фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ
- Новосибирск
- Вход
- Регистрация
- Реклама
- Главная НГС
- Избранное
Показать карту Скрыть карту Гробница Тутанхамона Гробница Тутанхамона – одна из самых знаменитых находок исследователей Древнего Египта. Расположена в Долине Царей, вблизи современного города Луксор.
Гробница Тутанхамона была открыта в 1922 году британским египтологом Говардом Картером и его спонсором лордом Карнервоном. Исследовательскую деятельность в Долине Царей – месте захоронения египетских фараонов и их ближайшего окружения (XVI-XI вв. до н. э.), проводили многие египтологи-археологи. Современной науке известно несколько десятков гробниц, расположенных в Долине Царей.
Особенности захоронения. Согласно верованиям древних египтян в загробном мире для благополучного существования понадобятся сокровища, поэтому в гробницы фараонов помещались тысячи драгоценных предметов.
Но, не смотря на тайны и хитрости захоронения, многие царские гробницы оказались разграбленными еще в древности, кроме гробницы Тутанхамона.
Благодаря упорству и кропотливой работе Говарда Картера в ноябре 1922 года рабочие под одним из жилых строений обнаружили ступеньку лестницы. Откопанная лестница из 12 ступеней привела их в большой коридор с опечатанной дверью и массивными камнями за ней. Так была найдена необворованная царская гробница Тутанхамона.
Древнеегипетский правитель Тутанхамон вступил на престол будучи в юном 10-летнем возрасте. Срок его царствования был недолгим. Не дожив до 20 лет, Тутанхамон преждевременно скончался. Ученые дают несколько версий его ранней кончины. Предполагают, что причиной его смерти могла быть инфекционная болезнь, убийство (обнаружено отверстие в черепе мумии) или, возможно, осложнения травм, полученных после падения с колесницы. Тутанхамон царствовал приблизительно в1332—1323 гг. до н. э..
По своим размерам гробница оказалась небольшой, около 80 кв. м., и по оформлению – относительно скромной. Ученые предполагают, что усыпальницу готовили в ограниченные сроки, т.к. стены были небрежно отделаны, отсутствовали многочисленные переходы. Внутри склепа было несколько комнат: передняя комната с предметами обихода, кладовая, сокровищница и погребальная камера. В центральной части погребальной камеры стоял деревянный ящик, обитый золотыми пластинами и покрытый ритуальными изображениями. Внутри ящика был помещен деревянный саркофаг со вложенными в друг друга гробами. В третьем гробу из чистого золота, весом более 100 кг, находилась мумия юного царя Тутанхамона.
Мунифицированное тело покрывало множество драгоценностей, а лицо закрывала золотая маска, повторяющая портретные черты правителя. В гробнице ученые так же обнаружили трон царя с рельефными украшениями, статуэтки, вазы, ритуальные предметы, культовые атрибуты, произведения искусства той эпохи.
Найденные сокровища в настоящее время хранятся в Египте, Каирском музее.
За недолгие годы правления Тутанхамон не успел прославиться. Однако в настоящее время, после открытия гробницы, получил всемирную известность и стал одним из самых известных фараонов Древнего Египта.
- «Гробница Тутанхамона»
Египет, Луксор
132 просмотра за июнь, 308 за май, 24619 всего » data-postfix=»
«>- Сплав в Маслянино
Никоново-Легостаево 5 дней плыть?
Костя Кошкин, 05.10.22 16:57 Сообщений: 18
- Ищем попутчиков ТУТ!
Едем в начале сентября в Актру. Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно. Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.
mwalker, 14.08.22 12:44 Сообщений: 605
- Джипы на метео Каратюрек (2600 м над уровнем моря)
На метео Каратюрек (2600м, самая высокогорная метео в России) 25 июля поднялись ребята с Н-ска на 5 машинах.
Михаил_Елена, Сообщений: 0
Последняя тайна Долины Царей: 100 лет назад был найден саркофаг фараона Тутанхамона
- Яна Литвинова
- Би-би-си, Лондон
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, DEA / A. JEMOLO
Подпись к фото,Погребальная маска Тутанхамона, возможно, самое известное изображение в египтологии. Картер был уверен, что в перекопанной Долине Царей остается одна ненайденная гробница
16 февраля 1923 года английский археолог Говард Картер стал первым человеком за 3000 лет, вошедшим в погребальную камеру фараона Тутанхамона в Долине Царей.
За свою недолгую жизнь (а скончался он, не дожив до 19-ти) Тутанхамон не совершил ничего примечательного, однако по иронии судьбы именно ему было суждено стать самым известным правителем Древнего Египта — как раз благодаря своей гробнице.
При этом сам Картер, совершивший одно из величайших археологических открытий в истории человечества, формального образования практически не имел и фактически был самоучкой.
Случайный египтолог
Автор фото, Bettmann
Подпись к фото,Говард Картер не был археологом, но его работа по документации и описанию артефактов из гробницы Тутанхамона стала образцом для ученых следующих поколений. Египтологи пользуются его материалами и по сей день
Говард был младшим ребенком в семье не слишком удачливого художника, который зарабатывал тем, что рисовал собак и лошадей для их состоятельных хозяев. Картер-младший и сам неплохо рисовал, так что первый раз отправился в Египет в возрасте 17 лет именно как художник. Египтолог Перси Ньюберри взял его в экспедицию зарисовывать египетские фрески и найденные произведения искусства.
Рисунки Картера, хранящиеся в библиотеке Оксфордского университета, и по сей день поражают тщательностью исполнения и вниманием к деталям. Те же качества отличали работу Картера и после того, как он стал заниматься раскопками самостоятельно.
Больше всего его привлекала Долина Царей — уединенное, выжженное солнцем каменное ущелье, скрытое от любопытных глаз за небольшой грядой известняковых скал, лежащее по другую сторону Нила от расположенного поблизости Луксора. Западные археологи вели раскопки в Долине с начала XIX века.
Археологический клондайк
Автор фото, Reinhard Dirscherl
Подпись к фото,Панорама Долины Царей. Сейчас ее, конечно, «почистили» для туристов, но выжженным и бесплодным местом она остается до сих пор
Однако большинство найденных ими гробниц были разграблены еще в древности — самими строителями усыпальниц или участвовавшими в погребениях жрецами. Кары за оскорбление последнего места успокоения фараона были нешуточными, не говоря уже о перспективе потерять право на загробную жизнь, но лежащие там богатства были слишком большим искушением.
И хотя западным археологам перепадали лишь жалкие крохи этого исторического пирога, даже они будоражили воображение и, окрыленные надеждой на славу и богатство, искатели сокровищ слетались туда как мухи на мед.
Одним из самых успешных копателей (археологом его назвать нельзя, поскольку никакого отношения к науке его работа не имела) был американский юрист на пенсии Теодор Дэвис. К большому сожалению для серьезных археологов, у него было очень много денег, но напрочь отсутствовало терпение. Кропотливая и скрупулезная работа, необходимая при проведении раскопок, казалась Дэвису пустой тратой времени.
Автор фото, Werner Forman
Подпись к фото,Саркофаг, найденный Дэвисом в гробнице KV55. Мумия была сильно повреждена, поэтому уверенности по поводу того, кто именно лежал в этом саркофаге, у ученых нет до сих пор
Тем не менее на его счету было уже несколько обнаруженных захоронений представителей XVIII династии (около XIV в. до н.э.) — пусть и не самих фараонов, а членов их семей, однако это никак не умаляло исторического значения находок.
В начале XX века Долина Царей напоминала один большой строительный котлован: полузасыпанные ямы, входы в найденные гробницы, из которых было вывезено все ценное, и бесконечные ряды местных рабочих, выносящих корзины с мусором и щебнем.
Картер начал с того, что составил подробную схему Долины Царей, скрупулезно обозначив на ней детали рельефа и все ранее найденные гробницы. А потом разделил план на квадраты — и стал методично прочесывать каждый из них.
Автор фото, AMIR MAKAR
Подпись к фото,Спальня Картера в доме, где он жил во время раскопок. Гробница Тутанхамона была найдена в последнем квадрате
Впрочем, чтобы приступить непосредственно к раскопкам, Картеру не хватало двух вещей: разрешения на проведение работ (эксклюзивное право вести раскопки в Долине Царей давно выкупил Дэвис) и источника финансирования.
Денежный вопрос удалось решить, заинтересовав в проекте Джорджа Герберта, 5-го графа Карнарвона, а вот юридические препятствия были устранены лишь перед самым началом Первой мировой войны. Чувствуя скорое приближение смерти, Дэвис наконец-то решился их перепродать, произнеся ставшую знаменитой по своей ошибочности фразу: «Боюсь, Долина Царей уже полностью истощена».
Лорд Карнарвон выкупил права, однако приступить к раскопкам Картер смог лишь в 1917 году, когда война уже заканчивалась.
Поиски Тутанхамона
Автор фото, Hulton Archive
Подпись к фото,Лорд Карнарвон в Египте в 1923 году. Это была его последняя поездка, из которой в Англию он уже не вернулся
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.ПодкастЧто это было?Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Картер начинал работу, преследуя совершенно конкретную цель. Он был убежден, что именно в Долине находится могила малоизвестного тогда фараона по имени Тутанхамон, сменившего на престоле куда более знаменитого правителя Эхнатона, который пытался принудительно поменять египетский политеизм на поклонение единому божеству, солнечному диску.
Учитывая, что сразу после его смерти народ радостно вернулся к прежним верованиям, затея эта успехом не увенчалась.
Убеждение Картера основывалось на том, что Тутанхамон был чуть ли не единственным фараоном XVIII династии, ни гробница, ни мумия которого так и не были найдены. При этом некоторые обнаруженные Дэвисом находки упоминали его имя. В частности на входе в захоронение под кодовым названием KV55, где была найдена мумия, которая, как тогда предполагалось, могла принадлежать еретику Эхнатону, а также на стене был отпечаток картуша Тутанхамона — указание на то, что гробница была закрыта при его правлении.
Автор фото, AMIR MAKAR
Подпись к фото,Статуи богинь, охраняющих святыню с канопами, в которые были уложены органы фараона при мумифицировании. Ни один предмет, касавшийся тела покойного фараона, никогда не выкидывался, будь то даже обрывки холста, а тщательно собирались и зарывались рядом с могилой
В то время никто еще не мог с уверенностью сказать, в каком именно родстве состояли древнеегипетские фараоны между собой. Картер решил, что, похоронив своего родственника, юный правитель мог присмотреть рядышком место и для себя.
Проведенный недавно анализ ДНК показал, что Тутанхамон был сыном Эхнатона, но не от царицы Нефертити, а от одной из наложниц. Этой информацией Говард Картер не располагал, но его догадка о родственных связах оказалась верной.
Работы начались в 1917 году. Картер методично прочесывал квадрат за квадратом — но ни 1918-й, ни 1919-й, ни 1920-й, ни 1921 годы успеха не принесли. Казалось, что Дэвис был прав и Долина Царей уже отдала все свои сокровища.
Автор фото, AMIR MAKAR
Подпись к фото,Специальные сосуды, канопы, в которых хранились органы покойного фараона
Лорд Карнарвон вызвал Картера к себе и заявил, что не может бесконечно финансировать бесплодные раскопки и что на этом, к сожалению, придется поставить точку. В ответ археолог-самоучка стал умолять патрона профинансировать еще одну, самую последнюю экспедицию. По его словам, у него оставался лишь один квадрат, но он должен закончить работу, чтобы можно было с уверенностью сказать, что Долина Царей действительно опустошена.
Карнарвон согласился.
Открытие века
Автор фото, Universal History Archive
Подпись к фото,Говард Картер с мумией Тутанхамона. Смолы, использовавшиеся при мумифицировании, пропитали холсты, которыми была обернута его мумия, и их пришлось скалывать
Запись из дневника Картера от 26 ноября 1922 года: «Мы лихорадочно очищали проход от остатков мусора на полу, пока перед нами не осталось ничего, кроме запечатанного дверного проема… Мы проделали крошечное отверстие в левом верхнем углу, чтобы увидеть, что же находится за его пределами… Как только глаза привыкли к мерцанию света, стал вырисовываться интерьер комнаты с необыкновенными предметами удивительно красоты, нагроможденными друг на друга».
Самое удивительное в этой истории даже не то, что Картеру удалось найти гробницу Тутанхамона. А то, что, расчистив проход в первое помещение гробницы, он не бросился первым делом выносить все находящиеся там предметы, чтобы побыстрее добраться непосредственно до погребальной камеры, а тщательно задокументировал и описал каждый из обнаруженных артефактов — а их было немало.
Автор фото, Kiran Ridley
Подпись к фото,Макет одной из комнат гробницы к выставке, посвященной столетию открытия
Более того, предметов в комнате было настолько много, что эта кропотливая работа заняла около трех месяцев.
«Наше ощущения трудно поддаются описанию, потому что нашему взору открылись необыкновенные сокровища: две странных эбеново-черных статуи короля в золоченых сандалиях… В темноте можно было разглядеть очертания позолоченных лож странных форм, украшенных львиными головами… изысканно расписанные и инкрустированные шкатулки, алебастровые вазы… стулья с золотой резьбой, золотой трон… и, наконец, груда сверкающих золотом перевернутых колесниц».
Несмотря на найденные сокровища, несомненно принадлежавшие юному фараону, археологов волновал один вопрос: нашли ли они просто склад ценных вещей, или это все же сама гробница?
Вскоре, однако, эти опасения рассеялись — или, во всяком случае, значительно уменьшились: «Запечатанный дверной проем между двумя статуями-стражами… и многочисленные картуши с именем Тутанхамона почти исключали сомнения в том, что мы находимся именно в гробнице этого фараона».
Автор фото, DEA PICTURE LIBRARY
Подпись к фото,Фигуры стражей у замурованной двери, которая вела в погребальную камеру
Восторженное описание находки заканчивается прозаическим замечанием: «Мы закрыли дыру, заперли деревянную решетку, стоявшую на первом дверном проеме, сели на ослов и вернулись домой, обдумывая увиденное».
Итак, после трех месяцев тщательной и довольно скучной для стороннего наблюдателя работы (египтологи всех стран мира до сих пор пользуются сделанным Картером каталогом с описаниями), наконец, настало время открыть последнюю запечатанную дверь гробницы.
«Прежде всего я нашел деревянную перемычку над дверью. Потом очень осторожно сбил штукатурку и тщательно вытащил небольшие камни, которые лежали в верхней части засыпанной двери. Соблазн остановиться и заглянуть в открывшееся отверстие был почти непреодолимым. И когда, примерно через 10 минут работы, мне удалось проделать достаточно большую дыру, чтобы можно было разглядеть хоть что-то, я просунул туда электрический фонарик, который высветил нечто удивительное. Всего в ярде от дверного проема, простираясь докуда хватало взгляда, вход в камеру перегораживала стена из чистого золота».
Автор фото, Print Collector
Подпись к фото,Третий, золотой саркофаг Тутанхамона, в котором хранилась его мумия
16 февраля 1923 года Картер наконец-то достиг самого центра гробницы, где во все своем погребальном великолепии покоился юный фараон, имя которого — если бы не это открытие — и по сей день было бы известно лишь горстке египтологов.
Внутри находился саркофаг с тремя вложенными друг в друга гробами. В последнем, сделанным из чистого золото, и находилась мумия Тутанхамона. Ее значение для науки трудно переоценить — ведь это была первая египетская мумия, сохранившаяся до наших дней в совершенно нетронутом виде.
Проклятие фараона?
Автор фото, Peacefoo
Подпись к фото,Фрески в храме Абу Симбел. Для европейцев, воспитанных на античной культуре Рима и Греции, Египет был местом странным и непонятным, особенно обычай тщательно сохранять тела умерших. Немудрено, что общественное сознание немедленно стало наделять мумий таинственной — и, как правило, крайне опасной — силой
Рассказ об обнаружении гробницы Тутанхамона был бы неполным без упоминания так называемого «проклятия фараона».
Во всем мире находка стала настоящей сенсацией, которая довольно быстро стала обрастать слухами — якобы, любой человек, нарушивший покой усопшего фараона, понесет страшную кару.
5 апреля 1923 года — менее чем через два месяца, после того как Картер вошел в погребальную камеру Тутанхамона — скоропостижно скончался лорд Карнарвон. Настоящая причина смерти была довольно прозаичной: вместе с дочерью он путешествовал на корабле по Нилу, и как-то вечером его укусил комар. Казалось бы, ничего особенного — но, вместо того чтобы смазать укус йодом, граф его сначала расчесал, а потом еще и случайно порезался в этом месте лезвием бритвы и, видимо, занес в рану инфекцию. В результате чего через несколько дней скоропостижно скончался в Каире — по всей видимости, от сепсиса.
Решайте сами, был ли комар послан покойным фараоном.
Автор фото, AMIR MAKAR
Подпись к фото,Статуя бога загробного мира Анубиса из гробницы Тутанхамона в Каирском музее. На пути к загробной жизни предстояло преодолеть огромное количество препятствий, поэтому потенциальных ужасов было не перечесть
Вскоре после этого автор записок о Шерлоке Холмсе (кстати, дипломированный врач, сэр Артур Конан Дойл заявил американским журналистам, что смерть Карнарвона могла быть вызвана стихийным духом, созданным жрецами для защиты мумии.
На самом деле никаких грозных предупреждений в гробнице обнаружено не было, но последующие смерти некоторых членов команды Картера, а также ее посетителей, не давали покоя досужим любителям сверхъестественного.
Автор фото, Anadolu Agency
Подпись к фото,Мумия Тутанхамона, выставленная в его же гробнице к столетию открытия Картера. Есть немало людей, которые до сих пор считают, что подобная публичная демонстрация останков неэтична
В числе предполагаемых жертв проклятия упоминаются:
- египетский принц Али Камель Фахми-бей, застреленный своей женой в 1923 году;
- сэр Арчибальд Дуглас Рид, который якобы сделал рентгеновский снимок мумии и загадочно умер в 1924 году;
- сэр Ли Стэк, генерал-губернатор Судана, убитый в Каире в 1924 году;
- Артур Мейс из группы археологов, работавших с Картером, который, как говорят, умер от отравления мышьяком в 1928 году;
- секретарь Картера Ричард Бетелл, который предположительно умер, задохнувшись в своей постели в 1929 году;
- отец Бетелла, покончивший жизнь самоубийством в 1930 году.
Большинство людей, работавших в гробнице или посещавших ее, прожили долгую жизнь — что, разумеется, никак не отразилось на мнении тех, кто верил в проклятие.
Автор фото, AMIR MAKAR
Подпись к фото,Часть позолоченного трона Тутанхамона, найденная в его гробнице
Сам Картер относился к этой теории крайне негативно. Сам он скончался в 1939 году, в возрасте 64 лет, от болезни Ходжкина, что вызвало очередной всплеск интереса к «проклятию фараона», упоминание которого даже появилось в его некрологах.
Причины болезни Ходжкина до сих пор не известны, хотя чаще всего она поражает именно представителей европеоидной расы. Если считать, что к проклятию приложили руку египетские жрецы, остается только восхищаться их даром предвидения.
Здесь лежит Нефертити?
Автор фото, OLIVER LANG
Подпись к фото,Нефентити остается, возможно, последней тайной, которую скрывает Долина Царей
Не исключено, что гробница Тутанхамона еще не раскрыла всех своих секретов. Мы по-прежнему не знаем, где была похоронена мачеха юного фараона, легендарная красавица Нефертити.
Известный британский египтолог Николас Ривз считает, что ее мумия может лежать в потайной комнате, примыкающей к похоронной камере пасынка.
Каждая гробница фараона содержит и имя его преемника. Ривз обнаружил, что под картушами фараона Эйе, хоронящего Тутанхамона, были изображены картуши Тутанхамона, хоронящего Нефертити.
Автор фото, Werner Forman
Подпись к фото,Эхнатон и Нефертити. Если удалось найти мумию даже самого главного «еретика» Египта, то, есть надежда, что мумия его жены тоже буде найдена
В интервью британской газете Guardian Ривз сказал, что «внимательный анализ картушей Эйе обнаруживает четкие следы более раннего имени — Тутанхамона. В своей первоначальной версии эта сцена изображала Тутанхамона, совершающего погребальный ритуал для изначальной хозяйки гробницы, его непосредственной предшественницы… Нефертити».
Тутанхамон умер внезапно, и выстроить ему отдельную усыпальницу могло быть просто некогда. В таком случае его могли похоронить в уже готовой гробнице Нефертити — просто добавив к ней одну комнату и слегка подправив фрески на стенах.
И хотя радиолокационный анализ стен погребальной камеры пока что не дает подтверждения этой теории, не исключено, что в ближайшее время будет раскрыта последняя тайна Долины Царей.
Несовершенная резьба в гробнице египетского фараона может указывать на то, что здесь запутались стажеры – археология
Как и все гробницы монархов Древнего Египта, стены погребального храма фараона-царя/царицы Хатшепсут покрыты рельефами. 200 почти идентичных фигур, высеченных в мягком известняке, застыли в середине марта и несут различные подношения фараону.
«Почти» — ключевое слово. Как и в игре «Найди отличия», между фигурами есть тонкие различия, такие как перечеркнутые линии долота и различные парики, что предполагает разделение труда между мастерами и учениками.
Предполагая, что древнеегипетские художники не пытались намеренно изобразить множество различных причесок, в недавней статье журнала Antiquities постулируется, что эти вариации могут указывать на то, как древние египетские художники создавали эти массивные фризы и какие задачи выполняли их ученики. , перепутались или просто не закончили.
Храм Хатшепсут является центральной частью погребального комплекса Дейр-эль-Бахари в Фивах на западном берегу реки Нил. Некрополь расположен у подножия высоких пустынных скал и был построен в 15 веке до н. э.
Храм Хатшепсут, вид с полей на берегу Нила. Фото: Maciej Jawornicki
Храм Хатшепсут, к западу от ЛуксораYouTube
В часовне были проведены раскопки, работы по консервации, реконструкции и эпиграфические исследования, включая полное документирование эти примерно 13-метровые рельефы.
В процессе документирования Анастасия Ступко-Лубчинска из Польского центра средиземноморской археологии Варшавского университета изучила следы долота и считает, что она идентифицировала следы почти всех этапов изготовления рельефов.
Она даже нашла следы квадратной сетки, используемой для разделения стены на секции — один из первых шагов в процессе создания рельефа.
Анастасия Ступко-Лубчинская документирует рельефы в часовне ХатшепсутКредит: Агнешка Маковска y Кубка терпит
Дело о пропавшем парике
Ступко-Любчинская считает, что эти детали и узоры долота опровергают прежние теории о том, что над значительными архитектурными проектами работали только обученные художники: похоже, обучение проводилось и там, по крайней мере, в храме Хатшепсут .
Операция была похожа на мастерскую эпохи Возрождения, создающую статую, утверждает она: ученики занимались более легкими частями, требующими меньшего внимания, такими как широкие туловища, а опытные мастера работали над техническими тонкостями, такими как выражение лица.
Анализ различных следов долота предполагает, что на одном рельефе был сегмент, где мастер или мастера и ученики совместно работали над париками. Части некоторых париков в этом разделе изготовлены настолько хорошо, что Ступко-Любчинская считает, что именно здесь мастера демонстрировали и учили своих учеников.
«Эти парики были сделаны этим мастером-скульптором, потому что они настолько совершенны, что вы не можете увидеть это в других париках», — сказала Ступко-Любчинская. «В данном случае я считаю, что он хвастался: «Посмотри, какой я идеальный, посмотри, как ты должен это сделать», потому что он придает объем этим парикам, хотя это всего лишь ряды кудрей».
Рельефное украшение часовни Хатшепсут, фрагмент. Рельеф выглядит однородным, несмотря на то, что в его создании участвовало несколько скульпторов. Кредит: Maciej Jawornicki
Разная степень качества различных корзин и кувшинов позволяет предположить, что некоторые из этих предметов были поручены ученикам или, по крайней мере, менее квалифицированным работникам, в то время как мастера выполняли их усилия в более сложных областях, таких как тонкие черты лица.
Есть также много примеров, когда более квалифицированным рабочим приходилось заново вырезать контуры, которые, вероятно, испортили ученики.
Один парик остался почти незавершенным в углу часовни. Опять же, если предположить, что они не пытались намеренно изобразить лысого египтянина без парика, скорее всего, это был ученик, который бездельничал, потому что эта незаконченная голова находится в разделе совместной работы.
Часовня Хатшепсут в процессе документированияКредит: Анджей Любчинский
Ступко-Лубчинска предполагает, что ее оставили незаконченной, потому что она находилась в плохо освещенном углу. Она указывает, что ее изучение следов долота проводится с помощью электрического света или при естественном освещении, потому что половины крыши уже нет, в то время как создатели рельефа работали в полностью закрытой, тускло освещенной конструкции и имели только мерцающие факелы. Даже днем они работали бы в темных условиях без естественного освещения.
Мало внимания уделялось процессу древнеегипетского декора стен, который мы сегодня называем искусством, из-за общей однородности того, что они производили. Это исследование, показывающее ошибки и вариации, дает нам редкий взгляд на процесс.
Стеклянный потолок Египта разбит
В моргальном комплексе раньше хранилось множество барельефов королевских особ, но с течением времени многие из них были отправлены в европейские музеи. К счастью, часовня Хатшепсут пережила века относительно нетронутой.
200 подношений, по 100 с каждой стороны противоположных стен часовни, ранее заканчивались рельефами королевы Хатшепсут (по одному с каждой стороны зала), но ее изображения были стерты ее преемником, бывшим соправителем, пасынком и племянником. Тутмос III или его преемник. Некоторые думают, что это было из-за ненависти. Ступко-Любчинская подозревает, что осквернение было чисто политическим.
На самом деле попытки стереть ее изображения происходили по всей империи, но, по словам Ступко-Любчинской, не сразу: на это ушло около 20 лет. В некоторых местах ее изображение было заменено изображением ее мужа Тутмоса II.
Некоторые, например Джойс Тилдесли из Манчестерского университета, считают, что эти попытки вычеркнуть ее правление из архива были связаны с тем, что она была женщиной-лидером, претендовавшей на титул и ответственность короля-фараона, вместо того, чтобы просто ждать, пока ее племянник вырастет.
Эта самая ранняя из известных женщин-лидеров провела Египет через хрупкое время после изгнания гиксосов, иммигрантов, которые пришли к власти, хотя и ненадолго. Она помогла заложить основу классического Египта и создала прецедент для следующих династий, а ее статуи изображают ее в той же одежде, что и цари-фараоны-мужчины, а иногда даже с накладной бородой.
Подношения в часовне Хатшепсут. Посмотрите на их волосы: там были два скульптора, ученик, который сделал фигуру слева, и мастер (рисунок справа) Предоставлено: Maciej Jawornicki
Возможно, это было сделано, чтобы избежать признания легитимности женщины-лидера, подозревают антропологи ; и она приложила руку к этому изображению, чтобы узаконить свое положение фараона. Ее изображения с такими вещами, как ее духи, флакон которых был найден с ее именем в Долине Царей, так и не были найдены.
Выявление вдохновителя
Сейчас ведутся работы по сохранению рельефов в Часовне Хатшепсут, и Ступко-Любчинская пытается установить художественного архитектора. Она пытается установить связь между художниками по чеканке, их подписями и людьми, которые на самом деле планировали рельеф.
«Люди, которые выполняли рельефы, просто раскрашивали книжки-раскраски», — говорит она. «Кто-то должен был понять, где и как разместить все эти тексты и изображения, и за всем этим стоит смысл».
Два подношения в часовне Хатшепсут. Оба лица сделаны мастером, парики — учеником; иероглифы над головой были добавлены после того, как весь рельеф был закончен, на сглаженном фонеКредит: Maciej Jawornicki
На самом деле у нее есть список кандидатов из текстовой документации, и она думает, что может быть способ определить визитную карточку художника.
Одним из вариантов является королевский архитектор Сененмут, который, судя по текстовым документам, мог отвечать за строительство часовни, но Ступко-Любчинская не думает, что он сделал это в одиночку.
Другим вариантом мог быть Пуимре, Второй Пророк Амона при Хатшепсут. В его гробнице также есть замечательные узоры, похожие на те, что в заупокойном храме Хатшепсут. Возможно, понты сработали на обоих проектах.
Дети — Остерегайтесь гробницы фараона! — Система публичных библиотек Чесапика
Дети — Остерегайтесь гробницы фараона! — Система публичной библиотеки Чесапика — OverDrive Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.
Поиск Расширенный Сэм очень хотел отправиться с классом на экскурсию на выставку Древнего Египта в музее. Но теперь, когда он лежал внутри саркофага с закрытой крышкой, закрывающей весь свет, он начал паниковать. Каково это провести вечность в могиле? Было ли что-нибудь хуже? Сэм собирался это выяснить.
- Детали
Издатель:
Издательство БерпортOverDrive Чтение
ISBN: 9781684029709
Дата выпуска: 1 августа 2015 г. Электронная книга в формате PDF
ISBN: 9781627248778
Размер файла: 22828 КБ
Дата выпуска: 1 августа 2015 г. - Создатели
- Майкл Тейтельбаум — Автор
- Хуан Флорес — иллюстратор
- Форматы
Овердрайв Чтение
Электронная книга в формате PDF - Языки
Английский
- Уровни
Уровень ATOS: 4. 3
Размер Lexile®: 600
Уровень интереса: 4-8(MG)
Сложность текста: 2-3 - Отзывы
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки. Вы по-прежнему можете заблокировать заголовок, и он будет автоматически заполнен, как только заголовок снова станет доступен.
Формат OverDrive Read этой электронной книги имеет профессиональное повествование, которое воспроизводится, пока вы читаете в браузере. Узнайте больше здесь.
Время сеанса истекло. Пожалуйста, войдите в систему еще раз, чтобы вы могли продолжать заимствовать названия и получить доступ к своим страницам «Ссуды», «Список желаний» и «Удержания».