Опоздал на самолет: Опаздываю на рейс. Что делать?

Содержание

реальные истории туристов, опоздавших на самолет / Блог Chip.Travel

Мы знаем, что такое адреналин. Каждый день сталкиваемся с переносом рейсов и отменой туров. Туристы опаздывают на самолет или путают аэропорты и города вылета. А разгребать нам. Читайте реальные истории наших путешественников о том, как они опоздали или почти опоздали на свой законный отдых.


Как Анна забыла самое главное, нет не дочку 

С дочкой планировали отпуск в Греции. За месяц знали, какие купальники возьмем с собой и что будем пить на пляже. В «день Х» заранее собрали чемоданы, приготовили одежду и легли спать. Отлет ранним утром, поэтому завели 3 будильника. Нет, мы не проспали — вовремя собрались и сели в такси. Проблема в другом: спросонья я оставила дома папку с документами. Поняла это в аэропорту. Ехать назад слишком поздно. Звоню турагенту – трубку не берет, 4 утра — слишком рано. Никогда не забуду эти эмоции! Отпуск под угрозой, дочка психует, я сама в трансе…

Тут мне перезвонила турагент — поняла, наверное, что дело плохо.

Девушка не растерялась, не стала реагировать на мои крики и сразу сказала, что делать. Мы бегом к стойке авиакомпании. Провели там около часа. В итоге все решилось так: билеты нам меняют на вечерний вылет, турагент связывается с туроператором, чтобы тот не отменял обратные билеты на чартер из Ираклиона. Мы едем домой за паспортами. В общем, отделались легким испугом!

Всегда проверяйте документы перед выходом из дома – самое важное часто остаётся лежать на «самом видном месте»… Дома. 

Как Иван познакомился с Кутежом и получил от хрупкой девочки

В отпуск ехали с другом. По-моему это была Турция. Или Тунис? На море первый раз. За границей первый раз. Надо событие отметить. Провели весь отпуск по схеме: бар – пляж – бар. К концу недели не помнили, когда вылет и в какую страну лететь назад! Проснувшись утром, узнали от представителя туроператора, что все наши уехали, а нас она не смогла разбудить. Самолет через час, и мы никак не успеваем.

У меня паника, а друг удивительно спокойный. Говорит, не переживай, кто-нибудь нас отсюда вывезет. Пошли в бар, пока не выгоняют.

Сидим отдыхаем. К нам подбегает Аня и диким криком на нас: «Что это мы не шевелимся» (только менее цензурно). Кричит, связывайтесь с турагентом! С нас от такого алкоголь мигом слетел. Давай она звонить партнерам, друг пишет смски в турагентство. Через пару часов мы уже стояли с чемоданами на выходе. Нас подобрал автобус с туристами и отвез в аэропорт. Повезло, что на другом рейсе были места и нас в тот же день увезли на Родину. Даже доплачивать не пришлось. Мораль: в отпуске надо купаться в море, а не в виски.

Как бы весело вы не отжигали в отпуске, заведите заранее будильник и настройте напоминание об обратном вылете домой.  


Как Кирилл и Маша сдали стометровку по аэропорту

Купили тур во Вьетнам с вылетом из Москвы, хотя сами из Новосибирска. Так в два раза дешевле. До Москвы добирались на самолете.

Время стыковки – чуть больше двух часов, так что должны успеть. Никогда проблем не было, так что не переживали по поводу времени. Но именно сейчас не повезло! Рейс из Новосиба задержали на полтора часа, и мы физически не успели добежать в другой терминал. Регистрацию закрыли перед носом.

Связываемся с турагентом, в это же время бежим на стойку авиакомпании и просим нас пустить в самолет. Представитель авиакомпании нам помог с регистрацией, и мы в бешеном темпе поскакали на паспортный контроль. Такого забега по аэропорту у нас еще никогда не было. Зато везде успели и вбежали в самолет за пару минут до взлета. Адреналин нереальный! После этого случая стараемся брать билеты до Москвы с хорошим запасом.

Правильно выбирайте билеты на транспорт до аэропорта – у вас в запасе должно быть минимум 4 часа.

Как Оля не попала на рейс, но стало только лучше

У меня счастливая история. С подругой поехали на Кипр, в Айя-Напу. Неделю отдыхали тихо и спокойно, никуда, кроме моря, не ходили.

Потом пошли на дискотеку – надоело без парней. Выбрались в Castle. Там я познакомилась с Игорем – веб-дизайнером, который 6 лет живет на Кипре. Последние три дня отпуска мы провели вместе: я, Игорь и недовольная подруга. В аэропорт нас поехал провожать мой новый парень. Там подруга пошла на регистрацию, а я осталась с Игорем. Долгое прощание, слезы, поцелуи… короче, я не успела на регистрацию. Не особо и торопилась, если честно.

Сначала собиралась бежать к туроператору – просить посадить меня на следующий чартер. Игорь остановил, и предложил хороший вариант: раз уж так вышло, пожить недельку у него. Я на это и рассчитывала. Через неделю улетела в Москву – собрать вещи, занести презент турагенту за отличный отпуск. Через месяц вернулась с вещами назад на Кипр. Потом мы поженились. А с подругой так и не общаемся.

Возможно, опоздание на самолет изменит вашу судьбу?


Как Катя и Лена чуть не пронюхали отпуск

У нас банально. Что еще делать двум девушкам, когда у них остались деньги после отпуска? Правильно – затариваться духами в «дьютике». Одурманенные акциями на парфюм, пропустили время вылета и помахали вслед улетающему самолету. Даже багаж наш сняли с рейса. Что делать – непонятно.

Стоим в аэропорту Анталии, слезы на глазах. Звоним турагенту, ревем. Она попросила подождать полчаса, пока придумает, что с нами делать. Через 15 минут турагент перезвонила и сказала бежать на стойку авиакомпании. Нас пересадили на следующий рейс, благо, летом чартеры из Анталии в Москву летают постоянно. В итоге мы потеряли всего 5 часов в аэропорту.

Не засиживайтесь в кафе и дьюти-фри после регистрации – самолет не будет ждать дольше 10-15 минут и улетит без вас.


Мораль историй простая: даже если опоздали на самолет, это не значит, что отпуск испорчен. Турагент вместе с туроператором сделают все возможное, чтобы вам помочь. Достаточно просто попросить – без хамства и криков, тогда вам помогут!

Что делать, если самолёт улетел без вас или если изменили время вылета — Яндекс Путешествия

Когда опаздываешь на самолёт, важно действовать быстро и решительно. Паника в этом случае точно не приведёт ни к чему хорошему. Прошлым летом я попала в такую ситуацию: время до вылета из Сочи оставалась достаточно, навигатор показывал, что ехать всего пять километров, но дорога заняла целый час вместо 15-20 минут, на которые я рассчитывала. В итоге, когда я приехала в аэропорт, оказалось, что регистрация уже закончилась и меня не пустили на рейс. Но мне удалось быстро и недорого обменять билет.

Рассказываю, что делать, если опаздываешь на самолёт, и можно ли вернуть деньги за неиспользованный билет.

Что делать до приезда в аэропорт

Заранее пройдите онлайн-регистрацию, которая открывается за сутки до вылета самолёта. Это очень удобно, в аэропорту вам не придётся стоять в очереди к стойке регистрации на рейс. Вы можете сделать это по пути в аэропорт, пока едете на такси или в аэроэкспрессе. Перейдите на официальный сайт авиакомпании или установите мобильное приложение. У большинства авиаперевозчиков время окончания онлайн-регистрации заканчивается за 45-60 минут до указанного в билете времени вылета самолёта, а обычная регистрация в аэропорту — за 40 минут. Но у всех авиакомпаний правила разные. Например, у авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа» и S7 регистрация в аэропорту заканчивается одинаково — за 40 минут до вылета самолёта. Но время окончания онлайн-регистрации у всех отличается: у «Аэрофлота» — за 45 минут до отправления, у «Победы» — за 4 часа, а у S7 — за 40 минут. Кстати, у S7 онлайн-регистрация стартует не за сутки до вылета, как у большинства авиакомпаний, а за целых 30 часов.

Результат онлайн-регистрации на рейс — заранее оформленный посадочный талон в электронном виде, который бывает двух видов: мобильный и обычный (на сайте можно выбрать, какой талон вы хотите получить). Мобильный талон адаптирован под смартфон, и на нем есть QR-код, который сканируют сотрудники аэропорта во время регистрации и перед посадкой в самолёт. Его не нужно распечатывать, достаточно показать на экране телефона. Обычный посадочный при онлайн-регистрации придётся распечатывать в самом аэропорту, для этого есть специальные стойки. Поэтому лучше выбрать мобильную версию талона, чтобы сэкономить лишних пять минут.

Что делать, если опаздываешь на рейс, но уже прошёл регистрацию? По дороге в аэропорт позвоните на горячую линию авиакомпании и попросите отменить регистрацию на рейс, если вы точно уверены, что уже не успеваете. Звонок с отменой необходим, чтобы билет можно было обменять или вернуть (если это возможно по вашему тарифу). Без этого пассажиру будет присвоен статус no-show, или неявка на рейс, то есть пропадает возможность обмена и возврата билета.

Если шанс успеть ещё есть, в дороге заранее изучите схему аэропорта на официальном сайте, найдите на ней нужный вам терминал вылета и номер выхода на посадку, если эти данные уже прописаны в посадочном талоне. Вот несколько схем крупных аэропортов: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково и Анталия (Турция).

Если вас провожают друзья или родственники, можно оставить багаж им на хранение, переложить всё самое нужное в ручную кладь и по приезде в аэропорт бежать к выходу на посадку. Перед этим ещё раз убедитесь, что выход (гейт) в вашем билете совпадает с тем, который указан на табло, так как он может поменяться незадолго до вылета самолёта. Источник фото: unsplash.com

План действий в аэропорту, если регистрация ещё не закончилась

Если вы не успели пройти онлайн-регистрацию, то по приезде в аэропорт не бойтесь просить людей уступить вам место и пропустить вперёд. Объясните, что ваша посадка заканчивается с минуты на минуту, для убедительности покажите билет с временем вылета самолёта. Чаще всего пассажирам идут навстречу. Можно сразу подойти к своей стойке или же к сотруднику, который регулирует порядок в очереди. Объясните, что опаздываете на рейс, таких пассажиров пропускают без очереди на регистрацию.

Ещё несколько лет назад в аэропортах часто можно было услышать по громкой связи, как объявляют фамилии пассажиров и просят их быстрее подойти к нужному выходу на посадку. После вступления в силу закона о защите персональных данных авиакомпании больше не перечисляют пофамильно тех, кто опаздывает на рейс. Теперь пассажиры могут услышать лишь напоминание о необходимости срочно пройти на посадку к определённому гейту.

В аэропорту за границей лучше объясняться на английском языке, чтобы все сразу поняли, что вы опаздываете. Например, сказать: «I am sorry, boarding on my flight is ending right now». Источник фото: unsplash.com

В больших аэропортах есть специальная платная услуга под названием Fast Track. С её помощью получится быстро пройти через контроль для посадки в самолёт: чаще всего пассажира провожают сотрудники аэропорта по выделенному коридору без очередей. Кстати, этим же «быстрым коридором» пользуются и те пассажиры, которые летают бизнес-классом или входят в число премиальных клиентов авиакомпании. Fast Track можно забронировать через официальный сайт или по номеру телефона аэропорта, если времени до окончания регистрации остаётся совсем немного.

Услугу нужно заказывать не менее чем за час до отправления самолёта. Пассажиру по прибытии в аэропорт необходимо подойти к специальной стойке Fast Track, где его будет ждать сопровождающий сотрудник. Стоимость отличается в зависимости от аэропорта, например, в Домодедово — 3 743₽, а в Пулково — 7000₽. Цены указаны для внутренних рейсов, для международных стоимость Fast Track будет выше.

Как сэкономить на путешествии

Что делать, если опоздал на регистрацию или посадку

Если все вышеперечисленные методы не помогли вовремя пройти регистрацию, но время вашего опоздания всего 5-10 минут, всё равно подойдите к вашей стойке (если не проходили регистрацию заранее). Сотрудники в исключительных случаях могут зарегистрировать опаздывающего пассажира, но всё зависит от нескольких факторов. Например, если у вас нет багажа, который надо сдавать, а выход на посадку расположен недалеко от стойки регистрации.

Поэтому в некоторых случаях посадочный талон действительно ещё можно оформить после окончания регистрации.

Что делать, если опоздал на самолёт, но он ещё не улетел

Если вам не разрешили зарегистрироваться, но самолёт ещё не улетел, — звоните в свою авиакомпанию или найдите её представительство в аэропорту. Узнайте, есть ли возможность сдать билет или обменять его. Если до момента вылета самолёта вы самостоятельно не сообщите авиакомпании, что опоздали на регистрацию, это будет расцениваться как no-show, или неявка на рейс. В правилах к каждому тарифу указывается, что произойдёт с вашим билетом при неявке на рейс.

Билеты эконом-класса или по промоцене чаще всего просто сгорают без возможности частичной компенсации и обмена на билет с другим временем вылета. Самые лояльные условия в билетах бизнес-класса — обычно их можно обменять либо сдать с минимальными денежными потерями. Билеты «Комфорт» и «Оптимум» чаще всего сдать нельзя, но авиакомпании обменивают их с доплатой. В любом случае это выгоднее, чем покупать новый билет.

В билете указывают название тарифа и условия для его обмена либо возврата

Например, у авиакомпании Nordwind в тарифе «Оптимум» есть возможность за дополнительную плату обменять или вернуть билет, но строго до вылета самолёта. А в тарифе «Премиум» есть возможность сдать билет уже после вылета, комиссия составит 6000₽. Причём добровольный возврат можно осуществить в течение 1-12 месяцев после даты вылета, точные сроки указываются на билете согласно выбранному тарифу.

Не все авиакомпании прописывают информацию об обмене и возврате в самом электронном билете

В этом случае придётся самостоятельно искать информацию на официальном сайте перевозчика либо звонить в авиакомпанию и уточнять, какие правила действуют для тарифа. Например, «Северсталь Авиа» в билете прописывает только название тарифа.

На официальном сайте «Северсталь Авиа» находим тариф своего билета, где указаны комиссии за возврат и обмен билета — менее 24 часов и более суток до вылета

«Аэрофлот» в большинстве тарифов разрешает производить обмен или возврат билета в течение 30 минут после вылета самолёта. Для этого необходимо обратиться в контакт-центр авиакомпании по телефону 8 800 444-55-55, если билет был оформлен на официальном сайте авиакомпании. Также можно самостоятельно переоформить билет в личном кабинете в разделе «Управление бронированием». В ином случае обращаться необходимо в службу поддержки агентства или агрегатора, где был куплен билет на самолёт.

При опоздании на рейс от авиакомпании «Победа» согласно тарифам нет возможности вернуть или обменять билет. Исключение — если возврат считается вынужденным, например по причине болезни пассажира. Кроме того, если в одном бронировании было оформлено несколько билетов, например, Москва – Томск – Москва, и пассажир не явился на первый рейс, то второй полёт аннулируется. Чтобы этого не произошло, необходимо оповестить авиакомпанию о своём опоздании на первый рейс и о желании сохранить второй билет через форму обратной связи на официальном сайте.

Что делать, если самолёт улетел без вас

Как только самолёт улетел, у некоторых авиакомпаний уже не получится внести изменения в билет. Он просто сгорает. У других можно обменять на новый авиабилет, но придётся доплатить значительную сумму.

В любом случае лучше сразу же звонить в авиакомпанию, сообщать об опоздании и узнавать, во сколько обойдётся обмен билета. Пассажиру придётся покупать новый билет на самолёт или искать альтернативный вид транспорта, чтобы добраться в нужное место.

Кстати, если рейс был задержан, время регистрации всё равно остаётся неизменным. То есть зарегистрироваться можно только до времени, которое изначально указано в маршрутной квитанции. В случае задержки рейса авиакомпании не продлевают время регистрации, поскольку в аэропортах всё расписано по минутам и у каждой стойки уже идёт регистрация пассажиров на другие рейсы.

Если опоздал на самолёт, а рейс был с пересадкой

Приобрести билет с пересадкой можно одним бронированием или двумя разными. От этого в дальнейшем будет зависеть, как сдавать и обменивать и первый билет на пропущенный рейс, и следующий, по которому предстоит второй перелёт.

Если билеты были куплены одним бронированием, за стыковку отвечает авиакомпания, но только когда задержка рейса случилась по её вине. Может быть два варианта, почему пассажир опоздал на стыковочный рейс: по своей вине либо по причине задержки рейса. В последнем случае вина полностью ложится на перевозчика, если пассажир оформил все билеты одним бронированием. Авиакомпания должна решить возникшую проблему, например, предложить два новых билета на самолёт или вернуть деньги в полном объёме.

Если рейс задержали или отменили, первым делом необходимо звонить на горячую линию авиакомпании или обратиться на стойку информации в аэропорту. За границей ориентируйтесь по указателям, на которых такие стойки обозначаются как Customer Service. Источник фото: unsplash.com

Если пассажир по своей вине опоздал на первый рейс, то стыковочные или обратные рейсы в одном бронировании аннулируются. Чтобы сохранить следующие билеты или воспользоваться возможностью для их обмена, необходимо до конца регистрации на первый рейс позвонить в авиакомпанию и сообщить о своём опоздании. Например, у вас куплено два перелёта в одном бронировании, Москва – Казань – Москва, и вы пропустили первый перелёт по маршруту Москва – Казань. Если вы не предупредите авиакомпанию, что не полетите, второй рейс по маршруту Казань – Москва сгорит без возможности обменять билет.

Что делать, если изменили время вылета и не успеваешь на стыковку? Если несколько билетов были куплены двумя бронированиями, пассажир сам отвечает за подбор стыковочных рейсов. Фактически он купил два разных билета и по каждому из них отдельно несёт ответственность за своевременное прибытие на регистрацию. Например, если первый рейс по какой-либо причине задержался и пассажир не успел на второй рейс, в этом случае виновата не авиакомпания, а сам пассажир. Поэтому рекомендуется выбирать те билеты, в которых стыковка между рейсами в одном аэропорту составляет 60-90 минут.

Что делать, если вы или авиакомпания потеряли багаж

Советы туристам

1. Если пассажир опоздал на самолёт, не всегда получится вернуть деньги за билет или обменять его. В тарифах «Промо», Lite и «Эконом» такой возможности обычно нет, а значит, билеты сгорают. В «Комфорте», «Стандарте» и «Оптимуме» за возврат и обмен удерживается комиссия, её размер отличается в зависимости от авиакомпании. Для тарифа «Бизнес» чаще всего дополнительные сборы не применяются, то есть вернуть или обменять билет можно без потерь.

2. В билете всегда указывается местное время вылета. Регистрация на рейс обычно начинается за два-три часа до времени вылета, а заканчивается за 40 минут. Выход на посадку закрывается за 20 минут до вылета самолёта.

3. Приезжайте в аэропорт заранее — за два часа до отправления международного рейса и за один час до вылета внутреннего по РФ. Особенно это касается тех пассажиров, которые вылетают из крупных международных аэропортов, где обычно бывают очереди, либо же летят с крупногабаритным багажом: как правило, с ним дольше проходить процедуры досмотра и регистрации.

4. Иногда не получается с первого раза дозвониться в авиакомпанию, а действовать нужно быстро. Напишите обращение в онлайн-чат на сайте перевозчика или сообщение в официальную группу в социальной сети. Все контакты обычно указывают вместе с маршрутной квитанцией, которая была отправлена на ваш e-mail после оплаты билета.

5. В аэропорту первым делом после регистрации найдите нужный выход на посадку и запомните его расположение. После этого можно перекусить и зайти в магазины, не забывая при этом следить за временем. Снимите в аэропорту наушники. Если вы зарегистрированы на рейс и опаздываете на посадку, вас могут искать по громкой связи и приглашать скорее пройти к выходу.

Куда поехать: идеи от Журнала Путешествий.

Пропущенный самолет — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Видео

Durchstöbern Sie 16

Стоимость

Durchstöbern Sie 16

Стоимость

Durchstöbern Sie 16

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

menschen sind bei derbeerdigung — пропущенный самолет стоковые фотографии и фотографии

Menschen sind bei der Beerdigung

beschichtetes metalldach nach beschädigung — пропущенный самолет stock-fotos und bilder

Beschichtetes Metalldach nach Beschädigung

Ein geteertes Metalldach, um zu verhindern, dass Regen in das Haus khrnfödurrepardenturen, bis

beerdigung abschied — пропущенный самолет стоковые фотографии и фотографии

Beerdigung Abschied

beschädigte und alte dachschindeln und dachrinnenanlage an einem haus — пропущенный самолет стоковые фотографии и изображения

Beschädigte und alte Dachschindeln und Dachrinnenanlage an einem…

zwei ruderboote, kanus am see auf einem hölzernen док mit blick auf das blaue wasser eines sees. канус ауф дем пирс. — пропущенный самолет стоковые фотографии и фотографии

Zwei Ruderboote, Kanus am See auf einem hölzernen Dock mit Blick…

gegenstände von the homeless) gespendet — пропущенный самолет стоковые фотографии и фотографии

Gegenstände von the Homeless) gespendet

hochspannungskabel auf den боден верлеген. die umgebung keine schäden an strommasten. aushubmeter tief im boden schwarz kunststoff beschichtet starke kabeldrähte. gefahr eines stromschlags im falle — пропущенный самолет стоковые фотографии и изображения

Hochspannungskabel auf den Boden verlegen. die Umgebung keine Schä

Flugzeug-cockpit im dschungel — alte propellermaschine im wald zerstört — пропущенный самолет стоковые фото и фотографии

Flugzeug-Cockpit im Dschungel — alte Propellermaschine im Wald…

zerstörtes Flugzeugcockpit im Dschungel — altes

hochspannungskabel auf den boden verlegen. die umgebung keine schäden an strommasten. aushubmeter tief im boden schwarz kunststoff beschichtet starke kabeldrähte. gefahr eines stromschlags im falle — пропущенный самолет стоковые фотографии и изображения

Hochspannungskabel auf den Boden verlegen. die Umgebung keine Schä

papierkorb mit müll — missed plane stock-fotos und bilder

Papierkorb mit Müll

Mit Müll überfüllter Papierkorb auf den Straßen

ragdoll befindet sich auf der etage der verlassenen hause — missed plane stock-fotos und bilder

Ragdoll befindet sich auf der Etage der verlassenen Hause

«Ein verlassenes Gebäude mit Vergessenem Spielzeug und verlorenen Erinnerungen verblasste mit der Zeit. Für weitere Aufnahmen des Seltsamen, werfen Sie bitte einen Blick auf meine»

hochspannungskabel auf den boden verlegen. die umgebung keine schäden an strommasten. aushubmeter tief im boden schwarz kunststoff beschichtet starke kabeldrähte. gefahr eines stromschlags im falle — пропущенный самолет стоковые фотографии и фотографии

Hochspannungskabel auf den Boden verlegen. die Umgebung keine Schä

hochspannungskabel auf den boden verlegen. die umgebung keine schäden an strommasten. aushubmeter tief im boden schwarz kunststoff beschichtet starke kabeldrähte. gefahr eines stromschlags im falle — пропущенный самолет стоковые фотографии и изображения

Hochspannungskabel auf den Boden verlegen. die Umgebung keine Schä

nahaufnahme von der seite einer verwitterten holz scheune mit roter farbe läuten aus alten grau gefärbt holzverkleidung mit rostigen nägeln und teile fehlen. — фото пропущенного самолета и фото

Nahaufnahme von der Seite einer verwitterten Holz Scheune mit…

beschädigte und alte dachschindeln und dachrinnenanlage an einem haus — фото пропущенного самолета и фото

Beschädigte und alte Dachschindeln und Dachrinnenanlage.

beschädigte und alte dachschindeln und dachrinnenanlage an einem haus — пропущенный самолет stock-fotos und bilder

Beschädigte und alte Dachschindeln und Dachrinnenanlage an einem…

из 1

68 погибших, 4 пропавших без вести после авиакатастрофы в курортном городе Непала

ПОХАРА, НЕПАЛ —

Самолет, совершавший 27-минутный полет в туристический город Непала, в воскресенье врезался в ущелье при попытке приземлиться в недавно открытом аэропорту, в результате чего погибли по меньшей мере 68 из 72 человек на борту.

По крайней мере, один свидетель сообщил, что слышал крики о помощи из огненного крушения, самой смертоносной авиакатастрофы в стране за три десятилетия.

Через несколько часов после наступления темноты десятки зевак собрались вокруг места крушения недалеко от аэропорта в курортном городе Покхара, пока спасатели прочесывали обломки на краю обрыва и в ущелье внизу. Чиновники приостановили поиск четырех пропавших без вести на ночь и планировали возобновить поиски в понедельник.

Местный житель Бишну Тивари, который бросился к месту крушения у реки Сети, чтобы помочь в поисках тел, сказал, что спасательным работам мешал густой дым и бушующий огонь.

«Пламя было таким горячим, что мы не могли подойти к обломкам. Я слышал, как мужчина звал на помощь, но из-за пламени и дыма мы не могли ему помочь», — сказал Тивари.

Общий вид людей, собравшихся после авиакатастрофы в Покхаре, Непал, 15 января 2023 года, на этом снимке, полученном из социальных сетей.

По сообщению Управления гражданской авиации Непала, не сразу стало ясно, что стало причиной аварии.

Свидетель сказал, что видел, как самолет яростно вращался в воздухе после того, как он начал снижаться, наблюдая с террасы своего дома. В конце концов, как сказал Гаурав Гурунг, самолет упал носом вперед влево и врезался в ущелье.

Управление авиации сообщило, что последний раз самолет связывался с аэропортом из-за ущелья Сети в 10:50 перед тем, как разбиться.

Двухмоторный самолет ATR 72, эксплуатируемый непальской авиакомпанией Yeti Airlines, летел из столицы Катманду в Покхару, расположенную в 200 км к западу. На борту самолета находились 68 пассажиров, в том числе 15 иностранных граждан, а также четыре члена экипажа, говорится в заявлении Управления гражданской авиации Непала. Среди иностранцев были пять индийцев, четыре россиянина, два южнокорейца и по одному из Ирландии, Австралии, Аргентины и Франции.

На изображениях и видео, опубликованных в Твиттере, видны клубы дыма, поднимающиеся с места крушения, примерно в 1,6 км (почти в миле) от международного аэропорта Покхары. Фюзеляж самолета был разделен на несколько частей, разбросанных по ущелью.

Пожарные отнесли тела, некоторые обгоревшие до неузнаваемости, в больницы, где собрались убитые горем родственники. В аэропорту Катманду члены семьи выглядели обезумевшими, когда их сопровождали, и время от времени обменивались горячими словами с официальными лицами, ожидая информации.

Люди толпятся возле больницы, чтобы узнать новости после крушения пассажирского самолета в Покхаре, Непал, 15 января 2023 года.

Тек Бахадур К.С., старший административный сотрудник района Каски, сказал, что он ожидает, что спасатели найдут больше тел на дне ущелья.

Премьер-министр Пушпа Камаль Дахал, прибывший после авиакатастрофы в международный аэропорт Трибхуван в Катманду, создал комиссию для расследования аварии.

«Происшествие было трагическим. Для спасения были задействованы все силы непальской армии и полиции», — сказал он.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Бывший лидер повстанцев стал новым премьер-министром Непала

Министерство иностранных дел Южной Кореи заявило в своем заявлении, что оно все еще пытается подтвердить судьбу двух южнокорейских пассажиров и направило сотрудников на место происшествия. Посол России в Непале Алексей Новиков подтвердил гибель четырех граждан России, находившихся на борту самолета.

Омар Гутьеррес, губернатор аргентинской провинции Неукен, сообщил в своем официальном аккаунте в Твиттере, что пассажиром рейса из Аргентины была Джаннет Палавесино из его провинции.

На странице Палавесино в Facebook указано, что она была менеджером отеля Suizo в городе Неукен.

На странице она описала себя как любительницу путешествий и приключенческого туризма. «Я обожаю горы! Катаюсь на велосипеде на велосипеде. Я люблю свой сад и сельскую местность. Я люблю рисовать!» она написала.

В ее аккаунте много ее фотографий в горах.

Покхара — это ворота к трассе Аннапурны, популярной пешеходной тропе в Гималаях. Новый международный аэропорт города начал работу всего две недели назад.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Четыре человека погибли при столкновении вертолетов в Австралии

Используемый тип самолета ATR 72 использовался авиакомпаниями по всему миру для коротких региональных рейсов. Представленная в конце 1980-х годов французско-итальянским партнерством, эта модель самолета за несколько лет побывала в нескольких авариях со смертельным исходом.

На Тайване с разницей всего в несколько месяцев произошли две аварии с участием самолетов ATR 72-500 и ATR 72-600.

В июле 2014 года при попытке приземлиться на живописном архипелаге Пэнху между Тайванем и Китаем разбился самолет TransAsia ATR 72-500, на борту которого погибли 48 человек. Самолет ATR 72-600 той же тайваньской авиакомпании потерпел крушение вскоре после взлета в Тайбэе в феврале 2015 года после того, как один из его двигателей вышел из строя, а второй был выключен, по всей видимости, по ошибке.

Катастрофа 2015 года, заснятая на драматических кадрах, на которых видно, как самолет врезался в такси, когда он вышел из-под контроля, убил 43 человека и побудил власти на некоторое время приостановить все зарегистрированные на Тайване ATR 72. TransAsia прекратила все полеты в 2016 году, а затем прекратила свою деятельность.

ATR идентифицировала самолет, участвовавший в воскресной катастрофе, как ATR 72-500 в твите. Согласно данным отслеживания самолета с сайта Flightradar24.com, самолету было 15 лет, и он «оснащен старым транспондером с недостоверными данными». Ранее им летали индийские авиалинии Kingfisher Airlines и таиландская Nok Air, прежде чем Yeti принял его в 2019 году., согласно записям на Airfleets.net.

Парк самолетов Yeti Airlines состоит из шести самолетов ATR72-500, сообщил представитель компании Сударшан Бартаула.

Спасательные команды извлекают тела из-под обломков на месте крушения самолета с 72 людьми в Покхаре на западе Непала 15 января 2023 года.

Непал, где расположены восемь из 14 самых высоких гор мира, включая гору Эверест, имеет историю авиакатастроф. Согласно базе данных по авиационной безопасности Фонда безопасности полетов, с 19 по 2019 год в Непале произошло 42 авиакатастрофы со смертельным исходом.46. ​​

Воскресная авиакатастрофа стала самой смертоносной в Непале с 1992 года, когда все 167 человек на борту самолета Пакистанских международных авиалиний погибли, когда он врезался в холм при попытке приземлиться в Катманду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *