Опоздал на самолет что делать: Опаздываю на рейс. Что делать?

Что делать, если вы опоздали на самолет

Новый год уже близко, а значит и пора отдыха и путешествий не за горами. Многие уже приобрели заветный авиабилет и с нетерпением ждут часа вылета, мысленно собирая чемодан и обдумывая детали поездки. И наверняка многих посещала мысль, что будет, если я опоздаю? Иногда жизнь преподносит нам совсем неожиданные сюрпризы, и мы должны знать, как принять удар, ведь осведомлен – значит вооружен.

Итак, основные рекомендации, что делать в случае, если вы опоздали на самолет.

Первая, и самая важная – не опаздывайте! Распределяйте правильно время, заводите будильники, ставьте напоминания, объезжайте пробки. В общем, делайте все, чтобы избежать этого неприятного конфуза. Это сбережет ваше время, нервы и деньги.
Если уж мир обернулся против вас, примите это достойно. Основная задача – сохранять спокойствие, сосредоточиться на ситуации и действовать.

Рассмотрим 4 варианта вашего опоздания:

  1. Вы не успеваете в аэропорт и понимаете, что уже и не успеете
    – свяжитесь с представителем авиакомпании или с туристическим агентством, где приобретали авиабилет. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов будет перебронировать авиабилет на другой рейс или получить за него деньги обратно, правда не в полном размере. Сейчас ваша задача избежать, так называемой «no show» — неявки на рейс, за которую многие авиакомпании выставляют штраф. Также обратите внимание, какого класса ваш авиабилет. Если авиабилет принадлежит к экономклассу, то сдать или обменять его не получится.
  2. Вы приехали в аэропорт за 30 минут до взлета самолета – шанс оказаться на борту еще есть. Обратитесь на специальную стойку для регистрации пассажиров, которые опаздывают. Возможно, вам повезет и авиабилет зарегистрируют. Учтите, что эта услуга бесплатна только для бизнес-класса, всем остальным придется платить. Такие стойки есть не во всех аэропортах, так что, если вы ее не нашли – обратитесь непосредственно к представителю компании перевозчика. Только он имеет полномочия провести вас на самолет, правда вероятность этого уж очень маленькая: задержка вылета принесет серьезные убытки авиакомпании, поэтому никто не решиться так рисковать ради одного пассажира.
  3. Вы прошли регистрацию, но так и не успели на посадку. Обычно посадка на рейс закрывается за 15-20 минут до взлета (точное время посмотрите в посадочном талоне). Пассажира, который прошел регистрацию, но не явился на посадку, вызывают по громкой связи, но рейс не задерживают. Сейчас вы подумали – как можно опоздать на рейс после его регистрации? Например, большие очереди возле паспортного, таможенного или контроля безопасности. Или покупки в Duty Free. В общем ситуации бывают разные, поэтому не теряйте бдительность до посадки на борт.
    Сегодня многие авиакомпании предлагают своим клиентам услугу онлайн регистрации. Учтите, что в аэропорту вам все-равно не обойти стойку для регистраций, ведь вам нужно будет как-то попасть в зону вылета, да и багаж, если он сеть, тоже где-то нужно сдать. Так что, зарегистрировавшись онлайн, не приезжайте за 5 минут до вылета – вас ждать никто не будет. Если, конечно, вы не президент.
  4. Если вы в аэропорту, но лайнер уже улетел – подойдите к стойке авиакомпании, объясните ситуацию и просите обменять авиабилет.
    Тут есть некоторые нюансы. Если ваш авиабилет акционный – выбрасывайте его и покупайте новый. Авиабилет экономкласса не всегда, но часто имеет возможность быть обменянным, но нужно будет выплатить штраф. В случае если ваш авиабилет бизнес-класса – вам без проблем выдадут новый на любой подходящий для вас ближайший рейс без каких-либо доплат. Также вы можете абсолютно бесплатно перебронировать авиабилет бизнес-класса на любую другую дату (все условия прописаны в тарифе авиабилета). Если же ваш авиабилет на маршрут с пересадками, к сожалению, следующие самолеты будут аннулированы, как и первый.

Обратите внимание, что за возвращенный авиабилет можно получить максимум 75% компенсации, только в случае если вы назовете достаточно вескую причину своего опоздания.

Получить полную компенсацию можно, если в том, что вы не воспользовались билетом, виновата авиакомпания (изменения или не стыковки в расписании, задержка или отмена рейса). Также, если компания допустила ошибки в оформлении билета.

Если вы не получили визу в другую страну и из-за этого не летите – вам вряд ли вернут стоимость авиабилета.

Если вам удалось обменять авиабилет или вы купили новый – вам остался последний шаг – не опоздать и в этот раз улететь вовремя. В случае если авиабилет вам не обменяли – это будет для вас хорошим уроком, и впредь вы будете намного пунктуальней. По крайней мере, когда едете в аэропорт.

Чтобы вам никогда не приходилось пользоваться этими рекомендациями вы должны помнить, что регистрация авиабилетов внутренних авиалиний начинается за 2 часа, а заканчивается за 40 минут до поднятия самолета в воздух. Авиабилеты международного сообщения начинают регистрировать за 2,5 часа, а заканчивают – за 40 минут.

Желаем Вам приятного полета!

Авиабилеты ЖД билеты Автобусные билеты

  • Авиабилеты
  • ЖД билеты
  • Билеты на автобус

Похожие новости

12 февраля

Текущий статус IATA Travel Pass и Паспорта вакцинации

В середине 2020 года ИАТА совместно с некоторыми авиакомпаниями приступило к разработке плана внедрения медицинского проездного Travel Pass, который должен упростить процесс пересечения границ и возобновить полеты по всему миру.

5 февраля

Страхование от отмены поездки

Путешествия в период пандемии вызывают у многих опасения потери денег за авиабилет/отель/трансфер в случае, если Вы или член Вашей семьи заболел COVID до начала поездки. Самым оптимальным решением в этом случае является оформление страховки от отмены поездки.

14 января

Дайджест новостей за декабрь 2020 года

14.01.2021: МОЗ разработал и утвердил дорожную карту вакцинации населения Украины против COVID-19. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Для свободного перемещения между странами вакцинация может стать одним из главных условий разрешения на въезд во многие государства. Это уже декларируют как IATA, так и ряд правительств. В Украине предусмотрено пять этапов иммунизации в 2021-2022 годах. С  24 декабря Укрзализныця запустила еще три дополнительных поезда на популярные направления: Киев — Ивано-Франковск, Ворохта Полтава — Ворохта Кременчуг — Ивано-Франковск 15 декабря 2020 года из Киева отправился первый поезд «Маяк» в Авдеевку.

Ранее этот поезд следовал только до станции Покровск, теперь маршрут продлен 2,4 млрд грн из госбюджета пойдут на развитие региональных аэропортов в 2021 году Власти Украины решили пока не закрывать авиасообщение с Великобританией после выявления в стране нового штампа коронавируса, заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий. По его словам, для въезда в Великобританию действует визовый режим, что само по себе уже ограничивает число пассажиров между странами. Также власти намерены не мешать возвращению на родину украинцам, которые вылетают из Великобритании на рождественские каникулы. В ЕС продлили запрет на въезд для украинцев. Критериями для попадания в список является количество новых случаев заболевания Covid-19, которая должна быть ниже среднего показателя в ЕС, стабильная тенденция или уменьшение новых случаев заболевания последние две недели и общая оценка реагирования страны (тестирование, отслеживание контактов, сдерживания эпидемии, лечение и отчетность, достоверность информации) Власти Турции с 30 декабря 2020 года в рамках мер по борьбе с пандемией COVID-19 ввели требование для авиапассажиров по тестированию на коронавирус.
Все влетающие в Турцию пассажиры старше 6 лет должны предъявить справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус. Справка действительна 72 часа с момента взятия анализа. Канада также обязала авиапассажиров проходить тесты на коронавирус. Путешественники должны будут показать действительную медицинскую справку о прохождении ПЦР-теста на коронавирус перед посадкой в самолет, который направляется в Канаду. Медицинский документ должен подтверждать, что пассажир не болен. Согласно требованиям властей, срок действия справки составляет 72 часа с момента сдачи анализа до вылета рейса в Канаду. Власти Испании заявили об амбициозных планах на 2021 год и планируют снова начать принимать туристов в марте 2021 года. Национальное туристическое агентство Испании Turespaña представит новую кампанию «Безопасное путешествие», которая направлена ​​на мотивацию отдыхающих вернуться в страну. Новую кампанию представили 3 декабря министр промышленности, торговли и туризма Рейес Марото и генеральный директор национального совета по туризму Turespaña Мигель Санс.
«С помощью этой кампании мы хотим позиционировать туристический бренд Испании как фактор, влияющий на безопасность путешествий и способствовать формированию у туристов уверенности в том, что они снова приедут в нашу безопасную страну», — сказал Марото в интервью. Горнолыжный курорт Эрджиес в Турции стал первым в мире курортом, получившим сертификат Safe Ski Resort, который гарантирует безопасность отдыха гостей во время пандемии COVID-19. Два месяца международная организация Bureau Veritas проверяла лыжный центр, объекты размещения, кафе, рестораны, рынки и пункты проката на соблюдение всех правил работы в условиях пандемии. Бюро Веритас — крупная международная компания, с 1828 года является мировым лидером по предоставлению услуг тестирования, инспекции и сертификации. Ryanair приостановил полеты по 70% маршрутов из Киева до конца марта, когда авиация переходит на летний…

Хотим сообщить вам, что наша компания не предоставляет услуги гражданам следующих стран: Россия, Беларусь, Иран, Сирия, Судан, Венесуэла, Северная Корея, Куба, а также жителям Крыма.

Самолет улетел без тебя? Что делать и можно ли получить компенсацию – Москва 24, 28.06.2019

28 июня 2019, 16:12

Общество

Не успели на самолет по вине дорожных заторов из-за непогоды? А, может, электричка простояла на путях или задержался аэроэкспресс. Что делать, если опоздание произошло по независящим от вас причинам? Эксперты рассказали Москве 24, как получить компенсацию.


Если пассажир опоздал на самолет не по своей вине, а по вине компании-перевозчика – Аэроэкспресса или ОАО «ЦППК», то он должен обратиться в эти компании. По словам председателя Общероссийского союза пассажиров Ильи Зотова, заявление можно написать в произвольной форме. Например, так: «В такую-то дату опоздал на самолет, который отправлялся в такое-то время, из-за технической неисправности поезда. Прошу компенсировать стоимость авиабилета полностью». «К обращению прикладывается оригинал билета на самолет», – отметил Илья Зотов. Он подчеркнул, что основное условие возмещения – техническая неисправность поезда. По другим причинам задержек на железной дороге – погодные условия или кража кабеля – выплаты за «потерянный» авиабилет не предусмотрены.

Фото: Агентство «Москва»/Мобильный репортер

«Однако в законодательстве есть пункт о том, что пассажир может получить не только компенсацию, но и «иные выплаты» от компании-перевозчика, если опоздал на самолет, переговоры, на другой железнодорожный рейс из-за того, что стояли поезда. За эти «иные выплаты» стоит побороться», – считает председатель Общероссийского союза пассажиров. Пассажир может отправить заявление в компанию, которая занимается перевозками, в течение двух–трех дней после случая, приведшего к опозданию на самолет. И в течение 30 дней должен прийти ответ. Если решение принимается не в пользу пассажира, то можно подать на компанию исковое заявление. «Выплат добиваться в этом случае можно в судебном порядке. Прецедентов, когда пассажир выигрывал такой процесс, достаточно много», – добавил Илья Зотов.

Затруднения на дорогах, возникшие из-за погодных условий, скорее, не станут поводом для выплат компенсаций авиакомпаниями за опоздания на рейс. «Если билет невозвратный, то компенсацию получить нельзя», – пояснил председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков.

Если возвратный, то сдать его можно, но чаще всего на определенных условиях, в том числе со штрафом. Условия возврата указаны на билете или на сайте авиакомпании наряду с другой информацией о тарифной политике.

Как правило, если вы возвращаете билет менее чем за сутки, но более чем за три часа до вылета, штраф на возврат в этом случае значительно меньше. Также влияет на сумму штрафа то, являетесь ли вы участником премиум-программ.

«Все зависит от авиакомпании и от типа билета, – рассказал гендиректор Сервиса по получению компенсаций за отмену/задержку авиарейсов Compensair Роман Гильманов. – Если билет экономвозврат, в этом случае с большой долей вероятности можно будет вернуть билет за пару часов до рейса с определенным штрафом. Если билет первого класса или бизнес-класса, то, как правило, можно перенести свой перелет на другой рейс, и никакого штрафа за это не будет. Общая масса билетов класса «эконом» либо невозвратные, либо их можно вернуть, если регистрация еще не завершилась, но с определенным штрафом. Если человек опаздывает на свой рейс и регистрация еще идет, есть смысл пробовать звонить в авиакомпанию, чтобы билет отменили. Если вы приедете, когда самолет уже улетел, у вас будет намного меньше шансов вернуть даже часть стоимости билета».

А вот если задерживается сам самолет из-за погодных условий (даже на пять–шесть часов), то компенсации никакой не предусмотрено. «Авиакомпания должна покормить пассажиров, если задержка произошла на более чем четыре часа, в случае шестичасовой и более задержки должны предоставить жилье», – пояснил собеседник Москвы 24.

Казанцева Светлана

общество погода

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

Новости СМИ2

6 советов — Как не пропустить свой рейс

Это был почти идеальный момент. В дождливый день я мчался по пробкам Бостона, тормозил из-за аварий и нервничал, не успею ли я на свой рейс. Я нервничал, ожидая, пока арендованная машина доберется до нужного терминала. Меня остановила служба безопасности, чтобы объяснить, что у меня в чемодане цилиндрический металлический предмет (микрофон). Но теперь я прибыл к выходу на посадку за 10 минут до вылета моего рейса. Это был почти идеальный момент. У мостика стоял самолет, но… у ворот никого не было, и дверь была закрыта. Самолет все еще был там, но я пропустил его.

Если вы никогда не пропускали рейс, позвольте мне дать вам несколько советов, как это сделать.

Совет 1: будьте уверены в времени вылета

У меня много планов на различные рейсы, которые я запланировал, и я забыл, в какое время этот рейс вылетает, пока не получил напоминание на свой телефон.

Да, я пропустил рейс на свадьбу дочери. Я забронировал рейс настолько заранее, что расписание изменилось. Я использую приложение TripIt для отслеживания своих рейсов и, видимо, не обновлял информацию в этом приложении. Что еще хуже, я путешествовал со своими пожилыми родителями. Спасибо за United, которые доставили нас на следующий рейс без шума и суеты. Им не нужно было этого делать. Это я был виноват.

Совет 2: не выделяйте достаточно времени

Я работал в офисе TripAdvisor в Бостоне всего в 25 минутах или около того от аэропорта, когда нет пробок, но это был полдень пятницы, когда пробки были гарантированы, а пятница дождливая. после обеда. Мой план состоял в том, чтобы выделить дополнительные полчаса, чтобы добраться до аэропорта и сдать арендованную машину. Мне нравится планировать прибытие в аэропорт за час до вылета, а затем добавлять время оттуда.

Совет 3: «Еще кое-что»

Даже после того, как мне по электронной почте напомнили о времени моего отъезда, я нашел время, чтобы сделать «еще одну вещь». Учитывая, насколько я был близок к тому, чтобы совершить полет, еще одна вещь, возможно, была слишком большой.

Совет 4: не допускайте пробок

Если бы я мог воспользоваться общественным транспортом, я бы успел на самолет. MTA был бы полон, но у него не было бы проблем с дождем, который задержал меня на магистрали позади по крайней мере 2 аварий. Очень неприятно быть в полутора часах от полета, но все еще не уверен, что успеешь. Общественный транспорт был бы медленнее, чем лучшее время в машине, но лучше, чем худшее время.

Совет 5: усложните безопасность

По иронии судьбы, когда я впервые упаковал свой тяжелый металлический микрофон Blue Yeti, я был обеспокоен тем, что он может замедлить меня в службе безопасности аэропорта, но это не замедлило меня до тех пор, пока самое время, когда я меньше всего мог позволить себе отсрочку. См. Полное руководство по безопасности в аэропортах и ​​TSA.

Совет 6: «последняя вещь»

Даже после прохождения контроля безопасности я сделал последнюю остановку (если это был туалет), прежде чем добраться до выхода на посадку. Когда вы спешите на рейс, будьте бдительны, по крайней мере, пока не доберетесь до выхода на посадку и не узнаете статус посадки.

10 советов, что делать, если вы опоздали на рейс

ЛАЙФХАКИ

Четверг, 10 марта

Ваш рейс через 5 часов, но ваши мама/папа уже давят на вас, чтобы вы уехали в аэропорт. Не зря! Они не хотят, чтобы вы опоздали на рейс, потому что знают, каким кошмаром это может быть!

К сожалению, это случается с лучшими из нас. Независимо от того, насколько вы организованы или пунктуальны, вы обязательно попадете в ситуацию, которая не в ваших руках. Такие ситуации, как закрытие дороги в последнюю минуту, ужасное движение, особенно если вы проживаете в Лагосе, или какой-либо другой сценарий, не зависящий от вас.

Вот что нужно делать, если вы опоздаете на рейс:

  1. Не паникуйте. Сохранять спокойствие может быть сложно, если вы опоздали на рейс или собираетесь это сделать, но паника не поможет. Если вы застряли в пробке, ошиблись во времени или дате рейса, никакая паника не исправит ситуацию.
  2. Уведомить авиакомпанию. Если вы едете в аэропорт и уже знаете, что опоздаете на рейс, не ждите. Позвоните в авиакомпанию еще до вылета вашего рейса, и они могут бесплатно перебронировать вас по телефону. Если вы позвоните до закрытия выхода на посадку вашего рейса, у вас будет гораздо больше шансов пересесть на другой рейс без лишней суеты.
  3. Правило двух часов. У большинства авиакомпаний есть политика в отношении того, что делать с пассажирами, опоздавшими на рейс. Как правило, если вы прибываете в аэропорт в течение двух часов после вылета вашего рейса, вас посадят на следующий доступный рейс или в резерв, если он полностью забронирован.
  4. Проверьте свой страховой полис. Если вы опоздали на рейс не по своей вине, возможно, вы сможете возместить часть своих расходов.
  5. Работа с пропущенными стыковками. Иногда пропущенный рейс может вызвать цепную реакцию в планах поездок. Если этот пропущенный рейс приведет к пропущенной стыковке, предупредите авиакомпанию, чтобы они могли помочь с альтернативными договоренностями.
  6. Сообщите в отель. Если опоздание на рейс приведет к тому, что вы не забронируете номер в отеле, сообщите об этом в отель как можно раньше. Это поможет вам избежать дополнительных сборов и избавит вас от гнева сотрудников наземного транспорта, которые в противном случае ждали бы вас за пределами аэропорта.
  7. Билеты в один конец. Если вы опоздали более чем на два часа, вам, вероятно, не повезло, и получение нового билета стоит на повестке дня. Если вы находитесь на первой части своего маршрута, вы не можете просто купить билет в один конец, а не платить дорогой сбор за изменение. Обычно это отменяет весь ваш маршрут. Лучше всего заплатить комиссию за обмен.
  8. Делайте все заблаговременно. В наши дни различия между авиакомпаниями могут быть весьма значительными в зависимости от того, что вам нужно сделать перед посадкой. Поэтому, имея это в виду, лучше зарегистрироваться на новый рейс заранее, чтобы у вас было время решить любые проблемы с багажом или посадкой.
  9. Максимально используйте свое время — опоздание на рейс было не совсем тем, как вы планировали провести день в аэропорту, но нет смысла хандрить и жалеть себя — такое случается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *