Оман форма правления: Султанат Оман. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Султанат Оман. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание

Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Судебная система. Органы контроля
Литература

Государственное устройство

Оман — унитарное государство. В административном отношении страна делится на 59 вилаятов (провинций), объединенных в 8 районов.
Роль конституции исполняет Основной закон Султаната Оман, утвержденный декретом Султана от 6 ноября 1996 г.; прежде таковой официально считался Коран. По форме правления Оман — абсолютная монархия. Политические партии запрещены.
Вся полнота законодательной и исполнительной власти принадлежит Султану, который является главой государства, Премьер-министром, верховным главнокомандующим вооруженными силами, занимает посты министра иностранных дел, обороны и финансов. Помимо этого, Султан также является верховным судьей и высшим духовным лицом страны — главой ибадитов (имамом).
Возглавляемый Султаном Кабинет министров включает специального Представителя султана, 3 заместителей Премьер-министра, секретаря Кабинета и более 20 министров. Заместителями Премьер-министра обычно являются ближайшие родственники Султана; многие министры, а также губернаторы провинций принадлежат к правящей семье. Члены Кабинета несут перед Султаном коллективную ответственность за проведение общей политики государства и личную ответственность за исполнение своих обязанностей.

В 1981 г. Султан декретировал учреждение Государственного консультативного совета из 55 членов, которых сам и назначил. В 1991 г. этот орган был преобразован в Совет Шуры в составе 59 членов, каждый из которых назначался Султаном из числа трех кандидатов, предлагаемых наиболее влиятельными подданными провинций.
В 1996 г. образован Совет Омана (Majlis Oman), состоящий из Государственного совета (Majlis ad-Dawla) и Консультативного совета (Majlis ash-Shura). Хотя этот орган сохранил законосовещательный характер, его создание является важным шагом на пути к парламентаризму.
Государственный совет (41член) назначается Султаном. Консультативный совет (82 члена) избирается верхушкой оманского общества. Избирательные права получили 3% населения, причем не только мужчины, но и женщины. Первые в истории Омана выборы прошли в октябре 1997 г. Избиратели выдвигали от каждого округа (в зависимости от численности населения) 4или 2 кандидатов, из которых, соответственно, двое или один, набравшие наибольшее число голосов, после утверждения Султаном становились депутатами.
Задачей Государственного совета является разработка рекомендаций Султану и правительству при тесном взаимодействии с Консультативным советом. В компетенцию последнего входит рассмотрение проектов законов в социальной и экономической областях. Поправки, замечания и предложения по проектам рассматриваемых законов Консультативный совет передает в Госсовет, который направляет обобщенное мнение Султану и правительству.

Правовая система

Правовая система Омана базируется на мусульманском праве. Основной закон Омана (ст.2) декларирует, что шариат является основным источником законодательства. Оман является единственной страной, где господствует ибадитская школа фикха. Шариатские суды всецело опираются на ибадитские предписания, несмотря на то что в султанате имеются общины суннитов и шиитов. У кочевых племен Омана наряду с шариатом применяется обычное право.
До недавнего времени едва ли не единственной формой действующего права в Омане оставалось некодифицированое мусульманское право (см. раздел «Саудовская Аравия»). Положение стало меняться в ходе судебно-правовой реформы, развернувшейся со вступлением на престол в 1970 г. султана Кабуса. Сэтого момента в Омане изданы ряд кодифицированных законодательных актов в области личного статуса, торгового, уголовного, трудового и налогового права. В рамках абсолютистского государства и при сохранении строгой приверженности исламским принципам в султанате постепенно утверждаются элементы современного правового государства.

Последним по времени крупным кодификационным актом стал принятый в июне 1997 г. Закон о личном статусе, регулирующий вопросы правоспособности, брачно-семейные и некоторые другие отношения. Революционным для стран Персидского залива был Султанский декрет 1997 г. о запрещении выдавать замуж (женить) лиц, не достигших 18-летнего возраста, без их согласия.
В связи с активным развитием внешнеэкономических связей Омана в последние десятилетия в султанате получило значительное развитие торговое и хозяйственное законодательство, многие положения которого заимствуются как у западных государств, так и у соседних арабских стран. В 1974 г. принят Закон об иностранных инвестициях, продолжающий действовать с рядом изменений.
Основным источником трудового права является Закон о труде 1973 г. Профсоюзы и забастовки запрещены. В то же время законодательство предусматривает значительные гарантии и льготы для работников, особенно оманских подданных.
Первый Уголовный кодекс Омана (действующий и ныне) был принят в 1974 г. В значительной мере он основывается на исламских нормах. В 1997 г. декретом Султана в УК внесены изменения, усиливающие ответственность за прелюбодеяние, азартные игры и употребление алкоголя. Среди видов наказаний сохраняется смертная казнь, которая применяется редко.
К 2000 г. в Омане отсутствовало кодифицированное уголовно-процессуальное законодательство, порядок производства дел определялся традицией и прецедентами. Основной закон 1996 г. закрепил некоторые демократические гарантии уголовного судопроизводства.

Судебная система. Органы контроля

Основной закон 1996 г. (ст.60) провозгласил независимость судебной власти. Судебная система Омана находится в процессе интенсивной модернизации. Вплоть до 1970-х гг. шариатские суды рассматривали все споры, конфликты, правонарушения и преступления. В настоящее время они осуществляют судопроизводство по делам личного статуса (брак, развод, наследование), а также по делам об убийствах, изнасилованиях, телесных повреждениях и некоторым другим. Система шариатских судов имеет 3 уровня: суд первой инстанции, уголовный и апелляционный суды. Решения последнего могут быть обжалованы в Высший комитет по жалобам, состоящий из 4 членов, включая министра юстиции и главного муфтия султаната.

Создание немусульманских судов началось в 1981 г., когда возникло «бюро» по разрешению коммерческих споров. С 1995 г. этот же орган стал рассматривать трудовые конфликты, а в 1997 г. он был преобразован в Оманский торговый суд как независимую судебную инстанцию. В компетенцию последнего были включены и дела, касающиеся налогообложения предпринимательской деятельности. В Омане учрежден также ряд квазисудебных органов, в частности, Комитет по спорам, связанным с арендой.
За рамками юрисдикции шариатских судов уголовное правосудие осуществляют учрежденные в 1984 г. магистратские суды в отношении малозначительных преступлений и Центральный магистратский суд в Маскате, который рассматривает более серьезные уголовные дела и выступает в качестве апелляционного суда. Дела, затрагивающие безопасность страны и некоторые другие, рассматриваются Судом государственной безопасности, в котором права подсудимых существенно ограничены.

В конце 1999 г. Султан издал несколько декретов, направленных на построение судебной системы в соответствии с положениями Основного закона 1996 г. Декреты формально учреждают судебную власть как независимую, иерархическую систему, состоящую из Верховного суда, апелляционного суда, судов первой инстанции (по одному в каждой провинции) и, в рамках последних, районных судов. В структуре каждого из судов предусмотрены палаты по рассмотрению коммерческих, гражданских, уголовных, трудовых, налоговых дел, а также вопросов личного статуса (последних в соответствии с шариатом). Служба обвинения должна выйти из структуры полиции и стать самостоятельным правовым институтом.
Несмотря на указанные реформы, высшей апелляционной инстанцией страны остается Султан, который, в частности, утверждает все смертные приговоры.
Судьи шариатских судов (кади) и других судов назначаются Султаном.

Литература

Герасимов О.Г. Оман. М., 1975.
Исаев В.А., Филоник А. О. Султанат Оман (очерк общественно-политического и социально-экономического развития). М., 2001.
Hawlay D. Oman and its Renaissance. L., 1995.
Riphenburg C.J. Оman: Political development in a changing world. L., 1998.

51. Конституционная история, Основной закон и общественный строй Омана.

ОМАН, МАРОККО И САУДОВСКАЯ АРАВИЯ

История.

Султанат Оман находится на востоке Аравийского полуострова. Государственный язык – арабский. Столица – город Маскат.

Государственность здесь возникла в III веке с образованием Королевства Оман. С VII века территория Омана входила в Арабский халифат, а с VIII по XVIII в. Оман являлся независимым имаматом. Имамат — сосредоточение всей полноты власти (светской и духовной) в руках имама. Имам – полубожественный правитель.

В XVII веке Оман достигнул вершины своего могущества.

Родоначальником нынешней династии Аль Бу Саидов был Ахмед, который правил в XVIII веке. После смерти Ахмеда начались внутрисемейные распри, результатом которых стало разъединение Омана на две части: на прибрежную с центром в Маскате и на внутреннюю, там где правил ибадитский имам. В обеих частях страны правили представители все той же династии.

В середине XX века имамат Оман захватили английские войска и вооруженные силы султана Маската. В 1970 году султан Маската Саид бен Теймур объявил о создании султаната Оман в составе султаната Маскат и имамата Оман. В том же году свергнут был султан Саид бен Теймур и с 1970 года по настоящее время Оманом правит султан Кабус бен Саид. Произошел «семейный переворот», так как прошлый султан был свергнут собственным сыном.

Султан Кабус смог обеспечить воссоединение Омана в рамках единого государства. Ему удалось умиротворить суннитский Дофар, вывести ибадитский Оман из состояния изоляции, начать реформы. С него и начинается современная история Омана. Учился Кабус в Англии и сочетает в себе исламскую и западную культуры. Кабус фактически превратил Оман из полурабовладельческого средневекового государства в современное государство, с развивающейся нефтегазовой промышленностью.

В 1991 году в Омане был впервые принят акт конституционного значения. До этого правление характеризовалось авторитаризмом и опиралось не на закон, а на силу.

1991 год – принят Декрет о выборах в Консультативный совет. Конечно, не было речи о каком-то полном представительстве, но это уже был шаг к демократии.

В 1996 году была принята действующая Конституция, которая называется «Белая книга. Основной закон Султаната Оман». Маленький документ – 81 статья и 7 разделов.

Разделы:

  • 1 раздел — государство и система правления.

  • 2 раздел — принципы политики государства.

  • 3 раздел — права и обязанности (нет социально-экономических прав, есть личные политические и уголовно-процессуальные)

  • 4 глава — глава государства

  • 5 глава — представительные органы

  • 6 глава — судебная власть

  • 7 глава — общие положения

Порядок изменения Конституции: может быть изменена только тем же способом, которым она была промульгирована, т. е. декретом султана. Документ был изменен один раз в 2011 году.

Особенности политической системы.

Форма правления – абсолютная монархия.

В Конституции в самом начале сказано, что Султанат Оман— это суверенное независимое арабское исламское государство со столицей в Маскате. Системой правления является наследственный султанат (т,е. власть переходит к потомкам мужского пола Саида Турки бен Саида). Султан является главой государства и главой правительства.

Вместе с тем абсолютизм в Омане имеет более ограниченный характер по сравнению с Саудовской Аравией. Для монарха установлен ряд ограничений, в частности: ограничение конфискации имущества, запрет депортации подданных и запрет на препятствование возвращения их в Оман, запрет экстрадиции политических беженцев, провозглашение независимости суда.

Политическое правление в Омане основано на старинном исламском принципе шуры, т. е. на основе совещательности, принятии решения на основе консенсуса. В Конституции несколько раз это упомянуто, но такой принцип совещательности реализуется больше на нижнем уровне, Султан может ни с кем не совещаться.

В 2008 году декретом султана создана отдельная Национальная комиссия по правам человека при Государственном Совете Омана, т.е. Султан Кабус старается увеличивать демократические тенденции развития своего государства. Но по-прежнему запрещены партии и профсоюзы (в Конституции так прямо не написано, но они запрещены).

В Основном законе прямо написано, что задачей функционирования государства является создание достойной административной системы. И эта административная система должна обеспечивать публичный порядок и сохранение высших интересов государства, таким образом, установлены зачатки того, что публичная служба независима и направлена на развитие государства.

Экономика.

В Конституции в отдельных разделах в отдельных статьях написаны основные принципы общественного строя: основа экономики Омана — это справедливость и принцип свободной экономики. Главное направление экономики — это сочетание публичного и частного сектора. Закреплена и гарантируется свобода экономической деятельности, но с ограничениями, установленными законом и публичными интересами.

Основная деятельность Омана — это нефтедобывающая сфера, она находится под контролем правящей династии и поэтому Основной закон устанавливает неприкосновенность государственной собственности. На государство возлагается обязанность защиты такой собственности, а на граждан – обязанность сохранять эту собственность государства. При этом Основной закон содержит гарантии частной собственности: ограничение права частной собственности, конфискация имущества допускается только в соответствии с законом.

Печальные новости: в Омане заканчивается нефть. Поэтому Султан думает, что делать дальше, планирует развивать добычу газа, туризм, но пока качает нефть.

Социально-духовные основы общества.

Государственная религия — ислам ибадистского толка. По поводу ответвления ислама в Конституции ничего не написано. Ибадистский толк — это умеренный ислам, основной догмой этого религиозного учения является то, что имамом может быть любой мусульманин, в то время как в шиизме считается, что имамом может быть только потомок Пророка. Ибадистский ислам предусматривает возможность существование нескольких имамов в разных частя мусульманского мира, т.е. возможно существование политеократического арабского управления.

Исламский шариат — основа законодательства. Существует институт Верховного муфтия, который назначается султаном и подконтролен ему. Несмотря на то, что Оман является клерикальным государством, там признается свобода вероисповедания. Наиболее светский характер Конституции среди других стран Персидского залива.

В Основном законе написано, что государство основано на принципах социальной системы – справедливость, равенство (даже равенство возможностей всех подданных). На государство возложена обязанность реализовывать эти нормы.

Женщины имеют активное и пассивное избирательное право наравне с мужчинами. Сторонник политики эмансипации женщин – сам султан. Женщины все более активно вовлекаются в общественную и служебную деятельность. Статус женщины в семье становится все более независимым: сокращается число насильственных браков. Девушек до 18 лет запрещено выдавать замуж насильно (Прудентов: после 18 лет насильно выдать замуж можно).

Основной закон гарантирует поддержку граждан в случае болезни, инвалидности, старости, что тоже является прогрессом для абсолютной монархии. В Омане не взимается подоходный налог, частный бизнес субсидируется правительством; медицина и образование бесплатны.

В Основном законе практически целая статья написана про образование и султан уверен, что образование – это ключ ко всему. Образование — это фундаментальный элемент прогресса, закрепляется возможность получения образования в государственных и частных школах. При этом образованию не придается строго религиозный характер.

Ваш источник информации о глобальном бизнесе

  1. Дом
  2. Глобальные идеи
  3. По странам
  4. Оман
  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
Султан и премьер-министр Хайтам бин Тарик бин Таймур Аль-Саид
Глава правительства:
Султан и премьер-министр Хайтам бин Тарик бин Таймур Аль-Саид

Обзор

Государственное наименование:
Султанат Оман
Конституция:
Принят: 1996; Содержит семь частей, подробно описывающих государство и систему правления; принципы государственной политики; общественные права и обязанности; глава государства; совет Омана; судебная власть; и общие положения.
Тип правительства:
Монархия

Герб Султанат Оман

Индекс экономической свободы

Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)

Рейтинг странового риска

С

Очень неопределенные политические и экономические перспективы и бизнес-среда со многими неприятными недостатками могут оказать существенное влияние на платежное поведение корпораций. Вероятность корпоративного дефолта высока. Источник: Coface (2022)

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Султан также является премьер-министром, министром обороны, министром финансов, министром иностранных дел и председателем центрального банка.

Султан и премьер-министр передаются по наследству.

Наследственный

Судебный

Верховный суд является высшей судебной инстанцией в Омане.

Судьи, выдвигаемые Высшим судебным советом и назначаемые монархом

Пожизненное назначение

Законодательный

Меджлис аш-Шура может одобрять законопроекты или вносить в них поправки. Меджлис ад-Даула помогает правительству в реализации общей стратегии развития и способствует углублению корней оманского общества, поддерживая достижения и устанавливая принципы основного закона государства.

Члены Меджлиса аль-Даула назначаются монархом, а члены Меджлиса аш-Шура избираются большинством голосов.

4 года

Региональные торговые блоки

Лига арабских стран

Участие международной организации

[2]

Экологические соглашения

[3]

Налоговая информация

[2]
Налоговый орган:
Информация недоступна
Название налога:
Информация недоступна

Источники:

  1. Руководство по выборам http://www. electionguide.org/
  2. EY, http://www.ey.com
  3. Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
  4. Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/

Оман: Доклад о свободе в мире за 2020 год

КЛ Гражданские свободы

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 1.001 4.004

Свобода слова ограничена, а критика султана запрещена. Помимо государственных, существуют частные СМИ, но они, как правило, получают государственные субсидии, практикуют самоцензуру и подвергаются наказанию, если переходят политические границы. Правительство имеет широкие полномочия закрывать СМИ, блокировать веб-сайты, отзывать лицензии и преследовать журналистов в судебном порядке за нарушение контента, и в последние годы оно неоднократно использовало эти полномочия.

Усилия правительства по подавлению критических новостей и комментариев распространяются на книги и социальные сети. Большое количество книг было конфисковано без объяснения причин на Международной книжной ярмарке в Маскате 2019 года, проходившей в феврале и марте; в их число вошли работы оманских авторов, которые без происшествий демонстрировались на предыдущих выставках или были опубликованы организатором мероприятия — Министерством наследия и культуры. В январе Басма аль-Кеуми, известный писатель и правозащитник, опубликовала статью в онлайн-журнале Omani9.0043 Al-Falaq , в котором она подробно описала годы преследований со стороны властей. В феврале активисты Мусаб аль-Тухли и Хайтам аль-Машайки были арестованы за комментарии в Твиттере и Фейсбуке, в которых выражалась поддержка делу палестинцев и неприятие любой нормализации отношений с Израилем соответственно. Аль-Тухли был освобожден через три дня, а аль-Машайхи был освобожден через две недели в тюрьме.

Д2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 2. 002 4.004

Ислам является государственной религией. Немусульмане имеют право на поклонение, но им запрещено заниматься прозелитизмом. Религиозные организации должны пройти государственную регистрацию. Министерство вакуфов (религиозных благотворительных пожертвований) и по делам религии распространяет стандартизированные тексты для проповедей в мечетях, и ожидается, что имамы будут придерживаться этих текстов.

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 1.001 4.004

Правительство ограничивает академическую свободу, запрещая публикацию материалов на политически чувствительные темы и устанавливая контроль над контактами между оманскими университетами и иностранными учреждениями.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 1. 001 4.004

Сообщается, что власти отслеживают личные сообщения, а растущее число арестов, допросов и тюремных сроков, связанных с критикой правительства в социальных сетях, в последние годы поощряет самоцензуру среди простых граждан. Новый уголовный кодекс, изданный правительством в 2018 году, увеличил максимальные наказания за клевету на султана и богохульство до 7 и 10 лет лишения свободы соответственно с трех лет для обоих по старому кодексу.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 0,000 4.004

Ограниченное право на мирные собрания предусмотрено основным законом Омана. Тем не менее, все публичные собрания требуют официального разрешения, и правительство имеет право запрещать организованные публичные собрания без какой-либо апелляционной процедуры. Уголовный кодекс 2018 года предусматривает тюремное заключение и штрафы для лиц, которые инициируют или участвуют в собрании более 10 человек, угрожающем безопасности или общественному порядку, или не подчиняются официальному распоряжению о разгоне. Хотя на практике демонстрации случаются редко, в январе 2019 года было проведено несколько акций протеста против безработицы., повторяя аналогичные инциденты годом ранее. Сообщалось о некоторых арестах и ​​кратковременных задержаниях.

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правами человека и работой, связанной с управлением? 1.001 4.004

Основной закон разрешает создание неправительственных организаций, но на практике гражданская жизнь остается ограниченной. Правительство не разрешает создавать независимые правозащитные организации и обычно использует процесс регистрации и лицензирования, чтобы блокировать формирование групп, которые оно считает угрозой стабильности. Отдельные активисты, занимавшиеся такими вопросами, как трудовые права и свобода в Интернете, продолжали подвергаться риску ареста в течение 2019 года.. Уголовный кодекс 2018 года включает расплывчатые положения, которые допускают тюремное заключение для лиц, которые создают, управляют или финансируют организацию, направленную на то, чтобы бросить вызов «политическим, экономическим, социальным принципам или принципам безопасности государства» или способствовать классовому конфликту.

Е3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 2.002 4.004

Рабочие Омана по закону могут создавать профсоюзы, вести коллективные переговоры и бастовать. Однако существует только одна уполномоченная федерация профсоюзов, и ни государственным служащим, ни домашним работникам не разрешается вступать в профсоюзы. Забастовки, запрещенные в нефтегазовой отрасли, на практике случаются редко, отчасти потому, что споры часто решаются путем уступок работодателя или при посредничестве правительства.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 0,000 4.004

Судебная власть не является независимой и подчиняется султану, который уполномочен назначать и смещать старших судей. Султан также возглавляет Высший судебный совет, который назначает судей и осуществляет надзор за судебной системой, хотя реформа 2012 года заменила министра юстиции главой Верховного суда в качестве заместителя председателя совета.

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 1.001 4.004

Произвольный арест формально запрещен, но подозреваемые в нечетко определенных делах о безопасности могут быть задержаны на срок до 30 дней, прежде чем им будет предъявлено обвинение, а силы безопасности не всегда соблюдают другие правила ареста и предварительного заключения. Обычные заключенные, как правило, имеют доступ к юридическому представительству.

Ответчики по политически чувствительным делам могут столкнуться с более жестким обращением со стороны системы правосудия. Например, до суда над ним в 2017 году Мансур бин Насер аль-Махрази, писатель и исследователь, который в итоге был приговорен к трем годам тюремного заключения за преступления, включая «оскорбление султана», провел не менее двух месяцев в заключении без связи с внешним миром, а судья отказался заслушать свидетелей защиты.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 2.002 4.004

На практике тюрьмы недоступны для независимых наблюдателей, но бывшие заключенные сообщали об избиениях и других видах жестокого обращения. Интернет-активист Хасан аль-Башам, который в 2016 году был приговорен к трем годам тюремного заключения за предполагаемое использование Интернета таким образом, который мог «нанести ущерб религиозным ценностям», скончался в заключении в 2018 году после того, как, как сообщается, ему отказали в медицинской помощи.

В стране, как правило, нет вооруженных конфликтов, и уличные преступления с применением насилия относительно редки.

Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное отношение к различным слоям населения? 1.001 4.004

Основной закон 1996 г. запрещает дискриминацию по признаку пола, религии, этнической принадлежности и социального класса, но на практике неграждане не защищены от дискриминации, в то время как женщины сталкиваются с неодинаковым обращением в соответствии с законами о личном статусе и де-факто предвзятостью при трудоустройстве и других имеет значение. Однополые сексуальные отношения наказываются лишением свободы на срок до трех лет, а ЛГБТ+ сталкиваются с социальной дискриминацией.

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? 1.001 4.004

Большинство граждан Омана пользуются свободой передвижения, но на политических диссидентов часто накладываются запреты на поездки. Иностранные работники не могут покинуть страну без разрешения своего работодателя и рискуют быть депортированными, если они сменят работодателя без документов, освобождающих их от предыдущего контракта.

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 2.002 4.004

В то время как правовая база защищает права собственности, государственные компании и правящая семья являются доминирующими силами в экономике, ограничивая роль и автономию малого и другого частного бизнеса. В соответствии с законодательством о наследовании женщины обычно получают меньше имущества, чем мужчины.

Г3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 1.001 4.004

Гражданам Омана требуется разрешение Министерства внутренних дел на вступление в брак с негражданами из стран, не входящих в Совет сотрудничества стран Персидского залива. Оманские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, не могут передать гражданство своим супругам или детям. Законодательство Омана конкретно не касается домашнего насилия и сексуальных домогательств и не криминализует супружеское изнасилование, в то время как внебрачные половые связи являются уголовными преступлениями. Женщины находятся в невыгодном положении по законам, регулирующим такие вопросы, как развод и опека над детьми. В Уголовный кодекс 2018 года включено новое положение, предусматривающее уголовную ответственность за ношение женской одежды мужчинами.

Г4 1,00–4,00 балла0–4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 1.001 4.004

Трудовая политика Омана ставит рабочих-мигрантов в невыгодное положение и фактически поощряет эксплуатацию. Домашние работники, на которых не распространяется трудовое законодательство, особенно подвержены риску злоупотреблений со стороны работодателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *