Оман форма правления: Султанат Оман. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание

Султанат Оман. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание

Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Судебная система. Органы контроля
Литература

Государственное устройство

Оман — унитарное государство. В административном отношении страна делится на 59 вилаятов (провинций), объединенных в 8 районов.
Роль конституции исполняет Основной закон Султаната Оман, утвержденный декретом Султана от 6 ноября 1996 г.; прежде таковой официально считался Коран. По форме правления Оман — абсолютная монархия. Политические партии запрещены.
Вся полнота законодательной и исполнительной власти принадлежит Султану, который является главой государства, Премьер-министром, верховным главнокомандующим вооруженными силами, занимает посты министра иностранных дел, обороны и финансов. Помимо этого, Султан также является верховным судьей и высшим духовным лицом страны — главой ибадитов (имамом).
Возглавляемый Султаном Кабинет министров включает специального Представителя султана, 3 заместителей Премьер-министра, секретаря Кабинета и более 20 министров. Заместителями Премьер-министра обычно являются ближайшие родственники Султана; многие министры, а также губернаторы провинций принадлежат к правящей семье. Члены Кабинета несут перед Султаном коллективную ответственность за проведение общей политики государства и личную ответственность за исполнение своих обязанностей.

В 1981 г. Султан декретировал учреждение Государственного консультативного совета из 55 членов, которых сам и назначил. В 1991 г. этот орган был преобразован в Совет Шуры в составе 59 членов, каждый из которых назначался Султаном из числа трех кандидатов, предлагаемых наиболее влиятельными подданными провинций.
В 1996 г. образован Совет Омана (Majlis Oman), состоящий из Государственного совета (Majlis ad-Dawla) и Консультативного совета (Majlis ash-Shura). Хотя этот орган сохранил законосовещательный характер, его создание является важным шагом на пути к парламентаризму.
Государственный совет (41член) назначается Султаном. Консультативный совет (82 члена) избирается верхушкой оманского общества. Избирательные права получили 3% населения, причем не только мужчины, но и женщины. Первые в истории Омана выборы прошли в октябре 1997 г. Избиратели выдвигали от каждого округа (в зависимости от численности населения) 4или 2 кандидатов, из которых, соответственно, двое или один, набравшие наибольшее число голосов, после утверждения Султаном становились депутатами.
Задачей Государственного совета является разработка рекомендаций Султану и правительству при тесном взаимодействии с Консультативным советом. В компетенцию последнего входит рассмотрение проектов законов в социальной и экономической областях. Поправки, замечания и предложения по проектам рассматриваемых законов Консультативный совет передает в Госсовет, который направляет обобщенное мнение Султану и правительству.

Правовая система

Правовая система Омана базируется на мусульманском праве. Основной закон Омана (ст.2) декларирует, что шариат является основным источником законодательства. Оман является единственной страной, где господствует ибадитская школа фикха. Шариатские суды всецело опираются на ибадитские предписания, несмотря на то что в султанате имеются общины суннитов и шиитов. У кочевых племен Омана наряду с шариатом применяется обычное право.
До недавнего времени едва ли не единственной формой действующего права в Омане оставалось некодифицированое мусульманское право (см. раздел «Саудовская Аравия»). Положение стало меняться в ходе судебно-правовой реформы, развернувшейся со вступлением на престол в 1970 г. султана Кабуса. Сэтого момента в Омане изданы ряд кодифицированных законодательных актов в области личного статуса, торгового, уголовного, трудового и налогового права. В рамках абсолютистского государства и при сохранении строгой приверженности исламским принципам в султанате постепенно утверждаются элементы современного правового государства.

Последним по времени крупным кодификационным актом стал принятый в июне 1997 г. Закон о личном статусе, регулирующий вопросы правоспособности, брачно-семейные и некоторые другие отношения. Революционным для стран Персидского залива был Султанский декрет 1997 г. о запрещении выдавать замуж (женить) лиц, не достигших 18-летнего возраста, без их согласия.
В связи с активным развитием внешнеэкономических связей Омана в последние десятилетия в султанате получило значительное развитие торговое и хозяйственное законодательство, многие положения которого заимствуются как у западных государств, так и у соседних арабских стран. В 1974 г. принят Закон об иностранных инвестициях, продолжающий действовать с рядом изменений.
Основным источником трудового права является Закон о труде 1973 г. Профсоюзы и забастовки запрещены. В то же время законодательство предусматривает значительные гарантии и льготы для работников, особенно оманских подданных.
Первый Уголовный кодекс Омана (действующий и ныне) был принят в 1974 г. В значительной мере он основывается на исламских нормах. В 1997 г. декретом Султана в УК внесены изменения, усиливающие ответственность за прелюбодеяние, азартные игры и употребление алкоголя. Среди видов наказаний сохраняется смертная казнь, которая применяется редко.
К 2000 г. в Омане отсутствовало кодифицированное уголовно-процессуальное законодательство, порядок производства дел определялся традицией и прецедентами. Основной закон 1996 г. закрепил некоторые демократические гарантии уголовного судопроизводства.

Судебная система. Органы контроля

Основной закон 1996 г. (ст.60) провозгласил независимость судебной власти. Судебная система Омана находится в процессе интенсивной модернизации. Вплоть до 1970-х гг. шариатские суды рассматривали все споры, конфликты, правонарушения и преступления. В настоящее время они осуществляют судопроизводство по делам личного статуса (брак, развод, наследование), а также по делам об убийствах, изнасилованиях, телесных повреждениях и некоторым другим. Система шариатских судов имеет 3 уровня: суд первой инстанции, уголовный и апелляционный суды. Решения последнего могут быть обжалованы в Высший комитет по жалобам, состоящий из 4 членов, включая министра юстиции и главного муфтия султаната.
Создание немусульманских судов началось в 1981 г., когда возникло «бюро» по разрешению коммерческих споров. С 1995 г. этот же орган стал рассматривать трудовые конфликты, а в 1997 г. он был преобразован в Оманский торговый суд как независимую судебную инстанцию. В компетенцию последнего были включены и дела, касающиеся налогообложения предпринимательской деятельности. В Омане учрежден также ряд квазисудебных органов, в частности, Комитет по спорам, связанным с арендой.

За рамками юрисдикции шариатских судов уголовное правосудие осуществляют учрежденные в 1984 г. магистратские суды в отношении малозначительных преступлений и Центральный магистратский суд в Маскате, который рассматривает более серьезные уголовные дела и выступает в качестве апелляционного суда. Дела, затрагивающие безопасность страны и некоторые другие, рассматриваются Судом государственной безопасности, в котором права подсудимых существенно ограничены.

В конце 1999 г. Султан издал несколько декретов, направленных на построение судебной системы в соответствии с положениями Основного закона 1996 г. Декреты формально учреждают судебную власть как независимую, иерархическую систему, состоящую из Верховного суда, апелляционного суда, судов первой инстанции (по одному в каждой провинции) и, в рамках последних, районных судов. В структуре каждого из судов предусмотрены палаты по рассмотрению коммерческих, гражданских, уголовных, трудовых, налоговых дел, а также вопросов личного статуса (последних в соответствии с шариатом). Служба обвинения должна выйти из структуры полиции и стать самостоятельным правовым институтом.
Несмотря на указанные реформы, высшей апелляционной инстанцией страны остается Султан, который, в частности, утверждает все смертные приговоры.
Судьи шариатских судов (кади) и других судов назначаются Султаном.

Литература

Герасимов О.Г. Оман. М., 1975.

Исаев В.А., Филоник А. О. Султанат Оман (очерк общественно-политического и социально-экономического развития). М., 2001.
Hawlay D. Oman and its Renaissance. L., 1995.
Riphenburg C.J. Оman: Political development in a changing world. L., 1998.

Султанат Оман — Оман — Планета Земля

Государство на Аравийском полуострове

Cовременные исследования путей миграции древнего человека доказывают, что примерно 70 тыс. лет назад наши предки покинули Африку и через Красное море, которое тогда было мелким и узким, прошли по югу Аравийского полуострова. В то время на территории современного Омана климат был гораздо более влажным, а уровень моря — низким. На затопленном ныне побережье били многочисленные пресные источники, в тропических лесах и на берегах Оманского залива и Аравийского моря древние люди находили большое количество пищи. Это сегодня на карте Омана реки обозначены пунктирными линиями, а тогда они несли свои воды к морю круглый год.

История

Археологи нашли многочисленные свидетельства, оставленные нашими предками о пребывании на юге Аравийского полуострова, — стоянки первобытного человека, каменные орудия, остатки трапез. Существует гипотеза, что легендарный первобытный рай — Эдем — находился где-то здесь, в Омане.
Впрочем, и в более близкие нам времена эта земля славилась своим богатством, которое описывали знаменитые путешественники, например Марко Поло (1254-1324) или Ибн Баттута (1304-1377). Древний Оман, иначе называемый страной Маган (по многим гипотезам), славился благовонной смолой ладана, отборным жемчугом, медью, ювелирными украшениями. И был центром активной международной торговли уже в 5-м тысячелетии до н. э., здесь примерно в это же время уже существовал мощный торговый флот. Эти берега один из признанных древнейших очагов возникновения и развития человеческой цивилизации, наряду с Древним Египтом, Междуречьем и Индией.
С Оманом связано множество легенд — так, многие исследователи склонны именно здесь располагать царство библейской царицы Савской, той самой, которая приехала в Иерусалим и покорила сердце царя Соломона.
А герой сказок «Тысячи и одной ночи» Синдбад-мореход, согласно преданиям, начал свое путешествие с берегов Омана.
Сотни крепостей и археологических объектов, расположенных в Омане, — свидетельства многих тысяч лет истории. Этими землями владели персидская империя Кира Великого (VI в. до н. а), Арабский халифат (VII в.), Португалия (XVI-XVII вв.), Великобритания (кон. XVIII в. — нач. XX в.). Ислам здесь утвердился в VII в. Однако ислам ибадитского толка, принятый на территории современного Омана, — одна из самых мягких и толерантных форм этой религии.
Португальцы, установившие в 1507 г. свою власть, жестоко обращались с местным населением. Британская Ост-Индская компания сумела воспользоваться ненавистью местных жителей к португальцам и конфликтом Португалии с шахом Ирана. И в 1645 г. персы, англичане и нидерландцы совместными усилиями изгнали португальцев. Имам Султан ибн Сейф аль-Йариби, довершивший разгром португальцев, в 1650 г. получил титул «повелителя земель», и к концу XVII в. Оман стал империей — его земли простирались от Восточной Африки до Бахрейна.
Британские соглашения с правителями Омана, первое из которых было заключено в 1788 г. , фактически закрепили протекторат Великобритании над этими землями.
После длительной борьбы в 1920 г. был заключен Сибский мирный договор, по которому Англия признала имамат Оман независимым государством. Однако в 1957 г. имамат был оккупирован султаном Маската при поддержке англичан, которые отменили действие Сибского договора. В 1964 г. в стране были обнаружены запасы нефти, первая нефтяная скважина заработала в 1967 г.
В 1970 г., после того, как султан Сайд бин Теймур был смещен своим сыном Кабусом бин Саидом, было объявлено о возникновении нового независимого государства — Султаната Оман, в который вошли имамат Оман и султанат Маскат. Новый султан, получивший образование в Великобритании, отказался от изоляционистской политики своего отца, препятствовавшего любым контактам оманцев с внешним миром, и постепенно сделал древний Оман современным процветающим государством.
Пользуясь своими правами абсолютного монарха, султан Кабус создал Совет Омана, принял Конституцию (1996 г. ), в которой определяются его собственные полномочия, порядок престолонаследия и основные права граждан.
С США у Омана с 1985 г. заключено соглашение о сотрудничестве в области безопасности, в Омане размещен ограниченный контингент военно-воздушных и военно-морских сил США, в 1991 г. Оман был одной из военных баз сил антииракской коалиции во время войны в Персидском заливе.
Султану Кабусу удалось уладить все приграничные конфликты с соседями, которых при его отце было немало так, в 1992 г. Оман ратифицировал соглашение о демаркации границы с Йеменом, а в 1995 г. заключил соглашение о демаркации границы с Саудовской Аравией, также урегулированы пограничные споры с Объединёнными Арабскими Эмиратами. А в 1994 г. в Маскате открылось торговое представительство Израиля.
Сегодня оманцы могут свободно выезжать из своей страны, открыт и въезд для туристов. В правительстве Омана есть женщины-министры, а в парламенте — женщины-депутаты. Даже среди дипломатов Омана есть представительницы прекрасного пола! Здесь нет дискриминации женщин, тем более такой, как в соседней Саудовской Аравии, — муж и жена в семье пользуются практически равными правами. Конечно, с поправкой на древние традиции.
Возможно, султану Кавусу удалось создать из практически закрытого при его отце почти средневекового государства столь современное общество потому, что в Омане принято ибадитское направление ислама, основатель которого еще в VIII в. призвал своих сторонников к миролюбию и отказу от насилия.
В список Всемирного наследия ЮНЕСКО попали несколько памятников Омана крепость Бахла, археологические памятники Бат, Эль-Хутм и Эль-Айн, резерват аравийского орикса Джидцат аль-Харасис, древний торговый путь «Тропа ладана» и ирригационные системы «афладж». Нет ничего удивительного в том, что древние подземные каналы, прорытые в течение столетий и до сих пор снабжающие оманцев водой, удостоились такой чести. Эти беспримерные инженерные сооружения, чей возраст исчисляется с 500 г., позволяют с необычайной эффективностью распределять воду из подземных источников.
«Тропа ладана» включает в себя ладанные деревья в оазисе Вади-Дауках и остатки оазиса Шист-Вубар, через который проходил караванный путь, а также порты Хор-Рори и Аль-Балид. Когда-то эта ароматная смола была для жителей Омана тем же, что сейчас для страны представляет собой нефть — источник благосостояния. Историки определили, что ладан используется как благовоние по меньшей мере уже пять тысяч лет.
Во вполне современном Омане, где есть прекрасная инфраструктура, отличные дороги, правительство заботится о развитии системы образования и поддерживает элитный и культурный туризм, одни из самых посещаемых мест — рынки благовоний.
История Омана продолжает исследоваться и сегодня так, в 90-е гг. XX в. в пустыне был найден считавшийся мифическим город Убар.


Общая информация

Официальное название: султанат Оман.
Форма правления: абсолютная монархия.
Административно-территориальное деление: 5 регионов и 4 мухафазы (губернаторства).
Столица: Маскат, 769 093 чел (2010 г.).
Язык: арабский.
Религия: ислам (ибадитского толка).
Денежная единица: оманский риал.
Крупнейшие города: Маскат, Эль-Хабура, Назва.
Главные морские порты: Маскат, Матрах, Сухар, Сур, Мирбат.
Важнейшие аэропорты: международный аэропорт Сиб (Маскат), аэропорт города Салала.
Крупнейшие реки: Вади-Дайка, Вади-Халфин, Катбит (пересыхающие).
Соседние страны: Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Йемен.

Цифры

Площадь: 309 550 км2.
Население: 2 845 500 чел. (2009 г.).
Плотность населения: 9,2 чел./км2.
Этнический состав: арабы — около 80%, а также мулаты, индийцы, белуджи, персы.
Протяженность границ: 1374 км.
Протяженность береговой линии: 2092 км.
Самая высокая точка: г. Шам, 3353 м.

Климат и погода

Тропический.
Средняя температура июня: +32ºС, января: +20ºС.
Среднегодовое количество осадков в горах до 500 мм, в остальных районах: 60-130 мм.

Экономика

ВВП (номинальный): $56.32 млрд (2008 г.), по данным Справочника ЦРУ
ВВП на душу населения (ППС): $20 400 (2008 г.), по данным ЦРУ.
Добыча и переработка нефти, добыча и сжижение газа, химическая промышленность, металлургия, добыча известняка и мрамора, текстильная и пищевая промышленность. Рыболовство.
Выращивание овощей и фруктов.
Сфера услуг: туризм.

Достопримечательности

Маскат
  • Фрагменты крепостной стены

  • Форт Мирани

  • Форт Джалали (Музей оманского быта)

  • Форт Мэтрах

  • Форт Бейт аль-Фаладж (Военный музей)

  • Городские ворота Баб-Уальджат

  • Дворец аль-Алам

  • Скала «Каменное лицо»

  • Большая мечеть султана Кабуса

  • Церковь Бейт аль-Гариза

  • Церковь Петра и Павла

  • Индуистские и буддистские храмы

  • Оманский музей

  • Музей естественной истории

  • Оманско-французский музей

  • Национальный музей

  • Рынок Матрах

Форт Бейт аль-Макхам
Морской научный центр
Замок и остатки форта в Аль-Ходе

Сиб
Равнина Эль-Батина
  • Город Сухар

  • Форт Барки

  • Форт Бейт-Нааман

  • Форт Суэйк

  • Форт Аль-Хазм

  • Мечеть Аль-Гамама

  • Город Рустак

Форт Нахапь
Петроглифы в Вади-бени-Харус и Вади-Сахтан
Руины Калхата
Форт Бахла
Форт Джаалян бени-бу-Али
Резерват аравийского орикса Джиддат аль-Харасис
Некрополь бронзового века в Вади аль-Айн
Археологическая зона в Бате

Назва
  • Форт Назва

  • Старый город

  • Цитадель, мечеть султана Кабуса

  • Мечеть Уарита бин-Кааба

  • Мечеть Маджид аль-Хасат

  • Мечеть аш-Шауадна

  • «Кладбище имамов» Макбарат аль-Ама

«Затерянный город» Убар
Археологическая зона Хор-Рори
Пещера Меджлис-аль-Джинн
Земля Ладана (на плато Дофар)

Любопытные факты

  • В Маскате, в Большой мечети султана Кабуса, которая по праву считается одной из самых больших в мире, в молитвенном зале лежит самый большой в мире ковер. Его поверхность составляет 4300 м2, для создания такого чуда понадобился труд многих искусных мастеров Ирана и четыре года работы. Этот ковер занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

  • Аравийский полуостров небогат внутренними водами. Однако самая большая река — Вади-Дайка находится именно в Омане. Вади — это сухое русло, которое заполняется водой после сильных ливней.

  • Поскольку в Омане — абсолютная монархия, а монарх считает охрану природы одной из первостепенных задач государства, здесь находится самое большое количество природоохранных зон Аравийского полуострова. Под тщательной охраной живут редкие аравийские газели орикс, дикие козлы тахр, аравийский волк, леопард, фламинго, гигантские черепахи и еще множество нуждающихся в охране видов.

Источники права в Султанате Оман

Похожие презентации:

Султанат Оман. Особенности конституционной истории и общественного строя Омана

Источники права в Объединённых Арабских Эмиратах

Источники права. Закон как источник права

Источники права в Португальской Республике

Источники права в Республике Беларусь

Источники права

Источники права в Королевстве Нидерландов

Источники права

Источники права в Республике Ирак

Конституционное право

1. Источники права в Султанате Оман

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский государственный институт международных отношений
(университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
Источники права в
Султанате Оман
Подготовил студент 1 курса МО 2 академическая группа
Евдокимов Д.И.
Преподаватель: Трикоз: Е.Н.

2. Форма государства

По форме правления — абсолютная
монархия
Унитарное государство

3. Административное деление

После административной реформы 2011 года Оман
делится на 11 мухафаз:
1 – Эд-Дахилия
2 – Эз-Захира
3 – Северная/Южная Эль-Батина
4 – Эль-Вуста
5 – Северная/Южная Эш-Шаркия
6 – Эль-Бурайми
7 – Дофар (Зуфар)
8 – Мусандам
9 — Маскат

4.

Конституция ОманаРоль конституции исполняет Основной закон Султаната Оман (Его официальное
название — «Белая книга. Основной Закон Султаната Оман»), утвержденный
декретом Султана от 6 ноября 1996 г.; прежде таковой официально считался
Коран.
Он включает в себя преамбулу (в которой формулируется, что Оман – арабское,
исламское, независимое государство, с государственным суверенитетом и
столицей в городе Маскат) и 81 статью, распределённые по 7 главам. Процедуру
внесения поправок в Основной Закон описывает последняя, ст. 81: «поправки в
Основной Закон могут быть внесены только тем же способом, каким он был
принят», то есть только королевским указом.
В конституцию Омана единожды вносились поправки: в 2011 году Королевским
указом № 99/2011
Согласно Основному Закону, Султанат Оман является независимым арабским
исламским государством, форма правления которого — абсолютная
монархия. В Основном законе впервые в истории Омана были закреплены
принцип и процедура смены власти. Ст. 5 гласит, что власть передаётся по
мужской линии прямым потомкам Сейида Турки бин Саида бин Султана.

5. Конституция Омана (продолжение)

Необходимыми условиями вступления на престол являются обязательное
совершеннолетие наследника, его принадлежность к мусульманской вере,
наличие у него «ясного ума и законных родителей оманского
происхождения», также исповедующих ислам. Если в течение трёх дней
после того, как трон оказался вакантным, Совет правящей семьи не
определится с наследником, Совет по обороне наделяется полномочиями
утвердить в качестве престолонаследника кандидатуру, указанную
находившимся у власти до этого момента султаном в своём послании Совету
правящей семьи.
С 1970 года главой государства — султаном — является Кабус бин Саид Аль
Саид.

6. Разделение и взаимодействие различных ветвей власти

Кабусу бин Саиду Аль Саиду принадлежит вся полнота законодательной и исполнительной
власти. Султан возглавляет Совет министров, в состав которого в 2008 году входило 32
члена, и является Верховным главнокомандующим вооружённых сил Омана и Королевской
полиции Омана. Согласно положениям Основного Закона, Султан:
охраняет независимость страны и её территориальную целостность;
предпринимает меры по противодействию угрозам безопасности государству, интересам его
народа, стабильной работе государственных институтов;
гарантирует соблюдение законности, защиту прав и свобод граждан;
определяет основные направления политики государства;
представляет государство на международной арене;
председательствует на заседаниях Совета министров лично или через своего представителя;
возглавляет специальные советы или назначает их председателей;
назначает и освобождает от должности заместителей премьер-министра, министров,
заместителей министра, генеральных секретарей и других лиц, занимающих посты высокого
уровня;
назначает и освобождает от должности судей Верховного суда;
издаёт и утверждает законы;

7. Полномочия Султана (продолжение)

подписывает международные договоры и соглашения, издаёт указы об их
ратификации;
назначает и отзывает дипломатических представителей Омана в иностранных
государствах и международных организациях;
принимает верительные грамоты аккредитуемых при нем представителей
иностранных государств и международных организаций;
обладает правом смягчения наказания или отсрочки его исполнения;
награждает государственными наградами, присваивает почётные звания и
воинские звания.

8. Полномочия Султана (продолжение)

В осуществлении своих полномочий Султан опирается на Совет министров, который несёт перед
ним коллективную ответственность, и специализированные советы. В обязанности правительства
входит:
предоставление Султану рекомендаций по экономическим, политическим и социальным
вопросам, а также по вопросам реализации своих исполнительных и управленческих функций;
подготовка проектов законов и указов;
повышение уровня общественного благосостояния, качества жизни населения;
формулирование целей и направлений экономического и социального развития страны;
подготовка предложений по наилучшему использованию ресурсов страны для достижения
поставленных целей развития;
обсуждение планов по развитию, подготовленных соответствующими ведомствами,
представление их на утверждение Султану, контроль за их реализацией;
обсуждение законопроектов, вносимых министерствами в рамках их юрисдикции, подготовка
соответствующих рекомендаций и заключений;
контроль за исполнением всех законов, указов, распоряжений, принятых решений, включая
договоры, соглашения и решения суда;
надзор за слаженностью работы государственного аппарата, координация деятельности
различных ведомств.

9. Подробнее про государственное устройство и историю

В 1981 г. Султан декретировал учреждение Государственного консультативного совета из 55
членов, которых сам и назначил. В 1991 г. этот орган был преобразован в Совет Шуры в составе
59 членов, каждый из которых назначался Султаном из числа трех кандидатов, предлагаемых
наиболее влиятельными подданными провинций.
В 1996 г. образован Совет Омана (Маджлис Оман), состоящий из Государственного совета
(Маджлис Ад-Дауля) и Консультативного совета (Маджлис Аш-Шура). Хотя этот орган сохранил
законосовещательный характер, его создание является важным шагом на пути к
парламентаризму. Государственный совет (41 член) назначается Султаном. Консультативный
совет (82 члена) избирается верхушкой оманского общества. Избирательные права получили 3%
населения, причем не только мужчины, но и женщины. Первые в истории Омана выборы
прошли в октябре 1997 г. Избиратели выдвигали от каждого округа (в зависимости от
численности населения) 4 или 2 кандидатов, из которых, соответственно, двое или один,
набравшие наибольшее число голосов, после утверждения Султаном становились депутатами.
Задачей Государственного совета является разработка рекомендаций Султану и правительству
при тесном взаимодействии с Консультативным советом. В компетенцию последнего входит
рассмотрение проектов законов в социальной и экономической областях. Поправки, замечания
и предложения по проектам рассматриваемых законов Консультативный совет передает в
Госсовет, который направляет обобщенное мнение Султану и правительству.
Создание политических партий в Омане запрещено (!)

10. Структура Конституции

Часть первая. Государство и форма правления: Статьи 1-9
Часть вторая. Принципы, определяющие политику
государства: Статьи 10-14
Часть третья. Общие права и обязанности: Статьи 15-40
Часть четвертая. Глава государства: Статьи 41-57
Часть пятая. Совет “Оман”: Статья 58
Часть шестая. Судебная система: Статьи 59-71
Часть седьмая. Общие положения: Статьи 72-81

11. Судебная система

Статья 60: Судебная власть независима, она состоит из судов различной
инстанции; приговоры судов выносятся в соответствии с законом.
Статья 61: В ходе судебного разбирательства над судьей нет другой
власти, кроме власти закона; судьи могут быть отстранены от должности
только в случаях, предусмотренных законом; не допускается
вмешательство какого-либо органа в ход рассмотрения дел в суде или в
вопросы правосудия; такое вмешательство считается преступлением,
преследуемым по закону…
Статья 63: Заседания судов, носят открытый характер во всех случаях,
кроме тех случаев, когда суд принимает решение провести закрытое
заседание, исхода из необходимости сохранения общественного порядка
и нравственности, но во всех случаях оглашение приговора производится
на открытых заседаниях.
И т.д

12. Международные обязанности

Статья 42:
Султан выполняет следующие обязанности:
Заключает
международные соглашения и договоры в
соответствии с положениями закона или делегирует
полномочия на подписание договоров; издает декреты,
ратифицирующие договоры.

13.

Правовая семья Статья 2:
..основа правовой системы –
шариат.
мусульманский

English     Русский Правила

Ваш источник информации о глобальном бизнесе

  1. Дом
  2. Глобальные идеи
  3. По странам
  4. Оман
  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
Султан и премьер-министр Хайтам бин Тарик бин Таймур Аль-Саид
Глава правительства:
Султан и премьер-министр Хайтам бин Тарик бин Таймур Аль-Саид

Обзор

Государственное наименование:
Султанат Оман
Конституция:
Принят: 1996; Содержит семь частей, подробно описывающих государство и систему правления; принципы государственной политики; общественные права и обязанности; глава государства; совет Омана; судебная власть; и общие положения.
Тип правительства:
Монархия

Герб Султанат Оман

Индекс экономической свободы

Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)

Рейтинг странового риска

С

Очень неопределенные политические и экономические перспективы и бизнес-среда со многими неприятными недостатками могут оказать существенное влияние на платежное поведение корпораций. Вероятность корпоративного дефолта высока. Источник: Coface (2020)

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Султан также является премьер-министром, министром обороны, министром финансов, министром иностранных дел и председателем центрального банка.

Султан и премьер-министр передаются по наследству.

Наследственный

Судебный

Верховный суд является высшей судебной инстанцией в Омане.

Судьи, выдвигаемые Высшим судебным советом и назначаемые монархом

Пожизненное назначение

Законодательный

Меджлис аш-Шура может одобрять законопроекты или вносить в них поправки. Меджлис аль-Даула помогает правительству в реализации общей стратегии развития и способствует углублению корней оманского общества, поддерживая достижения и устанавливая принципы основного закона государства.

Члены Меджлиса аль-Даула назначаются монархом, а члены Меджлиса аш-Шура избираются большинством голосов.

4 года

Региональные торговые блоки

арабская лига

Участие международной организации

[2]

Экологические соглашения

[3]

Налоговая информация

[2]
Налоговый орган:
Информация недоступна
Название налога:
Информация недоступна

Источники:

  1. Руководство по выборам http://www. electionguide.org/
  2. EY, http://www.ey.com
  3. Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
  4. Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/

Оман: Доклад о свободе в мире за 2020 год

КЛ Гражданские свободы

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 1.001 4.004

Свобода слова ограничена, а критика султана запрещена. Помимо государственных, существуют частные СМИ, но они, как правило, получают государственные субсидии, практикуют самоцензуру и подвергаются наказанию, если переходят политические границы. Правительство имеет широкие полномочия закрывать СМИ, блокировать веб-сайты, отзывать лицензии и преследовать журналистов в судебном порядке за нарушение контента, и в последние годы оно неоднократно использовало эти полномочия.

Усилия правительства по подавлению критических новостей и комментариев распространяются на книги и социальные сети. Большое количество книг было конфисковано без объяснения причин на Международной книжной ярмарке в Маскате 2019 года, проходившей в феврале и марте; в их число вошли произведения оманских авторов, которые без происшествий демонстрировались на предыдущих выставках или были опубликованы организатором мероприятия — Министерством наследия и культуры. В январе Басма аль-Кеуми, известный писатель и правозащитник, опубликовала статью в онлайн-журнале Omani9.0043 Al-Falaq , в котором она подробно описала годы преследований со стороны властей. В феврале активисты Мусаб аль-Тухли и Хайтам аль-Машайки были арестованы за комментарии в Твиттере и Фейсбуке, в которых выражалась поддержка делу палестинцев и неприятие любой нормализации отношений с Израилем соответственно. Аль-Тухли был освобожден через три дня, а аль-Машайхи был освобожден через две недели в тюрьме.

Д2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 2. 002 4.004

Ислам является государственной религией. Немусульмане имеют право на поклонение, но им запрещено заниматься прозелитизмом. Религиозные организации должны пройти государственную регистрацию. Министерство вакуфов (религиозных благотворительных пожертвований) и по делам религии распространяет стандартизированные тексты для проповедей в мечетях, и ожидается, что имамы будут придерживаться этих текстов.

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 1.001 4.004

Правительство ограничивает академическую свободу, запрещая публикацию материалов на политически чувствительные темы и устанавливая контроль над контактами между оманскими университетами и иностранными учреждениями.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 1. 001 4.004

Сообщается, что власти отслеживают личные сообщения, а растущее число арестов, допросов и тюремных сроков, связанных с критикой правительства в социальных сетях, в последние годы поощряет самоцензуру среди простых граждан. Новый уголовный кодекс, изданный правительством в 2018 году, увеличил максимальные наказания за клевету на султана и богохульство до 7 и 10 лет лишения свободы соответственно с трех лет для обоих по старому кодексу.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 0,000 4.004

Ограниченное право на мирные собрания предусмотрено основным законом Омана. Тем не менее, все публичные собрания требуют официального разрешения, и правительство имеет право запрещать организованные публичные собрания без какой-либо апелляционной процедуры. Уголовный кодекс 2018 года предусматривает тюремное заключение и штрафы для лиц, которые инициируют или участвуют в собрании более 10 человек, угрожающем безопасности или общественному порядку, или не подчиняются официальному распоряжению о разгоне. Хотя на практике демонстрации случаются редко, в январе 2019 года было проведено несколько акций протеста против безработицы., повторяя аналогичные инциденты годом ранее. Сообщалось о некоторых арестах и ​​кратковременных задержаниях.

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правами человека и работой, связанной с управлением? 1.001 4.004

Основной закон разрешает создание неправительственных организаций, но на практике гражданская жизнь остается ограниченной. Правительство не разрешает создавать независимые правозащитные организации и обычно использует процесс регистрации и лицензирования, чтобы блокировать формирование групп, которые оно считает угрозой стабильности. Отдельные активисты, занимавшиеся такими вопросами, как трудовые права и свобода в Интернете, продолжали подвергаться риску ареста в течение 2019 года.. Уголовный кодекс 2018 года включает расплывчатые положения, которые допускают тюремное заключение для лиц, которые создают, управляют или финансируют организацию, направленную на то, чтобы бросить вызов «политическим, экономическим, социальным принципам или принципам безопасности государства» или способствовать классовому конфликту.

Е3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 2.002 4.004

Рабочие Омана по закону могут создавать профсоюзы, вести коллективные переговоры и бастовать. Однако существует только одна уполномоченная федерация профсоюзов, и ни государственным служащим, ни домашним работникам не разрешается вступать в профсоюзы. Забастовки, запрещенные в нефтегазовой отрасли, на практике случаются редко, отчасти потому, что споры часто решаются путем уступок работодателя или при посредничестве правительства.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 0,000 4.004

Судебная власть не является независимой и подчиняется султану, который уполномочен назначать и смещать старших судей. Султан также возглавляет Высший судебный совет, который назначает судей и осуществляет надзор за судебной системой, хотя реформа 2012 года заменила министра юстиции главой Верховного суда в качестве заместителя председателя совета.

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 1.001 4.004

Произвольный арест формально запрещен, но подозреваемые в нечетко определенных делах о безопасности могут быть задержаны на срок до 30 дней, прежде чем им будет предъявлено обвинение, а силы безопасности не всегда соблюдают другие правила ареста и предварительного заключения. Обычные заключенные, как правило, имеют доступ к юридическому представительству.

Ответчики по политически чувствительным делам могут столкнуться с более жестким обращением со стороны системы правосудия. Например, до суда над ним в 2017 году Мансур бин Насер аль-Махрази, писатель и исследователь, который в итоге был приговорен к трем годам тюремного заключения за преступления, включая «оскорбление султана», провел не менее двух месяцев в заключении без связи с внешним миром, а судья отказался заслушать свидетелей защиты.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 2.002 4.004

На практике тюрьмы недоступны для независимых наблюдателей, но бывшие заключенные сообщали об избиениях и других видах жестокого обращения. Интернет-активист Хасан аль-Башам, который в 2016 году был приговорен к трем годам тюремного заключения за предполагаемое использование Интернета таким образом, который мог «нанести ущерб религиозным ценностям», скончался в заключении в 2018 году после того, как, как сообщается, ему отказали в медицинской помощи.

В стране, как правило, нет вооруженных конфликтов, и уличные преступления с применением насилия относительно редки.

Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное отношение к различным слоям населения? 1.001 4.004

Основной закон 1996 г. запрещает дискриминацию по признаку пола, религии, этнической принадлежности и социального класса, но на практике неграждане не защищены от дискриминации, в то время как женщины сталкиваются с неравным обращением в соответствии с законами о личном статусе и фактическим предубеждением при трудоустройстве и других имеет значение. Однополые сексуальные отношения наказываются лишением свободы на срок до трех лет, а ЛГБТ+ сталкиваются с социальной дискриминацией.

грамм Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? 1.001 4.004

Большинство граждан Омана пользуются свободой передвижения, но на политических диссидентов часто накладываются запреты на поездки. Иностранные работники не могут покинуть страну без разрешения своего работодателя и рискуют быть депортированными, если они сменят работодателя без документов, освобождающих их от предыдущего контракта.

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 2.002 4.004

В то время как правовая база защищает права собственности, государственные компании и правящая семья являются доминирующими силами в экономике, ограничивая роль и автономию малого и другого частного бизнеса. В соответствии с законодательством о наследовании женщины обычно получают меньше имущества, чем мужчины.

Г3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 1.001 4.004

Гражданам Омана требуется разрешение Министерства внутренних дел на вступление в брак с негражданами из стран, не входящих в Совет сотрудничества стран Персидского залива. Оманские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, не могут передать гражданство своим супругам или детям. Законодательство Омана конкретно не касается домашнего насилия и сексуальных домогательств и не криминализует супружеское изнасилование, в то время как внебрачные половые связи являются уголовными преступлениями. Женщины находятся в невыгодном положении по законам, регулирующим такие вопросы, как развод и опека над детьми. В Уголовный кодекс 2018 года включено новое положение, предусматривающее уголовную ответственность за ношение женской одежды мужчинами.

Г4 1,00–4,00 балла0–4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 1.001 4.004

Трудовая политика Омана ставит рабочих-мигрантов в невыгодное положение и фактически поощряет эксплуатацию. Домашние работники, на которых не распространяется трудовое законодательство, особенно подвержены риску злоупотреблений со стороны работодателей. Правительство проводит процесс «оманизации», чтобы заменить иностранных рабочих местными оманцами. Среди других тактик, с 2013 г. вводятся или продлеваются временные запреты на выдачу виз иностранным работникам различных профессий. Несмотря на закон о борьбе с торговлей людьми 2008 г. и некоторые недавние усилия по усилению правоприменения, власти не выявляют и не защищают жертв торговли людьми.

Политика Омана — Chronicle Fanack.com

Султан Омана Хайтам бин Тарик (Фото ЭНДРЮ КАБАЛЬЕРО-РЕЙНОЛДС / AFP)

Введение

Оман — монархия. У него нет Конституции, но вместо этого есть Основной закон или Белая книга, которую правительство считает конституционной. Главой государства является султан. В ноябре 1996 года султан Кабус издал королевский указ, промульгирующий Основной статут, который определяет порядок престолонаследия, предусматривает назначение премьер-министра, запрещает министрам владеть долями в компаниях, ведущих дела с правительством, учреждает двухпалатный парламент и гарантирует основные права и обязанности граждан Омана.

Султан является исполнительной властью. Он также является премьер-министром и министром обороны, иностранных дел и финансов. Законодательный орган формируется двухпалатным Меджлисом Омана: Государственным советом ( Меджлис ад-Даула ), назначаемым султаном, и Консультативным советом ( Меджлис аш-Шура ), избираемым народом.

В судебной сфере гражданские суды разделены на четыре отдела. Уголовные суды рассматривают дела в соответствии с уголовным кодексом. Суды шариата (исламского права) рассматривают вопросы личного статуса и семейного права. Коммерческие суды рассматривают деловые и коммерческие вопросы, а суды по трудовым спорам рассматривают дела о труде и занятости. Политических партий нет. В административном отношении страна разделена на девять провинций и областей и 61 округ ( вилайят ).

The Executive

Главой государства был султан и премьер-министр Кабус бин Саид Аль Саид с 23 июля 1970 года до своей смерти 10 января 2020 года. Монарх является одновременно главой государства и главой правительства. Кабинет назначается монархом. Монархия передается по наследству.

Не имея потомства, в 1996 году Кабус внес поправку в Основной закон, определив, что после его смерти его семья должна выбрать потомка мужского пола Турки бин Саида, султана Маската и Омана с 1871 по 1888 год, в качестве его преемника. На случай разногласий Кабус составил документ, в котором указывалось предпочитаемое им имя.

Провинции и регионы

Провинции и регионы Омана. Фото: Fanack

Султанат разделен на девять провинций и регионов: провинции Маскат, Дофар, Мусандам и аль-Бурайми, а также области аль-Батина, аз-Захира, ад-Дахилия, аль-Вуста и аль-Шаркия. Каждой провинцией и регионом управляет губернатор. Губернаторство Маскат является самым густонаселенным регионом Султаната с населением более полумиллиона человек. Это политический, экономический и административный центр Омана. Маскат сочетает в себе как традиционное наследие оманского общества, так и современные черты.

Провинция Дофар находится на крайнем юге и граничит с регионом Вуста на востоке, Аравийским морем на юге, Йеменом на западе и Саудовской Аравией на севере и северо-западе. Провинция Мусандам расположена на крайнем севере, отделена от остальной части страны полосой земли, принадлежащей Объединенным Арабским Эмиратам.

Он отличается своим стратегическим расположением, часть которого известна как Рас Мусандам и выходит на важный международный морской проход через Ормузский пролив. Часть, пригодная для морского судоходства, попадает в территориальные воды Султаната, что возложило на Оман большую ответственность по организации судоходства в этом проливе. Он стал перевалочным пунктом для 90 процентов нефти Персидского залива, которая поставляется по всему миру. Губернаторство Бурайми расположено в северо-западной части Султаната, примыкающей к границе с Объединенными Арабскими Эмиратами. Здесь есть несколько исторических фортов и домов.

Регионы

Район Батина занимает прибрежную полосу вдоль Оманского залива. Район Захира представляет собой полупустынную равнину, спускающуюся от южного подножия гор Хаджар к Пустому кварталу.

Отделен от района Дахилия Курскими горами на востоке; он присоединяется к Пустому кварталу (аль-Руб аль-Хали) с запада и региону Вуста с юга. Район Дахилия богат экономическими и природными ресурсами.

Регион Шаркия образует северо-восточное побережье Омана и выходит на Аравийское море. Город Сур — один из региональных центров и самый важный из городов аль-Шаркия. Он сыграл историческую роль в торговле и судоходстве в Индийском океане. Он был известен кораблестроением. Регион Вуста расположен к югу от регионов Дахилия и Захира. Он включает в себя большую центральную часть Султаната и отличается большим количеством нефтяных скважин.

Политическое представительство

Оман – абсолютная монархия, управляемая султаном и назначаемым им правительством. Политические партии и политически мотивированные объединения запрещены. В ноябре 1996 года султан Кабус издал королевский указ об обнародовании Основного закона. Правительство считает Основной закон конституционным. Среди прочего, он установил двухпалатный законодательный орган. Законодательная власть состоит из Государственного совета (Меджлис ад-Даула , или Верхняя палата) с 71 местом и Консультативного совета ( Меджлис аш-Шура или Нижняя палата) на 84 места. Члены Государственного совета назначаются монархом и имеют только совещательные полномочия. Это относится к членам Консультативного совета, которые избираются всеобщим голосованием на четырехлетний срок. Избирательное право является всеобщим для всех граждан в возрасте 21 года и старше. Члены вооруженных сил и сил безопасности не имеют права голоса.

Кандидаты в состав Консультативного совета ведут индивидуальную борьбу за места. Несмотря на запрет политических партий и, следовательно, парламентских групп в Консультативном совете, существуют лоббистские группы, основанные на общих интересах. Однако они имеют очень ограниченную власть в плане влияния на национальную политику. Консультативный совет не может инициировать какое-либо законодательство.

Во время выборов в октябре 2007 г. ни одна из двадцати женщин-кандидатов не была избрана. Выборы в Совет шуры были возобновлены 25 октября 2015 года. Из 56 женщин-кандидатов только одна выиграла место.

Политическое представительство

Королевская армия Омана

Оман обычно позиционирует себя как посредник в региональных конфликтах и ​​обычно избегает присоединения других стран к Совету сотрудничества стран Персидского залива в региональных военных интервенциях. Он также является стратегическим партнером Соединенных Штатов (США) с 1980, где с тех пор размещались американские войска во время каждой военной операции США в регионе.

В 2019 году 9Оман занял 82-е место из 137 стран, включенных в ежегодный обзор GFP. В том году количество людей, достигших призывного возраста, оценивалось в 61 194 человека, а военные расходы оценивались в 6,7 миллиарда долларов. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, в 2018 году военные расходы составили 8,2% ВВП по сравнению с 9,6% в 2017 году и 12% в 2016 году.

Index Number Rank out of 137
Total military personnel 42,500
Active personnel 42,500
Reserve personnel 0
Общая численность самолетов 175 54
Истребители 29 8 80063 Attack aircraft 39 50
Transport aircraft 9 45
Total helicopter strength 47 57
Flight trainers 42 49
Боевые танки 117 72
Боевые бронированные машины 735 62
Ракетные установки0078 12 61
Всего военно-морских сил 16

Источник: обзор GFP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *