что сейчас происходит с Гуфом

22.04.2023 / 17:52

Кайли Дженнер примерила новый образ

22. 04.2023 / 17:40

Бен Аффлек рассказал о диете Дженнифер Лопес

22.04.2023 / 17:34

Эмили Ратаковски честно рассказала про отношения с Гарри Стайлсом

22.04.2023 / 15:21

Больше о стиле жизни

Популярные новости

Марьям Тилляева опубликовала горячее фото

11.04.2023 | 16:11

Шохруххону провели операцию в Турции

12.04.2023 | 14:01

Зохид Рихсиев не смог выйти из машины, чтобы забрать сына из роддома

17. 04.2023 | 16:11

Стало известно, какую операцию провели Шохруххону в Турции

18.04.2023 | 14:52

Новости партнеров

Больше о стиле жизни

Популярные новости

Марьям Тилляева опубликовала горячее фото

11.04.2023 | 16:11

Шохруххону провели операцию в Турции

12.04.2023 | 14:01

Зохид Рихсиев не смог выйти из машины, чтобы забрать сына из роддома

17.04.2023 | 16:11

Стало известно, какую операцию провели Шохруххону в Турции

18. 04.2023 | 14:52

Новости партнеров

Больше о стиле жизни

Загадочный Ольхон

Загадочный Ольхон
  • Главная /
  • Блог /
  • Загадочный Ольхон

Загадочный Ольхон

«Сердце Байкала», «место силы», «сакральный центр», «мир шаманов» — как только не называют остров Ольхон. И не зря, ведь на нем находятся священные горы Жима и Шаманка. А еще с островом связано предание о возникновении бурятского рода ‑ это известная хангинская легенда об охотнике Хоридой Мэргэне. Его будущая жена была небесным лебедем, и пока она купалась в Байкале, скинув оперенье, он похитил ее крылья. Так они стали мужем и женой, родили 11 сыновей, чьи потомки и заселили остров. Поэтому буряты считают своим предком ‑ лебедя. Если видят его, то вслед брызгают молоком, благодарят и молятся. А шаманы во время ритуала произносят «Усан хүрээт Ойхон минь» и «Усан хүрээт Ойхон минь», что означает «Остров Ольхон» и «Мы произошли от лебеди или их матери».

На языке местных жителей, с бурятского «ольхон» или «ой-хон» переводится как «лесистый» или «сухой». Хотя лесов на острове не так много. В основном встречаются песчаные дюны, острозубые скалы, утесы и сухие степи. На территории находятся археологические объекты: памятники природы, древние городища и останки каменных стен.

Западное побережье острова почти все пологое, хотя можно увидеть и небольшие скалистые мысы. Восточное, наоборот, гористо-холмистое, резко обрывающееся в Байкал. На Ольхоне есть несколько водоемов, среди озер необычным считается «Шара-Нура». Вода в нем горьковато-соленая, на берегах лежит лечебная грязь вулканического происхождения.

Ольхон прекрасен в любое время года: это подтверждают снимки его необыкновенных ландшафтов и разнообразных пейзажей. Летом здесь жарко, зимой холодно, а в осенне-весенний период дуют сильные ветра.

Площадь Ольхона — 730 км². Здесь находится всего несколько населенных пунктов. Самый крупныйиз них ‑ поселок Хужир. В нем работает краеведческий музей, где собрана информация о горных породах и минералах острова, его флоре и фауне, а также собраны старинные предметы, отражающие культуру и быт местного населения.

Каждый год на Ольхон приезжают путешественники: повидать сакральные места, изучить историю местного народа и полюбоваться природой. А еще посетить шаманские столбики и привязывать цветные ленточки, чтобы задобрить духов на исполнение своих заветных желаний.

Мыс Бурхан на острове Ольхон

Взгляните на мыс Бурхан на карте Ольхона

Взгляните на мыс Бурхан на карте Ольхона

Кто хоть что-нибудь слышал о Байкале, тот знает, что там есть необычная скала на острове Ольхон, который испокон веков почитают коренные жители, и который, несмотря на грозное слово «Россия» и откровенно ужасающее «Сибирь», приезжают посмотреть со всего мира. У этого чудесного творения Байкала множество названий: мыс Пешерный, мыс Шаманский, скала Шаманка, мыс Бурхан. Исторически первое название было мыс Шаманский, Шаманка. Когда шаманизм был вытеснен буддизмом, для священного места буруатов было принято новое название — Бурхан (по-бурятски — «Ойхон-ехе-бабай»). Сегодня мыс имеет статус государственного природно-исторического памятника.

Мыс Бурхан на острове Ольхон.

Мыс Бурхан на острове Ольхон.

Бурхан расположен в центральной части западного побережья Ольхона, в Прибайкальском национальном парке, близ поселка Хужир.

Тропинка с окраины Хужира незаметно ведет к длинному мысу, заканчивающемуся крутым склоном, ведущим прямо к скале Бурхан.

Две беломраморные скалы Бурхана, соединенные впадиной, покрыты ярко-красным лишайником, подчеркивающим белизну мраморных скал. Вершины скал слегка наклонены в сторону Приморского хребта, словно готовые выдержать «горный» — самый сильный из байкальских ветров. За многие века вода и ветер прорубили в скале Бурхан ближе к берегу незамкнутую пещеру, называемую также Шаманской.

Мыс Бурхан и скала Богатырь.

Мыс Бурхан и скала Богатырь.

Восточнее скалы Бурхан есть еще один мыс, выполненный из того же белого мрамора, но без исключительной формы Бурхана и потому менее заметный. На этом мысу есть смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на сам Бурхан и впечатляющий окружающий ландшафт. Между двумя мысами есть красивая небольшая бухта. Немногочисленные лиственницы, способные противостоять свирепым байкальским ветрам, придают пейзажу сказочный колорит.

К западу от Бурхана из вод Байкала возвышается каменный шлем скалы Богатырь (Геркулес).

В древности на Бурхане совершались религиозные жертвоприношения владыке Ольхона Угутэ-нойону, который, как считалось, обитал в пещере мыса. Властелин Ольхона был самым свирепым и почитаемым богом Байкала. Вот как описывал в 1890 г. Владимир Обручев отношение местного населения к Бурхану и Шаманской пещере: «Суеверный страх, который испытывают ольхонские буряты к пещере, весьма замечателен; нельзя проезжать мимо Шаманского камня на колесах, а только верхом или на санях; если в одном из кланов есть умерший человек, члену этого клана запрещается проезжать мимо пещеры в течение определенного периода времени».

Мыс Бурхан на острове Ольхон.

Мыс Бурхан на острове Ольхон.

Сама пещера представляет собой небольшое помещение высотой около 3-4 метров на западной стороне Бурхана. Из него на восточную сторону скалы ведет узкий восходящий проход. Пещера, как и сам Бурхан, считалась священной у первых жителей острова. Позже ламы использовали его как буддийское святилище. Даже Русская православная церковь не осталась равнодушной — какое-то время в пещере висела икона Николая Чудотворца.

Легенда гласит, что проходивший через пещеру шаман наводил священный страх на верующих, не знавших о существовании проходной пещеры. Вероятно, в этой легенде не больше правды, чем в той, которая гласит, что где-то недалеко от Бурхана или даже в самой Шаманской пещере находится могила Чингисхана.

Богатая история Бурхана привлекала внимание не только российских, но и зарубежных археологов. В 1975 г. была предпринята совместная советско-американская экспедиция. Одним из результатов которого стала гипотеза об азиатском происхождении коренных народов Северной Америки.

Мыс Бурхан на озере Байкал.

Мыс Бурхан на озере Байкал.

На самом Бурхане и его окрестностях сделан ряд археологических открытий. Впервые Шаманская пещера была обследована и описана Яном Черским в 1879 г. Позднее в ней были найдены монеты XVIII в., а в 1989 г. произведены обширные раскопки и предметы, относящиеся как к недавнему прошлому (XVII–XIX вв.), так и к эпохе неолита ( 5-3 тыс. лет до н.э.). Часть находок находится в Хуржирском музее.

Еще больше археологических находок было сделано при раскопках перешейка, соединяющего Бурхан с островом. Доисторический лагерь, более десяти могил, относящихся к временам неолита и бронзового века (5–2 тыс. лет до н. э.), и многочисленные предметы: нож и топор из нефрита, наконечники стрел, фрагменты керамики, каменные предметы, кости, железо, бронза, золото и другие.

Доисторические люди ценили красоту природы. Когда они оставляли свои следы на скалах Бурхана, то делали это не так дерзко, как некоторые наши современники, деградировавшие по сравнению с теми пещерными людьми. По записям Яна Черского в 1879 г.и Павла Хороших в 1924 г., на скалах Бурхана, обращенных к Хуржиру, сохранились тибетские надписи XVIII и XIX веков, следы которых еще можно было разглядеть в 50-х и 60-х годах прошлого века. Эти надписи не сохранились до наших дней.

Бурхан на Байкале.

Бурхан на Байкале.

К востоку от входа в пещеру Павел Хороших обнаружил наскальный рисунок, который, по его мнению, представлял собой алмаз. Картина образует вытянутый овал, внутри которого проведена горизонтальная линия, также слева и справа вне овала изображены две наклонные линии. Когда было сделано изображение, установить не удалось.

Еще один рисунок был обнаружен Александром Тиваненко в начале 1980-х годов. Рисунок шамана с алмазом в правой руке и трещоткой в ​​левой выполнен красной охрой и расположен в 5 метрах левее входа в Шаманскую пещеру. Этот рисунок также невозможно датировать.

© Magic Baikal

Ссылки по теме:

  • Фотографии мыса Бурхан
  • Остров Ольхон

Шаманизм | Понимание голосов

Поиск:

Термин «шаман» возник в коренных общинах Сибири, обозначая людей, обладающих уникальной способностью использовать ритуал для соединения человеческого и духовного миров. В настоящее время он используется гораздо шире для обозначения фигур, имеющих духовное значение в общинах коренных народов по всему миру.

Шаманы ищут голоса, регулярно комбинируя сенсорную депривацию, галлюциногенные вещества, пение и другие коллективные ритуалы, чтобы вызвать и интерпретировать необычные сенсорные переживания.

Бурятский шаман на острове Ойхон, Сибирь. Изображение предоставлено: Аркадий Зарубин.

Шаманы яномами вдыхают галлюциногенный табак под названием якоана. В своих трансовых видениях они встречаются с духами или шапирипе.
© Клаудия Андухар/Survival .

Все формы шаманизма положительно относятся к аномальным переживаниям, таким как слышание голосов или видения. В некоторых сообществах этот опыт воспринимается как свидетельство того, что духи «призвали» его стать шаманом.

  • Слушание голосов в шаманизме обычно не считается проблемой, но может быть даже желательно
  • Шаманские общества разработали различные техники воспроизведения голоса и видений. Наиболее распространены голодание, сенсорная депривация и употребление галлюциногенных веществ (аяуаска, мескалиновый кактус и псилоцибиновые грибы).
  • Живаро западной Амазонки верят, что голоса — это сообщения от предков, растений, животных или злых духов. Шаманская инициация влечет за собой обучение тому, как различать эти переживания.
  • Среди бразильских яномами шаман должен пройти длительную инициацию, во время которой вызываются голоса и видения, чтобы помочь установить личные и содержательные отношения с духами в надежде, что духи станут союзниками.

С 1960-х годов на Западе наблюдается растущий интерес к этим шаманским практикам. Все больше и больше людей из Европы и Америки ищут духовного пробуждения или личного роста через участие в шаманских обрядах инициации. Однако без надлежащей поддержки, чтобы объяснить или понять голоса, слышимые во время этих ритуалов, участники иногда сообщают о психологическом дистрессе, а не о прорыве.

В последние годы увеличилось количество исследований потенциальных преимуществ употребления галлюциногенных веществ. Некоторые исследователи настаивают на том, что элементы традиционных шаманских обрядов имеют решающее значение для любой ожидаемой пользы от использования этих веществ. Другие предполагают, что галлюциногенные вещества могут использоваться в «микродозах», чтобы помочь с психологическим расстройством или облегчить путешествие через духовный кризис. Важно отметить, что в большинстве западных стран галлюциногенные вещества до сих пор запрещены законом, и экспериментировать с ними может быть опасно.

Узнать больше

Читать

Дэвид Уилсон (2014). Спиритуализм и шаманизм. Проект религиоведения .

Шипибо Шаманы (2006). Ритуальные песни церемонии аяуаски.

Бен Сесса (2006). От священных растений к психотерапии: история и возрождение психоделиков в медицине. Королевский колледж психиатров.

Давид Дюпюи (2020).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *